Жизнь ип: Жизнь Пи | Мартел Янн

Содержание

Все отзывы о фильме Жизнь Пи

Фильм разбит на три части. Первая смотрится утомительно, если вы пришли с детьми. Примерно полчаса главный герой, будучи уже зрелым мужчиной, рассказывает охочему до историй канадскому писателю о том, почему его зовут Пи, как вышло, что он стал адептом трех религий сразу (индуист, мусульманин и католик-христианин, читающий заодно в университете лекции по Кабале), а так же про свою семью и первую любовь.

Потом наконец начинается то, что заманило зрителей в кинотеатры: долгая и красивая, наполненная экшеном и страстями история про то, как Пи и тигр спаслись после кораблекрушения и еще несколько недель боролись за выживание в открытом море (тихом океане).

Эта часть смотрится на одном дыхании, она действительно очень зрелищная и прямо-таки фантастически красивая.

В сюжете есть несколько дырочек, которые можно было бы считать придирками: некоторые события выглядят надуманно, и вызывают мимолетное неудовольствие, потому что ты знаешь, что так бывает только в кино. Спойлить не хочется, но, скажем, акулы, которые начинают ходить косяками, стоит герою оказаться в воде, почему то никак себя не проявляют в течении долгих дней, которые он проводит на крошечном плотике, привязанном к шлюпке. Ноги по колено в воде, но, видимо, какие-то там индусские ноги, не подкрепленные вкусным туловищем, выглядят недостаточно аппетитно с точки зрения акул. Ну и так далее. Мухи, опять же, на дохлой зебре. Откуда посреди океана взялись мухи? Перелетные мухи дальнего действия? Водоплавающие мухи? Я не спец по мухам, но пахнет косяком. Ну и так далее.

В принципе, до поры до времени все идет неплохо, и фильм полностью окупает цену на билет. Но потом начинается третья часть, из-за которой в зале появляются недовольные. Не все, конечно, но кое-кто начинает зевать, греметь пустыми бутылками и вопрошать «че за бред?»

В третьей части к спасшемуся герою приходят агенты компании, которой принадлежало затонувшее судно, перевозившее Пи и зверушек. Они отказываются верить в его историю (в которой нашлось место даже бродячему хищному острову, на котором по ночам вода в озерах превращается в кислоту и растворяет своих жертв с целью поужинать). Один из них цепляется к словам Пи: как могла спастись обезьяна, которая, по словам Пи, выжила при кораблекрушении, вцепившись в тюки-сетки, наполненные бананами, если бананы тонут? Агенты компании требуют правдивую историю, и еще примерно двадцать минут зритель смотрит на крупный план лица Пи, который рассказывает ту же самую историю,в которой роли животных замещаются людьми. Зебра — матрос, гиена — корабельный кок, обезьяна — мать Пи, а тигр — ну, вы поняли. История полностью повторяет события в шлюпке, показанные в фильме, только убийства и гибель происходят уже с реальными людьми. И только про крысу Пи наврал — в фильме крысу сожрал тигр, а во второй истории — кок (гиена). Учитывая, что с тигром Пи отождествляет себя, то можно предположить, что он, как вегетарианец, просто постеснялся этой подробности.

В финале герой предлагает писателю выбрать тот вариант истории, который больше ему понравился, и писатель, конечно, выбирает первый.

Остается вопрос: если тигром был Пи, то кто же был тем Пи, который помог этому тигру выжить? Ведь в шлюпке были двое. Не знаю, как там в книге, но думается мне, что мальчиком-спасителем был Бог. Будь так, то можно было бы пофантазировать на тему такой метафоры: Бог плачет внутри выросшего Пи, он плачет его глазами, когда Пи вспоминает о том, как тигр «убежал и даже не обернулся». Верующие часто обращаются к богу в трудную минуту, но, обретя желаемое избавление, легко разрывают с ним связь.

Рекомендую ли к просмотру? Да, конечно. Но без сильно маленьких детей. С такими детьми лучше приходить через 20-30 минут после начала, и уходить после того, как тигр убежит в кусты на берегу Мексики. Иначе им будет просто скучно.

В рецензиях жалуются на то, что фильм подпорчен некоей излишней философией, но по-моему, никакой особенной философии там нет. Это кино о человеке, который ясно видит для себя нити, связывающие его с Богом, причем вне зависимости от конфессий, и чем к большему количеству религиозных учений он прикасается, тем прочней эти нити становятся.

А две истории — это двойной взгляд на одно и то же событие глазами одного и того же человека. Так сказать, глазными яблоками и глазами человеческой души.

Фильм Жизнь Пи (2012) смотреть онлайн в хорошем HD 1080 / 720 качестве

Индус по имени Пи рассказывает писателю Янну Мартелу свою историю.

Назваться в честь числа π он придумал сам, еще ребенком. Его отец руководил зоопарком, и когда Пи было 15 лет, решил перевезти семью из Индии в Канаду, а деньги на новую жизнь выручить с продажи животных.

Во время морского путешествия грузовое судно попало в шторм. Началась эвакуация. Пи поднялся на палубу и матросы в суматохе запихнули его в шлюпку, где уже находился кок и несколько животных. В шлюпку неожиданно запрыгнула зебра, и кок упал за борт. Шлюпка сорвалась вниз и ее унесло прочь от тонущего корабля.

Пассажирами шлюпки оказались: Пи, зебра со сломанной ногой, гиена, орангутанг и бенгальский тигр, которого по ошибке при транспортировке окрестили Ричардом Паркером, по имени охотника, который его поймал.

Зебра погибла от зубов гиены, которая затем пыталась напасть на Пи. Ценой собственной жизни мальчика защитил орангутанг, а гиену затем убивл тигр. Пи нашел убежище на самодельном плоту, привязанном к шлюпке. Мальчик и тигр соперничали за право находиться в шлюпке. Осознав, что с позиции силы ему тигра не одолеть, Пи начал подкармливать его рыбой. Когда запас галет, который Пи перетащил на плот, соскользнул в воду, мальчик-вегетарианец едва не умер с голоду.

Через некоторое время шлюпку вынесло к необитаемому острову. После передышки Пи решил продолжить плаванье. Они пристали к мексиканскому берегу, и истощенный тигр ушел в джунгли. Пи нашли люди и уже в больнице мальчика начали расспрашивать о его путешествии. Он рассказал, как дрейфовал в компании с тигром, но ему не поверили. Тогда Пи придумал другую историю. Будто в шлюпке с тонущего корабля спаслись Пи, его мама, кок, и матрос, повредивший ногу. В альтернативной версии событий подлый кок убил матроса и маму Пи, а Пи потом убил кока и долгое время скитался по океану один.

Взрослый Пи заканчивает свой рассказ и предлагает Мартелю выбрать вариант, который ему больше пришелся по душе. Писатель принимает версию с тигром.

Читать онлайн «Жизнь Пи», Янн Мартел – ЛитРес

Моим родителям и брату


Предисловие автора

Книга эта родилась от голода. Сейчас объясню. Весной 1996 года в Канаде вышла вторая моя книга – роман. Расходился он из рук вон. Критики или недоумевали, или хвалили так, что лучше б не хвалили вовсе. Так он и прошел мимо читателей. Я лез из кожи, корчил из себя не то клоуна, не то воздушного гимнаста, – все без толку: публика меня просто не замечала. Словом, полный провал. Другие книги стояли на магазинных полках стройными рядами, как бейсболисты или футболисты перед матчем, а моя больше походила на доходягу-хлюпика, которого никто не хотел брать к себе в команду. Так она и канула в небытие – быстро и без шума.

Не очень-то я и огорчился. Я уже взялся за другую историю – про Португалию 1939 года. Чего мне недоставало, так это покоя. Зато хоть какие-то деньги появились.

И вот я полетел в Бомбей. И это еще не самая глупая затея, если учесть три вещи: поездка в Индию, хоть и короткая, успокоит кого угодно; даже с худым кошельком жить там можно сколько заблагорассудится, да и потом, роман про Португалию 1939 года не обязан иметь прямое отношение к Португалии 1939 года.

В Индии я бывал и раньше – прожил месяцев пять в северных краях. Тогда, в первый раз, я прибыл в Индостан совершенно неподготовленный. Только выучил одно заветное слово. Когда я рассказал приятелю – а тот знал Индию как свои пять пальцев, – что собираюсь в путешествие, он бросил как бы мимоходом: «У них там, в Индии, говорят на таком английском – обхохочешься. Особенно в ходу словечки типа «втирать»». Я вспомнил это, когда самолет начал снижаться над Дели, так что вся моя подготовка к красочной, неугомонной, бесшабашно-суетной Индии свелась к одному-единственному слову – «втирать». Я вворачивал его по всякому поводу – и, честно сказать, срабатывало. Кассиру на вокзале так прямо и выдал: «Не знал, что цены у вас кусаются. Надеюсь, вы мне тут не втираете?» Он улыбнулся и прощебетал: «Да что вы, сэр! У нас никому не втирают. Все честь по чести».

Теперь, оказавшись в Индии во второй раз, я уже знал, чего здесь можно ждать и чего хотелось бы мне самому: а мне хотелось забраться куда-нибудь в горную деревушку и писать роман. Я спал и видел, как сижу за столом на просторной веранде, передо мной – кипа исписанной бумаги, а рядом с ней – чашка дымящегося чая. Под ногами стелются зеленые холмы, подернутые туманной дымкой, а в ушах звенит от пронзительных криков обезьян. Погода будет что надо – утром и вечером можно обойтись легким свитером, а днем не пропаду и в какой-нибудь безрукавке. Так-то вот, с пером в руке, и буду искать великую правду жизни, превращая подлинную историю Португалии в фантазию. Ведь разве не в том и состоит вся соль художественной литературы – в избирательном преображении действительности? Чтобы, малость исказив ее, добраться до самой сути. В таком случае что, собственно, я забыл в этой самой Португалии?

Хозяйка дома, из местных, будет рассказывать про войну с англичанами и про то, как их выдворили восвояси. Вместе с ней мы будем обсуждать, что мне приготовить завтра на завтрак, на обед и на ужин. А вечером, покончив с дневной писаниной, я буду лазить по зыбящимся холмам, облепленным чайными плантациями.

Но, увы, роман вдруг чихнул, крякнул и преставился. Случилось это в Матхеране, горной деревеньке близ Бомбея, где с обезьянами было все в порядке, а вот чайных плантаций не было, хоть ты тресни. Похожая беда подстерегает начинающих писателей сплошь и рядом. И тема – блеск, и фразы – красота. Герои до того живые – хоть свидетельства о рождении выдавай. Фабула, им уготовленная, – лучше не придумаешь: и простая, и захватывающая. На подготовительной работе поставлена точка, скопилась куча фактического материала, для вящей достоверности, – про историю и людей того времени, про климат и даже про национальную кухню. Диалоги сверкают что клинки – разят прямо в сердце. Описания так и брызжут красками, контрастами и живыми подробностями. Что ни говори – гениально! Но не тут-то было. Вопреки всем радужным надеждам вдруг понимаешь – тихий неугомонный голос нашептывал тебе убийственную правду: все ни к черту. Не хватает самой малости – искорки, способной зажечь твою историю настоящей жизнью, и точная историческая фактура или безупречные кулинарные рецепты – все псу под хвост. Повесть твоя бесчувственна, мертва, и тут уж ничего не попишешь. Такое открытие, скажу вам, совсем не радует. От такого и впрямь засосет под ложечкой – как от голода.

Наброски безнадежного романа я отнес на почту в Матхеране. И отправил по выдуманному адресу в Сибирь, да и обратный адрес, в Боливии, я тоже взял с потолка. Когда пакет проштамповали и бросили в сортировочный мешок, я сел и тихо загрустил: «И что теперь, Толстой? Как насчет еще чего-нибудь эдакого, гениального?»

Хорошо еще, кошелек мой вконец не истощал, а на месте все так же не сиделось. Я встал и двинул с почты прямиком на юг Индии.

Как бы мне хотелось отвечать: «Я доктор» – всем, кто спрашивал, чем я занимаюсь, ведь доктора нынче в почете – вот кто творит настоящие чудеса. Но тут и к гадалке не ходи: случись нашему автобусу перевернуться на крутом вираже, все сразу же кинутся ко мне, и поди докажи – среди воплей да стонов, – что хоть ты и доктор, но юрист; а после, взбреди им в голову судиться из-за увечий с правительством и нанять меня в консультанты, придется сознаться, что на самом деле я бакалавр, притом философии; затем, в ответ на крики, и за что им это наказание, придется покаяться, что я с трудом одолел Кьеркегора, и все такое прочее. Словом, как оно ни прискорбно, как ни унизительно, решил я все-таки не грешить против истины.

Всю дорогу я только и слышал: «Писатель? Да ну! Хотите историю?» Вот только истории эти зачастую были нудные, муторные, да еще с бородой.

Так добрался я до городка Пондишери, что в составе небольшой самоуправляемой союзной территории к югу от Мадраса, в Тамилнаде на побережье. По числу жителей и размерам это совсем крохотный уголок Индии (в сравнении с ним остров Принца Эдуарда в Канаде – сущая громадина), хотя история у него особая. Пондишери был некогда столицей самой маленькой колониальной империи – Французской Индии. Французы, понятно, были бы не прочь потягаться с англичанами, очень даже не прочь; но в одном-единственном радже, где им только и удалось закрепиться, гаваней было всего ничего, да и те крошечные. Однако французы продержались там целых триста лет. И убрались из Пондишери только в 1954 году, побросав нарядные белые домики, широкие улицы, скрещивающиеся под прямым углом, с названиями вроде рю-де-ла-Марин и рю-Сен-Луи, да полицейские фуражки – кепи.

Сидел я как-то раз в «Индийской кофейне» на улице Неру. Кофейня эта размещается в одном большом зале с зелеными стенами и высоким потолком. Над головой кружат вентиляторы, разгоняя теплый влажный воздух. Зал заставлен одинаковыми квадратными столиками, по четыре стула у каждого. Выбирай любой, даже если за столиком уже кто-то сидит. Кофе подают превосходный, да еще с гренками, поджаренными в молоке с яйцом. И беседа там завязывается сама собой – легко и просто. В тот раз собеседником моим был шустрый ясноглазый старикашка с пышной, убеленной сединами шевелюрой. Я согласился с ним, что в Канаде и правда холодно, что там действительно есть места, где говорят только на французском, и уверил, что в Индии мне на самом деле нравится, ну и так далее и тому подобное – в общем, непринужденный разговор, какой дружелюбно-любопытные индусы обычно заводят с заезжими иностранцами. Про мою работу старичок слушал, широко раскрыв глаза, и одобрительно кивал. Но в конце концов пора было и честь знать. И я поднял руку, чтобы привлечь официанта и взять у него счет.

Тогда старичок возьми и скажи:

– Могу рассказать одну историю, да такую, что вы непременно уверуете в Бога.

Рука моя так и повисла в воздухе. Я насторожился. Неужто свидетель Иеговы стучится ко мне в дверь?

– Не иначе как истории вашей две тысячи лет и случилась она где-нибудь на задворках Римской империи? – спрашиваю.

– А вот и нет.

Может, старикашка – из этих, мусульманских пророков?

– Уж не в седьмом ли веке было дело, не в Аравии ли часом?

– Да нет же. Все началось здесь, в Пондишери, несколько лет назад, а закончилось, должен заметить на радость вам, в той самой стране, откуда вы приехали.

– И что, из-за этой вашей истории я должен поверить в Бога?

– Ну да.

– Вот так задачка!

– Вам вполне по зубам.

Тут подошел официант. Я на мгновение задумался. И заказал еще пару кофе. Мы познакомились. Старичка звали Франсис Адирубасами.

– Так что там у вас за история? – спрашиваю.

– Только слушайте очень внимательно, – попросил он.

– Идет. – Я достал ручку и блокнот.

– Скажите, вы уже бывали в Ботаническом саду? – спросил он.

– Вчера ходил.

– Видели детскую железную дорогу?

– Ну да.

– По воскресеньям по ней до сих пор гоняет поезд детишкам на забаву. А было время, когда он гонял по два раза в час, и так каждый день. Помните, как называются станции?

– Одна – Розвиль. Та, что возле розария.

– Точно. А другая?

– Не помню.

– Там уже нет вывески. Когда-то она называлась Зоотаун. Поезд делал две остановки – в Розвиле и Зоотауне. Когда-то на месте Пондишерийского ботанического сада был зоопарк.

Старичок продолжал свой рассказ. А я все помечал да записывал.

– Вам надо и с ним поговорить, – сказал он про главного своего героя.  – Я знал его очень-очень хорошо. Теперь он уже взрослый. Порасспрошайте его – может, и он что вспомнит.

 

Позднее, уже в Торонто, я разыскал его, главного героя, по телефонному справочнику, в перечне из девяти колонок, где значились сплошные Патели. А когда набирал номер, сердце так и колотилось в груди. Голос в трубке был с явным канадским акцентом, сдобренным неповторимой индийской размеренностью – легкой, как тонкое, едва уловимое благоухание. «Как же давно это было», – проговорил незнакомец. Но встретиться со мной все-таки согласился. С тех пор встречались мы не раз. Он показывал дневник, где описал все, что с ним приключилось. Показывал пожелтевшие газетные вырезки, снискавшие ему мимолетную, скромную славу. И рассказывал свою историю. А я за ним записывал. Где-то через год, после долгих проволочек, я наконец получил магнитофонную пленку и отчет из Министерства транспорта Японии. И, только прослушав пленку, признал – прав был старина Адирубасами, когда обещал, что после этой истории я непременно уверую в Бога.

Мне подумалось: не проще ли будет рассказать историю господина Пателя от первого лица – его собственного? А все неточности и огрехи можно смело списать на меня.

Хотелось бы мне и кое-кого поблагодарить. Конечно же, я всем обязан господину Пателю – и моя благодарность ему бескрайня, как Тихий океан. Надеюсь, рассказ мой его не разочарует. Господина Адирубасами я благодарю за то, что он пробудил во мне интерес к этой истории. Ну а закончить ее мне помогли три чиновника, прекрасные знатоки своего дела, за что я им также благодарен: Казухико Ода, недавно оставивший службу в японском посольстве в Оттаве; Хироси Ватанабе из судоходной компании «Ойка»; и особенно Томохиро Окамото из Министерства транспорта Японии, ныне пребывающий на заслуженном отдыхе. А что до животворной искорки, ее зажег во мне Моасир Скляр. В заключение я хотел бы выразить самую искреннюю признательность выдающемуся учреждению – Канадскому совету по делам искусств: без его денежной помощи мне бы ни в жизнь не удалось довести до ума мою историю, не имеющую, впрочем, ни малейшего отношения к Португалии 1939 года. Если мы как граждане не будем помогать нашим художникам, то бросим свое воображение на алтарь суровой действительности, и нам ничего не останется, как только утратить веру и тешить себя пустыми мечтами да призрачными надеждами.

Часть I


ТОРОНТО И ПОНДИШЕРИ

1

Я маялся – на душе у меня скребли кошки.

Но университетские занятия и постоянная серьезная религиозная практика мало-помалу вернули меня к жизни. Я остался верен своим религиозным пристрастиям, хотя кое-кому это казалось странным. Отучившись последний год в средней школе, поступил в Торонтский университет и выучился на бакалавра по двум специальностям сразу. Первой было богословие, а второй – зоология. Курсовая моя по теологии, на четвертом году обучения, затрагивала некоторые стороны космогонической теории Исаака Лурии, великого каббалиста XVI века из Сафеда. А курсовая по зоологии была посвящена функциональному анализу щитовидной железы у трехпалого ленивца. Ну а ленивца я выбрал потому, что характер его – спокойный, мирный, самоуглубленный – был бальзамом на мою измотанную душу.

Ленивцы бывают двухпалые и трехпалые, притом что судить об этом можно лишь по передним лапам – на задних у всех ленивцев по три когтистых пальца. Однажды летом мне здорово повезло: я изучал трехпалых ленивцев in situ – в экваториальных лесах Бразилии. Зверьки эти на редкость интересные. У них только одна необоримая привычка – лень. Они спят или отдыхают в среднем по двадцать часов на дню. Наша группа исследовала особенности сна пяти диких трехпалых ленивцев. Ранним вечером, когда те засыпали, мы ставили им на головы ярко-красные пластмассовые миски с водой и на другой день, поздним утром, видели, что миски стоят все там же, полные до краев, и вдобавок кишат всякими насекомыми. Ленивец раскачивается на заходе солнца – впрочем, слово «раскачивается» надо понимать с большой-большой оговоркой. Он сползает по ветке – как обычно, то есть вниз головой, – со скоростью около 400 метров в час. А оказавшись на земле, переползает к ближайшему дереву со скоростью 250 метров в час, и то если его что-нибудь там привлекает, – это в 440 раз медленнее гепарда, которого вечно что-нибудь да привлекает. Ну а нет, так ленивец проползает не больше четырех-пяти метров в час.

Представления об окружающем мире у трехпалого ленивца весьма ограниченные. По шкале от двух до десяти, где «двойка» означает предел тупости, а «десятка» – обостренное чутье, Биби[1] оценил в 1926 году такие чувства ленивца, как вкус, осязание, зрение и слух, на «двойку», а обоняние – на «тройку». Случись вам натолкнуться на спящего ленивца в природе, ткните его легонько разок-другой, и он очнется – будет спросонья озираться по сторонам, а на вас даже не глянет. Да и вообще непонятно, зачем ленивцу к чему-то приглядываться: ведь ему все кажется расплывчатым – нечетким, как в кино, когда уходит резкость. Что же до слуха, ленивец не такой уж глухой – просто звуки его мало волнуют. Тот же Биби сообщал, что если пальнуть из ружья над ухом спящего или кормящегося ленивца, тот и глазом не моргнет. Впрочем, и обоняние ленивца, с которым у него вроде бы все в порядке, не стоит переоценивать. Хоть и говорят, будто ленивцы по запаху угадывают гнилые ветки и обходят их стороной, но Буллок сообщал в 1968 году, что ленивцы часто падают на землю, сваливаясь с трухлявых сучьев.

И как только они умудряются выжить, спросите вы.

Как раз благодаря своей медлительности. Сонливость и нерасторопность хранят их от всяких напастей – от острого глаза и нюха ягуара, оцелота, орла и анаконды. В шерсти ленивца заводятся водоросли – в засуху они буреют, а в сезон дождей зеленеют, так что, слившись с окружающей средой, среди мхов да листвы, зверек делается невидимым, вернее, становится похожим не то на муравейник, не то на гнездо белки, а то и вовсе на кусок дерева.

Трехпалый ленивец живет тихо и мирно и знай себе пожевывает листья – словом, в полной гармонии с окружающей средой. «На губах у него неизменная добродушная улыбка», – подметил в 1966 году Терлер. Я тоже видел, как улыбается ленивец, – своими собственными глазами. Хотя мне совсем не свойственно наделять животных человеческими качествами и манерами, но в течение того месяца, в Бразилии, я часто наблюдал, как ленивцы отдыхают, и всякий раз ловил себя на мысли, что они – йоги, медитирующие в перевернутых асанах, или отшельники, погруженные в молитву, а может, мудрецы, живущие своим пылким воображением, недоступным моему сугубо научному пониманию.

Порой мои наблюдения в двух разных областях науки наслаивались друг на друга. Некоторые из моих однокашников, ударившиеся в богословие, – по сути, агностики с полной мешаниной в голове, не различающие белое и черное, рабы тупого здравомыслия, затмевающего блеск живого ума, – уж больно напоминали трехпалых ленивцев, а трехпалый ленивец, как истинное чудо природы, напоминал мне о Боге.

С моими приятелями-учеными мне всегда было легко и просто. Ученые – народ дружелюбный, не признающий Бога, работящий, охочий до пива, помышляющий лишь о сексе, шахматах да бейсболе – в свободное от науки время, конечно.

Учился я на «отлично», если пристало так говорить про себя самого. Четыре года кряду был лучшим студентом колледжа Сент-Майкл. За что и удостоился всевозможных студенческих наград зоологического факультета. А если не получил ни одной на богословском, то исключительно потому, что студентов там вообще не награждали (награды за успехи на религиозном поприще, известное дело, вручаются отнюдь не из рук смертных). Я наверняка получил бы и генерал-губернаторскую академическую медаль – высшую студенческую награду Торонтского университета, если б не один паренек, краснощекий обжора с бычьей шеей и редкостный весельчак.

Обида до сих пор гложет меня, хотя уже и не так сильно. Даже если жизнь тебя изрядно побила, новая боль, хоть и пустячная, кажется нестерпимой. Жизнь моя похожа на образ memento mori из европейской живописи: мне всегда скалится череп, напоминая о тщете человеческой гордыни. Я смеюсь над черепом. Гляжу на него и говорю: «Ошибся адресом! Ты не веришь в жизнь, а я – в смерть. Катись-ка подальше!» А череп знай себе посмеивается да подкатывает все ближе, – впрочем, оно и неудивительно. Смерть всегда ходит за жизнью по пятам, и причина тому не биологическая необходимость, а самая обыкновенная зависть. Жизнь до того прекрасна, что смерть влюблена в нее, да вот только любовь у этой ревнивицы хищническая, ненасытная. Впрочем, жизнь легко переступает через забытье и расстается только с пустяками, а тьма – не что иное, как преходящая тень от мимолетной тучи. Того краснощекого паренька наградили и стипендией Родса. Я люблю его и думаю, он так же преуспел и в Оксфорде. Если богиня Лакшми, покровительница богатства, когда-нибудь снизойдет и ко мне, Оксфорд будет пятым по счету среди городов, где мне хотелось бы побывать перед смертью, после Мекки, Варанаси, Иерусалима и Парижа.

Ничего не скажу про свою трудовую жизнь, кроме того, что галстук – удавка, хоть и перевернутая, и мигом задушит любого, кто потеряет бдительность.

Я люблю Канаду. Я скучаю по знойной Индии, по индийской кухне, домашним ящерицам на стенах, музыкальным фильмам, коровам, бродящим прямо по улицам, по карканью ворон, даже по разговорам про крикет… но я люблю Канаду. Эту великую страну, чересчур холодную даже для сдержанного рассудка, где живут добродушные, благоразумные люди с никуда не годными прическами. Как бы то ни было, дома, в Пондишери, меня никто не ждет.

Ричард Паркер одно время был при мне. И забыть его я не в силах. Скучаю ли я по нему? Признаться – да. Скучаю. Он все еще мне снится. Правда, в кошмарах, но кошмары эти наполнены любовью. Таким вот странным образом устроена человеческая душа. И все же я не пойму: как он мог меня бросить? Вот так бесцеремонно, даже не попрощавшись, даже ни разу не обернувшись. Боль ножом вонзается мне в сердце.

Доктора и медсестры в мексиканской больнице относились ко мне с необычайной добротой. Как и пациенты. И раковые больные, и увечные – все они, заслышав мою историю, ковыляли ко мне на костылях, катили в колясках вместе со своими родственниками, хотя никто из них ни слова не понимал по-английски, а я – по-испански. Они улыбались мне, жали руки, трепали по голове, оставляли на кровати подарки – еду и одежду. А я в ответ то смеялся, то всхлипывал, совершенно непроизвольно.

Через пару дней я уже встал на ноги и даже умудрился одолеть два-три шага, несмотря на тошноту, головокружение и сильную слабость. По анализам крови у меня обнаружились малокровие, повышенное содержание натрия и пониженное – калия. Жидкость из организма не выводилась, и ноги распухли до ужаса. Прямо как у слона. Моча была мутная, темно-желтая, а иногда коричневая. Но через неделю или около того я уже мог ходить – почти нормально – и надевать ботинки – правда, без шнурков. Кожа моя зарастала, хотя на плечах и на спине шрамы так и остались.

Когда я в первый раз открыл кран, то при виде хлынувшей оттуда журчащим потоком воды так и остолбенел, голова пошла кругом, ноги сделались ватные, и я как подкошенный рухнул на руки медсестры.

А когда в первый раз оказался в индийском ресторане в Канаде, то стал есть руками. Официант взглянул на меня с укоризной и спросил: «Никак прямо с корабля на бал?» Я побледнел. Пальцы мои, которые еще секунду назад воспринимали прелесть пищи раньше нёба, в тот же миг будто замарались. И одеревенели, словно злоумышленники, застигнутые на месте преступления. Я не посмел их облизать, а виновато вытер салфеткой. Тот малый и не думал, как глубоко задел меня. Его слова вонзились мне в уши острыми иглами. Я взял нож и вилку. Хотя раньше почти никогда ими не пользовался. Руки у меня дрожали. И самбар потерял всякий вкус.

Жизнь Пи — Translation into English — examples Russian

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

Он устроен по мотивам того уморительного фильма «Жизнь Пи«.

It’s loosely based off that hilarious movie Life of Pi.

«Жизнь Пи» вышел в широкий прокат 21 ноября 2012 года в традиционном, также и в 3D форматах.

Life of Pi had a wide release in the United States on November 21, 2012, in both traditional and 3D viewing formats.

Сурадж Шарма (англ. Suraj Sharma, род. 21 марта 1993 года) — индийский актёр из Нью-Дели, который дебютировал в главной роли в фильме 2012 года «Жизнь Пи».

Suraj Sharma (born 21 March 1993) is an Indian actor who made his debut with 2012 film Life of Pi.

Первоначально релиз фильма был запланирован на 14 декабря 2012, но когда было объявлено, что релиз фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» должен состояться в тот же день, выход «Жизнь Пи» отложили на неделю.

It was originally scheduled to be released on December 14, 2012, but when The Hobbit: An Unexpected Journey was announced for the same release date,
Life of Pi
was postponed a week.

Мы добрались прошлым вечером, продали лодку, прогулялись, напились, посмотрели Жизнь Пи, ужасно загрузились и ушли в себя.

We got in last night, sold the boat, went out, got drunk, saw Life of Pi, got super depressed and introspective.

В «Жизнь Пи» Мартель благодарит Скляра за «искру в жизни», но позже сказал, что саму книгу не читал, только её ревью.

In Life of Pi’s acknowledgments, Martel thanked Scliar for «the spark of life,» but later said he had not read Scliar’s novel, only a review of it.

Это как «жизнь Пи«

«Жизнь Пи» 2021, Сарапульский район — дата и место проведения, программа мероприятия.

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура. РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура. РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Умер актер Ирфан Кхан, сыгравший в фильмах «Жизнь Пи» и «Мир Юрского периода»

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

В 2018 году у актера обнаружили редкую форму рака

В возрасте 53 лет скончался известный индийский актер Ирфан Кхан, ставший известным во всем мире благодаря ролям в таких фильмах, как «Миллионер из трущоб», «Мир Юрского периода» и «Жизнь Пи».

В 2018 году он сообщил, что у него была обнаружена редкая форма рака. Он прошел курс лечения в одной из лондонских больниц.

В сообщении его пиар-агентства говорится, что актер скончался «в окружении своей любимой, своей семьи, о которой он очень заботился».

«Он отправился на небеса, оставив после себя наследие. Мы молимся и надеемся, что он упокоился с миром», — говорится в сообщении.

Премьер-министр Индии Нарендра Моди назвал смерть актера «потерей для мира кино и театра».

«Он запомнится своими разноплановыми ролями. Я мысленно с его семьей, друзьями и поклонниками. Да упокоится с миром его душа», — написал он в «Твиттере».

Изначальную известность Кхан обрел в Болливуде, после чего стал театральным актером, а затем его заметили в Голливуде.

Автор фото, NBCUniversal

Подпись к фото,

Ирфан Кхан стал известен во всем мире благодаря ролям в голливудских фильмах

В 2013 году он завоевал национальную кинопремию Индии за роль в фильме «Пан Сингх Томар», рассказывающем историю спортсмена, ставшего бандитом.

Среди других болливудских фильмов в его карьере также можно выделить «Ланчбокс», «Пику» и «Хинди школу». Месяц назад вышел фильм «Английский на среднем уровне», в котором он сыграл главную роль.

За пределами Индии его узнали по фильму «Воин», снятому совместно британскими и индийскими кинематографистами. Картина была удостоена награды Британской академии кино и телевизионных искусств.

Спустя два месяца после того как Кхан объявил о поставленном ему диагнозе, он написал открытое письмо о своем опыте лечения рака, после чего получил множество слов поддержки от поклонников со всего мира.

«Жизнь Пи» лидирует в российском прокате

https://ria.ru/20130114/918106344.html

«Жизнь Пи» лидирует в российском прокате

«Жизнь Пи» лидирует в российском прокате — РИА Новости, 29.02.2020

«Жизнь Пи» лидирует в российском прокате

История о том, как индийский юноша оказался посреди океана в лодке с тигром, заработала за минувший уикенд 4,5 миллиона долларов. Всего в копилке этого зрелищного фильма, стартовавшего в России 1 января, почти 25 миллионов долларов.

2013-01-14T23:54

2013-01-14T23:54

2020-02-29T19:39

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/918106344.jpg?9176094491582994382

сша

европа

америка

весь мир

северная америка

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2013

РИА Новости

internet[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

сша, кэтрин бигелоу, джессика честейн, кира найтли, джо райт, том круз, россия

23:54 14.01.2013 (обновлено: 19:39 29.02.2020)

История о том, как индийский юноша оказался посреди океана в лодке с тигром, заработала за минувший уикенд 4,5 миллиона долларов. Всего в копилке этого зрелищного фильма, стартовавшего в России 1 января, почти 25 миллионов долларов.

Всеобщая декларация прав человека

Всеобщая декларация прав человека (ВДПЧ) является важным документом в истории прав человека. Декларация, составленная представителями различных правовых и культурных слоев из всех регионов мира, была провозглашена Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в Париже 10 декабря 1948 года (резолюция 217 А Генеральной Ассамблеи) в качестве общего стандарта достижений для всех народов и всех нации.

В нем впервые излагаются основные права человека, подлежащие всеобщей защите, и он был переведен на более чем 500 языков.Широко признано, что Всеобщая декларация прав человека вдохновила и проложила путь к принятию более семидесяти договоров о правах человека, применяемых сегодня на постоянной основе на глобальном и региональном уровнях (все они содержат ссылки на нее в своих преамбулах).

Преамбула

Принимая во внимание, что признание врожденного достоинства и равных и неотъемлемых прав всех членов человеческой семьи является основой свободы, справедливости и мира во всем мире,

Принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским действиям, возмутившим совесть человечества, и наступление мира, в котором люди будут пользоваться свободой слова и убеждений, а также свободой от страха и нужды, было провозглашено высшим стремление простых людей,

Принимая во внимание, что для того, чтобы человек не был вынужден прибегать в качестве последнего средства к восстанию против тирании и угнетения, необходимо, чтобы права человека были защищены верховенством закона,

Поскольку необходимо способствовать развитию дружественных отношений между народами,

Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни в большей свободе,

Принимая во внимание, что государства-члены обязались добиваться в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций содействия всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод,

Принимая во внимание, что общее понимание этих прав и свобод имеет огромное значение для полной реализации этого обязательства,

Итак, теперь

Генеральная Ассамблея,

Провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека общим стандартом достижения для всех народов и всех наций, с тем чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно помня об этой Декларации, стремились путем обучения и образования поощрять уважение к этих прав и свобод и прогрессивными мерами, национальными и международными, обеспечить их всеобщее и эффективное признание и соблюдение как среди народов самих государств-членов, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Статья 1

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать по отношению друг к другу в духе братства.

Статья 2

Каждый человек имеет право на все права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, без каких бы то ни было различий, таких как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное, сословное или иное положение. .Кроме того, не проводится никаких различий на основе политического, юрисдикционного или международного статуса страны или территории, к которой принадлежит лицо, независимо от того, является ли она независимой, трастовой, несамоуправляющейся или находится под любым другим ограничением суверенитета.

Статья 3

Каждый имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность.

Статья 4

Никто не может содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их формах.

Статья 5

Никто не может быть подвергнут пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

Статья 6

Каждый имеет право на признание в любом месте правосубъектности.

Статья 7

Все равны перед законом и имеют право без какой-либо дискриминации на равную защиту закона. Все имеют право на равную защиту от любой дискриминации в нарушение настоящей Декларации и от любого подстрекательства к такой дискриминации.

Статья 8

Каждый человек имеет право на эффективное средство правовой защиты со стороны компетентных национальных судов в связи с действиями, нарушающими основные права, предоставленные ему конституцией или законом.

Статья 9

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 10

Каждый имеет право на полное равенство на справедливое и публичное разбирательство дела независимым и беспристрастным судом при определении его прав и обязанностей и любого уголовного обвинения против него.

Статья 11

  1. Каждый обвиняемый в уголовном правонарушении имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в соответствии с законом в открытом судебном процессе, на котором ему были предоставлены все гарантии, необходимые для его защиты.
  2. Никто не может быть признан виновным в каком-либо уголовном правонарушении из-за любого действия или бездействия, которое не представляло собой уголовное правонарушение в соответствии с национальным или международным правом на момент его совершения. Также не может быть назначено более тяжкое наказание, чем то, которое применялось во время совершения уголовного преступления.

Статья 12

Никто не должен подвергаться произвольному вмешательству в его частную жизнь, семью, дом или переписку, а также посягательствам на его честь и репутацию. Каждый имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательств.

Статья 13

  1. Каждый имеет право на свободу передвижения и проживания в пределах границ каждого государства.
  2. Каждый имеет право покинуть любую страну, в том числе свою, и вернуться в свою страну.

Статья 14

  1. Каждый имеет право искать и пользоваться в других странах убежищем от преследований.
  2. На это право нельзя ссылаться в случае судебного преследования, действительно связанного с неполитическими преступлениями или действиями, противоречащими целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 15

  1. Каждый имеет право на гражданство.
  2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

Статья 16

  1. Совершеннолетние мужчины и женщины без каких-либо ограничений по признаку расы, национальности или религии имеют право вступать в брак и создавать семью. Они имеют равные права в отношении вступления в брак, во время брака и при его расторжении.
  2. Брак может быть заключен только со свободного и полного согласия вступающих в брак.
  3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

Статья 17

  1. Каждый имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.
  2. Никто не может быть произвольно лишен своего имущества.

Статья 18

Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения, а также свободу, самостоятельно или совместно с другими, публично или в частном порядке, исповедовать свою религию или убеждения в обучении, практике, богослужении и обрядах.

Статья 19

Каждый имеет право на свободу мнений и их свободное выражение; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Статья 20

  1. Каждый имеет право на свободу мирных собраний и объединений.
  2. Никто не может быть принужден к членству в ассоциации.

Статья 21

  1. Каждый имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через свободно избранных представителей.
  2. Каждый имеет право на равный доступ к государственной службе в своей стране.
  3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна выражаться в периодических и неподдельных выборах, которые проводятся на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании или с использованием эквивалентных процедур свободного голосования.

Статья 22

Каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение и право на реализацию посредством национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии с организацией и ресурсами каждого государства экономических, социальных и культурных прав, необходимых за его достоинство и свободное развитие его личности.

Статья 23

  1. Каждый имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.
  2. Каждый человек без какой-либо дискриминации имеет право на равную оплату за равный труд.
  3. Каждый работающий имеет право на справедливое и благоприятное вознаграждение, обеспечивающее ему и его семье существование, достойное человеческого достоинства, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социальной защиты.
  4. Каждый имеет право создавать и вступать в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Статья 24

Каждый имеет право на отдых и досуг, включая разумное ограничение рабочего времени и периодический оплачиваемый отпуск.

Статья 25

  1. Каждый имеет право на жизненный уровень, достаточный для здоровья и благополучия его самого и его семьи, включая питание, одежду, жилье и медицинское обслуживание и необходимые социальные услуги, а также право на обеспечение в случае безработицы , болезнь, инвалидность, вдовство, старость или иное отсутствие средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.
  2. Материнство и детство дают право на особую заботу и помощь. Все дети, рожденные в браке или вне брака, пользуются одинаковой социальной защитой.

Статья 26

  1. Каждый имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по крайней мере, на начальной и основной ступенях. Начальное образование является обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, а высшее образование должно быть в равной степени доступно для всех на основе заслуг.
  2. Образование должно быть направлено на всестороннее развитие человеческой личности и на укрепление уважения к правам человека и основным свободам. Он будет способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями, расовыми или религиозными группами и будет способствовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
  3. Родители имеют приоритетное право выбора вида образования, которое будет дано их детям.

Статья 27

  1. Каждый имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством и участвовать в научном прогрессе и его благах.
  2. Каждый имеет право на защиту моральных и материальных интересов, вытекающих из любого научного, литературного или художественного произведения, автором которого он является.

Статья 28

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью реализованы.

Статья 29

  1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.
  2. При осуществлении своих прав и свобод каждый должен подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом исключительно в целях обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественной порядок и общее благосостояние в демократическом обществе.
  3. Эти права и свободы ни в коем случае не могут осуществляться вопреки целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Артикул 30

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как подразумевающее для любого государства, группы или лица какое-либо право заниматься любой деятельностью или совершать любые действия, направленные на уничтожение любых прав и свобод, изложенных в ней.

Здоровье — Устойчивое развитие ООН

3.1 К 2030 году снизить глобальный коэффициент материнской смертности до уровня менее 70 на 100 000 живорождений.

3.2  К 2030 г. положить конец предотвратимой смертности новорожденных и детей в возрасте до 5 лет, при этом все страны должны стремиться снизить неонатальную смертность как минимум до 12 случаев на 1000 живорождений, а смертность детей в возрасте до 5 лет – как минимум до 25 на 1000 живорождений.

3.3  К 2030 году положить конец эпидемиям СПИДа, туберкулеза, малярии и забытых тропических болезней и вести борьбу с гепатитом, болезнями, передающимися через воду, и другими инфекционными заболеваниями.

3.4  К 2030 году сократить на одну треть преждевременную смертность от неинфекционных заболеваний посредством профилактики и лечения, а также укрепления психического здоровья и благополучия.

3.5  Усилить профилактику и лечение злоупотребления психоактивными веществами, в том числе наркомании и злоупотребления алкоголем.

3,6  К 2020 году сократить вдвое число смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий.

3.7  К 2030 году обеспечить всеобщий доступ к услугам по охране сексуального и репродуктивного здоровья, включая услуги по планированию семьи, информации и просвещению, а также интеграцию репродуктивного здоровья в национальные стратегии и программы.

3.8  Обеспечить всеобщий охват услугами здравоохранения, включая защиту от финансовых рисков, доступ к качественным основным медицинским услугам и доступ к безопасным, эффективным, качественным и недорогим основным лекарственным средствам и вакцинам для всех.

3,9  К 2030 году существенно сократить число смертей и заболеваний, вызванных опасными химическими веществами, а также загрязнением и заражением воздуха, воды и почвы.

3.A  При необходимости усилить выполнение Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака во всех странах.

3.B  Поддержка исследований и разработок вакцин и лекарств от инфекционных и неинфекционных заболеваний, от которых в первую очередь страдают развивающиеся страны, обеспечение доступа к недорогим основным лекарствам и вакцинам в соответствии с Дохинской декларацией о Соглашении ТРИПС и общественном здравоохранении, в котором подтверждается право развивающихся стран на полное использование положений Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, касающихся гибких возможностей для защиты здоровья населения и, в частности, обеспечения доступа к лекарствам для всех.

3. Значительно увеличить финансирование здравоохранения, а также набор, развитие, обучение и удержание кадров здравоохранения в развивающихся странах, особенно в наименее развитых странах и малых островных развивающихся государствах.

3.D  Укрепление потенциала всех стран, особенно развивающихся стран, в области раннего предупреждения, снижения риска и управления национальными и глобальными рисками для здоровья.

Международное десятилетие действий «Вода для жизни», 2005-2015 гг.

О Десятилетии

ПОЧЕМУ проводится десятилетие «Вода для жизни»?

Вода необходима для жизни.Без него не может выжить ни одно живое существо на планете Земля. Это необходимое условие для здоровья и благополучия человека, а также для сохранения окружающей среды. Однако четверо из каждых десяти человек в мире не имеют доступа даже к простой уборной с выгребной ямой; и почти двое из десяти не имеют источника безопасной питьевой воды. Каждый год миллионы людей, в основном дети, умирают от болезней, связанных с неадекватным водоснабжением, санитарией и гигиеной. По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый день около 3900 детей умирают из-за грязной воды или плохой гигиены; болезни, передающиеся через воду или человеческие экскременты, являются второй по значимости причиной смерти детей во всем мире после респираторных заболеваний.Нехватка воды, плохое качество воды и неадекватные санитарные условия негативно сказываются на продовольственной безопасности, выборе средств к существованию и возможностях получения образования для бедных семей во всем мире. Стихийные бедствия, связанные с водой, такие как наводнения, тропические ураганы и цунами, наносят большой ущерб человеческим жизням и страданиям. И слишком часто засуха поражает некоторые из беднейших стран мира, усугубляя голод и недоедание.

Помимо удовлетворения основных потребностей человека, услуги водоснабжения и санитарии, а также вода как ресурс имеют решающее значение для устойчивого развития. Он является основным источником энергии в некоторых частях мира, в то время как в других его потенциал в качестве источника энергии остается в значительной степени неиспользованным. Вода также необходима для сельского хозяйства и многих промышленных процессов. И в более чем нескольких странах он составляет неотъемлемую часть транспортных систем. Благодаря лучшему научному пониманию международное сообщество также стало более полно ценить ценные услуги, предоставляемые связанными с водой экосистемами, от борьбы с наводнениями до защиты от штормов и очистки воды.

Водные проблемы значительно возрастут в ближайшие годы. Продолжающийся рост населения и рост доходов приведут к увеличению потребления воды, а также увеличению количества отходов. Городское население в развивающихся странах будет резко расти, создавая спрос, намного превышающий возможности и без того неадекватной инфраструктуры и услуг водоснабжения и санитарии. Согласно Докладу ООН о мировом развитии водных ресурсов, к 2050 году по крайней мере каждый четвертый человек, вероятно, будет жить в стране, страдающей от хронической или периодической нехватки пресной воды.

Кажется, есть немало причин поставить водоснабжение и санитарию на первое место в мировой повестке дня…

КОГДА началось Международное десятилетие действий «Вода для жизни» 2005-2015 гг.?

Мир осознает кризис воды и санитарии. На Саммите тысячелетия Организации Объединенных Наций в сентябре 2000 года крупнейшее собрание мировых лидеров приняло Декларацию тысячелетия; из Декларации возникли Цели развития тысячелетия, интегрированный набор ограниченных по времени задач по распространению благ глобализации на беднейших граждан мира.Среди них была цель 10 — сократить вдвое долю людей, не имеющих постоянного доступа к безопасной питьевой воде. На Всемирном саммите по устойчивому развитию в Йоханнесбурге в 2002 г. эта задача была расширена за счет включения основных санитарных условий, а вода как ресурс была признана решающим фактором для достижения всех Целей. Эта цель санитарии теперь является неотъемлемой частью задачи 10.

После Йоханнесбурга дальнейшие международные дискуссии по вопросам водоснабжения и санитарии помогли развитию сотрудничества и действий в этой области.С тех пор был достигнут значительный прогресс в обеспечении людей доступом к чистой питьевой воде и основным средствам санитарии. Но по-прежнему требуются значительные усилия, чтобы распространить эти основные услуги на тех, кто еще не обслуживается, подавляющее большинство из которых составляют бедные люди.

Учитывая масштаб задачи, в декабре 2003 г. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в резолюции A/RES/58/217 провозгласила период 2005–2015 гг. Международным десятилетием действий «Вода для жизни». Десятилетие официально началось во Всемирный день водных ресурсов 22 марта 2005 года.

КАКОВА цель Международного десятилетия действий «Вода для жизни» 2005-2015 гг.?

Основной целью Десятилетия «Вода для жизни» является содействие усилиям по выполнению международных обязательств, взятых в отношении воды и связанных с водой вопросов, к 2015 году. Акцент делается на развитии сотрудничества на всех уровнях, с тем чтобы цели тысячелетия, связанные с водными ресурсами, Декларация, Йоханнесбургский план выполнения решений Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию и Повестка дня на XXI век могут быть реализованы.

Задача Десятилетия состоит в том, чтобы сосредоточить внимание на практических мероприятиях и политике, которые обеспечивают долгосрочное устойчивое управление водными ресурсами с точки зрения как количества, так и качества, и включают меры по улучшению санитарии. Достижение целей Десятилетия «Вода для жизни» требует постоянной приверженности, сотрудничества и инвестиций со стороны всех заинтересованных сторон в период с 2005 по 2015 год и далее.

ГДЕ проходит Декада «Вода для жизни»?

Крайне важно, чтобы 2005 год и предшествовавший 2015 год стали замечательными годами для того, чтобы каждый осознал безотлагательность целей, которые необходимо достичь. Каждое событие и каждый голос по каждому поводу имеют жизненно важное значение для обеспечения новой энергии и стремления переломить ситуацию, которую мы больше не можем терпеть.

Десятилетие «Вода для жизни» дает возможность каждому принять участие. Десятилетие проходит по всему миру. Ваши идеи и инициативы как отдельных лиц, так и организаций всегда приветствуются. Какие бы мероприятия вы ни решили организовать, мы надеемся, что это поможет вам добиться максимального эффекта, каким бы скромным ни был ваш бюджет.Все усилия будут способствовать тому, чтобы Десятилетие «Вода для жизни» стало знаковым событием!

КТО отвечает за проведение Десятилетия «Вода для жизни»?

Организация Объединенных Наций через свой межучрежденческий координационный механизм «ООН-водные ресурсы» отвечает за координацию Десятилетия «Вода для жизни».

«ООН-водные ресурсы» — это межведомственный механизм для реализации положений Йоханнесбургского плана выполнения решений, касающихся водных ресурсов, и Целей развития тысячелетия, касающихся пресной воды. Круг ведения и условия работы структуры «ООН-водные ресурсы» охватывают элементы подробного межучрежденческого плана решения вопросов водоснабжения и санитарии и включают механизмы взаимодействия с заинтересованными сторонами, не входящими в систему Организации Объединенных Наций.

Структура «ООН-водные ресурсы» запустила две инициативы в поддержку Десятилетия «Вода для жизни»:

Life (Un)Ltd — Центр изучения женщин

События 2013-14 гг.

14 октября, с 15:00 до 18:00
Life (Un)Ltd Roundtable and Launch Party
Круглый стол с участием Мишель Мерфи, Ханны Ландекер, Рене Тадзима-Пенья, Лизы Онага, Рэйчел Ли, Дайан Нельсон, Линдси Смит и прием отпраздновать дебют специального выпуска журнала «Ученый и феминистка» под названием «Life (Un) Ltd: Feminism, Bioscience, Race.
Прочитайте специальный выпуск
Посмотрите видео с комментариями за круглым столом Лауры Бриггс, Деболины Рой и Джеки Орр.

5 ноября, с 16:00 до 18:00
Life (Un)Ltd Серия лекций: «По ту сторону жизни/не жизни: феминистско-аборигенное прочтение практики и этики криоконсервации»
Ким ТоллБеар, доцент кафедры антропологии Техасского университета , Остин
Криоконсервация позволяет хранить и сохранять биообразцы, в том числе взятые из тел коренных народов, часто в рамках более ранних этических и расовых режимов, во времени и пространстве за пределами тех, где обитали (когда-то) живые тела.Готовятся новые биоэтические ответы. Но когда они возникают из некоренных институтов и философской среды, они не могут в полной мере учитывать интерпретации и этические потребности коренных народов. Я предлагаю, чтобы реакция коренных народов на технологии и методы криоконсервации могла быть более полно понята не только путем обращения к «биоэтике», но и путем сплетения воедино исторических подходов мыслителей коренных народов с более новым мышлением в исследованиях коренных народов, феминистских научных исследованиях, критических исследованиях животных, и новый материализм. Это выступление вплетает в разговор различные интеллектуальные нити, чтобы помочь нам понять, почему для некоторых коренных народов не так легко провести грань между жизнью и не жизнью, материальным и сакральным. Это подразумевает, как мы подходим с точки зрения коренных народов к этике сохранения и нового использования старых биологических образцов. Более того, в этом выступлении ставится вопрос о лежащей в основе концепции «сохранения», которая возникает из некоренных институтов в форме технологических и политических практик.Такая практика разделяет историю, тела и ландшафты коренных народов на исторические до и после, что подрывает саму идею коренных народов и ландшафтов как полностью живых сегодня.

Осенью 2013 года Ким ТаллБеар приступит к работе на новой должности адъюнкт-профессора антропологии в Техасском университете в Остине, где она в настоящее время работает научным сотрудником Дональда Д. Харрингтона в 2012–2013 годах. В настоящее время она также является доцентом кафедры науки, технологий и экологической политики Калифорнийского университета в Беркли. Ким изучает, как геномика сочетается с идеями расы и коренного населения. Ее книга «ДНК коренных американцев: принадлежность к племени и ложное обещание генетической науки» будет опубликована в сентябре 2013 года издательством University of Minnesota Press. Ее недавний исследовательский проект озаглавлен: «Создание знаний в рамках культур опыта и традиций: ученые-биологи из числа коренных народов». Ким интересуется ролью ученых из числа коренных американцев в демократизации (и повышении мультикультурности) бионаучных областей.Ее также интересует их потенциальная роль в развитии научного управления внутри племен. Совсем недавно Ким заинтересовался перекрытием между конструкциями «природы» и конструкциями «сексуальности», в том числе тем, как они анализируются в растущей литературе по «квир-экологиям». Она публиковала исследовательские, политические, обзорные и авторские статьи по различным вопросам, связанным с наукой, технологиями, окружающей средой и культурой, в антологиях и журналах, включая «Исследования политики аборигенов»; Текущая антропология; Журнал юридической медицины и этики; Наука; Wicazo Sa Review, Международный журнал культурных ценностей; и индийская страна сегодня. Ким также ведет блоги о науке, технологиях и проблемах коренных народов на сайте www.kimtallbear.com и публикует твиты на сайтах NDN_DNANotes и STS_NDN. Она зачислена в Сиссетон-Вапетон Ояте и также происходит от племен шайеннов и арапахо из Оклахомы. Осенью 2013 года Ким ТоллБеар приступит к работе на новой должности доцента антропологии в Техасском университете в Остине, где в настоящее время она работает научным сотрудником Дональда Д. Харрингтона в 2012–2013 годах. В настоящее время она также является доцентом кафедры науки, технологий и экологической политики Калифорнийского университета в Беркли.Ким изучает, как геномика сочетается с идеями расы и коренного населения. Ее книга «ДНК коренных американцев: принадлежность к племени и ложное обещание генетической науки» будет опубликована в сентябре 2013 года издательством University of Minnesota Press. Ее недавний исследовательский проект озаглавлен: «Создание знаний в рамках культур опыта и традиций: ученые-биологи из числа коренных народов». Ким интересуется ролью ученых из числа коренных американцев в демократизации (и повышении мультикультурности) бионаучных областей.Ее также интересует их потенциальная роль в развитии научного управления внутри племен. Совсем недавно Ким заинтересовался перекрытием между конструкциями «природы» и конструкциями «сексуальности», в том числе тем, как они анализируются в растущей литературе по «квир-экологиям». Она публиковала исследовательские, политические, обзорные и авторские статьи по различным вопросам, связанным с наукой, технологиями, окружающей средой и культурой, в антологиях и журналах, включая «Исследования политики аборигенов»; Текущая антропология; Журнал юридической медицины и этики; Наука; Wicazo Sa Review, Международный журнал культурных ценностей; и индийская страна сегодня.Ким также ведет блоги о науке, технологиях и проблемах коренных народов на сайте www.kimtallbear.com и публикует твиты на сайтах NDN_DNANotes и STS_NDN. Она зачислена в Сиссетон-Вапетон Ояте и также происходит от племен шайеннов и арапахо из Оклахомы.

5 марта 2014 г., 16:00-18:00
Life (Un)Ltd Лекция: Пол номера, пол карты: о (не)материальности управления и биометрической идентификации в Индии.
Лоуренс Коэн, профессор кафедры антропологии Калифорнийского университета, Беркли

Лоуренс Коэн — профессор антропологии и исследований Южной и Юго-Восточной Азии, а также содиректор Программы медицинской антропологии.Его исследования в Южной Азии включали следующее: старение, постколониальность и риторика упадка семьи; Аюрведа и ее современные преобразования; популярный фольклор Ганеши; и профилактика СПИДа и появление коти. В 1998 году вышла его отмеченная наградами книга  Нет старению в Индии: болезнь Альцгеймера, плохая семья и другие современные вещи, . В настоящее время он пишет книгу о гомосексуализме, политике и товарной эстетике, а также о трансплантации почек, индийском рынке в органах и отношение операции к современности и развитию в целом.

Инициатива жизненного цикла | ЮНЕП

«Принятие более рациональных решений для устойчивого мира»

Лица, принимающие решения, часто делают выбор в отношении потребления или производства без учета перспективы полного жизненного цикла или более широких последствий для окружающей среды, общества или экономики. Это может привести к непреднамеренному компромиссу между экологическими, социальными или экономическими проблемами и затормозить продвижение к устойчивому развитию.

ООН-Окружающая среда проводит Инициативу жизненного цикла, государственно-частное многостороннее партнерство, позволяющее частным и государственным заинтересованным сторонам глобально использовать достоверные знания о жизненном цикле.

Привнося «мышление о жизненном цикле» в мышление лиц, принимающих решения, Инициатива жизненного цикла может повысить устойчивость их решений и быстрее и эффективнее достичь Целей в области устойчивого развития. Инициатива представляет собой глобальный форум для обеспечения научно обоснованного процесса достижения консенсуса в поддержку более устойчивых решений.

Хотите познакомиться с мышлением жизненного цикла и его значением? Пройдите бесплатные модули электронного обучения на английском и испанском языках!

Будущее мышления жизненного цикла

На третьем этапе своей деятельности (2017-2022 гг.) Инициатива жизненного цикла приступила к предоставлению технических и политических рекомендаций, развитию потенциала и знаний своим членам и партнерам.

К 2022 году Инициатива жизненного цикла:

  • Внедрить через партнерство использование мышления жизненного цикла в четыре глобальных области принятия решений и разработки политики как минимум в 15 странах и 30 компаниях (ключевыми партнерами являются 10YFP, Международная группа по ресурсам и SETAC, Общество экологической токсикологии и химии ).
  • Обучите не менее 2500 политиков, лиц, принимающих бизнес-решения, и специалистов по оценке жизненного цикла и поделитесь не менее чем 20 историями успеха мышления жизненного цикла.
  • Предложите решение для доступа ко всем базам данных оценки жизненного цикла по всему миру с возможностью взаимодействия, наряду с библиотекой рекомендуемых факторов оценки воздействия, связанных через глобальную систему номенклатуры.

Чтобы узнать больше об Инициативе жизненного цикла или присоединиться к ней, посетите веб-сайт или свяжитесь с Фэн Ван по адресу feng.Ван [в] un.org.

См. также проект REAL – Эффективность использования ресурсов посредством применения мышления жизненного цикла.

См. также сеть GLAD — Глобальная сеть доступа к данным LCA.

ООН: Талибан пытается исключить женщин и девочек из общественной жизни | Taliban News

Лидеры Талибана в Афганистане институционализируют гендерную дискриминацию и насилие, говорят эксперты ООН.

Лидеры талибов в Афганистане институционализируют широкомасштабную и систематическую дискриминацию и насилие по признаку пола в отношении женщин и девочек, заявила группа из 36 экспертов ООН по правам человека.

«Мы обеспокоены постоянными и систематическими усилиями по исключению женщин из социальной, экономической и политической сфер по всей стране», — говорится в заявлении экспертов в понедельник.

«Эти опасения усугубляются в случае женщин из этнических, религиозных или языковых меньшинств, таких как хазарейцы, таджики, индуисты и другие общины, чьи отличия или известность делают их еще более уязвимыми в Афганистане».

Талибы ввели ряд ограничительных мер в отношении женщин и девочек с момента захвата страны в августе.Многим женщинам запретили вернуться на работу.

Водителям такси было приказано не подбирать женщин-пассажиров, которые не носят определенный хиджаб.

Женщины боятся последствий, если выйдут из дома без родственника-мужчины.

«Эта политика также повлияла на способность женщин работать и зарабатывать на жизнь, ввергая их в нищету», — говорят эксперты.

«Особенно страдают женщины-главы домохозяйств, их страдания усугубляются разрушительными последствиями гуманитарного кризиса в стране.

Афганская женщина продает канцтовары на дороге в Кабуле, Афганистан [Stringer/EPA-EFE]

Отказано в доступе в школу

«Особую и серьезную озабоченность» вызывает продолжающееся нарушение основного права женщин и девочек на среднее и высшее образование, говорится в заявлении.

Эксперты заявили, что подавляющее большинство средних школ для девочек остаются закрытыми, и большинству девочек, которые должны посещать 7-12 классы, отказывают в доступе к школе исключительно на основании их пола.

Они также отметили повышенный риск эксплуатации женщин и девочек, включая торговлю детьми и принудительные браки, а также принудительный труд.

«Различные жизненно важные, а иногда и жизненно важные поставщики услуг, поддерживающие жертв гендерного насилия, закрылись из-за страха перед возмездием, как и многие женские приюты, что может привести к фатальным последствиям для многих жертв, нуждающихся в таких услугах».

Другие усилия по демонтажу систем, предназначенных для реагирования на гендерное насилие, включали упразднение специализированных судов и органов прокуратуры, ответственных за обеспечение соблюдения Закона 2009 года об искоренении насилия в отношении женщин.

Учреждения, созданные для оказания помощи и защиты уязвимым женщинам и девочкам, такие как Министерство по делам женщин, Независимая комиссия по правам человека или приюты для женщин, были закрыты или физически заняты.

В течение последних пяти месяцев женщины и девушки в Афганистане постоянно протестовали против этих мер, требуя соблюдения своих прав на образование, работу и свободу.

боевика Талибана неоднократно избивали женщин, угрожали им или задерживали их.

Группа экспертов вновь призвала международное сообщество активизировать остро необходимую гуманитарную помощь афганскому народу и реализацию его права на восстановление и развитие.

Всемирная продовольственная программа ООН (ВПП)

Продовольственная помощь: наличными и в натуральной форме

ВПП распределяет продовольствие в районах, где его не хватает. В местах, где еда доступна, но недоступна по цене, мы выдаем уязвимым людям наличные деньги или ваучеры на покупку питательных ингредиентов.Эти денежные переводы дают людям больше выбора, защищают их от финансовой эксплуатации и поддерживают местную экономику.

Читать далее

Здание устойчивости

Благодаря многолетнему опыту ВПП в гуманитарной сфере и в сфере развития организация хорошо подходит для поддержки повышения устойчивости в целях повышения продовольственной безопасности и питания. ВПП помогает наиболее уязвимым людям укрепить их способность поглощать, адаптироваться и трансформироваться перед лицом потрясений и долгосрочных стрессоров.

Читать далее

Питание

Хроническое недоедание оказывает глубокое и долгосрочное воздействие на здоровье и перспективы жизни. ВПП работает с правительствами и партнерами, чтобы помочь уязвимым группам, таким как женщины, дети и люди, проходящие лечение от ВИЧ и туберкулеза, получить доступ к полноценному питанию. Наши программы включают распространение специализированных питательных продуктов, обогащение основных продуктов питания, разработку и внедрение школьного питания и обеспечение разнообразия рациона питания.

Читать далее

Школьное здоровье и питание

ВПП работает с партнерами над предоставлением школьных услуг в области здравоохранения и питания. Школьное питание обеспечивает детей калориями, необходимыми им для обучения, дает родителям сильный стимул удерживать их в школе и помогает создать человеческий капитал, необходимый странам для достижения своего потенциала развития.

Читать далее

Сети социальной защиты и безопасности

Поскольку количество людей во всем мире, которым не хватает еды, намного превышает возможности ВПП по оказанию помощи, мы работаем с правительствами над тем, чтобы это можно было сделать с помощью национальных систем, включая схемы социальной защиты.

Читать далее

Действия по борьбе с изменением климата

Изменение климата увеличивает частоту стихийных бедствий, связанных с климатом, увеличивая риск голода и разрушения продовольственных систем. ВПП работает с правительствами, международными партнерами, исследователями и местными сообществами, чтобы проанализировать и понять последствия изменения климата. С помощью программ, инноваций, политики и технической поддержки мы помогаем тем, кто подвергается наибольшему риску, стать устойчивыми к изменению климата и обеспечить продовольственную безопасность.

Читать далее

Поддержка рынка мелких фермеров

Мелкие фермеры крайне уязвимы к голоду. ВПП сотрудничает с национальными правительствами, чтобы помочь создать устойчивые продовольственные системы, в большей степени охватывающие мелких фермеров по всей цепочке создания стоимости. Это включает в себя покупку их продукции для программ ВПП, вывод ее на официальные рынки и предоставление доступа к навыкам, знаниям и инфраструктуре для развития их средств к существованию и повышения их устойчивости к рискам.

Читать далее

Укрепление потенциала страны и сотрудничество Юг-Юг

Национальные правительства все активнее берут на себя инициативу в борьбе с голодом. ВПП предлагает широкий спектр услуг по развитию потенциала и технической помощи для содействия разработке и внедрению устойчивых национальных решений для борьбы с голодом и недоеданием. ВПП способствует передаче знаний, навыков, ресурсов и технических ноу-хау, в том числе через свои Центры передового опыта в Бразилии, Китае и Кот-д’Ивуаре.

Читать далее .

Похожие записи

Вам будет интересно

Какие бывают ип: Какими видами деятельности может заниматься ИП

Бизнес по производству пеллет – Бизнес на пеллетах: сырье, оборудование, окупаемость и рентабельность

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко