Специализация в обществознании: 3. Разделение труда и специализация как условия экономической эффективности

Содержание

Обществознание 7 класс «Производство. Специализация и разделение труда»

Петрова Наталья Владимировна

7 класс

Обществознание

Тема: Производство. Специализация и разделение труда.

Цели урока:

  • Сформировать представление о производстве как основе экономики, определить пути и способы рациональной организации производства.

  • Формировать умения и навыки выделять факторы производства в производственных процессах.

  • Развивать логическое мышление, память, внимание.

  • Познакомить учащихся с индивидуальным и конвейерным способами производства, показать противоречивость воздействия разделения труда на результативность производства.

  • Развивать внимание, мышление, воображение.

  • Способствовать воспитанию трудолюбия, вежливости и

доброжелательности в отношениях с товарищами.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация по теме урока для сопровождения урока Конституция РФ

Ключевые термины и понятия: производство, прибыль, разделение труда, специализация конвейер.

План урока:

  1. Организационная часть.

  2. Опрос.

  3. Изучение нового материала.

  • Работа с Конституцией

  • Специализация (игра в ассоциации)

  • Групповая работа (ресурсы специализированного производства)

  • Увеличение эффективности производства.

  • Разделение труда.

  • Индивидуальное и конвейерное производство.

  1. Рефлексия.

  2. Подведение итогов урока.

  1. Организационный момент. Знакомство.

  2. Знакомство с планом работы.

  3. Повторение.

— Что такое экономика?

— Этапы производства.

— Производство – процесс создания различных видов экономического продукта. (Можно со словарем в конце учебника или стр107 учебника)

— Каждый гражданин РФ сам вправе выбрать для себя вид экономической деятельности. Или нет? Где это право записано? Как называется?

(Работа с Конституцией РФ — групповая)

-Какие экономические права человека записаны в Конституции?

— Имеют ли граждане право иметь в частной собственности землю?

— Разрешен ли в РФ принудительный труд?

Каждый гражданин РФ имеет право заниматься предпринимательством в соответствии со своими способностями, бизнесом, заводить свое дело.

— Главные вопросы экономики.

— Вопрос ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? (чтобы было рационально примеры – валенки, клубника)

— Игра «Специализация». Бразилия – кофе, машины – Япония, Корея, США, чай – Индия, сыр – Голландия, самовары, пряники – Тула, алмазы – Якутия, золото – Бодайбо, самолеты – ИРКУТСК, алюминий — Шелехов)

Специализация – использование производителем ресурсов для производства одного товара.

— Групповая работа (ресурсы для производства)

— Ограниченность ресурсов.

Вопрос КАК ПРОИЗВОДИТЬ?

  1. Эффективное использование ресурсов

  2. Технология — ?

  3. Внедрение технических новшеств (Билл Гейтс, Пол Аллен – 1974г.)

  4. Разделение труда — ?

Разделение труда на производстве – разделение процесса по созданию экономического продукта на ряд мелких операций, выполняемых обычно одним работником. ( Связь с историей – ремесленная мастерская – мануфактура)

Ли Яккока, Генри Форд

— Конвейер — организация производства, при которой максимально разделены операции сборки , при этом стол заменен движущейся лентою. (1928 год, США, сокращено время сборки, выпуск продукции за то же время увеличен в 8 раз)

Игра «Индивидуальное и конвейерное производство»

Закрепление.

  1. Способы повышения эффективности производства?.

  2. Плюсы разделения труда.

  3. Минусы разделения труда.

  4. Неожиданный вопрос: То, что мы изучаем, может вам пригодиться в жизни?

  5. Задача. №3 стр 116

  6. Предметы вокруг нас.

(Если время – кроссворд)

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Если бы мне можно было поставить оценки в журнал, я бы всем вам поставила отлично. Спасибо за работу!

Урок обществознания «Производство. Специализация и разделение труда» (7 класс)

7 класс

Обществознание

Тема: Производство. Специализация и разделение труда.

Цели урока:

  • Сформировать представление о производстве как основе экономики, определить пути и способы рациональной организации производства.

  • Формировать умения и навыки выделять факторы производства в производственных процессах.

  • Развивать логическое мышление, память, внимание.

  • Познакомить учащихся с индивидуальным и конвейерным способами производства, показать противоречивость воздействия разделения труда на результативность производства.

  • Развивать внимание, мышление, воображение.

  • Способствовать воспитанию трудолюбия, вежливости и

доброжелательности в отношениях с товарищами.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация по теме урока для сопровождения урока Конституция РФ

Ключевые термины и понятия: производство, прибыль, разделение труда, специализация конвейер.

План урока:

  1. Организационная часть.

  2. Опрос.

  3. Изучение нового материала.

  • Работа с Конституцией

  • Специализация (игра в ассоциации)

  • Групповая работа (ресурсы специализированного производства)

  • Увеличение эффективности производства.

  • Разделение труда.

  • Индивидуальное и конвейерное производство.

  1. Рефлексия.

  2. Подведение итогов урока.

  1. Организационный момент. Знакомство.

  2. Знакомство с планом работы.

  3. Повторение.

— Что такое экономика?

— Этапы производства.

— Производство – процесс создания различных видов экономического продукта. (Можно со словарем в конце учебника или стр107 учебника)

— Каждый гражданин РФ сам вправе выбрать для себя вид экономической деятельности. Или нет? Где это право записано? Как называется?

(Работа с Конституцией РФ — групповая)

-Какие экономические права человека записаны в Конституции?

— Имеют ли граждане право иметь в частной собственности землю?

— Разрешен ли в РФ принудительный труд?

Каждый гражданин РФ имеет право заниматься предпринимательством в соответствии со своими способностями, бизнесом, заводить свое дело.

— Главные вопросы экономики.

— Вопрос ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? (чтобы было рационально примеры – валенки, клубника)

— Игра «Специализация». Бразилия – кофе, машины – Япония, Корея, США, чай – Индия, сыр – Голландия, самовары, пряники – Тула, алмазы – Якутия, золото – Бодайбо, самолеты – ИРКУТСК, алюминий — Шелехов)

Специализация – использование производителем ресурсов для производства одного товара.

— Групповая работа (ресурсы для производства)

— Ограниченность ресурсов.

Вопрос КАК ПРОИЗВОДИТЬ?

  1. Эффективное использование ресурсов

  2. Технология — ?

  3. Внедрение технических новшеств (Билл Гейтс, Пол Аллен – 1974г.)

  4. Разделение труда — ?

Разделение труда на производстве – разделение процесса по созданию экономического продукта на ряд мелких операций, выполняемых обычно одним работником. ( Связь с историей – ремесленная мастерская – мануфактура)

Ли Яккока, Генри Форд

— Конвейер — организация производства, при которой максимально разделены операции сборки , при этом стол заменен движущейся лентою. (1928 год, США, сокращено время сборки, выпуск продукции за то же время увеличен в 8 раз)

Игра «Индивидуальное и конвейерное производство»

Закрепление.

  1. Способы повышения эффективности производства?.

  2. Плюсы разделения труда.

  3. Минусы разделения труда.

  4. Неожиданный вопрос: То, что мы изучаем, может вам пригодиться в жизни?

  5. Задача. №3 стр 116

  6. Предметы вокруг нас.

(Если время – кроссворд)

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Если бы мне можно было поставить оценки в журнал, я бы всем вам поставила отлично. Спасибо за работу!

Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля — Обществознание

На этом занятии разберём основные фазы экономического цикла. Особое внимание уделим вопросам организации производства и обмена.  

Задания по теме для самостоятельного решения

Задание 1

(2 балла)

Какое экономическое явление отражается в следующем описании А. Смита: «Фермер не пытается сделать сам ни одежду, ни обувь, а прибегает к услугам других производителей»?

1) приватизация     2) специализация     3) конкуренция     4) национализация

Задание 2

(2 балла)

В салоне красоты работают 10 сотрудников, выполняющих стрижки и различные косметические процедуры. Этот салон красоты один из самых известных в своем городе. Какой показатель работы мастеров отражает производительность труда в салоне?

1) применение в работе современного оборудования

2) использование профессиональных косметических средств

3) обслуживание за смену в среднем 10 клиентов

4) периодическая переподготовка

Напишите цифру, которой отмечен правильный ответ (без каких-либо знаков препинания).

Задание 3

(2 балла)

Верны ли следующие суждения о производстве?

А. Процесс производства составляет основу экономической жизни общества.

Б. Развитие материального производства зависит только от уровня развития науки и техники.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Напишите цифру, которой отмечен правильный ответ (без каких-либо знаков препинания).

Урок 24. мировая экономика — Обществознание — 11 класс

Мировая экономика — многоуровневая, глобальная система хозяйствования, объединяющая национальные экономики стран мира на основе международного разделения труда посредством системы международных экономических отношений.

Международное разделение труда (МРТ) — это устойчивое производство товаров и услуг в отдельных странах сверх внутренних потребностей в расчёте на международный рынок.

Международная специализация — сосредоточение в отдельных странах производства определённых товаров для последующей выгодной продажи на мировом рынке и удовлетворения тем самым потребностей других стран, предъявляющих спрос на этот товар.

Международная торговля товарами — это сфера международных товарно-денежных отношений или совокупность внешней торговли всех стран мира.

Международная торговля услугами — это торговля потребительским сервисом, преимущественно не имеющим вещественной формы.

Экономическая интеграция — это процесс создания региональных хозяйственных комплексов на основе межгосударственного регулирования внешней торговли и движения факторов производства.

Экспорт — продажа товаров и услуг за границу для их реализации на мировом рынке.

Импорт — закупка и ввоз товаров и услуг для продажи их на внутреннем рынке.

Сальдо торгового баланса — разница между экспортом и импортом за определённый период;

Протекционизм — политика государства, направленная на защиту интересов внутренних производителей от иностранных конкурентов.

Общее международное разделение труда — специализация по отраслям и сферам экономики.

Частное международное разделение труда — специализация на выпуске отдельных видов готовой продукции и услуг.

Единичное международное разделение труда. специализация на производстве отдельных узлов, стадиях технологических процессов.

Эмбарго — запрет на ввоз и вывоз иностранных товаров, на пользование имуществом, принадлежащим иностранному государству.

Специализация № 2 Государственно-правовая | СГЭУ

Специализация № 2 Государственно-правовая

Cпециализация № 2 «Государственно-правовая» ориентирована на обеспечение получения углубленных профессиональных знаний о деятельности правовых институтов в публично-правовых отношениях и нацелена на подготовку студентов к будущей работе в органах государственной власти и местного самоуправления, таможне, налоговых органах, органах федерального казначейства, банках в качестве специалистов по правовым вопросам.

Выпускники направления 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности», специализация № 2 «Государственно-правовая» будут высококвалифицированными специалистами во многих сферах правовой деятельности в особенности, в сфере государственного и муниципального управления, а также в сфере законодательной государственной и представительной муниципальной власти, осуществляемой законодательным собранием области, городскими думами и советами депутатов муниципальных округов. Кроме того, юристы государственно-правовой специализации востребованы для работы в налоговых, таможенных государственных структурах, судьями судов общей юрисдикции по административным делам. Государственно-правовая специализация направлена на подготовку юристов с высшим образованием по направлению 40.05.01 Юриспруденция.

Специалисты, подготовленные в рамках данной специализации, могут работать, профессионально представляя интересы коммерческих организаций, банков, властей в суде; осуществлять правосудие в судах общей юрисдикции по вопросам конституционных и административных правонарушений; заниматься защитой нарушенных прав граждан в сфере конституционных и административных правоотношений; участвовать в правовом обеспечении деятельности органов исполнительной и законодательной власти субъекта в составе Российской Федерации, мировых судей; избирательных комиссий, органов местного самоуправления.

Востребованность в юристах данной специализации обусловлена приоритетом в Российской Федерации защиты конституционных прав человека в правовом государстве, повышением роли административной юстиции в защите прав граждан во всех сферах жизнедеятельности общества в связи с переводом ряда правонарушений из сферы уголовно-правовой в сферу административно-правовой правоохранительной деятельности.

При подготовке специалистов данного направления большое значение имеет практико-ориентированный подход: в образовательном процессе принимают участие судьи, нотариусы, адвокаты, судебные приставы-исполнители, руководители банковского сектора, таможни, налоговых органов, а так же и иные высококвалифицированные специалисты в области права.

Таким образом, в связи с развитием демократических институтов в стране, структуры представительных органов власти, форм волеизъявления граждан, усложнения электоральных технологий, системы судебной власти конституционной и административной юстиции – необходимость в подготовке юристов, специалистов в области публично-правовых отношений становится в настоящее время все более актуальной и востребованной.

Форма обучения:

Срок обучения:

  • 5 лет – на очной форме

Вступительные испытания (ЕГЭ)/минимальное количество балов:

  • русский язык /40
  • история /40
  • обществознание /44
  •  

Производство урок обществознания

Просмотр содержимого документа
«Производство урок обществознания»

Производство // Производительность труда // Разделение труда //

Специализация//

ПРОИЗВОДСТВО — процесс создания товаров и услуг, предназначенных для удовлетворения личных и общественных потребностей.

В процессе производства люди вступают друг с другом в

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ — совокупность социально-экономических отношений, возникающих в процессе производства, обмена, распределения и потребления материальных благ.

социально-экономические отношения

это отношения собственности на ресурсы и факторы производства

организационно-экономические отношения

связаныс кооперацией, разделением труда, специализацией производства

труд

средства производства

производство

Средства производства включают в себя:

  • предметы труда — это то, на что направлена деятельность человека (топливо, сырье, удобрения, семена, корма и т.д.)
  • средства труда — здания и оборудование, машины
  • орудия труда

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ  — это количество товаров и услуг, произведенных на единицу израсходованных производственных ресурсов

РАЗДЕЛЕНИЕМ ТРУДА — разделение процесса производства на ряд отдельных операций, этапов, выполняемых разными работниками

При разделении труда работник, приобретая больше умения и опыта в своем деле, делает работу точнее и быстрее, т. е. его производительность труда повышается. Разделение труда позволяет производить товар наиболее эффективно, с наименьшими затратами ресурсов.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ   — это сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, производственных операциях или видах выпускаемой продукции.

Специализация и разделение труда позволяют сосредоточить производство в руках наиболее эффективных работников. Подобная организация производства ведет к увеличению производительности труда, что способствует лучшему удовлетворению потребностей каждого человека и общества в целом

Эффективность производства оценивается по показателю рентабельности.

Рентабельность   — это отношение прибыли к издержкам.

ИЗДЕРЖКИ   — это затраты факторов производства.

Постоянные издержки  — это те издержки, которые не зависят от объема производства

  • расходы на аренду
  • проценты по кредиту

Переменные издержки  — это издержки, зависящие от объема производства

  • стоимость сырья, топлива, энергии
  • выплата зарплаты сотрудникам

ДОХОД   — это совокупность денежных средств, полученных от реализации продукции

ПРИБЫЛЬ   — это разница между доходом и издержками.

Рабочая программа дисциплины. Специальность: История. Специализация: Обществознание. Квалификация выпускника: Учитель истории

1 МИНОБРНАУКИ РОССИИ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кузбасская государственная педагогическая академия» (КузГПА) Факультет исторический Кафедра отечественной истории и методики преподавания истории УТВЕРЖДЕНО решением кафедры от протокол заведующий кафедрой А.Н. Худолеев Рабочая программа дисциплины ОПД.Ф.4. Теория и методика обучения обществознанию Специальность: История Специализация: Обществознание Квалификация выпускника: Учитель истории Форма обучения Очная, заочная Согласовано: декан факультета КузГПА, председатель ученого совета факультета И.Н. Заводская 01_ г. Разработчик: Н.А. Позднякова, к.п.н., доцент Новокузнецк 010 1

2 Лист внесения изменений Дополнения и изменения в рабочей программе на 0 / учебный год В рабочую программу вносятся следующие изменения: Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры » » 0 г. Внесенные изменения утверждаю Заведующий кафедрой Декан » » 0 г. Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности на 0 / 0 учебный год Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину Теория и методика преподавания истории Практикум по работе с учебниками Теория и методика преподавания истории в начальных классах Кафедра Отечественной истории и МПИ Отечественной истории и МПИ Отечественной истории и МПИ Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д. Принятое решение (протокол, дата) кафедрой, разработавшей программу

3 Методика организации научной работы в школе Отечественной истории и МПИ Рабочая программа Выписка из ГОС ВПО Индекс по ГОС ВПО ОПД.Ф.4. Наименование дисциплины и её содержание Теория и методика обучения обществознанию Цели и задачи курса «Обществознание» в средней школе Общая характеристика учебно-методического комплекса по «Обществознанию». Особенности познавательной деятельности старшеклассников. Типы уроков обществознания и методика их проведения. Роль групповой работы на уроке обществознания и методика организации групповой работы на уроке. Методика формирования основных понятий и теоретических положений при изучении курса «Обществознание». Методические аспекты использования цивилизационного подхода при изучения курса «Обществознание». Логические и методологические аспекты аргументации и критики в гуманитарных науках. Методика использования различных источников знаний по курсу «Обществознание». Методика контроля знаний и умений учащихся по курсу «Обществознание». Методика планирования, проектирования и анализа урока обществознания в средней школе». Трудоем кость по ГОС ВПО 7 1. Цели и задачи дисциплины. Дисциплина ориентирует на подготовку выпускников к решению типовых задач профессиональной деятельности в соответствии с ГОС ВПО, п.1.3.3), ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности: в области учебно-воспитательной деятельности: осуществление процесса обучения обществознанию в соответствии с образовательной программой; планирование и проведение учебных занятий по обществознанию с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом; использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения обществознанию, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; применение современных средств оценивания результатов обучения; реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитие обучающихся с целью создания мотивации к обучению; оказание помощи в социализации учащихся; в области культурно-просветительной деятельности: формирование общей культуры учащихся; 3

4 в области научно-методической деятельности: выполнение научно-методической работы, самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации; в области организационно-управленческой деятельности: организация контроля результатов обучения и воспитания; организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся; Цель: создать условия для формирования у студентов исторического факультета педагогических компетентностей, которые включают умения осознанно выбирать образовательные программы и учебники, использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения для обеспечения высокого уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям Государственного образовательного стандарта; а также систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы. Задачи — познакомить студентов со спецификой курса обществознания в школе как курса практикоориентированного; — познакомить с учебно-методическим комплексом по обществознанию и создать условия формирования навыков отбора содержания, форм и методов проведения уроков; — познакомит с методикой формирования теоретических понятий в курсе обществознания; — создать условия для формирования умения проектировать уроки; — отработать навыки организации групповой работы.. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студент, изучивший дисциплину, должен знать школьные программы и учебники по обществознанию; средства обучения и их дидактические возможности; уметь осуществлять процесс обучения истории в соответствии с образовательной программой; планировать проведение учебных занятий по обществознанию с учетом специфики тем и разделов программы; использовать современные научно обоснованные приемы, методы и средства обучения обществознанию, соответствующие возрастным особенностям учащихся; применять современные средства оценивания результатов обучения; владеть методикой проектирования уроков и других видов педагогической деятельности. 3. Объем дисциплины и виды учебной работы 3.1. Очная форма обучения 4

5 Виды учебной работы Аудиторная работа (всего) 36 Лекции 0 Семинарские (практические) занятия 16 Лабораторные занятия 0 Самостоятельная работа 36 Общая трудоемкость 7 Объем (кол-во 3.. Объем дисциплины и виды учебной работы. Заочная форма обучения. Виды учебной работы Аудиторная работа (всего) 1 Лекции 8 Семинарские (практические) занятия 4 Лабораторные занятия 0 Самостоятельная работа 60 Общая трудоемкость 7 Объем (кол-во 4. Семестры и вид отчетности по дисциплине 4.1. Очная форма обучения. Семестр VI Форма итогового контроля (зачет, экзамен, контрольная работа) зачёт 4.. Семестры и вид отчетности по дисциплине Заочная форма обучения Семестр VIII Форма итогового контроля (зачет, экзамен, контрольная работа) зачет 5. Содержание дисциплины 5.1. Разделы, темы дисциплины и формы учебной работы Очная форма обучения Разделы, темы 1 Цели и задачи курса «Обществознание» в средней школе Общая Лекци и (колво Практ ически е заняти я (колво Лабор аторн ые заняти я (колво Самост оятельн ая работа (кол-во 5

6 характеристика учебно-методического комплекса по «Обществознанию». 3 Особенности познавательной деятельности старшеклассников. 4 Типы уроков обществознания и методика их проведения. 5 Роль групповой работы на уроке обществознания и методика организации групповой работы на уроке. 6 Методика формирования основных понятий и теоретических положений при изучении курса «Обществознание». 7 Методические аспекты использования цивилизационного подхода при изучения курса «Обществознание». 8 Логические и методологические аспекты аргументации и критики в гуманитарных науках 9 Методика использования различных источников знаний по курсу «Обществознание». 10 Методика контроля знаний и умений учащихся по курсу «Обществознание Методика планирования, проектирования и анализа урока обществознания в средней школе». 10 Итого: Разделы, темы дисциплины и формы учебной работы Заочная форма обучения Разделы, темы Лекци и (колво Практ ически е заняти я (колво Лабор аторн ые заняти я (колво 1 Цели и задачи курса «Обществознание» в средней школе Общая характеристика учебно-методического комплекса по «Обществознанию». 3 Типы уроков обществознания и методика их проведения. 4 Методика формирования основных понятий 0 и теоретических положений при изучении курса «Обществознание». 5 Методика планирования, проектирования и анализа урока обществознания в средней школе». 40 Итого: Самост оятельн ая работа (кол-во 6

7 5.. Тематическое планирование Очная форма обучения Раздел ГОС Лекции (название и темы) 1 Цели и задачи курса «Обществознание» в средней школе Общая характеристика учебнометодического комплекса по «Обществознанию». 1 Цели и задачи курса «Обществознание» в средней школе Практические занятия (название и темы) (колво (колво 3 Особенности познавательной деятельности старшеклассников 4 Типы уроков обществознания и методика их проведения. 5 Деятельностный подход к преподаванию курса «Обществознание». 6 Методика формирования основных понятий и теоретических положений при изучении курса «Обществознание». Типы уроков обществознания и методика их проведения. Деятельностный подход к преподаванию курса «Обществознание». 1 Особенности познавательной деятельности старшеклассников. Развитие мышления как одна из целей курса «Обществознание» в средней школе 1.Методы введения новых понятий на уроке..методы работы с текстом на уроке. 7 Методические аспекты использования цивилизациионного подхода при изучении курса «Обществознание». Методические аспекты использования цивилизационного подхода при изучения курса «Обществознание». 1. Цивилизационный подход как метод анализа всемирноисторического процесса и его отличие от формационного.. Методика формирования 7

8 8 Логические и методологические аспекты аргументации и критики в гуманитарных науках 9 Методика использования различных источников знаний по курсу «Обществознание». 10 Методика контроля знаний и умений учащихся по курсу «Обществознание Логические и методологические аспекты аргументации и критики в гуманитарных науках Методика использования различных источников знаний по курсу «Обществознание». Методика контроля знаний и умений учащихся по курсу «Обществознание понятий цивилизация и формация. Принципы отбора материала к уроку по теме. Логические и методологические аспекты аргументации и критики в гуманитарных науках 11 Методика планирования, проектирования и анализа урока обществознания в средней школе». Методика планирования, проектирования и анализа урока обществознания в средней школе». Проектирование урока в группах Тематическое планирование Заочная форма обучения Раздел ГОС Лекции (название и темы) Практические занятия (название и темы) 1 Цели и задачи курса «Обществознание» 1 Цели и задачи курса в средней школе «Обществознание» в средней школе Общая характеристика учебнометодического комплекса по «Обществознанию». 3 Типы уроков обществознания и Типы уроков обществознания и методика их проведения. методика их проведения. 4 Методика формирования основных Методы введения новых понятий на (колво (колво 8

9 понятий и теоретических положений при изучении курса «Обществознание». 5 Методика планирования, проектирования и анализа урока обществознания в средней школе» Содержание дисциплины Очная форма обучения. Методика планирования, проектирования и анализа урока обществознания в средней школе». уроке. Методы работы с текстом на уроке. Проектирование урока в группах п/п Тема и её содержание 1. Цели и задачи курса «Обществознание» в средней школе. Болонский процесс и его причины. Концепция модернизации российского образования об изменении целей российского образования. Понятие о компетентностях. Ключевые компетентности. Читательская компетентность и её значение для реализации целей образования на современно этапе. Принципы, на которых построен школьный курс обществознания.. Общая характеристика учебно-методического комплекса по «Обществознанию». Место курса «Обществознание» в Базовом учебном плане 004 года. Федеральный компонент государственного стандарта раздел «Обществознание». Специфика преподавания обществознания в профильной школе. Структура обществоведческого образования. Учебники и учебно-методические комплексы. 3 Особенности познавательной деятельности старшеклассников Понятие «деятельность» и его структура. Виды деятельности. Учебная деятельность. Концепция Л.С. Выготского о культурном возрасте. Главное новообразование подросткового возраста по Б.Д.Эльконину. Способы организации учебной деятельности на уроках обществознания. Обученность и обучаемость. Роль логического мышления в процессе познания. Структура процесса мышления. Основные мыслительные операции и их содержание. Развитие мышления как одна из целей курса «Обществознание» в средней школе 4 Типы уроков обществознания и методика их проведения. Подходы к классификации уроков. Требования к современному уроку обществознания. Традиционные и нетрадиционные формы уроков. Требования и подготовка к семинару. Конференции и пресс-конференции. Уроку практикум и лабораторный урок. Интерактивные уроки. Использование деловых, ролевых и дидактических игр на уроке. (колво 4 9

10 5 Деятельностный подход к преподаванию курса «Обществознание». Роль групповой работы на уроке обществознания и методика организации групповой работы на уроке. Правила организации групповой работы. Функции учителя. Обязанности организатора. Отбор материала. 6 Методика формирования основных понятий и теоретических положений при изучении курса «Обществознание». Методы введения новых понятий на уроке. Методы работы с текстом на уроке. Логические операции с понятиями как средство введения новых понятий и закрепления знаний. Анализ содержания понятия. Методика сравнения понятий. Классификация понятий. Обобщение понятий. 7 Методические аспекты использования цивилизационного подхода при изучении курса «Обществознание». Понятие о формациях и цивилизациях. Методика формирования этих понятий на уроке обществознания. Принципы отбора материала к уроку по теме. Цивилизационный и формационный подходы и их различия. Организация на уроке процесса сравнения цивилизаций. 8 Логические и методологические аспекты аргументации и критики в гуманитарных науках. Аргументация и доказательство, их отличие. Критика и опровержение. Правила аргументации и критики, доказательства и опровержения. 9 Методика использования различных источников знаний по курсу «Обществознание». Классификация источников. Целесообразность использования на уроках разных типов источников. Требования к источнику, с которым будет организована работа на уроке. Алгоритм работы с источником. 10 Методика контроля знаний и умений учащихся по курсу «Обществознание». Виды и функции контроля. Цели контроля. Формы контроля. Единый государственный экзамен по обществознанию и его структура. Принципы оценки результатов ЕГЭ. Достоинства и недостатки ЕГЭ. Условия успешной подготовки к ЕГЭ. Тренинг выполнения заданий ЕГЭ. 11 Методика планирования, проектирования и анализа урока обществознания в средней школе. План, план-конспект урока, их отличие. Проект: его структура, требования к проекту. Преимущества проекта по сравнению с планом. Методика проектирования. Анализ урока и его функции. Методики проведения анализа урока. Тренинг проектирования и анализа уроков Содержание дисциплины п/п Заочная форма обучения. Тема и её содержание 1. Цели и задачи курса «Обществознание» в средней школе. Болонский процесс и его причины. Концепция модернизации (колво 10

11 российского образования об изменении целей российского образования. Понятие о компетентностях. Ключевые компетентности. Читательская компетентность и её значение для реализации целей образования на современно этапе. Принципы, на которых построен школьный курс обществознания.. Общая характеристика учебно-методического комплекса по «Обществознанию». Место курса «Обществознание» в Базовом учебном плане 004 года. Федеральный компонент государственного стандарта раздел «Обществознание». Специфика преподавания обществознания в профильной школе. Структура обществоведческого образования. Учебники и учебно-методические комплексы. 3 Типы уроков обществознания и методика их проведения. Подходы к классификации уроков. Требования к современному уроку обществознания. Традиционные и нетрадиционные формы уроков. Требования и подготовка к семинару. Конференции и пресс-конференции. Уроку практикум и лабораторный урок. Интерактивные уроки. Использование деловых, ролевых и дидактических игр на уроке. 4 Методика формирования основных понятий и теоретических положений при изучении курса «Обществознание». Методы введения новых понятий на уроке. Методы работы с текстом на уроке. Логические операции с понятиями как средство введения новых понятий и закрепления знаний. Анализ содержания понятия. Методика сравнения понятий. Классификация понятий. Обобщение понятий. 5 Методика планирования, проектирования и анализа урока обществознания в средней школе. План, план-конспект урока, их отличие. Проект: его структура, требования к проекту. Преимущества проекта по сравнению с планом. Методика проектирования. Анализ урока и его функции. Методики проведения анализа урока. Тренинг проектирования и анализа уроков. 4 6.Задания для самостоятельной работы студентов 6.1. Очная форма обучения. п/п Название раздела, темы Количество часов в соотв. с тематическим планом Самостоятельная работа студентов Задания, выносимые на самостоятельную работу Сроки выполнения Формы контроля 11

12 Особенности познавательной деятельности старшеклассников 6 Подготовиться к семинару по следующим вопросам: 1.Понятие «деятельность» и его структура. Виды деятельности. Учебная деятельность..концепция Л.С. Выготского о культурном возрасте. 3.Главное новообразование подросткового возраста по Б.Д.Эльконину. 4.Способы организации учебной деятельности на уроках обществознания. 5. Роль логического мышления в процессе познания. Развитие мышления как одна из целей курса «Обществознание» в средней школе 6.Структура процесса мышления. Основные мыслительные операции и их содержание. неделя Выступлен ия и доклады на семинаре 6 Методика формирования основных понятий и теоретических положений при изучении курса «Обществознание». 8 Подготовиться к семинару по следующим вопросам: 1.Методы введения новых понятий на уроке..методы работы с текстом на уроке. 3.Логические операции с понятиями как средство введения новых понятий и закрепления знаний. А) Анализ содержания понятия. Б)Методика сравнения понятий. В)Классификация понятий. Г)Обобщение понятий. неделя Выступлен ия и доклады на семинаре 1

13 7 Методические аспекты использования цивилизационного подхода при изучении курса «Обществознание».. 8 Подготовиться к семинару по следующим вопросам: 1. Сущность понятия «цивилизация». Различные подходы к определению этого понятия.. Цивилизационный подход как метод анализа всемирно-исторического процесса. 3. Сущность понятия «формация». 4. Формационный подход к анализу исторического процесса. 5. Типы цивилизаций и их основные черты. 6. Основные линии сравнения цивилизационного и формационного подходов. Принципиальное различие. 7. Методика введения понятий «цивилизация» и «формация» на уроке. 8. Отбор материалов к урокам по теме. 9. Приёмы создания с детьми алгоритма характеристики цивилизаций. неделя Выступлен ия и доклады на семинаре 8 Логические и методологические аспекты аргументации и критики в гуманитарных науках. 4 Подготовиться к семинару по следующим вопросам: 1.Значение работы над структурой ответа для развития монологической речи учащихся и для закрепления их знаний..доказательство и его структура. Отличие доказательства от аргументации. 3.Критика и её виды. 4.Виды споров. 5.Этапы спора. 6.Правила аргументации и критики, доказательства и опровержения. 7.Правила организации и проведения дискуссии, диспута. неделя Выступлен ия и доклады на семинаре 13

14 11 Методика планирования, проектирования и анализа урока обществознания в средней школе 10 I. Подготовиться к семинару по следующим вопросам: 1.Проект и план урока: общие черты и отличия.. Методика проектирования урока. А) Понятие о целях и задачах урока б) Основания для определения целей и задач урока обществознания. В) Основания для выбора вида урока и форм работы. Г) Критерии отбора содержания урока. Д) Условия результативности урока обществознания. Критерии результативности. II. Разработать групповой проект урока. III. Разработать собственный проект урока неделя Выступлен ия на семинаре. Групповые и индивидуал ьные проекты уроков. 6.Задания для самостоятельной работы студентов 6.. Заочная форма обучения. п/п Название раздела, темы Количество часов в соотв. с тематическим планом Самостоятельная работа студентов Задания, выносимые на самостоятельную работу Сроки выполнения Формы контроля 14

15 4 Методика формирования основных понятий и теоретических положений при изучении курса «Обществознание». 0 I.Подготовиться к семинару по следующим вопросам: 1Особенности познавательной деятельности старшеклассников..методы введения новых понятий на уроке. 3.Методы работы с текстом на уроке. 3.Логические операции и их структура. 4.Логические операции с понятиями как средство введения новых понятий и закрепления знаний. А) Анализ содержания понятия. Б)Методика сравнения понятий. В)Классификация понятий. Г)Обобщение понятий. II.Построить алгоритм выполнения тестов ЕГЭ разных типов, используя алгоритмы выполнения логических операций. III. Выполнить тест ЕГЭ по обществознанию, используя предложенную методику. К зимней сессии Выступления и доклады на семинаре. Алгоритмы выполнения тестов ЕГЭ. Тест ЕГЭ. 15

16 5 Методика планирования, проектирования и анализа урока обществознания в средней школе 40 I. Подготовиться к семинару по следующим вопросам: 1.Проект и план урока: общие черты и отличия.. Методика проектирования урока. А) Понятие о целях и задачах урока б) Основания для определения целей и задач урока обществознания. В) Основания для выбора вида урока и форм работы. Г) Критерии отбора содержания урока. Д) Условия результативности урока обществознания. Критерии результативности. II. Разработать групповой проект урока. III. Разработать собственный проект урока К зимней сессии Выступления на семинаре. Групповые и индивидуальн ые проекты уроков. 7. Содержание текущего и итогового контроля. Текущий контроль. Формы контроля: тестирование, защита проектов, рейтинговое оценивание, комплект тестовых заданий. Содержание контрольных мероприятий: тесты ЕГЭ, проекты уроков. Итоговый контроль. Формы контроля: тест по теории и методике преподавания обществознания. Защита индивидуально разработанного проекта урока. 16

17 8. Литературное обеспечение дисциплины Наименование п/п (автор, название) Основная литература 1. Якушев, А.В., Сотников, М.А. Обществознание. Конспект лекций [Текст] / А.В. Якушев, М.А. Сотников. М.: «А-Приор», с.. Ларин, А.Ю., Боровик, О.В. Обществознание. Курс лекций. Учебное пособие [Текст] / А.Ю. Ларин, О.В. Боровик. М.: Книжный мир, с. Дополнительная литература 1. Машкин, Николай Афанасьевич. Обществознание [Текст] : Учеб. пособие для поступающ. в юридич. вузы/и.м.рассолов / Машкин Николай Афанасьевич. — М. : НОРМА, Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст]. / В.В.Давыдов Рос акад. Наук. Институт психологии; — М с. 3 Ильенков, Э.В. Школа должна учить мыслить [Текст]. / Э.В.Ильенков // Народное образование N 6 С Ильенков, Э.В. Диалектическая логика: Очерки истории и теории [Текст]. /Э.В.Ильенков; — М.: Политиздат, с. Ивлев, Ю.В. Логика: учебник для вузов [Текст]. /Ю.В.Ивлев; — М.: Логос, с. 5 Кулько, В.А. Цехмистерова, Т.Д. Формирование у учащихся умения учиться[текст]: пособие для учителей. / В.А.Кулько,В.А.Цехмистерова М: Просвещение, с. 6 Утаганова, Е.П. Формирование сознательного отношения учащихся к операциональной стороне мышления на уроке истории. / Е.П.Утаганова ; //Проблемы межпредметных связей в преподавании гуманитарных дисциплин. — Новокузнецк. КузГПА — 003г. — выпуск с Утаганова, Е.П. Тест как средство развития мышления. / Е.П.Утаганова; // Проблемы межпредметных связей в преподавании гуманитарных дисциплин. — Новокузнецк. — КузГПА выпуск — 3 с Год издания Наличие в библиотеке (кол-во экз.) 011 ЭБС «Лань» 009 ЭБС «Университетская библиотека онлайн»

18 9. Обеспеченность дисциплины оборудованием Наименование п/п Аудитории Видеопроектор, ноутбук, экран, интерактивная доска Аудитория 83 Видеокомплекс (DVD проигрыватель, телевизор) Аудитория 85 3 Персональные компьютеры Форма использования Колво Ответственный 1 Демонстрация материалов Музалев лекций, семинарских, А.В. практических занятий, учебных и научных видеоматериалов 1 Демонстрация материалов Музалев лекций, семинарских, А.В. практических занятий, учебных и научных видеофильмов 11 Доступ к образовательным ресурсам во время самостоятельной работы студентов, работа с мультимедийными материалами на практических занятиях Музалев А.В. 10. Методические рекомендации для студентов Задания для самостоятельной работы предназначены для углубления знаний студентов по курсу, для актуализации знаний, приобретённых при изучении курсов педагогики и психологии, а также для закрепления у студентов навыков практической деятельности, сформированных на аудиторных занятиях на уровне умений. Рекомендуется выполнять 18

19 задания сразу после проведённых занятий, не откладывая до следующей недели. При выполнении заданий пользоваться построенными на практических занятиях алгоритмами. При проектировании уроков пользоваться Компонентом государственного стандарта по разделу Обществознание и программами. При составлении проектов уроков, прежде всего, учитывать следующие факторы: 1) Цели, задекларированные в Федеральном компоненте государственного стандарта и программе. ) Возрастные особенности учащихся и ведущий тип деятельности, характерный для этого возраста. 3) Продумать активные виды учебной деятельности на всех этапах урока. 4) Проследить за тем, чтобы все используемые на уроке виды работ способствовали достижению поставленной цели. 5) Предусмотреть различные виды контроля на всех этапах урока, что позволит судить о достижении цели. 6) В проекте не должно быть общих, ни к чему не обязывающих фраз Цель должна быть сформулирована чётко, конкретно и должна быть реально достижима на уроке. Допускается постановка трёх видов целей: образовательной (главная цель, касается содержания темы), развивающей ( отражает формируемое умение или умения) и воспитательной ( отражает формируемое качество личности и черту характера). Если ставиться одна цель, то развивающая и воспитательная прописываются как задачи, с помощью которых цель будет достигнута. 6.. В проекте должны быть чётко прописаны все виды заданий. Если прописывается использование метода беседы, то должны быть указаны вопросы для беседы, если предполагается работа с текстом учебника, то какой параграф, страница и конкретная формулировка задания. Если предполагается заполнение таблицы, то образец таблицы и её заполненный вариант. 7) Когда проект составлен, рекомендуется проанализировать его с точки зрения организации учебной деятельности учащихся на всех этапах урока ( попытаться ответить для себя на вопрос: «Что на каждом этапе урока будет делать учитель и что учащиеся?» Методические рекомендации для преподавателей Курс «Теория и методика обучения обществознания» входит в систему общепедагогических дисциплин. Лекционный блок предназначен не только для знакомства с методикой преподавания обществознания, но и предполагает рассмотрение вопросов методологического характера. Особое внимание уделяется вопросам психологии обучения, так как построение алгоритмов выполнения тестовых заданий по предложенной автором методике основано на структуре и алгоритмах выполнения логических операций. На психологических аспектах основана и работа с 19

20 понятиями. Часть занятий носит практический характер и предполагает знакомство с процессом проектирования уроков. Студенты работают в парах и группах. Каждое занятие заканчивается рефлексивным анализом. Самостоятельная работа предназначена для отработки навыка практической методической деятельности студента. Курс максимально нацелен на формирование педагогических компетентностей у студентов исторического факультета. Предполагается использование на занятиях мультимедийных средств обучения. Составитель: Позднякова Н.А., к.п.н., доцент 0

Области специализации — Учебные программы и инструкции

Направления специализации

Следующие области специализации доступны для кандидатов, желающих получить степень магистра педагогических наук со специализацией начальное образование.

Дошкольное образование

Цель области специализации дошкольного образования — предоставить кандидатам возможность расширить свои знания, навыки и понимание роста и развития ребенка младшего возраста.Кандидатов поощряют и поддерживают в их поиске новой информации об их конкретных интересах и потребностях. Наша миссия — помочь нашим кандидатам развиваться как ученики, учителя, лидеры и «эксперты» в области дошкольного образования.

Обучение грамоте

Область специализации «Обучение грамоте» предназначена для расширения знаний, навыков и понимания кандидатами литературы и языковых искусств в начальных классах.Эта специализация фокусируется на основных теориях, текущих исследованиях и практическом применении в классе стратегий для поддержки развития навыков речи, аудирования, чтения и письма детей / подростков.

Начальная учебная программа

Область специализации начальной учебной программы предлагает кандидатам сбалансированную программу курсов по основным предметным областям учебной программы начальной школы. Кандидаты проходят курсы по всем четырем предметам: обучение грамоте, математика, естественные науки и общественные науки.Многие курсы в этой области специализации доступны в Интернете.

Общественные науки

Область специализации социальных исследований фокусируется на знаниях, навыках и отношениях, необходимых для эффективного преподавания социальных наук в начальной и средней школе. Курсы подчеркивают специализированное содержание, а также учебные и учебные аспекты общей программы социальных исследований.

Социальные исследования | UW College of Education

Этот вариант дает возможность развить глубокие знания в области образования в области социальных наук, совмещая работу выпускника в области образования и социальных наук.Предназначен для усиления предметных и педагогических знаний учителей социальных наук и подготовки их к дополнительным профессиональным ролям в образовании (например, специалист по учебной программе по обществоведению). Требуется педагогический опыт и предыдущая работа в колледже в области социальных наук.

Учебный курс

Вкратце, M.Ed. по учебной программе и инструктажу требуется 45 кредитов:

9 кредитов по основам образования
18 кредитов по образованию в области социальных наук (область специализации)
9 кредитов по вспомогательной области обучения и
9 кредитов по завершающему опыту
Все варианты курса должны быть согласованы с консультантами.Консультанты имеют право по своему усмотрению рекомендовать или требовать определенные курсы в зависимости от фона студента.

В этом документе ниже описывается, что требуется в области специализации «Образование в области социальных наук», а также приводится руководство по выбору курсов в дополнительной области обучения. Студенты должны внимательно изучить Основные требования для получения подробной информации обо всех четырех компонентах M.Ed. Изучаемый предмет. Студенты также должны соблюдать общие требования аспирантуры; Среди них следует отметить, что курс обучения должен включать не менее 18 зачетных единиц на уровне 500 или выше и 18 зачетных единиц.

Курсовая работа по обществознанию, истории и общественным наукам (18 кредитов)

Основное образование в области социальных наук (минимум 9 кредитов)

* EDC & I 465/6 Образование в области социальных наук: программы и практика (3)

* EDC & I 565/6 Семинар по образованию в области социальных исследований (3)

* EDC & I 567 Текущие проблемы социального образования (3-6)

* Клинический опыт EDC & I 601 (e.g., исследование действий; разработка программы; обучение под руководством) (3-6)

История / социальные науки: курсы, связанные с преподавательскими интересами, например, история, международные исследования, антропология, классическая наука, американские этнические исследования, женские исследования, политология, социология, экономика, философия, связи с общественностью

Курсовая работа по вспомогательной области (минимум 9 кредитов)

Студенты выбирают вспомогательную область обучения. Его можно выбрать из одной из специализаций, предлагаемых в C&I, или это может быть тематическое описание, согласованное между студентом и консультантом.Курсы, пройденные во вспомогательной области, должны относиться к этой теме. См. Основные требования для получения более подробной информации об этом.

Кульминационный опыт (9 кредитов)

Студенты выбирают исследовательский проект, проект по разработке учебной программы или тему социальных исследований, связанную с их академической областью интересов.

Докторантура : Ph.D. и под ред. студенты работают в тесном сотрудничестве со своими консультантами для создания специализированных программ обучения, которые включают промежуточные и продвинутые курсовые работы в сфере образования в области социальных наук, а также внешние курсовые работы, чтобы получить более широкую перспективу и более глубокое понимание специализированных тем.

к.э.н. У студентов есть особые требования и вехи, которые можно посмотреть здесь. Под ред. У студентов есть особые требования к программе и степени, которые можно найти здесь.

• Абитуриенты, имеющие соответствующую степень магистра, должны подать заявление на получение степени доктора философии Педагогического колледжа. программа. Изд. Программа не принимает заявки на осень 2022 года.

Выпускники этой программы работают в классах и на руководящих должностях в школах и округах (в качестве специалистов по содержанию или учебной программе, руководителей групп, разработчиков персонала и т. Д.), а также в некоммерческих и общественных организациях. Выпускники Ph.D. Программа также работает на должностях преподавателей университета.

онлайн-курсов по общественным наукам | Coursera

Наличие опыта в социальных науках означает, что у вас есть инструменты для анализа нашего общего мира и объяснения, почему все происходит именно так, и потенциально предсказывает будущие тенденции. Этот набор навыков является мощной основой для многих типов работы, но доступные вам карьерные возможности в социальных науках могут сильно различаться в зависимости от вашей области обучения.

Некоторые из наиболее высокооплачиваемых должностей в социальных науках предназначены для экономистов, которые часто изучают, как деньги перемещаются в обществе для производства товаров и создания богатства. Специалисты в области экономики могут применить свои навыки в качестве финансовых аналитиков, отвечающих за сложное финансовое моделирование и анализ отрасли, которые используются для принятия инвестиционных решений для банков, паевых инвестиционных фондов и других финансовых учреждений.

Специалисты по политологии также могут найти высокооплачиваемую карьеру.Поскольку они являются экспертами по взаимодействию между политикой, политикой и обществом, они также могут найти работу в инвестиционных компаниях, где анализ политического риска может иметь решающее значение. Они также могут стать помощниками юристов или юристами, используя свои знания о политических процессах, которые создают законы, чтобы помочь в их толковании. Специалисты в области политологии могут сами сделать карьеру в правительстве, что может быть выгодным путем для многих, даже если зарплата обычно ниже, чем в частном секторе.

Действительно, многие студенты, изучающие экономику и политологию, а также студенты других специальностей, таких как антропология и социология, изучают социальные науки с карьерными целями, которые связаны не только с заработной платой. Социальные науки в основном связаны с людьми, и они, как правило, привлекают много учеников, которые хотят сделать наш мир лучше.

Например, человек, специализирующийся в области антропологии, может стать социальным работником или сотрудником службы пробации, используя свое понимание человеческой природы и культуры, чтобы помочь внести позитивные изменения в жизнь людей.Социолог может работать с некоммерческой жилищной организацией, анализируя данные о выселениях, чтобы отстаивать права арендаторов. В подобных случаях социальные науки могут обеспечить основу для карьеры, наполненной целями.

Социальные науки Определение

Что такое социальные науки?

Социальные науки — это группа академических дисциплин , посвященных изучению общества. Этот раздел науки изучает, как люди взаимодействуют друг с другом, ведут себя, развиваются как культура и влияют на мир.

Ключевые выводы

  • Социальные науки — это группа академических дисциплин, которые сосредоточены на том, как люди ведут себя в обществе.
  • Некоторые специальности социальных наук включают антропологию, психологию, политологию и экономику.
  • Типичная карьера в социальных науках включает работу экономистом, психологом, социальным работником или юристом, государственным учреждением, некоммерческими организациями, а также работу в академических кругах.
  • Карьера в сфере социальной работы и экономики — одни из самых быстрорастущих отраслей в США.
  • Социальные науки дают нам лучшее понимание того, как создавать более инклюзивные и эффективные институты.

Понимание социальных наук

Социальные науки помогают объяснить, как устроено общество, исследуя все, от триггеров экономического роста и причин безработицы до того, что делает людей счастливыми. Эта информация жизненно важна и может использоваться для многих целей. Помимо прочего, это помогает формировать корпоративные стратегии и политику правительства.

Социальные науки как область исследования отделены от естественных наук, которые охватывают такие темы, как физика, биология и химия. Социальные науки изучают отношения между людьми и обществами, а также развитие и функционирование обществ, а не изучают физический мир. Эти академические дисциплины в большей степени полагаются на интерпретацию и качественные исследовательские методологии.

К социальным наукам относятся:

  • Антропология
  • Экономика
  • Политология
  • Социология
  • Социальная психология

Историю также иногда считают разделом социальных наук, хотя многие историки часто считают, что этот предмет имеет более тесные связи с гуманитарными науками.И гуманитарные, и социальные науки изучают людей. Их отличает применяемая техника: гуманитарные науки считаются более философскими и менее научными. Право тоже имеет некоторые связи с общественными науками, как и география.

В США раннее обучение социальным наукам начинается в начальной школе и продолжается в средней и старшей школе с упором на основные социальные науки, такие как экономика и политология. На коллегиальном уровне предлагаются более специализированные дисциплины.

История общественных наук

Истоки социальных наук восходят к древним грекам. Их образ жизни и их ранние исследования человеческой природы, состояния и смертности помогли сформировать западную цивилизацию.

Социальная наука как академическая область исследования возникла в эпоху Просвещения (или Эпохи разума), которая процветала в Европе на протяжении большей части 18–90–149-х годов 90–150-го века. Адам Смит, Вольтер, Жан-Жак Руссо, Дени Дидро, Иммануэль Кант и Дэвид Юм были среди крупных интеллектуалов того времени, заложивших основы изучения социальных наук в западном мире.

Люди начали применять более дисциплинированный подход к количественной оценке своих наблюдений за обществом, и со временем подобные аспекты общества, такие как лингвистика и психология, были разделены на уникальные области исследования.

Психология

Психология — одна из самых быстрорастущих областей социальных наук. Психология зародилась как медицинское направление в конце 1800-х годов. Американская психологическая ассоциация образовалась в 1892 году и насчитывала 26 членов. Работы Зигмунда Фрейда в начале 20-го века, в том числе его знаковая книга Толкования сновидений (1900), помогли принести теории психологии в западный мир.В 1952 г. вышло первое издание «Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам». опубликовано.

Однако даже в первой четверти 21 века психология продолжала быстро развиваться. По данным CDC, в 2019 году 19,2% взрослых получали те или иные психиатрические услуги за последние 12 месяцев, что является поразительным увеличением даже по сравнению с тем, что было всего 20 лет назад. Хотя многие по-прежнему используют психиатрическую медицину для лечения своих проблем с психическим здоровьем, в последние годы многие люди ищут альтернативные методы лечения, такие как осознанность и йога, в дополнение к традиционной разговорной терапии.

Экономика

История экономической мысли восходит к древнегреческим философам, таким как Платон, Аристотель и Ксенофонт. Их работы заложили основу почти всех социальных наук, в том числе экономики. По мере того как в 15-18 веках путешествовать стало проще, и больше стран смогли участвовать в международной торговле, школа меркантилизма выросла. Внезапно экономические действия многих стран были мотивированы убеждением, что страна должна максимизировать экспорт и минимизировать импорт.

Этой преобладающей школе мысли бросили вызов такие писатели, как Адам Смит, широко известный как отец современной экономики. Идеи Смита, наряду с идеями Жана Жака Руссо и Джона Локка, продвигали идею саморегулирующейся экономики и вводили концепцию того, что сегодня известно как классическая экономика. Книга Адама Смита « Богатство народов » до сих пор изучается и вызывает восхищение у многих политиков.

Двумя другими важными экономистами, которые сформировали то, как мы думаем об этом сегодня, являются Карл Маркс и Джон Мейнард Кейнс.Карл Маркс, как известно, бросил вызов капитализму как подходящей экономической модели, сделав акцент на трудовой теории стоимости. Хотя идеи Маркса отнюдь не широко поддерживаются сегодняшними политиками, его критика капитализма оказала огромное влияние на многих мыслителей.

С другой стороны, кейнсианская школа экономики очень популярна среди современных экономистов. Кейнсианская экономика считается макроэкономической теорией со стороны спроса, которая фокусируется на изменениях в экономике в краткосрочной перспективе и была первой, кто отделил изучение экономического поведения и рынков, основанных на индивидуальных стимулах, от изучения общих экономических агрегатов страны. переменные и конструкции.

Социальные науки и бизнес

Предмет социальных наук — человеческое поведение, отношения, отношения и то, как эти вещи менялись с течением времени, — это, конечно, полезная информация для любого успешного бизнеса. Естественно, что область социальных исследований в экономике является ключевой для делового сектора. В частности, бихевиористские экономисты, использующие психологию для анализа и прогнозирования процессов принятия экономических решений отдельными лицами и организациями, все чаще пользуются спросом у некоторых крупнейших мировых брендов.

Однако даже такие концепции социальных наук, как демография, политология и социология, часто применяются во многих различных бизнес-контекстах. Например, в области рекламы и маркетинга часто используются теории человеческого поведения из этих областей, чтобы более эффективно продавать свою продукцию потребителям.

Карьера в области социальных наук

Типичная карьера в социальных науках включает работу в качестве экономиста, психолога, социального работника или юриста, в правительстве, в некоммерческих организациях, а также работу в академических кругах.Многие отрасли используют экономический анализ и количественные методы для изучения и прогнозирования тенденций бизнеса, продаж и других рыночных тенденций.

Согласно прогнозам Бюро статистики труда, экономисты являются одними из самых востребованных работников в США. Прогнозируемое изменение занятости экономистов с 2019-2029 гг. Составляет 14%. Ожидается, что другие профессии, связанные с социальными науками, будут расти со скоростью 4%, что является средним показателем для всех профессий.

13%

Прогнозируемый рост занятости социальных работников в 2019-2029 гг., По данным Бюро статистики труда.Это намного выше, чем в среднем по всем остальным профессиям, который составляет 4%.

Примеры социальных наук

В настоящее время колледжи и университеты предлагают множество программ по общественным наукам. Например, в Калифорнийском университете в Беркли 12 академических факультетов, относящихся к категории социальных наук. Они есть:

  • Афроамериканские исследования
  • Антропология
  • Демография
  • Экономика
  • Этнические исследования
  • Гендерные и женские исследования
  • География
  • История
  • Лингвистика
  • Политология
  • Психология

Степень магистра и доктора философии.Программы D. в колледжах и университетах предлагают дополнительные возможности для более глубокой специализации.

Часто задаваемые вопросы по социальным наукам

Что такое предметы социальных наук?

Антропология, археология, экономика, география, история, право, лингвистика, политика, психология и социология — одни из самых распространенных предметов в социальных науках.

Почему социальные науки важны?

Социальные науки важны, потому что они помогают людям понять, как анализировать не только собственное поведение, но также поведение и мотивацию своих сверстников.Социальные науки также дают нам лучшее понимание того, как создавать более инклюзивные и эффективные институты.

Как стать социологом?

Как правило, путь к карьере в области социальных наук начинается с получения 4-летней степени по одному из предметов социальных наук, предлагаемых вашим учреждением. Если вы заинтересованы в карьере в сфере социальной работы или психологии, для этой карьеры часто требуются дополнительные сертификаты и лицензии.

Какие вакансии вы можете получить со степенью в области социальных наук?

Получение степени в области социальных наук может помочь вам получить работу экономиста, психолога, исследователя, а также получить новые возможности в таких секторах, как право, правительство и академические круги.

к.т.н. в учебных программах и инструкциях-специализациях в образовании по общественным наукам: Академический бюллетень

Учебная программа и инструкции

Кандидат наук. в учебных программах и инструкциях по специальности обществоведение

Эта программа фокусируется на преподавании и изучении истории, гражданского образования и других предметов социальных наук как в Соединенных Штатах, так и за рубежом, включая социальный и политический контексты образования в области социальных наук.Студенты получают опыт работы с учителями, ведущими предварительную подготовку, проводят эмпирические исследования и анализируют учебные программы.

Требования к ученой степени

Основные требования (36 кр.)
Кредиты по специальности выбираются по согласованию с консультантом студента и консультативным комитетом программы и делятся на три области.

Специализация (24 кр.)

  • Область специализации должна иметь четко определяемую направленность и состоять из курсов повышения квалификации (или их эквивалента) и может включать курсы вне области специализации программы.Все курсы подлежат утверждению консультативным комитетом докторантов.

Кафедра семинара (6 кр.)

  • Предлагаются расширенные учебные программы и учебные семинары (уровень 600-700).

Требования к опыту раннего расследования и связи (6 кр.)

  • J605 Опыт независимых исследований в области учебных программ и инструкций (3 кр.)
  • Курс с сильным исследовательским компонентом (например, J638, J650, Q690 или другой курс, одобренный программным комитетом) (3 кр.)

Требования по запросу (9 кр.)

  • Выберите один курс из следующего (3 кр.):
    • Y520 Стратегии образовательного запроса (3 кр.)
    • Y521 Методологические подходы к образовательному запросу (3 кр.) *
      • * Хотя Y520 или Y521 могут соответствовать этому требованию, Y521 настоятельно рекомендуется, поскольку он предназначен для докторантов.
  • Необходимо выбрать минимум шесть дополнительных зачетных единиц из числа утвержденных в качестве курсов Core Inquiry.Список утвержденных информационных курсов можно найти на http://education.indiana.edu/students/graduates/_docs/ApprovedInquiryCoreCourses.pdf.

Второстепенные требования (12 кр.)
Несовершеннолетний должен иметь самостоятельную целостность и должен дополнять основной. Второстепенная область должна демонстрировать целостность внутри себя и вносить вклад в общую докторскую программу студента. Несовершеннолетние обычно формулируются в рамках одной программной области. Однако также возможен междисциплинарный или индивидуальный несовершеннолетний.Междисциплинарные или индивидуализированные несовершеннолетние требуют письменного описания основной темы несовершеннолетнего вместе с обоснованием вклада каждого курса в эту тему с помощью формы малого обоснования. Эта форма должна быть отправлена ​​и одобрена Управлением аспирантуры до зачисления на второстепенные курсы.

Требования по выбору (6-18 кр.)
Необходимо набрать минимум 6 кредитов по выбору, помимо основной и дополнительной. Дополнительный факультатив может быть выбран из основной, второстепенной, исследовательской или любой другой обширной области обучения.

Диссертация (15 кр.)

  • J795 Подготовка диссертации (3 кр.)
  • J799 Диссертация-Куррикулум / Инструкция (12 кр.)

Программа получения диплома специалиста по общественным наукам / педагогическому образованию

СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ
Специализация педагогического образования
Ассоциированный научный сотрудник AL, AN, LO, MA, WO, ELI

Консультации

Цель: Эта учебная программа готовит студентов к переходу на 4-летнюю программу подготовки учителей колледжа или университета.Он специально разработан для студентов, которые планируют получить одобрение и лицензию в качестве учителей в PK-3, PK-6 или специальном образовании. (Имейте в виду, что в некоторых округах 5 и 6 классы считаются средней школой.)

Информация о переводе: Несколько высших учебных заведений в Вирджинии помогли разработать эту учебную программу и согласились принять все требуемые ею курсы. Некоторые из этих университетов гарантируют зачисление выпускникам этой программы, имеющим совокупный средний балл не ниже 2.5, набрать не менее «C» на всех курсах английского языка и сдать экзамен Praxis CORE. Студентам настоятельно рекомендуется сдать экзамен Praxis CORE вскоре после выполнения требований по английскому составу и математике. Учащийся, работающий напрямую с консультантом / консультантом NOVA по специальности педагогического образования, должен заполнить Письмо-соглашение о переводе.

1 Студенты должны сделать выбор после консультации с советником / советником факультета педагогического образования по конкретным требованиям в четырехлетнем учебном заведении штата Вирджиния, в которое они планируют перейти.

2 ENG 125 может быть заменен советом консультанта или преподавателя в соответствии с требованиями переводческих учреждений.

3 Факультативный курс по английской литературе можно выбрать из ENG 241, 242, 243, 244, 251 или 252.

4 Общий факультатив следует выбирать на основе требований высшего учебного заведения, в которое студент планирует перейти. Курсы должны быть выбраны из списка утвержденных факультативов в разделе «Факультативы общего образования».Примеры курсов, рекомендованных некоторыми университетами, которые помогли разработать эту учебную программу, включают ECO 201 или 202; иностранный язык, PSY 230, REL 231 или 232

5 Факультативы по гуманитарным наукам / искусствам могут быть выбраны из ART 101, ART 102, ART 105, MUS 121 или MUS 122.

*** Имейте в виду, что в рамках этой программы НЕ допускается замена курса. ВСЕ курсовые работы являются конкретными и ДОЛЖНЫ быть выполнены, чтобы получить эту степень.

Сертификат преподавателей социальных наук | Сертификат социальных исследований

«Те, кто не может вспомнить прошлое, обречены его повторять.”

Знаменитая цитата Джорджа Сантаяны до сих пор находит отклик в обществе, где больше, чем когда-либо, мы смотрим в прошлое, чтобы направлять наше будущее. Ведь как страны будут развиваться и расти, не анализируя прошлые ошибки?

Социальные исследования — это область, сфокусированная на изучении общества и человечества с целью создания информированных, граждански мыслящих людей.

Преподаватели социальных наук обучают студентов навыкам, необходимым для принятия гражданских решений.Это включает использование доказательств, рассмотрение идей в историческом контексте и демонстрацию непредубежденности в отношении мира и других культур.

Но прежде чем стать эффективными членами общества, студенты должны получить более полное представление об истории, географии, экономике и принципах государственного управления Америки и других стран.

Получение сертификата учителя социальных наук демонстрирует, что учителя готовы проинструктировать этих старшеклассников по детальным сложностям каждой из этих предметных областей.

Получение аттестата по обществоведению

В процессе сертификации учителя проверяются на предмет их знаний по содержанию, а также на знание эффективных методов обучения студентов. Чтобы преподавать в определенном штате, учителя должны следовать процессу сертификации в этом штате, который отличается в каждом штате.

Для получения дополнительной информации о процессе сертификации в вашем штате см. Карту требований к сертификации.

Сертификат

по социальным исследованиям в основном сосредоточен на пяти основных предметных областях социальных исследований. Эти области включают всемирную историю, историю США, географию, правительство и гражданское дело, а также экономику. Что именно учителя должны знать об этих предметах, чтобы пройти сертификационные стандарты?

Темы по обществознанию

Сертифицированные учителя социальных наук должны понимать контекст исторических событий и действий, а также то, как они сформировали цивилизации.

Из-за этого учителям социальных наук необходимо продемонстрировать глубокое понимание мировой истории — обществ, законов, войн и правительств, которые внесли свой вклад в общую историю мира.

Всемирная история

Всемирная история включает в себя связи и взаимодействия между человеческими обществами во времени.

Процесс сертификации проверяет потенциальных учителей на их понимание древних и нынешних цивилизаций, от классических обществ, таких как Греция, Китай, Рим и Персия, до современных обществ, таких как Соединенные Штаты.

Сертифицированные учителя демонстрируют понимание того, как идеи в эти периоды времени помогли внести свой вклад в современные правительственные системы, такие как демократии, и как различные системы развиваются с течением времени.

Сертифицированные учителя социальных наук также должны понимать основные причины и последствия революций и периодов значительных социальных и экономических изменений. Это включает в себя такие периоды, как Возрождение в Европе, а также Просвещение.

Потенциальные учителя должны показать, как эти и другие движения повлияли на организации обществ по всему миру и привели к крупным экономическим и социальным преобразованиям, например, распространению рыночной экономики, мировых религий и индустриализации.

Поскольку распространение мировых религий помогло сформировать общества, учителя должны продемонстрировать глубокое понимание различных религиозных философий в дополнение к принципам каждой из основных мировых религий.

Сертифицированные учителя социальных наук также должны понимать роль конфликта и войны в формировании всемирной истории. Например, учителя должны продемонстрировать знание основных экономических, идеологических и политических последствий Первой и Второй мировых войн.

В Америке учителя также уделяют особое внимание истории США. Из-за этого потенциальные учителя должны понимать основные принципы и концепции, лежащие в основе формирования и становления Соединенных Штатов.

История США

В Америке культура и общество находились под влиянием того, как их представляли отцы-основатели много лет назад. Учителя понимают философское влияние, которое европейские колонисты принесли в Северную Америку, и то, как это влияние повлияло на U.История С.

Сертифицированные учителя социальных наук должны понимать, как и почему европейцы основали колонии в Северной Америке и как развитие этих колоний все еще влияет на сегодняшнее общество. Например, одной из основных причин колонизации Америки была свобода вероисповедания, которая до сих пор остается важным аспектом жизни США.

Учителя должны знать об истоках революции в США и о том, как ее влияние все еще находит отклик в дипломатической политике других стран.Это включает разработку Конституции США и Билля о правах, а также понимание того, как эти документы защищают американские права и идеалы.

В старших классах учащиеся также начинают более глубоко анализировать последствия территориальной экспансии, например ее влияние на индейские племена. Сертификация проверяет учителей на знание этих событий, а также на то, как коренные американцы взаимодействовали с американцами в период колониализма и экспансии.

Сертифицированные преподаватели социальных наук также демонстрируют понимание участия Америки в Первой и Второй мировых войнах и того, как последствия этих войн привели к возвышению Соединенных Штатов как мировой державы.

В процессе сертификации учителя также проверяются на их понимание современной истории США, от холодной войны до более современных событий, таких как войны в Ираке и Афганистане.

Поскольку учителя обществоведения знают, что большая часть истории связана с территориальными войнами между странами, они также должны хорошо разбираться в географии мира.

География

География — это изучение людей, мест и их среды обитания. Учителя социальных наук знают, что понимание того, как люди связаны со своим окружением, имеет множество значений для других областей социальных исследований.

Например, учителя должны иметь представление о возобновляемых и невозобновляемых ресурсах страны и о том, как недостаток или избыток этих ресурсов способствует упадку или росту страны.

Сертифицированные учителя социальных наук должны продемонстрировать способность распознавать соответствующие факты данных по странам, такие как плотность населения, уровень грамотности, уровень смертности и сравнение этих фактов с другими странами.

Перед получением сертификата потенциальные учителя должны показать, как наносить на карту эти данные, и использовать эти карты для интерпретации отношений людей с их средой. Это включает в себя понимание программного обеспечения Географической информационной системы, которое учителя могут использовать для демонстрации закономерностей в загрязнителях воздуха или плотности населения вокруг крупного мегаполиса.

Учителя общественных наук должны также знать границы, государственные образования и современные конфликтные области, составляющие политическую географию. Эта политическая география определяется не только физическими границами, но и различными системами правления.

Правительство и гражданство

Чтобы пройти сертификацию, учителя должны различать основные политические теории и концепции, из которых состоят страны, и идеологии внутри этих стран.Эти идеологии включают политические ориентации, такие как либерализм и консерватизм, а также формы правления, такие как теократии и демократии.

Сертифицированные учителя должны понимать отношения между гражданами и государствами, а также философские теории, основополагающие документы, государственную политику и методы участия граждан, которые составляют правительства.

Сюда также входят различные политические партии, как нынешние, так и старые, особенно в истории Соединенных Штатов.Потенциальные учителя должны понимать избирательный процесс, голосование и права граждан в Америке, а также показывать, как эти права защищены регулирующими документами, такими как Конституция США.

Государственные и гражданские темы также включают ограничения и сильные стороны правовой системы страны, включая суды, поэтому учителя должны понимать важные прецеденты Верховного суда и то, как они влияют и защищают всех тех, кто живет в Америке и за рубежом.

Правительства склонны следовать строгим экономическим принципам, руководствуясь как избранными ими лидерами, так и своими идеалами.Из-за этого учителя должны демонстрировать понимание экономики и того, как она помогает формировать страны.

Экономика

Прежде чем получить сертификат, учителя должны продемонстрировать свои знания о том, как лица, принимающие решения в стране, используют, распределяют и распределяют ресурсы. Изучение экономики исследует затраты — как намеренные, так и непреднамеренные — экономического выбора.

Возможные учителя социальных наук должны знать экономические темы, такие как рынки и цены, конкуренция, экономический рост и показатели экономической деятельности.Они также должны понимать роль правительства в разработке экономической фискальной политики и последствия рыночных колебаний.

Эти темы включают микроэкономику, такую ​​как дефицит, факторы производства, налоги, спрос и предложение, в дополнение к макроэкономике, такой как безработица, инфляция, а также торговля и обменные курсы.

В процессе сертификации также проверяются знания потенциальных преподавателей социальных наук об экономических школах.Чтобы пройти сертификацию, эти люди должны понимать такие школы мысли, как кейнсианская, классическая, монетаристская и экономика предложения.

Получение сертификата по обществознанию

Социальные исследования — важный предмет, если сегодняшние лидеры хотят избежать ошибок прошлого. Обладая широким спектром тематических специализаций, учителя социальных наук дают важное представление о государственных системах, прошлых неудачах и разумных экономических принципах.

Если вы хотите узнать больше о сертификации в вашем штате, посетите карту требований к сертификации штата.

Использование фильма в истории Класс

Для многих студентов урок истории означает изучение запутанных и трудных для чтения учебников. Но сегодня многие учителя дополняют свои задания по чтению новыми средствами массовой информации.

Согласно публикации «Город мишуры: голливудский фильм в школьном классе», опубликованной в журнале The History Teacher , использование исторических фильмов — хороший способ вовлечь учащихся в обсуждение сложных тем.В статье авторы Алан С. Маркус и Джереми Д. Стоддард отмечают, что в истории больше, чем в большинстве других предметов, преобладает чтение учебников.

Большинство учебников написано для беспристрастного взгляда на историю, что приводит к неприятным побочным эффектам. Маркус и Стоддард пишут, что в большинстве случаев чтение учебников лишено эмоций, несмотря на то, что они посвящены человеческим жертвам и трагедии перед лицом непреодолимых препятствий.

Но все больше учителей помогают своим ученикам испытать эмоции истории через голливудские фильмы.По словам Маркуса и Стоддарда, 92% опрошенных ими учителей истории сообщили, что используют какую-то часть пленки не реже одного раза в неделю в классе.

Похожие записи

Вам будет интересно

Ликвидность предприятия: Что такое ликвидность

Ненормированный рабочий день что это означает: ТК РФ Статья 101. Ненормированный рабочий день / КонсультантПлюс

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко