В какую эпоху начинается профессиональная специализация – Профессиональная специализация — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Профессиональная специализация — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Профессиональная специализация

Cтраница 2

Материальное благополучие является необходимым условием достижения такого совершенства, однако оно не должно препятствовать гармонии, превращаясь в самоцель, профессиональная специализация не должна подрывать разносторонность личности, а неизбежный риск погони за наживой не должен разрушать душевный покой.
 [16]

В работе Понятие трудовой школы он доказывал, что в эпоху разделения труда, сопутствующего развитию культуры, каждый человек должен иметь профессиональную специализацию. В задачи школы поэтому должно было, по его мнению, входить обеспечение учащихся профессиональной подготовкой с приданием ей нравственного значения, и воспитание гражданина-патриота. Для реализации этих идей организация школьного производства должна была осуществляться по типу трудовой общины.
 [17]

Однако компетенция любого работника аппарата управления ( включая и тех, которые назначаются руководителями проектов) ограничена как в силу субъективных причин, так и в связи с неизбежной профессиональной специализацией. Поэтому та часть организационно-технических решений, которая относится к реализации общих целей проекта ( технико-экономические параметры изделия, научно-конструкторская и технологическая концепция проекта, экономические, социальные, правовые и прочие аспекты внедрения новой техники), не может быть включена в компетенцию руководителя проекта.
 [18]

Система преподавания со своей стороны должна быть достаточно избыточной, обеспечивать усвоение не только стандартного перечня учебных дисциплин, но и различных композиций научных предметов, соответствующих индивидуальному предпочтению студента в профессиональной специализации. Гибкость системы обучения, явдяющаяся следствием многовариантности учебных планов, позволяет выполнить главное условие развития техники — постоянную перестройку целевого планирования подготовки специалиста в соответствии с изменяющимся характером профессиональной деятельности.
 [19]

Если в условиях частичной механизации труда характерным было углубление специализации, наличие работников узкого производственного профиля и работа по узкой специальности не требовала высокого уровня общего образования ( так как достаточно было иметь знания и навыки для работы на станке только данного типа или уметь выполнять лишь отдельные операции), то теперь возникли и развиваются новые формы функционального разделения труда и новый характер профессиональной специализации рабочих.
 [20]

Отраслевая специализация библиотечных работников не может быть обеспечена только изучением отраслевых библиографических курсов ( отраслевое библиотековедение просто не существует), она требует отраслевой специализации изучения общенаучных дисциплин. Но это уже будет не профессиональная специализация, осуществляемая в вузах на старших курсах только посредством специальных дисциплин, а разная общенаучная подготовка. В этом случае речь уже должна идти о делении специальности библиотековедение и библиография ( скажем, на три отраслевых комплекса) и обучении по учебным планам, предусматривающим различную по отраслевому содержанию общенаучную подготовку.
 [21]

Другими ключевыми проблемами проектирования организаций являются: распределение полномочий по принятию решений между подразделениями; создание групп и подразделений по функциональному или целевому признаку. Функциональные группы имеют высокую производительность в силу их профессиональной специализации, но их трудно координировать в смысле достижения общей цели организации. Легче координируются целевые группы более универсального характера, но они имеют более низкую производительность. Пути решения этой проблемы, на наш взгляд, лежат в создании матричной организационной структуры, которая фактически существует во многих разрабатывающих предприятиях. О таком решении проблемы автор ничего не пишет. Подходы к проектированию организаций автор иллюстрирует на примере организации, целью которой является планирование капитальных вложений.
 [22]

Что касается профессионализма ( в том числе компетентности: и профессиональной специализации аудиторов, а также вопросов повышения качества аудиторской деятельности в целом на основе ПСАД [45]), то его различные аспекты рассматриваются практически во всей книге.
 [23]

Маленькая первобытная община, каждый взрослый член которой умел делать почти все то же, что и все остальные, могла эффективно решать свои немудреные проблемы, управляя своими действиями коллективно и владея своими производительными силами как единый субъект. С переходом от охоты и собирательства к земледелию, скотоводству и ремеслам на смену первобытным общинам пришли многотысячные и даже многомиллионные народы, профессиональная специализация людей стала неуклонно ( и все более быстро) возрастать, а проблемы, решаемые ими, — столь же быстро усложняться.
 [24]

По своему характеру проблемы, решаемые с помощью профконсультаций и профориентации, довольно сложны и связаны с познанием психологических закономерностей поведения и его регулирования. В связи с этим профессионально подготовленным психологам отводится центральное место. Профессиональная специализация психологов, работающих в консультационном бюро на предприятии, изменяет традиционные представления о психологии труда.
 [25]

Здесь исследовались учащиеся третьего года обучения одного из ПТУ г. Ленинграда, успешно справляющиеся с выполнением учебно-производственных заданий. Оказалось, что названные профессиональные специализации предъявляют различные требования к качественному содержанию способностей.
 [26]

Хотя этот процесс воздействует на восприятие будущего руководителем, понимание им современного состояния своей специализации и предмета исследований не меняется. Внутри подразделения способ управления остается управлением изнутри, основанным на специальности и опыте усвоения. Подготовленный для работы по своей специальности персонал продолжает мыслить в том же, основанном на профессиональной специализации духе и спокойно жить в своем подразделении. Сотрудники могут воспринимать свою компанию как место тяжкого труда, как ограничение научно-исследовательской деятельности, но рассматривают свое подразделение НИР как профессиональное убежище от других ( например, финансовых) соображений корпорации.
 [27]

Главной идеей, вдохновившей Дюркгейма, была идея социальной солидарности, стремление найти ответ на вопрос о том, какие связи объединяют людей в общество. Согласно Дюркгейму, силой, создающей общественное целое и способствующей его сохранению, является разделение труда. Главный его тезис состоял в том, что разделение труда, под которым он понимал профессиональную специализацию, все более и более выполняет ту интегрирующую роль, которую некогда выполняло общее сознание.
 [28]

Эта книга предназначена прежде всего тем менеджерам, кто стремится или достиг уровня старшего руководящего звена фирмы. Однако роль маркетинга в успехе организации настолько значительна, что к нему нельзя подходить как к узко-специальной дисциплине. Знания и участие в реализации маркетинговых программ входят в круг основных обязанностей менеджеров всех уровней, независимо от профессиональной специализации. Каждый руководитель должен вносить свой личный вклад в создание товаров и услуг, эффективно удовлетворяющих реальные и потенциальные потребности покупателей.
 [29]

Отметим некоторые черты, свойственные современной семье. Произошел перевес личных выгод индивида и экономической деятельности как таковой над ценностями родства, отделение родства от социально-экономической деятельности. Современной семье свойственна социальная и географическая мобильность, связанная с самостоятельным и независимым профессиональным и личностным самоопределением детей без наследования социального статуса и профессиональной специализации родителей. Происходит переход от централизованной расширенной семейно-родственной системы к децентрализованным нуклеарным семьям, в которых супружеские узы становятся выше родовых-родственных.
 [30]

Страницы:  

   1

   2

   3




www.ngpedia.ru

Специализация профессиональная — Энциклопедия по экономике








В зарубежных вузах используются сотни самых разнообразных программ обучения, весьма различных по соотношению фундаментальных и прикладных (профессиональных) компонентов. К каждой программе дается обоснование различия между общим образованием и областями специализации (профессионального обучения). Последние делятся на четыре направления исследовательская работа преподавание работа в промышленности (бизнес) менеджерская деятельность в коммерческих структурах и административная деятельность в государственном управлении. Во всех странах наблюдается резкий сдвиг в сторону индивидуального обучения.  [c.101]










Функцио.наль-ная оргструктура (схема 5.2) 1. Группировка организации по функциональному признаку 2. Множественность подчиненности персонала разным руководителям в соответствии с кругом решаемых задач — высокая степень заинтересованности в реализации целей функциональных подразделений в ущерб общим целям организации — высокий уровень специализации профессиональной деятельности — отсутствие дублирования линейных и функциональных взаимосвязей — организации со строгим подчинением и субординацией (например, военные организации)  [c.174]

Уровни управления — это проявление разделения труда в организациях. В настоящее время все более и более явной становится тенденция к специализации профессиональной деятельности, при которой каждый работник (или каждое подразделение) выполняет предписанные ему функции и не вовлекается в выполнение других функций.  [c.86]

Экспертно-консультативная функция. В процессе групповой деятельности лидер обычно является тем лицом, к которому чаще всего обращаются как к источнику достоверной информации или наиболее квалифицированному специалисту. Безусловно, при высокой степени разделения и специализации профессиональных функций в больших группах лидеры (руководители организаций) имеют в своем распоряжении различных заместителей, специалистов и консультантов. Экспертно-консультативная функция в ряде случаев может быть основой для возникновения инструментального лидерства. Пример тому — формирование научных школ, которое обычно происходит не в силу каких-либо организационных предписаний, а в связи с появлением ученого, располагающего новыми перспективными идеями.  [c.86]

Профессиональный и численный состав рабочих ЛПУМГ определяется в зависимости от объемных показателей управления (состава, количества, вида, типа оборудования и сооружений) на основании Нормативов численности рабочих магистральных газопроводов, утвержденных Мингазпромом 26.05.83. Узкая специализация рабочих, занятых в транспорте газа, нецелесообразна, так как не позволяет обеспечить им полную загрузку в течение рабочего дня. В связи с этим в ГПО внедряется щекинский метод организации труда (совмещение профессий, работа по расширенной зоне обслуживания), позволяющий рабочим не только повысить производительность труда, но и поднять их культурно-технический уровень. Так, линейный трубопроводчик должен не только обслуживать механизмы, применяемые при ремонтно-восстановительных работах (электросварочные агрегаты, воздушные компрессоры, насосы для откачки воды), резать металл керосинорезом и газом, но и выполнять вспомогательные сварочно-монтажные работы. У машинистов технологических компрессоров затраты времени на наблюдение и техническое обслуживание ГПА и вспомогательного оборудования КС не превышают в среднем 50—60 %. Но даже это время не всегда используется ими рационально значительная часть времени — это так называемое пассивное наблюдение, иногда маскирующее потери рабочего времени.  [c.15]

Специализация производства — одна из форм общественного разделения труда. В результате общественного разделения труда формируются и обособляются отдельные отрасли промышленного производства (например, геологоразведка, бурение скважин, добыча нефти, нефтепереработка) и отдельные предприятия внутри отрасли. Обособившиеся и специализировавшиеся отрасли и предприятия характеризуются однородностью технологии производства и изготовляемой продукции, особым подбором оборудования и соответствующим профессиональным составом кадров.  [c.22]

Специализация — форма общественной организации производства, предполагающая процесс обособления производства с выпуском определенной продукции, с применением особой технологии и специального оборудования, а также с использованием кадров соответствующего профессионального состава. Специализация приводит к увеличению числа предприятий п отраслей промышленности, обособлению производства разно-родНых продуктов.  [c.52]

Стимулирует деловую и профессиональную специализацию.  [c.337]

Разделение труда (его специализация) является важным фактором повышения производительности труда операционных работников. В самом деле, специализация труда просматривается и сегодня во всех аспектах деловой деятельности. Как в профессиональном футболе игрок, выбивающий мяч в игру, концентрируется только на том, чтобы подальше выбить мяч (а не на игре в качестве защитника задней линии или свободного защитника), точно также операционные служащие могут концентрировать свои усилия на выполнении ограниченного количества производственных заданий. Преимущества специализации заключаются в том, что она позволяет сократить объем подготовки работников, повысить уровень профессионального умения на каждом специализированном рабочем месте, отделить от производственных заданий те, которые не требуют квалифицированного труда, а могут быть выполнены неквалифицированными работниками, получающими меньшую заработную плату, а также увеличивает возможности использования специализированного оборудования. К недостаткам, присущим специализации, можно отнести уменьшение гибкости при изменении производственных заданий, снижение чувства удовлетворенности рабочих, нарастание утомления от монотонности, рост прогулов. При определении содержания работ управляющий производством должен глобально рассмотреть все эти факторы, чтобы найти оптимальную степень специализации труда.  [c.615]

Хотя этот процесс воздействует на восприятие будущего руководителем, понимание им современного состояния своей специализации и предмета исследований не меняется. Внутри подразделения способ управления остается управлением изнутри, основанным на специальности и опыте усвоения. Подготовленный для работы по своей специальности персонал продолжает мыслить в том же, основанном на профессиональной специализации духе и спокойно жить в своем подразделении. Сотрудники могут воспринимать свою компанию как место тяжкого труда, как ограничение научно-исследовательской деятельности, но рассматривают свое подразделение НИР как профессиональное убежище от других (например, финансовых) соображений корпорации.  [c.185]

Интересным и успешно применяемым средством стимулирования персонала интенсифицировать специализацию является подготовка особого рода специалиста — звезды — для поддержания связей с научным сообществом, профессиональными объединениями и прессой. Таких специалистов нередко называют специалистами по профессиональным обществам , внутрикорпорационными журналистами или пятой колонной . Так как они входят в состав руководства, они располагают относительно большим свободным временем для сбора внешней информации и ознакомления с нею коллег. Таких сотрудников приглашают на высокие должности в профессиональные общества или включают в состав членов проектов, организуемых и финансируемых правительством, что еще больше открывает им доступ к информации.  [c.198]

В прошлом подобная тенденция самоидентификации с компанией рассматривалась как признак низких профессиональных качеств. Ныне преимущества гибкого подхода к овладению той или иной специализацией выявлены вполне отчетливо. В отличие от подготовки традиционных специалистов, ориентированных на работу или в области электроники или в машиностроении, такой подход позволяет практикам компетентно осваивать новые виды деятельности, оказывать необходимую помощь коллегам-  [c.56]

СЕРТИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА — установление соответствия качественных характеристик персонала (образование, уровень профессиональной компетентности) требованиям отечественных (международных) стандартов. С.п. осуществляется на основе спектра (классификатора стандартов) специальностей и специализаций в профессиональном образовательном пространстве, согласованного с возможностями человека и тенденциями научно-технического прогресса, и спектра (классификатора стандартов) профессий и должностей в пространстве рабочих мест, согласованного с требованиями реального производства и возможностями профессионального образования.  [c.318]

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ — одна из составных частей основной профессиональной образовательной программы, определяющая содержание учебного процесса по конкретному направлению подготовки выпускников или по определенной специальности. У.п.в.у.з. включает в себя перечень изучаемых дисциплин, состоящий из гуманитарных, социально-экон., естественнонаучных, общенаучных, общепрофессиональных, специальных дисциплин, дисциплин специализации число часов учебного времени по каждой дисциплине, отводимого на аудиторную работу (лекции, практические, семинарские, лабораторные занятия и т.д.), на самостоятельную работу студента продолжительность и характер практик, число курсовых проектов и работ, экзаменов, зачетов состав и характер итоговой гос. аттестации. Все эти данные представлены в учебном плане по каждому семестру обучения. Учебные планы разрабатываются высшим учебным заведением самостоятельно на основе гос. требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, утвержденных Министерством общего и профессионального образования РФ. Важную роль при составлении учебных планов играют учебно-методические объединения  [c.409]

Формы разделения труда различны по технологической однородности выполняемых работ, т. е. по технологическому признаку, определяется профессиональная специализация рабочих по целевому назначению выполняемых процессов, т. е. по производственному признаку, рабочих подразделяют на основных и вспомогательных по форме осуществления трудового процесса различают индивидуальную и коллективную (бригадную) работу.  [c.65]

В нефтяной и газовой промышленности по мере внедрения новых форм и методов организации производства намечается дальнейшее развитие процессов технологической специализации, концентрации отдельных видов технологически однородных работ в самостоятельные производства на уровне производственных объединений. Так, в объединениях созданы единые производства по цементированию скважин, вышкомонтажным работам, по законтурному и внутриконтурному заводнению и т. д. В этих условиях важное значение имеет развитие горизонтальных экономических и хозяйственных связей внутри производственного объединения, разработка мер по саморегулированию сложной производственной системы. Все это потребует быстрейшего внедрения АСУ и других перспективных методов управления, повышение профессионального уровня работников, занятых в сфере управления. Автоматизированная система управления будет обеспечивать не только расчет отдельных плановых показателей, но и разработку комплекса взаимоувязанных мероприятий, разрабатываемых на единой методической основе. АСУ, обеспечивая ускорение принятия оптимальных решений, открывает новые возможности для укрупнения предприятий повышения уровня концентрации и специализации производства, уменьшения числа ступеней управления.  [c.103]

Специализация — это процесс обособления производств, характеризующихся выпуском определенной продукции, применением особой технологии и специального оборудования, а также использованием кадров соответствующего профессионального состава. При специализации происходит увеличение числа отраслей промышленности и обособление производств разнородных продуктов. Существующие отрасли разделяются на ряд еще более специализированных, возникают новые отрасли (полупроводниковая, атомная, синтетических материалов и др.).  [c.75]

То есть, рассматривая к внедрению те или иные варианты структуры, необходимо тщательно взвесить их сильные и слабые стороны, учесть специфику вуза, его место и роль в общей системы профессиональной подготовки, исторически сложившуюся специализацию и пр.  [c.100]

Перевод вузов на самофинансирование и прямые договора с предприятиями, изменившаяся стратегия материального производства, а также другие явления уже не позволяют однозначно решать вопросы трудоустройства их выпускников. Это обстоятельство обусловливает постепенное формирование рынка инженерных кадров, где каждый специалист должен будет доказывать свою профессиональную, а, следовательно, и социальную значимость. В этих условиях целесообразно сделать акцент на маркетинге подготовки технических специалистов как принципе, ориентирующем на удовлетворение конкретных потребностей отраслей и предприятий материального производства в инженерных кадрах той или иной специализации, на прогнозировании этих потребностей и соответствующее им планирование развития вузов. Но необходимо подчеркнуть, что в современной крайне нестабильной экономической ситуации далеко не просто разработать и верифицировать алгоритм проекта эффективного развития системы подготовки инженерных кадров. Думается, наиболее адекватно сложившейся ситуации будет отвечать такая стратегическая форма маркетинга, как «креативный» (развивающий) маркетинг. Данное понятие в ракурсе подготовки инженерных кадров должно означать создание системы, обеспечивающей такой уровень социальной  [c.338]

Специализация — это процесс обособления отраслей, производства, а внутри них — предприятий, на которых сосредоточивается выпуск определенной продукции с применением характерной для нее технологии и специального оборудования, а также использованием кадров соответствующего профессионального состава.  [c.78]

Специализация, вызывая сужение производственных функций того или иного участка предприятия, отнюдь не означает сужение профессиональной специализации рабочих. Наоборот, прогресс в технике и технологии добычи нефти неразрывно связан со специализацией и требует высокой технической квалификации рабочих.  [c.30]

Перечень специальностей и специализаций в сфере инновационной деятельности согласно профессиональным стандартам.  [c.22]

Перечень специальностей и специализаций в сфере инновационной деятельности согласно профессиональным стандартам представлен в таблице 2.  [c.22]

Хотя эмитенты ценных бумаг могут сами разместить (то есть продать) свои обязательства в виде ценных бумаг, сложный механизм эмиссии в условиях конкуренции, потребность в гарантированном размещении ценных бумаг требует не только больших расходов, но и профессиональных знаний, специализации, навыков. Поэтому эмитенты в подавляющем большинстве случаев прибегают к услугам андеррайтеров — профессиональных посредников (банков, брокеров, инвестиционных компаний), организующих и гарантирующих размещение ценных бумаг на согласованных условиях за специальное вознаграждение.  [c.453]

Непосредственное влияние на уровень производительности труда в социалистической промышленности оказывают развитие науки и техники и обусловленное этим совершенствование технологических процессов производства и рост технической вооруженности труда, улучшение использования трудовых ресурсов, повышение общеобразовательного и культурного уровня трудящихся и их профессиональной подготовки, правильное разделение труда и специализация производства, с одной стороны, и развитие социалистического кооперирования труда и производства, с другой стороны. Не менее важное значение имеет использование моральных и материальных стимулов непрерывного повышения производительности труда каждым отдельным рабочим и коллективами предприятий в целом — развертывания социалистического соревнования и его высшей формы на современном этапе — движения за коммунистический труд — систематическое воспитание у работников коммунистического отношения к труду, правильная организация материального стимулирования труда, материальной заинтересованности работника в результатах его личного труда и труда всего коллектива, в непрерывном повышении производительности труда.  [c.7]

Владение методом двойной записи (и двойного мышления) является профессиональной специализацией бухгалтера.  [c.115]

Программное обеспечение прежде всего ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специализацией. Пользователь со стороны программной среды должен ощущать постоянную поддержку своего желания работать в любом режиме активно либо пассивно. Приоритет пользователя при работе с техникой несомненен. Поэтому при их взаимодействии предусматривается максимальное обеспечение удобств работы человека за счет совершенствования программных средств  [c.36]

Возникновение и развитие машинной индустрии сопровождалось значительным углублением общественного разделения труда и формированием специализированных производств. В основе их специализации лежит один из факторов производства земля с ее природными ресурсами) труд (способности, профессиональная подготовка) капитал (финансовые средства, производственные основные и оборотные фонды, активы и запасы) информатика, предпринимательство. К примеру, преимущественное использование фактора земля определяет отрасли, производящие сырьевые ресурсы сельское хозяйство, рыболовство, добыча морепродуктов, лесная и горно-добывающая промышленность, частично химическая промышленность (газификация угля).  [c.28]

Горизонтальное разделение труда. Организация труда на научной основе объективно требует соответствующих форы его разделения, главной целью которого является специализация работников на выполнении отдельных видов работ, операций и процедур. Работа распределяется между участниками трудового процесса по профессиональному признаку. От того, насколько  [c.34]

В основе разработки методов научного менеджмента лежали эмпирические наблюдения за выполнением отдельных рабочих операций, замеры (хронометраж) времени, необходимого для осуществления той или иной операции, и на основе анализа полученных результатов — выработка рекомендаций по оптимизации рабочих процессов, системы разделения труда и специализации, установления норм выработки. Для того чтобы стимулировать стремление работающих выполнять и перевыполнять нормы, вводилась система сдельной заработной платы. На основе специализации рабочих операций квалифицированные и менее квалифицированные работники могли выполнять соответствующие их профессиональной подготовке задания.  [c.5]

Экономист любой специализации, будь то менеджер, бухгалтер, плановик, финансист или аналитик, должен уметь определить возможность и целесообразность применения автоматизированной информационной технологии в своей профессиональной деятельности Для этого он должен уметь проводить упрощенное эскизное проектирование информационной технологии, автоматизирующей выполняемые им функции.  [c.342]

Образовательные подразделения организаций, осуществляющие начальную профессиональную подготовку кадров, должны иметь соответствующую лицензию. Конкретная специализация профессионального обучения производится преимущественно на учебной базе организации или в профессиональных образовательныхучреждениях по заявке организаций поучебным планам, разрабатываемым самими организациями совместно с образовательными учреждениями.  [c.507]

Нет товара, который бы мог удовлетворить все потребности. Также дело обстоит и с менеджерами по маркетингу. Найдите и прочно займите свою нишу. Для этого вам понадобятся специализация, профессиональные знания и опыт. Потом вы сможете при желании предложить себя другому сегменту, перепозиционировать себя.  [c.178]

В функции ГКРЦБ входит утверждение квалификационных требований к лицам, осуществляющим профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг. Квалификационное свидетельство ГКРЦБ является документом, удостоверяющим соответствие лиц квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителям, специалистам организаций, осуществляющим профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, с указанием специализации профессиональной деятельности.  [c.458]

Тот факт, что японские технические специалисты обладают гибкостью мышления и кругозором, не ограниченным узкими профессиональными рамками, — еще один фактор, развивающий их умение объединять различные технологии. В Соединенных Штатах, представляясь, работник, обычно говорит Я — специалист по полупровод-пикам или Я — машиностроитель . В Японии же при аналогичных ситуациях вы услышите Я работаю на Хи-тати или Я работаю в компании Мицубиси дзюкогё . Это ясно показывает, что здесь специализация в той или иной области котируется гораздо ниже, чем в США, значительно большую роль играет чувство принадлежности к той или иной компании.  [c.56]

Технологическое разделение приводит к обособлению работ по обслуживанию отдельных типов производств (оборудования), обособлению работ внутри подсобно-вспомогательных цехов, непосредственное обслуживание оборудования основного производства, ремонтные работы в энергетических службах и службах КИП и А, внешний и внутренний ремонт, такелажные, коксоочистительные, котельные и другие работы в ремонтных службах и т. д. Этот вид разделения труда вызван необходимостью профессиональной специализации рабочих.  [c.238]

Специализация (разделение труда, функционализация) — декомпозиция общих функций организации на более детальные виды деятельности конкретных подразделений, обладающих соответствующей профессиональной и квалификационной компетенцией для их выполнения.  [c.756]

Маленькая первобытная община, каждый взрослый член которой умел делать почти все то же, что и все остальные, могла эффективно решать свои немудреные проблемы, управляя своими действиями коллективно и владея своими производительными силами как единый субъект. С переходом от охоты и собирательства к земледелию, скотоводству и ремеслам на смену первобытным общинам пришли многотысячные и даже многомиллионные народы, профессиональная специализация людей стала неуклонно (и все более быстро) возрастать, а проблемы, решаемые ими, — столь же быстро усложняться. Это сделало невозможными общественную собственность на средства производства и коллективное управление ими. Во времена Маркса, Энгельса и Ленина отношения общественной собственности на производительные силы не соответствовали тогдашнему уровню развития последних. Поэтому несмотря на то, что в XX веке произошел ряд победоносных пролетарских и крестьянских восста-  [c.52]

economy-ru.info

2. Профессиональная специализация в психологической профессии

Психологи-профессионалы
работают в разных областях народного
хозяйства, на различных рабочих местах.
Поэтому неодинаковы выполняемые ими
функции и содержание профессиональной
деятельности, специфика работы психолога
определяется не только направлением
их профессиональной специализации в
вузе, но и запросами практики непосредственно
на рабочем месте.

Классификация
психологических профессий может быть
проведена по различным основаниям: по
отношению к основным сферам деятельности
психолога (академической и практической
психологии) и по отношению к существующим
отраслям психологии.

1.
Психологические
профессии по отношению к академической
и практической психологии
.
В соответствии с выделением в качестве
основных сфер деятельности психолога
академической и практической психологии,
психолог-профессионал может работать
преимущественно в одной из этих областей
(Рис. 7).

Рис. 7. Классификация
психологических профессий по сферам
деятельности психолога

В
сфере академической психологии, психолог
может быть теоретиком-исследователем,
научным работником. Психологи-теоретики
занимаются научными исследованиями,
они работают в научно-исследовательских
институтах, лабораториях в должности
научных сотрудников. В нашей стране
помимо знаменитых научно-исследовательских
институтов, занимающихся психологическими
исследованиями: Психологического
института РАО и Института психологии
АН РФ, создаются новые НИИ и научные
лаборатории. Психологические
научно-исследовательские лаборатории
открываются не только в научно-исследовательских
институтах психологического профиля,
но и в смежных областях. Кроме того,
значительное число таких лабораторий
работает при факультетах психологии
высших учебных заведений, которые,
помимо обучения студентов, как уже
упоминалось, занимаются научно-исследовательской
деятельностью.

В
сфере практической психологии психолог
непосредственно работает с людьми,
используя специальные психологические
знания и методики, приемы, техники.
Практическими психологами являются
школьные психологи, семейные
психологи-консультанты, психологи-консультанты
в центрах психологической помощи и
других организациях. Чрезвычайно
востребованы в настоящее время психологи
– специалисты в области тренинговой
работы, занимающиеся поведенческими
тренингами («тренеры» для ведения
тренингов продаж, командообразования,
обучающих тренингов для повышения
квалификации персонала и др.).

В
последнее время практических психологов
с высшим психологическим образованием
все чаще приглашают на работу, связанную
с психологическим сопровождением и
управлением персоналом. Эта работа
может охватывать такие направления как
отбор кандидатов на должность и проведение
собеседований с ними, комплексную
психологическую оценку персонала всех
уровней. В этом случае психологи работают
совместно с менеджерами по работе с
персоналом, сотрудниками отделов кадров.
В некоторых случаях психологи
непосредственно занимают такие должности
или сходные с ними по характеру должностных
обязанностей. Кроме того, практические
психологи в организациях занимаются
психологическим обеспечением деятельности
сотрудников, созданием благоприятного
психологического климата, проблемами
группового сплочения, проведением
программ обучения сотрудников, оказывают
помощь в процессе вхождения новых
сотрудников в сложившийся коллектив
организации, психологическую поддержку
персонала организации в различных
напряженных ситуациях профессиональной
деятельности, разрабатывают рекомендации
для административных работников по
управлению персоналом.

Между
теоретической и практической сферами
деятельности психолога не существует
непроницаемой границы. Нередко современные
психологи, занимаясь теоретическими
исследованиями, одновременно ведут
практическую работу в каком-либо
учреждении или организации, работают
консультантами, школьными психологами,
ведут тренинги. Практические психологи,
в свою очередь, накопив интересные и
значимые результаты в своей работе,
обобщают их в виде теоретических научных
трудов, которыми могут быть диссертационные
исследования, научные статьи и книги,
выступления на конференциях и семинарах.

Промежуточное
положение между психологами-теоретиками
и психологами-практиками занимает
психолог-преподаватель. Преподаватель
психологии, с одной стороны, работает
с людьми, однако предметом его деятельности
является передача теоретических знаний
обучающимся. В связи с этим в своей
работе преподаватель психологии
выполняет педагогические функции,
занимается педагогической деятельностью.
В качестве преподавателя психолог может
работать в высших, средних специальных
и профессионально-технических учебных
заведениях, в учебных планах которых
имеются психологические дисциплины.
Например, в педагогических вузах на
всех факультетах, занимающихся подготовкой
учителей, студенты изучают общую,
социальную, возрастную и педагогическую
психологию. Помимо перечисленных
дисциплин, при получении, например,
специальности 030800 – «Изобразительное
искусство», студенты изучают такие
курсы как «Основы психологии семьи и
семейного консультирования» и «Психология
личности»; для специальности 061500 –
«Маркетинг» читается курс «Социология
и психология управления». Таким образом,
освоение будущей профессии по многим
направлениям подготовки требует изучения
психологических дисциплин, для
преподавания которых нужны психологи.

В
последнее время психология вводится в
качестве учебного предмета и в средних
школах в составе вариативного и
дополнительного компонентов обучения.
В нашей стране психология была школьным
предметом с начала XIX века (с 1804 г.) до
начала XIX века (1917 г.), затем с 1947 года и
почти до конца пятидесятых годов XX века.
Сейчас эта традиция возобновляется, но
в базовые учебные планы общеобразовательной
школы психология еще не вошла. Можно
предположить, что в скором времени в
школах появится учитель психологии,
который будет вести соответствующий
учебный предмет. За рубежом психология
также преподается в средней школе.
Например, в школах Великобритании
активно вводятся учебные предметы,
имеющие психологическое содержание
(курс по самосознанию для подростков и
другие дисциплины).

Следующим
основанием классификации психологических
профессий является их разделение в
зависимости от того, с какой именно
психологической наукой преимущественно
связано содержание профессиональной
деятельности психолога.

2.
Психологические
профессии по отношению к отраслям
психологии
.
В зависимости от направления своей
практической деятельности и сферы
профессиональных интересов, психологи
могут быть специалистами в конкретных
областях психологии, заниматься
преимущественно проблемами, принадлежащими
той или иной отрасли психологии: общей,
возрастной, педагогической и другим
(Рис. 8).

Рис. 8. Классификация
психологических профессий по отношению
к отраслям психологии

Профессиональная
специализация может быть получена
разными путями. Во время вузовского
обучения, помимо базовой общепрофессиональной
подготовки, студент-психолог может
получить специализацию в определенной
отрасли психологии. В соответствии с
полученной специализацией студент
может стать педагогическим психологом,
социальным психологом,
психологом-психофизиологом, специалистом
в области психологического консультирования
и т.д. Число специализаций и их количество
постоянно растет, в связи с бурным ростом
психологической науки в целом, и в связи
с запросами и потребностями практики
в специалистах-психологах того или
иного профиля.

Факультеты
психологии разных вузов предлагают
студентам неодинаковые специализации.
Во многом состав разработанных
специализаций и их количество определяются,
как уже упоминалось, потребностями
региона, в котором находится вуз,
востребованностью тех или иных
специалистов, квалификацией
преподавательских кадров вуза.

Получить
ту или иную специализацию психолог
может не только в стенах вуза, но и в
системе дополнительного послевузовского
образования для педагогов-психологов.
Повышение квалификации может происходить
как посредством обучения в аспирантуре
и докторантуре, так и на специальных
факультетах и отделениях повышения
квалификации, работающих при ведущих
вузах страны.

Кроме
того, получить углубленные знания в
каком-либо направлении психологической
деятельности можно в ходе специальных
программ, курсов, тренингов для
педагогов-психологов.

В
некоторых случаях психолог специализируется,
выбрав определенное психологическое
направление в качестве приоритетного
в своей деятельности, постепенно
знакомясь с теоретической базой избранной
проблемы и накапливая практический
опыт работы в ней.

Профессиональные
специализации психолога не изолированы
друг от друга. Так, и психолог-теоретик,
и практический психолог, и
психолог-преподаватель могут быть
специалистами в любой области психологии.

Необходимо
также упомянуть, что психологические
профессии могут различаться не только
по содержанию работы и функциональным
обязанностям психолога, но и по отношению
к форме собственности, к которой
принадлежит рабочее место психолога
(Рис. 9).

Рис. 9. Классификация
психологических профессий по форме
собственности рабочих мест

Психолог
может работать в
государственных учреждениях
:
в народном образовании, в силовых
структурах (армия, МВД и другие), в
лечебных учреждениях, в промышленности,
на производстве, в административных
органах, в финансовых учреждениях, в
спортивных и других организациях.
Большинство рабочих мест для
педагогов-психологов в настоящее время
являются государственными, их открытие
регламентируется правительственными
документами и постановлениями,
государственными стандартами. Деятельность
психолога в государственных учреждениях
контролируется специальными
квалификационными инстанциями, повышение
профессиональной квалификации и
мастерства поощряется системой оплаты
труда.

В
настоящее время все больше появляется
организаций и учреждений негосударственной
формы собственности
,
в которых также создаются рабочие места
для педагогов-психологов.

Психолог
может работать в коммерческих фирмах
и организациях (частная школа, банк,
торговая фирма и другие). В некоторых
случаях это предприятия и учреждения
совместной формы собственности с
зарубежными партнерами, либо полностью
финансируемые иностранными собственниками.
При такой форме собственности к
регламентации и оценке деятельности
психолога часто применяются зарубежные
стандарты.

И,
наконец, психолог может заниматься
частной
практикой
,
открыть собственный кабинет, консультацию,
предлагать краткосрочное сотрудничество
различным организациям для проведения
психологического просвещения, тренингов,
организационного консультирования,
психодиагностических обследований и
других видов работы. Как отмечает Ф.Е.
Василюк, появился массовый рынок
психологических услуг, разных по своему
качеству и содержанию − индивидуальное
консультирование и психотерапия, детская
игровая психокоррекция, развитие памяти
и воображения, семейная терапия [5].

В
настоящее время большинство
педагогов-психологов совмещают свою
занятость во всех формах собственности,
стараются использовать преимущества
каждой из них для повышения эффективности
своей профессиональной деятельности
и профессионального роста.

Вопросы
для самопроверки:

  1. Каковы
    основные сферы деятельности
    педагога-психолога?

  2. Почему
    нельзя назвать точное число отраслей
    психологической науки? Какие факторы
    влияют на появление новых отраслей
    психологической науки?

  3. Каковы
    основные направления деятельности
    педагога-психолога?

  4. По
    каким основаниям могут быть классифицированы
    психологические профессии?

  5. Какие
    психологические профессии наиболее
    востребованы в настоящее время?

studfiles.net

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ — это… Что такое СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ?



СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
-1) сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции; 2) приобретение специальных знаний и навыков в определенной области; 3) разделение труда по его отдельным видам, формам.

Экономика и право: словарь-справочник. — М.: Вуз и школа.
Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков.
2004.

Синонимы:

  • СПЕКУЛЯЦИЯ ВАЛЮТНАЯ
  • СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ КРЕДИТОВ

Смотреть что такое «СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ» в других словарях:

  • СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ — (specialization) Сосредоточение на поставке определенного типа товаров и услуг, при условии что другие произведут то, чего сам не производишь. Это происходит на всех уровнях: граждане приобретают определенные знания или профессиональную… …   Экономический словарь

  • специализация — и, ж. spécialisation f., нем. Spezialisation. 1. Приобретение специальных знаний в какой л. области. СИС 1954. 2. Сосредоточение деятельности на каком л. занятии, специальности. СИС 1954. Иван Иванович Зозулков был известным в свое время… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ — обособление. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. специализация (лат. specialis особый) 1) приобретение спец. знаний и навыков в какой л. области; 2) сосредоточение деятельности на каком л,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Специализация — (от лат. specialis  особый, своеобразный) в образовательной системе  это углублённое изучение относительно узкого поля деятельности, в рамках специальности, обеспечивающее необходимый уровень квалификации специалиста, предназначенный… …   Википедия

  • специализация — См …   Словарь синонимов

  • Специализация — [specializa­tion] 1. В региональном анализе означает преимущественное развитие в регионе характерной для него по тем или иным причинам (вследствие природных условий, традиций населения и др.) отрасли производства. Следовательно, отраслевая… …   Экономико-математический словарь

  • СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ — СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, специализации, мн. нет, жен. Действие по гл. специализировать и специализироваться. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • специализация — СПЕ ИАЛИЗИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; сов. и несов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ — [specialis особенный] в биологии, одностороннее развитие организма в результате максимального приспособления его к условиям данной среды, вследствие чего он процветает в данных условиях, но теряет способность эволюционировать в подвергается… …   Геологическая энциклопедия

  • СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ — (от лат. specialis особый, своеобразный) англ. specialization; нем. Spezialisierung. 1. Функциональная дифференциация ролей между индивидами в данной обществ, системе. 2. Разделение труда на биол., геогр., институциональной, индустриальной,… …   Энциклопедия социологии

  • СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ — англ.specialization нем.Spezialisierung франц.spécialisation см. > …   Фитопатологический словарь-справочник

Книги

  • Стратегия фокусирования. Специализация как конкурентное преимущество, Эл Райс, В этой книге предлагается стратегия, которая позволит вашей компании развиваться, увеличивать долю рынка и повышать акционерную стоимость, не жертвуя ключевыми активами, которые понадобятся… Категория: Общий маркетинг Издатель: Манн, Иванов и Фербер, Подробнее  Купить за 629 руб
  • Стратегия фокусирования. Специализация как конкурентное преимущество, Райс Э., О чем эта книга Стратегия фокусирования — одна из ключевых маркетинговых стратегий. Она предполагает форму развития бизнеса, подразумевающую выбор одного сегментав отрасли и удовлетворение… Категория: Торговое дело Серия: Маркетинг Издатель: Манн, Иванов и Фербер, Производитель: Манн, Иванов и Фербер, Подробнее  Купить за 383 грн (только Украина)
  • Экономика и менеджмент СМИ: специализация и профилизация в журналистике. Учебное пособие, С. И. Бессонов, В учебном пособии раскрываются особенности выстраивания менеджмента редакции на уровне формирования структуры медиафирмы. Показаны факторы оптимизации разделения труда в редакционном… Категория: Учебная литература Издатель: ФЛИНТА, Подробнее  Купить за 110 руб электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)

Другие книги по запросу «СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ» >>

dic.academic.ru

Профессиональная педагогика, педагогика профессионального образования

Под профессиональной педагогикой следует понимать такую область теоретического и практико-ориентированного научного знания, которое распространяется на всю систему профессиональной подготовки человека, независимо от его возраста, уровня предшествующего образования, объектов, характера и профиля трудовой и профессиональной деятельности.

Объектом профессиональной педагогики выступает не только относительно узкая сфера специальной (профессиональной) подготовки человека к труду, но и вся целостная система образования.

Предметом профессиональной педагогики является процесс формирования профессионально значимых качеств личности с учетом специфических особенностей профессионального образования того или иного уровня и профиля, а также педагогическая система, задающая целевые, содержательные и собственно процессуальные (технологические) компоненты такого формирования. В эту систему включены учебные планы, программы, методические материалы, в которых обозначены цели образования на том или ином уровне, его содержание, возможные методы, средства и организационные формы.

Каждому человеку рано или поздно приходится определяться в своей профессии или специальности. Современное разделение труда объективно требует подготовки будущих специалистов по тысячам профессий и специальностям, каждая из которых имеет свою специфику. Вполне понятно, что такое многообразие существенно усложняет проблему научного обоснования обучения, воспитания и развития учащихся на всех этапах профессионального становления человека. Данное обстоятельство заставляет принципиально по-новому оценивать роль и место профессиональной педагогики в общей системе знаний. Необходимо преодолеть бытующие представления о профессиональной педагогике как о некой сугубо прикладной системе знаний, призванной обслуживать исключительно процесс формирования профессионала на его заключительной стадии. В этой связи следует обратиться к философско-методологическим основам профессиональной педагогики.

В последние годы все большее внимание уделяется развитию философии образования – интегративной, междисциплинарной области научных знаний, дающей целостное представление о сущности и характере наиболее общих образовательных проблем. Можно предположить, что и сфера профессионального образования рано или поздно войдет в зону философско-образовательного обоснования. Первым шагом на этом пути может стать синтез уже накопленных знаний о сущем (как следует действовать в той или иной педагогической ситуации) и общем (каким образом следует действовать для достижения желаемых результатов в теории и практике образования). Такой синтез есть ни что иное, как целенаправленное формирование философско-методологического знания.

В истории мировой педагогической мысли особое место занимают идеи профессиональной и трудовой подготовки подрастающего поколения, ибо на всех этапах своей истории человечество решало важную для себя задачу передачи трудового и профессионального опыта от одного поколения к другому.

В эпоху рабовладельчества произошло отделение умственного труда от физического. Физический труд стал уделом рабов, рассматривался свободными гражданами как низкий и презренный. Достойным занятием рабовладельца был умственный труд, философия, политика. Этого наложило отпечаток на развитие идей трудового и профессионального образования.

В эпоху средневековья профессия рассматривалась как жизненное призвание, как вид служения, установленного Божьей волей и выполняемого во имя Бога. Основной формой профессионального обучения для детей ремесленников и купцов в средневековом городе было цеховое ученичество. Средневековый мастер из уст в уста передавал своему ученику все свои знания и умения.

С развитием капиталистических отношений XIV – XVIII вв. усиливается интерес к проблемам профессионального обучения, формам его организации и повышению их эффективности. Особое значение приобретают экономические, а затем и социальные аспекты массового вовлечения детей в трудовую деятельность в мануфактуре и в ремесленном производстве.

Трактат английского экономиста и педагога Дж. Беллерса (1634 – 1725) “Предложения об учреждении производственного содружества” (1695) стал одним из первых проектов профессионального образования, который ставил социально-педагогическую задачу избавления от бедности путем приобщения к профессии.

Развитие капиталистических отношений, индустриального производства, прогресс науки, техники и культуры вызвали массовое вовлечение детей и подростков в производство, показали объективную и насущную необходимость в развитии профессиональных школ и ученичества. В конце XVIII в. начинается развитие новой тенденции, которая, в отличие от предыдущей, ориентировавшейся на знание, делала акцент на владение технологией, орудиями, инструментом.

Новый подход к проблемам профессионального образования был обозначен в трудах К. Маркса. Опираясь и развивая идеи своих предшественников, Маркс одним из важнейших аспектов воспитания подрастающего поколения считал техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств. Был поставлен вопрос о профессиональной подготовке молодых рабочих нового типа, основанной на соединении их производительного труда с общим образованием.

На Руси профессиональное обучение также восходит к глубокой древности. Зародившись в старину, ремесленное ученичество оставалось основной формой подготовки рабочих вплоть до XVIII в.

Сподвижники Петра I В.Н. Татищев и В.И. Генин, создав систему государственных горнозаводских школ, разработали первые документы по организации и “методике обучения искусствам и ремеслам”.

Важная роль в формировании основ профессиональной педагогики в России принадлежит великому русскому педагогу К.Д. Ушинскому, который в числе первых поставил задачу создания системы школьного ремесленного образования, отвечающего потребностям индустриального общества.

В 60-е гг. XIX в. в России началось становление теории и методики профессионального образования как самостоятельной отрасли научного знания. Оно было обусловлено развитием производства и капиталистических отношений, реформами в области образования, расширением сети профессиональных учебных заведений.

В канун революционных событий в России стала очевидна необходимость реформы профессионального образования приведение ее в соответствие с экономическими и социокультурными требованиями жизни, и, прежде всего, ее демократизации. Первые десятилетия XX в. – период наиболее яркого и интенсивного становления российской профессиональной педагогики как самостоятельной отрасли научного знания. А с середины 30-х гг. начинается свертывание теоретических исследований в области подготовки квалифицированных рабочих. Были разведены задачи общеобразовательной и профессиональной школы.

Новый этап в развитии профессиональной педагогики начинается с конца 50-х гг. Были проведены исследования по организации профессиональной подготовки старшеклассников, которые в последствии легли в основу организации профтехучилищ.

 

neudov.net

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ — это… Что такое СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ?



СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

(specialization) Сосредоточение на поставке определенного типа товаров и услуг, при условии что другие произведут то, чего сам не производишь. Это происходит на всех уровнях: граждане приобретают определенные знания или профессиональную подготовку; фирмы концентрируют свои усилия в определенных отраслях; страны, районы или целые регионы сосредоточиваются на определенных видах деятельности. Специализация может быть полной или частичной.


При полной специализации большинство видов деятельности не осуществляется вообще, и тогда эти товары и услуги поставляются другими. Такая практика широко распространена среди отдельных граждан и фирм. При частичной специализации только некоторые, хотя и не все виды товаров и услуг приобретаются у других лиц. Это относится к региональному и национальному уровням: многие страны, например, сами обеспечивают большую часть собственных потребностей в продуктах питания и топливе. Специализация существует издавна. На всех этапах развития общества происходило разделение труда (division of labour), когда выгода извлекалась из различий в способностях между отдельными людьми и между регионами, располагавшими неодинаковыми природными ресурсами. Оно также способствует развитию специализированных знаний как с помощью формальной подготовки, так и на основе обучения в процессе накопления опыта. Специализация несет в себе и опасность того, что экономика, базирующаяся на весьма конкретных знаниях, может быть подвержена спадам, вызванным техническим прогрессом, изменением во вкусах или другим нарушениям, связанным с человеческой деятельностью.

Экономика. Толковый словарь. — М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир».
Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М..
2000.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

1) сосредоточение деятельности на относительно узких, специальных направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции;

2) приобретение специальных знаний и навыков в определенной области;

3) разделение труда по его отдельным видам, формам.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б..
Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с..
1999.

Экономический словарь.
2000.

Синонимы:

  • СПЕКУЛЯЦИЯ
  • СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Смотреть что такое «СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ» в других словарях:

  • специализация — и, ж. spécialisation f., нем. Spezialisation. 1. Приобретение специальных знаний в какой л. области. СИС 1954. 2. Сосредоточение деятельности на каком л. занятии, специальности. СИС 1954. Иван Иванович Зозулков был известным в свое время… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ — обособление. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. специализация (лат. specialis особый) 1) приобретение спец. знаний и навыков в какой л. области; 2) сосредоточение деятельности на каком л,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Специализация — (от лат. specialis  особый, своеобразный) в образовательной системе  это углублённое изучение относительно узкого поля деятельности, в рамках специальности, обеспечивающее необходимый уровень квалификации специалиста, предназначенный… …   Википедия

  • специализация — См …   Словарь синонимов

  • Специализация — [specializa­tion] 1. В региональном анализе означает преимущественное развитие в регионе характерной для него по тем или иным причинам (вследствие природных условий, традиций населения и др.) отрасли производства. Следовательно, отраслевая… …   Экономико-математический словарь

  • СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ — СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, специализации, мн. нет, жен. Действие по гл. специализировать и специализироваться. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • специализация — СПЕ ИАЛИЗИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; сов. и несов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ — [specialis особенный] в биологии, одностороннее развитие организма в результате максимального приспособления его к условиям данной среды, вследствие чего он процветает в данных условиях, но теряет способность эволюционировать в подвергается… …   Геологическая энциклопедия

  • СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ — (от лат. specialis особый, своеобразный) англ. specialization; нем. Spezialisierung. 1. Функциональная дифференциация ролей между индивидами в данной обществ, системе. 2. Разделение труда на биол., геогр., институциональной, индустриальной,… …   Энциклопедия социологии

  • СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ — англ.specialization нем.Spezialisierung франц.spécialisation см. > …   Фитопатологический словарь-справочник

Книги

  • Стратегия фокусирования. Специализация как конкурентное преимущество, Эл Райс, В этой книге предлагается стратегия, которая позволит вашей компании развиваться, увеличивать долю рынка и повышать акционерную стоимость, не жертвуя ключевыми активами, которые понадобятся… Категория: Общий маркетинг Издатель: Манн, Иванов и Фербер, Подробнее  Купить за 629 руб
  • Стратегия фокусирования. Специализация как конкурентное преимущество, Райс Э., О чем эта книга Стратегия фокусирования — одна из ключевых маркетинговых стратегий. Она предполагает форму развития бизнеса, подразумевающую выбор одного сегментав отрасли и удовлетворение… Категория: Торговое дело Серия: Маркетинг Издатель: Манн, Иванов и Фербер, Производитель: Манн, Иванов и Фербер, Подробнее  Купить за 383 грн (только Украина)
  • Экономика и менеджмент СМИ: специализация и профилизация в журналистике. Учебное пособие, С. И. Бессонов, В учебном пособии раскрываются особенности выстраивания менеджмента редакции на уровне формирования структуры медиафирмы. Показаны факторы оптимизации разделения труда в редакционном… Категория: Учебная литература Издатель: ФЛИНТА, Подробнее  Купить за 110 руб электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)

Другие книги по запросу «СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ» >>

dic.academic.ru

Специализация | Что такое Специализация

Вор Сидоров специализируется на краже невест.

Кто поприличнее, на тех женится, а остальных продает кавказцам.

Афоризмы о бизнесе

   Специализация как качество личности – способность сделать выбор, предпочтя всем остальным специальностям, какую-либо одну, получить в ней специальные познания и мастерство.

     Едет новый русский на джипе. Видит: у столба сидит бомж. Отдыхает. Вдруг пальцами щелкнул и перед ним стопка водки появилась. Выпил и дальше сидит. Новый русский заинтересовался. Остановился, наблюдает. Через какое-то время все повторилось: щелчок пальцами и снова образовался стопарик. И так несколько раз. Новый русский не выдержал, подбежал к бомжу.

    — Слушай, а как ты вот так?- А у меня джинн есть. Он мои желания и выполняет. — Настоящий джинн? Слушай, продай его мне. — Да ну. Он мне самому нужен.- Да продай. Вот тебе джип, ключи от моего дома. Вот тебе налика еще полные карманы. Согласен? Бомж посмотрел, достал из-за пазухи лампу, отдал новому русскому и уехал на джипе. Новый русский потер лампу. Оттуда со свистом вылетел джинн:- Слушаю и повинуюсь!!!- Значит так, мне, во-первых, денег много, во-вторых, — жилье, в-третьих, — контрольные пакеты «Сибнефти», «Газпрома»…- Да не спеши ты так, — сказал джинн. — У меня узкая специализация: пятьдесят, сто и сто пятьдесят.

    Секретарша увольняется с работы и напоследок говорит шефу: — Я со своими двумя университетами (поправляет груди), узкой специализацией (проводит по талии) и широким кругозором (гладит попку) везде найду себе работу. А вы со своим мягким характером (показывает средний палец и сгибает его) ни с кем не сработаетесь!

     Специализация – выбор того, в чём человек хочет развиваться и совершенствоваться. Узкая специализация открывает профессионалу широкие возможности. Принцип настоящей специализации в том, что человек сам, добровольно выбирает ту нишу знания, в которой его душа хочет, специализируясь, сполна раскрыться, показать потенциал личности.

    Например, учёный развивается в медицине, но у него есть специализация, которой он уделяет особое внимание, именно на ней он сосредоточивает свой разум.

     В истинной специализации проявляется предназначение человека. Конечно, человека можно принудить в чём-то специализироваться, но это будет суррогат специализации. Настоящая, а не фальшивая специализация, открыто говорит о том, к чему у человека есть предрасположенность, тяга, склонность. То есть, специализация, как всякое качество личности, раскрывает сущностные особенности и свойства человека.

     Специализация – магнит для зависти. Завидуют тому человеку, который является коллегой по специализации. Если я экономист, мне и в голову не придёт завидовать инженеру, химику или велосипедисту. То, в чём человек не специализируется, зависти не вызывает. Если я равнодушен к шмоткам, у меня никогда не вызовет зависти норковая шуба или шикарный костюм другого человека.

    То есть, зависть особенно сильно проявляется у людей, объединённых специализацией одной деятельности. Балерина завидует балерине, врач – врачу, актёр – актёру. В специализации пересекаются интересы многих людей. Если два человека находятся под влиянием энергии страсти и специализируются  в одной профессии, велика вероятность, что между ними пробежит чёрная кошка зависти.

       Зачастую специализация, делая человека профессионалом в узкой отрасли знания, в то же время превращает его в невежу во всех остальных областях. Супер узкая специализация стоматолога: специалист по кариесу 4 верхнего зуба слева.

        Джордж Бернард Шоу писал: «Ни один человек не может быть узким специалистом без того, чтобы не быть идиотом в широком смысле слова. Узкий специалист узнаёт все больше о все меньшем и так до тех пор, пока не будет знать все ни о чем и ничего обо всем».

     Доктор говорит практиканту:- Иванов, иди сделай больному укол. Вместе с Ивановым идет его однокурсник Петров.- А ты куда? — спрашивает доктор.- У нас узкая специализация: он знает, как делать уколы, а я знаю, куда колоть.

      Люди, находящиеся под влиянием энергии невежества, специализируются кто-то на замужних женщинах, кто-то на целомудренных девах. Есть особи, которые специализируются на причинении боли и страдании другим людям. Воры специализируются, кто-то на карманных кражах (карманники), кто-то на квартирных кражах (домушники), кто-то на банковских сейфах (медвежатники).

      Человек со стороны, столкнувшись со специализацией, может неожиданно для себя родить неолгоизмы.

    Случилось это в 90-м году. Заканчиваем биофак, специализация по гидробиологии. Сокурсница «лето красное пропела», диплом не написала и за день до защиты берет у своего руководителя готовую дипломную работу с архива. Надо только перепечатать, немного подкорректировать, чуть-чуть дополнить — и готово. Дает печатать машинистке.

    Та трудится всю ночь, не имея представления о том, что там написано. Проверить напечатанное уже нет времени. Оппонент подписывает за час до защиты, тоже не глядя. И вот защита. Тема диплома о зоопланктоне. Для тех, кто не знает — это всякая животная мелочь, живущая в толще воды: мелкие ракообразные, икра рыб и т. д. Диплом дается членам комиссии. И вот один за другим, по ходу передачи этого шедевра, те начинают корчиться от смеха. Машинистка слово зоопланктон посчитала как сокращение и везде напечатала тристапланктон, даже в заглавии. Диплом, естественно, защищен не был. Но до сих пор на биофаке преподаватели со смехом вспоминают об открытом одной студенткой новом виде планктона.

podskazki.info

Похожие записи

Вам будет интересно

Рентабельность гостиницы – Рентабельность мини-гостиницы — основная финансовая состовляющая вопроса

Как посчитать проценты кредита – Как рассчитать проценты по кредиту самостоятельно

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о