Управление профрисками без комментариев: лучшее – враг хорошего!
Трудовой кодекс (ст. 209) определяет “профессиональный риск” как “вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору…”. Как правило, в массовом сознании «работник» ассоциируется с рядовыми сотрудниками, в то время как трудовое законодательство считает работниками всех, кто работает по трудовому договору, включая руководителей, которые, одновременно, являются представителями работодателя в силу делегирования им соответствующих «работодательских» прав и обязанностей. Их (руководителей, начальников и т.п.) в обиходе зачастую называют «работодателями», хотя это юридически не верно (уточните это понятие в ст. 20 Трудового кодекса), так как они не перестают быть работниками, выполняя свои обязанности по трудовому договору (рискуя здоровьем ни чуть не меньше своих коллег по работе!) и, соответственно, также как и все подвергаются профессиональным рискам, только особого рода.
Этот сайт — для тех, кто принимает непосредственное участие в администрировании и управлении организацией, то есть для руководителей, их заместителей и помощников — для тех, кто подготавливает, визирует или подписывает директивы и регламенты, распоряжения и приказы.
Аналитические материалы и публикации здесь условно разделены на две большие категории: «Управление персоналом (HR)» и «Охрана труда», которые, в свою очередь, структурированы по рубрикам и основным тематическим блокам. Все материалы авторские (защищены авторскими правами!) — никаких заимствований, копирований и переписываний. Многие из них являются учебными (учиться ведь никогда не поздно!) и сопровождаются нашими же видеофильмами.
Итак, приглашаем на один из лучших в рунете профессиональных интернет-ресурсов по социально-трудовой проблематике. Сравните его содержание с тем, что вы найдёте в глобальной сети и убедитесь в этом сами!
Желаем успехов в освоении материала.
Postscriptum
Почему управление профрисками «без комментариев»? Комментарии к публикациям на сайте отключены не потому, что нам совсем не интересно Ваше мнение (хотя и не горим желанием его узнать!), а чтобы сэкономить ценные ресурсы, избавив от чепухи пустой переписки. Если Вам на самом деле есть что нам поведать, то можете сделать это по электронной почте
Заявки на дистанционное обучение принимаются по эл. почте: [email protected] или на сайте в разделе он-лайн заявка
тел.: 458-500 (код Иркутска 3952), моб. тел.: (8) 902-544-33-62
Сертификат соответствия требованиям ГОСТ
РПО (Реестр проверенных организаций)
Институт труда в Instagram Институт труда на Facebook
profrisk.ru
Когда была введена специальная оценка условий труда?
В течение всего 2013 года вокруг разработки проекта новой процедуры по оценке условий труда проходили довольно оживленные общественные обсуждения. Профсоюзные комитеты, работодатели, исполнительные органы, ответственные за разработку закона, сообщество экспертов в области охраны труда (ОТ, – ред.), общественная палата Госдумы на протяжении всего времени вели тесное сотрудничество, чтобы достичь общего консенсуса в вопросах организации порядка проведения процедуры. При этом главной целью являлось: соблюдение интересов и прав всех сторон-участников новой процедуры – работников, работодателей и аккредитованных организаций, полномочных на проведение СОУТ. В итоге Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» (СОУТ – Спецоценка, – ред.) № 426-ФЗ был принят Госдумой 23 декабря 2013 года, одобрение Совета Федерации получил 25 декабря 2013 года, утвержден Президентом РФ В.В. Путиным 28 декабря 2013 года. Официальной датой введения в действие нового порядка считается 1 января 2014 года. С этого момента СОУТ считается единственной процедурой, с помощью которой осуществляется оценка условий труда.
Спецоценка существовала и до утверждения ее в качестве единственного института в области оценок условий труда. Главное предназначение ее состояло в том, чтобы освободить работодателя от уплаты дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (ПФР, – ред.).
Цитата: ‘Дополнительные страховые взносы были введены с 1 января 2013 года. В соответствии с ним каждый работодатель обязан выплачивать взносы в ПФР за работников, которые досрочно выходят на пенсию, в связи с трудовой занятостью на вредных и опасных видах производствах. Размер взносов зависит от того, к какому списку принадлежит вид работ. Если на 2013 год для первого списка он был равен 4%, а для второго – 2%, то с 1 января 2014 года выплаты увеличены в полтора раза – для списка №1 – 6%, для списка №2 – 4%’
Смысл выплат дополнительных взносов состоит в том, что если у работодателя имеются рабочие места, которым положены гарантии и компенсации, он обязан делать исчисления в ПФР в пользу данного работника. С введением спецоценки в новый статус, функция по освобождению работодателя от страховых выплат сохраняется. Но смысл теперь таков: если по результатам СОУТ на этих рабочих местах, входящих в списки, не будет выявлено неудовлетворительных факторов, работодатель не будет выплачивать страховые взносы в ПФР. Если ВОПФ обнаружены, страховые выплаты осуществляются им в прежнем порядке по процентной ставке, определенной ПФР на текущий год. Подробности читайте здесь.
Помимо этой функции, СОУТ была дополнена следующими: выявление вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса (ВОПФ, – ред.), установление класса условий труда, периодичности медицинских осмотров, разработка и реализация плана мероприятий по устранению ВОПФ и улучшению условий труда, расчет скидок к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и др. Все эти цели были заимствованы из ранее проводимой аттестации рабочих мест (АРМ, – ред.). Объясняется все это тем, что АРМ и СОУТ были объединены и выделены в новый самостоятельный институт – спецоценка условий труда, которую обязан проводить каждый работодатель, в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Выбор в пользу названия СОУТ был сделан по причине того, что оно больше отражает цели и задачи, на которые должна быть направлена процедура оценки.
Сам же порядок в новой СОУТ практически схож с АРМ. Единственное, что впервые был включен этап идентификации, декларирования, изменен порядок передачи результатов спецоценки, появились более жесткие требования к участникам процесса. Предлагаем Вам узнать подробности в материале: «Чем СОУТ отличается от АРМ?»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
1cert.ru
Cрок действия и проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) в 2019
Задать вопрос эксперту ClubTK Вход/регистрация рубрики- Актуально
- Анонсы
- Архивное хранение
Больничные- Бухгалтерия в кадрах
- Военнослужащие
- Гарантии и компенсации
- Госслужба
clubtk.ru
Аттестация рабочих мест в 2019: сроки проведения, стоимость, штрафы
Задать вопрос эксперту ClubTK Вход/регистрация рубрики- Актуально
- Анонсы
- Архивное хранение
- Больничные
- Бухгалтерия в кадрах
- Военнослужащие
- Воинский учет
clubtk.ru
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 апреля 2011 г. N 342н г. Москва «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 июня 2011 г. Регистрационный N 20963
В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49) и подпунктом 5.2.65.2. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (ч. 1), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 3; ст. 378; N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4; ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 316; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574; N 52 (ч. 1), ст. 7104; 2011, N 2, ст. 339; N 14, ст. 1935, 1944), приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда согласно приложению.
2. Ввести в действие Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный настоящим приказом, с 1 сентября 2011 года.
3. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда до вступления в силу настоящего приказа осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2007 г. N 10577). Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569, действительны до проведения очередной аттестации рабочих мест по условиям труда.
4. Признать утратившим силу с 1 сентября 2011 года приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2007 г. N 10577).
Министр Т. Голикова
Приложение
Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
I. Общие положения
1. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее — Порядок) устанавливает требования к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (далее — аттестация), оформлению и использованию результатов аттестации.
Требования Порядка распространяются на работодателей — юридических и физических лиц (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (далее — работодатель), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест (далее — аттестующая организация) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.
3. Результаты аттестации используются в целях:
разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда;
информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсациях;
контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
оценки профессионального риска;
обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также средствами коллективной защиты;
подготовки статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;
подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников;
расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, а также при установлении диагноза профессионального заболевания;
рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников;
санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда;
обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;
приведения в соответствие наименований должностей (профессий) с наименованиями, указанными в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей.
4. Аттестации подлежат все рабочие места работодателя.
5. Аттестационная комиссия, созданная работодателем и функционирующая в соответствии с разделом II Порядка, вправе принять мотивированное решение о непроведении измерений и оценок факторов рабочей среды и трудового процесса (далее — измерения и оценки), если осуществление указанных измерений и оценок угрожает безопасности работников при выполнении ими основной работы или специалистов аттестующей организации, выполняющих измерения и оценки. Указанное мотивированное решение оформляется в письменном виде, подписывается членами аттестационной комиссии и прилагается к материалам аттестации.
В случае принятия решения о непроведении измерений и оценок условия труда на данных рабочих местах относятся к опасным условиям труда.
6. Обязанности по обеспечению проведения аттестации возлагаются на работодателя1.
Аттестацию проводят совместно работодатель и аттестующая организация, привлекаемая работодателем для выполнения работ по аттестации, на основании договора гражданско-правового характера.
Аттестующая организация — юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке2 в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации и выполняющей на основании договора гражданско-правового характера с работодателем измерения и оценки, а также оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, проводимую в соответствии с разделом III Порядка, оформление и подготовку отчета об аттестации.
Аттестующая организация должна быть независимым лицом по отношению к работодателю, на рабочих местах которого данной аттестующей организацией проводится аттестация.
Работодатель вправе привлечь для выполнения работ по аттестации несколько аттестующих организаций. При этом между аттестующими организациями работа по аттестации может быть распределена как по количеству рабочих мест, подлежащих аттестации, так и по видам работ, выполняемых на данных рабочих местах.
7. При проведении аттестации работодатель вправе требовать от аттестующей организации:
документального подтверждения аккредитации на право оказывать услуги в области охраны труда в части проведения аттестации рабочих мест путем предоставления уведомления (копии уведомления) о включении аттестующей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;
проведения измерений и оценок в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
При проведении аттестации работодатель обязан:
содействовать аттестующей организации в своевременном и полном проведении аттестации, предоставлять необходимую информацию и документацию, давать по запросу аттестующей организации разъяснения в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к целям аттестации, а также запрашивать необходимые для проведения аттестации сведения у третьих лиц;
не предпринимать преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих анализу и оценке при проведении аттестации, а также на сокрытие (ограничение доступа) к информации и документации по вопросам, относящимся к целям аттестации, запрашиваемых аттестующей организацией;
не утверждать отчет об аттестации, содержащий документы, указанные в пункте 44 раздела V Порядка, не подписанные представителями аттестующей организации, входящими в состав аттестационной комиссии.
При проведении аттестации аттестующая организация:
определяет методы проведения измерений и оценок на основе действующих нормативных правовых актов и настоящего Порядка, а также количественный и персональный состав специалистов, проводящих измерения и оценку;
исследует в полном объеме документацию, связанную с организацией работы по обеспечению требований охраны труда у работодателя, на рабочих местах которого проводится аттестация;
запрашивает и получает у работодателя (его представителя) разъяснения по возникшим в ходе аттестации вопросам;
отказывается от проведения аттестации в случае непредставления работодателем необходимой документации или отказа работодателя обеспечить требуемые нормативной документацией условия проведения измерений и оценок.
При проведении аттестации аттестующая организация обязана представлять по требованию работодателя обоснования выводов, сделанных аттестующей организацией по результатам аттестации.
8. Сроки проведения аттестации устанавливаются работодателем исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.
Указанный срок отсчитывается от даты завершения проведения предыдущей аттестации.
За дату начала проведения очередной аттестации принимается дата издания приказа работодателя об утверждении состава аттестационной комиссии и графика аттестации.
Аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию.
II. Порядок подготовки к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда
9. Для организации и проведения аттестации работодателем создается аттестационная комиссия, а также определяется график проведения работ по аттестации.
10. В состав аттестационной комиссии включаются представители работодателя, специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, представители аттестующей организации.
В качестве представителей работодателя в состав аттестационной комиссии могут включаться руководители структурных подразделений организации, юристы, специалисты по кадрам, специалисты по труду и заработной плате, главные специалисты организации, медицинские работники и иные работники.
При проведении аттестации в организациях, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к микропредприятиям и малому бизнесу, в состав аттестационной комиссии включаются работодатель (его представитель), представители аттестующей организации, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии), представители организации или специалист, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда).
Возглавляет аттестационную комиссию представитель работодателя.
11. Состав аттестационной комиссии, а также график проведения работ по аттестации утверждаются приказом работодателя.
12. Аттестационная комиссия:
осуществляет руководство и контроль за проведением аттестации на всех ее этапах;
формирует комплект необходимых для проведения аттестации нормативных правовых и локальных нормативных актов, организационно-распорядительные и методические документы и организует их изучение;
составляет перечень рабочих мест, подлежащих аттестации, образец которого предусмотрен приложением N 1 к Порядку, с выделением аналогичных рабочих мест3 и указанием факторов производственной среды и трудового процесса, травмоопасности и обеспеченности работника специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ), которые необходимо измерять и оценивать исходя из характеристик технологического процесса, состава производственного оборудования, применяемых сырья и материалов, результатов ранее проводившихся измерений показателей вредных и (или) опасных производственных факторов, требований нормативных правовых актов, а также мест проведения этих измерений;
готовит предложения по приведению наименований профессий и должностей работников в соответствие с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих4;
присваивает номер каждому рабочему месту5;
заполняет и подписывает карты аттестации;
готовит предложения (при необходимости) о внесении изменений и (или) дополнений в трудовой договор в части обязательства работодателя по обеспечению работника СИЗ, установления соответствующего режима труда и отдыха, а также других установленных законодательством гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
по результатам аттестации разрабатывает план мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда6.
III. Порядок проведения оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
Оценка соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
13. Оценка соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда включает в себя:
оценку соответствия условий
rg.ru
С какой периодичностью и в какие сроки проводится аттестация рабочих мест?
Контроль условий труда, созданных на рабочих местах предприятия, можно провести с помощью аттестации рабочих мест (АРМ, – ред.). Благодаря этой процедуре, удается обнаружить все несоответствия в организации рабочего процесса, что, в свою очередь, значительно уменьшит возникновение профессиональных заболеваний, производственных травм и несчастных случаев. Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 26 апреля 2011 года № 342н (Приказ, – ред.), каждое рабочее место должно проходить аттестацию с определенной периодичностью. Специалисты Центра сертификации и лицензирования «Единый Стандарт» подготовили рекомендации по вопросу правильного установления сроков проведения аттестации в организации.
Как и кем устанавливаются сроки проведения аттестации?
Сроки проведения АРМ устанавливает работодатель на основании того, что все рабочие места должны проходить аттестацию один раз в пять лет. Это требование отражено в пункте 8 Приказа, согласно которому сроки очередной аттестации отсчитываются от даты окончания предыдущей, которая указывается в приказе о завершении АРМ на предприятии. Датой начала проведения новой аттестации считается дата издания работодателем приказа о проведении АРМ на предприятии. В приказе утверждается график проведения работ по аттестации и состав аттестационной комиссии. «С 12.12.2012 г. произошли изменения, подробнее читайте здесь.»
Крупные компании могут составить предварительный план-график о сроках проведения аттестации с распределением работ на месяцы, кварталы и текущий календарный год. Благодаря этому, значительно уменьшается финансовая нагрузка на бюджет компании. Хотя, наиболее дальновидные компании заранее закладывают затраты на аттестацию в финансовый план.
Аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть проведена не позднее одного года с момента ввода их в эксплуатацию.
Министерство труда и социальной защиты РФ подготовило проект изменений, касающихся этого пункта. Мы предлагаем ознакомиться с ними в материале: «Изменения в Приказе Минздравсоцразвития РФ № 342н».
С какой периодичностью нужно проводить в организации аттестацию рабочих мест?
При помощи проведения АРМ выявляются вредные и опасные факторы, способствующие развитию профессиональных заболеваний и возникновению несчастных случаев. Требованиями Приказа определена следующая периодичность проведения в организации аттестации: каждое рабочее место должно проходить аттестацию один раз в пять лет. Срок отсчитывается с момента завершения предыдущей аттестации. Обычно дата указывается в приказе о завершении АРМ на предприятии. Официальным сроком проведения очередной аттестации для рабочего места считается дата издания приказа о начале проведения АРМ в организации. При вводе в организацию рабочего процесса новых рабочих мест, при изменении технологического процесса, при вводе новых инструментов, приспособлений и оборудования, аттестация должна проводиться в течение 60 рабочих дней после ввода в производственный процесс. «С 12.12.2012 г. произошли изменения, подробнее читайте здесь.»
Непроведение аттестации является нарушением трудового законодательства. Подробнее о санкциях и штрафах, Вы можете узнать в материале: «Какие штрафы и санкции существуют при аттестации рабочих мест?».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
1cert.ru
Аттестация рабочих мест — что это, условия проведения, оценка и срок
Здравствуйте! В этой статье мы рассмотрим процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда.
Сегодня вы узнаете:
- Что такое аттестация, каков порядок и этапы ее проведения;
- Каковы сроки проведения и срок действия;
- Что нового принято в 2019 году;
- Где могут пригодиться результаты исследования и какие фирмы занимаются этим.
Аттестация, что это
Это понятие из раздела трудового законодательства. Обозначает выявление соответствия окружающей среды и других факторов на месте работы человека, нормативам охраны труда, на предмет вредных и опасных показателей.
При обнаружении этих факторов, работодатель обязан разработать алгоритм действий по приближению условий труда в соответствии с этими нормами.
Фраза «аттестация рабочих мест» активно использовалась до 2013 г., уже в 2014 г. на смену пришло определение «специальная оценка».
Само понятие и правила ее проведения подкреплены ФЗ № 426 от 28 декабря 2013 г. Главным в этом действии является комплекс приемов по обнаружению и оценке вредности и опасности показателей производства и степени влияния их на здоровье человека.
Для чего нужна аттестация и нужна ли вообще? Эта процедура проводится для разделения всех производственных факторов по степени негативного влияния на человеческое здоровье на классы и подклассы.
Такое разделение в жизни многих работников играет большую роль. Сотрудники, занятые в трудовом процессе с негативными условиями труда, могут рассчитывать на сокращение трудового стажа для назначения пенсии, получения льгот.
Аттестация позволяет дать полную оценку каждому рабочему месту с нескольких
kakzarabativat.ru
Добавить комментарий
Комментарий добавить легко