Возмещение части затрат на приобретение оборудования для молочного животноводства и племенного молодняка КРС по лизингу
Нормативная база:постановление Администрации Волгоградской области от 23.11.2015 № 700-п «Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для молочного животноводства по лизингу, а также на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления по лизингу»;
Приказ комитета сельского хозяйства Волгоградской области от 24 сентября 2018 № 289 «О внесении изменений в приказ комитета сельского хозяйства от 30 ноября 2015 г. № 295 «О реализации постановления Администрации Волгоградской области от 23 ноября 2015 г. № 700-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для молочного животноводства по лизингу, а также на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления по лизингу»
Образцы форм:
соглашение (договор) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу — производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг;
приложение к соглашению № 1;
приложение к соглашению № 2;
приложение к соглашению № 3;
заявление о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для молочного животноводства по лизингу, а также на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления по лизингуВ докладе ООН содержится призыв перенаправить 470 миллиардов долларов США сельскохозяйственных субсидий
- 87 процентов от 540 миллиардов долларов США ежегодной господдержки сельхозпроизводителей включают как искажающие цены, так и опасные для природы и здоровья мероприятия.
Сельское хозяйство является одной из главных причин изменения климата благодаря выбросам парниковых газов из различных источников.- Оптимизация поддержки сельскохозяйственной отрасли с использованием прозрачного, индивидуализированного и основанного на фактических данных подхода принесет пользу нашей планете.
Найроби/Рим/Нью-Йорк, 14 сентября 2021 г. – Всемирная поддержка производителей в сельскохозяйственной отрасли составляет 540 миллиардов долларов США в год. Это 15 процентов от общей стоимости сельскохозяйственной продукции. К 2030 году эта цифра, по прогнозам, увеличится более чем в три раза и составит 1,759 триллиона долларов США. Однако 87 процентов этой поддержки (приблизительно 470 миллиардов долларов США) искажают цены и наносят ущерб окружающей среде и обществу. Таковы выводы нового доклада ООН, в котором содержится призыв к изменению разрушительной поддержки для достижения большей части Целей устойчивого развития на период до 2030 года и проведения Десятилетия восстановления экосистем ООН.
В докладе Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО), Программы развития ООН (ПРООН) и Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) «Многомиллиардная возможность: переориентация поддержки сельского хозяйства для преобразования продовольственных систем»
В 2020 году до 811 миллионов человек по всему миру столкнулись с хроническим голодом, и почти каждый третий человек в мире (2,37 миллиарда) не имел круглогодичного доступа к достаточному питанию.
Несмотря на то, что большая часть субсидий в сельское хозяйство сегодня имеет негативные последствия, около 110 миллиардов долларов США поддерживают инфраструктуру, исследования, разработки и приносят пользу сельскохозяйственной отрасли в целом. Перепланирование, а не ликвидация поддержки сельхозпроизводителей поможет положить конец бедности, искоренить голод, достичь продовольственную безопасность, улучшить питание, развивать устойчивые методы в сельском хозяйстве, способствовать устойчивому потреблению и производству, смягчить климатический кризис, восстановить природу, ограничить загрязнение и сократить неравенство.
Генеральный директор ФАО Цюй Дунъюй отметил: «Данный доклад, выпущенный накануне Саммита ООН по продовольственным системам, является тревожным сигналом для правительств всего мира о необходимости переосмыслить схемы поддержки сельского хозяйства, чтобы они соответствовали поставленной цели – преобразовать агропродовольственные системы и внести вклад в «четверку лучшего»: лучшее питание, лучшее производство, лучшая окружающая среда и лучшая жизнь».
Сельское хозяйство является одной из главных причин изменения климата благодаря выбросам парниковых газов из различных источников, включая навоз на пастбищах, синтетические удобрения, выращивание риса, сжигание растительных остатков и изменение системы землепользования. В то же время сельхозпроизводители более других незащищены перед такими воздействиями изменения климата, как сильная жара, повышение уровня моря, засуха, наводнения и нападения саранчи.
Продолжение привычной схемы поддержки усугубит тройной планетарный кризис и в итоге нанесет вред благополучию человечества. Достижение целей Парижского соглашения требует от стран с высоким уровнем доходов перераспределения субсидий в крупную мясомолочную промышленность, на которую приходится 14,5 процентов мировых выбросов парниковых газов. В странах с низким уровнем доходов правительствам следует рассмотреть возможность перепрофилирования поддержки токсичных пестицидов и удобрений или выращивание монокультур.
«Теперь у правительств есть возможность превратить сельское хозяйство в главный двигатель благосостояния людей и в решение неминуемых угроз из-за изменения климата, гибели природы и загрязнения, – сказала исполнительный директор ЮНЕП Ингер Андерсен. – Переходя на более благоприятную для природы, справедливую и эффективную поддержку сельского хозяйства, мы сможем улучшить условия жизни и в то же время сократить выбросы, защитить и восстановить экосистемы и сократить использование агрохимикатов».
В докладе освещаются истории о начале таких инициатив: индийский штат Андхра-Прадеш внедрил политику естественного земледелия с нулевым бюджетом; реформа сельскохозяйственной политики в Китае в 2006 году, которая поддерживает сокращение использования минеральных удобрений и химических пестицидов; система единой оплаты в Соединенном Королевстве, которая отменила субсидии по соглашению с Национальным союзом фермеров; Европейский союз, где диверсификация культур была поддержана через реформу Общей сельскохозяйственной политики (CAP) и сенегальской программы
Конечно, нет универсальной, подходящей для всех модели. В докладе национальным правительствам рекомендуется использовать широкий шестиэтапный подход:
- измерение предоставленной поддержки;
- изучение ее положительных и отрицательных воздействий;
- определение вариантов перепрофилирования;
- прогноз воздействия;
- уточнение предложенной стратегии и детальное описание плана ее реализации;
- наконец, мониторинг реализованной стратегии.
«Перераспределение сельскохозяйственной поддержки для движения агропродовольственных систем в более экологичном и устойчивом направлении, в том числе путем поощрения таких передовых практик, как устойчивое земледелие и подходы с учетом меняющегося климата, может повысить как производительность, так и экологические результаты, – отметил глава ПРООН Ахим Штайнер. – Это также повысит уровень жизни 500 миллионов мелких фермеров во всем мире, большинство из которых женщины, за счет обеспечения более равных условий игры».
Оптимизируя поддержку сельскохозяйственной отрасли с помощью прозрачного, индивидуализированного и основанного на фактических данных подхода, наша планета выиграет, получив более здоровую, устойчивую, справедливую и эффективную мировую агропродовольственную систему. Доклад будет опубликован в преддверии Саммита по продовольственным системам 2021 года (сентябрь), 15-ой Конференции сторон (КС 15) по биоразнообразию (октябрь) и 26-ой Конференции сторон (КС 26) по изменению климата (ноябрь).
ЗАМЕТКИ ДЛЯ РЕДАКТОРА
23 сентября 2021 года Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш созовет Саммит по продовольственным системам в рамках Десятилетия действий по достижению Целей устойчивого развития (ЦУР) к 2030 году. На саммите будут предприняты новые и смелые действия для достижения прогресса по всем 17 ЦУР, каждая из которых в той или иной степени зависит от более здоровых, устойчивых и справедливых продовольственных систем.
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)
ЮНЕП является всемирной ведущей экологической организацией. Являясь лидером, она поощряет партнерство в заботе об окружающей среде, вдохновляя, информируя и давая возможность странам и народам улучшать качество своей жизни без ущерба для будущих поколений.
Продовольственная и сельскохозяйственная организация
ФАО – это специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, которое возглавляет международные действия по борьбе с голодом. Цель организации – обеспечить общую продовольственную безопасность и гарантировать людям регулярный доступ к достаточному количеству высококачественных продуктов питания для ведения активного и здорового образа жизни. В ФАО входит более 194 государств-членов, она работает в более чем 130 странах мира.
Программа развития ООН
ПРООН работает примерно в 170 странах и регионах, помогая искоренить бедность, сократить неравенство и социальную изоляцию, а также повысить жизнестойкость стран на пути к прогрессу. Как агентство ООН по развитию, ПРООН играет решающую роль в оказании помощи странам в достижении целей в области устойчивого развития.
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с руководителем отдела новостей и работы со средствами массовой информации Программы ООН по окружающей среде Кейшей Рукикайре: rukikaire@un. org.
Субсидии для развития сельского хозяйства
В рамках государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия предоставляются субсидии:
- части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства;
- части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства;
- части затрат по приобретению элитных семян;
- части процентной ставки по инвестиционным кредитам, (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
- части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;
- части затрат на приобретение средств химизации;
- производства и реализации молока;
- части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения;
- поддержки племенного животноводства;
- части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;
- части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства;
- части затрат по наращиванию поголовья мясных табунных лошадей;
- содержания и наращивания маточного поголовья овец и коз;
- части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства;
- поддержки племенного крупного рогатого скота мясного направления;
- молочного скотоводства и увеличение производства молока;
- семейных животноводческих ферм;
- процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования;
- начинающих фермеров;
- приобретения сельскохозяйственной техники;
- государственной поддержки кадрового потенциала агропромышленного комплекса Республики Башкортостан;
- затрат по организации тренинга и испытаний спортивных лошадей.
Реестры получателей субсидии 2020 год
Реестры получателей субсидий на возмещение части затрат на уплату авансовых платежей и текущих лизинговых платежей при приобретении в лизинг основных средств в части технологического, торгового и холодильного оборудования, транспортных средств, необходимых для закупки, переработки, хранения и сбыта сельскохозяйственной и пищевой продукции 2020 год
Реестры получателей субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства в целях возмещения части затрат на поддержку племенного животноводства 2020 год
Реестры получателей субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства в целях возмещения части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных 2020 год
Реестры получателей субсидий на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства
Реестры получателей субсидий на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства)
Реестры получателей субсидий на обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса на поддержку производства молока
Реестры получателей субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства в целях возмещения части затрат на поддержку элитного семеноводства
Реестры получателей субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства в целях возмещения части затрат на поддержку собственного производства молока
Реестры получателей субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях возмещения части затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями, включая питомники, в том числе на установку шпалеры, и (или) противоградовой сетки, и (или) систем орошения, и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений
Реестры получателей субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического и холодильного оборудования, спецавтотранспорта, проведение мероприятий по продвижению продукции и внедрению стандартов качества
Реестры получателей субсидии на возмещение части затрат на производство мяса крупного рогатого скота, реализованного на перерабатывающие предприятия Ростовской области
Реестры получателей субсидии на возмещение части понесенных затрат, связанных с приобретением имущества, техники, оборудования и закупкой сельскохозяйственной продукции
Реестры получателей субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства в целях возмещения части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства
Реестры получателей субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства в целях возмещения части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства
Реестры получателей субсидий на приобретение оборудования, автотранспорта, молоковозов и охладителей молока
Реестры получателей субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях возмещения части затрат, направленных на обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса на поддержку выращивания масличных культур
Реестры получателей субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях возмещения части затрат
на закладку и (или) уход за виноградниками, включая питомники, в том числе на установку шпалеры и (или) противоградовой сетки,
и (или) на раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников в 2020 году
Реестры получателей субсидий на софинансирование затрат, связанных с осуществлением деятельности центра компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров
Реестры получателей субсидий сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на оплату услуг по подаче воды для орошения и (или) затрат на оплату электроэнергии, потребляемой внутрихозяйственными насосными станциями при подаче воды для орошения сельскохозяйственных культур
Реестры получателей субсидий на возмещение части затрат на производство рыбопосадочного материала для зарыбления внутренних вод, расположенных в границах Ростовской области
Реестры получателей субсидий на возмещение части затрат на добычу (вылов) водных биологических ресурсов
Реестры получателей субсидий на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части фактически осуществленных ими расходов на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в рамках регионального проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» и федерального проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса»
Реестры получателей субсидий на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части фактически осуществленных расходов на выполнение гидромелиоративных мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и техническим перевооружением оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов
Реестры получателей субсидии на возмещение части затрат на прибретение и установку холодильного, рыбопереработывающего оборудования, оборудования для упаковки, на приобретение спецавтотранспорта, в том числе по импорту
Реестры получателей субсидии на возмещение части затрат на приобретение электрической энергии для переработки, охлаждения и хранения рыбы
Реестры получателей субсидии на возмещение части затрат на приобретение электрической энергии для подачи воды в целях выращивания рыбы
Реестры получателей субсидии на возмещение части затрат на приобретение техники, оборудования, устройств, приборов и комплектующих к ним, используемых в рыбоводстве, в том числе по импорту
Реестры получателей субсидии на возмещение части затрат на текущий ремонт и планировку оросительных систем, расчистку коллекторно-дренажной сети, приобретение и доставку фосфогипса, приобретение гербицидов, ленты капельного орошения, необходимого оборудования и специализированной техники для удаления сорной растительности на мелиоративных каналах
Реестры получателей субсидии на возмещение части затрат на выращивание и реализацию произведенной рыбы
Реестры получателей субсидии на возмещение затрат на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства в целях возмещения части затрат на поддержку производства шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец
Реестры получателей субсидии на возмещение части затрат на проведение уходных работ на виноградниках автохтонных сортов в плодоносящем возрасте
Реестры получателей денежной компенсации за отчужденных животных и (или) изъятую продукцию животноводства
Реестры получателей субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях возмещения части затрат на 1 единицу объема винограда собственного производства и (или) виноматериала, произведенного из винограда собственного производства, реализованного и (или) отгруженного на переработку
Реестры получателей субсидии на возмещение затрат на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства в целях возмещения части затрат на развитие мясного животноводства
Реестры получателей субсидий на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления по импорту
Реестры получателей субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса на поддержку рисоводства
Реестры получателей субсидии на возмещение части затрат на приобретение инкубационного яйца и (или) племенного молодняка
ФАС России | ФАС России поддерживает создание единой информационной системы по предоставлению субсидий в сфере сельского хозяйства
ФАС России поддерживает создание единой информационной системы по предоставлению субсидий в сфере сельского хозяйства
Процедура предоставления субсидий в сфере агропромышленного комплекса (АПК) характеризуется следующими факторами:
наличие большого количества бланкетных норм в нормативных правовых актах субъектов РФ, определяющих порядок предоставления субсидий;
сложность с поиском соответствующей нормативной правовой базы;
отсутствие административных регламентов рассмотрения заявлений на предоставление субсидий.
Об этом говорится в Докладе о состоянии конкуренции за 2019 год, который опубликовала ФАС России. В ведомстве считают, что это препятствует свободному доступу к информации потенциальных получателей субсидий.
В условиях кризиса особое значение приобретает вопрос доступности субсидий, выделяемых государством на поддержку АПК. По данным ведомственной отчетности Минсельхоза России, доля государственных субсидий в прибыли сельскохозяйственных организаций в среднем с 2016 года составляла около 47% (в 2019 году – 40%), в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей – 7,8% (в 2019 году – 8%).
Несоблюдение требований антимонопольного законодательства при распределении и предоставлении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в субъектах Российской Федерации может приводить к ряду негативных последствий:
неэффективное использование средств, выделяемых из федерального и регионального бюджетов на поддержку сельского хозяйства;
нарушение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
создание условий для монополизации рынков сельхозпродукции на региональном уровне и, как следствие, повышение цен на продукцию.
В связи с этим ФАС России считает, что вопрос обеспечения условий конкуренции при предоставлении субсидий сельхозтоваропроизводителям требует применения мер системного характера.
Ведомство поддерживает создание единой информационной системы для обращения за государственной поддержкой в сфере АПК, обеспечивающей открытость и прозрачность предоставления субсидий и оценку их эффективности[1].
Служба также считает необходимым предоставить Правительству РФ права определять критерии отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей для получения субсидий из регионального бюджета по тем направлениям государственной поддержки, по которым осуществляется предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на условиях софинансирования[2].
[1] мероприятие может быть реализовано в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», одним из результатов которого является разработка информационной системы с целью обеспечения возможности получения гражданами и бизнесом комплексных государственных услуг в сфере сельского хозяйства.
[2] такая мера может быть реализована через внесение соответствующих изменений в Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».
Поддержка ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ | Министерство сельского хозяйства Новосибирской области
Возмещение стоимости молодняка крупного рогатого скота, приобретенного ЛПХ
Принадлежность оказания государственной поддержки
Механизм предоставления государственной поддержки (пошаговый алгоритм действий сельскохозяйственного товаропроизводителя для получения государственной поддержки)
2. Рассмотрение министерством документов для установления права на получение субсидий осуществляется в течение 15 рабочих дней:
2.1 Со дня письменного уведомления субъектов государственной поддержки о приеме документов к рассмотрению – при представлении субъектами государственной поддержки документов для установления права на получение субсидий в министерство.
2.2 Со дня поступления документов в министерство – при представлении субъектами государственной поддержки документов для установления права на получение субсидий в МФЦ.
3. Министерство, МФЦ (при представлении документов для установления права на получение субсидий в МФЦ) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления субъектами государственной поддержки документов для установления права на получение субсидий, направляет субъекту государственной поддержки письменное уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению с указанием причин отказа.
4. По результатам рассмотрения документов министерством принимается решение о включении заявителя в реестр заявителей, имеющих право на получение субсидий, формирующийся в подсистеме «Минсельхоз» государственной информационной системы Новосибирской области «Межведомственная автоматизированная информационная система» либо об отказе в предоставлении субсидий.
5. В случае принятия решения о включении данных заявителя в реестр заявителей, имеющих право на получение субсидий, министерством осуществляется предоставление субсидии субъекту государственной поддержки. Принятые по перечню документы согласно приложению к Положению о порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области, утвержденного Постановлением правительства Новосибирской области от 02. 02.2015 №37-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы»» (в ред. от 06.03.2017), от заявителей на предоставление государственной поддержки до 31.12.2016 включаются в реестр заявителей, имеющих право на получение субсидий в порядке очередности поступления документов. Предоставление субсидий по документам, включенным в реестр заявителей, имеющих право на получение субсидий в объемах, превышающих лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года, осуществляется в порядке очередности в следующем финансовом году, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему направлению государственной поддержки в соответствии с условиями, установленными Положением, указанным выше.
6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии субъекту государственной поддержки в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня уведомления о приеме документов в министерство, направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий.
7. Между министерством и субъектом государственной поддержки заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – соглашение). В соглашении министерство устанавливает показатели результативности использования субсидий (далее – показатели результативности) и меры ответственности за не достижение показателей результативности. В случае отказа субъекта государственной поддержки от подписания соглашения или нарушения срока его подписания министерство аннулирует решение о предоставлении субсидии, в связи с чем министерством в течение 5 рабочих дней субъекту государственной поддержки направляется письменное уведомление.
8. Перечисление субсидий осуществляется министерством в установленном порядке на расчетные счета субъектов государственной поддержки, открытые ими в кредитных организациях, для сельскохозяйственных потребительских кооперативов – на лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства.
9. Перечисление субсидии министерством осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия министерством решения по результатам рассмотрения им документов для установления права на получение субсидий.
10. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектами государственной поддержки.
11. Субъект государственной поддержки несет ответственность за предоставление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. За нарушение условий, целей, порядка предоставления субсидий и сроков использования субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, субъект несет следующую ответственность:
12.1 В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии субъект возвращает денежные средства, полученные в счет субсидии, в полном объеме.
12.2 В случае установления в соглашении показателей результативности за недостижение указанных показателей к субъектам государственной поддержки применяются штрафные санкции, размер которых определяется соглашением, за исключением случаев, когда показатели результативности не достигнуты вследствие чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, действия обстоятельств непреодолимой силы.
13. Министерство в течение 10 дней со дня выявления указанных в настоящем пункте нарушений направляет субъекту уведомление о возврате полученных денежных средств и (или) уведомление о выплате штрафа.
14. Субъект обязан в течение 30 дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств и (или) уведомления о выплате штрафа перечислить указанные средства в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Наименование нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и условия предоставления государственной поддержки
Условия (требования) предоставления государственной поддержки
1. Необходимо наличие установленного перечня документов.3. В соответствии с соглашением согласие субъекта государственной поддержки (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4. Причинами отказа в приеме документов являются:
4.1 Представление неполного пакета документов.
4.2 Представление документов, содержащих неполные или недостоверные сведения.
4.3 Не соблюдение заявителем сроков предоставления документов.
5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
5.1 Несоответствие представленных субъектом государственной поддержки документов требованиям, определенным перечнем документов согласно приложению к Положению о порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области, утвержденного Постановлением правительства Новосибирской области от 02. 02.2015 №37-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы»» (в ред. от 06.03.2017), или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
5.2 Отсутствие в представленных документах сведений либо наличие недостоверных сведений, подтверждающих право субъекта государственной поддержки на получение субсидии.
5.3 Письменное заявление субъекта государственной поддержки об отказе в предоставлении субсидий.
5.4 Невыполнение субъектом государственной поддержки условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 4 Положения о порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области, утвержденного Постановлением правительства Новосибирской области от 02. 02.2015 №37-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы»» (в ред. от 06.03.2017).
6. Предоставление субсидий осуществляется в порядке очередности включения заявителей в реестр заявителей в соответствии с предельными объемами финансирования в пределах квартальных назначений, утвержденных кассовым планом на соответствующий квартал, и лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года по соответствующему направлению государственной поддержки.
Перечень необходимых документов, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителем для получения государственной поддержки, в т.ч. установленные формы документов в соответствии с нормативными правовыми актами
Копии документов заверяются субъектом государственной поддержки.
Структурное подразделение регионального органа управления АПК:
Название структурного подразделения: Отдел развития малых форм хозяйствования в АПК
Контактные телефоны: +7 (383) 223-65-09
Факс: +7 (383) 223-05-43
Адрес: 630007, г. Новосибирск, ул.Красный Проспект д.18
E-mail: [email protected]
Сайт: mcx.nso.ru
ФИО Руководителя: Кириенко Марина Анатольевна
сельскохозяйственных программ | США GAO
Министерство сельского хозяйства США может повысить эффективность и действенность своих сельскохозяйственных программ.
Министерство сельского хозяйства США (USDA) управляет рядом программ для поддержки доходов фермерских хозяйств, оказания помощи фермерам после стихийных бедствий и сохранения природных ресурсов. Министерство сельского хозяйства США также оказало специальную помощь фермерам, которые столкнулись с перебоями в торговле или потеряли продажи из-за пандемии COVID-19. В 2020 году Министерство сельского хозяйства США потратило около 46 миллиардов долларов на выплаты фермерам (из них 30 миллиардов долларов пришлось на программы помощи в связи с COVID-19).
Однако Министерство сельского хозяйства США могло бы улучшить управление некоторыми из этих программ.
Например:
- Министерство сельского хозяйства США создало программу «От фермеров к семьям», чтобы помочь в борьбе с пандемией COVID-19. В период с мая 2020 года по май 2021 года Министерство сельского хозяйства США закупало свежие фрукты и овощи, мясные и молочные продукты для распределения среди продовольственных банков, общественных и религиозных организаций и других некоммерческих организаций. Это было сделано для достижения 3 целей: обеспечить продовольствием нуждающихся, сохранить рабочие места по раздаче продуктов питания и создать альтернативные торговые точки для производителей продуктов питания, которые потеряли клиентов (например, рестораны).Программа достигла своей первой цели — данные Министерства сельского хозяйства США показывают, что нуждающимся было доставлено более 176 миллионов коробок. Однако один урок, который Министерство сельского хозяйства США усвоило во время программы, заключалось в том, что оно должно было собирать данные для оценки двух других целей программы. Министерство сельского хозяйства США могло бы применить этот извлеченный урок для лучшей оценки аналогичных продовольственных программ.
- Для некоторых фермерских программ, которые помогают поддерживать доход фермеров, получатели платежей по закону должны активно заниматься сельским хозяйством. Однако в прошлом у Министерства сельского хозяйства США были трудности с проверкой того, занимались ли получатели активно сельским хозяйством.С тех пор Министерство сельского хозяйства США улучшило свои обзоры, но некоторые проблемы остаются. Например, Министерство сельского хозяйства США отказалось от 251 проверки, которая, по его словам, была сделана недавно и еще не нуждалась в повторной проверке. Но не было записи о недавнем обзоре 76 из них.
- Для реализации федеральной программы страхования урожая Министерство сельского хозяйства США сотрудничает с частными страховыми компаниями, которые продают и обслуживают полисы фермерам, чтобы субсидировать эти полисы. В 2010 году Министерство сельского хозяйства США договорилось с этими компаниями об установленной норме прибыли, то есть о том, сколько компаний могут получить прибыль от этих страховых полисов.Однако эта ожидаемая норма прибыли была слишком высокой по сравнению с рыночными условиями. Снижение этой ожидаемой нормы прибыли может сэкономить федеральной программе страхования урожая сотни миллионов долларов в год.
- Сельскохозяйственное производство может оказывать вредное воздействие на природные ресурсы, например, когда отходы жизнедеятельности животных сбрасываются в водоемы. Методы сохранения (например, установка конструкций для хранения отходов животноводства) могут помочь смягчить эти последствия. Программа поощрения качества окружающей среды Министерства сельского хозяйства США предоставляет финансовую и техническую помощь землевладельцам, которые добровольно применяют методы сохранения.В 2019 финансовом году эта программа обеспечила выплаты на сумму около 1,4 млрд долларов США. Тем не менее, она могла бы разработать и использовать более качественную информацию для более эффективного целевого финансирования программ.
- Осушение водно-болотных угодий может нанести ущерб качеству воды и среде обитания диких животных. Чтобы получить определенные льготы по фермерской программе, фермеры не должны осушать водно-болотные угодья на своей территории. Министерство сельского хозяйства США определяет наличие водно-болотных угодий на землях фермеров и проверяет соблюдение фермерами этого требования на случайной выборке земель. Тем не менее, Министерство сельского хозяйства США могло бы более эффективно обеспечивать соответствие, используя подход, основанный на оценке риска, для своей ежегодной проверки соответствия, т.е.т. е. проверка участков с наиболее вероятными нарушениями, а не случайная выборка участков.
Водно-болотные угодья «Выбоины» и сельскохозяйственные угодья в Северной Дакоте
В отчете ООН содержится призыв к перераспределению 470 миллиардов долларов США сельскохозяйственной поддержки, которая искажает цены, экологические и социальные цели
- 87% — из 540 миллиардов долларов США — годовой государственной поддержки быть вредным для природы и здоровья
- Сельское хозяйство является одним из основных факторов изменения климата из-за выбросов парниковых газов из различных источников
- Оптимизация поддержки сельскохозяйственного сектора с использованием прозрачного, индивидуального и основанного на фактических данных подхода принесет пользу нашей планете
Найроби/Рим/Нью-Йорк, 14 сентября 2021 г. – Глобальная поддержка производителей в сельскохозяйственном секторе составляет 540 миллиардов долларов США в год, что составляет 15 процентов от общей стоимости сельскохозяйственного производства.По прогнозам, к 2030 году эта сумма вырастет более чем в три раза и составит 1,759 трлн долларов США. Тем не менее, 87 процентов этой поддержки, примерно 470 миллиардов долларов США, искажают цены и наносят ущерб окружающей среде и обществу. Таковы результаты нового доклада ООН, в котором содержится призыв к перепрофилированию разрушительных стимулов для достижения большего количества целей в области устойчивого развития на период до 2030 года и реализации Десятилетия восстановления экосистем ООН.
В отчете Многомиллиардная возможность: перепрофилирование сельскохозяйственной поддержки для преобразования продовольственных систем , опубликованном Продовольственной и сельскохозяйственной организацией (ФАО), Программой развития ООН (ПРООН) и Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП), говорится, что Текущая поддержка производителей в основном состоит из ценовых стимулов, таких как импортные тарифы и экспортные субсидии, а также фискальных субсидий, которые связаны с производством конкретного товара или ресурсов. Они неэффективны, искажают цены на продовольствие, наносят ущерб здоровью людей, ухудшают состояние окружающей среды и часто несправедливы, ставя крупный агробизнес выше мелких фермеров, большую часть которых составляют женщины.
В 2020 году до 811 миллионов человек в мире столкнулись с хроническим голодом, и почти каждый третий человек в мире (2,37 миллиарда) не имел круглогодичного доступа к достаточному питанию. В 2019 году около трех миллиардов человек во всех регионах мира не могли позволить себе здоровое питание.
В то время как большая часть поддержки сельского хозяйства сегодня имеет негативные последствия, около 110 миллиардов долларов США поддерживают инфраструктуру, исследования и разработки и приносят пользу продовольственному и сельскохозяйственному сектору в целом.Изменение конфигурации поддержки сельскохозяйственных производителей, а не ее устранение, поможет положить конец бедности, искоренить голод, обеспечить продовольственную безопасность, улучшить питание, содействовать устойчивому сельскому хозяйству, способствовать устойчивому потреблению и производству, смягчить климатический кризис, восстановить природу, ограничить загрязнение и уменьшить неравенство.
Генеральный директор ФАО Цюй Дунъюй заявил: «Этот отчет, выпущенный накануне Саммита ООН по продовольственным системам, является тревожным сигналом для правительств всего мира переосмыслить схемы поддержки сельского хозяйства, чтобы они соответствовали своему назначению. преобразовать наши агропродовольственные системы и внести свой вклад в достижение четырех целей: лучшее питание, лучшее производство, лучшая окружающая среда и лучшая жизнь.
Сельское хозяйство является одним из основных факторов изменения климата из-за выбросов парниковых газов из различных источников, включая навоз на пастбищах, синтетические удобрения, выращивание риса, сжигание пожнивных остатков и изменения в землепользовании. В то же время производители сельскохозяйственной продукции особенно уязвимы к последствиям климатического кризиса, таким как экстремальная жара, повышение уровня моря, засуха, наводнения и нашествия саранчи.
Продолжение поддержки в обычном режиме усугубит тройной планетарный кризис и в конечном итоге нанесет ущерб человеческому благополучию. Для достижения целей Парижского соглашения требуется постепенная поддержка, особенно в странах с высоким уровнем дохода, крупной мясной и молочной промышленности, на долю которой приходится 14,5% глобальных выбросов парниковых газов. В странах с низким уровнем дохода правительствам следует рассмотреть возможность переориентации поддержки токсичных пестицидов и удобрений или выращивания монокультур.
«Теперь у правительств есть возможность превратить сельское хозяйство в один из основных факторов благосостояния людей и в решение неотвратимых угроз изменения климата, утраты природы и загрязнения», — сказала Ингер Андерсен, исполнительный директор ЮНЕП.«Переходя к более благоприятной для природы, справедливой и эффективной поддержке сельского хозяйства, мы можем улучшить условия жизни и в то же время сократить выбросы, защитить и восстановить экосистемы и сократить использование агрохимикатов».
В отчете освещаются случаи, когда такой процесс начинался: индийский штат Андхра-Прадеш, принявший политику нулевого бюджета натурального земледелия; реформа сельскохозяйственной политики в Китае в 2006 г. , направленная на сокращение использования минеральных удобрений и химических пестицидов; Схема единого платежа в Соединенном Королевстве, которая отменила субсидии по соглашению с Национальным союзом фермеров; Европейский союз, где диверсификация сельскохозяйственных культур была стимулирована посредством реформы Общей сельскохозяйственной политики (CAP) и сенегальской программы PRACAS , чтобы стимулировать фермеров выращивать более разнообразные культуры.
Несмотря на то, что универсальной стратегии переориентации поддержки сельскохозяйственных производителей не существует, в отчете правительствам рекомендуется широкий шестиэтапный подход:
- измерение предоставленной поддержки;
- понимание его положительных и отрицательных последствий;
- определение вариантов перепрофилирования;
- прогнозирование их воздействия;
- , уточняющий предлагаемую стратегию и детализирующий план ее реализации;
- , наконец, мониторинг реализованной стратегии.
«Перенацеливание поддержки сельского хозяйства на переход наших агропродовольственных систем в более экологичное и устойчивое русло, в том числе путем поощрения передовой практики, такой как устойчивое ведение сельского хозяйства и подходы с учетом климата, может повысить как производительность, так и экологические результаты», — сказал администратор ПРООН. , Ахим Штайнер. «Это также повысит уровень жизни 500 миллионов мелких фермеров по всему миру, многие из которых женщины, за счет создания более равных условий».
Путем оптимизации поддержки сельскохозяйственного сектора с использованием прозрачного, индивидуального и основанного на фактических данных подхода наша планета получит пользу от более здоровой, более устойчивой, справедливой и эффективной глобальной агропродовольственной системы.Отчет публикуется в преддверии Саммита продовольственных систем 2021 года (сентябрь), COP15 по биоразнообразию (октябрь) и COP26 по изменению климата (ноябрь). Эти мероприятия позволят правительствам взять на себя многосторонние обязательства по переосмыслению устаревших сельскохозяйственных субсидий, лучшему развитию для эпохи после COVID-19, придерживаться такой стратегии, а также координировать и контролировать ее реализацию.
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ РЕДАКТОРОВ
О Саммите продовольственных систем
23 сентября 2021 года Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш созовет Саммит по продовольственным системам в рамках Десятилетия действий по достижению Целей устойчивого развития (ЦУР) к 2030 году.На Саммите будут предприняты новые смелые действия для достижения прогресса по всем 17 ЦУР, каждая из которых в той или иной степени зависит от более здоровых, более устойчивых и справедливых продовольственных систем.
О Программе ООН по окружающей среде
ЮНЕП является ведущим глобальным голосом по вопросам окружающей среды. Он обеспечивает лидерство и поощряет партнерство в заботе об окружающей среде, вдохновляя, информируя и позволяя нациям и народам улучшать качество своей жизни, не ставя под угрозу жизнь будущих поколений.
О Продовольственной и сельскохозяйственной организации
ФАО является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, которое возглавляет международные усилия по борьбе с голодом. Его цель — обеспечить продовольственную безопасность для всех и обеспечить людям регулярный доступ к достаточному количеству высококачественных продуктов питания, чтобы вести активный здоровый образ жизни. ФАО, насчитывающая более 194 государств-членов, работает более чем в 130 странах мира.
О Программе развития ООН
ПРООН работает примерно в 170 странах и территориях, помогая искоренять бедность, сокращать неравенство и изоляцию и повышать устойчивость, чтобы страны могли поддерживать прогресс.Будучи агентством ООН по развитию, ПРООН играет решающую роль в оказании помощи странам в достижении Целей устойчивого развития.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Кейша Рукикайр, руководитель отдела новостей и СМИ, Программа ООН по окружающей среде,
ВТО | Сельское хозяйство — разъяснение договора
назад наверх концептуальная основасельскохозяйственный пакет Уругвайского раунда коренным образом изменил способ внутренней поддержки в пользу сельхозпроизводителей попало под действие ГАТТ 1947 год. Основная цель состояла в том, чтобы дисциплинировать и уменьшить внутреннюю поддержку, в то же время оставляя большой возможностей для правительств по разработке отечественных сельскохозяйственных политики перед лицом и в ответ на широкое разнообразие конкретных обстоятельств в отдельных страны и отдельные отрасли сельского хозяйства. То согласованный подход также направлен на обеспечение того, чтобы конкретные обязательные обязательства в областях рынка доступ и экспортная конкуренция не подрываются меры внутренней поддержки.
основное концептуальное соображение состоит в том, что в основном две категории поддержки на дому — поддержка с отсутствие или минимальное искажающее влияние на торговлю с одной рука (часто называемая «зеленой коробкой» меры) и искажающая торговлю поддержка, с другой стороны (часто называемые мерами «янтарной корзины»). Например, правительство предоставило сельскохозяйственные исследования или обучение считается первым типом, в то время как покупка государством по гарантированной цене («рыночная ценовая поддержка») попадает в последнюю категорию.В соответствии с Соглашением по сельскому хозяйству вся внутренняя поддержка в пользу сельхозпроизводителей регулируется правилами. Кроме того, совокупная денежная стоимость Amber Box меры, за некоторыми исключениями, подлежат обязательства по сокращению, как указано в графике каждый член ВТО, оказывающий такую поддержку.
назад к началу
Зеленый ящик
Соглашение по сельскому хозяйству устанавливает ряд общих и специфические для измерения критерии, которые, при соблюдении которых, позволяют измерять для помещения в Зеленую Коробку (Приложение 2).Эти меры освобождаются от обязательств по сокращению и действительно могут даже быть увеличена без каких-либо финансовых ограничений в соответствии с ВТО. «Зеленая корзина» применима как к развитым, так и развивающиеся страны-члены, но в случае развивающихся страны особый режим предоставляется в отношении государственные программы по обеспечению продовольственной безопасности целей и субсидирование цен на продукты питания для городских и сельских бедных.Общие критерии заключаются в том, что меры должны не иметь или, по крайней мере, иметь минимальный эффект, искажающий торговлю, или воздействия на производство. Они должны предоставляться через государственная программа, финансируемая государством (включая упущенных государственных доходов), не включая трансферты от потребителей и не должны оказывать влияние на установление цены поддержка производителей.
Правительство сервисные программы
«Зеленая корзина» охватывает многие программы государственных услуг. включая общие услуги, предоставляемые правительствами, программы государственных запасов в целях продовольственной безопасности и домашняя продовольственная помощь — до тех пор, пока общие критерии и некоторые другие критерии, специфичные для меры, выполняются каждым соответствующая мера.Таким образом, «Зеленая корзина» обеспечивает продолжение (и расширение) таких программ, как исследования, в том числе общие исследования, исследования в связь с экологическими программами и исследованиями программы, относящиеся к конкретным продуктам; вредитель и программы борьбы с болезнями, включая общие и меры по борьбе с вредителями и болезнями конкретных продуктов; услуги по сельскохозяйственному обучению, а также консультационные и консультационные услуги Сервисы; инспекционные услуги, в том числе общие инспекционные услуги и инспекция отдельных продукты для здоровья, безопасности, классификации или стандартизации цели; маркетинговые и рекламные услуги; инфраструктурные услуги, включая электричество сети, дороги и другие транспортные средства, рынок и портовые сооружения, сооружения водоснабжения и т. д.; расходы, связанные с накоплением и хранением государственных запасов для целей продовольственной безопасности; и расходы, связанные с обеспечением бытовых продовольственной помощи нуждающимся слоям населения.Многие из таким образом, регулярные программы правительств получают «зеленый свет» для продолжения.
Прямой платежи производителям
«Зеленая корзина» также предусматривает использование прямых платежей производителей, не связанных с производственными решениями, т. е. хотя фермер получает оплату от правительство, этот платеж не влияет на тип или объем сельскохозяйственной продукции («развязка»).Условия исключают любое связь между суммой таких платежей, с одной руки, а производство, цены или факторы производства в любой год после установленного базового периода. Кроме того, нет производство необходимо для того, чтобы получить такие платежи. Дополнительные критерии, которые должны быть соблюдены, зависят от тип соответствующей меры, которая может включать: несвязанную меры поддержки доходов; страхование доходов и страховка программы; помощь при стихийных бедствиях; диапазон программы помощи в структурной перестройке; и определенные платежи по экологическим программам и по региональные программы помощи.
назад наверх
Другое освобождение от мер
В в дополнение к мерам, охватываемым «зеленой корзиной», два других категории мер внутренней поддержки освобождаются от обязательства по сокращению по Соглашению по сельскому хозяйству (Статья 6). Это определенные меры развития в развивающиеся страны и некоторые прямые платежи по программы ограничения производства.Кроме того, так называемый de minimis уровней поддержки освобождены от снижение.
Развивающие меры
особый и дифференцированный режим в рамках «зеленой корзины» в сторону, тип поддержки, который вписывается в развивающая категория – меры помощи, прямые или косвенные, предназначенные для поощрения сельскохозяйственное и сельское развитие и которые являются неотъемлемая часть программ развития развивающихся страны.К ним относятся инвестиционные субсидии, которые обычно доступны для сельского хозяйства в развивающихся странах Члены, общедоступные сельскохозяйственные субсидии производителям с низким доходом или бедными ресурсами в развивающихся стран-членов, а также внутреннюю поддержку производителей в Члены из развивающихся стран поощряют диверсификацию от выращивания незаконных наркотических культур.
Синий Коробка
Прямой платежи по программам ограничения производства (часто называемые мерами «голубой корзины») освобождаются от обязательств, если такие платежи производятся на фиксированных площадях и продуктивность или фиксированное количество скота. Такие платежи также попадают в эту категорию, если они сделаны на 85% процентов или менее объема производства за определенный базисный период. В то время как «зеленая корзина» охватывает несвязанные платежи, в В случае мер «голубой корзины» производство по-прежнему требуется для получения платежей, но фактическая платежи не относятся непосредственно к текущему количеству того производства.
Де Минимис
Все меры внутренней поддержки в пользу сельскохозяйственных производители, не подпадающие ни под одну из вышеперечисленных категорий категории подлежат сокращению обязательств.Этот Категория внутренней поддержки охватывает политику, такую как меры поддержки рыночных цен, прямое производство субсидии или входные субсидии. Однако в соответствии с де minimis положений Соглашения нет требование уменьшить такие искажающие торговлю внутренние поддержки в любом году, в котором совокупная стоимость поддержка по конкретному продукту не превышает 5 процентов общая стоимость производства сельскохозяйственной продукции обсуждаемый. Кроме того, не связанная с продуктом поддержка что составляет менее 5 процентов от общей стоимости сельскохозяйственное производство также освобождается от сокращения. 5-процентный порог применяется к развитым странам тогда как в случае развивающихся стран de Минимис потолок составляет 10 процентов.
назад наверх
Сокращение обязательства
Двадцать восемь Члены (считая ЕС как единое целое) имели неисключенные внутренние поддержку в течение базового периода и, следовательно, сокращение обязательства, указанные в их графиках.Сокращение обязательства выражаются в терминах «Всего Совокупный показатель поддержки» (общий АПП), который включает в себя всю поддержку по конкретному продукту и поддержка, не связанная с конкретным продуктом, в одной цифре. Участники с Total AMS должны сократить базовый период поддержку на 20% в течение 6 лет (разработано страны-члены) или 13 процентов в течение 10 лет (развивающиеся страны-участницы). В любой год реализации период, Текущий Общая стоимость АПП не освобожденных меры не должны превышать запланированный предел общего АПП, поскольку указано в расписании на этот год. Другими словами, максимальные уровни такой поддержки связаны с ВТО.
В случай членов без запланированного сокращения обязательства, любая внутренняя поддержка, не охватываемая одним или другая из категорий исключений, описанных выше, должна поддерживаться в рамках соответствующих «специфический для продукта» и «не относящийся к конкретному продукту» de minimis уровни.
Совокупность Измерение поддержки
Цена меры поддержки были наиболее важным видом мера политики в рамках неисключаемой категории. Цена поддержка может быть оказана либо через административную цен (включая трансферты от потребителей) или через некоторые виды прямых платежей от правительств. За цель расчета текущего общего АПП, цена поддержка обычно измеряется путем умножения разрыва между применяемой администрируемой ценой и установленной фиксированная внешняя справочная цена («мировой рынок цене») на количество продукции, получить установленную цену.Детали расчета указанных в Приложениях 3 и 4 Соглашения о сельского хозяйства, а также включены в расписания со ссылками на вспомогательные материалы. Для каждого продукта неявная субсидия ценовой поддержки меры добавляются к другим субсидиям для конкретных продуктов — субсидия на удобрения для конкретного продукта, например — прийти к AMS для конкретного продукта, которая затем оценивается по сравнению с применимым de minimis порог.Субсидии, не относящиеся к конкретным продуктам, рассчитываются отдельно и, как и в первом случае, включаются в текущий общий AMS, только если они превышают соответствующий уровень de minimis . Пример в коробка иллюстрирует расчет текущего общего AMS для развитая страна (5 процентов de minimis порог) в
году Y. Пример: Расчет текущей суммы AMS Член X (развитая страна), год Y Пшеница : Ячмень Масличные культуры : Поддержка не относится к продуктам Текущий всего AMS (AMS 1 + AMS 3) = 304 000 000 долл. США |
Эквивалент Измерение поддержки
Где практически невозможно рассчитать AMS для конкретного продукта как указано в Соглашении, положения «Эквивалентное измерение поддержки» (EMS).То EMS обычно рассчитывается на основе бюджетных Расходы — деньги, потраченные правительствами на поддержку продукт, например, а не поддержка рыночной цены вычисляется относительно фиксированной внешней ссылки цена.
назад наверх Уведомление обязательства
Все Члены должны уведомить Комитет по сельскому хозяйству о меры их внутренней поддержки.Это требует перечень всех мер, подпадающих под исключение категории: «Зеленая корзина», меры по развитию, прямые платежи по программам ограничения производства («Синяя корзина») и de minimis уровней поддержки. В кроме того, если этого требует наличие мер, Расчеты АПП должны проводиться странами-членами, которые запланированные обязательства по сокращению внутренней поддержки и Текущий общий AMS должен быть уведомлен.Где член без таких запланированных обязательств имеет меры поддержки на которые не распространяется тот или иной освобожденный категории, должно быть сделано уведомление, показывающее, что такие не освобожденная поддержка находится в пределах соответствующего de minimis уровни. Специальные форматы были разработаны Комитет по сельскому хозяйству, чтобы облегчить соблюдение обязательств по уведомлению.
требование об уведомлении является ежегодным, за исключением случаев наименее развитые страны-члены, которые требуются только уведомлять раз в два года. Члены из развивающихся стран может также просить Комитет отменить ежегодный требование об уведомлении о мерах, отличных от тех, попадание в зеленую корзину, развитие или синюю Категории коробок.
В в дополнение к обязательствам по ежегодному уведомлению, все Члены должны уведомлять о любых изменениях существующих или любых введение новых мер в льготных категориях. Эти уведомления также рассматриваются Комитетом по Сельское хозяйство на постоянной основе.
Как большинство членов не имеют мер внутренней поддержки, другие чем те, которые относятся к освобожденным категориям, ежегодный требования об уведомлении во многих случаях не особенно обременительно.Однако они эффективны в создание основы для политических дискуссий в рамках Комитет по сельскому хозяйству, и они также служат полезным внутри страны, позволяя правительствам поддерживать ежегодный обзор поддержки их сельскохозяйственных сектора.
< Предыдущий Следующий >
Почти беспрецедентный уровень сельскохозяйственных субсидий, несмотря на улучшение экономики сельского хозяйства
В то время как сельскохозяйственные группы с особыми интересами сочиняют истории о гибели и мраке, ожидается, что в 2021 году фермерские и скотоводческие предприятия получат почти рекордный уровень доходов. Ожидается, что доходы ферм в 2021 году достигнут самого высокого уровня с 2013 года. Несмотря на эти хорошие новости, особые интересы по-прежнему требуют дополнительных федеральных субсидий для отдельных фермерских и скотоводческих предприятий. Законодатели должны сопротивляться усилиям по дальнейшему увеличению субсидий сектору экономики, который лучше других пережил COVID-19 и проблемы с цепочками поставок.
Официальные правительственные оценки, опубликованные сегодня Службой экономических исследований Министерства сельского хозяйства США (USDA-ERS), предполагают, что государственные выплаты сельскому хозяйству достигнут 27 долларов.2 миллиарда в 2021 году, чему способствуют продолжающиеся выплаты в связи с COVID-19, субсидии на стихийные бедствия и многое другое. Хотя уровень субсидий ниже рекордного уровня в 2020 году — 47 миллиардов долларов, — ожидается, что субсидии фермерам по-прежнему будут составлять 23 процента от общего дохода фермеров в 2021 году, что в 1,3 раза превышает средний показатель за 15 лет. Почти беспрецедентные уровни субсидий продолжают поступать, несмотря на то, что большая часть сельскохозяйственного сектора лучше, чем ожидалось, приспосабливается к недавним стихийным бедствиям, пандемии COVID-19, изменению климата и многому другому.
Вступая в этот год, различные отрасли сельского хозяйства предсказывали гибель и уныние, низкие цены на сырье и депрессию сельскохозяйственной экономики из-за пандемии COVID-19.Однако из-за устойчивости производителей и быстрого восстановления цен на урожай сельскохозяйственная экономика показала себя намного лучше, чем ожидалось, с ожидаемой чистой прибылью в размере 116,8 млрд долларов. Это будет означать почти 20-процентное увеличение (18 миллиардов долларов) по сравнению с 2020 годом.
Эксперты прогнозируют, что в 2022 году доход в сельскохозяйственном секторе будет по-прежнему выше среднего. Тем не менее, вместо того, чтобы перекрывать кран субсидий, Конгресс направляет больше. Временный законопроект, направленный на то, чтобы правительство работало с 1 октября по 5 декабря 2022 года, включал еще 10 миллиардов долларов «чрезвычайных» денежных средств для фонда ликвидации последствий сельскохозяйственных бедствий, широко известного как Программа возмещения ущерба от лесных пожаров и ураганов (WHIP). Министерство сельского хозяйства США также продолжает выделять больше субсидий на борьбу с COVID-19. Администрация также предложила начать субсидирование климатических и углеродных программ за счет средств Товарно-кредитной корпорации (CCC) без разрешения Конгресса или полного понимания способности сельского хозяйства накапливать углерод в земле и лесах. А Бюджетное управление Конгресса (CBO) оценивает 26 миллиардов долларов в виде новых субсидий дохода фермеров, которые могут быть получены в соответствии с текущей версией Закона о восстановлении лучше, в частности, новые субсидии для покровных культур и увеличение расходов на существующие программы сохранения сельского хозяйства.Однако ожидается, что только 640 миллионов долларов фактически попадут в карманы производителей в этом финансовом году — к 2022 году.
Учитывая нерешительность Конгресса и Министерства сельского хозяйства США по обеспечению того, чтобы недавние высокие уровни субсидий направлялись производителям, которые действительно в них нуждаются, недавние доллары налогоплательщиков пошли миллионерам, людям, которые фактически не занимаются сельским хозяйством, и тем, кто не нуждался в поддержке налогоплательщиков, чтобы выжить. недавние вызовы. Некоторые убытки, которые не покрывались федеральным страхованием урожая или другими программами страхования сельскохозяйственных угодий, возможно, были оправданы, но недавний уровень вмешательства федерального правительства в сельское хозяйство был беспрецедентным.
Недавние шаги Конгресса и Министерства сельского хозяйства США по увеличению зависимости сельского хозяйства от государственных субсидий должны быть сокращены, чтобы в следующем отчете о доходах ферм ERS прогнозировался реалистичный уровень федеральной поддержки сельского хозяйства, основанный на реальных потребностях, а не на миллиардах ненужных субсидий. Новые расходы на сохранение сельского хозяйства в рамках законопроекта о сверке бюджета, если они будут приняты, также должны быть приоритетными по отношению к проверенным существующим программам сохранения счетов на сельское хозяйство. Они должны быть реформированы, чтобы дать налогоплательщикам больше отдачи от вложенных средств и обеспечить больше климатических, водных, воздушных, почвенных и других общественных благ. Чтобы добиться реальной климатической и экономической устойчивости, расточительные сельскохозяйственные субсидии также должны быть сокращены, иначе они будут продолжать работать в противоречии с другими федеральными программами.
Можно создать более экономически эффективную, прозрачную и подотчетную сеть поддержки фермерских хозяйств, но нынешние высокие уровни субсидий фермерским хозяйствам — плюс политика статус-кво — не помогут налогоплательщикам достичь этой цели.
Способствовать устойчивости сельского хозяйства, а не зависимости от субсидий
Реформирование существующего алфавитного супа сельскохозяйственных программ — и отказ от создания новых, недоказанных субсидий — может принести пользу как налогоплательщикам, жителям Айовы, так и фермерам.
Шейла Карпф | Приглашенный обозреватель
Взгляните на вид из самой большой естественной прерии Айовы
Луга Разбитого Чайника Организации Охраны Природы, расположенные в северо-западной части штата, являются домом для самой большой смежной естественной прерии Айовы и Лессовых Холмов.
Kelsey Kremer/The Register
Айова имеет опыт определения приоритетов инициатив по улучшению качества воды и уменьшению эрозии почвы с помощью террас, заросших травой буферов и фермерских прудов, видимых по всему штату.Эти методы сохранения помогают улавливать углерод и уменьшать сток удобрений, который в противном случае загрязняет питьевую воду.
Но политика и программы, принятые в последние десятилетия, привели к отступлению от этих усилий.
Компания Des Moines Water Works недавно потратила миллионы долларов на удаление азотных загрязнений из питьевой воды города. Затраты на сельскохозяйственное загрязнение, а также недавние разрушительные дерехо, наводнения и засухи, становятся огромными.
Федеральные сельскохозяйственные программы не помогают ситуации.Субсидии на страхование урожая извращенно лишают стимулов использование покровных культур и других мер по снижению риска, которые улучшают качество воды и улавливают углерод. Федеральные товарные программы часто работают в противоречии с государственными стимулами для увеличения сохранения на фермах, включая использование покровных культур.
Министерство сельского хозяйства США недавно предложило новые климатические/углеродные субсидии через Commodity Credit Corp., административный инструмент, который президенты могут использовать для создания «временных» сельскохозяйственных программ, не дожидаясь одобрения Конгресса.Хотя это может показаться инновационным рыночным решением, оно может оказаться контрпродуктивным. Если ресурсы тратятся на недоказанные методы, которые трудно измерить и поддерживать, деньги налогоплательщиков будут потрачены впустую.
Подробнее: Фермеры Айовы получили 767 миллионов долларов в рамках финансовой помощи Трампа в 2019 году, что является наибольшим показателем на национальном уровне
Уже сейчас частные агропредприятия, штаты, существующие рынки и другие инициативы участвуют в компенсации фермерам за их усилия по связыванию углерода.Компании платят фермерам за внедрение нулевой обработки почвы, покровных культур и т. д. Почему федеральное правительство должно вмешиваться в рынки, которые стремятся развивать частные компании?
Вместо этого следует реформировать существующие и проверенные федеральные природоохранные программы для достижения большей общественной пользы. Эти программы помогают производителям стать более устойчивыми к будущим климатическим рискам (снижение расходов на федеральные субсидии), повысить прибыль фермеров и уменьшить загрязнение воды.
Вместо того, чтобы добавлять к федеральной бюрократии новую программу, направленную на достижение аналогичных целей — без одобрения Конгресса, — администрация Байдена должна работать с Конгрессом над определением приоритетности природоохранных программ, утвержденных законопроектом о фермах, по финансированию наиболее рентабельных и экологически полезных проекты.
Министерству сельского хозяйства США также следует лучше использовать свои обширные данные научных исследований. Правительство может инвестировать в образовательные и информационно-разъяснительные инициативы, которые другие еще не реализуют, которые могут включать исследования, сбор и хранение данных, а также мониторинг и измерение преимуществ сохранения. Техническая помощь может быть полезна, в частности, молодым, начинающим, новым и/или социально незащищенным фермерам и владельцам ранчо.
Наконец, федеральные политики должны реформировать федеральную программу страхования урожая, чтобы обновить ставки страховых взносов, чтобы отразить реальные риски на местах, а также будущие климатические риски.Субсидии фермерам, которые работают вразрез с общественными целями, должны быть полностью упразднены.
Нет сомнений, что изменение климата и загрязнение воды влияют на жителей Айовы. Существуют многочисленные возможности для повышения устойчивости к будущим вызовам вместо увеличения зависимости производителей от федеральных субсидий.
Реформирование существующего алфавитного супа сельскохозяйственных программ — и отказ от создания новых, недоказанных субсидий — может принести пользу налогоплательщикам, жителям Айовы и фермерам.
Шейла Карпф выросла на ферме на северо-востоке штата Небраска, где ее семья до сих пор ведет хозяйство.Она живет в Омахе и является старшим политическим аналитиком в организации «Налогоплательщики за здравый смысл», беспристрастной организации по контролю за бюджетом, базирующейся в Вашингтоне, округ Колумбия. , все еще так зависимы от сельскохозяйственных субсидий? Дэн Морган, штатный автор Washington Post , недавно исследовал этот парадокс в статье, посвященной фермеру из Северной Дакоты Аллану Скогану, одному из нового поколения быстро адаптирующихся, технологически подкованных производителей, который, тем не менее, считает, что сельскохозяйственные субсидии были решающим фактором его успеха. .
Причины, по которым фермерские платежи выживают, несмотря на громкую, часто испепеляющую критику со стороны политиков и общественных групп защиты, сложны, говорит Роберт Гудман, сотрудник кооперативной системы расширения штата Алабама и доцент кафедры экономики сельского хозяйства Обернского университета. Тем не менее, он принадлежит к меньшинству экономистов-агрономов по всей стране, которые согласны со Скоганом и другими производителями в том, что субсидии имеют решающее значение для будущего сельского хозяйства.
Гудман приводит шесть причин в поддержку сельскохозяйственных субсидий.
Непредсказуемость в виде природных или техногенных катастроф остается самой большой проблемой, связанной с сельским хозяйством, как с точки зрения производителя, так и с точки зрения потребителя.
Несмотря на негативные отзывы в последнее время, Гудман считает, что субсидии служат двум важным целям: защищают фермеров от резких колебаний цен на сырьевые товары, часто вызываемых погодными условиями или рыночными сбоями, и защищают потребителей от скачков цен, связанных с резким падением запасов урожая.
На протяжении всей истории неурожаи были фактами жизни, с ужасающей частотой повторяемыми до тех пор, пока в 20-м веке поддержка цен на фермы не стала обычным явлением.
«Во время голода еды стало не хватать, а цены подскочили, — говорит Гудман. «Теперь, благодаря субсидиям, мы — по крайней мере, в некоторой степени — лучше защищены этими большими запасами продовольствия».
Критики утверждают, что субсидии создают чрезмерный и даже обременительный избыток запасов. В значительной степени это правда, говорит Гудман.С другой стороны, утверждает он, огромный перенос больших запасов из года в год защищает от огромных колебаний цен, которые в противном случае последовали бы за естественными или вызванными рынком спадами.
«Проще говоря, субсидии способствуют стабильности, защищая потребителей от высоких цен и фермеров от низких цен и, в конечном счете, от банкротства», — говорит он.
С самого начала цивилизации самодостаточность всегда ассоциировалась с безопасностью.По словам Гудмана, в то время как американцы все чаще обращаются к другим странам за поставкой многих своих основных продуктов питания, фермерские платежи, тем не менее, служат полезной цели в сохранении сельскохозяйственной инфраструктуры, которая может быстро адаптироваться к выращиванию других товаров в случае чрезвычайной ситуации в стране.
«Если только из соображений национальной безопасности, сельское хозяйство — это сектор экономики, который нужно поддерживать», — подчеркивает он.
Затрагиваются еще более серьезные вопросы, помимо национальной безопасности. Гудман говорит, что американцам достаточно взглянуть на своих северных соседей, канадцев, чтобы увидеть, как «страна обеспокоена тем, как крах их фермерской экономики может повлиять на их национальную идентичность и суверенитет.
Одно из основных заблуждений, связанных с сельскохозяйственными субсидиями, особенно среди потребителей, заключается в том, что производители являются единственными, кто получает выгоду. Это неправда, говорит Гудман.
Субсидии фактически гарантируют, что такие продукты, как кукуруза, хлопок и пшеница, будут производиться в больших количествах — фактор, который приносит пользу не только производителям, но и другим участникам цепочки пищевой промышленности и сбыта.
«Эти платежи затрагивают не только конечные продукты, которые мы едим, но и строительные блоки, из которых состоит цепочка производства и распределения продуктов питания, — говорит Гудман. «Фермеры получают прямую выгоду, но другие получают косвенную выгоду за счет более дешевых производственных ресурсов, что, в свою очередь, способствует снижению производственных затрат».
Хотя поэтапный отказ от субсидий мыслим, Гудман говорит, что возникает еще один важный вопрос — возможно ли это?
«Критики сельскохозяйственных программ говорят, что нам было бы гораздо лучше, если бы мы смогли перейти отсюда к точке, где фермеры могли бы функционировать без субсидий», — говорит Гудман.«Но что происходит в пути?
«Даже если гора на другой стороне может быть немного выше, нам сначала придется пройти через глубокую темную долину внизу», — возражает он. «Если на то пошло, что произойдет, когда мы доберемся до другой горы и обнаружим, что склоны слишком круты, чтобы подняться?»
В конце концов, опасается Гудман, путешествие на другую сторону долины может оказаться более проблематичным, чем оно того стоит.
Более того, при оценке рисков, по словам Гудмана, важно помнить о положительных эффектах, связанных с субсидиями в прошлом столетии.
«Несмотря на все, что говорят критики, когда мы размышляем о почти 100-летней истории субсидий и рассматриваем роль, которую они выполняли, мы должны сказать: «Ого, они сработали; они добились успеха».
Субсидии, утверждает Гудман, достигли того, что они намеревались сделать — поддержки доходов фермерских хозяйств и обеспечения безопасного и надежного снабжения продовольствием.
При оценке затрат и выгод U.S. Фермерские платежи, еще один фактор, который необходимо учитывать, — это их относительно низкая стоимость по сравнению с другими промышленно развитыми странами, говорит Гудман.
С точки зрения процента доходов фермерских хозяйств, выплачиваемых в виде субсидий, Соединенные Штаты тратят значительно меньше по сравнению с другими западными странами, говорит он.
В Швейцарии и Норвегии, например, более 70 процентов доходов фермерских хозяйств получают от государственных платежей, по сравнению с только 20 процентами в Соединенных Штатах.
В долларовом выражении Европейский Союз тратит более 100 миллиардов долларов на выплаты поддержки фермерам, в то время как Соединенные Штаты тратят только 44 миллиарда долларов, несмотря на то, что США.По словам Гудмана, фермерское хозяйство S. значительно больше.
Субсидии — одна из нескольких глобальных проблем, вызвавших бурное обсуждение в последние годы — неудивительно, почему, говорит Гудман.
«Те же проблемы, связанные с другой государственной политикой, справедливы и для субсидий», — говорит Гудман. «Они вызывают некоторые плохие вещи наряду с хорошими, но в целом хороших вещей намного больше, чем плохих».
Трамп собирает рекордные субсидии фермерам в преддверии дня выборов
Скоро фермерам поступит больше денег.Конгресс недавно согласился пополнить фонд Министерства сельского хозяйства, который Трамп использовал для выплаты почти 30 миллиардов долларов фермерам по своему усмотрению, за счет дополнительных десятков миллиардов долларов. Администрация Трампа провела переговоры с демократами, чтобы убедиться, что деньги включены в краткосрочный счет для финансирования федерального правительства, а Белый дом согласился в обмен на дополнительные средства для помощи в питании детей.
За последние два года фермеры сильно пострадали в финансовом отношении.Торговые войны Трампа с Китаем и Европой привели к введению тарифов на американский сельскохозяйственный экспорт, включая кукурузу, соевые бобы, омаров и арахис. Затем, в этом году, пандемия нарушила глобальные цепочки поставок, а закрытие ресторанов и отелей подорвало спрос. Фермеры были вынуждены сливать молоко в навозные ямы и уничтожать миллионы фунтов бобов и капусты.
«Почти каждый крупный сектор сельскохозяйственной экономики будет иметь более низкие денежные поступления в этом году по сравнению с прошлым годом, а общие денежные поступления будут самыми низкими с 2010 года», — написал Джон Ньютон, главный экономист Американского фермерского бюро, в отчете о состояние отрасли в прошлом месяце.
Желание помочь бедствующим фермерам является двухпартийным, но демократы и критики программ помощи утверждают, что деньги были выплачены администрацией Трампа неравномерно и с намерением выслужиться перед политически важным электоратом в колеблющихся штатах.
«Впервые в истории президент неоднократно узурпировал власть Конгресса, чтобы лично распределить десятки миллиардов долларов в виде федеральных субсидий фермерам, которые в противном случае не были бы выплачены», — сказал Кен Кук, президент рабочей группы по охране окружающей среды. , правозащитная организация, которая отслеживала платежи в сельском хозяйстве.«Это авторитарный захват власти, используемый для покупки политической поддержки избирателей, которые необходимы для его переизбрания».
Президент только усилил эти опасения. На предвыборном митинге в сентябре в Висконсине, крупном фермерском штате, г-н Трамп объявил, что дополнительные 13 миллиардов долларов скоро будут выплачены через Товарно-кредитную корпорацию — горшок денег, который администрация Трампа использовала для оказания финансовой помощи фермеры страдают от ответных тарифов на американскую продукцию.
Добавить комментарий
Комментарий добавить легко