Косвенные налоги это \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Косвенные налоги это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Косвенные налоги это Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 164 «Налоговые ставки» главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ
(ООО «Журнал «Налоги и финансовое право»)Как указал суд, вывод об обоснованности или необоснованности применения нулевой налоговой ставки по НДС необходимо делать на основании всех имеющихся документов. Судом установлено, что при подаче деклараций по НДС с отражением экспортных операций налогоплательщик представил соответствующий пакет документов, в том числе заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. При этом довод налогового органа о наличии ошибок в некоторых заявлениях является сугубо формальным и недопустимым. Поскольку товары были реально вывезены обществом в режиме экспорта и представлен полный пакет необходимых документов, суд признал доводы налогового органа необоснованными.Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Косвенные налоги это
Готовое решение: Какие прямые и косвенные налоги установлены в РФ
(КонсультантПлюс, 2021)Косвенные налоги — это «надбавка» к стоимости товаров (работ, услуг или имущественных прав), которые вы реализуете своим покупателям. Покупатель вместе с их стоимостью перечисляет вам налог. Таким образом, косвенные налоги фактически платит покупатель, но ответственность за их своевременное и полное перечисление в бюджет лежит на вас.
Тематический выпуск: Проблемные стороны НДС: взгляд чиновников и судов
(Волохова А.В.)
(«Экономико-правовой бюллетень», 2019, N 10)Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом. В связи с этим компании и индивидуальные предприниматели перечисляют в бюджет разницу между исчисленной с реализации суммой НДС и суммой налога, предъявленной поставщиками и подрядчиками в стоимости приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав). На первый взгляд может показаться, что в расчете НДС нет ничего сложного. Но это не так. Как показывает практика, НДС — один из самых проблемных налогов. С его уплатой связано огромное количество судебных споров. Ведь налогоплательщики должны не только правильно начислить налог, но и выполнить все условия для принятия к вычету сумм «входного» НДС, а также следить за тем, чтобы контрагенты правильно оформляли счета-фактуры.
Косвенные налоги в налоговой системе России
Постоянный адрес этой страницы — https://esj.today/55ecvn218.html
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 406.1 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Косвенные налоги в налоговой системе России
Зотиков Николай Зотикович
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», Чебоксары, Россия
Кандидат экономических наук, доцент
E-mail: [email protected]
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=518075
Аннотация. Основы, существующей в настоящее время в стране, налоговой системы были заложены на рубеже 90-х гг. ХХ в. Если первоначально российская налоговая система в целом выполняла свою роль, обеспечивала в условиях становления государства после распада страны, происходивших глубоких структурных изменений в экономике поступление в бюджет необходимых финансовых ресурсов, то со временем присущие ей недостатки стали проявляться убедительнее. К ним относится, в первую очередь, необоснованно большая роль косвенного налогообложения, приводящая к усилению фискальной функции налогообложения в ущерб социальной и регулирующей функций.
По способу взимания налоги делятся на прямые и косвенные. При этом прямые налоги непосредственно взимаются с доходов или имущества налогоплательщика (налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог, водный налог и др.). Они относятся в целях налогообложения к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией продукции , формируют себестоимость и цену продукции. В отличие от прямых косвенные налоги увеличивают сформированную цену продукции (товаров, работ, услуг), окончательным плательщиком косвенных налогов является покупатель.
Актуальность темы косвенного налогообложения связана с тем, что российская налоговая система со дня ее создания и на протяжении всего периода существования является системой, построенной на преобладании косвенного налогообложения. В российской налоговой системе доля косвенных налогов составляет более 60 %. Соотношение между прямыми и косвенными налогами является одним из показателей качества налоговой системы.
Автором проанализировано влияние постоянно вносимых в налоговое законодательство изменений на улучшение соотношения между прямым и косвенным налогообложением. В статье на основании официальных статистических данных за продолжительный период функционирования налоговой системы показана тенденция повышения роли косвенных налогов в формировании доходов федерального и консолидированного бюджетов РФ, причем опережающими темпами растет доля акцизов, что связано с постоянным повышением их ставок.
В статье делается вывод о необходимости повышения доли прямого налогообложения, только в этом случае налоговая система будет способствовать росту и повышению эффективности производства.
Ключевые слова: косвенное налогообложение; фискальная функция; налог на добавленную стоимость; акцизы; бюджет; консолидированный бюджет; соотношение между прямыми и косвенными налогами; налоговая нагрузка
Скачать
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2588-0101 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.
Косвенные налоги
Что такое “косвенные налоги”?
Косвенные налоги включаются в цену (или добавляется к цене) и связаны с оборотом товаров и услуг. Название “косвенные налоги” значит, что плательщик налогов платит данные налоги косвенно, посредством (через) другого лица.Косвенные налоги также можно называть налогами на потребление.
Косвенные налоги введены позже по сравнению с прямыми налогами. Многие из косвенных налогов связаны с учетом, регистрацией сделок и отражением в документах и расчетах.
Косвенными налогами являются: налог на добавленную стоимость, налог с продаж, акцизный налог, налог на электричество, транспортный налог и таможенный налог.
Согласно публично доступным данным доходы от косвенных налогов в Латвии составляет примерно 42% от всех налоговый поступлений.
Кто платит и перечисляет государству косвенные налоги?
Косвенные налоги фактически платят конечные потребители (конечные покупатели товаров и получатели услуг). Продавцы и поставщики услуг только собирают налоги и перечисляют в государственный бюджет. Косвенные налоги как бы переносится с одного налогоплательщика на другого налогоплательщика (покупателя товаров и услуг).Например, предприятие — производитель сшило одежду и продало магазину (розничному торговцу). Розничный торговец заплатил производителю за одежду (товар). В цену одежды включено, например: материалы, работа, прибыль, а также косвенные налоги, например, налог на добавленную стоимость. Производитель полученный налог на добавленную стоимость перечисляет в государственный бюджет.
Розничный торговец добавляет к закупочной цене свою наценку и облагает всю сумму НДС. Физическое лицо для собственных нужд покупает одежду и платит розничному торговцу. Розничный торговец перечисляет в государственный бюджет часть полученного НДС. В результате, физическое лицо – конечный покупатель заплатил НДС государству посредством (через) розничного торговца и производителя одежды.
Поэтому фактический плательщик косвенных налогов является не тот, который перечисляет косвенные налоги в государственный бюджет (в отличии от прямых налогов, где фактический плательщик и перечисляет налоги государству). Покупатель может и не осознавать, что платит косвенные налоги.
Влияние косвенных налогов на лицa с разными доходами.
Ставка и сумма косвенных налогов не зависит от доходов плательщика (для сравнения, например, сумма прямого налога — подоходного налога с населения зависит от доходов каждого отдельного физического лица). Из этого следует, что нагрузка косвенных налогов более высокая для лиц с низкими доходами, чем для лиц с высокими доходам. Потому что все лица, не зависимо от доходов, за один и тот же объем потребления платят одну и ту же сумму косвенных налогов. Например, цена компьютера в магазине для бедного и богатого будет одна и та же (и бедный и богатый за компьютер будет платить одинаковую сумму косвенных налогов).Из вышеуказанного следует, что косвенные налоги является регрессивными налогами (сумма налогов не зависит от платежеспособности или возможности определенного лица заплатить данные налоги).
Облагаемый объект.
Косвенными налогами облагается товар (продукт) при продаже / закупке и оказанная услуга (косвенные налоги на прямую не взимаются с доходов). Косвенные налоги увеличивают цену товара и услуги для конечного потребителя.Виды косвенных налогов.
Косвенные налоги можно разделить на:- Индивидуальные косвенные налоги (акцизный налог). Цену товара увеличивает только один раз. Например, если товар перепродает несколько посредников, тогда посредники к закупочной цене добавляет свою наценку, но не добавляет акцизный налог.
- Универсальные косвенные налоги (налог на добавленную стоимость). Если товар / услугу перепродает несколько посредников (плательщиков НДС), тогда посредники закупочную цену увеличивают на свою наценку, но и также увеличивают на НДС, рассчитанный от наценки. НДС в таком случае к закупочной цене добавляется многократно (в отличии от акцизного налога).
Таможенный налог можно разделить на:
- Налог на импорт,
- Налог на экспорт,
- Налог на транзит.
Типы косвенных налогов.
- Специальные налоги, применяемые к единице товара / услуги. Фиксированная сумма налога применяется к каждой единице товара или услуги.
- Так называемые ad valorem (соответствующий стоимости). Налог рассчитывается пропорционально цене товара или услуги.
Деление на прямые и косвенные налоги связана с:
- Особенностями удерживания налогов. Косвенные налоги от фактического плательщика удерживают посредники. Государство определяет лица, которые удерживают и перечисляют налоги, но государство не определяет налоговую нагрузку (распределение) между фактическими плательщиками и посредниками, по удерживанию и уплате налогов. Например, если государство меняет ставку (сумму) косвенного налога, изменение цены товара или услуги не всегда соответствует изменению налога. Обязанность перед государством за уплату косвенных налогов есть у посредника, но нет у фактического плательщика.
- Действиям фактического плательщика. Чем больше потребляет (покупает товары и получает услуги) фактический плательщик, тем больше платит. Фактический плательщик не обязан отчитывается перед государством за сумму уплаченных косвенных налогов.
- Облагаемым объектом. Облагается потребление (покупки товаров и получение услуг). Одна и та же телесная вещь может облагается как прямыми налогами (из-за владения), так и косвенными налогами (из-за отчуждения телесной вещи).
Цель косвенных налогов.
- Создавать налоговые поступления для государства.
- Препятствовать потреблению “вредных продуктов” или иностранных товаров.
- Поощрять потребление «хороших» продуктов или продуктов, изготовленных отечественными производителями.
Более распространённые отчеты по косвенным налогам.
- Декларация по налогу на добавленную стоимость. В зависимости от вида и объема (суммы) сделок, декларацию нужно подавать один раз в месяц, три месяца или шесть месяцев. Налогоплательщик в основном в декларации указывает сумму начисленного (полученного или получаемого) НДС, а также сумму отчисляемого НДС, который заплачен или должен быть заплачен другим лицам. Разницу между начисленным и отчисляемым НДС налогоплательщик платит в государственный бюджет.
- Разные отчеты о обороте акцизных товаров. Срок подачи 5-15 дней после окончания таксационного периода.
Налогообложение. Что такое косвенные налоги
Понятие налога. Под налогом законодатель понимает обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ). Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав (п. 3 ст. 3 НК РФ).
Классификация налогов на прямые и косвенные
В Российской Федерации устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги (ст. 12 НК РФ). Наиболее известной теоретической классификацией налогов является их подразделение на прямые и косвенные. Если уплата прямых налогов ложится на плечи юридических налогоплательщиков (по крайней мере, юридически), то уплата косвенных налогов по факту ложится на плечи потребителей (покупателей товаров, работ, услуг).
«К прямым налогам стали относить те, которые по замыслу нормотворца должны лечь на плательщика и не влиять на цену товара или услуги. Косвенные налоги должны перелагаться плательщиком на другое лицо». Переложение – один из признаков косвенного налога.
Другим признаком косвенного налога является наличие носителя налога (третье лицо, не участвующее в налоговых правоотношениях). Объясним суть вышеуказанных положений на примере НДС.
Налог на добавленную стоимость (Глава 21 НК РФ) – косвенный налог, налог на потребление. Налогоплательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (п. 1 ст. 143 НК РФ).
Объектом налогообложения НДС (т.е. юридическим фактом, с наступлением которого связано возникновение обязанности по уплате налога) для указанных выше субъектов является:
- реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;
- передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
- ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (п. 1 ст. 146 НК РФ).
Плательщики НДС обязаны исчислять НДС (рассчитывать), уплачивать его в бюджет, выставлять счета-фактуры покупателям, оформлять хозяйственные операции первичными документами и др. (см. конкретные нормы Главы 21 НК РФ).
В то же время, налоговая база (денежное выражение объекта обложения) при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами (п. 2 ст. 153 НК РФ).
По общему правилу, налоговая база по НДС определяется как стоимость товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога (п. 1 ст. 154 НК РФ). Чтобы рассчитать сумму налога, надо умножить налоговую базу на соответствующую ставку НДС, установленную Главой 21 НК РФ.
Налогоплательщик-продавец дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога. В расчетных документах сумма НДС должна быть выделена отдельной строкой (п. 1, 4 ст. 168 НК РФ).
Как следует из ст. 173 и 174 НК РФ, именно налогоплательщик обязан исчислить и уплатить сумму налога в бюджет. Но мы видим, что сумма налога фактически подлежит оплате покупателем товаров (работ, услуг), помимо уплачиваемой продавцу цены.
Не останавливаясь на деталях исчисления и уплаты НДС, мы увидели, что налог «перелагается» на его «носителя», т.е. субъекта, который его фактически уплачивает. В этом и состоит природа косвенного налога. Стоит заметить, что аналогичный механизм свойственен и другим косвенным налогам (например, акцизам – ст. 198 НК РФ). Косвенные налоги на сегодняшний день являются одним из самых доходных налоговых источников пополнения бюджета в нашей стране.
Косвенное налогообложение. Особенности и виды косвенных налогов.
Налогообложение делится на прямое и косвенное. Последнее отличается дробной структурой. Косвенное налогообложение предусматривает большое количество статей. Дробная структура оправдана в практическом и экономическом смысле. Косвенные налоги нередко используются государством с целью пополнения казны. При этом структура налогообложения позволяет избежать резких скачков цен на услуги, товары, отдельные виды работ и т.п. Актуальный закон о налогообложении определяет косвенное налогообложение как систему, в которой налогооблагаемое лицо и налогоплательщик – разные субъекты.
Суть косвенного налогообложения
Применяемое сегодня в РФ косвенное налогообложение юридических лиц призвано сгладить возможные проблемные моменты, связанные с исчислением и уплатой прямых налогов. Фактически использование косвенного налога выполняет компенсаторную функцию. То есть покупатель услуги компенсирует поставщику сумму налога. При этом покупатель, как правило, не осознает своей вовлеченности в налоговую среду.
Раньше было принято считать косвенное налогообложение уделом стран третьего мира, государств с крайне нестабильной экономикой. Но современная налоговая практика показывает присутствие, причем в немалом количестве, таких налогов в бюджетах большинства развитых стран мира.
Косвенное налогообложение включает различные виды налогов. Основными являются налоги с оборота, с продаж, таможенные сборы, пошлины, государственные пошлины, НДС, акцизы. Наглядным примером косвенного налога может служить акциз на автомобиль. Фактически он уплачивается производителем транспортного средства. Но при этом налог закладывается в стоимость автомобиля. Следовательно, сумма акциза возмещается производителю покупателем.
В целом, акцизы являются самой распространенной и обширной группой косвенных налогов. Здесь практикуется общее (стандартное) и индивидуальное налогообложение. Каждая схема имеет свои юридические, бухгалтерские (расчетные и учетные) нюансы.
Особенности косвенных налогов
Косвенные налоги, как и любые другие, имеют специфические черты. Прежде всего, это высокая собираемость и оперативность.
Высокая собираемость как характеристика косвенных налогов обусловлена простотой мониторинга торговых операций. Косвенные налоги и сборы перечисляются в бюджет постоянно. Любое нарушение выявляется без труда.
Оперативность косвенных налогов предусматривает перечисление таковых в сжатые сроки. Так, например, самый распространенный налог, с которым сталкиваются практически все, НДС, перечисляется в бюджет в срок до 1 квартала.
Расчет налогообложения выполняется согласно требованиям действующего законодательства. Практика показывает, что не всегда предприниматели и юридические лица могут самостоятельно провести расчетные операции безошибочно. Особенно это касается бизнес-структур без профессиональной штатной бухгалтерии.
Хотите минимизировать риски неуплаты или несвоевременной уплаты косвенных налогов и наложения связанных с этим санкций? «Консалтинг Премиум» предлагает рациональное решение − аутсорсинг налогового учета.
Наши специалисты возьмут на себя обязанности по расчету косвенных налогов, составлению необходимых отчетов (в соответствии с актуальным для бизнес-структуры налоговым режимом), сдачу отчетности по инстанциям в установленные действующим законодательством сроки. Мы гарантируем оперативность решения задач, качество бухгалтерского и налогового сопровождения.
Экономическая ложь косвенных налогов: правовой аспект
С налогами, как таковыми, многое связано: существование нынешнего государства, наличие социальной инфраструктуры, финансирование государственных программ и другое. Как указано в последней редакции налогового кодекса Российской Федерации (далее налоговый кодекс) налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными; не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство; акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы, страховые взносы), когда и в каком порядке он должен платить. Однако не совсем понятна правовая природа косвенных налогов.
Указанные выше принципы, по моему мнению, являются самыми основными из всех имеющихся. Ведь предметом налоговых правоотношений являются налоги. Следовательно, их установление и введение должно быть максимально проработано, так как в рыночной экономике при товарообменных операциях преобладают деньги. Налог же в свою очередь уплачивается только в денежном эквиваленте.
Существуют разные теории о налогах, то есть совокупность знаний и представлений, правовая природа, виды и их функции в регулировании государственных процессов. Их принято разделять на общие и частные теории. Выделяют также теорию соотношения пропорционального и прогрессивного налогообложения, теорию переложения налогов налогоплательщиков на иных лиц. Основоположником теории переложения считается английский философ Джон Локк, в 1692 г. пришедший к выводу, что все налоги в конечном счете падают на собственника земли. Сам Дж. Локк, ставший во главе английской Торговой палаты парламента, ввел классификацию налогов на прямые, взимаемые с имущества и дохода, и косвенные, взимаемые с потребления. Локк считал целесообразным заменить все налоги одним поземельным, поскольку находил его менее обременительным, чем множество косвенных налогов.
Действительно, уже в тот период времени проблема переложения налога стояла достаточно остро, в текущее время об этом практически никто не говорит. Как правильно указывал Дж. Локк, что косвенные налоги имеют скрытую форму.
Обращаясь к действующему законодательству, налоги не разделяются на прямые и косвенные. Такая характеристика выявляется из толкования законодательных норм. В системе налогообложения, в том числе, присутствует налог на добавленную стоимость и акцизы – такие налоги принято считать косвенными. Однако нельзя пройти мимо общеправового принципа справедливости, который не закреплен в налоговом кодексе, что представляется странным, но есть принцип следующего содержания «налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться…».
Налог понимается как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств (статья 8 налогового кодекса). Также любой налог должен иметь все элементы: объект, налогоплательщик и другие. Согласно статье 143 налогового кодекса налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели. Возникает вопрос: «А как согласуются между собой две указанные нормы?». Налог он ведь индивидуальный, он ведь взимается за счет денежных средств, которые принадлежат налогоплательщику. Тогда почему налог на добавленную стоимость платит другое лицо. Совершенно непонятна ситуация, когда товар, работа или услуга, прежде чем достигнет конечного покупателя, вырастет в цене с учетом налога на добавленную стоимость, пройдет цепочку разных контрагентов, где организации со своим «входящим» и «выходящим» налогом могут использовать налоговый вычет, уменьшая тем самым сумму налога для уплаты в бюджет. В итоге максимальное бремя налогов лежит на конечном потребителе. А самыми незащищенными являются физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, даже тогда, когда они захотят перепродать товар, они не смогут включить в него сумму налога на добавленную стоимость, так как по налоговому кодексу не являются налогоплательщиками.
Налоговый кодекс наделяет участников налоговых отношений правами и обязанностями, так вот в состав участников входят налогоплательщики и налоговые агенты и ни слова про покупателей или конечных потребителей. Очевидно, напрашивается следующий вывод, что при оплате товаров, работ и услуг возникают гражданско-правовые отношения, а при оплате сумм налога соответственно налоговые отношения, в связи с этим, так как покупатель не является участником налоговых отношений у него не возникает ни прав, ни обязанностей для оплаты налога. Сам же налоговый кодекс дополнительно не указывает на обязанность оплаты налога на добавленную стоимость покупателем. Такая обязанность лежит на налогоплательщиках.
Следовательно, природа налога на добавленную стоимость как косвенного не согласуется с законодательными нормами налогового кодекса.
Также стоит отметить, что, если продавец закупает у поставщика, применяющего специальный режим, товары для перепродажи, конечный потребитель уплачивает налог на добавленную стоимость из своего «кармана», как следствие продавец просто перечисляет чужие деньги под видом налога, который он должен уплачивать как налогоплательщик согласно статье 143 налогового кодекса.
Подводя итоги, следует указать на то, что косвенный налог не соответствует положениям статей 8, 9, 143 налогового кодекса и не соответствуют основным принципам справедливости и носят дискриминационный характер. Нарушение принципа справедливости прослеживается в том, что физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, несут основную часть налогового бремени, а именно: из заработной платы удерживается налог на доходы физических лиц (13%), при покупке продуктов, одежды и прочего они уплачивают налог на добавленную стоимость (20 или 10%), при приобретении подакцизных товаров, где большую часть стоимости занимает акциз. Дискриминация выражается в том, что, выступая покупателем и уплачивая налог на добавленную стоимость, они фактически не обладают правами в соответствии с налоговым кодексом. Косвенный налог позволяет в скрытой форме таким физическим лицам платить налог на добавленную стоимость, в тоже время, не являясь его налогоплательщиком.
Исходя из практики уплаты налога на добавленную стоимость, он, по своей сути, не является таковым, так как принцип переложения позволяет собирать налог с тех, кто не создает объект налогообложения. Даже существование законодательных норм о том, что налогоплательщик обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога, не дает ответа на то, что установленный налог является законным ко сбору с третьих лиц, не являющихся участниками налоговых отношений, как того требует статья
3 налогового кодекса (каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы). Хочу заметить, что налог, как я полагаю, законный в том случае, если введен соответствующим федеральным законом и по установленной процедуре, но он может быть и не справедливым, и экономически необоснованным. А наличие экономического основания означает наличие под собой денежных средств, из которых он удерживается.
Косвенный налог, indirect tax, НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС) (value-added tax (VAT)), ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА (fiscal policy)
НАЛОГ AD VALOREM (ad valorem tax) — налог, взимаемый в процентах от цены за единицу выпуска.
См. потоварный налог, налог на добавленную стоимость (НДС)
ПОТОВАРНЫЙ НАЛОГ (specific tax) — налог, которым облагается по фиксированной ставке каждая физическая единица продукции.
См. налог ad valorem, налог на добавленную стоимость
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС) (value-added tax (VAT)) — косвенный налог, которым государство облагает добавленную стоимость товара или услуги. Налогооблагаемой базой является разность между стоимостью продукции и стоимостью материальных ресурсов и внешних услуг, использованных для выпуска этой продукции. Конечная сумма налога прибавляется к продажной цене товара и уплачивается покупателем. Например, торговец В продаёт свою продукцию по 100 ф. ст. за единицу, а стоимость купленных им ресурсов составляет 80 ф. ст. на единицу продукции. Таким образом, добавленная стоимость составляет 20 ф. ст. на единицу продукции. Если НДС равен 10%, продажная цена единицы продукта составит 110 ф. ст., где 10 ф. ст. — сумма налога, уплачиваемая покупателем. Из этих 10 ф. ст., полученных от потребителя, торговец В оставляет себе 8 ф. ст. в качестве компенсации той суммы НДС, которую он уплатил при покупке факторов производства, а оставшиеся 2 ф. ст. платит государству. Таким же образом торговец А (который поставлял ресурсы торговцу В в сумме 80 ф. ст. на единицу производимой последним продукции), получая сумму НДС, равную 8 ф. ст., от торговца В, оставляет себе из неё определённую сумму НДС, которую он уплатил при покупке соответствующих ресурсов, а оставшуюся сумму платит государству. Итоговое значение всех этих платежей торговцев А, В и др. государству равно 10 ф. ст., которые оплачивает потребитель конечного продукта.
В Великобритании некоторые продукты освобождены от НДС, т. е. имеют нулевую ставку налога; остальные облагаются НДС по различным ставкам для различных групп продуктов. Например, детская одежда освобождена от НДС, а НДС на автомобили равен 17.5%.
ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ (value added) – разность между ценностью продукции фирмы или отрасли (т.е. общей выручкой, полученной от продажи этой продукции) и стоимостью затрат сырья, комплектующих изделий и услуг, покупаемых для обеспечения выпуска этой продукции. «Добавленная стоимость» — это ценность, которую фирма добавляет к купленным материалам и услугам в процессе производства и реализации продукции.
АКЦИЗ (excise duty) — косвенный налог, которым государство облагает определённые товары, прежде всего табак, нефть и алкогольные напитки. Спрос на эти товары неэластичен по цене (см. эластичность спроса по цене), поэтому увеличение ставок акциза, осуществляемое в рамках ФИСКАЛЬНОЙ политики, приводит не только к росту государственных расходов, но также и к тому, что у потребителей остается меньше денег для расходов на другие товары.
КОСВЕННЫЙ НАЛОГ (indirect tax) — налог, которым государство облагает товары и услуги для пополнения своих доходов, использующийся как инструмент фискальной политики. Примерами косвенного налога являются налог на добавленную стоимость и акциз.
Изменения ставок косвенного налога могут использоваться как часть фискальной политики для регулирования уровня совокупного спроса. Увеличение налога приводит к уменьшению располагаемого дохода, доступного для расходов на потребление, а уменьшение налога увеличивает располагаемый доход. Косвенные налоги могут быть использованы для воздействия как на структуру спроса, так и на его уровень. Увеличение косвенного налога приводит к снижению потребления социально нежелательных товаров, например сигарет и спиртных напитков. В то же время снижение косвенного налога приводит к повышению уровня потребления социально приемлемых товаров, например основных продуктов питания и книг.
В противоположность прямому налогу, величина которого изменяется в зависимости от дохода налогоплательщика (прогрессивное налогообложение), косвенный налог является регрессивным, поскольку каждый налогоплательщик-потребитель платит одинаковую сумму вне зависимости от дохода.
Ср. прямой налог
См.налогообложение, регрессивное налогообложение, распределение налогового бремени.
УПРАВЛЕНИЕ АКЦИЗОВ И СБОРОВ (customs and excise) — государственный орган, занимающийся сбором косвенных налогов в соответствии с определёнными нормами и правилами. В Великобритании Управление акцизов и сборов собирает средства главным образом в виде налога на добавленную стоимость и акцизного сбора, которым облагаются алкогольные напитки, табак и игра на тотализаторе. Этот государственный орган также контролирует исполнение законов, касающихся импорта и экспорта определённых товаров, взимает импортные пошлины и противодействует попыткам контрабанды.
См. также внутреннее финансирование
ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА (fiscal policy) — институт системы управления СПРОСОМ, предназначенный для регулирования уровня экономической активности в стране путём изменения налогообложения и ГОСУДАРСТВЕННЫХ расходов.
Налоговые власти (в Великобритании это прежде всего министерство финансов) могут использовать ряд мер для изменения СОВОКУПНОГО СПРОСА или общих расходов: ПРЯМЫЕ налоги на частные лица (подоходный налог) и компании (налог на корпорации) могут быть увеличены, если необходимо сократить общие расходы, например для снижения инфляции (повышение подоходного налога уменьшает располагаемый доход людей, и аналогично повышение налога на корпорации приводит к сокращению части прибыли, идущей на выплату дивидендов и реинвестиции). Другой способ снижения расходов — повышение косвенных налогов: увеличение налога на добавленную стоимость, затрагивающее все продукты, или увеличение акцизов по отдельным продуктам (таким как бензин и сигареты), повышение их цены вызовет понижение покупательной способности потребителей.
Правительство может воздействовать на общие расходы в экономике, изменяя свои собственные расходы. Так, сокращение государством текущих закупок продуктов или капиталовложений понижает общий уровень расходов в экономике.
Налоговые поступления и государственные расходы связаны в государственном бюджете: общий уровень расходов в экономике можно сократить, повысив налоги и урезав расходы. В этом случае образуется излишек госбюджета. Если цель состоит в увеличении общих расходов, то правительство должно пойти на бюджетный дефицит, снижая налоги и увеличивая свои расходы.
Снижение государственных расходов и рост налогов (изъятия из кругооборота национального дохода) приводят к сокращению совокупного спроса и через эффект мультипликатора ослабляют инфляционное давление при «перегреве» экономики. Напротив, повышение государственных расходов и/или понижение налогов (вливания в кругооборот национального дохода) стимулируют совокупный спрос и через эффект мультипликатора создают дополнительные рабочие места, уменьшая уровень безработицы. На рис. 133 показано увеличение совокупного спроса с AD до AD1 и национального дохода с Y до Y1 под действием повышения государственных расходов и/или снижения налогов, а также падение совокупного спроса с AD до AD2 и национального дохода с Y до Y2 в результате сокращения государственных расходов и/или повышения налогов.
Использование бюджетного дефицита в качестве средства борьбы с безработицей впервые было предложено Дж. Кейнсом в 1920-1930 гг. С широким принятием после 1945 г. западными странами кейнсианских идей фискальная политика стала применяться как основное средство «точной настройки» экономики с целью достижения полной занятости.
На практике использование фискальной политики в качестве инструмента краткосрочной стабилизации встречает определённые трудности, уменьшающие её эффективность. Изменение налоговых ставок (особенно ставок подоходного налога) с административной точки зрения трудно предпринять, и осуществление этого изменения займёт известное время. Точно так же значительная часть государственных расходов, например, на школы, дороги, больницы и оборону, отражает долгосрочные экономические и социальные обязательства и не может быть пересмотрена без длительного процесса лоббирования. Кроме того, изменение ставок налогообложения и расходов вызывает эффект мультипликатора (т. е. определённое исходное изменение расходов увеличивается в несколько раз и распространяется по всей экономике), масштабы которого трудно предсказать.
Более того, использование фискальной политики для поддержания совокупного спроса на высоком уровне, с тем чтобы достичь полной занятости, зачастую ведёт к инфляции спроса.
Опыт применения фискальной политики показал, что краткосрочный подход к экономическому управлению оказывается не особенно удачным при стабилизации экономики. Поэтому в последние годы большая значимость стала придаваться среднесрочному управлению экономикой.
Можно искать термины и их толкования на всех сайтах Экономической школы:
Вернуться на страницу «Указатель терминов»
Координация материалов. Экономическая школаСША — Справочник по косвенным налогам
Кто должен регистрироваться для уплаты налогов с продаж и использования?
Как правило, каждое физическое или юридическое лицо, занимающееся бизнесом — в соответствии с определением налогового государства — продажей материального личного имущества в розницу или оказанием каких-либо налогооблагаемых услуг, должно зарегистрироваться в штате, чтобы получить лицензию, разрешение или сертификат по налогу с продаж. перед продажей или предоставлением услуг. То, что считается занятием бизнесом, варьируется от штата к штату.
Штаты движутся к определению того, занимается ли продавец бизнесом в штате, на основе экономических пороговых значений, таких как годовой объем продаж или количество транзакций (например, более 100000 долларов США (USD) продаж внутри штата или более 200 внутренних продаж). государственные сделки). Это результат решения Верховного суда США по делу «Южная Дакота против Уэйфэр» в 2018 году, которое отменило ранее вынесенное судебное решение, запрещающее штатам налагать на продавца обязанность по сбору налога с продаж, за исключением случаев, когда продавец «физически присутствует» в штате.Уже к 1 января 2019 года в 24 штатах будут действовать экономические пороговые значения, и вскоре ожидается, что за ними последуют еще больше.
Возможна ли добровольная регистрация для уплаты налогов с продаж и использования для иностранной компании (например, если годовой оборот ниже соответствующего порога регистрации НДС / НДС и других косвенных налогов)?
Да, зарубежная компания или компания за пределами штата, не имеющая существенных связей в штате, может добровольно зарегистрироваться для взимания налога с продаж или налога на использование. Налогоплательщик, добровольно регистрирующийся для уплаты налога с продаж или использования, несет те же обязанности и обязательства, что и налогоплательщик, который должен зарегистрироваться и должен будет подавать декларации и соблюдать законы этого штата.
Существуют ли какие-либо упрощения, позволяющие избежать необходимости регистрации зарубежной компании для уплаты налога с продаж и использования?
Не применимо.
Нужно ли иностранной компании назначать фискального представителя?
В некоторых штатах может потребоваться, чтобы регистрант, зарегистрированный за границей или за пределами штата, имел в штате зарегистрированного агента для получения официальных уведомлений, таких как обслуживание процесса для судебного иска. Штат может потребовать залог или депозит до выдачи разрешения на налог с продаж иностранному или иному предприятию.
Какие формы и подтверждающая документация должна подавать зарубежная компания для регистрации в налоговых органах?
Продавцы, продавцы и розничные торговцы могут зарегистрироваться в различных штатах, зарегистрировавшись на веб-сайте налогового органа штата или заполнив форму в налоговом органе штата. В каждом штате могут быть уникальные требования, по которым для регистрации требуются информация и документы.
Как правило, каждое отдельное юридическое лицо должно зарегистрироваться для получения собственного налогового разрешения, независимо от его налоговой классификации.Для каждого места деятельности также может потребоваться отдельная заявка.
Возможно ли группирование * для налогов с продаж и использования?
Как правило, каждое отдельное юридическое лицо должно зарегистрироваться для получения собственного налогового разрешения и подавать отдельные декларации в налоговый орган штата.
В большинстве штатов требуется или разрешается подача консолидированной налоговой декларации с продаж / использования, когда одно юридическое лицо ведет деятельность в нескольких местах в пределах штата. В некоторых штатах требуется минимальное количество офисов, прежде чем будет разрешен консолидированный возврат.В некоторых штатах требуется предварительное одобрение для подачи на консолидированной основе.
Что такое косвенный налог, Новости косвенного налогообложения, Новости бюджета на 2020 год, Расчет косвенного налога
Косвенный налог — это налог, который не уплачивается напрямую государством, а собирается посредником и передается правительству. Косвенные налоги взимаются с товаров и услуг на основе производства, поставки, продажи или покупки продуктов или оказания услуг в виде налога на товары и услуги (GST).
GST, введенный в действие в 2017 году, заменил различные законы о косвенном налогообложении, которые ранее существовали в Индии, такие как импортные и экспортные пошлины, акцизы, налог с продаж, налог на добавленную стоимость (НДС), налог на услуги, налог на развлечения, пошлину на электроэнергию, налог на пассажиров. тарифы, фрахт и т. д.
Как собираются косвенные налоги?
Косвенный налог взимается с потребителя посредником, например производителем, продавцом или поставщиком услуг.Посредник подает налоговую декларацию и вместе с налоговой декларацией направляет налоговые поступления в правительство. Конечное экономическое бремя налога ложится на потребителя, поскольку он больше платит за товар.
Для сравнения: прямые налоги взимаются с лиц и взимаются государством непосредственно с тех, с кого они взимаются.
При косвенном налогообложении обязательства по уплате налогов варьируются от одного потребителя к другому, поскольку эти налоги взимаются государством с товаров и услуг, а не с доходов, прибыли или доходов отдельного лица.Эти налоги могут передаваться от одного налогоплательщика к другому. В этом отличие от прямых налогов, которые несет лицо, с которого взимается налог.
Что такое GST?
GST был введен 1 июля 2017 года как наиболее комплексная реформа косвенного налогообложения в Индии. Он объединил ранее существовавшие несколько косвенных налогов в один. Внедрение GST было направлено на то, чтобы сделать систему косвенного налогообложения более унифицированной во многих штатах страны.Подробнее … (https://www.business-standard.com/about/what-is-goods-and-services-tax)
Консультации по вопросам косвенного налогообложения и комплаенс
Налогообложение операций: продажи, покупки, внутрифирменные и трансграничные перемещения
По сути, существует три элемента косвенного налогообложения: транзакция, налоговое обязательство по транзакции и связанное с ней обязательство соблюдения. На первый взгляд, косвенные налоги — это относительно простая концепция, но добиться правильного соблюдения нормативных требований непросто.В более чем 170 странах мира действует система НДС, но в США действует система налогообложения продаж и использования с множеством правил, положений, юрисдикций налогообложения и нормативных требований. Кроме того, при трансграничном перемещении товаров предусмотрена возможность взимания таможенных пошлин и акцизов, а также НДС.
Большинство налоговых органов безразлично относятся к ошибкам, совершаемым предприятиями при управлении своими косвенными налогами, и, следовательно, будут применять значительные штрафы.
RSM предлагает полный набор услуг по консультированию, соблюдению нормативных требований и автоматизации, охватывающих косвенные налоги как внутри страны, так и за рубежом, от высококвалифицированного и опытного сотрудника U.Команда на базе С. Мы помогаем компаниям избегать типичных ошибок, направляя их на правильный путь управления каждой транзакцией. Специалисты RSM будут работать с вами над созданием процессов и систем, снижающих риски, повышающих эффективность и выполняющих ваши обязательства по соблюдению нормативных требований.
Связанная информация
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТАТЬЯ
Понять влияние изменений правил НДС для электронной торговли в ЕС
С 1 июля 2021 г. вступил в силу широкий пакет ЕС по электронной торговле.Реформа направлена на модернизацию НДС для трансграничной электронной торговли.
- Стив Батлер
- |
22 июля 2021 г.
НАЛОГОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Напоминание: изменения в выборе источника налога с продаж в Нью-Мексико, вступающие в силу 1 июля
г.Новая гибридная методология поиска поставщиков по месту назначения влияет как на продавцов в штате, так и на удаленных продавцов с клиентами из Нью-Мексико.
- Джеймс Бараш, Джош Киллиан, Брук Уилсон
- |
07 июля 2021 г.
НАЛОГОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Миссури принимает Wayfair; все штаты для обеспечения экономической взаимосвязи
Миссури является последним штатом, принявшим стандарт взаимосвязи экономического налога с продаж после дела 2018 г. в Южной Дакоте v.Решение Wayfair.
- Скотт Дарем, Джош Киллиан, Тейлор Шнак
- |
30 июня 2021 г.
ЗАПИСАННАЯ ВЕБ-КАССА
Понимание сложного мира глобальных косвенных налогов
Постройте фундамент для понимания сложностей НДС и GST и их влияния на U.S. транснациональные компании.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТАТЬЯ
Небраска вводит новое освобождение от налога с продаж и налога на использование для производителей этанола
Небраска в целом освобождает производственные ресурсы, используемые производителями этилового спирта, от налога с продаж и использования, начиная с 1 октября 2021 г.
- Эван Фулмер, Брэд Хершбергер
- |
29 июня 2021 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТАТЬЯ
Колорадо принимает многочисленные налоговые законопроекты
Трио налоговых законопроектов повлияет на частных лиц и предприятий, поскольку на 2022 год запланированы значительные изменения в налоге на прибыль предприятий.
- Стив Риддл, Дэн Чедвик, Се’Анна Баззелл,
- |
29 июня 2021 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТАТЬЯ
Влияние канадского GST / HST на операторов распределительных платформ
Узнайте, какое влияние новые правила GST / HST могут оказать на операторов распределительных платформ, и что вы можете сделать до 1 июля, чтобы быть готовыми.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТАТЬЯ
Цифровые активы: налоговые последствия для налога на добавленную стоимость и цифровых услуг
На цифровые активы могут влиять налог на добавленную стоимость и налог на цифровые услуги, введенный в различных юрисдикциях.
Косвенный налог — Что такое косвенный налог?
Что такое косвенный налог?Косвенный налог — это налог на потребление товаров и услуг.Он не взимается напрямую с дохода человека. Вместо этого он / она должен платить налог вместе с ценой товаров или услуг, купленных продавцом. Таким образом, лицо, уплачивающее налог государству, и лицо, несущее ответственность за уплату налога, — это два разных человека.
Давайте рассмотрим пример, чтобы понять, как работает косвенный налог. Ставка косвенного налога здесь предполагается равной 10%.
Сведения | Mr X, производитель | Г-н Y, розничный торговец |
---|---|---|
Цена продажи | ₹ 1 000 | ₹ 1,100 |
Налог @ 10% | ₹ 100 | ₹ 110 |
Цена продажи с НДС | ₹ 1100 | ₹ 1210 |
Налоги, уплаченные при покупке | ₹ 0 | ₹ 100 |
Общая сумма налогов, подлежащих уплате государству | ₹ 100 | ₹ 10 |
Как видно из приведенной выше таблицы, Mr.X будет взимать с г-на Y налоги в размере 100 фунтов стерлингов с продажной цены в 1000 фунтов стерлингов.
Г-н Y затем продаст товары покупателю по цене 1100 фунтов стерлингов плюс 10% налогов, т.е. общая цена продажи составляет 1210 фунтов стерлингов для г-на Y. Поскольку г-н Y уже заплатил г-ну X налоги в размере 100 фунтов стерлингов, он заплатит правительству только остаток в размере 10 фунтов стерлингов (110–100 фунтов стерлингов).
Таким образом, правительство получило общий налог в размере 110 фунтов стерлингов (100 фунтов стерлингов от г.X и ₹ 10 от г-на Y). Покупатель заплатил г-ну Y 1210 фунтов стерлингов, что делится на 1100 фунтов стерлингов продажной цены и 110 фунтов стерлингов в виде налогов. Таким образом, в конечном итоге все налоговые обязательства по приобретенным товарам ложатся на покупателя.
Различные виды косвенных налогов в ИндииРанее различные виды косвенных налогов взимались следующим образом:
- Налог на услуги: взимается с услуг, предоставленных клиентом. Например, если человек бронирует проживание в отеле, налог на обслуживание взимается с суммы бронирования.
- Акцизный сбор: уплачивается за производство товаров. Например, если человек производит автомобили, он обязан платить акциз на произведенные автомобили.
- Налог на добавленную стоимость (НДС): уплачивается на добавленную стоимость в цене во время продажи товаров. Например, когда оптовый торговец продает товары розничному продавцу.
- Таможенная пошлина: уплачивается за товары, импортируемые из-за пределов Индии.
- Гербовый сбор: уплачивается при продаже недвижимого имущества. Кроме того, гербовый сбор обязателен для всех типов юридических документов.
- Налог на развлечения: взимается с каждой транзакции, связанной с развлечениями. Например, билеты в кино, аркады видеоигр, сценические шоу, выставки, парки развлечений и мероприятия, связанные со спортом.
С 1 июля 2017 года налог на товары и услуги (GST) был введен вместо основных косвенных налогов. Различные виды косвенных налогов, которые уплачивались в различные налоговые органы, теперь относились к сфере единого налога.Проще говоря, GST — это косвенный налог, взимаемый с поставки товаров и услуг.
GST в основном делится на четыре типа: Центральный налог на товары и услуги (CGST), Государственный налог на товары и услуги (SGST), Комплексный налог на товары и услуги (IGST) и Налог на товары и услуги союзных территорий (UGST).
Совет GST установил различные ставки от 0%, 5%, 12%, 18% и 28% для различных товаров и услуг. Некоторые товары освобождены от налогообложения GST.
3 примера того, как косвенные налоги влияют на потребителей
Косвенный налог — это налог, который уплачивается через другую сторону, а затем налогоплательщиком.Налоги всегда уплачиваются в какую-либо государственную организацию, обычно в IRS для федеральных налогов или в штат, в котором происходит транзакция. Но во многих случаях потребитель не знает, что налог уплачивается, поэтому их иногда называют скрытыми налогами. Косвенные налоги легче объяснить, сравнив их с прямыми налогами и приведя несколько примеров.
Косвенные налоги взимаются с товаров и услуг, которые повышают цену, так что потребитель платит за товар больше. Вы можете рассматривать косвенные налоги как скрытые налоги.Вот простой пример косвенного налога: налог на бензин. Ставка налога на бензин устанавливается штатами. Если вы покупаете бензин в Техасе, налог на бензин составляет 20 центов за галлон. К цене газа добавляется налог. Производитель платит налог государству, и он встроен в цену, которую вы платите за газ.
Чем прямые налоги отличаются от косвенных налогов
Лучшим примером прямого налога является подоходный налог, как подоходный налог с физических лиц, так и подоходный налог с предприятий. Налог уплачивается непосредственно с дохода физического лица или предприятия в Налоговое управление США и государству (если оно имеет подоходный налог).
Другие прямые налоги:
Налог на наследство или налог на имущество, который уплачивается в зависимости от стоимости всего, что принадлежит умершему на момент смерти.
Налог на прирост капитала напрямую взимается с инвесторов, когда они продают инвестиции с целью получения прибыли.
Налоги с продаж также считаются прямыми налогами, поскольку они взимаются с индивидуальных клиентов во время покупки.
5 примеров косвенных налогов
Импортные пошлины или тарифы: импортные пошлины — это вид косвенного налога, поскольку они взимаются с товаров, когда они ввозятся в страну.В конечном итоге покупатель платит этот налог как повышенную цену за товар. Тарифы налагаются странами на товары друг друга, и они обычно регулируются посредством соглашений о свободной торговле.
Акцизный налог: Акцизный налог — это налог на использование; вы платите налог за использование или покупку продукта. Но вы не видите налог, потому что он оплачивается производителем или производителем и включен в цену продукта. Акцизы иногда называют налогами на грех, потому что они взимаются с продуктов, считающихся ненужными или «греховными», таких как табак, алкоголь или азартные игры.Как упоминалось выше, налоги на бензин — это акцизы.
Предприятия также платят акцизы за использование определенных продуктов. Например, налоги на топливо являются акцизными налогами, как и налоги на экологические продукты, такие как разливы нефти в домашних условиях и химические вещества, разрушающие озоновый слой. Транспортные компании уплачивают акцизы в виде аэропортовых сборов и сборов с пассажиров судов; производители автомобилей платят акциз (особенно для автомобилей с меньшей топливной экономичностью). Гостиничные сборы могут считаться акцизными налогами, но обычно они напрямую передаются клиентам в их счетах.
Налог на НДС: Налог на НДС распространен в Европе и других странах, но не используется в США. Налог на добавленную стоимость или НДС — это серия налогов, взимаемых с производства продукции на протяжении всего процесса с покупателем. уплата окончательного налога. НДС отличается от налога с продаж, потому что налог с продаж платит только потребитель.
Кстати, когда вы делаете покупки в магазине беспошлинной торговли в аэропорту, вы избегаете налога на добавленную стоимость. Это не означает, что вы получите выгодную сделку, потому что цена может быть выше.
Налог на услуги связи: Налог на услуги определяется каждым штатом и включает налоги на услуги кабельного и спутникового телевидения, телефонные услуги и мобильную связь. В некоторых штатах оплата перекладывается на клиентов.
Гербовый сбор : Гербовый сбор взимается государством с документов (штамп в этих случаях похож на штамп нотариуса, а не на почтовую марку). Например, гербовые сборы часто требуются для публичных документов о передаче собственности, таких как ипотека.Гербовый сбор может быть включен в стоимость документа, так что это будет косвенный налог.
Являются ли косвенные налоги регрессивным налогообложением?
Регрессивные налоги — это те налоги, которые взимают более высокие налоги с лиц с низкими доходами, чем с лиц с более высокими доходами. Например, налогоплательщики с более низким доходом могут платить больший процент от своего дохода за предметы, которые им нужны или хотят купить. Тарифы могут быть регрессивными, поскольку они повышают цены на продукты питания и другие товары. Налог с продаж также является регрессивным налогом, поскольку он больше касается людей с низкими доходами, таких как одежда и товары для дома.
Комбинация тарифов (косвенный налог) и налога с продаж (прямой налог) наносит удар по бедным слоям населения двойным налогом, повышая цены на товары, которые они должны покупать, и увеличивая налог с продаж, который они должны платить.
Почему косвенные налоги — следующий рубеж споров | EY
Проблемы аудита могут быть усугублены некоторыми схемами налоговых органов, которые создают у чиновников стимулы для получения максимальной оценки, говорит Болл. Однако, по словам Болла, стремительное использование данных и аналитики данных как властями, так и предприятиями меняет способ проведения аудита и правоприменения.
«Это приливная волна, которая захлестывает страны этого региона», — говорит Болл. «Я думаю, что реформисты будут все чаще использовать его для решения проблем эффективности сбора и коррупции в агентствах по сбору платежей».
Цифровой сток
Но несмотря на то, что правительства сосредотачиваются на решении давних проблем косвенного налогообложения, цифровая экономика порождает множество новых, особенно трансграничных проблем. Майк Семес, национальный директор EY по урегулированию споров по государственным и местным вопросам налогообложения в Пенсильвании, говорит, что значительная часть споров в будущем возникнет из-за цифровой экономики.
«Наши клиенты хотят знать, каковы правила, чтобы они могли играть по правилам», — говорит Семес. «Кроме того, государственным законам и постановлениям чрезвычайно трудно идти в ногу с темпами, с которыми меняется бизнес».
Семес говорит, что розничная торговля через Интернет представляет собой огромные испытания для налогового администрирования. Например, когда интернет-магазин не взимает налог с продаж с покупателя из другого штата или страны США, покупатель обязан уплатить налог, но немногие покупатели, если таковые имеются, это делают.В результате правительства сильно страдают от налоговых поступлений.
Правительства также должны работать над достижением консенсуса в отношении того, как решать проблему косвенного налогообложения, связанного с услугами, которое все чаще становится сердцем трансграничной экономики, говорит Итаи Гринберг, профессор права Джорджтаунского университета в Вашингтоне, округ Колумбия.
По словам Гринберга, эти вопросы будут приобретать все большее значение в будущем, поскольку страны все больше полагаются на косвенные налоги и уменьшают свою зависимость от прямых налогов.«Вопрос в том, скоординировано ли это внимание таким образом, чтобы предотвратить перегрузку трансграничных услуг с косвенной стороны», — говорит Гринберг. «Это, вероятно, один из следующих серьезных вопросов, которые возникнут как в отношении косвенного налогообложения, так и в отношении международного налогообложения во всем мире».
На крючке
Поскольку преследование отдельных лиц невозможно с административной точки зрения, многие штаты США в настоящее время приняли то, что они называют призывом яркой линии связи, для определения ответственности онлайн-продавцов.Даже если компания не ведет физических операций в определенном штате, она несет ответственность за сбор и уплату налогов с продаж, если доходы компании в штате превышают 500 000 долларов США. Яркий порог освобождает малые предприятия, которые в противном случае столкнулись бы с несоразмерными расходами от сбора НДС по трансграничным операциям.
Европейская комиссия, которая контролирует сбор налогов в Европе, пришла к аналогичным, хотя и более строгим выводам. В январе 2015 года ЕС перешел на целевую основу для сбора НДС для вещания, электронных услуг и телекоммуникаций в Европе.Теперь поставщик должен взимать НДС по ставке штата, в котором проживает покупатель, и перечислять налог правительству через так называемую мини-службу одного окна, управляемую национальными налоговыми органами.
Однако эта инициатива не смогла разрешить разногласия, потому что пороги оборота, при которых продавцы должны были регистрироваться для уплаты НДС, варьируются от страны к стране, а правила ЕС обязывают трансграничных онлайн-продавцов платить НДС независимо от того, насколько малы их продажи. Мелкие продавцы онлайн-сервисов, в том числе дизайнеры, авторы и музыканты, выразили обеспокоенность административным и финансовым бременем.
«Выровняйте условия игры»
В декабре 2016 года Комиссия утвердила пакет единого цифрового рынка НДС, который призван облегчить предприятиям электронной коммерции соблюдение правил НДС. Учитывая, что предприятия ЕС, как считается, несут расходы по соблюдению НДС, составляющие в среднем 8000 евро в год в каждом штате, где они работают, ожидается, что это изменение позволит компаниям сэкономить 2,3 миллиарда евро в год. Это должно противодействовать усилению противоречий и помочь инновационным стартапам бросить вызов господству существующих онлайн-платформ.
Законодатели Австралии пытались решить аналогичные проблемы. В 2017 году Австралия снизит лимит в 1000 австралийских долларов, при котором можно лично импортировать товары без GST, шаг, который должен помочь «уравнять правила игры между австралийскими розничными продавцами и онлайн-продавцами», по словам Ховарда Адамса, руководителя юридического отдела EY в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Но это только первый шаг к уменьшению споров о НДС, говорит он. «Несомненно, будет больше изменений, поскольку налоговая система пытается не отставать от цифровой революции.”
Ключевые действия
- Отслеживайте юридические решения по обязательствам по НДС и взаимосвязи в юрисдикциях, где вы находитесь, и убедитесь, что вы соблюдаете новые обязательства
- Приготовьтесь к внедрению новых законов и директив по НДС, вводимых в Европейском Союзе и других странах с целью налогообложения цифровой экономики
- Взаимодействуйте с налоговыми органами на раннем этапе, чтобы выявить области неопределенности, связанные с увеличением числа онлайн-транзакций, и помочь в разработке новых законов
Эта статья была первоначально опубликована в журнале Tax Insights 27 февраля 2017 года.
Косвенное налогообложение | Информационные бюллетени по Европейскому Союзу
Косвенные налоги включают налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы на алкоголь, табак и энергию. Общая система НДС обычно применяется к товарам и услугам, которые покупаются и продаются для использования или потребления в ЕС. Акцизы взимаются с продажи или использования определенных продуктов. Законодательная деятельность ЕС направлена на координацию и гармонизацию законодательства по НДС и гармонизацию обязанностей в отношении алкоголя, табака и энергии с целью обеспечения надлежащего функционирования внутреннего рынка.
1. Налог на добавленную стоимость (НДС)
А. Правовая основа
Статья 113 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU).
Б. Развитие
Гармонизация НДС осуществляется на разных этапах с целью достижения прозрачности во внутрисоюзной торговле.В 1970 году было принято решение финансировать бюджет Европейского экономического сообщества за счет собственных ресурсов Сообщества. Они должны были включать платежи, основанные на доле НДС и полученные с применением единой ставки налога на единой основе оценки. Директива по НДС (2006/112 / EC), принятая в 2007 году, кодифицирует эти поправки в виде единого законодательного акта.
В 1985 году Комиссия опубликовала «Белую книгу единого рынка» (COM (1985) 0310), часть III которой касалась устранения фискальных барьеров.Необходимость действий в области НДС возникла из «принципа назначения».
С. Достижения
1. Система НДС
а. Переходная система
В 1987 году Комиссия предложила изменить «принцип происхождения», согласно которому операции между государствами-членами будут облагаться налогом, уже взимаемым в стране происхождения, который торговцы могут затем вычесть в качестве предварительного налога.Кроме того, Комиссия предложила создать клиринговую систему для перераспределения НДС, взимаемого в странах происхождения, в страны потребления. Однако эти предложения были неприемлемы для государств-членов. В качестве альтернативы они изложили принцип назначения для транзакций с участием торговцев, зарегистрированных в качестве плательщиков НДС, тем самым заложив основу переходной системы, которая начала действовать в 1993 году (Директивы 91/680 / EEC и 92/111 / EEC).
б.Жизнеспособная стратегия улучшения существующей системы
Начиная с 2000 года, Комиссия приняла меры по совершенствованию переходных правил, которые тогда действовали. Основным законодательным документом ЕС по НДС в настоящее время является Директива по НДС (2006/112 / EC). За этим в 2008 г. последовали Директивы 2008/8 / EC и 2008/9 / EC. НДС на услуги между торговцами теперь должен был взиматься в стране, где эти услуги оказывались.
В 2005 году была заложена основа для более единообразного применения правил ЕС (Исполнительный регламент (ЕС) № 282/2011).Все государства-члены теперь имеют возможность применять особые правила для упрощения применения НДС. Система была улучшена принятием Регламента (ЕС) № 37/2009 об административном сотрудничестве в области налога на добавленную стоимость с целью борьбы с уклонением от уплаты налогов, связанным с транзакциями внутри Сообщества.
2. Ставки НДС
Директива 92/77 / EEC предусматривает минимальную стандартную ставку в 15%, которая должна пересматриваться каждые два года.Впоследствии Совет продлил срок действия минимальной ставки до конца 2017 года. Кроме того, государства-члены могли применять одну или две пониженные ставки минимум в 5% к определенным товарам и услугам. Государства-члены также могли продолжать применять ставки ниже минимума (включая нулевые) на товары и услуги, если такие ставки уже действовали до 1 января 1991 г. В 2009 г. была принята Директива 2009/47 / EC о пониженных ставках налога на добавленную стоимость для определенных были приняты трудоемкие местные службы.
3. Последние разработки
В 2010 году Комиссия опубликовала «Зеленую книгу» о будущем НДС (COM (2010) 0695). Цель состояла в том, чтобы инициировать обсуждение системы НДС. В 2012 году Комиссия создала группу экспертов по НДС («Комитет НДС»), которая регулярно публикует инструкции.
7 апреля 2016 года Комиссия выдвинула План действий по модернизации системы НДС ЕС.В нем излагаются принципы, которые будут регулировать будущую единую европейскую систему НДС, краткосрочные меры по борьбе с мошенничеством с НДС, планы по пересмотру механизмов пониженной ставки и предложения по упрощению правил НДС, а также объявляется пакет НДС, включающий меры, предназначенные для облегчить жизнь МСП. Центральным элементом плана является предлагаемый переход к принципу страны назначения для трансграничных перевозок товаров. На этом основании НДС будет уплачиваться экспортером в государстве-члене, в которое поставлены товары.В качестве первого шага принцип будет применяться только к отправкам B2B. В плане действий также изложены два возможных способа предоставления государствам-членам большей свободы действий для введения пониженных ставок.
Начиная с 2017 года Комиссия представила ряд законодательных предложений, вытекающих из Плана действий. В июне 2018 года Совет принял директиву, устанавливающую постоянную минимальную стандартную ставку НДС в размере 15%. В декабре 2018 года Совет принял законодательные акты о: (i) «быстрых решениях» для улучшения функционирования действующей системы НДС до вступления в силу новой системы; (ii) НДС на электронные публикации; и (iii) трансграничное административное сотрудничество в области НДС.Ряд других предложений Комиссии обсуждается в Совете. В ноябре 2019 года Совет принял новые меры по модернизации правил НДС для электронной торговли.
Д. Роль Европейского парламента
В соответствии с законодательством ЕС в области НДС, роль парламента ограничивается процедурой консультаций. В 2014 году парламент принял резолюцию по предложению Комиссии относительно директивы Совета, вносящей поправки в Директиву 2006/112 / ЕС об общей системе НДС в отношении стандартной декларации по НДС (позже отозванной).24 ноября 2016 года парламент принял резолюцию о Плане действий Комиссии, приветствуя намерение предложить окончательную систему НДС и дополнительные меры по борьбе с мошенничеством. В марте 2019 года Парламент принял отчет по результатам работы Специального комитета по финансовым преступлениям, уклонению от уплаты налогов и уходу от налогов (TAX3), в котором отражен ряд вопросов, связанных с НДС.
2. Акцизы на алкоголь, табачные изделия и энергоносители
А.Правовая основа
Статья 113 ДФЕС и, в отношении налогообложения энергии, статья 192 ДФЕС, для достижения целей статьи 191 ДФЕС.
Б. Цели
Ставки и структура акцизных сборов различаются в разных государствах-членах, что влияет на конкуренцию.Очень большие различия в пошлинах, налагаемых на конкретный продукт, могут привести к движению товаров, вызванному налогами, потере доходов и мошенничеству. С начала 1970-х годов предпринимались попытки согласовать как структуры, так и ставки, но прогресс был незначительным.
С. Достижения
1.Общие правила
В соответствии с Директивой 2008/118 / EC, касающейся общих положений об акцизном налоге, общие положения устанавливаются для продуктов, облагаемых акцизным налогом, с целью гарантировать свободное перемещение товаров и, следовательно, надлежащее функционирование внутреннего рынка ЕС. В мае 2018 года Комиссия предложила изменить Директиву 2008/118 / EC. В ноябре 2019 года Совет принял поправку к Регламенту (ЕС) № 389/2012 о надзоре за перемещением подакцизных товаров после выпуска для потребления в одном государстве-члене.
2. Алкоголь
Фундаментальный вопрос в отношении налогообложения алкоголя заключается в том, насколько разные продукты конкурируют друг с другом. Комиссия (COM (79) 0261) и Суд Европейского Союза (Дело 170/78, ECR 1985) традиционно придерживались мнения, что все алкогольные напитки более или менее взаимозаменяемы и конкурируют друг с другом.Директива 92/83 / EEC, в которой определяются товары, с которых должен взиматься акциз, и метод установления пошлины, была принята только в 1992 году. За ней последовала еще одна важная Директива 92/84 / EEC. Предложение о внесении поправок в Директиву 92/84 / EEC (приближение ставок акциза на алкоголь и алкогольные напитки) было отозвано в марте 2015 года после того, как Совет не смог прийти к соглашению по этому вопросу.
В рамках платформы соответствия нормативным требованиям и эффективности (REFIT) Комиссия провела оценку Директивы 92/83 / EEC и в мае 2018 г. внесла предложение о внесении поправок в Директиву.В ноябре 2019 года Совет согласовал это предложение.
3. Табачные изделия
Базовая структура ставок акцизов на табак собрана в сводной директиве (2011/64 / EU). В отличие от первоначальных предложений Комиссии, были установлены только минимальные ставки. Существуют разные категории табачных изделий, облагаемых налогом.Налоги на сигареты должны включать пропорциональную (адвалорную) ставку в сочетании с конкретным акцизным сбором. Другие табачные изделия облагаются адвалорным, специальным или так называемым смешанным акцизным налогом.
По аналогии с акцизами на алкоголь, оценка REFIT выявила возможности для пересмотра соответствующей директивы по табачным изделиям. Совет предложил Комиссии провести подготовительную работу для возможного законодательного предложения.В январе 2018 года после проведения оценки Комиссия решила не предлагать пересмотр или поправку к Директиве 2011/64 / EU из-за отсутствия данных.
4. Энергетические продукты (нефтепродукты, газ, электроэнергия, альтернативная энергия, авиационное топливо)
Основная структура акцизов на нефтепродукты в Сообществе была установлена в 1992 году.Здесь также, как и в случае с алкоголем и табаком, установлены только минимальные ставки, в отличие от первоначальных планов (полная гармонизация). Была принята сильно измененная версия предложений Комиссии 1997 года (Директива 2003/96 / EC, отступления в Директивах 2004/74 / EC и 2004/75 / EC).
Сообщение, опубликованное Комиссией в 2000 году о налогообложении авиационного топлива (COM (2000) 0110), просто означало, что Директива 2003/96 / EC теперь предусматривает обязательное освобождение от акцизного налога на энергопродукты, поставляемые для использования в качестве авиационного топлива. чем в частных полетах удовольствия.Он впервые ввел положения, позволяющие государствам-членам облагать налогом авиатопливо для внутренних рейсов и, посредством двусторонних соглашений, топливо, используемое для рейсов внутри Сообщества.
В 2001 году были предложены меры по продвижению использования биотоплива, включая возможность применения пониженной ставки акциза, и они были приняты в 2003 году в качестве Директивы 2003/30 / EC.
5.НДС на прочие виды топлива
В 2002 году было представлено предложение об уплате НДС на природный газ и электроэнергию, при этом местожительство покупателя принимается в качестве места налогообложения для компаний. Для конечных потребителей это будет место потребления. Это предложение было принято (Директива 2003/92 / EC).
6. Последние инициативы
Самой последней инициативой Комиссии было предложение Директивы по налогу на энергию (COM (2011) 0169), направленное на модернизацию правил налогообложения энергопродуктов.Это позволило бы государствам-членам перестроить свои общие налоговые структуры таким образом, чтобы они способствовали росту и занятости за счет переноса налогообложения с рабочей силы на потребление. Предложение было отозвано в марте 2015 года.
Д. Роль Европейского парламента
1. Налогообложение алкогольной и табачной продукции
В своей резолюции о налоговой политике ЕС в 2002 году Парламент осудил политику Комиссии в отношении пошлин на табак и алкогольную продукцию и, в частности, отклонил восходящую гармонизацию.В 2009 году, хотя парламент поддержал постепенное повышение налогов на сигареты и другие табачные изделия, он не принял уровень налогов, предложенный Комиссией.
Добавить комментарий
Комментарий добавить легко