Показатели roi: Формула расчёта ROI (ROMI) и как рассчитать ROI (ROMI) в маркетинге – что это, как его рассчитать и увеличить

Содержание

Окупаемость инвестиций — Википедия

ROI (от англ. return on investment) или ROR (англ. rate of return) — финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций. ROI обычно выражается в процентах, реже — в виде дроби. Этот показатель может также иметь следующие названия: прибыль на инвестированный капитал, прибыль на инвестиции, возврат, доходность инвестированного капитала, норма доходности.

Показатель ROI является отношением суммы прибыли или убытков к сумме инвестиций. Значением прибыли может быть процентный доход, прибыль/убытки по бухгалтерскому учёту, прибыль/убытки по управленческому учёту или чистая прибыль/убыток. Значением суммы инвестиций могут быть активы, капитал, сумма основного долга бизнеса и другие выраженные в деньгах инвестиции.

Доходность за период владения активом HPR, ROIH{\displaystyle ROI_{H}}[править | править код]

Простой способ оценить эффективность инвестиции — вычислить отношение всей прибыли, полученной в период владения инвестиционным активом, к величине осуществлённой инвестиции. Этот показатель называется доходностью за период владения активом. Он выражает то, насколько объём осуществлённой инвестиции вырос к концу рассматриваемого периода.

HPRn=ROIH = ∑t=1nπtP0{\displaystyle HPR_{n}=ROI_{H}\ =\ {\frac {\sum _{t=1}^{n}{\pi _{t}}}{P_{0}}}},

где πt{\displaystyle \pi _{t}} — прибыль, полученная в каждый год периода владения активом.

HPR = ((Стоимость инвестиции к концу периода) + (Любой доход полученный в период владения инвестиционным активом, например дивиденды) — (Размер осуществлённой инвестиции)) /(Размер осуществлённой инвестиции)

ROIH=HPRn = Income+(Pn+1−Pn)Pn{\displaystyle ROI_{H}=HPR_{n}\ =\ {\frac {Income+(P_{n+1}-P_{n})}{P_{n}}}}

Чтобы упростить сравнение инвестиций осуществляемых на разные периоды, показатель доходности за период владения активом пересчитывают в годовое исчисление (пересчитывают на год). Чтобы получить доходность за период владения в годовом исчислении, необходимо разделить её на продолжительность периода владения, тогда в знаменателе формулы появляется значение периода владения. Таким образом рассчитывается окупаемость инвестиции.

ROIA = ∑t=1nπtP0n{\displaystyle ROI_{A}\ =\ {\frac {\sum _{t=1}^{n}{\pi _{t}}}{P_{0}n}}}.

Для упрощения подсчёта показателя доходности за период владения, чтобы не различать платежи, полученные за период владения на прибыль πt{\displaystyle \pi _{t}} и возврат инвестиции P0{\displaystyle P_{0}}, данную формулу можно преобразовать с применением показателя потока платежей.

ROIA = ∑t=1nCFt−P0P0n{\displaystyle ROI_{A}\ =\ {\frac {\sum _{t=1}^{n}{CF_{t}-P_{0}}}{P_{0}n}}}.

В данной формуле предполагается, что среди потоков платежей CFt{\displaystyle CF_{t}} будет произведён возврат инвестиции P0{\displaystyle P_{0}}. Например, кроме купонных выплат по облигации, что относится к потокам платежей, при погашении будет выплачена сумма равная номинальной стоимости облигации, что тоже является потоком платежей по облигации в период t, то есть CFt=P0{\displaystyle CF_{t}=P_{0}}. При расчёте показателя окупаемости инвестиции этот платеж, который является возвратом инвестиции, не учитывается.

Формула расчёта окупаемости инвестиции в облигацию с периодом погашения в один год приобретает вид:

rarith=Pt+1−PtPt+CPt{\displaystyle r_{arith}={\frac {P_{t+1}-P_{t}}{P_{t}}}+{\frac {C}{P_{t}}}},

где Pt+1{\displaystyle P_{t+1}} — цена облигации в момент времени t+1{\displaystyle t+1} (момент окончания расчётного периода),

Pt{\displaystyle P_{t}} — цена облигации в момент времени t{\displaystyle t} (начальная инвестиция равная P0{\displaystyle P_{0}}),

C{\displaystyle C} — купонные выплаты по облигации.

Вычисление для одного периода[править | править код]

Арифметическое значение[править | править код]

Годовой показатель окупаемости инвестиций рассчитывается по формуле:

rarith=Vf−ViVi{\displaystyle r_{arith}={\frac {V_{f}-V_{i}}{V_{i}}}},

где Vi{\displaystyle V_{i}} объём начальной инвестиции, Vf{\displaystyle V_{f}} — объём инвестиции по окончании расчётного периода. В объём инвестиции, получаемой по окончании периода(Vf{\displaystyle V_{f}}), должны включаться все получаемые от начальной инвестиции доходы. Если окупаемость инвестиций рассчитывается для ценных бумаг, в частности облигаций, то Vf{\displaystyle V_{f}} включает купонные выплаты.

Вычисление для нескольких периодов[править | править код]

Арифметическое значение[править | править код]

Среднее арифметическое значение окупаемости инвестиций для n периодов определяется по формуле:

r¯arith=1n∑i=1nrarith,i=1n(rarith,1+⋯+rarith,n){\displaystyle {\bar {r}}_{arith}={\frac {1}{n}}\sum _{i=1}^{n}r_{arith,i}={\frac {1}{n}}(r_{arith,1}+\cdots +r_{arith,n})}

Недостатком арифметического значения окупаемости инвестиций для нескольких периодов является безотносительность его к срокам осуществления потоков платежей. Арифметическое значение окупаемости инвестиций не отражает изменение стоимости денег с учётом фактора времени, возможности реинвестирования полученных промежуточных потоков платежей (дивидендов). Так дисконтная облигация, по которой прибыль выплачивается только при погашении (в конце периода владения) и купонная облигация с промежуточными потоками платежей имеют при прочих равных условиях одинаковый показатель окупаемости инвестиции. Тогда как дисконтированная стоимость второй будет больше, поскольку, получая промежуточные потоки платежей по купонной облигации, её владелец может их реинвестировать, тогда как по дисконтной облигации реинвестирование дохода от неё возможно только после его получения при погашения облигации. Недостаток расчёта среднего арифметического окупаемости инвестиций для нескольких периодов устраняется применением расчёта среднего геометрического окупаемости инвестиций для нескольких периодов.

Геометрическое значение[править | править код]

Среднее геометрическое значение окупаемости инвестиций для нескольких периодов, называемое также взвешенной по времени окупаемостью инвестиций, вычисляется по формуле:

r¯geometric=−1+∏i=1n(1+rarith,i)n{\displaystyle {\bar {r}}_{geometric}=-1+{\sqrt[{n}]{\prod _{i=1}^{n}(1+r_{arith,i})}}}

Также различают ряд методов расчёта эффективности инвестиций. В их основе лежит расчёт окупаемости периода, в течение которого прибыль от инвестиционных объектов позволит возместить произведённые затраты.

ROI в маркетинге — что это и как расcчитывать | GeekBrains

Показатели в маркетинге, ROI формула расчета эффективности рекламы.

https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/1978/og_image/c9d4dc80e0eb5a45909cca8a5ef71bac.png

ROI (Return On Investment) – это аббревиатура, за которой скрывается коэффициент возврата инвестиций, знакомый каждому маркетологу. Продакт-менеджер Calltouch Алексей Филимонов рассказывает об этой метрике, почему для бизнеса жизненно важно отслеживать результаты, быть в курсе «сдвигов» каждый день и не тратить на это половину рабочего времени.

Для чего нужен ROI в маркетинге

«Все маркетологи любят и считают своим долгом считать ROI» – нет. Однозначного мнения среди профессионалов по поводу данного показателя не имеется. 

Сторонники подсчета возврата инвестиций уверены, что показатель важен для определения стратегии и дает возможность оценить пользу всех рекламных вложений. Противники же апеллируют субъективностью показателя: человек, считающий ROI, старается выставить на первый план свою полезность, а из-за гибкой формы подсчета показателя это легко можно сделать.

Мы относим себя к сторонникам ROI. Во-первых, понимание процента окупаемости инвестиций позволяет контролировать маркетинг и прогнозировать бюджет, а во вторых, весь процесс подсчета возврата инвестиций можно автоматизировать, чтобы существенно экономить время и свести человеческий фактор к минимуму.

Чтобы не быть голословными, расскажем о вариантах подсчета ROI и поделимся опытом автоматизации этих подсчетов.

Как обычно считают ROI

Одна из основных проблем многих маркетологов – они измеряют текущую или только что прошедшую рекламную кампанию, не принимая в расчет все предыдущие, и делают это, в лучшем случае, раз в месяц.

Вторая проблема, которая вытекает из первой – делают они это, кто как умеют. Самая частая практика – это сведение всех данных в Excel и подсчет с помощью формул. Это достаточно кропотливая и монотонная работа, требующая внимательности, терпения и, что самое неприятное, времени, которого никогда не хватает.

Для того, чтобы начать рассчитывать возврат инвестиций или return of investment в маркетинг вам нужны данные. Важно учесть все возможные показатели, чтобы «выжать» максимум из маркетинговых усилий и как можно точнее рассчитать коэффициент окупаемости вложений. Чем больше период, тем точнее получится вывод.

Кстати, среди специалистов часто можно встретить название ROMI (Return on Marketing Investment). Формула расчета: 

Формула применима как к контекстной рекламе в Яндекс.Директе и Google Ads, так и к акциям, распродажам. С ее помощью можно узнать эффективность бумажных объявлений. Полную аналитику, конечно, можно увидеть только используя дополнительные инструменты. 

Автоматический подсчет ROI

Посчитать ROI автоматически можно, основываясь на привязке к статистике. И мы реализовали идею автоматического подсчета коэффициента ROI с помощью пользовательских столбцов. Вдохновили наc на нее наши клиенты.

Ранее в личном кабинете Calltouch можно было работать только с уже настроенными отчетами, вариантов кастомизации фактически не представлялось. В связи с этим, клиенты часто приходили с запросами индивидуальных отчетов, составленных на основе тех маркетинговых показателей, которые их интересовали. 

В какой то момент этих запросов стало так много, что было решено разработать удобный инструмент, который позволил бы клиентам самостоятельно составить любой отчет с нужными показателями в короткие сроки.

Процесс разработки занял три месяца. За это время нам удалось решить главную задачу: оптимизировать базу данных таким образом, чтобы, задавая формулу для пользовательского столбца в личном кабинете и обращаясь к нашей базе данных, пользователь сам своим запросом программировал ожидаемый результат. Сделали так, чтобы запрашиваемые данные были, c одной стороны, независимыми в базе, а с другой, связаны теми арифметическими действиями, которые задает пользователь. 

Таким образом, мы создали систему, которая позволяет клиентам ввести нужные данные и на их основе автоматически рассчитать результат. Теперь они в несколько кликов могут настраивать собственные отчеты, число вариаций которых стало безграничным. Все, что требуется – выбрать метрики и ввести формулу.

Это, конечно же, касается и расчета ROI, формула которого также настраивается через пользовательские столбцы и рассчитывается в реальном времени.

Для расчета коэффициента возврата инвестиций достаточно выбрать нужные метрики, каждой из которых соответствует определенная переменная. Это может быть, к примеру, бюджет на рекламу, доход по сделкам, количество звонков или число заявок. После этого следует ввести данные в онлайн-калькулятор и выбрать арифметические действия, которые следует с этими данными осуществить.

Вот один из вариантов расчета ROI в личном кабинете:

(сумма сделок — бюджет на рекламу) / сумму бюджета * 100% 

ROI считается достаточно просто и удобно с учетом того, что переменные всегда можно заменить на любые другие. Кроме того, автоматизация подсчетов значительно ускоряет процесс и позволяет регулярно следить за ROI в ходе рекламной кампании. 

Автоматическая система расчета не допускает ошибок, однако и в работе с пользовательскими столбцами может возникнуть вездесущий человеческий фактор –  на этапе ввода формулы. Поэтому, полагаясь на систему, следует все же перепроверять выбранные метрики и верность настройки самой формулы, вплоть до каждой расставленной скобки.

Подведем итоги

Коэффициент возврата инвестиций (ROI) один из наиболее ярких показателей маркетинга, поэтому так важно не упускать его из внимания. Считать ROI  автоматически или вручную – выбор каждого маркетолога. В любом случае, важно помнить, что  ROI – показатель динамический, а значит и фиксировать его нужно регулярно, после каждого изменения в рекламной кампании.

Сам по себе ROI, конечно, не дает никаких результатов. Самое главное, это умело воспользоваться полученной информацией и внести корректировки в рекламные каналы на основе данных расчета.

Добиваться стабильно высокого ROI и других показателей эффективности вы можете научиться в GeekBrains. И факультет интернет-маркетинга с гарантированным трудоустройством, и курс Digital-маркетолог со стажировкой в крупной компании подходят новичкам.

В чем разница ROI и ROAS: оценивайте показатели правильно

Полученные данные покажут доход на каждый потраченный доллар, например:

  • ROAS > 100 % — доходная кампания. Так, ROAS 200 % говорит, что на 1 $ вложений получили доход 2 $;
  • ROAS = 100 % означает, что сработали в ноль, на 1 $ вложений получили доход 1 $;
  • ROAS < 100 % — кампания убыточна. Так, ROAS 50 % говорит о том, что на 1 $ вложений получили 0,5 $ дохода.

Разница ROI и ROAS

Несмотря на то, что и ROI, и ROAS показывают эффективность рекламных кампаний, это все же разные показатели. Их не стоит путать, а тем более приравнивать.

Принципиальное различие в том, что при оценке ROI учитывается маржинальность, а при ROAS — нет. Это делает последний показатель ненадежным, а результаты могут дать ложное представление о действительности.

У одного из наших клиентов были такие данные:

  • доход — 29059 $;
  • стоимость рекламы — 8547 $;
  • маржинальность — 15 %;
  • ROAS — 340 %.

Кажется, что реклама сработала нормально и принесла доход. При этом, когда мы проанализировали данные глубже, увидели:

ROI = (29059 $ * 0,15 — 8547 $) / 8547 $ = -49 % 

На самом деле реклама убыточная. Минус сорок девять процентов — это катастрофа. 

Ориентироваться только на ROAS — как в магазине взвешивать сахар на глаз. 

При этом ROAS все же нужный инструмент, который позволяет прикинуть доходность/убыточность рекламной кампании при отсутствии данных про маржинальность, следовательно, при невозможности узнать ROI. Также можно рассчитать, при каком ROAS кампания будет выходить на нужные показатели или сработает в ноль. В дальнейшем при анализе статистики сразу станет понятно, эффективна ли она. Кроме того, определив нужный или гранично допустимый ROAS, можно определить, какой ROAS является целевым и протестировать кампанию с о стратегией назначения ставок Target ROAS.

Такой подход к анализу ROAS и ROI — рациональное использование бюджета, грамотное управление стратегиями и, как результат, возможность увеличить доход.

Рассчитываем ROI интернет рекламы

ROI, или коэффициент окупаемости инвестиций (return of investment) — это критерий рентабельности, который служит для оценки того, насколько успешным оказалось ваше вложение, а также для сравнения эффективности различных инвестиций. Иными словами, он оправдывает выбор стратегии для размещения капитала или, наоборот, доказывает ее несостоятельность.

Содержание

Общая формула
Маркетинговая окупаемость
Рентабельность интернет-рекламы
Как улучшить?

Return of investment — это показатель того, была ли финансовая операция успешной. Рассчитывается через отношение прибыли от вложений к сумме вложенных средств:

ROI = (Доход от вложений — Размер вложений) / Размер вложений х 100%

Главная задача показателя — не столько установить наличие прибыли наряду с ее размером, как при подходе CBA (Cost Based Analysis), сколько проанализировать эффективность конкретной инвестиции с точки зрения ее потенциальной прибыльности, и, исходя из сделанных выводов, скорректировать бюджет.

Иначе говоря, показатель служит для управления прибыльностью и построения приоритетов исходя из окупаемости вложений: продолжать ли вкладывать средства, увеличить инвестиции или сократить, необходимо ли менять стратегию и пр.

Например, две разные кампании принесли одинаковый профит — 50 000 тыс., при этом первая из них обошлась в 5 000 т.р., а инвестиции во второй канал составили 100 000 т.р. Какая кампания окупилась лучше?

Совершив нехитрый подсчет, мы видим: возврат от первой кампании в 20 раз выше.

ROMI — что это такое?

ROMI (Return on Marketing Investment) — это коэффициент возврата инвестиций, показатель рентабельности вложений.

ROI и ROMI: чем они отличаются друг от друга?

ROI — это коэффициент возврата инвестиций в принципе, а ROMI — коэффициент возврата маркетинговых инвестиций.

Расчет ROMI

Как посчитать ROMI? Для этого есть следующая формула:

ROMI = (доход от вложений — размер вложений) / размер вложений х 100%

Что такое ROI в маркетинге и действительно ли он необходим? Это спорные вопросы: узнать, что сформировало итоговый размер «возврата инвестиций», и решить, какие именно затраты учитывать при расчете, — гораздо сложнее, чем кажется.

На сложных рынках доходность маркетинговых инвестиций может зависеть от периода продаж, профессионализма продавцов, рекомендаций клиентов, да просто времени года, моды или экономической обстановки. Ситуацию дополнительно усложняют различная длина цикла сделки, отсутствие среднего чека, взаимное влияние разных каналов.

Маркетинговые затраты тоже бывают размыты. Помимо стоимости продвижения, оплачивается содержание отдела маркетинга, труд связанных с ним специалистов — дизайнеров, копирайтеров, разработчиков, инструменты, программы, необходимые для анализа статистики и т .д.

Однако, некоторые области допускают подобный расчет.

Если говорить об интернет-рекламе для продвижения eCommerce, здесь все немного проще: основная часть действий совершается посетителями самостоятельно, а положительный результат визита, или конверсия, подвержен влиянию внешних факторов слабее, чем в традиционных формах бизнеса.

Иногда интернет-реклама служит не только получению прибыли с онлайн-продаж, но и привлечению посетителей для их последующего «выращивания»: клики по объявлениям, загрузка файлов, передача контактной информации, подписка, рекомендации, отзывы, прохождение уровня игры — целью конверсии может быть любое действие, потенциально несущее выгоду.

Считается, что большая доля онлайн-продаж или иных конверсионных действий происходит одновременно, параллельно с кампанией, а благодаря системам веб-аналитики проще отследить канал, по которому пришел покупатель, после чего связать его с конкретной акцией.

Исходя из полученных данных, можно проанализировать маркетинговую стратегию, сделать ее более эффективной или попробовать другой канал — здесь вам поможет индекс окупаемости интернет рекламы. Применительно к рекламе рентабельность инвестиций определяется следующим образом:

ROI = (Доход от кампании — Рекламные расходы) / Рекламные расходы х 100%

где расходы — общие затраты, такие как оплата труда за разработку, размещение рекламы, стоимость инструментов, услуг провайдера, а доход — прибыль с продаж, то есть все, полученное благодаря конкретному рекламному объявлению, за вычетом себестоимости.

Рассмотрим пример расчета ROI проекта. Скажем, вы решили использовать 4 различных способа продвижения: поднятие органических поисковых позиций (SEO), контекстную рекламу Яндекс.Директ, таргетированные объявления Вконтакте, рассылку по email. Без понимания, какая стратегия лучше, бюджет распределяется равномерно.

Таблица 1. Исходные данные

КаналРасходыВизитыЦельСуммаДоход от кампании
SEO 20 000 5 000 100 120 000 36 000
Яндекс 20 000 2 000  50 50 000 15 000
Вконтакте 20 000 1 500 30 70 000 21 000
Email 20 000 10 000 100 100 000 30 000
Всего80 00018 500280340 000102 000


Еще раз напомним: доход от кампании — это сумма дохода по каналу минус себестоимость продукции (производство, хранение, транспортировка, неустойки, прочие расходы), а прибыль от кампании — доход от кампании минус стоимость изготовления. 

Так, если Яндекс.Директ стоил вам 20 000 за месяц, из всех показов объявления к вам перешло 2 000 человек, 50 из которых потратили суммарно 50 000, то с учетом себестоимости доход составит 15 000, а прибыль от кампании будет отрицательной:

(50 000 р. — 35 000 р) — 20 000 р. = — 5 000 р.

Рентабельность канала составит:

(15 000 р. — 20 000 р. / 20 000 р.) x 100% = — 25%,

т.е. с каждого вложенного рубля потеряно 25 копеек.

Однако, нас интересуют еще некоторые аспекты. Дабы понять общую динамику, представим результаты по всем четырем каналам:

Таблица 2. Аналитические данные

КаналПрибыть от кампанииСредний чекЦена клика, СРСКонверсия, CRROI
SEO 16 000 1 200 4 2% 80%
Яндекс -5 000 1 000 10 2,5% -25%
Вконтакте 1 000 2 333 13,3 2% 5%
Email 10 000 1 000 2 1% 50%
Всего22 0001383,256,561,88%27,5%

Итак, хотя здесь самый высокий коэффициент конверсии (conversion rate), общая цена контекстной рекламы превысила доход, иными словами, этот канал оказался убыточным. Но довольно скромные показатели по рассылке (CR 1%) не помешали ей дать 50% окупаемости за счет большого количества привлеченных посетителей.

Самым выгодным вложением получились SEO-инвестиции — высокая позиция по «нативным» результатам поисковой выдачи позволила заработать почти столько же, сколько было потрачено для данного продвижения*.

*Кстати, некоторые источники предполагают другой принцип расчета рентабельности — без учета себестоимости продукции или сервиса. Но возникает путаница с определением «хорошего» ROI показателя возврата: для тех же величин из нашего примера, окупаемость рекламы Яндекс.Директ составит 150%, а рентабельность инвестиций при оптимизации сайта — 500%, так как коэффициент считается от суммы дохода, а не прибыли с продаж. При таком методе канал будет эффективным, если его окупаемость превышает 300%.

Как считать ROI в ставках?

Формула расчета ROI в ставках:

ROI = доход от вложений / сумма ставок х 100%

Как видно, конверсия — не показатель успешности вложения в отдельный канал, если общие затраты на него превышают прибыль, полученную с продаж. Скорее всего, бюджет при создании рекламной кампании распределен нерационально, например, составлен слишком большой список ключевых слов с высокой оплатой за клик, при этом совершенно неубедительных для пользователей.

Можете уменьшить список ключевых слов, выбрать более релевантные запросам вашей аудитории слова, назначить иную, более дешевую позицию для размещения объявления или уточнить саму формулировку объявления, дабы оно привлекало больше внимания.

Однако есть положительная сторона: относительно высокий CR — т.е люди нашли действительно то, чего ожидали, хотя попали они сюда, вероятнее всего, случайно.

Похожая ситуация образовалась с рекламой Вконтакте, только средняя сумма чека оказалась немного выше, но все равно заказчики остались практически «при своих».

Если какой-то маркетинговый канал проявил хорошую рентабельность, это тоже не повод бездумно вкладывать туда дополнительные средства. Подумайте, какие показатели можно улучшить, дабы при тех же расходах получить еще большую прибыль.

Очевидно: самое значительное число переходов из email-рассылки говорит о персональном характере данного вида продвижения — люди с большим интересом откроют письмо из своего почтового ящика, чем кликнут по рекламному блоку Яндекса. Но при переходе на сайт или лендинг существенная их часть уходит, не достигнув цели: ваша задача выяснить, достаточно ли информации об оффере содержит письмо, а также не получают ли рассылку все подряд, без таргетирования?

Высокая позиция при естественном поиске тоже вызывает доверие у пользователей. Грамотный ход здесь — расширить количество фраз по данной тематике и, возможно, поднять позиции объявлений, назначив более дорогую цену за клик.

Высоких вам конверсий!

image source Camil Tulcan 

29-06-2015

Как измерять ROI и зачем это делать предпринимателям — Netpeak Blog

Предпринимателям важно измерять эффективность и окупаемость рекламных кампаний. Один из способов — учет показателя ROI (возврат инвестиций). Давайте разберемся, как его считать — на примере инфографики. 

А можно сразу заказать необходимую услугу у агентства Netpeak, чтобы получать максимум возврата интернет-маркетинговых инвестиций.

Отправить заявку

Существует упрощенная формула, которую большинство компаний взяли за правило. Она не учитывает финансовые и бухгалтерские расходы (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Принимаются во внимание только траты на рекламу и прибыль, полученная в результате рекламной кампании. Учитывая это, показатель корректно называть ROMI (return on marketing investment), так как он отражает возврат маркетинговых инвестиций.

Я встречал и другие разновидности данной формулы — в конце концов, каждый бизнес ее немного видоизменяет под себя. Так что ниже представлен только один из вариантов.

Что надо для подсчета ROI (ROMI)?

  • маржа или наценка;
  • траты на рекламу;
  • доход от рекламной кампании.

Акцентируем внимание на том, что формула ROMI не учитывает все данные бизнеса, поэтому содержит определенные погрешности.

Больше статей о маркетинге и историй продвижения с высоким ROMI получают читатели блога:

Как посчитать ROI (ROMI), если нам известна маржа?

Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) * Маржа

Валовая прибыль — вся прибыль без учета финансовых и бухгалтерских расходов (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Например:

  • Маржа: 25%.
  • Траты на рекламу: $ 1851.
  • Доход по данным ecommerce: $ 9209,3.

Валовая прибыль = $ 9209 * 0, 25 = $ 2302,2. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2302,2 — 1851) / 1851  * 100% = 24,3%. Рекламная кампания полностью окупилась и принесла 24% прибыли от трат.

Как посчитать ROI (ROMI), если нам известна наценка?

Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) — Себестоимость

В этом случае мы считаем валовую прибыль через себестоимость, так как нам неизвестна маржа. Чтобы посчитать себестоимость, используем следующую формулу:

Себестоимость = Доход / Наценка

Если наценка составляет 33%, то в формуле считаем это как 1,33. Поясняем: доход составляет 133% с наценкой (себестоимость 100% + наценка 33% = 133%), вот отсюда мы и получили число 1,33. Пример:

  • Наценка по данным клиента: 33%.
  • Траты на рекламу: $ 1851.
  • Доход по данным ecommerce: $ 9209,3.
  • Себестоимость = $ 9209,3 / 1,33 = $ 6924,2.

Валовая прибыль = $ 9209,3 — $ 6924,2 = $ 2285,1. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2285,1 — 1851) / 1851 * 100% = 23%. Можно обратить внимание на разницу в подсчете ROI (ROMI) через наценку и маржу. Это связано с неточностью указания процента. Наценка в 33% не переводится точно в 25% маржи. Все траты на рекламу нужно считать с учетом комиссии агентства.

Проблема с подсчетом заказов по телефону

Если телефонные звонки отслеживаются, надо к доходу по данным ecommerce прибавить процент дохода от звонков, а в графе расходов учесть траты на телефонные переговоры. Если телефонные звонки не отслеживаются и мы не знаем, сколько точно заказов и на какую сумму было сделано по телефону, то при расчете ROI лучше указать, что вычисление происходит без учета телефонных звонков. Многие спорят о правильности формулы, но узнать все данные у клиента зачастую не представляется возможным.

Выводы

Общий вид формулы: ROI = (Прибыль − Траты на продвижение) / Траты на продвижение * 100%. Но стоит помнить о погрешностях, так как в формуле не учитываются все траты бизнеса за время кампании. Впрочем, динамика изменений — объективный показатель. Скажем, 20% рост прибыли — хороший показатель, а 1000% прибыли — исключительный успех. Еще раз напомним, что корректнее этот показатель называть не ROI, а ROMI, но путаницы и так достаточно 🙂

Валерий Красько

CEO Netpeak Россия.
Опыт работы в интернет-маркетинге более 11 лет.
За 9 лет работы в агентстве, количество сотрудников департамента платного трафика под моим руководством возросло от 1 до 50 специалистов.
Спикер конференций, эксперт отраслевых СМИ, всегда открыт для общения и обмена опытом.
Одна из главных целей — сделать Netpeak лидером Eвропы в сфере контекстной рекламы к 2025 году.

Другие статьи автора

ROI и другие показатели эффективности рекламных кампаний

ROI

ROI — return on investment, иначе говоря, коэффициент возврата инвестиций, или показатель рентабельности вложений, то есть процент прибыльности (при значении больше 100%) или убыточности (при значении меньше 100%). Рассчитывается по формуле ROI = Доход/расход*100% (доход от продаж-затраты на рекламу)/затраты на рекламу *100%), если ROI в этом случае больше ноля, то это хорошо.

Давайте попробуем вычислить ROI на конкретном примере. Допустим, вы — владелец интернет-магазина корма для животных. Вы рекламируете свои суперкорма, например, в Google AdWords. Вам нужно рассчитать ROI для каждой категории товара. Пользуемся приведенной выше формулой и получаем результат.

Пример выгрузки рекламной кампании из Google Analytics

Пример выгрузки рекламной кампании из Google Analytics

Мы видим, что ROI больше 100% только у рекламной кампании кормов для той-терьеров. Однако, это еще не означает, что продавать корма для морской свинки и белой крысы вовсе невыгодно.

Подводные камни ROI

Почему же не всегда ROI, который меньше 100 % или равен им, не является плохим показателем?

Все дело в том, что в контекстной рекламе (как и в других видах бизнеса), есть понятие отложенной покупки или действия, а также повторные продажи и рекомендации. Например, слабовидящий человек нашел интернет-магазин линз через контекстное объявление и совершил покупку.

Но второй, третий и последующие разы он будет заходить и совершать заказы в этом интернет-магазине, но не через поисковик или контекстную рекламу, а скорее напрямую, сразу на сайте, при условии, что ему понравилось в предыдущий раз.

Получается, что таких клиентов мы не учтем в расчете ROI, но они, тем не менее сделают нам прибыль, то есть реклама будет окупаться. Такое явление характерно в первую очередь для товаров FMCG-категории и услуг. Чтобы учесть подобные нюансы, следует время от времени считать ROI вашего бизнеса в целом.

ROI — это вам не прибыль!

Очень часто предприниматели путают понятие ROI с понятием прибыльности. И начинают вычислять ROI по формуле: расходы-доходы. Это в корне неверно. Ведь ROI — это всего лишь некий индикатор эффективности бизнеса. Он может являться только помощником в оценке эффективности рекламных кампаний или бизнеса в целом.

В ряде отраслей к ROI относятся достаточно осторожно, так как понятие «инвестиции» включает в себя гораздо более широкий перечень затрат, чем принято учитывать. Поэтому замеры ROI нельзя трактовать однозначно.

Не только ROI

Какие еще показатели эффективности, помимо ROI можно и нужно рассчитывать?

1. Процент отказов. Если на вашем сайте посетители не задерживаются больше, чем на миг, а именно, если показатель отказов составляет выше 50%, то с вашим «детищем» что-то не так, если только у вас не двухстраничный сайт-визитка. Стоит обязательно проанализировать, что же так отталкивает посетителей. Возможно, это нерелевантная информация при переходе с объявления, может, это дизайн, цвета и юзабилити.

2. Глубина просмотра, то есть среднее число просмотров страниц сайта пользователями за одно посещение. Глубина просмотра зависит от количества страниц сайта. В случае, если ваш сайт состоит из множества страниц, а посетители не смотрят больше одной-двух, увы, ваш сайт также можно посчитать аутсайдером.

3. CTR (или кликабельность). Относительно достоверный показатель эффективности РК. Все дело в том, что большое количество кликов не означает высокий процент конверсий. Интерес пользователей может «застрять» на цепочке этапов: увидел креативный баннер, кликнул по нему, посмотрел, ушел. Такое происходит достаточно часто. Несколько лет назад, когда CTR был основным показателем качества РК, клики нагонялись искусственно многими недобросовестными агентствами, чтобы искусственно повысить эффективность РК.

4. Количество транзакций. Важно анализировать каждое слово, по которому происходит какое-то действие. Если то или иное слово является высокопроизводительным, назовем это так, то его ни в коем случае нельзя выкидывать «за борт» текста рекламного объявления.

5. Звонки. Сегодня у нас есть возможность отслеживать эффективность по звонкам. Например, «Целевой звонок» от «Яндекса» присваивает конкретный номер рекламной кампании и может зафиксировать источник звонка. Другая система — Calltouch динамически присваивает рекламной кампании несколько номеров, с помощью которых можно отследить эффективность конкретных ключевых слов, а не только источник звонка.

6. Стоимость звонка или заявки (стоимость конверсии=расход/количество конверсий) — очень распространенный показатель эффективности РК. А совокупность этих двух факторов дает нам представление о затратах на каждого потенциального клиента (заинтересованного пользователя). На синхронизированный учет этих показателей ориентированы также и все системы автоматизации. Кроме того, они работают на снижение стоимости конверсии, что, безусловно, совпадает с интересами заказчиков рекламных кампаний, и не может не радовать их.

Комплексный подход

Наилучшим решением для мониторинга и анализа эффективности ваших рекламных кампаний будет комплексный подход, то есть учет различных методов подсчета эффективности.

Таким образом, вы сможете увидеть более детальную картину по всем вашим рекламным кампаниям. А значит, более разумно вкладывать средства в привлечение клиентов.

Берегите ваши деньги!

сущность коэффициента и формулы расчета

Коэффициент ROI

В различных экономических источниках вам могут встретиться такие аббревиатуры: ROI и ROR. Речь идет о финансовых показателях. В первом случае имеется в виды return on investment или коэффициент возвратности вложенных инвестиций. Во втором случае rate of return. Этим показателем принято обозначать степень доходности или убыточности инвестиционного проекта.

В русскоязычной литературе эти показатели могут иметь другие названия. В частности, они могут именоваться прибылью на вложенные денежные средства, нормой прибыльности, уровнем доходности инвестированного капитала.

Каждый успешный инвестор уделяет показателю ROI много внимания. Понимание конкретных значений возвратности вложений позволяет в случае необходимости своевременно вносить коррективы и изменение в соответствующий инвестиционный проект. Что приводит к повышению эффективности профессиональной деятельности инвестора.

Как рассчитать?

Коэффициент ROI принято выражать в процентах. В ситуации когда он больше 100%, инвестор может вкладывать деньги в анализируемый инвестиционный проект, так как его рентабельность считается доказанной. Когда показатель меньше 100%, то существует большая вероятность что инвестированный капитал не получится окупить.

При расчете ROI, как правило, используют такие данные:

  • себестоимость произведенных товаров либо услуг, которая состоит из совокупных производственных затрат. Речь идет о закупке сырья, логистических издержках, заработной плате сотрудников предприятия;
  • значение суммарного дохода, из которого не вычитается себестоимость;
  • доходы, представляющие собой итоговую прибыль, вырученную от продажи конкретных товаров или услуг;
  • сумму вложений, состоящую из общих расходов, потраченных на реализацию соответствующего проекта.

Существует несколько вариантов формул для вычисления ROI. Наиболее простым из них является:

Формула ROI

Как мы уже писали выше, своеобразным водоразделом, точкой рентабельности и возвратности инвестиций является результат равный 100%. Большее значение будет предрекать прибыльность инвестиционного проекта, меньшее – убыточность.

На практике многие успешные инвесторы привыкли ежемесячно вычислять коэффициент возвратности инвестиций. Такой подход гарантирует отслеживание существующей динамики возвратности вложений и, следовательно, помогает получить предельно полную и объективную картину происходящего.

В каких сферах целесообразно применять?

ROI позволяет рассчитывать возвратность практически всех возможных видов инвестирования капитала. В то же самое время имеются отдельные исключения из данного правила.

Показатель рентабельности инвестиций позволяет анализировать следующие сферы: прямого маркетинга, стимулирования сбыта, программы повышения лояльности клиентов и другие.

Сложности начинаются при расчете ROI, когда анализируемое маркетинговое мероприятие носит комплексный характер и его не получается корректно подразделить на составные части. Кроме того, невозможно рассчитать траты на маркетинговое исследование.

Показатель ROIC

В полном виде он называется Return on Invested Capital. В переводе на русский это означает возвратность капиталовложений. Данный коэффициент используется при проведении анализа финансовой отчетности с целью проведения оценки прибыльности компании.

Значение ROIC показывает степень эффективности инвестирования капитала в основную деятельность хозяйствующего субъекта. Значение этого показателя позволяет определить уровень доходности, полученной на капитал, который был внесен внешними инвесторами.

Другими словами, мы имеем дело с фактической отдачей от вложенных в инвестиционный проект денег.

Формулы для вычисления

ROIC – это своеобразный индикатор, который отражает успешность деятельности компании за отчетный период, который является предметом текущего анализа. В его правильном вычислении особенно заинтересованы потенциальные инвесторы.

Существует два варианты расчета рассматриваемого показателя. В первом случае:

Расчет ROIC

Во втором случае:

Формула ROIC

Для того чтобы расчеты оказались верными следует учитывать важный момент. Чистую операционную прибыль следует рассматривать с учетом вычета скорректированных налогов.

Во время расчета данного показателя данные необходимо брать из годового либо квартального отчета прибылей и убытков, в зависимости от конкретных целей лица, проводящего анализ.

Для чего применяется?

ROIC используют в качестве индикатора, который обозначает способность конкретного предприятия генерировать добавленную стоимость в сравнении с конкурентами. С одной стороны, если уровень показателя достаточно высок, то это принято считать доказательством профессионального и грамотного управления. С другой стороны, высокое значение этого коэффициента может означать, что руководитель хозяйствующего сфокусирован только на полном выжимании прибыли. В данном случае в жертву прибыльности, оказывается принесена, возможность роста и развития предприятия.

Таким образом, мы с вами понимаем, что коэффициент возвратности капиталовложений является только косвенным выражением реальной стоимости предприятия.

Похожие записи

Вам будет интересно

Идеи для зимнего бизнеса: лучшие зимние бизнес идеи в 2022 году

Консалтинговые услуги что это: Консалтинговые Услуги 2021 | Souzconsalt

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко