Конкуренция в: Конкуренция в бизнесе — Юридический советник

Содержание

Развитие конкуренции в отраслях ТЭК

В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р утвержден план мероприятий («дорожная карта») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 – 2020 годы (далее – План мероприятий).

Во исполнение Плана мероприятий Минэнерго России ведет работу по реализации мероприятий, направленных на развитие конкуренции в сферах газоснабжения, нефти и нефтепродуктов, угольной промышленности и электроэнергетики, а также в пределах компетенции ряда мероприятий в сферах жилищно-коммунального хозяйства и телекоммуникаций.

Планом мероприятий предусмотрены следующие ожидаемые результаты по развитию конкуренции в отраслях ТЭК:

  • переход к рыночному ценообразованию путем формирования цен на природный газ, обеспеченных в том числе увеличением объема продаж природного газа на организованных торгах. Формирование биржевого и внебиржевого индексов;
  • количество продавцов газа на организованных торгах (вне зависимости от принадлежности к группе лиц): 2019 год – не менее 6; 2020 год – не менее 7;
  • доля реализованного на биржевых торгах газа к общему объему реализованного газа на внутреннем рынке: 2019 год – не менее 10; 2020 год – не менее 10;
  • развитие рыночных механизмов ценообразования путем развития организованных торгов нефтью на экспорт и формирование эталона на российскую нефть, развитие срочного биржевого рынка на нефтепродукты, развитие организованных мелкооптовых торгов и формирование рыночных ценовых индикаторов мелкооптового рынка, дерегулирование цен по транспортировке нефтепродуктов по магистральным нефтепродуктопроводам, предусматривающих поддержание объемов организованных торгов нефтепродуктов на уровне более 10 процентов поставок на внутренний рынок, увеличение объема совершаемых экспортных сделок на нефть;
  • снижение количества нарушений в части соблюдения Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 623, по информации, предоставляемой ФАС России;
  • снижение количества нарушений Федерального закона «О защите конкуренции», в том числе путем повышения эффективности торговых политик;
  • исключение тарифной дискриминации;
  • прозрачность и долгосрочность тарифного регулирования.

В части развития конкуренции в отраслях ТЭК предусмотрены меры по обеспечению доступа к услугам естественных монополий в газоснабжении, развитие механизмов и реализации природного газа на организованных торгах (товарных биржах и в торговых системах), развитие внутрироссийских биржевых механизмов реализации нефти  и нефтепродуктов на внутреннем и внешнем рынках, развитие механизмов, необходимых для реализации угля и (или) угольной продукции на товарной бирже, развитие конкуренции и долгосрочных отношений на оптовом и розничном рынках электроэнергии.

Развитие конкуренции | Министерство инвестиций и развития


 

8 место

   в рейтинге регионов

по уровню содействия развитию конкуренции   

 

3 место

   среди субъектов РФ по реализации составляющих Стандарта развития конкуренции   

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 приоритетным направлением деятельности исполнительных органов государственной власти регионов, а также органов местного самоуправления считается активное содействие развитию конкуренции.

Ключевым инструментом реализации единой государственной политики в области развития конкуренции является Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации

, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года № 768-р.

Внедрение стандарта в регионе осуществляется в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 29.10.2019 № 524-УГ «О внедрении на территории Свердловской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации»

В целях содействия созданию прозрачной системы работы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в части реализации эффективных мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ, услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности принято распоряжение Губернатора Свердловской области от 29.11.2019 № 264-РГ «Об утверждении перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Свердловской области и

Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Свердловской области на период 2019–2022 годов»


Контакты отдела анализа развития предпринимательства и конкуренции Министерства инвестиций и развития Свердловской области:

Тиханов Евгений Александрович, начальник отдела, 8 (343) 312-00-31 (доб. 411), [email protected]

Ткачук Венера Хасановна, главный специалист отдела, 8 (343) 312-00-31 (доб. 312), [email protected]

Рейценштейн Надежда Викторовна, главный специалист отдела, 8 (343) 312-00-31 (доб. 325), [email protected]

 

Стандарт развития конкуренции в Республике Татарстан

                                                                                                                                                         

Галимов Ильяс Ильдусович – начальник отдела анализа развития конкуренции и предпринимательства

Телефон: +7(843)524-91-58

E-mail: [email protected]

 

Нагаева Ирина Равилевна — ведущий советник отдела анализа развития конкуренции и предпринимательства

Телефон: +7(843)524-91-59

Email:​ [email protected]

 

Предложения по товарным рынкам, на которых, по Вашему мнению, необходимо развивать конкуренцию, принимаются по телефону «горячей линии» (843) 524-91-59, а также по электронному адресу: [email protected]Также в целях организации деятельности отраслевых рабочих групп просим направлять вопросы в сфере развития конкуренции, которые в Республике Татарстан требуют проработки в рамках деятельности Комиссии при Президенте Республики Татарстан по содействию развитию конкуренции

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года № 1738-р утвержден Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее – Стандарт). Данный документ принят в целях установления системного и единообразного подхода к мероприятиям, направленным на развитие конкуренции, как на региональном, так и на муниципальном уровнях.

Министерство экономики Республики Татарстан распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан (от 06.05.2014 № 799-р) определено уполномоченным органом исполнительной власти по реализации Стандарта.

Стандарт содержит широкий перечень требований по проведению мероприятий по содействию развитию конкуренции на всех социально значимых региональных рынках. Реализация Стандарта способствует формированию прозрачной и эффективной работы по развитию конкуренции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Рейтинг регионов по уровню содействия развитию конкуренции в 2018 году

Рейтинг регионов по уровню содействия развитию конкуренции в 2017 году

Конкуренция растет без конкурентов – Газета Коммерсантъ № 55 (6535) от 29.03.2019

Впервые за четыре года уровень конкуренции в РФ вырос, следует из доклада Аналитического центра при правительстве (АЦ). Если в 2018 году 46% предпринимателей указывали на высокую или очень высокую конкуренцию, то в 2019 году — уже 51%. Одновременно бизнес отмечает снижение числа конкурентов из-за действий властей, ухода с рынка компаний и изменений регулирования: 42% опрошенных отмечают, что власти только мешают бизнесу своими действиями.

Аналитический центр при правительстве представит на Красноярском экономическом форуме доклад о состоянии конкуренции в РФ с точки зрения самих предпринимателей. В исследовании участвовали 1,3 тыс. человек, 79% из них представляют микробизнес. Впервые с 2015 года доля предпринимателей, оценивших степень конкуренции как высокую и очень высокую, выросла в 2019 году до 51% — после плавного снижения с 53% в 2015 году до 46% в 2018 году. «Более половины респондентов признают, что их бизнесу необходимо регулярно — раз в год и чаще — принимать меры по повышению конкурентоспособности своей продукции и разрабатывать новые способы для сохранения рыночной позиции»,— отмечает глава управления по конкурентной политике АЦ Елена Ковалева. При этом доля тех, кто ощущает слабую конкуренцию или вообще ее отсутствие, снизилась до 22% в 2019 году против 27% в 2018 году.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

На сильную конкуренцию указывали предприниматели, работающие в областях культуры, спорта, досуга и развлечений, текстильного и швейного производства, пищепрома и производства неметаллических изделий. На слабую — представители традиционно монопольных ТЭК, производства и распределения электроэнергии, газа, воды, а также химпрома, здравоохранения и соцуслуг.

Некоторым объяснением происходящего может служить снижение доли заявивших о росте числа конкурентов: 47% в 2019 году против 48% в 2018 году и 49% в 2017 году. Доля отметивших снижение числа конкурентов, напротив, в течение последних четырех лет относительно стабильна (в 2019 году — 23%). Основными причинами снижения числа конкурентов стали антиконкурентные действия органов власти (на это указали 46% предпринимателей, отметивших сокращение числа конкурентов) и изменения регуляторики (40%). Среди прочих причин беспокойство вызывает уход российских конкурентов с рынка — доля отметивших эту тенденцию подскочила в 2019 году на 15 п. п., до 43%. Отметим, и по официальным данным (см. “Ъ” от 25 февраля), численность предпринимателей в РФ сокращается, а бизнес мельчает — сильнее всего в последние годы падает доля средних компаний.

Впрочем, в АЦ отмечают, что уровень конкуренции определяет не только число участников, но и ее интенсивность. «В пользу роста интенсивности ценовой конкуренции свидетельствует устойчивый рост чувствительности спроса по цене: производители чувствуют себя менее уверенно относительно сбыта своей продукции в случае увеличения ее цены»,— отмечает Елена Ковалева. Так, 61% предпринимателей ответили, что при увеличении цены продукции на 10–15% объем их продаж снизится на 10–15% и более.

Самыми популярными способами повышения конкурентоспособности у компаний остаются снижение затрат (используют последние три года 61%), обучение персонала (47%) и новые маркетинговые стратегии (43%). Наиболее серьезными барьерами для развития бизнеса предприниматели называют высокие налоги (63%), нестабильность госрегулирования (47%), сложность доступа к финансам (46%) и нехватку квалифицированных кадров (37%). Неудовлетворенность предпринимателей действиями органов власти в 2019 году выросла: 42% считают, что власти только мешают бизнесу своими действиями и инициативами (против 40% в 2018 году).

Дарья Николаева

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ (Competition in the MSW Management Industry: Theoretical Basis) by Anton Morozov :: SSRN

47 Pages Posted: 15 Jun 2021 Last revised: 10 Aug 2021

Date Written: January 6, 2021

Abstract

Russian Abstract: В ответ на недавние мусорные кризисы правительство России провело реформу, призванную нормализовать ситуацию в отрасли обращения с коммунальными отходами (ТКО). Дальнейшие шаги государства в этом направлении должны быть связаны с формированием долгосрочной стратегии, основанной на принципах устойчивого развития. Мы исследуем каким образом развитие конкуренции оказывает влияние на возможность достижения поставленных целей, связанных с использованием наиболее приоритетных способов обращения с ТКО. В настоящем исследовании рассмотрены три подхода к моделированию конкуренции: прямая конкуренция, конкуренция по Демсецу и монополистическая конкуренция по Чемберлину. По результатам анализа сформулированы рекомендации, направленные на развитие конкуренции в отрасли обращения с ТКО.

English Abstract: In response to the recent garbage crises, the Russian government has implemented a reform to normalize the municipal waste (MSW) industry. Further steps of the state in this direction should be associated with the formation of a long-term strategy based on the principles of sustainable development. We investigate how the development of competition affects the ability to achieve the set goals associated with the use of the most priority methods of MSW management. This study examines three approaches to modeling competition: direct competition, Demsetz competition, and Chamberlin’s monopolistic competition. Based on the analysis results, we formulated recommendations aimed at developing competition in the MSW management industry.

Note: Downloadable document is in Russian.

Keywords: исследование рынка ТKО, исследование конкуренции; MSW market research, competition research

Suggested Citation: Suggested Citation