Профессии в беларуси: Самые востребованные профессии в Беларуси 2020

Содержание

На кого пойти учиться? Список профессий

Профессий огромное множество, а ты так и не нашёл свою? Возможно, что среди сотни профессий, которые мы собрали в этой статье, она всё же найдётся! Особенно, если ты совсем не знаешь, куда поступать — можно составить список профессий, которые тебя заинтересуют. А кликнув на названия, выделенные красным цветом, ты перейдёшь на более развёрнутые статьи о профессиях. В общем, что-то полезное здесь точно найдётся. P. S. Для удобства все профессии расположены в алфавитном порядке.

Агроном — специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. Современный агроном далеко продвинулся в деле производства различных растений. Он знает, где посадить ту или иную сельскохозяйственную культуру, как её вырастить и когда собрать. Специалисты сельского хозяйства работают в сельскохозяйственных комплексах, фермерских хозяйствах, научно-исследовательских институтах.

Адвокат занимается охраной прав и законных интересов граждан и организаций, даёт юридические консультации, представляет граждан и организации в суде и других государственных органах, выступает в качестве защитника в суде при разбирательстве уголовного дела.

Администратор торгового зала поддерживает порядок в торговом зале, контролирует состояние товарных запасов и своевременное их пополнение, наблюдает за покупательским потоком и оперативно его регулирует, даёт клиенту интересующую его информацию, помогает квалифицированным советом, разрешает конфликтные ситуации.

Актёр создает художественный образ с использованием сценической техники, различных художественных средств выражения: речи, движений, мимики, танца и т. д. Талантливому актёру не обязательно надевать костюм пирата, чтобы сыграть бесстрашного морского разбойника. Но путь к успеху непрост. Будущий актёр должен выдерживать напряжённые репетиции и уметь бороться с эмоциональным истощением.

Антрополог изучает дисциплины, которые раскрывают закономерности и этапы эволюции человека, его адаптацию к окружающей среде, происхождение и распространение современных рас.

Аранжировщик — профессиональный музыкант с композиторскими навыками, который обрамляет мелодию в музыкальную фактуру. Взяв за основу мелодию, созданную композитором, аранжировщик сочиняет партии ударных, баса, гитар, клавишных, струнных, духовых, а также партии вокального сопровождения в соответствии с поставленной музыкальной задачей.

Археолог — это учёный, который занимается раскопками артефактов, чтобы воссоздать быт и культуру людей разных эпох. «Археология» дословно переводится как «учение о древнем».

Архивист обрабатывает хранящиеся документальные материалы, занимается созданием справочного аппарата, учётом документов, их использованием, выявлением материалов по тем или иным историческим событиям.

Архитектор проектирует здания, сооружения, садово-парковые объекты, разрабатывает проекты реставрации архитектурных памятников, интерьеров зданий, управляет строительным процессом, проводит исследования, связанные с проектным решением. Такой специалист может работать в конструкторских бюро, проектных институтах, архитектурных мастерских, строительных фирмах, дизайнерских студиях.

Аудитор — ревизор, который проводит внутренний и внешний контроль и анализ финансовой деятельности предприятий различных форм собственности, оценивает достоверность отчётности, законность совершаемых операций, принимает участие в рассмотрении исков о неплатежеспособности предприятий, организаций.

Бариста — специалист по приготовлению кофе. Умеет правильно готовить кофе и напитки на его основе.

Бармен — официант в баре или владелец бара.

Библиограф готовит справочно-библиографическую информацию (составляет краткую аннотацию к каждому произведению, которое находится в библиотеке), принимает участие в выставках, тематических выступлениях и т. д. Библиографы работают в государственных и ведомственных библиотеках, библиотеках научных учреждений, вузов, школ, предприятий, медиацентров.

Бизнес-аналитик — специалист IT-компании, который исследует проблему заказчика и разрабатывает концепцию её решения, которая затем оформляется в виде технических задач для команды разработчиков.

Биолог-исследователь планирует, организует и проводит научно-исследовательскую работу по изучению живой природы, закономерностей развития, систематизации, рациональному использованию природных ресурсов.

Биотехнолог — специалист, который занимается научными разработками в сферах промышленности, медицины, экологии и сельского хозяйства.Блогер — это человек, который ведёт блог и регулярно добавляет туда новые записи — фото, видео, текст. Для качественного ведения блога нужны навыки фото- и видеосъёмки, монтирования, написания текстов. И, конечно же, харизма. Это важное качество для выбора профессии контентмейкера.

Бортпроводник — сотрудник, который проверяет санитарное состояние кабин, салонов, работу электрооборудования самолёта, размещает пассажиров в салоне, организует питание, информирует о достопримечательностях.

Брокер — посредник, который помогает совершать сделки купли-продажи заинтересованным сторонам и работает по поручению отдельных лиц или фирм, получает вознаграждение в форме определённого процента от суммы сделки.

Бухгалтер выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учёта, фиксирует состав и источники хозяйственных средств, их движение, осуществляет приём, контроль, обработку первичной документации.

Ветеринар — специалист, который занимается изучением и лечением болезней животных. Ветеринары работают не только в городских клиниках, зоомагазинах и зоопарках, но и на фермах, животноводческих и птицеводческих фабриках. Востребованы специалисты ветеринарной медицины и на госслужбе.

Визажист — специалист по макияжу, который занимается созданием образов с помощью средств искусства макияжа.

Вирусолог изучает природу вирусов, их строение, размножение, инфекционные свойства, разрабатывает меры по предупреждению, диагностике и лечению вызываемых ими заболеваний.

Водитель автотранспорта управляет автомобильным транспортом, устраняет мелкие неисправности, контролирует соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки, правильность крепления груза в кузове.

Воспитатель детского сада — педагог, который проводит образовательную и воспитательную работу с дошкольниками (дети от трёх до семи лет).

Востоковед изучает язык, литературу, историю, экономику, этнографию, культуру и искусство какого-то из народов Азии или Африки. Востоковедение разделяется на китаеведение, японистику, индологию, африканистику, египтологию и т. д.

Врач занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний. Работа определяется специализацией врача: педиатр, терапевт, невропатолог, психиатр, диетолог, инфекционист, онколог, реаниматолог, хирург, патологоанатом и др. Врач — востребованная профессия как в Беларуси, так и во всём мире.

Генетик занимается вопросами наследственности и изменчивости организма, в экспериментальной работе использует специально создаваемые линии животных и растений, штаммы микроорганизмов и вирусов.

Географ занимается изучением местности и её населения. Тем самым он открывает человечеству путь к рациональному ведению хозяйства. Работа географа состоит из множества задач: наблюдение, исследование, описание, анализ данных, ведение статистики, прогнозирование.

Геодезист — специалист с высшим техническим образованием, который выполняет топографо-геодезические, изыскательские, разбивочные, проектировочные работы, работы по наблюдениям за деформациями зданий и сооружений, а также ведёт исполнительскую документацию.

Геолог — специалист, который занимается изучением земных недр, исследованием месторождений полезных ископаемых. Он выявляет и оценивает месторождения полезных ископаемых в процессе съёмки, поиска и разведки, составляет геологические карты, эталонные коллекции образцов горных пород по их технологическим свойствам, геологические профили.

Главный бухгалтер — финансовый руководитель, который осуществляет организацию учёта хозяйственно-финансовой деятельности, контроля правильного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

Горничная — работник, в обязанности которого входит поддержание чистоты жилых номеров, санузлов, коридоров, лифтов и других, закреплённых за ней помещений.

Дефектолог — преподаватель, который занимается с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии.

Дизайнер — специалист, который занимается художественным конструированием предметов, стремясь сделать их не только красивыми, но и практичными. Дизайнеры-визуализаторы, дизайнеры интерьера и ландшафтные дизайнеры занимаются художественным проектированием зданий и прилегающей к ним территории. В сфере индустрии моды всегда востребованы дизайнеры одежды, обуви и аксессуаров. Графические дизайнеры занимаются оформлением печатной продукции, веб-сайтов, мобильных приложений, разрабатывают логотипы торговых марок и т. д. Создание 3D-графики — обязанность специалистов в сфере объёмного дизайна. Дизайнер в IТ — специалист, разрабатывающий визуальную часть IТ-продукта.

Дирижёр руководит игрой музыкантов с помощью движений рук, пальцев, головы, подбирает репертуар, знакомится с партитурой, разучивает с коллективом музыкальное произведение, внушая музыкантам своё толкование произведения в целом.

Документовед — специалист, который умеет грамотно составлять, оформлять документы и определять их ценность. Документовед отвечает за базу данных документов, управляет электронным документооборотом, контролирует ведение документации на соответствие стандартам, установленных в компании.

Железнодорожник — собирательное название профессий служащих, которые работают на железной дороге, в метро и на предприятиях, где есть внутренняя железнодорожная сеть.

Журналист создаёт публицистические произведения, стараясь в небольшой по объёму статье раскрыть суть темы, выезжает на место событий, берёт интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства. Журналисты работают в СМИ, интернет-изданиях, на телевидении, радиостанциях, в PR-службах, пресс-центрах учреждений и предприятий, рекламных агентств.

Землеустроитель — специалист по топографической съёмке, измерениям и межеванию земельных угодий.

Инженер руководит проектированием, строительством, эксплуатацией различных систем (в зависимости от вида работы), обеспечивает рабочих производственными заданиями и контролирует их выполнение.

Инженер по автоматизации занимается созданием и эксплуатацией программного обеспечения, технических средств автоматизации для промышленности.

Инспектор дорожного движения осуществляет контроль соблюдения правил дорожного движения, обеспечивает регулирование движения транспорта и пешеходов на улицах, оказывает помощь водителям, пешеходам и пассажирам, пострадавшим в ДТП.

Инспектор таможни проводит таможенный осмотр вещей пассажиров, пересекающих границу на поездах, самолётах, теплоходах, ищет контрабанду, взаимодействует с представителями других служб.

Инспектор уголовного розыска занимается раскрытием, расследованием и предупреждением уголовных преступлений, работает в постоянном контакте с людьми.

Искусствовед исследует проблемы изобразительного искусства, архитектуры (закономерности развития, художественная форма, специфика видов и жанров искусства, их взаимодействие).

Историк восстанавливает и группирует факты, ищет их объяснение, правильно обобщает их и устанавливает причинно-следственные связи между событиями, изучает жизнь человечества.

Картограф — составитель карт, который делает чёрно-белый чертёж карты местности для изготовления печатных форм с этого чертежа в типографии.

Кинолог — специалист по изучению и разведению собак, содержит их в питомнике, ухаживает за ними, дрессирует (обучает выполнению определённых команд, действий, навыков).

Кондитер изготавливает торты, пирожные, кексы, рулеты, печенье из различного сырья, приготавливает различные виды теста, кремов, начинок, заготавливает сырьё по заданной рецептуре, проверяет вес готовых изделий.

Корректор сверяет текст с оригиналом и исправляет орфографические и пунктуационные ошибки, устраняет нарушения технических правил набора, проверяет подписи под рисунками, схемами, диаграммами, расстояние между буквами в строке.

Косметолог — специалист по решению эстетических проблем кожи, волос и ногтей.

Космонавт — специалист, который проводит испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте.

Культуролог — специалист, который исследует культуру как совокупность материальных и духовных ценностей. Специалисты по культурологии занимаются научными исследованиями, пишут статьи для научных и научно-популярных изданий, ведут преподавательскую деятельность, работают над созданием учебных и методических пособий.

Лаборант — сотрудник медицинского, научного или учебного заведения, который подготавливает различные приборы для лабораторных экспериментов и проводит исследование.

Лесник — рабочая должность в лесной охране. Охраняет лес, участвует во всех лесохозяйственных работах, контролирует качество этих работ и следит за правилами использования лесных хозяйств.

Лингвист — учёный, который занимается изучением языков, исследованием их истории, структуры и характерных особенностей. Специалисты по иностранным языкам работают в бюро переводов, учебных заведениях, гостиничном бизнесе, туристических фирмах, пресс-центрах, радиостанциях, на телевидении, международных организациях, издательствах, рекламных агентствах, компаниях по производству лингвистического софта.

Литературный переводчик выполняет письменные переводы, редактирует их, готовит аннотации и рефераты публикаций иностранной литературы.

Логист — специалист, который координирует движение товаров на пути от производства до точек реализации.

Логопед — специалист, который занимается коррекцией нарушений произношения. Он определяет и реализуют необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых пациентов. Логопед оказывает помощь в «постановке» звуков, в избавлении от неправильности в произношении, а также от заикания (логоневроза).

Маркетолог — специалист по изучению спроса и предложения на товары и услуги, а также планированию на основе полученной информации мероприятий, помогающих повысить доходность бизнеса. Специалисты маркетинга владеют знаниями из области экономики, логистики, PR-технологий и торговли.

Массажист — специалист по массажу. Имеет медицинское образование.

Мастер по ремонту и пошиву одежды принимает заказы, намечает новые конструктивные линии при ремонте одежды, проводит инструктаж портных, швей. Контролирует качество работ, при выявлении дефектов пошива или кроя устраняет их.

Медсестра — это квалифицированный помощник врача на всех участках его работы. Она не обследует больного, не проводит диагностику, не назначает лечение, а работает исключительно под руководством врача. Чтобы работать медсестрой, достаточно среднего специального образования.

Менеджер организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала, изучает спрос и предложение на рынке, даёт рекомендации по обновлению продукции, разрабатывает бизнес-план и руководит его реализацией.

Менеджер по продажам — специалист, который занимается продажей товаров и услуг компании, расширяет круг клиентов и поддерживает с ними партнёрские отношения. Он отвечает за финансовое благополучие компании.

PR-менеджер специалист по связям с общественностью (Public Relations), в обязанности которого входит формирование и сохранение в глазах людей благоприятного имиджа компании, фирмы, бренда или отдельного человека (политика, медийной личности).

Мерчендайзер — товаровед или помощник товароведа, сотрудник, который представляет торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах). Отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего оборудования и т. п.

Метролог осуществляет надзор за качеством продукции, проводит испытания и проверку впервые запускаемой измерительной техники, даёт разрешение на её серийный выпуск.

Механик — специалист, работающий на промышленных предприятиях, в проектных, конструкторских и научных организациях. Занимается эксплуатацией механического оборудования, машин, аппаратуры, автоматических линий и т. п. Организует и проводит монтаж, наладку, испытание, ремонт и обслуживание техники. Разрабатывает, планирует и организует технологические процессы.

Модель демонстрирует модели одежды на показах, стремясь подчеркнуть их преимущества, участвует в рекламных съёмках, в процессе изготовления вещей, в рабочих примерках.

Музеолог — это специалист по музеям, он изучает, сохраняет и приумножает культурное наследие человечества. Профессия музеолог считается перспективной, так как искусство, особенно современное, сейчас востребовано.

Музыкант-исполнитель исполняет музыкальные произведения, стремясь донести до слушателя замысел композитора, испытываемые исполнителем чувства, восприятие им произведения, его понимание.

Нотариус — должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследственные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов.

Озеленитель — специалист, который подготавливает почву, посадочный материал, удобрения, устраивает клумбы, высаживает грунтовые травы, выращивает саженцы, ухаживает за посадками, кустарниками, стрижёт их.

Оператор колл-центра — специалист, который помогает быстро получить информацию, решить проблему или сделать заказ по телефону.

Оператор почтовой связи принимает, обрабатывает и выдаёт письма, бандероли, посылки, телеграммы, деньги по переводам, выплачивает пенсии и пособия, отпускает знаки почтовой оплаты, выполняет почтово-кассовые операции, организует работу почтальонов.

Орнитолог наблюдает за птицами в природе, изучает маршруты их перелётов, образ жизни в различных климатических условиях, выводит новые породы птиц, принимает участие в разработке современных технологий производства птичьего мяса.

Официант сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказы, которые выполняет, рассчитывает посетителей, собирает использованную посуду.

Парикмахер создаёт образы новых причёсок, выполняет образцы сложных причёсок, подбирает причёски, исходя из особенностей лица, консультирует других парикмахеров.

Певец — тот, кто поёт, занимается пением. Профессия имеет множество специализаций в зависимости от музыкального жанра: оперный певец, джазовый певец, эстрадный певец, бард и др.

Переводчик-гид — лицо, которое помогает знакомству с национальными культурами туристам, торговым и коммерческим представителям, занимается организацией отдыха туристов, оформлением необходимых документов.

Переводчик-референт — специалист, который имеет дело с иностранными партнёрами, даёт рекомендации, консультирует по определённым вопросам, готовит доклады руководителю.

Повар занимается приёмом сырья и его переработкой, приготовлением холодных и горячих блюд, напитков, их оформлением.

Пограничник — военнослужащий в войсках пограничной охраны.

Политолог занимается изучением политической жизни общества. Рассматривая политические ситуации, строит аналитические прогнозы и даёт рекомендации о применении тех или иных политических действий. Выбрав профессию политолога, нужно будет приобрести глубокие знания из области экономики, права, социологии и мировой политики.

Предприниматель организует свой бизнес, управляет им, проводит маркетинговые исследования по изучению ситуации на рынке товаров и услуг, спроса и конкуренции. Индивидуальный предприниматель ориентируется на достижение коммерческого успеха путём принятия самостоятельных решений и ответственности за их последствия и связанный с этим риск.

Преподаватель вуза обучает студентов на высоком научном и методическом уровне, используя эффективные формы, методы и средства обучения, формирует у учащихся профессиональные умения и навыки.

Провизор — специалист с высшим фармацевтическим образованием, который работает в сфере производства, хранения и продажи лекарственных препаратов.

Проводник — железнодорожный служащий, сопровождающий пассажирский вагон в пути его следования и обслуживающий пассажиров.

Программист разрабатывает компьютерные программы на основе анализа математических моделей и алгоритмов по реализации решения различных задач, отлаживает и корректирует разработанные программы. Эта профессия сейчас наиболее востребована и выокооплачиваема в Беларуси.

Продавец обслуживает покупателей, отбирает, взвешивает, демонстрирует, упаковывает товар.

Проектный менеджер в IT специалист, который несёт ответственность за выполнение IT-проекта и следит за тем, чтобы уложиться в рамки так называемого «тройственного ограничения»: «сроки» (время, отведённое на выполнение проекта), «стоимость» (затраты на выполнение проекта) и «содержание» (состав работ, их качество).

Психиатр — врач, который получил специальную подготовку по психиатрии и владеет методами диагностики, лечения, профилактики и экспертизы психических заболеваний.

Психоаналитик — это психотерапевт, который получил дополнительное высшее образование по специальности «Психоаналитик», прошёл свой личный анализ у опытного квалифицированного психоаналитика и имеет опыт лечения пациентов с обязательным контролем материала сессий со стороны опытного коллеги. Психоаналитик — это специалист в области психоанализа — глубинной психологии — метода изучения и лечения психических нарушений и расстройств.

Психолог оказывает помощь по адаптации человека в окружающих его условиях, разрешению личностных проблем, улучшению морально-психологического климата в коллективах, осуществляет научно-практическую, исследовательскую, методическую деятельность.

Психотерапевт — это психолог или врач, который прошёл переподготовку для получения разрешения на практику в области психотерапии. Психотерапия — лечение больных средствами психического воздействия.

Пчеловод осуществляет уход за пчёлами, перевод пчёл на медосбор, создание новых семей, выведение и замена маток, подготовка пчёл к зимовке, ремонт ульев и инвентаря, изготовление рамок для новых сот, откачка меда.

Радиожурналист — журналист, работающий на радио.

Радиомонтажник монтирует прибор по схеме, укладывает монтажные провода, выполняет пайку, сварку их с элементами схемы, проверяет качество монтажа, проводит испытания и настройку прибора.

Разработчик в IT — программист, который занимается созданием различных продуктов: компьютерных игр, мобильных приложений, веб-сайтов и др.

Режиссёр — творческий работник, который выбирает материал для постановки спектакля, фильма, радио- и телепередач, эстрадных и других программ, набирает творческую группу, проводит подготовку, направляет творческий процесс актёров.

Реставратор восстанавливает изделие или его детали в местах склейки или заделки части видовых и портретных рисунков, роспись на изделиях, ажурную гравировку и чеканку, подготавливает поверхность, специальный клей, мастику, краски.

Риелтор — специалист по недвижимости, который работает в риелторской компании. Выполняет роль посредника при заключении сделок купли-продажи, аренды коммерческой и жилой недвижимости путём сведения партнёров по сделке и получения комиссионных.

Системный администратор занимается обеспечением штатной работы компьютерной техники, сети и ПО в организациях.

Системный аналитик — IT-специалист, который разрабатывает и сопровождает требования к прикладному ПО и информационным системам.

Следователь — должностное лицо, юридически правильно квалифицирующее факты и обстоятельства, раскрывает преступления, собирает и закрепляет доказательства, представляет прокурору обвинительное заключение.

Социальный работник организует и оказывает материально-бытовую и морально-правовую поддержку инвалидам, одиноким, престарелым людям, детям-сиротам, а также другим бедствующим гражданам, разрабатывает программу реабилитационных мероприятий.

Социолог составляет программы и проводит по ним социологические исследования, анализирует их: обрабатывает первичную информацию, обобщает полученные данные, разрабатывает рекомендации.

Спасатель — специалист по спасению пострадавших в экстремальных ситуациях.

Статистик обрабатывает и анализирует статистические данные по различным направлениям, составляет справки на основании данных статистического учёта, ведёт статистическую отчётность.

Стенографист выполняет скоростную буквенную запись с помощью упрощённых элементов букв обычного алфавита, заменяющих слова и словосочетания.

Стоматолог — врач, который специализируется на лечении болезней зубов, челюстей и других органов ротовой полости.

Страховой агент ищет и обслуживает физических и юридических лиц, проводит беседу с клиентами, стремится заинтересовать их услугами страхования жизни или имущества, оценивает причинённый ущерб с учётом критериев и степени риска.Строитель — общее наименование для целой группы родственных профессий, которые связаны с возведением жилых домов и зданий коммерческого назначения. О строительных профессиях читай по ссылке.

Судья рассматривает уголовные и гражданские дела вместе с народными заседателями, обеспечивает законность всех действий суда.

SMM-специалист занимается продвижением компании, бренда или продукта в социальных сетях. Он может работать в рекламном агентстве, в штате компании или как фрилансер.

Тестировщик программного обеспечения — программист, который проводит проверку на качество IT-продуктов. В его обязанности входит поиск программных ошибок, вероятных сбоев в работе, выявление соответствия продукта заявленным требованиям, фиксирование найденных дефектов и места их нахождения документально.

Товаровед — на предприятиях, в организациях торговли и общественного питания изучает спрос на товары, составляет проекты договоров с поставщиками, следит за поставкой товаров в нужном ассортименте, соответствующего качества и в договорные сроки.

Топограф — выполняет съёмку рельефа и контуров на фотопланах, обновление топографических карт, полевое дешифрование контуров и элементов рельефа, составление планов.

Тренер (в спорте) обучает желающих технико-тактическим навыкам в определённом виде спорта, выезжает со спортсменами на сборы и соревнования.

Фармацевт готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, комплектует заказы на медикаменты, оказывает первую доврачебную помощь.

Филолог — специалист в области филологии, который изучает культуру народа, выраженную в литературном творчестве и письменных текстах.

Философ работает над осмыслением процессов, происходящих в природе и обществе, в сознании людей, занимается разработкой вопросов мировоззрения.

Фотограф осуществляет документальную и художественную фотосъёмку людей и объектов, проявляет негативы, выполняет работы по ретушированию и печати.

Фотокорреспондент может работать самостоятельно или по заданию редакции в паре с корреспондентом, готовить репортажи, очерки, статьи, дополняя их фотографиями, раскрывающими тему, выезжает на место, беседует с участниками событий, выбирает подходящее для съёмки место.

Химик — специалист, который работает с химическими веществами.

Хореограф разрабатывает танцевальные движения, организует перемещения танцоров в пространстве сцены или танцевальной площадки, их взаимодействие, определяет музыку, грим, костюмы, выбирает декорации, освещение, то есть создает единый образ танца.

Художник-модельер — специалист, который работает над созданием модели одежды, её композиции, подбирает необходимые иллюстративные материалы, участвует в смотрах и выставках.

Художник по дереву — специалист, который готовит изделие под роспись, расписывает изделия различными красками: наносит орнаментные узоры, сюжетные рисунки, украшает изделия, покрывает их лаком.

2D/3D художник — художник, который рисует не с помощью традиционных инструментов — кисти, краски, карандаши, — а на компьютере; может заниматься созданием визуального контента для компьютерных игр, разработкой спецэффектов для кино, моделированием объектов архитектуры, 3D дизайном ювелирных украшений и др. Выбор профессии 2D/3D художника обязывает быть гуманитарием и технарём одновременно.

Швея специализируется на создании разного рода швейных изделий (одежда, обувь, изделия из кожи, головные уборы и т. п), используя специальное оборудование. В задачи швеи не входит раскройка изделий, этим занимается портной.

Эколог изучает структуру и функционирование природных и созданных человеком биологических систем, влияние промышленных отходов на среду обитания, занимается экологическим просвещением, разрабатывает мероприятия по охране окружающей среды.

ТОП 12+ востребованных и высокооплачиваемых профессий в 2020 году

Автор admin На чтение 8 мин. Просмотров 1.7k. Опубликовано

ТОП 12+ востребованных и высокооплачиваемых профессий в 2020 году.

ТОП 12+ востребованных и высокооплачиваемых профессий в 2020 году

На кого учиться? ТОП 12+ высокооплачиваемых и востребованных работ в ближайшие 5 лет.

Мир вокруг нас меняется и вместе с ним профессии, которые новому миру нужны.

В скором времени, многие профессии, которые могут быть заменены роботами, рискуют потерять свою актуальность. Это может произойти уже в ближайшие пять лет.

Сейчас на дворе конец марта 2019 года, а это значит, что уже к 2024 году специалисты, которые начнут осваивать профессии, которые я опишу ниже, будут на пике профессионального спроса и, соответственно, смогут зарабатывать в разы больше, чем в 2024 году, будет средняя заплата на рынке труда.

И не важно, начнёте ли переучиваться на более перспективную профессию с любой другой или приступите изучать её с нуля. Важно то, что пока только рынок формируется, пока ещё не появилась реальная конкуренция за тёплое место под солнцем, есть шанс занять свою нишу первым.

Помимо этого, при желании, можно выстроить свой бизнес на базе твоей профессиональной компетенции в этой сфере. Бизнес может быть любым: оказывать консультационные услуги, проводить обучающие тренинги, открыть свой бизнес по оказанию услуг или открыть филиал своего успешного бизнеса по франшизе.

Итак, приступим к разбору ТОП 12+ востребованных и высокооплачиваемых профессий в 2020 году.

ТОП 12+ востребованных и высокооплачиваемых профессий в 2020 году

Интернет маркетологи в области performance-marketing.

Что такое performance-marketing? Performance-marketing – относительно новый термин и ещё совсем не популярный сейчас. Если очень коротко, то это многоуровневый комплексный подход продвижения в интернете, благодаря которому можно поднять эффективность маркетинга на новый уровень. Помимо этого, сам подход позволяет отследить эффективность каждого отдельного канала поиска клиентов и просчитать количество возможных продаж на основе анализа этих данных.

Аналитики.

Профессия, задача которой собирать и анализировать различные данные, доносить их и выдвигать гипотезы. На базе этой информации, интернет-маркетологи будут корректировать стратегию продвижения компании в интернете. Помимо этого, задача аналитиков знать и подбирать эффективные инструменты для тестирования гипотез.

Product manager (менеджер продукта) и project manager (менеджер проекта).

Эра стартапов продолжается. Ежегодно открываются тысячи бизнесов. Чтобы новый бизнес стал успешным и начал приносить прибыль, его нужно не только правильно запустить, но и управлять им. Product manager отвечает за создание нового продукта в компании и его развитие. Это может быть совершенно новое направление, либо смежное направление, профильное для компании.

На начальной стадии проджект менеджер определят, как будет выглядеть продукт, каким образом распределяется бюджет и как эта часть проекта будет масштабироваться.

Project manager работает в связке с менеджером продукта, в обязанности которого входит управление процессом и воплощения намеченного в жизнь: организация рабочего процесса, укладываться в сроки, бюджет, распределять имеющие ресурсы грамотно.  

Дизайнер интерфейсов.

Запускаются проекты, создаются сайты и приложения. Дизайнер интерфейсов создаёт удобную и понятную навигацию по ресурсу.

SMM-менеджеры.

Социальные сети плотно интегрировались в нашу жизнь. У многих из нас есть личные страницы на популярных ресурсах. Социальные сети стабильно входят в ТОП-10 самых посещаемых сайтов любой страны и города. А где есть аудитория, там есть и рекламодатели.

Присутствие бизнеса в социальных сетях, создание постов, размещение рекламы о своих товарах, услугах, акциях и новинках – это может стать одним из источников получения клиентов и лояльной аудитории. Однако сложность в том, что всем этим нужно управлять: создавать контент, публиковать его, настраивать рекламу и анализировать её эффективность. Это работа SMM-менеджера, за качественное выполнение которой, копания готова платить хорошие деньги.

Эксперт онлайн-школы и продюсер онлайн-курсов.

Интернет-образование и образование в целом набирает невероятную популярность. Особенно пользуются спросом направления, где после обучения ты получаешь новую профессию. Причём интересно то, что месячная зарплата на новой работе не редко сопоставима с полной стоимостью самого обучения. Другими словами, обучение можно окупить в первый месяц работы по новой специальности, при условии, конечно, что ты сделаешь максимум для того, чтобы регулярно разбираться в выбранном предмете.

Помимо осваивания новых профессий, люди обучаются всему, что им нравится и интересно: петь, рисовать, играть на гитаре, программированию, точным наукам, психологии, ораторскому искусству и многому-многому другому. Начинают появляются компании и частные преподаватели, которые предлагают изучить желаемое направление через интернет.

Спрос на онлайн-бучение растёт за счёт того, что:

  1. это индивидуальная работа только на тем, что интересно и нужно клиенту (ничего лишнего, выжимка опыта).
  2. это удобно – заниматься через интернет, не тратя время на переезды до места занятий.
  3. это выгодно за счёт тог, что экономится деньги на аренде специализированных учебных классов и обслуживающем персонале.

И здесь появляется 2 новых профессии: спикер онлайн-школы и продюсер онлайн-обучения.

Задача тренера – это перевести успешный опыт преподавания своего предмета в удобный и понятный формат обучения через интернет.

Когда создаётся качественная обучающая программа, адаптированная для онлайн занятий, перед специалистом встаёт задача – найти спрос на свой обучающий продукт:

  • правильно преподнести;
  • объяснить и донести выгоду;
  • доходчиво и понятно рассказать;
  • найти и привлечь клиентов;

Всё это называется – упаковка бизнеса. Ведь специалисту, без соответствующего образования, сложно самостоятельно найти клиентов.

Нет понимания вопроса: есть ли спрос, с чего начать и что делать, чтобы появились первые ученики. И самое главное: сколько это будет стоить?

Именно в этот момент вступает в работу продюсер онлайн-курсов. В его обязанности, по большой части, входят все те же задачи, что и у интернет-маркетолога. Однако у продюсера есть своя специфика и более расширенный функционал обязанностей, чем о рядового digital-маркетолога.

Менеджер по продажам.

Как бы автоматизация не захватывала рабочие места и не лишала людей рутинной работы, менеджеры по продажам, в ближайшие годы, не потеряют своей актуальности. Область клиентского сервиса только набирает обороты, а борьба за клиента в самом разгаре. Стоимость привлечения возрастает, именно поэтому привлечь нового клиента становится дороже, чем удержать уже имеющегося.

Востребованы и будут востребованы менеджеры по продажам, продажи по телефону, операторы колл-центра и все профессии, которые имеют непосредственный контакт с клиентами. Сотрудники, от которых зависят продажи, имидж и лояльность к компании, всё ещё останутся незаменимыми людьми в бизнесе, которых будут ценить и высоко оплачивать их профессионализм.

Программист и разработчик.

Проекты запускается не только в виде сайтов, но и в виде приложений, веб-приложений, сервисов, игр. Существует множество оттенков этой профессии, которую ты можешь примерить на себя сам: Python-разработчик, веб-разработчик, Frontend-разработчик, Android-разработка, HTML и CSS, Django.

Отдельное востребованное направление разработки – это разработчик игр.

Игровая индустрия развивается семимильными шагами. На рынке ежегодно выходят всё новые проекты и рынок разработки игр растёт год от года. Если рынок растёт, появляются новые компании, то им нужны новые специалисты для создания своих игровых проектов.

Игры могут быть для мобильных устройств, так и десктопных компьютеров, а также игровых приставок.

В задачи разработчика игр входит реализация идеи в реальные игровые проекты.

Блогеры и блогинг.

Популярный сайт, публичная группа или личная страница в одной из социальных сетей, может быть источником постоянного высокого дохода. Если удастся заинтересовать аудиторию своим контентом и собрать вокруг себя толпы последователей и почитателей, что это практически сразу означает успех. Потому что рекламодатели готовы платить очень высокие гонорары за рекламу своих товаров и услуг на твою лояльную аудиторию. Совместная работа с крупными брендами, возможность делать коллаборации, бесплатно получать гаджеты и прочие популярные товары для обзоров, интересная жизнь и конечно же много денег – это лишь малая часть того, что получает успешные и популярные блогеры.

Видеоблогеры и видеоблогинг.

Личный бренд на youtube и успешный youtubeканал – это прямой путь к первому миллиону долларов, славе и популярности. Таких примеров на начало 2019 года тысячи. Это касается не только англоязычного ютуб-сообщества, но и русскоговорящего.

Помимо этого, уже набирают популярность профессии, которые помогают создавать и обрабатывать, популяризировать и продвигать контент:

  • видеооператоры: съёмка видео;
  • видеомонтажёры: создание красивых и качественных видеороликов;
  • фотографы: создание фотоконтента и его обработка;
  • веб-дизайнеры и веб-мастера: создание сайтов, интернет магазинов, посадочных страниц;
  • копирайтеры: копирайтинг для личного бренда или создание контента для компаний.

Про блогеров и видео блогеров мы ещё поговорим очень подробно, когда будет разбирать эти направления деятельности, а пока, на этом я закончу свой обзор ТОП 12+ востребованных и высокооплачиваемых профессий 2020 года.

Выбирайте себе одну или несколько понравившихся профессий, котороая понравилась именно тебе, и в самое ближайшее время, я разберу все профессии очень детально и подробно в формате «Challenge».

  • с чего начать?
  • что нужно знать и уметь?
  • что делать?
  • как продавать спои навыки?
  • как заработать с помощью своей новой профессии?
  • как развиваться и расти?
  • как из своего хобби сделать бизнес?

программист, супервайзер, электрик и другие

Некоторые абитуриенты при выборе профессии учитывают размер зарплаты, которую они смогут получать в будущем. Чтобы сориентировать тебя в рынке труда Беларуси, собрали топ высокооплачиваемых профессий в нашей стране по версии Работa TUT.by.

На сайте jobs.tut.by мы нашли около 30 горячих вакансий на 3 февраля. Из них выбрали 10 самых высокооплачиваемых.

Программист

Лидируют на рынке труда представители ИТ-профессий. Заработная плата прокачеснных разработчиков и руководителей достигает 9 390 BYN. Больше всего нужны программисты JavaScript (581 вакансия), ведущие программисты (773 вакансии) и программисты SQL (435 вакансий).

Дизайнер

Оказывается, продвинутые дизайнеры могут конкурировать с айтишниками. Есть вакансии с предложением вплоть до 9400 BYN. Больше всего в этой сфере нужны ведущие дизайнеры (347 вакансий), графические дизайнеры (159 вакансий) и креативные дизайнеры (129 вакансий).

Менеджер

Опытные менеджеры способны зарабатывать до 6240 BYN в месяц. Причём больше половины вакансий для менеджеров по продажам (1796 из 2976). Компании также активно ищут менеджеров по развитию (9902 вакансии) и офис-менеджеров (218).

Руководитель

Высокооплачиваемыми считаются и руководящие должности: зарплата достигает 5540 BYN. Особенно востребованы технические руководители (419 вакансий), руководители проекта (360 вакансий) и руководители группы (323).

Специалист разного профиля

На сайте jobs.tut.by размещено до 3660 объявлений по поиску специалистов различного рода: по продажам (1796 вакансий), ведущих специалистов (774 вакансии) и специалистов по качеству (520 вакансий). Самые опытные из них получают до 4690 BYN.

Профориентация для школьниковПсихолог-профориентолог с 25-тилетним стажем работы поможет определиться с профессией, учитывая твои интересы и способности! Узнай, подходят ли тебе одна из высокооплачиваемых профессий Беларуси.Узнать больше и записаться

Инженер

В число высокооплачиваемых специалистов входят инженеры. Главные инженеры, инженеры по качеству, эксплуатации и так далее могут претендовать на зарплату в 5560 BYN.

Водитель

Достойные зарплаты получают в Беларуси и водители — до 3400 BYN. На рынке труда большой спрос на водителей категории В (519 вакансий), водителей такси (222 вакансии), водителей-курьеров (169 вакансий).

Супервайзер

Неплохо ценится труд супервайзеров [ответственный за производительность труда — прим. ред.]: максимальная зарплата составляет 2840 BYN. Правда, по состоянию на 3 февраля, искали только 75 специалистов. В основном для торговых представителей (18 вакансий), в отдел продаж (15 вакансий) или супервайзеров мерчендайзеров (9 вакансий).

Электрик

Самые продвинутые электрики могут получать не хуже некоторых айтишников. Так, максимальные зарплаты у них составляют 2650 BYN. Наиболее востребованы электрики-монтажники (четверть вакансий) и автоэлектрики (26 вакансий из 166).

Помощник

Эта категория объединяет помощников из разных сфер: директоры, главные бухгалтеры, менеджеры и так далее. Таких вакансий на сайте 714. Зарплата указана до 2400 BYN.

В выборе профессии не стоит ровнять только на зарплату. Хороший специалист, который любит своё дело, нужен в любой сфере. И его труд везде могут оценить по достоинству. Главное — постоянно развиваться.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

Список профессий после 9 класса для девушек и парней

Если в твоих планах пойти учиться после 9 класса, но ты пока не представляешь, кем хочешь быть, Адукар поможет с выбором специальности. Смотри список профессий в ссузах Беларуси для девушек и парней по интересующему тебя профилю.

Чтобы не тыкать пальцем в небо и определиться с профилем, который тебе подходит по темпераменту, характеру и способностям, можешь пройти бесплатные профориентационные тесты на сайте Адукар. А затем изучить список специальностей, которые есть в белорусских колледжах и профлицеях.

Технические специальности

Так сложилось, что технические программы чаще выбирают парни, потому что в ссузах это в основном рабочие специальности, где нужна выносливость и способность к физическому труду. Да и ссузы на подобные программы набирают только юношей. Эту информацию можно увидеть в порядке или плане приёма на сайте колледжа.

Если тебе по душе работать с техникой, приборами или большими объёмами информации, смотри профессии технического профиля, которые ты можешь освоить после 9 класса. Заметь, что есть общее название квалификации (например, техник-технолог), но такие специалисты могут работать в разных отраслях экономики. Так, техники-технологи нужны в лёгкой промышленности, машиностроении, горном деле и так далее. Поэтому информация по ссылке — это только пример. Чтобы найти все ссузы, где учат этой профессии, зайди в каталог ссузов Адукар, выбери нужное направление и просмотри все программы.

Список технических профессий после 9 класса примерно такой:

Техник-электромеханик

Техник-электрик

Техник-архитектор

Техник-строитель

Слесарь по ремонту автомобилей

Тракторист-машинист

Электромонтёр и электросварщик

Специалист по комплексному обслуживанию и эксплуатации жилых домов

Техник-геодезист

Техник-горный технолог

Техник-механик

Техник-технолог

Железнодорожное дело

Сборщик обуви

Лесник, егерь

Техник лесного хозяйства

Техник в машиностроении

Станочник и оператор станков с ПУ

Электрогазосварщик, кузнец

Токарь

Печатник

Оператор электронного набора и вёрстки. Переплётчик

Техник-программист

Техник-сантехник

Техник-строитель

Каменщик, плотник-бетонщик, мостовщик

Облицовщик-плиточник, маляр, штукатур

Реставратор художественно-декоративных покрасок

Монтажник технологического оборудования

Техник по организации и управлениюЛаборант химического анализа

Техник-теплотехник

Экономические специальности

Ссузы не так богаты разнообразием экономических специальностей, но их достаточно много по количеству: в 54 колледжах Беларуси представлено 185 программ. Самые популярные из них после 9 класса:

Бухгалтер

Секретарь-референт

Экономист

Операционный логист

Экономист по маркетингу

Котролёр-кассир. Продавец

Есть, например, Минский колледж предпринимательства, где сосредоточены большинство востребованных экономических специальностей, на которые можно поступать после 9 класса.

Творческие специальности

После 9 класса большой выбор творческих специальностей, получить которые можно в 41 колледже Беларуси. Примерный список программ выглядит так:

Актёр. Руководитель творческого коллектива. Учитель

Исполнитель художественно-оформительских работ

Изготовитель художественных изделий из лозы

Дизайнер-исполнитель, учитель

Изготовитель художественных изделий из керамики

Художник-модельер

Художник-учитель

Резчик по дереву и бересте. Ювелир

Вышивальщица. Швея

Изготовитель художественных изделий из соломки

Руководитель эстрадного коллектива. Учитель. Артист

Организатор культурно-досуговой деятельности

Концертмейстер. Артист оркестра

Учитель музыки

Декоративно-прикладное искусство. Фотография

Оператор компьютерной графики

Художник. Учитель скульптуры

Единственное, если ты хочешь в будущем быть режиссёром, после 9 класса поступить на эту специальность не получится. Также ты не сможешь выбрать медицинские или военные программы: они только для одиннадцатиклассников.

Колледжи искусств в Беларуси: куда поступать?

Специальности сферы обслуживания

Обслуживание — это большая сфера, которая включает в себя разные занятия: от приготовления блюд до организации отдыха. В наш список вошли профессии по направлениям «Библиотечное дело», «Общественное питание», «Парикмахерское дело. Визаж», «Лёгкая промышленность», «Связь», «Страховое дело», «Туризм».

Библиотекарь-библиограф

Повар. Кондитер

Овощевод. Повар

Официант

Повар детского питания

Повар. Бармен

Швея, мастер по маникюру, визажист

Парикмахер, мастер по маникюру, мастер по педикюру

Закройщик. Портной. Визажист

Продавец. Кулинар мучных изделий

Оператор почтовой связи. Секретарь

Техник почтовой связи

Оператор связи. Агент страховой

Секретарь-референт

Социальный работник

Организатор социокультурной деятельности

Страховой агент

Продавец. Оператор связи

Продавец. Агент по обслуживанию автомобильных перевозок

Турагент. Экскурсовод

Профориентация для школьниковПсихолог-профориентолог с 25-тилетним стажем работы поможет определиться с профессией, учитывая твои интересы и способности! Узнай, как найти своё призвание.Узнать больше и записаться!

Педагогические специальности

Конечно, выбор не такой большой, как в университете, но хорошую специальность можно получить и в колледже, поступив после 9 класса. Причём если ты планируешь продолжить обучение по этим программам дальше, то есть шансы поступить на сокращённую дневную или заочную формы. Смотри, какие в Беларуси есть педагогические колледжи.

Учитель начальных классов

Воспитатель дошкольного образования

Воспитатель

Учитель английского языка

Учитель немецкого языка

Дизайнер-исполнитель. Учитель

Учитель обслуживающего труда и изобразительного искусства

Специалист по сурдокоммуникациям

Юридические специальности

В Беларуси 13 юридических колледжей обучают правоведению учащихся после 9 классов:

Юрист (Хозяйственно-правовая и кадровая работа)

Юрист (Право и социальное обеспечение)

Юрист (Государственно-правовая деятельность)

Юрист (Государственно-правовая деятельность, Судебно-правовая деятельность, Хозяйственно-правовая и кадровая работа)

Сельскохозяйственные специальности

Около 100 колледжей и профлицеев готовят специалистов для сельского хозяйства. Хоть программ и очень много (примерно 195), разнообразие их не такое большое. В основном это специальности:

Агроном

Организатор производства в агропромышленном комплексе

Фельдшер ветеринарной медицины

Зоотехник

Оператор машинного доения

Тракторист-машинист

Также смотри 5 сельскохозяйственных профессий.

Не нашёл в списках специальностей после 9 класса нужной? Заходи в каталог колледжей и лицеев Адукар и выбирай профессию, которая тебе по душе.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Тесты в ЦТ онлайн

9 класс: уйти из школы или остаться ещё на два года?

Куда поступать после 9 класса: три варианта для выпускника

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу [email protected] Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

как выбрать, самые распространённые и редкие профессии

В Беларуси более 400 колледжей и лицеев разного профиля. Они предлагают изучить более 70 специализаций, поэтому выбор перед 9-классниками достаточно большой. Мы поможем тебе упростить поиски и выбрать оптимальный вариант.

Найди профессию по интересам

Есть как минимум 7 причин поступать в колледж. И главная из них — это возможность попробовать себя в определённой сфере деятельности раньше, чем одноклассники, которые остаются до 11 класса. Чтобы выбрать профессию после 9 класса, ориентируйся на свои желания и способности. Давай разберёмся, какие профессии подходят тебе больше. Мы рассмотрим профессии исходя из того, с чем придётся работать в них.

Человек — живая природа

Если тебе нравятся естественные науки — физика, биология, химия, география, — ищи профессии, связанные с живой природой. Возможно, из тебя выйдет хороший агроном, фельдшер ветеринарной медицины, геодезист, лесник, зоотехник. В основном эти специальности есть в аграрных колледжах: ПГАТК (Пинск), СГАК (Смиловичи), ВГАК (Волковыск) и др.

999Чтобы подобрать подходящую специальность, используй наш каталог колледжей и лицеев

Человек — техника

Любовь к работе с техникой приводит людей в профессии водитель, слесарь, наладчик станков, повар, кондитер, техник-технолог, электрик, электромеханик, токарь, электросварщик, автомеханик, электромонтёр, машинист и др. Если тебя воодушевляет работа с техникой, тебе нравится создавать, обслуживать, ремонтировать какие-либо конструкции, аппараты, машины, рассмотри как вариант технические профессии. Большинство специальностей, связанных с техникой, есть в технических, политехнических и строительных колледжах: МГТК, МГАСК, БГКПСМ и др.

Человек — человек

Тем, кому хотелось бы работать с людьми, подойдут профессии учитель, воспитатель, фельдшер, фармацевт, логопед, продавец и др. Соответствующие специальности есть в медицинских, педагогических колледжах и колледжах сферы услуг: БГМК, ГПК УО «МГУ имени А. А. Кулешова», ГГПТК бытового обслуживания и др.

Человек — знаковая система

С кодом, числами и знаками работают такие специалисты, как программист, библиотекарь, экономист, техник почтовой связи, бухгалтер, юрист, логист и др. Такие специальности есть в белорусских вузах экономического и юридического профиля: Юридический колледж БГУ, КБП, БЭЮК и др.

Человек — художественный образ

Креативные, творческие люди, которым не терпится приступить к работе, получают в колледжах профессии дизайнер, парикмахер, визажист, художник, швея, изготовитель художественных изделий, фотограф и др. Их можно найти в художественных колледжах и колледжах сферы услуг: МГХК имени А. К. Глебова, МГМК имени М. И. Глинки, БГК сферы обслуживания и др.

Самые распространённые профессии, которые можно получить после 9 класса

Немного статистики: на основе нашего каталога мы составили рейтинг сфер, специалистов для которых готовит больше всего колледжей Беларуси.

999

Есть в колледжах и лицеях довольно редкие, но не менее важные и востребованные профессии: техник-горный технолог, оптик, переплётчик, режиссёр народных обрядов и праздников, кузнец. Так что у тебя есть возможность освоить одну из этих интересных и уникальных специальностей.

Помимо нашего каталога, список профессий после 9 класса можно посмотреть на сайте конкретного учреждения образования (обычно в разделе «Абитуриенту»). Там же прописаны условия поступления, сроки подачи документов, календарь открытых дверей и другая организационная информация. Не бойся посещать колледжи в Дни открытых дверей. Такие мероприятия помогут тебе с выбором профессии.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]r.by

999

Учебные заведения Беларуси

Учебные заведения

Обзор региональных вузов и колледжей

Думаешь, куда поступать? Не определился с учебным заведением? Адукар предлагает рассмотреть областные вузы и колледжи.

В каталоге вузов ты легко найдёшь подходящее учебное заведение, которое может оказаться хорошей альтернативой столичному университету.

Учебные заведения Беларуси

Брестская область

БрГТУ послужит запасным вариантом для поступления на техническую специальность. Наборы меньше, чем в БНТУ, но проходной балл и стоимость обучения сравнительно ниже. Хотя по этим показателям разница не существенная, у регионального вуза есть одно неоспоримое преимущество: маленькие группы и потоки — учиться в таких условиях легче. В БарГУ и БрГУ имени А. С. Пушкина учат на юристов и только на платной основе, зато проходной балл низкий и наборы большие. Читай подробный обзор вузов Брестской области.

Гродненская область

ГрГУ имени Янки Купалы составит конкуренцию многим вузам Минска по разнообразию представленных специальностей, в том числе БГУ. К примеру, специальность «Международное право» представлена как в гродненском университете, так и в столичном. В первом случае проходной балл и стоимость обучения меньше. Для знакомства с другими учебными заведениями региона смотри наш гид по вузам Гродно.

Учебные заведения Беларуси Студенты ГрГУ имени Янки Купалы могут участвовать в программах академического обмена, изучать дисциплины на английском языке и активно заниматься творчеством и спортом

Витебская область

ВГТУ — привлекательный вариант, если нужно высшее образование по инженерной, экономической или дизайнерской специальности, а проходной балл невысокий. Кстати, только ВГАВМ даёт диплом врача-ветеринара. У абитуриентов, поступающих на юридическую специальность, есть выбор между ВГУ имени П. М. Машерова, Витебским филиалом Международного университета «МИТСО» и ПГУ. В последних двух стоимость обучения ниже, как и проходной балл. Кстати, в ПГУ за те же деньги поступить легче: большие наборы позволяют не беспокоиться о проходном балле. О витебских вузах мы рассказывали здесь.

Учебные заведения Беларуси ВГАВМ — признанный центр высшего образования и науки страны, ведущий вуз в отрасли

Могилёвская область

МГУП с лёгкостью осуществит мечту стать инженером-технологом, инженером-механиком, а также инженером-программистом: низкий проходной балл на бюджет, демократичные цены на платном отделении — сказка, а не вуз! Но поступить — это полдела, там ещё и учиться надо. Если не будет хватать баллов на поступление в БНТУ и БрГТУ, езжай в БРУ. А вот юридическое образование менее доступное. В МГУ имени А. А. Кулешова высокая стоимость для регионального вуза и проходной балл немаленький. БГСХА выставляет за диплом юриста самую низкую цену, проходной балл сравним с предыдущим вузом. Экономическое образование в сельскохозяйственной академии — самый выгодный вариант: низкая стоимость и проходной балл. В остальных региональных вузах придётся соотносить проходные баллы и финансовые возможности. Смотри обзор университетов Могилёвской области.

Учебные заведения Беларуси МГУ имени А. А. Кулешова готовит учителей почти по всем дисциплинам учебного плана средней школы и специалистов для детских дошкольных учреждений, а также кадры и для других отраслей народного хозяйства

Гомельская область

БТЭУ — платный государственный вуз, где можно получить экономическое образование за приемлемую стоимость. БелГУТ предлагает широкий выбор инженерных специальностей, причём поступить на бюджет реально, на платное — шансы очень большие. Присмотрись ещё и к ГГТУ имени П. О. Сухого. За право быть студентом юридического факультета ГГУ имени Франциска Скорины нужно побороться: проходной балл на бюджет внушительный (набирают пару человек), на платное — меньше, набор велик, но стоимость дороже, чем в витебских вузах. Гомельский филиал Международного университета «МИТСО» — более доступный вариант. Познакомиться с вузами Гомельской области можно по ссылке.

Учебные заведения Беларуси ГГТУ имени П. О. Сухого — один из ведущих технических вузов Республики Беларусь. Он осуществляет подготовку инженерных кадров и кадров высшей научной квалификации машиностроения, металлургии, энергетики, экономики, радиоэлектроники и информационных технологий

В Беларуси получить профессию инженера, экономиста, юриста — задача выполнимая. Педагогические специальности представлены в каждом региональном вузе. Также велик выбор медицинских вузов и колледжей.

Колеблешься между высшим и средним специальным образованием, возможно, стоит поступать в колледж. На Адукаре есть каталог ссузов, где представлены все колледжи Беларуси. В одни разрешено поступать после 9 и 11 классов, а в другие принимают только с полным средним образованием. В каждой области примерно по два-три ссуза, по окончании которых можно поступать на сокращённую форму обучения в вуз.

Учебные заведения Беларуси

Присматривайся, выбирай. Адукар с радостью поможет тебе подтянуть знания на курсах подготовки к экзаменам и ЦТ в Минске и Бресте.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

Учебные заведения Беларуси

Высокооплачиваемые профессии

Все профессии нужны, все профессии важны, но оплачиваются они по-разному. Определяется это потребностями общества, сложностью овладения профессиональными навыками, рисками для здоровья и рядом других факторов. Потенциальный заработок специалиста в той или иной сфере — не такой уж маловажный критерий при выборе рода занятий. Адукар решил помочь тебе сориентироваться в этом вопросе и составил список высокооплачиваемых профессий в Беларуси.

Не будем брать информацию с воздуха, а обратимся, в первую очередь, к статистике. По данным Национального статистического комитета РБ за 2016 год, самую высокую номинальную среднемесячную заработную плату по республике имели специалисты в сфере информации и связи. Чуть меньше начислялось за финансовую и страховую деятельность. На третьем месте обосновалась профессиональная и научно-техническая деятельность, на четвёртом — промышленность, на пятом — строительство.

Высокооплачиваемые профессии Уровень заработной платы варьируется в зависимости от места проживания. Кстати, в Гомельской области по уровню зарплаты лидируют не работники сферы финансов, а горники

Оторвавшись от статистики и проанализировав последние тенденции на рынке труда, выделим ещё ряд прибыльных сфер. К ним смело относим ИТ, торговлю, спорт, менеджмент, транспортную деятельность. Высокую зарплату справедливо получают представители профессий, которые подвергают риску жизнь или здоровье: лётчики, шахтёры, машинисты электропоездов, работники химической, нефтяной промышленности и др.

Высокооплачиваемые профессии В столице средняя заработная плата всегда выше. Но стоит учитывать и тот факт, что и цены здесь кусаются больше, нежели в областях

Пару-тройку десятков лет назад список высокооплачиваемых профессий выглядел иначе. В почёте были представители рабочих профессий. Сегодня приоритеты сместились, а значит, нельзя исключать и перемены в будущем. Только какие? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Так что прислушайся к словам Кэтрин Уайтхорн и выбирай профессию, в первую очередь, по душе:

Высокооплачиваемые профессии

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

Высокооплачиваемые профессии

90000 The education system in Belarus 90001 90002 90003 Education is strategic state resource 90004 90005 90006 90002 Belarus is among those countries with a very high Human Development Index. The literacy rate of Belarus ‘adult population has always been one of the highest in the world and currently stands at 99.7 percent. Meanwhile, 98 percent of people have basic, general secondary and vocational education. In terms of admission of children to primary and secondary school, Belarus stands among the most developed countries.In recent years, the state has allocated the education system at least 5 percent of GDP: a figure rivalling the volume of funding for education in developed European countries. 90006 90002 Overall, the country has over 8,000 establishments of primary, additional and special education — attended by around 3m children, students and listeners. These are taught by over 400,000 people — accounting for 10 percent of those engaged into the economy. 90006 90002 90003 The education system of the Republic of Belarus 90004 90006 90002 90006 90002 The education system of Belarus envisages education at primary level, as well as additional and special education.Primary education includes pre-school, general secondary, vocational, secondary special, higher and postgraduate education. 90006 90002 Additional education is subdivided for additional education of children and young people, and additional education of adults. 90006 90002 Belarus ‘classification of its educational levels meets the International Standard Classification of Education (ISCED 2011). Accordingly, the country ensures the ‘lifelong learning’ principle. 90006 90002 In the ranking of the Human Development Index, Belarus is among the top thirty developed countries, and demonstrates the best result among CIS countries (14th position, shared jointly with Japan and Latvia).90006 90002 As regards the Education Index, the composite indicator of the UN Development Programme (UNDP), Belarus is ranked 21st. 90006 90002 In Belarus, the ratio of students to total population is among the highest in Europe. 90006 90002 In 2015 року, the Republic of Belarus joined the European Higher Education Area (Bologna Process), giving indication of the high quality of education in the country. 90006 90002 90003 Preschool education 90004 90006 90002 90006 90002 Belarus has a well-developed system of preschool education.Although it is not compulsory, most children attend preschool institutions: 74.4 percent of 1-6-year-olds currently attend preschool educational establishments, of which 49.7 percent attend in rural areas and 81.4 percent in urban. 90006 90002 For the 2015/2016 school year, 3,972 preschool educational establishments were operational in Belarus, including eleven private-run, and the number of attending children stood at 410,500. 90006 90002 90003 General secondary education 90004 90006 90002 90006 90002 90003 90049 90004 General secondary education in Belarus starts at the age of 6 years and includes two levels: general basic and general secondary.The basic school course lasts for nine years and secondary for eleven. On successfully graduating from basic school, young people have the opportunity to continue their education at college, high school or vocational school, simultaneously receiving secondary education and professional training. Those interested can receive general secondary education at school. The certificate of general secondary or secondary special education is the basic document enabling young people to enrol in a higher educational establishment.90006 90002 For the 2015/2016 school year, 3,233 establishments of general secondary education were operational (including ten privately-run) attended by 964,900 students in all. 90006 90002 Among the latest trends in general secondary education is the introduction of profile training in high school. General secondary education already widely uses modern information technologies but some gymnasiums and schools have now piloted the introduction of electronic journals, and a ‘cloud’ information-educational environment of high-quality resources and services, using modern technical media.90006 90002 Between 2010 and 2015 року, international subject Olympiads for schoolchildren saw Belarus win 199 medals (20 gold, 76 silver and 103 bronze). 90006 90002 90003 Special education 90004 90006 90002 90006 90002 The Republic of Belarus has made good progress in provision for children with various needs regarding psycho-physical development. 90006 90002 The system provides not only education, but accompaniment, rehabilitation, correctional and educational assistance and upbringing for children at all stages of their socialisation and all age groups (99.2 percent). 90006 90002 Over 70 percent of children with psycho-physical development challenges are integrated into preschool and general secondary education establishments. At present, 240 special educational establishments operate as resource centres, offering material, informational and methodological support, to enhance the quality of special education, and the training of teachers working with these children. 90006 90002 90003 Professional-technical and secondary special education 90004 90006 90002 90006 90002 Belarus is proud of its system of professional and secondary special education which, unlike other post-Soviet countries, has been preserved and operates successfully.Our experience is used in Russia and other states. 90006 90002 Professional-technical education includes 166 institutions of vocational training (professional lyceums, vocational schools, professional-technical colleges and vocational schools) and forty educational institutions of other kinds. These offer professional-technical training programmes, with an annual graduation of around 35,000 people, across almost 300 professions. 90006 90002 Secondary special education includes 119 secondary special education colleges, including twelve privately-run, in addition to ninety-four educational establishments of other types.These offer secondary special education, annually graduating around 40,000 people, across various specialities. 90006 90002 90003 Higher education 90004 90006 90002 90006 90002 90089 90006 90002 Higher education includes fifty-two higher educational establishments (universities, academies, institutes), including nine privately-run. Over 80,000 students graduate annually. 90006 90002 There are fifteen profiles of education, including 382 higher education first stage specialties and 331 second stage.90006 90002 Higher education in the Republic of Belarus can be obtained full-time (day or evening), or by correspondence / distance learning. Courses are offered in both Russian and Belarusian languages, and in English for foreign citizens. 90006 90002 Post-graduate science qualifications are offered at 119 Belarusian organisations, across 430 specialities, and fifty-six of these have doctorate courses. 90006 90002 Our national establishments of higher education co-operate with over 300 domestic enterprises, and export sci-tech goods to more than thirty countries — including France, Finland, Austria, Belgium, Poland, the Czech Republic, the UK, Latvia, Lithuania, the USA, and Korea.90006 90002 90003 Higher educational establishments across the regions 90004 90006 90002 90006 90002 In 2012 at the initiative of the Education Ministry, the Centre for International Co-operation in Education was established, as part of the Republican Institute of Higher School State Educational Establishments (hereinafter referred to as the Centre). It promotes consultation for foreign citizens wishing to study in the Republic of Belarus, seeks out foreign partners interested in sending citizens to train in the Republic of Belarus, and distributes information on educational services at Belarusian establishments of higher education to foreign citizens.90006 90002 The Centre is authorised to conduct activities to attract foreign citizens for study at Belarusian educational institutions, as well as to find partners providing intermediary services abroad, to select foreign students. The Centre also co-ordinates international co-operation between higher educational establishments in Belarus and those abroad. 90006 90002 The procedure for admission of foreign citizens and stateless persons into higher educational establishments 90006 90002 Foreign citizens can enrol in higher education institutions to receive education: 90006 90115 90116 where funded by a state budget, according to international agreements with the Republic of Belarus; 90005 90118 90116 where willing to pay fees, and having gained final certification from the curriculum programme prepared for those wishing to enter higher educational establishments; or 90005 90118 90116 where willing to pay fees, and having passed an interview to establish proficiency in the language used in the educational process.90005 90118 90125 90002 A video about the opportunities of education in Belarus for foreign citizens can be found here. 90006 90002 90003 The order of enrolment for citizens of Russia, Kazakhstan, Kyrgyzstan and Tajikistan 90004 90006 90002 90006 90002 In line with the Agreement on Granting Equal Rights to Citizens of Member States of the Treaty on Deepening Integration in Economic and Humanitarian Areas, signed on March 29th, 1996, citizens of Russia, Kazakhstan, Kyrgyzstan and Tajikistan enjoy equal rights with citizens of the Republic of Belarus regarding access to higher and secondary special education.They can participate in competition for places allocated to Belarusian citizens, either paying fees privately, or via state funding. 90006 90002 90003 Belarusians abroad (Lithuania, Latvia, Poland) 90004 90006 90002 90006 90002 Inter-ministerial agreements in the field of education govern enrolment of Belarusians who are also citizens of the Republic of Lithuania, the Republic of Latvia or the Republic of Poland and / or who reside on their territory. Belarus ‘Education Ministry has set mechanisms for enrolment, and for criteria to be met.90006 90002 90003 Mechanism of enrolment 90004 90006 90002 The Education Ministry of the Republic of Belarus accepts the above-mentioned categories of citizens for study at Belarus ‘higher educational establishments. The exceptions are those affiliated to the military, and those with art and musical focus. It assesses candidates ‘eligibility based on files provided by Belarusian public organisations: the Association of Belarusian Public Organisations in Lithuania, the Union of Belarusians of Latvia, and the Belarusian Public-Cultural Association in Poland.90006 90002 Enrolment of Belarusians from abroad for study in Belarus is conducted in line with the following quotas: 90006 90115 90116 from the Republic of Lithuania — 20 persons; 90005 90118 90116 from the Republic of Latvia — 10 persons; 90005 90118 90116 from the Republic of Poland — 40 persons. 90005 90118 90125 90002 Meanwhile, no more than two from each country are admitted to a single speciality. 90006 90002 If the number of applications exceeds the quota, the above-mentioned Belarusian public organisations liaise with the educational establishments at which representatives of the Belarusian diaspora study.They then select the chosen students, following the Rules of Admission to Higher Educational Establishments, as approved by Belarusian Presidential Decree # 80, as of February 7th, 2006 (taking into consideration amendments and additions). Tests may be given on major subjects, in addition to assessing Belarusian and Russian language skills. 90006 90002 90003 Criteria for admission 90004 90006 90002 90006 90002 Personal files must include a list of documents envisaged by the Rules — including confirmation of candidates ‘Belarusian nationality (the birth certificate of a candidate or one of their parents).90006 90002 The average mark of general education and marks for the two major subjects must be: 90005 90006 90115 90116 For those from the Republic of Lithuania — at least 7 points; 90118 90116 For those from the Republic of Latvia — at least 7 points; 90005 90118 90116 For those from the Republic of Poland — at least 4 points. 90005 90118 90125 90002 Until April 15th of each year, the Ministry accepts preliminary lists of candidates for study in the Republic of Belarus, with specification of higher educational establishments and chosen specialities.Individual candidates ‘files may be submitted by July 13th. 90006 90002 Until July 16th, the Ministry oversees the sending of individual files to higher educational establishments subordinate to the Ministry, in addition to bodies of state management which oversee higher educational establishments, to register candidates as students. 90006 90002 Note: all documents must be translated into Belarusian or Russian, verified by heads of corresponding establishments. 90006 90002 90003 Additional education of children and youth 90004 90006 90002 90006 90002 The national system of additional education for children and youth comprises 318 institutions (three Republican and 315 regional).90006 90002 Of these, 133 institutions offer single focus: four are centred on artistic subjects, seventeen have an artistic profile, twenty-four have ecological focus, sixty-two teach tourism and local history, twenty specialise in physical sports. Meanwhile, 185 offer more than one subject. 90006 90002 Establishments of additional education for children and youth unite over 30,000 clubs of interest. Almost every third student currently attends an establishment of additional education for children and youth.Such establishments include 284 troupes boasting the title of ‘Honoured’, ‘Exemplary’ or ‘People’s’. 90006 90002 90003 Additional adult education 90004 90006 90002 90006 90002 In all, 400 educational institutions provide additional education for adults, offering professional training, retraining and qualification improvement. 90006 90002 Around 380,000 people annually master educational programmes of additional education. Qualification improvement for managers and professionals is organised across fifteen spheres, while retraining covers 402 specialities.Continuing professional education is carried out across 3,500 professional categories, at educational establishments and other organisations. 90006 .90000 Employment in Belarus: «If you want a top career, learn the language» 90001 90002 90003 Minsk, Belarus — 90004 How easy is it to find a good specialist in Belarus? How do language skills affect salaries, and what is the demand for narrowly-focused specialists? What’s going on in the labour market? And is it true that there are more and more highly-paid vacancies? Lola Trapsh, Country Manager for Belarus at Pedersen & Partners, discusses these questions and more. 90005 90002 90003 90004 90005 90002 90003 Jobs and responsibilities 90004 90005 90002 An employee’s title does not always reflect the actual functions and responsibilities of the position.It is also important to remember that the higher an employee’s motivation, the more productive they will be, expanding their range of tasks. 90005 90002 «It’s currently trendy to talk about areas of responsibility, and not about specific duties,» says Lola Trapsh. «Vacancies no longer necessarily describe what the employee actually does — many new positions sound ordinary, but in fact involve a whole lot of individual and complex tasks that an incoming employee might not be ready for. » 90005 90002 According to Lola, the higher the responsibility, the more requirements are demanded of the candidate.The company intends to get the maximum benefit from its employees, and will pay what is necessary to achieve this. 90005 90002 «The most highly-paid positions are the top leaders who are able to make the most of our challenging market. For example, international companies always need to know for sure that they can rely on specialists to be their eyes and hands in this market. » 90005 90002 90003 The Executive Search approach 90004 90005 90002 «Here in Belarus, it’s not difficult to find a specialist, but it may not be immediately possible to assess their real knowledge and experience.For example, fluency in foreign languages ​​is now an imperative requirement for candidates. As a rule, the wages of employees who have mastered foreign languages ​​are around 30% higher than those who have not. Companies are developing, and expanding their hiring requirements as they do so. » 90005 90002 Lola notes that Minsk is growing exponentially, with new international offices and branches opening all the time. American, German, British and Chinese companies are represented, and communication within these offices is mainly conducted in foreign languages.90005 90002 «The most popular language is always English — over the past two years, I can not remember a single project where the English language was not required — but additional languages ​​are always a plus. For example, German companies normally look for candidates with a good knowledge of German since it will serve as a good skill to have in the office, but English will still be stated as the primary language requirement. 90005 90002 We need to be very clear about this: if you want to make a career, you need to learn the language — especially when it comes to professional literature.Most professional business literature is released in English first, so it is best if you do not have to wait for it to be translated. We must understand what is relevant and useful, and keep abreast of new developments. If you need to communicate with foreign colleagues in order to acquire new experience, then of course you will need to understand them, and English is the language that any good specialist will know. And of course, in a foreign company, most of the internal information (instructions, recommendations) will be in English.Finally, our people need to get used to the fact that Belarus is now a part of the globalised business space. » 90005 90002 Lola emphasizes the fact that international companies have offices around the world, and this means that the lingua franca of basic communication between staff and management is always English. Moreover, the translation of specialised literature (such as marketing literature) can take from six months to a year, which in some fields means the translation will be hopelessly obsolete.90005 90002 90003 The challenges of finding a job 90004 90005 90002 It’s no secret that companies poach the best specialists by offering better conditions. All employers, even those at full headcount, are constantly looking for better personnel. But how easy is it to hop from one place to another in search of better bonuses, and how easy is it for an employee to «settle down»? 90005 90002 «There are certain challenges when a specialist decides to change companies, even for the same position.The organisational conditions and processes will be different, and any employee who changes jobs needs to understand and expect this. For example, management personnel may be used to making decisions based on submitted analytical information, but in a new workplace, the processes are arranged so that they themselves need to collect the information. In my experience, it is rare for managers to be fully content with their staff. As companies are in a constant state of growth and development, managers need to make a choice between investing in existing employees and their training, or hiring ready-to-roll professionals with real experience.»90005 90002 90003 Timing 90004 90005 90002 Regardless of the economic and political situation, there is always a demand for good specialists to fill highly-paid positions. However, there are a number of professions that we simply do not train for in Belarus. Are foreign hires used instead? 90005 90002 «The search process for a narrowly-focused position usually takes from four to six weeks. If you’re competitive enough, sometimes it’s easier to train an existing employee, and sometimes it’s easier to «buy» and train an expert on a one- or two-year contract basis.Belarus has its own local workforce, and we find that it is not necessary to look for someone abroad. By the way, sometimes hiring a foreign employee can do the company more harm than good — Westerners have an approach to work and business that is very different from ours, and a foreign specialist will have to get used to how things are done here. Generally, the aspects that we value most in our local staff (precise task definition, comprehensive and clear planning) significantly slow the work of foreigners who are more used to working as partners — you do your job and I’ll do mine, and no one interferes with each other.»90005 90052 90002 90005 90002 Lola Trapsh is the Country Manager for Belarus at Pedersen & Partners. Before joining the firm in 2010 Ms. Trapsh was the Director of another Executive Search firm in Belarus, and had built a strong career in the HR Management and Executive Search functions at various senior level positions. 90005 90002 90005 90052 90002 Pedersen & Partners is a leading international Executive Search firm. We operate 56 wholly owned offices in 52 countries across Europe, the Middle East, Africa, Asia & the Americas.Our values ​​Trust, Relationship and Professionalism apply to our interaction with clients as well as executives. More information about Pedersen & Partners is available at www.pedersenandpartners.com 90005 90002 If you would like to conduct an interview with a representative of Pedersen & Partners, or have other media-related requests, please contact: Diana Danu, Marketing and Communications Manager at: [email protected] 90005 .90000 Feminism In Belarus: Present But Unpopular 90001 90002 This year the World Economic Forum (WEF) ranked Belarus 30th out of 144 countries in its Global Gender Gap Index. According to its indicators, Belarus surpassed highly developed countries such as Canada (35) and the United States (45). However, unlike other countries at the top of the list, Belarus does not have any coherent strategy to achieve gender equality. 90003 90002 90005 2016 also saw a record increase of activity at the UN Committee on the Elimination of Discrimination against Women (CEDAW), where Belarus presented its 8th periodic report in October 2016.Independent NGOs and initiatives presented seven alternative, or ‘shadow’, reports disputing the celebratory official narrative on the state of women in Belarus. 90003 90002 They touched upon the issues of gender-based violence, labour rights for men and women, and reproductive health, as well as women with disabilities, and the LGBTQ community, among others. Only 1% of Belarusian NGOs advance women’s rights and among these even fewer identify themselves as ‘feminist.’ 90003 90002 90010 Historical and social paradoxes 90011 90003 90002 The official gender equality strategy in Belarus differs from the Western European pro-feminist approach, and focuses primarily on family policies.No politician has ever openly called themselves a feminist in Belarus. Quite the contrary, while the West promotes individuality and women’s rights in social, political, and economic spheres, Belarus continues to emphasise family values ​​and Feminism remains a taboo word in Belarus. Few women openly admit to being feminists, to say nothing of men or influential decision-makers. In fact, most public figures prefer to distance themselves from the feminist agenda. Neither mainstream nor oppositional political parties have a strong feminist or gender equality strategy.90003 90002 Women constitute 53% of the population in Belarus. They hold about 34% of seats in parliament, live on average 74 years (11 years longer then men), are well educated, and about 70% of them work outside their household. Is it possible that Belarusian women enjoy equal rights and opportunities and therefore do not relate to the global feminist movement as the WEF indicators suggest? 90003 90002 Some argue that the Soviet Union liberated women in Belarus; it provided them with all the opportunities and services which feminists in the rest of the world had to fight for.Not only did women in Soviet Belarus gain access to education and prestigious professions, they also enjoyed state healthcare, access to childcare, and the right to legal abortion. Most of these rights and services carried over into modern Belarus even after the USSR was dismantled. For instance, Belarusian women continue to enjoy generous maternity benefits. 90003 90002 The flip side of this generous policy presented itself later. In the 1960s, the rest of the world was engaging in ‘second-wave feminism’.Women in the US and Europe started to broach the subjects of domestic violence, marital rape, and the exploitation and control of female sexuality. Meanwhile, the ‘woman question’ appeared to be solved in the USSR and Soviet Belarus. However, as women gained access to education and new professions, they also continued to bear the brunt of housework and caretaking. 90003 90002 90010 Who needs feminism 90011 90003 90002 According to a 2012 sociological survey carried out by the agency NewEffector, neither men nor women in Belarus need feminism.Belarus displayed the lowest level of tolerance towards feminist ideas in comparison with Ukraine and Russia. 90003 90002 Only 4% of women in Belarus — compared with 9% in Ukraine and 7% in Russia — characterised themselves as openly feminist. Moreover, only 6% of men in Belarus claimed to support feminist ideas — compared to 11% in Ukraine and 16% in Russia. 90003 90002 Therefore, feminist ideas remain marginal for both state and oppositional politics. Since early 2000, Belarus has implemented four Gender Equality Action Plans, but all four lacked any measurable indicators or allocated budgets.The outcomes remained intangible and had to be taken at face value from the Ministry’s reports. 90003 90002 Non-governmental actors face backlash if they decide to use the word ‘feminist’ in their agenda. Irina Solomatina, a Belarusian feminist and activist, recalls a story when certain publishing agencies refused to print their materials because they contained the word ‘feminist’. ‘A few years ago I attended an exhibit in Moscow entitled «Feminist Karandash.» This is when I realised what tremendous pressure the curators and organisers faced for using the word.I decided to fight my inner stereotypes and use the word «feminism» more often. 90003 90002 The only international body capable of holding the country accountable for women’s rights issues and gender equality is the UN Committee on the Elimination of Discrimination against Women (CEDAW). This is a forum where countries regularly report on their achievement in this sphere. Based on Belarus’s official documents, along with shadow reports presented by NGOs and initiatives, the Committee came up with several recommendations.90003 90002 This year the Committee recommended adopting comprehensive anti-discrimination legislation, laws against domestic violence and gender-based violence, and comprehensive attempts to eliminate discriminatory gender stereotypes. As experience from previous years and reports has shown, Belarus adheres minimally to the recommendations, but still manages to look good and rank high in terms of gender equality. 90003 90002 90010 Who are the feminists 90011 90003 90002 The unfortunate reputation of the word ‘feminism’ seems to have scared many people away.But in reality everyone who believes in equal education for boys and girls, voting rights for women and men, and equal pay for equal labour should call themselves feminists, regardless of their gender or their interpretation of feminism. However, few women identify as feminists, and feminist men are almost nonexistent. 90003 90002 Belarusian women do not feel oppressed and men do not see how they propagate the patriarchy. While statistics show that every third woman and every fourth man in Belarus has experienced violence in their lives, no one seems to have connected this to gender inequality and discriminatory stereotypes.Few people have woken up to their oppression, either personally or politically. Abuse remains widespread and tolerated. 90003 90002 Meanwhile, experts point to the emergence of new types of online initiatives in Belarus focusing on gender equality which lack the status of official NGOs. They promote a feminist and gender agenda through online resources. Examples include Makeout.by and gender-route.org. Most importantly, they also embrace LGBTQ communities who remain otherwise highly marginalised in Belarus.90003 90002 The WEF has calculated that at the current pace of progress, it would take the world around 170 years to close the economic gender gap universally. In Belarus, the gap remains wide. The state reinforces the role of the traditional family, and Belarusian society has not yet identified the need for more equal power distribution among its individual citizens. 90003 90002 belarusdigest.com 90003.90000 Page not found 90001 90002 LAWSTUDIES 90003 Powered by Keystone 90004 90003 Sign In 90004 90003 Register 90004 90009 90010 Law 90011 90010 Master 90011 90010 PhD 90011 90010 Bachelor 90011 90010 MBA 90011 90010 Healthcare 90011 90010 Courses 90011 90010 Online 90011 90026 .

Похожие записи

Вам будет интересно

Как рассчитать зарплату работнику: Как рассчитать зарплату по окладу — формула

Ип ооо разница – ИП и ООО — что лучше выбрать, отличия, плюсы и минусы — СКБ Контур

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко