Особые режимы налогообложения в рб: Статья 10. Особые режимы налогообложения

Содержание

Условия и эффективность применения особых режимов налогообложения

Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/18508

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Title: Условия и эффективность применения особых режимов налогообложения
Other Titles: The conditions and efficiency of application the special tax regimes
Authors: Конончук, И.А.
Пригодич, И.А.
Киевич, А.В.
Kononchuk, I.A.
Prigodich, I.A.
Kievich, A.V.
Keywords: налогообложение
налоги
особые налоговые режимы
упрощенная система налогообложения
налоговая нагрузка
малый бизнес
special tax regimes
simplified tax system
tax burden
small business
Issue Date: 2020
Citation: Конончук, И.А. Условия и эффективность применения особых режимов налогообложения / И. А. Конончук, И. А. Пригодич, А. В. Киевич // Економічний форум : науковий журнал. — 2020. — № 2. — С. 119-126.
Abstract: Практика построения налоговых систем подтвердила рациональность встраивания в систему налогообложения особых режимов, направленных на стимулирование развития малого и среднего бизнеса, поддержание отдельных видов экономической деятельности, минимизацию расходов на налоговое администрирование. Экономический эффект таких налоговых режимов проявляется в: упрощении бухгалтерского учета в силу предоставления права плательщикам вести ограниченный перечень регистров; минимизации расходов на ведение налогового учета, обусловленной простотой определения налоговой базы, сокращением перечня подлежащих к уплате налоговых платежей; уменьшении налоговой нагрузки и роста дохода, остающегося в распоряжении плательщика после уплаты налога. В Республике Беларусь особые режимы налогообложения нашли широкое применение среди субъектов хозяйствования и физических лиц, в первую очередь, из-за простоты и легкости их использования. Однако восприятие особых налоговых режимов в стране как налоговой льготы не всегда оправдано. Автором статьи выявлены факторы применения отдельных особых режимов в условиях налогообложения Республики Беларусь с целью получения налоговых преимуществ в виде сокращения сумм налоговых платежей. Статистика, свидетельствующая об уровне эффективности деятельности экономических субъектов, утверждает, что в большинстве случае особые режимы налогообложения, основанные на расчете налога от валовой выручки, не актуальны в Республике Беларусь с позиций сокращения налогового бремени. В статье отражена позиция автора относительно рациональности использования в стране налогов, величина которых основана на вмененном доходе. К основному недостатку относится субъективность установления вмененного дохода, что заведомо ставит в неравные условия плательщиков налога, осуществляющих деятельность в различных условиях территориального размещения, инфраструктурных особенности обслуживания плательщиков, спроса и предложения на услуги. Неоспоримыми достоинствами вмененных налогов является простота расчета, достаточная точность планирования и учета налога при оценке перспективности и доходности бизнеса, действенность в вопросе повышения производительности труда и эффективности работы.
Description: The practice of building tax systems has confirmed the rationality of embedding special regimes in the tax system aimed at stimulating the development of small and medium-sized businesses, supporting certain types of economic activity, and minimizing the costs of tax administration. The economic effect of such tax regimes is manifested in: simplification of accounting by granting the right to payers to maintain a limited list of registers; minimizing the cost of tax accounting due to the simplicity of determining the tax base, reducing the list of tax payments to be paid; reducing the tax burden and increasing the income remaining at the disposal of the payer after tax. In the Republic of Belarus, special tax regimes are widely used by business entities and individuals, primarily because of their simplicity and ease of using. However, the perception of special tax regimes in the country as a tax benefit is not always justified. The author of the article identifies the factors of applying certain special regimes in the conditions of taxation of the Republic of Belarus in order to obtain tax advantages in the form of reducing the amount of tax payments. Statistics that indicate the level of efficiency of economic entities’ activities indicate that in most cases special tax regimes based on the calculation of gross revenue tax are not relevant in the Republic of Belarus in terms of reducing the tax burden. The article reflects the author’s position on the rational use of taxes in the country, the amount of which is based on imputed income. The main disadvantage is the subjectivity of establishing imputed income, which obviously puts in unequal conditions tax payers who operate in different conditions of territorial location, infrastructure features of service payers, demand and supply for services. The indisputable advantages of imputed taxes are the ease of calculation, sufficient accuracy of planning and accounting for tax when assessing the prospects and profitability of a business, and success in improving labor productivity and efficiency.
URI: https://rep.polessu.by/handle/123456789/18508
Appears in Collections:Публикации сотрудников

Особые режимы налогообложения. | Инспекция МНС по Солигорскому району информирует

Особым режимом налогообложения признается специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин), применяемый в случаях и порядке, установленных Особенной частью Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – Налоговый кодекс) или Президентом Республики Беларусь (пункт 1 статьи 10 Налогового кодекса).
Рассмотрим кратко некоторые из них, а, именно, режимы, предусматривающие уплату плательщиками налога при упрощенной системе налогообложения (далее — УСН), единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции (далее – единый налог), сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма (далее – сбор в сфере агроэкотуризма).

Плательщиками налога при УСН признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на применение такой системы в порядке, установленном главой 34 Налогового кодекса.
Налоговая база налога при УСН определяется как денежное выражение валовой выручки, которой признается сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и дата реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (день отгрузки или оплаты) определяются организациями в порядке, установленном пунктом 5 статьи 31 и пунктом 4 статьи 127 Налогового кодекса, с учетом положения части первой пункта 4 статьи 288 Налогового кодекса.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном пунктом 6 статьи 156 и статьей 176 Налогового кодекса для определения доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, при исчислении и уплате подоходного налога с физических лиц с учетом особенностей, предусмотренных статьей 288 Налогового кодекса.
К внереализационным доходам относятся доходы, включаемые в соответствии с Налоговым кодексом в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц, кроме указанных в подпункте 3.17 пункта 3 статьи 128, подпункте 6.2 пункта 6 статьи 176 Налогового кодекса.
Сумма налога при УСН исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода как произведение налоговой базы и ставки налога.
В отношении выручки от деятельности по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в сельских населенных пунктах и населенных пунктах, указанных в приложении 24 к Налоговому кодексу, на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением территорий поселков городского типа и городов районного подчинения), для организаций и индивидуальных предпринимателей с местом нахождения (жительства) в этих населенных пунктах, а также в отношении выручки от реализации за пределы Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности предусмотрены пониженные ставки при УСН.
Плательщиками единого налога признаются перешедшие на применение такого налога в порядке, установленном главой36 Налогового кодекса:
организации, производящие на территории Республики Беларусь сельскохозяйственную продукцию;
организации, у которых есть филиалы и иные обособленные подразделения по производству сельскохозяйственной продукции, имеющие отдельный баланс и для совершения операций которых юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам обособленных подразделений, — в части этой деятельности.
Налоговая база единого налога определяется исходя из валовой выручки, полученной за налоговый период, определяемой как сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов.
Валовая выручка для целей исчисления единого налога определяется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Налогового кодекса.
К внереализационным доходам относятся доходы, включаемые в соответствии с Налоговым кодексом в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль.
Сумма единого налога определяется как произведение налоговой базы и ставки единого налога.
Плательщиками сбора в сфере агроэкотуризма признаются осуществляющие деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма в порядке, определенном Президентом Республики Беларусь:
физические лица без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, постоянно проживающие в сельской местности, малых городских поселениях и ведущие личное подсобное хозяйство;
сельскохозяйственные организации. При этом под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основным видом деятельности которых являются производство (выращивание) и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее 50 процентов от общей суммы выручки.
Объектом налогообложения сбором в сфере агроэкотуризма признается осуществление видов деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, указанных в пункте 1 статьи 323 Налогового кодекса.
Ставка сбора в сфере агроэкотуризма не зависит от количества осуществляемых видов деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма и устанавливается в размере одной базовой величины в календарный год, определяемой на момент его уплаты.

83 Виды особых режимов налогообложения

В налоговом кодексе РБ раздела VII «Особые режимы налогообложения» отражены следующие виды налогов:

1- налог при упрощенной системе налогообложения;

2- единый налог с индивидуаль­ных предпринимателей и иных физических лиц;

3- единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;

4- налог на игорный бизнес;

5- налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности;

6- налог на доходы от проведения электрон­ных интерактивных игр;

7- сбор за осуществление ремесленной деятельности;

8- сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

84Налог при упрошенной системе налогообложения

Плательщики налога при упрощенной системе налогообложения — организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на применение такой системы.

Общие условия применения упрощенной системы: одновременное соблюдение критериев в течение первых 9 месяцев года, пред­шествующего году, с которого претендуют на ее применение.

Уплата налога при упрощенной системе заменяет уплату налогов, сборов (по­шлин) и отчислений в бюджет или гос. внебюджетные фонды, арендной платы за зе­мельные участки, находящиеся в гос. собственности, отчислений в инновационные фонды.

Для организаций и ИП, применяющих упрощенную систему, сохраняется общий порядок исчисления и уплаты:

— налогов, сборов (пошлин), взимаемых при ввозе (вывозе) товаров на таможенную территорию РБ;

— гос. пошлин;

— сбора за проезд автотранспортных средств ин. государств по автодорогам РБ;

— налога на прибыль в отношении дивидендов и приравненных к ним доходов; прибыли, получен­ной от реализации ценных бумаг;

— НДС;

— налога на недвижимость с принадлежащих ИП зда­ний и сооружений, не используемых в предпринимательской деятельности;

— земельно­го налога, арендной платы за землю, налога на недвижимость для некоммерческих ор­ганизаций.

Не вправе применять упрощенную систему:

1- организации и индивидуальные предприниматели:

— производящие подакцизные товары;

— реализующие ювелирные изделия из драг, металлов и (или) драг, камней;

— занимающиеся игорным бизнесом;

— осуществ­ляющие лотерейную, туристическую, профессиональ­ную деятельность на рынке ценных бумаг, деятельность в качестве резидентов свободных экономических зон или Парка высоких технологий;

2- организации, осуществляющие риэлтерскую, страховую, банковскую деятельность;

3- организации, уплачивающие единый налог для производителей с/х продукции;

4- ИП в части деятельности, по которой уплачивается единый налог с индивиду­альных предпринимателей и иных физических лиц.

Объект налогообложения — осуществление предпринимательской деятельности.

Налоговая база определяется исходя из валовой выручки, определяемой как сумма выручки, полученной за отчетный период от реализации и внереализационных доходов.

Ставки налога при упрощенной системе:

— 8% — для организаций и ИП, не уплачивающих НДС;

— 6% — для организаций и ИП, уплачивающих НДС;

— 3% — для организаций и ИП в отношении выручки от реализации за пределы РБ;

— 15% — для организаций и ИП, использующих в качестве налогов, базы валовой доход.

Налоговый период налога при упрощенной системе — календарный год.

Отчетный период:

— календарный месяц — для организаций и ИП с уплатой НДС ежемесячно;

— календарный квартал — для организаций и ИП без уплаты НДС либо с уплатой НДС ежеквартально.

Сумма налога исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода как произведение налоговой базы и ставки налога.

Организации и ИП, применяющие упрощенную систему, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, представляют в налоговые орга­ны налоговую декларацию. Уплата — не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Мои подписки

04.12.2020

Налоги Беларуси № 45 2020

НАЛОГИ БЕЛАРУСИ № 45 (621)/2020/4 декабря

 

 

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

 

 

НОВОСТИ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ

 

С. ГРЕКОВА. В Минске презентовали энциклопедию налоговой грамотности

Презентация уникального издательского проекта «Энциклопедия налоговой грамотности» состоялась в Доме прессы в рамках пресс-конференции на тему «Повышение налоговой грамотности подрастающего поколения».
Об истории выхода в свет новой книги и о своих взглядах на роль издания в информационно-просветительской работе рассказали представители налоговой службы, издательской сферы, средств массовой информации и сферы образования.

 

Мониторинг законодательства

 

Экономические новости

 

Международные новости

 

 

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И КОММЕНТАРИИ

 

Указ Президента Республики Беларусь от 25 ноября 2020 г. № 442 «О продлении срока действия документов»

 

Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 2 ноября 2020 г. № 2-1-9/03600 «О направлении разъяснения»

 

Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 12 ноября 2020 г. № 2-1-10/05843 «О рассмотрении запроса» (извлечение)

 

 

ПРАКТИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

Т.М. ЛАППО. Особые режимы налогообложения: что важно учитывать организациям по окончании года

Особый режим налогообложения — это специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин), применяемый в случаях и порядке, определенных действующим законодательством. Так, применяющими такой режим признаются, в частности, плательщики налога при упрощенной системе налогообложения, единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции, единого налога на вмененный доход.
Применение особого режима налогообложения может быть не только правом, но и обязанностью организации. В связи с чем переход организации на определенный особый режим налогообложения обусловлен как осуществлением ею конкретного вида деятельности, так и обязанностью совершения определенных действий с ее стороны с целью его применения.
Данная статья будет интересна как для организаций, применяющих особый режим налогообложения в 2020 г., так и для планирующих применять такой режим с 1 января 2021 г. Она напомнит о том, что важно принять во внимание в декабре текущего 2020 г., чтобы уплатить налоги правильно.

 

И.С. КРИВОРОЩЕНКО. О документах, на основании которых предоставляется социальный налоговый вычет на страхование

Ранее на страницах журнала рассматривались вопросы, касающиеся представления документов, на основании которых физическим лицам предоставляются стандартные налоговые вычеты и социальный налоговый вычет на обучение. В настоящей статье разберемся, на основании каких документов предоставляется социальный налоговый вычет в отношении расходов в виде страховых взносов, уплаченных по договорам добровольного страхования. Также рассмотрим, какие документы и в каких случаях подтверждают право на такой налоговый вычет, особенности их заполнения и другие моменты, связанные с такими документами.

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ

 

О требованиях законодательства, предъявляемых к осуществлению деятельности в сфере перевозки пассажиров автомобилями-такси

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (МНС) информирует о требованиях законодательства, предъявляемых к осуществлению деятельности в сфере автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси. О том, что необходимо сделать до начала осуществления деятельности по выполнению автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, какие налоги необходимо уплачивать, как принимать наличные денежные средства и др., читайте в разъяснении МНС.

 

 

ТРУД И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

 

Л.Ф. АЛЕКСЕЕНКО. Профессиональный стандарт. Новое слово в Национальной системе квалификаций

Безусловно, само понятие профессионального стандарта придумано не сегодня и даже не вчера. Если заглянуть в Стратегию совершенствования Национальной системы квалификаций Республики Беларусь (утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 октября 2018 г. № 764), в ней уже можно найти определение, согласно которому под профессиональным стандартом понимается характеристика содержания трудовых функций и требований к квалификации, необходимой для их выполнения. И правда, никакая система квалификаций не смогла бы обойтись без такого важного элемента, как профессиональный стандарт. И все же заявленная в заголовке новизна имеет место: 23 ноября 2020 г. приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь № 108 утверждены Рекомендации по применению профессиональных стандартов. И вот это уже действительно и новый шаг, и новое слово в работе по развитию Национальной системы квалификаций.
Из настоящей статьи читатель узнает, как применяется профессиональный стандарт и как осуществляется их внедрение в организациях.

 

 

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

 

В.В. РАКОВЕЦ. Применение механизма обесценения нематериальных активов

В соответствии с нормами Инструкции по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 апреля 2012 г. № 25, организация вправе на основании решения руководителя организации отражать в бухгалтерском учете на конец отчетного периода сумму обесценения нематериального актива, равную сумме превышения остаточной стоимости нематериального актива над его возмещаемой стоимостью, при наличии документального подтверждения признаков обесценения нематериального актива и возможности достоверного определения суммы обесценения.
В настоящей статье разъяснены особенности применения организациями механизма обесценения нематериальных активов.

 

В.М. ШАФРАНСКИЙ. Неотделимые улучшения арендуемого имущества: отражение в учете

Улучшения арендуемого имущества представляют собой вложения в имущество, которые изменяют нормативные показатели функционирования имущества, улучшают его характеристики. Такие улучшения могут быть отделимыми или неотделимыми. При этом неотделимыми являются улучшения, которые прочно связаны с объектом аренды и не могут быть отделены от объекта без причинения ему вреда и, кроме того, влекут за собой изменение стоимости самого имущества, признаются собственностью арендодателя и переходят к последнему вместе с объектом аренды после окончания договора аренды.
В представленной статье рассмотрено, как отразить в учете арендатора затраты, связанные с неотделимыми улучшениями арендуемого имущества, в конкретных ситуациях.

 

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

 

Л.С. ЗУБКО. Регулирование цен на социально значимую плодоовощную продукцию: последние изменения

С 18 ноября 2020 г. вступило в силу постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 3 ноября 2020 г. № 69 «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 октября 2020 г. № 65», нормами которого уточнен порядок установления отпускных цен производителями плодоовощной продукции.
Какие изменения произошли в государственном регулировании цен на социально значимую плодоовощную продукцию, читайте в данном материале.

 

 

ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

 

А.А. МИХАЙЛОВ. Новое в исчислении и уплате утилизационного сбора

С 1 января 2021 г. вступает в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 ноября 2020 г. № 647 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437», в соответствии с которым с 1 января 2021 г. в Республике Беларусь вводятся новые ставки утилизационного сбора, а также изменяется перечень видов и категорий транспортных средств, являющихся объектами обложения утилизационным сбором.
Напомним, что взимание утилизационного сбора регулируется следующими нормативными правовыми актами: главой 28 Налогового кодекса Республики Беларусь; постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437 «Об утилизации транспортных средств»; Инструкцией о порядке заполнения, представления, регистрации, внесения изменений, а также аннулирования документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора, утвержденной постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13 февраля 2014 г. № 4.
В представленном материале рассмотрен порядок взимания утилизационного сбора таможенными органами в 2021 г.

 

 

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Календарь респондента на декабрь 2020 года (продолжение)

 

Справочная информация для бухгалтера

 

Курсы валют


Особые режимы налогообложения

1. О налоге на доходы от осуществления лотерейной деятельности: Закон Республики Беларусь от 10 января 2000 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 2000. -№7.-2/131; 2004. — № 4. -2/1009.

2. О свободных экономических зонах: Закон Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. // Ведамасщ Нацыянальнага сходу Рэспублш Беларусь. -1999. — № 1. — Ст. 2; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. — 1999. — № 25. — Ст. 428; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 2002. — № 87. — 2/883; 2006. — № 107. -2/1235.

3. Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства: Закон Республики Беларусь от 31 декабря 1997 г. // Ведамасщ Нацыянальнага сходу Рэспублш Беларусь. — 1998. — № 5. -Ст. 24; 1999. — № 5-6. — Ст. 92; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 2001. — № 4. — 2/228; 2002. — № 87. — 2/883; 2003. -№ 8. — 2/932; 2004. — № 123. — 2/1058; 2006. — № 107. — 2/1235.

4. О введении единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции: Декрет Президента Республики Беларусь от 13 июля 1999 г. № 27 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 1999. — № 54. — 1/481; 2002. — № 23. — 1/3502, № 43. — 1/3611; 2004. — № 86. — 1/5539; 2005. — № 69. — 1/6387.

5. О налогообложении доходов, полученных в отдельных сферах
деятельности: Декрет Президента Республики Беларусь от 23 декабря

1999 г. № 43 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 2000. — № 4. — 1/871; 2002. — № 43. — 1/3611; 2003. — № 127. -1/5084; 2006. — № 35. — 1/7277.

6. Об установлении налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности: Декрет Президента Республики Беларусь от 23 апреля 1999 г. № 19 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 1999. -№ 33. — 1/289; 2003. -№ 15. — 1/4365, № 127. — 1/5084.

7. О лотерейной деятельности в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 4 февраля 1999 г. № 78 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 1999. — № 11. — 1/94; 2002. -№ 58. — 1/3696; 2003. -№ 85. — 1/4802; 2004. -№ 120. — 1/5713.

8. О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 9 июня 2005 г. № 262 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 2005. — № 92. — 1/6516; 2006. — № 69. -1/7507, № 109.-1/7730.

9. О некоторых вопросах осуществления физическими лицами ремесленной деятельности: Указ Президента Республики Беларусь от 16 мая 2005 г. № 225 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 2005. — № 76. — 1/6448.

 

10. О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности: Указ Президента Республики Беларусь от 18 июня 2005 г. № 285 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. -2005. -№ 103. -1/6561.

11. Об утверждении Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. № 9 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 2005. — № 5. — 1/6157.

12. О некоторых вопросах применения упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 февраля 1998 г. № 189 // Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. — 1998. — № 5. — Ст. 105; 1998. — № 27. — Ст. 699; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 1999. -№ 12. — 5/225; 2001. — № 49. — 5/5975; 2002. — № 82. — 5/10802; 2003. -№ 112.-5/13116.

13. Об утверждении Инструкции о порядке исчисления и уплаты единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и Инструкции о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в фиксированной сумме: Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 5 июля 2005 г. № 73 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 2005. -№ 120.-8/12910, №86.-8/14482.

14. Об утверждении Инструкции о порядке исчисления и уплаты налога на доходы, полученные в отдельных сферах деятельности: Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 6 декабря 2004 г. № 129 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 2005. — № 22. — 8/12084, № 70. — 8/839; 2000. — № 37. -8/3243; 2001. — № 32. — 8/5442; 2004. — № 22. — 8/10509, № 123. — 8/11324; 2005.-№87.-8/12631.

15. Об утверждении Инструкции об особенностях исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет резидентами свободных экономических зон: Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 28 сентября 2005 г. № 96 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. -2005. -№ 175. — 8/13318; 2006. — № 37. — 8/14002, № 131. — 8/14837.

16. Об утверждении Методических указаний о порядке исчисления и внесения платежей в бюджет субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения: Приказ Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 26 февраля 1999 г. № 24 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 1999. — № 29. — 8/171, № 70. — 8/839; 2000. — № 37. — 8/3243; 2001. — № 32. — 8/5442; 2004. — № 22. — 8/10509, № 123. — 8/11324; 2005. -№87.-8/12631.

17. Об утверждении Методических указаний о порядке исчисления и уплаты единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции: Приказ Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 14 сентября 1999 г. № 230 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 1999. — № 79. — 8/1051; 2000. — № 12. -8/2435; 2002. — № 51. — 8/8037; 2004. -№ 22. — 8/10509, № 109. — 8/11213; 2005. — № 87. — 8/12631, № 91. — 8/12686.

18. Об утверждении Методических указаний о порядке исчисления и уплаты налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности: Приказ Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 15 июня 1999 г. № 144 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 1999. — № 54. — 8/529; 2004. — № 6. — 8/10365, № 123. -8/11324.

Беларусь — Физические лица — Налоги на доходы физических лиц

Физические лица, которые считаются налоговыми резидентами Беларуси в соответствии с применимыми налоговыми правилами, несут обязательство по подоходному налогу со своего дохода, полученного из Беларуси и из-за границы (т. Е. Мирового дохода). Те, кто считаются неналоговыми резидентами Беларуси, облагаются налогом на доход, полученный из источников в Беларуси ( см. Раздел «Определение дохода» для описания дохода из источников в Беларуси ).

Ставки НДФЛ

Как правило, любой индивидуальный доход, полученный из Беларуси и из иностранных источников, облагается налогом по фиксированной ставке 13%.

Доходы физических лиц в виде компенсаций, выплаченных по трудовым договорам юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в юго-восточных регионах Могилевской области в период с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2025 года и занимающимися производством товаров (или иным образом работающие или оказывающие услуги) в таких областях облагается налогом по ставке 10%.

В период с 2021 по 2022 год в качестве временной меры из-за COVID-19 доходы, связанные с занятостью, полученные физическими лицами от юридических лиц или предпринимателей, зарегистрированных в Парке высоких технологий / индустриальном парке «Великий камень», облагаются налогом по стандартной ставке 13%. (вместо пониженной ставки налога 9%).

Льготные ставки налога на доходы физических лиц в размере 6% и 0% применяются к дивидендам от белорусских компаний, если прибыль не была распределена между акционерами (резидентами Беларуси) в течение предыдущих трех или пяти календарных лет соответственно.

Доход от выигрышей, полученных от белорусских организаторов азартных игр, облагается налогом по ставке 4%.

Доходы, рассчитанные исходя из суммы превышения расходов над декларированными доходами, облагаются налогом по ставке 16%.

Индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения, облагаются налогом по ставке 16%.

Доходы индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории сельской местности и малых городских поселений, облагаются НДФЛ по ставке 6%.

Доход, полученный физическим лицом от сдачи помещений в аренду другим физическим лицам, облагается налогом по фиксированной ставке.

Беларусь — Корпоративное право — Налоговые льготы и льготы

Иностранный налоговый кредит

Если белорусское юридическое лицо получает доход, подлежащий налогообложению за границей, уплаченный за границей налог может быть вычтен из рассчитанного КПН.В соответствии с Налоговым кодексом сумма, удерживаемая из КПН, не может превышать ту часть налога, исчисляемую в Беларуси, которая относится к доходу, полученному в иностранной юрисдикции. Если с соответствующей страной существует действующее Соглашение об избежании двойного налогообложения, применяются положения договора об избежании двойного налогообложения.

Специальные налоговые режимы

Налоговый кодекс Беларуси предусматривает особые налоговые режимы, которые доступны определенным налогоплательщикам в зависимости от их местонахождения, размера доходов, количества работающих физических лиц, видов бизнеса и т. Д.Специальные налоговые режимы включают, помимо прочего, следующее:

  • Упрощенное налогообложение.
  • Налог на фермеров и других производителей сельскохозяйственной продукции.
  • Налог на игорный бизнес.
  • Налог на лотереи.
  • Налог на электронные интерактивные игры.
  • Свободные экономические зоны.

В случаях, когда деятельность соответствует критериям особого налогового режима, налогоплательщику не разрешается использовать общий режим налогообложения в отношении доходов, полученных от этой деятельности, за некоторыми исключениями.Что касается упрощенного налогообложения, налога на фермеров и налогообложения резидента свободной экономической зоны, налогоплательщик имеет право определять, применять ли такой режим или нет.

Льгота при трудоустройстве инвалидов

Лица, принимающие на работу инвалидов, если их средняя численность равна или превышает 30% от средней численности работников за отчетный период, освобождаются от уплаты КПН с налогооблагаемой прибыли, полученной от производственной деятельности.

Освобождение от КПН прибыли, полученной от различных видов деятельности

  • Прибыль предприятий, занимающихся производством детского питания, не облагается КПН.
  • Предприятия, занимающиеся производством протезов и ортопедических устройств (включая зубные протезы), оказанием реабилитационных услуг и услуг для инвалидов, освобождаются от уплаты КПН на прибыль, полученную от продажи этих изделий.

Свободные экономические зоны

Субъекты, зарегистрированные в свободных экономических зонах Беларуси, освобождены от уплаты КПН в отношении прибыли, полученной от экспорта товаров, работ и услуг собственного производства.

Земельные участки в границах свободных экономических зон освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет независимо от целевого назначения земельных участков.

Кроме того, резидентам свободных экономических зон при определенных условиях предоставляется освобождение от налога на недвижимость в отношении зданий и сооружений, расположенных в свободных экономических зонах.

Парк высоких технологий (ПВТ)

Резидентам ПВТ предоставляются следующие налоговые льготы:

  • Полное освобождение от КПН.
  • Полное освобождение от НДС при продаже товаров, работ, услуг или имущественных прав на территории Беларуси.
  • Полное освобождение от НДС и таможенных пошлин при ввозе определенных товаров с целью их использования в деятельности, связанной с высокими технологиями.
  • Земельный налог не взимается с земельных участков, расположенных на территории ПВТ, на которой ведется строительство; однако это освобождение продлится не более трех лет.
  • Полное освобождение от налога на недвижимость зданий и сооружений, в том числе незавершенного строительства, но исключая сданные в аренду объекты, расположенные на территории ПВТ.
  • Отсутствуют СВК по доходам сотрудников, превышающим среднюю заработную плату в Беларуси.

Налогообложение холдинговых компаний

Холдинговая компания — это группа компаний, в которой одна компания группы считается управляющей компанией в силу влияния на решения, принимаемые другими компаниями группы (т.е. дочерних компаний) в результате владения 25% и более их обыкновенных акций (долей).

Управляющая компания вправе создавать централизованный фонд за счет взносов дочерних обществ из их чистой прибыли. При соблюдении определенных условий средства, полученные управляющей компанией (налоговым резидентом Беларуси) от дочерних компаний (налоговых резидентов Беларуси) для целей формирования централизованного фонда, а также средства, переведенные из централизованного фонда в дочерние компании, не считаются налогооблагаемым доходом для целей КПН. .

Бесплатная передача активов в рамках соответствующей холдинговой группы освобождена от КПН в Беларуси при определенных условиях, в частности:

  • Участники холдинговой группы, получающие или передающие активы, не (i) участвуют в другом холдинге; (ii) зарегистрированы в качестве резидентов свободных экономических зон, Специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал», ПВТ или Китайско-Белорусского индустриального парка; (iii) профессиональные участники рынка ценных бумаг и не производят алкогольную и табачную продукцию; (iv) банки, небанковские финансовые посредники или страховые компании; и (iv) занимается риэлторской деятельностью, лотерейной деятельностью, деятельностью по организации и проведению электронных интерактивных игр или деятельностью в сфере игорного бизнеса.
  • Полученные активы используются для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг.

Карта сайта

  • Новости
  • Правовая система
    • Общая информация
    • Образование и наука
      • Общая информация
      • Кафедра ЮНЕСКО по информационным технологиям и праву
        • Общая информация
        • Положение о кафедре ЮНЕСКО
        • Соглашение о создании кафедры ЮНЕСКО по информационным технологиям и праву в Национальном центре правовой информации
      • Журнал «Право.автор: »
        • Журнал« Право.by »
        • Требования к статьям для включения в научно-практический журнал «Право.by»
        • Аннотации статей в одном из предыдущих выпусков на примере
        • Архив
  • Государственная система правовой информации
    • Законодательный процесс
  • Законодательный процесс
  • Банк данных Бизнес
    • Законодательство бизнеса
    • Перечень нормативных правовых актов
    • О банке данных
  • О портале
    • Общая информация
    • Контактная информация
  • Справочник государственных органов
    • Высшие государственные органы
    • Министерства
    • Комитеты
    • Областные административные органы
    • Свободные экономические зоны

Государственный департамент США

Инвестиционные стимулы

Согласно Стратегии Правительства Беларуси по привлечению прямых иностранных инвестиций, приоритетными секторами являются фармацевтика; биотехнология; нанотехнологии и наноматериалы; металлургия; машиностроительная промышленность; производство машин, электрооборудования, бытовой техники и электроники; транспортная и сопутствующая инфраструктура; сельское хозяйство и пищевая промышленность; информационные и коммуникационные технологии; создание и развитие логистических систем; и туризм.NAIP ведет базу данных инвестиционных предложений по адресу: https://map.investinbelarus.by/en/investbase/offers/.

Правительство Беларуси предлагает различные стимулы и программы для прямых иностранных инвестиций в зависимости от сектора и отрасли. Правительство Беларуси заключает особые инвестиционные соглашения с другими правительствами и может предоставлять преференциальные льготы и льготы, включая, помимо прочего:

поощрения и льготы, включая, но не ограничиваясь:

  • Предоставление земельного участка без аукциона на право аренды
  • Без компенсации вырубка растительности при строительстве
  • Полный вычет НДС при покупке товаров, услуг (работ) или имущественных прав
  • Освобождение от импортных пошлин и НДС на импорт производственного оборудования
  • Освобождение от платы за право заключения договора аренды земельного участка
  • Освобождение от пошлин при приеме на работу иностранных граждан
  • Освобождение от возмещения убытков, понесенных сельским и / или лесным хозяйством в связи с использованием земельного участка по инвестиционному соглашению
  • Освобождение от уплаты земельного налога на земельные участки, находящиеся в государственной или частной собственности, и от арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, на период с первого числа месяца, в котором инвестиционное соглашение вступило в силу, до 31 декабря года, следующего за год начала эксплуатации последнего из объектов, предусмотренных инвестиционным соглашением.

Инвестиционные договоры, заключенные по решению Совета Министров Беларуси и с разрешения Президента Беларуси, могут предусматривать дополнительные льготы и льготы, прямо не предусмотренные законодательством. Такие стимулы предоставляются в индивидуальном порядке.

Зоны внешней торговли / Свободные порты / Содействие торговле

Каждая из шести областей Беларуси имеет свою свободную экономическую зону (СЭЗ): Минск, Брест, Гомель-Ратон, Могилев, Гродно-Инвест и Витебск.Схема налогообложения и регулирования, применимая к предприятиям в этих зонах, проще и ниже, чем в других регионах Беларуси. Чтобы стать резидентом СЭЗ, инвестор должен сделать минимальные инвестиции в размере 1 млн евро или не менее 500000 евро при условии, что вся сумма инвестируется в течение трехлетнего периода, а также заниматься производством импортозамещающей продукции или товары на экспорт.

В октябре 2005 г. Президент Беларуси подписал указ, устанавливающий единые правила для всех СЭЗ.Перечень основных налоговых льгот для резидентов СЭЗ был пересмотрен в декабре 2016 года, и в него были включены определенные освобождения от налога на прибыль организаций (CPT), налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за государственные земельные участки, расположенные в границах СЭЗ. среди прочего.

С 2017 года для резидентов СЭЗ действует упрощенный порядок экспортно-импортных операций. Предприятия-резиденты освобождены от уплаты таможенных пошлин и налогов на объекты, строительные материалы, другое оборудование, используемое при реализации их инвестиционных проектов.Они также освобождены от таможенных пошлин и налогов на сырье и материалы, используемые в процессе производства продукции, реализуемой за пределами территории Евразийского экономического союза.

В противном случае резиденты СЭЗ уплачивают НДС, акцизы, экологический налог, налог на добычу природных ресурсов, государственную пошлину, патентные пошлины, офшорный сбор, гербовый сбор, таможенные пошлины и сборы, местные налоги и сборы, а также взносы в Фонд социального страхования в соответствии с общие рекомендации.

Для получения дополнительной информации посетите:

СЭЗ «Минск»: http: // www.fezminsk.by/en/
СЭЗ Гомель-Ратон: http://www.gomelraton.com/ru/
СЭЗ Витебск: http://www.fez-vitebsk.com/ru/
СЭЗ ГрондоИнвест: https: // grodnoinvest.by/
СЭЗ Брест: http://fezbrest.com/ru/
СЭЗ Могилев: http://www.fezmogilev.by/

Индустриальный парк «Великий камень» — это особая экономическая зона площадью около 112,5 квадратных километров, расположенная рядом с Национальным аэропортом «Минск» и белорусской трассой М1, соединяющей Москву с Берлином. Компании-резиденты Great Stone также имеют доступ к литовскому морскому порту Клайпеда на Балтийском море.Согласно генеральному плану, утвержденному в 2013 году, Великий камень в конечном итоге будет включать производственные помещения, общежития и жилые районы для рабочих, офисы и торговые центры, а также финансовые и исследовательские центры.

Great Stone — это в первую очередь совместное белорусско-китайское предприятие, но любая компания, независимо от страны происхождения, может подать заявку на присоединение к индустриальному парку. Заинтересованные компании должны представить бизнес-проект на сумму не менее 500 000 долларов США для инвестирования в течение трех лет с момента регистрации бизнеса; или подать бизнес-проект на сумму не менее 5 миллионов долларов США без ограничения по времени для инвестирования; или подать бизнес-проект на сумму не менее 500 000 долларов США, связанный с исследованиями и разработками.

С 2017 года резиденты Великого камня получают, среди прочего, определенные льготы по подоходному налогу, налогу на недвижимость и земельный налог, а также по доходу в виде дивидендов; право ввозить товары, в том числе сырье, в льготном таможенном режиме; полный возврат НДС на товары, использованные для проектирования, строительства и оборудования объектов в Великом камне; освобождение от экологических компенсационных выплат; и льготная программа въезда / выезда, позволяющая жителям Великого камня и их сотрудникам оставаться в Беларуси без визы до 180 дней.Жители Великого камня также освобождаются от любых новых налогов или сборов до 2027 года, если правительство внесет неблагоприятные изменения в налоговый кодекс.

Для получения дополнительной информации о Великом камне посетите: https://industrialpark.by/en/home.html

Созданный в 2005 году для стимулирования развития индустрии информационных технологий и разработки программного обеспечения, Парк высоких технологий (Парк высоких технологий) представляет собой «виртуальный» правовой режим, который распространяется на всю территорию Беларуси. Физический кампус ПВТ находится в восточной части Минска, а вспомогательный кампус — в Гродно.Законодательство, лежащее в основе ПВТ, было обновлено в 2017 году с подписанием Указа Президента № 8 «О развитии цифровой экономики». Указ продлил преференции ПВТ с 2022 до 2049 г. и расширил перечень видов коммерческой деятельности, которыми могут заниматься резиденты ПВТ, включая, помимо прочего: разработку программного обеспечения; обработка данных; деятельность, связанная с криптовалютой и токенами; услуги дата-центра; разработка и внедрение технологий Интернета вещей; Образование в области ИКТ; и киберспорт.

ПВТ предоставляет резидентам льготные налоговые преференции, включая, помимо прочего: освобождение от НДС и CPT при продаже товаров или услуг; освобождение от уплаты таможенных пошлин и НДС на отдельные виды оборудования, ввозимого в Беларусь для использования в инвестиционных проектах; льготы по налогу на недвижимое имущество и земельному налогу в отношении зданий и земли в границах кампусов ПВТ; и верхний предел подоходного налога с физических лиц на уровне девяти процентов для сотрудников и пяти процентов для иностранных организаций.

Иностранные граждане, нанятые по контракту компанией-резидентом ПВТ, или являющиеся учредителями компании-резидента ПВТ, или нанятые такими учредителями, имеют право на безвизовый въезд в Беларусь на срок до 180 дней. год.Иностранцы, нанятые резидентами ПВТ, не обязаны иметь разрешение на работу в Беларуси и имеют право ходатайствовать о разрешении на временное проживание на срок действия контракта.

Государственные органы не имеют права проверять деятельность резидентов ПВТ без предварительного согласия Администрации ПВТ.

Для получения дополнительной информации о ПВТ посетите: http://www.park.by/

Малые и средние города и сельские районы в Беларуси определены президентским указом 2012 года как поселения с населением менее 60 000 человек.Индивидуальные предприниматели и юридические лица, работающие в сельской местности с населением менее 2 000 человек, получают дополнительные налоговые льготы и льготы.

С 2012 года компании и индивидуальные предприниматели, работающие во всех сельских и городских районах, пользуются следующими льготами в первые семь лет после регистрации: освобождение от налога на прибыль при реализации товаров, работ и услуг собственного производства; освобождение от других налогов и сборов, кроме НДС, акцизного налога, оффшорного сбора, земельного налога, экологического налога, налога на природные ресурсы, таможенных пошлин и сборов, государственных пошлин, патентных пошлин и гербового сбора; освобождение от обязательной продажи иностранной валюты, полученной от продажи товаров, работ и услуг собственного производства, а также от сдачи в аренду имущества; отсутствие ограничений по страхованию рисков у иностранных страховщиков; освобождение от импортных пошлин на некоторые ввозимые в Беларусь товары, которые входят в уставный фонд вновь созданного бизнеса.Особый правовой режим не применяется к банкам, страховым компаниям, инвестиционным фондам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, предприятиям, работающим в других льготных правовых режимах (например, СЭЗ или ПВТ), и некоторым другим предприятиям.

Требования к производительности и локализации данных

Правительство принимающей страны не требует найма на работу на местном уровне. Иностранные инвесторы имеют право приглашать иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе без разрешения на постоянное проживание, для работы в Беларуси при условии, что их трудовые договоры соответствуют белорусскому законодательству.Правительство Беларуси часто выдвигает различные условия для получения разрешения на инвестирование и проводит политику локализации, когда считает это целесообразным. Другие требования к производительности часто применяются единообразно как к отечественным, так и к иностранным инвесторам.

Согласно официальным белорусским источникам, для хранения данных лицензии не требуются. Нормативно-правовые акты, регулирующие электронные коммуникации, не содержат каких-либо требований специально для иностранных поставщиков интернет-услуг. Начиная с 2016 года, по закону интернет-провайдеры обязаны поддерживать все электронные коммуникации в течение одного года.

Санкции в отношении Беларуси | Министерство финансов США

Подпишитесь на рассылку новостей о санкциях в отношении Беларуси.

Брошюры о санкциях

Брошюры о санкциях представляют собой обзор правил OFAC в отношении санкций в отношении Беларуси. Это полезные инструменты для быстрой справки.

Часто задаваемые вопросы

OFAC собрало сотни часто задаваемых вопросов (FAQ) о своих программах санкций и связанных с ними политиках.Приведенная ниже ссылка отправляет пользователя на полный список часто задаваемых вопросов OFAC.

Разъяснительное руководство

OFAC издает разъяснительные указания по конкретным вопросам, связанным с программами санкций, которые оно администрирует. Эти интерпретации политики OFAC иногда публикуются в ответ на публичный запрос о руководстве или могут быть опубликованы OFAC заранее для решения сложной темы.

Подача заявки на специальную лицензию OFAC

Может быть и у вас, и у U.Заинтересованность правительства С. в разрешении определенной экономической деятельности, связанной с санкциями в отношении Беларуси. Определенные виды деятельности, связанные с санкциями в отношении Беларуси, могут быть разрешены, если они лицензированы OFAC. Перейдите по ссылке ниже, чтобы подать заявку на лицензию OFAC.

Общие лицензии

OFAC выдает генеральные лицензии для разрешения деятельности, которая в противном случае была бы запрещена в связи с санкциями в отношении Беларуси. Общие лицензии позволяют всем гражданам США заниматься деятельностью, описанной в генеральной лицензии, без необходимости подавать заявку на получение конкретной лицензии.

Руководство по политике лицензирования OFAC

Определенные виды деятельности, связанные с санкциями в отношении Беларуси, могут быть разрешены, если они лицензированы OFAC. Ниже OFAC опубликовало руководство и заявления о конкретных правилах лицензирования, связанных с санкциями в отношении Беларуси.

ПРАВОВАЯ ОСНОВА САНКЦИЙ Беларуси

Программа санкций в отношении Беларуси представляет собой реализацию нескольких юридических полномочий. Некоторые из этих полномочий имеют форму указов президента.Другие органы власти — это публичные законы (статуты), принятые Конгрессом. Эти полномочия дополнительно кодифицируются OFAC в своих правилах, которые публикуются в Своде федеральных нормативных актов (CFR). Изменения этих правил публикуются в Федеральном реестре.

Исполнительные приказы
  • 14038 Блокирование собственности дополнительных лиц, участвующих в ситуации в Беларуси (дата вступления в силу — 9 августа 2021 г.)
  • 13405 Блокирование собственности определенных лиц, подрывающих демократические процессы или институты в Беларуси (Дата вступления в силу — 19 июня 2006 г.)
Устав
Свод федеральных правил
Уведомления Федерального реестра
  • 76 FR 5482-11 — Окончательное правило об отзыве генеральной лицензии, разрешающей U.S. лиц участвовать до 31 мая 2011 г. в запрещенных иным образом сделках с двумя заблокированными организациями, ОАО «Лакокраска» и / или ОАО «Полоцк Стекловолокно»
  • 75 ФР 73598-10 — Санкционный регламент Беларуси
  • 75 FR 5502-10- Новые правила для выполнения Указа 13405

Налоги и государственные доходы

Сбор налогов и сборов является для стран основным способом получения государственных доходов, которые позволяют финансировать инвестиции в человеческий капитал, инфраструктуру и предоставление услуг гражданам и предприятиям.

Предварительный анализ оценивает дефицит финансирования для достижения целей в области устойчивого развития для развивающихся стран примерно в 2,5 триллиона долларов в год. Большую часть этого дефицита финансирования необходимо будет покрыть за счет увеличения инвестиций частного сектора в обеспечение устойчивости, что требует соответствующей налоговой политики для создания необходимых ценовых стимулов. Тем не менее, развивающиеся страны, которые больше всего нуждаются в доходах, включая нестабильные и затронутые конфликтами государства (ФТС), часто сталкиваются с серьезнейшими проблемами при сборе налогов.

Налоги играют ключевую роль в обеспечении устойчивого и справедливого роста, особенно в контексте кризиса COVID-19, а также посредством таких усилий, как «озеленение» налоговых систем и борьба с уклонением от уплаты налогов и их уклонением от уплаты налогов.

Многие страны все еще испытывают трудности с получением достаточных доходов для финансирования собственного развития. Страны, собирающие менее 15% ВВП в виде налогов, должны увеличить сбор своих доходов, чтобы удовлетворить основные потребности граждан и предприятий.Такой уровень налогообложения является важным переломным моментом, который делает государство жизнеспособным и выводит его на путь роста. По состоянию на 2018 год 48% стран МАР / смеси и 69% стран ФТС оказались ниже этого базового уровня в 15%.

Упрощение уплаты налогов повышает конкурентоспособность. Чрезмерно сложные налоговые системы связаны с высоким уровнем уклонения от уплаты налогов, большим неформальным сектором, большей коррупцией и меньшим объемом инвестиций. Современные налоговые системы должны стремиться к оптимизации сбора налогов при минимизации нагрузки на налогоплательщиков, связанной с соблюдением налогового законодательства.

Необходимо обеспечить справедливую и равноправную налоговую систему. Правительствам необходимо сбалансировать такие цели, как повышение мобилизации доходов, устойчивый рост и снижение затрат на соблюдение требований, с обеспечением справедливой и равноправной налоговой системы. Соображения справедливости включают относительное налогообложение бедных и богатых; корпоративные и индивидуальные налогоплательщики; города и сельские районы; формальный и неформальный секторы, трудовые и инвестиционные доходы; и старшее и младшее поколения.

Налог в Беларуси | По стране | Ресурсы

Следите за налоговыми ставками, последними налоговыми новостями и информацией о соглашениях об избежании двойного налогообложения с помощью наших специализированных онлайн-ресурсов, руководств и полезных ссылок.

Ищете дополнительную информацию о Беларуси? Ресурсы нашей страны предоставляют экономические прогнозы, профили и руководства по ведению бизнеса.

Налоговые соглашения

Мы поддерживаем коллекцию международных договоров об избежании двойного налогообложения на английском языке (и других языках, где они доступны), чтобы помочь участникам с их запросами. Если у вас возникли проблемы с поиском договора, позвоните в справочную по телефону +44 (0) 20 7920 8620 или напишите нам по адресу [email protected].

Другие ресурсы

Беларусь: Налоговые соглашения
Подробная информация о налоговых соглашениях, действующих между Великобританией и Беларусью, предоставлена ​​HMRC.

Республика Беларусь: Соглашения об избежании двойного налогообложения
Список стран, с которыми Беларусь заключила соглашения об избежании двойного налогообложения, доступен в разделе международных договоров Белорусского национального юридического интернет-портала.Включает дату подписания, ратификации и вступления в силу.

Налоговые ставки и справочники

Мы можем предоставить текущие и исторические налоговые ставки, сравнительные таблицы и обзоры по странам с помощью наших специализированных налоговых баз данных. У нас есть актуальные сводки основных фактов, а также подробный анализ налогового режима в юрисдикциях по всему миру, включая корпоративное налогообложение, индивидуальное налогообложение, бизнес и инвестиции.

Свяжитесь с нами по телефону +44 (0) 20 7920 8620 или по электронной почте @ icaew.com, чтобы запросить документы или получить помощь в поиске нужной информации.

Прочие источники

Беларусь: сводки по налогам во всем мире
Подробное руководство, подготовленное PwC, по широкому кругу вопросов, касающихся корпоративного и личного налогообложения, с обзорами важных событий и быстрыми диаграммами, показывающими основные текущие налоговые ставки и сроки уплаты. Также доступны предыдущие выпуски корпоративных налогов, начиная с 2010 года.

Налоговые ставки в Интернете
Инструмент для онлайн-ставок, созданный КПМГ, который сравнивает ставки корпоративного, косвенного, индивидуального подоходного налога и налога на социальное обеспечение в одной стране или в нескольких странах.

Глобальные налоговые справочники EY
Подробные справочники, ежегодно выпускаемые и обновляемые EY, с кратким описанием налоговой системы и ключевых налоговых вопросов в юрисдикциях по всему миру, в том числе:

Налоговые новости и события

Подборка статей о налоговых новостях и событиях доступна в корпоративной базе данных Business Source. Доступ к статьям предоставляется членам ICAEW, студентам ACA и другим уполномоченным пользователям в соответствии с условиями использования поставщиков.

Пожалуйста, убедитесь, что вы вошли в систему, чтобы увидеть ссылки на эти статьи.

статей доступны зарегистрированным членам ICAEW, студентам ACA и другим уполномоченным пользователям.

Статьи и книги в фонде библиотеки

Чтобы узнать, как брать книги в библиотеке, ознакомьтесь с нашим руководством по выдаче книг в кредит. Вы можете получить копии статей или отрывки из книг и отчетов по почте или электронной почте через нашу службу доставки документов.

Не можете найти то, что ищете?

Если у вас возникли проблемы с поиском нужной информации, обратитесь в библиотечно-информационную службу.Свяжитесь с нами по телефону +44 (0) 20 7920 8620, через веб-чат или по электронной почте по адресу [email protected].

ICAEW не несет ответственности за содержание любого сайта, на который существует гипертекстовая ссылка с этого сайта.

Похожие записи

Вам будет интересно

Составления резюме: Тихоокеанский государственный университет

Принцип работы биржи – . 1.

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко