Конкурентная процедура это: Помощь в участии, проведении и организации электронных торгов на торговой площадке B2B-Center

Содержание

Особенности конкурентных процедур / OTC-tender / HELP.OTC.RU

В связи с изменениями 505-ФЗ, 223-ФЗ, вступившими в силу 01.07.2018 г., заказчику доступна публикация процедуры с использованием конкурентного способа закупки. Ниже приведены особенности создания и проведения таких процедур.

1. Установка признака «Конкурентный»

На первом шаге создания процедуры доступна установка признака «Конкурентный».

1.1. Для способов закупки, определенных 223-ФЗ (на площадке это: Запрос предложений, Конкурс, Запрос котировок, Аукцион, Попозиционный торг), данный параметр проставлен по умолчанию и недоступен для редактирования.

1.2. Для способов закупки, не конкурентных по определению (на площадке это: Закупка у единственного поставщика, Редукцион, Конкурентный отбор, Запрос котировок в электронной форме с торгом) данный параметр не проставлен по умолчанию и недоступен для редактирования.

1.3. Для остальных способов закупки (на площадке это: Запрос предложений (простой), Конкурентные переговоры, Предварительный отбор, Сбор коммерческих предложений или собственный способ закупки) параметр доступен для редактирования.


2. Документы ценового предложения

Во всех конкурентных закупках (кроме Аукциона и Попозиционного торга) можно установить требование для поставщиков предоставить документы ценового предложения. Требование устанавливается на втором шаге создания процедуры.

Если выбран пункт «Да», то у участника при подаче заявки на участие и при участии в переторжке появится дополнительное поле «Документы ценового предложения», обязательное для заполнения.

3. Оценка заявок

Порядок оценки в конкурентных закупках отличается от стандартного, подробно действия описаны здесь.

4. Проведение процедуры в один этап

В конкурентных закупках можно рассмотреть заявки и определить победителя в рамках одного этапа.

Особенности создания и проведения такой процедуры описаны в статье.

Ключевые слова: ценовое предложение скрыто, документы ценового предложения, изменения в законе, 223, 505, конкурентные, конкурентный, скрыты цены, в один этап, 1 этап, одноэтапный

Основные виды и способы закупок по 223-ФЗ

Федеральный Закон № 223-ФЗ имеет достаточно гибкий и лояльный характер, поэтому многие называют его «рамочным».

Ряд его положений лишь очерчивает общую нормативную структуру, при этом, не ставя жестких рамок и нерушимых границ.

Вот и такая сфера, как виды и способы закупок по 223-ФЗ во многом определяется самими субъектами данного законодательного акта при условии соблюдения общих условий.

Обязательные по 223-ФЗ виды закупок

Согласно закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» каждая организация, действующая по его нормам, обязана разработать, согласовать, утвердить и опубликовать свое собственное Положение, касающееся правил проведения закупок, в том числе, их видов и способов.

Единственное четкое правило, которое должны соблюдать субъекты данного акта — это обязательное внесение в Положение таких видов закупок, как электронный конкурс и электронный аукцион по 223-ФЗ. Опять-таки, обращаем ваше внимание на то, что обязательным является само внесение этих форм в Положение, а не их практика в ходе закупочной деятельности.

223-ФЗ: виды закупок и их разнообразие

Как вы видите, заказчики, работающие по Федеральному Закону № 223-ФЗ, имеют полное право осуществлять свои закупки теми способами, которые удобны для них в тех или иных ситуациях. Среди наиболее распространенных процедур, в соответствии с которыми сегодня осуществляются электронные торги по 223-ФЗ, есть конкурентные и неконкурентные. Неконкурентным видом закупки является закупка у единственного поставщика.

К числу конкурентных закупок относят:

  • конкурсы — двухэтапные, селективные, открытые, закрытые и др.;
  • аукционы — открытые и закрытые;
  • запросы котировок;
  • запросы предложений;
  • конкурентные переговоры.

Кроме всего прочего, заказчик, работающий по 223-ФЗ, может устанавливать и свои собственные виды закупок, не практиковавшиеся никогда ранее.

Все это позволяет организатору торгов вести свою закупочную деятельность с максимальной эффективностью и при минимуме временных потерь, применяя к каждому конкретному случаю индивидуальную процедуру.

Например, запросы котировок проводятся тогда, когда предстоит ряд закупок с небольшой стоимостью, и смысла проводить «большой» тендер просто нет.

Селективный конкурс объявляется как альтернатива закрытого и открытого тендера. Подать свои конкурсные заявки могут любые поставщики, а вот к участию будут допущены только те, кого «пропустит» заказчик.

Есть и такая разновидность закупки как конкурентные переговоры. Обычно они организовываются, если предмет закупки имеет какой-то сложный характер, требует консультаций и обсуждений. Такие переговоры проводятся в соответствии с запросами и планом заказчика.

Все закупки по 223 ФЗ — на bicotender.ru

На нашем портале вы найдете различные виды конкурсов и аукционов по 223-ФЗ и принять в них самое активное участие. Мы поможем вам:

  • правильно и своевременно оформить все документы;
  • выгодно и точно в срок предоставить обеспечение;
  • составить конкурсную заявку;
  • обойти всех своих конкурентов.

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника — bicotender. ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Управление закупками. Нормативное регулирование, процессы и их автоматизация

Управление закупками – сложный сквозной процесс. Автоматизация одних этапов более актуальна для заказчика, других – менее. Как показывает практика, чаще всего в электронный вид переводят подготовку и согласование конкурсной документации, планирование закупок, сбор и согласование заявок на закупки. Для тех, кто работает по 223-ФЗ и 44-ФЗ имеет смысл автоматизировать процесс публикации информации на портале госзакупок, ЭТП и других порталах.

Нормативно-правовое регулирование

При заключении крупных сделок организациями давно и успешно применяется тендерная система. Тендер, по сути, является конкурентной формой отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ. Базируется такой отбор на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

В действующих российских правовых актах термин «тендер» и его различные производные (тендерная документация, тендерная комиссия) не определены, вместо него используются такие понятия как «конкурс» и «аукцион». В рамках конкурса предложения поставщиков отбираются по критериям и условиям, на аукционах – по цене. Так или иначе, все это конкурентные формы отбора предложений, которые регулируются нормативно 223-ФЗ и 44-ФЗ. Законами также определяются другие конкурентные процедуры, например запрос котировок, которые формально не являются торгами, закупки у единого поставщика, предварительный отбор. По форме проведения закупка может осуществляться в электронном виде на ЭТП (электронные торговые площадки) или традиционным способом. Кроме того, вышеописанные конкурсы и аукционы могут проводиться открыто или закрыто.

223-ФЗ содержит правила проведения закупок организациями, которые находятся на самофинансировании, к ним относятся: государственные корпорации, субъекты естественных монополий, ЖКХ, организации с государственным участием (более 50% активов), государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также ряд организаций, вид деятельности которых тесно связан с ведением коммунального хозяйства.

Основное требование закона – размещение информации о закупках, в том числе отчетов, на портале госзакупок. Заказчик не ограничивается в плане возможностей закупки товаров и услуг у единственного поставщика, нужно лишь отразить в положении перечень, случаи и основания закупок. В положении должны быть также прописаны процедуры проведения конкурсов и аукционов.

44-ФЗ определяет закупочную деятельность государственных бюджетных учреждений и накладывает серьезные ограничения: регулирует суммы и объемы закупок, обязывает обосновывать начальную стоимость контракта, указывать функциональные характеристики услуг и товаров.

Коммерческие организации, которые не попадают под действие вышеописанных законов, могут осуществлять закупки на свое усмотрение. Хотя тот уровень, который задается 223-ФЗ и 44-ФЗ, постепенно приходит и в сектор коммерческих предприятий.

Очевидно, что закупки – деятельность всеобъемлющая, которая оказывает существенное влияние на финансовые показатели организации, так как себестоимость выпускаемой продукции напрямую зависит от закупаемого у поставщика сырья или услуг.

Основные этапы процесса управления закупками

Рассмотрим закупочную деятельность в разрезе процессов. Управление закупками включает в себя большой перечень работ:

  1. Планирование. На этом этапе собираются и сводятся в единый документ заявки на закупку, причем согласно 223-ФЗ/44-ФЗ ряд организаций должны планировать свои закупки как минимум на 1 год вперед, а по отдельным видами деятельности на 5-7 лет вперед.
    Составленный план подлежит утверждению внутри организации и публикации на портале госзакупок. Фактически, этап включает в себя анализ потребностей, сведение всех заявок в позиции плана, их группировку. Одной закупкой можно закрыть несколько заявок, и наоборот – одна заявка может закрываться несколькими закупками.
  2. Согласование заявок. Еще на этапе сбора заявок возникает задача по их согласованию, утверждению и контролю соблюдения лимитов бюджета. То есть этап согласования тесно перекликается с финансовым планированием и бюджетированием.
  3. Подготовка конкурсной документации. По каждой закупке готовится целый пакет документов – это и извещения о проведения торгов, и условия проведения конкурса, и проектная документация, разъяснения, проекты договоров. Одним словом, объем документов, которые нужно согласовывать, впечатляют.
  4. Инициация проведения конкурентной процедуры. Всю информацию о предстоящей закупке нужно своевременно разместить на сайте госзакупок и/или на сайте самой организации в зависимости от вида деятельности. Важно соблюдать регламентированные сроки, если деятельность организации регулируется 223-ФЗ и 44-ФЗ. В законах четко прописано, за какой срок должно быть поданы извещение, документация, информированы поставщики.
  5. Проведение конкурентной процедуры. В первую очередь это сбор предложений и допуск участников – анализ предложений, уставной документации, то есть соответствие предложений заявленным критериям. Все действия фиксируются в виде протоколов конкурсной (или аукционной) комиссии, которые также согласовываются и публикуются в регламентированные сроки на порталах.
  6. Подведение итогов. После того как конкурентная процедура состоялась нужно опять же оформить протокол, разместить его на портале госзакупок и заключить договор с победителем.
  7. Контроль исполнения условий договора. 223-ФЗ и 44-ФЗ, как уже говорилось выше, регулируют отчетность по проведенным закупкам, заключенным договорам и их исполнению – вся информация также размещается на портале госзакупок.

Управление закупками – сложный сквозной процесс. Да, автоматизация одних этапов более актуальна для заказчика, других – менее. Чаще всего требуется перевести в электронный вид подготовку и согласование конкурсной документации, планирование закупок, сбор и согласование заявок на закупки. Для тех, кто работает по 223-ФЗ и 44-ФЗ имеет смысл автоматизировать процесс публикации информации на портале госзакупок, ЭТП и других порталах. Менее актуальными остаются задачи по переводу в электронный вид торгов, контроля соблюдения сроков и лимитов бюджетов.

Решения для автоматизации управления закупками

Теперь, когда выявлены потребности, можно перейти к решениям, которые предлагает рынок.

Для проведения торгов или другой конкурентной процедуры в электронном виде существуют ЭТП, которые помимо прочего закрывают задачи размещения планов закупок, извещений, протоколов на порталах, сбор предложений от поставщиков. Многие ЭТП обеспечивают синхронизацию сведений с порталом госзакупок. Если будет налажена интеграция с информационными системами, то можно будет автоматизировать сбор и согласование заявок, подготовку и согласование документации.

На другом полюсе от ЭТП находятся системы класса ERP, которые обеспечивают планирование и ведение реестров заявок (потребностей) и закупок, контроль лимитов бюджетов. Однако эти системы плохо закрывают те задачи, что касаются ведения документации, обеспечения архивного хранения, и, конечно, публикацию сведений на порталы.

Управление контентом – традиционно сильная сторона ECM-систем. Какую роль могут сыграть эти системы в автоматизации закупок? В первую очередь ECM-системы позволят оптимизировать договорную деятельность, подготовку и согласование заявок, всей закупочной документации, протоколов. При этом процессы могут охватывать большое число пользователей. Таким образом возможно автоматизировать все активности, возникающие в рамках закупочной деятельности и сделать процесс максимально прозрачным и управляемым, тем самым существенно снизив издержки.

Максимально эффективно перевести управление закупками в электронный вид позволяет интеграция решений.

Интеграция ECM-системы и ERP уже дает автоматизацию части этапов. В ERP ведется реестр заявок и план закупок, в ECM проходит их согласование, готовится и утверждается вся закупочная документация, протоколы и извещения, договорные документы. Если дополнительно автоматизировать публикацию информации на сайте компании, на ЭТП и портале госзакупок, то будет обеспечено сквозное взаимодействие с поставщиками – сбор предложений, заключение договоров в электронном виде и т.д.

Таким образом, управление закупками на основе ECM-систем, в отличие от ERP-систем и ЭТП, способно объединить разрозненные операции в единый прозрачный сквозной процесс и максимально охватить автоматизацией всех лиц, задействованных в процессе.

Автор: Алексей Мурин, руководитель отдела прикладной разработки DirectumRX

Основные и иные способы закупок

Аукцион

Самый известный способ закупки, получивший распространение благодаря 94-ФЗ (теперь уже 44-ФЗ). Для государственных и муниципальных заказчиков порядок и условия его проведения регламентируются 44-ФЗ. Заказчики, попадающие под действие 223-ФЗ, самостоятельно определяют в Положении о закупке случаи и порядок проведения аукциона.

Аукцион уместно проводить в ситуации, когда заказчик четко определился, товар какого качества и с какими сроками поставки он будет закупать, и цель проведения процедуры — закупить этот товар по наименьшей цене.

Организатор открытого аукциона обязан известить всех заинтересованных лиц о проведении открытого аукциона не менее чем за 30 (по ГК РФ) или за 20 (по 223-ФЗ) дней до дня окончания подачи заявок.

Главный этап проведения аукциона – это собственно торги, когда участники в режиме реального времени подают свои ценовые предложения. Торги завершаются, если в течение определенного времени больше не поступило ставок. Есть и другой вариант завершения этого этапа — длительность торгов может ограничиваться заранее установленным временем.

Победителем в аукционе становится допущенный участник с наилучшим ценовым предложением. В соответствии с ГК РФ после завершения процедуры организатор обязан заключить договор с победителем аукциона.

Аукцион может быть проведен в электронной форме с использованием электронной торговой площадки. На ЭТП АКД есть два типа аукциона.

Первый тип, «базовый аукцион», является простым способом закупки, при котором заказчик рассматривает все документы, входящие в состав заявки участников, до процедуры торгов.

Процедура проведения аукциона второго типа, «усложненного аукциона», похожа на процедуру проведения аукциона в соответствии со ст.59 Закона №44-ФЗ.

В этом случае, участник единовременно отправляет заказчику заявку в двух частях. Первую, обезличенную, часть заявки заказчик рассматривает до этапа торгов. В первой части заявок обычно содержится только описание технических характеристик предмета закупки. Во время проведения электронного аукциона (этапа торгов) участники отображаются на площадке под порядковыми номерами, что исключает возможность сговора. После завершения электронного аукциона заказчику открываются вторые части заявок, содержащие сведения о самих участниках закупки. По результатам рассмотрения вторых частей заявок заказчик формирует итоговый протокол и заключает договор с победителем. При этом если процедура электронного аукциона проводится в соответствии с 223-ФЗ, договор может быть заключен как в электронной форме через ЭТП, так и в обычной, бумажной форме – порядок заключения договора полностью зависит от Положения заказчика.

Общая информация

Строительно-монтажные работы (СМР) — вид материального производства, связанный с созданием новых, а также капитальным ремонтом, реконструкцией, модернизацией существующих имущественных комплексов, в том числе зданий, сооружений и комплексов оборудования производственного и непроизводственного назначения, включая пусконаладочные работы. .

Проектно-изыскательские работы (ПИР) — комплекс работ по проведению инженерных изысканий, разработке технико-экономических обоснований строительства и базового проекта, подготовке проектной и рабочей документации, составлению сметной документации для осуществления строительства (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения) объектов, зданий, сооружений.

Независимый технический надзор (НТН) — контроль за качеством строительства объекта, в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, осуществляемый независимой от Заказчика, Подрядчика СМР и Авторского надзора организацией, являющейся юридическим лицом, обладающей соответствующим опытом, оборудованием и квалифицированным персоналом и имеющей право (свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства) на осуществление данного вида деятельности

Схема процесса участия в отборах на проведение ПИР/СМР/НТН

  1. Загрузка документов по процедуре отбора с официального сайта «Газпром нефти» с помощью «Личного кабинета».
  2. Подготовка и подача предложения в соответствии с требованиями инструкции по отбору.

    Видеоинструкция по порядку подачи предложений на участие в процедурах отборов контрагентов на выполнение ПИР/СМР/НТН на Электронной площадке ПАО «Газпром нефть»: смотреть

  3. Ожидание итогов по процедуре отбора.

Информация об аккредитации подрядчиков ПИР/СМР/НТН

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по Закону 223-ФЗ

Значительная часть всех закупок у крупнейших заказчиков в рамках 223-ФЗ осуществляются путём прямых закупок (закупка у единственного поставщика). На это у заказчика есть определённые причины, например, когда на рынке отсутствуют альтернативные потенциальные исполнители по данной закупке. Или, в силу специфики определённой деятельности или продукции (закупки продукции (товаров, работ, услуг у производителей-монополистов, хотя здесь можно отметить, скорее, директивную составляющую в части обоснования данных закупок), а также, например, требований о наличии определённых специальных знаний или компетенций у поставщика (закупки, связанные с безопасностью и т. д.) – заказчик осуществляет некоторые закупки напрямую у поставщиков.

Итак, закон 505-ФЗ от 31.12.2017 года внес значительные коррективы в закон 223-ФЗ, но, и тем самым, конкретизировал многие основополагающие элементы, такие как, например, способы закупок.

С 1.07.2018 года, запрос предложений, например, приравнен к торгам, также, как и был ранее конкурс и аукцион, и, в том числе, «запрос цен», который ныне переименован в запрос котировок. Все перечисленные способы закупок теперь определены как конкурентные. Если же не выполняются следующие условия части 3 статьи 3 223-ФЗ:

«Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3. 5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)».

«Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке».

– процедура будет считаться неконкурентной.

Следует разделять неконкурентные закупки и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Некоторые заказчики под закупками у единственного поставщика подразумевают и иные неконкурентные способы закупок. Например, в ГК «Росатом», под закупками у единственного поставщика подразумеваются и мелкие закупки, и упрощенные закупки, и прямые закупки у единственного поставщика, и закупки путем участия в конкурентной процедуре продавца, а также закупки во исполнение доходных договоров. Некоторые из них подразумевают некую «состязательность» (упрощенная закупка в Росатоме), выражающуюся в том, что выбор поставщика осуществляется путем направления нескольких персональных запросов организациям, специализирующимся на поставке определенной продукции, и в последующей оценке полученных от этих организаций ответов в порядке, установленном в положении о закупке.

В ПАО «РусГидро» перечисленные выше закупки (за исключением мелкой закупки) относятся к неконкурентным… В КГ «Ростех» же, наоборот – предусмотрен только один неконкурентный способ – закупка у единственного поставщика. Эти и многие другие крупные заказчики в своих локальных нормативных актах по закупкам устанавливают обоснования по аналогии с 44-ФЗ.

Но, несмотря на различные формулировки в положениях о закупках, суть закупки у единственного поставщика у всех заказчиков одинаковая – приобретение продукции у заранее определённого поставщика (закупки, предопределенные обстоятельствами), либо, по решению самого заказчика – без конкурентной основы в понимании ч.3 ст.3 223-ФЗ.

Ниже в инфографике представлены основные виды обоснований закупки у единственного поставщика у крупнейших заказчиков (для анализа в работе использовались положения о закупке следующих заказчиков: ПАО «РусГидро», ГК «Росатом», ГК «»):

5. Торговые процедуры

 

Торговая площадка позволяет выполнять следующие действия по проведению торговых процедур:

 

со стороны организатора:

 

  • Создание торговых процедуры различных видов на закупку или продажу.

  • Отслеживание поступающих предложений и хода торгов.

  • Внесение изменений в торговую процедуру.

  • Выбор победителя.

  • Досрочное закрытие торговой процедуры.

 

со стороны участника:

 

 

Все виды торговых процедур состоят из двух основных этапов — создание процедуры и проведение процедуры. Создание процедуры происходит в несколько шагов, как показано на рисунке ниже.

 

Последовательность этапов создания торговой процедуры

 

  • «Выбор типа торговой процедуры» — это первый шаг создания процедуры, на котором пользователь должен выбрать один из доступных в системе типов торговой процедуры.

  • «Указания общих условий» — на этом шаге пользователь должен указать общие условия процедуры, такие как название процедуры, период приема предложений или заявок, требования к доставке и тому подобное.

  • «Указание предмета торгов» — предназначен для формирования номенклатуры товаров, работ или услуг, выступающих предметом торгов. Предмет торгов определяется на основе классификатора товаров, работ или услуг.

  • «Создание квалификационной анкеты» — шаг позволяет заказчику указать квалификационные требования к участникам путем создания формы квалификационной анкеты, которую должен заполнить участник при подаче предложения.

  • «Приглашение компании к участию» — предназначен для формирования списка компаний, которые следует пригласить к участию в процедуре. Список может содержать компании, автоматически приглашенные к участию в торговой процедуре на основе имеющейся подписки.
  • «Завершение создания торговой процедуры» — это последний шаг создания процедуры, на котором пользователь должен активировать созданную процедуру. С этого момента начинается этап проведения торговой процедуры согласно выбранному виду торговой процедуры.

 

Торговая площадка позволяет проводить следующие виды торговых процедур:

 

  • Запрос котировок, — это способ проведения закупки или продажи товаров (работ, услуг), при котором организатор направляет участникам запрос о предоставлении ими котировочной заявки с указанием цены продажи или закупки продукции, указанной в предмете торгов. Запрос котировок может проходит с открытым или ограниченным участием.
  • Конкурс, — это способ заключения контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при котором организатор конкурса заранее определяет условия проведения конкурса и основные условия будущего договора, критерии и процедуры подачи конкурсных предложений и выбора победителей, и затем из числа подавших конкурсное предложение выбирает победителей, которые предложили наилучшие условия. Конкурс может проходить с открытым или ограниченным участием.
  • Аукцион, — это способ заключения контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при котором организатор заранее определяет условия проведения и требования к участникам аукциона. Решающим критерием при определении победителя считается конкурентная заявка, в которой указана минимальная цена предложения по лоту предмета торгов. Победившей может быть признана только та заявка, которую Организатор признает соответствующей документации аукциона. Аукцион может проходить с открытым или ограниченным участием.
  • Объявление, — это способ проведения закупки товаров (работ, услуг), при котором организатор в форме объявления информирует потенциальных поставщиков о проведении торговой процедуры. Объявление содержит перечень закупаемых товаров или услуг, способ доставки, вид торговой процедуры, место проведения торгов и прочую информацию, необходимую для участия. Объявление может проходить с открытым или ограниченным доступом компаний к просмотру объявления.
  • Прайс-лист, — это способ публикации товаров (работ, услуг) на продажу, при котором организатор формирует номенклатуру продаваемых товаров с указанием цены и доступного для реализации объема продукции. Для прайс-листа организатор устанавливает период публикации, в течении которого информация о продаваемых товарах (работах, услугах) доступна для всех пользователей торговой площадки. Изменение цены товаров (работ, услуг) и реализуемого объема возможно в течении всего периода публикации.
  • Список на закупку, — это способ публикации закупаемых товаров (работ, услуг), при котором организатор формирует номенклатуру закупаемых товаров с выборочным указанием максимальной цены и требуемого для закупки объема продукции. Для списка на закупку организатор устанавливает период публикации, в течении которого информация о закупаемых товарах (работах, услугах) доступна для всех пользователей торговой площадки. Изменение максимальной цены товаров (работ, услуг) и требуемого объема возможно в течении всего периода публикации списка на закупку.

6.102 Использование конкурентных процедур.

Конкурсные процедуры, доступные для использования при выполнении требований о полном и открытом конкурсе, следующие:

(a) Запечатанные заявки . (См. 6.401 (а).)

(б) Конкурсные предложения . (См. 6.401 (b).) Если запечатанные заявки не подходят в соответствии с параграфом (a) этого раздела, подрядчики должны запросить конкурентные предложения или использовать другие конкурентные процедуры в соответствии с параграфом (c) или (d) этого раздела.

(в) Совмещение конкурентных процедур . Если запечатанные заявки не подходят, подрядчики могут использовать любую комбинацию конкурентных процедур (, например, двухэтапных закрытых торгов).

(d) Прочие конкурентные процедуры.

(1) Выбор источников для договоров архитектора-инженера в соответствии с положениями 40 U.S.C.1102 и след. . является конкурсной процедурой (процедуры см. в подразделе 36.6).

(2) Конкурсный отбор фундаментальных и прикладных исследований и той части разработки, которая не связана с разработкой конкретной системы или закупкой оборудования, является конкурентной процедурой, если присуждение контракта началось с —

(i) широкое объявление агентства общего характера с указанием областей исследовательского интереса, включая критерии отбора предложений и привлечение к участию всех офертантов, способных удовлетворить потребности правительства; и

(ii) экспертная или научная оценка.

(3) Использование нескольких графиков вознаграждения, выпущенных в соответствии с процедурами, установленными Администратором общих служб в соответствии с требованием 41 U. S.C.152 (3) (A) для программы графика нескольких вознаграждений Администрации общих служб, является конкурсной процедурой.

конкурсный диалог или конкурсная процедура с переговорами? — Внутренний юрист

Положение о государственных контрактах 2015 года (PCR) (которое реализовало Директиву о государственных закупках 2014 года) создало новую процедуру, известную как конкурентная процедура с переговорами (CPN).Для тех, кто участвует в торгах по сложным инфраструктурным проектам или другим государственным контрактам, последствия CPN могут быть не сразу очевидны. Для закупающего органа CPN предоставляет дополнительную возможность закупок, дающую большую гибкость (чем ограниченная процедура), больший контроль над участниками торгов (чем открытая процедура). Заказчик, разрабатывающий инновационный продукт, услуги или работы, может посчитать, что инновационное партнерство более подходящее.


Основания для использования CPN такие же, как и для конкурентного диалога. Они изложены в Правиле 26 (4) ЗКП. Хотя существует редко используемое основание, позволяющее использовать конкурентный диалог / CPN, когда организация-заказчик получает « нерегулярные или неприемлемые тендеры » в ответ на открытую или ограниченную процедуру, обычными основаниями, рассматриваемыми организацией-заказчиком, являются следующие: Правило 26 (4) (а) PCR. Они позволяют «в отношении работ, поставок или услуг» использовать CPN или конкурентный диалог, если применяется один или несколько из следующих критериев:

  1. потребности заказчика не могут быть удовлетворены без адаптации готовых решений;
  2. они включают дизайн или новаторские решения;
  3. контракт не может быть заключен без предварительных переговоров из-за конкретных обстоятельств, связанных с характером, сложностью или юридической и финансовой структурой, или из-за связанных с ними рисков;
  4. , технические характеристики не могут быть установлены заказчиком с достаточной точностью со ссылкой на стандарт, Европейское техническое заключение, общую техническую спецификацию или техническую ссылку.

Закупающие органы, стремящиеся использовать конкурентный диалог или CPN, должны будут создать проверяемое дело как часть своей стратегии закупок, которая обычно будет ключевым компонентом любого бизнес-обоснования проекта. Это потребует подробного анализа рисков проекта, требований к инновационным проектам или решениям, необходимости комплексных финансовых решений и технических требований, чтобы убедиться, что объективно соблюдается один или несколько критериев. Для инфраструктурных проектов с неотъемлемым дизайном, поставкой или техническим риском или сложностью это обычно достижимо.

Но почему, учитывая общий шлюз, упомянутый выше, закупающий орган должен возиться с CPN? Между этими двумя процедурами есть сходство. Оба требуют диалога (в случае конкурентного диалога) и переговоров (в случае конкурентного диалога) минимум с тремя участниками торгов. Оба позволяют вести диалог (или переговоры) на последовательных этапах. Оба требуют письменного отчета, обосновывающего использование конкурентного диалога или CPN в соответствии с правилом 84 PCR.

В Закон о государственных и коммунальных закупках: Регулирование в ЕС и Великобритании, профессор Эрроусмит отмечает, что CPN ‘может быть выбран для ситуаций, в которых закупающий орган не обязательно намерен вести переговоры, имея предпочтение при заключении контракта. посредством одноэтапной процедуры торгов, но, тем не менее, желает оставить за собой право вести переговоры, если это окажется целесообразным или необходимым в свете полученных тендерных заявок.’

Движущая сила организации-заказчика, использующей CPN (а не конкурентный диалог), вероятно, будет лежать в следующих областях.

Установка минимальных требований

Согласно CPN, закупающий орган должен определить «минимальные требования», которым должны отвечать все участники торгов. Документация о закупках необходима для определения предмета закупок путем предоставления описания потребностей организации-заказчика и характеристик товаров, работ или услуг, которые должны быть предоставлены.

Организация-заказчик может провести переговоры по первоначальным и всем последующим тендерам, представленным участниками торгов (кроме окончательной тендерной заявки), с целью «улучшения их содержания» (Правило 29 (13) ЗПК). Минимальные требования не могут быть предметом переговоров, и, возможно, это укрепляет позицию организации-заказчика в переговорах с участниками торгов.

В качестве альтернативы конкурентный диалог предназначен для «выявления и определения средств, наиболее подходящих» для удовлетворения потребностей организации-заказчика.Заказчик может обсудить все аспекты закупок с участниками торгов, что дает большую гибкость для диалога (переговоров) и снижает риск нарушения закона о закупках путем компрометации минимальных требований.

Прием первичных торгов

Согласно CPN, как отмечалось выше, закупающий орган может принимать первоначальные заявки (и не вступать в дальнейшие переговоры с участниками торгов) при условии, что он сохранил за собой право усмотрения в опубликованном уведомлении о контракте. Переговоры могут проходить в последовательные этапы, что позволяет сократить количество участников торгов за счет применения опубликованных критериев присуждения контракта.В рамках конкурентного диалога организация-заказчик должна продолжать диалог до тех пор, пока не сможет определить решение / решения, способные удовлетворить его потребности. Диалог может происходить на последовательных этапах, чтобы сократить количество решений, обсуждаемых на этапе диалога, путем применения указанных критериев присуждения.

Можете ли вы прояснить окончательные тендеры или обсудить тендеры на стадии предпочтительного участника?

CPN не дает возможности прояснить окончательные тендерные заявки, но закупающий орган должен «проверить, соответствуют ли окончательные тендерные заявки минимальным требованиям» (Правило 29 (21) (b) ЗПК).Конкурентный диалог позволяет «прояснить, конкретизировать и оптимизировать окончательные тендеры по запросу закупающего органа» (Правило 30 (17) ЗПК).

В рамках конкурентного диалога закупающая организация может подтвердить финансовые обязательства или другие условия, содержащиеся в тендере, путем окончательной согласования условий контракта. Это может, например, позволить провести конкурс на финансирование. Эти переговоры не должны приводить к «существенному изменению существенных аспектов» тендера (включая потребности и требования, изложенные в уведомлении о контракте) и не должны подвергаться риску искажения конкуренции или возникновения дискриминации.

Участнику торгов по CPN необходимо определить, что доступно для переговоров (т. Е. Определить элементы, которые не являются минимальными требованиями). Участник торгов должен быстро понять предлагаемый процесс, поскольку возможностей для переговоров может быть меньше, чем при конкурентном диалоге. Также будет меньше гибкости на этапе предпочтительного участника торгов. Участник торгов должен тщательно учитывать эти моменты в рамках своей стратегии назначения ставок.

Конкурсная процедура с переговорами — Новая процедура ЕС

Директивы ЕС по закупкам 2014 г., которые вскоре будут введены в действие здесь, в Великобритании, принесут с собой множество изменений, необходимых для понимания всеми участниками процесса закупок. На наш взгляд, наиболее важными являются то, что директивы поддерживают предварительное вовлечение рынка (PME), о чем мы подробно писали в недавней статье, и совершенно новое дополнение к списку вариантов процедуры закупок — Конкурсная процедура с переговорами ( CPN).

CPN — невероятно полезная новая процедура, которая, по нашему мнению, значительно поможет процессу закупок для любого сложного проекта, гарантируя, что все заинтересованные стороны будут сосредоточены на правильном ценообразовании, продуманных целях и более справедливых торгах.Это наше введение в то, почему и зачем нужна эта новая процедура.

[идентификатор таблицы = 3 /]

Как видно из приведенных выше списков, одна процедура была удалена, а две добавлены. Согласованная процедура — это та процедура, которую вы, возможно, не использовали, и она, безусловно, была наименее используемой из всех вариантов процедуры. Отчасти это было связано с тем, что его функции были очень похожи на гораздо более популярный Competitive

.

Однако, чтобы избежать недоразумений, подобных тем, которые повторяются выше, мы решили объяснить различия между двумя такими похожими процедурами зондирования.

[идентификатор таблицы = 4 /]

CPN был специально разработан для использования в сложных проектах. Размер и стоимость практически не имеют значения в этом решении, поэтому простой контракт на закупку административных материалов для NHS, например, стоимостью многие миллионы фунтов, обычно не подходит для CPN. Однако аутсорсинг услуг или разработка программного обеспечения на заказ могут оказаться достаточно сложными, чтобы их можно было рассматривать.

Поскольку CPN по самой своей природе является более строгим, чем Конкурентный диалог, это требует, чтобы клиент с самого начала был более сосредоточен на целях и требованиях своего проекта, если он желает использовать эту процедуру.CPN требует, чтобы вы выписали достаточно подробное ITT, чтобы участник торгов мог представить надежное предложение. С другой стороны, процедура CD позволяет вам прорабатывать ваши требования во время диалога и продолжать до тех пор, пока вы не определите одно или несколько решений, способных удовлетворить ваши потребности.

Они могут включать буквально любой аспект соглашения, от качества решения до договорных положений, затрат, инновационных стимулов или способов реализации решений. Цель этого этапа — улучшить понимание клиентом способности поставщика выполнить свои обещания для достижения целей, поставленных перед проектом, или для определения наилучшего решения для ваших нужд.

Вполне могут быть моменты, когда вы так хорошо поработали, определив свои бизнес-цели и подготовив приглашение к участию в тендере (ITT), что ответы, которые вы получите, прояснят вам, с каким поставщиком вам следует продолжить. CPN дает вам возможность оценивать и награждать, если вы не считаете, что переговоры будут полезны. С CD вам нужно будет провести по крайней мере один раунд диалоговых сессий, прежде чем запрашивать окончательные предложения.

Имея более подробный ITT с четкими бизнес-целями и требованиями к услугам, вы даете участникам торгов возможность представить подробные предложения, которые должны сократить время, необходимое для переговоров (или полностью исключить необходимость переговоров). Вы могли видеть это как усеченную процедуру конкурентного диалога.

CPN шаг за шагом

Как показано на схеме выше, CPN имеет простой пошаговый процесс.

  1. Разработка четких целей и результатов.
  2. Оформить заявку на участие.
  3. Составьте окончательный список по крайней мере трех из них для получения приглашения к участию в тендере (ITT), содержащего минимальные требования и критерии присуждения — это области спецификации, не подлежащие обсуждению в основе вашего проекта.
  4. На основании полученных предложений и тендеров вы можете заключить контракт с одним из этих поставщиков или вступить в переговоры.
  5. На этапе переговоров рекомендуется сделать и сохранить подробные записи этого этапа на тот случай, если ваш окончательный выбор будет оспорен.
  6. Адаптируйте спецификации и повторно отправьте ITT всем поставщикам, предоставив им всю дополнительную информацию и рекомендации, полученные в процессе переговоров, чтобы дать всем шанс принять участие в торгах по контракту.
  7. Оценить и наградить.

Цель любой процедуры — найти наиболее эффективный способ определения поставщика, наиболее подходящего для достижения ваших целей. Все процедуры закупок требуют соблюдения множества строгих правил — их невыполнение неизбежно может привести к спорам, которые неизбежно могут оказаться дорогостоящими как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения репутации. Это лишь некоторые из причин, почему так важно с самого начала выбрать правильный процесс закупок.

Процессы закупок — Правовое руководство McMahon

Типы процессов

Директивами 2014 г. разрешены различные виды процедур закупок.Наиболее распространенная процедура — это открытая процедура, при которой все заинтересованные стороны могут сделать одно предложение с полной ценой в ответ на объявление.

Ограниченная процедура требует от заинтересованных сторон предварительной квалификации. Затем они могут быть приглашены к участию и подать тендер с полной ценой и подробностями. его

Конкурсная процедура с переговорами имеет этап предквалификации и этап переговоров. Стадия переговоров проводится с квалифицированной группой тендеров и проводится поиск улучшенных предложений.

Процедура конкурентного диалога позволяет вести диалог с потенциальными строителями для разработки одного или нескольких подходящих решений для требований, по которым выбранные участники торгов могут быть приглашены к участию в торгах.

Директивы 2014 года предусматривают две дополнительные процедуры. Инновационное партнерство позволяет участникам тендера подать заявку на участие в ответ на уведомление о контракте, чтобы установить партнерство для разработки инновационного продукта, услуги или работы, удовлетворяющей потребности, когда нет подходящего существующего продукта.

Еще одна новая процедура — это конкурентная процедура с переговорами. В этом случае с каждым тендером ведутся переговоры с целью улучшения тендера.

Договаривающиеся стороны могут выбрать открытые или ограниченные процедуры. Конкурентный диалог и конкурентная процедура с переговорами являются взаимными альтернативами и могут использоваться только в определенных случаях, когда обстоятельства особенно сложны и нет готового решения, а технические характеристики не могут быть определены заранее.

Процедура переговоров без публикации уведомления о контракте позволяет закупающей организации вести переговоры с одним или несколькими поставщиками, если по техническим и художественным причинам или из-за защиты исключительных прав контракты могут заключаться только этими поставщиками.

Открытая и согласованная / ограниченная процедура

Тендерные процедуры могут соответствовать ряду широких процедур, определенных законодательством. Открытые процедуры позволяют любому заинтересованному участнику торгов подать предложение.Открытые процедуры должны быть нормой. Открытые процедуры более уместны, если процесс закупок прост и понятен, а цена является основным критерием.

Ограниченные или согласованные процедуры допустимы в более сложных или нетипичных случаях. В рамках согласованных процедур власти проводят переговоры с рядом подрядчиков.

Согласованные процедуры с предварительным уведомлением предусматривают отбор в два раунда. В первом раунде все заинтересованные участники тендера или подрядчики могут подать свои предложения или тендеры.Власть выбирает стороны, с которыми вести переговоры. Во втором раунде проходят переговоры с ограниченным количеством успешных кандидатов. Обычно должно быть не менее трех кандидатов.

Процедуры по согласованию без предварительного уведомления разрешены в некоторых ограниченных обстоятельствах. В этих случаях власти могут выбрать подрядчика и начать с ним переговоры.

В рамках ограниченной процедуры тендеры могут подавать только подрядчики, приглашенные властью.Обычно бывает две фазы. В первом случае заинтересованные подрядчики сигнализируют о своей заинтересованности, и орган выбирает кандидатов для приглашения к участию в тендере. Как правило, их должно быть не менее пяти. Во втором туре подаются и рассматриваются заявки. Контракт заключен.

Ускоренная форма ограниченной или переговорной процедуры может быть разрешена в экстренных случаях. Основания должны быть указаны в официальном сообщении журнала.

Обоснование ограниченных / согласованных процедур

Использование ограниченных и согласованных процедур должно быть обосновано ссылкой на характер продуктов и услуг и баланс между стоимостью и административными затратами на закупку.

Существуют условия, которые должны быть выполнены, прежде чем могут быть использованы ограниченные или согласованные процедуры. Критерии присуждения по-прежнему должны быть наиболее экономически выгодным предложением. Это не обязательно должна быть самая низкая цена.

Процедуры по согласованию без уведомления могут быть разрешены, если закупка связана с техническими и художественными причинами, защитой исключительных прав или выбором конкретного подрядчика в случае крайней срочности, вызванной непредвиденными событиями, не по вине закупающего органа.

Переговорные процедуры без уведомления могут быть разрешены, если для предыдущего открытого или ограниченного конкурса не было подано ни одного тендера, ни одного подходящего тендера (или запросов или подходящих запросов на участие). Начальные условия контракта не могут быть существенно изменены. Тендер не подходит, если он не имеет отношения к контракту. Запрос на участие считается неподходящим, если участник торгов был или будет исключен, или если он не соответствует критериям отбора.

Обсуждения с участниками торгов запрещены в отношении деталей контракта и подробностей цены в рамках открытой и ограниченной процедуры. Для уточнения и дополнения конкурса могут потребоваться обсуждения.

Конкурентный диалог

Конкурсный диалог — это новая форма процесса закупок. Его можно использовать в отношении сложных контрактов, где открытые или ограниченные процедуры не позволяют присуждать контракт, а переговорная процедура не подходит.Проект может быть сложным, потому что он не может быть определен объективно или невозможно указать юридические или финансовые параметры.

Процедура более сложная, чем другие. Первоначальная реклама требует описательного описания основных потребностей. После этого контрактные органы могут попросить совета или диалога, который может быть использован при подготовке спецификаций. На этапе отбора количество кандидатов сокращается. Их должно быть как минимум три, но может быть и меньше.

Наконец, начинается конкурентный диалог. Это может включать в себя обсуждение потребностей и наилучших способов удовлетворить конкретное требование. Предложение может быть обсуждено, но между сторонами должно соблюдаться равенство. Дискриминационная информация или что-либо еще, что может дать одной стороне преимущество перед другой, не допускается.

Конкурсная процедура с переговорами

Конкурсная процедура, которая дает возможность вести переговоры с участниками торгов до завершения их тендерных заявок, была введена в соответствии с Директивами 2014 года.Закупающие органы должны предоставить рынку описание

.
  • требования
  • характеристики товаров, работ или услуг, подлежащих закупке, и
  • критерии награждения.

Участникам торгов предлагается посредством уведомления о контракте или предварительного ориентировочного уведомления выразить заинтересованность в приглашении к участию в торгах. Выбранным участникам тендера предлагается подать предварительную заявку. Между закупающей организацией и каждым участником торгов могут проводиться переговоры по улучшению содержания каждой заявки до того, как будут выпущены приглашения для подачи окончательной заявки.Окончательные тендеры оцениваются по опубликованным критериям присуждения контракта.

Конкурсная процедура с переговорами может использоваться только в тех случаях, когда потребности организации-заказчика не могут быть удовлетворены за счет использования «легко доступных решений» без их адаптации, если в закупаемых товарах, работах или услугах присутствует элемент дизайна или инноваций, где природа, сложность или юридические и финансовые аспекты договорного риска требуют решения путем переговоров.

Если процесс закупки товаров, работ или услуг, не подпадающих под указанные выше критерии, был проведен и были получены только несоответствующие или неприемлемые тендерные предложения, орган может затем принять конкурентную процедуру с помощью переговоров.

Инновационное партнерство

Директива 2014 года предусматривает договор о партнерстве в сфере инноваций. Участникам торгов предлагается представить исследовательские и инновационные проекты, направленные на удовлетворение потребностей, определенных заказчиком, которые не могут быть удовлетворены существующими решениями.

Партнерство в сфере инноваций — это договорные отношения, образованные между государственным органом и одним или несколькими предприятиями, которые позволяют государственному органу и предприятию (ям) работать вместе в соглашении о партнерстве с целью разработки новых продуктов, работ или услуг, если они еще не доступны на рынке.

Инновационное партнерство, вероятно, будет долгосрочным по своему характеру и может включать контракты на трех этапах, охватывающих исследования и подтверждение концепции, промежуточную фазу разработки и фазу покупки. Цели инновационного партнерства —

для преодоления проблемы, когда государственные органы могли сотрудничать с частным бизнесом для разработки инновационных решений, но затем должны были возобновить конкуренцию перед заключением контракта, чтобы они не могли заблаговременно покупать товары и услуги у любой компании, которую они поддерживали с помощью разработки продукта .

Чтобы начать процесс создания инновационного партнерства, закупающий орган должен опубликовать уведомление о контракте у официального лица, в котором «будет указана потребность в инновационном продукте, услуге или работах, которые не могут быть удовлетворены путем покупки продуктов, услуг или работ, уже имеющихся на сайте. рынка, и укажите, какие элементы этого описания определяют минимальные требования, которым должны отвечать все тендеры ».

Существует 30-дневный минимальный период для запросов от предприятий, желающих участвовать.Из сторон, которые попросили об участии, закупающая организация выбирает подходящую сторону на основе объективных критериев, которые должны включать «потенциал в области исследований и разработок, а также разработки и внедрения инновационных решений». Необходимо выбрать по крайней мере три стороны при условии, что есть три заинтересованных предприятия с соответствующей квалификацией.

Отобранным компаниям предлагается представить «исследовательские и инновационные проекты, направленные на удовлетворение потребностей, определенных заказчиком, которые не могут быть удовлетворены существующими решениями».Заказчик оценивает их по заранее определенным и опубликованным критериям. Он может выбрать один или несколько проектов для продолжения.

По любому проекту, который организация-заказчик желает реализовать, она заключает договор с авторами проекта, который, вероятно, будет охватывать:

  • объем проекта
  • Стоимость и условия финансовых вложений организации-заказчика
  • положения о правах интеллектуальной собственности и конфиденциальности
  • положений о прекращении инновационного партнерства с заинтересованным бизнесом.

На промежуточных этапах количество сторон, участвующих в партнерстве, может быть уменьшено, например, если этапы подтверждения концепции не приводят к удовлетворительным или экономическим предложениям, которые организация-заказчик могла бы рассмотреть в надлежащее время.

После разработки продукта или услуги, отвечающих потребностям организации-заказчика, каждому партнеру предлагается представить окончательный и не подлежащий обсуждению тендер на производство и поставку продукции организации-заказчику или для оказания услуги. Эти тендеры оцениваются, чтобы определить, какие из них предлагают наилучшее сочетание цены и качества, с целью заключения долгосрочного контракта на поставку с одним из них.

Рамочные соглашения

Государственные органы могут заключать рамочные соглашения, чтобы можно было заключать индивидуальные контракты в рамках рамочного соглашения без проведения нового конкурса. Рамочное соглашение — это соглашение между подрядчиками и органами, которое устанавливает условия контрактов, которые должны быть заключены в течение определенного периода. Он может предусматривать такие критерии, как цена, качество поставок, уровень обслуживания и так далее.

Награды в соответствии с рамочным соглашением должны быть присуждены в соответствии с определенной процедурой. Срок действия соглашений, как правило, не превышает четырех лет. Рамочные соглашения могут заключаться с одним поставщиком или с несколькими поставщиками

Электронные СМИ

Новое законодательство ЕС допускает предоставление электронных закупок, которые могут осуществляться с помощью электронного процесса.

Процедура открытия должна соблюдаться в отношении настройки динамической системы закупок. Претенденты, подавшие жалобу, техническую спецификацию, должны быть допущены к системе. В рамках этой системы органы, выдающие контракты, могут использовать электронные средства.

Каждый конкретный контракт должен сопровождаться приглашением к участию в торгах. Закупающие органы должны опубликовать упрощенное уведомление о контракте, предлагающее заинтересованность и предлагающее экономическим операторам подать ориентировочную заявку в течение определенного периода времени. Система динамических закупок может длиться до четырех лет.

При определенных обстоятельствах электронные аукционы могут быть разрешены. Аукцион должен основываться исключительно на цене, цене или стоимости функций. Если закупающие органы решают использовать электронный аукцион, это должно быть указано в их уведомлении о контракте.Спецификация должна включать определенную информацию. Приглашение должно содержать полную схему оценки для присуждения награды на основе экономически выгодного тендера. Необходимо указать веса. Премия должна быть сделана на основе критериев.

Директива о государственных закупках 2014 г. ввела обязательство учитывать критерии доступности для лиц с ограниченными возможностями при любых закупках работ, товаров или услуг, предназначенных для использования широкой общественностью или персоналом закупающей организации.

Конкурсы дизайна

Директива 2014 года предусматривает конкурс дизайна. Это может быть этап в процессе закупок, ведущий к заключению контракта на оказание услуг. Директива указывает, что конкурсы дизайна проводятся «в основном в области городского и сельского планирования, архитектуры и инженерии или обработки данных». Уведомление о конкурсе дизайна должно быть опубликовано в официальном журнале.

Важное примечание: — См. Заявление об отказе от ответственности и условия использования.

McMahon Legal, Legal Guide Limited и Пол МакМахон не несут ответственности, если полагаются на что-либо, содержащееся в этой статье или на этом веб-сайте.

Поделиться статьей:

Правила публичных торгов в ЕС

Последняя проверка: 25.09.2020

Пострадало от Brexit?

Государственные контракты заключаются пользователями государственных средств и организациями, работающими в определенных неконкурентных условиях (например, энергия, водоснабжение, общественный транспорт, почтовые услуги) на закупку услуг, материалов или строительных работ.

Обычно все контракты средней и высокой стоимости должны быть присуждены посредством конкурентных процедур (тендеров), хотя есть исключения и исключения, такие как:

  • покупка недвижимости
  • дел крайней необходимости
  • ситуаций, когда возможен только один поставщик

Виды публичных торгов

Стандартный способ заключения контрактов — конкурсные торги. В рамках конкурсных торгов существует различных типов процедур государственных закупок .

Открытая процедура

В открытой процедуре каждый может подать полную заявку. Эта процедура используется наиболее часто.

Ограниченная процедура

Любой может попросить принять участие в закрытой процедуре, но только те, кто прошел предварительный отбор , могут подавать заявки .

Конкурсная переговорная процедура

В конкурентных переговорных процедурах любой может попросить об участии, но только из предварительно выбранных будут приглашены на представить начальные заявки и на переговоры .

Закупающие организации могут использовать эту процедуру только тогда, когда переговоры необходимы из-за особого или сложного характера закупок, однако закупающие организации в секторах обороны и безопасности, водоснабжения, энергетики, транспорта и почтовых услуг могут использовать ее как стандартную процедуру.

Соревновательный диалог

Эту процедуру может использовать закупающий орган с целью предложить метод , удовлетворяющий потребности, определяемой закупающим органом .

Инновационное партнерство

Эту процедуру можно использовать, когда существует потребность в покупке товара или услуги, которые все еще недоступны на рынке . На протяжении всего процесса может участвовать ряд компаний.

Конкурс дизайна

Эта процедура используется для получения идеи для дизайна .

Дополнительные методы торгов

В зависимости от обстоятельств и потребностей заказчик может:

  • подписать рамочное соглашение с одной или несколькими компаниями для проведения тендеров, требующих периодических закупок
  • при использовании ограниченной процедуры — разрешить использование электронной системы динамических закупок для совершения повторяющихся покупок
  • решает, что для получения лучшего предложения окончательный выбор победителя будет сделан на электронном аукционе

Когда и как применяются правила ЕС?

Все процедуры государственных закупок в ЕС выполняются на основе национальных правил. Для контрактов с более высокой стоимостью эти правила основаны на общих правилах государственных закупок ЕС.

Пределы стоимости ( пороговых значений, ), которые отмечают, когда используются правила ЕС , зависят от предмета покупки и того, кто совершает покупку. Эти пороговые значения регулярно пересматриваются, а суммы незначительно корректируются (следующий пересмотр намечен на 2020 год).

Основные лимиты:

  • 139 000 евро на большинство видов услуг и товаров, закупаемых органами центрального правительства
  • 5 350 000 евро по договору строительства

Вы можете проверить подробные пороговые значения государственных закупок или сверить лимиты непосредственно с вашими национальными правилами.

Для тендеров с более низкой стоимостью применяются только национальные правила государственных закупок , но общие принципы ЕС в отношении прозрачности и равного обращения должны соблюдаться.

Участие в открытом тендере — ваши права

Трансграничные торги

Если ваша компания, организация или учреждение учреждены в ЕС (в данном случае это 28 стран-членов ЕС + Исландия, Норвегия и Лихтенштейн.), Вы имеете право участвовать в открытом тендере в любой стране ЕС .Вы имеете право:

  • участвовать в открытом тендере в другой стране ЕС без дискриминации
  • используйте подтверждающие документы (сертификаты, дипломы и т. Д.), Выданные вашей страной
  • имеют равный доступ ко всей информации о тендерах, независимо от страны ЕС, в которой вы зарегистрированы.
  • имеют доступ к процедурам проверки в соответствующей стране

Когда вас могут исключить

Вам может быть отказано в участии в процедуре, если вам или вашей компании нельзя доверять, например, участник торгов:

  • будут исключены , если они не платят налоги или отчисления на социальное страхование, участвуют в коррупции или имеют связи с преступной организацией
  • могут быть исключены , если они являются банкротами или виновны в серьезном профессиональном проступке

Вы можете найти подробное описание причин исключения в Директивах в разделе законодательства ЕС (ссылки внизу страницы), вашем национальном законе о государственных закупках и в документах, предоставленных закупающей организацией.

Когда публичный тендер должен быть опубликован на TED

Как правило, тендеры на заключение государственных контрактов, подпадающих под действие правил ЕС, должны быть опубликованы в онлайн-версии Приложения к Официальному журналу Европейского Союза — порталу Tenders Electronic Daily (TED). Государственные органы также могут публиковать уведомления на портале TED, когда контракт имеет меньшую стоимость. В TED основная информация для тендеров доступна на всех официальных языках ЕС.

Предварительное информационное уведомление о предстоящих тендерах

Закупающая организация может также опубликовать предварительное информационное уведомление (PIN) на портале Tenders Electronic Daily (TED). PIN-код предназначен для заблаговременного предоставления вам информации о будущих закупках.

Обычно PIN-код публикуется от 35 дней до 12 месяцев до публикации уведомления о контракте.

Когда тендерная заявка публикуется после предварительного информационного уведомления, срок подачи заявок может быть сокращен .

Оценка

Тендеры оцениваются путем присуждения баллов на основе заранее опубликованных критериев, при этом каждая категория стоит определенной суммы; например предлагаемая цена может составлять 40%, технические характеристики 50% и воздействие на окружающую среду 10%.

Оценка тендерных заявок может начаться только после истечения крайнего срока для подачи.

Заключение контракта

Вы должны быть проинформированы как можно скорее о том, выиграли вы контракт или нет.Если вы не были отобраны, вы имеете право на объяснение причин отклонения вашего предложения.

Если вы чувствуете, что подверглись дискриминации или заметили нарушения в процедуре, вы можете запросить пересмотр процедуры или подать жалобу.

Электронное выставление счетов

Если вам был присужден государственный контракт или концессионный договор, у вас есть право отправлять электронные счета , соответствующие Европейскому стандарту электронного выставления счетов, государственному органу, заключившему контракт.

Все централизованные национальные администрации в ЕС обязаны принимать ваши счета. В некоторых странах государственные органы на субцентральном уровне также должны будут принимать электронные счета к апрелю 2020 года. Проверьте ситуацию в вашей стране.

Конкурсных торгов | Пембрук Пайнс, Флорида

Представление городской комиссии


Все заявки на участие в конкурсных торгах или конкурсных предложениях должны быть представлены на рассмотрение городской комиссии до объявления.

Требуется объявление о торгах


Объявление о конкурсной заявке должно быть объявлено в соответствии с требованиями Устава Флориды, в который время от времени могут вноситься поправки. Все официальные уведомления городских властей об участии в тендере должны публично рекламироваться по крайней мере один раз в общедоступной газете, на веб-сайте города и на BidSync. Продавцы, зарегистрированные на BidSync, смогут загружать запросы прямо с веб-сайта и автоматически получать уведомления о предложениях, для которых они зарегистрированы.

Заявочные депозиты


Когда главный сотрудник по закупкам сочтет это необходимым, залог или поручительство должны быть указаны в публичном уведомлении о подаче заявок. Неуспешные участники торгов имеют право на возврат депозита или поручительства, если того требует руководитель отдела закупок. Победивший участник торгов лишается любого залога или поручительства, требуемого главным сотрудником по закупкам, если с его стороны не заключен контракт в течение 15 дней после присуждения контракта.

Поручительство


Для всех конкурсных заявок на товары или услуги на сумму, превышающую 200 000 долларов США, главный сотрудник по закупкам или соответствующий штатный сотрудник должен включать в качестве требования таких объявленных заявок залог исполнения в общую сумму контракта.Главный сотрудник по закупкам, по своему усмотрению, может потребовать такие гарантийные обязательства для заявок на покупку товаров или услуг на сумму 200 000 долларов или меньше.

Городской менеджер имеет право по своему усмотрению отказаться от требования гарантийного залога в случае неоправданных трудностей или чрезвычайной ситуации. Любая используемая облигационная компания должна быть указана в Циркуляре 570 Министерства финансов США. Кроме того, облигационная компания должна иметь рейтинг не ниже «А», класс VI, согласно Руководству по ключевым рейтингам Best’s, опубликованному A.M. Best Company, и иметь право вести бизнес в штате.

Приложение


Письменные дополнения будут выпущены, когда будет сочтено необходимым внести изменения, разъяснения или поправки в приглашение к участию в торгах.

Процедура вскрытия предложений


  • Предложения должны подаваться запечатанными клерку или в другое место, указанное в заявке, и должны быть помечены как заявки на конверте.
  • Предложения должны быть открыты публично в мэрии городским секретарем или назначенным лицом в то время и в месте, которые указаны в публичном уведомлении.Все предложения должны быть публично объявлены во время вскрытия.
  • Таблица всех полученных заявок должна быть вывешена для всеобщего ознакомления.
  • Никакие просроченные заявки не принимаются или вскрываются, и, если они получены после даты и времени, указанных в уведомлении о торгах, они должны оставаться неоткрытыми городским секретарем.
  • Неспособность подписать заявки должным образом делает их недействительными и не рассматриваются.
  • Открытые предложения должны содержать копию, которую необходимо подать в канцелярию городского секретаря.
  • Городские власти оставляют за собой право отклонить любые нарушения в тендерных предложениях, как это определено главным сотрудником по закупкам и одобрено менеджером города.

Отклонение предложений


Городской менеджер и городская комиссия могут отклонить любые заявки, части всех заявок или все заявки на один или несколько товаров или услуг, включенных в предлагаемый контракт, если это будет служить общественным интересам. Главный специалист по закупкам не принимает заявки от подрядчика, не уплатившего лицензию по налогам или другие денежные средства, причитающиеся городу.

Контракты


Первоначальная покупка или заключение контракта на товары или услуги на сумму, превышающую 25 000 долларов США, требует одобрения городской комиссии, независимо от того, проводились ли процедуры конкурсных торгов или конкурсных предложений. Контракты присуждаются наиболее отзывчивому и ответственному участнику торгов. При определении «наиболее ответственного и ответственного участника торгов» главный сотрудник по закупкам должен учитывать:
  • Цены, указанные в заявке
  • Способность, возможности и навыки участника торгов для выполнения контракта или предоставления требуемых услуг
  • Может ли участник торгов выполнить контракт или предоставить услугу в кратчайшие сроки или в указанные сроки, без задержек или вмешательства
  • Характер, честность, репутация, рассудительность, опыт и эффективность участника торгов
  • Качество выполнения предыдущих контрактов на оказание услуг, включая, но не ограничиваясь, городские контракты
  • Предыдущее и существующее соблюдение участником торгов законов и постановлений, относящихся к контракту или услуге
  • Достаточность финансовых ресурсов и способность участника торгов выполнить контракт или предоставить услугу
  • Качество, доступность и адаптируемость товаров или услуг к конкретному потреблению
  • Способность претендента обеспечить будущее техническое обслуживание и сервис для использования предмета контракта
  • Количество и объем условий, прилагаемых к заявке
  • Полная стоимость до Города
  • Вовлечен ли участник торгов в какие-либо судебные разбирательства с городскими властями.
  • Наилучшие интересы города

Заявление об определении и выводах


Если награда не присуждается наиболее отзывчивому и ответственному участнику торгов, главный сотрудник по закупкам должен подготовить заявление о заключении и выводах и приложить его к другим документам, относящимся к сделке.

Ничейные предложения


  • Если определение наиболее ответственного и ответственного участника торгов приводит к равенству, контракт может быть разделен, когда это будет выгодно городу, как это определено главным сотрудником по закупкам.
  • Если главный специалист по закупкам решит не разделять заявку, контракт должен быть присужден сначала путем предпочтения предприятиям с программами свободных от наркотиков рабочих мест, а затем путем публичного жеребьевки.

Запрет на подразделение


Ни один договор купли-продажи не может быть разбит на части во избежание требований этого раздела.

Проверка предложений


Проверка официальных заявок и предложений города должна проводиться в соответствии с действующим законодательством штата, включая главу 119 Статута Флориды, поскольку в указанные статуты время от времени могут вноситься поправки.

Краткое изложение процедуры конкурентных переговоров

Контекст 1

… Целью тендера было определение рамочного подрядчика для строительства и ремонта зданий на трехлетний период. Сроки и мероприятия, связанные с применением и внедрением процедуры конкурентных переговоров, приведены в таблице 2….

Контекст 2

… стратегия таргетинга заключалась в предпочтении B-BEEE, заключении контрактов с предприятиями, принадлежащими чернокожим или женщинам, и предоставлении стипендий за счет увеличения доли. Как показано в Таблице 2, в июне был объявлен призыв к выражению заинтересованности, и десять подрядчиков представили свои выражения интереса. После процесса предварительного отбора семь подрядчиков были признаны правомочными и приглашены к участию в тендере. …

Контекст 3

… месячный тендерный процесс (июнь-ноябрь). Неопределенность и риск ценообразования подрядчиков снижаются в результате получения дополнительной информации и разъяснительных встреч. Обсуждение результатов основано на данных, представленных в таблицах 2-7 и на Рисунке 1, которые пытаются проиллюстрировать взаимосвязь между процедурой конкурентных переговоров и конкретными действиями или вмешательствами в процесс, которые позволили снизить риск и неопределенность для подрядчиков и, следовательно, ценообразование за риск в их тендерах. …

Контекст 4

… Нет указания сроков реализации различных этапов данной процедуры торгов на практике. Сроки и действия, связанные с использованием изученного метода конкурентных переговоров, представлены в таблице 2. …

Контекст 5

… упоминается Ковачем (2004). В ходе изученного тендерного процесса три подрядчика в финальном раунде встретились с представителями клиента (как указано в Таблице 2). Между слотами было достаточно 30 минут, чтобы подрядчики приходили и уходили, не вступая в контакт друг с другом и не зная своих конкурентов….

Контекст 6

… выводы, относящиеся к первой цели о том, как процедура конкурентных переговоров применяется на практике, включая временные рамки, связанные с различными этапами, были обобщены в таблице 2. Вторая цель, касающаяся воздействия процедуры конкурентных переговоров по процессу ценообразования кратко изложено в Таблице 7 и на Рисунке 1. …

Контекст 7

… Процедура конкурентных переговоров заняла значительный период в шесть месяцев с восемью ключевыми действиями, связанными с с процессом (см. Таблицу 2).Этот процесс позволил подрядчикам внести свой вклад в проектирование во втором раунде, где подрядчики отдельно встречались с профессиональной командой клиента, чтобы уточнить их понимание требований проекта и представить предлагаемую ими методологию для выполнения. …

Контекст 8

… процесс позволил подрядчикам внести свой вклад в проектирование во втором раунде, когда подрядчики отдельно встречались с профессиональной командой клиента, чтобы уточнить их понимание требований проекта и представить предложенную методологию для исполнения.

Похожие записи

Вам будет интересно

Правильное оформление больничного листа 2018: Оформление больничного листа

Объяснительная записка директору: Объяснительная директору школу от учителя — Priuta.ru

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко