Правило золотого: Золотое сечение в дизайне, искусстве и природе

Содержание

Золотое сечение в дизайне, искусстве и природе

Золотое сечение в дизайне, искусстве и природе | Canva

Your browser is not supported and may not give the best experience.

ВойтиЗарегистрироваться

Примените правило золотого сечения к вашим дизайнам, созданным в самом простом редакторе Canva.

К дизайнам Canva

Золотое сечение, или божественная пропорция — самое загадочное правило дизайна и вызывает много споров. Разбираемся, как использовать его, чтобы ваши дизайны выделялись. 

Что общего у пирамиды в Гизе и Мона Лизы с логотипом Пепси? И то, и другое создано с помощью золотого сечения. В этой статье мы разберем, что это такое и как его использовать в создании дизайна. 

Правило золотого сечения

Золотое сечение — пропорция, которую заметили еще древние египтяне. Чтобы её получить, нужно разделить линию на две части так, чтобы длинная часть соотносилась с короткой в такой же пропорции, как вся линия соотносится с длинной. Оказывается, эта пропорция всегда равняется 1,618. Это число еще называют числом «фи».

Формула золотого сечения

На это число обратили внимание художники, скульпторы, архитекторы — его назвали божественной пропорцией и стали использовать в произведениях искусства, чтобы добиться идеальной композиции, наилучшего сочетания всех элементов произведения. 

С тех пор золотое сечение находят в пропорциях гениальных произведений: пирамидах в Гизе и афинском Парфеноне, «Сотворении Адама» и сводах Сикстинской капеллы, созданных Микеланджело, «Мона Лизе» Да Винчи. Замечают золотое сечение в искусстве и дизайне наших дней. Его находят даже в логотипах современных компаний — например, Пепси и Твиттера. Именно с этим математическим явлением многие связывают привлекательность этих предметов искусства и дизайна. 

Давайте разберемся, как применять золотое сечение как пропорцию в дизайне. Для начала примерим ее на разные фигуры. Вот, например, квадрат и прямоугольник. Одна сторона у них одинаковая, а другая у прямоугольника больше в соотношении 1 к 1.618:

Строим прямоугольник с помощью золотого сечения

Если объединить эти фигуры, получится прямоугольник с золотым сечением. Его еще называют золотым прямоугольником:

«Золотой прямоугольник»

Особенность этого прямоугольника в том, что, сколько бы вы ни отрезали от него квадратов, стороны оставшегося прямоугольника всегда будут сохранять соотношение 1 к 1,168.

Заметили цифры в квадратах? Это математическая последовательность, которая раскрывает математическое совершенство золотого сечения, — последовательность Фибоначчи (поэтому божественную пропорцияю часто называют «золотое сечение Фибоначчи»). Она составляется по простейшему правилу: каждое следующее число — это сумма двух предыдущих: 

0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144…

Следующий шаг — спираль, построенная на основе золотого сечения. Чтобы создать ее, соединим углы квадратов дугой:

Спираль с пропорциями золотого сечения

Такую спираль можно встретить не только в чертежах, но и в живой природе. Цветы и стебли, раковины и даже ураганы созданы как будто с помощью божественной пропорции.

Золотое сечение: примеры в природе

Следущий шаг — впишем в квадраты круги. Они тоже соотносятся друг с другом в пропорции 1:1.618 и соответствуют правилу золотого сечения.

Золотое сечение на примере кругов

Итак, мы составили прямоугольники, спираль и круги на основе золотого сечения. Пора разобраться, как это применяют художники и чем он может быть полезен дизайнерам.

Как использовать золотое сечение в дизайне

Золотое сечение можно использовать, чтобы создать привлекательный макет, гармонично расположить элементы дизайна и согласовать их размеры между собой, сделать красивые снимки и рисунки.

1. Принцип золотого сечения в макетах 

«Золотой прямоугольник» можно использовать для того, чтобы согласовать размеры элементов макета. Самый простой способ — установить между ними соотношение 1 к 1,618.

Например, если применить правило золотого сечения к макету шириной 960 пикселей и разделить ширину на 1,618, то его высота составит 594 пикселя. Разобьем получившийся прямоугольник на две части с соотношением сторон 1 к 1,168. Осталось только заполнить две части запоминающимися снимками — и макет готов.

Макет из двух колонок, построенный на основе «золотого прямоугольника»

Такое деление на колонки подойдет для веб-дизайна. Вот более сложный пример — сайт National Geographic. На что вы посмотрели в первую очередь на этой странице? Наверняка на заголовок и крупный снимок, после — на снимки поменьше и колонку слева. Золотое сечение помогает создать четкую иерархию элементов и управлять вниманием пользователя.

Золотое сечение помогает выделить главное на сайте National Geographic

2. «Воздух» между элементами

«Воздух» — это свободное пространство вокруг элементов дизайна. Он структурирует макет и выделяет важные детали. Чтобы грамотно распределить интервалы между объектами, наложите на свой макет «золотой прямоугольник» (несколько, если нужно).

Располагайте элементы по краям или углам полученных областей — и макет будет выглядеть цельным и законченным. 

Дизайн-студия Moodley разработала айдентику для фестиваля искусств Bregenzer Festspiele. В корпоративный стиль вошли логоиип, подпись и шаблоны для программ, афиш и наружной рекламы. При этом на афишах вокруг коллажей из картин и фотографий много свободного пространства.  Золотое сечение помогает распределить его так, чтобы оно подчеркивало основные элементы дизайна, обращало на них внимание смотрящего. Используйте это при создании вашей айдентики.

Фирменный стиль фестиваля Bregenzer Festspiele от дизайн-студия Moody

А вот визитные карточки, которые разработало сингапурское дизайн-агентство Lemon Graphic для  Terkaya Wealth Management. Всего три элемента — два логотипа и подпись — выстроены в красивую композицию с помощью свободного пространства. Понадобилось два «золотых прямоугольника», чтобы создать этот дизайн

Такой текст сложно и скучно читать

3. Содержание — в сердце «золотой спирали»

Золотую спираль можно использовать для того, чтобы распределить объекты на плоскости. В центр можно поставить самые важные детали, а остальные — привязать к линии спирали.

Это сайт графического дизайнера Тима Роузиля отличается плотной версткой и интересным расположением элементов, основанным на золотом сечении. Обратите внимание, как автор привязал крупные элементы сайта (Текст Bonjour My Name is Tim) к более широкой части спирали, а мелкие (осаисание своей работы и логотип) организовал в ее центре. Именно в таком порядке глаз читающего и познакомиться с материалом на странице. Так золотое сечение помогает управлять порядком чтения.

Сайт графического дизайнера Тима Роузиля

На экспериментальном плакате Saastamoisen säätiö элементы становятся меньше и плотнее по мере того, как золотая спираль заворачивается к своему центру. С каждым шагом уменьшается и размер букв, и расстояние между ними.

Айдентика Saastamoisen säätiö

Дизайнеры из Helms Workshop использовали золотую спираль в логотипе пивоварни Fullsteam Brewery. Они «разложили» по квадратам элементы дизайна: сначала глаз цепляется за потрет, после взгляд останавлвается на штампе в правом углу и переходит к мелкой подписи ABV и месту производства. Так на одной картинке разместился целый рассказ о бренде: его владелец (к слову, вымышленный), традиции, истоки.

Айдентика Fullsteam Brewery от Helms Workshop

4. Золотое сечение в фотографии и архитектуре 

Скульпторы и архитекторы использовали в своих работах золотое сечение, потому что увидели в нем божественную гармонию. Эта пропорция действительно помогает сделать снимки более выразительными и эстетически привлекательными. С ее помощью можно расставить акценты на картине или подчеркнуть важные детали на снимке. 

Чтобы применить золотое сечение в фотографии, разделим снимок на девять частей: проведем три линии по горизонтали и три по вертикали. При этом соотношения между столбцами и между строками составляют 1 к 0,618 к 1. Посмотрите: на картинке крайние столбцы и строки шире центральных. 

На линиях, которые мы начертили, и их пересечениях и будут останавливать свой взгляд зрители. 

Золотое сечение: пример использования в фотографии

Другой (слегка упрощенный) способ организовать снимок с помощью золотого сечения — это так называемое «правило третей». Снимок точно так же делят вертикальными и горизонтальными линиями, но на равные прямоугольники — в соотношении 1 к 1 к 1. Важные элементы помещают вокруг центрального прямоугольника, в его четырех углах.

Вот, например, обложка Complex magazine, в проектировании которой использовали принцип золотого сечения. Центральный квадрат наполнен деталями, в его углах — глаза и нос модели, а по краям композиции размещены квадраты с «воздухом». 

Обложка Complex Magazine

А эту обложку Pilot magazine создали по упрощенному правилу третей. Снова глаза — самая выразительная часть лица — на пересечении двух линий. 

Обложка Pilot Magazine, Jason Mildren

Обычно, делая снимок, начинающие фотографы стремятся поместить модель в центр. Но если выровнять лицо по одной из линий золотого сечения, композиция становится динамичнее и интереснее. Пример — эффектная обложка Feld magazine.

В этой обложке хочется обратить внимание не только на снимок, но и на шапку журнала. Начертите золотую спираль — и вы сразу заметите, что именно на ней построена иерархия элементов обложки. 

Золотая спираль в обложке Feld Magazine

5. Формы: как круги помогают создавать логотипы

В нашем запасе остался еще один способ использования золотого сечения — построенные на основе этой пропорции окружности. Они помогут создать аккуратный логотип.

Живая обложка группы Cropp Russia

Создавая сложную фигуру, можно использовать круги, чтобы проверять детали на соразмерность и пропорциональность. Вот, к примеру, логотипы Пепси и Твитера.

Логотип Пепси построен на двух окружностях, созданных по принципу золотого сечения. При этом внутренний круг почти не заметен: его можно выделить, если внимательно посмотреть на белый «блик» на  логотипе. Заметили?

Логотип Пепси и золотое сечение

С логотипом Твитера немного сложнее. Те же два круга помогли дизайнерам сделать аккуратные крылья, пропорциональные телу птички.

Логотип Твитера и золотое сечение

Принцип золотого сечения — это не неприступный закон искусства. Это математика, которая помогает сделать любые визуальные произведения более выразительными и притягательными. Попробуйте применить ее к своей композиции — и оцените четкую структуру, гармоничность и эстетичность, которые она привнесет в ваш дизайн.

Автор

Марья Янкович

Рекомендации для вас

Реализуйте свои идеи за минуты.

Выразите себя с помощью самой простой в мире программы дизайна.

Навигация по нижнему колонтитулу


©2021. All Rights Reserved. Canva®

Золотое сечение в фотографии и правило третей.

Золотое сечение в фотографии одно из основных понятий и главных правил для построения правильной и гармоничной композиции. Создание фотографии бесспорно творческий процесс, но, как и в любой другой области искусства, здесь также присутствуют свои правила и принципы. И хотя в наши дни они очень часто нарушаются или игнорируются, в целях создания гипер авангардных фотоснимков, все-таки их нужно знать.

Правило золотого сечения или «божественная пропорция», было впервые открыто итальянским математиком Леонардо Фибоначчи (приблизительно в 1200 г.), который первый заметил, что в окружающей природе существует своего рода схема-дизайн, которая невероятным образом очень приятно воспринимается человеческим глазом. Со времен Ренессанса, художники уже активно использовали правило золотого сечения и создавали свои картины, применяя главную цифру правила в отношении соотношения сторон  — 1:1,618. Использование данного правила помогает создавать сильную композицию органичным и естественным способом.

Принцип золотого сечения нашел свое выражение в двух схемах-фигурах, известных как Спираль Фибоначчи и Сетка Фибоначчи.

Использование спирали во время компоновки кадра, позволяет создать гармоничную композицию,  и при ее просмотре взгляд зрителя будет естественным образом скользит вдоль фотографии.

В чем главное отличие этих двух понятий? Посмотрите на следующие фотографии.

Главное отличие в соотношение сторон. Параметры золотого сечения 1:0.618:1, а правило третей – 1:1:1. Вывод можно сделать такой:  правило третей немного более упрощенная версия правила золотого сечения, в его классическом варианте. Оно было впервые озвучено в 1797 г. Согласно данному правилу, кадр делиться воображаемыми линиями по горизонтали и вертикали на трети, где главные композиционные детали располагаются на точках пересечения линий. Применение данного правила создает более динамичную композицию, тем самым открывая зрителю глубокий смысл фотографии, приглашая его к активному взаимодействию во время просмотра. Чтобы понять данное правило в действие рассмотрим следующие фотографии.

Многие исследования доказали, что во время просмотра фотографии, для человеческого взгляда более естественно концентрироваться на одной из точек пересечения, чем в центре кадра. Если на фотографии вы хотите сделать акцент, на определенном предмете, то его необходимо расположить на одной из четырех точек. Желаете сделать акцент на переднем плане фотографии? Тогда лучше, сформировать кадр так, чтобы линия горизонта проходила вдоль верхней линии сетки (соотношение 2:1) и наоборот. Хотите показать красивый узор на небе? Тогда линия горизонта, должна проходить вдоль нижней линии сетки.

В видоискателе большинства современных, профессиональных фотоаппаратов можно увидеть сетку, созданную по принципу правила третей, она значительно облегчает фокусирование и правильное распределение акцентов.

Есть такое популярное выражение «Правила создана для того, чтобы их нарушать». И в свадебной фотографии, правило третей очень часто нарушается, в целях создания интересных кадров. Чтобы расти в артистическом плане, я считаю, что правило иногда нужно нарушать, только в любом случае их надо знать и уметь хорошо применять их на практике.

Золотое Сечение в Дизайне (Правило + Принципы + Применение)

Содержание статьи

  1. Правило золотого сечения
  2. Спираль золотого сечения
  3. Применение в дизайне

Понятие «золотое сечение», о котором многие слышат впервые, на самом деле известно с незапамятных времён. О нём упоминает ещё Евклид в своих «Началах», написанных примерно за 300 лет до н. э. Сегодня правило находит применение как в точных науках, так и в искусстве. Широко распространено золотое сечение в дизайне. Причём в различных его областях. Оформление интерьеров, ландшафтов садов и парков, а также интернет-сайтов и логотипов компаний выполняется в соответствии со строгими правилами.

Правило золотого сечения

Почему дизайнеры взяли на вооружение это правило? Чем ближе к идеалу пропорции каждого предмета и расположение предметов относительно друг друга, тем лучше воспринимает картину в целом – человеческий мозг. «Золотая пропорция» предполагает деление целого на 2 части, меньшую и большую. Меньшая относится к большей, а большая – к целому, как 0,618 к 1. Если обратиться к математике, можно дать более точное определение.

Золотое сечение (пропорция) – это соотношение величин b и a, a > b, при этом a/b = (a+b)/a. Число, равное отношению a/b, обозначается греческой буквой Φ в честь древнегреческого скульптора и архитектора Фидия. На практике Ф=1,618. Если обратиться к процентам, золотое сечение – это деление величины на две, которые соотносятся как 62% и 38%.

Исчерпывающее описание этому принципу дал Леонардо да Винчи. Известно, что представители различных сфер искусства, например, художники и музыканты, не ставя целью подогнать свои произведения под «золотую пропорцию», всё же инстинктивно её придерживались. Ведь именно так достигается гармония. Такую пропорцию именовали даже «божественной». Меньшая часть – Бог-Сын, большая – Бог-Отец, а целое – Дух Святой. Ещё один пример золотой пропорции представляет собой правило третей. Оно связано с особенностями зрительного восприятия человека. Если зритель смотрит на рисунок, который поделён на 9 равных фрагментов, он в первую очередь выделяет 4 точки, образованные в местах, где вертикальные линии пересекаются с горизонтальными.

Спираль золотого сечения

Говоря о «золотой пропорции», нельзя не упомянуть и ряд (спираль) Фибоначчи. Математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) жил в эпоху средневековья. Он составил последовательность чисел 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144 и т. д. Сумма каждых 2 чисел, которые следуют друг за другом, равна третьему числу, идущему за ними. В качестве примера можно рассмотреть фаланги человеческих пальцев. А именно – соотношение 1-й фаланги ко 2-й и 3-й. В природе много примеров, заставляющих нас вспомнить о спирали Фибоначчи. Это ананасы и шишки, рога животных, раковины моллюсков.

Применение в дизайне

Повсеместно используется правило золотого сечения в дизайне интерьеров. Лёгкая асимметрия неожиданно дарит нам ощущение гармонии и покоя. Какое помещение можно назвать идеальным по форме? То, в котором ширина и длина соотносятся как 5 к 8, или 1 к 1,62. В помощь архитекторам Ле Корбюзье ещё в начале прошлого века разработал систему антропометрических пропорций. В основе её – фигура человека с идеальными пропорциями, с поднятой рукой. Изначально этой системой (ещё одно её название «модулор») пользовались при создании проектов многоквартирных домов.

 

Когда ещё только рассчитывается планировка квартиры, работа ведётся по принципу золотого сечения в дизайне. Зонирование территории осуществляется в соответствии с точками пересечения горизонтальных и вертикальных линий. Здесь можно поставить перегородки и ширмы, мебель или крупную бытовую технику. Если же это не типовая квартира, а дом, который вы строите, свой рост можно использовать как модуль. И в буквальном смысле слова подогнать пространство под себя. Расставляя мебель, можно руководствоваться теми же принципами. Так, диван должен занимать на более 2/3 стены, вдоль которой его поставили. Если рядом вы поместите журнальный столик – его длина не должна превышать 2/3 длины дивана. Принцип можно отнести к кровати. Рядом с постелью мы часто видим тумбочки. Их высота не должна быть больше 2/3 стены.

 

Чтобы в помещении вы испытывали чувство покоя, тёмные вещи лучше разместить внизу, ближе к полу, в светлые – на самом верху стены. Учитывайте размеры и цвет  картин и фотографий, которые вешаете на стену. Композиционно их следует размещать правильно – как в отношении стены, так и соотносительно друг к другу. Правило золотого сечения работает и тогда, когда речь идёт о выборе цветов. Лучше всего, если в помещении около 68% площади окрашено в один цвет, а оставшиеся 38% – в другой, второстепенный. Это касается выбора обоев и краски. Цветовым акцентам можно уделить не более 10%. Научившись применять на практике «золотую пропорцию», вы сможете стать настоящим профессионалом в области дизайна.

 

*Фотографии, используемые в статье, взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Золотое сечение: Как это работает?

Золотое сечение — это универсальное проявление структурной гармонии. Оно встречается в природе, науке, искусстве — во всем, с чем может соприкоснуться человек. Однажды познакомившись с золотым правилом, человечество больше ему не изменяло.

Определение

Наиболее емкое определение золотого сечения гласит, что меньшая часть относится к большей, как большая — ко всему целому. Приблизительная его величина — 1,6180339887. В округленном процентном значении пропорции частей целого будут соотноситься как 62% на 38%. Это соотношение действует в формах пространства и времени.

Древние видели в золотом сечении отражение космического порядка, а Иоганн Кеплер называл его одним из сокровищ геометрии. Современная наука рассматривает золотое сечение как «ассиметричную симметрию», называя его в широком смысле универсальным правилом, отражающим структуру и порядок нашего мироустройства.

История

Представление о золотых пропорциях имели древние египтяне, знали о них и на Руси, но впервые научно золотое сечение объяснил монах Лука Пачоли в книге «Божественная пропорция» (1509), иллюстрации к которой предположительно сделал Леонардо да Винчи. Пачоли усматривал в золотом сечении божественное триединство: малый отрезок олицетворял Сына, большой — Отца, а целое — Святой дух.

Непосредственным образом с правилом золотого сечения связано имя итальянского математика Леонардо Фибоначчи. В результате решения одной из задач ученый вышел на последовательность чисел, известную сейчас как ряд Фибоначчи: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. На отношение этой последовательности к золотой пропорции обратил внимание Кеплер: «Устроена она так, что два младших члена этой нескончаемой пропорции в сумме дают третий член, а любые два последних члена, если их сложить, дают следующий член, причем та же пропорция сохраняется до бесконечности». Сейчас ряд Фибоначчи — это арифметическая основа для расчетов пропорций золотого сечения во всех его проявлениях.

Леонардо да Винчи также много времени посвятил изучению особенностей золотого сечения, скорее всего, именно ему принадлежит и сам термин. Его рисунки стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, доказывают, что каждый из полученных при сечении прямоугольников дает соотношения сторон в золотом делении.

Со временем правило золотого сечения превратилось в академическую рутину, и только философ Адольф Цейзинг в 1855 году вернул ему вторую жизнь. Он довел до абсолюта пропорции золотого сечения, сделав их универсальными для всех явлений окружающего мира. Впрочем, его «математическое эстетство» вызывало много критики.

Природа

Даже не вдаваясь в расчеты, золотое сечение можно без труда обнаружить в природе. Так, под него попадают соотношение хвоста и тела ящерицы, расстояния между листьями на ветке, есть золотое сечение и в форме яйца, если условную линию провести через его наиболее широкую часть.

Белорусский ученый Эдуард Сороко, который изучал формы золотых делений в природе, отмечал, что все растущее и стремящееся занять свое место в пространстве, наделено пропорциями золотого сечения. По его мнению, одна из самых интересных форм это закручивание по спирали.

Еще Архимед, уделяя внимание спирали, вывел на основе ее формы уравнение, которое и сейчас применяется в технике. Позднее Гете отмечал тяготение природы к спиральным формам, называя спираль «кривой жизни». Современными учеными было установлено, что такие проявления спиральных форм в природе как раковина улитки, расположение семян подсолнечника, узоры паутины, движение урагана, строение ДНК и даже структура галактик заключают в себе ряд Фибоначчи.

Человек

Модельеры и дизайнеры одежды все расчеты делают, исходя из пропорций золотого сечения. Человек — это универсальная форма для проверки законов золотого сечения. Конечно, от природы далеко не у всех людей пропорции идеальны, что создает определенные сложности с подбором одежды.

В дневнике Леонардо да Винчи есть рисунок вписанного в окружность обнаженного человека, находящегося в двух наложенных друг на друга позициях. Опираясь на исследования римского архитектора Витрувия, Леонардо подобным образом пытался установить пропорции человеческого тела. Позднее французский архитектор Ле Корбюзье, используя «Витрувианского человека» Леонардо, создал собственную шкалу «гармонических пропорций», повлиявшую на эстетику архитектуры XX века.

Адольф Цейзинг, исследуя пропорциональность человека, проделал колоссальную работу. Он измерил порядка двух тысяч человеческих тел, а также множество античных статуй и вывел, что золотое сечение выражает среднестатистический закон. В человеке ему подчинены практически все части тела, но главный показатель золотого сечения это деление тела точкой пупа.

В результате измерений исследователь установил, что пропорции мужского тела 13:8 ближе к золотому сечению, чем пропорции женского тела — 8:5.

Искусство пространственных форм

Художник Василий Суриков говорил, «что в композиции есть непреложный закон, когда в картине нельзя ничего ни убрать, ни добавить, даже лишнюю точку поставить нельзя, это настоящая математика». Долгое время художники следовали этому закону интуитивно, но после Леонардо да Винчи процесс создания живописного полотна уже не обходится без решения геометрических задач. Например, Альбрехт Дюрер для определения точек золотого сечения использовал изобретенный им пропорциональный циркуль.

Искусствовед Ф. В. Ковалев, подробно исследовав картину Николая Ге «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском», отмечает, что каждая деталь полотна, будь то камин, этажерка, кресло или сам поэт, строго вписаны в золотые пропорции.

Исследователи золотого сечения без устали изучают и замеряют шедевры архитектуры, утверждая, что они стали таковыми, потому что созданы по золотым канонам: в их списке Великие пирамиды Гизы, Собор Парижской Богоматери, Храм Василия Блаженного, Парфенон.

И сегодня в любом искусстве пространственных форм стараются следовать пропорциям золотого сечения, так как они, по мнению искусствоведов, облегчают восприятие произведения и формируют у зрителя эстетическое ощущение.

Слово, звук и кинолента

Формы временно?го искусства по-своему демонстрируют нам принцип золотого деления. Литературоведы, к примеру, обратили внимание, что наиболее популярное количество строк в стихотворениях позднего периода творчества Пушкина соответствует ряду Фибоначчи — 5, 8, 13, 21, 34.

Действует правило золотого сечения и в отдельно взятых произведениях русского классика. Так кульминационным моментом «Пиковой дамы» является драматическая сцена Германа и графини, заканчивающаяся смертью последней. В повести 853 строки, а кульминация приходится на 535 строке (853:535=1,6) — это и есть точка золотого сечения.

Советский музыковед Э. К. Розенов отмечает поразительную точность соотношений золотого сечения в строгих и свободных формах произведений Иоганна Себастьяна Баха, что соответствует вдумчивому, сосредоточенному, технически выверенному стилю мастера. Это справедливо и в отношении выдающихся творений других композиторов, где на точку золотого сечения обычно приходится наиболее яркое или неожиданное музыкальное решение.

Кинорежиссер Сергей Эйзенштейн сценарий своего фильма «Броненосец Потёмкин» сознательно согласовывал с правилом золотого сечения, разделив ленту на пять частей. В первых трех разделах действие разворачивается на корабле, а в последних двух — в Одессе. Переход на сцены в городе и есть золотая середина фильма.

Источник: Academic Painting

Правило золотого сечения в фотографии

Так называемое правило «золотого сечения» было хорошо известно еще ученым древних времен, они умели применять его на практике и использовали его в сфере геометрии. Например, его можно встретить в работах математика Пифагора, жившего еще в 6 веке до нашей эры. По-настоящему широкое применение правило «золотого сечения» находит в эпоху возрождения, им руководствовались великие художники и живописцы для композиционного построения своих работ. Но и в наш век фотографии, когда в данной сфере используются новейшие разработки науки и техники, это правило не забыто современными фотомастерами.

Суть данного правила состоит в визуальном рассечении рисунка, изображения или фотографии в пропорциях, равных 2:1. В результате изображение получается разделенным на 9 равных частей, получается некая сетка, состоящая и двух горизонтальных линий и двух вертикальных, пересечение которых и образует 9 параллелограммов. Зонами «золотого сечения» принято считать точки, которые образуют углы центрального квадрата. Если располагать любой объект в пределах этих точек, то изображение приобретает некий динамизм, гармоничность.

С увеличение количества изображаемых предметов, повышается и сложность решения задачи. Но, так или иначе, в любой фотографии есть целевой объект, его и нужно располагать в пределах воображаемых горизонтальных и вертикальных линий. Особенно важно применение данного правила при создании пейзажных фото, снимков ландшафтов природы.

Для лучшего понимания, приведем простой пример. Допустим, вы фотографируете поле с пшеницей и заходящее на его фоне солнце. Ни в коем случае не допускается располагать линию горизонта посередине фотографии. В этом случае фото будет статичным. В идеале линия горизонта должна совпадать с одной из горизонтальных линий «золотого сечения», то есть, выше или ниже середины снимка. Это улучшит обзор данной фотографии. Конечно, это правило не является основополагающим для всех снимков, ведь из каждого правила есть и исключения.

Если на снимке присутствует река, либо след от самолета, или дорога, уходящая вдаль, то есть какой-либо диагональный объект, то нельзя делать так, чтобы его начало и конец располагались по направлению из одного угла кадра в другой. Такое расположение будет «уводить» взгляд зрителя за пределы фото. В таком случае нужно всего лишь вывести нашу диагональную линию за какую-либо из воображаемых линий «золотого сечения». Если же диагональ слишком крута, то хорошо расположить вдоль ее верхнего края какой-то крупный предмет. Он будет «блокировать» взгляд зрителя и не пускать его за пределы фотографии.

Конечно, правило «золотого сечения» нельзя возводить в абсолют, но помнить о нем чрезвычайно важно, именно благодаря ему фотографии приобретают динамичность и завершенность.

Правило золотого сечения в фотографии | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Да какие тет правила? Взял и сфоткал! Так скажут некоторые, ну и пусть делают «Селфи» дома у зеркала. Но есть же люди которые стремятся сделать свои фотографии намного красивее и привлекательнее. Вот для них и будет написана эта статья.

Да кстати, «Селфи», тоже нужно уметь снимать, это своего рода новый вид фотографии, который стал популярен не так давно. Об этом стиле я напишу в одной из новых статей. Сегодня же только о правилах композиций, основах фото, как же сделать свое фото привлекательнее других, читаем и запоминаем.

Что такое золотое сечение?

Золотое сечение, это соотношение сторон, предметов, не только на фото. На протяжении многих веков знаменитые архитекторы, художники использовали правило золотого сечения. Ведь они поняли, что именно правильные пропорции и отображение влияют на восприятие человека.

А почему так?

Сама природа все вокруг создает по этим правилам. И нам намного привычнее и приятнее взгляду воспринимать такое. Если взять из природы, то человеческое тело, всевозможные ракушки, цветы и животные, многое соответствует правилу.

Вот и в фотографии, это важный момент. Существует несколько сечений и самое распространенное, это сетка 3 на 3 линии. Думаю многие видели функцию включения ее на фотокамере.

Правило третей. Золотое сечение.

Для того, что бы понять о чем идет речь, поищите в настройках камеры функцию включения сетки. Если у вас этого нет, просто мысленно разделите изображение в объективе на 3 части, как по горизонтали, так и по вертикали. Изображение ниже…

Эти точки самые лучшие места, для восприятия их взором. Если вы хотите выделить объект, сосредоточить зрителя на нем, следует располагать их на пересечении этих линий.

Правило третей следует применять и при съемки пейзажей. Линию горизонта лучше располагать на одной из горизонтальной линии. НА какой именно, вы должны понять сами, смотря на чем вы хотите сделать акцент. Если это красивое небо, то горизонт на нижней. Если нужно сосредоточить на поверхности земли, то горизонт помещаем на верхнюю линию.

Но ни в коем случае, не располагайте горизонт по середине снимка. Это является грубейшей ошибкой фотографа. Как и предметы, не делите кадр на двое. В кадре должна быть динамика, а не простые «столбы». Да и столбы нужно уметь фотографировать.

Правило диагоналей.

Есть еще такое понятие, как правило диагоналей. Если провести диагональ с левого нижнего угла к правому верхнему, то можно располагать предметы этим способом. Почему именно так, по мнению многих, такие фото более спокойны и приятнее смотрятся. Смотрим на примеры диагоналей и сфотографированные объекты.

Элементы, расположенные по диагонали, например реки, всевозможные ограждения, тропинки, делают изображение более динамичным. Они будут смотреться наиболее красивее и приятнее, чем расположенные горизонтально.

Существует огромное множество сечений: спиральные, треугольные. Эта статья рассказала о двух основных золотых сечениях фотографии:

правило третей и правило диагоналей. Кстати, советую ещё почитать о резкости в фотосъёмке — насколько она принципиальна.

Золотое сечение в фотографии

Поделиться статьёй:

Даже если вы приобрели дорогостоящую видеокамеру и профессиональную оптику к ней, прекрасного результата в фотоделе добиться только с их помощью невозможно. Несмотря на то, что съемка — процесс очень творческий и требующий креативности, здесь также как и в любом другом виде искусства есть свои правила и порядки, соблюдая которые можно добиться потрясающих, красочных и оригинальных фотографий. Самое важное, чему нужно научиться для профессиональной съемки — композиционным основам.

Содержание статьи:

Композиция в фотографии

Что же такое композиция и для чего она нужна в фотоискусстве? С помощью нее мы распределяем предметы и фигуры в пространстве снимка, устанавливаем определенные соотношения и размеры, учитываем тени, свет, цвета. Цель композиции — изобразить фотографируемые объекты определенным образом: привлечь к ним внимание, сделать их интереснее и показать с неожиданных сторон. В правильной композиции всегда будет “центр” кадра — объект, на который больше всего необходимо обратить внимание. Остальные же предметы и фигуры будут являться как бы фоном или менее значимыми элементами фотоснимка.

Композиционные правила

Есть несколько приемов, благодаря которым можно выстроить идеальную композицию в кадре. Они помогут правильно расставить акценты, выделить нужное, рассказать историю или передать эмоции и чувства.

  1. Контрастность. Используется для того, чтобы привлечь максимальное внимание к нужному объекту. Предмет светлого оттенка разместите на более темном фоне, а темный — на светлом. Не стоит использовать пестрые фоны, которые будут забирать на себя большую часть внимания, а также сливаться с объектом.
  2. Грамотное размещение. Элементы кадры, которые важны фотографу, не следует размещать в кадре хаотично и как попало. Лучше, чтобы они образовывали геометрические фигуры — так будет гармоничнее.
  3. Соблюдение пропорций
    . Если в кадре несколько объектов, которые стоят в разных частях и на нескольких планах, то фотографируйте таким образом, чтобы они соответствовали друг другу по размеру, объему и цветам.
  4. Использование принципа золотого сечения. Коротко это правило гласит: лучше всего размещать объект на 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра.
  5. Размещение по диагонали. Означает распределение объектов съемки вдоль по диагональным линиям, например, от левого верхнего края до правого нижнего. Так зритель пройдется взглядом по всей площади фотоснимка.
  6. Формат фотографии. Вертикальные объекты, на которых вы акцентируете внимание, фотографируем вертикально. Для пейзажей подойдут горизонтальные кадры.

Золотое сечение — что это?

Одним из самых мощных композиционных правил в фотографии является правило золотого сечения, которое еще называют “божественной пропорцией”. Согласно ему, кадр необходимо разделить на девять частей — двумя линиями по горизонтали и двумя по вертикали. На пересечении линий образовываются четыре точки, называемые узлами внимания — это самые активные области на фотографии, на которые приходится больше всего внимания. Именно там и на самих линиях необходимо размещать главные объекты и расставлять акценты.

Композиция должна состоять из нескольких частей — таких, чтобы вся горизонталь отрезка имела в соотношении большую и меньшую части, одинаково пропорциональные к основной длине.

Параметры золотого сечения составляют 1:0.618:1.

История возникновения правила

Свои истоки правило берет с древнейших времен: первые упоминания о нем найдены в трудах Евклида “Начала”, которые были написаны около 300 лет до н. э. Там он применял принцип деления отрезка в крайнем и среднем отношении для построения правильного пятиугольника, который тоже называют золотым.

По другой версии, за закон золотого сечения человечество должно быть благодарно Пифагору, который сам сделал это открытие и поведал о нем остальным. Но Пифагор был не только известным математиком, но и мистиком, поэтому открытие данного правило обросло мистическими значениями и потусторонними смыслами. Последователи великого мыслителя не брали во внимание такие домыслы, а лишь руководствовались этим правилом для создания прекрасных скульптур, сооружений и барельефов.

Интересный факт: эти золотые пропорции использовались в жизни древних людей, а точнее — египтян. По правилам золотого сечения сконструированы пирамида Хеопса, египетский храм Парфенон, барельефы и даже украшения, которые найдены в гробнице Тутанхамона.

Поучаствовал в поиске идеальных пропорций и итальянский математик Леонардо Фибоначчи, которому удалось выявить удивительную закономерность. Случилось это примерно в 1200 году. Ученый тогда заметил, что в природе и окружающей нас действительности есть определенная схема, которой все подчиняется и которая очень приятна человеческому глазу. Он поставил в ряд определенные числа и заметил, что каждая часть последовательности является результатом сложения двух предыдущих. Благодаря этой последовательности мир увидел знаменитые спираль и сетку Фибоначчи, которые используют в построении грамотной композиции до сих пор.

Золотое сечение в фотографии

Как уже было сказано ранее — точки силы, образованные пересечением линий в сетке, привлекают больше всего внимания зрителей, поэтому именно на них делаются акценты и выделяются главные фигуры и предметы.

Этот прием очень популярен в фотографии и является классическим, поэтому знать об особенностях его применения в снимках разных жанров должен каждый фотограф, который хочет профессионально владеть своим ремеслом. Самое сложное здесь — гармонично расположить все объекты в кадре. Не стоит перегружать фотографию большим количеством объектов, на которых хочется остановить внимание — достаточно будет выделить две-три точки.

Съемка людей

В головном портрете выигрышнее всего выделить глаза или губы. Расположите их в точках пересечения линий. Так вы акцентируете внимание на эмоциях человека, покажете его характер и темперамент.

В портрете по пояс могут применяться те же самые правила, касающиеся глаз и губ. Но порой руки — тоже очень важная часть снимка, которая может различные состояния: скрещенные, распахнутые и в любых других позах — их можно расположить на линии сечения. Пусть они тоже играют важную роль в кадре.

Оставляйте место на фотографии, которое идет после взгляда человека. Так, если человек смотрит в правую сторону, размещайте его на левой линии сечения.

Модель в полный рост можно расположить на крайней правой или левой линии сечения — так зрителю откроется фон, с помощью которого вы сможете передать обстановку и атмосферу вокруг героя снимка. Такие фотографии хочется рассматривать и улавливать мелкие детали.

Если речь идет о съемке нескольких человек, то не обязательно размещать их в середине кадра — можно также воспользоваться правилом золотого сечения и сделать снимок оригинальнее и интереснее. Расположите героев кадра таким образом, чтобы каждый из них попадал на две линии или точки сетки.

Эти же правила подойдут для съемки животных и даже натюрмортов — не бойтесь экспериментировать!

Съемка пейзажей

В пейзажной съемке есть два нюанса, о которых стоит знать в первую очередь:

Во-первых, наличие линии горизонта, которая делит фотографию на две части. Это такая горизонтальная линия, которая отделяет небо от земли. Часто можно услышать фразу “горизонт завален” — это означает, что эта линия-граница расположена не по правилу золотого сечения, а наклонена в одну из сторон. Такого допускать нельзя.

Во-вторых, расположение линии горизонта. Она может быть либо в верхней, либо в нижней трети. Вы должны решить, оставлять больше пространства для неба, или же для земли. Все зависит от того, где больше интересных и ярких объектов расположено. Сместив горизонт вниз, вы открываете взор на небо: оно может быть усеяно красивыми облаками, звездами, иметь красивый закат или сочетания цветов. Располагая линию выше, мы акцентируем внимание на земле: показываем детали пейзажа, красивую природу, здания и другие объекты.

Но второе правило можно нарушить, но только очень аккуратно. Хотите сделать зеркальный снимок, где небо отражается на поверхности земли? Чтобы не упустить ничего лишнего и точно передать эффект зеркала, поставьте линию горизонта строго посередине — так вы сможете показать как красоту самого неба, так и его отражения.

Нужно избавляться от излишней монотонности кадра. Например, когда на снимке сливаются спокойная водная гладь и ничем не выделяющееся небо. Учитесь делать акценты с помощью дополнительных объектов: отыщите такой кадр, в котором на берегу будет располагаться лодка, люди или красивое здание. Не забывайте про использование вертикальных линий сечения.

В композиции должны быть яркие элементы, привлекающие внимание. Хорошим приемом является использование контрастов: зажженный костер в вечернем пейзаже, яркие фонари на серой улице, крупный выделяющийся предмет на фоне пустынного пейзажа. Такие акценты послужат своеобразным “якорем”, за который зритель будет цепляться во время просмотра снимков.

Макрофотография

Макросъемка, возможно, нуждается в акцентировании внимания на определенных объектах даже больше, чем другие жанры фотографии. Здесь присутствует ключевая фигура или элемент композиции, от которого не стоит отвлекать внимания на что-либо еще.

В фотографиях такого типа должен преобладать минимализм: если вы фотографируете яркий и пестрый объект, например, цветок или бабочку, то фон должен быть максимально размыт, иначе окружающая предмет обстановка может сместить нужные акценты и отвлечь внимание на себя. Посыл должен быть точечным и выделять самое важное в снимке, не отвлекаясь на окружение.

Съемка в движении

Динамичные кадры точно также, как и остальные, должны строиться по правилам композиции. Самый часто используемый шаблон — когда движущийся объект располагается на правой или левой вертикали, то есть, смещен в бок, а перед ним открывается свободное пространство. Этот способ — наилучший для того, чтобы продемонстрировать динамику. Снимайте автомобили, животных, людей, используя большую выдержку — это поможет добиться эффекта движения.

Рекомендуем располагать объекты преимущественно на левой вертикали золотого сечения: так вы покажете, что они движутся вперед.

 

Сетка в фотокамере

На всех современных фотоаппаратах, чаще всего зеркальных, возможность снимать по сетке встроена в интерфейс. Она выводится на экран из меню и позволяет не вымерять трети на глаз. Сетки в камерах бывают разные: как стандартные, которые мы разбирали выше, так и с разбивкой на большее число прямых линий. Отличный вариант для тех, кто только начинается пользоваться законом золотого сечения в своих работах — так вы намного быстрее поймете принцип действия правила и способы деления кадра.

Спустя много сотен лет правило золотого сечения и пропорции Фибоначчи продолжают использовать в самых разных областях: по ним строят здания, рисуют картины, оформляют интерьеры, фотографируют, снимают кино и даже пишут музыку. Уметь правильно ими пользоваться — значит быть профессионалом своего дела.

Поделиться статьёй:

Золотое правило, а не правило золота

San Francisco Peace Now Age Music Содержание Главная


» Золотое правило, а не правило золота »

Бахаи
«Благословен тот, кто предпочитает своего брата самому себе».
… Бахаулла, Скрижали Бахауллы, 71 …


Буддизм
«Не причиняйте вреда другим так, как вы
сами сочли бы обидным.«
… Удана-Варга, 5: 18 …

Христианство
«Все, что бы вы ни хотели, чтобы люди
делали с вами, так поступайте и вы с ними ».
… Матфея 7: 12 …

Конфуцианство
«Не поступайте с другими так, как вы не хотели бы, чтобы они делали с ними». you «
… Аналитика 15:23 …

Индуизм
«Это сумма долга: ничего не делать другим
, что могло бы причинить вам боль, если сделать с вами.«
… Махабхарата 5: 1517 …

Ислам
«Никто из вас не является верующим, пока не пожелает
своего брата. то, что он желает для себя ».
… Сунна …

Джайнизм
«В счастье и страдании, в радости и горе мы должны
относиться ко всем созданиям так же, как мы относимся к себе»
… Господь Махавира, 24-й тиртханкара …

Иудаизм
«Что ненавистно вам, не делайте ближнему.
Таков закон: все остальное — комментарий «
… Талмуд, Шаббат 31а

«.

Родной Американский
«Уважение ко всему живому — основа».

Сикхизм
Не создавайте вражды ни с кем, потому что Бог находится внутри каждого.
… Гуру Арджан Девджи 259, Гуру Грант Сахиб …

Зороастризм
«Эта природа хороша только тогда, когда она
не сделает другого, что бы ни было не годится для себя.«
… Дадистан-и-Диник, 94: 5 …

Тендер Законно в Вечном Состоянии Любви

Принятая выплата по всем кармическим долгам .

Тихое место в киберпространстве
, посвященное религиозной терпимости и стипендии

Архив священного текста в Интернете


Сайт создан С.F.Heart © 1997-2021, все права защищены.

Все упомянутые здесь продукты и названия компаний являются товарными знаками их соответствующих владельцев.

Золотое правило от золотого дурака

Почти пять лет назад в наши дни рыночный комментатор с выдающейся платформой назвал золото «любимой скалой». С тех пор золото выросло почти на 70%, достигнув на этой неделе рекордного максимума.

Тот комментатор рынка? С уважением. Насколько я был неправ, и чему мы можем научиться на моей ошибке?

Ой, я когда-нибудь ошибался.Желтый металл не оставался неподвижным. С тех пор, как я написал эту колонку пять лет назад, золото приносило в среднем 10,5% годовых, что чуть ниже роста американских акций. И пока что в 2020 году он вырос на 24%, даже несмотря на то, что годовые запасы не изменились, как… любимые камни.

Несмотря на это, трейдеры и инвесторы, которые являются постоянными поклонниками желтого металла, тоже имеют изъян в своем мышлении. Они всегда верят, что золото дешево, несмотря ни на что, даже несмотря на то, что у них редко есть одинаковые причины полагать, что оно дешево.Это своего рода ошибка.

Золото в спешке привлекает много денег. Биржевые фонды, у которых год назад активы в золоте составляли 118 миллиардов долларов, сейчас составляют 215 миллиардов долларов. По данным Всемирного совета по золоту, пятая часть всех этих денег поступила с 1 января, что составляет почти половину мирового спроса на золото. В первой половине 2020 года обеспеченные золотом ETF привлекли рекордные 40 миллиардов долларов по сравнению с 5 миллиардами долларов в первой половине прошлого года.

Такие горячие деньги не всегда вызваны одним и тем же мышлением.В зависимости от того, что работало в то время, золото считалось буфером от высокой инфляции, защитой от падающего доллара или универсальной валютой, которая наиболее ярко проявляется в самые мрачные новости.

«Факторы, определяющие цены на золото, имеют тенденцию к колебаниям», — говорит Сьюки Купер, руководитель отдела исследований драгоценных металлов в Standard Chartered Bank в Нью-Йорке. «Это непостоянный актив».

После глобального финансового кризиса 2008–2009 годов инвесторы вкладывались в золото, полагая, что низкие процентные ставки и триллионы долларов государственных расходов вызовут гиперинфляцию и сделают золото более ценным.

Золото

летом 2011 года подскочило почти до 1900 долларов, но гиперинфляция так и не произошла. В реальном выражении с поправкой на инфляцию золото росло примерно на 6% ежегодно в 2011 и 2012 годах, а затем упало на 38% с 2013 по 2015 годы, по словам Кристофа Спенжерса, профессора финансов бизнес-школы HEC Paris в Жуи-ан-Жоза. Франция. К концу 2015 года цена на золото упала до 1050 долларов.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ МЫСЛЯМИ

Вы инвестируете в золото? Если да, то что, по вашему мнению, делает это выгодным вложением средств? Присоединяйтесь к беседе ниже.

Золото на самом деле — плохая защита от инфляции. По словам профессора Спенджерса, с учетом изменений стоимости жизни золото приносило в среднем минус 0,4% в год с 1980 года по сравнению с положительной годовой доходностью 7,9% для акций США, 6,2% для облигаций США и 1,2% для денежных средств.

С поправкой на инфляцию, он считает, золото все равно должно вырасти примерно на 52% от цен на этой неделе, чтобы сравняться с уровнем января 1980 года.Именно тогда он достиг своего пика с поправкой на инфляцию.

Итак, сегодня вы все меньше слышите о предполагаемой способности золота бороться с инфляцией. Вместо этого фанаты утверждают, что доллар теряет ценность и, прежде всего, низкие процентные ставки в США и отрицательные ставки в других странах будут способствовать росту золота.

В этом есть смысл. Хранение и страхование золота требует денег, которое, в отличие от наличных денег или облигаций, не приносит дохода. Когда после инфляции доходность наличных денег равна нулю или отрицательна, недостаток дохода от золота исчезает.Затем инвесторы становятся более склонными «смотреть на активы, стоимость которых, по крайней мере, будет сохранена, что принесет пользу золоту», — говорит г-жа Купер.

Хотя я ожидал, что процентные ставки будут оставаться низкими в течение долгого времени, я никогда не думал, что они упадут так низко, когда даже 30-летние казначейские облигации США приносят менее 1,3%. Такие низкие ставки способствовали высокой доходности золота.

Итак, желтый металл, который когда-то считался хеджированием от перегретой экономики, стал ставкой против возврата к экономическому росту.

Это не совсем так. «Главный риск снижения цен на золото заключается в том, что процентные ставки не могут оставаться низкими в течение длительного периода», — говорит г-жа Купер. Удивительно быстрое или неожиданно сильное восстановление экономики может подтолкнуть процентные ставки к росту, нанеся ущерб золоту.

Другие материалы от The Intelligent Investor

Другой риск: горячие деньги, которые вливались в последнее время, могут оказаться даже более непостоянными, чем сам драгоценный металл.Спросите любого, кто покупал золото в 1980 году по цене около 850 долларов, когда спекулянты выстраивались в очередь на городских тротуарах, чтобы заполучить этот товар. К концу 1981 года золото вернулось ниже 400 долларов.

Как я сказал пять лет назад, нет ничего плохого в том, чтобы держать несколько процентных пунктов своего портфеля в золоте. Это особенно верно, если вы со временем выстраиваете эту позицию и держите ее как пожизненную страховку от обвала доллара или как долгосрочное хеджирование от низких процентных ставок.

Тогда, даже если золото снова станет любимым камнем, вы не должны сожалеть о том, что держите его в руках; в конце концов, цель страхования не в получении высокой прибыли, а в защите от рисков.

Если, однако, вы покупаете золото в больших количествах сейчас, когда оно резко выросло в цене и популярности, то вы рискуете в конечном итоге оказаться таким же неправым, как и я.

Напишите Джейсону Цвейгу по адресу [email protected]

Copyright © 2021 Dow Jones & Company, Inc. Все права защищены. 87990cbe856818d5eddac44c7b1cdeb8

Тот, у кого есть золото, устанавливает правила — Quote Investigator

Волшебник Id? Джафар? Брант Паркер? Джонни Харт? Дик Боланд? Джек Каприо? Джесси Джексон? Анонимный?

Уважаемый исследователь цитат: Золотое правило — это известный этический принцип, который можно сформулировать следующим образом:

Поступайте с другими так, как хотите, чтобы другие поступали с вами.

На основе этой моральной директивы было построено несколько различных пасквилей и пародий. Меня интересует происхождение следующей версии подделки:

Человек, у которого есть золото, устанавливает правила.

Вы знаете, кто написал эту едкую реплику?

Quote Investigator: В 1964 году вышел комикс «Wizard of Id», в котором Джонни Харт был основным сценаристом, а Брант Паркер — главным иллюстратором. 3 мая 1965 года в «The Dallas Morning News» и многих других газетах была опубликована четырехпанельная лента, представляющая золотое правило сатиры.

На первой панели миниатюрный тиранический персонаж-король обратился к своим подданным с балкона своего замка и подчеркнул необходимость «мира и гармонии». На второй панели Король продолжил, заявив: «Мы все должны жить по Золотому правилу». Это вызвало некоторую путаницу в третьей панели, потому что его слушатели не были уверены в природе Золотого правила. На четвертой панели персонаж трубадура выступил с пояснительной изюминкой. Жирный шрифт добавлен в отрывки:

Тот, у кого есть золото, устанавливает правила.

Этот комикс содержит самые ранние свидетельства анекдота, обнаруженные QI .

Эта статья продолжается дополнительными подробностями и избранными цитатами в хронологическом порядке.

Две последние панели полосы включали переопределенное правило:

Создание синдицированного комикса «Wizard of Id» было синергетическим предприятием с множеством участников. На сайте «Студии Джона Харта» размещена статья с кратким описанием процесса:

Паркер и Харт сотрудничали более 30 лет над Wizard of Id, при этом Брант иллюстрировал, а Джонни Харт разрабатывал приколы вместе со своим Б.C. писательская команда, Дик Боланд и Джек Каприо. Из своей студии в Вирджинии Брант отправлял свои иллюстрации по факсу. Они часами разговаривали по телефону, часто переделывая кляп для оптимального веселья.

Из приведенного выше отрывка следует, что было бы трудно приписать замечание одному человеку.

В декабре 1965 года спортивный обозреватель по имени Бен Хенки пожаловался, что деньги от телевизионных рекламодателей негативно искажают трансляцию футбольных матчей.Например, недавно телевизионный рекламный ролик прервал видеотрансляцию важного спектакля. Кроме того, желание вещательных компаний внимательно следить за действиями на поле привело к непреднамеренной передаче некорректных замечаний, сделанных тренерами и владельцами по поводу судейства. Тем не менее, Хенки ожидал, что проблемы сохранятся, и представил слегка перефразированную комическую версию Золотого правила:

.

Применяется золотое правило: правила устанавливает тот, у кого есть золото.

В 1969 году в газетной колонке, посвященной операциям с недвижимостью, был напечатан анекдот:

Риэлторы любят милые высказывания: K.I.S.S. система обучения новых сотрудников — Keep It Simple, Stupid… Золотое правило ссуды денег — правила устанавливает тот, у кого есть золото.

В 1972 году обозреватель «The Plainsman» в Лаббоке, штат Техас, опубликовал версию высказывания:

Они, как и золото, создают правила!

В 1982 году руководитель, работавший над планом экономического развития в Северной Каролине, сослался на шутку:

Говоря о сложности финансовых механизмов и необходимости в десятках документов, Пит сказал: «Все сводится к Золотому правилу .Они получили золото; они устанавливают правила ».

В 1988 году политический активист Джесси Джексон подчеркнул различие между традиционным значением Золотого правила и пародийным толкованием:

Его руководящий принцип: «Мы поддерживаем Золотое правило, а не тот, у кого есть золото, делает правило», — сказал Джексон.

В 1992 году вышел анимационный фильм «Аладдин» от студии Disney. Злобный персонаж по имени Джафар рассказал главному герою Аладдину одну из версий шутки:

[Джафар замаскирован под старика и сокамерника Аладдина]

Джафар: Вы слышали о золотом правиле , не так ли? Правила устанавливает тот, у кого есть золото.

В заключение, QI полагает, что эту шутку можно приписать команде, создавшей комикс «Волшебник Ид» 3 мая 1965 года. Джонни Харт был основным автором шуток в 1965 году, хотя другие предоставили некоторые предложения и материалы.

Image Notes: изображение золотого слитка из Истары на Pixabay. Изображение золотой маски Тутанхамона из Шриома на Pixabay. Две панели комикса «Wizard of Id», используемые в соответствии с принципами добросовестного использования: комментарий, стипендия и исследование.

(Большое спасибо Фреду Шапиро, чей запрос побудил QI сформулировать этот вопрос и провести это исследование. Большое спасибо Джорджу С. Коулу, который в 1999 году обнаружил комикс «Wizard of Id», содержащий шутку, в сборнике 1969 года под названием «Король» Is a Fink! »И поделился своими знаниями через список рассылки. Особая благодарность ведущему исследователю Барри Попику, чьи исследования еще больше ограничили временной период шутки до 1967 года или ранее. Также спасибо Саманте Пью, которая указала на появление поговорки в фильме 1992 года Аладдин.Дополнительная благодарность участникам списка рассылки Wombats.)

Золотое правило: те, у кого золото, устанавливают правила — CampaignCounsel.org

Золотое правило: те, у кого есть золото, устанавливают правила. Впервые я услышал это высказывание лет 15 назад. Я участвовал в коммерческой презентации со своим предыдущим начальником. Он уже 20 лет консультирует некоммерческие организации. Он сказал это, группа, которую мы представляли, нервно засмеялась, и я подумал про себя: «Ни за что, никто не может указывать нашим некоммерческим клиентам, что делать!»

Что ж, правда в том, что некоторые доноры действительно говорят некоммерческим организациям, как тратить свои деньги.

Я не имею в виду подарки с ограничениями, их получает каждая некоммерческая организация. Я говорю о подарках с менее чем альтруистическими требованиями. Один из примеров, который я испытал, был с жертвователем на 5 миллионов долларов, который хотел, чтобы в фойе некоммерческой организации был установлен бюст его покойной жены. Мы сделали это, без проблем. Я также наткнулся на донора на 2 миллиона долларов, который хотел утвердить окончательные планы строительства некоммерческой организации. Поначалу это вызывало беспокойство, но ее ожидания в отношении дизайна нового здания нашего клиента совпали с их видением, так что никаких проблем.У нашей компании также были клиенты, которые говорили «Нет, спасибо» подаркам, которые были доставлены по слишком высокой цене — буквально — например, жертвователь, который хотел установить фонтан высотой 10 футов в вестибюле нового здания. Стоимость подарка составила 500 000 долларов. Строительство фонтана обошлось бы более чем в 200 000 долларов, требовало постоянного обслуживания и занимало почти 200 квадратных футов необходимой площади.

Если ваша организация рассматривает возможность привлечения значительного капитала для строительства или ремонта чего-либо, будьте готовы встретить жертвователей, которые требуют от своих подарков.Большинство требований будут разумными, но те, которые не требуют внимательного рассмотрения вами и вашим руководством. Вот краткий тест, которым мы делимся с клиентами, которые сталкиваются с этой проблемой:

Является ли донор уважаемым филантропом в обществе?

  • Если нет, то отказ от необоснованного требования не повредит имиджу вашей некоммерческой организации. Если его или ее уважают, вам следует попытаться обсудить их требования.

Помогает или мешает спрос миссии нашей некоммерческой организации?

  • Некоторых лидеров некоммерческих организаций раздражают требования доноров: «Как он смеет просить что-то взамен на свой подарок — это не благотворительность!» По правде говоря, его требование может продвинуть вашу миссию вперед.Прежде чем принять решение о принятии подарка или отказе от него, посмотрите на спрос объективно.

Не бойтесь вести переговоры.

  • Вашей некоммерческой организации должно быть комфортно вести переговоры с требованиями доноров. Некоторые из них настолько смехотворны, что единственный и лучший ответ — нет. Но в большинстве случаев есть место для маневра. Помните, что у вас есть высокая позиция, потому что вы ведете переговоры от имени населения, которое нуждается в помощи.

Даритель, который хотел установить 10-футовый фонтан, как только наш клиент сказал ей, почему мы не можем принять условия подарка, она все равно отдала им 500 000 долларов без всяких условий.Это произошло потому, что наш клиент твердо придерживался принципов своей некоммерческой организации. Она четко определила причины, по которым подарок не продвинет миссию некоммерческой организации. Даритель согласился, поблагодарил и выписал чек!

Золотое правило: человек с золотом создает правила

Это реальный пример динамики, которая регулярно возникает между страховыми компаниями и поставщиками медицинских услуг. В нем участвует Oxford Health Plan, дочерняя компания UnitedHealth Group и MediSys Health Network.Об этом можно прочитать в New York Times. Вот краткая версия.

В 2004 году Oxford и Medisys, управляющая двумя больницами в Квинсе, штат Нью-Йорк, договорились о повышении ставок в своем контракте на управляемое медицинское обслуживание. Однако прошло время, и Оксфорд так и не заплатил по новой, увеличенной сумме возмещения. Через некоторое время MediSys спросит: «Что происходит? Почему вы не платите по повышенным ставкам?» Оксфорд говорит: «О, да. Ну вот что, мы будем платить по новым ставкам, которые мы согласились платить несколько месяцев назад, если вы заставите эту группу анестезиологов в одной из ваших больниц согласиться принять контрактные ставки вместо того, чтобы настаивать. при оплате по их выставленным счетам.MediSys говорит: «Эй, они идут своим путем; мы не контролируем их. Кроме того, это не имеет ничего общего с вами и нами. Платите нам деньги, которые вы должны нам, и сами договаривайтесь с анестезиологами ». В ответ Оксфорд не только продолжает игнорировать новые ставки оплаты, но и расторгает контракт с больницей MediSys на Ямайке. Конечно, это сильно расстроило больницу Ямайки. его врачи и Оксфордские страховые компании получают там лечение. Дело сейчас в суде.

Судя по моему опыту, страховые компании весьма эффективно применяют такие методы при поставках коленных чашечек.Кеннет Э. Раске, президент Ассоциации больниц Большого Нью-Йорка, сказал, что, если стратегия Оксфорда сработает, «каждая больница, испытывающая финансовые затруднения, находится во власти любой крупной страховой компании, которая не желает выполнять свой контракт». Это в значительной степени попадает в точку.

Будем надеяться, что суд будет держать Оксфорд в огне и потребовать, чтобы он выполнял условия контракта. Страховщика, которому безнаказанно удается проявить здесь недобросовестность, которую демонстрирует Оксфорд, просто побуждают делать это снова и снова.И конкуренты этого страховщика тоже.

Обнаружение «золота» в золотом правиле

Золото как символ

«В сердце человека сокрыты золотые царства»
Индуистская пословица

Золото имеет символическую ценность и психологическую привлекательность, которая пронизывает все культуры истории. Золото — обычная метафора во многих языках мира. В качестве метафоры он указывает на превосходство всего человеческого. Действительно, золото символизирует самое чистое, самое превосходное, самое благородное, самое стойкое, самое востребованное, самое идеальное и самое ценное с точки зрения человеческих устремлений, человеческого поведения и человеческих взаимоотношений.

До недавнего времени золото считалось самым ценным из металлов. Это объясняет, почему метафорическое использование «золота» так глубоко укоренилось в человеческом языке. С экономической точки зрения золото больше не является самым ценным металлом, но оно сохраняет свою силу в качестве метафоры того, что наиболее ценно в человеческом опыте.

Поэтому неудивительно, что Золотое правило содержит «золотую» метафору — в конце концов, некоторые считают Золотое правило наиболее универсальным из моральных принципов.

Исследование символических значений золота

Цель приведенной ниже таблицы — пролить свет на символическое значение золота. Он имеет 3 категории:

    1. Символические значения: значений, качеств или характеристик, которые символизирует золото.
    2. Популярные выражения: некоторые из многочисленных выражений, относящихся к «золоту».
    3. Использование и качество золота: Использование и качество (фактическое или предполагаемое) золота.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть и распечатать эту таблицу как документ PDF.

Символические значения Популярные выражения Использование и качество золота
  • целостность
  • сострадание
  • щедрость
  • добро
«она как золото» «золотое сердце» «он на вес золота»
  • с древних времен золото было мерилом ценности и богатства во многих культурах
  • золото находится в относительно «чистом» состоянии в природе
  • совершенство
  • лучшее
  • окончательный
  • самый востребованный
  • что наиболее ценится
«за золотом» «я ударил золото» «золотой голос» «все, к чему он прикасается, превращается в золото»

«О, носить золотую корону»

  • золото — самый «драгоценный» из металлов
  • золото — «идеальный» металл
  • Золото
  • иногда называют «превосходным» металлом
  • в спорте и других сферах, отличник награжден «золотой медалью»
  • наиболее защищенный
  • что наиболее защищено
«это как попытка прорваться в Форт-Нокс»
  • золота, учитывая его большую ценность и ценность, необходимо защитить от угрозы кражи
  • блеск
  • свет
  • освещение
  • тепло
  • духовных реалий
«лицо ее сияло как золото» «блестело как золото»
  • золото — яркий, желтый, металлический и светящийся металл
«золотые годы» «золотое сердце»
  • золото встречается в природе в относительно «чистом» виде
  • золото, как и все металлы, должно пройти процесс «очистки»
  • Физическая неподкупность золота придает ему большую «выносливость»
«золотой век»
  • слово «золото» иногда используется для описания периодов в истории — прошлых или будущих, — которые характеризуются миром, изобилием, достижениями, порядком, свободой и идеализмом
  • богатство
  • успех
  • процветание
  • изобилие
  • удача
«Я нашел золото» «золотое сердце» «это было похоже на открытие золотого рудника» «золотая возможность»

«прикосновение Мидаса»

  • с древних времен золото было мерилом ценности и богатства во многих культурах
  • золото — самый «драгоценный» из металлов
«О, носить золотую корону!»
  • золото часто украшало короны королей и правителей

Другие символические значения золота

Золото как «неподкупное»

Золото непроницаемо для природы, не ржавеет, не тускнеет и не тускнеет со временем.Во многих культурах на протяжении всей истории это физическое качество золота было символом ряда реальностей, в том числе:

безвременье, неизменность, рай, небеса, небесные истины, вечность, духовные реальности, нетленность, бессмертие, нетленность, постоянство

В истории религий золото одновременно символизировало и олицетворяло «нетленное». Во многих культурах, в том числе в древнем Египте, мертвых заключали в золотые оболочки, чтобы символизировать надежды и ожидания вечной жизни.Считалось, что жизнь мертвых будет долговечной, как золото.

Во многих традициях изображения религиозных деятелей и икон покрыты золотом или сусальным золотом. В храмах и молитвенных домах различных религий золото часто занимает видное место и представляет истины — чистые, вечные, нетленные и небесные, — которые, как считается, воплощены там. Примером может служить Золотой храм (сикхский) в Амритсаре, Индия.

В некоторых традициях рай или рай изображается с использованием «золотых» образов: «Небесные улицы вымощены золотом.«В древнем Китае золото отождествлялось с небом.

Золото, таким образом, является символом священного пространства, а также священного времени («золотой век»).

Золото и духовное озарение

Золото — это яркий, желтый, металлический и светящийся металл. Эти физические качества символизируют озарение, свет и сияние. Золото также может символизировать озарение, свет и просветление в духовном смысле. Например, золотые части мантии тибетских буддийских монахов символизируют духовное просветление.

«Стать золотом — значит стать светом,
и свет в этом точном смысле — сама Истина».

Хазрат Инайят Хан, суфийский учитель, 1882-1927 гг.

Термин «Будда» означает того, кто стал просветленным, того, кто проснулся, того, кто достиг духовного просветления. Будду часто изображают в золоте. Один из самых впечатляющих примеров — огромное изображение Будды, найденное в храме Ват Траймит в Бангкоке, Таиланд — изображение, полностью сделанное из золота.

Совершенство

Золото иногда называют «идеальным» металлом и является символом совершенства в сферах материального, физического, ментального и духовного.

Золотое правило — универсальный стандарт

На протяжении большей части истории человечества золото было самым ценным элементом. С древних времен он служил средством обмена между людьми и между народами. Фактически, с 1870 по 1914 год мир следовал «золотому стандарту».«В этот период мировые валюты были основаны на золоте.

Золото больше не является универсальным денежным стандартом. Но он продолжает устанавливать универсальный этический стандарт. Золотое правило, возможно, является наиболее последовательным и универсальным этическим принципом в истории. Золотое правило, известное также как этика взаимности, находит выражение во многих культурах, религиях, этических системах и светских философиях. А поскольку Золотое правило пересекает множество традиций и философий, оно обладает огромным моральным авторитетом и раскрывает глубокое единство, лежащее в основе разнообразия человеческого опыта.

Золотое правило, уходящее корнями в широкий спектр мировых культур, хорошо подходит в качестве глобального стандарта при разрешении конфликтов. По мере того как мир становится все более и более единым взаимодействующим глобальным сообществом, потребность в таком общем стандарте становится все более насущной.

Как же тогда измерить ценность «золота» в Золотом Правиле? Золотое правило выражает ценности, которые универсальны и вечны. Это заставляет каждого стремиться к «золотой медали» во всем, что связано с человеческими вещами.В самом деле, некоторые утверждали, что Золотое правило — это универсальный стандарт, по которому должно оцениваться любое человеческое поведение.

«Мы запомнили золотое правило; давайте теперь посвятим это жизни ».
Эдвин Маркхэм, американский поэт (1852-1940)

Составлено Полом МакКенной, Лесли Мезеи, Чарльзом Парди, Кэти (ВанЛун) Гиллис, Дэвидом Уорреном, SFM и J.W. Windland

Опубликовано Scarboro Missions (Торонто, Канада)
Copyright © Scarboro Missions 2015

Разрешение на перепечатку или воспроизведение этого документа:

Scarboro Missions поощряет воспроизведение и использование этого документа в образовательных целях для ограниченного распространения.Для получения разрешения на воспроизведение этого документа для коммерческого использования или крупномасштабного распространения свяжитесь с Полом МакКенной по адресу [email protected]

Вот все, что вам нужно знать о новом правиле

Золото на прошлой неделе показало большую волатильность, сказал аналитик.

Правительство создало комитет, возглавляемый генеральным директором BIS Прамодом Тивари, для обеспечения надлежащего выполнения этого правила.

После многократного продления срока реализации с 15 июня клеймение золотых украшений и других изделий из золота стало обязательным.Первоначально правительство установило крайний срок — 15 января 2021 года для внедрения правила обязательного клеймения, но он был продлен до 1 июня, а затем до 15 июня, после того как ювелиры потребовали больше времени в связи с пандемией COVID-19.

Согласно новому набору новых руководящих принципов, выпущенных центральным правительством, ювелиры по всей стране могут продавать только продукты, сертифицированные Бюро индийских стандартов (BIS). Правительство создало комитет, возглавляемый генеральным директором BIS Прамодом Тивари, для обеспечения надлежащего выполнения этого правила.

Вот все, что вам нужно знать об этом новом правиле:

  • Проба золота — это сертификат чистоты драгоценного металла.
  • С 15 июня 2021 года ювелиры смогут продавать только 14, 18 и 22 карата золотых украшений и других артефактов. Если будет обнаружено, что ювелир продает золото без клейма BIS, он может быть оштрафован в пять раз больше цены продукта или даже может быть приговорен к тюремному заключению на срок до 1 года.
  • Регистрация для получения сертификата BIS осуществляется онлайн и просто.
  • Хотя BIS применяет схему клеймения золота с апреля 200 г., до сих пор эта процедура была добровольной.
  • Цель этого шага по введению обязательной пробы — гарантировать, что клиенты не будут обмануты при покупке золотых изделий. Это также приведет индийский рынок золота в соответствие со стандартами мирового рынка.

Похожие записи

Вам будет интересно

Как получить деньги для бизнеса: Субсидия на открытие собственного бизнеса: инструкция по получению

Минимальный уставной фонд ооо: Всё об уставном капитале ООО

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко