Менеджмент это профессия примеры: Профессии, связанные с менеджментом (управлением). ПрофГид

Содержание

что это означает, определение, чем занимается, основы и функции

  • Старт бизнеса
    • Профориентация
    • Целеполагание
    • Будущее
  • Развитие бизнеса
    • Управление
    • Финансы
    • Кадры
    • Юриспруденция
  • Продажи
  • Привлечение клиентов
    • Тендеры
    • Лидогенерация
    • Лендинги
    • Контекстная реклама
    • Социальные сети
    • Инстаграм
    • Реклама
  • Деловой мир
    • Кейсы
    • Тесты
  • Старт бизнеса
    • Профориентация
    • Целеполагание
    • Будущее
  • Развитие бизнеса
    • Управление
    • Финансы
    • Кадры
    • Юриспруденция
  • Продажи
  • Привлечение клиентов
    • Тендеры
    • Лидогенерация
    • Лендинги
    • Контекстная реклама
    • Социальные сети
    • Инстаграм
    • Реклама
  • Деловой мир
    • Кейсы
    • Тесты
  • Супер
  • Интересно
  • Любопытно
  • Скучно
  • Плохо
  • Популярное
  • Лучшее
  • В тренде
Рубрики
  • Профориентация
  • Целеполагание
  • Будущее
  • Управление
  • Финансы
  • Кадры
  • Юриспруденция
  • Продажи
  • Лидогенерация
  • Лендинги
  • Контекстная реклама
  • Социальные сети
  • Инстаграм
  • Реклама
  • Тендеры
  • Кейсы
  • Тесты

Поиск

Менеджмент – важная профессия в мире современного бизнеса.

Содержание статьи:

1. Что за профессия – менеджмент?
2. Что должен знать и уметь менеджер?
3. Обязательные науки для менеджера.
4. Заключение.

Менеджмент – активно развивающаяся специальность

Менеджмент как наука пришел к нам с Запада и продолжает активно развиваться до сих пор. Менеджеры теперь есть на каждом предприятии, и без них не обходится ни одна фирма. Что же это за профессия – менеджмент? Об этом мы подробно расскажем в этой статье.
Если провести параллель между профессией менеджера и владельцем собственного бизнеса, разница будет лишь в полномочиях. Обязанности же будут одинаковыми. Поэтому мы считаем, что любой собственник фирмы должен быть хорошим менеджером. А если это имеется, то и в остальном придет успех.

Что это за профессия – менеджмент?

Само слово менеджмент происходит от английского “manage”, т.е. управлять. Эта наука достаточно многогранна и необъятна. Ведь для того, чтобы управлять предприятием, необходимо знать о нем буквально все: как формируется фирма и как правильно приостановить ее работу, как она функционирует, что делает ее работу продуктивной, а что делает ее деструктивной и многое другое.

menedgment-chto-za-professia-2

На практике же, менеджер – это обычный начальник среднего звена. В его подчинении обычно находится отдел предприятия или его часть. В обязанности менеджера входит:

анализ работы организации;
планирование мероприятий по усовершенствованию работы фирмы;
внедрение разработанных программ;
контроль за их корректным исполнением.
Все эти задачи несут собой одну главную цель – повысить продуктивность фирмы. Менеджер каждого отдела должен понять, как усовершенствование работы его подчиненных может этому помочь.

[warning]Советуем прочитать следующие статьи:

“SMM специалист – Профессия будущего”
“Администратор паблика или группы – новый специалист на рынке труда”
“Удаленные профессии или работа на дому – путь к свободе”
“Копирайтинг – с чего начать? Основы копирайтинга.”[/warning]

Что должен знать и уметь менеджер?

По сути, менеджер должен уметь все. Ведь его задача – оттолкнуться от общего к частному, а для этого нужно понимать, как устроена фирма и чего ей не хватает для еще более успешной работы. Как только недочеты обнаружены, необходимо их устранить с учетом своих полномочий.
Менеджер должен прекрасно знать работу своих подчиненных. Поэтому во многих организациях кандидатам на должность управленца предлагают поработать некоторое время на месте обычного рабочего.
Менеджмент. Конечно же, менеджер должен быть специалистом в этом области, в первую очередь. Эта наука изучает методы управления людьми. Это уже испытанные и проверенные временем приемы, которые позволяют сотням фирм работать продуктивно.
Например, ранние методы менеджмента не воспринимали человека, как ресурс предприятия. Люди работали за низкую оплату, в плохих условиях и это было нормой.

menedgment-chto-za-professia-3

Теперь же современный менеджмент рассматривает работников, как самый главный его ресурс. Причем это делается не из гуманных соображений, а по расчету. Ведь в комфортных условиях каждый работник работает лучше, а от того и общая эффективность фирмы повышается. Поэтому передовые фирмы активно работают над сплочением коллектива и создают для него благоприятную атмосферу. Этим и занимаются управленцы. Теперь вы знаете, что эта профессия – менеджер. Идем дальше.

Обязательные науки для менеджера

Психология. Так как на плечи менеджера ложится нелегкая задача по управлению людьми, то, менеджер должен быть прекрасным психологом. Этот навык позволяет изучить коллектив от и до, воздействовать на него правильными и обдуманными методами, маневрировать между нуждами фирмы и потребностями подчиненных, находить между этим золотую середину.
Логистика. Менеджеру обязательно нужно разбираться в логистике. Эта наука позволяет добиться эффективной работы фирмы с минимальными затратами. Согласитесь, к этому стремится каждый владелец бизнеса – минимизировать все расходы таким образом, чтобы качество работы оставалось высоким.
Экономика. Менеджеру не обойтись без знаний в экономике и бухгалтерии. Ведь повышать эффективность работы фирмы нужно лишь по одной причине – с целью роста прибыли. И для того, чтобы прийти к каким-то выводам, нужно их обосновать в цифрах. Более того, внешние факторы тоже влияют на работу предприятия. Поэтому полезны знания и в микроэкономике (экономике предприятия), и в макроэкономике (экономике страны и мира).
Маркетинг. Все предприятия что-то продают, поэтому менеджеру нужно задумываться и о потребителе. Где бы он ни работал: бухгалтерский отдел, планирования, IT и любой другой, – важно уметь понимать и слышать потенциального клиента. Для этого менеджер должен разбираться и в маркетинге.

Заключение

Менеджер должен видеть пути решения возникших и назревающих проблем, непрерывно заниматься развитием фирмы, внося в нее свой вклад. Этим должен заниматься и любой владелец бизнеса. Поэтому в рамках темы проекта «Анатомия Бизнеса» мы рекомендуем вам постоянно работать над собой и нарабатывать полезные навыки, формируя в себе хорошего менеджера. И тогда ваш бизнес будет процветать!


С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

  • Познавательно
1 декабря, 2014 11:43 пп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями:


Рекомендуемые статьи:

Специалист по менеджменту, кто это

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Специалист по менеджменту, кто это, какие профессии включает понятие «Менеджмент», что входит в обязанности специалиста, какие навыки и личные качества необходимы специалисту для работы, какие к нему предъявляются требования, плюсы и минусы профессии.

Специалист по менеджменту, кто это

Содержание статьи:

Специалист по менеджменту, кто это

Мнеджмент — это наука управлять, процесс управления.

Менеджеры подразделяются по уровню управления:

Менеджеры высшего звена. К ним относятся директора:

  • Генеральный;
  • Исполнительный;
  • Финансовый;
  • Коммерческий;
  • Арт-директор.

Менеджеры среднего и низшего звена.

Менеджер проекта -тот, кто руководит ограниченным во времени проектом.

Стартап-менеджеры этот проект запускают и передают другому менеджеру, который будет  вести его дальше.

Какие профессии включает понятие «Менеджмент»

  • Менеджер по развитию компании или бизнеса — его основной задачей является повышение прибыли компании, в которой он трудится;
  • Менеджер по работе с клиентами — занимается поиском и обслуживанием клиентов, выстраиванием с ними отношений;
  • Менеджер по качеству — это руководитель среднего или низшего звена, который отвечает за стабильно высокое качество выпускаемой компанией продукции или оказываемых ею услуг;
  • Менеджер по закупкам — занимается закупкой товаров у поставщиков на выгодных для компании условиях;
  • Инновационный менеджер — занимается разработкой новых продуктов за счет использования новых технологий;
  • Хед-хантер — находит и переманивает в компанию заказчика менеджеров среднего звена, топ-менеджеров;
  • Бизнес-консультант — оказывает разные консультационные услуги компаниям и бизнесменам, занимается составлением бизнес-планов, проводит аудиторские проверки, исследует рынок, проводит аттестацию специалистов;
  • Лоббист — его целью является принятие законов, выгодных коммерческим организациям при ведении бизнеса;
  • Коммерческий директор — отвечает за организацию продаж, закупок, маркетинга;
  • ERR-консультант — занимается внедрением и наладкой систем, позволяющих автоматизировать бизнес-процесс в компании;
  • Финансовый координатор проектов — осуществляет контроль финансовых и правовых вопросов коммерческих и некоммерческих проектов;
  • Специалист по МС ФО — финансовый специалист, занимающийся подготовкой отчетности компании в рамках международных стандартов.

На сайтах вакансий размещается большое количество объявлений, где заказчики ищут менеджеров разных направлений.

Получить специальность «Менеджмент» можно, поступив в любой вуз, где этой профессии обучают. Но наличие диплома не гарантирует получение должности реального управленца при трудоустройстве, тем более это невозможно, если нет опыта .

Чтобы стать хорошим управленцем или руководителем и достичь соответствующей позиции, придется наработать опыт, подняться по карьерной лестнице. А для этого необходимо иметь высшее образование, навыки и умение применять теорию на практике.

Необходимые для работы качества

Кроме этого, ему необходимо обладать определенными личностными и интеллектуальными качествами:

  • Он должен хорошо разбираться в нюансах бизнеса своей компании;
  • Знать интересы и потребности потребителей;
  • Законы рынка;
  • Иметь широкий кругозор;
  • Обладать личной харизмой, лидерскими качествами, уметь управлять людьми;
  • Коммуникабельность. У него не должно быть проблем при общении с руководством, коллегами по работе, партнерами, представителями власти, клиентами;
  • Стрессоустойчивость;
  • Быть объективным, справедливым, придерживаться этических норм;
  • Иметь хорошую память;
  • Быть внимательным;
  • Обладать набором личных качеств, которые помогут ему выживать в корпоративной среде.

Классический менеджер — это специалист, занимающий руководящую должность, имеющий в наличии подчиненных, руководящий бизнес-процессами.

Менеджер должен разделять ответственность за успех компании.

В работе каждого менеджера существует 5 основных базовых операций вне зависимости от того, в какой области он работает. И их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и развития компании:

  • Определяет цели,  устанавливает задачи и решает, что должно быть сделано для достижения этих целей;
  • Организует. Анализирует виды деятельности, решения и отношения, необходимые для достижения поставленных целей, подбирает людей для решения задач;
  • Поддерживает мотивацию и коммуникацию. Создает команду из специалистов, ответственных за выполнение разных работ. Делает это через кадровые постановления об оплате, о назначениях и повышениях по должности и другие решения, определяющие качество трудовой жизни, при этом поддерживая коммуникацию со своими подчиненными, коллегами по работе и руководством;
  • Устанавливает единицы измерения. Старается, чтобы каждый специалист добивался хороших показателей, влияющих на работу всей компании. Он анализирует, оценивает, объясняет результаты и докладывает о них руководству и коллегам;
  • Способствует росту компетенции своей и сотрудников.

Труд менеджера носит творческий характер, требует разносторонних знаний, умения концентрироваться в нужные моменты на определенных задачах.

Обязательным условием для работы является знание и умение использования современных информационных технологий в управлении организациями.

Требования, предъявляемые к специалисту

К профессиональной компетенции менеджера предъявляются следующие требования:

  • Знание теории и практики управления: основ современной микро- и макроэкономики; общей теории систем и принятия управленческих решений; умения применять новые информационные технологии; склонность к постоянному обучению и повышению своего профессионализма;
  • Умение работать с людьми, способность к коммуникациям;
  • Компетентность в сфере специализации компании.

Основная задача специалиста — увеличение прибыли компании и снижение затрат.

Для того, чтобы стать востребованным специалистом, недостаточно просто получить необходимые знания, надо еще обладать определенным складом ума, типом характера и коммуникативными навыками.

Обязанности специалиста

Независимо от вида деятельности, где специалист трудится, в его обязанности входит:

  • Контроль работы компании с целью поддержания ее бесперебойного и результативного функционирования;
  • Определение целей и составление планов по выполнению задач;
  • Соблюдение пунктов заключаемых договоренностей и оценка степени риска;
  • Оценка работы персонала, составление планов по мотивации и поощрению кадров;
  • Поддержание отношений с деловыми партнерами;
  • Анализ рынка с целью выявления спроса на услуги и товары компании;
  • Привлечение экспертов для решения поставленных задач.

Прежде, чем выбрать профессию менеджера, надо взвесить все «за» и «против».

Некоторые моменты профессии можно рассматривать с двух сторон.

К примеру, мобильность. Для некоторых частые командировки становятся нежелательной спецификой работы, для других, наоборот, это приятный момент.

Плюсы профессии:

  • Возможность хорошо зарабатывать;
  • Безграничные перспективы карьерного роста;
  • Постоянное общение с разными людьми, при этом есть возможность заводить полезные знакомства и при желании — менять место работы;
  • Востребованность квалифицированных специалистов.

Минусы:

  • Высокая конкуренция, а это требует от специалиста постоянного повышения своего мастерства, полной отдачи, работы над улучшением своих навыков;
  • Иногда приходится работать в стрессовых условиях. На специалисте лежит ответственность за принятие решений, и он отвечают за конечный результат;
  • На начальном этапе работы невысокая заработная плата.

Чтобы работать менеджером, надо обладать особым складом характера, посещать различные тренинги для развития необходимых качеств.

Как стать ТОП-менеджером вы узнаете, перейдя по ссылке https://web4job.ru/kak-stat-top-menedzherom/.

Посмотрим видео на тему Специалист по менеджменту, кто это

Менеджмент простыми словами

Профессия менеджер

Что же такое менеджмент?

Описание профессии Менеджер по продажам

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Специалист по менеджменту, кто это, чем он занимается, какие к нему предъявляются требования, какие навыки необходимы для работы, плюсы и минусы профессии.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Получите высокооплачиваемую интернет-профессию!

Академия Интернет-Профессий №1 для поиска удаленной работы

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Ни одна современная организация (как коммерческая, так и некоммерческая) не может эффективно развиваться, увеличивать свое присутствие на рынке и отстраиваться от конкурентов, не используя рекламу. Профессиональная работа маркетингового отдела – важнейший залог роста популярности и продаж, узнаваемости бренда, лояльности к нему. И менеджер по маркетингу является одним из главных специалистов такого отдела.

Читайте также:

Краткое описание: кто такой менеджер по маркетингу?

Менеджер по маркетингу – это, в большинстве случаев, человек с высшим образованием по рекламному профилю, выполняющий широкий спектр задач. Он ищет различные способы, приемы, инструменты, которые помогут увеличить продажи товаров или услуг компании. При этом он учитывает концепцию организации, ее финансовые возможности, особенности целевой аудитории, ее потребности, боли и ограничения. Основные обязанности менеджера по маркетингу следующие:

  • Выполнение маркетинговых исследований рынка.
  • Изучение поведения потенциальных потребителей, особенностей конкурирующих предложений, их слабых и сильных сторон.
  • Разработка идей по позиционированию компании и ее продукции на рынке.
  • Участие в разработке ценовых стратегий.
  • Участие в разработке идей по производству и внедрению новых товаров и услуг.
  • Подбор подходящих каналов распределения продукции.
  • Подбор маркетинговых инструментов, которые позволят заинтересовать потенциальных потребителей товарами или услугами компании.
  • Составление комплексных маркетинговых стратегий и их реализация.
  • Обработка жалоб и ограничений целевой аудитории, корректировка рекламных кампаний исходя из появляющихся данных.

Работа менеджера по маркетингу требует гибкости, умения быстро перестраиваться под нужды рынка и добиваться того же от бренда, на который он работает. Очень часто рекламные идеи, реализуемые в кратчайшие сроки в ответ на популярный новостной повод, дают существенный приток клиентов. В то время как неумение быстро среагировать на какое-либо событие в рыночной нише или мире, или на изменения в предпочтениях клиентов, оставляет компанию позади конкурентов.

Универсальная специальность – менеджмент! Кем работать и как стать успешным руководителем?

Содержание статьи:

Видео: Руководство-это профессия!
1. Кто такой менеджер?
2. 13 сфер для работы менеджером!
3. Как будет развиваться эта профессия?

Поиск своего призвания – неотъемлемая часть жизни. При существующем многообразии профессий, с проблемой выбора, сталкивается каждый из нас. Ведь хочется, чтобы все «пазлы» сошлись – и работа была по душе, и были определенные способности к ней, и чтобы приносила реальный доход.

На сегодняшний день, рынок труда показывает, что наиболее востребованной, является профессия менеджера. Актуальность такого рода деятельности заключается в ее многогранности. Выпускники специальности «Менеджмент» получают комплекс фундаментальных знаний, умений и практических навыков в разных сферах, в частности в экономике, маркетинге, рекламе и т.д. Более того, в толковом управленце нуждается любая кампания, ориентированная на активное развитие бизнеса. Отсюда следует мораль: спрос на эффективных менеджеров будет всегда.

Несмотря на то, что все профессии нужны, все профессии важны, сегодня речь пойдет о специальности «Менеджмент». Кем работать, будучи менеджером? Ответ Вы найдете на этой странице!

Менеджер нового поколения. Кто он?

Вызовы нового тысячелетия, обусловленные глобализацией и интеграцией, предъявляют новые требования к менеджеру как специалисту и человеку, в частности, к его способу мышления, навыкам и профессиональным качествам.

Менеджер XXI века должен совмещать в себе несколько ролей:menedzhment-kem-rabotat-11

  1. Управляющий – занимается разработкой стратегии предприятия, делегирует полномочия, ставит конкретные задачи сотрудникам и вовлекает их в совместное принятие решений.
  2. Лидер – ведет за собой, вдохновляет, придает уверенности, заряжает команду оптимизмом и энтузиазмом.
  3. Коучер – возбуждает интерес, поощряет генерацию новых идей, помогает раскрыть потенциал, содействует личностному росту коллег.
  4. Дипломат – устанавливает деловые контакты, заключает сделки, играет роль медиатора и посредника.
  5. Новатор – в совершенстве владеет IT-технологиями и способен внедрить их в производство.
  6. Предприниматель – ищет возможности повышения прибыли компании и не боится обоснованного риска.
  7. Личность – образованный, имеет широкий кругозор, обладающий организаторскими способностями и моральными качествами.

Рассмотрев современные черты менеджера можно прийти к выводу, что сейчас общество нуждается в компетентных и креативных менеджерах-лидерах, способных продуктивно работать в динамичной бизнес-среде.

[warning]Также рекомендуем ознакомиться с материалами:

“Факторы успешного управления организацией: цели менеджмента!”
“Цели организации в менеджменте: достижение поставленных результатов!”
“Основные принципы менеджмента: от теории к практике!”
“Менеджер по маркетингу: обязанности профессионального руководителя!”
“Виды менеджмента и их характеристика!” [/warning]

Менеджмент: кем работать с соответствующим дипломом?

В процессе формирования и развития, менеджмент разделился на функциональные виды деятельности. Они объединены общими задачами, реализация которых необходима для достижения целей организации.menedzhment-kem-rabotat-2

Разберем основные направления менеджмента и, по совместительству, должности, которые может занимать специалист-управленец.

Итак, менеджмент, кем работать?

  1. В сфере маркетинга.

В обязанности маркетолога входит исследование рынка, модернизация старого и разработка нового продукта/услуги, формирование ценовой политики, продвижение товара.

Например, вакансия BTL-менеджера для тех, кто желает организовывать рекламные акции в местах продаж для продвижения торговой марки.

Бренд-менеджер отвечает за раскрутку, позиционирование и узнаваемость одной или ряда торговых марок доступными методами. Для этого необходимо обладать широкими знаниями и творческой жилкой.

Профессия менеджера по продажам широко применяется в сфере оптовой торговли. Основная задача специалиста – выполнения плана продаж. Весьма популярный нынче род занятий, поскольку от качественной работы менеджера зависит не только организация сбыта конкретного продукта, а и расширение клиентской базы и поддержания отношений с текущими партнерами.

menedzhment-kem-rabotat-3

  1. Интеренет-менеджмент.

Social Media Marketing – специалист по продвижению продукта с помощью социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники, Гугл, Яндекс и т.д. ).

Кроме того SMM-менеджер налаживает коммуникации с пользователями сети Интернет, проводит анализ конкурентов, управляет проектами.

Следует отметить, что профессия предполагает карьерный рост. Начав работать администратором группы на определенной платформе, поднабравшись опыта можно открыть и свое SMM –агентство.

Должность менеджер интернет-проекта заинтересует всех, кто на «ты» с современными интернет-технологиями. Профессия считается очень перспективной, а также предоставляет безграничные возможности для реализации творческих идей. Обязанности заключаются в создании, администрировании, развитии и продвижении веб-сайтов.

  1. Антикризисный менеджмент.menedzhment-kem-rabotat-4

Антикризисный менеджер, он же экономист-управленец, проводит анализ бизнес-процессов, на основе которого формирует комплекс мероприятий, направленных на восстановление организации в условиях кризиса с минимальными потерями.

Арбитражный управляющий также занимается антикризисным управлением. Но назначается арбитражным судом, и в зависимости от случая банкротства, помогает заемщику погасить задолженность перед кредитором.

  1. Мотивационный менеджмент.

Бизнес-тренер отвечает за обучение и развитие персонала компании. При помощи специальных методик, помогает раскрыть потенциал сотрудников, что благоприятно сказывается на конкретной организации.

  1. Менеджмент недвижимости.

Профессия девелопмент-менеджера на постсоветском пространстве более знакома нам как застройщик. Деятельность такого менеджера по развитию бизнеса направлена на получение прибыли от создания и реализации объектов недвижимости.

  1. PR-менеджмент.Five Businesspeople at Office Party

Должность ивент-менеджера подойдет тем, кто умеет организовывать мероприятия. Всевозможные события для клиентов, партнеров и сотрудников проводятся с целью продвижения продукта или поддержания корпоративной культуры.

  1. Инновационный менеджмент.

Профессия инновационного менеджера очень актуальна, поскольку внедрение инновационных технологий в производство отражается на доходности продукта.

Менеджер решает задачи разного рода, от исследования рынка на предмет необходимости новой услуги, технологии или продукта до заключения договоров с поставщиками.

  1. Кадровый менеджмент.

HR-менеджер, более известен как менеджер по персоналу. Такой специалист выполняет задачи по рекрутингу, собственно подбору персонала; ведет кадровую документацию и составляет планы по обучению сотрудников организации.menedzhment-kem-rabotat-13

Хед-хантер выполняет качественный поиск успешных специалистов. Это может быть и переманивание конкретного руководителя или топ-менеджера в другую компанию. Даная вакансия является одной из самых высокооплачиваемых.

  1. Международный менеджмент.

Человек, который хочет работать международным менеджером должен знать иностранный язык и законодательство той страны, в которой намерен развивать рынок. И, безусловно, понимать культурные особенности и менталитет зарубежных партнеров. Успех деятельности напрямую будет зависеть от уровня интеллекта и эрудированности.

  1. Кволити менеджмент.

Менеджер по качеству ответственен за введение новых методов работы, которые будут способствовать улучшению качества управления, что в свою очередь важно для содействия по повышению качества продукции.

  1. Менеджмент туристической индустрии и гостинично-ресторанного бизнеса.

В индустрии развлечений особо выделяются такие профессии как менеджер по туризму и гостиничному делу. Круг обязанностей зависит от того, где работает менеджер.menedzhment-kem-rabotat-45

Зачастую, должностные обязанности менеджера по туризму устанавливаются в соответствии с направлением деятельности и специализации: кто-то отвечает за бронирование билетов, кто-то работает с клиентами, кто-то оформляет визу и т.д. Хотя бывают универсалы, которые могут сами организовать поездку клиенту от А до Я.

Менеджер ресторана или отеля отвечает за слаженность и качество исполнения работы всей команды. Его функции заключаются в распределении заданий между коллегами, контроле над их исполнением, согласовании деятельности смежных служб. Познать особенности работы менеджера в индустрии туризма и гостеприимности можно в процессе практики.

  1. Финансовый менеджмент.

Финансовый менеджер – человек, который управляет финансовыми ресурсами компании для увеличения прибыли. В компетентных менеджерах нуждаются многие предприятия, так что работу по специальности будет найти не сложно.

  1. Транспортный менеджмент.

Профессия транспортного логиста заключается в обеспечении рационального перемещения грузов. Логист выбирает, каким видом транспорта будет осуществляться перемещение груза, по какому маршруту. Специалист должен обладать аналитическим складом ума, поскольку того требует специфика профессии.menedzhment-kem-rabotat-34

Перспективы развития профессии

Все руководители заинтересованы в успехе своего бизнеса, а работа управленца как раз ориентирована на развитие и достижение максимальной прибыли предприятия. Ценность квалифицированных сотрудников заключается в придании чего-то нового конкретной организации, ввиду своего уникального опыта, подходов, связей.

Диапазон выполняемых функций менеджера очень обширный, это придает профессии востребованности. В нынешнее время на рынке труда часто появляются новые специальности, поэтому очень важно выбрать направление деятельности. Благодаря чему можно будет подстраиваться под новые запросы работодателей.

Мы привели перечень популярных профессий по специальности менеджмент. Кем работать? Выбор только за Вами!


С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

  • Продажи и Маркетинг
31 марта, 2015 10:47 дп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями:


Рекомендуемые статьи:

Менеджмент как искусство, наука и профессия

    • Классы
      • Класс 1–3
      • Класс 4–5
      • Класс 6–10
      • Класс 11–12
    • КОНКУРЕНТНЫЙ ЭКЗАМЕН
      • BNAT 000 000 NC Книги
        • Книги NCERT для класса 5
        • Книги NCERT для класса 6
        • Книги NCERT для класса 7
        • Книги NCERT для класса 8
        • Книги NCERT для класса 9
        • Книги NCERT для класса 10
        • Книги NCERT для класса 11
        • Книги NCERT для класса 12
      • NCERT Exemplar
        • NCERT Exemplar Class 8
        • NCERT Exemplar Class 9
        • NCERT Exemplar Class 10
        • NCERT Exemplar Class 11
        • 9000 9000
        • NCERT Exemplar Class
          • Решения RS Aggarwal, класс 12
          • Решения RS Aggarwal, класс 11
          • Решения RS Aggarwal, класс 10
          • 90 003 Решения RS Aggarwal класса 9
          • Решения RS Aggarwal класса 8
          • Решения RS Aggarwal класса 7
          • Решения RS Aggarwal класса 6
        • Решения RD Sharma
          • RD Sharma Class 6 Решения
          • Решения RD Sharma
          • Решения RD Sharma класса 8
          • Решения RD Sharma класса 9
          • Решения RD Sharma класса 10
          • Решения RD Sharma класса 11
          • Решения RD Sharma класса 12
        • PHYSICS
          • Механика
          • Оптика
          • Термодинамика Электромагнетизм
        • ХИМИЯ
          • Органическая химия
          • Неорганическая химия
          • Периодическая таблица
        • MATHS
          • Теорема Пифагора
          • 0004
          • 000300030004
          • Простые числа
          • Взаимосвязи и функции
          • Последовательности и серии
          • Таблицы умножения
          • Детерминанты и матрицы
          • Прибыль и убыток
          • Полиномиальные уравнения
          • Деление фракций
        • 000
        • 000
        • 000
        • 000
        • 000
        • 000 Microology
        • 000
        • 000 Microology
        • 000 BIOG3000
            FORMULAS
            • Математические формулы
            • Алгебраические формулы
            • Тригонометрические формулы
            • Геометрические формулы
          • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
            • Математические калькуляторы
            • 0003000 PBS4000
            • 000300030002 Примеры калькуляторов химии
            • Класс 6
            • Образцы бумаги CBSE для класса 7
            • Образцы бумаги CBSE для класса 8
            • Образцы бумаги CBSE для класса 9
            • Образцы бумаги CBSE для класса 10
            • Образцы бумаги CBSE для класса 11
            • Образцы бумаги CBSE чел для класса 12
          • CBSE Контрольный документ за предыдущий год
            • CBSE Контрольный документ за предыдущий год Класс 10
            • Контрольный документ за предыдущий год CBSE, класс 12
          • HC Verma Solutions
            • HC Verma Solutions Class 11 Physics
            • Решения HC Verma, класс 12, физика
          • Решения Лакмира Сингха
            • Решения Лакмира Сингха, класс 9
            • Решения Лакмира Сингха, класс 10
            • Решения Лакмира Сингха, класс 8
          • Заметки CBSE
            • CBSE Notes
                Примечания CBSE класса 7
              • Примечания CBSE класса 8
              • Примечания CBSE класса 9
              • Примечания CBSE класса 10
              • Примечания CBSE класса 11
              • Примечания CBSE класса 12
            • Примечания к редакции CBSE
              • Примечания к редакции
                • CBSE Class
                  • Примечания к редакции класса 10 CBSE
                  • Примечания к редакции класса 11 CBSE 9000 4
                  • Примечания к редакции класса 12 CBSE
                • Дополнительные вопросы CBSE
                  • Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
                  • Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
                  • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
                  • Дополнительные вопросы по науке класса 9 CBSE
                  • Дополнительные вопросы по математике для класса 10
                  • Дополнительные вопросы по науке, класс 10 по CBSE
                • CBSE, класс
                  • , класс 3
                  • , класс 4
                  • , класс 5
                  • , класс 6
                  • , класс 7
                  • , класс 8
                  • , класс 9 Класс 10
                  • Класс 11
                  • Класс 12
                • Учебные решения
              • Решения NCERT
                • Решения NCERT для класса 11
                  • Решения NCERT для класса 11 по физике
                  • Решения NCERT для класса 11 Химия
                  • Решения для биологии класса 11
                  • Решения NCERT для математики класса 11
                  • 9 0003 NCERT Solutions Class 11 Accountancy
                  • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
                  • NCERT Solutions Class 11 Economics
                  • NCERT Solutions Class 11 Statistics
                  • NCERT Solutions Class 11 Commerce
                • NCERT Solutions For Class 12
                  • NCERT Solutions For Класс 12 по физике
                  • Решения NCERT для химии класса 12
                  • Решения NCERT для класса 12 по биологии
                  • Решения NCERT для класса 12 по математике
                  • Решения NCERT Класс 12 Бухгалтерия
                  • Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
                  • Решения NCERT, класс 12 Экономика
                  • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
                  • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
                  • NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
                  • NCERT Solutions Class 12 Commerce
                  • NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
                • NCERT Solutions For Класс 4
                  • Решения NCERT для математики класса 4
                  • Решения NCERT для класса 4 EVS
                • Решения NCERT для класса 5
                  • Решения NCERT для математики класса 5
                  • Решения NCERT для класса 5 EVS
                • Решения NCERT для класса 6
                  • Решения NCERT для математики класса 6
                  • Решения NCERT для науки класса 6
                  • Решения NCERT для социальных наук класса 6
                  • Решения NCERT для класса 6 Английский
                • Решения NCERT для класса 7
                  • Решения NCERT для класса 7 Математика
                  • Решения NCERT для класса 7 Наука
                  • Решения NCERT для класса 7 по социальным наукам
                  • Решения NCERT для класса 7 Английский
                • Решения NCERT для класса 8
                  • Решения NCERT для класса 8 Математика
                  • Решения NCERT для класса 8 Science
                  • Решения NCERT для социальных наук 8 класса
                  • Решение NCERT ns для класса 8 Английский
                • Решения NCERT для класса 9
                  • Решения NCERT для социальных наук класса 9
                • Решения NCERT для математики класса 9
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
                  • Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 2
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 3
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 4
                  • Решения NCERT
                  • для математики класса 9 Глава 5
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 6
                  • Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 7
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 8
                  • Решения NCERT
                  • для математики класса 9 Глава 9
                  • Решения NCERT
                  • для математики класса 9 Глава 10
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 11
                  • Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 12
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 13
                  • Решения
                  • NCERT для математики класса 9 Глава 14
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
                • Решения NCERT для науки класса 9
                  • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
                  • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
                  • Решения NCERT для класса 9 Наука Глава 3
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 4
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 5
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 6
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 7
                  • Решения NCERT для Класса 9 Наука Глава 8
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 9
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 10
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 12
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 11
                  • Решения NCERT для Класса 9 Наука Глава 13
                  • Решения NCERT для класса 9 Наука Глава 14
                  • Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
                • Решения NCERT для класса 10
                  • Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
                • Решения NCERT для математики класса 10
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 1
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 2
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 3
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 4
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 5
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 6
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 7
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 8
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 9
                  • Решения NCERT
                  • для математики класса 10 Глава 10
                  • Решения
                  • NCERT для математики класса 10 Глава 11
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 13
                  • NCERT Sol Решения NCERT для математики класса 10 Глава 14
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15
                • Решения NCERT для науки класса 10
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 1
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 2
                  • Решения NCERT для науки класса 10, глава 3
                  • Решения NCERT для науки класса 10, глава 4
                  • Решения NCERT для науки класса 10, глава 5
                  • Решения NCERT для науки класса 10, глава 6
                  • Решения NCERT для науки класса 10, глава 7
                  • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 8
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 9
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 10
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 11
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 12
                  • Решения NCERT для науки 10 класса Глава 13
                  • Решения NCERT для науки 10 класса Глава 14
                  • Решения NCERT для науки 10 класса Глава 15
                  • Решения NCERT для науки 10 класса Глава 16
                • Учебный план NCERT
                • NCERT
              • Commerce
                • Class 11 Commerce Syllabus
                    ancy Account
                  • Программа бизнес-исследований 11 класса
                  • Учебная программа по экономике 11 класса
                • Учебная программа по коммерции 12 класса
                  • Учебная программа по бухгалтерии 12 класса
                  • Учебная программа по бизнесу 12 класса
                  • Учебная программа по экономике
                  • 9000 9000
                      • Образцы коммерческих документов класса 11
              .

              Управление бизнесом — это профессия?

              Неоднократные и продолжающиеся на момент написания статьи раскрытия корпоративных правонарушений за последние два года подорвали доверие общества к бизнес-учреждениям и руководителям до уровня, невиданного за последние десятилетия. Недавний опрос Gallup показывает, что американцы теперь доверяют бизнес-лидерам не больше, чем вашингтонским политикам. Справедливо это или нет, но люди захотели верить, что руководители, как класс, жадны и нечестны.

              Каким бы естественным ни был вопрос, как такое количество руководителей, не говоря уже о бухгалтеров, инвестиционных банкирах, аналитиках фондового рынка, юристах, управляющих деньгами и других лицах, причастных к недавним корпоративным злоупотреблениям, могли стать настолько развращенными, что это, вероятно, неправильный вопрос.Учитывая, что человеческая природа не сильно меняется от возраста к возрасту, реальная проблема заключается в эффективности ограничений, которые общество накладывает на чисто эгоистичные импульсы людей. В ответ на недавние скандалы политики и правительственные чиновники вмешались, чтобы принять новые законы и создать новые правила, в то время как видные лица на Уолл-стрит и в других частях делового сообщества выступили с собственными призывами к реформе в таких областях, как практика бухгалтерского учета и исполнительная власть. компенсация.Тем не менее, хотя законы, постановления и политики играют здесь очевидную роль, они являются относительно дорогим и неэффективным способом для общества способствовать ответственному поведению и надежному бизнес-лидерству.

              В случае плохого поведения со стороны руководителей бизнеса проблема доверия возникает потому, что от этих людей ожидается вынесение суждений — на основе специальных знаний и методов анализа, которыми, как считается, обладают только они сами, — в областях. в которых их решения влияют на благополучие других.Когда потребность в таком суждении возникла в других сферах, жизненно важных для интересов общества (таких как закон и правительство, военное дело, здравоохранение и религия, если рассматривать классические примеры), современные общества ответили созданием институтов, которые мы знаем как профессии. Один из способов диагностировать причину недавней эпидемии деловых скандалов — это говорить о широко распространенном отказе генеральных директоров и других руководителей высшего звена (наряду с членами совета директоров, аудиторами, финансовыми аналитиками и другими) выполнять свои профессиональные обязанности.

              Говорить о профессиональных обязанностях таких лиц, как генеральные директора и другие руководители, означает подразумевать, что управление бизнесом само по себе является профессией, но так ли это? Социологи, изучающие профессии, использовали широкий спектр точек зрения и критериев для определения того, что делает профессию профессией. Для целей нашего настоящего исследования мы выбрали четыре черты и практики из сети тех, которые, как было установлено, связаны с профессиями. Мы используем эти черты и практики как для того, чтобы изложить наше собственное представление о сути профессионализма, так и для того, чтобы позволить нам сравнить менеджмент с тем, что мы считаем настоящими профессиями, в частности с юриспруденцией и медициной.Наши критерии признания профессии добросовестной профессией следующие:

              • — общий объем знаний, основанный на хорошо разработанной и широко признанной теоретической базе;
              • система для подтверждения того, что люди обладают такими знаниями до получения лицензии или иного разрешения на практику;
              • обязательство использовать специализированные знания для общественного блага и отказ от цели максимизации прибыли в обмен на профессиональную автономию и монопольную власть;
              • кодекс этики с положениями о контроле за индивидуальным соблюдением кодекса и системой санкций за его соблюдение.

              Сравнивая менеджмент с более традиционными профессиями юриспруденции и медицины по этим критериям, неизбежно обнаруживается его недостаток. (Мы говорим это, несмотря на вторжение рыночных ценностей в ущерб традиционным профессиональным ценностям, которые наблюдались как в законодательстве, так и в медицине в последние годы.) Этот недостаток, как мы полагаем, имеет прямое отношение к способности общества требовать и добиваться ответственного поведение руководителей, а также способность руководства поддерживать общественное доверие, необходимое для оптимального функционирования наших экономических институтов.Не намереваясь идеализировать то, что мы назвали добросовестными профессиями, мы полагаем, что сравнение, которое мы проводим в этой статье, заслуживает того, чтобы предложить способ реформирования управления как учреждения, помимо грубых инструментов закона и регулирования. с одной стороны, и из лучших побуждений, но в конечном итоге беззубый требует большей честности и этики, с другой.

              Говорить о профессиональных обязательствах отдельных лиц … значит подразумевать, что управление бизнесом само по себе является профессией, но так ли это?

              Социология профессий — это слишком обширный теоретический и эмпирический анализ, чтобы его можно было более чем обрисовать в этой статье.Это также область, в которой менеджмент еще не стал центральным предметом эмпирических исследований. Поэтому мы остановимся только на некоторых центральных проблемах структуры управления. Но даже в этом случае, из-за нехватки места, наша цель в этом эссе состоит не в том, чтобы изложить неопровержимые доводы о состоянии современного менеджмента, а в том, чтобы поставить важные вопросы. Сравнивая менеджмент с юридическими и медицинскими профессиями, мы надеемся стимулировать дискуссии и дебаты, которые могут привести к более глубокому пониманию текущего состояния менеджмента.

              Мы перечислили четыре критерия, по которым менеджмент можно считать настоящей профессией. Давайте рассмотрим, как управление в его нынешнем институциональном состоянии соответствует каждому из этих критериев.

              Общий свод знаний, основанный на хорошо разработанной и широко признанной теоретической базе

              Традиционные профессии юриста, медицины и священнослужителей имеют глубокие исторические корни в другом важном институте западного общества: университете. Римское и каноническое право, медицина и богословие фактически составляли три из четырех факультетов средневекового европейского университета, и они сохранились до наших дней — в школах права, медицины и богословия соответственно — в современном американском университете.Изучение права в Америке сегодня по-прежнему опирается на многовековые традиции римского и англо-американского права, систематизированного и интерпретируемого в рамках философии права или юриспруденции. Студенты-юристы теперь изучают право не как собрание законодательных актов, а как набор принципов, доктрин и правил, которые развивались на протяжении веков и, как говорят, сами составляют юридическое обоснование. Изучение медицины, в свою очередь, непрерывно трансформировалось со времен средневековья в результате подъема и непрерывного прогресса современной науки.Развитие микробной теории болезней в девятнадцатом веке, например, и науки генетики в двадцатом, привело к формированию теоретической структуры, которая лежит в основе совокупности знаний, которые теперь должен освоить каждый студент-медик. Учебная программа медицинской школы исходит из предпосылки, что для диагностики и лечения болезни будущий врач должен иметь твердое основание в том, что наука (или, возможно, точнее, то, что общепринято как наука) в настоящее время понимает как ее причины. .

              Обращаясь к совокупности систематизированных знаний, подтверждающих утверждение, что управление бизнесом тоже является профессией, мы обнаруживаем важные различия между менеджментом как наукой и базами знаний традиционных профессий. Дело не только в том, что изучение менеджмента опоздало в университет, который с момента создания современного американского исследовательского университета в последние три десятилетия XIX века приобрел эффективную монополию на профессиональное образование (первый университет — бизнес-школа в Америке, Wharton School of Finance при Пенсильванском университете, была основана только в 1881 году).Поскольку даже когда менеджмент осторожно принимался в качестве предмета, заслуживающего включения в университет, дисциплина менеджмента — вслед за самой профессией — должна была быть изобретена ex nihilo . Профессионализация менеджмента, для которой были созданы бизнес-школы, началась как стремление углубиться в бизнес-практику с ее эмпирическим подходом к бизнес-проблемам, чтобы открыть набор основных принципов, которые могли бы эффективно объяснить практика.Эти базовые принципы никоим образом не были очевидны для пионеров академического бизнес-образования — и, как мы предполагаем, они никоим образом не остаются очевидными сегодня.

              В то время, когда создавались первые бизнес-школы, в начале двадцатого века, «научный менеджмент» витал в воздухе, поскольку применение научных методов Фредериком Тейлором к изучению физического труда начало распространяться на организация промышленности, а также в таких сферах, как высшее образование и правительство.Хотя тейлоризм был быстро отброшен как ядро ​​учебной программы бизнес-школ, он сделал научные рассуждения и методы применимыми к бизнесу, что помогло узаконить изучение бизнеса как деятельности в рамках университета. Тем не менее, что именно должна изучать «наука» об управлении, будет ломаться и обсуждаться в течение многих лет. В первые десятилетия университетского бизнес-образования возникли три модели учебных программ, которые конкурировали друг с другом. Первая представляла собой простую совокупность курсов, преподаваемых в другом месте университета и охватывающих такие очевидно полезные (если они интеллектуально ограничены) предметы, как бухгалтерский учет и коммерческое право.Во второй модели предпринималась попытка организовать бизнес-образование в конкретных отраслях, таких как банковское дело, транспорт, мерчандайзинг, горнодобывающая промышленность и лесоматериалы. Третья модель — все более широко применяемая к 1930-м годам и до сих пор лежащая в основе учебной программы бизнес-школ — была функциональным подходом, поскольку группировка курсов стала отражать дифференциацию финансов, администрирования, операций и маркетинга как основных видов деятельности фирма. Таким образом, структура учебных программ развивалась как прагматический ответ на задачу подготовки выпускников, которые могли бы выполнять задачи, которые будут требовать от них работодатели.

              Дело не в том, что тем временем не было предпринято никаких попыток открыть основную общую теорию, которая могла бы помочь в решении задач менеджера. Но поиск теоретической модели, способной объяснить эффективную деловую практику — который на самом деле был поиском существующей дисциплины или набора дисциплин, из которых могла бы быть создана такая модель — на долгие годы провалился из-за разногласий о природе коммерческих фирм и конечная цель бизнеса. Решение (принятое на очень ранней стадии истории университетского бизнес-образования) исключить изучение бизнеса из экономических факультетов было основано на признании того, что в то время экономика не интересовалась одной из самых насущных проблем менеджмента, а именно: внутренняя организация фирмы.Когда эксперименты с различными дисциплинами, включая социологию, психологию и даже (в Лаборатории усталости Гарвардской школы бизнеса с 1920-х по 1940-е годы) с физиологией, давали результаты, которые были либо слишком политически радикальными для опекунов и покровителей университета (как это произошло в Уортонском университете). School в течение прогрессивной эры) или просто лишенные объяснительной силы и практической применимости, образовавшаяся пустота в центре учебной программы бизнес-школы в конечном итоге заставила бизнес-преподавателей еще раз взглянуть на экономическую дисциплину.

              Экономика за десятилетия до Второй мировой войны занимала относительно слабое положение в дисциплинарной иерархии. Тем не менее, поскольку растущее признание кейнсианской теории в послевоенные годы повысило престиж этого предмета, и отчеты 1958 года о состоянии бизнес-образования в Америке, подготовленные Корпорацией Карнеги и Фондом Форда, привели к большему упору на социальные науки и Используя количественный метод в бизнес-школах, экономика начала занимать доминирующее положение, которое она занимает сегодня в программе MBA.Основываясь на фундаментальной работе Адольфа Берла и Гардинера Минса о разделении собственности и контроля в крупной корпорации и Рональда Коуза о значении транзакционных издержек, в 1970-х годах такие экономисты, как Майкл Дженсен и Оливер Уильямсон, начали разработку новая теория фирмы, которая рассматривала ее не как «черный ящик», конвертирующий затраты в выпуск, а скорее как институт, требующий экономического анализа и приносящий вознаграждение. Нельзя отрицать, что эти и другие недавние экономические теоретики внесли важную информацию о внутренней работе фирм, которые применимы к управленческой практике.Однако они также оставили бизнес-образование с доминирующей теорией, которая, придерживаясь многих индивидуалистических допущений и методологий неоклассической экономики, неспособна учесть большую часть социальной среды бизнеса, включая социальные и культурные факторы, которые дают о себе знать. внутри организаций, а также другие важные аспекты явления, которое он пытается объяснить.

              Система сертификации

              Помимо того, что менеджмент не сумел развить совокупность знаний и теорий, сопоставимых с теми, которые используются в настоящих профессиях, менеджмент отличается от этих других профессий отсутствием набора институтов, предназначенных для подтверждения того, что его практикующие специалисты обладают базовым уровнем владения основным корпусом специализированных знаний и может применять это разумно.В медицине и юриспруденции, например, есть учреждения, которые определяют образовательные требования (например, степень доктора медицины или доктора права), которые должен получить каждый, кто желает заниматься этой профессией. Помимо этих образовательных требований, соискатели этих и других признанных профессий должны получить лицензию на практику, сдав комплексный экзамен, предназначенный для проверки уровня владения знаниями, якобы приобретенными в профессиональной школе. После того, как начинающий профессионал сдает этот экзамен, он или она должны инвестировать в определенную сумму непрерывного образования, чтобы быть в курсе развивающихся знаний в этой профессии и поддерживать лицензию на практику.

              Менеджмент отличается от медицины, юриспруденции и других признанных профессий тем, что не имеет ни формальных образовательных требований, ни системы экзаменов и лицензирования для начинающих членов. Хотя степень MBA была самой быстрорастущей за последние двадцать лет, она не является требованием для того, чтобы стать менеджером. Это правда, что для тех, кто хочет получить доступ к руководящим должностям или работать в сфере инвестиционного банкинга или консалтинга, степень MBA стала де-факто требованием.Тем не менее, даже в этих случаях не требуется сдавать стандартный экзамен перед допуском к практике, а также не требуется участие старших менеджеров, инвестиционных банкиров или консультантов в непрерывном образовании. Например, нет явного обязательства для опытных менеджеров высокого уровня знать что-либо об инвестировании в инновационные новые производные финансовые инструменты или средства специального назначения, даже если они входят в состав советов директоров, которые обязаны одобрять такие потенциально рискованные транзакции. Фактически, данные о зачислении на программы обучения руководителей, предлагаемые бизнес-школами, показывают, что те, кто уже имеет степень MBA, с наименьшей вероятностью будут продолжать обучение.

              Каким образом наличие формального образовательного требования и система сертификации и обязательного непрерывного образования могут способствовать развитию практики управления? Хотя такие барьеры для входа могут привести к закрытию управленческих должностей для тех, кто сейчас к ним стремится, все настоящие профессии, почти по определению, являются закрытыми системами, которые жестко контролируют и тщательно ограничивают доступ к их рангам. Закрытие профессий не должно, как некоторые могут опасаться в случае менеджмента, задушить инновации и прогресс.В области медицины, например, темпы открытий и творческого прогресса быстро ускорились вслед за профессионализацией. Более того, в открытом обществе всегда будет место для предпринимателей-изгоев, чтобы бросить вызов существующему порядку, поскольку практикующие альтернативную медицину бросают вызов профессии медика. Между тем, с точки зрения общества, профессиональное закрытие дает определенные преимущества, когда привилегия закрытия предоставляется в обмен на обязательства, которые настоящие профессионалы берут на себя, служить общественному благу и отказываться от определенных форм эгоистичного поведения.

              Приверженность специализированным знаниям как общественному благу; Отказ от максимизации прибыли

              Чтобы иметь возможность устанавливать и обеспечивать соблюдение стандартов допуска к профессии, определять, как должна выполняться профессиональная работа, участвовать в саморегулировании, а не подвергаться обширному регулированию извне, и получать экономические выгоды от монопольного положения в рынок — все это привилегии, которые общество предоставляет профессиям в обмен на определенные социальные выгоды. Создание этих социальных льгот, в свою очередь, накладывает определенные ограничения на профессионалов.Поскольку они обладают специальными знаниями в областях, имеющих жизненно важное значение для общества, ожидается, что настоящие профессионалы предоставят эти знания в распоряжение всех, кто в них нуждается, и предоставят услуги таким образом, чтобы поддержание профессиональных стандартов и ценностей было превыше обеспечения безопасности. индивидуальное преимущество. Отказ от беззастенчивого эгоизма, которого общество ожидает от настоящих профессионалов, принимает очень специфическую форму: в отличие от участников рынка, как это предусмотрено классической и неоклассической экономикой, профессионалы занимаются работой не только из экономических мотивов, и они избегают максимизации прибыли. (в отличие от получения прибыли) как цель.Действительно, из-за того, что они были освобождены от определенных законов рыночного обмена, профессионалам специально предписывается использовать законы рынка для получения экономической выгоды в ущерб своим профессиональным обязательствам.

              Этот аспект профессионализма подразумевает идею о том, что даже при обслуживании частных клиентов профессионалы обеспечивают общественное благо. В экономике предоставление общественных благ было широко признано как случай, который создает исключения из правил, регулирующих предоставление товаров исключительно для частного потребления.Юристы обслуживают частных клиентов (будь то физические лица, корпорации или другие частные организации), но понимаются как обеспечивающие общественное благо — если не правосудие в каждом случае, то, по крайней мере, обеспечение верховенства закона. Точно так же врачи обслуживают частных лиц, но при этом понимаются как обеспечивающие общественное благо здоровья для населения в целом. Что система защиты в американской юриспруденции или структура рынка здравоохранения в Соединенных Штатах (с ее запутанной системой как частных, так и государственных сторонних плательщиков) могут соблазнить юристов и врачей, соответственно, упустить из виду профессиональные обязанности, выходящие за рамки обслуживания интересы конкретных клиентов не отменяют этой более общей истины.Как только профессионал упускает из виду большую социальную выгоду, которую призвана обеспечить его или ее работа, граница между профессиональными услугами и коммерцией становится опасно размытой.

              Представление о том, что те, кто руководит и управляет основными частными экономическими институтами нашего общества, могут обеспечивать или нести ответственность за предоставление общественного блага, совершенно чуждо нашему привычному мышлению об управлении. И все же эту идею часто высказывали те, кто руководил американскими бизнес-школами в первые десятилетия их существования.Например, в речи под названием «Социальное значение бизнеса», произнесенной в Школе бизнеса Стэнфордского университета вскоре после ее основания в 1925 году (и впоследствии опубликованной в виде статьи в Harvard Business Review ), Уоллес Б. Донхэм, Второй декан Гарвардской школы бизнеса заявил, что «развитие, укрепление и умножение социально ориентированных бизнесменов является центральной проблемой бизнеса».

              Как сказал Донхэм: «Социализация промышленности изнутри на более высоком этическом плане, не социализм или коммунизм, не деятельность правительства или осуществление полицейской власти, а развитие внутри бизнес-группы эффективного социального контроля над теми механизмами, которые были помещены в руки расы через все недавние чрезвычайные революционные преобразования материальных вещей, очень необходимы.Бизнес-группа в значительной степени контролирует эти механизмы и поэтому имеет стратегическое положение для решения этих проблем. Поэтому нашей целью должно быть увеличение числа мужчин, которые будут решать свои текущие бизнес-проблемы социально конструктивными способами ».

              Преследуемый убеждением, что научный, технический и материальный прогресс опережает способность общества к моральному самоуправлению и что профессии, которые традиционно обеспечивали социальное и моральное лидерство (т.е., закон и духовенство) больше не справлялись с этой задачей, Донхэм искал новую «деловую профессию» не более чем ради спасения современной индустриальной цивилизации от самой себя. Поскольку проект профессионализации, который составлял повестку дня для американского бизнес-образования с момента его основания до начала Второй мировой войны, был заброшен в послевоенные десятилетия, ожидания того, что менеджеры должны вносить в общество, стали, мягко говоря, более скромными.

              Сегодня вместо таких понятий, как «социализация отрасли изнутри» и концепции руководителя бизнеса как эксперта, способного и ответственного за решение некоторых из наиболее актуальных проблем, стоящих перед современным обществом, мы находим американские бизнес-школы пропаганда доктрины главенства акционеров и парадигмы менеджера как простого агента «собственников» компании.Взятые вместе, эти две концепции — обе являются результатом интеллектуального доминирования американского бизнес-образования над экономикой в ​​течение последних трех десятилетий — делают менеджеров чем угодно, но только не незаинтересованными экспертами, ориентированными на потребности общества, которые, как мы считаем, составляют суть профессионализма. Доктрина превосходства акционеров легитимировала идею о том, что преимущества управленческого опыта могут быть предложены исключительно для личной выгоды и что это эквивалентно продвижению общественных интересов.Вызвав идею о том, что менеджеры должны «думать и вести себя как собственники» посредством компенсации, связанной с акциями, теперь можно увидеть, что агентская теория напрямую привела ко многим из наихудших злоупотреблений, направленных на максимизацию прибыли, разоблаченных в недавней волне корпоративных скандалов.

              Теперь, когда традиционные профессии подвергаются нападкам за то, что они обеспечивают убежище от дисциплинирующих сил рынка, стоит отметить, что очень многие американские бизнес-лидеры, которые значительно обогатились за последние годы, не участвуя в реальных преступлениях, сумели это сделать. изолируя себя от таких фундаментальных рыночных императивов, как «оплата за результат», то есть отказываясь принимать ограничения, которые не позволяют законным профессионалам участвовать в максимизации прибыли.Если традиционные профессии должны принять большую роль рыночных сил, разве это слишком много, чтобы просить бизнесменов, которые пользуются освобождением от рыночной дисциплины, принять большую роль профессионализма?

              Этический кодекс

              Четвертое и последнее измерение, в котором, на наш взгляд, менеджмент существенно отличается от настоящих профессий, заключается в том, что его члены не руководствуются общим нормативным кодексом, который подкрепляется институтами, которые способствуют его соблюдению.Такой нормативный кодекс, известный как кодекс этики или кодекс поведения, является центральным элементом практически любой профессиональной группы, которая хочет, чтобы ее считали профессией. Хотя нормативные кодексы существуют среди таких разнообразных «профессий», как библиотечное дело и сантехник, настоящие профессии идут дальше, чем просто наличие письменного кодекса, который побуждает членов соблюдать добровольно. Они учат значению и последствиям кодекса в рамках формального образования своих членов. Они проверяют и подтверждают это понимание с помощью лицензионных экзаменов.После получения лицензии участники должны соблюдать код для сохранения лицензии. Руководящий орган, состоящий из уважаемых представителей профессии, наблюдает за соблюдением кодекса, создавая механизмы мониторинга, рассматривая жалобы и применяя санкции, включая окончательную санкцию в виде отзыва лицензии на деятельность в качестве профессионала.

              Профессии устанавливают эти кодексы и институты, обеспечивающие их соблюдение, как часть своего неявного контракта с обществом.«Доверьте нам осуществление юрисдикции над важной профессиональной категорией», — по сути заявляют эти профессии. «В свою очередь, мы приложим все усилия, чтобы представители нашей профессии достойны вашего доверия, что они не только будут компетентны выполнять порученные им задачи, но также будут придерживаться высоких стандартов и вести себя. с честностью «. Привилегия саморегулирования предоставляется из-за признания обществом того факта, что в случаях, связанных с использованием высокоспециализированных знаний, непрофессионалы могут оказаться не в состоянии вынести точное и справедливое суждение о поведении специалистов.

              Большинство нормативных кодексов, таких как древняя Клятва Гиппократа для врачей, четко формулируют высшие цели профессии и социальные цели, а также то, как эти цели должны достигаться. Такие определения ролей имеют много преимуществ; один из них заключается в том, что, устанавливая нормативный стандарт для включения, они создают и поддерживают чувство общности и взаимных обязательств среди членов профессии, а также чувство ответственности перед профессией как абстрактной социальной сущностью. Эти узы членства создают социальный капитал профессии, который укрепляет доверие и значительно снижает операционные издержки между представителями этой профессии и между профессией и обществом.Как мы заметили в начале этой статьи, доверие к менеджменту как к институту не могло быть намного ниже, чем в современном американском обществе. В свете этого преимущества истинной профессии менеджера, принявшей формальный нормативный кодекс, кажутся очевидными — особенно по сравнению с режимом регулирования, который слишком легко может подавить инновации и риск, которые так много способствовали успеху. американского капитализма.

              Эгоистичное, потворствующее своим желаниям корпоративное руководство не является неизбежным.

              Однако чрезмерная реакция юридических и нормативных органов на кризис, поразивший в настоящее время американский бизнес и менеджмент, — это лишь одна из опасностей, с которыми мы сейчас сталкиваемся. Другая опасность заключается в том, что бизнес-образование и поддерживающий его институт менеджмента — прислушиваясь к призывам к порядочности и этике, которые усилились со всех сторон после недавних корпоративных скандалов — смогут развеять скептицизм общественности с помощью таких мер, как новая этика учебные программы и корпоративные этические кодексы (известно, что у Enron был один из последних, в то время как его топ-менеджеры были заняты разрушением богатства своих акционеров и средств к существованию своих сотрудников), которые просто создают видимость реформы, не предлагая подлинной статьи.Как мы недавно узнали из таких явлений, как слабая связь между вознаграждением руководителей и эффективностью фирмы, а также бессилие столь многих корпоративных советов, американские менеджеры стали весьма искусными в разделении формальных структур и символов своего «профессионализма» — тех черт, которые придать им легитимность в глазах общественности — исходя из их реальной трудовой деятельности.

              Наши рассуждения о подлинной профессионализации менеджмента как о лекарстве от кризиса легитимности, с которым сейчас сталкивается американский бизнес, могут показаться некоторыми радикальными.Но если еще раз предположить, что усиление регулирования не является полным или лучшим ответом на поставленную проблему, мы полагаем, что наша идея превратить менеджмент в добросовестную профессию имеет силу того, что мы просим группу, которая серьезно злоупотребила доверием общественности взять на себя серьезное обязательство по его восстановлению.

              Один из способов взглянуть на проблему современного американского менеджмента, как мы утверждаем, состоит в том, что ему удалось взять на себя многие видимости и привилегии профессионализма, избегая сопутствующих ограничений и обязанностей.Хотя сейчас в некоторых кругах модно очернить профессионалов как элиту, укрывающуюся от суровых рыночных проблем, действительно ли мы, как общество, хотим отказаться от преимуществ, которые мы по праву требуем от профессионалов возвращение? И учитывая неизбежное существование элитных работников умственного труда, таких как менеджеры, в сложных современных обществах, нам не следует беспокоиться о создании элит, которые мотивированы чем-то, выходящим за рамки преследования личных интересов по законам рынка или страха. наказания по законам страны? Эгоистичное, потворствующее своим желаниям корпоративное лидерство не является неизбежным, и модель для чего-то лучшего уже под рукой.Мы можем найти его в несовершенных, но прочных институтах, которые служат обществу, заслужив ярлык «профессия».

              .

              Является ли управление проектами профессией? — MPUG

              Американский институт управления проектами (PMI), который, несомненно, является крупнейшей профессиональной организацией, представляющей практиков в области управления проектами, более 20 раз упоминает управление проектами как профессию в своем этическом кодексе.

              Самая старая и вторая по величине профессиональная организация с точки зрения членства, Международная ассоциация управления проектами (IPMA), базирующаяся в ЕС, хотя и менее жестко, но также относится к управлению проектами как к профессии.

              И Британская ассоциация управления проектами (APM) в 2008 году подала в Тайный совет Великобритании заявку на получение статуса «Royal Chartered», давшего юридический статус «профессии» управления проектами. Тем не менее, на сегодняшний день Тайный совет не смог присвоить APM статус Royal Chartered.

              Так что же правда? Действительно ли управление проектами — это такая же профессия, как инженерное дело, юриспруденция, медицина или преподавание? Или что-то еще? Пристрастны ли профессиональные организации, которые явно заинтересованы в превращении управления проектами в профессию?

              Как пожизненный менеджер строительных проектов, со степенью бакалавра в области гражданского строительства со специализацией в управлении строительными проектами, претензии PMI, IPMA и APM беспокоили меня.Я всегда считал своей профессией гражданское строительство; Управление строительными проектами было подходом, методологией или системой, которые я использовал для реализации своих строительных проектов.

              Именно это противоречие между тем, во что я верил как профессиональный практик, и тем, что утверждали профессиональные организации, которые якобы представляли работу моей избранной жизни, заставило меня захотеть изучить эту тему более подробно. В результате я выбрал тему своего докторского исследования: «Является ли проект менеджмент профессией? А если нет, то что это? »

              Почему так много путаницы?

              Проводя свое исследование, я вскоре обнаружил семантическую ловушку, которую лидеры этих профессиональных организаций, намеренно или нет, использовали как основу для своих заявлений.Приведенный ниже анекдот иллюстрирует ложное обоснование их утверждений.

              Тайгер Вудс, несомненно, талантливый игрок в гольф. Было бы очень трудно оспорить очевидное, а именно то, что он очень компетентен в своем деле — возможно, один из лучших в истории. Таким образом, он проходит первый тест на профессиональные навыки и компетентность. Фактически, он достаточно компетентен, чтобы зарабатывать на жизнь достойным заработком, выступая за деньги, которые большинство из нас считает хобби. Следовательно, применяя второй критерий, он отвечает «тесту на заработок», чтобы считаться профессионалом (сущ.). Он не любитель.

              Выполнение обоих тестов (высокая компетентность и зарабатывание средств на жизнь тем, чем большинство занимается хобби) дает ему право называться профессиональным (прил.) Игроком в гольф. Однако только потому, что Тайгер Вудс отвечает критериям называться как профессиональным (n), так и профессиональным (прил.) Игроком в гольф, гольф сам по себе не считается профессией, хотя Вудс мог бы назвать это своей профессией (его оплачиваемая работа).

              Неудивительно, что многие в сообществе практики управления проектами путают, что значит принадлежать к профессии.Существует тенденция устанавливать связь между тем, что, если человек на самом деле профессионал (чрезвычайно компетентен) в том, как он или она работает, и может зарабатывать на жизнь чем-то, то то, что он или она делает, должно по ассоциации , считаться профессией . Это ложная логика и семантическая ловушка, в которую легко попасть, особенно когда профессиональные организации продолжают делать такие заявления, несмотря на достоверные исследования об обратном.

              Что показали исследования?

              Глядя на все существующие профессии с правовой, социально-экономической и семантической точек зрения, мое исследование выявило около 22 внутренних и внешних атрибутов.На основании опроса более 400 профессиональных практиков со всего мира, который количественно измерил и оценил управление проектами по этим 22 признакам, следующие результаты были однозначными.

              • Управление проектами — это не профессия. Это процесс. (Я расскажу об этом на странице 205 своей диссертации.)
              • Если измерять континуум между водителями автобусов и врачами, то управление проектами оценивается как скорее профессия, чем электрик, но не столько профессия, сколько профессия MBA и, конечно же, меньше, чем врач.
              • В том, что касается нашей профессии, которую другие воспринимают, управление проектами — это примерно что-то среднее между работой электрика и врача. (Я расскажу об этом на странице 218.)
              • Менеджмент проекта набрал менее 34 из 100 возможных баллов при оценке по этим 22 атрибутам, что подтверждает вывод, сделанный другими исследованиями по той же теме (в частности, проведенным Цверманом и Томасом и др. al, частично финансируемая PMI, и опубликованная в 2004 году, в которой сделан вывод о том, что «управление проектами сейчас не является профессией и вряд ли в обозримом будущем станет таковой.»(См. Стр. 319).

              Что мешает управлению проектами стать профессией?

              Чтобы построить профессию, вы должны уметь «определять и контролировать» совокупность знаний. Эти знания не могут быть «общими». Он должен быть «уникальным, эзотерическим, секретным, сложным или непонятным». (Эбботт, Фридсон и др.) Примером этого является использование латыни или греческого языка медицинскими работниками и юристами или загадочные термины, используемые пилотами коммерческих авиакомпаний. Свод знаний, на которых основано управление проектами, во многом аналогичен общему управлению, с единственной значимой «разницей» в том, что проекты имеют определенную цель.В остальном инструменты, методы и методологии не сильно отличаются от тех, что используются общим руководством.

              Кроме того, управление проектами и программами — это процесс, который встроен практически во все, что мы делаем. Если мы воспользуемся несколько упрощенным определением PMI «проекта» как «временного обязательства по производству уникального продукта, услуги или результата», и мы сможем начать понимать, насколько распространенными, повсеместными и широкими являются контекстно-зависимые приложения для процессы, связанные с «управлением проектом»:

              • Для бухгалтера проект может уплачивать налоги с клиента.Все бухгалтерские услуги, предоставляемые клиенту, будут программой.
              • Для врача проектом может быть конкретная процедура или вмешательство пациента; лечение этого человека с течением времени можно рассматривать как программу.
              • Для юриста каждое дело становится проектом. Подобно бухгалтеру и врачу, вся юридическая деятельность клиента со временем становится программой.
              • Для сантехника каждый «проект» может быть определенным рабочим заданием в конкретном здании.Программа может состоять из нескольких работ, которые сантехник выполняет в рамках одного строительного проекта.
              • Для мамы или папы каждый «проект» мог бы помочь ребенку пройти определенный этап развития: приучение к туалету, завязывание обуви, помощь в подготовке первого научного проекта. Коллективные результаты всех этих «проектов» становятся программой.

              Это означает, что так или иначе мы все «менеджеры проектов». Хотя многие из нас чрезвычайно хороши в этом и могут зарабатывать на жизнь этим, одного этого недостаточно, чтобы оправдать любые утверждения о том, что управление проектами является или должно быть профессией.

              Но что еще более важно, несмотря на некоторую общую общность на высоком уровне детализации, процессы, используемые для каждого из этих контекстно-зависимых приложений или воплощений, совершенно разные. Это означает, что единственный значимый подход к управлению проектами должен быть зависящим от контекста или приложения — что процессы управления проектами, используемые кардиохирургом, выполняющим операцию на открытом сердце, сильно отличаются от процессов сантехника, устанавливающего новую раковину. Это подчеркивает абсурдность попытки сертифицировать или подтвердить управление проектами на общем уровне, как это делают PMI и APM, или, что еще хуже, лицензирование типовых менеджеров проектов, как, похоже, делает Южная Африка.

              Как повысить наш профессиональный имидж?

              Чтобы поднять наш профессиональный имидж как преданных своему делу менеджеров проектов, нам необходимо предпринять несколько действий.

              Во-первых, нам нужно перестать смотреть на «проект, управление» как на название должности и понять, что это такое — процесс, и принять, что «процессы управления проектом» (инициирование, планирование, выполнение, контроль, закрытие ) встроены практически во все, что мы делаем, включая все существующие профессии и профессии (и даже пронизывают нашу личную жизнь).

              Во-вторых, нам необходимо принять тот факт, что процессы управления проектами зависят от контекста или приложения, а это означает, что общие сертификаты, такие как Project Management Professional (PMP) ® или PRINCE2, в значительной степени бессмысленны, если не адаптированы для конкретного приложения.

              В-третьих, нам необходимо принять тот факт, что процессы, зависящие от контекста или приложения, уже «сертифицируются» в большинстве секторов в рамках процессов лицензирования или аккредитации (например, инженеры, получающие лицензию PE, электрики или сантехники, получают свои лицензии и стать мастерами торговли или коммерческими пилотами, получившими лицензии).

              В-четвертых, нам нужно не дать профессиональным организациям, к которым мы принадлежим, заявлять, что управление проектами — это профессия. Это ложь и форма ложной и вводящей в заблуждение информации, которая является или должна быть нарушением этических норм. «Излишне обещая» свои различные полномочия, эти организации, какими бы благими намерениями они ни были, на самом деле подрывают доверие к профессионалам (как существительное, так и прилагательное).

              И наконец, пятое: если мы хотим поднять наш профессиональный имидж как практикующих специалистов по управлению проектами, мы не можем полагаться только на сертификаты на основе экзаменов или лицензии, выданные государством.Нам нужно следовать примеру мануальных терапевтов или китайских специалистов по лечению трав / акупунктуры в их усилиях по завоеванию признания и уважения со стороны традиционного медицинского сообщества. Как они этого добились? Последовательно добиваясь благоприятных результатов и результатов для потребляющей публики, отсеивая среди них некомпетентных, шарлатанов и мошенников.

              Для руководителей проектов это означает, что заработает уважения и доверия тех, кто пользуется нашими профессиональными услугами, последовательно реализует проекты вовремя, в рамках бюджета, в существенном соответствии с техническими спецификациями, а также выполняет задачи, для которых проект был предпринят в первую очередь.Мы можем сделать это, следуя примерам, установленным профессиями и существующими профессиями — полагаясь на аттестацию на основе компетенции , включая какое-то формальное ученичество / стажировку / резидентство с последующей экспертной оценкой. (Сделано IPMA и AIPM)

              Источники:

              Билл Цверман и Дженис Л. Томас и др. (2004). Профессионализация управления проектами: изучение прошлого для построения карты будущего . Институт управления проектами.
              Эндрю Эбботт (1988). Система профессий: Очерк о разделении экспертного труда . Чикагский университет.

              .

              Профессионализация менеджмента — База знаний MBA

              Наблюдается растущая тенденция к профессионализации менеджмента . Профессионализация придает руководству определенную социальную ответственность и достоинство. Клиент не может контролировать или направлять профессионала. У него есть профессиональные знания и суждения, которые он использует для принятия решения. Таким образом, профессионализация делает бизнес более эффективным, динамичным и социально ответственным. Рост числа менеджеров на способствовал повышению профессионализма в сфере бизнеса.Корпоративная форма организации бизнеса, в которой собственность отделилась от менеджмента, и набирающая популярность корпоративная форма организации бизнеса увеличили потребность в профессиональных менеджерах.

              Менеджмент — это профессия?

              Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего мы должны понять, что такое профессия. Многие авторитетные специалисты в этой области пытались дать определение профессии.

              По словам Абрахама Флекснера, профессия — это;

              • Совокупность специализированных знаний и признанный образовательный процесс их приобретения.
              • Стандарт квалификации, регулирующий допуск к профессии.
              • Стандарт поведения, регулирующий отношения практикующих специалистов с клиентами, коллегами и общественностью.
              • Принятие социальной ответственности, присущей профессии и общественным интересам.
              • Ассоциация или общество, занимающееся продвижением социальных обязательств, отличных от экономических интересов группы.

              По словам Льюиса Аллена, «профессиональный менеджер — это тот, кто специализируется на работе по планированию, организации, руководству и контролю усилий других, и делает это посредством систематического использования секретных знаний, общей лексики и принципов, которые подписываются стандартам практики и этическому кодексу, установленным признанным органом ».

              По словам Питера Друкера, «Профессиональное управление — это функция, дисциплина, задача, которую необходимо выполнить; а менеджеры — профессионалы, которые практикуют эту дисциплину, выполняют функции и выполняют эти задачи. Больше не имеет значения, является ли управляющий также владельцем; если да, то это второстепенно по отношению к его основной функции — быть менеджером ».

              .

Похожие записи

Вам будет интересно

Оценщик собственности: кто это, что делает, как им стать

Расчет заработной платы сдельщикам – Расчет заработной платы при сдельной системе оплаты труда

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко