Квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи
Государство предусматривает дополнительные гарантии для граждан с ограниченными возможностями. Так, для помощи инвалидам в трудоустройстве предусмотрен механизм квотирования рабочих мест — установление квоты в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для приема на работу инвалидов. Квота — минимальное количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов в процентах от среднесписочной численности работников организации численностью работающих не менее чем 35 человек, которые организация обязана создать или выделить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды.
В соответствии со ст.20 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.
«Закон Волгоградской области от 05.12.2005 № 1127-ОД «О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов» (далее – Закон №1127-ОД) регламентирует порядок действий работодателя в вопросе квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов:
Пункт 1 статьи 2 Закона №1127-ОД.
На территории Волгоградской области квота для приема на работу инвалидов работодателям, численность работников которых составляет 35 и более человек, устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.
В соответствии со ст. 1 Закона №1127-ОД работодателем является юридическое лицо (организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), в том числе иностранное, или его обособленное структурное подразделение, а также предприниматели без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие прием на работу.
При определении квоты, исходя из процентного соотношения, десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения числа.
Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.
В данном случае исчисление среднесписочной численности за отчетный месяц производится работодателем в соответствии с пунктами 77-81.4 Приказа Росстата от 28.10.2013 № 428 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации». № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации».
Согласно изменениям в ст. 21 «Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», внесенным Федеральным законом №421-ФЗ от 28.12.2013 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», начиная с 01.01.2014 при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
До 01.01.2014 работодателями в соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда.
С 01.01.2014 вместо аттестации рабочих мест введена специальная оценка условий труда, которая должна проводиться в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ.
Аттестация рабочих мест по условиям труда и специальная оценка условий труда проводится не реже одного раза в пять лет (подпункт «а» п. 8 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 №342н и п.4 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).
Абзац 4 пункт 1 статьи 4 Закона №1127-ОД.
В соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатель обязан представлять ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, государственным учреждениям службы занятости населения (центрам занятости населения) по месту нахождения работодателя отчётную форму, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов:
информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (отчётная форма)
Локальными нормативными актами работодателей, содержащими сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов, могут быть утвержденное штатное расписание и иные документы.
03.06.2016 принят Закон Волгоградской области № 44-ОД «О внесении изменений в статью 2 Закона Волгоградской области от 05 декабря 2005 г. № 1127-ОД «О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов», в соответствии с которым для каждого работодателя устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Порядок установления минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов определен приказом комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 15.09.2016 № 322.
В соответствии с вышеуказанным приказом минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается для каждого работодателя в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов в следующем размере:
1 специальное рабочее место – при установленной квоте от 4 до 9 рабочих мест ;
2 специальных рабочих места – при установленной квоте от 10 до 14 рабочих мест;
3 специальных рабочих места – при установленной квоте от 15 и более рабочих мест.
За нарушение установленной обязанности работодателями предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 5.42 КоАП РФ.
Квотирование рабочих мест для молодежи
С целью обеспечения со стороны государства дополнительных гарантий занятости молодежи, особо нуждающейся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве, Волгоградской областной Думой 17 июня 2010 года принят Закон Волгоградской области «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Волгоградской области» (далее по тесту – Закон), который вступил в силу с 1 января 2011 года.
1) несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет из числа:
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы или вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа;
детей из семей, в которых оба родителя (или единственный родитель) признаны в установленном порядке безработными;
детей из малоимущих и (или) многодетных семей;
детей из неполных семей, в том числе детей из семей, потерявших кормильцев;
детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании и (или) алкоголизма;
2) молодежь в возрасте от 18 до 30 лет из числа:
освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы;
выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, ищущих работу впервые по полученной профессии (специальности) в течение 12 месяцев со дня окончания указанных образовательных организаций.
Предлагаемые в рамках программы квотирования вакансии охватывают весь спектр профессий.
В соответствии со ст.3 и 5 Закона — работодатели, у которых среднесписочная численность работников составляет более 60 человек, выделяют (резервируют) или создают рабочие места для трудоустройства молодых граждан, относящихся к категориям молодежи, перечисленных в статье 2 Закона (один процент от среднесписочной численности) и обязаны ежемесячно, не позднее 10-го числа текущего месяца, представлять в центры занятости населения по месту своего нахождения сведения о квотировании рабочих мест для молодежи.
В соответствии со ст.4 Закона между центром занятости населения и работодателем заключается договор о квотировании рабочих мест для молодежи (Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 21.03.2018г. № 91 «Об утверждении формы типового договора о квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Волгоградской области»).
Закон Волгоградской области «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Волгоградской области» № 2070-ОД от 06 июля 2010г.
Периодом действия квоты является календарный год.
Работодатели, выделившие (зарезервировавшие) и (или) создавшие рабочие места в счет установленной квоты, имеют право на частичную компенсацию расходов по созданию квотируемых рабочих мест.
Компенсационные выплаты работодателям, выделяющим (резервирующим) и (или) создающим рабочие места в счет установленной квоты, производятся ежемесячно за счет средств областного бюджета в виде субсидий в течение срока действия установленной квоты из расчета минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), установленного федеральным законодательством, за каждого трудоустроенного молодого гражданина. Более подробно о компенсации расходов можно ознакомиться в разделе: «Нормативно-правовые документы — Постановления» (Постановление Администрации Волгоградской области «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ РАБОТОДАТЕЛЯМ, ВЫДЕЛИВШИМ (ЗАРЕЗЕРВИРОВАВШИМ) И (ИЛИ) СОЗДАВШИМ РАБОЧИЕ МЕСТА В СЧЕТ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ МОЛОДЕЖИ, НА ЧАСТИЧНУЮ КОМПЕНСАЦИЮ РАСХОДОВ ПО СОЗДАНИЮ КВОТИРУЕМЫХ РАБОЧИХ МЕСТ» N 602-П от 17 ноября 2017г.)
Интерактивный портал Центра Занятости Населения Новгородской области
Уважаемые работодатели!
Трудовой Кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года «1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Областной закон Новгородской области от 05.11.2004 года № 327-ОЗ «Об установлении на территории Новгородской области квоты для приема на работу инвалидов»;
Постановление Правительства Новгородской области от 18.03.2015 года № 98 «Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов»
Постановление Правительства Новгородской области от 08.07.2016 года № 240 «Об утверждении Порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости».
Размер квоты
На территории Новгородской области установлена квота для приема на работу инвалидов:
работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, в размере 3 процента среднесписочной численности работников
работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, в размере 4 процента среднесписочной численности работников.
Выполнение квоты
Выполнением квоты для приема на работу инвалидов считается трудоустройство работодателем инвалидов на все квотируемые рабочие места в соответствии с установленной областным законом от 05.11.2004 № 327-ОЗ квотой, подтвержденное заключением трудовых договоров, период работы по каждому из которых в текущем месяце составил не менее 15 календарных дней.
Освобождаются от соблюдения квоты:
общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;
работодатели, которые проходят процедуру реорганизации, а также находящиеся в стадии ликвидации или банкротства;
работодатели, являющиеся юридическими лицами (организациями), в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение об их ликвидации.
Работодатели ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в центр занятости населения информацию о:
сведения о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов;
сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).
Центр занятости населения:
вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях для трудоустройства инвалидов;
выдает инвалидам направления к работодателям для трудоустройства в счет установленной квоты в соответствии с потребностями работодателей, профессиональными возможностями инвалидов и ИПРА;
осуществляет учет направленных, принятых на работу и уволенных с работы инвалидов;
осуществляет учет работодателей, не представивших информацию в центр занятости населения, а также не выполняющих установленную квоту для трудоустройства инвалидов.
Контроль за выполнением квоты:
Министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области осуществляет надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов».
Форма бланка по квотированию инвалидов
Вакансии для инвалидов
Новости социальной поддержки
Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений граждан
Обращение, направленное на официальный сайт Министерства по электронной почте, должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, суть обращения (далее — Интернет-обращение).
Интернет-обращение, поступившее на официальный сайт по электронной почте, распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», административным регламентом предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее — Административный регламент). По электронному адресу, указанному в обращении направляется уведомление о приеме обращения.
Для приема Интернет-обращения заявителя в форме электронного сообщения применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем, реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. Адрес электронной почты заявителя (законного представителя) и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо указанных оснований, в пункте 2.9 Административного регламента, также являются:
- отсутствие адреса (почтового или электронного) для ответа;
- поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
- некорректность содержания электронного сообщения.
Ответ заявителю на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
Заявителю гарантируется не разглашение без его согласия сведений, содержащихся в Интернет-обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Интернет-обращения представляются руководству Министерства для рассмотрения. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы руководителей Министерства. Ваш вопрос, заданный в Интернет-обращении может быть опубликован на сайте в обезличенной форме.
Постановление о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в НСО
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2013 г. N 456-п
О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
ИНВАЛИДОВ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области
от 03.12.2014 N 471-п, от 06.06.2017 N 208-п, от 19.06.2018 №261-п,
от 17.03.2020 N 64-п, от 18.08.2020 N 345-п, от 27.04.2021 N 147-п)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Установить работодателям, осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области, численность работников которых составляет 35 человек и более, квоту для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов среднесписочной численности работников.
2. Утвердить прилагаемый Порядок квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Новосибирской области от 12.11.2007 N 163-па «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 17.03.2020 N 64-п)
Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО
Утвержден
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 21.10.2013 N 456-п
ПОРЯДОК
КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
ИНВАЛИДОВ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 03.12.2014 N 471-п, от 06.06.2017 N 208-п, от 19.06.2018 №261-п, от 17.03.2020 N 64-п, от 18.08.2020 N 345-п, от 27.04.2021 N 147-п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области (далее — Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан, признанных в соответствии с действующим законодательством инвалидами.
2. Порядок определяет механизм установления квоты для приема на работу инвалидов работодателям, действующим на территории Новосибирской области, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Абзац утратил силу. — Постановление Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п.
3. Термины, используемые в Порядке:
Квота для приема на работу инвалидов — минимальное количество рабочих мест (в процентах от среднесписочной численности работников), которые работодатель обязан создать или выделить для трудоустройства инвалидов, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории.
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 03.12.2014 N 471-п)
Работодатели — физические лица либо юридические лица (организации), вступившие в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов — рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются (оборудуются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест.
(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 27.04.2021 N 147-п)
4. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в отношении инвалидов, которые в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов имеют рекомендации к труду.
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 17.03.2020 N 64-п)
II. Порядок установления квоты
5. Государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения (далее — центры занятости населения) ежегодно информируют работодателей об установлении квоты для приема на работу инвалидов посредством размещения информации в средствах массовой информации, на Интерактивном портале службы занятости населения Новосибирской области (адрес в сети Интернет http://nszn.nso.ru) не позднее 15 декабря года, предшествующему году, на который устанавливается квота.
(п. 5 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)
6. Работодатели самостоятельно рассчитывают квоту для приема на работу инвалидов в соответствии с установленной величиной квоты.
Количество рабочих мест с учетом установленной квоты для приема на работу инвалидов рассчитывается по правилам математического округления, а именно:
(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 03.12.2014 N 471-п)
если первый знак после запятой больше или равен 5, целая часть числа увеличивается на единицу;
(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 03.12.2014 N 471-п)
если первый знак после запятой меньше 5, целая часть числа не изменяется.
(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 03.12.2014 N 471-п)
При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются:
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)
работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда;
(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п; в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 17.03.2020 N 64-п)
государственные служащие, должности которых относятся к должностям государственной гражданской службы, военной службы или государственной службы иных видов.
(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)
Освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов:
(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)
общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;
(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)
работодатели, находящиеся в стадии ликвидации или банкротства (конкурсное производство).
(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п; в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 18.08.2020 N 345-п)
Работодатели, имеющие обособленные подразделения (филиалы, представительства) на территории Новосибирской области, исчисляют квоту для приема на работу инвалидов исходя из среднесписочной численности работников с учетом обособленных подразделений (филиалов, представительств).
(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)
В случае если руководитель обособленного подразделения (филиала, представительства) наделен полномочиями приема и увольнения работников, указанное обособленное подразделение (филиал, представительство) самостоятельно исчисляет квоту для приема на работу инвалидов от среднесписочной численности работников данного обособленного подразделения (филиала, представительства). В этом случае работодатель исчисляет квоту для приема на работу инвалидов исходя из среднесписочной численности работников без учета обособленного подразделения (филиала, представительства).
(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)
Работодатели, имеющие обособленные подразделения (филиалы, представительства), расположенные в других субъектах Российской Федерации, исчисляют квоту для приема на работу инвалидов исходя из среднесписочной численности работников без учета обособленных подразделений (филиалов, представительств).
(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)
III. Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты
7. Работодатели, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, до последнего числа каждого месяца представляют в центр занятости населения по месту нахождения работодателя информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей по форме согласно приложению N 1 к Порядку представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения, утвержденному постановлением Правительства Новосибирской области от 15.12.2014 N 499-п «О Порядке представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения».
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)
8. Центры занятости населения:
на основании информации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, вносят в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях для трудоустройства инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, выданными в установленном действующим законодательством порядке и содержащими заключения о рекомендуемом характере и условиях труда;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)
выдают инвалидам направления к работодателям для трудоустройства в счет установленной квоты.
9. Работодатель имеет право принимать на работу инвалидов в счет установленной квоты, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с инвалидами, имеющими направление центров занятости населения.
(п. 9 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)
10. При приеме на работу инвалида, направленного центром занятости населения, работодатель в пятидневный срок возвращает в центр занятости населения направление с указанием дня приема инвалида на работу.
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 06.06.2017 N 208-п)
В случае отказа в приеме на работу инвалида, направленного центром занятости населения, работодатель делает в направлении отметку о дне явки инвалида, основании отказа в приеме на работу и возвращает направление инвалиду в день посещения им работодателя.
Абзац исключен. — Постановление Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п.
11. Работодатели, для которых установлена квота для приема на работу инвалидов, ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в центр занятости населения по месту нахождения работодателя информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, локальном нормативном акте, содержащем сведения о созданных или выделенных рабочих местах, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (далее — информация о выполнении квоты) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)
Информацию о выполнении квоты работодатели представляют посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме (с последующим подтверждением на бумажном носителе), или через личный кабинет работодателя на Интерактивном портале службы занятости населения Новосибирской области (адрес в сети Интернет http://nszn.nso.ru) с использованием квалифицированной электронной подписи.
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.04.2021 N 147-п)
(п. 11 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 06.06.2017 N 208-п)
IV. Контроль за приемом на работу инвалидов
12. Контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляет министерство труда и социального развития Новосибирской области.
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)
13. Работодатели, нарушающие настоящий Порядок, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Название документа | Размер | Файл |
---|---|---|
Приложение N1 (Сведения о потребности в работниках с 26.08.2019).zip | 0.02 Мб. | Скачать |
Приложение N2 (отчетная форма).doc | 0.05 Мб. | Скачать |
Квотирование рабочих мест для инвалидов
В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан, организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников. В Костромской области размер квоты для трудоустройства инвалидов составляет 3% (статья 3 Закона Костромской области от 11 апреля 2005 года № 258-ЗКО «О содействии трудовой занятости инвалидов в Костромской области»).
- Кто подлежит квотированию
Организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории Костромской области, численность работников которых составляет более 100 человек. Освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов: общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставной (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.
- Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны (статья 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ»):
- создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с Перечнем рекомендуемых инвалидам профессий и должностей с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, определенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 года № 515.;
- создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
В рамках Закона Костромской области от 11.04.2005г. № 258-ЗКО «О содействии трудовой занятости инвалидов в Костромской области» работодателю возмещаются расходы по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и оплате их труда сверх установленной квоты.
Также в этом разделе:
Размещено 22.12.2016, 8:15
Квота по приёму на работу инвалидов в Москве
Текущее значение: 2 — 4%
Квота по приёму на работу инвалидов — это количество рабочих мест, которое предприниматель обязан предоставить лицам с ограниченными возможностями.Точное количество работников-инвалидов определяется в процентах в зависимости от среднесписочной численности сотрудников конкретного предприятия. Правила квотирования не распространяются на общественные объединения инвалидов и организации, созданные на основе их капитала.
Ежемесячно наряду с предоставлением информации о существующих вакансиях, работодатели должны отчитываться в территориальные подразделения службы занятости о том, насколько они выполнили норму на трудоустройство инвалидов.
Квота по приёму на работу инвалидов утверждается региональными властями по собственному усмотрению, но в пределах федеральных норм. Так, установлено, что предприятия, на которых трудится от 35 до 100 человек, должны принять на работу не менее 3% инвалидов. Для компаний со среднесписочной численностью сотрудников свыше 100 человек квота варьируется между 2 и 4 процентами.
Московские власти обязали предпринимателей, на которых работает 100 и более человек, принимать на работу не менее 2% инвалидов от среднесписочной численности работников компании, говорится в законе Москвы от 22.12.2004 N 90 «О квотировании рабочих мест» и в Постановлении правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 742-ПП «Об утверждении положения о квотировании рабочих мест в городе Москве».
Если предприятие не может выполнить норму приёма на работу инвалидов, это не будет считаться нарушением, поскольку закон этого не предусматривает. Однако, например, столичные предприниматели, которые не берут на работу инвалидов в указанном количестве, должны ежемесячно вносить в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в Москве так называемую компенсационную стоимость квотируемого рабочего места, определяющуюся прожиточным минимум для трудоспособного населения.
Более подробную информацию по приёму на работу инвалидов можно прочитать в Законе от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Законе от 24 ноября 1995 года N 181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Ответственность за нарушения некоторых правил прописана в статьях 5.42 и 19.7 Кодекса об административных правонарушениях.
Официальный сайт Центра занятости населения города Чебаркуля
В соответствии с Законом Челябинской области от 27.03.2003 г. № 143-ЗО «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в Челябинской области» всем организациям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Челябинской области, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников в которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 3-х процентов, от среднесписочной численности работников организации.
Численность работников в которых составляет от 35 до 100 человек включительно, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2-х процентов от среднесписочной численности работников организации.
При подаче информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, просим учитывать, что при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда. (ст. 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»)
Данная информация должна подаваться ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Если в Вашей организации уже есть трудоустроенные инвалиды, то необходимо указывать фамилию, имя, отчество, должность, с какого числа работают.
На оставшееся количество рабочих мест в счет квоты работодатель обязан подать вакансии. Просим Вас выделять вакансии в счет квоты, которые по характеру и условиям труда будут подходить для реального трудоустройства инвалидов, соответствовать законодательству.
Если Вы подали отчет, а вакансии в нем не прописали, считается, что квоту Вы не выполнили. Это является нарушением закона и влечет административную ответственность.
Также ставим Вас в известность, что органы прокуратуры совместно с Главным управлением по труду и занятости населения Челябинской области периодически запрашивают сведения о выполнении предприятиями квоты по инвалидам и проводят проверки на предмет соблюдения работодателем сроков предоставления информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в органы службы занятости в соответствии с требованиями п.п.1,3 ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в РФ» и закона Челябинской области от 27.03.2003 г. № 143-ЗО «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в Челябинской области».
Извещаем Вас о форме бланка информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов.
Вакансии в счет квоты и условия труда должны быть представлены в табличной части отчета, а также путем заполненного бланка «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест».
Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 26 января, 2021 [02:25]
Дата изменения: 26 января, 2021 [02:25]
Мир и инвалидность: квоты или нет?
Как глобальный мир занятости гарантирует, что равные возможности на рабочем месте доступны как для людей с нормальными возможностями, так и для людей с ограниченными возможностями? Было обнаружено, что у людей с ограниченными возможностями в два с половиной раза меньше шансов найти работу, чем у людей без инвалидности. Это, в свою очередь, способствует значительно более высокому уровню бедности в домохозяйствах, возглавляемых инвалидами. Поэтому правительства заинтересованы в попытках уравнять правила игры.Вопрос в том; «Как?» .
По сути, доступны две модели для уменьшения этих аномалий. Первый основан на антидискриминационных законах, мониторинге и концепции корпоративной социальной ответственности («КСО») для поощрения равенства при выборе работодателем приема на работу. Вторая связана с введенными правительством квотами на найм с возможностью суровых штрафов за нарушение. Многие страны Европы и других регионов приняли эту модель квот, и международные работодатели должны осознавать различные подходы, которые были приняты при ее внедрении.Последствия несоблюдения требований могут привлечь внимание. В некоторых юрисдикциях глобальные работодатели понесли семизначные штрафы в долларах США за невыполнение квот по инвалидности в течение нескольких лет. Не было оправданием то, что, несмотря на искренние усилия, работодатель не смог найти людей с ограниченными возможностями, обладающих необходимыми навыками для имеющихся ролей.
Например, согласно австрийской системе , соответствующий закон о квотах распространяется на всех инвалидов в возрасте от 15 до 64 лет, независимо от причины их инвалидности.Инвалидность определяется как — эффект нарушения, основанный на психологическом, физиологическом или анатомическом патологическом состоянии, которое длится более 6 месяцев или, как ожидается, продлится более 6 месяцев. На всех работодателей в государственном и частном секторах распространяется квота в размере 4% рабочей силы предприятия. Закон о квотах требует, чтобы работодатели с более чем 24 сотрудниками нанимали одного зарегистрированного инвалида на 25 сотрудников. Для того чтобы засчитать квоту , человек должен иметь сертификат врача , имеющий только 50% возможностей человека, не являющегося инвалидом — .Кроме того, наем инвалида-инвалида или слепого работника младше 19 лет и старше 55 лет или старше 50 лет с 30% возможностей человека, не являющегося инвалидом — , учитываются как двойные при измерении соблюдения квоты. Это действует как стимул для приема на работу как молодых, так и пожилых людей с ограниченными возможностями. Компании, не соблюдающие квоту e, обязаны платить обязательный «уравнительный сбор» в размере не менее 238 евро в месяц. С другой стороны, компании могут получить эквивалентную сумму в качестве поощрительной выплаты за каждого принятого на работу подмастерья-инвалида.
В отличие от France , закон требует, чтобы компании с общей численностью персонала более 20 человек обеспечивали, чтобы не менее 6% своего персонала были инвалидами. Однако французская система квот предоставляет работодателям альтернативу набору лиц с ограниченными возможностями. Если работодатели не выполняют обязательства по квоте, они должны вносить ежегодный взнос в фонд профессиональной интеграции людей с ограниченными возможностями. В зависимости от размера организации, т его вклад может составлять , что эквивалентно 600-кратной минимальной почасовой ставке за незанятую вакансию, и может быть утроено до 1500-кратной минимальной почасовой ставки в случаях, когда предприятия не соблюдают квоту в течение 3 лет подряд. Но, несмотря на эти штрафы , многие французские работодатели в конечном итоге платят взносы, а не нанимают человека с инвалидностью.
Примеры других европейских стран, которые используют систему квот для работников с ограниченными возможностями, включают Германию, Италию и Испанию.В Германия все работодатели с численностью персонала 20 и более человек должны заполнить 5% своих рабочих мест работниками с тяжелыми формами инвалидности. Если работодатель не соблюдает квоту, то он должен платить ежемесячный штраф в размере 105 евро, если рабочая сила с разной трудоспособностью составляет от 3% до 5%, 180 евро, если от 2% до 3%, и 260 евро менее чем за 2 процента. % рабочей силы. В Италия работодатели имеют квоту до 7% для людей с ограниченными возможностями, в то время как в Испания работодатели с персоналом более 50 человек должны предоставлять 2% должностей для инвалидов.
Квоты на переезд в Восточную Европу являются обычным явлением и строго соблюдаются. Во многих странах Азии также предусмотрены квоты для людей с ограниченными возможностями. В Индия работодатели обязаны резервировать до 3% мест для людей с ограниченными возможностями. Китай требует, чтобы работодатели сохраняли не менее 1,5% всех возможностей трудоустройства для лиц с ограниченными возможностями, а те, кто не соблюдает квоту, должны уплатить штраф в Фонд обеспечения занятости инвалидов.В Япония ставка квоты для инвалидов составляет 1,8% рабочей силы, а штраф за нарушение — ежемесячный штраф в размере 50000 иен.
Англосаксонский мир предпочел подход без квот. Департамент труда США находится в процессе доработки правил для того, что он называет «сравнительным анализом инвалидности», а не квотами. В соответствии с этими правилами, американские корпорации должны будут показать, что у них есть 7% сотрудников с разной трудоспособностью, чтобы иметь право на получение федеральных контрактов.Это очень важно, поскольку большое количество рабочих мест в частном секторе США зависит от государственных контрактов.
UK отказалась от своей системы квот в 1995 году, предпочитая вместо этого полагаться на законодательство, которое в целом делает незаконной дискриминацию людей с ограниченными возможностями при приеме на работу и в трудовых отношениях.
Несмотря на квоты, бенчмаркинг или КСО, компании, работающие на мировом рынке труда, должны нанимать людей с разной квалификацией и разной способностью в соответствии с передовой практикой.Исследования показали несколько преимуществ в этом, в том числе: более высокий уровень удержания за счет более высокого уровня лояльности и приверженности, расширение пула талантов и жизненного опыта и улучшение бренда работодателя как на местном, так и на глобальном уровне, все из которых явно находятся в коммерческой сфере. интересы мирового бизнеса и его акционеров.
Сотрудник с ограниченными возможностями — Законы, относящиеся к работнику с ограниченными возможностями в Пакистане
Какие законы, касающиеся трудоустройства инвалидов в Пакистане?
Правительство Пакистана приняло закон, обеспечивающий трудоустройство, реабилитацию и социальное обеспечение инвалидов в стране.Постановление об инвалидах (трудоустройство и реабилитация) было введено в действие в 1981 году указом президента. Этот закон был принят во время «Международного года инвалидов» в 1981 году с целью оказания поддержки инвалидам в поиске работы в правительстве, а также на коммерческих и промышленных предприятиях. После передачи предмета труда в 2011 году провинции Пенджаб и Хайбер-Пахтунхва приняли Постановление 1981 года. Синд принял собственный закон, то есть Закон о лицах с разным уровнем дееспособности провинции Синд (занятость, реабилитация и социальное обеспечение) 2014 года.
Правительство Пакистана также ратифицировало «Конвенцию МОТ о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов». Точно так же в прошлом году он ратифицировал Конвенцию ООН о правах инвалидов.
По оценкам Всемирного банка и ВОЗ, не менее 10% всего населения страны являются инвалидами / инвалидами (ЛОВЗ). Из этих 18 миллионов инвалидов более 5 миллионов проживают в городских районах, а остальные 13 миллионов проживают в сельской местности.Однако интересно отметить, что только 136 928 ЛОВЗ были зарегистрированы в Национальном управлении баз данных и регистрации (НАДРА) и выданы национальные удостоверения личности.
Какова юрисдикция этого закона?
Постановление 1981 года об инвалидах (трудоустройство и реабилитация) (DPO-1981) применимо к любому учреждению, будь то государственное, промышленное или коммерческое, в котором количество сотрудников в любое время в течение года составляет не менее ста (или для его упрощения; в котором работает не менее 100 человек в течение всего года).В таблице ниже представлены более подробные сведения об организациях, которые считаются учреждениями и, следовательно, подпадают под сферу компетенции DPO-1981.
Государственные учреждения | Коммерческие предприятия | Промышленные предприятия |
Организации, управляемые федеральным / провинциальным правительством | Рекламное / комиссионное / экспедиторское агентство, делопроизводство фабрики, акционерное общество, | Завод |
Автономные / полуавтономные кузова | страховая компания, банковская компания, банк, брокерская контора, биржа, | Железные дороги |
Университет, колледж, профессиональная школа | клуб, гостиница, ресторан, | Создание подрядчика |
Кино, театр, | Учреждение, связанное со строительной отраслью | |
Другие организации, заявленные и уведомленные правительством |
Как в законе определяется инвалидность?
В соответствии с законом инвалидом считается тот, «кто в результате травмы, болезни или врожденного уродства является инвалидом для выполнения какой-либо оплачиваемой или профессиональной работы с целью заработка средств к существованию, в том числе лицо в возрасте
лет».- Глухой
- Слепой
- инвалиды или
- Умственно отсталые
В контексте занятости более четкое определение инвалидности дается в Конвенции МОТ, ратифицированной Пакистаном в 1994 году.В соответствии с этой конвенцией инвалид означает «лицо, перспективы которого в получении, сохранении и продвижении на подходящей работе существенно ухудшаются в результате должным образом признанного физического или умственного расстройства».
Какие положения закона касаются занятости?
В соответствии с разделом 10 вышеупомянутого Постановления, однопроцентная квота была зарезервирована для инвалидов (особых лиц) во всех учреждениях государственного и частного секторов. Позднее эта квота была увеличена до 2% в 1998 году административным распоряжением, изданным Управлением по делам предприятий.Однако это не законодательная поправка. Работодатели предоставляют информацию о том, нанимает ли предприятие на работу необходимых 2% инвалидов, провинциальным департаментам через формы ежегодного обследования рабочей силы. На самом деле закон не устанавливает ограничения на количество инвалидов в учреждении, а предусматривает, что не менее двух процентов сотрудников должны быть инвалидами (ЛОВЗ), что означает, что работодатель может нанимать более 2% от общего числа своих работников из разных стран. среди инвалидов, но не ниже этого лимита.Действующая квота для инвалидов в государственном и частном секторе для всех провинций составляет 2%, за исключением Пенджаба, где квота была увеличена до 3% в 2015 году.
Закон требует, чтобы условия труда инвалидов не могли быть менее благоприятными, чем условия труда других лиц, работающих в учреждении. Поэтому инвалида нельзя принимать на работу на более низкую заработную плату и льготы.
Закон также предусматривает, что при расчете доли должностей в учреждении с целью трудоустройства инвалидов доля 0.5 и выше будут считаться целым числом. Рассмотрим этот пример:
Общее количество сотрудников в заведении: 130 |
Квота, зарезервированная в соответствии с законом: не менее 2% от общего числа сотрудников |
В нормальном случае третий инвалид будет принят на работу только тогда, когда общее количество сотрудников составляет 150. Однако, с учетом вышеуказанного положения, третий инвалид может быть нанят, даже если общее количество сотрудников составляет 130. |
Что делать, если работодатель не нанимает необходимый процент инвалидов?
Закон требует, чтобы учреждение, в котором нет инвалида, ежемесячно выплачивало в Фонд реабилитации инвалидов сумму денег, которую оно заплатило бы в качестве заработной платы, или квоту
для лиц с ограниченными возможностями, распространяемую на повышение по службе, Just Recruitment: SC
New Delhi: В понедельник, 28 июня, Верховный суд постановил, что оговорка будет применяться к лицам с ограниченными возможностями (PwD) даже во время продвижения по службе, сообщает Bar and Bench .
Он также сказал, что способ приема на работу — независимо от того, был ли соответствующий сотрудник принят на работу в соответствии с квотой по инвалидности или нет — не является основанием для отказа в предоставлении льгот по резервированию для человека, если он является « инвалидом » во время использования продвижения по службе. . Суд также отметил, что отсутствие правил, устанавливающих преимущества резервирования во время продвижения по службе, не является оправданием для отказа в правах, предоставленных в соответствии с Законом 1995 года об инвалидах (равные возможности, защита прав и полное участие).
Судебная коллегия судей Санджай Кишан Каул и Р. Субхаш Редди, таким образом, отклонила апелляцию, поданную правительством Кералы на приговор Высокого суда Кералы, который предписал Лизамме Джозефу (ответчику) повысить в квоте PwD. хотя ее первоначальное назначение происходило не по квоте PwD, а из соображений сострадания.
«Источник приема на работу не должен иметь никакого значения, но важно то, что сотрудник является инвалидом на момент рассмотрения для продвижения по службе», — цитирует судей The Hindu .
Репрезентативное изображение. Фото: AbsolutVision / Unsplash, (CC BY-SA)
Лисамма Джозеф, постоянная инвалидность которой оценивается в 55%, работала в полицейском управлении в 1996 году машинисткой / клерком из соображений сострадания после того, как ее брат умер в упряжке. После последующего повышения по службе и выслуги лет она была назначена кассиром 5 мая 2015 года. Однако Джозеф утверждал, что она имела право на повышение в должности старшего клерка с 1 июля 2002 года со всеми вытекающими выгодами
, а также кассиром с вступает в силу с 20 мая 2012 г. со всеми сопутствующими льготами, а затем в качестве младшего суперинтенданта с момента получения ею права.
Сначала она обратилась в Административный трибунал штата Керала с ходатайством о возмещении ущерба в связи с «несправедливостью», примененной к ней при продвижении по службе в соответствии с Законом 1995 года, но 7 февраля 2015 года Трибунал отклонил ее ходатайство. Когда дело дошло до Верховного суда Кералы, она добилась успеха, и 9 марта 2020 года суд удовлетворил ее ходатайство, против которого правительство Кералы выдвинуло верховный суд.
Также читайте: Активисты критикуют правительство за отсутствие бюджетных ассигнований на инвалидов
В отличие от точки зрения правительства Кералы, верховный суд постановил, что Закон 1995 года действительно разрешает резервирование лиц с ограниченными возможностями даже при продвижении по службе.Ссылаясь на решение Союза Индии против Национальной федерации слепых (2013 г.), судьи пришли к выводу, что резервирование следует рассчитывать со ссылкой на общее количество вакансий в кадровом составе, и нельзя проводить различие между должности, заполняемые путем прямого найма и продвижения по службе. Далее он заявил, что если Закон 1995 года ограничивается только набором кадров, а не продвижением по службе, то он отменяет положения законодательного мандата.
Второй вопрос, который рассматривал суд, заключался в том, зависит ли оговорка в соответствии с разделом 33 Закона 1995 года от определения должностей в соответствии с разделом 32?
Не обращая внимания на нежелание правительства Кералы предоставлять льготы по резервированию кандидатов PwD при продвижении по службе, скамья дивизиона сказала: «Это показывает, что иногда легче ввести закон в силу, но гораздо труднее изменить социальное мышление, которое будет стремиться к тому, чтобы найти пути и средства для того, чтобы нарушить намерение принятого закона, и статья 32 является классическим примером того же.”
Суд также заявил, что отсутствие правил в соответствии с Законом 1995 года не может быть причиной для отказа PwD в льготах по бронированию, и сослался на решения по делу Раджив Кумар Гупта против Союза Индии и Сиддараджу против штата Карнатака.
Далее он добавил, что источник приема на работу не должен иметь никакого значения, если сотрудник является PwD на момент рассмотрения возможности продвижения по службе.
«Было бы дискриминационным и нарушающим мандат Конституции Индии, если бы ответчик [Джозеф] не рассматривался для продвижения по квоте PwD под этим предлогом.После того, как ответчик будет назначен, она должна быть помещена в кадровый состав PwD точно так же, как и другие », — добавил суд.
Правительство освобождает определенные учреждения от предоставления квоты на работу инвалидам; объект групп прав | Новости Индии
, НЬЮ-ДЕЛИ: Правительство освободило определенные заведения из-под действия раздела Закона о правах инвалидов 2016 года, который предусматривает резервирование при приеме на работу для лиц с определенными ограничениями, согласно уведомлениям в официальном бюллетене.В первом из этих уведомлений, выпущенных в среду, правительство освободило все категории постов от индийской полицейской службы; все категории должностей в полиции Дели, Андаманских и Никобарских островов, Лакшадвипа, Дамана и Диу, Дадры и Нагар-Хавели; и все категории должностей Службы охраны железных дорог Индии.
Во втором уведомлении исключение из раздела должно быть предоставлено всем секторам и категориям должностей комбатантов.
«Во исполнение полномочий, предоставленных оговоркой к подразделу (1) статьи 20 и второй оговоркой к подразделу (1) статьи 34 Закона о правах инвалидов от 2016 года, центральное правительство, в консультации с Главным комиссаром по делам людей с ограниченными возможностями, принимая во внимание характер и вид работы, настоящим освобождает все категории постов комбатантов Центральных вооруженных сил полиции, а именно: Службы пограничной безопасности, Центральные резервные полицейские силы, Центральное управление промышленной безопасности. Force, Индо-тибетская пограничная полиция, Sashastra Seema Bal и Assam Rifles из положений указанных разделов », — говорится во втором уведомлении.
В соответствии с разделом 34 Закона о правах инвалидов (RPwD) от 2016 года каждое соответствующее правительство назначает в каждом правительственном учреждении не менее четырех процентов от общего количества вакансий в кадровом составе в каждой группе должностей. предназначены для лиц с определенными ограниченными возможностями, из которых по одному проценту отводится лицам с указанными ограничениями.
Раздел 20 Закона предусматривает недискриминацию при приеме на работу, разумное приспособление и соответствующую свободную от препятствий и благоприятную среду для работников с ограниченными возможностями.
Между тем активисты выступили против решения правительства. Арман Али, исполнительный директор Национального центра содействия занятости инвалидов (NCPEDP), сказал, что исключение статьи 34 Закона является «серьезной несправедливостью» по отношению к инвалидам.
«Работа в полицейском управлении не ограничивается только полевыми работами, но также включает такие подразделения, как судебная экспертиза, кибернетика, ИТ-подразделение и другие, которые могут разместить людей с ограниченными возможностями на определенных для них должностях.
«Оговорка, которая предоставляется в соответствии с разделом 34, применяется только в отношении должностей, указанных в разделе 33, и, следовательно, выданное уведомление является нерациональным, поскольку инвалиды уже считаются подходящими для назначения на эти определенные должности», — сказал он.
Ali далее добавил, что даже инвалиды, такие как жертвы кислотного нападения и излеченные от проказы, способны выполнять обязанности и обязанности по поддержанию правопорядка в полиции.
«Таким образом, полное исключение для всех категорий полицейских сил и IPS является несправедливым и произвольным в природа, — пожаловался он.
Активист также сказал, что освобождение от действия статьи 20 будет иметь негативные последствия для лиц с ограниченными возможностями, уже работающих в указанных боевых службах.
Например, если персонал, занятый в любой из указанных комбатантских служб, приобретает инвалидность в течение периода своей службы, он не сможет реализовать свои права на разумное приспособление, недискриминацию, продвижение по службе, если службы комбатанта не подпадают под действие положений. в соответствии со статьей 20 Закона о защите прав человека от 2016 года, сказал он.
Национальная платформа прав инвалидов (NPRD) заявила, что правительство «неправильно использовало» оговорку раздела 34, которая предоставляет такое исключение.
Цель этой оговорки не в том, чтобы предоставить полное освобождение от приема на работу инвалидов, а в том, чтобы следить за тем, чтобы роли комбатантов или такие обязанности не возлагались на них, и в любом случае вербовка проводится только на определенные должности, говорится в сообщении.
Генеральный секретарь NPRD Муралидхаран сказал, что разработка противоречит духу и намерениям оговорки.
«Это еще более шокирует, учитывая тот факт, что в октябре 2019 года полиция Дели объявила о назначении главного констебля (министерства), делающего оговорки для людей с ограниченными возможностями», — сказал он.
«Удивительно, но в другом уведомлении, выпущенном в тот же день (18 августа) и относящемся к Центральным вооруженным силам полиции, освобождение ограничено только« всеми категориями постов военнослужащих », — сказал он.
Назвав первое уведомление «неприемлемым», NPRD потребовала его отзыва.
«Исключения должны предоставляться только в случаях« роли комбатантов »в соответствии с намерением и духом оговорки в соответствии с разделом 34 Закона об обороне. Прискорбно, что департамент, который должен защищать права инвалидов и расширять возможности они делают прямо противоположное », — добавил Муралидхаран.
Квота для инвалидов
Функциональный комитет Сената по правам человека на своем предстоящем заседании обсудит отмену двухпроцентной квоты для инвалидов среди других поправок, внесенных в Закон о компаниях 2017 года.Удручает то, что те, кто обещал превратить Пакистан в исламское государство всеобщего благосостояния, полностью отказались от одной из самых уязвимых слоев нашего общества; инвалиды.
Решение жесткое и бесчеловечное, и удивительно, что никто не возражал, пока решение принималось. Это может коснуться многих, которые являются единственными кормильцами своих семей. Понимать, что отмена квоты является нарушением права инвалидов на трудоустройство, не является высшей наукой.Ирония заключается в следующем: государство, которое призвано защищать наиболее уязвимые слои общества, решило не заботиться о них.
В Пакистане оценки числа людей с ограниченными возможностями варьируются от 3,3 до 27 миллионов, в зависимости от источников. Пакистан действительно предпринял первые попытки включить людей с ограниченными возможностями в 1980-х, введя политику в области образования и занятости. Но они оказались неэффективными в привлечении инвалидов.Людям с ограниченными возможностями по-прежнему трудно осуществлять свои гражданские и политические права, посещать качественные школы и, что наиболее важно, находить оплачиваемую работу.
Всем известно, что инвалиды, особенно в Пакистане, где мало внимания уделяется этому вопросу, сталкиваются с множеством препятствий при приеме на работу. Предрассудки среди таких людей широко распространены в нашем обществе, а проблемы доступности еще больше усложняют их жизнь. Система квот была попыткой дать им равные условия для того, чтобы стать полезными членами общества.Отмена зарезервированной квоты означает, что правительство лишает их возможности найти работу, необходимую для полноценной жизни, которую заслуживают все люди.
Jobsplus
Позитивные меры поддержки, направленные на прекращение неполной занятости людей с ограниченными возможностями, являются ключом к раскрытию потенциала трудоустройства. В бюджетном выступлении на 2015 год правительство обязалось обеспечить соблюдение 2% квоты, которая означает, что для работодателей, нанимающих более 20 сотрудников, не менее 2% рабочей силы должны быть инвалидами.
Работодатели, которые не соблюдают это законодательство, должны вносить ежегодный взнос за каждого инвалида, которого они должны нанять. Этот взнос ограничен 10 000 евро на работодателя. Полная сумма ежегодных взносов вступила в силу в 2017 году, как видно из таблицы ниже:
2015
800 на человека (максимум 10 000 евро)
2016
800 на человека (максимум 10 000 евро)
2017
2400 на человека (максимум 10 000 евро)
Если в 2016 году работодатели не выполнили квоту на соответствующий календарный год, они будут немедленно обязаны уплатить взносы за оба календарных года (2015 и 2016).
Работодатель, нанимающий инвалида, будет освобожден от уплаты доли работодателя в взносах на социальное страхование за такого работника, а также может иметь право требовать налогового стимула, эквивалентного 25% базовой заработной платы инвалида, но не более евро. 4500 на каждого инвалида. Работодатели, пользующиеся Схемой доступа к занятости (A2E), не будут иметь права на получение упомянутых налоговых льгот.
28 апреля 2016 года между Корпорацией по трудоустройству и обучению (Jobsplus), Ассоциацией работодателей Мальты и Мальтийской палатой организаций был подписан Меморандум о взаимопонимании (MOU), подтверждающий финансовые и налоговые льготы, предоставляемые работодателями для содействия трудоустройству зарегистрированных инвалидов. Торговля, предпринимательство и промышленность.
Дополнительную информацию о Меморандуме о взаимопонимании можно найти здесь.
Контактная информация
Ответственное лицо: Мойра Фальзон
Электронный адрес ответственного лица: [email protected]
Общий номер телефона: 22201237
SC подтверждает 3% квоту для инвалидов в блоках питания
Коллегия Верховного суда в составе трех судей предоставила помощь инвалидам по всей стране, разрешив резервирование при продвижении по службе во всех группах для лиц, занятых на должностях в государственном секторе.
Судебная коллегия во главе с судьей Рохинтоном Ф. Нариманом подтвердила, что 3% резервирование должно предоставляться инвалидам как при прямом найме, так и при продвижении по службе.
Судебная коллегия, в которую также входили судьи Анируддха Бос и В. Рамасубраманян, отвечала на вопрос о том, имеют ли право инвалиды, включенные в соответствии с Законом 1995 года об инвалидах (равные возможности, защита прав и полное участие) » для бронирования по акции.
«Это решение откроет двери для тысяч людей с ограниченными возможностями, которые стагнировали на более низких уровнях работы в государственном секторе, поскольку их продвижение на должности более высокого уровня было затруднено из-за дискриминационной политики», — выступают Раджан Мани и Риту Кумар. Представители организации «Закон об инвалидах», фигурирующие в деле, отреагировали.
Судебное решение подтверждает вердикт суда высшей инстанции 2016 года по делу Раджива Кумара Гупты, который предоставил оговорку в продвижении по службе инвалидам, работающим в группах A и B в дополнение к категориям групп C и D в государственном секторе.
Решение 2016 года постановило, что везде, где должности были определены как подходящие для людей с ограниченными возможностями, необходимо сделать 3% резервирование. Однако правительство оспорило решение 2016 года, в результате чего была сделана ссылка на более крупную судебную коллегию.
Правительство сослалось на дело Индиры Сони, которое ограничивало резервирование на уровне 50% и запрещало резервирование в рекламных акциях.
Но судья Нариман возразил, что решение Сони относилось только к отсталым классам. Это не имеет отношения к инвалидам.
Конституция запрещает преференциальное обращение только на основе касты или религии. Здесь предусмотрено бронирование для инвалидов.
Правило без оговорок в рекламных акциях, изложенное в суде Индры Сони, явно и нормативно не применяется в данном случае.
Точно так же суд высшей инстанции заявил: «Изучение Индры Соуни покажет, что потолок в 50% резервирования применяется только к оговоркам в пользу других отсталых классов в соответствии со статьей 16 (4) Конституции Индии, тогда как оговорка в пользу лиц с ограниченными возможностями является горизонтальным, что соответствует статье 16 (1) Конституции ».
Судья Нариман указал на то, как в законе 1995 г. подчеркивается, что «занятость является ключевым фактором в расширении прав и возможностей и интеграции людей с ограниченными возможностями».
.
Добавить комментарий
Комментарий добавить легко