К прямым налогам относятся: К прямым налогам относятся

Содержание

К прямым налогам относится налог на что? Классификация налогов

Налоговая система большинства стран предусматривает как прямые, так и косвенные платежи. И те и другие могут быть значимы с точки зрения пополнения бюджета государства. В российском законодательстве также предусмотрены оба вида налогов. Представлены обе категории могут быть в довольно широком спектре разновидностей. В чем специфика российских прямых налогов? В чем их принципиальное отличие от косвенных платежей в государственный бюджет?

Сущность прямых налогов

Что представляют собой прямые налоги? Примеры таковых можно найти в законодательстве большинства стран мира. В том числе и в России. Но прежде чем рассматривать конкретные разновидности прямых налогов, изучим подробнее сущность соответствующего термина. Каковы наиболее распространенные теоретические концепции, имеющие отношение к рассматриваемым сборам?

В среде российских экспертов распространено определение прямых налогов как сборов, которые взимаются правительством с доходов либо имущества плательщиков, физлиц либо юрлиц. Главный признак платежных обязательств, о которых идет речь, — соответствующие выплаты производит сам гражданин или организация, либо делегируя соответствующие полномочия на уровень налоговых агентов, если это предусмотрено законодательством. Таким образом, субъектом уплаты прямых налогов является, как де-юре, так и де-факто, налогоплательщик.

Специфика косвенных налогов

В свою очередь, косвенные налоги предполагают иную схему. Формально их плательщиком считается некий субъект — например, фирма, занимающаяся продажами. Но фактически косвенные налоги платят клиенты данной организации — физлица или юрлица, так как величина соответствующих взносов обычно закладывается в отпускную стоимость товара. Примеры сборов, о которых идет речь, — НДС, налог на акцизы. Фирма, реализующая товары на рынке, таким образом, закладывает их в стоимость отпускных товаров, а затем перечисляет соответствующие суммы в бюджет РФ.

Классификация обязательств

Какой может быть классификация прямых налогов?

Сборы соответствующего типа могут быть отнесены к тем или иным категориям исходя из самых разных оснований. В принципе, в отношении прямых налогов можно применить те же критерии классификации, что для любых других платежей, установленных российским законодательством.

Так, налоги в РФ бывают федеральными, региональными и местными. Теоретически в рамках любой из указанных категорий могут появляться как прямые, так и косвенные бюджетные обязательства.

Еще один возможный критерий классификации прямых налогов — субъект их уплаты. Таковым может быть гражданин, индивидуальный предприниматель, юрлицо, иностранная организация либо человек с паспортом другого государства. В некоторых случаях также может иметь значение то, является ли налогоплательщик резидентом РФ, либо проживает основную часть времени за рубежом.

В принципе, применимо такое основание для классификации налогов как вид налогооблагаемой базы. Она может быть представлена, к примеру, в виде имущества, выручки за проданные товары, либо доходом за оказанные услуги.

Другое возможное основание для классификации сборов, о которых идет речь, — субъект исчисления платежей. Дело в том, что таковым может быть как сам налогоплательщик, так, к примеру, и государственное ведомство, выступающее администратором того или иного налога, в частности ФНС.

Изучим сущность некоторых прямых платежных обязательств, установленных в РФ, более подробно.

Примеры прямых налогов в РФ

Какие в России законодательно установлены прямые налоги? Примеры таковых можно найти в правовых актах в самом широком спектре. К прямым налогам относятся, в частности:

  • НДФЛ — его субъектами являются физлица;
  • налог на прибыль — его уплачивают юрлица;
  • налог на имущество, представленный в двух разновидностях — для граждан и для юридических лиц.

Рассмотрим более подробно специфику отмеченных сборов.

Изучим для начала федеральные прямые налоги. То есть те, что уплачиваются в центральные учреждения бюджетной системы РФ.

НДФЛ

К прямым налогам относится налог, который начисляется на персональные доходы физлиц, или НДФЛ. Как правило, начисляется на зарплату гражданина, но может также применяться и в отношении иных типов выручки, которую получает человек, — например, по итогам продажи имущества либо иных сделок, которые принесли выгоду.

Ставка подоходного налога для россиян — 13%, если они имеют статус резидента, и 30%, если они проживают в основном за границей. Законодательством РФ установлен ряд вычетов по НДФЛ, в частности вычеты, предоставляемые гражданам, которые приобрели за свой счет недвижимость.

Налог на прибыль бизнесов

К прямым налогам относится налог, уплачиваемый предприятиями в рамках общей системы исчисления платежей в бюджет или ОСН. Как правило, данный сбор уплачивают крупные бизнесы, так как малые предприятия и ИП чаще всего стремятся к ведению бизнеса по УСН, ЕНВД либо иной системе, предполагающей снижение налоговой нагрузки. Это вполне объяснимо — ставка налога на прибыли в РФ составляет 20%. Это ощутимо больше, чем при УСН.

Ставка налога на прибыли, формируемые в результате коммерческой деятельности, дополнительно подразделяется фактически на 2 вида. Дело в том, что 2% от сбора, о котором идет речь, должны перечисляться в федеральный бюджет, 18% — в региональный. Таким образом, сбор, о котором идет речь, можно отнести сразу к двум уровням — федеральному и региональному.

В свою очередь, ставка подоходного налога в рамках УСН для ИП может составить 6% с прибыли фирмы либо 15% с выручки компании. Рассматриваемое платежное обязательство исчисляется исходя из величины налогооблагаемой базы, которая определяется как разница между выручкой и расходами налогоплательщика. Можно отметить, что ИП не платят налог, о котором идет речь. Соответствующие обязательства законодательством РФ возложены только на юрлиц, а также на филиалы иностранных структур, которые осуществляют в РФ коммерческие активности.

Важный аспект уплаты налога, о котором идет речь, — определение метода, посредством которого налогоплательщик относит доходы и расходы к тому или иному периоду. Таковых два — кассовый и метод начисления. Первая концепция исчисления налогов предполагает, что доход должен учитываться в момент совершения сделки, то есть после того, как выполнены условия по соответствующему контракту. Например, поставлен товар либо оказана услуга. В свою очередь, сущность кассового метода — в определении доходов после того, как клиент фактически рассчитывается с поставщиком, переведя ему финансовые средства на расчетный счет либо выплатив их наличными.

Рассматривая российские прямые налоги, полезно будет изучить специфику, в частности, имущественного налога. Таковых два.

Налог на имущество граждан

К прямым налогам относится налог на имущество физлиц. Данный сбор — также федеральный. В общем случае он исчисляется исходя из величины налогооблагаемой базы, которая выражается в кадастровой стоимости недвижимости, которой владеет налогоплательщик, а также площади соответствующего объекта.

До 2015 года соответствующий показатель рассчитывался на основе инвентаризационной стоимости имущества. Законодательством РФ установлен ряд вычетов в отношении сбора, о котором идет речь. Так, налогооблагаемая база может быть уменьшена на 10 кв. м, если речь идет о комнате, 20 кв. м, если соответствующая преференция применяется в отношении квартиры, 50 кв. м, если вычет задействует владелец дома.

Налог на имущество юрлиц

К прямым налогам относится налог на имущество юрлиц. Его природа несколько отличается от соответствующего сбора для граждан. Прежде всего, отметим, что данный налог — региональный, а не федеральный. Власти в субъектах РФ при этом фиксируют ставку самостоятельно — в тех пределах, что зафиксированы в положениях НК РФ. Также региональные законодатели вправе устанавливать особый порядок определения величины налоговой базы, льготы, а также алгоритмы их применения плательщиками. Уплачивать сбор, о котором идет речь, должны организации, имеющие в собственности как движимые, так и недвижимые активы. При этом в структуру налогооблагаемой базы может быть включено имущество, которое фирма передала во временное владение либо доверительное управление.

Кто исчисляет имущественные налоги

Разграничение между имущественными сборами, о которых идет речь, можно провести также в зависимости от того, кто является в соответствии с законом субъектом исчисления данных налогов. В данном случае наблюдается практический пример классификации налогов по одному из критериев, зафиксированных нами в начале статьи.

Дело в том, что в случае с платежами для физлиц суммы для уплаты в бюджет предъявляются структурами ФНС. Специалисты налоговой службы, имея в распоряжении данные о наличии у граждан тех или иных видов недвижимости, исчисляют имущественный налог и рассылают уведомления о его уплате по почте. Юрлица, в свою очередь, должны определять размер платежных обязательств самостоятельно.

НДС

Изучим специфику одного из косвенных налогов. В числе таковых — налог на добавленную стоимость, НДС. Данный сбор обычно включается, как мы отметили выше, в отпускную стоимость товара. Фактически НДС уплачивается покупателем, но с юридической точки зрения обязательства по его внесению в бюджет несет поставщик. Ставка НДС — 18% или 10% для отдельных хозяйственных операций. Законодательство предусматривает применение плательщиками НДС ряда вычетов.

Резюме

Итак, мы рассмотрели ряд примеров прямых и косвенных налогов, установленных законодательством РФ. Главный критерий различий между ними — статус фактического плательщика и того, кто должен перечислять соответствующие платежи в бюджет исходя из требований законодательства. Нам поможет наглядно зафиксировать, чем принципиально различаются налоги прямые и косвенные, таблица, расположенная ниже.

Прямые налоги

Косвенные налоги

Кто платит де-юре

Налогоплательщик — юрлицо, физлицо

Налогоплательщик

Кто платит де-факто

Налогоплательщик

Клиент налогоплательщика, покупатель — юрлицо или физлицо

Примеры налогов

НДФЛ, налог на прибыль юрлиц, имущественные налоги

НДС, акцизы, таможенные пошлины

В ряде случаев разграничение между прямыми и косвенными налогами провести довольно проблематично. Дело в том, что фирма может, в частности, и не включать НДС в структуру отпускной стоимости товара — в целях оптимизации налогообложения или с целью повышения конкурентоспособности на рынке. В этом случае компания будет плательщиком НДС как с юридической, так и фактической точки зрения.

С точки зрения наполнения бюджета РФ значимыми могут быть как прямые, так и косвенные налоги. Поэтому государство постоянно совершенствует подходы к организации эффективного сбора и тех и других платежей.

НК РФ Статья 318. Порядок определения суммы расходов на производство и реализацию

Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 318 НК РФ

Может ли налогоплательщик для целей налога на прибыль произвольно отнести к косвенным расходам затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией?

 

1. Если налогоплательщик определяет доходы и расходы по методу начисления, расходы на производство и реализацию определяются с учетом положений настоящей статьи.

Для целей настоящей главы расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на:

1) прямые;

2) косвенные.

К прямым расходам могут быть отнесены, в частности:

(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 06.06.2005 N 58-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции

)

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

(см. текст в предыдущей редакции

)

суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 настоящего Кодекса, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

(абзац введен Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ)

2. При этом сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных настоящим Кодексом. В аналогичном порядке включаются в расходы текущего периода внереализационные расходы.

(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 06.06.2005 N 58-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

редакции)

Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со статьей 319 настоящего Кодекса.(в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Налогоплательщики, оказывающие услуги, вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.

(абзац введен Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ)

3. В случае, если в отношении отдельных видов расходов в соответствии с настоящей главой предусмотрены ограничения по размеру расходов, принимаемых для целей налогообложения, то база для исчисления предельной суммы таких расходов определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. При этом по расходам налогоплательщика, связанным с добровольным страхованием (пенсионным обеспечением) своих работников, для определения предельной суммы расходов учитывается срок действия договора в налоговом периоде, начиная с даты вступления такого договора в силу.

(п. 3 введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

Открыть полный текст документа

Онлайн-тесты на oltest.ru: Экономика общественного сектора

Онлайн-тестыТестыЭкономика и предпринимательствоЭкономика общественного секторавопросы121-135

121. Источниками образования внебюджетных фондов являются:
налоги, специальные взносы, отчисления из бюджета

122. К косвенным налогам на бизнес относятся:
таможенные пошлины

123. К косвенным налогам относятся(-ится):
таможенные пошлины

124. К макроэкономическим агрегатам можно отнести:
общий уровень цен

125. К отрицательным последствиям приватизации из перечисленного, относятся следующие:
замена государственной монополии частной

создание конкурентной среды на основе разрыва технико-экономических взаимосвязей
формирование криминального бизнеса

126. К показателям эффективности общественного производства относят:
производительность общественного труда

127. К портфельным иностранным инвестициям относится:
вложение капитала, не позволяющее установить контроль над предприятием

128. К прямым налогам не относятся:
НДС, акции, таможенные пошлины

129. К прямым налогам относится:
имущественный налог

130. К психологическим мотивам, побуждающим людей хранить сбережения в наличной форме, Дж. Кейнс относил:

предпочтение ликвидности

131. К разновидностям монометаллической денежной системы относятся(-ится):
золотомонетный и золотослитковый стандарты

132. К росту совокупного спроса общества приводит:
рост склонности населения к потреблению

133. К современной кредитной системе относится(-ятся):
Коммерческие банки

134. К фазам экономического цикла не относится:
инфляция

135. К факторам изменчивости инвестиций относятся:
нерегулярность инноваций



Какой налог относится к прямым налогам? Какие налоги относятся к прямым налогам :: SYL.ru

По ст. 8 НК, налогом называется индивидуальный безвозмездный обязательный платеж. Он взимается с граждан и организаций в форме отчуждения денежных средств, находящихся у них в хозяйственном ведении, собственности, оперативном управлении. Удержание налогов осуществляется для обеспечения деятельности органов территориального самоуправления и госвласти.

Классификация

Разные налоги по-разному действуют на те или иные группы экономических субъектов. Порядок взимания платежей также различен. В настоящее время используется несколько классификаций налогов.

В РФ действует трехуровневая налоговая система:

  • Федеральные налоги. Они устанавливаются правительством и отчисляются в федеральный бюджет.
  • Региональные налоги. Их определяют органы власти субъектов.
  • Местные налоги. Они устанавливаются территориальными структурами власти и отчисляются в местные бюджеты.

В зависимости от характера обложения выделяют:

  • Пропорциональные налоги. Субъекты отчисляют определенную долю из дохода.
  • Прогрессивные налоги. С ростом дохода доля отчислений увеличивается.
  • Регрессивные. С ростом дохода доля отчислений снижается.

В зависимости от субъектов выделяют платежи:

  • Местные.
  • Центральные.

По объекту налоги делят на прямые и косвенные.

Последняя классификация представляет особый интерес. Не многие сегодня знают, какие налоги относятся к прямым платежам, а какие к косвенным. Далее в статье попробуем разобраться с этим.

Специфика классификации платежей по объекту

Все платежи, которые относятся к группе прямых налогов, взимаются непосредственно с плательщиков и удерживаются с их доходов. Косвенные отчисления взимаются с ресурсов, видов деятельности, услуг, товаров.

Налог с прибыли, НДФЛ, налог на имущество относятся к прямым платежам. НДФЛ, как правило, является прогрессивным отчислением. Чем выше доход физлица, тем большую сумму он должен направить в бюджет. Для взимания налога устанавливается прогрессивная шкала. К примеру, при доходе 50 тыс. р. субъект уплачивает 12 %, а если сумма поступлений больше этой цифры, то – 20 %. В РФ ставка НДФЛ 13 %.

Удержания с юрлиц

Так как налог на прибыль относится к прямым бюджетным отчислениям, он взимается непосредственно с денежных средств, полученных организацией.

Прибылью является положительная разница между доходами и расходами. Если затраты выше суммы поступлений, предприятие терпит убыток. Соответственно, обязанность перечислять платеж в бюджет с организации снимается.

Специфика НДФЛ

Вне зависимости от того, относится налог к прямым налогам или косвенным, устанавливается ставка и определяется облагаемая база. Соответственно, принцип начисления платежей может различаться. Он определяется конкретным видом хозяйственной операции.

В некоторых случаях начисление осуществляется на весь доход, в других – за минусом затрат или льгот, предусмотренных законодательством.

НДФЛ выплачивают предприниматели и физлица. При этом последние могут осуществлять отчисления самостоятельно или через своего налогового агента – работодателя. Он осуществляет расчет, удержание и перечисление сумм в бюджет.

УСН и ЕНВД

В России действует несколько налоговых режимов: основной и специальные. УСН и ЕНВД относятся к последним.

В рамках специальных режимов плательщик избавляется от обязанности выплачивать некоторые налоги. На УСН, в частности, производятся отчисления с доходов или положительной разницы между ними и затратами. В первом случае ставка 6 %, во втором – 15 %.

ЕНВД считается условно прямым, так как он отчисляется в соответствии с вмененным доходом, а не реально полученным.

Платежи за транспорт

Транспортный налог относится к прямым налогам. Его отчисляют физлица и организации, имеющие в собственности ТС. К транспорту, в числе прочего, относятся моторные лодки, мотоциклы, вертолеты, водные суда и пр.

В качестве основы для расчета служит мощность двигателя ТС. Исходя из нее дифференцируется ставка.

Земельный налог

Он также является прямым. Его выплачивают лица, имеющие в собственности земельные участки.

На определение ставки земельного налога влияет несколько факторов. Она зависит, в частности, от качества почвы, расположения надела, прочих показателей. Основой для начисления выступает кадастровая стоимость земельного участка.

Имущество

Как выше говорилось, налог на имущество относится к прямым платежам. Его отчисляют организации и физлица. Следует отметить существенную разницу между ставками, порядком начисления и отчетом по этому платежу. Общим признаком является основа начисления – имущество, находящееся в собственности у плательщика. При этом предприятия осуществляют отчисление только со среднегодовой стоимости движимых и недвижимых вещей, а физлица – с кадастровой стоимости недвижимости.

НДПИ и ЕСХН

Предприниматели и предприятия, использующие недра в своей деятельности, выплачивают налог на добычу ископаемых. Платеж начисляется или на стоимость, или на объем добычи.

Единый сельскохозяйственный налог должны отчислять производители сельхозпродукции. Ими могут быть и организации, и физлица-предприниматели.

Платеж отчисляется с положительной разницы между доходом и затратами.

ЕСХН заменяет ряд отчислений, среди которых некоторые налоги относятся к прямым налогам, а некоторые – к косвенным. Если субъект выплачивает ЕСХН, с него не взимается НДФЛ (за исключением сумм, удерживаемых нанимателем), налоги на прибыль, добавленную стоимость, имущество.

Косвенные налоги

К ним относят платежи, начисляемые на потребление, реализацию услуг, товаров и фактически уплачиваемые покупателем (потребителем).

К косвенным, а не к прямым налогам относятся акцизы. Перечень товаров, облагаемых ими, определяется Правительством. Наиболее распространенным объектом обложения считается алкогольная и табачная продукция.

Не относятся к прямым налогам таможенные пошлины. Они представляют собой специальный взнос на транзитные, импортные и экспортные изделия.

Предприниматели и организации, деятельность которых негативно отражается на состоянии окружающей среды, обязаны отчислять экологический взнос. Он является косвенным отчислением.

Особый вид платежа

Не относится к прямым налогам налог с продаж. В настоящее время он в России не действует, однако вводился в практику дважды.

Налог с продаж взимался с покупателя при приобретении им товара или услуги. Обычно его рассчитывали как доля от их стоимости, определенная в %. В законодательстве может предусматриваться возможность освобождения части услуг/товаров от этого налога. В настоящее время этот платеж отчисляется во многих странах.

В России впервые налог с продаж ввели в 1991 г. Ставка была определена в размере 5 %. Но в конце 1991 г. одновременно с распадом Союза налоговое законодательство претерпело существенные изменения. В новой редакции Кодекса этот платеж не был предусмотрен.

Повторно налог с продаж ввели в 1998 г., придав ему статус регионального. В законодательстве было закреплено, что администрация каждого субъекта РФ должна самостоятельно принять решение о введении платежа. Региональные власти должны были также определить его ставку, в пределах максимальной (5 %). При этом в случае введения налога взимание части местных отчислений должна была прекратиться. Правительством также был утвержден перечень услуг и товаров, на которые налог не распространяется.

В период 1998-1999 гг. платеж был установлен практически во всех регионах. В большинстве субъектов была установлена максимальная ставка 5 %. С 2004 г. налог с продаж не взимается в РФ.

Функции обязательных отчислений

На практике действует требование к соотношению прямых и косвенных налогов. Оно заключается в том, что последние реализуют преимущественно фискальную, а первые – регулирующую функцию.

Фискальная функция заключается в первую очередь в пополнении бюджетной системы. Прямые налоги обеспечивают регулирование процесса воспроизводства, темпов накопления национального капитала, платежеспособности населения за счет специфических механизмов, предусмотренных законодательством.

Регулирующий эффект проявляется главным образом в дифференциации ставок, установлении льгот. Налоговое регулирование обеспечивает баланс государственных и корпоративных интересов, формирование условий для ускорения развития отдельных экономических отраслей, стимулирование увеличения количества рабочих мест.

Налоги оказывают влияние на структуру и уровень совокупного спроса и, соответственно, на само производство. Эффективность реализации функций зависит от конкретного набора экономических инструментов, имеющихся в распоряжении у государства. В комплексе они формируют налоговый механизм, с помощью которого претворяется в жизнь налоговая политика власти.

Налоги используются как инструмент регулирования. С его помощью государство принуждает совершать какие-либо действия (размеры отчислений снижаются) или создают препятствия для осуществления тех или иных действий (налоги увеличиваются).

Государство наделяется исключительным правом использовать меры принуждения. За счет этого оно концентрирует значительные объемы средств, собранные в виде налогов.

Макроэкономика

Прямой налог – это налог на определенную денежную сумму (доход, наследство, денежную оценку имущества и т. п.). К прямым налогам относятся подоходный налог, налог на прибыль, налог на наследство, налог на имущество, налог с владельцев транспортных средств и др. Особенностью прямого налога является то, что налогоплательщик и налогоноситель – это один и тот же агент.

Косвенный налог – это часть цены товара или услуги. Поскольку данный налог входит в стоимость покупок, то он носит неявный характер. Косвенный налог может быть включен в цену товара либо как фиксированная сумма, либо как процент от цены. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость – НДС (этот налог имеет наибольший вес в налоговой системе России), налог с оборота, налог с продаж, акцизный налог (подакцизными товарами являются сигареты, алкогольные напитки, автомобили, ювелирные изделия, меха), таможенная пошлина (включаемая в цену импортных товаров).
Особенностью косвенного налога является то, что налогоплательщик и налогоноситель – разные агенты. Налогоплательщиком является покупатель товара или услуги (именно он оплачивает налог при покупке), а налогоносителем – фирма, которая произвела этот товар или услугу (она выплачивает налог государству).
В развитых странах две трети налоговых поступлений составляют прямые налоги, а в развивающихся странах и странах с переходной экономикой аналогичную долю налоговых поступлений составляют косвенные налоги. Это связано с тем, что косвенные налоги собирать легче и объем налоговых поступлений в этом случае зависит от цен товаров и услуг, а не от доходов экономических агентов (которые они по возможности, если позволяет налоговая система, пытаются укрыть от налогообложения). По этой же причине государству выгоднее использовать косвенные, а не прямые налоги в период инфляции. Это позволяет минимизировать потерю реальной стоимости налоговых поступлений в условиях обесценения денег.
В зависимости от того, как устанавливается налоговая ставка, различают три типа налогообложения: 1) пропорциональный налог; 2) прогрессивный налог; 3) регрессивный налог.
При пропорциональном налоге налоговая ставка не зависит от величины дохода, поэтому сумма налога пропорциональна величине дохода.

15. Прямые и косвенные налоги в составе цены. Ценообразование

15. Прямые и косвенные налоги в составе цены

В состав цены входят также налоги. Налог – это сбор или платеж принудительного характера, взимаемый государством с имущества и доходов физических лиц и хозяйствующих субъектов и использующийся для покрытия расходов государства и решения социальных задач без предоставления объектам налогообложения специального эквивалента.

Так как налоги входят в состав цены, то благодаря им она играет важную социально—экономическую роль:

1) налоги, реализуемые в цене, – это основной источник доходов государственного бюджета;

2) налоги в цене оказывают влияние на развитие производства, они могут способствовать его расширению или сокращению;

3) налоги могут быть средством регулирования уровня цен, воздействия на их динамику, влияния на уровень инфляции, стимулом к снижению цен;

4) налоги могут играть активную социальную роль, а именно, восстанавливать социальную справедливость путем влияния на доходы различных групп населения.

В состав цены входят следующие виды налогов:

1) социальные налоги;

2) налог на добавленную стоимость;

3) акциз;

4) налог на прибыль (не является самостоятельным составным элементом цены).

Социальные налоги – это отчисления в фонд медицинского и социального страхования, в пенсионный фонд, в фонд занятости. Размер данных социальных налогов связан с размерами заработной платы, рассчитывается численно, входит в состав себестоимости продукции как самостоятельная статья затрат, а именно, отчисления на социальные нужды.

Прямыми налогами облагается доход и имущество физических и юридических лиц. К прямым налогам относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль фирм и предприятий, земельный налог и т. д.

Косвенные налоги – это налоги на товары и услуги, включаемые в цену товаров и услуг и тарифы. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины и пр.

НДС является формой изъятия части созданной стоимости, входящей в состав цены товара или услуги. НДС вычисляется как разность суммы налога, полученной фирмой по проданным товарам (услугам и работам), и суммы налога, выплаченной фирмой по приобретенным материалам и сырью.

Акциз – это косвенный налог, входящий в состав цены товара и взимаемый с покупателя. Акциз устанавливается на определенные виды товаров и услуг и минерального сырья.

Акцизы являются средством изъятия доходов, включенных в состав цены товара. Товары, облагающиеся акцизом, облагаются также налогом на добавленную стоимость с учетом размера акциза, т. е. эти товары подвергаются двойному налогообложению. Таким образом, налогом облагается размер другого налога, величина акциза входит в базу обложения налогом на добавленную стоимость.

НДС и акцизы являются ценообразующими факторами. Они вызывают рост цен, делая отдельные товары недоступными для семей с низким достатком, перераспределяют средства из доходов потребителей в государственный бюджет, понижая спрос.

Косвенные налоги, входящие в состав цен на сырье, материалы и комплектующие, повышают себестоимость производимых товаров.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Что такое прямой налог?

Налоги в целом делятся на две категории: прямые и косвенные. Прямые налоги — это налоги, уплачиваемые налогоплательщиками непосредственно правительству, например, подоходный налог, налог на имущество и другие налоги, взимаемые с активов, принадлежащих физическому или юридическому лицу.

Чтобы проиллюстрировать, что такое прямой налог, мы объясним, как работают прямые налоги, типы прямых налогов, которые вы должны платить, а также основные различия между прямым и косвенным налогом.

Определение и пример прямых налогов

Налог, который вы платите напрямую государству, известен как прямой налог.Например, федеральный подоходный налог — это обычный прямой налог. Размер подоходного налога, который вы платите, зависит от того, сколько вы зарабатываете, состоите ли вы в браке или нет, есть ли у вас дети или другие иждивенцы, а также от других факторов.

Прямые налоги должны уплачиваться физическим или юридическим лицом, которое их понесло, в отличие от косвенных налогов, которые могут быть переданы другим лицам. Например, акциз на бензин — распространенный вид косвенного налога. Федеральное правительство взимает акцизный налог в размере 18,4 цента за галлон газа, который оплачивается производителем, но обычно передается розничному продавцу, а затем потребителю.

Как работает прямой налог

Прямые налоги довольно просты: федеральное правительство, правительство штата или местное правительство облагают налогом физическое или юридическое лицо, которое затем платит налог непосредственно правительству.

Например, как правило, ставки федерального подоходного налога взимают больший процент подоходного налога с более высоких доходов и меньшие проценты с более низких доходов. Эта прогрессивная налоговая система означает, что люди, которые зарабатывают больше денег, платят больше подоходного налога непосредственно правительству.По мере уменьшения доходов уменьшается и процент, который люди платят в виде налогов.

Налоги — это очень обсуждаемый компонент экономики, но, вообще говоря, они существуют для финансирования различных государственных программ и услуг, таких как Социальное обеспечение, Медикейд и других инициатив по повышению благосостояния граждан. Они также помогают финансировать гражданский ремонт, общественный транспорт и другие полезные услуги.

Виды прямых налогов

Прямой налог — это широкий термин, который включает несколько видов налогов, уплачиваемых непосредственно государству, в том числе:

  • Подоходный налог : вы будете платить правительству процент от своего дохода в качестве подоходного налога.Все облагаются федеральным подоходным налогом, и в большинстве штатов также взимается подоходный налог. Например, Калифорния взимает до 13,3%, а Техас и Вашингтон не взимают подоходный налог. В зависимости от того, где вы живете, вы также можете платить муниципальный подоходный налог.
  • Налог на прирост капитала : Это форма подоходного налога, измеряемая на основе того, сколько стоимости приобрели ваши активы с момента приобретения (когда вы их купили) до точки продажи. Вы будете платить налог на прирост капитала вместе с другими налогами при подаче налоговой декларации.
  • Налог на имущество : Налог на имущество уплачивается с каждого объекта недвижимости, принадлежащего налогоплательщику, включая землю, дома и любые другие здания. Налоги на недвижимость рассчитываются на основе географического положения собственности, рыночной стоимости земли и оценки стоимости дома.

штатов, включая Коннектикут, Миссисипи и Вирджиния, также взимают налоги на движимое имущество, такое как автомобили, лодки и жилые дома. Если вы живете в одном из этих штатов, вы можете заплатить дополнительный прямой налог в зависимости от стоимости этих предметов.

Ключевые выводы

  • Прямой налог — это широкая категория, которая включает налог на имущество, подоходный налог, налог на прирост капитала и другие налоги, уплачиваемые непосредственно правительству.
  • Прямые налоги не могут быть переданы другому физическому или юридическому лицу. Они должны быть оплачены лицом или организацией, которые их понесли.
  • Федеральные, государственные и муниципальные налоговые правила различаются и могут существенно повлиять на размер налога, который вы должны заплатить.

Налоговые ставки для различных видов прямых налогов в Индии

Подоходный налог

В Индии подоходный налог взимается в соответствии с таблицами, в которых подробно изложены различные налоговые ставки для разных уровней дохода.

  • Ниже приводится таблица налогов для физических лиц в возрасте до 60 лет:
Плиты прибыли Ставки налога
Налогооблагаемый доход до 2 50 000 рупий. НЕТ.
Налогооблагаемый доход от 2 50000 до 5 00 000 рупий. 5% от суммы, на которую налогооблагаемый доход превышает 2 50 000 рупий.
Налогооблагаемый доход свыше рупий.5 00 000 и 10 00 000 рупий. 20% от суммы, на которую налогооблагаемый доход превышает
Налогооблагаемый доход свыше 10 00 000 рупий. 30% от суммы, на которую налогооблагаемый доход превышает 10 00 000 рупий.
  • Ниже приводится таблица налогов для резидентов в возрасте от 60 до 80 лет:
Плиты доходов Ставки налога
Налогооблагаемый доход в размере до 3 00 000 рупий. НЕТ.
Налогооблагаемый доход от 3,00 000 до 5,00 000 рупий. 5% от суммы, на которую налогооблагаемый доход превышает 3000000 рупий.
Налогооблагаемый доход от 500 000 до 10 00 000 рупий. 20% от суммы, на которую налогооблагаемый доход превышает 5000000 рупий.
Налогооблагаемый доход свыше 10 00 000 рупий. 30% от суммы, на которую налогооблагаемый доход превышает рупий. 10, 00,000.
  • Ниже приведены налоговые декларации для физических лиц-резидентов старше 80 лет
Плиты прибыли Ставки налога
Налогооблагаемый доход по руп.5, 00,000. НЕТ.
Налогооблагаемый доход от 5,00 000 до 10,00 000 рупий. 20% от суммы, на которую налогооблагаемый доход превышает 5 000 000 рупий.
Налогооблагаемый доход свыше 10 00 000 рупий. 30% от суммы, на которую налогооблагаемый доход превышает 10 000 000 рупий.

Доплата в размере 10% налога на прибыль применяется, когда общий доход превышает рупий. 50 лакхов до рупий. 1 крор.

Доплата в размере 15% налога на прибыль применяется, когда общий доход превышает рупий. 1 крор.

Налог на здравоохранение и образование применяется в размере 4% от подоходного налога

Примечание: Суммы, вложенные в определенные конкретные инвестиции, такие как EPF, PPF, NSC, налоговые сбережения FD и т. Д., Имеют право на вычеты в соответствии с Разделом 80C в размере до 1,50,000 рупий в год.

Налог на прирост капитала

  • Краткосрочный капитал в составе прироста капитала облагается налогом в соответствии с обычными налоговыми таблицами.

  • Долгосрочный прирост капитала облагается налогом по ставке 20%, если он рассчитывается с учетом индексации.

  • Долгосрочный прирост капитала облагается налогом по ставке 10%, если он рассчитывается без индексации.

Корпоративный налог

Для международных компаний:

  • К тем, кто зарабатывает менее 1 крор рупий, применяется корпоративный налог в размере 41,2%, включая 40% базовый налог и налог на образование в размере 3%.

  • К компаниям, которые зарабатывают более 1 крор рупий, применяется корпоративный налог в размере 42,024%, включая базовый налог 40%, сбор за образование 3% и надбавку в размере 2%.

  • А к тем, кто зарабатывает более 10 крор рупий, применяется надбавка в размере 5% в дополнение к основному налогу.

Для отечественных компаний:

  • Корпоративный налог, взимаемый с отечественных компаний, составляет 25% для компаний с оборотом до 250 крор и 30% для компаний с оборотом более 250 крор в предыдущем году

  • В случае, если налогооблагаемый доход компании находится в диапазоне рупий.От 1 до 10 крор, к налогооблагаемому доходу применяется надбавка в размере 7%.

  • Кроме того, если чистая прибыль компании превышает 10 крор рупий, к чистой прибыли применяется надбавка в размере 12%.

  • Cess также применяется в размере 4% от корпоративного налога

Налог на имущество

  • Налог на богатство взимается с чистого капитала, который представляет собой сумму всех налогооблагаемых активов, объединенных вместе, за вычетом суммы долга.

  • Чистое богатство = (Все активы) — (весь долг)

  • Чистая стоимость активов оценивается 31 марта непосредственно перед годом оценки.

  • Однако налог на имущество был отменен (вступил в силу с 1 апреля 2016 года для имущества, находящегося на 31 марта 2016 года.

Прямые налоги — КПМГ в Болгарии

Компании изо всех сил пытаются найти эффективные с точки зрения налогообложения способы увеличения чистой прибыли и денежного потока, одновременно отвечая на вызовы окружающей среды, создаваемые постоянно растущей сложностью регулирования и необходимостью в налоговых поступлениях, сосредоточивая внимание на корпоративном управлении, рисках и соблюдении требований, а также на необходимости сокращения стоит и делать больше с меньшими ресурсами.

Внутреннее законодательство о прямом налогообложении налагает ряд особых правил и требований к предприятиям, что приводит к репутационному и финансовому риску несоблюдения, увеличению административного бремени и отвлечению ограниченных внутренних ресурсов от более дорогостоящих видов деятельности. Внутренние правила и требования претерпевают изменения, в налоговых декларациях требуется все больше и больше дополнительной информации, требующей корректировки бизнес-процессов и систем для ее сбора.

В то же время налоговые органы становятся все более строгими и требовательными при проверке налоговой позиции бизнеса.Это особенно актуально в отношении операций со связанными сторонами, взимания налога у источника выплаты (WHT) с доходов нерезидентов из источника в Болгарии и применения соглашений об избежании двойного налогообложения (DTT).

Налогоплательщики в Болгарии не могут полагаться на обязательные налоговые решения, и это часто создает неопределенность в отношении налоговой позиции, которую необходимо принять. Также нередки случаи, когда налоговые органы и административные суды придерживаются противоречивых взглядов на ту или иную налоговую позицию. В других случаях соответствующая судебная или административная практика может вообще отсутствовать, оставляя место для толкований и усмотрения властей во время налоговых проверок.

Административные процедуры обжалования начисленных налогов также часто рассматриваются предприятиями как сложные и запутанные.

Команда прямого налогообложения КПМГ в Болгарии может стать вашим надежным партнером в решении вышеуказанных проблем. Мы предоставляем прямую налоговую помощь местным и иностранным компаниям, работающим в Болгарии, в отношении

.
  • Корпоративный налог
  • Налог у источника выплаты
  • Разовые налоги
  • Местные налоги и сборы

и помогать отечественным компаниям, работающим за рубежом.

Мы можем помочь вам организовать и поддерживать эффективные с точки зрения налогообложения бизнес-операции, достигая оптимального уровня налоговых сборов, сводя к минимуму затраты на соблюдение нормативных требований и налоговые риски.

Мы можем предоставить вам своевременные, индивидуальные и практические решения в соответствии с лучшими отраслевыми практиками и тенденциями, учитывая особенности и культуру страны.

Мы можем помочь вам превратить вашу налоговую и финансовую функцию в активного делового партнера, сосредоточенного на более важных действиях, таких как оптимизация эффективной налоговой ставки, планирование налогообложения наличными, улучшение налоговых процессов и интеграция с другими внутренними бизнес-группами.Помимо выполнения непрофильного прямого налогового анализа и деятельности, связанной с соблюдением требований, от вашего имени, вы также можете полагаться на нашу высококвалифицированную команду для выявления налоговых рисков и потенциальных возможностей для оптимизации налогообложения.

И последнее, но не менее важное: наша команда имеет доступ к обширному глобальному пулу знаний и ресурсов КПМГ и работает в сотрудничестве с другими специалистами КПМГ по прямому налогообложению по всему миру. Это позволяет нам удовлетворить ваши потребности в прямом налогообложении с соблюдением высочайших стандартов качества.

Наши ключевые услуги в области прямых налогов включают:

Прямое налоговое планирование и консультации

  • Предоставление стратегических консультаций на всех этапах жизненного цикла различных коммерческих предприятий: консультации по стратегиям выхода на рынок, налоговое структурирование / планирование, текущая налоговая поддержка, консультации по различным стратегиям выхода, помощь в ликвидации
  • Анализ сложных трансграничных договоренностей с точки зрения подверженности постоянному представительству и связанных с этим налоговых последствий и обязательств по отчетности, возможностей для получения освобождения от DTT в Болгарии или требования налогового кредита для налогов, уплаченных в иностранных юрисдикциях
  • Анализ конкретных договорных соглашений и их влияния на прямую налоговую позицию компании
  • Помощь клиентам в соблюдении особых требований к корпоративному подоходному налогу, включая надлежащую налоговую категоризацию долгосрочных активов, подготовку / анализ графиков налоговой амортизации, исправление ошибок предыдущего периода, влияющих на налоговую базу

Налоговые проверки

  • Проведение всесторонних полномасштабных проверок соответствия компаний требованиям прямого налогообложения с целью выявления возможностей и рисков и предоставления рекомендаций по улучшению
  • Проведение быстрой налоговой проверки с целью выявления существенных прямых налоговых рисков и возможностей на основе собеседований с ключевыми сотрудниками клиента
  • Проведение актуальных обзоров ключевых или повторяющихся проблем для конкретной отрасли и их налоговых последствий, а также предоставление рекомендаций, основанных на наших знаниях и опыте в этом секторе

Услуги по соблюдению прямого налогообложения

Услуги по подаче налоговых деклараций и уплате налогов

  • Составление / проверка декларации по корпоративному подоходному налогу
  • Подготовка / проверка налоговых деклараций (ежеквартально и ежегодно)
  • Подготовка / проверка других документов (e.грамм. декларации по местным налогам и сборам)
  • Подготовка / проверка сметы платежей по корпоративному подоходному налогу, включая декларации об изменении авансовых платежей по КПН
  • Использование проприетарных программных инструментов, обеспечивающих клиентам большую прозрачность, подотчетность и контроль над соблюдением нормативных требований

Услуги по налоговому учету (МСФО и ОПБУ США)

  • Подготовка / проверка резерва по текущему налогу и отложенному налогу на конец квартала и года в соответствии с МСФО и ОПБУ США, обязательным раскрытием информации и сносок, а также соответствующих проводок в бухгалтерском журнале
  • Анализ и документирование неопределенных налоговых позиций (положения FIN 48) для целей ОПБУ США
  • Налоговая отчетность Группы для нормативных и управленческих целей с использованием собственного программного обеспечения клиента или собственного программного обеспечения КПМГ

Поддержка приложений DTT

  • Консультации по применимым процедурам и документации, необходимой для получения разрешения DTT
  • Практическая помощь в подаче претензий на DTT и дальнейшее общение с властями
  • Подготовка / проверка письменных объяснений и документации, которые будут предоставлены в ответ на запросы конкретных налоговых органов
  • Консультации и помощь в получении справок о налоговом резидентстве от властей Болгарии с целью получения льготы по DTT за границей

Содействие в процедурах возврата налогов, помощь в проведении налоговых проверок и судебных разбирательствах по налоговым спорам

  • Содействие предприятиям в подаче требований о возврате налогов для возмещения неправильно уплаченных или излишне уплаченных налогов, включая корпоративный подоходный налог, налог у источника выплаты, разовые налоги на расходы и местные налоги и сборы
  • Помощь в проведении налоговых проверок и общение с инспекторами
  • Обжалование прямых налоговых начислений и связанных с этим административных штрафов
  • Обеспечение полного сопровождения налоговых споров
  • Представление интересов клиентов в налоговых органах при защите конкретных деловых позиций и получение письменных ответов на вопросы, связанные с налогообложением
  • Предоставление услуг по готовности к аудиту — помощь клиентам в разработке политик, процедур и средств контроля, обеспечивающих доступность соответствующих данных для будущих налоговых проверок

Прямой налог — Типы прямых налогов в Индии

17 февраля 2017 г. 10929 Центральный совет по прямым налогам (CBDT) отвечает за администрирование прямого налогообложения в Индии.Это установленный законом орган, образованный в соответствии с Законом о Центральном налоговом совете 1924 года и входящий в состав Департамента доходов.

Что такое прямой налог?

Как следует из названия, эти налоги уплачиваются непосредственно государством. Они не выплачиваются от имени налогоплательщиков, а устанавливаются непосредственно регулирующим органом. Кроме того, это обязательство не может быть передано другому налогоплательщику.

Какие существуют виды прямых налогов?

Вот различные виды прямых налогов в стране:

Каковы преимущества прямых налогов?

Каковы недостатки прямых налогов?

1.Корпоративный налог

Такой налог взимается с отечественных компаний, не являющихся акционерами. Этот налог также уплачивается иностранными корпорациями, доход которых возникает или считается полученным в Индии. Доход, полученный в виде процентов, роялти, дивидендов, сборов за технические услуги или прибыли от продажи активов, базирующихся в Индии, облагается налогом. Корпоративный налог также включает:

  • Минимальный альтернативный налог (MAT)
    Облагается нулевым налогом с компаний, чья отчетность подготовлена ​​в соответствии с положениями Закона о компаниях.
  • Налог на дополнительные льготы
    Такой прямой налог уплачивается компаниями с дополнительных льгот (водители, горничные и т. Д.), Предоставляемых сотрудникам.
  • Налог на распределение дивидендов (DDT)
    Этот налог взимается с любых сумм, которые объявляются, распределяются или выплачиваются местными организациями в качестве дивидендов акционерам; иностранные компании освобождены от ДДТ.
  • Налог на операции с ценными бумагами (STT)
    Это обязательство возникает из дохода, полученного от операций с облагаемыми налогом ценными бумагами.

2. Налог на имущество

Это обязательство возникает из-за владения недвижимостью и выплачивается ежегодно на основе рыночной стоимости собственности. Владельцы собственности должны платить этот налог независимо от того, приносит им недвижимость доход или нет. В зависимости от статуса проживания налогоплательщиков, налог на богатство уплачивается физическими лицами, индусской неделимой семьей (HUF) и корпоративными налогоплательщиками. Оборотные активы, такие как пакеты акций, облигации с золотыми депозитами, объекты коммерческой недвижимости, жилые дома, сдаваемые в аренду более чем на 300 дней в году, а также домашнее имущество, принадлежащее для профессионального или коммерческого использования, освобождаются от уплаты налога на имущество.

3. Налог на прирост капитала

Этот вид прямого налога в Индии уплачивается с дохода, полученного от продажи инвестиций или активов. Основные активы включают в себя вложения в дома, искусство, бизнес, акции, облигации и фермы. Прирост капитала рассчитывается как разница между стоимостью продажи и стоимостью покупки этих активов. Этот налог классифицируется как краткосрочный или долгосрочный в зависимости от периода его удержания. Все активы (кроме ценных бумаг), проданные в течение 36 месяцев с момента приобретения, приносят краткосрочную прибыль.Прибыль от продажи активов, удерживаемых более 36 месяцев, является долгосрочными активами.

  • Четыре преимущества прямых налогов:
  1. Собственный капитал

    Прямые налоги взимаются со всех доходов налогоплательщиков. Таким образом, налогоплательщики с более высоким доходом платят больше налогов, в то время как налогоплательщики с меньшим доходом платят меньше или не получают налогов. Это делает прямое налогообложение равным и справедливым для большинства населения Индии.
  2. прогрессивный

    Основная цель любого правительства — добиться равного распределения богатства.Прямые налоги в Индии играют важную роль в достижении этого равенства. Эти налоги рассчитаны на прогрессивность; они полезны для сокращения неравенства доходов. Правительство взимает более высокие налоги с налогоплательщиков, которые могут себе это позволить, и использует эти деньги для помощи бедным, что снижает неравенство доходов.
  3. Производственный

    Эти виды налогов производительны и эластичны. Доходы от таких налогов автоматически увеличиваются или уменьшаются в зависимости от изменений национального богатства страны.
  4. Экономичный

    Поскольку налогоплательщики платят этот налог ежегодно, административные расходы, которые несут руководящие органы по сбору и сбору налогов, снижаются. Это делает процесс более экономичным, что способствует общему росту нации.
  • Три недостатка прямых налогов:
  1. Уклонение от уплаты налогов

    Это, наверное, самый большой недостаток таких налогов. Когда в правовой системе есть лазейки, вероятность уклонения от уплаты налогов с помощью манипулятивных методов выше.Некоторые налогоплательщики скрывают прибыль, манипулируя своей финансовой отчетностью, что снижает их налоговые обязательства.
  2. Социальный конфликт

    Существует вероятность социального конфликта, поскольку все население не обязано платить эти налоги. Это может привести к преступным действиям, комплексу неполноценности среди низших слоев и социальной несправедливости.
  3. Неудобство

    Подача и подача прямых налогов требует от налогоплательщиков выполнения ряда формальностей и прохождения множества процедур.Это делает весь процесс громоздким и неудобным для налогоплательщиков.
  • Хотя у этих налогов есть некоторые недостатки, прямой налог в Индии составляет значительную часть экономики. При правильном применении эти налоги служат отличным способом предотвращения инфляции и поддержания уровня цен.

Статьи по теме

Чтобы узнать больше о таблицах подоходного налога AY 18-19, щелкните здесь.

Рассчитайте подоходный налог

13 видов налогов | Шаги аналитики

Введение

Как известно, налоги — это обязательные взносы, взимаемые с физических и юридических лиц государственным учреждением — местным, региональным или национальным.Налоги собираются правительством или налоговыми органами для финансирования деятельности правительства.

Правительство несет ответственность за обеспечение основных удобств для всех своих граждан, такие удобства включают надлежащие транспортные каналы, достаточное количество качественных медицинских и образовательных учреждений и т. Д. Для финансирования такой деятельности правительство использует свой бюджетный бюджет, формируемый за счет налогов и других средств. источники.

Налоги — один из важнейших факторов, определяющих благосостояние людей во всем мире.В разных странах могут быть разные налоговые режимы, и большинство из них собирают налоги со своих граждан и предприятий и используют собранные налоговые деньги для нескольких целей.

Цель этого блога — разделить налоги на различные категории, в первую очередь, в зависимости от характера их сбора — прямые и косвенные.

К концу этого блога читатель сможет в общих чертах понять различные типы налогов.Несмотря на то, что приведенная ниже классификация не является исчерпывающей, она помогает сформировать целостное представление о налогообложении и служит важным шагом на пути к развитию понимания личных финансов.

(Необходимо уловить: 3 катастрофических финансовых кризиса в прошлом)

Прямой налог:

Как следует из названия, прямой налог уплачивается налогоплательщиком непосредственно правительству. По сути, прямой налог не может быть передан налогоплательщиком кому-либо другому.

Несколько важных категорий прямых налогов включают:

  1. Подоходный налог:

Как следует из названия, подоходный налог — это налог, взимаемый государством с доходов, полученных физическими лицами в пределах их юрисдикции. Согласно закону, предприятие должно ежегодно подавать налоговую декларацию для определения своих налоговых обязательств.

В Индии Закон о подоходном налоге 1961 года облагает налогом доход индийских граждан.Включение определенного дохода в общие доходы человека для уплаты подоходного налога в Индии основывается на его / ее статусе проживания (обычные резиденты, а не обычные резиденты и нерезиденты). Резиденты также облагаются налогом с доходов за пределами Индии.

(Рекомендуемая литература: 4 типа облигаций)

  1. Налог на прибыль:

Корпоративный налог — это прямой налог, взимаемый с чистой прибыли или прибыли, получаемой предприятиями от своего бизнеса.Компании, как государственные, так и частные, зарегистрированные в Индии в соответствии с Законом о компаниях 1956 года, обязаны платить корпоративный налог. Этот налог взимается по специальной ставке в соответствии с положениями Закона о подоходном налоге 1961 года.

(Также прочтите: Что такое деривативы и как они используются?)

  1. Налог на имущество:

Налог на недвижимость, иногда известный как «налог на жилье», — это местный налог, взимаемый с владельцев зданий и другой жилой земли.У штатов есть налоговые полномочия, которые закреплены за местными органами власти законодательством, которое определяет процесс оценки, диапазон ставок и механизмы взимания.

Налог на имущество основан на годовой арендной стоимости или годовой ставке (ARV). ARV зависит от факторов, включая размер собственности, близость собственности к определенным достопримечательностям, местное состояние помещений, удобства, предоставляемые в помещениях, и т. Д.

  1. Налог на наследство (наследство):

Налог на наследство, также известный как налог на наследство или налог на смерть, — это налог, взимаемый с имущества человека после его смерти.Это налог, взимаемый с имущества умершего человека или общей стоимости его или ее денег и имущества. Налог на наследство был введен в Индии в 1953 году и был отменен на сельскохозяйственных землях в 1984 году.

  1. Налог на подарки:

Закон о налоге на дарение, который был принят 1 апреля 1958 года, регулирует налог на дарение в Индии. За исключением Джамму и Кашмира, он вступил в силу по всей стране.Все подарки свыше рупий. 25000, полученные наличными, векселем, чеком или в другой форме от кого-либо, кто не был связан с получателем кровью, облагались налогом в соответствии с Законом о дарении 1958 года.

Несмотря на то, что налог на дарение был отменен в 1988 году, он был частично повторно введен в 2004 году, и рупий. Сумма 25000 была увеличена до рупий. 50 000.

  1. Налог на прирост капитала:

Налог на прирост капитала — это вид налога, который физические лица должны платить, когда они получают прибыль или прибыль от продажи основных средств, таких как инвестиции на фондовом рынке или недвижимость.

Краткосрочная прирост капитала (STCG) и долгосрочная прирост капитала (LTCG) — это два типа прироста капитала, относящиеся к прибыли от активов, удерживаемых менее 36 месяцев, и прибыли от активов, хранимых более 36 месяцев, соответственно.

Два основных различия между STCG и LTCG в Индии заключаются в том, что STCG рассчитывается в зависимости от уровня дохода человека, тогда как LTCG облагается налогом по фиксированной ставке 20%, и что STCG не подлежит индексации, что является преимуществом, предоставляемым для корректировки. стоимость основных средств с учетом инфляционного роста цен.

(Рекомендуемый блог: 10 крупнейших фондовых бирж в мире)

Косвенный налог:

В отличие от прямых налогов, косвенные налоги могут быть переданы налогоплательщиком другому лицу. Как правило, косвенный налог взимается посредником (например, розничным магазином), а не правительством напрямую, с лица, которое несет основное экономическое бремя налога (например, покупателя).

Косвенный налог может увеличить цену товара, так что потребители фактически платят налог, больше платя за товары. Кроме того, разные продукты имеют разные налоговые требования, например, такие продукты, как сигареты и алкоголь, — это больше, чем продуктовые продукты.

(Рекомендуемый блог: какие виды страхования бывают?)

Некоторые из важных категорий косвенных налогов включают:

  1. Таможенная пошлина:

Закон о таможне 1962 года был принят в Индии с основной целью запретить незаконный импорт и экспорт различных товаров.

Таможенная пошлина служит важным видом косвенного налога, поскольку она защищает бизнес-интересы независимых предприятий и обеспечивает обменный курс индийской валюты за счет ограничения импорта до минимума.

Таможенная пошлина может быть далее подклассифицирована на несколько категорий, включая базовую пошлину, дополнительную пошлину или компенсационную пошлину, антидемпинговую пошлину, защитную пошлину, пошлину на товары, получаемые за вознаграждение, экспортную пошлину, освобождение от экспорта, условную пошлину в случае национального бедствия, образование выгребная, дорожная и т. д.

  1. Акцизный сбор:

Акцизный налог взимается центральным правительством в соответствии с Законом о центральных акцизах 1944 года и Законом о центральных акцизных тарифах 1985 года. Центральный акцизный сбор (CED) — это налог, взимаемый с подакцизных товаров (указанный в Законе о центральных акцизных тарифах 1985 года). в Индии и предназначен для домашнего использования.

Большинство товаров, производимых в Индии, требуют уплаты акцизов.Однако есть определенные исключения, определенные правительством. Такие исключения включают товары, которые экспортируются из Индии.

Подобно таможенной пошлине, акцизный сбор может быть далее подразделен на основной акцизный сбор, специальный акцизный сбор, дорожный сбор, дополнительный сбор (например, надбавка на табачные изделия), национальный сбор в случае стихийного бедствия, налог на образование и т. Д.

  1. Налог на услуги:

Согласно Закону о финансах 1994 года поставщики услуг в Индии, за исключением тех, которые находятся в штате Джамму и Кашмир, обязаны платить налог на услуги.Налог на услуги взимается с полной или брутто суммы, выставленной получателю поставщиком услуг. В Индии правительство в значительной степени полагается на добровольное сотрудничество поставщиков услуг при сборе налога на услуги.

  1. Налог с продаж:

В Индии налог с продаж — это вид налога, взимаемого государством с продажи или покупки определенного предмета внутри страны. Как федеральное правительство (Центральный налог с продаж), так и правительства штатов (налог с продаж) взимают налоги с продаж.Как правило, в каждом штате есть собственный Закон о налоге с продаж, который устанавливает различные ставки налогообложения.

Помимо налогов с продаж, в некоторых штатах взимаются дополнительные сборы, такие как налог на трудовые договоры, налог с оборота и налог с покупателей. В результате налог с продаж служит ключевым источником дохода для правительств штатов. С 10 апреля 2005 г. большинство штатов Индии добавили новый налог на добавленную стоимость к своему налогу с продаж (НДС).

(Рекомендуемая литература: различные типы индексов NIFTY)

  1. Налог на добавленную стоимость (НДС):

Практика НДС, применяемая правительствами штатов, реализуется на каждом этапе продажи с использованием специальной кредитной системы для уплаченного входящего НДС.В Индии ставка НДС составляет 0% для основных товаров, 1% для золотых слитков и ценных камней, 4% для производственных ресурсов, капитальных товаров и потребительских товаров и 12,5% для всего остального. (От)

Нефтепродукты, сигареты, спиртные напитки и другие товары облагаются переменными ставками (в зависимости от государства). Закон о налоге на добавленную стоимость и принятые на его основании законы регулируют сбор НДС, который аналогичен налогу с продаж.

НДС — это, по сути, многоточечная система налогообложения для каждого из субъектов в цепочке поставок.НДС можно рассчитать с использованием метода вычитания, метода сложения или метода налогового кредита.

  1. Налог с операций с ценными бумагами (STT):

STT — налог, который взимается со всех биржевых операций. При приобретении или продаже обыкновенных акций, деривативов, фондов, ориентированных на акционерный капитал, и паевых инвестиционных фондов, ориентированных на акционерный капитал, применяется STT. Текущее значение STT для приобретения или продажи долей составляет 0.1 процент.

(Рекомендуемая литература: 14 видов торговли)

  1. Налог на товары и услуги (GST):

Налог на товары и услуги, или GST, является наиболее значительным изменением в структуре косвенного налогообложения Индии с момента открытия рынка 25 лет назад. Поскольку он взимается там, где происходит потребление, налог на товары и услуги является налогом, основанным на потреблении.

GST взимается со всех услуг и товаров с добавленной стоимостью на каждом этапе цепочки поставок, где они потребляются.GST, уплаченный при закупке товаров и услуг, может быть применен к GST, уплаченному при доставке таких товаров и услуг. Продавец должен уплатить налог на товары и услуги по соответствующей ставке, но он может потребовать его обратно, используя метод налогового кредита.

По сути, налог на товары и услуги включает налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины и акцизы.

(Также читайте: 4 типа финансового риска)

Заключительная записка

Этот блог пытается охватить большинство категорий налогов в Индии, сначала классифицируя их на прямые и косвенные налоги, а затем соответственно подклассифицируя их.

Налогообложение является очень важным аспектом повседневной жизни всех субъектов в стране и играет огромную роль в определении способности предприятия накапливать богатство в течение более длительных периодов времени. Несмотря на то, что в этом блоге обсуждаются различные категории налогов с точки зрения Индии, другие страны мира следуют аналогичным процедурам классификации.

Закон требует, чтобы все организации соблюдали различные виды налогов, перечисленных выше.Итак, налогов невозможно избежать, лучше понять их заранее и быть готовым соблюдать их разумно.

Запрет на прямое налогообложение: обзор | Аннотированная Конституция | Congress.gov

Статья I, Раздел 9, Пункт 4:

Не взимаются подушные или другие прямые налоги, если только они не пропорциональны переписи или подсчету, приведенному в настоящем документе, до того, как было предписано их взимать.

Основная проблема в соответствии с пунктом 4 состоит в том, чтобы отличить прямой налог от других налогов.В своем заключении по делу Поллок против Farmers ‘Loan & Trust Co. Суд постановил: Это очевидно. . . что различие между прямым и косвенным налогообложением хорошо понимали составители Конституции и те, кто ее принимал. Против этого уверенного утверждения может быть противопоставлен следующий краткий отрывок из Мэдисона «Комментарии к Конвенции »: Г-н Кинг спросил, каково точное значение прямого налогообложения ? Никто не ответил. Первым делом, которое было передано в Суд по этому вопросу, было дело Hylton v.United States, , решение по которому было принято в начале 1796 года. В соответствии с правилом единообразия Конгресс наложил особый налог на все вагоны для перевозки лиц, которые должны были храниться на собственном или на любом лице. использования, или для сдачи в аренду, или для перевозки пассажиров. В фиктивном изложении фактов было указано, что вагоны, фигурирующие в деле, хранятся исключительно для личного пользования собственником, а не для найма. Главный аргумент в пользу конституционности этой меры был выдвинут Гамильтоном, который рассматривал ее как акцизный налог , , тогда как Мэдисон, как в зале Конгресса, так и в переписке, критиковал ее как прямой и, следовательно, недействительным, потому что он взимался без пропорционального распределения. Суд, придерживаясь позиции, что оговорка о прямом налогообложении представляет собой в практическом применении исключение из общих налоговых полномочий Конгресса, постановил, что ни один налог не должен классифицироваться как прямой , который не может быть удобно распределен, и на этом основании подтвердил налог на вагоны как один на их использует и, следовательно, акциз . Более того, каждый из судей высказал мнение, что положение о прямом налоге должно быть ограничено подушными налогами и налогами на землю или что, в лучшем случае, оно может охватывать общий налог на совокупность или массу вещей, которые обычно распространяются на все штатов, особенно если оценка должна вмешаться, в то время как судья Патерсон, который был членом Федерального собрания, засвидетельствовал, по его воспоминаниям, что основная цель положения состояла в том, чтобы развеять опасения южных штатов, что их рабы и земля должны подлежат обложению специальным налогом.

Разница между прямыми и косвенными налогами

Налоги являются важным средством сбора доходов правительствами во всем мире. Налоги важны, поскольку они вносят большой вклад в государственное казначейство, помогают правительству покрывать свои расходы и финансировать различные программы.

В этой статье рассматриваются значения и различия между двумя различными типами налогов в зависимости от того, как они взимаются — прямые налоги и косвенные налоги.

Определения и значения

Прямые налоги:

Прямые налоги — это налоги, при которых взимание налога и обязательство по уплате налога возлагаются на одно и то же лицо.Прямые налоги уплачиваются непосредственно в правительство получающим доход физическим / юридическим лицом. Бремя платежа не может быть передано физическим / юридическим лицом, с которого оно возложено, на любое другое физическое или юридическое лицо.

Как правило, они налагаются на физических / юридических лиц или имущество. Примеры прямых налогов включают подоходный налог, который взимается с доходов физических и юридических лиц, и налог на имущество, которым облагаются активы, принадлежащие физическим и юридическим лицам.

У взимания прямых налогов есть несколько преимуществ, в том числе:

  • Контроль над инфляцией — прямые налоги сокращают излишки денежных средств в руках физических лиц, что, в свою очередь, может снизить спрос на товары и услуги и сдержать инфляцию
  • Балансирование и распределение доходов — прямые налоги, как правило, взимаются поэтапно, увеличиваясь по мере увеличения доходов физических / юридических лиц.Эти налоги используются для покрытия общественных расходов. Это может привести к некоторому уравновешиванию доходов в обществе

Косвенные налоги:

Косвенные налоги — это налоги, при которых налог взимается с одной организации, а обязанность по уплате налога ложится на другую организацию.

Обычно они применяются при совершении определенных операций с товарами и услугами. Косвенные налоги собираются и перечисляются правительству одним субъектом цепочки создания стоимости, но в конечном итоге они перекладываются на потребителя, включая их в цену продукта услуг.Таким образом, бремя уплаты косвенных налогов может быть перенесено с одного предприятия на другое.

Примеры косвенных налогов включают акцизный сбор, взимаемый с производства товаров, налог с продаж, взимаемый с продажи товаров и услуг, таможенные пошлины, взимаемые с импорта и экспорта товаров и услуг и т. Д.

Поскольку косвенные налоги взимаются с товаров и услуг, а не с доходов, они несут равную сумму для всех потребителей без различия между потребителями с более высокими и низкими доходами.

Разница между прямыми и косвенными налогами:

Основные различия между прямыми налогами и косвенными налогами подробно описаны ниже:

1. Значение

  • Прямые налоги — это налоги, по которым начисление налога и обязательство по его уплате возлагаются на одно и то же лицо.
  • Косвенные налоги — это налоги, при которых налог взимается с одной организации, а его обязательства по уплате ложатся на другую организацию.

2. Налогооблагаемое лицо и происшествие

  • Прямые налоги взимаются с физических и юридических лиц, с их доходов и имущества.
  • Косвенные налоги взимаются с операций с товарами и услугами, например, с производства и продажи товаров и услуг.

3. Налогоплательщик

  • В случае прямых налогов налогоплательщиком является получающее доход физическое / юридическое лицо, с которого взимается налог.
  • В случае косвенных налогов налогоплательщиком обычно является конечный потребитель товаров и услуг, а не производитель или поставщик услуг, с которого они взимаются.

4. Передача бремени

  • Бремя уплаты прямых налогов не может быть перенесено на физическое или юридическое лицо, с которого они взимаются.
  • Бремя уплаты косвенных налогов может быть передано от одной организации к другой.

5. Шкала

  • Прямые налоги взимаются только с физических / юридических лиц, доход которых превышает определенные суммы; таким образом, он применим в меньшем масштабе на микроуровне.
  • Косвенные налоги взимаются со всех потребляемых товаров и услуг и, таким образом, применяются в более широком масштабе на макроуровне.

6. Эффект

  • Прямые налоги уменьшают доступный избыток денежных средств вместе с доходом, получаемым физическим / юридическим лицом.
  • Косвенные налоги приводят к увеличению стоимости продуктов и услуг, с которых они взимаются.

7. Разница в уровнях налогообложения

  • Прямые налоги взимаются в зависимости от уровня дохода физического / юридического лица и взимаются по более высоким ставкам при более высоких уровнях дохода.
  • Косвенные налоги взимаются с товаров и услуг, потребляемых группами как с высоким, так и с низким уровнем дохода. Следовательно, его бремя равномерно ложится на потребителей всех уровней дохода.

8.Социальное воздействие

  • Прямые налоги направлены на сокращение неравенства доходов и поэтому считаются прогрессивными по своей природе.
  • Косвенные налоги взимаются единообразно с богатых и бедных потребителей и поэтому считаются регрессивными.

9. Шансы уклонения

  • От прямых налогов легче уклониться, манипулируя декларируемым доходом.
  • От косвенных налогов труднее уклониться, поскольку они включены в стоимость товаров и услуг, которые покупают потребители.

10. Примеры

  • Прямые налоги включают подоходный налог и налог на имущество.
  • Косвенные налоги включают акцизы, налог с продаж, налог на добавленную стоимость и таможенные пошлины.

Прямые налоги и косвенные налоги — сравнение в таблицах

Табличное сравнение прямых и косвенных налогов приведено ниже:

Прямые налоги и Косвенные налоги
Значение
Налоги, по которым взимаются налоги и обязательства по их уплате с одного и того же предприятия Налоги, по которым взимаются налоги и обязательства по их уплате с различных организаций
Налогооблагаемое лицо и происшествие
На физических / юридических лиц в отношении их доходов и имущества Об операциях по обмену товарами и услугами
Налогоплательщик
Физическое / юридическое лицо, получившее доход Конечный потребитель товаров или услуг
Передача бремени
Передача Не подлежит передаче
Масштаб
Меньшая шкала, микроуровень Увеличенный масштаб, макроуровень
Эффект
Сокращение доступного денежного потока, ведущее к снижению спроса на товары и услуги и снижению инфляции Прирост стоимости произведенных товаров и услуг
Разница в уровнях налогообложения
Прямо пропорционально уровню доходов Равномерно взимается со всех
Социальное воздействие
Прогрессивный Регрессивный характер
Вероятность уклонения
Более высокие шансы Меньшие шансы
Типы
Налог на прибыль и налог на имущество Налог на товары и услуги, акциз, налог на добавленную стоимость, таможенная пошлина

Заключение:

Как прямые, так и косвенные налоги важны для получения доходов с точки зрения правительства.

Похожие записи

Вам будет интересно

Журнал для регистрации – Образцы и бланки журналов регистраций 2019 года

Экономическая прибыль бухгалтерская прибыль явные издержки – Понятие экономической и бухгалтерской прибыли

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко