Преимущества и недостатки налога на прибыль организаций: Системы налогообложения, их особенности , преимущества, недостатки — Студопедия

Содержание

Прямые налоги: преимущества и недостатки

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, который взимается с организаций и физических лиц в виде части принадлежащих им денежных средств. Налоги служат основным источником доходов государства, которое в свою очередь расходует их на благо населения страны.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход (заработную плату, прибыль, проценты) или имущество налогоплательщика (землю, строения, ценные бумаги). В связи с этим при прямом налогообложении денежные отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством. Примером прямого налогообложения в российской налоговой системе могут служить такие налоги, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налоги на имущество как юридических, так и физических лиц и ряд других. В данном случае основанием для обложения служат владение и пользование доходами и имуществом.

Следует отметить, что прямые налоги непосредственно связаны с характеристикой налогоплательщика и взимаются соответственно в зависимости от уровня его дохода или стоимости принадлежащей ему собственности (имущества). Они применяются государством для того, чтобы под налоговое воздействие попало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика: создающее материально-техническую основу деятельности имущество предприятий, рабочая сила, потребляемые в производстве ресурсы, доход. При прямом налогообложении усиливается зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности. Сочетание в налоговой системе прямых и косвенных налогов создает достаточную устойчивость налоговых поступлений.

Прямые налоги зависят и соответственно могут корректироваться исходя из индивидуальной характеристики налогоплательщика, косвенные же налоги такой зависимости не имеют, поскольку этими налогами облагаются обороты по купле-продаже, и ни уровень дохода, ни стоимость имеющегося у налогоплательщика имущества не влияют на размер налогового платежа.

Одним из достоинств прямых налогов, по сравнению с косвенными, заключаются в том, что они обеспечивают государству более устойчивый и определенный доход, ибо взимаются с имущества или дохода плательщиков, имеющего постоянную тенденцию к возрастанию (за исключением, конечно, чрезвычайных бедствий, вроде войн, неурожаев и т. п.), тогда как потребление, составляющее объект косвенного обложения, не отличается постоянством и может подвергаться, в зависимости от разнообразных причин, значительным колебаниям.

Так же к достоинствам прямого налогообложения относится то, что прямые налоги в большей степени соразмеряются с платежеспособностью налогоплательщиков, расходы же на их взимание относительно невелики.

Основные преимущества прямого налогообложения состоят в следующем:

а)  Экономические — прямые налоги дают возможность установить прямую зависимость между доходами плательщика и его платежами в бюджет.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

б)  Регулирующие — в странах с развитой рыночной экономикой прямое налогообложение является важным финансовым рычагом регулирования экономических процессов (инвестиций, накопления капитала, совокупного потребления, деловой активности и т. д.).

в)  Социальные — прямые налоги способствуют распределению налогового бремени таким образом, что большие налоговые расходы имеют те члены общества, у которых более высокие доходы.

Однако следует отметить и недостатки прямых налогов:

1. Организационные — прямая форма налогообложения требует сложного механизма взимания налогов, так как связана с достаточно сложной методикой ведения бухгалтерского учета и отчетности.

2. Контрольные — контроль поступления прямых налогов требует существенного расширения налогового аппарата и разработки современных методов учета и контроля плательщиков.

3. Полицейские — прямые налоги связаны с возможностью уклонения от уплаты налогов из-за несовершенства финансового контроля и наличия коммерческой тайны.

4. Бюджетные — прямое налогообложение требует определенного развития рыночных отношений, так как только в условиях реального рынка может формироваться реальная рыночная цена, а следовательно, и реальные доходы (прибыль), однако с такой же вероятностью могут иметь место и убытки. Поэтому прямые налоги не могут являться стабильным источником доходов бюджета.

Также к недостаткам можно отнести уклонение от уплаты налогов, уменьшение склонности к сбережениям и инвестициям при повышении налоговых ставок.

Федеральные — налог на прибыль, НДФЛ, НДПИ, водный налог

Региональные – налог на имущество предприятий, транспортный налог

Местные – земельный налог, налог на имущество физ.лиц

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Что такое налог на прибыль организаций

Налог на прибыль — обязательная статья расходов для компаний, работающих на территории России по общей системе налогообложения. Налог на прибыль платят только юридические лица. Индивидуальные предприниматели платят НДФЛ.

Налог на прибыль считают из базы — налогооблагаемой прибыли. Если предприятие только начинает работать и не получает прибыли, то и облагать налогом нечего.

п. 1 ст. 284 НК РФ

Кто платит налог

Налог на прибыль платят российские и иностранные компании, которые ведут деятельность в РФ. Иностранные компании получают прибыль через представительство или от российских источников — дивидендов, страховых выплат и т. д.

Кто не платит

Виды доходов и расходов

К доходам, которые организации учитывают в налоговой базе, относятся следующие категории:

  1. От реализации товаров, работ, услуг.
  2. От реализации имущественных прав, например от сдачи квартиры в аренду.
  3. Внереализационные доходы — то есть доходы, которые напрямую не относятся к работе организации, например доход от процентов по договору займа.

Расходы организаций — документально подтвержденные и обоснованные денежные потоки. Нельзя купить в личное пользование автомобиль, который не нужен для работы организации, записать его в расходы и уменьшить налог на прибыль.

Есть доходы и расходы, которые не учитывают при определении налоговой базы. Например, если организация берет кредит, кредитные деньги не будут считаться доходом. Также деньги, которые идут на погашение задолженности по кредиту, не считаются расходами.

ст. 251 НК РФ

ст. 270 НК РФ

Налоговые ставки

Стандартной ставкой считается 20% от чистой прибыли организации. С 2017 по 2024 год 17% от суммы будут идти в региональный бюджет, 3% — в федеральный.

п. 1 ст. 284 НК РФ

Есть виды доходов, к которым применяются другие ставки:

  1. Проценты по некоторым ценным бумагам — по ним ставка 15%.
  2. Дивиденды от российской или иностранной компании. Налог на прибыль по ним от 0 до 13%.

Порядок расчета налоговой базы

Сначала считают базу — налогооблагаемую прибыль, затем сумму выплат. Налоговая база — это разница между доходами и расходами компании. Часто при расчете налога на прибыль нужно учитывать множество нюансов: например, какие доходы и расходы облагаются налогом, а какие нет.

Прибыль компании считают по-разному.

Для российских компаний прибыль — это разница между доходами и расходами, которые учитываются при налогообложении. То же самое для зарубежных компаний, которые работают на территории РФ через постоянные представительства.

Для иностранных компаний, получающих прибыль от российских источников, есть свои особенности. У этих компаний облагаются налогом только некоторые виды доходов.

Для участников консолидированной группы налогоплательщиков прибыль — это сумма из общей прибыли, которая приходится на конкретного участника этой группы.

Налоговый и отчетный периоды

Налоговый период — срок, за который определяют налоговую базу и считают сумму выплат. У налога на прибыль это календарный год.

В налоговом периоде есть несколько отчетных периодов: квартал, полгода и девять месяцев. Отчет нужно сдавать до 28 числа месяца, который следует за окончанием отчетного периода. Например, вы отчитываетесь за первый квартал. Первый квартал кончается в марте, значит, отчитаться и заплатить за него нужно до 28 апреля.

По налоговому периоду нужно отчитаться до 28 марта и выплатить налог за год.

Пример расчета налога на прибыль организаций

Сначала нужно посчитать, какая прибыль была в первом квартале.

Доходы: 1 000 000 Р

Расходы: 700 000 Р

Считаем налоговую базу: из доходов вычитаем расходы.

Налоговая база: 1 000 000 Р − 700 000 Р = 300 000 Р

Считаем налог на прибыль: умножаем налоговую базу на ставку.

Налог: 300 000 Р × 20% = 60 000 Р

Следующий период, когда компания должна считать налоговые выплаты, — полгода. Даем данные за полгода работы фирмы.

Доходы: 1 500 000 Р
Расходы: 1 000 000 Р
Налоговая база: 1 500 000 Р − 1 000 000 Р = 500 000 Р
Налог: 500 000 Р × 20% = 100 000 Р

Мы уже заплатили налог за первые три месяца, поэтому вычитаем эту сумму:

100 000 Р − 60 000 Р = 40 000 Р.

Считаем сумму выплат за девять месяцев — все то же самое.

Доходы: 2 500 000 Р
Расходы: 1 500 000 Р
Налоговая база:

2 500 000 Р − 1 500 000 Р = 1 000 000 Р
Налог: 1 000 000 Р × 20% = 200 000 Р
Вычитаем, что уже заплатили: 200 000 Р − 60 000 Р − 40 000 Р = 100 000 Р

И последнее: считаем сумму за весь налоговый период.

Доходы: 3 000 000 Р
Расходы: 2 000 000 Р
Налоговая база: 3 000 000 Р − 2 000 000 Р = 1 000 000 Р
Налог: 1 000 000 Р × 20% = 200 000 Р
Вычитаем, что уже заплатили: 200 000 Р − 60 000 Р − 40 000 Р − 100 000 Р = 0 Р

Получился ноль, потому что в последние три месяца доходы были равны расходам. Прибыли нет, следовательно, налог на прибыль платить не нужно.

Что у нас не так с налогом на прибыль

О том, что у нас не так с налогами, можно говорить долго. Ситуацию с НДФЛ мы уже обсуждали. Есть и еще один «частный» недостаток в нашей налоговой системе,  это – налог на прибыль предприятий и организаций.

Налог на прибыль, вместе с встроенными в него фискальными стимуляторами, считается в развитых странах одним из важнейших регулирующих налогов. В РФ же от него есть только название, слабо связанное с настоящим назначением налога. Добавим к этому и нашу  практику постоянной «модернизации» этого налога – часто без какого-либо фискального смысла.

Действительно, если взять опыт других стран, то там налог на прибыль регулируется двумя важнейшими рычагами: режимом амортизационных отчислений и «налоговыми кредитами».

Оба эти названия есть и в нашем Налоговом кодексе. Но там при режиме амортизации налоговые органы жестко контролируют использование средств, перечисленных в амортизационные фонды предприятий. То, что у нас называется «нецелевое использование» средств амортизационных фондов, у них в принципе невозможно – поскольку в этом случае сразу же на сумму этих «отвлечений» (и с соответствующими штрафами) увеличивается сумма налогооблагаемой прибыли.

В РФ налоговые органы в принципе этой работой не занимаются, что сразу лишает вообще половины смысла само применение этого налога.

А вторая половина – это применение «налоговых кредитов», с помощью которых государство мобилизуют свободные средства предприятий на инвестиционные и иные цели, определенные налоговым законодательством. В РФ этот механизм вообще неизвестен, под названием «налоговый кредит» в НК РФ внедрили дополнительную отсрочку по налогам, которая, к тому же, предоставляется финансовыми, а не налоговыми органами.

Эти фундаментальные отличия, фактически устраняющие всякое стимулирующее значение налога на прибыль, опять же делают бессмысленными всякие сравнения эффективности работы налоговых органов по администрированию этого налога в РФ и за рубежом.

Последние «модернизации» этого налога – видимо, следуя мировой моде — отражают вообще крайне хаотические представления вообще о сути и предназначении этого налога.

Практически одновременно принимаются нововведения в виде режима «консолидированного налогоплательщика» и в плане контроля над трансфертным ценообразованием. Но, как очевидно, в фискальном смысле обе эти меры дают взаимоисключающие эффекты. При этом по общему сальдо государство, скорее всего, будет иметь потери – но зато придумана новая ненужная работа для налоговых органов (правда, сейчас власти несколько одумались и решили ограничить предоставление статуса «консолидированного налогоплательщика» для новых групп компаний).

При этом характерно, что права контроля за трансфертными ценами у налоговых органов уже имеются более 30 лет (в виде соответствующих статей налоговых соглашений, которые РФ имеет с более, чем 70 странами мира), однако зачем-то  потребовалось создавать фактически новый раздел в налоговом законодательстве (при том, что ничего не сообщалось об анализе эффективности прошлой практики использования указанных положений налоговых соглашений: каковы были затраты налоговых органов, каков полученный от этого фискальный эффект и т.д.).

Добавим и еще один нюанс (хватит уже, наверное, о «недостатках»), касающийся общего подхода наших налоговых органов к пониманию самого важного понятия в налоговом процессе – понятия «налогоплательщики». В связи с этим отметим, что в экономической и финансовой науке давно установлено, что единственно реальными плательщиками налогов являются граждане, физические лица, а юридические лица являются не более, чем промежуточными звеньями в процессе реального распределения доходов в обществе. Фактически существование юридических лиц вообще не имеет никакого коммерческого значения — если за ними не стоят вполне конкретные физические лица.

И это обстоятельство впрямую и самым практическим образом отражено в целенаправленности работы налоговых органов всех развитых  стран.

Во-первых, в налоговом праве этих стран предусмотрено, что при определенных обстоятельствах налоговые органы вправе просто игнорировать «внешнюю оболочку» юридического лица, переходя непосредственно к налогообложению стоящих (или скрывающихся) за ним физических лиц (так называемый принцип фискальной транспарентности юридического лица).

Во-вторых, во всех странах подоходное налогообложение представлено в виде единой системы, в которой разные виды налогов солидарно участвуют в процессе выявления конечной, полной суммы доходов именно граждан, физических лиц, а налог на компании рассматривается не более, как страховой, авансовый платеж против обязательств этих физических лиц по «окончательному» личному подоходному налогу.

В-третьих, и в практической работе по налоговому контролю компаний и предприятий налоговым инспекторам прямо-инструктивно предписывается проверять личные налоговые декларации всех лиц, которые тем или иным образом могут оказывать воздействие на деятельность этих компаний и предприятий.

У нас пока физические и юридические лица – как налогоплательщики — пишутся единой строкой, в налоговом законодательстве налог на прибыль никак не увязывается с НДФЛ (а понимание подоходного налогообложения как системы вообще есть только в учебниках о зарубежных налогах) и налоговые органы всю массу своих усилий направляют на проверки предприятий, а не граждан. Следствие: например, неотступная борьба с проблемой фирм-однодневок – с проблемой, которой при правильном понимании этого вопроса вообще не должно существовать.

Общий итог таков: нормального подоходного налогообложения у нас нет, вводить его власти и не думают, наш налоговый потенциал в этой сфере постоянно обкусывают и общипывают налоговые органы других стран – которым дополнительные налоговые поступления, видимо, нужны больше, чем властям нашей страны.

И еще нас никак не хотят принимать в ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). Как объяснил генеральный секретарь этой организации Анхель Гурриа, по причине именно «плоской шкалы НДФЛ, бедности населения и недофинансирования медицины». И еще Гурриа посоветовал руководству РФ объявить фискальную войну вопиющим диспропорциям (в распределении собственности в российском обществе) «посредством введения прогрессивной шкалы подоходного налога».

Ну, это они там, в ОЭСР, так считают. А нам тогда, может, туда и не надо. Нам пока и ВТО хватит. 

Пути решения проблем налога на прибыль для иностранных организаций

В статье проанализированы основные плюсы и минусы налога на прибыль организация для иностранных организаций, а также рассмотрены механизмы влияния на налоговое регулирование иностранными компаниями и консолидированными группами налогоплательщиков.

Налог на прибыль является ключевым элементов Российской Федерации и служит основным инструментом перераспределения национального дохода. Этот налог является прямым, учитывая, что его конечная сумма полностью зависит от итогового финансового результата.

Данный налог имеет некоторые преимущества. Главным из них является тот факт, что государство имеет реальную возможность свести к минимуму свое вовлечение в объемы выплачиваемой заработной платы на коммерческих организациях.

Неоспоримым аргументов в пользу налога на прибыль является то, что подоходный налог оправдан исключительно в условиях сбалансированной экономики с работающим механизмом рыночных цен, примерно равным уровнем рентабельности и других факторов, которые позволяют равномерно распределить налоговое бремя. Отказ от налога на прибыль и переход к подоходному налогу мог бы отрицательно сказаться на работе массы производственных отраслей. Он будет чрезмерно тяжелым для начинающих предприятий, многие их которых не имеют положительного финансового результата в первые годы своей работы.

В последние годы Правительство Российской Федерации ведет активную работу по привлечению иностранного капитала в национальную экономику. Для всех, приходящих на российский рынок, иностранных компаний встает вопрос налоговой политики. В России по данному вопросу сложилась особенная ситуация. Наша налоговая система привлекает низкими налоговыми ставками. Однако, законы, регулирующие налогообложение иностранных организаций, вызывают массу вопросов.

При выходе на российский рынок, компании нужно определиться с юридической идентификацией. Объектом налога на прибыль для представительств иностранных организаций исчисляется по схеме: доходы, уменьшенные на величину расходов. В то время, как для иностранных организаций объектом налога на прибыль являются все доходы, полученные на территории Российской Федерации.

Первое, что пугает иностранные компании, которые собираются развивать свой бизнес в России – это постоянные изменения законодательной базы по налогу на прибыль. Это выражается в огромном количестве издаваемых изменений, которые часто не позволяют компаниям точно ориентироваться в порядке исчисления налогооблагаемой базы. Это понижает инвестиционную привлекательность нашей страны. Поэтому решение данного вопроса позволит привлечь инвестиции в национальную экономику.

Согласно статье 246 Налогового кодекса РФ плательщиками налога на прибыль являются как российские, так и иностранные организации, которые осуществляют свою деятельность в Российской федерации через постоянные представительства и получают доходы от источников в РФ [1].

Главный принцип налогообложения доходов иностранных организация в Российской Федерации состоит в том, что налогообложению в РФ подлежит исключительно тот доход, источник которого находится в Российской Федерации.

Очень важно понимать, что филиал любой иностранной организации не является коммерческой организацией. По этой причине на нее не будут распространяться нормы о раздельном учете доходов и расходов, которые были получены в условиях целевых поступлений.

Невозможно исключить вероятность того, что деятельность филиала, которая будет квалифицироваться подготовительно-вспомогательной, налоговыми органами будет обозначена, как деятельность подготовительного характера, которая идет в интересах третьих лиц. В таком случае, и эти расходы будут обременены налогом на прибыль. Но в таком случае, в сумму расходов компания может включить НДС, которые был предъявлен по ним.

Стоит отметить, что доходы от реализации ценных бумаг на иностранных биржах, доходы, которые были получены от продажи товара, но привели к образованию постоянного представительства в РФ, а также тантьемы и премии по перестрахованию – не подлежат обложению налогом в Российской Федерации.

Очень важно учитывать тот факт, что налогом облагается не только доход от производственной деятельности, но и доходы от источников в РФ, которые не имеют систематического характера. Например: доходы от реализации недвижимости, доходы от сдачи в аренду имущества, которые используется на территории России.

Государству налог на прибыль организация дает возможность не только обеспечивать поступления в бюджет, но и влиять на активность бизнеса. Но целесообразность взимания налога на прибыль является популярной темой для спора среди исследователей и практиков.

Налог на прибыль является одним из наиболее значимых элементов налоговой системы России. Он используется для перераспределения национального дохода.

  • условиях рыночной экономики распределение прибыли является внутренним делом любого бизнеса. Несомненно, государство может воздействовать на данный процесс, используя множество косвенных регуляторов. И налогообложение является одним их них [2].

Сторонники данного налога приводят ряд четких аргументов в его защиту. Во-первых, он компенсирует расходы бюджета на социальную защиту физических лиц, которые являются сотрудниками предприятий. Во-вторых, данный налог является платой за предоставление права нести ограниченную ответственность за деятельность юридического лица.

Также очень важной причиной для использования налога на прибыль является тот факт, что при отсутствии налогообложении нераспределенной прибыль увеличивается возможность избегания налогообложения. Предприятия имеют в собственности имущество, на которое может быть наложено взыскание, а у подавляющего большинства населения такового нет.

Налог на прибыль способствует диверсификации налоговой системы. При ограничении числа налогов одним или двумя снижается стабильность налоговых поступлений и упрощается уклонение от налогообложения. Данный налог может быть эффективным методом обложения ренты, которая получается от невоспроизводимых факторов производства.

При таком ряде веских аргументов за налог на прибыль есть также и масса контраргументов. Первое, на что стоит обратить внимание, это сложность в определении элементов налога. По этому причине получается большая сумма недополученных доходом бюджета, а также огромное количество судебных разбирательств.

Очень важным минусом являются предельно высокие издержки на администрирование данного налога, в сравнении с налогами на потребление. Налог на прибыль перекладывает, в большей части, налоговое бремя на физических лиц (владельцев организаций) и существенно меняет поведение экономических агентов.

Главным недостатком налога на прибыль является предельная зависимость поступлений от экономической конъюнктуры. Чем экономическая система государства развитее, тем меньше роль налогообложения дохода организация и выше нагрузка на доходы физических лиц.

  • условиях экономического кризиса, инвесторы, которых на российском рынке не много, переводят свои активы в другие развивающиеся страны. Для сохранения старых и привлечения новых инвесторов требуется совершенствовать механизмы взимания налога на прибыль с иностранных организаций. Это будет способствовать увеличению инвестиционного климата в РФ.

Необходимо ввести в Налоговый кодекс РФ понятие налогового резидента. Это будет предполагать признание организации, местом управления которых является РФ.

Немало важным фактором будет являться обеспечение возможности результативного налогового администрирования в рамках получения налоговыми органами нужной информации. Они должны осуществлять контрольные функции с помощью заключения многосторонних договоров, позволяющих обмениваться информацией между государствами по налоговым вопросам.

Требуется разрешить Федеральной налоговой службе РФ вне рамок проверки потребовать необходимую документацию по сделкам у налогоплательщиков, если одной из сторон является налоговый резидент другой страны.

Также необходимо создать механизмы обложения прибыли иностранных компаний. Следует определить понятие такой компании. Это можно сделать, основываясь на возможности налогового резидента контролировать ее. Далее, стоит обязать налоговых резидентов РФ предоставлять сведения о прямом и косвенном участии в иностранных организациях [4].

  • течении последних пяти лет значительно увеличилось количество консолидированных групп налогоплательщиков (далее – КГН), что заставляет задумать о совершенствовании механизмов взимания налога на прибыль с участников КГН.

Во-первых, необходимо разработать и установить порядок раскрытия и предоставления данных каждым участником о прибыли и убытках, которые были бы сформированы у него, если бы он не был членом КГН.

Во-вторых, требуется выяснить, целесообразно ли внесение изменений

  • порядок определения консолидированной налоговой базы по членам КГН, когда ими зафиксированы налоговые убытки по итогам налогового периода. Стоит ограничить учет убытков членов КГН, которые уменьшают поступления в бюджеты субъектов РФ.

В-третьих, очень важно ввести ограничение на возможность очередного формирования КНГ ее членами в течении пяти лет после ее ликвидации.

  • итоге, хотелось бы отметить, что решение указанных проблем позволило бы повысить инвестиционную привлекательность национальной экономики. В условиях санкций и снижения экономики, это является очень важным шагом.

Налог на прибыль — Wi-ki.ru c комментариями

Нало́г на при́быль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании минус сумма установленных вычетов и скидок.

К вычетам относятся:

  • производственные, коммерческие, транспортные издержки;
  • проценты по задолженности;
  • расходы на рекламу и представительство, при этом все рекламные расходы следует делятся на два вида:
  • расходы, которые учитываются при налогообложении в полном объёме;
  • расходы, которые учитываются при налогообложении в пределах 1 процента от выручки;
  • расходы на научно-исследовательские работы (расходы, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции, применяемых технологий, методов организации производства и управления;
  • расходы на обучение, профподготовку и переподготов­ку работников организации-налогоплательщика (при этом сотрудники должны обучаться на основании договора с российски­ми образовательными учреждениями, имеющими госу­дарственную аккредитацию и лицензию, и обучаться могут только специалисты, заключившие с организацией трудовой договор).

Налог взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.

В Российской Федерации налог действует с 1995 года. Первоначально назывался «налог на прибыль предприятий», с 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «налог на прибыль организаций».

Базовая ставка составляет 20 % (до 1 января 2009 года — 24 %), из которых 2 % зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Прибыль для российского налогообложения определяется согласно Налоговому кодексу РФ. Бухгалтерская прибыль и прибыль для целей налогообложения часто не совпадают из-за разницы в методах определения прибыли.

Прибыль:

  • для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
  • для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов
  • для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

Процедура определения доходов и расходов, определяется Налоговым Кодексом и часто отличается от процедуры определения доходов и расходов, принятой в российском бухгалтерском учёте. В связи с этим на российских предприятиях приходится вести два учёта — налоговый и бухгалтерский (иногда к ним прибавляется ещё и третий — управленческий).

Существует два метода определения налогооблагаемой прибыли[1] — метод начисления и кассовый метод. При методе начисления организация учитывает доходы и расходы в том периоде, в котором они имеют место, независимо от фактического движения денежных средств на счете или в кассе. При кассовом методе доходы и расходы учитываются на дату поступления или выбытия денежных средств.

Согласно ст. 246 Кодекса, налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются все российские организации.

В соответствии с п. 1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.

Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода (п. 2 ст. 289 Кодекса).

Налоговые декларации по налогу на прибыль представляются по итогам отчетного периода не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (квартала, полугодия), по итогам налогового периода — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода.

49. Прямые налоги_преимущества и недостатки

49. Прямые налоги: преимущества и недостатки.

Налоги — обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с физических и юридических лиц, устанавливаемые органами законодательной власти с определением размеров, сроков уплаты, предназначенные для обеспечения деятельности органов власти.

Можно выделить следующие основные функции налогов: фискальная, распределительная, стимулирующая, контрольная.

С помощью реализации фискальной функции на практике формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства. Основная задача реализации фискальной функции обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней.

С помощью налогов происходит перераспределение вновь созданного ВВП в пользу других регионов, физических лиц, отраслей экономики. Эту функцию налогов принято называть распределительной.

Стимулирующая, или регулирующая функция означает, что государство через финансовую политику влияет на процессы воспроизводства, накопления капитала, величину платёжеспособного спроса. Через систему налоговых льгот и налоговых санкций происходит регулирование производственной и социальной активности.

С одной стороны, государственные органы используют налоговые методы с целью координации и контроля финансовой деятельности. С другой стороны контрольная функция выражается в соизмерении расходов государства и потенциала экономики при формировании доходов бюджетной системы.

Косвенные налоги — налоги на товары и услуги, устанавливаемые центральными и местными органами власти в виде надбавок к цене товаров или тарифу на услуги и не зависящие от доходов налогоплательщиков. Производители и продавцы выступают в роли сборщиков косвенных налогов, уполномоченных на то государством, а покупатель становится плательщиком косвенного налога. Наиболее распространены косвенные налоги в виде акцизов, налога с продаж, пошлин, таможенных сборов.

Прямые налоги имеют в качестве объекта налогообложения доход (прибыль) юридических или физических лиц, имущество, природные ресурсы или другие факторы, способствующие получению дохода. Прямые налоги подразделяются

реальные, которыми облагаются отдельные виды имущества налогоплательщика. Реальными(имущественными) налогами облагаются: продажа, покупка или владение имуществом. При этом их взимание не зависит от индивидуальных финансовых возможностей налогоплательщика. Например: земельный налог, налог на имущество

личные, которые взимаются в соответствии с размером дохода с учетом предоставленных налоговых льгот.

Различия между личными и реальными налогами сводится к следующему.

1. Реальные налоги не учитывают личное положение налогоплательщика, уровень долгов на имущество, фактически приносимый доход, т.е. лица, владеющие одинаковым имуществом, платят одинаковый налог. При обложении личными доходами учитывается личное положение плательщиков — уровень дохода и члена семьи, сумма долгов и убытков и т.д.

2. Реальные налоги взимаются, как правило, в пропорциональных ставках, а личные — в прогрессивных.

3. Реальными налогами облагается валовой доход (нормативный, как правило), который приносит имущество. При личном налоге облагается чистый доход, который получает налогоплательщик.

4. Реальные налоги взимаются по доходу, исчисленному по внешнему признаку, а личные — по фактическому доходу. В основе всех налогов лежит принудительность взимания. Это один из основных признаков налога. Другой признак налога — нет встречного движения стоимости, его неэквивалентность. Третий признак налога — он определен, т.е. заранее, в законодательном порядке фиксируются объект, субъект и ставка налога.

Окончательным плательщиком прямых налогов является владелец, имущества (дохода).

К прямым налогам относятся: налог на прибыль (доход) организаций, подоходный налог с физических лиц, налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, лесной налог, водный налог, налог на имущество организаций, земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на наследование и дарение

В настоящее время прямые налоги составляют основу налоговых систем государств с развитой рыночной экономикой, так как они имеют ряд преимуществ по сравнению с другими видами налогов. Основные преимущества прямого налогообложения состоят в следующем:

1. Экономические—прямые налоги дают возможность установить прямую зависимость между доходами плательщика и его платежами в бюджет.

2. Регулирующие — в странах с развитой рыночной экономикой прямое налогообложение является важным финансовым рычагом регулирования экономических процессов (инвестиций, накопления капитала, совокупного потребления, деловой активности и т. д.).

3. Социальные — прямые налоги способствуют распределению налогового бремени таким образом, что большие налоговые расходы имеют те члены общества, у которых более высокие доходы. Такой принцип налогообложения большинством экономистов мира считается наиболее спра-ведливым.

Однако следует отметить и недостатки прямых налогов:

1. Организационные — прямая форма налогообложения требует сложного механизма взимания налогов, потому что связано с достаточно сложной методикой ведения бухгалтерского учета и отчетности.

2. Контрольные — контроль поступления прямых налогов требует существенного расширения налогового аппарата и разработки современных методов учета и контроля плательщиков.

3. Полицейские — прямые налоги связанные с возможностью уклонения от уплаты налогов через несовершенство финансового контроля и наличия коммерческой тайны.

4. Бюджетные — прямое налогообложение требует определенного развития рыночных отношений, потому что только в условиях реального рынка может формироваться реальная рыночная цена а следовательно, и реальны доходы (прибыль), однако с такой же вероятностью могут иметь место и убытки. Поэтому прямые налоги не могут быть стабильным источником доходов бюджета.

90000 The Disadvantages & Advantages of Becoming an Income Tax Preparer | Work 90001 90002 As stressful as you may find the looming approach of tax day, imagine if yours was not the only tax return you had to prepare before that deadline. Tax preparers earn an average annual salary and may be performing a task for which they feel qualified and useful. On the other hand, they are sometimes faced with frantic entreaties from taxpayers asking them to do the impossible. Without advanced training, an income tax preparer may find that the single-minded focus of the work offers little room for advancement.90003 90004 Solid Employment Outlook 90005 90002 As founding father Ben Franklin quipped centuries ago, » the only sure things in life are death and taxes. » While he may not have been thinking about the employment potential therein, today’s tax preparers understand the sure thing of their job prospects. Even as a temporary gig, tax preparers know they have solid employment in the months leading up to April 15th. On a single day in July 2013, job search site Indeed had more than 1,400 job U.S. listings for tax preparers. Those who go on to become accountants also have a solid job market. According to the U.S. Bureau of Labor Statistics, jobs for accountants are expected to grow by 16 percent between 2010 and 2020; just a tad over the 14 percent job growth expected for all occupations. Accountants ‘average an annual salary was well over the national average though at $ 71,000 in 2012. 90003 90008 Job Satisfaction 90005 90002 For people who have a knack for numbers, like the occasional puzzle and do not mind dealing with some last-minute filers, becoming a tax preparer may be the perfect position.Tax preparers get to interact with a diverse group of people and help them through what is sometimes a difficult process by virtue of their expertise in the field. On occasion, they also get to give good news to clients when their tax returns result in refunds or when the preparer finds money owed clients from the previous year’s returns. 90003 90012 Part-Time Work 90005 90002 Unless they go on to further education, many tax preparers only work during tax season. Often hired by tax preparation firms for short-term work, tax preparers do not generally receive benefits or high salaries.They are in demand mostly from January to April and, according to the Bureau of Labor Statistics, earned an average hourly wage of $ 16.22 in 2012. 90003 90016 Stress 90005 90002 In spite of how much tax preparers enjoy the work of interpreting tax code for their clients and offering solutions, those clients may be nervous and concerned about the amount of taxes they will owe and their ability to pay. Particularly if clients are unprepared or have waited until the last minute to file, the stress they feel can be contagious.The role of tax preparers also carries a lot of responsibility: a single mistake on can cost the client dearly. 90003 90020 2016 Salary Information for Accountants and Auditors 90005 90002 Accountants and auditors earned a median annual salary of $ 68,150 in 2016, according to the U.S. Bureau of Labor Statistics. On the low end, accountants and auditors earned a 25th percentile salary of $ 53,240, meaning 75 percent earned more than this amount. The 75th percentile salary is $ 90,670, meaning 25 percent earn more.In 2016, 1,397,700 people were employed in the U.S. as accountants and auditors. 90003.90000 Tax Advantages & Disadvantages of Common Types of Business Structures 90001 90002 90003 There are many types of business structures to choose from when you’re starting an enterprise. And each one has its own merits and weaknesses. 90004 90003 I’ve already written about the different types of business structures before but that post did not quite touch the tax advantages and disadvantages of each structure. 90004 90003 Thus, I would like to share with you this article that exactly talks about this.90004 90003 While the cases presented 90010 primarily refers to US Tax Laws 90011, I still find it helpful and informative for anyone who might want to know the general differences of each business structure when it comes to taxation. 90004 90003 90004 90003 Choosing the appropriate business structure is an important decision for all business owners. The business structure you choose will not only have a great impact on your business, but also determine your legal and tax liabilities associated with your work.90004 90003 Tax code is complex and there can be significant differences in amount of taxes paid under each entity structure. When deciding which entity type to use it is important to understand the tax advantages and disadvantages of each in order to determine which would best suit your business’s unique needs. 90004 90019 Sole Proprietorship 90020 90003 A sole proprietorship is the most standard form of business used for individuals that are self-employed. A sole proprietor is an individual that owns and operates a business that is not setup as a formal entity.90004 90003 In the eyes of the IRS, the business and the owner of the business are considered one. When tax time comes, the business profits / losses are reported on the individual’s tax return. This form of business is used by about 70% of all self-employed individuals. 90004 90003 90010 Tax Advantages 90011 90004 90029 90030 90031 One tax return to file 90032: There is no separate business tax return to file, everything is filed on the individual’s tax return. 90033 90030 90031 Easy Setup 90032: You do not need to make any special filings to be this type of entity with the IRS.You may need special state or local licenses for the field of business you are in, but nothing special needs to be done to be considered a sole proprietor. 90033 90030 90031 Easy to change entity type 90032: If the business grows and you want to make it a more formal business there are not as many hoops to jump through. 90033 90042 90003 90010 Tax Disadvantages 90011 90004 90029 90030 90031 Unlimited liability 90032: Biggest disadvantage to this structure. As a sole proprietor, you are responsible for all of business debts and obligations.This means that if you go into deep business debt there is a possibility of losing your car, home, boat, or any other assets you own. 90033 90030 90031 Increased audit rates 90032: It is far more likely for a sole proprietor to get audited than any other entity type. Filing a schedule C will typically trigger many more audit flags than filing other types of tax forms. 90033 90030 90031 Must pay self-employment taxes 90032: This means you must pay about twice the amount of social security and Medicare taxes as you would if you were an employee (additional 7.65%). 90033 90042 90019 General Partnership 90020 90003 With a general partnership, two or more people run the business and split the profits or losses. Generally, each partner is personally responsible for 100% of the business liabilities. 90004 90003 Partnerships are similar to a sole proprietorship in the sense that they must report business profits or losses on their individual tax returns and they must pay self-employment taxes. 90004 90003 Like limited liability companies and S corporations, partnerships are also considered pass-through entities.As a pass-through entity, income taxes flow through the business to the owners, but the business must file an annual tax return for informational purposes. 90004 90003 90010 Tax Advantages 90011 90004 90029 90030 90031 Considered a discrete asset 90032: Can be transferred to other people, not like a sole proprietorship. 90033 90030 90031 Ease of being setup and maintained 90032: You do not need to register with your state and pay fees as corporation or LLC is required to do. 90033 90030 90031 Lower audit rates 90032: Individuals that have their business structured under a partnership are far more unlikely to get audited than sole proprietors.90033 90030 90031 No double taxation 90032: The earnings of the partnership are not taxed at the business level. Income is only taxed at the individual level. 90033 90042 90003 90010 Tax Disadvantages 90011 90004 90029 90030 90031 Liability 90032: Both partners are considered to be 100% liability for business liabilities, not just their share of the business. 90033 90030 90031 Lower audit rates 90032: Individuals that have their business structured under a partnership are far more unlikely to get audited than sole proprietors.90033 90030 90031 Two tax returns 90032: The partnership is required to file IRS Form 1065. This is an informational return that is used since details of profits and losses that are passed to individual owners are not displayed in detail on their individual returns. 90033 90042 90003 90004 90019 S Corporation 90020 90003 Choosing a corporate structure for your business takes more future planning than the alternative partnership or sole proprietorship. The legal and tax structure for these types of business entities are far more complex than other forms of businesses.90004 90003 Most of the times individuals will choose to incorporate under an S Corp because they are able to shield their personal assets from business liabilities. This business structure is also considered a pass-through entity because all earnings are passed to the shareholders and taxes are paid by the individual level. 90004 90003 90010 Tax Advantages 90011 90004 90029 90030 90031 Limited Liability 90032: Shareholders / Owners of an S Corp have limited liability on business liabilities.90033 90030 90031 Possible tax savings 90032: Typically as owner of an S Corp you can be paid a «reasonable salary,» and only pay payroll taxes on the amount paid in the form of salary, the rest of the income potentially can be distributed as investment or dividend income, which will yield fewer taxes. 90033 90030 90031 No double taxation 90032: An S Corp does not pay corporate taxes; all earnings are passed to shareholders and are taxed at the individual level. 90033 90042 90003 90010 Tax Disadvantages 90011 90004 90029 90030 90031 No retained earnings 90032: After each tax year the owners must pay taxes on the profits made in the company.Even if the earnings remain in possession of the S Corp, the owners still need to pay taxes on them. 90033 90030 90031 Complex 90032: Setting up an S Corp requires more planning than forming a sole proprietor or a partnership. Besides this factor, the S Corp is also required to file a separate tax return. 90033 90042 90019 C Corporation 90020 90003 A C corporation (C Corp) is the most complex in terms of structure and tax structure. A C Corp has a lot of the same rights as a person; it can own assets, borrow funds, be sued, and enter into legal contracts.90004 90003 A C Corp is taxed as a separate entity and taxed using corporate income tax rates. With a C Corp, taxes must be paid on profits made at the corporate rate prior to being distributed to the shareholders. The profits that are dispersed to the shareholders are then taxed at the shareholders ‘individual income tax rate. 90004 90003 Looking at this structure from the tax perspective may make it appear less desirable, but typically this form of entity is chosen because of the other advantages it receives.90004 90003 90010 Tax Advantages 90011 90004 90029 90030 90031 Can have retained earnings 90032: Unlike an S Corp, partnership, or sole proprietorship; a C Corp can keep most of the profits in the business (has to pay a small corporate tax on profits). This allows more funds to be kept within the business for future investments that could earn even more money. 90033 90030 90031 Lots of deductions 90032: Most of the time the earnings of a C Corp are offset by all of the salaries, health insurance, life insurance, and other deductible expenses that most other forms of business do not take to the extent of a C corporation.90033 90042 90003 90010 Tax Disadvantages 90011 90004 90029 90030 90031 Double taxation 90032: C corporations are subject to double taxation because all profits are taxed at the corporate level and after that, the profits are paid out to shareholders in the form of dividends, which are then taxed at their individual income tax rate. 90033 90030 90031 Higher costs to maintain 90032: The high costs associated with running a corporation can typically only be justified by larger businesses; smaller business do not have the economies to justify the increased work load and expenses they will have to incur.90033 90042 90003 When determining the best structure to use for your business there are many different factors to be considered depending upon your unique situation. Taxes are one of the most important factors to analyze since they can significantly impact the bottom line of your company and have a huge impact on your future ability to grow. 90004 90003 90031 This guest post was provided by BackTaxesHelp.com, a website that helps taxpayers resolve their tax problems. Visit their site to learn more about filing back taxes, installment agreements, IRS tax settlements, and more.90032 90004 90003 — 90002 Do you want to contribute an article to Ready To Be Rich? Learn how. 90004 90003 Do not miss out on future articles like this and subscribe to Ready To Be Rich. 90004 90003 — 90002 Photo credit: 427 and alancleaver2000 90004 90003 90010 SELECT AN ARTICLE TO READ NEXT BELOW: 90011 90002 90004 90003 Tags: Business, General Information, Guest Posts, tax 90004 90003 Home »Tax Advantages & Disadvantages of Common Types of Business Structures 90004.90000 Advantages and Disadvantages of the Corporate Form of Business | Small Business 90001 90002 By Jim Woodruff Updated March 04, 2019 90003 90002 When you start a business, one of the first decisions is to decide what form is your business going to take. Will it be a corporation, an LLC, or will you operate as a sole proprietorship? The answer depends on your situation, preferences and expectations about the future growth of the business. Corporations come in two forms, and each has distinct advantages and disadvantages: C corporation and S corporation.90003 90006 What is a C Corporation? 90007 90002 The C corporation is the most common form of incorporation. It is a separate legal entity that is owned by shareholders. Most large, publicly traded companies are C corporations. 90003 90010 Advantages of C Corporations 90007 90012 90013 90014 Owners have limited liability. 90015 The owners ‘assets are protected from the debts and liabilities of the corporation. Shareholders are not held liable for business losses. 90016 90017 90013 90014 Easier to raise capital.90015 It is easier to attract capital with the sale of stocks and bonds. A corporation can have an unlimited number of investors. 90016 90017 90013 90014 Easy to transfer ownership. 90015 Shares of stock can be sold. 90016 90017 90013 90014 Corporations have perpetual lifetimes. 90015 The entity continues to exist beyond the deaths of the owners. 90016 90017 90013 90014 Certain expenses are tax deductible. 90015 Owners can receive tax-free benefits such as deductions for retirement plans and insurance.90016 90017 90038 90039 Disadvantages of C Corporations 90007 90012 90013 90014 Double taxation of corporation profits. 90015 The corporation pays federal and state taxes on its profits. When dividends are paid to shareholders, they are treated as income and taxed again. 90016 90017 90013 90014 Forming a corporation costs more. 90015 Attorneys charge more to form a corporation. 90016 90017 90013 90014 States have higher fees. 90015 States charge annual franchise fees for corporations.90016 90017 90013 90014 More state and federal regulations and oversight. 90015 Tax filings are more complicated for corporations. States require the filing of Articles of Incorporation, corporate bylaws and annual reports. Corporations must designate a board of directors and hold annual meetings. 90016 90017 90038 90063 What is an S Corporation? 90007 90002 S corporations combine most of the advantages of C corporations with a better tax structure for the owners. 90003 90067 Advantages of S Corporations 90007 90012 90013 90014 S Corporations avoid the double taxation 90015 aspect of C corporations.The income of an S corporation is not taxed at the corporate level. Instead, the reported income is passed through to the owners where it is taxed at personal tax rates. 90016 90017 90013 90014 Owners have limited liability. 90015 90016 90017 90013 90014 Transfer of ownership of shares is easy. 90015 90016 90017 90013 90014 S corps have perpetual lifetimes. 90015 90016 90017 90013 90014 Owners receive tax-free benefits 90015 because the corporate can take deductions for deferred compensation plans, insurance and retirement plans.90016 90017 90038 90096 Disadvantages of S Corporations 90007 90012 90013 90014 Only one class of stock 90015 is permitted. 90016 90017 90013 S corps are limited to a 90014 maximum of 100 shareholders. 90015 90016 90017 90013 90014 Stockholders types are limited. 90015 Stockholders can only include individuals, estates and trusts. Other corporations, partnerships and nonresident aliens can not own shares of an S corporation. 90016 90017 90038 90002 Starting a new business as a sole proprietorship is the easiest business form at the beginning.However, as the business grows, converting to a corporation gives the company options to raise capital, attract new shareholders, and provide personal asset protection for the owners. Even though the initial cost to form a corporation is substantial and there is a lot of paperwork, the corporate form is beneficial to the shareholders in the long term. 90003.90000 The Advantages & Disadvantages of Capital Gains Tax | Small Business 90001 90002 Capital gains refers to the profit you make from selling capital assets. Capital assets include just about any property, such as land, computers or vehicles. The capital gains tax preference can drastically alter your tax liability at the end of the year because of the potentially lower rates that apply to capital gains. However, this tax preference only applies to certain income and certain entity types.90003 90004 Potentially Lower Rates 90005 90002 The long-term capital gains tax rates are lower than the ordinary income tax rate. As of 2012 the maximum capital gains rate is 15 percent while the maximum ordinary income tax rate is 35 percent. To qualify for this lower rate, you have to have owned the property for at least one year. For example, if you sell land that you’ve owned for two years, your profit is taxed at just 15 percent rather than 35 percent. 90003 90004 Deferred Taxation 90005 90002 The capital gains tax applies only when you actually realize the gain or loss, rather than when the value of your capital assets increases or decreases.For example, if the value of your land increases by $ 5,000 during the year, but you do not sell it, you do not have to pay the income taxes because you have not actually realized any of the gain or loss. This is advantageous because you do not have to worry about paying taxes unless you actually sell the property. The downside to not having to pay taxes until you sell is that, when you do sell a property, all of the income is taxed in the same year. 90003 90004 Does Not Apply to Inventory 90005 90002 The capital gains rate does not apply to property that would be classified as inventory, even if you have held it for more than one year, because inventory is not considered a capital asset.For example, assume you have a business that buys and sells investment properties. If you have a property that you’ve held for more than one year when you sell it, your gains count as ordinary income, not capital gains income, because the land is inventory to your business. Alternatively, assume you own the land under your store as a sole proprietor and you sell it when you move your store to a larger location. As long as you’ve held the land for more than one year, it qualifies because you’re not a dealer in land.90003 90004 Does Not Apply to Corporate Income 90005 90002 If you’ve incorporated your business, the capital gains preference does not apply to gains for the corporation because all corporate gains are taxed at the same rate. For example, if you’ve incorporated your business and the corporation sells land it has owned for 10 years and has a gain of $ 2 million, your corporation still pays taxes on that gain at the corporate tax rate, not the long-term lower capital gains tax rates. 90003.

Похожие записи

Вам будет интересно

Демпингуют цены – особенности применения и способы борьбы

Разведение свиней: разведение и уход за свиньями, выращивание и содержание поросят

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко