Формула ндс к уплате: Ошибка 404 — Запрашиваемая страница на сайте отсутствует.

Содержание

Порядок расчета НДС, подлежащего уплате в бюджет

Понятие НДС

Определение 1

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это форма косвенного налога, подразумевающая изъятие части стоимость блага.

Создание НДС происходит на всех этапах производства конечного товара или услуги. Бремя оплаты налога ложится на конечного покупателя. Продавец получает возмещение налога за счет реализации. Однако, поступление в бюджет начинается задолго до того, как происходит конечная реализация блага. Каждый участник производственной цепочки производит выплаты в бюджет.

Налог был придуман Морисом Лоре в пятидесятых годы. Тестирование нового налога было проведено в одной из колоний Франции. Оно дало положительный результат, поэтому с 1958 года французы стали применять его внутри своей экономики. К началу семидесятых налог на добавленную стоимость стал использоваться во всех странах Европы.

Замечание 1

Государства многих стран используют НДС в качестве инструмента воздействия на экономику страны. Широко применяются льготы для отдельных групп товаров либо для предприятий определённых отраслей народного хозяйства.

Порядок расчёта НДС

Формула расчета налога достаточно проста. Необходимо отслеживать размер ставки, для которой осуществляется расчёт. В общем виде формула вычисления НДС выглядит следующим образом:

НДС = стоимость реализуемых товаров и услуг без НДС × ставка налога

В законодательстве России произошли изменения, теперь ставка налога на добавленную стоимость составляет 20%. Льготное налогообложение в части НДС сохранилось. Например, часть товаров облагается ставкой в 10%, или 0%.

Чтобы вычленить размер НДС из уже имеющейся суммы, прибегают к следующей форме расчета:

НДС = Налоговая база × Расчетная ставка НДС

Такая операция необходима, если продавец хочет получить предоплату за поставляемый товар.

Готовые работы на аналогичную тему

Расчёт НДС за квартал предполагает включение в общую сумму налог с реализации, а также налог с полученной предоплаты за период. Существуют случаи, когда плательщики налога на добавленную стоимость должны восстанавливать налог.

Определение 2

Восстановленный НДС — это та часть налога, которая была ранее принята к вычету, но вследствие определенных изменений должна быть возвращена в бюджет.

Восстановление НДС производится в следующих случаях:

  1. Передача нематериальных активов, имущества в качестве уставного капитала.
  2. Дальнейшее использование нематериальных активов и имущества для продажи за территорией РФ.
  3. Получение товаров покупателем, за которые ранее он получил аванс.
  4. Уменьшение стоимости полученной продукции из-за уменьшения количества товара или снижения цены.
  5. Получение субсидий из федерального бюджета.

Замечание 2

Для каждого из вышеперечисленных случаев в законодательстве прописаны конкретные условия восстановления налога. Кроме того, восстановление налога различается для основных средств, материалов и нематериальных активов.

Срок уплаты НДС в бюджет

Сроки уплаты налога на добавленную стоимость определены в Налоговом Кодексе РФ . Уплата производится после каждого налогового периода. Расчет ведется за всю реализованную продукцию, с учетом продукции, примененной для собственных нужд. Уплата ведется равными долями в срок не позднее 25 числа каждого из трех месяцев, следующих за отчетным периодом. Если день уплаты выпадает на праздничный или выходной день, то последним днем будет считаться первый рабочий день после их окончания.

НК РФ Статья 173. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет / КонсультантПлюс

Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 173 НК РФ

Может ли налогоплательщик получить возмещение НДС за пределами трехлетнего срока, если воспользоваться своим правом он не мог по объективным причинам?

Есть ли право на вычет у налогоплательщика, который перечислил НДС лицу, применяющему УСН, ЕНВД или освобождение по ст. 145 НК РФ?

Можно ли оштрафовать за неуплату налога, выделенного в счете-фактуре лицом, не являющимся плательщиком НДС?

Все вопросы по ст. 173 НК РФ

 

1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.(в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 настоящего Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении
трех лет
после окончания соответствующего налогового периода.

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. — Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Сумма налога, подлежащая уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, исчисляется в соответствии с пунктом 5 статьи 166 настоящего Кодекса.(в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При реализации товаров (работ, услуг), указанных в статье 161 настоящего Кодекса, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами, указанными в статье 161 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 4.1 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налоговыми агентами, указанными в пункте 8 статьи 161 настоящего Кодекса, определяется по итогам каждого налогового периода как общая сумма налога, исчисляемая в соответствии с пунктом 3.1 статьи 166 настоящего Кодекса в отношении товаров, указанных в пункте 8 статьи 161 настоящего Кодекса, увеличенная на суммы налога, восстановленные в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 3 статьи 170 настоящего Кодекса, и уменьшенная на суммы налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3, 5, 8, 12 и 13 статьи 171 настоящего Кодекса в части операций, осуществляемых указанными налоговыми агентами с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса.(п. 4.1 введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла п. 5 ст. 173 см. Постановление КС РФ от 03.06.2014 N 17-П.

5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

редакции
)

1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).

6. При переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы либо при начале использования налогоплательщиком права на освобождение, предусмотренное статьей 145 настоящего Кодекса, суммы налога, исчисленные при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, подлежат уплате в порядке, установленном абзацем первым пункта 1 статьи 174 настоящего Кодекса, за налоговый период, на который приходится последний календарный день до даты перехода на специальные налоговые режимы, либо за налоговый период, на который приходится последний календарный день до начала использования налогоплательщиком права на освобождение, предусмотренное статьей 145 настоящего Кодекса, в части товаров, не использованных для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, без применения освобождения от налога, установленного настоящей главой.(п. 6 в ред. Федерального закона от 30.06.2016 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 7 введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

Открыть полный текст документа

Что такое НДС и как его рассчитывать?

Подробнее о том, что такое НДС

Согласно законодательству Украины данный налог – взыскание части на добавленную стоимость, что формируется на каждом этапе производства и является разницей между ценой проданной продукции, услуг и затратами на изготовление товаров.

Добавленную стоимость можно рассчитать при помощи формулы:

ДС = V + m,

где V – сумма выплачиваемой заработной платы, а m – получаемая прибыль.

Или другим способом:

ДС = В – И,

где В – сумма поступлений за реализованные товары, а И – затраты на изготовление продукции.

Необходимо платить НДС, в таких случаях:

  • Поставки услуг и товаров совершаются на таможенной территории Украины. Определяется данное понятие согласно статье 186 Налогового кодекса Украины;
  • Ввоз/вывоз продукции с/на таможенную территорию Украины;
  • Поставка услуг с международных перевозок пассажиров, багажа и груза.

Не платиться НДС, когда:

  • Место поставки услуг находится за границами Украины, согласно статье 186 НКУ;
  • Операции относятся к описанным в статье 196 НКУ.

Освобождаются от налога операции указанные в статье 197 НКУ, а также обозначенные отдельным положением подраздела 2 раздела ХХ НКУ.

Существуют следующие ставки НДС:

  • 20% – основная, применяется в большей части случаев;
  • 7% – медицинская ставка. Подпункт “в” 193.1 НКУ.
  • 0 % – экспортная ставка. В пункте 195 НКУ описано, когда пользуются данным процентом.

Как рассчитать НДС?

Для того, чтобы рассчитать НДС, необходимо воспользоваться такой формулой:

НДС = Отпускная цена (себестоимость + прибыль) × ставку налога.

Разберем на примере, допустим себестоимость нашего товара 6000 гривен, а заложенная в стоимость прибыль – 2000 гривен.  В таком случае отпускная цена будет составлять – 6000 + 2000 = 8000. Рассчитываем сумму налога при ставке в 20%: 8000 × 20% = 1600.

Обратите внимание! Отпускная цена без учета налога на добавленную стоимость 8000 гривен, а с НДС = 8000 + 1600 = 9600. Если ставка налога составляет 20%, тогда сумма НДС будет 1⁄5 от стоимости продукта без НДС, то есть в данном случае можно 8000 гривен поделить на 5 и получить сумму налога, то есть 1600.

Рассчитаем НДС при ставке 0%. Для начала рассмотрим в чем разница между без НДС и с нулевым процентом. Итак, когда 0% существует нулевое налоговое обязательство и налоговый кредит по входящим накладным, а в случае отсутствия – ничего с вышеупомянутого не предусматривается.

При нулевой ставке возможен отрицательный НДС, что возмещается с государства.

Разберем на примере. Реализуем товар на экспорт, отпускная цена у нас 8000 гривен, налог при этом 0 гривен. Но по закупленным материалам для изготовления продукции мы имеем входящий налог на добавленную стоимость в размере 500 гривен. Тогда рассчитываем НДС таким образом: налоговое обязательство – налоговый кредит, то есть 0 – 500, что равно -500 гривен.

Поставщик при этом может запросить возмещение из бюджета в размере 500 гривен. Получить его можно либо на банковский счет или в счет погашения других налогов и обязательств.

Налоговый кредит – размер налога на добавленную стоимость, что платят во время приобретения продукции или услуг.

Рассмотрим как вычесть налог от суммы с НДС.

Допустим мы для производства товара на экспорт произвели закупку материалов на сумму 3000 гривен с учетом НДС. Просто умножить 3000 на 20% мы не можем, поскольку налог при ставке в 20% базируется на цене без учета налога на добавленную стоимость, а у нас 3000 это с учетом НДС.

С примера выше мы знаем, что при сумме в 9600 размер налога составляет 1600. То есть 1600/9600 = 1⁄6.

Значит, НДС рассчитываем таким образом:

3000 × 1⁄6 = 500.

Как рассчитать НДС для уплаты в бюджет?

Воспользуемся следующей формулой:

Налог на добавленную стоимость для уплаты = налоговое обязательство – налоговый кредит

С примеров выше, мы знаем, что налоговое обязательство составляет 1600, а налоговый кредит – 500.

Значит, НДС = 1600 – 500 = 1100. Данную сумму необходимо выплатить в бюджет государства в определенный срок, то есть 30 дней после того, как закончился отчетный месяц.

Если у Вас возникли вопросы касательно программ 1С:Підприємство или BAS, обращайтесь к специалистам нашей компании. Мы с радостью ответим!

Формула реглимита и ее составляющие. Налоги & бухучет, № 82, Октябрь, 2018

Вначале отметим, что о формуле СЭА (далее — формула реглимита) и ее показателях мы уже подробно писали в «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 74, с. 5 и 2016, № 55, с. 24. Но по просьбе читателей, поскольку с тех пор уже пару лет утекло ☹ и произошел ряд связанных с этим нормативных и иных изменений, мы решили сделать ремейк.

Формула

Формула реглимита в ее «базовом» виде изложена в п. 2001.3 НКУ. Однако, помимо основных ее показателей, которые приведены в этом пункте, в формуле участвуют еще три, о которых идет речь в пп. 34 и 341 подразд. 2 разд. ХХ НКУ (п. 2001.3 НКУ).

Показатели формулы реглимита исчисляются с 1 июля 2015 года. Все основные показатели формулы (кроме ΣОвердрафт, а с сентября 2017 года — также и кроме ΣПеревищ2) исчисляются с 01.07.2015 г.3нарастающим итогом. Во время расчета показателей ΣНаклОтр и ΣНаклВид также используются РК, составленные (и зарегистрированные в ЕРНН) начиная с 1 июля 2015 года к НН, составленным до 1 июля 2015 года, которые подлежали выдаче покупателям — плательщикам НДС.

Ниже мы приводим действующий вариант формулы реглимита с учетом всех ее составляющих — как основных, так и трех дополнительных:

Для расчета показателей ΣНаклОтр, ΣНаклВид и ΣМитн используются документы (НН, РК, ТД, листы корректировки и дополнительные ТД), составленные начиная с 1 июля 2015 года. А вот любые другие документы, упомянутые в пп. «а» — «в» п. 201.11 НКУ, на основании которых отражается НК (так называемые заменители НН), в расчете формулы не участвуют и реглимит не увеличивают ☹.

Теперь перейдем к характеристике и тонкостям исчисления каждого из показателей формулы реглимита с ориентиром на соответствующие этим показателям строки основного Витяга из СЭА по форме F/J1401206 (далее — Витяг)чтобы читателям было проще понять, откуда берется каждая цифра Витяга и на чем их «нагревают».

ΣНакл

«Заглавная» строка б/н Витяга или — «его величество» реглимит — результат формулы, показывающий плательщику, на какую сумму НДС он может в конкретный момент зарегистрировать НН и РК в ЕРНН.

В Витяге он рассчитывается по следующему алгоритму:

Сумма этого показателя Витяга, сформированного на день представления декларации по НДС, отражается в «окошке» по строке 19.1 декларации, являясь при этом предельной для возмещения НДС (п.п. «б» п. 200.4 НКУ). Возврат сумм со счета СЭА тоже можно производить только в пределах суммы реглимита (п. 21 Порядка № 569).

В случае реорганизации плательщика сумма реглимита (ΣНакл), имевшаяся у него на момент госрегистрации его прекращения, должна перейти к правопреемнику, а в случае разделения/выделения — реглимит распределяется между лицами пропорционально полученным ими по разделительному балансу частям имущества (последние два абзаца п. 2001.3 НКУ).

ΣНаклОтр

Строка 1 Витяга — общая сумма «входного» НДС по зарегистрированным в ЕРНН на плательщика НН и РК начиная с 1 июля 2015 года и по дату/время Витяга4. Напомним, что в этом показателе учитываются и суммы НДС по НН, выписанным самим плательщиком на сумму услуг, полученных им от нерезидентов согласно п. 208.2 НКУ (регистрация в ЕРНН таких «нерез-НН» тоже требует наличия реглимита).

Заметим, что показатель ΣНаклОтр покупателям «портят» также «уменьшающие» РК к НН, которые обязаны регистрировать они, а не продавцы (п. 16 Порядка № 569). Кроме того, чтобы иметь возможность зарегистрировать такие РК, у покупателя на момент регистрации должна быть необходимая сумма реглимита (ΣНакл).

Неотражение или несвоевременное отражение плательщиком сумм НДС по НН и РК в составе НК по декларации на показатель ΣНаклОтр, как и на результат формулы (сумму реглимита), не влияет

На эти показатели непосредственно влияет только сам факт регистрации НН и РК в ЕРНН.

Кроме того, отметим, что в результат этой строки Витяга должны включаться и суммы показателя формулы — ΣнаклОтрКас (см. о нем ниже).

ΣМитн

Строка 2 Витяга — общая сумма уплаченного «ввозного» НДС начиная с 1 июля 2015 года и по дату/время Витяга. Напомним, что такие суммы уплачиваются на таможне, т. е. без использования электронного НДС-счета. Этот показатель формируется в СЭА на основании данных таможенных деклараций (ТД), представленных в контролирующий орган плательщиком, с учетом листов корректировки (+/-) и дополнительных ТД (+/-), составленных с 01.07.2015 г. С этим показателем на практике не все гладко. Суммы «ввозного» НДС могут быть не учтены в СЭА, если в графе В ТД не был указан (или указан неверно) дополнительный реквизит — налоговый номер (код ЕГРПОУ/регистрационный номер учетной карточки плательщика/регистрационный (учетный) номер плательщика) лица, претендующего на НК. О «механизме» указания в ТД этого «допреквизита» и о типах ТД, в которых он должен указываться, см. в письме ГФСУ от 15.12.2014 г. № 15182/7/99-99-24-02-02-17 и БЗ 101.17 (см. на эту тему также письмо ГФСУ от 28.05.2015 г. № 11245/6/99-99-19-03-02-15). Кроме того, в БЗ 101.17 фискалы отмечают, что для исправления ошибки, допущенной в ТД в коде ЕГРПОУ, или в случае неуказания такого кода лица, претендующего на НК по «ввозному» НДС, необходимо обратиться в соответствующую таможню ГФС для оформления листа корректировки к ТД.

ΣПопРах

Строка 3 Витяга — общая сумма НДС, уплаченная на электронный счет начиная с 3 августа 2015 года и по дату/время Витяга как для оплаты НДС-обязательств по представленным декларациям, так и в виде «неплановых» пополнений счета для регистрации НН/РК. Эта сумма также включает в себя «стартовую» сумму остатка средств на счете плательщика в СЭА по состоянию на 3 августа 2015 года (которая у квартальщиков была уменьшена на сумму НО за 2 квартал 2015 года).

Показатель ΣПопРах уменьшается на сумму средств, заявленных плательщиком в приложении Д4 к декларации на перечисление с электронного счета на текущий счет плательщика и/или в бюджет (в счет уплаты налогового долга по НДС или отсроченного НО). Причем в таком случае уменьшение этого показателя и суммы реглимита согласно п. 21 Порядка № 569 произойдет сразу — на дату представления декларации с приложением Д4. То есть на заявленную к возврату (или к перечислению в бюджет в счет налогового долга и т. п.) сумму НДС сразу уменьшится показатель строки 3 Витяга (и сумма реглимита), а возврата придется подождать еще минимум дней пять… (о возврате средств с СЭА-счета подробнее читайте на с. 16 этого номера). Если Казначейство не вернет деньги в течение 10 дней от предельного срока уплаты налога по декларации, с которой подали заявление на возврат и приложение Д4, невозвращенная сумма должна быть восстановлена в показателе ΣПопРах (последний абзац п. 21 Порядка № 569).

И еще, имейте в виду:

ПО фискалов настроено так, что суммы переплат, возвращенных из бюджета согласно п. 43.4 НКУ и п. 26 Порядка № 569, на СЭА-счет плательщика5, показатель ΣПопРах и соответственно ΣНакл (реглимит) не увеличивают

ΣОвердрафт

Строка 8 Витяга — сумма среднемесячного размера сумм НДС, задекларированных плательщиком за последние 12 отчетных месяцев к уплате в бюджет и погашенных или рассроченных/отсроченных. Этот показатель ежеквартально должен «автоматом» пересчитываться (в течение первых шести рабочих дней такого квартала) с учетом показателя среднемесячного размера сумм налога, за последние 12 отчетных (налоговых) месяцев по состоянию на дату такого перерасчета, которые были задекларированы плательщиком к уплате в бюджет (по строке 18 НДСной декларации) и погашены (рассрочены или отсрочены).

Такой перерасчет осуществляется путем вычитания суммы предыдущего овердрафта и прибавления суммы, полученной согласно текущему перерасчету. То есть налог по декларации последнего месяца/последнего квартала в этих 12 месяцах не учитывается (ведь по нему начисление НО произойдет уже в следующем месяце).

Например, под перерасчет ΣОвердрафт по состоянию на 1 октября 2018 войдут начисления НДС по декларациям с сентября 2017 года по август 2018 года включительно. А также — УР, начисления по которым были произведены в периоде с 01.10.2017 г. до 01.10.2018 г.

Этот показатель ухудшают отчетные периоды, в которых отсутствовали НО, а также те задекларированные периоды, НО за которые не были погашены (отсрочены или рассрочены). «Молодым» (вновь зарегистрированным) плательщикам первичное увеличение реглимита на ΣОвердрафт должно произойти в течение первых шести рабочих дней квартала, следующего за кварталом, в котором срок такой регистрации достигнет 12 отчетных (налоговых) месяцев.

ΣНаклВид

Строка 4 Витяга — общая сумма налога по выданным плательщиком НН и РК к таким НН, зарегистрированным в ЕРНН. Здесь нарастающим итогом суммируется НДС по всем НН и РК, выписанным и зарегистрированным в ЕРНН начиная с 01.07.2015 г.6

ΣВідшкод

Строка 5 Витяга — нарастающий итог сумм, заявленных плательщиком начиная с декларации за июль/3 квартал 2015 года и в последующих декларациях — до даты Витяга к возмещению из бюджета (с учетом корректировок по результатам проверок и поданных УР — см. п. 9 Порядка № 569).

Нам не ясно, на каком основании фискалы и раньше, и сейчас уменьшают плательщикам реглимит путем незаконного увеличения показателя ΣВідшкод на сумму отрицательного значения, направляемую в погашение налогового долга (в том числе отсроченного или рассроченного) по НДС (строка 23.1 старой формы декларации и строка 20.1 действующей формы). Ведь такая сумма однозначно не является суммой возмещения (см. п. 200.4 НКУ), а обоснования для включения этой суммы в ΣВідшкод, приведенные фискалами в БЗ 101.17 и в достаточно свежем письме ГФСУ от 05.06.2018 г. № 2466/6/99-99-15-03-02-15/ІПК, выглядят неубедительно…

Учет всех упомянутых сумм (как настоящего, так и псевдовозмещения) в формуле происходит на момент получения (!) ГФС декларации по НДС или УР, изменяющего эти показатели.

ΣПеревищ

Строка 6 Витяга — согласно п. 2001.3 НКУ — это общая сумма превышения НО, указанных плательщиком в представленных налоговых декларациях (с учетом представленных УР к ним), над суммой налога, содержащейся в составленных таким плательщиком НН и РК к таким НН, зарегистрированных в ЕРНН. Этот показатель пересчитывается при подаче декларации (и УР к декларациям, представленным за периоды начиная с 01.07.2015 г.). Но, кроме этого, показатель ΣПеревищ должен меняться и по мере регистрации в ЕРНН тех НН/РК, которые относятся к уже задекларированным периодам.

Ранее этот показатель рассчитывался нарастающим итогом, начиная с декларации за июль/3 квартал 2015 года и заканчивая последней декларацией (или последней зарегистрированной «прошлопериодной» НН), представленной до момента формирования Витяга. Но с сентября 2017 года фискалы начали считать его помесячно, произведя незаконные перенастройки в ПО СЭА под предлогом изменений с 01.01.2017 г. норм п. 2001.9 НКУ. От этих электронных «ГФСУ-манипуляций» пострадало множество плательщиков, так как показатель ΣПеревищ стал увеличиваться на суммы, т. н. «override» (так указывалось в Витяге), фактически повторно уменьшавшие плательщикам реглимит на уже учтенные в формуле суммы превышений НО над зарегистрированными НН/РК.

Подробно об этой проблеме и незаконных действиях налоговиков мы писали в «Налоги и бухгалтерский учет», 2017 № 85, с. 3, а о том, как обжаловать это беззаконие, — см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 91, с. 20.

Отрадно заметить, что имеется ряд положительных решений судов, принуждающих фискалов восстановить незаконно отобранные таким способом суммы реглимита

См., например: определение Одесского апелляционного админсуда от 01.06.2018 г. по делу № 814/2113/177 (уже вступило в силу), решение Окружного админсуда г. Киева от 21.05.2018 г. по делу № 826/1390/188, решение Запорожского окружного админсуда от 23.07.2018 г. по делу № 808/1569/189. Впрочем, нас удивило очень малое количество судебных споров по поводу украденного у плательщиков реглимита из-за незаконного способа расчета ΣПеревищ

Подробнее о судебных тяжбах за украденный (разными способами) у плательщиков реглимит читайте на с. 26 этого номера.

Имейте в виду! Налоговики настроили ПО СЭА так, что показатель ΣПеревищ может иметь только положительное значение. При отрицательном значении показателя считается, что его значение равно нулю. Этот момент зачастую весьма негативно влияет на показатели реглимита плательщика, незаконно его увеличивая из-за помесячного расчета ΣПеревищ. Причем из-за «хибного» алгоритма расчета этот показатель порой «раздувается» до таких размеров, что результат формулы — реглимит (ΣНакл) становится отрицательным!

Подробно о разных ситуациях с возникновением Σперевищ, нюансах его расчета (и борьбы с ним) читайте в «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 33, с. 7.

Дополнительные показатели

Они определены пп. 34 и 341 подразд. 2 разд. ХХ НКУ:

ΣПерепл (строка 9 Витяга) — общая сумма переплат по НДС (в том числе ошибочных), имевшаяся по лицевому счету плательщика по состоянию на 01.07.2015 г., на которую был одноразово увеличен реглимит (п.п. 3 п. 34 подразд. 2 разд. ХХ НКУ). Такая сумма в Витяге должна оставаться неизменной.

ΣВЗ (строка 7 Витяга) — сумма отрицательного значения, которая включается в состав НК следующего отчетного (налогового) периода, и сумма непогашенного отрицательного значения предыдущих отчетных (налоговых) периодов на конец текущего отчетного (налогового) периода, указанного в декларациях по НДС за июнь/2 квартал 2015 года (соответственно пп. 4 и 5 п. 34 подразд. 2 разд. ХХ НКУ). Эта сумма определялась как сумма строк 24 и 31 декларации по НДС за июнь/2 квартал 2015 года.

В отношении этого показателя фискалы изначально проводили однобокую политику. Они его в СЭА уменьшали сразу — или по итогам налоговой проверки, или при представлении плательщиком УР к декларации за июнь/2 квартал 2015 года, уменьшавшего отрицательное значение. Если же плательщик представлял УР к такой декларации, увеличивавший ΣВЗ, то налоговики зачастую просто не увеличивали эту сумму (и соответственно — сумму реглимита). Продолжают проводить свою незаконную линию в этом вопросе фискалы и сейчас — см. письмо ГФСУ от 30.08.2018 г. № 3779/6/99-99-15-03-02-15/ІПК (ср. 025069200).

По этой причине плательщики неоднократно обращались в суд, который принуждал налоговиков увеличивать ЕВЗ согласно оформленному УР к декларации за июнь/2 квартал 2015 года. Подробно о таких судебных тяжбах мы писали в «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 15, с. 15.

Заметим, что суды продолжают принимать подобные решения и вынуждают ГФСУ увеличивать реглимит

В качестве примера можно привести определение ВАСУ от 17.05.2017 г. по делу № 818/586/1610постановления Киевского апелляционного админсуда от 12.06.2018 г. по делам № 826/662/1811, № 826/15247/1712 и № 826/16936/1613.

ΣНаклОтрКас — сумма НДС по НН, составленным до 1 июля 2015 года, у плательщиков, применяющих кассовый метод учета по НДС в соответствии с п. 187.10 НКУ.

Эти суммы участвуют в исчислении суммы реглимита на основании декларации по НДС за тот отчетный период, в котором отражен НК по таким НН (после оплаты поставки). Этот показатель был введен п. 341 подразд. 2 разд. ХХ НКУ в формулу лишь с 2016 года. До этого у «кассовиков» при отражении НК по НН/РК, составленным до 01.07.2015 г., реглимит не увеличивался. Этот показатель в СЭА «срабатывает» (увеличивает реглимит) в течение 5 дней после предельного срока представления декларации. Для того, чтобы этот показатель увеличил реглимит, в декларации (или в УР), в том числе в приложении Д5, должны быть отметки о применении кассового метода.

Заключение

Формула реглимита — штука тонкая, и, как вы убедились, на практике считается она фискалами весьма оригинально и далеко не всегда в соответствии с НКУ. Потому нередки случаи, когда средства на СЭА-счете у плательщика есть, а НН (РК) из-за нехватки суммы реглимита не зарегистрируешь.

В арсенале налоговиков есть и другие способы. Зачастую в преддверии окончания предельных сроков регистрации НН/РК система «вдруг» начинает сбоить и при фактическом наличии реглимита плательщикам невозможно зарегистрировать НН/РК. Ну а потом — здравствуйте, штрафы по «п. 1201»!

Да и при перечислении плательщиками средств на СЭА-счет порой средства где-то гуляют и зачисляются не в тот же день, а с опозданием. Из-за этого плательщики могут тоже не по своей вине попадать под штрафы по «п. 1201» (за несвоевременную регистрацию НН/РК. В общем, при работе с СЭА будьте предельно осторожны — иначе придется судиться с фискалами или раскошеливаться на штрафы.

Если вам что-то в показателях формулы не нравится/не сходится, то теперь удобнее сверяться в электронном кабинете или же можно, помимо основного Витяга, заказать дополнительно Витяг в разрезе операций — по форме F/J1401902 и/или Витяг о реквизитах и остатке средств на электронном счете — по форме F/J1402301, чтобы, сверив свои и СЭА-данные, попытаться понять, что не так с реглимитом.

Налог на добавленную стоимость — China Window / Окно в Китай

Данный налог является совместным налогом, распределяемым между центральным и местным правительствами.Уплата данного налога регулируется управлениями по центральным налогам.

Взимание налога на добавленную стоимость (НДС) в настоящее время регулируется Временными нормами и правилами КНР «О налоге на добавленную стоимость» от 19.11.2017.

В соответствии с данным нормативно-правовым актом плательщиками НДС являются предприятия и частные лица, осуществляющие на территории КНР реализацию товаров, предоставлению услуг по переработке, ремонту, комплектации, а также осуществляющие импорт товаров.

Реформа налогообложения НДС в КНР

С 19 ноября 2017 года вступили в силу изменения во Временные нормы и правила КНР «О налоге на добавленную стоимость», которые являются основным законодательным документом, регулирующим налогообложение НДС в КНР.

Основным содержанием реформы является трансформация от НДС производственного типа к НДС потребительского типа. До настоящего времени в КНР допускался вычет суммы НДС, содержащейся в стоимости приобретаемых материалов; при этом вычет суммы НДС из суммы приобретаемых основных средств не допускался. В соответствии с принятыми изменениями с 19 ноября 2017 году в КНР вводится использование «потребительского НДС», в соответствии с чем будет допускаться вычет суммы налога из стоимости не только приобретаемых материалов, но и основных средств предприятия.

Основные ставки НДС
Объект налогообложенияСтавка налога
Экспортируемые товары0%
  1. Зерновые, растительные масла;
  2. Водопроводная вода, теплоснабжение, кондиционирование воздуха, подача горячей воды, угольный газ, сжиженный нефтяной газ, природный газ, метан, угольные брикеты для домашнего использования;
  3. Книги, газеты, журналы;
  4. Корма, удобрения, агрохимикаты, сельскохозяйственная техника, полимерная пленка для использования в сельском хозяйстве;
  5. Иные товары, установленные Государственным Советом КНР.
9%
Остальные товарные группы, налогооблагаемые услуги (услуги по переработке, ремонту, комплектации)13%

Примечание: В некоторых случаях для применения ставки налога в 0% требуется предварительное уведомление налоговых органов в соответствии с действующими правилами.

При этом необходимо отметить, что выделяется две основные категории плательщиков НДС: обычные налогоплательщики и малые налогоплательщики. Для данных категорий налогоплательщиков предусмотрен различный способ расчета суммы НДС к уплате.

Расчет НДС для обычных налогоплательщиков

Обычные налогоплательщики ведут учет входящего и исходящего НДС за соответствующий период. Сумма НДС, подлежащая к уплате обычным налогоплательщиком, рассчитывается как разница входящего и исходящего НДС за соответствующий налоговый период:

Сумма НДС к уплате = сумма исходящего НДС — сумма входящего НДС

Сумма исходящего НДС рассчитывается следующим образом:

Сумма исходящего НДС = объем продаж Х применимая ставка НДС

Применимые ставки НДС для обычных налогоплательщиков указаны в вышеприведенной таблице (0%, 9%, 13%). Для налогоплательщиков, импортирующих товары, НДС рассчитывается на основе составной цены и ставки налога. Формулы расчета подлежащей обложению составной цены и уплате налога выглядят следующим образом:

Составная цена = подлежащая обложению пошлиной таможенная стоимость + таможенная пошлина + потребительский налог

Сумма НДС к уплате = составная цена Х применимая ставка НДС

Расчет НДС для малых налогоплательщиков

Малые налогоплательщики выплачивают НДС со всей суммы налогооблагаемого дохода за соответствующий период. Ставка налога составляет 3%. Малые налогоплательщики не имеют права на зачет входящего НДС. Формула расчета налога выглядит следующим образом:

Сумма НДС к уплате = налогооблагаемый доход Х 3%

Преимуществом обычных налогоплательщиков является право на возврат НДС при экспорте товаров и услуг, тогда как малые налогоплательщики вычет по НДС при экспорте не получают.

В большинстве случаев экспорт товаров в Китае облагается по нулевой ставке, при этом экспортер вправе обратиться в налоговые органы с требованием возврата ранее уплаченного НДС. Получение статуса обычного налогоплательщика носит заявительный характер: после регистрации компании автоматически получают статус малого налогоплательщика и могут претендовать на статус обычного налогоплательщика по результатам первого года работы. Иногда компании могут получить возможность возврата НДС сразу после регистрации компании при наделении статусом т.н. «обычного налогоплательщика экспортного типа».

Освобождение от уплаты НДС

От уплаты НДС освобождены следующие товары:

  1. сельскохозяйственная продукция собственного производства, реализуемая производителем
  2. лекарства-контрацептивы и средства контрацепции
  3. антикварные книги
  4. импортируемые приборы и оборудование, непосредственно применяемые в научных исследованиях, научных опытах и образовании
  5. импортируемые материалы и оборудование, безвозмездно полученные от правительств иностранных государств и международных организаций
  6. материалы, непосредственно импортируемые организациями инвалидов и специально предназначенные для инвалидов
  7. продажа материалов, находившихся ранее в пользовании продавца (бывших в употреблении)
Место и сроки уплаты налога

Обязанность по уплате НДС возникает:

  1. При продаже товаров и предоставлении налогооблагаемых услуг: с даты, на которую получена сумма продаж или предоставлен документальные доказательства права получения суммы продаж; в случае если в специальном счете (фапяо) указана более ранняя дата, датой возникновения обязанности по уплате НДС считается данная дата.
  2. При импорте товаров: с даты, указанной с таможенной декларации об импорте.

Место уплаты НДС устанавливается следующим образом: 

  1. Плательщик налога, осуществляющий деятельность с фиксированных мест расположения, должен подавать декларацию об уплате налога в налоговый орган, расположенный по месту нахождения его подразделения. В случае если штаб-квартира и подразделения расположены в различных уездах (городах), необходимо отдельно подавать декларацию об уплате налога в соответствующие налоговые органы по месту расположения. По разрешению ГНУ КНР или уполномоченного им налогового органа допускается подача штаб-квартирой консолидированной налоговой декларации в налоговый орган по месту нахождения штаб-квартиры.
  2. В случае если плательщик налога, осуществляющий деятельность с фиксированных мест расположения, реализует товары за пределами уезда (города), в налоговый орган по месту нахождения необходимо подать заявление на получение свидетельства о сборе налогов с внешней хозяйственной деятельности и подать декларацию об уплате налога. В случае реализации товаров или налогооблагаемых услуг за пределы уезда (города) нахождения при отсутствии свидетельства о сборе налогов с внешней хозяйственной деятельности, необходимо подать декларацию об уплате налога в налоговый орган по месту осуществления продаж. В случае неподачи налоговой декларации в налоговый орган по месту осуществления продаж взыскание невыплаченной суммы налога проводит налоговый орган по месту нахождения подразделения.
  3. В случае реализации товаров или налогооблагаемых услуг плательщиком налога, осуществляющим деятельность без фиксированного места расположения, необходимо подать декларацию об уплате налога в налоговый орган по месту осуществления продаж. В случае неподачи налоговой декларации в налоговый орган по месту осуществления продаж взыскание невыплаченной суммы налога проводит налоговый орган по месту нахождения подразделения.
  4. При импорте импортер или его агент должен подать декларацию об уплате налога в таможенный орган по месту декларирования импорта.

Налоговым периодом может быть 1, 3, 10, 15 дней, 1 месяц или 1 квартал. Налогооблагаемый период для налогоплательщиков определяется компетентным налоговым органом в соответствии с величиной налога, подлежащего уплате. НДС, который не может взиматься на регулярной основе, взимается от сделки к сделке.

Расчет НДС: Исходящий НДС

Это первая часть нашей серии из трех частей о том, как рассчитать налог на добавленную стоимость (НДС). В этой статье мы рассмотрим вычисления и кратко упомянем их влияние на ваш бизнес.

НДС состоит из двух компонентов:

1. Выходной НДС и

2. Входной НДС

Здесь, на Филиппинах, мы обязаны включать НДС в наши продажи и, как правило, передавать его покупателю.Следовательно, мы обязаны перечислить этот НДС (эквивалентный 12%) в Налоговое управление (BIR). Это ваш выходящий НДС. Однако в процессе ведения бизнеса мы также несем некоторые расходы. Значит, к нам уже перешли НДС. Это ваш входящий НДС.

Итак, чтобы упростить задачу, выходной НДС исходит из ваших доходов, а входящий НДС — из ваших расходов.

Если вы посмотрите какой-нибудь чек, скажем, из ближайшего к вам магазина. Вы увидите разбивку внизу.Это будет выглядеть примерно так, как на фото ниже.

Заметили, как НДС (12%) отделяется от облагаемой суммы? В этом случае магазин заработал филиппинских песо, 50,00 , а 5,36 песо идут напрямую в BIR в качестве оплаты налогов.

Надеюсь, это поможет прояснить терминологию и применение в ходе вашего бизнеса. Ниже представлена ​​таблица с разбивкой с кратким объяснением того, как НДС (входящий и выходной) влияет на ваш бизнес и где их правильно регистрировать.

Расчет НДС

Помните, я упоминал, что вы должны заплатить 12% и что вы также уже заплатили часть НДС? Вот тут-то и возникает путаница в расчетах. Налог к ​​уплате эквивалентен выходному НДС за вычетом входящего НДС. Я включил сюда пример расчета электронной таблицы, чтобы предоставить более подробную информацию. Конечно, это не относится к деловому миру, потому что есть другие вещи, которые следует учитывать (например, допустимые расходы, удерживаемые налоги и т. Д.).

Одно предостережение, которое я хочу здесь сделать, заключается в том, что не все предприятия могут использовать входящий НДС (но могут требовать его), и не все предприятия имеют выходной НДС.Этот вопрос будет рассмотрен отдельно в части 3 этой серии статей. А пока мы рекомендуем посмотреть в Свидетельстве о регистрации ЗБИ (форма 2303), чтобы узнать, указан ли там НДС. Если есть, то эта статья для вас.

Расчет НДС

в ОАЭ с примером — Bens Auditors