Кто дает лицензию на приемку металла – , , , /

Содержание

Получить лицензию на металлолом самостоятельно

     Хотите получить лицензию на металлолом самостоятельно? Но не знаете требований предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации? В данной статье Вы найдете ответы на свои вопросы! Благодаря нашему многолетнему опыту в получении лицензий мы точно знаем на что следует обратить внимание, чтобы получить лицензию на лом.

Как оформить лицензию на металлолом

     Для покупки, продажи и транспортирования металлолома необходимо обладать соответствующей лицензией. Данная лицензия выдается на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и/или цветных металлов. Начиная с 2015 года по всей России начали выдавать бессрочные федеральные лицензии. Это означает, что по данной лицензии вы имеете законное право работать с ломом металлов на территории всей Российской Федерации, во всех 85 субъектов.

     Для того, чтобы получить лицензию на металлолом необходимо точно соответствовать всем необходимым требованиям, которые установлены постановлениями Правительства РФ. В числе ключевых требований, которые предъявляются к соискателям лицензии, относится наличие штата обученных специалистов по работе с ломом и отходами металлов, оборудование для прессования, резки и сортировки металлолома, дозиметр и анализатор цветных металлов. Все приборы должны быть поверены и соответвовать необходимым требованиям, которые установлены законодательством.

     Срок получения лицензии составляет 45 рабочих дней, именно в течение данного срока лицензирующий орган проверяет документы и выезжает на проверку. Исключением являются города федерального значение — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь. В них срок на выдачу лицензии составляет 34 рабочих дня.

Законодательство по металлолому:

     Подготовить документы для подачи в лицензирующий орган необходимо в полном соответствии со следующим законодательством:

     В соответствии с пунктом 34, статьи 12, Федерального закона №99 от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов не может осуществляться без соответствующей лицензии.

     ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления, а так же металлическим ломом.

     ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Данный закон устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
     ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
     ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Этот закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля.

   Законодательство устанавливающее обязательные требования для лицензиатов:

     Порядок получения лицензии на металлолом определяется Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 №1287 «. О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов». В данном Постановлении Правительство Российской Федерации определяет ключевые моменты получения лицензии на металлолом.

     Следующие два Постановления Правительства регламентируют получения лицензии в зависимости от вида металлолома:

     Правила обращения с ломом черных металлов металлов регулируются Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения».

     Обращение с ломом цветных металлов регулируется Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения».

     Лицензирование деятельности по работе с металлическим ломом осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Каждый субъект Российской Федерации утверждает свой перечень изделий, лом и отходы которых разрешены для приема от физических лиц на территории данного субъекта.

 

Кому может быть выдана лицензия на металлолом:

Лицензия может быть выдана как юридическому лицу, так и индивидуальному предпринимателю

 

licenseconsalt.ru

как получить и кто выдаёт

Разобраться как получить лицензию на металлолом не так уж просто, хотя, казалось бы, дело это нетрудное. Обращаешься в организацию, которая уполномочена оформлять подобные разрешения, и спустя некоторое время становишься счастливым обладателем этого документа. Однако для прохождения лицензирования соискатель должен отвечать ряду требований организационного и технического характера. Только в этом случае сбор металлолома и получение дохода от его реализации будут считаться законными.

Важно. Согласно актуальному российскому законодательству получение разрешения на ведение данного вида бизнеса требуется не во всех случаях. Если предприятие продаёт остатки цветных и чёрных металлов, образовавшиеся в процессе его основной деятельности, то оформлять лицензионную документацию не требуется. Например, ваша фирма оказывает услуги по демонтажу металлоконструкций и распоряжается их компонентами по своему усмотрению. Беспокоиться о лицензировании вам не следует – оно вам не требуется.

Зачем проходить лицензирование

Причина, по которой заниматься заготовкой и последующей продажей вторичного сырья можно только после получения специальной разрешительной документации, заключается в том, что металлы, вышедшие из непосредственного употребления, представляют собой потенциально вредные, а иногда даже опасные материалы. Поэтому недопустимо манипулировать ими свободно, что называется, как вздумается. Порядок действий строго расписан и регламентирован, чем обеспечивается безопасность для гражданских объектов и окружающей среды.

Лицензия является, по существу, подтверждением того, что заготовитель располагает всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы ПРАВИЛЬНО осуществлять сбор лома чёрных металлов и цветмета. При отсутствии данного разрешения деятельность предприятия будет незаконной со всеми вытекающими последствиями. Подробные указания для того, чтобы получить лицензию на приём металлолома, содержатся в Постановлении российского правительства № 1287 от 12 декабря 2012 г.

Документ. Лицензия представляет собой бумажный документ строгой отчётности, напечатанный на гербовом бланке с водяными знаками и индивидуальным номером. Цветовая гамма может быть разной (в зависимости от заказа на фабрике Госзнака), но заполняется документация одинаково – вне зависимости от региона. Подделка лицензий приравнивается к фальсификации денежных знаков и преследуется по закону.

Что касается прочих нюансов лицензирования, то полезно будет знать следующее. На любом предприятии, занимающемся металлоломом, должно заводиться особое лицензионное дело, в котором содержится информация для получения лицензии. В большинстве российских регионов достаточно одного лицензионного дела, но в Москве их должно быть два – отдельно для чёрного и цветного лома.

С чего начать

Итак, первая проблема. Если вы решаете заняться заготовкой и последующей перепродажей металлического вторсырья, то вам нужно обратиться в соответствующий орган своего региона, который выдаёт лицензии на металлолом. Обычно этим занимаются департаменты при региональных министерствах природопользования или комитеты по лицензированию. Например, в Санкт-Петербурге приёмку металлолома параллельно лицензирует Министерство по развитию предпринимательства – жители Северной столицы могут обращаться туда.

Требования для получения лицензии

Для того чтобы соискатель получил лицензионную документацию, он должен, прежде всего, располагать площадкой для работы. К ней предъявляются следующие требования. Во-первых, размещать её необходимо только в нежилой зоне населённого пункта, например, на пустыре или территории промышленного предприятия. Во-вторых, землю нужно оформить в собственность, постоянную или арендованную. В-третьих, площадь должна превышать 200 квадратных метров

. И, наконец, тем, кто выдаёт лицензию на лом, небезразлично покрытие площадки – требуется, чтобы она была покрыта твёрдым покрытием, к примеру, асфальтом или бетоном, изолирующим заготавливаемое вторсырьё от почвы.

Далее лицензирующий орган проверяет техническую оснащённость пункта приёма металлического лома. Среди обязательного оборудования, которым должна быть оснащена заготконтора, следующие технические средства:

  • пакетировочный пресс;
  • весовая техника;
  • дозиметрический прибор;
  • лабораторные устройства.

Пакетировочный пресс используется для формирования компактных пакетов вторсырья, пригодных к безопасной транспортировке, в том числе, и по автодорогам общего пользования. На многих заготовительных пунктах используются многофункциональные прессы, конструкция которых включает измельчительную технику, например, гидравлические ножницы.

Весы в полном соответствии со своим названием применяются для взвешивания принимаемого утиля. Без проблем получить лицензию на металлолом можно только при том условии, что на момент лицензирования весовое оборудование поверено в уполномоченной метрологической организации.

Дозиметрический прибор служит для измерения уровня радиации, исходящей от принимаемого металла. Требование оп наличию этой аппаратуры диктуется необходимостью недопущения неконтролируемого распространения радиоактивных материалов.

Лабораторное оборудование является важной составной частью оснащения заготовительного предприятия, так как с его помощью устанавливается химический состав лома. Здесь речь идёт, главным образом, о заготовке цветных металлов. Существует особый цветмет, который запрещено утилизировать обычным порядком. Для выяснения того, нет ли таких материалов в принимаемом вторсырье, проводится химический анализ.

Ограничения. В перечень вторсырья, которое не разрешается заготавливать для последующей перепродажи, входят золото, серебро и редкоземельные металлы, которые зачастую содержатся в различных компонентах телекоммуникационной техники и электронных приборов. Их оборот находится в исключительном ведении государства. Если заготовитель примет подобный лом, то он рискует столкнуться с неприятностями со стороны правоохранительных органов.

Третий момент, который проверяется при выдаче лицензионных документов, заключается в наличии и квалификации персонала, работающего на заготовительном пункте. Дело в том, что один человек (например, сам предприниматель), не сможет выполнять все предписанные законом действия, связанные с оборотом металлического вторсырья. Поэтому и необходим дополнительный персонал – контролёры, прессовщики, дозиметристы, химики. Каждый из них исполняет свои функции, а все вместе обеспечивают безопасность операций с ломом металлов.

Заявление

После того, как проведены все мероприятия по оснащению предприятия техническими средствами и подобран нужный персонал, в лицензирующий орган необходимо предоставить заявление. В нём указывается информация о компании (название, форма государственной регистрации, описание вида деятельности, сведения об уплате госпошлины). Кроме того, к заявлению прикладываются копии документации, подтверждающих наличие у предприятия площадки и перечисленных выше технических средств для ведения деятельности. Отдельно предоставляются копии документов с подтверждением квалификации работников.

Способ подачи заявления роли не играет. Его можно подать лично, послать по почте заказным письмом, либо воспользоваться электронной почтой. В любом случае факт подачи документа будет зафиксирован в делопроизводстве лицензирующего органа. В течение 3 суток соискателю приходит уведомление о принятии заявления к рассмотрению, либо оно возвращается с указанием причин (неправильность заполнения, отсутствие обязательных данных и прочие обстоятельства).

Если документы приняты, то в ближайшие 45 рабочих дней проводится выездная проверка лицензируемого предприятия, и на основании её результатов выносится решение о выдаче (или невыдаче) лицензии. В ходя проверки выясняется, в какой степени заготовка, переработка и хранение металлических отходов отвечают установленным требованиям и предписаниям. В том случае, если предприятие соответствует всем нормативам, уполномоченный орган выдаёт лицензию, и предприниматель (или компания) может приступать к непосредственной деятельности.

Заключение

Если у вас остались вопросы о том, как и где получить лицензию на бизнес, связанный с заготовкой металлического вторсырья, оставляйте вопросы в комментариях и мы постараемся подробно на них ответить.

blog.blizkolom.ru

Лицензия на металлолом: требования и порядок действий

Бизнес, связанный с черными и цветными металлами, традиционно выгоден, и многие предприниматели выбирают для себя именно эту сферу деятельности, открывая пункты приема металлических отходов. Лицензия на металлолом – документ, разрешающий прием лома, его хранение, перепродажу и другие операции. Не требуется лицензия только в том случае, если сырье является собственностью предприятия и получено во время демонтажа металлоконструкций, сноса здания или как отходы производства.

Необходимость сертификата

Лицензия на металлолом

Лицензия дает право на заготовку, переработку, хранение и последующую реализацию металлолома. Под заготовкой подразумевается получение предприятием лома бесплатно или на платной основе у частных и юридических лиц и его перевозка к месту хранения. Переработка заключается в процессе измельчения, брикетирования и прессования металлических отходов. Реализация может происходить на платной или бесплатной основе.

Для работы с ломом цветных и черных металлов в субъектах Российской Федерации требуется лишь одна «общая» лицензия. В Москве придется получить лицензию на каждый вид металла в отдельности: одно лицензионное дело для работы с черными металлами, второе – для работы с цветным ломом.

Необходимые условия для получения лицензии

Для получения разрешения на работу с ломом соискатели обязаны соблюсти перечень требований, которые являются обязательными. Требования касаются как оборудования, так и персонала. Будущий предприниматель должен иметь в распоряжении земельный участок, строение или другое помещение, снабженное необходимой спецтехникой и инструментами для работы с металлами.

Комплектация техническим оснащением

По законодательству предприятие, принимающее и реализующее металлические отходы, обязано владеть следующим оборудованием:

  • Площадка с твердым асфальтированным или бетонированным покрытием для хранения металлических отходов.
  • Устройство для проведения радиационного контроля.
  • Весовое оборудование.
  • Грузоподъемные устройства.
  • Устройство для измельчения и сортировки металлической стружки.

На одном из объектов приема лома на территории населенного пункта обязательно должно находиться оборудование для анализа химического состава металла и пресс для пакетирования отходов цветных металлов. А также хотя бы один из объектов приема металлолома в пределах населенного пункта обязан быть укомплектован установкой для дробления и сортировки лома мощностью более 495 кВт либо пресс-ножницами с усилением от 3000 кН, либо прессом с усилием от 2500 кН.

Кроме всего перечисленного, соискателю лицензии придется позаботиться о наличии разрешающих документов от СЭС, пожарной инспекции и других инстанций.

Требования к штатному персоналу

Чтобы получить лицензию на работу с металлоломом, важным фактором является наличие в штате приемного пункта необходимого минимума квалифицированного персонала, аттестованного для данного вида работ, с которым заключены трудовые договоры.

Согласно законодательству РФ, должны работать следующие специалисты:

Процесс найма рабочего персонала

  • Каждый пункт приема металлических отходов должен иметь в штате контролера по приемке черного и цветного металла 2 разряда.
  • Хотя бы один из объектов приема металлолома на территории населенного пункта должен располагать прессовщиком отходов 1 разряда.
  • На каждом приемном пункте должен находиться сотрудник, отвечающий за радиационный контроль.
  • Каждый пункт приема металлолома должен иметь в штате сотрудника, отвечающего за взрывобезопасность.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии на металлолом

Общество с ограниченной ответственностью следует зарегистрировать в качестве юридического лица либо в качестве предпринимателя. Далее можно приступать к сбору необходимых документов для лицензирующего органа.

Сбор документов на лицензию по металлолому

  • Квитанции об оплате государственной пошлины на получение лицензии.
  • Наименование сферы деятельности организации-соискателя с указанием видов работ, которые будут проводиться на объектах.
  • ИНН и его реквизиты.
  • Документы, подтверждающие наличие у предпринимателя арендованного или собственного участка земли, а также сооружений и зданий, где возможно осуществление деятельности по заготовке, переработке и хранению сырья.
  • Документы, подтверждающие наличие необходимого технического оборудования для осуществления работ с металлоломом, средств радиационного контроля, паспортных данных оборудования.
  • Документы и удостоверения сотрудников организации, подтверждающих их квалификацию в данной сфере деятельности и наличие трудовых договоров с ними.
  • Задокументированные указы о назначении ответственных лиц за взрывоопасность на объектах приема и радиационный контроль.
  • Описание технологических процессов заготовки, хранения и переработки металлических отходов.
  • Арендный договор на помещение, где находится главной офис организации.
  • Копии учредительных документов организации, заверенные нотариусом.
  • Свидетельства о регистрации и постановке организации на учет согласно правилам, описанным в налоговом законодательстве.

Составление заявления для получения лицензии на металлолом

Лицензирование деятельности юридических лиц и предпринимателей производят уполномоченные органы исполнительной власти населенных пунктов Российской Федерации. Помимо пакета всех необходимых документов, соискатель должен предоставить в лицензирующий орган заявление.

Лицензионный контроль

Для юридических лиц в заявлении указывается название организации, ее правовая форма (ООО, ОАО, ЗАО или другая), юридический адрес организации и адреса объектов, где будет непосредственно осуществляться деятельность предприятия. В заявлении указываются данные свидетельства о регистрации юридического лица в налоговом органе, адрес этого органа и электронная почта соискателя.

Предприниматель в заявлении указывает фамилию, имя и отчество, паспортные данные, адрес регистрации и адреса объектов приема металлолома. Указываются данные свидетельства ОГРИП и адрес налогового органа, где был зарегистрирован предприниматель, его номер телефона и адрес электронной почты.

Видео по теме: Лицензия на лом черных металлов

vtorexpo.ru

Лицензии на лом цветных и черных металлов, металлолом в России

Лицензия на металлы – это государственное разрешение, которое дает право юридическим лицам заниматься заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных, цветных металлов.

В нашей стране оформление лицензии на лом цветных и черных металлов требуется для осуществления следующих операций:

  • Заготовка лома различных металлов – это прием, скупка лома металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома;
  • Переработка лома металлов – процесс хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома металлов;
  • Реализация лома металлов – продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома металлов на возмездной или безвозмездной основе.

В масштабах государства, лицензирование операций с цветным и черным металлом – способ контроля рынка. Со стороны исполнителя это, напротив, единственный способ законно осуществлять подобную деятельность для нужд оптового и розничного покупателя.

Компании, которые занимаются скупкой и торговлей ломом черных и цветных металлов обязаны иметь лицензию на металлолом. Лицензирование происходит в обязательном порядке. Работа без лицензии на металлолом недопустима.

Лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома металлов, правовое регулирование

Получение лицензий на лом черных и цветных металлов регулируется Федеральным законом РФ № 99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности». Данный нормативно-правовой акт приводит исчерпывающий список всех видов коммерческой и некоммерческой деятельности, которые должны быть лицензированы в обязательном порядке. Обязательность лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома физическим и юридическим лицам следует из этого документа совершенно однозначно.

Уточнения в процесс получения данных лицензий на металл приводят Постановления Правительства РФ № 1287 от 12.12.2012 и № 957 от 21.11.2011.

Лицензия на черные и цветные металлы: требования, необходимые документы

Закон устанавливает особые требования к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которому необходима лицензия на лом черных или цветных металлов. Основными условиями можно считать предоставление всех необходимых документов в региональный орган (в России – это Лицензионное Управление Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка), который осуществляет выдачу лицензий данного вида. Также необходимо оплатить государственную пошлину и соответствовать всем необходимым условиям для осуществления подобной деятельности (помещения, оборудование, квалифицированный персонал). Особое внимание при этом стоит обратить на оснащение. Так, для получения лицензии на черный металл и последующую его обработку, закон требует наличия пресса (с усилием 250 Тонн или 2500 КилоНьютонов), оборудование для сортировки и измельчения стружки, дозиметр, весы (от 100 кг), грузоподъемное оборудование, газорезку. На цветные металлы требуется: пресс для пакетирования лома цветных металлов, дозиметр, весы, прибор для определения химического состава или лаборатория с приложением аттестата и области ее аккредитации.

Получение лицензии на металл в России: сроки, стоимость, параметры лицензии

Период времени, в течение которого в государственных органах оформляются лицензии на черные и цветные металлы, составляет 45 (сорок пять) дней.

В зависимости от типа лицензии разной может быть и ее стоимость. Законодательство позволяет получить фирме лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома каждого вида (черный или цветной) по отдельности, так и сразу на оба вида. При этом необходимо учитывать, что лицензирование работы с ломом черных металлов и цветных металлов, проведенное одновременно, будет стоить дешевле, чем два разрешения по отдельности.

Лицензии на цветные металлы и черные металлы от нашей компании

Центр лицензирования «Гарант» предлагает оформить лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных или цветных металлов максимально быстро и недорого. Наша работа – не абстрактная «помощь в получении разрешений», а полноценный комплексный спектр работ, который позволяет получить фирме лицензии на металлы практически без участия заказчика. От нашего клиента нам необходимо получить только базовый пакет документов. Все остальное – работа наших специалистов, для которых каждая лицензия на металлы – возможность еще более укрепить свою репутацию надежных и ответственных партнеров.

www.centr-garant.ru

Будет ли действовать лицензия на лом на всей территории России?

Можно ли работать с лицензией на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, выданной в одном из субъектов РФ, в другом субъекте? Оказывается, не все смогут правильно ответить на этот вопрос. Не так давно в компанию ОАО «РИНФИН» за помощью в оформлении лицензии обратился предприниматель, которому понадобилось такое разрешение. Ему необходимо было осуществлять деятельность на территории ЯНАО. При нашей поддержке коммерсант получил лицензию в Ленинградской области. Через некоторое время он к нам обратился вновь с просьбой лицензию переделать, так как по его сведениям, полученным от других юристов, данное разрешение не действует в ЯНАО.

В связи с этим нами было принято решение подготовить по данному вопросу юридическое заключение. Специалисты ОАО «РИНФИН», опираясь на действующее законодательство Российской Федерации, сообщают, что при наличии лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, выданной в одном из субъектов РФ, получать отдельные лицензии и дополнительно лицензии в каждом субъекте РФ, где ведется деятельность, не нужно.

Организация, получившая лицензию, обязана уведомить лицензирующий орган каждого субъекта РФ, где приобретает лом, о ведении соответствующей деятельности и направить заявление о переоформлении лицензии. В результате переоформления лицензии в нее будет добавлено новое место деятельности (на территории каждого субъекта РФ, где ведется деятельность по приему металла, нужно иметь оборудованный пункт приема). При этом в случае отсутствия стационарного оборудованного пункта приема металла в субъекте РФ уведомлять лицензирующий орган не нужно.

Доставка лома на хотя бы один из пунктов приема, указанных в лицензии, обязательна. Таким образом, место доставки лома и его хранения в точке, расположенной в Ленинградской области, указано в лицензии. Следовательно, оформление лицензии соответствует требованиям законодательства.

Юридическое обоснование:

Согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона № 99-ФЗ, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получивший лицензию, вправе со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии, осуществлять лицензируемую деятельность:
— на всей территории РФ;
— на иных территориях под юрисдикцией РФ в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.
Таким образом, действие лицензии, выданной юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), распространяется на все адреса мест осуществления деятельности лицензиата.
При этом, согласно письму Министерства промышленности и торговли РФ «О применении нормативной правовой базы, регламентирующей оборот лома черных и цветных металлов», организация, имеющая лицензию на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, вправе приобретать лом черных и цветных металлов, транспортировать его, а также продавать его на территорию любого субъекта РФ.

Однако есть одно дополнение — оно сделано в п. 5 обозначенной статьи: деятельность, на которую лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта РФ, может осуществляться на территориях других субъектов РФ при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ. Путем подачи уведомления инициируется процедура переоформления лицензия (на то, что при изменении адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности лицензия подлежит переоформлению, прямо указано в п. 1 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ). Причем переоформление лицензии в связи с добавлением новых адресов мест осуществления лицензионной деятельности не является получением новой лицензии (Постановление ФАС СЗО от 22.04.2013 по делу № А56-45002/2012).

Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 (далее — Правила обращения с ломом цветных металлов), и Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 369 (далее — Правила обращения с ломом черных металлов), предусматривают, что организация, ведущая заготовку лома, обязана иметь определенный штат работников и набор оборудования не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных и цветных металлов в пределах территории субъекта РФ. Таким образом, достаточно использовать только один адрес ( в нашем случае в Ленинградской области), указанный в лицензии.

В соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона № 99-ФЗ место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее — место осуществления лицензируемого вида деятельности), — объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

Из совокупного толкования п. 8 ст. 3, ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ, п. 8(1) Правил обращения с ломом черных металлов, п. 9(1) Правил обращения с ломом цветных металлов можно сделать вывод, что необходимо оборудование хотя бы одного пункта приема лома металлов, соответствующего требованиям Правил обращения с ломом цветных металлов и Правил обращения с ломом черных металлов, внесенного в лицензию в качестве места осуществления лицензируемой деятельности, на территории каждого субъекта РФ.

Соответственно, если организация, имеющая лицензию на заготовку и реализацию лома черных, цветных металлов в одном субъекте РФ, решает организовать такую деятельность дополнительно в другом субъекте РФ, ей необходимо осуществить уведомление лицензирующего органа соответствующего субъекта РФ и приложить к уведомлению заявление о переоформлении лицензии в связи с появлением нового адреса осуществления лицензируемой деятельности. Если же стационарный пункт приема металлов в субъектах РФ отсутствует (например, используется автомашина для сбора лома), соответственно отсутствует точный адрес его нахождения. Следовательно, уведомлять лицензирующий орган не нужно.

Соблюдение Правил обращения с ломом черных металлов, Правил обращения с ломом цветных металлов является одним из лицензионных требований. При этом одним из лицензионных требований является наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления.

Таким образом, лом металлов необходимо доставлять на лицензированный пункт приема, чтобы произвести его заготовку и реализацию, не нарушая лицензионных требований. Следовательно, необходимо обуславливать доставку лома в Ленинградской области организацией экспортных поставок лома черных и цветных металлов из России, а также сотрудничеством с ПАО «Северсталь».

В силу того, что при ведении деятельности по заготовке и реализации лома металлов в разных субъектах РФ необходимо иметь в каждом из них хотя бы один пункт приема, оборудованный согласно Правилам обращения с ломом черных металлов, Правилам обращения с ломом цветных металлов, каждый из соответствующих пунктов приема включается в лицензию при переоформлении в качестве места осуществления лицензируемой деятельности. Соответственно, местами осуществления лицензируемой деятельности будут все пункты приема металла, оборудованные в каждом субъекте РФ, где ведется лицензируемая деятельность, и упомянутые в лицензии.

В качестве подтверждения своих слов прилагаем письмо Департамента металлургии, станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга России, в котором также разъясняется применение нормативной правовой базы, регламентирующей оборот лома черных и цветных металлов (Стр.1; стр.2).

 

www.rinfin.ru

Оформление лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов / Госуслуги Москвы

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

(Раздел в редакции, введенной в действие с 6 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 307-ПП . — См. предыдущую редакцию )

     

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы , утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.2.4. Документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» .

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6 , 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве» .

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее — органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

     

5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение  жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о месте жительства заявителя — индивидуального предпринимателя либо наименование заявителя — юридического лица и сведения о его месте нахождения.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

 

11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых органами исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организацией, предоставляющими государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

(Пункт 5.11.10(1) дополнительно включен с 28 апреля 2019 года постановлением Правительства Москвы от 16 апреля 2019 года N 371-ПП )

11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

(Пункт 5.11.10(2) дополнительно включен с 28 апреля 2019 года постановлением Правительства Москвы от 16 апреля 2019 года N 371-ПП )

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях , должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

 


www.mos.ru

Нужно ли получать лицензию на обращение с отходами при обращении с ломом черных и цветных металлов? :: Profiz.ru

Письмо Росприроднадзора от 10.09.2018 N АА-10-01-32/19160 
«О направлении информации» 

При наличии лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов получение дополнительно лицензии на обращение с отходами при осуществлении указанных видов деятельности не требуется 

Указывается, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ), ломом и отходами цветных и (или) черных металлов являются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий. 

Требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению установлены ст. 13.1 Федерального закона N 89-ФЗ и регулируются Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 370, а также Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369. 

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 99-ФЗ) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов является отдельным лицензируемым видом деятельности. Также лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности. 

Группа отходов «лом и отходы черных и цветных металлов» включена в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, и виды отходов, входящие в состав указанной группы, имеют различные классы опасности от II класса опасности до V. 

Таким образом, поскольку предусмотрено лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, получение дополнительно лицензии на обращение с отходами при осуществлении указанных видов деятельности не требуется. 

При этом, если в процессе указанной деятельности образуются иные отходы I — IV классов опасности, не являющиеся ломом черных и цветных металлов, обращение с такими отходами осуществляется в общем порядке, предусмотренном Законом N 89-ФЗ. 

Источник: www.consultant.ru

Анализ горячих изменений законодательства, актуальные статьи, ответы на вопросы читателей. Новости и акции журнала.

www.profiz.ru

Похожие записи

Вам будет интересно

Изменение образования в трудовой книжке образец 2019: Сведения про образование в трудовой книжке: образец 2020 года

Информация о земельном участке по кадастровому номеру – Публичная кадастровая карта — Росреестр

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко