Порядок возмещения ндс из бюджета: Возмещение НДС из бюджета: условия и порядок

Содержание

О порядке возмещения НДС из бюджета

Ответ

В первую очередь отметим, что в силу пункта 6 статьи 6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

В соответствии с пунктом 2 статьи 173 НК РФ, если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166НК РФ и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170НК РФ, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения всоответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146НК РФ, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1НК РФ, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Отметим, что статья 176 НК РФ регулирует общий порядок возмещения НДС из бюджета, а статья 176.1 НК РФ – заявительный.

Исходя из постановки вопроса, рассмотрим общий порядок возмещения НДС из бюджета в соответствии с положениями статьи 176 НК РФ.

На основании пункта 1 статьи 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 — 3 пункта 1 статьи 146НК РФ, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.

После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88НК РФ.

В силу пункта 8 статьи 88 НК РФпри подаче налоговой декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с НК РФ.

Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172НК РФ правомерность применения налоговых вычетов.

Согласно пункту 2 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по НДС, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации

.

В случае,если до окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления налоговой декларации по НДС.

Таким образом, камеральная налоговая проверка декларации по НДС проводится налоговым органом в течение 2 месяцев со дня представления декларации.

По решению руководителя (заместителя руководителя)налоговогооргана срок проверки может быть увеличен до 3 месяцев

в случае, если до окончания проверки налоговым органом будут установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах.

Отметим, что приостановление сроков камеральной налоговой проверки положениями НК РФне предусмотрено.

В соответствии с пунктом 2 статьи 176 НК РФпо окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.

Следовательно, с момента окончания камеральной налоговой проверки решение о возмещении соответствующей суммы НДС должно быть принято налоговым органом в течение 7 рабочих дней, если при проведении проверки не было выявлено каких-либо нарушений.

Из положений пункта 4 статьи 176 НК РФ следует, что при наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам.

Пунктом 6 статьи 176 НК РФ установлено, что приотсутствии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается

по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет. При наличии письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика суммы, подлежащие возврату, могут быть направлены в счет уплаты предстоящих платежей по налогу или иным федеральным налогам.

Решение о зачете (возврате) суммы налога принимается налоговым органом одновременно с вынесением решения о возмещении суммы налога (полностью или частично) (пункт 7 статьи 176 НК РФ).

Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о возмещении (полностью или частично), о принятом решении о зачете (возврате) суммы налога, подлежащей возмещению, или об отказе в возмещении

в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Указанное сообщение может быть передано руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения (пункт 9 статьи 176 НК РФ).

Таким образом, в случае отсутствия недоимки по налогам, задолженности по пеням и штрафам, налоговым органом принимается решение о возврате суммы налога одновременно с вынесением решения о его возмещении.

Сообщение о принятом решении должно быть передано налогоплательщику в течение 5 дней со дня принятия решения.

На основании пункта 8 статьи 176 НК РФ поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения о возврате, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначействана следующий день после дня принятия налоговым органом этого решения

.

Территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законодательством РФ и в тот же срок уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

Пунктом 10 статьи 176 НК РФ установлено, что при нарушении сроков возврата суммы налога считая с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки, по итогам которой было вынесено решение о возмещении (полном или частичном) суммы налога, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей в дни нарушения срока возмещения.

Согласно пункту 11 статьи 176 НК РФ в случае, еслипредусмотренные пунктом 10 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику суммы налога, подлежащей возмещению, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

Поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в срок, установленный пунктом 8

настоящей статьи, в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.

Из приведенных положений следует, что поручение на возврат налога формируется налоговым органом на следующий день после принятия решения о возврате.

Территориальный орган федерального казначейства в течение 5 рабочих дней с момента получения поручения от налогового органа осуществляет возврат соответствующей суммы налога.

Подводя итоги изложенному, можно сделать выводы о следующих сроках возврата суммы НДС:

1. Сумма НДС подлежит возврату налогоплательщику не позднее, чем на 12-ый рабочий день после окончания камеральной налоговой проверки декларации.

2. В общем случае камеральная налоговая проверка декларации заканчивается через 2 месяца после ее представления. В исключительных случаях по решениюруководителя налогового органа камеральная налоговая проверка может быть окончена через 3 месяца после представления декларации.

3. В том случае, если на 12-тый рабочий день после окончания камеральной налоговой проверки и вынесения решения о возврате налога денежные средства не поступят на расчетный счет Организации, на сумму, подлежащую возврату, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования, действующей в дни нарушения срока возмещения. Начисление процентов начинается с 12-го рабочего дня после завершения камеральной налоговой проверки.

4. Данный порядок и сроки проведения проверки и возврата НДС действуют в том случае, если в процессе камеральной налоговой проверки налоговым органом не было обнаружено каких-либо нарушений налогоплательщиком налогового законодательства.

В этом случае общий срок для возврата денежных средств с момента представления налоговой декларации может варьироваться от 2-х месяцев и 12-ти рабочих дней до 3-х месяцев и 12-ти рабочих дней.

Еще раз отметим, что в силу пункта 6 статьи 176 НК РФ приотсутствии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет.

Таким образом, возврат налога осуществляется, в том числе на основании заявления налогоплательщика.

При этом пунктом 11.1 статьи 176 НК РФ установлено, чтовслучае, если заявление о зачете суммы налога в счет уплаты предстоящих платежей по налогу или иным федеральным налогам (о возврате суммы налога на указанный банковский счет), подлежащей возмещению по решению налогового органа, не представлено налогоплательщиком до дня вынесения решения о возмещении суммы налога (полностью или частично), зачет (возврат) суммы налога осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 78НК РФ. При этом положения пунктов 7 — 11 настоящей статьи не применяются.

Так, на основании пункта 6 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

В соответствии с пунктом 10 статьи 78 НК РФ в случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6настоящей статьи, и с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 8.1 настоящей статьи, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

Из совокупности приведенных положений следует, что обязательства у налогового органа по возврату суммы налога в течение 12 рабочих дней с момента окончания камеральной налоговой проверки возникают в том случае, если заявление о возврате соответствующей суммы налога подано налогоплательщиком до даты вынесения налоговым органом решения о возврате.

В том случае, если заявление о возврате суммы налога подано налогоплательщиком в налоговый орган после вынесения соответствующего решения, то возврат денежных средств на расчетный счет должен быть произведен в течение месяца с момента представления заявления.

В случае нарушения установленного срока для возврата суммы налога начисляются проценты по ставке рефинансирования, действующей в дни нарушения срока возврата, за каждый календарный день нарушения срока возврата.

На основании изложенного считаем, что в случае представления декларации по НДС на возмещение суммы НДСзаявление о возврате суммы НДС на расчетный счет Организации целесообразно представлять одновременно с декларацией, либо не позднее даты вынесения налоговым органом решения о возврате суммы НДС.

В случае выявления нарушений законодательства в рамках камеральной налоговой проверки отметим следующее.

Пунктом 3 статьи 176 НК РФ установлено, что в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверкиуполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 НК РФ.

Акт и другие материалы камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в соответствии со статьей 101 НК РФ.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Одновременно с этим решением принимается:

решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;

— решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;

решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.

Так, в силу пункта 1 статьи 100 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверкидолжностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 5 статьи 100 НК РФ).

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям (пункт 6 статьи 100 НК РФ).

Из приведенных положений следует, что в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах должностным лицом налогового органа должен быть составлен акт налоговой проверки в течение 10 рабочих дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, в течение пяти рабочих дней с даты составленияэтого акта.

Возражения на акт могут быть представлены налогоплательщиком в течение 1 месяца со дня получения акта.

На основании пункта 1 статьи 101 НК РФ акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Пунктом 7 статьи 101 НК РФ установлено, что по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков в указанном решении может содержаться указание о привлечении к ответственности одного или нескольких участников этой группы;

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Пунктом 9 статьи 101 НК РФ установлено, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).

Указанное в настоящем пункте решение в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом (его представителем).

Из совокупности приведенных норм следует, что по результатам рассмотрения акта проверки, возражений налогоплательщика и других материалов проверки руководитель инспекции (его заместитель) выносит решениео привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности.

Такое решение должно быть принято в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока на подачу возражений по акту (месяц с момента получения акта налогоплательщиком). Этот срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Принятое решение должно быть вручено налогоплательщику в течение 5 рабочих дней после его вынесения.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФнесоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.

Отметим, что какие-либо иные положения, предусматривающие защиту интересов налогоплательщика в случае нарушения налоговым органом процедуры возмещения НДС, положения НК РФ не содержат.

Между тем, на практике Организация вправе обратиться в вышестоящую налоговую инспекцию с жалобой на территориальную налоговую инспекцию в случае очевидного нарушения процедуры проведения камеральной налоговой проверки и сроков вынесения соответствующих решений. Такие жалобы представляются через территориальные налоговые инспекции. Отметим, что в случае представления таких жалоб в большинстве случаев территориальные налоговые инспекции стараются устранить допущенные нарушения.

Коллегия Налоговых Консультантов, 16 января 2020 года

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit

Назад в раздел

Сроки возмещения НДС из бюджета при общем порядке

Как быстро и сколько возмещают НДС зависит от многих факторов, рассказывает Анна Шешенина (Лукша). Существует два варианта возмещения НДС: общий (долгий) и заявительный (быстрый через гарантии банков). Здесь мы расскажем про общий порядок.

Общий порядок возмещения НДС (ст. 176 НК РФ) предусматривает:

  • возврат НДС,
  • зачет НДС

после проведения камеральной проверки. По нашей практике, если нет нарушений средний срок возмещения НДС 80 дней.

Заявительный порядок (ст. 176.1 НК РФ) предполагает возмещение НДС до завершения камералки при соблюдении определенных условий — примерно 20 дней.

Общий порядок начинается с оформления декларации по окончании отчётного периода и подготовки пакета документов, подтверждающих факт переплаты. Если сумма налогов, рассчитанная по операциям, являющимся объектом налогообложения, превышает произведенные выплаты, разница причитается к возврату или зачёту.

 

Сроки возврата НДС

60 дней на камеральную проверку

С момента подачи налоговой декларации по НДС, начинается камеральная налоговая проверка, которая длится 60 (шестьдесят) календарных дней (ст. 88 НК РФ).  Если налоговым органом будут установлены нарушения законодательства о налогах и сборах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки до трех месяцев со дня представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость. Проверка проводится налоговым органом на предмет обоснованности претензий плательщика НДС на возмещение части выплаченного налога. На протяжении 2 (двух) месяцев сотрудники ИФНС изучают декларацию и прилагающиеся к ней документы. Определяют полноту и правильность заполнения представленной документации, контролируют соответствие указанных в декларации показателей данным налогового учёта, проверяют правомерность применения льготных ставок, налоговых вычетов, правильности расчётов базы и суммы налогов.

В ходе проверки налоговый инспектор имеет право запрашивать у налогоплательщика любые документы и объяснения. Может обратиться сотрудник ИФНС и к контрагентам проверяемого, и к обслуживающему банку, если некоторые вопросы требуют прояснения. Отказ от предоставления необходимой информации или несвоевременная её подача расценивается в качестве правонарушения, которое влечёт за собой штрафные санкции.
Налоговики могут закончить проверку быстрее — это не нарушение (см. письма Минфина России от 19.03.2015 № 03-07-15/14753 и ФНС России от 13.04.2015 № ЕД-4-15/6266).

7 дней на решение

Если по итогам проверки претензий нет, в течение 7 рабочих дней по окончании КНП инспекция выносит решение о возмещении НДС из бюджета (п. 2 ст. 176 НК РФ). Если проверкой выявлены нарушения, составляется акт камеральной налоговой проверки, на который вы вправе подать возражения (п. 3 ст. 176 НК РФ). Выносится решение о привлечении или отказе в привлечении плательщика к налоговой ответственности. Одновременно с указанным решением принимается (п. 3 ст. 176 НК РФ) решение: о полном возмещении НДС из бюджета;   о полном отказе в возмещении НДС; о частичном возмещении и частичном отказе в возмещении НДС.

5 дней на уведомление о решении

О принятом решении налоговики должны письменно известить вас в течение 5 рабочих дней (п. 9 ст. 176 НК РФ). При наличии у вас недоимки по НДС, иным федеральным налогам, а также обнаружении задолженности по соответствующим пеням или штрафам налоговики самостоятельно зачтут в счет них возмещаемую сумму налога (п. 4 ст. 176 НК РФ). Причем на недоимку, образовавшуюся в период между датой подачи декларации и датой решения и не превышающую сумму НДС к возмещению, пени начислены не будут (п. 5 ст. 176 НК РФ). Если недоимка отсутствует или перекрывается возмещаемой суммой, вы вправе вернуть сумму возмещения (либо ее часть, оставшуюся после погашения недоимки) на счет или зачесть ее в счет предстоящих платежей по НДС или другим федеральным налогам.

5 дней на возврат

Для возврата и зачета НДС необходимо заявление (п. 6 ст. 176 НК РФ). На следующей день налоговый орган передает поручение о перечислении денег в орган Федерального казначейства, у которого 5 дней на возврат денег на расчетный счет организации. Одновременно с формированием поручения для казначейства налоговый орган обязан в письменном виде сообщить о своем решении налогоплательщику, который в свою очередь оформляет заявление в свободной форме на возврат денег с указанием конкретной суммы и банковских реквизитов. Если заявление о зачете или возврате вы не успеете подать до дня вынесения решения, возврат НДС из бюджета будет осуществляться в порядке, установленном ст. 78 НК РФ (п. 11.1 ст. 176 НК РФ).

На основании решения о возврате инспекция оформляет поручение на возврат и направляет его в территориальный орган Федерального казначейства (это должно произойти на следующий день после дня принятия решения). Казначейство в течение 5 рабочих дней со дня получения поручения обязано перечислить деньги на ваш счет и известить налоговиков о дате и сумме возврата (п. 8 ст. 176 НК РФ).

Проценты за задержку возврата НДС

На практике бывают случаи задержек в поступлении денег из бюджета. Статья 176 пункт 10 НК РФ предусматривает штрафные санкции. При нарушении сроков возврата суммы налога, начиная с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки, начисляются проценты, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ. Начислять ли эти проценты, на наш взгляд, зависит от суммы возмещаемого налога, количества дней задержки возврата налога и готовности отстаивать свои права в суде.


Как заказать услугу по возмещению НДС

Воспользуйтесь любым удобным для вас способом:

Напишите онлайн консультанту;
Позвоните нам по телефону (4812) 701-700;
Воспользуйтесь формой ниже


Читать еще на эту тему:

Как ИФНС проверяет налоговую декларацию по НДС
Ускоренный порядок возмещения НДС
Проблемы возврата НДС

 

Заказать возмещение НДС

Предоставим в налоговую документы. Сопроводим камеральную проверку

Прекрасно

Возврат НДС из бюджета — схема возврата НДС

Ведущий юрист
Дорофеев С.Б.

Механизм исчисления налога на добавленную стоимость, установленный главой 21 НК РФ, в частности, ст. ст. 171-172 НК РФ, предусматривает право налогоплательщика уменьшить исчисленную сумму налога (исходящего НДС) на сумму налоговых вычетов (входящего НДС). Получившаяся при этом сумма подлежит уплате в бюджет.

Между тем, возможны ситуации, когда сумма налоговых вычетов (входящий налог) превышает сумму исходящего НДС, в результате чего получается отрицательная разница. В этом случае на эту сумму производится возврат денежных средств из бюджета на расчетный счет налогоплательщика или зачет в счет предстоящих платежей (п. 2 ст. 173 НК РФ).

Такой в общем виде является схема возврата НДС. При этом следует различать противозаконные схемы возврата НДС из бюджета (т.е. получение необоснованной налоговой выгоды) и законные схемы возврата НДС, основанные на реальных хозяйственных операциях налогоплательщика. Словосочетание «схема возврата НДС» в этом ключе может принимать как негативное, так и нейтральное значение в зависимости от ситуации и контекста, в которых оно используется.

Возврат налога проводится налоговым органом в течение 7 дней с момента окончания срока камеральной проверки по НДС, вернее налоговой декларации, в которой заявлено возмещение (до трех месяцев). Камеральная налоговая проверка по НДС проводится по общим правилам, установленным ст. ст. 88 НК РФ.

При проведении камеральной проверки по НДС, в которой заявлено возмещение, ИФНС РФ вправе истребовать документы для возврата НДС из бюджета, подтверждающие применение налоговых вычетов (п. 8 ст. 88 НК РФ, п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).

Если в ходе проверки ИФНС РФне выявит нарушений, он обязан принять решение о возврате НДС из бюджета (абз. 2 п. 1, п. 2 ст. 176 НК РФ).

Однако, если инспекция найдет нарушения НК РФ, то по итогам камеральной проверки по НДС составляется акт. Затем ИФНС РФ выносит решение в порядке ст. ст. 100 НК РФ и одновременно решение о возврате НДС из бюджета (полностью или частично), либо об отказе в этом (полностью или частично) (п. 3 ст. 176 НК РФ).

В некоторых случаях у инспекции есть претензии относительно возмещения только части заявленной налогоплательщиком суммы налога (например, представлены документы для возврата НДС, подтверждающие вычеты лишь частично). В этом случае в течение 7 рабочих дней после окончания проверки налоговый орган должен принять решение о возврате НДС из бюджета в той части налога, в отношении которой нарушений не выявлено (п. 2 ст. 176 НК РФ). Что касается оставшейся части, то применительно к ней ИФНС РФ должна составить акт и вынести другое решение (см. также Постановление Президиум ВАС РФ от 20.03.2012 N 13678/11, от 12.04.2011 N 14883/10).

О принятом решении ИФНС РФ обязана уведомить налогоплательщика в течение пяти рабочих дней (п. 9 ст. 176 НК РФ).

Вообще, ситуации, приводящие к возникновению права на возмещение НДС , можно условно разделить на две большие группы:

  • осуществление экспортных операций
  • и все остальные (например, реализация по ставке НДС 10%).

Правила возврата налога из бюджета в указанных случаях существенно отличаются (при экспорте необходимо представить документы для возврата НДС в гораздо большем объеме).

Если в указанных иных случаях в налоговый орган достаточно представить стандартные документы для возврата НДС из бюджета, подтверждающие только налоговые вычеты, то в случае с экспортом налогоплательщику дополнительно необходимо документально подтвердить обоснованность применения нулевой ставки налога (конкретный перечень установлен ст. 165 НК РФ).

После того, как все документы для возврата НДС из бюджета будут собраны, необходимо исчислить налог, заполнить необходимые разделы декларации (например, по экспорту заполняется раздел 4 ) и подать ее в налоговый орган.

После этого налогоплательщику остается лишь ждать окончания трехмесячной камеральной проверки по НДС и контролировать исполнение ИФНС РФ своих обязанностей, предусматривающих (при отсутствии нарушений со стороны налогоплательщика) возмещение НДС.

Вопрос 16. Каков порядок возмещения НДС из бюджета?

Раздел 1. Федеральные налоги и сборы

      

1. Налог на добавленную стоимость

       Вопрос 16. Каков порядок возмещения НДС из бюджета?

      

       Возмещение НДС из бюджета (ст. 176 НК РФ) осуществляется в следующем порядке. В течение 3 календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, налоговые органы производят зачет обязанностей налогоплательщика по уплате налогов или сборов, подлежащих зачислению в тот же бюджет (поэтому зачет экспортного НДС в счет уплаты внутреннего НДС также возможен*(65)), и в течение 10 дней после его проведения сообщают о нем налогоплательщику. Затем по истечении 3 календарных месяцев сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В течение 2 недель после получения заявления налоговый орган принимает решение о возврате, в тот же срок направляет его на исполнение. В течение 2 недель со дня получения решения налогового органа возврат осуществляется органами Федерального казначейства, а при нарушении указанных сроков возврата НДС на сумму, подлежащую возврату, начисляются проценты исходя из 1/360 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

       Возмещение НДС при налогообложении по налоговой ставке 0% производится на основании отдельной налоговой декларации и документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов, не позднее 3 месяцев со дня представления налоговой декларации и подтверждающих документов. В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении либо об отказе (полностью или частично) в возмещении (в последнем случае он обязан предоставить налогоплательщику мотивированное заключение не позднее 10 дней после вынесения решения) и уведомляет налогоплательщика о принятом решении в течение 10 дней. При наличии у налогоплательщика недоимки, пени, задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, налоговые органы самостоятельно производят их зачет и в течение 10 дней сообщают о нем налогоплательщику. При отсутствии у налогоплательщика недоимки, суммы, подлежащие возмещению, засчитываются в счет текущих платежей по НДС и (или) иным налогам и сборам, подлежащим уплате в тот же бюджет, либо подлежат возврату по заявлению налогоплательщика. Не позднее последнего дня трехмесячного срока налоговый орган принимает решение о возврате, в тот же срок направляет его на исполнение. Возврат осуществляется органами Федерального казначейства в течение 2 недель со дня получения решения налогового органа.

Производителям вакцины от COVID-19 предложили упростить возмещение НДС :: Общество :: РБК

Правительство предложило разрешить производителям вакцины от коронавируса получать возмещение НДС до завершения проверки декларации. Меру планируется ввести на срок до 31 декабря 2024 года

Фото: Пресс-служба АФК «Система» / ТАСС

Правительство внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий для производителей вакцины против коронавируса возможность получать возмещение НДС в заявительном порядке. Документ опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Цель инициативы — «пополнение оборотных средств и сокращение издержек» производителей при ситуации, когда «возникает необходимость значительных объемов производства и поставки вакцины».

По закону, если по итогам квартала сумма налоговых вычетов оказалась больше исчисленного компанией НДС, то можно возместить разницу из бюджета. Подобная ситуация возникает при экспортных операциях или при реализации продукции по ставке 10% и приобретении товаров с применением ставки 20%.

При реализации вакцины против коронавируса применяется десятипроцентный НДС, а при приобретении товаров (работ, услуг), которые используются для производства и реализации вакцины, продавцами этих товаров (работ, услуг) предъявляется сумма НДС по ставке 20%, говорится в пояснительной записке к законопроекту. При этом получить возмещение возможно лишь по решению налогового органа. Оно выносится по результатам камеральной налоговой проверки, которая проводится в течение двух месяцев с момента представления в налоговые органы налоговой декларации по НДС.

Вакцину от COVID предложили внести в национальный календарь прививок

Что такое сверка? | Центр налоговой политики

Закон о согласовании принимается в ускоренном порядке. Во-первых, Конгресс принимает резолюцию по бюджету, содержащую «инструкции по согласованию», сообщающие комитетам Конгресса, сколько им нужно изменить доходы и обязательные расходы, чтобы соответствовать новой резолюции по бюджету. Ответы комитетов затем объединяются бюджетными комитетами Палаты представителей и Сената в единый законопроект о согласовании для рассмотрения в каждой палате.

Законопроекты о сверке подлежат особым правилам в Сенате.Обсуждение сверки счетов ограничено 20 часами. Если в законе нет вопросов по порядку ведения заседания, он может быть принят Сенатом простым большинством голосов; 60 голосов, необходимых для отключения пирата, не требуются. Однако любой член может подать жалобу на законопроект о сверке, если он нарушает целевые показатели расходов и доходов, указанные в постановлении о бюджете или в других бюджетных правилах и законах. Необходимо шестьдесят голосов, чтобы преодолеть вопрос по порядку ведения заседания. Палата может установить процедурные правила в отношении любого законодательства, включая законопроекты о сверке, путем принятия специального «правила», определяемого Комитетом по правилам Палаты.Дебаты в Палате ограничиваются тем временем, которое позволяет Комитету по правилам.

Снижение налогов Джорджем Бушем в 2001–2003 годах, значительная часть реформы здравоохранения Барака Обамы и недавний закон о сокращении налогов и реформе Дональда Трампа от 2017 года были приняты с использованием процедур согласования. Содержание законов о согласовании ограничено в Сенате правилом Берда, которое обычно запрещает статьи, не влияющие на расходы или доход. Правило Берда также запрещает инициативы, которые увеличили бы дефицит сверх финансовых лет, охватываемых постановлением о бюджете.

Примеры

Конгресс принял 25 законопроектов о согласовании бюджета с тех пор, как они впервые применили эту процедуру в 1980 году. Президенты наложили вето на четыре из этих законопроектов и подписали еще 21 закон. Например, Сенат не смог собрать 60 голосов, необходимых для принятия налоговых льгот 2001 года. Вместо этого он принял закон как законопроект о примирении, набрав 58 голосов «за». Однако, чтобы избежать отмены правила Берда, которое запрещает счета, увеличивающие дефицит бюджета сверх окна, предусмотренного решением по бюджету, налоговые льготы должны были истечь через 10 лет.Сверка была снова использована в 2010 году для внесения поправок в отдельные части Закона о защите пациентов и доступном медицинском обслуживании вскоре после его принятия. Сверка также использовалась для принятия законопроекта о сокращении налогов и реформе от 2017 года. Многие положения законопроекта были приняты временно, чтобы избежать нарушения правила Берда.

Обновлено в мае 2020 г.

SOI Налоговая статистика Операции и бюджет IRS

Если вам нужны данные об общих операциях и бюджете IRS, этот раздел для вас. В этом разделе вы можете узнать о возмещении налогоплательщиков, сборах IRS, правоохранительных органах, помощи налогоплательщикам, бюджете и рабочей силе, а также об управлении системой.

Ниже приведены ссылки на темы в этом разделе, а также некоторые примеры того, что вы можете найти в каждой теме.

Помощь налогоплательщикам

• Программы помощи и обучения
• Программа помощи после подачи документов

Сбор доходов

• Валовые сборы
• Количество поданных деклараций
• Количество деклараций, поданных в электронном виде
• Прогнозы подачи деклараций

Данные по штатам

• Подача деклараций, сбор налогов и возмещение государством

Применение законов

• Охват экспертизы
• Проверено освобожденных от налогов организаций
• Просроченная деятельность по взысканию задолженности
• Программа уголовного расследования

Возврат денежных средств

• Количество выданных возмещений
• Общая сумма возвращенных долларов
• Информация о прошлых возвратах налогов IRS
• Зачеты по возмещению индивидуального подоходного налога

Бюджет и персонал

• Расходы, понесенные IRS
• Рабочая нагрузка по апелляциям
• Сводка по персоналу IRS
• Внутренний аудит и деятельность по обеспечению безопасности

Отчет IRS для Конгресса за 2003 год

• Отчет IRS за 2003 год Конгрессу о деятельности IRS

Как подать федеральную налоговую декларацию

Подать федеральную налоговую декларацию

IRS начало прием и обработку федеральных налоговых деклараций 12 февраля 2021 года. Чтобы начать подачу налоговой декларации, вам сначала нужно узнать, сколько денег вы заработали в 2020 году. Затем вам нужно будет решить, использовать ли стандартный вычет или детализировать свою налоговую декларацию. Наконец, вам нужно отправить все до 17 мая 2021 года.

Шаги по подаче налоговой декларации

  1. Соберите документы, в том числе:

    • Форма W-2 от каждого работодателя

    • Другое отчеты о прибылях и убытках (формы 1099 и 1099-INT)

    • Квитанции на благотворительные пожертвования, медицинские и коммерческие расходы, если вы указываете свой доход

  2. Выберите статус подачи.Статус подачи документов зависит от того, состоите ли вы в браке. Процент, который вы платите для покрытия домашних расходов, также влияет на ваш статус регистрации.

  3. Решите, как вы хотите подавать налоговую декларацию. IRS рекомендует использовать программное обеспечение для подготовки налоговых деклараций для электронной подачи, чтобы получить самые простые и точные декларации.

  4. Определите, берете ли вы стандартный вычет или учитываете ли доход по статьям.

  5. Если у вас есть задолженность, узнайте, как произвести налоговый платеж, в том числе подать заявку на план выплат.

  6. Подайте налоговую декларацию до 17 мая 2021 г.

Узнайте, как проверить статус возврата налога.

Выплаты за экономический ущерб от коронавируса (EIP) и пособия по безработице

Из-за пандемии COVID-19 вы могли получать пособие по безработице и / или выплату за экономический ущерб (EIP), в зависимости от вашего права на участие.

IRS не считает EIP как налогооблагаемый доход, поэтому вам не нужно указывать его в налоговой декларации за 2020 год.

Проверьте, получили ли вы оба стимулирующих платежа, если вы соответствуете критериям. Вы можете потребовать недостающие деньги из EIP, заполнив налоговую декларацию за 2020 год для получения возмещения за возврат средств. Недостающие деньги EIP будут выплачены либо в виде возврата налогов, либо в виде более низких налоговых счетов.

Если вы потеряли работу и имеете право на получение компенсации, полученные вами выплаты по безработице считаются налогооблагаемым доходом. Вы должны были получить форму 1099-G, в которой будет указана сумма фонда по безработице, которую вы получили в течение года.Используйте эту форму, чтобы указать доход от пособия по безработице в своей федеральной налоговой декларации.

Защитите себя от кражи налоговой информации

Кража налогового идентификатора происходит, когда кто-то крадет вашу личную информацию для подачи налоговой декларации с использованием ваших личных данных. Обычно мошенник, подающий налоговую декларацию, использует ваш номер социального страхования для подачи налоговой декларации с целью получения возмещения. Чтобы защитить себя от кражи идентификационного номера налогоплательщика, вы можете получить шестизначный PIN-код для защиты личности (IP-PIN) в IRS.ПИН-коды IP известны только вам и IRS, поэтому IRS может подтвердить вашу личность при подаче декларации. Узнайте больше о том, как работает IP-PIN и как его применить.

Обратитесь в IRS для получения налоговой помощи

Чтобы получить самую быструю информацию, IRS рекомендует найти ответы на ваши вопросы в Интернете. Вы также можете позвонить в IRS, но время ожидания для разговора с представителем может быть очень долгим. Этот вариант лучше всего подходит для менее сложных вопросов.

10 изменений налога на прибыль, объявленных в бюджете, налогоплательщики должны знать

В бюджете на 2021 год министр финансов Нирмала Ситхараман объявила о некоторых изменениях в правилах подоходного налога, которые помогут упростить соблюдение требований налогоплательщиками.Налоговые эксперты приветствовали этот шаг. «Никакого увеличения налогов и никаких сборов Covid. Однако никаких увеличенных вычетов», — сказал Асруджит Мандал, партнер по налоговым и регуляторным услугам, BDO India. По его словам, предварительно заполненные налоговые декларации с указанием банковских и почтовых процентов, прироста капитала и дивидендов помогут налогоплательщикам получать более точные данные о доходах.

Вот 10 изменений, объявленных в бюджете на 2021 год, о которых должны знать налогоплательщики:

1) Чтобы упростить соблюдение требований налогоплательщиком, подробные сведения о доходе от заработной платы, налоговых платежах, TDS и т. Д.уже поступают предварительно заполненные налоговые декларации. Чтобы еще больше упростить подачу деклараций, подробности о приросте капитала по котируемым ценным бумагам, доходу от дивидендов и процентам от банков, почты и т. Д. Также будут предварительно заполнены.

2) Для облегчения соблюдения требований правительство предложило освободить выплату дивидендов REIT / InvIT от TDS. Кроме того, поскольку акционеры не могут правильно оценить сумму дивидендного дохода для уплаты авансового налога, правительство предложило, чтобы обязательство по авансовому налогу на дивидендный доход возникло только после объявления / выплаты дивидендов.В предыдущем бюджете правительство отменило налог на распределение дивидендов, чтобы стимулировать инвестиции, и дивиденды стали облагаться налогом в руках акционеров.

2) Повышение TDS для лиц, не подающих налоговые декларации: в бюджете на 2021 г. предлагается включить новый раздел 206AB в Закон о подоходном налоге в качестве специального положения, предусматривающего более высокую ставку TDS для лиц, не подающих налоговую декларацию.

Предлагаемая ставка TDS в этом разделе выше из следующих: —

Двойная ставка, указанная в соответствующем положении Закона; или

двойная ставка или действующие ставки; или

ставка 5%

3) Чтобы облегчить соблюдение требований для пожилых людей, правительство освободило лиц старше 75 лет от подачи налоговой декларации (ITR) при соблюдении некоторых условий: В случаях, когда пенсионер получает пенсионный доход и процентный доход.Правительство уведомит несколько банков, владельцы счетов которых будут иметь право на это освобождение. Физическое лицо будет необходимо для подачи декларации в указанный банк.

4) После подачи декларации указанный банк должен будет рассчитать доход такого пожилого гражданина после применения вычета, допустимого в соответствии с главой VI-A, и скидки, допустимой в соответствии с разделом 87A Закона, за соответствующий год оценки. и удерживать подоходный налог на основании действующих ставок.Как только это будет сделано, от такого пенсионера больше не будет требоваться декларация о доходе за этот оценочный год.

5) В соответствии с бюджетом на 2021 год планы единичного страхования (ULIP) подпадают под налоговую категорию. В настоящее время погашение ULIP освобождено от налогов при условии, что общая сумма страховых взносов, подлежащих уплате по полису, не превышает 10% от гарантированной суммы.

Согласно новым предложениям, погашение ULIP, выпущенных 1 февраля 2021 года или после этой даты, если годовая премия, выплачиваемая физическим лицом, превышает 2 фунта стерлингов.5 лакхов будут облагаться налогом на прирост капитала по номиналу с паевыми инвестиционными фондами.

6) Процентный доход по собственным взносам, внесенным работником в размере более 2,5 лакха в год 1 апреля 2021 года или после этой даты в резервный фонд, теперь подлежит налогообложению. В настоящее время любой накопленный остаток рассматривается как освобождение от налогов при условии, что сотрудник непрерывно работал в течение пяти или более лет.

7) Сотрудники по-прежнему могут воспользоваться освобождением от льгот на поездки в отпуск (LTC) в размере одной трети указанных расходов или 36 000 вон, в зависимости от того, что меньше, для блока 2018-2021 годов, если они понесли расходы на покупку товаров / услуг, подлежащих уплате. GST @ 12% или более при условии, что оплата производится безналичным способом в период с 12 октября 2020 года по 31 марта 2021 года.Поправка предлагается только на 20–21 финансовый год.

8) «В качестве меры по сокращению количества судебных разбирательств для мелких налогоплательщиков, где возвращенный доход составляет до 50 лакхов, а совокупная сумма отклонений составляет до 10 лакхов в указанном порядке, будет создан отдельный комитет по разрешению споров», сказал Адитья Ханс, партнер, Dhruva Advisors LLP.

9) «Срок подачи запоздалых или пересмотренных деклараций сокращен на три месяца, то есть для AY 2021-22 последняя дата для запоздалых / пересмотренных деклараций будет 31 декабря 2021 года (вместо 31 марта 2022 года)», — добавил он.

10) Чтобы дать толчок развитию жилищного сектора, правительство продлило дополнительный налоговый вычет в размере 1,5 лакха на проценты по жилищному кредиту на покупку доступного жилья еще на один год до 31 марта 2022 года. Дополнительный вычет в размере 1,5 лари. в бюджет на 2019 год было внесено свыше 2 лакхов. Это было разрешено для тех, кто покупает дома впервые, и стоит до 45 лакхов.

Подпишитесь на информационный бюллетень Mint

* Введите действующий адрес электронной почты

* Спасибо за подписку на нашу рассылку.

Никогда не пропустите историю! Оставайтесь на связи и в курсе с Mint. Скачать наше приложение сейчас !!

INSIGHT: Возврат налога на добавленную стоимость во Вьетнаме

Вспышка коронавируса (Covid-19) вызвала серьезные экономические потрясения, и, по прогнозам, в 2020 году мировая экономика резко сократится на -3% (источник: МВФ World Economic Outlook 2020, апрель 14, 2020). Аналогичным образом, экономические последствия усилились во Вьетнаме из-за социального дистанцирования, остановки производства, перебоев в инвестициях / операциях, что привело к потерям и трудностям для инвесторов и деловых кругов.

Решающим фактором для обеспечения непрерывности бизнеса является денежный поток от инвестиций. Ключевыми проблемами для всех предприятий являются обеспечение выживания их предприятий во время пандемии и наличие достаточных ресурсов для восстановления и развития после этого.

Получение возмещения налога на добавленную стоимость (НДС) необходимо в соответствии с планом обеспечения непрерывности бизнеса, чтобы обновить денежный поток, особенно для инвестиционных проектов, расположенных во Вьетнаме, где открывающееся предприятие находится на этапе инвестиций / строительства и еще не перешло в фазу эксплуатации с конец 2019-2020 гг.

Режим возврата НДС

Предприятия могут подать заявку на возврат НДС, если применяется одно из следующих условий (но не ограничиваясь ими):

  • принять кредитный метод для декларирования НДС, и проект производит / продает продукцию товары / услуги, облагаемые НДС;
  • в настоящее время на инвестиционной фазе и начал свою работу; и
  • накопленный подлежащий зачислению входной НДС на товары и услуги, приобретенные для инвестиционной деятельности, составляет 300 миллионов донгов (12 860 долларов США) или выше.

Несмотря на четкие инструкции, процедура возмещения НДС непростая — предприятия могут столкнуться с потенциальными рисками и препятствиями в процессе возмещения НДС. Ниже приводится сводка основных потенциальных рисков.

Заявление на возврат НДС

  • Предприятиям рекомендуется рассмотреть следующие общие вопросы, связанные с предоставленными лицензиями, уставным капиталом, ведением бизнеса в некоторых условных сферах деятельности:
  • , если зарегистрированный инвестиционный период короче фактического срока завершения уплаченный входящий НДС за рамками инвестиционного периода переносится на будущие периоды, а не возмещается;
  • инвестиционные проекты не соответствуют критериям для условных бизнес-направлений, требуемых соответствующими законами / нормативными актами, или не получили необходимых сублицензий, как предписано действующими нормативными актами;
  • недостаточный вклад в зарегистрированный уставный капитал или непредставление действительных доказательств завершения вклада в капитал либо в денежной форме, либо в активах.

Возврат в рамках инвестиционной фазы

Получение дохода от продажи образцов на инвестиционной фазе может быть оспорено местными налоговыми органами. В некоторых случаях налоговый инспектор попытается сократить период возврата НДС, связанный с получением дохода от тестирования, и уменьшить общую сумму возмещения после проведения налоговой проверки.

Входящий НДС от покупок

Обычно запрещенный возврат / кредит входящего НДС, подлежащий уплате, не может ни соответствовать правовым нормам в отношении подтверждающих документов для входных покупок, ни выполнять требования по безналичной оплате; неполные платежи за приобретенные товары-услуги, использованные для инвестиционного проекта, были бы одной из причин невыполнения требований о безналичной оплате.

Та же проблема может возникнуть в других случаях, когда предприятия осуществляют хозяйственную деятельность, а также инвестируют в другие проекты без учета входящего НДС на товары и услуги, приобретенные для использования в инвестиционных проектах, по сравнению с входящим НДС реализованной производственной и хозяйственной деятельности.

Распространенные ошибки

Вот некоторые распространенные ошибки в заявке на возмещение НДС:

  • предприятия, не блокирующие запрашиваемую сумму возмещения НДС до официального вступления в деловую деятельность;
  • отсутствие регистрации банковского счета для получения суммы возврата или регистрации электронного налогового платежа в соответствии с законодательством;
  • несоблюдение форм декларации по НДС; или
  • , многократно корректируя налоговую декларацию без надлежащих оснований для таких изменений в налоговом органе.

Сроки

Средства для возмещения НДС включаются в годовую смету государственного бюджета, утвержденную Национальным собранием, и местные налоговые управления несут ответственность за управление выделенными средствами.

Местные налоговые органы испытывают давление с целью эффективного управления фондами, особенно для выполнения установленных целевых показателей сбора налогов / расходов или в конце календарного года. Следовательно, возмещение НДС является более сложным, чем когда-либо, для предприятий, получивших одобрение налогового органа на запрашиваемую сумму возмещения НДС.

Правительство выделило несколько пакетов помощи из государственного бюджета для поддержки людей и восстановления предприятий, непосредственно пострадавших от пандемии. Следовательно, налоговые органы могут проводить проверки строго как по качеству, так и по количеству, чтобы достичь государственного бюджета к концу 2020 года.

Налоговый орган может создать непредсказуемые проблемы, что приведет к длительному завершению процедур возмещения НДС. . Рекомендуется назначить опытных бухгалтеров для представления хорошо подготовленных объяснений налоговым органам.

Точки планирования

Согласно обзору МВФ, в 2020 году пандемия Covid-19 достигнет пика в большинстве стран во втором квартале 2020 года, а в оставшейся половине года число снизится. Исходя из этого глобального прогноза, экономика Вьетнама может быть восстановлена ​​к началу третьего квартала 2020 года. Поэтому инвесторам рекомендуется уделять пристальное внимание вопросам движения денежных средств и как можно скорее осуществить возмещение НДС по инвестиционным проектам (если применимо).

План действий для предприятий изложен ниже:

  • создать план по рассмотрению приемлемой возможности возмещения НДС для вашего бизнеса;
  • определить необходимые и достаточные условия для предварительного проекта возврата НДС и начать подготовку документов;
  • рассмотрите подходящий график подачи заявления на возмещение НДС, исходя из имеющихся в настоящее время человеческих ресурсов, момента времени для работы с налоговыми органами для уменьшения других трудностей, связанных с закрытием местной бухгалтерской книги / подготовкой финансовой отчетности на конец года и т. Д.;
  • получить обзор конкретных возможностей, рисков и проблем в процессе возмещения НДС. Заранее проконсультируйтесь с налоговыми экспертами, чтобы оптимизировать заявку на возврат НДС / количество запросов на возврат; и
  • назначают команду опытных бухгалтеров для подготовки документации / аргументов на основе обстоятельств проекта, чтобы свести к минимуму отрицательные возражения / мнения налогового органа.

И последнее, но не менее важное: предприятия, созданные в рамках новых инвестиционных проектов, не осуществившие возврат НДС в рамках инвестиционной фазы, должны:

  • требовать возмещения НДС за инвестиционный период; и
  • ходатайствовать о разрешении налогового органа на продление срока уплаты налоговой задолженности по НДС, возникшей за период хозяйственной деятельности (при наличии и сразу после блокировки запроса на возврат суммы) в соответствии с Постановлением №41/2020 (для минимизации налоговых расходов и использования денежного потока).

Нгуен Тху Фуонг — директор по налоговым службам, а Нгуен Хунг Ду — партнер по налоговым службам в Grant Thornton Vietnam.

Этот столбец не обязательно отражает мнение The Bureau of National Affairs, Inc. или его владельцев.

Налоговое уведомление в федеральный бюджет на 2021 год

Одна из 15 рекомендаций отчета Консультативной группы Австралийского финансового и технологического центра (The Low Report), выпущенного в январе 2021 года, заключалась в том, чтобы «завершить режим корпоративной системы коллективных инвестиций (CCIV) с особым упором на соответствие лучших характеристик. структуры VCC Сингапура ».

Обновленный список стран обмена информацией

С 1 января 2022 года инвесторы, являющиеся резидентами Армении, Кабо-Верде, Кении, Монголии, Черногории и Омана, будут иметь право на получение льготного налога у источника в размере 15% для определенных распределений Управляемого инвестиционного фонда.

Рационализация унаследованных продуктов страхования жизни и управляемых инвестиционных схем

Правительство создаст отраслевую рабочую группу для разработки оптимизированного механизма решения проблемы передачи интересов в унаследованных фондах и полисах страхования жизни.Текущие неблагоприятные налоговые последствия и обременительный процесс стали препятствием на пути многих держателей интересов в устаревших продуктах на более конкурентоспособные. Эта консультация давно назрела, особенно в связи с приближающимся внедрением режима проектирования и распространения продукта, который возлагает дополнительную ответственность за результаты для потребителей на выпускающих и дистрибьюторов продуктов.

Пересмотр лицензионных льгот для иностранных поставщиков финансовых услуг (FFSP)

Правительство пересмотрит вопрос об отмене освобождения от требования иметь австралийскую лицензию на финансовые услуги, которая ранее была доступна для FFSP, которые предоставляют финансовые услуги только оптовым клиентам и регулируются в достаточно эквивалентных юрисдикциях или имеют ограниченные связи с Австралией.Правительство также изучит возможность ускоренного процесса лицензирования для FFSP, желающих открыть постоянную деятельность в Австралии. FFSP в настоящее время находятся в процессе получения лицензии до 31 марта 2022 года. Мы надеемся, что эта мера снизит бремя соблюдения нормативных требований для участников, выходящих на австралийский рынок, и соответствует рекомендациям, содержащимся в нижнем отчете.

Поправки к правилам налогообложения финансовых операций (TOFA)

В ответ на отзывы в правила TOFA будут внесены технические поправки, которые позволят применять хеджирование на основе портфельного хеджирования.Это можно только приветствовать. Также будут внесены поправки для предотвращения налогообложения нереализованных прибылей и убытков от курсовой разницы, если не было сделано специального выбора. Поправки будут применяться к сделкам, заключенным 1 июля 2022 года или после этой даты, и нет никаких указаний на то, что какие-либо переходные меры будут доступны.

Отмена льготного налогового режима для оффшорных банковских единиц (OBU)

В соответствии с законодательством, уже внесенным в парламент 17 марта 2021 года, льготный налоговый режим для OBU будет прекращен для существующих OBU после 2022-23 года дохода, и новые участники не смогут войти в режим.Правительство проконсультируется об альтернативных мерах по поддержке отрасли, хотя никаких подробностей относительно того, что они рассматривают, предоставлено не было.

Налог на трудоустройство

Упрощение схемы налогообложения акций сотрудников и нормативно-правовая база

Пункт о прекращении налогообложения при найме на работу с отложенными налогами на долю сотрудников (ESS) должен быть удален. К сожалению, изменение не будет применяться к существующим вознаграждениям — только к новым интересам ESS, предоставленным 1 июля после Королевского согласия (то есть, если Королевское согласие не будет дано до 30 июня 2021 года, изменение будет применяться только к новым вознаграждениям, предоставленным с 1 июля). Не ранее июля 2022 г.).

Также будет упрощена нормативная база для схем долевого участия сотрудников. Подробности еще не подтверждены, но если схема не требует, чтобы сотрудник платил за вознаграждение, будут применяться исключения для раскрытия информации и другие нормативные требования. Если в схеме действительно участвуют участники, выплачивающие вознаграждения (например, в рамках кредитной схемы), нормативные требования для компаний, не котирующихся на бирже, будут упрощены для предложений ESS стоимостью до 30 000 долларов США на сотрудника в год.Ожидается, что изменения вступят в силу через три месяца после королевского согласия.

Модернизация правил индивидуального проживания в Австралии

Правила индивидуального налогового резидентства должны быть переписаны для большей определенности. Первичным тестом будет проверка «яркой линии», основанная на днях присутствия. Лицо, физически находящееся в Австралии в течение 183 дней или более в любом доходном году, будет налоговым резидентом Австралии. Вторичные тесты будут применяться, если человек не присутствует в течение 183 дней, и результат будет зависеть от комбинации физического присутствия и измеримых объективных критериев, таких как местонахождение семьи и жилья и предыдущие годы проживания.

Это объявление является результатом обширного процесса проверки, проведенного Налоговым советом. Новые правила будут применяться с первого года получения дохода после даты королевского одобрения соответствующего законодательства.

Убрать порог гарантии пенсионного страхования в размере 450 долларов США

С 1 июля 2022 года правительство отменит порог низкого дохода в 450 долларов в месяц, который в настоящее время применяется для гарантии пенсионного обеспечения. Это означает, что сотрудники, которые зарабатывают менее 450 долларов в месяц, теперь будут иметь право на получение пенсионных взносов от своего работодателя.Правительство заявило, что ожидает, что эта реформа поддержит пенсионные доходы людей с низкими доходами, особенно женщин.

Ставка взносов по пенсионным гарантиям

Нет изменений в увеличении с 1 июля 2021 года ставки взносов по пенсионным гарантиям с 9,5% до 10%.

Международный налог

Правила корпоративного налогового резидентства — для трастов и корпоративных товариществ с ограниченной ответственностью

В бюджете на 2020-2021 годы правительство стремилось устранить неопределенность для иностранных юридических лиц, объявив о поправках к закону, которые предусматривают, что офшорная компания будет считаться австралийским налоговым резидентом, если она имеет «значительную экономическую связь с Австралией».Этот тест должен выполняться, если основная коммерческая деятельность компании осуществляется в Австралии, а ее центральное управление и контроль находятся в Австралии. Эта мера должна вступить в силу с первого года получения дохода после даты Королевского одобрения уполномочивающего законодательства, но объявление предусматривало предоставление налогоплательщикам возможности применения пересмотренного закона с 15 марта 2017 г. (дата, когда ATO отозвала свое постановление). TR 2004/15).

Некоторые высказывали желаемое за действительное, Казначейство могло бы опубликовать проект закона перед бюджетом на 2021-22 годы, вместо этого правительство объявило, что проведет консультации по расширению этой поправки на трасты и корпоративные товарищества с ограниченной ответственностью.Правительство запросит мнение представителей отрасли в рамках консультации по первоначальной поправке к корпоративному резидентству.

4 разумных способа использовать возврат налога

Последние сообщения Кумико Эрмантраут (посмотреть все)

Эта статья впервые появилась 21 февраля 2016 г. и была обновлена ​​19 февраля 2020 г.

Настало время года! В зависимости от вашей ситуации, вы, вероятно, либо любите налоговое время, либо боитесь его, как того ужасного отчета на английском, который вам пришлось читать перед классом в 11-м классе.Ваше отношение к налоговому сезону обычно сводится к одному важному фактору — получаете ли вы возврат налогов?

Если вы ожидаете получить возмещение от IRS, время уплаты налогов — захватывающее. Возможно, вы уже думаете обо всех забавных способах потратить деньги. Но я призываю вас сделать шаг назад. Возврат налога — это не бесплатные деньги, поэтому не стоит так относиться к нему. Это деньги, которые вы уже усердно заработали и переплатили Налоговому управлению США.

Я ни в коем случае не бухгалтер. Тем не менее, за многие годы я узнал несколько советов, которые могут вам помочь.

Как работает возврат налогов

Прежде чем мы перейдем к тому, что вам следует делать с возмещением налога, необходимо понять, как работает налоговая система. В Соединенных Штатах налоги оплачиваются по факту. Ваш работодатель удерживает ваши предполагаемые налоги из вашего заработка и отправляет средства в IRS в течение года.

Сумма, которую ваш работодатель удерживает из вашей зарплаты, зависит от количества иждивенцев, указанных вами в форме W-4.

Когда вы указываете большее количество иждивенцев в своем W-4, с вашей зарплаты удерживается меньше налогов.Ваша заработная плата на дом выше, но IRS получает меньше. Когда вы указываете меньшее количество иждивенцев в своем W-4, ваш работодатель удерживает больше денег из каждой зарплаты. Ваша получаемая на руки заработная плата ниже, а IRS получает больше. Люди, претендующие на нулевые льготы, часто получают возмещение в конце года.

Вы узнаете о своих окончательных налоговых обязательствах перед IRS в следующем году при заполнении налоговой декларации. Ваша налоговая декларация помогает вам рассчитать налоги, которые вы должны, за вычетом вычетов и кредитов, за вычетом денег, которые вы уже внесли в IRS из своей зарплаты.Если вы заплатили слишком много в течение года, вам придется вернуть налог. Если вы заплатили слишком мало, вам придется заплатить налог и, возможно, выплатить штраф.

Вы можете оформить возврат самостоятельно или заплатить налоговому специалисту, который подаст за вас налоговую декларацию. Лично мне нравится использовать лицензированный CPA для подачи налоговой декларации. Несмотря на то, что я мог сделать это сам, я не знаю всех правил и положений, позволяющих добиться наилучших возможных результатов.

Составьте план

Если ваша налоговая декларация показывает, что IRS должна вернуть деньги, вы, вероятно, вздохнете с облегчением.(Задолженность IRS может быть стрессовой.) Ситуация у всех разная, но возврат налогов часто составляет несколько тысяч долларов. В 2019 году средний возврат налогов составил более 2800 долларов.

Лучший способ не тратить деньги на то, о чем вы пожалеете, — это составить план. Вам нужно выяснить, как лучше всего использовать этот приток денег, прежде чем депозит попадет на ваш банковский счет. В противном случае деньги могут быстро ускользнуть у вас из рук, и вы потом накинетесь на себя.

Умные способы возврата налога

Нужно вдохновение? Вот четыре разумных способа потратить возврат налога, если вы его ожидаете.

1. Выплата долга под высокие проценты. Если у вас непрекращающийся долг, я считаю, что это ваш главный приоритет. Выплатите эти высокие проценты и вытрите все до нуля, если можете. Этот шаг не только сэкономит вам деньги на уплате процентов, но также может улучшить ваш кредитный рейтинг.

Ресурс: бесплатно проверьте свой кредитный рейтинг с помощью Credit Karma.

2. Содействовать достижению целей сбережений. Возврат налога дает вам прекрасную возможность пополнить свой сберегательный счет.Это прекрасное время, чтобы выполнить правило шести месяцев с вашим фондом на случай чрезвычайных ситуаций. Вы можете открыть счет в CIT Bank Savings Builder всего за 100 долларов в месяц, чтобы получить высокую процентную ставку.

Шесть месяцев могут показаться большим количеством. Вы можете сказать себе: «Я не могу создать полный шестимесячный фонд чрезвычайных ситуаций. Так что, если я не могу все это спасти, зачем пытаться? » Но лучше небольшая экономия, чем ее отсутствие. Даже если вы сэкономите совсем немного, у вас может быть достаточно средств, чтобы покрыть незначительные непредвиденные ситуации, такие как необходимость в новой шине или новой стиральной машине с сушилкой.

3. Инвестируйте в себя. Если вы хотите начать новый бизнес или продвинуться по карьерной лестнице, инвестиции в себя могут окупиться. Вы можете вложить часть возмещения в новый учебный курс или сертификацию. Возможно, вы запустите новый веб-сайт для своей работы или примете участие в конференции, чтобы пообщаться и поучиться у успешных предпринимателей. Если вы с умом инвестируете в себя, это может окупиться на долгие годы.

4. Думайте о будущем. Чек возврата также может дать вам возможность отложить деньги для выхода на пенсию.Независимо от того, достаточно ли ваш возврат налога, чтобы максимально увеличить ваш IRA Roth, или просто отложить немного больше для выхода на пенсию, каждый доллар помогает. Даже если у вас не так много инвестиций, сложные проценты могут компенсировать это — поверьте мне!

У вас есть маленькие дети? Создание или увеличение накопительного фонда колледжа, получение срочного страхования жизни или начало инвестирования небольших денег с помощью желудей — отличные способы потратить возврат налога. Поверьте, вы будете рады, что сделали этот выбор, когда ваш ребенок позвонит, чтобы сообщить вам сумму счета за обучение в первом семестре колледжа.

Итог

Помните, возврат налога — это не бесплатные деньги. Это деньги, которые вы уже заработали, но не могли потратить в течение года. Теперь, вместо того, чтобы включать эти средства в свой ежемесячный бюджетный план, вы можете выбрать, как сразу потратить единовременную сумму своих с трудом заработанных денег.

Вы чувствовали, что ваш возврат был слишком большим в этом году? Он был слишком маленьким? Вы недовольны суммой налогов, удерживаемых из вашей зарплаты? По этому поводу существует множество разных мнений и чувств.Некоторые люди предпочитают получать столько денег, сколько они могут в течение года, и держать возмещение на уровне около 0 долларов. Лично я считаю, что задолженность перед IRS и наличие налогового счета — это стресс. Я лучше буду платить больше денег в течение года, чтобы максимально избежать такой возможности.

Похожие записи

Вам будет интересно

Акт приема передачи основного средства – Форма ОС-1. Акт приема-передачи основных средств. Образец 2019

Документы для оформления по тк рф – 65. , /

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко