Государственная регистрация некоммерческих организаций: Государственная регистрация некоммерческих организаций :: Министерство юстиции Российской Федерации

Содержание

Государственная регистрация некоммерческих организаций :: Министерство юстиции Российской Федерации

В связи с вступлением с 25 ноября 2020 г. приказа ФНС России от 31 августа 2020 г. № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» и приказа Минюста России от 12 ноября 2020 г. № 278 «Об определении форм документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций» утрачивают силу приказы ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ и от 9 июня 2014 г. № ММВ-7-14/316@, приказ Минюста России от 7 мая 2013 г. № 68, которыми утверждены действующие формы аналогичных документов и определены для подачи в Минюст России и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций.

Таким образом, с 25 ноября 2020 г. заявления (уведомления) для получения государственной услуги «Принятие решения о государственной регистрации некоммерческих организаций», направляются (представляются) заявителями в Минюст России и его в территориальные органы почтовым отправлением, лично или в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг по формам, утверждённым приказом ФНС России от 31 августа 2020 г. № ЕД-7-14/617@.

Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы предоставляют государственную услугу по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций при создании, реорганизации, ликвидации некоммерческих организаций, внесении в их учредительные документы изменений, при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений (изменений в сведения) о некоммерческих организациях.

Информация о государственной услуге размещена в соответствующем разделе официального сайта Минюста России.

Изменения в законодательстве

 

 

1. Федеральным законом от 14.11.2017 №320-ФЗ «О внесении изменений в статью 31.4 Федерального закона «О некоммерческих организациях», вступившим в силу 25.11.2017, полномочиями по признанию социально ориентированных некоммерческих организаций исполнителем общественно полезных услуг и включению таких организаций в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг наделены территориальные органы Минюста России.

 

2. Информируем, что 28 июня 2016 г. вступил в силу приказ Федеральной налоговой службы от 25 мая 2016 г. № ММВ-7-14/333@ «О внесении изменений в приложения  к приказу Федеральной налоговой службы  от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@». C 11 июля 2016 г. при указании видов экономической деятельности в формах заявлений, представляемых на государственную регистрацию юридических лиц, используется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Указание в формах заявлений, представляемых на государственную регистрацию юридических лиц, видов экономической деятельности по ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) будет является препятствием для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

3. Федеральным законом от 13.07.2015 № 268-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 24 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» в Гражданский кодекс Российской Федерации введена статья 123.16-2 и внесены изменения в статью 50, согласно которым адвокатское образование (являющееся юридическим лицом) — самостоятельная организационно-правовая форма, а коллегия адвокатов, адвокатское бюро или юридическая консультация являются ее видами.

 

4. Федеральным законом от 23.05.2015 № 133-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон «О политических партиях» (далее – Закон № 133-ФЗ) введена новая организационно-правовая форма некоммерческой организации – общественное движение, которая отнесена законодателем к корпоративным организациям.

 

Положения Гражданского кодекса Российской Федерации о некоммерческих организациях применяются к общественным движениям, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

 

5. В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Закона № 133-ФЗ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид.

 

Так, например, согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» (в редакции Закона № 133-ФЗ) политическая партия является видом общественной организации как организационно-правовой формы юридических лиц.

 

Подпунктом 2 пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовой форме «общественная организация», к которой относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации).

 

Таким образом, в наименованиях политических партий, профессиональных союзов указания на организационно-правовую форму «общественная организация» не требуется, достаточно указать только вид юридического лица: «политическая партия», «профессиональный союз».

 

6. Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона «О политических партиях» (в редакции Закона № 133-ФЗ) политическая партия может быть создана только на учредительном съезде политической партии.

 

7. Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесено ряд изменений в положения о юридических лицах.

 

Учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу указанного федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц.

 

При регистрации изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации государственная пошлина не взимается.

 

8. В соответствии с частью пятой статьи 8 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. федеральных законов от 02.06.2016 № 179-ФЗ и от 20.12.2017 № 404-ФЗ) уставом общественной организации может быть предусмотрено, что утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации, образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.

 

9. Информируем, что 27.01.2020 вступает в силу приказ Минюста России от 30.12.2019 № 335 «Об утверждении формы и порядка уведомления Министерства юстиции Российской Федерации о создании (прекращении деятельности) отделений (территориальных подразделений) общероссийских общественных объединений инвалидов, указанных в части седьмой статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

 

В соответствии с приказом Минюста России № 335 общероссийские общественные объединения инвалидов, указанные в части седьмой статьи 33 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», уведомляют Министерство юстиции Российской Федерации по установленной форме о создании (прекращении деятельности) своих отделений (территориальных подразделений) в течение одного месяца со дня создания (прекращения деятельности) отделения (территориального подразделения) с приложением копии протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания соответствующего отделения (территориального подразделения).

Указанные в части седьмой статьи 33 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» общероссийские общественные объединения инвалидов, отделения (территориальные подразделения) которых созданы до дня вступления в силу приказа Минюста России № 335, представляют в Министерство юстиции Российской Федерации сведения о своих отделениях (территориальных подразделениях) по установленной форме в течение одного года со дня его вступления в силу.

 

О государственной регистрации некоммерческих организаций в электронном виде

Электронные услуги становятся доступными для заявителей после прохождения процедуры аутентификации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ).
Для работы с сервисом требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя и установка специального программного обеспечения для формирования транспортного контейнера с электронными образами документов.
Физические лица, прошедшие процедуру аутентификации на ЕПГУ, имеют возможность направить через раздел услуг для юридических лиц документы в электронной форме на государственную регистрацию создания некоммерческой организации.
Для этого необходимо на ЕПГУ создать учетную запись юридического лица, которая создается только из подтвержденной учетной записи физического лица – руководителя организации, имеющего право действовать от имени организации без доверенности. С типами учетных записей можно ознакомиться на ЕПГУ.
Учитывая особый порядок регистрации некоммерческих организаций, для формирования транспортного контейнера необходимо пользоваться программным обеспечением, разработанным Минюстом России. Данная программа доступна для скачивания непосредственно на ЕПГУ.
Подробная информация о регистрации на ЕПГУ, возможности оформления усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного представителя юридического лица размещена на ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1/1).
С процедурой подготовки и направления документов для получения услуги можно ознакомиться на сайте Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области (далее – Управление) (http://to64.minjust.gov.ru/ru/node/353575).
Устные консультации по вопросам государственной регистрации в электронном виде можно получить по телефонам Управления: 8 (8452) 24-40-79, 20-06-78.
Управление надеется, что представители некоммерческих организаций, в скором времени оценят привлекательность использования ЕПГУ и будут шире использовать его возможности при представлении документов на государственную регистрацию в электронном виде.

Ст 13.1 Закон О Некоммерческих Организациях (Об НКО) N 7-ФЗ

Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций

1. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

2. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее — уполномоченный орган), или его территориальным органом.

3. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее — регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

5. Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;

3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

4) сведения об учредителях в двух экземплярах;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица;

9) заявление о включении некоммерческой организации в предусмотренный пунктом 10 настоящей статьи реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

5.1. Уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

6. Решение о государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации принимается уполномоченным органом. Указанное решение принимается на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи и заверенных уполномоченным органом иностранной некоммерческой неправительственной организации, а также на основании копий учредительных документов, свидетельства о регистрации или иных правоустанавливающих документов иностранной некоммерческой неправительственной организации.

7. Документы иностранных организаций должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены.

8. Уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии установленных статьей 23.1 настоящего Федерального закона оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

Взаимодействие уполномоченного органа или его территориального органа с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации некоммерческой организации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с регистрирующим органом.

9. За государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

10. Сведения, содержащиеся в представляемых для государственной регистрации документах некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, составляют реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, ведение которого осуществляется уполномоченным органом. Порядок ведения указанного реестра устанавливается уполномоченным органом. Сведения, составляющие указанный реестр, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Другие статьи ФЗ «Об НКО»

Статья 8. Некоммерческие партнерства

Статья 17.1. Изменение типа государственного или муниципального учреждения

Статья 19.1. Особенности ликвидации казенного учреждения

Федеральный закон РФ «О некоммерческих организациях» N 7-ФЗ ст 13.1 (действующая редакция 2021)

Статья 13.1. Закон О некоммерческих организациях N 7-ФЗ от 12.01.1996

1. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

2. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее — уполномоченный орган), или его территориальным органом.

3. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее — регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

5. Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;

3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

4) сведения об учредителях в двух экземплярах;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица;

9) заявление о включении некоммерческой организации в предусмотренный пунктом 10 настоящей статьи реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

5.1. Уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

6. Решение о государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации принимается уполномоченным органом. Указанное решение принимается на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи и заверенных уполномоченным органом иностранной некоммерческой неправительственной организации, а также на основании копий учредительных документов, свидетельства о регистрации или иных правоустанавливающих документов иностранной некоммерческой неправительственной организации.

7. Документы иностранных организаций должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены.

8. Уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии установленных статьей 23.1 настоящего Федерального закона оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

Взаимодействие уполномоченного органа или его территориального органа с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации некоммерческой организации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с регистрирующим органом.

9. За государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

10. Сведения, содержащиеся в представляемых для государственной регистрации документах некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, составляют реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, ведение которого осуществляется уполномоченным органом. Порядок ведения указанного реестра устанавливается уполномоченным органом. Сведения, составляющие указанный реестр, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 13.1 [ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ] — последняя редакция

Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций

1. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

2. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее — уполномоченный орган), или его территориальным органом.

3. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее — регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

5. Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;

3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

4) сведения об учредителях в двух экземплярах;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица;

9) заявление о включении некоммерческой организации в предусмотренный пунктом 10 настоящей статьи реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

5.1. Уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

6. Решение о государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации принимается уполномоченным органом. Указанное решение принимается на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи и заверенных уполномоченным органом иностранной некоммерческой неправительственной организации, а также на основании копий учредительных документов, свидетельства о регистрации или иных правоустанавливающих документов иностранной некоммерческой неправительственной организации.

7. Документы иностранных организаций должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены.

8. Уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии установленных статьей 23.1 настоящего Федерального закона оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

Взаимодействие уполномоченного органа или его территориального органа с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации некоммерческой организации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с регистрирующим органом.

9. За государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

10. Сведения, содержащиеся в представляемых для государственной регистрации документах некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, составляют реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, ведение которого осуществляется уполномоченным органом. Порядок ведения указанного реестра устанавливается уполномоченным органом. Сведения, составляющие указанный реестр, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 23.1. Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации Федеральный закон О некоммерческих организациях N 7-ФЗ

действует Редакция от 02.07.2013 Подробная информация
Наименование документФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.96 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2013 с изменениями, вступившими в силу с 14.07.2013) «О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»
Вид документазакон
Принявший органпрезидент рф, гд рф
Номер документа7-ФЗ
Дата принятия24.01.1996
Дата редакции02.07.2013
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусдействует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 12.01.96 — «Российская газета», N 14, 24.01.96;
  • «Собрание законодательства РФ», 1996, N 3, ст. 145)
НавигаторПримечания

Статья 23.1. Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации

(в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

1. В государственной регистрации некоммерческой организации может быть отказано по следующим основаниям:

1) если учредительные документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

2) если ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием;

3) если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;

4) если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью, либо представлены в ненадлежащий орган;

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

5) если выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем в соответствии с пунктом 1-2 статьи 15 настоящего Федерального закона.

6) если решение о реорганизации, ликвидации некоммерческой организации, о внесении изменений в ее учредительные документы или об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», принято лицом (лицами), не уполномоченным на то федеральным законом и (или) учредительными документами некоммерческой организации;

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

7) если установлено, что в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения;

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

8) в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1.1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

1.1. В случае, если представленные для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, оформлены в ненадлежащем порядке, уполномоченный орган или его территориальный орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации до устранения заявителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации, но не более чем на три месяца. При принятии решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации прерывается течение срока, установленного пунктом 8 статьи 13.1 настоящего Федерального закона. Часть такого срока, истекшая до принятия решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня представления документов, оформленных в надлежащем порядке.

Неустранение заявителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации некоммерческой организации, в установленный указанным решением срок является основанием для принятия уполномоченным органом или его территориальным органом решения об отказе в государственной регистрации.

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

2. В государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации может быть также отказано по следующим основаниям:

1) если цели создания отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

2) если цели создания отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности и национальным интересам Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

3) если ранее зарегистрированное на территории Российской Федерации отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации было ликвидировано в связи с грубым нарушением Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.

3. Решение об отказе в государственной регистрации или о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации должно быть принято не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения представленных документов.

В случае отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации заявителю сообщается об этом в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием предусмотренных настоящей статьей оснований, вызвавших отказ в государственной регистрации или приостановление государственной регистрации некоммерческой организации.

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

4. В случае отказа в государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи, заявителю сообщаются мотивы отказа.

5. Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации может быть обжалован в вышестоящий орган или в суд.

6. Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ. Повторная подача заявления о государственной регистрации некоммерческой организации и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Государственная регистрация организаций

Регистрация организации — самый первый шаг, с которого начинается бизнес. А самый первый шаг, как известно, самый сложный. И это вовсе не метафора, а реальность, связанная со сложной законодательной базой и ее постоянными изменениями, уследить за которыми по силам только профессионалам, ежедневно занимающимся юридической деятельностью. Ведь даже самое незначительное изменение в оформлении какого-либо документа, о котором человек, решивший самостоятельно зарегистрировать свою организацию, скорее всего, ничего не будет знать, повлечет за собой отказ со стороны государственного органа, осуществляющего регистрацию юридических лиц.

Мы помогаем нашим клиентам сделать свой первый шаг в бизнесе, сделать его твердым и широким. Такой шаг обеспечит уверенную поступь в предпринимательской деятельности, приведет клиента к самым вершинам бизнеса.

Выбор организационно-правовой формы.
Выбор организационно-правовой формы своей будущей организации — достаточно сложное и очень ответственное дело. От формы организации будет зависеть и характер бизнеса, и ответственность по обязательствам, и система налогообложения. То есть, все связанное с будущими доходами и расходами. В таких вопросах лучше всего довериться профессионалам, которые помогут выбрать оптимальную организационно-правовую форму, оформят, в соответствии с выбранным вариантом, необходимые документы и займутся регистрацией юридических лиц.

Регистрация коммерческих организаций (предприятий).
Коммерческими считаются все организации, ставящие целью своей деятельности — получение прибыли. Регистрация организаций коммерческой направленности — наиболее сложна и трудоемка, в юридическом плане. Наша компания возьмет на себя все заботы по регистрации организаций любых форм. Это:

Регистрация некоммерческих организаций.
В процессе создания некоммерческой организации может потребоваться, как регистрация юрлиц, так и регистрация физических лиц. Существуют юридические тонкости, определяющие ту или иную форму некоммерческой организации. Юристы нашей компании помогут разобраться с этими тонкостями и выбрать наиболее приемлемую, для каждого нашего клиента, форму.

Регистрация ООО с иностранным участием.
При регистрации организации такой формы требуется очень большой пакет документации. Документы могут сильно отличаться от аналогичных документов, требуемых для регистрации обычного ООО. В связи с этим, самостоятельная регистрация ООО такой формы, без профессиональной юридической поддержки, часто ведет к отказам государственных органов, что, в свою очередь, приводит к дополнительным тратам и денег, и нервов, и драгоценного времени.

Аккредитация иностранных представительств и филиалов.
Если иностранное юридическое лицо ведет на территории России какую-либо деятельность, связанную с инвестициями, сотрудничеством в экономике, координацией связей внешней экономики и т.д., территориальная структура его организации нуждается в аккредитации, процедуре наделения соответствующими правами.

Наша организация накопила большой опыт в данной области, работая с предприятиями самых разных стран.

Другими видами регистраций юридических лиц, правовое сопровождение которых предоставляет наша компания, являются:

  • Регистрация СМИ — помощь в регистрации любых средств массовой информации;
  • Регистрация АНО — регистрация юрлиц и граждан, предполагающих создание автономной некоммерческой организации;
  • Регистрация благотворительного фонда — оформление документов для регистрации организаций, занимающихся благотворительной деятельностью на основе добровольных вкладов;
  • Сделки с долями ООО — юридическое сопровождение всех возможных вариантов сделок с долями в уставном капитале организаций форм ООО.
  • Регистрация некоммерческого партнерства.

Требования штата к подаче заявок для некоммерческих организаций

Если благотворительная некоммерческая организация является зарегистрированной организацией, она должна соблюдать требования законодательства штата в отношении ежегодной или периодической регистрации.

Законодательство каждого штата немного отличается, но большинство требует от некоммерческих корпораций периодического подтверждения или обновления своей основной контактной информации, такой как почтовый адрес, имена ответственных лиц и зарегистрированного агента . Если в благотворительной некоммерческой организации работает сотрудников , необходимо заполнить первоначальную и периодическую формы трудоустройства в Департамент труда штата.В некоторых штатах благотворительные некоммерческие организации должны подать заявку на освобождения от уплаты налога с продаж / использования или налога на имущество отдельно от других корпоративных регистраций. Кроме того, в большинстве штатов требуется, чтобы благотворительные некоммерческие организации, которые занимаются сбором пожертвований , регистрировались в штате и сообщали о деятельности некоммерческих организаций по сбору средств.

Требования к подаче заявок на сбор средств

Законы штатов различаются, но большинство штатов требует, чтобы благотворительные некоммерческие организации, которые запрашивают взносы / пожертвования, подали первоначальную регистрацию, а затем подали ежегодные продления регистрации, которые описывают тип деятельности по сбору средств, которой занимается некоммерческая организация.Эти требования закона штата известны как положения о «благотворительности». Правила сбора пожертвований на благотворительность также могут требовать от профессиональных оплачиваемых сборщиков средств, работающих на некоммерческую организацию, регистрироваться в штате. В большинстве штатов правила требуют, чтобы некоммерческие организации регистрировались в штате ДО того, как некоммерческая организация «запрашивает» любого жителя штата (например, просит любого, кто живет в штате, сделать взнос письменно или устно). В зависимости от объема сбора средств некоммерческой организацией может потребоваться регистрация в нескольких штатах.Штат обычно взимает плату за первоначальную регистрацию и за продление регистрации. Могут применяться просроченные платежи, а отказ от регистрации вообще может повлечь за собой гражданские и даже уголовные наказания, в некоторых случаях.

Годовая корпоративная отчетность

В большинстве штатов требуется, чтобы некоммерческие корпорации, зарегистрированные в штате (и / или зарегистрированные для ведения бизнеса в штате), представляли в штат годовой или двухгодичный корпоративный «отчет» (хотя его можно назвать иначе). Подача подается в любое государственное агентство, которое ведет корпоративные записи некоммерческих корпораций, зарегистрированных в этом штате.Может потребоваться ежегодный регистрационный сбор. Отказ подать заявление может привести к потере некоммерческой организацией «хорошей репутации» в штате.

Другая информация о годовой отчетности :

  1. Зарегистрированные агенты: Ежегодная корпоративная регистрация обычно требует, чтобы некоммерческая организация идентифицировала своего «зарегистрированного агента» (того, кто проживает или работает в штате) и предоставила физический адрес (в отличие от почтового ящика).
  2. Адрес
  3. : Когда некоммерческая организация перемещает свой физический офис, важно, чтобы зарегистрировала изменение адреса в штате (и в IRS, если некоммерческая организация освобождена от налогов), чтобы некоммерческая организация получала уведомления от штата о документах и ​​законах. изменения, которые влияют на некоммерческую организацию.

В: Каковы последствия потери статуса «хорошей репутации»?

A: Если некоммерческая организация теряет «хорошую репутацию», некоммерческой организации не будет разрешено вносить существенные изменения, такие как внесение поправок в свой учредительный договор, изменение названия, изменение своего зарегистрированного агента или слияние / роспуск.

Годовая финансовая отчетность

Многие штаты требуют не только продления или обновления корпоративного статуса, но и особого раскрытия финансовой информации. Большинство штатов примут форму, которую освобожденные от налогов благотворительные некоммерческие организации заполняют и подают в федеральное правительство каждый год: ежегодную информационную декларацию (известную как «Форма 990» IRS), но в каждом штате есть свои собственные требования, поэтому убедитесь, что понимаете то, что требует закон в вашем штате.

Безналоговый статус в штате

Некоторые штаты требуют периодического возобновления признания государством статуса некоммерческой организации, освобожденной от налогов. Например, многие штаты выдают свои собственные «сертификаты об освобождении от налогов» для целей налогообложения продаж и использования, которые некоммерческие организации должны подавать и периодически продлевать.

Прочтите о ежегодных документах, поданных в федеральное правительство / IRS.

В каких штатах требуется регистрация некоммерческих организаций для участия в благотворительных мероприятиях?

Благотворительные некоммерческие организации часто думают, что им необходимо зарегистрироваться для сбора пожертвований во всех 50 штатах.У меня для вас хорошие новости — к счастью, не во всех штатах это требуется.

Количество штатов, в которых действительно требуется регистрация для участия в благотворительных мероприятиях, варьируется в некоторых случаях, обычно в зависимости от типа организации, и иногда вы можете найти противоречивую информацию при поиске тех штатов, где это требуется.

Давайте проясним, в каких штатах требуется регистрация заявки на участие в благотворительной деятельности для большинства благотворительных организаций, за некоторыми примечательными исключениями.

Государства, требующие регистрации и продления благотворительной деятельности

В настоящее время 37 штатов и Д.C. в целом требуют регистрации и продления благотворительного предложения, если не применяется конкретное исключение. Исключения сильно различаются в каждом штате, но большинство освобожденных от него религиозных организаций, таких как церкви и синагоги, а также многие освобожденные больницы и образовательные учреждения (например, колледжи, университеты).

Однако из исключений часто бывают исключения, и поэтому необходимо внимательно изучить требования каждого штата. Если вы работаете с молитвенным домом или организацией, ориентированной на образование / здравоохранение, наша бесплатная платформа CREW может помочь вам ориентироваться в требованиях каждого штата.

Государства, которые НЕ ТРЕБУЮТ регистрацию обращения за благотворительностью

Есть 9 штатов, которые не требуют благотворительной регистрации для некоммерческих организаций:

  • Делавэр
  • Айова
  • Айдахо
  • Индиана
  • Монтана
  • Небраска
  • Южная Дакота
  • Вермонт
  • Вайоминг

В некоторых штатах регистрация требуется только в том случае, если некоммерческая организация занимается определенной деятельностью или обращается за помощью к профессиональным сборщикам средств.Например, в Техасе есть ограниченные требования к регистрации, которые применимы только к правоохранительным органам, общественной безопасности и организациям ветеранов. Аризона требует, чтобы благотворительные организации ветеранов регистрировались, если они запрашивают деньги или другую поддержку в штате. Луизиана требует регистрации только в том случае, если благотворительная организация привлекает платных профессиональных юристов для сбора средств в своем штате, в то время как Миссури освобождает организации 501 (c) (3), 501 (c) (7) и 501 (c) (8) по заявке.

Благотворительная регистрация НЕ является квалификацией для ведения бизнеса

Имейте в виду, что регистрация для ходатайства в штате — это не то же самое, что подача заявки на получение лицензии на ведение бизнеса или право вести бизнес в штате.За некоторыми исключениями, это не требуется, когда единственная связь или связь благотворительной организации с государством — это сбор средств по телефону, электронной почте, прямой почтовой рассылкой или в Интернете.

Подводя итог как можно точнее, если благотворительная организация согласно 501 (c) (3) по всей стране не является организацией правоохранительных органов, общественной безопасности или ветеранов, не пользуется услугами профессионального адвоката и не освобождается от уплаты налогов. категории, эта некоммерческая организация должна будет зарегистрироваться в 37 штатах и ​​округе Колумбия и подать единовременное исключение в Миссури.

Не знаете, как обрабатывать регистрации в этих 37 штатах? Хорошая новость в том, что вам не нужно идти в одиночку. Пусть наш опыт будет работать на вас.

Это содержимое предоставляется только в информационных целях и не должно рассматриваться или использоваться как юридическая консультация.

Некоммерческие организации

Некоммерческие корпорации: Не все некоммерческие организации подаются в Государственный секретарь.Многие, но не все, некоммерческие организации хотят зарегистрироваться. Некоммерческая корпорация создается путем подачи свидетельства о создании у государственного секретаря в соответствии с Кодексом деловых организаций Техаса («BOC»). «Некоммерческая корпорация» означает корпорацию, часть дохода которой не подлежит распределению между членами, директорами или должностными лицами [BOC, Раздел 22.001 (5)]. Некоммерческая корпорация может быть создана для любых законных целей или целей, разрешенных BOC. Не все некоммерческие корпорации имеют право на освобождение от налогов штата или федеральных налогов.

Некорпоративные некоммерческие ассоциации: Раздел 252.001 BOC определяет некорпоративную некоммерческую ассоциацию как некорпоративную организацию, состоящую из трех или более членов, объединенных по взаимному согласию для общей некоммерческой цели. Все некорпоративные некоммерческие ассоциации, независимо от того, освобождены они от уплаты налогов или нет, подчиняются положениям Единого закона о некорпоративных некоммерческих ассоциациях, глава 252 BOC. Закон касается ограниченного числа основных вопросов, касающихся некоммерческих ассоциаций; а именно, право некоммерческой ассоциации приобретать, владеть и передавать собственность от своего имени; право предъявлять иски как отдельное юридическое лицо; а также договор и деликтная ответственность должностных лиц ассоциации и ее членов.Если вам нужна дополнительная информация об этих положениях или о том, как они могут повлиять на вашу ассоциацию, вам следует обратиться к своему юрисконсульту.

Некорпоративная некоммерческая ассоциация может, но не обязана, подавать государственному секретарю заявление о назначении агента, уполномоченного получать служебные услуги от имени некоммерческой ассоциации. Подача заявления не означает создание некоммерческой ассоциации; он просто предоставляет некоммерческой ассоциации способ получать уведомление о любом судебном иске, возбужденном против нее.

Налоговые вопросы для некоммерческих организаций

Ни некоммерческая корпорация, ни некорпоративная некоммерческая ассоциация не освобождаются автоматически от федеральных налогов или налогов штата.

Чтобы получить освобождение от налога, некоммерческая организация должна соответствовать определенным требованиям и подавать заявку как в налоговую службу, так и в инспектор государственных счетов штата Техас

Техасские некоммерческие ресурсы

  • Отдел благотворительного фонда Генеральной прокуратуры
  • Texas C-BAR: Community Building with Attorney Resources предоставляет бесплатную юридическую помощь техасским некоммерческим организациям.
  • OneStar Foundation — OneStar продвигает услуги и волонтерство, налаживает эффективное государственное и частное партнерство и работает над повышением эффективности некоммерческих организаций.

Вопросы и ответы: Нужно ли моей некоммерческой организации регистрироваться в нескольких штатах?

Некоммерческим организациям, которые запрашивают средства в Интернете или используют другие методы сбора средств, выходящие за рамки государственных границ, может потребоваться регистрация в нескольких юрисдикциях. Если это новость для вас, читайте дальше.

Часто задаваемые вопросы

Моя благотворительная организация получает только случайные пожертвования от доноров из других штатов.Нужно ли мне регистрироваться в этих штатах ? Да, но только если вы действительно просите пожертвования в этих штатах. Критическое действие — запрашивать , но не принимать средства. Но помните, что рассылка электронных писем и текстовых сообщений, а также обращения в Twitter и Facebook, вероятно, будут считаться обращениями между несколькими государствами.

Тем не менее, некоторые некоммерческие организации обычно освобождаются от регистрации или могут нуждаться в регистрации, но не обязаны подавать ежегодно. Например, многие штаты освобождают церкви, синагоги и другие религиозные общины, а также некоммерческие организации с общим годовым доходом из всех источников менее 25 000 долларов.Некоторые исключения включают Иллинойс и Калифорнию, которые требуют, чтобы даже благотворительные организации с доходом менее 25 000 долларов ежегодно регистрировались и подавали документы.

Похоже, правила регистрации зависят от штата. Ага, вот что делает процесс регистрации таким сложным! В некоторых штатах регистрация благотворительных организаций не требуется. Остальные имеют разные правила, пороговые значения дохода, исключения, регистрационные сборы и штрафы за нарушения. Даже агентства, регулирующие благотворительность, различаются в зависимости от штата.Например, если ваша благотворительная организация хочет собрать средства в Юте, вы регистрируетесь в Министерстве торговли; в Коннектикуте, Департамент защиты прав потребителей; а в Алабаме — Управление генерального прокурора, чтобы назвать несколько вариантов. Национальная ассоциация государственных служащих по благотворительности предоставляет список государственных учреждений, регулирующих благотворительность, на http://www.nasconet.org/documents/u-s-charity-offices.

Сколько стоит регистрация? Опять же, это зависит от штата — от 0 до 2000 долларов.А некоторые штаты требуют, чтобы некоммерческие организации преодолели дополнительные препятствия. В Западной Вирджинии благотворительные организации, получающие более 200 000 долларов США, при регистрации должны предоставлять проверенные финансовые отчеты. В Пенсильвании некоммерческие организации со взносами на общую сумму 300 000 долларов США и более должны ежегодно подавать такие отчеты. Некоторые штаты требуют, чтобы благотворительные организации готовили «заявления о раскрытии информации» и включали их во все материалы запроса.

Есть ли простой способ зарегистрироваться в каждом штате? К сожалению, нет.В большинстве штатов от вас требуется заполнить форму с общей информацией и подать ее вместе с последним финансовым отчетом, списком должностных лиц и директоров, копией исходного документа и письмом с указанием об освобождении от уплаты налогов, выданным IRS. Лица, впервые регистрирующиеся, могут использовать Единое регистрационное заявление в 37 штатах. Однако даже в этих штатах ежегодные обновления и отчеты должны подаваться с использованием индивидуальных государственных форм.

Каковы последствия отказа от регистрации в штатах, где моя некоммерческая организация занимается сбором средств? Ваша организация, должностные лица и члены правления могут столкнуться с гражданскими и уголовными санкциями, включая штрафы до 25 000 долларов США.Ваша благотворительная организация может потерять способность привлекать средства в определенных штатах или даже потерять свой некоммерческий статус в IRS. Обратите внимание, что штаты ожидают, что благотворительные организации зарегистрируют номер до того, как начнут сбор средств. Если вы принимали пожертвования в штате, где не зарегистрированы, к вам могут быть применены штрафные санкции.

Нужно ли мне сообщать IRS, где зарегистрирована моя некоммерческая организация? Да, в форме 990 вас попросят указать штаты, в которых вы должны подавать копию декларации.

Преимущества и недостатки взвешивания

Учитывая задействованные ресурсы, подумайте, стоит ли сумма, которую ваша благотворительная организация собирает от международных запросов, всех потраченных усилий. Некоторым некоммерческим организациям имеет смысл отступить и сосредоточиться исключительно на сборе средств на местном уровне.

Но если взносы из-за пределов штата имеют решающее значение для здоровья вашей некоммерческой организации, и вы не можете уделить время, чтобы зарегистрировать свою некоммерческую организацию в каждом последнем штате, подумайте о передаче этой задачи на аутсорсинг.Несколько компаний специализируются на регистрации некоммерческих организаций. Также поговорите со своим CPA, чтобы узнать, как сделать работу менее обременительной. Например, поскольку документы IRS и штата охватывают схожие основания, ваш налоговый консультант может подготовить и подать их одновременно.

© 2016


Регистрация и соблюдение требований по сбору средств | Harbour Compliance

Некоммерческие организации, собирающие средства от общественности, должны соблюдать регистрацию благотворительных предложений. требования.Привлечение благотворительных организаций регулируется на уровне штата, и требования различаются. по юрисдикции. Сорок одна юрисдикция в настоящее время требует, чтобы некоммерческие организации регистрировались, чтобы привлекать их жителей, а 25 требуют раскрытия определенной информации в тендерных материалах. В этом руководстве представлен обзор шагов, которые вам необходимо предпринять, чтобы обеспечить соблюдение нормативных требований по всей стране. Чтобы упростить процесс, изучить преимущества полностью управляемого сбора заявок на благотворительность регистрации, которая сочетает в себе наш опыт соблюдения нормативных требований с удобными технологиями, чтобы сократить ваши загруженность до 99%.

Почему это важно

Прежде всего, требования к регистрации благотворительных предложений являются законом и, как таковые, должны не следует воспринимать всерьез. Помимо этого, доноры заботятся о том, чтобы организации, которым они жертвуют, они могут быть прозрачными в своей деятельности по сбору средств. Рост рейтинговых сайтов благотворительности как Charity Navigator — кто мы сотрудничает с для создания образовательного контента, подобного нашему бесплатный информационный документ о решении сложностей регистрации запроса на благотворительность — дает уверенность в том, что доноры ожидают подотчетности от организаций, которым они передают.Благодаря Интернету потенциальным донорам стало проще, чем когда-либо, исследовать организации до благотворительным организациям предлагают поисковые базы данных организаций, зарегистрированных в их юрисдикции.

Организации, которые регистрируются для участия в благотворительных мероприятиях, пополняют ряды самых надежных групп. там. Получение лицензии вызывает доверие со стороны доноров и выделяет соискателя из толпы.Послушание может и должно быть почетным знаком. Требования, хотя и сложные, но присутствующие возможность для организаций продемонстрировать, насколько серьезно они относятся к защите своих доноров и обеспечение того, чтобы их поведение было безупречным. Общественное доверие — самая важная валюта для любого некоммерческая организация, и в основе этого траста лежит соблюдение законов штата.

23 Требуются регистрации и раскрытие информации для благотворительных организаций

Требуется 2 заявления о раскрытии информации

Требуется 18 регистраций для подачи заявок на благотворительность

9 Не требуется (но могут применяться другие законы о привлечении предложений)

Общенациональное соответствие — это лицензия на беспрепятственный сбор средств.Это обеспечивает душевное спокойствие сбор средств и открывает двери для будущих кампаний независимо от места проведения или формата. Кроме того, многие выдают заявки и другие источники финансирования могут быть поданы только после регистрации благотворительной организации. завершено. Предварительная регистрация позволяет группам быстро реагировать на запросы грантодателей и избежание дисквалификации. Регистрация благотворительного предложения может быть сложная задача.Разнообразные требования в разных юрисдикциях, конкурирующие сроки продления и постоянно меняющееся законодательство усложняет процесс опережения. Тем не менее, инвестиции оно того стоит.

Последствия обращения без лицензии

Штрафы государства за нелицензионное привлечение представлений разнообразны и могут быть суровыми.Ходатайство перед регистрация, отказ от регистрации после получения средств, подача заявок на продление с опозданием или столкновение Жалобы, поданные общественностью, могут повлечь за собой неблагоприятные последствия, которые могут включать:

  • Штрафы, штрафы за просрочку платежа и пени
  • Гражданские и уголовные дела против должностных лиц и директоров
  • Аннулирование статуса освобождения от уплаты налогов
  • Отказ в праве на сбор средств
  • Негативная огласка
  • Нарушенные отношения с донорами и грантодателями
  • Потерянные пожертвования или гранты

Требования к регистрации благотворительной организации

Определение — Приглашение на благотворительность
Вообще говоря, это простой акт просьбы о чем-то ценном.Это может принимать разные формы. Обычные примеры включают мероприятия по сбору средств, прямую почтовую рассылку, телефонные звонки, электронные письма, радио и телевизионная реклама. Кроме того, сбор средств онлайн с помощью кнопки «Пожертвовать» на вашем веб-сайте или через социальные сети. может представлять собой благотворительное приглашение. Другие распространенные методы включают подачу заявки на грант или сбор членские взносы.
Определение — благотворительная регистрация
В просторечии известный как регистрация сбора средств, это процесс, с помощью которого некоммерческая организация становится имеет лицензию на сбор средств в юрисдикции с требованиями регистрации благотворительных организаций.Это включает в себя подача документов в бюро государственных благотворительных организаций, обычно управляемое генеральным прокурором штата или государственный секретарь.

В 41 юрисдикции есть требования к регистрации, которые инициируются ходатайством. Остальное 10 не требуют регистрации как таковой, но некоторые требуют, чтобы заявления о раскрытии информации были включены в тендерные материалы.В общей сложности 45 юрисдикций имеют некоторую форму регулирования благотворительной деятельности. ходатайство. Самая распространенная причина для регистрации — запросы, сделанные некоммерческой организацией. Однако ходатайства, сделанные через профессиональных юристов, консультанты по сбору средств, коммерческие совместные предприятия, благотворительные подарочные аннуитеты или азартные игры не только запускают благотворительную регистрацию требования, но может потребоваться дополнительное лицензирование.

Эти регистрации предназначены для защиты доноров от незаконных организаций обманным путем. сбор средств на благотворительные цели. Кроме того, они защищают благотворительное сообщество от негативная реклама, которую создают незаконные адвокаты.

Приложения

Заполнение заявок на регистрацию обычно включает в себя заполнение специальной формы юрисдикции, регистрационный сбор и сопроводительную документацию.Заявления обычно должны включать IRS организации. Письмо о решении, форма IRS 990 и список должностных лиц и директоров, среди прочего. Сборы различаются по юрисдикции и часто рассчитываются на основе общей валовой выручки за предыдущий год или суммы взносы, полученные в юрисдикции.

Исключения

Определение — освобождение от регистрации
Разрешение юрисдикции для определенных организаций не регистрировать типичную благотворительную регистрацию Приложения.Организации, которые имеют право на освобождение, обычно должны подавать запрос на освобождение. или другие документы вместо типичного заявления. Исключения могут быть предоставлены на основании специфические для организации факторы. Например, если ежегодные взносы организации не соответствуют порог данной юрисдикции для требования регистрации, группе не нужно будет подавать применение. Еще одним определяющим фактором могут быть методы запроса предложений, которые использует организация.Специальные исключения могут также существовать для определенных религиозных, образовательных, политических, государственных, братские, основанные на членстве или связанные со здравоохранением организации.

Во многих юрисдикциях определенные группы могут быть освобождены от регистрации, в том числе те, которые получают меньше чем определенная сумма взносов ежегодно. Сами по себе исключения обычно требуют подачи заявления. а также требуют ежегодного обновления.В результате освобождения могут сократить регистрацию организации. сборов, но не обязательно облегчит его работу. Организации, подавшие льготы, по-прежнему сталкиваются с проблемы отслеживания меняющихся требований юрисдикции, подготовки заявок, управления продлениями, и отслеживание колебаний годовых взносов.

В 25 юрисдикциях благотворительные организации должны включать заявления о раскрытии информации в свои запросы.Конкретный требуемый язык зависит от юрисдикции. Как правило, раскрытие информации сообщает донорам, где получить дополнительную информацию о некоммерческой организации в государственном учреждении или организации. сам. Раскрытие информации обычно должно быть включено в любые письменные запросы, включая веб-сайт организации, если они запрашивают информацию в Интернете.

Требования к продлению

Определение — Продление регистрации благотворительной деятельности
Как и первоначальное заявление на регистрацию благотворительной организации, эти формы необходимо подавать по адресу регулярные промежутки времени для информирования благотворительных организаций об изменениях статуса регистранта и финансовые показатели.Сроки их выполнения различаются в зависимости от юрисдикции, но обычно основываются на определенном количестве месяцев. после окончания финансового года регистранта. Например, от регистранта может потребоваться подавать через 4,5 месяца после окончания финансового года.

Регистрация благотворительных предложений должна продлеваться, как правило, ежегодно. Как начальный заявки на регистрацию и продление включают специальную форму и сопроводительную документацию.Тем не менее процесс подачи заявки и структура сборов часто отличаются от тех, которые использовались при первоначальной регистрации. Организации могут ожидать предоставления самой последней финансовой информации при продлении подписки, что является обычно форма 990 и аудит. Некоторые юрисдикции требуют, чтобы организации обеспечивали организацию документы и подзаконные акты каждый год, в то время как другие требуют, чтобы они подавались только один раз. Каждая юрисдикция требует подачи заявок на продление в разное время в течение года.Четыре месяца и 15 дней после окончания налогового года заявителя (15 мая для организаций календарного налогового года) общая дата продления. Отслеживание различных сроков выполнения — одна из основных задач благотворительной деятельности. ходатайство соблюдения.

Расширения

Определение — Продление продления регистрации благотворительной деятельности
Подобно расширению формы 8868 IRS, некоторые организации подают в налоговую декларацию 990, эти формы позволяют заявителям отодвинуть крайний срок подачи заявок на продление регистрации благотворительной организации.С штаты требуют, чтобы информация от 990 была включена в заявку на продление, продлевая должный дата такой подачи будет необходима, если возврат не доступен до установленного срока Дата.

Для организаций, у которых есть календарный налоговый год, крайний срок продления до 15 мая создает дополнительные проблема, так как это тот же день, когда форма 990 должна быть сдана в IRS.Более крупные организации склонны бороться за соблюдение сроков продления государственных благотворительных заявок и сроков IRS. 990 и финансовый аудит часто не готовы вовремя, чтобы заявитель подал заявление на продление в установленный срок. В этих случаях, необходимо подать заявление о продлении в каждую юрисдикцию, чтобы сохранить хорошую репутацию. В процесс подачи заявки на продление варьируется в каждой юрисдикции, но часто включает в себя отправку копии Форма 8868 IRS для благотворительного бюро.

Способы подачи

Большинство юрисдикций требуют, чтобы организации регистрировали первоначальную и продленную регистрацию в бумажном виде. Горстка юрисдикций требует онлайн-подачи, и все больше юрисдикций переходят на использование онлайн- система. В некоторых юрисдикциях благотворительным организациям разрешается подавать заявки по электронной почте или факсу, но для крупных организаций эти методы, как правило, более неудобны, чем отправка пакета по почте.

Сбор средств через Интернет

Повсеместное распространение Интернета позволяет освобожденным от налогов организациям собирать средства по всему миру одним щелчком мыши. кнопка. Для многих это огромная возможность, но она также создает уникальные проблемы с соблюдением требований. Доноры могут получить доступ к онлайн-ходатайствам в любом месте в любое время. Поскольку требования к регистрации инициируется актом запроса, а не получением средств, просто отображая возможность сделать пожертвование на веб-сайте организации, на странице в социальных сетях или на дневной странице, как правило, запускает регистрацию требования везде.

Дополнительные требования

Определение — зарегистрированный агент
Юридическое лицо, находящееся в пределах данной юрисдикции, предназначенное для получения процессуальных услуг поставки и другие юридические или правительственные уведомления от имени юридического лица. Закон штата требует что у всех организаций есть один, указанный в их учредительных документах на государственном учете, но назначения для других целей, таких как лицензирование, распространены.
Определение — иностранная квалификация
Процесс получения сертификата органа власти из другой юрисдикции. это требуется до начала ведения бизнеса в новой юрисдикции в первый раз, и это включает в себя назначение зарегистрированного агента в госсекретарях. Например, сущность сформированный в Делавэре и желающий открыть офис в Пенсильвании, должен сначала получить свидетельство о полномочиях и назначить зарегистрированного агента в государственных архивах Пенсильвании.
Определение — освобождение от государственных налогов
Разрешение юрисдикции для определенных организаций избегать уплаты налогов на франшизу или бизнес. это автоматически для объектов 501 (c) (3) в большинстве штатов. Однако другим может потребоваться дополнительная подача избежать необходимости платить. Иностранная квалификация вызывает налоговые требования в большинстве юрисдикций. Избежать при уплате налога организация должна подать заявление на освобождение от налога после получения иностранной квалификации.

Пять юрисдикций требуют, чтобы благотворительные организации регистрировались в качестве иностранной некоммерческой корпорации с государственный секретарь. Этот процесс называется иностранной квалификацией. Иностранная квалификация включает в себя подачу заявки на получение полномочий и назначение зарегистрированного агента. Зарегистрированный агент должен находиться в пределах юрисдикции и нести ответственность за получение услуг по процессу и другие юридические документы от имени организации.11 юрисдикций могут потребовать, чтобы некоммерческие организации включили в список зарегистрированный агент в своих формах запроса на благотворительность, но не требует квалификации с государственный секретарь.

Читать далее «Сбор средств в Интернете»

Работа некоммерческой организации в нескольких штатах

В статье на прошлой неделе обсуждались шаги, которые организация должна предпринять для перехода из своего инкорпорированного состояния в новое состояние для работы.Если у вас есть вопросы или опасения по поводу процесса перевода вашей некоммерческой организации в другой штат, обязательно ознакомьтесь с этой публикацией для получения более подробной информации. Как упоминалось в этой статье, можно работать в нескольких состояниях.

Если организация планирует вести какой-либо вид деятельности за пределами своего инкорпорированного штата, необходимо принять определенные меры для поддержания соответствия на уровне штата. Организация должна иметь четкое представление о том, что она планирует, чтобы должным образом соответствовать требованиям дополнительных состояний.

Чтобы считаться действующей в нескольких штатах, организация должна вести свою деятельность, освобожденную от налогов, за пределами своего инкорпорированного штата. Например, если цель организации состоит в том, чтобы дать детям уроки музыки в Теннесси, и решает распространить свои уроки на детей в Кентукки, организация работает в двух разных штатах. В этой ситуации организация должна подать сертификат полномочий в штате Кентукки, чтобы она могла законно выполнять свою миссию в этом штате.Этот процесс требуется для каждого штата за пределами первоначального инкорпорированного штата (хотя каждый штат отличается своими руководящими принципами и процессом подачи документов). Многие штаты теперь требуют сертификата полномочий, если организация будет проводить мероприятие или что-либо, что потребует от организации наличия страховки ответственности. Например, мероприятие по сбору средств 5K может потребовать Сертификат полномочий в дополнение к регистрации благотворительных предложений (что обсуждается ниже). Информацию о государственной процедуре подачи сертификата полномочий обычно можно найти на веб-сайте подразделения государственной корпорации.

Организация может проводить или участвовать в мероприятиях и мероприятиях по сбору средств в другом штате, не считаясь действующей в этом штате. Для этих видов деятельности организации, вероятно, потребуется подать заявку на благотворительность. Регистрация для сбора пожертвований на благотворительность позволяет организации законно запрашивать средства; если незарегистрированная организация запрашивает средства в штате, требующем регистрации, к ней будут применяться все санкции, предусмотренные законодательством каждого штата.В настоящее время 40 штатов требуют, чтобы организации регистрировались для участия в благотворительных мероприятиях. Имейте в виду, что организациям необходимо подавать документы в своем инкорпорированном штате, а также в любом дополнительном штате, в котором они проводят деятельность. Например, организация может участвовать в благотворительных мероприятиях, проходящих в нескольких разных штатах. Участие организации в этих мероприятиях не является целью ее освобождения от налогов, а скорее является источником средств, которые генерируют средства, чтобы организация могла выполнять свою задачу.

Поскольку каждый штат имеет уникальные требования соответствия, организация должна подавать заявки на соответствие стандартам каждого штата независимо. Что, если организация хочет работать и / или привлекать средства в каждом штате? К сожалению, не существует универсального решения для регистрации любого документа со всеми необходимыми состояниями, поэтому очень важно понимать требования каждого состояния.

1. Работа некоммерческой организации в нескольких штатах

Работает в разных состояниях

Работа в разных состояниях

Некоммерческие организации могут работать по всей стране, даже если они юридически зарегистрированы в одном конкретном штате как юридические лица.Как правило, благотворительные организации входят в штат штата, где расположены их штаб-квартиры или где осуществляется большая часть их деятельности. По мере роста и развития вашей организации 501c3 часто может возникать необходимость работать в нескольких штатах.

Если вы решите расширить свою деятельность за пределами своего штата, вы должны иметь в виду, что вам придется соблюдать требования каждого конкретного штата, в котором вы решите проводить свои программы.Федеральная часть стандартов соответствия / IRS не изменится, если они будут действовать в других штатах.

Чтобы быть признанным действующим в другом штате, ваша некоммерческая организация должна активно проводить свои программы освобождения от налогов за пределами своего штата регистрации. Например, если у вас есть временное жилье в Джорджии и вы открываете другое временное жилье во Флориде, вы будете считаться действующим в двух штатах. В этом случае вам необходимо зарегистрировать свой филиал во Флориде как иностранную корпорацию (здесь термин «иностранный» означает «за пределами штата постоянного проживания»).Однако в некоторых штатах от вас потребуется подать «Сертификат полномочий» для ведения бизнеса в определенном штате.

Обратите внимание, что после регистрации в качестве иностранного юридического лица в конкретном штате вы должны будете ежегодно подавать и отчитываться во втором состоянии деятельности в дополнение к документам, которые вы должны делать в своем родном штате.

Если ваша организация просто проводит сбор средств в другом штате, это не обязательно означает, что она работает в этом штате.Для этих операций организация, скорее всего, будет обязана по закону штата зарегистрироваться в уполномоченном органе для сбора пожертвований. Несоблюдение правил обращения с благотворительными организациями может повлечь за собой штрафные санкции.

В каждом штате свои требования к регистрации и исключения. Таким образом, если вы хотите вести деятельность и / или собирать средства во всех 50 штатах, вам необходимо будет тщательно изучить надлежащие процедуры регистрации, прежде чем проводить какие-либо действия в этом штате.

Похожие записи

Вам будет интересно

Простые акции это: Акции обыкновенные — Что такое Акции обыкновенные?

Сколько денег на зале: Белтелеком — личный кабинет

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко