«Не нормированный» или «ненормированный»: как писать правильно?
Интересно, что среди русскоговорящих людей английский язык считается очень сложным. Тогда как с точки зрения лингвистов английский наиболее простой, если сравнивать его с другими мировыми языками. Например, с русским. Ведь не секрет, что в школе это один самых сложных предметов, и людей, которые пишут грамотно, не так уж много.
В числе прочего, одной из сложностей нашего родного языка является орфография. Это обусловлено ее большой вариативностью. И написание даже всем знакомых и часто употребляемых лексем порой вызывает затруднение у многих носителей русского языка. Например, как пишется — «не нормированный» или «ненормированный» — большой вопрос.
Очень важные понятия
В русском языке часто встречаются такие понятия, как нормированный и ненормированный рабочий день. Это очень важные для всех работающих людей вещи. Они имеют непосредственное отношение к трудовому законодательству нашей страны.
Что касается нормированного трудового дня, то его точного определения в ТК РФ не имеется. Однако в ст. 91 говорится о нормальной продолжительности рабочего времени в течение одной недели, которая составляет сорок часов. Следовательно, нормированным можно считать такой день на работе, для которого устанавливается продолжительность в часах.
Что касается ненормированного рабочего дня, то его определение дается в ст. 101. Под ним подразумевают особый режим работы, который предусматривает при необходимости эпизодическое привлечение работников к выполнению трудовых функций вне пределов продолжительного рабочего времени, установленного для них.
Разобравшись со сферой употреблением прилагательного «ненормируемый», перейдем к его орфографии.
Чтобы ответить на вопрос, как писать правильно: «не нормированный» или «ненормированный» — проведем небольшое исследование. Ведь однозначного ответа не существует. Сначала рассмотрим, в каких случаях «не» пишется с прилагательными слитно, а в каких раздельно.
Когда «не» пишется слитно?
«Не» нужно писать слитно с именами прилагательными и краткими, и полными, если:
- Без «не» их не употребляют (ненавидимый, необходимый, ненастный, невинен, небрежен).
- Их можно заменить словом, имеющим противоположное значение (небольшой — маленький, неплохой — хороший, невеселый — грустный, невысокий — низкий).
- При прилагательном имеются слова, которые усиливают его степень качества (весьма, очень, крайне, совершенно, чрезвычайно, в высшей степени, отчасти, совсем, вполне, почти). Например, «очень неприятный разговор», «крайне необоснованный вывод».
Чтобы понять, как правильно писать — «не нормированный» или «ненормированный» — далее рассмотрим и раздельное написание.
Когда «не» пишется раздельно?
«Не» пишется раздельно с прилагательными в следующих случаях:
- Если имеет место или же подразумевается противопоставление однородных членов предложения, которые связаны союзом «а» (не плохой мальчик, а хороший; не твердый карандаш, а мягкий; рассказ не грустный, а веселый).
- Если частица «не» находится в составе таких словосочетаний, как «далеко не», «отнюдь не», «нисколько не», «вовсе не». Например, «отнюдь не красивый парень».
- Если прилагательное имеет краткую форму (готов, способен, обязан, склонен). Например, «он на это не способен».
- С притяжательными прилагательными (отвечают на вопрос «чей?»). Например, «книга не папина».
- С относительными прилагательными (указывающими на отношение к предмету). Например, «дом не деревянный», «браслет не серебряный».
- С прилагательным в сравнительной степени: не выше брата, не хуже весны.
Чтобы, наконец, выяснить, как же пишется правильно — «не нормированный» или «ненормированный», — перейдем непосредственно к этому прилагательному.
Разные случаи написания
Значение слова «ненормированный» — «тот, который не связан с нормой или с нормами, не определяемый ими». Так как же оно пишется — слитно или раздельно? А если по-разному, то как именно в различных случаях? Рассмотрим эти варианты на конкретных примерах. Вот примеры слитного написания:
- «Рабочий день у водителя директора ненормированный, да и выходные бывают редко».
- «Придется отложить семейный совет, так как у папы ненормированный рабочий день, и он сегодня задержится».
- «Несмотря на ненормированный рабочий день, современным менеджерам постоянно не хватает времени».
Почему в этих случаях правильным является слитное написание? Ответ не так прост, и объяснение здесь следующее. В данном случае мы имеем дело с относительным прилагательным, и, по общему правилу, «не» должно писаться раздельно. Но есть нюансы, которые обязательно нужно учесть в данном случае.
Иногда относительные прилагательные способны приобретать свойства качественных. Например, «несердечные отношения», то есть холодные, недружелюбные. В отличие от «не сердечной боли». То же в указанных примерах происходит и с прилагательным «ненормированный». Здесь оно приобретает значения «растянутый», «неограниченный».
А также значение имеет и синтаксическая роль в предложении. В указанных предложениях это определение, которое не передает отрицательного смысла, как это бывает в случаях со сказуемым.
Теперь примеры раздельного написания.
- Поведение участников во время тестирования у психолога было не нормированным, а произвольным.
- Учтите, что ваш рабочий день будет отнюдь не нормированный.
- Эта должность предполагает, что рабочий день не нормирован.
В данных примерах соблюдаются правила раздельного написания прилагательных, указанные в пунктах 1, 2 и 3, соответственно.
Образец уведомления о ненормированном рабочем дне
С чего начинать введение в организации ненормированного режима работы, мы рассказывали в статьях «Положение о ненормированном рабочем дне. Образец» и «Оформляем документально ненормированный график работы». Вот основные этапы:
1. Организация принимает положение о ненормированном рабочем дне или закрепляет нововведение приказом. В этом документе прописывается перечень должностей с ненормированным режимом и условия предоставления дополнительного отпуска за отработанные вне графика часы.
2. С работниками, чьи должности попадают в перечень, заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, куда вносится информация об изменениях в режиме работы.
3. По каждому сотруднику или группе лиц издается приказ или распоряжение, где обозначается дата вступления в силу изменений в режиме работы.
4. Оформляется журнал учета рабочего времени сотрудников на ненормированном рабочем дне.
Далее мы рассмотрим, в какой форме и каким образом сообщить сотруднику о том, что ему предстоит работать больше обычного.
Уведомление о ненормированном рабочем дне. Образец
Трудовой кодекс РФ, защищая интересы работника, гласит: «Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора…». Это значит, что обязать сотрудника выходить на работу в дополнительные часы без его согласия нельзя. Но бывают ситуации, когда по независящим от руководства причинам, человек должен взять на себя дополнительную нагрузку. Чтобы не возникло спорных ситуаций, для защиты интересов и работника и работодателя, статья 74 ТК РФ определяет форму и срок для разрешения проблемы перехода на ненормированный рабочий день. Ненормированный рабочий день и сверхурочная работа — понятия разные. Об этом наша другая статья.
Формат сообщения
Сообщить о предстоящих изменениях в режиме работы и обосновать эти изменения работодатель должен в письменной форме. Уведомление должно носить персонифицированный характер. Получателю необходимо поставить дату получения и подпись, тем самым подтверждая ознакомление с документом.
Сроки уведомления
Закон предписывает руководителю организации сообщить сотруднику об изменениях в режиме его работы не позднее, чем за два месяца до их начала. Дата, проставленная получателем уведомления, является началом отсчета.
Другие условия
Для не согласного на новые условия труда работника Трудовой кодекс предлагает свое решение. Руководство организации обязано предложить ему вакантную должность или другую работу по квалификации. Допускается, что предложенная работа может быть нижеоплачиваемой. Предложение вакансий осуществляется также в письменном виде под подпись уведомляемого. Если варианты сотрудника не устраивают, то трудовой договор расторгается на основании первой части статьи 77, пункт 7 ТК РФ. Последствием перевода организации на ненормированный рабочий день может стать коллективное увольнение сотрудников. Для предупреждения такой ситуации изменения в трудовом режиме вводятся на шесть месяцев и с согласия органа, представляющего коллектив или профсоюза.
Образец уведомления
Уведомление о переводе сотрудника на ненормированный рабочий день пишется на официальном бланке организации. Его можно вручить лично под подпись либо отправить заказным письмом с уведомлением. В документе сообщается, на основании чего вводятся изменения в режиме работы сотрудника. Обязательно прописывается дата, с которой он начнет выходить на работу в дополнительные часы. Уведомление подписывает руководитель организации. Если документ вручается лично, то подпись и дату ознакомления работник ставит прямо на нем в указанной для этого графе.
Важное дополнение
Последний пункт 74 статьи Трудового кодекса гласит: «Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями».
Об отмене ненормированного рабочего дня можно прочитать в одной из наших статей.
Если организация выполнила все условия для перехода на ненормированный график работы — согласовала нововведения с представительным органом коллектива, оформила изменения локальными нормативными актами, — тем самым она обеспечила себе юридическую защиту по всем спорным вопросам между работником и работодателем.
Другие статьи по теме читайте в рубрике «Бухгалтерия и кадры».
Как писать слово ненормированный? — проверить правописание
Как правильно писать слово ненормированный?
Чтобы узнать как пишется это слово, необходимо определить какой частью речи является это слово. Затем найти правило русского языка. Давайте разбираться.
Правильно пишется:
«НЕНОРМИРОВАННЫЙ»
Другие формы слова «ненормированный»
Здесь мы приводим все формы слова, склонение по падежам (если это возможно с точки зрения правил русского), единственное и множественное число слова ненормированный
Базовая форма слова НЕНОРМИРОВАННЫЙЕд. число | Мн. число | ||||
---|---|---|---|---|---|
Муж. род | Жен. род | Средний род | |||
Им. | норм. | ненормированный | ненормированная | ненормированное | ненормированные |
прев. | — | — | — | — | |
Род. | норм. | ненормированного | ненормированной | ненормированного | ненормированных |
прев. | — | — | — | — | |
Дат. | норм. | ненормированному | ненормированной | ненормированному | ненормированным |
прев. | — | — | — | — | |
Винит. одуш. | норм. | ненормированного | ненормированную | ненормированное | ненормированных |
прев. | — | — | — | — | |
Винит. неодуш. | норм. | ненормированный | ненормированную | ненормированное | ненормированные |
прев. | — | — | — | — | |
Тв. | норм. | ненормированным | ненормированной, ненормированною | ненормированным | ненормированными |
прев. | — | — | — | — | |
Пред. | норм. | ненормированном | ненормированной | ненормированном | ненормированных |
прев. | — | — | — | — | |
Кр. прил. | — | — | — | — | |
Сравнит. ст. | — |
Примеры предложений со словом «ненормированный»
Ненормированный круглосуточный рабочий день…
Если рабочий день всегда ненормированный, предупреждай об этом.
– Да, у нас на фирме ненормированный рабочий день.
А вот минусом можно считать ненормированный рабочий график.
– У меня вообще-то ненормированный рабочий день, чтоб ты знала!
– В контракте прописан ненормированный рабочий день…
Как заполнить табель учёта рабочего времени
Табель нужен, чтобы вести учёт рабочего времени сотрудников. А делать это должны все работодатели без исключения. По табелю можно понять, кто и сколько часов отработал в каждом месяце. Это важно для контролирующих органов и расчёта зарплаты. ФСС может запросить табель, чтобы проверить, правильно ли вы рассчитали пособие сотруднику, трудинспекция — не ущемляете ли вы его права, а налоговая — не завысили ли вы свои расходы на зарплату.
Какие формы бывают
Табель составляют ежемесячно, а выглядит он как таблица: по вертикали список сотрудников, по горизонтали дни месяца. В клеточках показывают, когда и сколько сотрудник трудился, отдыхал или болел. Это делают с помощью буквенных и цифровых обозначений, которые перечислены на титульном листе формы № Т-12. Чаще всего вы встретитесь с такими:
— «Я» или «01» — работа в дневное время.
— «В» или «26» — выходные дни и нерабочие праздничные дни.
— «ДО» или «16» — отпуск без сохранения заработной платы.
— «ОТ» или «09» — ежегодный основной оплачиваемый отпуск.
— «Б» или «19» — временная нетрудоспособность с назначением пособия.
А если используете собственную форму табеля, то сами решаете, какими в нем будут условные обозначения. Можно выработать свои или использовать обозначения из унифицированных форм табелей.
Пример
В понедельник бухгалтер Даша отработала 6 часов, а на 2 часа отпросилась с работы, потому что плохо себя чувствовала. Во вторник она поправилась и остальные дни недели отработала полностью. В табеле учета рабочего времени эта неделя у Даши будет выглядеть так:
🎁
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Как график влияет на табель
Самый понятный и распространенный метод ведения табеля — метод сплошной регистрации явок и неявок на работу, где каждая клетка заполняется своим кодом. При нормальном 8-ми часовом рабочем дне ставят «Я» или «01», а ниже 8.
Гибкий график работыВ табеле ставят код «Я» или «01» и указывают фактически отработанное время. При этом нужно следить за тем, чтобы за учетный период фактическая продолжительность рабочего времени сотрудника не превысила норму. Например, по общему правилу нормальная продолжительность рабочей недели — 40 часов.
Сменная работаСменная работа вводится, когда в день нужно поработать больше 8 часов.
В табеле также отмечают фактически отработанные часы. Работа в дневную смену — код «Я» или «01». Если смена сотрудника приходится и на дневное, и на ночное время, поставьте его рабочее время через дробь или отведите отдельную строку. Код для работы в ночное время — «Н» или «02».
Пример
Трудяга Ваня работает с 10 утра до 10 утра следующего дня по сменному графику «сутки через трое». Его рабочее время переходит на следующий день, а значит:
— в первый день Ваня отработал 12 дневных часов: с 10:00 до 22:00 и 2 ночных: с 22:00 по 00:00;
— во второй день 6 ночных: с 00:00 по 06:00 и 4 дневных с 06:00 по 10:00, поэтому табель заполняем так:
Ненормированный рабочий деньРабота сверх нормы для таких сотрудников дополнительно не оплачивается, но отмечать в табеле часы переработки сверх графика нужно: исключений тут трудовой кодекс не предусматривает.
Как учитывать время переработки таких сотрудников — решайте сами. Универсальный способ: добавить в табель условное обозначение специально для учета рабочих часов, отработанных сверх графика. Например, буквенного кода «НР». Тогда под кодом «Я» в табеле будете вести учет рабочих часов по графику, а под дополнительным кодом — учёт часов сверх графика.
Как быть в особых случаях
Внешний совместитель
В табеле показывайте время, которое по факту отработал совместитель, но не забывайте про ограничения трудового законодательства.
Сотрудник не может работать больше 4 часов по совместительству, если весь день работал по основному месту. Больше четырех часов совместитель работает только в те дни, когда он не занят по основному месту работы.
Не запрещено указывать и дробные числа. Например, если совместитель ежедневно работает по 4 часа 15 минут, то в табеле проставляйте дробное число — 4,25 часа (4 ч + 15 мин: 60 мин/ч).
Внутренний совместитель заболел
Поставьте в табеле код «Б» или «19». Такие же коды укажите в строке, где учитывается его рабочее время по основной должности. При оплате больничного учитывают общий заработок сотрудника — как основной, так и по совместительству.
Сотрудник отработал полный день, а вечером его отправили на больничный
По факту сотрудник отработал день полностью и не важно, что этим же вечером ему оформили больничный лист. Поэтому в табеле поставьте код «Я» или «01» с полными рабочими часами.
Выходной в командировке
Для командировки используют код «К» или «06». Для выходных дней — код «В» или «26». Поэтому, если у сотрудника выходной в командировке, используйте двойной код: «К/В» или «06/26». Он покажет, что это командировка и сотруднику нужно начислить суточные, а код «В» — что сохранять средний заработок за этот выходной день не нужно.
Если сотрудник в свой выходной в командировке работает, используйте код «К/РВ» или «06/03». Ведь ему полагаются не только суточные, но и оплата в повышенном размере или отгул. «РВ» или «03» — это коды для работы в выходные и нерабочие праздничные дни.
Как вести табель учёта в Эльбе
Эльба ежемесячно готовит табель учёта рабочего времени по форме №Т-13 в задаче по выплате зарплаты и НДФЛ: шаг Расчёт зарплаты → Распечатать. Эльба умеет готовить табель только для нормального режима работы: 5-ти дневная 40 часовая неделя. Если у сотрудника другой график работы, то табель можно скачать в exсel и подправить вручную.
Статья актуальна на
Архив вакансий
Требования к кандидатам:
— к уровню профессиональных знаний: наличие знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем образовании по одной из специальностей: «Мировая экономика», «Финансы и кредит», «Маркетинг», «Математические методы в экономике», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Менеджмент организации», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление», по одному из направлений подготовки: «Экономика», «Финансы и кредит», «Бизнес-информатика», «Прикладная информатика», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент».
— к стажу гражданской службы: без предъявления требований к стажу.
— иные профессиональные знания:
- принципов организации проектного управления в органах исполнительной власти, основ управления проектами (программами) и портфелями проектов;
-
инструментов и методов проектного управления, в том числе методической поддержки команд проектов, контроля и мониторинга проектов;
- подходов к определению и оценке проектных компетенций;
- механизмов проектной мотивации: материального премирования и нематериального поощрения;
- методов управления проектами с использованием специализированных информационных систем управления проектами, подходов к внедрению таких информационных систем;
- инструментов и методов популяризации проектной деятельности;
- основ разработки информационных систем;
- основ управления проектами через информационные системы, включая лучшие практики;
- информационных систем управления проектами.
— умения в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности:
%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%87%d0%b8%d0%b9%20%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%8c%20%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b8%d1%80%d1%83%d0%b5%d0%bc%d1%8b%d0%b9 — со всех языков на все языки
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАлтайскийАрабскийАварскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийКаталанскийЧеченскийЧаморроШорскийЧерокиЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийДатскийНемецкийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГалисийскийКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнгушскийИсландскийИтальянскийИжорскийЯпонскийЛожбанГрузинскийКарачаевскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийЛатинскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийМонгольскийМалайскийМальтийскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПуштуПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийРусскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиТамильскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВодскийВьетнамскийВепсскийИдишЙорубаКитайский
Ненормированный рабочий день — что это значит, сколько часов, отпуск по ТК РФ
Термин «ненормированный рабочий день» пришел в современный Трудовой кодекс из его предшественника КЗоТ. Но сегодня он имеет совершенно иное значение.
Это, равно как и некоторые неясности формулировки, приводит к возникновению разнообразных заблуждений. А они легко могут вылиться в злоупотребление правом.
Попробуем разобраться, что все-таки имел в виду законодатель.
Общая информация
Главным документом, регламентирующим отношения в сфере наемного труда, служит Трудовой кодекс.
Именно в нем, в ст. 101, дается определение ненормированного рабочего времени. А в ст. 119 предусмотрена компенсация — дополнительный отпуск. Также ТК предусматривает участие работников в составлении перечня должностей, для которых предусмотрен данный режим (ст. 101 ТК).
Определение содержится в ст. 101 ТК.
Из нее становится ясно, что ненормированный день — один из режимов работы.
В этом его коренное отличие от похожей на него сверхурочной работы. Похожей потому, что допускает работу за пределами рабочего дня, но эпизодически. И только некоторыми работниками.
Что в данном случае означает «эпизодически» и кто эти некоторые работники? Рассмотрим подробнее.
Что это значит?
Если есть ненормированный рабочий день, то совершенно логично, что есть и наооборот — нормированный.
Его продолжительность приводится в ст. 91 ТК.
Трудовой кодекс РФ
А вот заставить работника трудиться дольше можно лишь двумя способами: сверхурочно или в особом режиме — ненормированного времени, которое вводится:
- только для отдельных работников, а не для организации в целом;
- перечень определяется заранее, а не выдумывается на ходу;
- по необходимости, а не по желанию начальства;
- эпизодически, а не на постоянной основе;
- для выполнения своей трудовой функции, а не дополнительных работ.
Поскольку работа предполагается ЗА пределами нормального рабочего дня, то работнику придется это неудобство компенсировать.
Определить, кому именно придется трудиться в таком режиме, работодатель должен по согласованию с работниками — точнее, с выборным органом (профсоюзом), представляющим их интересы.
Руководитель обязан оформить по закону использование такого режима, как ненормированный день.
То есть создать и утвердить приказом перечень должностей, где допускается применение (получив мнение профкома на этот счет), ознакомить работников. А также определять есть ли та самая необходимость в нахождении сотрудников на работе после окончания их рабочего дня.
За подписью директора издается письменное распоряжение (не путать с приказом о сверхурочной работе).
Работодатель до заключения договора обсуждает с соискателем должности режим его работы.
Также он обязан учитывать время работы сотрудников. И компенсировать такой режим работы дополнительным отпуском (ст. 119 ТК).
Если есть объективная необходимость в введении режима ненормированного времени, то выполняются все предписанные ст. 74 ТК процедуры.
Сколько это часов?
Еще одно отличие ненормированного времени от сверхурочного труда заключается в отсутствии четких временных рамок.
Со сверхурочными все просто и понятно: максимум в год 120 часов, за два дня подряд не больше четырех (ст. 99 ТК). Плюс еще повышенная стоимость времени переработки.
Для ненормированного же времени границы не установлены. Как не раскрыты такие понятия, как «эпизодически» и «по необходимости». Понятно, что это значит достаточно редко и только в исключительных случаях.
Такая размытость формулировок дает поле для злоупотреблений со стороны работодателей. Точного количества часов в законе нет.
Кому может быть установлен?
Должности, для которых может быть установлен ненормированный рабочий день, должны быть прописаны в локальных нормативных актах организации.
Примерный перечень должностей и профессий, которым работодатель может предложить такой режим труда:
- административный, руководящий и хозяйственный персонал;
- работники, чей труд не поддается временному учету;
- лица со свободным графиком;
- работники с раздробленным на части рабочим днем.
Руководители
Руководители, как подразделений, так и организаций, первые претенденты на установление им ненормированного дня. Этого требуют их особые обязанности.
Трудовое законодательство не настаивает на непременном введении подобного режима для частных компаний. Это делается по усмотрению учредителей.
Условие прописывается в трудовом договоре.
Так же как и прочим работникам, руководителю полагается компенсация за такой режим — дополнительный отпуск. Однако, договор может включать и другие бонусы.
Закон это не запрещает.
Госслужащие и муниципальные служащие
Введение ненормированного дня, как и прочие аспекты труда этой категории работников, регулирует не ТК РФ, а специальные законы. Они же предполагают и компенсации за такой режим трудового дня.
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о муниципальной службе
Директора госучреждений
Первыми, кому этот акт предписывает трудиться ненормированный день — руководящий персонал.
Оформляется такой режим для директоров госучреждений так же, как и для руководителей частных компаний — через трудовой договор.
Водители
Необходимость введения ненормированного дня для водителей определяется спецификой их труда.
Начало и окончание работы зависят от слишком большого числа факторов, чтобы жестко их закреплять. В то же время, жесткий график может привести к злоупотреблению правом уже со стороны работников.
И тогда руководителю придется оплачивать огромные объемы переработок.
Другие категории сотрудников
Чаще всего, ненормированный день используется для регулирования труда творческих и педагогических работников.
Их рабочий график не может быть жестким в силу специфики профессии.
Удобен такой режим и для дистанционных работников. Большая их часть строит свой рабочий график по собственному усмотрению.
Этот момент обязательно оговаривается при подписании трудового договора.
В каких документах организации закрепляется?
Список должностей (профессий) для которых работодатель считает необходимым ввести ненормированный день, может быть включен в Правила внутреннего трудового распорядка. Или оформляется в виде приложения к этому документу.
Выглядит он примерно таким образом:
Также условие об установлении особого режима работы обязательно включается в трудовой договор. Или оформляется дополнительным соглашением позднее.
Пример:
Условие о введении ненормированного времени может включаться и в коллективный договор. Тогда перечень сотрудников будет приложением уже к этому документу.
И оформляется он так:
Как установить ненормированный рабочий день?
Установить такой режим довольно просто.
Необходимо только соблюсти ряд правил и составить необходимые документы. Иначе появится повод для несправедливо наложенных взысканий, неправильной оплаты и трудовых споров.
Общие правила
Общим правилом будет обязательное получение согласия сотрудников на работу с ненормированным временем.
Кроме того, нелишне помнить, что такой режим действует:
- только на сотрудников из перечня;
- эпизодически, то есть достаточно редко;
- по распоряжению руководителя, лучше письменному;
- только в случае необходимости;
- с предоставлением последующей компенсации.
Документальное оформление
Введение режима может оформляться следующими документами:
- перечень соответствующих должностей в виде приказа, приложения к ПВТР или коллективному договору;
- специальное положение о ненормированном рабочем дне;
- приказы об утверждении введенных положений;
- трудовой договор или допсоглашение.
Образцы документов приведены ниже.
Приказ (образец):
Положение о ненормированном рабочем дне:
Положение о ненормированном рабочем времени
Учет
Закон не предполагает дополнительной оплаты за время, которое сотрудник провел на работе в рамках ненормированного дня. Единственное, что ему положено — дополнительный отпуск.
Это облегчает учет рабочего времени.
Как отразить в табеле?
В табеле сотрудника с ненормированным днем отражается не реально отработанное им время, а норма.
Например, у бухгалтера Петровой — 8 часов; а у преподавателя ВУЗа — 6 часов. Переработки при таком режиме не оплачиваются, поэтому отражать их отдельно не нужно.
Как вести журнал учета? (образец)
Журнал учета, в отличие от табеля, не является обязательным документом.
Необходимость его ведения определяется самой организацией. Однако именно этот документ позволяет руководителю не только следить за исполнением своих распоряжений. Он дает возможность контролировать объем переработок, чтобы не допустить превращения ненормированного дня в ежедневные переработки без оплаты.
Заполненный журнал выглядит примерно так:
Отпуска
Ненормированный рабочий день никак не отражается на порядке и сроках отпуска.
Как и все работники, сотрудники с особым режимом отправляются отдыхать по графику. Он составляется в конце года и доводится до общего сведения.
На отпуск вне графика могут рассчитывать только льготные категории сотрудников: беременные, родители-одиночки, инвалиды и несовершеннолетние. Совместители также находятся в привилегированном положении.
Для них отпуск на основной и дополнительной работе совпадает.
Основной
Основной отпуск работников с ненормированным днем длится столько же, сколько и для остальных.
Это 28 дней по общему правилу и увеличенный для отдельных категорий.
Дополнительный
Дополнительный отпуск компенсирует ненормированную работу в течение года.
Минимум, который обязан предложить работодатель — три дня (ст. 119 ТК). Впрочем, никто не запретит предоставить больше.
Такой отпуск оплачивается и, как правило, присоединен к основному.
Командировки
За работу в командировке, то есть по направлению работодателя, работник получает свою среднюю зарплату.
Распространяется это правило и на сотрудников с ненормированным днем. Им также полагается компенсация всех расходов.
Если часть командировки выпадает на выходной день, то либо производится повышенная оплата, либо предоставляется дополнительный день отдыха, как и прочим работникам.
Переработка
Наиболее сложным вопросом при ненормированном дне является переработка. Есть она или нет? Как ее фиксировать и компенсировать? Каково максимальное время? Закон дает на это несколько туманные ответы.
Сколько можно перерабатывать?
В законе нет четкого указания часов. Каждый руководитель решает это на свое усмотрение.
Главное, чтобы выполнялись обязательные условия: эпизодически и только по необходимости.
Как оплачивается?
Работников всегда волнует оплата их труда. Ненормированный день предполагает увеличение объема работы. А как быть с оплатой?
Для работников с ненормированным временем не предусмотрены особые условия при оплате труда. Начисление зарплаты и других выплат происходит на общих основаниях.
Впрочем, ТК не запрещает предусмотреть материальное поощрение таких работников. Условие об этом может быть включено в Коллективный договор.
Вместо дополнительного отпуска работник может получить денежную компенсацию (ст. 126 ТК). Оплата производится по письменному требованию.
Выглядит оно так:
На оплату больничного листа влияет не отработанное сотрудником время, а размер его среднего заработка и стаж. А также выполнил ли работодатель свою обязанность по социальному страхованию.
Начисление пособия и его выплата происходит по общим правилам.
Командировочные начисляются работнику с ненормированным днем так же, как и всем остальным.
Важные нюансы
Ненормированный день привязан к должности, которую занимает работник. Поэтому о наличии такого режима соискатель информируется еще до подписания договора.
Если же в дальнейшем обстоятельства меняются, то возможность работы в течение дополнительного времени зависит от того, в какую из льготных категорий попадает работник. И не устанавливает ли закон в связи с этим запрета.
При работе по совместительству
Совместителю, как и основному работнику, можно предложить такой режим работы.
Это отражается в трудовом договоре при устройстве на должность.
В отношении уже работающих сотрудников, даже и совместителей, действует правило ст. 72: все изменения только после получения письменного согласия.
При беременности
Беременных женщин закон запрещает отправлять на сверхурочную работу. А вот насчет ненормированного времени в ТК ничего не сказано.
Однако логично предположить, что даже эпизодические переработки могут отразиться на здоровье не лучшим образом. В таком случае, если факт подтвержден мнением врача, есть основания просить перевода на другую должность, где рабочий день нормирован. Или просить предоставить неполный день.
При нем условие о ненормированном дне не действует.
Для матери-одиночки
Запретов на введение ненормированного дня для матерей-одиночек в ТК РФ не содержится. Но есть нормы, которые обязывают руководителя сократить рабочее время для одинокого родителя с детьми младше 14.
Для этого достаточно письменно выраженного желания.
Такой режим называется уже неполным днем, учитывается и оплачивается соответственно. И не совмещается с режимом ненормированного дня.
Сверхурочная работа
К сверхурочной работе могут привлекаться и сотрудники с ненормированным днем. Но тогда об этом издается приказ, а затем производится повышенная оплата.
Непременным условием является получение согласия сотрудника.
Можно ли отказаться от установления такого режима работы?
При устройстве на новое место, такое условие, как ненормированный день, сразу оговаривается. И подписанный трудовой договор автоматически означает согласие.
А вот перевести уже работающего сотрудника на такой режим можно только в порядке ст. 72 ТК. То есть, получив письменное согласие.
Отказ может повлечь увольнение, если необходимость перевода обусловлена организационными изменениями (ст. 74 ТК) и работник об этом письменно извещен и так же письменно отказался.
Кто может потребовать справку о такой продолжительности рабочего дня?
Как правило, справка о продолжительности рабочего дня может потребоваться в службу занятости при постановке на учет.
В этом случае работник может взять ее у работодателя когда явится забирать трудовую книжку.
Бланк справки пишется в произвольной форме, обязательно указываются реквизиты компании-работодателя.
Бланк справки
Частным случаем, требующим представления справки может быть судебное заседание. Еще один вариант — детский сад, чтобы объяснить отсутствие ребенка или необходимость его оставления на вечернее время. Могут потребовать такую справку и в общежитии.
Но в любом случае, получать ее должен сам работник. А уже потом представлять в место требования.
Если работодатель злоупотребляет вашим трудом…
Многие работодатели склонны рассматривать ненормированное рабочее время, как способ заставить сотрудников находиться на месте намного дольше, чем предусмотрено законом. И не иногда, а постоянно.
Если такое происходит систематически, то работник, вполне справедливо, может посчитать свои права нарушенными и принять меры по их защите. Логичнее всего в этом случае сначала обратиться в профсоюз, в первичную организацию, или же в трудинспекцию.
неправильных слов — обзорные слова, чтение, письмо, правописание и рабочие листы
Декодирование слов с помощью фонетики позволяет детям бегло читать слова и правильно произносить слова. Однако не все слова можно расшифровать; неправильные слова необходимо определять автоматически. Эти слова фонетически неправильны, поскольку они не соответствуют «правилам» звучания или правописания. Интересно, что примерно 25% наиболее часто используемых слов в детских книгах неправильные.
Рекомендации по обучению неправильным словам
Шэрон Вон и Сильвия Линан-Томпсон написали книгу под названием Исследовательские методы чтения инструкции для классов K-3, в которой содержатся следующие рекомендации при обучении неправильным словам:
- Учите неправильным словам, с которыми ученик будет регулярно сталкиваться.
- Количество слов, которые нужно преподавать на каждом занятии, зависит от ученика.
- Выучите неправильные слова перед их чтением.
- Проверяйте эти слова ежедневно.
- Предоставьте вашему ребенку возможность использовать недавно выученные слова (например, писать и читать).
Нерегулярное слово — начинающие читатели
Вон и Линан-Томпсон предоставили список из 30 неправильных слов для начинающих читателей. Поскольку эти неправильные слова не имеют буквенно-звукового отношения, их необходимо выучить как целые слова.Ребенку нужно будет автоматически распознавать их и запоминать, как произносятся эти слова.
вам | сказал | его | человек | |
до | они | были | до | знаю |
было | будет | это | некоторые | ваш |
из | там | потому что | как | мать |
это | одна | какой | может | кто |
два | тоже | следует | положить | чей |
Большинство этих неправильных слов также являются контрольными или часто встречающимися словами — они обычно встречаются в печатных материалах.Все вышеперечисленные слова включены в список слов Дольча, за исключением следующих: следует, чей, люди и мать. Дольч намеренно исключил существительные из своего списка слов.
неправильных слов — общеупотребительные слова
Сходные для начинающего читателя неправильные слова, эти общие слова не соответствуют обычным правилам орфографии или фонетики.
а | снова | ответ | любой | было |
оба | принес | холодно | цвет | прийти |
делает | земля | достаточно | , пример | глаз |
отец | найти | четыре | друг | из |
дать | отлично | есть | вид | узнать |
слушать | вживую | много | большинство | ход |
от | часто | старый | по | один раз |
только | другое | их | хотя | Спо |
хочу | вода | где | слово | работа |
Обучение правильному чтению и правописанию — длительный процесс, к которому можно подойти по-разному.Каждый ребенок развивается по-разному, поэтому то, что может хорошо работать с одним ребенком, может не сработать для другого.
Источник: Fry, E.B., Ph.D. И Кресс, J.E., Ed.D. (2006). Книга списков учителя чтения, 5-е издание. Санфрансико, Калифорния: Джосси Басс.
Рат, Л.К., Эд Д. и Кеннеди, Л. (2004). Книга между львами для родителей. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харпер Коллинз.
мультисенсорных стратегий написания неправильных слов
Чтобы помочь учащимся правильно писать неправильные слова, полезно использовать мультисенсорные стратегии правописания.Важно понимать разницу между фонетически правильными и неправильными словами. Есть только несколько неправильных слов, которые необходимо запомнить, чтобы правильно их произносить. Неоднократные возможности попрактиковаться в самостоятельном написании неправильных слов могут помочь учащимся перенести эти знания в свою письменную работу. Мы используем этот высокоэффективный мультисенсорный метод.
Что означает мультисенсорность?
Мультисенсорный подход включает кинестетическую, слуховую и зрительную память.
Как учащиеся используют мультисенсорные стратегии правописания с неправильными словами?
Прочитав слово студентам и обсудив «хитрость» слова, студенты пишут каждое слово, используя следующую процедуру.
- TRACE — Учитель пишет слово по шаблону. Ученики обводят пальцами слово, произнося вслух название каждой буквы. Иногда мы пишем слово карандашом или пухлой краской, чтобы они были более непосредственным сенсорным компонентом.
- КОПИЯ — Учащиеся копируют слово, произнося каждую букву вслух.
- ОБЛОЖКА — Прежде чем закрывать слово, ученики произносят буквы вслух, а затем читают слово. Мы рекомендуем сделать это трижды, чтобы помочь встроить слово в их зрительную и слуховую память. Когда ученики будут готовы написать слово по памяти, ученики охватывают модели. Когда слово написано, ученики открывают слово и исправляют все ошибки.
- ЗАКРЫТЫЕ ГЛАЗА — Перед тем как написать слово с закрытыми глазами, ученики произносят названия букв и трижды читают слово.Затем ученики кладут карандаш в место, где должно быть написано слово. Затем они закрывают глаза и пишут слово по памяти.
Есть ли другие способы включить мультисенсорный подход в правописание?
Да, есть несколько способов помочь студентам закрепить правильное написание неправильных слов.
- Skywriting — Этот метод задействует большие группы мышц и особенно полезен для младших школьников и тех, кто борется с мелкой моторикой.Сначала учитель пишет на белой доске слово-трюк. Обязательно пишите буквы крупным шрифтом. Учитель читает слово вслух и обсуждает сложную часть слова. Студенты читают слово вслух. Следующие ученики жестко вытягивают пишущую руку. (без гибких запястий или локтей) Они поддерживают локоть другой рукой, чтобы локоть не сгибался. Затем ученики пишут слово в воздухе (небе), произнося каждую букву вслух. Наконец, студенты снова читают это слово.
- Трассировка и стирание — Используя личную белую доску, ученики пишут целевое слово большими буквами на белой доске, произнося его вслух.Затем они проводят пальцами по буквам, чтобы стереть буквы. Опять же, написание вслух устно. Это можно сделать с помощью гелевых досок, чтобы улучшить тактильные ощущения.
- Написание слов разным размером и в разных местах — Один из способов немного попрактиковаться в правописании — это попросить учащегося написать на белой доске как можно большие или маленькие буквы. Студентов также можно попросить написать слово в четырех углах доски.
- Крестики-нолики — Это еще одно занятие с белой доской, которое отлично подходит для совместной работы.Назначьте каждому партнеру слово для написания, а не X или O. Учащиеся должны правильно написать слово в каждом месте. Если оно написано неправильно, они должны стереть слово, и очередь перейдет к их партнеру. Побеждает первый с тройкой подряд. Игра начинается снова либо с обменом слов, либо с двумя новыми словами.
Почему я не могу использовать форму
Matching Sound to Letter для неправильных слов?В предыдущем посте мы обсудили мощную практику применения фонемной графемы при написании фонетически правильных слов.Это упражнение НЕ применимо к написанию неправильных слов, потому что звуки хитрых слов не соответствуют ожидаемому соответствию звуков букв. Не волнуйтесь, существует не менее эффективный формат обучения написанию неправильных слов.
СвязанныеПравописание для учителей :: Read Naturally, Inc.
Почему важно правильное написание
Правильное написание по-прежнему важно. Национальная комиссия по письму для семей, школ и колледжей Америки (2005) сообщила, что в 80% случаев заявление о приеме на работу обречено, если оно плохо написано или написано плохо.Вот другие примеры ситуаций, в которых орфография важна:
- Написание, чтобы другие могли читать и понимать
- Распознавание правильного выбора из возможностей, предоставляемых программой проверки орфографии
- Поиск слов в словаре
- Хранение по алфавиту
- Игра словесные игры, такие как Scrabble®
И даже несмотря на то, что программное обеспечение для обработки текстов включает в себя средства проверки правописания, учащиеся все равно должны хорошо владеть орфографией.
Средства проверки орфографии не улавливают все ошибки
С появлением текстовых редакторов и средств проверки орфографии некоторые утверждали, что инструкции по проверке орфографии уже не так важны.Но средства проверки правописания не обнаруживают всех ошибок. Одно исследование (Montgomery, Karlan, and Coutinho, 2001) показало, что средства проверки орфографии обычно выявляют от 30 до 80 процентов орфографических ошибок, отчасти потому, что они пропускают ошибки омофона. Программа проверки орфографии не обнаружит ошибок в этом предложении: «До двух миль — это слишком далеко».
Другая проблема заключается в том, что учащиеся, которые очень плохо владеют орфографией, не дают точных приближений целевых слов, необходимых для проверки орфографии, чтобы предложить правильное слово.
Орфография важна для чтения
Исследования показали, что обучение правописанию и обучение чтению во многом основываются на одних и тех же базовых знаниях, таких как отношения между буквами и звуками, и, что неудивительно, эта инструкция по правописанию может быть разработана таким образом, чтобы помочь детям лучше понять эти ключевые знания, что приведет к лучшему чтению (Ehri, 2000).
Кэтрин Сноу и др. (2005, стр. 86) резюмируют реальную важность правописания для чтения следующим образом: «Орфография и чтение строятся и полагаются на одно и то же мысленное представление слова.Знание написания слова делает его устойчивым и доступным для свободного чтения ».
Орфография важна для письма
Исследования также подтверждают тесную взаимосвязь между орфографией и письмом: писатели, которым приходится слишком много думать о том, как писать, используют ценные когнитивные ресурсы, необходимые для аспектов композиции более высокого уровня (Singer and Bashir, 2004) . Письмо — это умственное жонглирование, которое зависит от автоматического использования базовых навыков (например, почерка, орфографии, грамматики и пунктуации), чтобы писатель мог сосредоточиться на теме, организации, выборе слов и потребностях аудитории.Плохие орфографии могут ограничить то, что они пишут словами, которые они могут написать, с неизбежной потерей речевой силы, или они могут потерять свои мысли, когда они застрянут, пытаясь произнести слово.
Правописание требует четкого обучения
Отчет Национальной комиссии по чтению (2000 г.) не включает орфографию в качестве одного из пяти основных компонентов комплексного обучения грамоте. В отчете говорилось, что фонематическое знание и обучение звуку оказали положительное влияние на орфографию в начальных классах и что орфография продолжает развиваться в ответ на соответствующие инструкции по чтению.
Однако недавнее исследование поставило под сомнение по крайней мере часть предположения Национальной комиссии по чтению. В продольном исследовании «Научные исследования чтения» (2005 г.) группа исследователей обнаружила, что, хотя рост учащихся в понимании отрывков оставался близким к среднему с первого по четвертый класс, их орфографические оценки резко упали к третьему классу и продолжали снижаться в четвертый класс (Mehta, Foorman, Branum-Martin, & Taylor, 2005). Ясно, что мы не должны предполагать, что прогресс в чтении обязательно приведет к прогрессу в правописании.
Программы чтения Naturally для обучения орфографии или поддерживающие орфографию
Обычные и неправильные шаблоны правописания
Написание слов на английском языке более регулярное и основанное на шаблонах, чем принято считать. Около 50% английских слов имеют правильную орфографию. Это означает, что буквы, используемые для написания этих слов, предсказуемо представляют их звуковые паттерны. Например, слова плохой , назад и запекать все следуют надежным, регулярным шаблонам правописания.
Еще 37% имеют только одну ошибку, если они написаны на основе только соответствий звук-символ. Обычно эта ошибка возникает при написании гласного звука. Звук schwa является примером. Если ученик хочет записать слово температура и знает, что все гласные иногда издают звук шва (ə), этот ученик знает, что один звук не поможет ему произнести слово по буквам. Для правильного написания слова необходимо выучить конкретную гласную, необходимую для третьего слога в , температура .
Остальные 13% необходимо выучить как неправильные слова (например, океан ), и многие из этих слов можно было бы написать правильно, если бы была принята во внимание другая информация, такая как значение слова и происхождение слова (Hanna, Hanna, Hodges , и Рудорф, 1966).
Стратегии правописания
Сколько слов нам нужно учить в нашей инструкции по правописанию? Среднестатистический человек свободно использует около 10 000 слов и может распознать еще 30 000–40 000 слов. К счастью, чтобы хорошо писать, ученику не обязательно уметь правильно произносить все слова из своего словарного запаса для аудирования, чтения и разговора. Базовый орфографический словарь от 2800 до 3000 хорошо подобранных слов должен составлять основу для обучения правописанию (Э. Хорн, 1926; Фитцджеральд, 1951; Ринсленд, 1945; Т. Хорн & Отто 1954; Монсон, 1975).
Выбирая слова для включения в инструкции по правописанию, сосредоточьтесь на правильных вариантах написания, часто встречающихся словах (как обычных, так и неправильных) и словах с часто встречающимися ошибками.
Обучение обычным шаблонам правописания
Поскольку 50% слов, которые дети читают и пишут, имеют обычные шаблоны правописания (а еще 37% очень близки), разумно напрямую обучать детей обычным шаблонам правописания в нашей системе письма.Студенты знакомятся со звуковыми / орфографическими моделями на ранних этапах обучения чтению, а затем они изучают их снова во время обучения правописанию.
Слова с правильной схемой написания следует учить с использованием буквенно-звукового соответствия — как озвученных слов . Исследователи обнаружили, что наиболее успешные подходы были основаны на структурированной инструкции по правописанию, которая явно учит речевым звукам, которые представлены буквами в печатных словах (Graham, 1999; Berninger et al., 2000; Swanson et al., 1999). Учащийся определяет отдельные звуки в слове, а затем выбирает правильную букву (или буквы) для обозначения каждого звука. Иногда звук представлен более чем одной буквой (например, sh ).
Исследования показывают, что постоянное обучение правописанию на основе звуков языка является эффективным и дает хорошие результаты. Студенты извлекают пользу из прямого систематического обучения, которое продвигает их по континууму от самых простых звуковых / орфографических моделей к наиболее сложным.Обучение наиболее эффективно, когда на уроках слова с общими характеристиками сгруппированы вместе.
Вот простая последовательность фонетических элементов для обучения озвученным словам, которая переходит от самых простых звуковых / орфографических моделей к наиболее сложным:
- Согласные и короткие гласные звуки
- Согласные сочетания и диграфы
- Длинные гласные / финал e
- Диграфы долгих гласных
- Другие образцы гласных
- Слоговые образцы
- Аффиксы
Обучение правописанию высокочастотных слов
Восемь слов составляют 18% всех слов, которые учащиеся используют в своем письме, 25 слов составляют 33%, 100 слов на 50%, 300 слов на 65%, 1000 слов на 86%, 2000 слов на 95% и 3000 слов на 97% (Fry, Fountoukidis, & Kress, 2000; Horn, 1926; Otto & McMenemy ; 1966, Ринсленд, 1945).Было бы разумно сделать эти слова приоритетными в обучении правописанию.
Требовать от студента владения орфографической лексикой, значительно превышающей 3 000 слов, противоречит исследованиям. После того, как вы выучили несколько сотен слов, начинает действовать закон убывающей отдачи (Allred, 1977). Таким образом, если ученики усвоят около 3000 слов, у них будет около 97% слов, которые им понадобятся.
Следующий список включает первые 200 часто встречающихся слов.
Список правописания: Первые 200 высокочастотных слов
В столбце слева перечислены часто встречающиеся слова с неправильными вариантами написания в порядке их частоты.В других столбцах перечислены часто встречающиеся слова с правильными вариантами написания, организованные по распространенному написанию гласных. Используйте этот список, чтобы не забывать выделять часто встречающиеся слова с помощью регулярных схем написания, когда вы обучаете различным образцам гласных.
Изучение нерегулярных высокочастотных слов
Нерегулярные высокочастотные слова следует учить как разборчивых слов — обучая их в порядке их частоты. Запоминание слов по буквам следует обучать, используя словесную память — произнесите слово, произнесите слово по буквам, повторите слово еще раз.
Когда ученик самостоятельно изучает слова с неправильной схемой написания, он должен практиковать слово, произнося слово, произнося и записывая каждую букву, а затем повторяя слово снова. Затем ученик должен проверить орфографию на правильном образце и снова попрактиковаться — столько раз, сколько необходимо.
Изучение обычных высокочастотных слов
Часто встречающиеся слова с правильными вариантами написания следует учить как озвученных слов на уроках с такими же образцами.Звуковые слова следует учить, прислушиваясь к каждому звуку в слове, а затем записывая букву (или буквы), соответствующие каждому звуку.
Поскольку некоторые часто встречающиеся слова имеют регулярные шаблоны правописания, которые изучаются намного позже в программе правописания, эти слова следует преподавать как слова по произношению раньше, а затем рассматривать как слова по произношению, когда их шаблон правописания преподается позже.
Обучение правописанию часто написанных с ошибками слов
Небольшое количество слов — около 300 — составляет более половины слов, которые студенты неправильно пишут.В рамках проекта «Исследование в действии» было проанализировано 18 599 письменных сочинений детей 1–8 классов (Cramer and Cipielewski, 1995). Исследователи отметили орфографические ошибки в этих композициях и обобщили результаты. Они обнаружили, что небольшой набор общих слов часто ошибочно пишется. Учащиеся начальной, средней и средней школы неправильно пишут эти слова.
Исследователи составили этот список слов с наиболее частыми орфографическими ошибками:
Орфографический список: 100 наиболее часто встречающихся орфографических ошибок на всех восьми уровнях обучения
Если вы посмотрите вниз этот список, вы заметите эти повторяющиеся орфографические проблемы:
- Омофоны: Омофоны — слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному — составляют около 20 процентов слов с ошибками (например,г., там прописано их ).
- Апострофы: Слова, содержащие апостроф, составляют около 10 процентов слов с ошибками, некоторые из которых также являются омофонами (например, — это , — , — — — ).
- Ошибки разделения / соединения: Другая очень предсказуемая орфографическая проблема связана со словами, которые поддаются несоответствующему разделению или соединению (например, , потому что пишется как , потому что , много пишется много ).
- Ошибки в составных словах: Другая распространенная проблема правописания — это неправильное написание составных слов из-за их неправильного разделения или, что реже, из-за неправильного соединения открытого составного слова или соединения составного слова с дефисом (например, за пределами написано из сторона , мороженое пишется мороженое , няня пишется няня и т. д.).
Слова, в которых учащиеся начальных классов делают ошибки в написании, во многих случаях являются теми же словами, в которых учащиеся средних и средних школ продолжают писать с ошибками.Когда исследователи внимательно изучили 25 слов с наиболее частыми ошибками на каждом уровне обучения, они отметили поразительное количество совпадений между уровнями обучения с первого по восьмой.
В то же время изучение типичной учебной программы по правописанию показывает, что многие из этих часто написанных с ошибками слов преподаются довольно рано в учебной программе по правописанию. К сожалению, многие из этих слов преподаются только один раз в течение восьмилетнего курса обучения правописанию.
Преподавание этих слов один раз в серии упражнений по правописанию, охватывающей шесть или восемь классов, не позволяет многим учащимся выучить эти слова.Учителя должны внедрить систему повторения и повторного использования этих слов, пока ученики не продемонстрируют мастерство. Учащиеся должны находиться под наблюдением и нести ответственность за правильное написание этих слов в своей повседневной работе. Слова, которые по-прежнему пишутся с ошибками, следует использовать в следующем уроке правописания.
Использование метода «тест-исследование-проверка» для обучения правописанию
Исследования показывают, что методика «тест-исследование-проверка» является единственной наиболее эффективной стратегией в обучении правописанию.Это предполагает, что ученик (под руководством учителя) исправит свои ошибки сразу после прохождения предварительного теста на правописание.
После каждого слова или в конце предварительного тестирования учитель произносит каждое слово, подчеркивая каждую букву, когда ученик указывает на каждую произносимую букву. Цветным карандашом ученик ставит точку под неправильной частью слова, а затем правильно записывает слово сбоку.
Тест-учеба-тестовый метод позволяет студенту:
- видеть, какие слова трудные,
- находить ту часть слова, которая вызывает беспокойство, и
- исправлять ошибки.
Затем учащийся может сосредоточиться на сложных частях конкретных слов при подготовке к заключительному тесту (Allred, 1977; Darch et al., 2000; Hall, 1964; Hibler, 1957; Morton, Heward, & Alber, 1998). .
Программы чтения Naturally для обучения правописанию или поддерживающие правописание
Обучение правописанию с помощью знаков для звуков
Знаки для звуков Read Naturally — это основанная на исследованиях программа проверки правописания для начинающих и развивающих орфографию и читателей. Signs for Sounds содержит систематические, подробные инструкции по фонетике, чтобы научить студентов, как писать слова с обычными шаблонами правописания (произносимые слова), и систематическую стратегию обучения студентов, как научиться писать часто встречающиеся слова с неправильными шаблонами правописания (произносимые слова ).Кроме того, гибкий дизайн уроков побуждает учителей повторять слова с часто встречающимися ошибками от недели к неделе, пока эти трудные слова не будут усвоены.
Узнайте больше о том, как Signs for Sounds использует основанные на исследованиях стратегии для обучения правописанию:
Другие программы, поддерживающие правописание
Следующие программы не фокусируются на правописании, но включают действия по правописанию как часть более широкого объема обучения:
Читайте естественно ® GATE Руководство для небольших групп начинающих читателей.Сосредоточен на фонетике, часто встречающихся словах и обучении беглости речи с дополнительной поддержкой фонематической осведомленности и словарного запаса. Этап правописания дает студентам возможность попрактиковаться в написании коротких слов с использованием выбранных звуков. Подробнее о Read Naturally GATE Read Naturally GATE образцы |
Word Warm-ups ® Практически независимая программа с поддержкой звука на компакт-дисках, которая развивает автоматизацию фонетики и декодирования.Сосредоточен на фонетике с дополнительной поддержкой фонематической осведомленности и беглости. В дополнительном упражнении по правописанию учитель (или программа) диктует слова с указанным шаблоном, а ученик произносит их по буквам. Узнайте больше о Word Warm-ups (воспроизводимые мастера со звуком) Узнайте больше о Word Warm-ups Live (веб-приложение) Примеры Word Warm-ups |
Библиография
Allred, R. (1977). Орфография: применение результатов исследования .Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования.
Бернингер В. В., Воган К., Эбботт Р. Д., Брукс А., Бегей К., Куртин Г., Берд К. и Грэм С. (2000). Обучение орфографии на основе языка: обучение детей тому, как устанавливать множественные связи между устным и письменным словом. Learning Disability Quarterly , 23 (2), 117–135.
Крамер Р. и Чипелевски Дж. (1995). Исследование в действии: исследование орфографических ошибок в 18 599 письменных сочинениях детей 1-8 классов. Гленвью, Иллинойс: Скотт Форесман.
Дарч К., Ким С., Джонсон С. и Джеймс Х. (2000). Стратегические навыки правописания учащихся с ограниченными возможностями обучения: результаты двух исследований. Журнал педагогической психологии , 27 (1), 15–27.
Эри, Л. (2000). Обучение чтению и обучение правописанию: две стороны медали. Темы по языковым расстройствам , 20 (3), 19-49.
Фитцджеральд Дж. (1951). Обучение правописанию . Милуоки: Издательская компания Брюса.
Фрай, Э. Б., Фунтукидис, Д. Л., и Кресс, Дж. Э. (2000). Списки читающего учителя, 4-е изд. . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
Грэм, С. (1999). Инструкция по написанию и правописанию для учащихся с ограниченными возможностями обучения: обзор. Ежеквартально с ограниченными возможностями обучения , 22 (2), 78–98.
Холл, Н. (1964). Буквой размечен исправленный тест. Журнал исследований в области образования , стр. 58, 148-157.
Ханна, П.Р., Ханна, Дж. С., Ходжес, Р. Э. и Рудорф, Э. Х., младший (1966). Фонемы-графемы как подсказки к улучшению орфографии . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
Хиблер Г. (1957). Тест-исследование в сравнении с методом обучения-тестирования при обучении правописанию во втором классе: Исследование 1 . Неопубликованная магистерская диссертация, Техасский университет.
Хорн, Э. (1926). Базовый словарный запас из 10 000 слов, наиболее часто используемых в письменной форме . Айова-Сити: Университет Айовы.
Хорн, Т., & Отто, Х. (1954). Обучение правописанию: подход в рамках всей учебной программы . Остин: Техасский университет.
Мета, П. Д., Форман, Б. Р., Бранум-Мартин, Л., и Тейлор, В. П. (2005). Грамотность как одномерный конструкт: подтверждение, источники влияния и последствия в продольном исследовании в 1–4 классах. Научные исследования чтения , 9 (2), 85–116.
Монсон, Дж. (1975). Орфография пишется рутиной, рутиной или оживляется? Элементарный английский , 52, 223-224.
Монтгомери Д. Дж., Карлан Г. Р. и Коутиньо М. (2001). Эффективность программ проверки орфографии текстового процессора для создания целевых слов для орфографических ошибок, сгенерированных учащимися с ограниченными возможностями обучения, Journal of Special Education Technology , 16 (2).
Мортон, В. Л., Хьюард, В. Л., и Альбер, С. Р. (1998). Когда выполнять самокоррекцию ?: Сравнение двух процедур проверки орфографии. Журнал поведенческого образования , 8 (3), 321–335.
Национальная комиссия по письму для семей, школ и колледжей Америки.(2005). Письмо: мощное послание правительства штата . Нью-Йорк: Совет колледжей.
Национальная комиссия по чтению. (2000). Обучение детей чтению: основанная на фактах оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значение для обучения чтению (Публикация NIH № 00-4769), Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, стр. 13–14.
Отто В. и Макменеми Р. (1966). Коррекционно-оздоровительное обучение . Бостон: Хоутон-Миффлин.
Ринсланд, Х. (1945). Базовый словарный запас младших школьников . Нью-Йорк: Макмиллан.
Сингер Б., Башир А. (2004). Варианты развития письма. В Стоун, С.А., Силлиман, Э. Р., Эрен, Б. Дж., И Апель, К. (ред.), Справочник по языку и грамотности: развитие и расстройства , стр. 559-582. Нью-Йорк: Гилфорд.
Сноу, К. Э., Гриффин, П., и Бернс, М. С. (ред.) (2005). Знания в поддержку обучения чтению: подготовка учителей к изменяющемуся миру .Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Суонсон, Х. Л., Хоскин, М., и Ли, К. (1999). Вмешательства для учащихся с нарушением обучаемости: метаанализ результатов лечения . Нью-Йорк: Guilford Press.
Verb ‘To Spell’ — Определение неправильного глагола
Спряжение глаголов: Заклинание — По буквам / По буквам — По буквам / По буквам / По буквам
Значение
- По буквам
- Чтобы использовать правильное сочетание букв для слова
Спряжение глагола Spell
Основная форма (инфинитив): | Заклинание |
Прошлое простое: | пишется / пишется |
Прошедшее причастие: | пишется / пишется |
От третьего лица Единственное число: | Заклинания |
Причастие настоящего времени / герундий: | Орфография |
Неправильные глаголы по подобному образцу
Глаголы вроде: «Выучили-выучили / выучили-выучили / выучили» (_ T или ED T или ED)
Базовая форма | Past Simple | Прошедшее причастие |
---|---|---|
Гореть | Сгоревшие / Сгоревшие | Сгоревшие / Сгоревшие |
Хлопок | Хлопнул / Хлопнул | Хлопнул / Хлопнул |
Мечта | Приснилось / Приснилось | Приснилось / Приснилось |
Колено | На коленях / на коленях | На коленях / на коленях |
Постное | Наклонился / Наклонился | Наклонился / Наклонился |
Прыжок | Совершил прыжок | Совершил прыжок |
Учиться | Выучено / Выучено | Выучено / Выучено |
Запах | Корюшка / запах | Корюшка / запах |
Разлив | Пролитый / разлитый | Пролитый / разлитый |
Спойл | Испорченный / испорченный | Испорченный / испорченный |
Полоса | Прямоугольник / Зачистка | Прямоугольник / Зачистка |
Загар | Загорелые / загорелые | Загорелые / загорелые |
развертка | стреловидный / стреловидный | стреловидный / стреловидный |
Векс | Vext / Vexed | Vext / Vexed |
Важна ли акустика при обучении правописанию?
Я не могу солгать; Обожаю хорошие дискуссии! Вот тема: Важна ли явная акустика при обучении орфографии? Мне нравится слышать аргументы и доказательства, опровержения и упреки.Итак, чтобы справиться с этим, я подумал, что позволю людям, которые утверждают, что улучшение орфографии с помощью фоники «для птиц», высказывать свои соображения, а затем я дам свой ответ как можно вежливее. Очевидно, я считаю, что фоника является основополагающей при обучении орфографии. Это также ключевой компонент структурированного подхода к обучению грамоте.
Пункт 1: Есть слишком много исключений из правил акустики. Обучение фонетике — пустая трата времени.
Мое опровержение: хотя бывают исключения, большинство наших слов подтверждаются фонетически — фактически, около 84 процентов .И этот процент в основном возникает, если слова пишутся только на соответствиях звук-символ. Одна буква может отсутствовать, но слово в основном предсказуемо. И остальные примерно 16 процентов не так уж и далеки, если принять во внимание такие вещи, как происхождение слова. По оценкам исследователей, только четыре процента английских слов являются действительно неправильными.1 Изучение системы языка с помощью явной акустической инструкции может помочь учащимся выучить шаблоны и дать им основу для написания, которая повысит их шансы на точность правописания.
Пункт 2: Акустика может быть полезна для чтения, но не для правописания.
Мое опровержение: исследования снова выявили четкую связь чтения и правописания. Орфография — это просто процесс, обратный чтению. Когда мы читаем, мы разбиваем или декодируем символы, используемые для обозначения определенных звуков, и используем узор этих букв в определенном слове, чтобы выяснить, что это за слово (как его произносить). По сути, мы переводим печатное слово в звук.Что касается правописания, мы делаем обратное: мы берем звуки и преобразуем их в печатные слова, основываясь на нашем фонологическом понимании и понимании словосочетаний. Оба требуют понимания в процессе развития, которое начинается с соответствия буквы и звука, а затем переходит к пониманию внутрисловных паттернов, структуры слогов и производных.2
Пункт 3: нельзя ли просто использовать проверку правописания вместо изучения шаблонов и правил правописания?
Мое опровержение: проверка орфографии на самом деле помогает только тем, кто достаточно хорошо владеет орфографией, так что они дают точное приближение к целевому слову.Фактически, одно исследование показало, что средства проверки правописания обычно вылавливают от 30 до 80 процентов орфографических ошибок в целом (отчасти потому, что они пропускают такие ошибки, как здесь, а не слышать), и что средства проверки орфографии идентифицировали целевое слово только из орфографических ошибок учащихся с ограниченными возможностями обучения. В 53 процентах случаев3
Те, кто не умеет читать, обычно также плохо обучаются орфографии. Эти проблемы проистекают из того же основного дефицита, который обычно связан с плохой фонематической осведомленностью или плохим знанием буквенно-звуковых отношений.4 Они не могут улучшить свои стратегии правописания или чтения, просто больше обращаясь к словам, и они не могут просто полагаться на проверку орфографии. У них должна быть прочная основа в области правильного правописания, которая исходит из систематического обучения фонетике. Элементарных навыков правописания или просто укола недостаточно.
Пункт 4: Одной акустики недостаточно, чтобы помочь с орфографией.
Мое опровержение: Хорошо, они правы по этому поводу. Хотя очевидны доказательства того, что фонетическая основа является важным компонентом хорошего обучения правописанию, необходимо предоставить некоторую дополнительную информацию.
Во-первых, для того, чтобы обратиться к тому небольшому проценту слов, которые не могут быть подтверждены фонетически, необходимы знания конкретных слов и морфологические знания.5 Например, базовые знания в области фонетики помогут нам написать слово «рубашка», потому что мы будем знать, что Диграф sh говорит / sh /, а t говорит / t /, но на самом деле есть три возможности для звука / er /: er, ur и ir. Единственный способ узнать наверняка, как это пишется, — это знакомство с этим словом — знание конкретного слова.(Это можно значительно улучшить, придавая значение при обучении орфографии, потому что это создает еще один нейронный след, который помогает сохранять и извлекать слово, когда визуальное представление слова и значения слова присоединяются к образцу слова.) Морфологические знания касаются корневых слов. и отношения между словами. Если учащиеся знают написание корневого слова, тогда составление производных будет намного проще.
Во-вторых, поскольку обучение правописанию, которое исследует структуру слова, происхождение слова и значение слова, является наиболее эффективным 6, нам необходимо обратить внимание на важность обучения значению слова.Каждый раз, когда мы придаем значение новой концепции, мы с большей вероятностью сохраним ее и сможем извлечь ее из наших рабочих воспоминаний. Хотя придание значения не является ключом к правильному написанию слова, оно создает связь для дальнейшего использования этого слова. И когда значение придается орфографическому представлению, это действительно может помочь нам запечатлеть образец слова, поскольку определение будет связано с нашим опытом, связанным с конкретным словом.
Заключение
Понятно, что хотя фонетика — не единственный необходимый тип инструкций для эффективного правописания, это то, что обеспечивает основу и позволяет получить доступ к более чем 80 процентам наших слов.Такие числа нельзя игнорировать. Существует также множество свидетельств, подтверждающих связь между чтением и правописанием, показывающими, что трудности в обоих случаях часто происходят из одного и того же места и соответствуют одной и той же инструкции по фонетике, основанной на исследованиях.
Базовые знания в области фонетики и правописания, с пониманием происхождения слова и обогащенные значением слова, обеспечивают успешное правописание. Акустическая инструкция по правописанию НЕ предназначена для птиц.
Я отдыхаю.
Источники
1.Рвы, Луиза К. (2005). Как орфография поддерживает чтение. Американский педагог, зима 2005/06 г., 12–43.
2. Ehri, L.C. (1998). Знания графемы-фонемы необходимы для обучения чтению слов на английском языке. В J.L. Metsala & L.C. Эри (ред.), Распознавание слов в начальной грамотности (стр. 3-40). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
3. Моутс, Луиза К. (2005). Как орфография поддерживает чтение. Американский педагог, зима 2005/06 г., 12–43.
4. Эри, Л. К. (1998). Обучение чтению и обучение правописанию — это почти одно и то же.В C. Perfetti, L. Rieben, & M. Fayol (Eds.), Learning to spell: Research, Theory and Practice через языки (стр. 237-269). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
5. Моутс, Л. К. (1995). Правописание: Развитие, инвалидность и обучение. Тимониум, Мэриленд: York Press.
6. Международная ассоциация дислексиков (2008). Написание. Интернет. http://www.ldonline.org/article/Spelling_and_Dyslexia
Орфография
— Британская ассоциация дислексии
Орфография — одна из самых больших и наиболее часто встречающихся трудностей для детей и взрослых с дислексией.Большинство людей, страдающих дислексией, могут научиться хорошо читать, если им нужна правильная поддержка, однако орфография остается проблемой, которая сохраняется на протяжении всей жизни.
Не совсем понятно, почему это так. Известно, что дислексия влияет на фонологическую обработку и память. Это означает, что люди, страдающие дислексией, могут с трудом слышать различные небольшие звуки в словах (фонемах) и не могут разбивать слова на более мелкие части, чтобы произносить их по буквам.
Многим детям с дислексией трудно понять, как буквы и звуки соотносятся друг с другом, и они могут быть не в состоянии вспомнить правильные буквы, чтобы произносить звуки по буквам.Сложность английского языка означает, что учащиеся также должны запоминать неправильные варианты написания и обращать внимание на слова, такие как, сказал, был.
Хотя правописание, вероятно, всегда будет проблемой для человека с дислексией, существуют стратегии, которые родители и учителя могут применять для поддержки обучения.
Британская ассоциация дислексии создала серию видеороликов для учителей под названием «Обучение для нейроразнообразия», которые могут оказаться полезными для поддержки обучения дома.
Есть несколько простых действий, которые вы можете выполнять со своим ребенком, чтобы улучшить его правописание:
- Помогите ребенку понять, что слова состоят из слогов, и у каждого слога есть гласный звук. Скажите слово и спросите, сколько в нем слогов. Помогите ребенку записать каждый слог по буквам
- Снова и снова напишите слова ручками разного цвета, чтобы получилась радуга, или пеной для бритья, мукой или песком, чтобы помочь ребенку запомнить их
- Посмотрите вместе с ребенком на кусочки в слова, которые они считают трудными — используйте цвета, чтобы выделить только сложный бит.
- Ищите префиксы и суффиксы в словах, e.грамм. -tion, -ness и выучите эти куски. Узнайте вместе с ребенком, сколько слов содержат одинаковые фрагменты в начале или в конце слов.
- Используйте карточки или играйте в игры на совпадение, чтобы ваш ребенок видел слова много раз — чем больше раз они увидят слово, тем лучше будут уметь читать и писать по буквам
- Используйте вырезанные или магнитные буквы, чтобы составлять слова вместе, затем смешивайте буквы и перестраивайте слово вместе
- Используйте мнемонику — глупые предложения, в которых первая буква каждого слова составляет слово, которое должно быть пишется
- Найдите слова меньшего размера в большем слове, например, «там курица, когда»
- Пройдите вместе правила написания, e.грамм. За буквой q всегда следует буква u. Спросите учителя вашего ребенка о правилах, которым они учат в классе
Ресурсы
БуклетSoundcheck: он был подготовлен для проекта Sound Check, финансируемого Министерством образования США. Цель буклета — помочь родителям и опекунам поддержать своего ребенка в чтении, правописании и письме.
Что такое неправильные глаголы в испанском?
В большинстве случаев неправильные
В испанском языке есть глаголы, которые большую часть времени являются неправильными.Это означает, что изменения для глагола редко или никогда не следуют обычным правилам спряжения инфинитива, оканчивающегося на глаголе. Многие из самых распространенных в испанском языке глаголов входят в эту группу. Вот некоторые общие примеры:
Инфинитив | Перевод |
---|---|
Сер | будет |
Estar | будет |
Ir | пойти |
Габер | иметь (используется перед другим глаголом) / существовать |
Иногда к окончанию обычного глагола добавляются дополнительные буквы или знак ударения, а в других случаях глагол использует окончание из другой группы инфинитивов.Эти неправильные глаголы не подчиняются никаким предсказуемым правилам, поэтому лучшее, что вы можете сделать, — это запомнить и практиковать их.
Неправильные
лет формыОстальные неправильные глаголы имеют неправильную форму только в первом лице единственного числа или лет . Глаголы могут иметь неправильные формы для «я» во многих различных временах. Некоторые глаголы, которые попадают в эту категорию в настоящее время, включают dar * doy, ver * veo и saber * sé .
Инфинитив | Перевод | лет форма |
---|---|---|
дар | отдать | дой |
версия | видеть | veo |
сабля | знать | sé |
Как видите, у каждого глагола есть свое собственное уникальное неправильное изменение в форме лет .Другие формы глагола следуют обычным правилам спряжения для окончаний глагола в инфинитиве.
Глаголы с изменением основы
У третьего типа неправильных глаголов есть изменения буквы в основе глагола. Основа — это все буквы глагола перед окончанием глагола. На испанском это означает все буквы перед -ar, -er или -ir, в зависимости от типа глагола. Для неправильных глаголов в этой группе одна из букв в основе глагола изменяется, когда вы спрягаете глагол.Возможные изменения включают e-ie, o-ue, e-i и u-ue. Вам нужно будет изменить эту букву в формах yo, tú, él / ella / usted и ellos / ellas / ustedes . Вот пример из каждой группы глаголов с изменениями основы: e-ie, o-ue, e-i и u-ue.
Замена штока | инфинитив | Перевод | Спряжение | Перевод |
---|---|---|---|---|
e-ie | c e rrar | закрыть | c ie rro | Закрываю |
о-уэ | d o rmir | спать | d ue rmo | Я сплю |
e-i | с e rvir | для обслуживания | с i rvo | обслуживаю |
u-ue | j u gar | играть | j ue go | играю |
Вы должны помнить, что эти изменения происходят во всех спряжениях, за исключением форм глаголов nosotros и vosotros .Для nosotros и vosotros вы будете использовать те же буквы в основе, что и в форме инфинитива. Рассмотрим пример с глаголом jugar (играть).
лет | человек | носотрос | джугамос |
---|---|---|---|
tú | juegas | восотрос | юга |
él / ella / usted | хуэга | эллос / эллас / устедес | Джуган |
Обратите внимание, что формы для nosotros и vosotros — jugamos и jugáis используют букву «u» в основе.Это та же буква, что и на ножке jugar . Итак, для этих двух форм вам нужно будет использовать то же основописание, что и инфинитив.
Изменения неправильного написания
Последняя группа неправильных глаголов — это те, у которых есть изменения в написании. Причина неправильных изменений в написании состоит в том, чтобы правильно передать звук, который произносится при произнесении глагола. Существует три различных типа изменения правописания: g на j перед o, gu на g перед o и uir на yo, ye, yes или yen.На диаграмме показан пример этих изменений правописания.
Изменение правописания | инфинитив | перевод | спряжение | перевод |
---|---|---|---|---|
G до J перед O | esco g er | выбрать | esco j o | выбираю |
GU до G перед O | DALI GU ir | различать | различий г o | различаю |
от UIR до YO, YE, YES, YEN | contrib uir | внести | вклад лет | Я участвую |
Первые два изменения, g на j и gu на g, всегда будут происходить в форме глагола yo в настоящем индикативе.Последний тип изменения, с uir, произойдет в тех же формах глагола, что и коренные изменения, упомянутые ранее — yo, tú, él / ella / usted и ellos / ellas / ustedes . Как и при изменении основы, вы не меняете написание глаголов uir в формах nosotros или vosotros . Вы можете увидеть это в спряжении глагола contribuir .
лет | вклад | носотрос | вклад |
---|---|---|---|
tú | вклад | восотрос | вклад |
él / ella / usted | вклад | эллос / эллас / устедес | вклад |
Краткое содержание урока
В испанском языке есть четыре основных типа неправильных глаголов:
- Первый тип включает глаголы, которые большую часть времени являются неправильными, например ser или haber .
Добавить комментарий
Комментарий добавить легко