Незаконная предпринимательская деятельность в рб: Штраф за незаконную предпринимательскую деятельность в 2021 году

Содержание

Ст. 233 УК РБ Предпринимательская деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии) 275-З от 9.07.1999 г. Уголовный Кодекс Республики Беларусь Статья 233 (УКРБ, Уголовный Кодекс Беларуси) Комментарий

1. Предпринимательская деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно (предпринимательская деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии)), сопряженная с получением дохода в крупном размере, –

наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок со штрафом или без штрафа.

2. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное настоящей статьей, либо сопряженное с привлечением денежных средств, электронных денег или иного имущества граждан, если выплата дохода или возврат денежных средств, электронных денег или иного имущества осуществляются полностью или частично за счет привлеченных денежных средств, электронных денег или иного имущества других граждан, а равно предпринимательская деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии), сопряженная с получением дохода в особо крупном размере, –

наказываются штрафом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные организованной группой, –

наказываются штрафом или лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

 

Примечания:

1. Под доходом от предпринимательской деятельности, осуществляемой без специального разрешения (лицензии), следует понимать сумму выручки (дохода – для индивидуальных предпринимателей, применяющих общий порядок налогообложения) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученной (полученного) по этой деятельности, за вычетом косвенных налогов, а также понесенных при осуществлении указанной деятельности документально подтвержденных затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемых при применении общего порядка налогообложения (в том числе таких затрат, понесенных в период применения особого режима налогообложения). Доход, полученный в натуральной форме, подлежит определению в денежном выражении.

Под доходом от предпринимательской деятельности, осуществляемой без специального разрешения (лицензии), сопряженной с привлечением денежных средств, электронных денег или иного имущества граждан, следует понимать всю сумму (стоимость) привлеченных денежных средств, электронных денег или иного имущества. Доход, полученный в натуральной форме, подлежит определению в денежном выражении.

2. Доход от предпринимательской деятельности, осуществляемой без специального разрешения (лицензии), признается полученным в крупном размере, если он в тысячу и более раз превышает размер базовой величины, установленный на день совершения преступления, в особо крупном размере – в две тысячи и более раз превышает размер такой базовой величины.

Доход от предпринимательской деятельности, осуществляемой без специального разрешения (лицензии), сопряженной с привлечением денежных средств, электронных денег или иного имущества граждан, признается полученным в крупном размере, если он в тысячу и более раз превышает размер базовой величины, установленный на день совершения преступления.

Незаконная предпринимательская деятельность в РБ. Ответственность. Лжепредпринимательство.

Незаконная предпринимательская деятельность в РБ. Ответственность. Лжепредпринимательство.

Прежде чем начать разговор о незаконной предпринимательской деятельности, следует дать определение понятию предпринимательская деятельность.

Итак, предпринимательская деятельность — это, прежде всего, самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли.

Как видим — для предпринимательской деятельности присущи следующие признаки:

1) предпринимательская деятельность осуществляется лицом самостоятельно

2) от своего имени

3) обязательно на собственный риск

4) под сою ответственность

5) и, представляется главное, деятельность эта направлена на систематическое получение прибыли. 

На последний пункт следует обратить особое внимание! Так как отсутствие цели получать прибыль на наш взгляд может свидетельствовать об отсутствии предпринимательской деятельности. 

Прибыль может быть получена от

1) пользования имуществом

2) продажи вещей  (произведенных, переработанных или приобретенных для продажи)

3) от выполнения работ или оказания услуг

Незаконная предпринимательская деятельность — предпринимательская деятельность, осуществляемая:

1) без государственной регистрации

2) либо без специального разрешения (лицензии)

Незаконная предпринимательская деятельность, сопряженная с получением дохода в крупном и особо крупном размере предусмотрена статьей 233 Уголовного кодекса Республики Беларусь

В крупном размере наказывается:

1) штрафом

2) или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

3) или арестом на срок до шести месяцев

4) или ограничением свободы на срок до двух лет

5) или лишением свободы на срок до трех лет.

В особо крупном размере наказывается:

1) ограничением свободы на срок до пяти лет

2) или лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

За несоблюдения порядка осуществления предпринимательской деятельности привлекут по статье 12.8. Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь.  По статье 12.7 привлекут за незаконную предпринимательскую деятельность, не содержащую состава преступления.

Незаконную предпринимательскую деятельность следует отличать от лжепредпринимательства.

В соответствии со статьей 234 УК РБ лжепредпринимательство представляет собой государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или создание юридического лица без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность.

Единственная проблема привлечения к ответственности за незаконное занятие предпринимательской деятельностью состоит в исчислении временного периода и размера полученного от такой деятельности для обоснованного отнесения к крупному или особо крупному размеру доходов.

Нравится статья? Жми {nice1}

Добавить комментарий

Изменения по оптимизации ответственности за экономические преступления вступят в силу 19 июля

Изменения, направленные на оптимизацию уголовной ответственности за правонарушения против порядка осуществления экономической деятельности, вступят в силу 19 июля, сообщил в пресс-центре БЕЛТА начальник отдела государственного обвинения Генеральной прокуратуры Беларуси Эльдар Сафаров.

Изменения предусмотрены Законом от 9 января 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь». В частности, повышается порог крупного и особо крупного размера ущерба по экономическим преступлениям. К примеру, для квалификации деяния по ст.243 УК (уклонение от уплаты сумм налогов, сборов) – с 1 тыс. и 2,5 тыс. до 2 тыс. и 3,5 тыс. БВ соответственно.

Исключается уголовная ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность (ст. 233 УК), совершаемую без регистрации в установленном порядке, и за запрещенную законодательными актами предпринимательскую деятельность. Преступлением будет признаваться только предпринимательская деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии), сопряженная с получением дохода в крупном и особо крупном размере.

Среди исключаемых статей – ст. 234 УК (лжепредпринимательство). Как отметил Эльдар Сафаров, лжепредпринимательские структуры зачастую используются при совершении иных преступлений, в частности, уклонении от налогов или незаконной предпринимательской деятельности – именно эти преступления превалируют. По статье «лжепредпринимательство» в 2018 году были осуждены восемь человек.

По словам заместителя директора Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Виктора Франскевича, роста преступлений по статье «лжепредпринимательство» по итогам 2018-го не было. Наоборот, их количество, как и сопутствующих преступлений, с 2013-го снижалось.

Кроме того, исключается так называемая общая конфискация имущества как дополнительный вид наказания и расширяется применение специальной конфискации. Подлежать спецконфискации будут, в частности, имущество, добытое преступным путем или приобретенное на средства, добытые таким путем, доход, полученный от использования этого имущества, а также предметов преступления, если они не подлежат возврату потерпевшему или иному лицу, орудия и средства совершения преступления, принадлежащие лицу, совершившему преступление.

Эльдар Сафаров отметил, что в 2018 году конфискация имущества как дополнительное наказание была назначена 80 лицам, осужденным за преступления против порядка осуществления экономической деятельности.

Вводится положение о том, что наказание в виде лишения свободы не может быть назначено впервые осуждаемому лицу, совершившему не представляющее большой общественной опасности или менее тяжкое преступление против порядка осуществления экономической деятельности. Исключение составляет контрабанда, незаконный экспорт или передача в целях экспорта объектов экспортного контроля, легализация (отмывание) средств, полученных преступным путем.

По сообщению БЕЛТА

Помощь адвоката при обвинении в незаконной предпринимательской деятельности

Незаконная предпринимательская деятельность в Республике Беларусь при определенных условиях является уголовно наказуемым преступлением. К ответственности привлекаются лица, которые осуществляют запрещенную на законодательном уровне деятельность либо работают без специального разрешения или лицензии.

Степень ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность в РБ закреплена в статье 233 УК РБ и зависит от:

  • суммы незаконно полученного дохода
  • наличия судимости по такому же обвинению
  • обстоятельств совершения преступления

Обращение к адвокату по статье 233 УК РБ

Я рекомендую вам при подозрении или обвинении по статье 233 сразу же обращаться ко мне за консультацией в рамках которой мы подготовим защитную позицию. Следует отметить, что максимальное наказание по ст.233 УК РБ достигает семи лет лишения свободы с конфискацией имущества. В этой связи своевременное обращение к адвокату увеличит шансы на благоприятный исход дела.

Адвокат по уголовным делам поможет:

  • проверить, не завышен ли обвинителем размер дохода от незаконного участия в предпринимательской деятельности
  • предоставить органу, ведущему уголовный процесс доказательства отсутствия умысла на совершение преступления
  • представление ваших интересов на всех процессуальных действиях
  • представить суду основания для смягчения наказания

Гонорар

Размер гонорара адвоката по статье «Незаконная предпринимательская деятельность» зависит от объема оказанной помощи на предварительном и судебном следствии. Включает в себя стоимость проведения юридических консультаций, подготовки документов и представительства интересов клиента во всех инстанциях.

Для получения квалифицированной помощи адвоката в Минске свяжитесь со мной по телефону +375 44 518 21 88 или оставьте заявку на сайте для организации встречи. В ходе консультации мы детально разберем вашу ситуацию и составим план дальнейших действий. Я приложу все усилия для защиты ваших интересов и достижения положительного результата при рассмотрении уголовного дела по статье 233.

Правовой анализ признаков состава преступления, предусмотренного ст. 233 УК Республики Беларусь «незаконная предпринимательская деятельность»

Объект преступления, предусмотренного ст. 233 УК Республики Беларусь, — это установленный порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Определение понятия «предпринимательская деятельность» дано в  п. 1 ст. 1 ГК Республики Беларусь.

С объективной стороны незаконная предпринимательская деятельность представлена в трех формах, являющихся альтернативными:

— предпринимательская деятельность, которая в соответствии с законодательными актами является запрещенной;

— предпринимательская деятельность, которая осуществляется без регистрации в установленном законодательными актами порядке;

— предпринимательская деятельность, которая осуществляется без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно.

Отметим, что ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность наступает не только в случае отсутствия специального разрешения (лицензии), но и когда действие лицензии просрочено, приостановлено либо когда предприниматель лишен ее; при осуществлении деятельности, не указанной в специальном разрешении (лицензии).

Для правильного решения вопроса о том, требовалось ли для осуществления того или иного вида предпринимательской деятельности наличие соответствующего разрешения (лицензии) в период занятия лицом такой деятельностью, следует руководствоваться нормативными правовыми актами, определяющими условия осуществления конкретных видов предпринимательской деятельности.

Уголовная ответственность по ст. 233 УК  за предпринимательскую деятельность, запрещенную либо осуществляемую без регистрации в установленном законодательными актами порядке или без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, наступает тогда, когда такая деятельность направлена на получение дохода.

Под доходом от незаконной предпринимательской деятельности, которая в соответствии с законодательными актами является запрещенной либо осуществляется без регистрации в установленном законодательством порядке, следует понимать всю сумму выручки (дохода — для индивидуальных предпринимателей, применяющих общий порядок налогообложения) в денежной или натуральной форме без учета затрат на ее (его) получение. Доход, полученный в натуральной форме, подлежит определению в денежном выражении.

Под доходом от незаконной предпринимательской деятельности, осуществляемой без специального разрешения (лицензии), следует понимать сумму выручки (дохода — для индивидуальных предпринимателей, применяющих общий порядок налогообложения) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученной (полученного) по этой деятельности, за вычетом косвенных налогов, а также понесенных при осуществлении указанной деятельности документально подтвержденных затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемых при применении общего порядка налогообложения (в том числе таких затрат, понесенных в период применения особого режима налогообложения). Доход, полученный в натуральной форме, подлежит определению в денежном выражении.

Под доходом от незаконной предпринимательской деятельности, сопряженной с привлечением денежных средств, электронных денег или иного имущества граждан, следует понимать всю сумму (стоимость) привлеченных денежных средств, электронных денег или иного имущества. Доход, полученный в натуральной форме, подлежит определению в денежном выражении.

Незаконная предпринимательская деятельность, сопряженная с получением дохода в крупном размере, влечет уголовную ответственность по ч.1 ст. 233 УК, а сопряженная с получением дохода в особо крупном размере — по ч. 2 ст. 233 УК.

При квалификации незаконной предпринимательской деятельности по признакам получения дохода в крупном или особо крупном размере судам следует руководствоваться примечанием к ст. 233 УК.

Доход от незаконной предпринимательской деятельности, которая в соответствии с законодательными актами является запрещенной либо осуществляется без регистрации в установленном законодательством порядке, признается полученным в крупном размере, если он в тысячу и более раз превышает размер базовой величины, установленный на день совершения преступления, в особо крупном размере — в две тысячи пятьсот и более раз превышает размер такой базовой величины.

Доход от незаконной предпринимательской деятельности, осуществляемой без специального разрешения (лицензии), признается полученным в крупном размере, если он в двести пятьдесят и более раз превышает размер базовой величины, установленный на день совершения преступления, в особо крупном размере — в тысячу и более раз превышает размер такой базовой величины.

Доход от незаконной предпринимательской деятельности, сопряженной с привлечением денежных средств, электронных денег или иного имущества граждан, признается полученным в крупном размере, если он в тысячу и более раз превышает размер базовой величины, установленный на день совершения преступления.

С субъективной стороны преступление характеризуется умышленной формой вины и может быть совершено только с прямым умыслом. Виновный сознает общественно опасный характер своих действий по осуществлению незаконной предпринимательской деятельности, предвидит наступление последствий в виде извлечения соответствующего дохода и желает их наступления.

Субъектами преступления, предусмотренного ст. 233 УК, могут являться граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 16-летнего возраста, а также должностные лица юридического лица независимо от формы собственности.


Блог Садкович Елена Ивановна

Статья 12.7. Незаконная предпринимательская деятельность

Скачать КоАП РБ

Статья 12.7. Незаконная предпринимательская деятельность

1. Предпринимательская деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, либо с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), если в этих деяниях нет состава преступления, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от десяти до двухсот базовых величин с конфискацией до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, или лишение права заниматься определенной деятельностью, а на юридическое лицо – до пятисот базовых величин с конфискацией до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, или лишение права заниматься определенной деятельностью.

11. Предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации либо без государственной регистрации и специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, если в этом деянии нет состава преступления, –

влечет наложение штрафа в размере до ста базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.

2. Осуществление предпринимательской деятельности, когда в соответствии с законодательными актами такая деятельность является незаконной и (или) запрещается, –

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации, на индивидуального предпринимателя – от двадцати до двухсот базовых величин с конфискацией до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации, а на юридическое лицо – до пятисот базовых величин с конфискацией до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.

3. Занятие предпринимательской деятельностью лицом, для которого установлен запрет на осуществление такой деятельности законодательными актами‚ –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

4. Осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением условий осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии), если в этих действиях нет состава преступления, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо – до пятисот базовых величин с конфискацией игрового оборудования, до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.

5. Исключена.

 

Назад к содержанию

Мнение: майнинг в Беларуси может расцениваться как незаконная предпринимательская деятельность

Белорусское законодательство не позволяет компаниям и индивидуальным предпринимателям заниматься выпуском криптовалют, поскольку такой вид экономической деятельности на данный момент не предусмотрен законодательными актами страны. Об этом в колонке на портале «Белорусы и рынок» написал юрист­лицензиат Дмитрий Шкрабов.

При этом эксперт отмечает, что следует отличать майнинг как деятельность по поддержанию распределенной платформы и созданию новых блоков путем математических вычислений от криптовалюты, которая выступает в роли вознаграждения майнерам за удачные операции.

«В любом случае конечной целью является получение криптовалюты, а не выполнение математических вычислений. При этом в рамках белорусских законов майнер не вступает в какие-либо классические гражданско-правовые отношения ни с другими майнерами, ни с глобальными игроками рынка криптовалют», — пишет Дмитрий Шкрабов.

По его словам, продажа криптовалюты, полученной за добытый блок, предполагает приход средств на расчетный счет субъекта хозяйствования.

«Белорусский банк, как агент валютного контроля, потребует предоставить документы, подтверждающие основания для зачисления денежных средств, однако сделать это будет невозможно. Не удастся даже показать копию банального договора публичной оферты, как в случае с Google AdSense. Не получится сообщить и сведения о лице, перечислившем платеж».

Соответственно, отмечает юрист, банк на законных основаниях может заморозить валютную выручку от продажи биткоина или других криптовалют. Кроме того, поскольку при майнинге обычно используется оборудование, применяемое для шифрования данных, его ввоз и использование могут потребовать разрешения компетентных органов.

«В нашей стране майнинг оказался прерогативой физических лиц, которые занимаются им втихаря, ведь за подобное можно понести ответственность. На наш взгляд, согласно белорусскому законодательству, добычу криптовалют можно отнести к предпринимательской деятельности, которая требует регистрации субъекта хозяйствования, так как основной целью является получение дохода. Остальные признаки вторичны. Непосредственно криптовалюта не является доходом, им будут электронные деньги, традиционный «кэш», товары или услуги, приобретенные за добытый майнером «криптобезнал». При этом, как отмечалось выше, регистрация индивидуального предпринимателя или организации не поможет легализовать майнинг», — говорит Дмитрий Шкрабов.

Тем не менее, юрист подчеркивает, что доказать незаконную предпринимательскую деятельность будет крайне трудно, если только лицо, занимающееся майнингом, чистосердечно не признается в том, как, когда и с какой целью оно занималось эмиссией «цифрового денежного суррогата».

«Факт получения физическим лицом денежных переводов из-за рубежа (в том числе на электронный кошелек) от операций, связанных с майнингом, не является неоспоримым доказательством предпринимательской деятельности. Компетентным органам придется доказывать причинно-следственную связь между добычей криптовалюты и получением дохода. Судебной практики по майнерам в Беларуси пока нет. Если она появится, придется вносить изменения и дополнения в постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 28.06.2001 № 6 «О судебной практике по делам о незаконной предпринимательской деятельности», — добавил Дмитрий Шкрабов.

Напомним, в соседней Украине на прошлой неделе был зарегистрирован законопроект об исключении из налогооблагаемой базы криптовалютных доходов, в том числе от покупки, продажи, переводов и майнинга.

Ранее генпрокурор Республики Беларусь Александр Конюк рекомендовал правоохранительным органам страны активно интересоваться и вникать в новые финансовые технологии. Одновременно с этим он отметил, что силовые структуры настроены на конструктивный диалог с сотрудниками IT-отрасли и намерены способствовать созданию прозрачных условий ведения криптовалютного бизнеса.

В то же время в октябре председатель правления Нацбанка РБ Павел Каллаур сообщил, что регулятор пока не рассматривает вопрос легализации расчетов в криптовалюте за товары и услуги.

Подписывайтесь на новости Forklog в Facebook!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Карта сайта

  • Новости
  • Правовая система
    • Общая информация
    • Образование и наука
      • Общая информация
      • Кафедра ЮНЕСКО по информационным технологиям и праву
        • Общая информация
        • Положение о кафедре ЮНЕСКО
        • Соглашение о создании кафедры ЮНЕСКО по информационным технологиям и праву в Национальном центре правовой информации
      • Журнал «Право.автор: »
        • Журнал« Право.by »
        • Требования к статьям для включения в научно-практический журнал «Право.by»
        • Аннотации статей в одном из предыдущих выпусков, на примере
        • Архив
  • Государственная система правовой информации
    • Законодательный процесс
  • Законодательный процесс
  • Банк данных Business
    • Деловое законодательство
    • Перечень нормативных правовых актов
    • О банке данных
  • О портале
    • Общая информация
    • Контактная информация
  • Справочник государственных органов
    • Высшие государственные органы
    • Министерства
    • Комитеты
    • Областные административные органы
    • Свободные экономические зоны

Казначейство требует от белорусского режима отчитываться в связи с годовщиной фальсификации выборов

Казначейство использует новые санкционные полномочия в поддержку белорусского народа

ВАШИНГТОН — Сегодня, в годовщину фальсификации президентских выборов в Беларуси 9 августа 2020 г.S. Управление по контролю за иностранными активами Казначейства (OFAC) наложило санкции на 23 физических и 21 юридическое лицо в соответствии с Указом Президента (E.O.) 13405, а также новое постановление об уплате налогов. от 9 августа 2021 г. «Блокирование собственности дополнительных лиц, способствующих ситуации в Беларуси» (ЭП от 9 августа 2021 г.), что расширяет санкционные полномочия Беларуси. Назначенные сегодня лица участвуют в продолжающемся жестоком подавлении мирных протестов; связаны с инцидентом с Ryanair 23 мая 2021 года; или получать прибыль от белорусского режима или поддерживать его за счет белорусского народа.Это последнее действие, которое OFAC предприняло в сотрудничестве с трансатлантическими партнерами после прошлогодних фальсифицированных выборов, чтобы продемонстрировать международное единство против репрессий белорусского режима и в поддержку демократических устремлений белорусского народа. Сегодняшняя акция представляет собой самый крупный транш разрешений, введенных OFAC в отношении Беларуси на сегодняшний день.

«Год назад сегодня белорусы пришли на избирательные участки и проголосовали за перемены», — сказала министр финансов Джанет Л.Йеллен. «В ответ Лукашенко развернул жестокую репрессивную кампанию по подавлению демократии, продолжая при этом лично получать прибыль от повальной коррупции. Мы поддерживаем народ Беларуси и продолжим использовать все доступные инструменты, в том числе новый закон о санкциях, подписанный сегодня президентом, для принуждения режима Лукашенко к ответу за нарушения прав человека, коррупцию и нападения на демократию. Вместе с нашими канадскими и британскими партнерами сегодня мы демонстрируем неизменное международное осуждение недемократических действий режима Лукашенко.”

Кошельки Лукашенко

Сегодня OFAC определяет физических и юридических лиц, которые функционируют в качестве «кошельков» режима Лукашенко, предоставляя ранее санкционированному Александру Лукашенко (Лукашенко) средства для личного обогащения Лукашенко и финансирования его коррумпированного и жестокого режима. Указанные физические и юридические лица пользуются преференциальным режимом режима Лукашенко в виде монополий, налоговых льгот, выгодных контрактов и других механизмов, которые часто закрепляются указами президента, подписанными самим Лукашенко.Взамен они предоставляют средства Лукашенко и его ближайшему окружению, финансируют личные проекты Лукашенко и публично поддерживают режим. Эта сеть патронажа поддерживает жестокий режим Лукашенко за счет белорусского народа. 20 июня 2006 г. Президент включил Лукашенко в приложение к Е.О. 13405, «Блокирование собственности определенных лиц, подрывающее демократические процессы или институты в Беларуси».

Энергетический кошелек Лукашенко: Николай Варабей

Белорусский бизнесмен Николай Варабей (Варабей), , который также находится под санкциями Канады, Европейского союза (ЕС) и Великобритании (Великобритания), является белорусским олигархом, тесно связанным с Лукашенко.Находясь в ближайшем окружении Лукашенко, он приносит дивиденды Варабею и предприятиям, принадлежащим ему или связанным с ним. Например, режим Лукашенко предоставил компании Варабея БелКазТранс исключительный контроль над транзитом угля через Беларусь. Новополоцкое общество с ограниченной ответственностью «Интерсервис» (Интерсервис), ранее принадлежавшее Варабею, является одним из крупнейших нефтетрейдеров Беларуси. В число его дочерних предприятий входят Абсолютбанк и Производственное унитарное предприятие «Завод нефтяных битумов» (ОБП).В 2020 году еще одна компания, ранее принадлежавшая Варабею, Закрытое акционерное общество «Новая нефтяная компания» (ННК) , стала единственной частной белорусской компанией, которой разрешено экспортировать нефтепродукты с государственных нефтеперерабатывающих заводов. Обществу с ограниченной ответственностью «Бремино Групп» (Bremino Group), также связанному с Варабей, указом президента было передано управление особой экономической зоной в родном регионе Лукашенко. БелКазТранс, Интерсервис, Абсолютбанк, ОБП, ННК и Bremino Group — это белорусские компании.

Бизнес-сеть Varabei распространяется на Украину и Россию . БелКазТранс Украина, украинская компания, поставляет уголь из России и украинского Донбасса, а также работает с ННК. OFAC также указывает дочернюю компанию ННК в России, Общество с ограниченной ответственностью «Новая нефтяная компания Восток» (ННК Восток).

Варабей обозначен сегодня в соответствии с E.O. 13405 за то, что он является высокопоставленным должностным лицом, членом семьи такого должностного лица или лицом, тесно связанным с таким должностным лицом, которое несет ответственность или участвовало в публичной коррупции, связанной с Беларусью.

БелКазТранс и БелКазТранс Украина внесены в список в соответствии с E.O. 13405 за то, что они прямо или косвенно принадлежат или контролируются Варабей.

Interservice и NNK назначаются в соответствии с новым E.O. от 9 августа 2021 года для работающих или проработавших в энергетическом секторе экономики Беларуси. NNK ранее находился под санкциями Канады и ЕС. Абсолютбанк и ОБП назначаются в соответствии с Постановлением о закупках. от 9 августа 2021 г. за то, что они прямо или косвенно принадлежат или контролируются Интерсервисом.ННК Восток внесен в список в соответствии с Законом Е. от 9 августа 2021 г. за то, что они прямо или косвенно принадлежат или контролируются ННК.

Bremino Group обозначена в соответствии с E.O. от 9 августа 2021 года для работающих или проработавших в транспортном секторе экономики Беларуси. Это также санкционировано Канадой и ЕС.

Табачный кошелек Лукашенко: Алексей Алексин

Алексей Алексин (Алексин) материально извлекает выгоду из близких отношений с Лукашенко и его семьей.Бывший сотрудник администрации президента, Алексин также связан с группой «Бремино». Большая часть состояния Алексина связана с табачной промышленностью, с помощью которой Лукашенко предоставил Алексину практически монополию на производство табачных изделий в Беларуси. Указом, подписанным Лукашенко, бывшим компаниям Алексина Inter Tobacco и Energo-Oil были предоставлены эксклюзивные привилегии на ввоз табака. Кроме того, Лукашенко издал указ президента о пересмотре границ столицы Беларуси Минска с целью выделения земли под фабрику Inter Tobacco — вероятно, по причинам, связанным с уклонением от уплаты налогов.Компании «Энерго-Ойл» и «Интер Тобакко» контролируют огромную долю прибыльного внутреннего рынка сигарет в Беларуси. Еще одна из бывших компаний Алексина, Белнефтегаз , является оператором национальной системы транзитных перевозок Беларуси. Создав эту систему, Лукашенко передал Алексину виртуальный контроль над всей грузовой транзитной сетью Беларуси. Хотя Алексину больше не принадлежат лично «Энерго-Ойл» и «Белнефтегаз», они не покинули семью, а его сыновья и жена зарегистрировались как собственники.Алексин также находится под санкциями Канады и ЕС.

Алексин сегодня определен по делу Е.О. 13405 за то, что он является высокопоставленным должностным лицом, членом семьи такого должностного лица или лицом, тесно связанным с таким должностным лицом, которое несет ответственность или участвовало в публичной коррупции, связанной с Беларусью. Inter Tobacco и Energo-Oil назначаются в соответствии с E.O. от 9 августа 2021 г. для действующих или проработавших в секторе табачных изделий экономики Беларуси.Белнефтегаз внесен в список в соответствии с E.O. от 9 августа 2021 года для работающих или проработавших в транспортном секторе экономики Беларуси.

Строительный кошелек Лукашенко: Строительная империя Карича

OFAC также определяет строительную империю, которая получила многочисленные исключительные выгоды, в том числе подарочные участки государственной земли в Минске, на основании указов президента, подписанных Лукашенко. Среди них земля на сумму почти 800 миллионов долларов для одного проекта, щедрые налоговые льготы или полная отмена налогов, использование государственных ресурсов для инфраструктурных работ и другие льготные условия. Dana Holdings Limited (Дана Холдингс) — зарегистрированная на Кипре фирма, имеющая связи с сербской семьей Карич, которая приобрела известность благодаря финансированию правления Слободана Милошевича в 1990-х годах. Семья Карича считается близкой к Лукашенко; например, Dana Holdings якобы предложила своим сотрудникам выходной за участие в митинге сторонников Лукашенко после фальсифицированных выборов 9 августа 2020 г. -закон в торговом центре в Минске.Гражданин Сербии и Кипра Небойша Карич играет ведущую роль в компании. Бывшие дочерние предприятия Dana Holdings в Беларуси — Иностранное общество с ограниченной ответственностью «Дана Астра» (Дана Астра), Общество с ограниченной ответственностью «Эмирейтс Блю Скай» (EBS) и Общество с ограниченной ответственностью «Дубай Уотер Фронт» (DWF) — получили многочисленные льготы в отношении строительных проектов. в Минске и его окрестностях, получая при этом прибыль, намного превышающую отраслевые нормы. Лукашенко публично хвалил проекты компаний в сфере недвижимости, которые зачастую не оправдывают грандиозных планов.

Dana Holdings, Dana Astra, EBS и DWF обозначены в соответствии с E.O. от 9 августа 2021 года для работающих или проработавших в строительном секторе экономики Беларуси. Небойша Карич был внесен в список в соответствии с Постановлением о нарушении от 9 августа 2021 года за то, что он действовал или намеревался действовать от имени или от имени, прямо или косвенно, Dana Holdings. Dana Holdings находится под санкциями ЕС и Великобритании, а Dana Astra также находится под санкциями ЕС.

Белорусские государственные предприятия

Сегодня OFAC определило два крупных белорусских государственных предприятия. ОАО «Беларуськалий», , один из крупнейших мировых производителей хлористого калия (калий), являющийся основным источником налоговых поступлений и иностранной валюты для режима Лукашенко, был включен в список в соответствии с Законом Е. от 9 августа 2021 г. за то, что они прямо или косвенно принадлежат или контролируются Правительством Беларуси (ПБ), а также за деятельность или деятельность в калийном секторе экономики Беларуси. 24 июня 2021 года ЕС запретил закупку, импорт или пересылку из Беларуси калийных удобрений.

OFAC одновременно выдает Генеральную лицензию 4 для Беларуси «Разрешение на прекращение операций с участием ОАО« Беларуськалий »», чтобы предоставить лицам из США 120 дней для прекращения операций с участием ОАО «Беларуськалий» или любого предприятия, в котором ОАО «Беларуськалий» прямо или косвенно принадлежит. , 50 процентов или больше.

Гродненская табачная фабрика «Неман» (GTF Neman) — это белорусская государственная табачная фабрика, являющаяся основным источником незаконных сигарет в ЕС.Бренды GTF Neman, производимые в Беларуси дешево, являются одними из самых распространенных сигарет, ввозимых контрабандой в ЕС в рамках прибыльной контрабандной торговли табаком. ГТФ «Неман» внесен в список в соответствии с Постановлением о закупках. от 9 августа 2021 г. за то, что оно прямо или косвенно принадлежит или контролируется Правительством Беларуси, а также за деятельность или деятельность в секторе табачных изделий в экономике Беларуси.

Кроме того, OFAC назначило белорусских директоров трех ранее назначенных белорусских ГП: Андрея Алексеевича Рыбакова, Андрея Николаевича Бунакова и Игоря Васильевича Ляшенко .Эти три человека назначаются в соответствии с E.O. 13405 за действия или намерение действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, соответственно, «Белнефтехим», ОАО «Белшина» и ОАО «Гродно Азот». Белнефтехим был включен в список OFAC в 2007 году в соответствии с заявлением Е.О. 13405 за то, что он принадлежит или контролируется Лукашенко. ОАО «Белшина» и ОАО «Гродно Азот» были включены в список OFAC в 2011 году в соответствии с постановлением Е.О. 13405 за то, что он принадлежит или контролируется Белнефтехимом. Эти три предприятия ранее подпадали под действие генеральной лицензии Беларуси 2; однако, учитывая резко ухудшающуюся ситуацию с правами человека в Беларуси, правительство США в апреле 2021 года определило, что дальнейшее продление будет несовместимо с Законом о демократии в Беларуси и несовместимо с американскими ценностями.

Белорусская служба безопасности

В ответ на продолжающееся насилие и репрессии против мирных демонстрантов, гражданского общества, независимых СМИ и политической оппозиции в Беларуси OFAC продолжает применять санкции в отношении физических и юридических лиц в службах безопасности Беларуси, которые участвуют в жестоком подавлении и продолжающемся нападении на простых граждан. мирные протестующие, журналисты, представители оппозиции и гражданского общества.

Сегодня OFAC определяет Следственного комитета Республики Беларусь (Белорусский СК), как государственную организацию, стоящую на переднем крае послевыборных репрессий, в соответствии с постановлением Е.О. от 9 августа 2021 г. за то, что он является политическим подразделением, агентством или органом Правительства. Как правоохранительный орган, отвечающий за уголовное преследование за тяжкие преступления в Беларуси, Белорусский СК продолжает возбуждать и расследовать политически мотивированные уголовные дела против правозащитных организаций, а также против белорусского журналиста-диссидента Рамана Пратасевича и его партнерши Софии Сапеги, которые были задержаны после международно осужденное насильственное перенаправление рейса Ryanair в Минске 23 мая 2021 года.В ноябре 2020 года белорусский СК начал расследование в отношении Пратасевича за выполнение его журналистских обязанностей и его работу с популярным каналом обмена мгновенными сообщениями, используемым оппозицией.

Кроме того, OFAC назначает членов руководства белорусского СК, в том числе председателя Дмитрия Хара (Хара), и его заместителей, Олега Станиславовича Шандаровича (Шандарович), Анатолия Ивановича Васильева (Васильев), и Сергея Яковлевича Аземшу (Аземшаму). ), в соответствии с E.О. от 9 августа 2021 г. Хара , сидевшая рядом с Пратасевичем на инсценированной пресс-конференции, на которой Пратасевич был вынужден выразить восхищение Лукашенко, обозначается за то, что он был или был лидером или должностным лицом правительства Беларуси. Шандарович, Васильев, и Аземша определены как руководители, должностные лица, высшие должностные лица или члены совета директоров Белорусской СК. Канада, ЕС и Великобритания ввели санкции в отношении Аземши, а ЕС ввел санкции в отношении Хары.

Следуя предыдущим определениям OFAC местных охранных организаций в белорусских городах Минске и Бресте, OFAC также назначает Управление внутренних дел Гомельского облисполкома (Гомельское УВД), — организацию службы безопасности правительства Беларуси, которая участвовала в подавление мирных акций протеста в белорусском городе Гомель. Сегодня Гомельское УВД вводится в санкционный список по постановлению Е.О. 13405 за ответственность или участие в действиях или политике, которые подрывают демократические процессы или институты в Беларуси.

OFAC также вводит санкции против четырех белорусских должностных лиц Окрестины, печально известного комплекса следственных изоляторов Минска, где многие мирные протестующие, журналисты и другие представители гражданского общества содержатся под стражей и подвергаются нарушениям прав человека. OFAC назначило Окрестину 21 июня 2021 г. 13405 за материальную помощь, спонсирование или предоставление финансовой, материальной или технологической поддержки, а также товаров или услуг в поддержку нарушений прав человека, связанных с политическими репрессиями в Беларуси.Должностные лица «Окрестины» Евгений Шапецкая, Игорь Кенюх, Глеб Дрил, и Владимир Лапыр включены в список OFAC в соответствии с Постановлением о нарушении закона. от 9 августа 2021 г. за то, что они были или были руководителями или должностными лицами правительства Беларуси. Те же чиновники «Окрестины» также попали под санкции Евросоюза.

Константин Бычак (Бычак) — начальник Следственного управления Комитета государственной безопасности Республики Беларусь (КГБ Беларуси). OFAC назначило КГБ Беларуси 21 июня 2021 года по заявлению Э.O. 13405 за ответственность или участие в действиях или политике, которые подрывают демократические процессы или институты в Беларуси. Бычак публично защищал задержание белорусско-американского двойного гражданина Юраса Зианковича в рамках предполагаемого заговора с целью убийства, сфабрикованной попытки режима Лукашенко оправдать задержание представителей белорусской оппозиции. Бычак также заявил, что действия протестующих можно рассматривать как террористические акты, и назвал недавние действия по подавлению независимых СМИ операцией «по чистке радикально настроенных лиц».«Бычак находится под санкциями ЕС. Сегодня Бычак внесен в список OFAC в соответствии с постановлением E.O. от 9 августа 2021 г. за то, что он был или был руководителем или должностным лицом правительства Беларуси.

Инцидент с Ryanair

23 мая 2021 года власти Беларуси вынудили изменить коммерческий рейс Ryanair 4978, когда он находился в воздушном пространстве Беларуси по пути в Литву. После того, как самолет приземлился в Минске, белорусские власти задержали журналиста Пратасевича и его партнера, которые находились на борту рейса Ryanair.И Пратасевич, и его партнер продолжают задерживаться белорусскими властями. Этот акт, который, как утверждает Лукашенко, был результатом угрозы взрыва, был осужден международным сообществом и в настоящее время является предметом расследования Международной организации гражданской авиации. Сегодня OFAC назначило пять должностных лиц правительства Великобритании в связи с инцидентом с Ryanair:

  • Аураменка Алексей Микалаевич (Аураменка), Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;
  • Артем Сикорский (Sikorski), , начальник авиационного департамента Министерства транспорта и коммуникаций;
  • Леонид Чуро (Чуро), , директор службы управления воздушным движением Беларуси, защищавший насильственное изменение направления движения;
  • Вячеслав Васильевич Хоронеко (Хоронеко), директор государственного национального аэропорта «Минск»; и
  • Олег Гайдукевич (Гайдукевич), депутат белорусского парламента, выступавший в защиту принудительной диверсии.

Аураменка, Сикорский, Чуро и Хайдукевич находятся под санкциями Канады, ЕС и Великобритании. Все пять человек назначаются OFAC в соответствии с E.O. от 9 августа 2021 г. за то, что они были или были руководителями или должностными лицами правительства Беларуси.

Должностные лица Правительства Республики Беларусь

белорусских правительственных чиновников и политиков ежедневно работают над тем, чтобы Лукашенко оставался у власти. Сегодня OFAC назначило двух влиятельных чиновников правительства Беларуси, которые особенно близки к Лукашенко и способствуют сохранению его режима.

Лукашенко нанял Дарью Шманай (Шманай) на работу в протокольную службу вскоре после окончания вуза; Сейчас она работает в правительстве Беларуси в Москве, Россия. У Шманая и Лукашенко очень близкие отношения, и они часто появлялись вместе на публичных мероприятиях.

Геннадий Давыдько (Давыдько) — депутат белорусского парламента и глава политической организации «Белая Русь», про-Лукашенко. Давыдько призвал белорусское государство применять насилие против мирных демонстрантов и открыто поддержал закон, который признает журналистов, освещающих акции протеста, участниками демонстраций.Евросоюз также ввел санкции против Давыдзки.

OFAC обозначает Шманай и Давыдзку в соответствии с E.O. от 9 августа 2021 г. за то, что они были или были руководителями или должностными лицами правительства Беларуси.

Легкая атлетика, нарушения прав человека и коррупция

Лукашенко считает себя одновременно спортсменом и покровителем спорта, используя международные спортивные соревнования как символ престижа режима и потенциально как канал финансовых преступлений. Сегодня OFAC определило одного белорусского спортсмена и две белорусские спортивные организации, связанные с белорусским режимом.

Дмитрий Шакута (Шакута) — выдающийся белорусский спортсмен, бывший чемпион по кикбоксингу. 11 ноября 2020 года он принял участие в нападении на ветерана белорусской армии и мирного демонстранта Рамана Бондаренко и помог передать его белорусским властям, где, вероятно, произошли дополнительные избиения, в конечном итоге приведшие к смерти Бондаренко. Шакута также якобы работает инструктором по специальной подготовке Внутренних войск МВД Республики Беларусь (Внутренние войска).OFAC назначило Внутренние войска 21 июня 2021 года в соответствии с приказом E.O. 13405 за ответственность или участие в действиях или политике, которые подрывают демократические процессы или институты в Беларуси.

Шакута назначен в соответствии с E.O. 13405 за ответственность или участие в нарушениях прав человека, связанных с политическими репрессиями в Беларуси. Минский спортзал Shock Sports Club также получил статус Э.О. 13405 за то, что они прямо или косвенно принадлежат или контролируются Shakuta.

OFAC также обозначает Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь (НОК Беларуси). До февраля 2021 года НОК Беларуси возглавлял сам Лукашенко, после чего он передал управление организацией своему старшему сыну Виктору Лукашенко. Как и его отец, Виктор Лукашенко был включен Президентом в Приложение к Е.О. 13405 16 июня 2006 г. И Александру, и Виктору Лукашенко запретили участвовать в Олимпийских играх 2020 года в Токио, Япония, после того, как в декабре 2020 года Международный олимпийский комитет (МОК) отстранил их от должности за неспособность защитить спортсменов, участвовавших в протестах против режим Лукашенко.Белорусский НОК также якобы служит для Лукашенко и его ближайшего окружения инструментом для отмывания средств и уклонения от санкций. Белорусский НОК внесен в список в соответствии с Е.О. 13405 за то, что он прямо или косвенно принадлежит или контролируется Виктором Лукашенко.

ПОСЛЕДСТВИЯ САНКЦИЙ

В результате сегодняшних действий вся собственность и интересы в имуществе физических и юридических лиц, указанных выше, которые находятся в Соединенных Штатах или во владении или под контролем U.S. человек заблокирован, и о нем необходимо сообщить в OFAC. Кроме того, любые объекты, которые прямо или косвенно принадлежат 50 или более процентов одному или нескольким заблокированным лицам, также блокируются. Все транзакции, совершаемые гражданами США или в пределах (или транзитом) Соединенных Штатов, которые связаны с какой-либо собственностью или интересами в имуществе обозначенных или иным образом заблокированных лиц, запрещены, если только они не разрешены общей или специальной лицензией, выданной OFAC, или освобождены иным образом. Эти запреты включают в себя внесение любого вклада или предоставление средств, товаров или услуг любым заблокированным лицом, или в его интересах, а также получение любого взноса или предоставление средств, товаров или услуг от любого такого лица.

Просмотр идентификационной информации о физических и юридических лицах, указанных сегодня.

###

Риск зарубежного бизнеса — Беларусь

Политический и экономический контекст

Беларусь с населением 9,4 миллиона человек была республикой Советского Союза до обретения независимости в 1991 году. Ее президент Александр Лукашенко находится у власти с момента своего избрания в 1994 году и является первым и единственным президентом Беларуси, избранным прямым голосованием. С момента прихода к власти Лукашенко укрепил свою власть над всеми институтами.

Все последующие выборы в Беларуси не соответствовали международным стандартам. Последние президентские выборы, состоявшиеся в августе 2020 года, многие сочли сфальсифицированными и привели к массовым протестам и продолжающемуся политическому кризису. Фальсифицированные выборы и последующее жестокое подавление режима привели к введению санкций со стороны Великобритании, ЕС, США, Канады и других международных партнеров.

В Беларуси экономика в основном контролируется государством, а неэффективные государственные предприятия (ГП) доминируют на рынке.Экономика какое-то время находилась в состоянии стагнации (рост в 2019 году составил всего 1,2%) и вошла в 2020 год в нездоровом состоянии. Затем спор о ценах на нефть с Россией, слабый макроэкономический ответ на пандемию COVID-19 и политический кризис привели к сокращению на 0,9% в 2020 году. Однако этот спад был менее серьезным, чем прогнозировали международные организации из-за решения правительства не ввести строгие и повсеместные ограничения и применить административные меры, такие как целевое кредитование и накопление запасов.

Вступая в 2021 год, Беларусь заключила солидные соглашения о поставках российской нефти и газа, а также контракты на калийные удобрения с основными потребителями (Индией и Китаем). За первые 7 месяцев года экономика Беларуси выросла на 3,3%, что является хорошим результатом для страны, находящейся в политическом кризисе. Столь приличные темпы роста можно объяснить значительным восстановлением внешнего спроса и тем фактом, что показатели за 2020 год дают низкую базу для сравнения.

По данным Всемирного банка, экономика Беларуси сократится в 2 раза.2% в 2021 году и восстановление на 1,9% в 2022 году. (Эти прогнозы были опубликованы в июне 2021 года до введения последних раундов санкций.) Если прогнозируемая рецессия в 2021 году произойдет, это будет результатом значительного сокращения расходов домашних хозяйств. расходы и инвестиционный спрос, вызванный повышенной неопределенностью и отсутствием возможностей для фискальной и денежно-кредитной политики для поддержки экономики. Ожидается, что давние структурные проблемы, связанные с растущим числом убыточных госпредприятий, высокой степенью долларизации и внешней уязвимостью, будут оказывать давление на последующее восстановление.

В более общем плане политический кризис привел к ослаблению белорусского рубля, снижению доверия к банковскому сектору и значительному сокращению внешней активности. Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк прекратили рассмотрение новых проектов в госсекторе. Все больше частных компаний, в основном из растущего ИТ-сектора Беларуси, закрываются или переезжают за границу. Предприятия считают, что состояние экономики плохое, и не ожидают улучшения в краткосрочной перспективе.

Экономика Беларуси ориентирована на экспорт, около 60% производимой продукции отправляется за границу. Крупнейшими экспортными отраслями Беларуси являются информационные технологии, транспортные услуги, нефть и нефтепродукты, удобрения, грузовые автомобили и тракторы (и их запчасти), древесина и продукты питания. Белорусский импорт в основном включает энергоресурсы (нефть и природный газ), двигатели внутреннего сгорания, автомобили, шины, детали машин, технологическое оборудование, медикаменты и продукты питания. Некоторые из этих секторов сейчас находятся под санкциями.

Хотя Беларусь поддерживает торгово-экономические отношения с более чем 200 странами, в 2020 году 67% ее экспорта было отправлено только в пять из них. Россия является основным торговым партнером Беларуси, на нее в 2020 году будет приходиться 45% экспорта товаров и 50% импорта товаров. Экономика Беларуси в значительной степени зависит от импорта нефти и природного газа из России.

Более подробная информация об экономике Беларуси находится в Информационном бюллетене по экономике Беларуси.

Беларусь занимает 49-е место среди 190 стран, опрошенных Всемирным банком по легкости ведения бизнеса за 2020 год.Однако картина неоднозначная. Правительство пыталось улучшить бизнес-среду за счет сокращения бюрократии, снижения риска уголовной и административной ответственности за экономические преступления, развития честной конкуренции и гарантирования прав иностранных инвесторов и защиты их инвестиций.

Он также установил льготные инвестиционные режимы в особых экономических зонах, таких как Парк высоких технологий и промышленный парк Великого камня. Однако политический кризис высветил проблемы с бизнес-климатом, такие как слабое верховенство закона и защита прав собственности, отсутствие прозрачности, макроэкономическая и финансовая нестабильность, обременительные правила с частыми изменениями и нехватка доступного и долгосрочного финансирования.

Беларусь подала заявку во Всемирную торговую организацию в 1993 году, но еще не является ее членом. Переговоры о присоединении должны были быть завершены к концу 2020 года, а присоединение состоится в 2021–2025 годах. Последствия президентских выборов препятствовали прогрессу.

Беларусь является частью Евразийского экономического союза (ЕАЭС), предлагая потенциальные ворота на рынки России, Казахстана, Армении и Кыргызстана. Некоторые товары и оборудование, предназначенные для Беларуси, должны быть сертифицированы по правилам ЕАЭС.Это не обязательно является препятствием, но может отпугнуть компании, которые не имеют опыта работы в ЕАЭС или считают белорусский рынок недостаточно большим, чтобы тратить дополнительные ресурсы на сертификацию.

Иностранных компаний продолжают работать в Беларуси, несмотря на политическую ситуацию и экономический спад. Однако затяжной кризис отпугнул британский бизнес, и компаниям необходимо предпринять необходимые шаги для обеспечения соблюдения режима санкций.

Более подробная информация о торговых и инвестиционных отношениях между Великобританией и Беларусью находится в Информационном бюллетене по торговле и инвестициям.

Санкции

Правительство Великобритании и наши международные партнеры, включая ЕС, США и Канаду, ввели санкции против Беларуси, чтобы побудить правительство уважать права человека, демократические принципы и верховенство закона, а также воздерживаться от действий, политики или действий, которые подавляют гражданское общество и независимые СМИ.

Информацию о санкциях Великобритании можно найти на сайте GOV.UK. В случае сомнений компаниям следует обратиться на горячую линию поддержки бизнеса.Британские компании должны помнить о потенциальных рисках и проблемах работы в условиях санкций.

Компаниям также может потребоваться знать о режимах санкций, введенных другими странами, например ЕС, США и Канадой.

Ограничительные меры Великобритании являются целенаправленными, поэтому законный бизнес может продолжаться там, где санкции не применяются. Также можно подать заявку на получение лицензии от правительства Великобритании на осуществление определенных видов деятельности. Компаниям следует ознакомиться с информацией о санкциях в отношении правительства.Соединенное Королевство, а в случае сомнений свяжитесь с группой по экономическим вопросам при посольстве Великобритании в Минске, которая предоставит контактные данные минских юридических фирм, знакомых с режимами санкций.

Важно, чтобы компании тщательно изучали санкции и пользовались советами правительства. Мы ожидаем, что британские компании будут строго придерживаться закона.

Права человека

Ситуация с правами человека в Беларуси серьезно ухудшилась в преддверии и после президентских выборов в августе 2020 года, которые многие считали серьезными недостатками.

С начала избирательной кампании в мае белорусские власти начали все более жестокие подавления, включая подавление демократических прав, прав человека и основных свобод. Белорусские силовики задержали более 30 000 человек, более 600 человек были привлечены к уголовной ответственности по политическим мотивам. Белорусские власти преднамеренно преследовали независимых журналистов и организации СМИ, и было зарегистрировано более 400 случаев преследования представителей СМИ.

Беларусь остается единственной страной в Европе, где сохраняется смертная казнь.

Взяточничество и коррупция

Взяточничество является незаконным. Взятка в любой точке мира является правонарушением со стороны британских граждан или лиц, обычно проживающих в Великобритании, организаций, зарегистрированных в Великобритании, или шотландских товариществ. Кроме того, коммерческая организация, ведущая бизнес в Великобритании, может нести ответственность за поведение лица, которое не является ни гражданином Великобритании, ни резидентом Великобритании, ни органом, зарегистрированным или созданным в Великобритании.В этом случае не имеет значения, имеют ли место действия или бездействие, составляющие часть правонарушения, в Великобритании или в другом месте.

Беларусь придает большое значение борьбе с коррупцией, ратифицировала и выполнила требования основных международных документов по борьбе с коррупцией, таких как Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию; Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности; Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции; и Конвенция о гражданской ответственности за коррупцию.

В 2020 году Беларусь заняла 63 место из 180 стран в Индексе восприятия коррупции Transparency International.

Прочтите информацию на нашей странице о взяточничестве и коррупции.

Террористическая угроза

Хотя в Беларуси нет недавней истории терроризма, нельзя исключать теракты. Вы должны осознавать глобальный риск неизбирательных террористических атак, которые могут происходить в общественных местах, в том числе посещаемых иностранцами.

Прочтите информацию на нашей странице об угрозах терроризма.

Совет по безопасности

В Беларуси низкий уровень преступности, но вы должны быть внимательны к возможностям грабежа, карманных краж и краж из автомобилей или гостиничных номеров.

Вы должны поддерживать высокий уровень безопасности, особенно в общественных местах, и избегать демонстраций. Деловые люди также должны осознавать потенциальную деятельность местной службы безопасности, которая может включать мониторинг ИТ и цифровых коммуникаций, а также физическое и аудионаблюдение.

Прочтите информацию в разделе «Путеводитель по Беларуси» и на нашей странице «Советы по безопасности».

Интеллектуальная собственность (IP)

прав ИС являются территориальными, то есть они обеспечивают охрану только в странах, где они предоставлены или зарегистрированы. Если вы думаете о международной торговле, вам следует рассмотреть возможность регистрации своих прав интеллектуальной собственности на экспортных рынках.

В Беларуси Государственный комитет по науке и технологиям работает над совершенствованием своей национальной политики в области интеллектуальной собственности, чтобы обеспечить соответствие национальной нормативно-правовой базы международным стандартам.Оказание услуг в области интеллектуальной собственности как в области промышленной собственности, так и в области авторского права возлагается на Национальный центр интеллектуальной собственности. Государственный таможенный комитет ведет Национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который облегчает проверку подлинности товаров, а также процесс изъятия контрафактной продукции.

Более подробная информация о правах интеллектуальной собственности в Беларуси доступна на веб-сайте Всемирной организации интеллектуальной собственности, членом которой Беларусь является с 1970 года.

Прочтите информацию, представленную на нашей странице интеллектуальной собственности.

Организованная преступность

Прочтите информацию на нашей странице «Организованная преступность».

Свяжитесь с нами по [email protected] для получения дополнительной информации и совета о возможностях ведения бизнеса в Беларуси.

Беларусь: Регулятивные изменения, влияющие на бизнес, за июль — сентябрь 2019 г.

Мы рады представить краткий обзор основных регуляторных изменений, влияющих на бизнес-среду в Беларуси, за июль — сентябрь 2019 года.

Уголовная ответственность предприятия
  • Размер «крупного ущерба» и «особо крупного ущерба» (дохода), влекущих за собой уголовную ответственность за экономические преступления, увеличился до 1000 базовых величин и до 2500 базовых величин соответственно.
  • Статья 243 Уголовного кодекса Беларуси «Уклонение от уплаты налогов и сборов» изложена в новой редакции. Для целей данной статьи большой ущерб должен составлять не менее 2000 базовых значений (ранее 1000 базовых значений) и особо крупный ущерб, не менее 3500 базовых значений (ранее 2500 базовых значений).
  • Отменена уголовная ответственность за незаконное предпринимательство без государственной регистрации или ведение запрещенной законом хозяйственной деятельности. Предпринимательская деятельность без специального разрешения (лицензии), влекущая за собой получение крупных и особо крупных доходов, по-прежнему влечет уголовную ответственность.
  • Статья 224 «Нарушение порядка открытия счетов за пределами Республики Беларусь», статья 232 «Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности», статья 234 «Псевдопредпринимательство», статья 244 «Нарушение антимонопольного законодательства» и статья 249 «Дискредитация деловая репутация конкурента »также исключены из Уголовного кодекса Беларуси.
  • Отменено всеобщее принудительное изъятие и введено специальное принудительное изъятие. Активы (имущество), полученные преступным путем или приобретенные на средства, полученные таким образом, доходы, полученные от использования этого имущества, а также предметы преступления, если они не возвращены потерпевшему или другому лицу, и инструменты а средства совершения преступления, принадлежащие лицу, совершившему преступление, подлежат специальной конфискации. Вместо принудительной конфискации имущества в качестве дополнительного штрафа будет применен штраф от 300 до 500 базовых величин.
  • Лишение свободы не может быть применено к лицу, впервые признанному виновным, которое совершило преступление, не представляющее большой общественной опасности или составляющее менее тяжкое преступление против порядка экономической деятельности (за исключением контрабанды, незаконного вывоза или передачи на экспорт товаров). объекты экспортного контроля, отмывание денежных средств, полученных преступным путем).
  • Кража с использованием компьютерного оборудования может привести к лишению свободы на срок от 5 до 12 лет (статья 212 (4) Уголовного кодекса)
  • За подкуп и посредничество во взяточничестве (ст.431, 432 УК РФ) в качестве условия освобождения от уголовной ответственности введено добровольное изложение деяний, а также активное содействие раскрытию и (или) расследованию преступления.
  • Введена уголовная ответственность за предоставление незаконного вознаграждения работнику государственного органа или любой другой государственной организации, не являющейся должностным лицом. Это предусматривает освобождение лица, предоставившего вознаграждение, от уголовной ответственности в случаях вымогательства в отношении него вознаграждения, либо если это лицо после предоставления вознаграждения добровольно заявило о своих действиях и активно способствовало раскрытию и (или) расследование преступления.

Соответствующие изменения в Уголовный кодекс Республики Беларусь вступили в силу 19 июля 2019 года.

Лицензирование отдельных видов деятельности

С 1 августа 2019 г. введено лицензирование экспорта некоторых видов древесины за пределы ЕАЭС:

  • древесина, классифицируемая по кодам 4403, 4404 Единой номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (например, бондарная древесина, колотые бревна, щепа и аналогичные древесины, необработанная древесина, корня или древесина без коры, с заболонью или без нее, необрезная или neokantian) будет вывозиться из Беларуси за пределы таможенной территории ЕАЭС на основании генеральной или разовой лицензии, выдаваемой Министерством антимонопольного регулирования и торговли по согласованию с Министерством лесного и сельского хозяйства.
  • Министерство лесного хозяйства согласовывает заявку на получение лицензии на экспорт древесины при наличии заключенного между Министерством и компанией договора об условиях поставки древесины. Постановление Совета Министров от 22.07.2009 № 481 действует 6 месяцев.

С 1 октября 2019 года отменяется лицензирование следующих видов деятельности (Указ Президента Республики Беларусь от 02.09.2019 № 326):

  • диагностика, профилактика заболеваний и лечение животных
  • охрана работников и имущества юридического лица
  • патологоанатомическая диагностика
  • торговля средствами противопожарной защиты
  • Оптовая и розничная торговля мазутом и нефтяным битумом
  • хранение и прием в залог драгоценных металлов и камней
  • программ потокового телевидения и эфирного вещания звуковых программ

Запрещается приостанавливать и прекращать действие лицензии за мелкие нарушения и формальные проступки.Упрощенные требования к оказанию медицинских услуг, в том числе сниженные требования к опыту медицинских работников, исключают необходимость укомплектования негосударственных организаций врачами только первой и высшей квалификационной категории.

Безвизовый въезд и выезд иностранных граждан на отдельные территории

С 7 ноября 2019 года срок безвизового пребывания в туристических целях будет увеличен до 15 дней для граждан 73 стран на безвизовой территории «Брест-Гродно».Будут введены два дополнительных пункта пропуска на государственной границе «Биенякони» и «Берестовица».

Для безвизового въезда в Республику Беларусь и выезда из Республики Беларусь в пунктах пропуска гражданам, намеревающимся посетить соответствующую территорию, необходимо предъявить следующие документы: действующий документ для выезда за границу и документ, дающий право физическому лицу. или групповое посещение безвизовой территории «Брест-Гродно».

Разработка СНиП

Постановление Совета Министров Республики Беларусь №517 (далее — Постановление) принято 7 августа 2019 года во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 5 июня 2019 года № 217 «О строительных нормах и правилах».

Разработка строительных норм и правил проходит следующие этапы:

  • подготовка к разработке СНиП
  • разработка и рассмотрение проектов СНиП
  • разработка и рассмотрение окончательной редакции проекта СНиП
  • экспертиза проекта СНиП
  • утверждение СНиП
  • проверка, пересмотр, изменение и прекращение строительных норм и правил

Также утверждены формы технического задания на разработку проекта строительных норм и правил и других необходимых документов.

*******

Мы надеемся, что этот информационный бюллетень окажется для вас полезным. SCHNEIDER GROUP готова оказать профессиональную поддержку в наших странах. Мы вкладываем свой опыт и знания в развитие вашего бизнеса. Если у вас есть вопросы или вам нужна наша помощь в Беларуси, свяжитесь с нашим экспертом.

ОБНОВЛЕНИЕ 1 — Беларусь сокращает бюрократизм для улучшения делового климата

(Переиздание указа Лукашенко, добавляет цитату, фон)

КИЕВ, 23 ноября (Рейтер) — Беларусь дала двойной импульс развитию частного сектора в четверг на посту президента Александра Лукашенко подписал указ о сокращении бюрократии для бизнеса, а парламент принял законопроект о сокращении количества корпоративных штрафов и других штрафов.

По мере того, как финансовая помощь со стороны властителя советских времен России сокращается и после протестов по поводу безработицы и низкого уровня жизни властный лидер Лукашенко принимает ряд мер, благоприятных для бизнеса, для стимулирования роста частного сектора.

Новый указ означает, что потенциальные владельцы бизнеса не должны запрашивать разрешение на начало коммерческой деятельности, а должны только уведомить власти.

«Указ призван придать необходимый импульс развитию предпринимательской инициативы, стимулировать деловую активность граждан и в целом улучшить инвестиционный климат страны», — говорится в сообщении пресс-службы Лукашенко.

Директива также упрощает правила, регулирующие деятельность компании, включая требования безопасности и санитарные требования.

Ранее в четверг парламент принял в первом чтении законопроект, позволяющий предупреждать фирмы, нарушающие правила, а не штрафовать их в первую очередь. Это также практически лишает государство возможности конфисковать собственность компаний.

В настоящее время компании жалуются, что их партии товаров могут быть конфискованы по банальным причинам, например, из-за небольших ошибок в оформлении документов.

«Практика показывает, что штрафы по ряду нормативных актов несоразмерны», — сказал Вадим Ипатов, директор Национального центра законодательства и автор законопроекта.

«Это те самые правила, которые вызывают наибольшую озабоченность бизнес-сообщества».

Закон вступит в силу после его утверждения парламентом во втором чтении.

Уличные протесты в начале этого года против «паразитного налога», взимаемого с безработных в качестве компенсации государству за упущенные налоги, были крупнейшими антиправительственными протестами за многие годы.

Лукашенко усилил поддержку частных компаний, чтобы помочь стимулировать рост и потенциально предотвратить новые волнения, но не реформировал государственные компании, которые доминируют в экономике.

Связанная между Россией и Европейским союзом Беларусь долгое время зависела от денег из Москвы, но эта помощь уменьшилась, поскольку Россия столкнулась с собственными экономическими проблемами.

Белорусская экономика находилась в состоянии рецессии в 2015 и 2016 годах, что привело к росту безработицы и снижению доходов, а также разжигало общественное недовольство Лукашенко, который находится у власти с 1994 года.

Другой подписанный им указ облегчает открытие небольшого бизнеса, такого как парикмахерская или пекарня. Он также ужесточил правила проверки компаний и объявил незаконным прекращение деятельности компании без постановления суда.

Дальнейшие разработки указов сократят количество лицензий, необходимых фирмам, и наложат мораторий на введение любых новых налогов или повышение текущих налогов до 2020 года. (Редакция Маттиаса Уильямса и Кэтрин Эванс)

Что стоит за кризисом в Белорусско-польская граница

Тысячи мигрантов и беженцев устремились к границе Беларуси с Польшей в надежде попасть в Западную Европу. Многие из них сейчас застряли на границе, создавая временные лагеря, а польские силы безопасности наблюдают за ними из-за забор из колючей проволоки и постарайтесь помешать им въезд в страну.Европейский союз обвинил президента Беларуси Александра Лукашенко в содействии незаконному пересечению границы в ответ на санкции ЕС. Лукашенко отрицает поощрение миграции в Европу.

Посмотрите, что привело к противостоянию:

ЧТО ЗА КРИЗИСОМ?

Беларусь потрясла несколько месяцев массовых протестов после выборов в августе 2020 года, которые дали авторитарному президенту Александру Лукашенко шестой срок. Оппозиция и Запад отвергли результат как надуманный.

Белорусские власти ответили на демонстрации жесткими репрессиями, в результате которых более 35 000 человек были арестованы и тысячи были избиты полицией.

Европейский Союз и США отреагировали введением санкций против правительства Лукашенко.

Эти ограничения были ужесточены после инцидента в мае, когда пассажирский самолет, летевший из Греции в Литву, был перенаправлен Беларусью в Минск, где власти арестовали журналиста-диссидента Рамана Пратасевича. ЕС назвал это воздушным пиратством и запретил белорусским перевозчикам спускаться в небо и сократил импорт основных товаров страны, включая нефтепродукты и калий, ингредиент удобрений.

Разъяренный Лукашенко ответил в ответ, заявив, что он больше не будет соблюдать соглашение о пресечении нелегальной миграции, утверждая, что санкции ЕС лишили его правительство средств, необходимых для сдерживания потоков мигрантов. В Беларусь начали прибывать самолеты с мигрантами из Ирака, Сирии и других стран, которые вскоре взяли курс на границы с Польшей, Литвой и Латвией.

Член белорусской оппозиции Павел Латушка обвинил контролируемые государством туристические агентства в оказании визовой поддержки мигрантам и помощи им в подъезде к границе.

ЕС обвинил Лукашенко в использовании мигрантов в качестве пешек в «гибридной атаке» против блока из 27 стран в ответ на санкции. Лукашенко отрицает поощрение потока мигрантов и заявил, что ЕС нарушает права мигрантов, отказывая им в безопасном проходе.

ЧТО ОТВЕТИЛИ СТРАНЫ ЕС?

Летом Литва ввела чрезвычайное положение, чтобы справиться с наплывом мигрантов и укрепить границу с Беларусью. Были созданы палаточные городки для размещения растущего числа мигрантов.

В предыдущие месяцы небольшие группы просителей убежища пытались ночью проникнуть в Литву, Польшу и Латвию по лесным тропинкам вдали от населенных пунктов. На этой неделе на польской границе открыто собрались гораздо более крупные группы, и некоторые люди использовали лопаты и кусачки, чтобы попытаться прорвать забор из колючей проволоки на границе с Польшей.

Власти Варшавы оценили количество толп в 3000-4000 человек и заявили, что они не позволили сотням людей въехать в страну. Польша использовала ОМОН и другие силы для поддержки пограничников.На границе Беларуси и Польши подтверждено восемь смертей, а ночью температура упала ниже нуля.

ЕС решительно продемонстрировал солидарность с Польшей, Литвой и Латвией. Ожидается, что официальные лица ЕС обсудят еще один раунд санкций против Беларуси, и президент Европейского совета Шарль Мишель впервые заявил, что блок рассмотрит возможность финансирования «физической инфраструктуры», такой как барьеры или заборы на границе.

Аналитики считают, что деспотичный подход Лукашенко, скорее всего, приведет к обратным результатам.

«Такая жестокая тактика сделает Беларусь токсичной и отложит перспективу переговоров с ЕС», — сказал Артем Шрайбман, белорусский политолог, который был вынужден покинуть страну под давлением властей. «Европейские политики не будут вести переговоры под давлением».

Павел Усау, глава Центра политического анализа и прогнозов в Польше, также сказал, что Лукашенко ошибается, если думает, что может заставить ЕС пойти на уступки.

«Лукашенко ожидает, что ЕС поддастся давлению и попросит Польшу разрешить мигрантам въехать в Германию», — сказал Усау.«Но ЕС понимает, что это позволит Лукашенко стать победителем и побудит его продолжать предпринимать такие шаги, увеличивая количество мигрантов до десятков тысяч».

Белорусская оппозиция призвала ЕС принять еще более жесткие меры, включая торговое эмбарго и запрет на транзит грузов через Беларусь.

КАКОВА РОЛЬ РОССИИ?

Беларусь получила мощную поддержку от своего главного союзника, России, которая помогала правительству Лукашенко ссудами и политической поддержкой.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что потоки мигрантов являются результатом возглавляемых США войн в Ираке и Афганистане и поддерживаемых Западом восстаний арабской весны на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Он призвал ЕС предложить Беларуси финансовую помощь, чтобы справиться с наплывом.

В то же время Кремль гневно отверг заявление Польши о том, что Россия несет ответственность за кризис.

Усау заявил, что Россия может выступить в качестве посредника в надежде на улучшение отношений с Германией и другими странами ЕС.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

По оценкам, Беларусь принимает от 5 000 до 20 000 мигрантов и беженцев из стран Ближнего Востока и Африки. У многих кончились деньги, и с приближением зимы они становились все более отчаянными. Белорусские жители обеспокоены своим присутствием, что усиливает давление на власти.

Некоторые наблюдатели ожидают, что Лукашенко усилит кризис и заставит ЕС ослабить санкции.

«Как минимум, Лукашенко хочет отомстить Евросоюзу, а как максимум он стремится смягчить европейские санкции, которые нанесли болезненный удар по ключевым отраслям промышленности Беларуси», — сказал независимый аналитик Валерий Карбалевич.«Белорусские власти безуспешно пытались убедить ЕС вступить в переговоры и торговаться, а мигранты — всего лишь инструмент в гибридной атаке Минска».

«Лукашенко нечего терять», — добавил он. «Он больше не беспокоится о своей репутации».

___

Автор Associated Press Владимир Исаченков из Москвы внес свой вклад.

—-

Следите за миграционным охватом AP на https://apnews.com/hub/migration

Закон Республики Беларусь «О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности»

физических лиц, постоянно проживающих в Республике Беларусь, в том числе те, кто временно за пределами Республики Беларусь;

юридических лиц и организаций, не являющихся юридическими лицами с местонахождением в Республике Беларусь, установленная в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

1.21. Сельскохозяйственные товары — товары, относящиеся к сельскохозяйственным товарам в соответствии с классификация Всемирной торговой организации;

1,22. таможенно-тарифное регулирование — метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляется путем установления, введения, изменения и отмены таможенных пошлин по товарам, перемещаемым через таможенную границу Республики Беларусь;

1,23. Таможенный союз — это объединение государств на основе международного договора в в соответствии с этим устанавливается единая таможенная территория, в которую входят таможенные территории этих государств и на которых таможенные пошлины, налоги и другие ограничения для иностранных торговля между составляющими ее таможенными территориями не применяется в отношении всей торговли товаров или их существенной части или в отношении всей торговли товарами, происходящими из этих территории или ее существенной части, за исключением возможного применения в случае необходимости ограничений на основа международных договоров.При этом каждое государство-член таможенного союза применяет, как правило, одинаковые таможенные пошлины, налоги и другие ограничения внешней торговли товарами с третьи страны;

1,24. товары являются имуществом для продажи или переданы на продажу, если таможенное законодательство не требует иначе;

1,25. вывоз товаров — вывоз товаров с таможенной территории Республики Беларусь с целью продажи их за пределы своих границ.

2.Понятия «аналогичные товары», «работы», «услуги» применяются в соответствии со статьями. 29, абзацы 2 и 30 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон применяется к отношениям в сфере государственного регулирования иностранных торговая деятельность, а также отношения, непосредственно связанные с такой деятельностью.

2. Положениями настоящего Закона, связанными с государственным регулированием внешней торговли услугами, являются не применяется к:

2.1. услуги, предоставляемые государственными органами Республики Беларусь в ходе выполнение функций не на коммерческой основе и неконкурентной основе с одним или несколько белорусских и (или) зарубежных поставщиков услуг;

2.2. услуги, оказываемые Национальным банком Республики Беларусь в ходе осуществляет свою деятельность с целью выполнения функций, определенных законодательством. акты Республики Беларусь;

2.3. финансовые услуги, оказываемые в процессе осуществления деятельности по социальной поддержке не на на конкурентной основе с одним или несколькими поставщиками услуг и в процессе проведения деятельность под государственные гарантии (гарантии Республики Беларусь, гарантии Правительство Республики Беларусь) или с использованием государственных финансовых ресурсов.

.

Похожие записи

Вам будет интересно

Нотация описания бизнес процессов: Методологии моделирования бизнес-процессов — популярные нотации

Бенефициар акционер: В чем разница между акционером и бенефициаром оффшорной компании?

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко