Прямыми налогами являются: Прямые налоги: виды и характеристика

Содержание

Экономическая ложь косвенных налогов: правовой аспект

С налогами, как таковыми, многое связано: существование нынешнего государства, наличие социальной инфраструктуры, финансирование государственных программ и другое. Как указано в последней редакции налогового кодекса Российской Федерации (далее налоговый кодекс) налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными; не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство; акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы, страховые взносы), когда и в каком порядке он должен платить. Однако не совсем понятна правовая природа косвенных налогов.

Указанные выше принципы, по моему мнению, являются самыми основными из всех имеющихся. Ведь предметом налоговых правоотношений являются налоги. Следовательно, их установление и введение должно быть максимально проработано, так как в рыночной экономике при товарообменных операциях преобладают деньги. Налог же в свою очередь уплачивается только в денежном эквиваленте.

Существуют разные теории о налогах, то есть совокупность знаний и представлений, правовая природа, виды и их функции в регулировании государственных процессов. Их принято разделять на общие и частные теории. Выделяют также теорию соотношения пропорционального и прогрессивного налогообложения, теорию переложения налогов налогоплательщиков на иных лиц. Основоположником теории переложения считается английский философ Джон Локк, в 1692 г. пришедший к выводу, что все налоги в конечном счете падают на собственника земли. Сам Дж. Локк, ставший во главе английской Торговой палаты парламента, ввел классификацию налогов на прямые, взимаемые с имущества и дохода, и косвенные, взимаемые с потребления. Локк считал целесообразным заменить все налоги одним поземельным, поскольку находил его менее обременительным, чем множество косвенных налогов.

Действительно, уже в тот период времени проблема переложения налога стояла достаточно остро, в текущее время об этом практически никто не говорит. Как правильно указывал Дж. Локк, что косвенные налоги имеют скрытую форму.

Обращаясь к действующему законодательству, налоги не разделяются на прямые и косвенные. Такая характеристика выявляется из толкования законодательных норм. В системе налогообложения, в том числе, присутствует налог на добавленную стоимость и акцизы – такие налоги принято считать косвенными. Однако нельзя пройти мимо общеправового принципа справедливости, который не закреплен в налоговом кодексе, что представляется странным, но есть принцип следующего содержания «налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться…». 

  Налог понимается как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств (статья 8 налогового кодекса). Также любой налог должен иметь все элементы: объект, налогоплательщик и другие. Согласно статье 143 налогового кодекса налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели. Возникает вопрос: «А как согласуются между собой две указанные нормы?». Налог он ведь индивидуальный, он ведь взимается за счет денежных средств, которые принадлежат налогоплательщику. Тогда почему налог на добавленную стоимость платит другое лицо. Совершенно непонятна ситуация, когда товар, работа или услуга, прежде чем достигнет конечного покупателя, вырастет в цене с учетом налога на добавленную стоимость, пройдет цепочку разных контрагентов, где организации со своим «входящим» и «выходящим» налогом могут использовать налоговый вычет, уменьшая тем самым сумму налога для уплаты в бюджет. В итоге максимальное бремя налогов лежит на конечном потребителе. А самыми незащищенными являются физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, даже тогда, когда они захотят перепродать товар, они не смогут включить в него сумму налога на добавленную стоимость, так как по налоговому кодексу не являются налогоплательщиками.

Налоговый кодекс наделяет участников налоговых отношений правами и обязанностями, так вот в состав участников входят налогоплательщики и налоговые агенты и ни слова про покупателей или конечных потребителей. Очевидно, напрашивается следующий вывод, что при оплате товаров, работ и услуг возникают гражданско-правовые отношения, а при оплате сумм налога соответственно налоговые отношения, в связи с этим, так как покупатель не является участником налоговых отношений у него не возникает ни прав, ни обязанностей для оплаты налога. Сам же налоговый кодекс дополнительно не указывает на обязанность оплаты налога на добавленную стоимость покупателем. Такая обязанность лежит на налогоплательщиках. 

Следовательно, природа налога на добавленную стоимость как косвенного не согласуется с законодательными нормами налогового кодекса.

Также стоит отметить, что, если продавец закупает у поставщика, применяющего специальный режим, товары для перепродажи, конечный потребитель уплачивает налог на добавленную стоимость из своего «кармана», как следствие продавец просто перечисляет чужие деньги под видом налога, который он должен уплачивать как налогоплательщик согласно статье 143 налогового кодекса.

Подводя итоги, следует указать на то, что косвенный налог не соответствует положениям статей 8, 9, 143 налогового кодекса и не соответствуют основным принципам справедливости и носят дискриминационный характер. Нарушение принципа справедливости прослеживается в том, что физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, несут основную часть налогового бремени, а именно: из заработной платы удерживается налог на доходы физических лиц (13%), при покупке продуктов, одежды и прочего они уплачивают налог на добавленную стоимость (20 или 10%), при приобретении подакцизных товаров, где большую часть стоимости занимает акциз. Дискриминация выражается в том, что, выступая покупателем и уплачивая налог на добавленную стоимость, они фактически не обладают правами в соответствии с налоговым кодексом. Косвенный налог позволяет в скрытой форме таким физическим лицам платить налог на добавленную стоимость, в тоже время, не являясь его налогоплательщиком.

Исходя из практики уплаты налога на добавленную стоимость, он, по своей сути, не является таковым, так как принцип переложения позволяет собирать налог с тех, кто не создает объект налогообложения. Даже существование законодательных норм о том, что налогоплательщик обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога, не дает ответа на то, что установленный налог является законным ко сбору с третьих лиц, не являющихся участниками налоговых отношений, как того требует статья 

3 налогового кодекса (каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы). Хочу заметить, что налог, как я полагаю, законный в том случае, если введен соответствующим федеральным законом и по установленной процедуре, но он может быть и не справедливым, и экономически необоснованным. А наличие экономического основания означает наличие под собой денежных средств, из которых он удерживается.

 

162026 (Прямые налоги в РФ и перспективы их развития) — документ

Реферат

Выпускная квалификационная (дипломная) работа: 72 страницы, 7 таблиц, 39 источников.

Налог, прямые налоги, налогоплательщик, объект налогообложения, налоговая ставка, налоговые вычеты, налоговая база, налоговый период, налоговая декларация, доход, имущество, перспективы развития, игорный бизнес, полезные ископаемые, вменённый доход, прибыль.

Тема: «Прямые налоги в РФ и перспективы их развития».

Цель: изучение прямых налогов и перспектив их развития в условиях рыночной экономики Российской Федерации.

Для достижения данной цели поставлены и выполнены следующие задачи: сформулировать определение «прямые налоги», опираясь на мнения разных авторов; раскрыть сущность и значение прямых налогов в сравнении с косвенными налогами; рассмотреть основные виды прямых налогов и историческую эволюцию представлений о критериях деления налогов на прямые и косвенные; проанализировать эволюцию прямого налогообложения в Российской Федерации на протяжении всего периода существования государства; рассмотреть существенные элементы основных прямых налогов и их значение в налоговых поступлениях страны; определить пути совершенствования прямого налогообложения; проанализировать принятые и реализуемые меры в области прямых налогов, оказывающие влияние на экономическую ситуацию в 2008-2010 годах; выявить основные направления совершенствования прямых налогов в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Объектом исследования является налоговая система РФ. Предметом — основные тенденции и особенности прямого налогообложения в Российской Федерации. Рассмотрены обще-статистическая характеристика налогов на начало 2010 года, и нововведения начала 2010 года по прямому налогообложению.

Содержание

Реферат

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1.1 Прямые налоги: понятие, сущность и виды

1.2 Эволюция прямого налогообложения в РФ

1.3 Общестатистическая характеристика налогов на начало 2010 года.

ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЯМЫХ НАЛОГОВ, ВЗИМАЕМЫХ В РФ.

2.1 Прямые реальные налоги

2.2 Прямые личные налоги

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ.

3.1 Прямые налоги и перспективы их совершенствования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Налоги представляют собой не только обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц, но и источник информации о состоянии государственного бюджета (и централизованных внебюджетных фондов).

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с бюджетами всех уровней. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, а также формируется прибыль предприятия.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. Налоги призваны формировать финансовые ресурсы государства, в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и др.), в этом заключается их основная роль. Недостаточность средств, собранных посредством налогов, неэффективность налоговой системы, массовое уклонение от уплаты налогов сразу же сказываются на самочувствии государства, а через это на самочувствии общества и населения.

Градация налогов на прямые и косвенные напрямую зависит от порядка и исчисления и определения объекта налогообложения, при этом косвенные налоги формируют большую часть российского налогового бюджета. Но актуальность данной работы состоит в том, что в настоящее время наблюдаются попытки по смещению акцента в сторону увеличения доли прямых налогов в бюджете страны, что само по себе предопределяет пристальное внимание к проблемам механизма их функционирования и направлениям их совершенствования.

Целью исследования является изучение прямых налогов и перспектив их развития в условиях рыночной экономики Российской Федерации.

Для достижения данной цели поставлены и выполнены следующие задачи:

— сформулировать определение «прямые налоги», опираясь на мнения разных авторов:

— раскрыть сущность и значение прямых налогов в сравнении с косвенными налогами;

— рассмотреть основные виды прямых налогов и историческую эволюцию представлений о критериях деления налогов на прямые и косвенные;

— проанализировать эволюцию прямого налогообложения в Российской Федерации на протяжении всего периода существования государства;

— рассмотреть существенные элементы основных прямых налогов и их значение в налоговых поступлениях страны;

— определить пути совершенствования прямого налогообложения;

— проанализировать принятые и реализуемые меры в области прямых налогов, оказывающие влияние на экономическую ситуацию в 2008-2010 годах;

— выявить основные направления совершенствования прямых налогов в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Объектом исследования является налоговая система РФ

Предметом — основные тенденции и особенности прямого налогообложения в Российской Федерации.

Теоретической и методической основой послужили нормативно-правовые акты в области налогообложения: Налоговый Кодекс РФ (первая и вторая части) и др.; труды российских и зарубежных ученых по проблемам прямого налогообложения (статьи, работы).

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1.1 Прямые налоги: понятие, сущность и виды

Налоги как основной источник образования государственных финансов известны с незапамятных времен. С изменением роли и значения налогов в экономической системе общества происходила эволюция во взглядах и на саму природу налога. В XVIIIв. преобладало мнение о том, что налог – это цена за оказываемые государством услуги своим гражданам. В XIX в. налог считался пожертвованием индивидуума в интересах государства. В ХХ в. основной была точка зрения о том, что налог – это принудительный взнос (сбор), взимаемый государством, который идет на покрытие общегосударственных потребностей на основе изданного закона.

НК РФ (п.1 ст.8) определяет налог как «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Существуют различные классификации налогов. Наиболее существенное значение для современной теории и практики налогообложения имеет классификация налогов по способу взимания на прямые и косвенные.

Прямые налоги – налоги, которые взимаются непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика (прямая форма обложения).

Косвенные налоги – налоги, которые включаются в цену товаров, работ, услуг.1

Существует и другой вариант данных определения прямых и косвенных налогов:

Прямые налоги – подоходно-поимущественные налоги, т. е. те которые уплачиваются налогоплательщиком самостоятельно, исходя из знания величины объекта налогообложения, расчета налоговой базы и применения к ней налоговой ставки.

Косвенные налоги – налоги на потребление.2

Чтобы раскрыть сущность прямых налогов, необходимо провести сравнительную характеристику прямых и косвенных налогов по основным признакам, которая представлена в таблице 1.

Таблица 1.1-Сравнительная характеристика прямых и косвенных налогов

Признак сравнения

Прямые налоги

Косвенные налоги

Субъект правоотношений

В правоотношения по поводу взимания налогов вступают два субъекта: бюджет и налогоплательщик

В правоотношения по поводу взимания налогов вступают три субъекта: бюджет, носитель налога и юридический налогоплательщик как посредник между ними

Факторы, определяющие величину налога

Величина налогов непосредственно зависит от финансовых результатов деятельности налогоплательщика

Величина налогов не зависит от финансовых результатов деятельности налогоплательщика

Объект налогообложения

Эти налоги подоходно- поимущественные

Эти налоги имеют объектом обложения обороты по реализации

Современное представление о делении налогов на прямые и косвенные сложилось в результате многовекового развития. Рассмотрим историческую эволюцию представлений о критериях деления налогов на прямые и косвенные. Эти критерии включают:

  1. критерий перелагаемости;

  2. критерий способа налогообложения и взимания;

  3. критерий платежеспособности.

Согласно первому критерию перелагаемость налогов возможна только в процессе обмена, результатом которого является формирование цен. Посредством обменных и распределительных процессов определенный законодательством плательщик налога имеет возможность переложить налоговое бремя на иное лицо – носителя налога. Иными словами, лицо, на которое формально возложена обязанность быть плательщиком налога, и лицо, фактически уплачивающее данный налог, — это не обязательно одно и то же лицо.

Критерий перелагаемости впервые был использован в качестве основы деления налогов на прямые и косвенные английским философом Джоном Локком (1632-1704) в конце XVII в. (практика такой классификации установилась еще в XVI в.). Локк исходил из того, что любой налог, с кого бы он ни взимался, в конечном счете, упадет на землевладельца, так как один лишь доход земельного собственника – действительно чистый доход, из которого все платят все налоги. Поэтому налогам, падающим на землю косвенно, следует предпочесть налог, непосредственно взимаемый с землевладельца. Следовательно, поземельный налог – это прямой налог, а остальные налоги являются косвенными3. Впоследствии шотландский экономист и философ А. Смит (1723-1790) исходя из факторов производства (земля, труд, капитал) дополнил доход землевладельца доходами с капитала и труда и соответственно двумя прямыми налогами – на предпринимательскую прибыль и на заработную плату. Косвенные же налоги, по мнению А. Смита, — это те налоги, которые связаны с расходами и перелагаются на потребителя4.

Английский экономист, философ и общественный деятель Джон Стюарт Милль (1806-1873) критерием считал намерение законодателя: прямой налог – это налог, который, по мнению законодателя, должен лечь на налогоплательщика, косвенный – это налог, который должен быть переложен налогоплательщиком на другое лицо5. Того же мнения придерживался и Адольф Вагнер (1835-1917)6.

Итак, в соответствии с рассмотренным критерием окончательным плательщиком прямых налогов становится лицо, которое получает доход.

Недостатком критерия деления налогов на прямые и косвенные по их перелагаемости являлось то, что многие прямые налоги на практике перелагаются не хуже косвенных, а косвенные перелагаются далеко не всегда и иногда не полностью. Прямые налоги при определенных обстоятельствах также могут быть переложены на потребителя посредством действия ценового механизма.

В связи с недостатками критерия перелагаемости во Франции, например, приняли за основу деления налогов на прямые и косвенные способ налогообложения и взимания. Прямые налоги построены на основании явлений и признаков постоянного характера и поэтому заранее определимых (владение или пользование имуществом). Они взимаются по личным (окладным), периодически составляемым спискам плательщиков на основании кадастра (земли, домов и др.) и в определенные сроки. В соответствии с критерием платежеспособности обложение налогом определенного источника относится к прямым налогам, обложение же на основе учета общей платежеспособности лица – к косвенным. Иными словами, все налоги, в которых государство направляет требование определенному лицу и производит непосредственно оценку его платежеспособности, являются прямыми. Те же налоги, в которых государство не устанавливает платежеспособности через действия плательщиков, признаются косвенными.

Немецкий ученый Геккель конкретизировал это положение, разделив все налогообложение на подоходно-поимущественное обложение и обложение расходов потребления. Он полагал, что хозяйство налогоплательщика делится на доходное и расходное. Обложение хозяйства плательщика в процессе приобретения и накопления производится путем подоходно-поимущественных налогов (поземельного, подомового, промыслового, с денежных капиталов и с личного труда), которые Геккелем были отнесены к прямым. Обложение же расходного, потребительского хозяйства производится налогами на расход, на потребление, которые он отнес к косвенным7.

Деление налогов на прямые и косвенные на основании подоходно-расходного принципа, установленного в начале ХХ в., не утратило своего значения и в конце века.

Однако, помимо деления налогов на прямые и косвенные в литературе по теории налогообложения встречается и другая классификация. Так, по мнению доктора экономических наук, профессора Б. Х. Алиева, по способу взимания все налоги классифицируются на три группы:

  1. прямые налоги;

  2. косвенные налоги;

  3. пошлины и сборы.

Под прямыми налогами понимаются налоги на доходы и имущество, под косвенными – налоги на товары и услуги. В разряд пошлин и сборов Б. Х. Алиев включает все остальные налоговые платежи, не попавшие в два первых разряда8. Именно данная классификация, на мой взгляд, является самой оптимальной, потому что в полной мере отображает систему сегодняшних налогов.

Следует отметить также, что в литературе по теории налогообложения прямые налоги в свою очередь подразделяются на реальные и личные. Разделение налогов на реальные и личные основывается на том, что доход может оцениваться непосредственно или опосредованно. Так, организации уплачивают налог с суммы прибыли, подсчитанной на основе полученной выручки и понесенных расходов, физические лица уплачивают налог с доходов, рассчитанных с учетом поступлений, имущественного положения, затрат и др. Группу прямых налогов, облагающих действительно полученный доход (прибыль), называют личными налогами.

Доход может определяться и опосредованно, через оценку внешних проявлений благополучия лица: вида и качества жилья, размера и месторасположения земельного участка и др. В этом случае облагается не фактический, а предполагаемый средний доход лица, получаемый в данных экономических условиях от того или иного предмета налогообложения (собственности, денежного капитала и др.). Эту группу прямых налогов называют реальными. Реальными налогами облагается, прежде всего, имущество, отсюда и их название [англ. real – имущество].

Примером реального налога является единый налог на вмененный доход. Этим налогом облагается потенциально возможный валовой доход плательщика за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе статистических и иных исследований. Плательщиками налога являются, как правило, субъекты малого и среднего бизнеса – физические и юридические лица, ведущие предпринимательскую деятельность по оказанию услуг, при оплате которых преимущественно используются наличные деньги (бытовые услуги, розничная торговля и др.). Размер вмененного дохода устанавливается законодательными актами субъектов РФ с учетом методик, рекомендуемых Правительством РФ.

Бремя налогов: правительство не рискнет повышать НДФЛ

Российскому президенту в ходе «прямой линии» было задано сразу несколько вопросов по налоговой политике: повысят ли налоги на доходы физических лиц с привычных 13%, введут ли налог с продаж и зачем повышать налоги, чтобы потом тратить эти же деньги на меры по повышению рухнувшего уровня жизни.

Предложения по корректировке налогов в рамках плана социально-экономического развития должны быть разработаны, по данным Минфина, к 1 октября и они «потом будут стабильны на протяжении 6-летнего периода». Какие меры есть в арсенале правительства, чтобы подстегнуть экономику?

Искушение реализовать мораторий на налоговые изменения и одновременно острая необходимость получить в бюджет стабильные доходы  — это, пожалуй, основная проблема, стоящая перед финансовым блоком правительства.

Реклама на Forbes

Последний очередной виток публичных налоговых обсуждений касался самого эффективного налога — НДС и того, какая именно ставка этого налога может стать компромиссом для бизнеса и власти. В этом вопросе единообразия экспертных мнений нет. Одна из позиций такова: цена повышения косвенного налога не так сильно увеличивает налоговое бремя для бизнеса, как прямые налоги. А зачетно-возвратный характер НДС позволяет для добросовестных налогоплательщиков через определенное время возместить/зачесть  расходы на уплату этого налога. Аргументами в пользу повышения НДС является и отлаженное администрирование налога, и то, что малый бизнес, как правило, не является его плательщиком. Одним словом, повышение НДС выглядит как самая эффективная мера для экономического блока правительства.

Повышение НДФЛ также рассматривалось как один из вариантов решения финансовых проблем правительства и очень фискально привлекательная мера, но она имеет крайне негативные социальные последствия и потому неприемлема, особенно в свете майских указов президента. Точку в дискуссии по НДФЛ вчера окончательно поставил президент: его менять не будут. «Фискальный результат почти нулевой, а шума много, и ухудшение в целом инвестиционного климата очевидно, поэтому признано это нецелесообразным», — заявил Путин.

Действительно, наша экономика всегда реагирует повышением цен во всех секторах на изменения ставки налогов, при этом рост цен не пропорционален повышению, а является более существенным и вызывает более широкие отрицательные последствия для экономики. Для баланса текущей налоговой донастройки могут быть снижены обязательства по прямым обязательствам, но исторически снижение налогов, как правило, не приводило к массовому снижению цен, при этом не важно, как это было сделано — через снижение ставки или изменение порядка расчёта налоговой базы.

Главная потенциальная угроза для бюджета — это неисполнение социальных обязательств. Как говорил министр финансов Антон Силуанов, «если ничего не делать, то у нас на одного работающего будет приходиться два пенсионера, и никакая финансовая структура не выдержит…».  В последних публичных выступлениях чиновники много говорили о том, как бюджет «может заработать», но совсем не упоминали о том, какие нужно ввести новые правила, чтобы траты бюджета были эффективными и при этом не происходило  перерасхода средств. Реализация мер фискальной девальвации через повышение косвенного налога и снижение нагрузки с фонда оплаты труда и прямых налогов будет эффективна, только если сработают другие рыночные механизм.

Само по себе снижение уровня страховых взносов не всегда в международной практике обеспечивает выход работодателей из тени и переход на выплату заработной платы «вбелую». Такая же ситуация  — с эффективностью меры по снижению налога на прибыль: это автоматически не обеспечивает всплеска инвестиций, хотя несколько и увеличивает инвестиционную активность юридических лиц. Здесь можно привести последний пример с ценами на бензин, когда правительство и эксперты признали, что снижение акцизов само по себе не повлечет снижения цен на бензин, а нужно предпринимать действия в сфере снижения возможности для биржевых манипуляций, которые привели бы к снижению оптовых цен на бензин. В целом от снижения акцизов на топливо можно ожидать лишь незначительный и кратковременный экономический эффект: это подтверждается международной практикой.

Кроме проблем с пенсионными обязательствами есть еще причины, из-за которых правительство может решиться на повышение НДС — это проведение бюджетного маневра в направлении перераспределения бюджетных ресурсов на инвестиции в человека и транспортную инфраструктуру, и т. п. По расчетам Института экономической политики имени Гайдара, изменение налогов даст только 1% роста ВВП в долгосрочном периоде. Таким образом, можно предполагать, что если правительство к октябрю решится только на снижение прямых налогов и повышение НДС, возможно, последует снижение уровня  страховых взносов для экономики, все это не даст длительного и тем более стимулирующего экономического эффекта, но зато действительно будет достигнута некая «стабильность налоговой нагрузки», которую пообещало правительство.

Что такое прямой налог, определение прямого налога, новости прямого налогообложения


Как следует из названия, прямые налоги — это те налоги, которые взимаются непосредственно с налогоплательщиков — подоходный налог, налог на имущество, налог на прибыль предприятий и т. Д. Другими словами, это тип налога, влияние и масштабы которого подпадают под одну и ту же категорию. .

Прямые налоги в Индии контролируются Центральным советом по прямым налогам (CBDT). Он был образован в соответствии с Законом о доходах от Центрального совета 1924 года.

Некоторые примеры прямого налогообложения:

Подоходный налог : Подоходный налог уплачивается физическим лицом на основании его / ее налогооблагаемого дохода в данном финансовом году. Под налогооблагаемым доходом понимается общий доход за вычетом применимых вычетов и освобождений.

Бюджетная оценка доходов правительства от подоходного налога на 2020-21 год составляла 6,25 000 крор рупий. Пересмотренные оценки подоходного налога для бюджета на 2019-2020 гг. Составили 5,47 000 крор рупий, в то время как фактические данные для бюджета на 2018-19 гг. Составили 4,61 487 крор рупий.

Корпоративный налог: Корпоративный налог — это деньги, уплачиваемые компаниями и предприятиями с доходов, полученных ими в данном финансовом году.

В сентябре 2019 года центральное правительство объявило о снижении ставки корпоративного налога для отечественных компаний до 22 процентов с 30 процентов ранее. Таким образом, эффективная ставка корпоративного налога, включая все дополнительные сборы, составила примерно 25,2% для компаний, не получающих никаких льгот или льгот.

Бюджетная смета государственных налоговых поступлений от корпоративных налогов на 2020-21 год составляла 6,81 000 крор рупий. Пересмотренные оценки корпоративного налога для бюджета на 2019-2020 гг. Составили 6 10500 крор рупий, в то время как фактические данные для бюджета на 2018-19 гг. Составили 6,63 571 крор.

Прочтите положения, касающиеся прямых налогов

Положения, касающиеся прямых налогов в бюджете на 2020-2021 годы

— это налог на потребление », Эрик М.Дженсен

Абстрактные

В дебатах о переориентации американской системы доходов почти все полагают, что Конституция не имеет отношения к делу. За некоторыми исключениями, налоговые положения в первоначальной Конституции — в частности, правило пропорционального распределения прямого налога и правило единообразия — были истолкованы как «бумажные тигры». И только в одном крупном случае шестнадцатая поправка, которая исключает «налоги на доходы» из распределения, была признана ограничивающей власть Конгресса.

S Отвергая расхожее мнение, в этой статье утверждается, что некоторые налоги на потребление будут нарушать конституционные нормы.Статья посвящена требованию, чтобы «прямые налоги» распределялись между штатами в зависимости от численности населения. На основе исследования дебатов эпохи основания в статье делается вывод о том, что «прямые налоги» имеют значение с современной актуальностью: прямые налоги не являются пошлинами, пошлинами или акцизами, и они взимаются национальным правительством с отдельных лиц, а не со штатов. . Попутно статья критикует Хилтон против Соединенных Штатов, в котором Верховный суд рассмотрел значение «прямых налогов» в 1796 году, и утверждает, что суд добился большего успеха в деле Поллока, которое отменило подоходный налог 1894 года.

Применяя это историческое понимание, в статье исследуются несколько предлагаемых национальных налогов на потребление. В нем делается вывод, что налог на добавленную стоимость или налог с продаж будет косвенным налогом, не подлежащим пропорциональному распределению, но что так называемый «фиксированный налог» или налог на неограниченные сбережения (США) будет прямым налогом. Более того, в статье утверждается, что такой налог на прямое потребление не должен уклоняться от пропорционального распределения в качестве «налога на доходы» в соответствии с Шестнадцатой поправкой.

Ключевые слова

Налогообложение, конституционное право, прямой налог, правило единообразия, шестнадцатая поправка, потребительские налоги, Hylton v.США, Поллок против Farmers ‘Loan & Trust Company

Ссылка из репозитория

Дженсен, Эрик М., «Распределение« прямых налогов »: являются ли налоги на потребление конституционными?» (2006). Публикации факультета . 398.
https://scholarlycommons.law.case.edu/faculty_publications/398

Определение прямых налогов | Экономика онлайн

Direct_taxes
Прямые налоги — определение

Прямые налоги — это налоги, взимаемые с факторных доходов, такие как подоходный налог и корпоративный налог.

В круговом потоке доходов прямые налоги можно рассматривать как налоги на доходы, поступающие в домохозяйства и фирмы (с точки зрения прибыли). Их можно противопоставить косвенным налогам, которые представляют собой налоги на расходы, например налог на добавленную стоимость (НДС).



Экономика бизнеса

Джессика Аллен2021-09-05T03: 15: 55-04: 00
Что такое стагфляция?

Стагфляция — это сочетание высокой инфляции, высокого уровня безработицы и вялого экономического роста.Поскольку в слабой экономике не должно быть инфляции, стагфляция — это неестественная ситуация. Медленный рост предотвращает нормальную инфляцию …

Джессика Аллен2021-07-20T14: 12: 46-04: 00
Что такое экономическая теория Laissez-Faire?

В основе экономической теории невмешательства лежит ограничение государственного вмешательства в экономику. Согласно теории невмешательства, экономика наиболее сильна, когда правительство защищает права людей, но в остальном не вмешивается….

Николай Крыловский2021-06-08T10: 21: 20-04: 00
Что такое неблагоприятный отбор?

Что такое неблагоприятный отбор? Неблагоприятный отбор — это термин, который описывает наличие неравной информации между покупателями и продавцами, искажающую рынок и создающую условия, которые могут привести к экономическому коллапсу. Он развивает …

Николай Крыловский2020-11-03T18: 08: 31-05: 00
Объясняя K-образное восстановление экономики после Covid-19

Объяснение K-образного восстановления экономики после Covid-19 A K-образное восстановление существует после рецессии, когда различные сегменты экономики восстанавливаются с их собственными темпами или уровнями, в отличие от единообразного восстановления, при котором каждая отрасль идет одинаково…

Николай Крыловский2020-10-13T10: 36: 11-04: 00
Влияет ли теория общественного выбора на экономический результат?

Влияет ли теория общественного выбора на экономический результат? Как на бумаге, так и в реальной жизни существует прочная взаимосвязь между экономикой, общественным выбором и политикой. В конце концов, экономика — одна из важнейших политических арен. …

Николай Крыловский2020-10-13T10: 22: 10-04: 00
Крупнейшие банкротства физических лиц, вызванные пандемией 2020 г.

Крупнейшие банкротства розничных предприятий, вызванные пандемией 2020 г. Как мы знаем на данный момент, COVID-19 пандемия привела к полному разорению крупные компании в США и во всем мире.Многие заявили о банкротстве с …

Николай Крыловский2020-01-28T15: 53: 12-05: 00
Поделитесь этой историей, выберите платформу!

Прямые налоги

Планирование доходов и других прямых налогов требует целостного представления о вашем бизнесе. Мы помогаем вам на национальном и местном уровнях с корпоративным подоходным налогом, включая планирование, освобождение от налогов и создание некоммерческих организаций, вопросы соблюдения налогового законодательства, а также налоги на франшизу и партнерство.Наш опыт охватывает весь спектр типов бизнес-структур, включая C Corps, частные предприятия, некоммерческие организации и другие освобожденные от налогов организации.

При необходимости мы будем представлять вас в суде, а также перед государственными и местными налоговыми органами во время налоговых проверок, протестов, апелляций и судебных разбирательств.

Сферы деятельности:

Налог на прибыль

Nexus

  • Анализ положений о безопасной гавани P.L. 86-272, включая анализ использования независимых подрядчиков; представители третьих лиц; ограничения охраняемых видов деятельности и определение поставки
  • Конституционная защита, включая экономическую взаимосвязь и взаимосвязь присутствия факторов; flash nexus
  • Индивидуальные проблемы с резидентством
  • Проблемы с доверительным резидентством

Распределение

  • Анализ сложных проблем, возникающих в результате поиска услуг и нематериального дохода, включая применение методов оценки затрат и рыночных источников
  • Разработка альтернативы методы пропорционального распределения для устранения искажающих результаты законодательных формул
  • Проблемы унитарного бизнеса, в том числе определение состава группы; мгновенное единство; всемирные проблемы комбинации
  • Решение проблемы возврата, включая Joyce v.Правила Finnigan

Налоговая база

  • Применение положений о дополнительных расходах как к внутренним, так и к зарубежным операциям
  • Решение вопросов, связанных с корректировкой трансфертного ценообразования и принудительным объединением
  • Решение проблем, связанных с характеристикой дохода, возникающих в результате ликвидация бизнеса; прибыль от продажи ценных бумаг с высокой оценкой стоимости или процентного дохода; продажа неунитарных подразделений или инвестиций
  • Учет текущих предприятий, находящихся в собственности юридических лиц;
  • Налогообложение кэптивных страховых компаний
  • Налогообложение кэптивных REITS
  • Использование чистых операционных убытков и капитальных убытков
  • Характеристика иностранных налогов
  • Налогообложение доходов из иностранных источников и налоговых убежищ

Процедура

  • Срок давности
  • Отчетность о корректировках федерального аудита
  • Соглашения о добровольном раскрытии информации
  • Штрафы

Определение и объяснение прямого налогообложения • Стратегический финансовый директор

23 июля

Вернуться домой

Определение прямого налога

См. Также:
Непрямая рабочая сила
Прямая рабочая сила
Прямые затраты vs.Косвенные расходы
Необеспеченный кредит
Фиксированные ставки налога
Налоговые скидки

Прямой налог, определяемый как налог непосредственно на сумму объекта налогообложения, является текущим методом налогообложения в США. В настоящее время в США он включает налоги на заработную плату, имущество, прирост капитала или непосредственно на сумму какого-либо другого ценного объекта. . В некоторых ситуациях прямые налоговые льготы также предоставляются тем, кто нуждается в снижении налогового дохода или получит от него выгоду.

Объяснение прямого налога

Прямой налог, рассматриваемый как налог на ценности, сильно отличается от косвенного налога.Если косвенный налог облагает налогом фактор, который напрямую не увеличивает благосостояние человека, например потребление, прямой налог облагает налогом факторы, увеличивающие благосостояние человека. Это разница между прямым налогом и косвенным налогом .

Преимущества прямого налогообложения

Прямые налоговые льготы многочисленны. В случае прямого налога правительство точно знает сумму, подлежащую налогообложению, и применяемую сумму. Прямой налог сокращает связь, предотвращая коррупцию налоговых служащих более низкого уровня.Вдобавок многие утверждают, что прямое распределение налогов создает гражданское чувство; что люди думают не о себе, а о сообществе.

Недостатки прямого налогообложения

Недостатки прямого налогообложения также существуют. При прямом налогообложении люди облагаются налогом на основе предполагаемой способности платить налоги. Это означает, что одни члены населения получают непропорционально большие налоги, чем другие. Кроме того, прямой налог позволяет правительству определять ставку налога для физических лиц, а не их действия.Эти два фактора связаны с распространенным мнением о том, что прямой налог может иметь демотивационный эффект. При использовании косвенного налога, такого как фиксированный налог на потребление, люди облагаются налогом в зависимости от суммы их потребления. При использовании прямого налога люди облагаются налогом в зависимости от накопленного ими богатства. Некоторые утверждают, что это приводит к уменьшению выгод от производительности, тем самым подавляя стимул производить как можно больше.

Прямой налог Пример

Например, Нэнси — финансовый консультант. Она помогает другим делать инвестиции, которые улучшают их благосостояние.Таким образом, Нэнси считает, что помогает другим жить как можно лучше.

Нэнси часто имеет дело с кодом прямого налогообложения . Во-первых, ее личная заработная плата подлежит прямому налогообложению. Затем недвижимость, в которую инвестируют ее клиенты, облагается прямым налогом в виде налога на имущество. Кроме того, финансовые инструменты, которыми владеют ее клиенты, подпадают под прямое налогообложение. Когда они получают прирост капитала, они платят определенную часть правительству в качестве налога.

Нэнси иногда спрашивает правительство о методе прямого налогообложения.Несмотря на это, она знает, что прямое налогообложение никуда не денется. Она также знает, что правительство участвует в проектах, которые важны для людей. Хотя она не согласна со всеми налоговыми законами, она принимает это как часть своей жизни и по-прежнему стремится быть лучшим финансовым консультантом, на который может.

Кельвин Х. Джонсон. Фол-ап в ядре конституции.

Название статьи

Распределение прямых налогов: нарушение сути Конституции

Абстрактные

Раздел 2 статьи I Конституции требует, чтобы прямые налоги распределялись между штатами по численности населения.Основатели определили «прямой налог» широко, обычно используя этот термин как синоним «внутреннего налога» и охватывая все налоги, за исключением таможенных пошлин. Основатели ожидали, что Конгресс будет использовать прямые налоги. Предоставление Конгрессу права устанавливать внутренние налоги было главной целью Конституции в целом.

Распределение по населению, однако, оказывается абсурдным и несправедливым требованием, когда налоговая база на душу населения в штатах неравномерна. При пропорциональном распределении налоговые ставки обязательно должны быть выше в более бедных штатах или в штатах с меньшей налоговой базой на душу населения.Там, где налоговая база особенно мала, налоговые ставки будут непомерно высокими. Основатели не видели абсурда и не предполагали, что такое пропорциональное распределение затруднит получение каких-либо налогов.

Первый Верховный суд решил дилемму, когда ключевые учредители все еще были судьями, стратегически интерпретировав понятие «прямой налог» таким образом, чтобы прямой налог не был прямым, если распределение было необоснованным. Это решение было доктриной в течение ста лет, и суды должны вернуться к нему.

Пропорциональный вес не имеет конституционного веса.Некоторые описывают распределение как индивидуальное право, предназначенное для защиты накопленного богатства от силы простых чисел, но это обоснование неверно описывает историю. Распределение было продуктом системы реквизиции согласно статьям Конфедерации, и формула была написана для достижения богатства, а не для его защиты. Более того, распределение было перенесено из статей в Конституцию исключительно для того, чтобы помочь урегулировать спор относительно власти рабовладельческих штатов в Конгрессе. С окончанием системы реквизиции и рабства распределение утратило историческое обоснование и оправдание.

Ссылка из репозитория
Кэлвин Х. Джонсон, Распределение прямых налогов: нарушение сути Конституции , 7 Wm. И Мэри Билл РТС. J. 1 (1998), https://scholarship.law.wm.edu/wmborj/vol7/iss1/2

Этот документ в настоящее время недоступен здесь.

СКАЧАТЬ

С 18 октября 2010 г.

МОНЕТЫ

Налоговое право ЕС — Прямое налогообложение 2021

В этой книге подробно исследуются нормы законодательства ЕС, имеющие отношение к прямым налогам.

Почему эта книга?

Налоговое законодательство ЕС существенно влияет на внутреннее налоговое законодательство государств-членов ЕС и на то, как эти законы должны толковаться и применяться. Влияние налогового законодательства ЕС на национальное законодательство становится все более сложным. Сегодня любой, кто работает или интересуется налоговым законодательством или налоговым планированием, сталкивается с проблемами налогового права ЕС.

Издание 2021 года Налогового закона ЕС — Прямое налогообложение дает четкое представление о правовых нормах ЕС, имеющих значение с точки зрения прямых налогов.В нем объясняется, как эти нормы и должны интерпретироваться и как они влияют на национальное налоговое законодательство и налоговый режим в государствах-членах ЕС. В книге описаны средства правовой защиты от налогового режима, противоречащего законодательству ЕС.

Исследование начинается со всестороннего обзора основных принципов и концепций налогового права ЕС и соответствующих статей Договора о функционировании Европейского Союза, их анализа в свете прецедентного права прямого налогообложения. Далее следует обсуждение соответствующих директив и рекомендаций ЕС, а также других материалов мягкого права по прямым налогам.Ссылка сделана на все соответствующие постановления Суда ЕС по прямым налогам. Книга включает главу о налоговом режиме различных юридических лиц ЕС и будущем корпоративного налогообложения. Отдельная глава посвящена вопросам права ЕС, связанным с трансфертным ценообразованием, и нормам законодательства ЕС об административном сотрудничестве в налоговых вопросах. Включена обширная библиография, которая направляет читателя к дальнейшим материалам по теме.

Книга представляет собой удобный справочник для практикующих налоговиков, судебных работников, налоговых администраций и студентов университетов.Его структура обеспечивает быстрый и легкий доступ к важной информации и способствует лучшему пониманию прямых налоговых вопросов налогового законодательства ЕС.

Образец выдержки, включая оглавление

Автор (ы)

Марьяана Хельминен (доктор права, Университет Хельсинки; магистр экономики, Экономическая школа Турку) — профессор международного и сравнительного налогового права в Хельсинкском университете, Финляндия. Она специализируется на международном налоговом праве и праве ЕС и часто читает лекции по налоговому праву ЕС в университетах и ​​на налоговых конференциях.Профессор Хельминен ранее работал налоговым консультантом в Loyens & Loeff в Амстердаме и судьей в Высшем административном суде Финляндии. Г-жа Хельминен является активным автором и членом редакционной коллегии различных налоговых журналов. В 2000 году она получила премию Митчелла Б. Кэрролла (Международная финансовая ассоциация) за докторскую диссертацию «Концепция дивидендов в международном налоговом праве — выплаты дивидендов между корпоративными организациями» .

Похожие записи

Вам будет интересно

Как по кадастровому номеру посмотреть участок: Сведения о квартире по адресу и кадастровому номеру

Рентабельность инвестированного капитала – что это такое и как его рассчитать

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко