Какого уровня менеджеров не существует – 2. Виды и уровни менеджмента

Содержание

2. Виды и уровни менеджмента

Вертикальное разделение управленческого труда приводит к возникновению уровней управления и управленческой иерархии.

Выделяется три уровня менеджмента организации:

  1. Высший уровень управления формирует цели, стратегию и политику предприятия, принимает решения по важнейшим вопросам, связанным с выпуском новых изделий, освоением новых рынков, взаимоотношениями с государством и конкурентами и другими вопросами развития предприятия в настоящем и будущем. Типичные должности руководителей высшего звена в бизнесе – это генеральный директор, директор, его заместители.

  2. Средний уровень управления обеспечивает разработку и реализацию оперативных планов, формирование и реализацию процедур внедрения принятых высшим руководством решений. Менеджеры среднего уровня имеют широкую свободу действий при реализации решений и планов, принятых высшим руководством. Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются: начальники отделов, цехов (в бизнесе), декан (в колледже), управляющий сбытом по региону или стране и директор филиала.

  3. Нижний уровень управления обеспечивает непосредственное управление работой исполнителей. Менеджеры этого уровня обеспечивают выполнение оперативных планов и решений среднего звена управления. Типичными названием должности на данном уровне является сменный мастер, начальники смены, участка и др.

.

По специфике управления предприятием различаются следующие виды менеджмента, ориентированные на основные функциональные области:

  1. стратегический менеджмент (обеспечивающий выявление и создание долгосрочных конкурентных преимуществ организации во внешней среде).

  2. производственный менеджмент (обеспечивающий управление всеми производственными отношениями и процессами, протекающими в организации).

  3. Управление персоналом (обеспечивающее развитие кадрового потенциала организации, отбор и формирование персонала организации, управление деловой карьерой).

  4. Управление организационными знаниями (обеспечивающее формирование и развитие интеллектуальных ресурсов организации)

  5. Инновационный менеджмент (обеспечивающий управление созданием и внедрением нововведений в организации, обеспечивающих её долгосрочную конкурентоспособность).

  6. Риск-менеджмент

  7. Финансовый менеджмент (обеспечивающий управление финансовыми ресурсами организации).

  8. Менеджмент качества (обеспечивающий внедрение системы показателей качества продукции и разработку инструментов повышения ее качества).

Кроме того, выделяют командный менеджмент (обеспечивающий формирование и работу людей в команде), банковский, инвестиционный, рекламный, антикризисный, экологический менеджмент, конфликт-менеджмент, сресс-менеджмент и т.д.

3. Успешное управление

Успех – это степень достижения цели. Успеха можно достичь, если ставить достижимые цели.

Успешно управлять значит хорошо знать и уметь обеспечить выполнение персоналом целей организации. Одна из очень важных целей коммерческой организации – получение прибыли для сохранения и приум­ножения ее капитала. Прибыль и прибыльность коммерческой организации очень важны не только для предприятия, но и для общества. Коммерческие организации ставят и другие цели.

Реальные цели коммер­ческой организации следует искать не внутри её, а за её пределами. В сущности, главная цель коммерческой фирмы определяется владель­цем с учетом интересов общества, которому нужно, чтобы каждая ор­ганиза­ция наилучшим образом удовлетворяла своих потребителей, получала за это прибыль и могла развиваться дальше.

Составляющие успеха коммерческой организации:

выживаемость;

результативность – означает, что производится продукция, пользующаяся спросом у потребителя;

эффективность

означает, что пользующаяся спросом продукция производится с минимальными затратами.

Управление коммерческой организацией успешно, если менеджменту удается хорошо решать следующие задачи:

  1. Найти и удовлетворить клиента этой организации.

  2. Быть способным к инновациям, в противном случае организацию обой­дут конкуренты.

  3. Создавать, использовать и развивать ресурсный потенциал организации в области материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

  4. Использовать произво­дительно ресурсы организации – это необходимое условие выживания организации.

  5. Решать социальные и экологические задачи организации, связанные с занято­стью, оплатой труда и состоянием окружающею среды.

  6. Не забывать о получении прибыли — в противном случае организация не ре­шить перечисленные выше задачи.

Создание менеджмента, направленного на решение этих задач определяет структуру фирмы, ключевые виды её деятельности, и распределение работников по конкретным направлениям. На основе этих задач разрабатыва­ется структура фирмы и организуется работа отдельных подразделений и от­дельных руководителей.

В вышепе­речисленных ключевых областях бизнеса используется ряд пока­зателей измерения успеха управления организацией (норма прибыли, рента­бельность, производительность, фондоотдача и так далее).

studfiles.net

понятие, признаки, роли, функции, уровни менеджеров

Менеджер – это руководитель, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы.

Менеджеры – это люди, которые добиваются реализации целей организации за счет других людей.

Менеджер – это:

1) организатор каких-либо работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

2) руководитель по отношению к подчиненным;

3) администратор любого уровня управления, организующий работу в соответствии с современными методами.

Согласно требованиям, предъявляемым к руководителю, менеджер:

1) должен быть уверенным в своих решениях, быть справедливым;

2) должен относиться к своим сотрудникам, как к членам семьи.

На практике этот принцип наиболее широко используется в японском менеджменте, где

принадлежность к фирме как к семье воспитывается с детства.

Для эффективной работы менеджер должен обладать авторитетом, который позволит ему влиять на своих подчиненных.

Авторитет основывается на формальном статусе менеджера и завоеванном уважении.

Уважение к личности является неотъемлемой частью авторитета.

По мере своей деятельности менеджеру приходится работать с партнерами и конкурентами, причем, хотя их поведение может быть угрожающим и вызывающим, он должен уметь с ними корректно общаться, вести переговоры и торговаться.

Главными качествами современного успешного менеджера являются: высокий профессионализм; умение поддерживать новшества и совершенствования, поощрять персонал к откровенности и проведению эффективных групповых дискуссий; способность поощрять персонал за хорошую работу и критиковать тогда, когда это действительно необходимо, оказывать помощь подчиненным, когда они в этом нуждаются; умение придерживаться своей принципиальной линии и др.

В конце 1960-х гг. теоретик Г. Минтцберг выделил три роли менеджера, как то:

1) коммуникационная (координационная) роль. В рамках нее менеджер организует взаимодействие своих сотрудников;

2) информационная роль. Менеджер занимается приемом, передачей и обработкой информации, необходимой для работы предприятия;

3) руководящая роль. Руководитель принимает решения, которые становятся основой работы предприятия.

Уровни менеджмента

Один из наиболее важных, определяющих обязанности менеджера факторов — его положение в организационной иерархии. Руководителей делят на три категории.

На самой вершине пирамиды находятся высшие менеджеры, или менеджеры высшего звена, топ-менеджеры, несущие ответственность за деятельность организации в целом: президенты компаний, председатели советов директоров, главные исполнительные директора и исполнительные вице-президенты.

Менеджеры высшего звена — самая малочисленная категория. Они отвечают за разработку и реализацию стратегии организации, за принятие особо важных для нее решений. К руководителям высшего звена относятся: президент компании, министр, ректор и т.д. Работа руководителя высшего звена является весьма ответственной, так как фронт работы большой, а темп деятельности напряженный. Их работа, в основном, заключается в умственной деятельности. Они постоянно должны принимать управленческие решения.

Менеджеры среднего звена занимают позиции на промежуточных уровнях властной пирамиды и отвечают за деятельность важнейших бизнес-единиц, подразделений и отделов организации. Как правило, «под» средним звеном находятся еще два и более уровней управления. «Золотая середина» организации несет ответственность за реализацию принятых высшим руководством общих стратегий и процедур и ориентирована прежде всего на краткосрочные перспективы. Менеджеры среднего звена контролируют работу руководителей низшего звена и передают обработанную информацию для руководителей высшего звена. К данному звену относятся: заведующие отделом, декан и т.д. На руководителей среднего звена ложится существенно большая доля ответственности.

Менеджеры первой линии (низшего уровня) несут непосредственную ответственность за производство товаров и услуг, т. е. находятся на первом или втором уровнях управления, занимая должности мастеров, линейных менеджеров, офис-менеджеров и т. д.

Менеджеры низшего звена (операционные руководители). Самая многочисленная категория. Они осуществляют контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов (сырья, оборудования, кадров). К младшим начальникам относятся мастер, заведующий лабораторией и т.п. Работа руководителя низшего звена является самой разнообразной, характеризуется частыми переходами от одного вида деятельности к другому. Степень ответственности руководителей низшего звена не очень высока, иногда в работе присутствует значительная доля физического труда.

Существенное влияние на деятельность менеджеров оказывает их положение в горизонтальной плоскости. Функциональные менеджеры отвечают за работу отделов, выполняющих одну из необходимых для ведения операций организации функций. Все их подчиненные обладают схожими навыками и опытом. К числу функциональных отделов относятся отдел рекламы, отдел продаж, отдел человеческих ресурсов, производственный отдел, финансовый отдел и бухгалтерия. Линейные менеджеры несут ответственность за деятельность производственных и маркетинговых отделов, выпускающих и продающих товары или услуги. Отдельно можно выделить финансовых менеджеров и менеджеров по человеческим ресурсам, работа которых обеспечивает деятельность линейных отделов.

Генеральные менеджеры отвечают сразу за несколько выполняющих различные функции отделов. Например, генеральный менеджер самостоятельного подразделения отвечает за все функционирующие в нем отделы. Обязанности генеральных менеджеров во многом схожи с функциями менеджеров проектов, так как им приходится координировать работу сотрудников самых разных отделов.

Менеджеры проектов играют жизненно важную роль в современных организациях. При создании новых товаров они координируют взаимодействия маркетологов, финансистов и производственников. По мере того как организации сокращают уровни управления, переходя на более плоские, горизонтальные структуры, потребность в менеджерах проектов возрастает. Одно из основных требований к таким руководителям — развитые человеческие навыки, так как для достижения успеха проекта им необходимо координировать работу самых разных сотрудников.

studfiles.net

1. Виды и уровни менеджмента

ВОПРОС №1. Сущность, виды, уровни менеджмента. История развития менеджмента в России и за рубежом. Функции менеджмента

Менеджмент — это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Существует несколько понятий менеджмента, определяющих его как:

— дисциплину, изучающую процессы управления предприятиями, который обобщает опыт руководителей и результаты научных исследований, и поэтому полезен как для начинающих, так и для опытных менеджеров;

— непосредственно процесс управления;

— аппарат управления, то есть работники предприятия, занимающие высшие позиции в иерархии организации.

Менеджмент является и наукой, и искусством, так как, существуют определенные приемы управления. Но они могут быть как эффективны в одних ситуациях, так совершенно непригодны в других. В результате необходимо уметь оценить ситуацию и найти наиболее эффективный метод управления.

Сущность менеджмента заключается в его функциях, основными из которых являются: планирование, организация, мотивация и контроль.

Задачи менеджмента:

— тактическая — это поддержание устойчивого функционирования организации;

— стратегическая — это развитие предприятия и перевод его на более высокий и качественно иной уровень.

Разновидности менеджмента:

1. Производственный менеджмент определяет:

— оптимальный объем и структуру выпускаемой продукции;

— используемые технологии;

— рациональный способ загрузки оборудования;

— расстановку кадров;

— управление персоналом;

— способы разрешения конфликтов;

— способы устранения сбоев и неполадок;

— методы проведения текущего контроля

2. Снабженческо-сбытовой менеджмент включает:

— организацию подписания хозяйственных договоров;

— закупку, доставку и хранение сырья, материалов и комплектующих;

— хранение и отправку конечной продукции покупателям.

3. Инновационный менеджмент направлен:

— на управление научно-исследовательской деятельностью, прикладными

— разработками;

— 2 создание опытных образцов;

— 3 внедрение инноваций в производство.

4. Маркетинг-менеджмент занимается:

— исследованием рынков;

— определением существующего и потенциального спроса на продукцию;

— разработкой ценовой и рекламной политики предприятия.

5. Менеджмент персонала занимается:

— подбором, расстановкой и обучением персонала;

— определением методов мотивации сотрудников;

— созданием благоприятного психологического климата на предприятии;

— улучшением труда и быта работников;

— налаживанием и поддержанием отношений с профсоюзами.

6. Финансовый менеджмент управляет:

— созданием бюджета и финансового плана организации;

— формированием и распределением ресурсов фирмы;

— оценкой сложившегося и перспективного финансового состояния предприятия;

— принятием мер по укреплению финансового положения организации.

7. Эккаунтинг-менеджмент занимается сбором, обработкой и анализом данных о работе организации, их сравнением с предыдущими и плановыми показателями и результатами конкурентов с целью выявления слабых сторон и потенциальных возможностей фирмы.

Менеджмент любой организации направлен на достижение наивысшей эффективности производства. Говоря более точно, менеджмент-это различные способы и формы управления производственным процессом и персоналом.

1.1 Виды менеджмента

Развитие науки менеджмент, не стоит на месте, специалисты на производстве разрабатывают новые методики, тем самым увеличивая число новых видов менеджмента. Сам же термин «вид менеджмента» можно охарактеризовать как деятельность определённой области регулирования, направленная на решения различных задач. В современной литературе менеджмент классифицируется по нескольким критериям. Одним из самых распространенных из таких критериев является «По объекту управления», таким образом, можно выделить четыре основных вида менеджмента:

1) Организационный менеджмент — стоит у истока любой производственной деятельности и направлен на создание стандартов, правил и управленческих функций. Основными функциями этого вида менеджмента являются создание организаций и её структуры, формирование системы управления, выработка стандартов, инструкций, правил и положений. Наиболее ожидаемым результатом организационного менеджмента является нормальное функционирование созданной организации.

2) Оперативный менеджмент — направлен на решение задач, появляющихся во время производства. Он решает задачи, возникающие в процессе производства. Такой менеджмент основан на распределении имеющихся в распоряжении организации ресурсов. Принимаемые решения при оперативном управлении внедряются в производство немедленно и в конкретном месте, в данный момент.

3) Тактический менеджмент — по своим функциям он похож на стратегический менеджмент. Этот вид менеджмента применяется в разработке стратегии организации. Тактический менеджмент порой называют текущим, так как, он разрабатывается на уровне руководителей среднего звена, и, как правило, на год. Результаты такого управления появляются достаточно быстро и самоуправление может быть оперативно скорректировано.

4) Стратегический менеджмент — направлен на реализацию долгосрочных целей в руководящей деятельности после их предварительного формирования. Он разрабатывается на уровне руководства высшего звена. Стратегический менеджмент реализует долгосрочные цели и определяет пути их реализации, поэтому результаты такого управления не могут быть обнаружены полностью даже в течение нескольких лет. Этот вид менеджмента в качестве основы компании определяет человеческий потенциал своих работников, ориентирует всю деятельность организации на удовлетворение желаний потребителей и заказчиков.

По функциональной принадлежности можно выделить следующие виды менеджмента:

1) Адаптивный менеджмент — основной целью является адаптация к постоянно меняющимся условиям окружающей среды.

2) Антикризисный менеджмент — эта система управления, направленная предотвратить банкротство того или иного предприятия.

3) Эккаутинг менеджмент — это вид управления, направлен на сбор и обработку информации, анализ хозяйственной деятельности служб и отделов, а также всей организации, сравнение действительных и плановых показателей, с последующим сравнением показателей своей деятельности со схожей деятельностью других организаций, поиск резервов и ресурсов для улучшения работы и более эффективного использования потенциала предприятия.

4) Инвестиционный менеджмент — необходим, для правильного вложения средств, формирование портфеля инвестиций, с последующим получением прибыли.

5) Инновационный менеджмент — направлен на разработку нововведений и их внедрение в производственный процесс. научных и опытно-конструкторских работ и разработок, использование в производстве новой продукции или услуг, новой организации производства и управления.

6) Финансовый менеджмент — эта разработка целей по управлению финансами определённого предприятия, а также создание способов для эффективного управления финансами, формирование и распределение финансовых ресурсов, составление бюджета и финансового плана, оценка текущего и перспективного финансового состояния.

7) Менеджмент персонала — направлен на нахождение и обучение персонала для организации, улучшение условий труда и отдыха, управление социально-психологическими процессами, создание необходимого морально-психологического климата на предприятии, организация работы с профсоюзами в разрешении трудовых споров и конфликтов.

8) Менеджмент в области сбыта — это процедура сбыта продукции, а также заключение новых договоров на поставку и сбыт продукции, организация хранения, упаковки, сортировки и работы транспортных средств, ведение учета и контроля.

9) Производственный менеджмент — осуществляет контроль над производственным процессом организации, выбор основных параметров работы техники и применение технологий, определение объема выпуска продукции или оказания услуг, расстановка людей, организация подачи материалов и комплектующих изделий, инструментов, технической документации, обслуживание и ремонт машин и механизмов, контроль качества и так далее.

10) Маркетинг-менеджмент — ищет новые пути сбыта товаров и изучает финансовые рынки, рынки сбыта и поставок сырья, материалов и энергии, конъюнктуры рынка, выработку ценовой политики и организацию рекламы.

Помимо этих видов, существуют ещё и такие виды как: коммуникационный менеджмент, сигнальный, преобразующий, проектный, ситуационный и многие другие.

studfiles.net

Тесты с ответами по менеджменту

Тесты по основам менеджмента с ответами

Правильные ответы выделены курсивом и +

1. Управление – это:

+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

2. Менеджмент – это:

— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

+ эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

3. Кто является родоначальником классической школы менеджмента:

— Ч. Бебидж;

— М. Вебер;

+ Ф. Тейлор.

4. Первый учебник по управлению был написан английским предпринимателем М. Веберов в:

— 1850;

-1790;

+ 1832;

5. Кто автор этих слов: «Управление – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как это сделать самым дешевым и наилучшим способом»?

— Ч. Бебидж;

— М. Вебер;

+ Ф. Тейлор.

6. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?

— функциональное;

+ горизонтальное;

+ вертикальное;

-прямое.

7. Сколько существует иерархических уровней менеджмента?

— 5;

+3;

-9.

8. Кто относится к среднему уровню менеджеров?

— заместители;

+ руководители подразделений;

— руководители групп.

9. Функции менеджмента бывают:

— общие, индивидуальные;

— групповые, специфические;

— конкретные, расширенные;

— правильного ответа нет.

10. Выберите правильные функции менеджмента:

+ планирование;

+ коодинирование;

— распределение;

— стимулирование;

— все ответы верны.

Тесты по менеджменту с ответами 2-ой вариант

1. Планирование – это:

+ управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время;

— перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

2. Сформулируйте задачи планирования:

 + перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

— создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.

3. По форме планирование бывает:

— тактическое;

— конкретное;

+ перспективное.

4. Необходимость планирования заключается в определении:

+ конечных и промежуточных целей;

+ задач, решение которых необходимо для достижения целей;

+ средств и способов решения задач;

— правильного ответа нет.

5. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет?

— перспективное;

+ среднесрочное;

— оперативное.

6. При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на срок больше 5 лет:

+ перспективное;

— среднесрочное;

— оперативное.

7. Организация – это:

— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

+ это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция:

— планирования;

+ организации;

— контроля.

9. Выберите основные принципы организации менеджмента:

— непрерывность;

— ритмичность;

— надежность;

+ все ответы верны.

10. Функции административно-оперативного управления:

+ определение структуры предприятий;

— периодическое или непрерывное сравнение;

+ установление ответственности.

Тесты по менеджменту 3-ий вариант

1. Регулирование – это:

+ управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;

+ функция менеджмента.

2. Принципы регулирования:

+ рациональность;

— ритмичность;

— надежность;

+ достоверность.

3. Задача регулирования:

— обновление планируемых заданий;

+ обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей;

— корректировка результатов деятельности;

4. Виды регулирования:

+ реактивное;

-операционное;

+ упреждающее.

5. При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная возможность:

— реактивное;

— операционное;

+ упреждающее.

6. Назовите этапы регулирования:

+ информационная подготовка для принятия решений;

+ разработка и принятие решений;

— определение структуры предприятия.

7. Дайте правильное определение функции координации:

+ управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих подразделений;

— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Назовите функции менеджмента:

— ритмичность;

+ мотивация;

— законность;

9. Тип власти, который может использовать менеджер:

— экспертная;

— эталонная;

— законная;

+ все ответы верны.

10. Влияние – это:

+ поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение другого человека;

— волевое отношение между людьми, основанное на силе;

— убеждение человека в чем-либо.

Тесты по теория менеджмента тесты с ответами вариант 4

1. Назовите форму влияния, которая может побудить человека к более тесному сотрудничеству:

+ убеждение;

-принуждение;

+ участие сотрудников в управлении.

2. Задачи контроля:

— сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности;

+ оценка состояния и значимости полученных результатов;

— разработка и принятие решений.

3. Анализ – это:

+ это управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по устранению выявленных недостатков;

— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

4. Кто является продолжателем теоретической работы Тейлора о менеджменте:

— А. Файолль;

— Ч. Бебидж;

+ М. Вебер.

5. Назовите психологические методы управления:

+ метод профессионального отбора;

— метод социального нормирования;

+ метод гуманизации труда.

6. Какие приемы используются при психологических методах управления?

+ интервью;

+ беседы;

+ тесты;

— наблюдения.

7. Назовите социальные методы управления:

— метод профессионального отбора;

  +метод социального нормирования;

— метод гуманизации труда.

8. Управление – это:

— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

9. Назовите этапы регулирования:

— определение структуры предприятия;

+ информационная подготовка для принятия решений;

+ разработка и принятие решений;

10. Социальные методы управления:

— метод управления группами;

— метод ролевых изменений;

— метод управления групповыми явлениями;

+ все ответы верны.

 

Итоговое тестирование по менеджменту с ответами:

1 Тест. Что такое менеджмент?

1. Разновидность науки управления.

2. Группа руководителей.

3. Разновидность управленческой деятельности.

4. Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности.

+ 5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и знаний.

2. Задачами менеджмента являются:

1. Тактическая.

2. Стратегическая

3. Оперативная

+ 4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.

5. Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.

3. Функции менеджмента – это …

1. Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния.

+ 2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства.

3. Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных.

Тест № 4. Функции менеджмента

1. Инновационный менеджмент.

2. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.

+ 3. Организация, планирование, контроль, мотивация.

4. Перевод фирмы в качественно новое состояние.

5. Целенаправленность.

5. Тест. Процесс менеджменту – это …

1. Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование.

2. Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на руководимую для достижения целей организации.

3. Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.

+ 4. Правильные ответы 1 и 3.

6. Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.

+ 1. Единоначалия и коллегиальность.

2. Организация.

3. Достижение цели.

4. Планирование.

7. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации.

1. Наличие формальных и неформальных организаций.

2. Выход на внешний рынок.

3. Способность к выживанию, результативности, практической реализации.

+ 4. Наличие современных технологий.

8. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.

1. В количестве членов организаций.

2. В контактах с внешней средой.

+ 3. В способе возникновения.

4. В связях между членами организации.

9. Организация – это:

1. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.

+ 2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.

3. Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели.

4. Группа лиц, которые имеют общее руководство.

10. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.

1. Долгосрочные.

2. Общие.

3. Территориальные.

+ 4. Экономические

11. Выберите правильные ответы:

1. Организация

А – процесс установления пропорций и согласование действий в системе управления.

2. Мотивация

Б – процесс приобщения рабочих до высокопроизводительности труда.

3. Координация

В – процесс формирования структуры управления и создания определенного порядка в работе.

4. Контроль

Г – система наблюдения и проверки функционирования предприятия.

1-В;  2-Б;  3-А;  4-Г

12. Функция организации базируется на таких категориях:

1. Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.

2. Полномочие, ответственность.

+ 3. Полномочие, ответственность, делегирование.

13. Полномочия – это:

+ 1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение.

2. Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

14. Ответственность – это:

1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

+ 2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

15. Делегирование – это:

1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

+ 3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

17. Управленческое решение это:

1. Формы влияния на исполнителей.

2. Организационный инструмент в руках работников управления.

+ 3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.

4. Разрешение.

18. Дайте определение понятий:

1. Власть

А – поведение руководителя, что меняет отношение подчиненных к нему.

2. Влияние

Б – способность вести за собой.

3. Лидерство

В – способность и возможность менеджера влиять на деятельность и поведение рабочих.

4. Обычаи

Г – общепринятые повторяющиеся социальные действия, что становятся обычными.

1 – В; 2 – А;  3 – Ь; 4 – Г.

Тест № 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?

1. Знание по специальности.

+ 2. Практичность ума.

3. Спонсорство.

4. Любовь к чтению художественной литературы.

20. Что Вы понимаете под словом «группа».

1. Количество людей, едущих в одном автобусе.

2. Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.

+ 3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.

4. Четко определенное количество людей.

21. Кто такой формальный лидер:

1. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.

+ 2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.

3. Целеустремленный менеджер.

4. Главный специалист.

22. Группы работников делят на такие категории:

+ 1. Формальные и неформальные.

2. Простые и сложные.

3. Открытые и закрытые.

23. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.

1. Наличие непосредственных производственных связей.

+ 2. Наличие высокой активности.

3. Психологический климат.

4. Общность целей и задач.

24. Назовите причины конфликтов:

1. Психологическая совместимость

2. Конкуренция.

+ 3. Режимы труда и отдыха.

4. Сотрудничество.

25. Путь разрешения конфликтов:

1. Премирование.

+ 2. Компромисс.

3. Поездка на природу.

4. Гласное обсуждение.

26. Стресс – это:

1. Перегрузка нервной системы.

2. Рассеянность.

+ 3. Вегетативно-психологическое состояние.

4. Увольнение с работы.

27. Руководитель авторитарного стиля руководства:

+ 1. Много работает, требует этого от других.

2. Много работаем сам.

3. Делится властью с подчиненными.

4. Ценить подчиненных.

28 — Тест. Руководитель демократического стиля руководства.

1. Не терпит критики.

2. Ждет указаний сверху.

3. Избегает конфликтов.

+ 4. Коллегиально решает проблемы коллектива.

29. Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.

+ 1. Одобрение.

+ 2. Реализация.

+ 3. Подготовка.

30. Что относится к методам принятия управленческих решений:

+ 1. Мозговая атака.

2. Организация.

3. Формулировка.

4. Форма контроля.

test-otvet.com.ua

Менеджеры высшего, среднего и низшего звена: основные компетенции и специфика деятельности

Управление (Peter F. Drucker) — это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу.

УПРАВЛЕНИЕ (Мескон, Альберт, Хедоури) — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ

Все руководители играют определенные роли и выполняют определенные функции. Но это не значит, что большое число руководителей в крупной компании заняты выполнением одной и той же работы. Организации, достаточно крупные для того, чтобы обеспечить четкие разграничения в работе руководителей и неруководителей, обычно имеют такой большой объем управленческой работы, что она тоже должна быть разделена.

В крупной организации вся управленческая работа строго разделена по горизонтали и по вертикали. По горизонтали происходит расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений. Высшие руководители координируют работу руководителей, стоящих ниже их и так, пока не опустятся до уровня руководителя, который координирует работу неуправленческого персонала, т.е. рабочих, которые физически производят продукцию или оказывают услуги. Такое вертикальное разделение труда образует уровни управления.

Количество уровней управления может быть различным. Множество уровней еще не определяет эффективность управления. Количество уровней иногда определяется величиной организации и объемами управленческой работы. Иногда же это исторически сложившаяся структура.

Независимо от количества уровней управления, всех руководителей делят на три категории, исходя из функций, которые они выполняют в организации:

  • руководители низового звена,
  • руководители среднего звена,
  • руководители высшего звена.

Обычно в организации можно определить, на каком уровне находится один руководитель по сравнению с другими. Это осуществляется через название должности. Однако, название должности не является надежным указателем истинного уровня данного руководителя в системе. Это замечание особенно справедливо, когда мы сравниваем положение руководителей в разных организациях. Например: в некоторых компаниях продавцов называют региональными или территориальными руководителями сбыта, хотя они никем, кроме себя, не руководят.

Существует параллельное деление руководителей на три уровня, введенное американским социологом Талкоттом Парсонсом:

  • технический уровень – соответствует уровню низового звена,
  • управленческий уровень – соответствует уровню среднего звена,
  • институционный уровень – соответствует уровню высшего звена.

Форма пирамиды показывает, что на каждом последующем уровне управления находится меньше людей, чем на предыдущем.

РУКОВОДИТЕЛИ НИЗОВОГО ЗВЕНА

Младшие начальники, которых также называют руководителями первого (низового) звена или операционными руководителями – это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). МЛАДШИЕ НАЧАЛЬНИКИ в основном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена часто отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырье и оборудование. Типичным названием должности на данном уровне является мастер, мастер смены, сержант, заведующий отделом, старшая медсестра, заведующий кафедрой управления в школе бизнеса. Большая часть руководителей вообще – это руководители низового звена. Большинство руководителей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве. Исследования показывают, что работа руководителя низового звена является напряженной и наполненной разнообразными действиями. Она характеризуется частыми перерывами, переходами от одной задачи к другой. Задачи сами по себе потенциально краткие: в одном исследовании обнаружено, что время, затрачиваемое мастером в среднем на выполнение одного задания, равнялось 48 секундам. Временной период для реализации решений, принимаемых мастером, также короткий.

РУКОВОДИТЕЛИ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Работа младших начальников координируется и контролируется руководителями среднего звена. За последние десятилетия среднее звено управления значительно выросло и по своей численности, и по своей значимости. В большой организации может быть столько руководителей среднего звена, что возникает необходимость в разделении данной группы. И если такое разделение происходит, то возникают два уровня, первый из которых называется верхним уровнем среднего звена управления, второй – низшим. Таким образом, образуются четыре основных уровня управления: высший, верхний средний, низший средний и низовой. Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются: заведующий отделом (в бизнесе), управляющий сбытом по региону или по стране и директор филиала.

Характер работы руководителя среднего звена значительно варьируется от организации к организации и даже внутри одной и той же организации. Некоторые организации предоставляют своим руководителям среднего звена большую ответственность, делая их работу в определенной степени похожей на работу руководителей высшего звена. Во многих организациях руководители среднего звена являются органичной частью процесса принятия решений. Они определяют проблемы, начинают обсуждения, рекомендуют действия, разрабатывают новаторские творческие предложения.

Руководитель среднего звена часто возглавляет крупное подразделение или отдел в организации. Характер его работы в большей степени определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом. В основном, однако, руководители среднего звена являются буфером между руководителями высшего и низового звеньев. Они ловят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена, и передают эти решения обычно после трансформации их в технологически удобной форме, в виде спецификаций и конкретных заданий низовым линейным руководителям. Хотя существуют вариации, большая часть общения у руководителей среднего звена проходит в форме бесед с другими руководителями среднего и низового звеньев.

РУКОВОДИТЕЛИ ВЫСШЕГО ЗВЕНА

Высший организационный уровень – руководство высшего звена – гораздо малочисленнее других. Даже в самых крупных организациях руководителей высшего звена – всего несколько человек. Типичные должности руководителей высшего звена в бизнесе – это председатель Совета, президент, вице-президент корпорации. В армии их можно сопоставить с генералами, в среде государственных деятелей – с министрами, а в университете – с ректорами.

Они отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации. Сильные руководители высшего звена накладывают отпечаток своей личности на весь облик компании. Успешно действующие руководители высшего звена в больших организациях ценятся очень высоко, и их труд оплачивается очень хорошо.

Основной причиной напряженного темпа и огромного объема работы является тот факт, что работа руководителя высшего звена не имеет четкого завершения. В отличие от агента по сбыту, который должен сделать определенное количество телефонных звонков, или рабочего на производстве, который должен выполнить норму выработки, на предприятии в целом не существует такого момента, если не считать полной остановки этого предприятия, когда работу можно считать законченной. Поэтому и руководитель высшего звена не может быть уверен, что он (или она) успешно завершили свою деятельность. Поскольку организация продолжает действовать, и внешняя среда продолжает меняться, всегда существует риск неудачи. Хирург может закончить операцию и считать свою задачу выполненной, но руководитель высшего звена всегда чувствует, что нужно делать что-то еще, больше, дальше. Рабочая неделя продолжительностью 60 — 80 часов для него не редкость.

bmanager.ru

Уровни менеджеров — Энциклопедия по экономике

Организационная структура компании может быть определена как совокупность линий ответственности внутри организации . Линии ответственности — это линии, показывающие направление движения информации (в частности, отчетности). Таким образом, организационная структура обычно представляет пирамиду, где нижние уровни менеджеров подотчетны верхним уровням. С недавних пор у крупных компаний появилась тенденция к организации своей структуры не по традиционному функциональному принципу (маркетинг, финансы, снабжение, производство, отгрузка), а по линиям продукции, каждая из которых группируется вокруг производства определенного типа продуктов или услуг и включает в себя необходимые функциональные службы. Эта тенденция обособила понятие сегмента бизнеса как части организации, работающей на внешнего потребителя или представляющей относительно самостоятельное направление, применительно к которой могут быть отделены от организации в целом активы, результаты операций по основной и прочей деятельности в целях финансовой отчетности.  [c.301]
Рассматривайте любую новую идею снизу с подозрением — потому, что она новая, и потому, что это взгляд снизу. Вы должны настоять на том, чтобы люди, которые нуждаются в Вашей поддержке для осуществления своих идей, сначала прошли несколько других уровней менеджеров, чтобы собрать с них подписи. Рекомендуйте сотрудникам отделов или отдельным служащим покритиковать предложения друг друга. Это избавит Вас от необходимости самому принимать решение. Вы просто выберете того, кто выжил в результате данной критики.  [c.261]

При взаимодействии консультанта с предприятием-клиентом необходимо соблюдать, определенные правила деятельности. Прежде всего, необходимо выявить лицо, принимающее решение о выделении средств и подписании договора на привлечение консультанта. Обычно это лицо из высшего уровня менеджеров (владелец, член правления директор). Такой человек обладает  [c.388]

Основную долю заработной платы ряда категорий персонала (например, оперативного) должна составлять постоянная часть (тариф с доплатами). Размер премии должен быть относительно незначительным у рабочих (7-10 %) и повышаться у других профессиональных групп по мере роста их влияния на конечные результаты (до 50-100 % и более на уровне менеджеров, ведущих специалистов и особенно руководства энергокомпании).  [c.445]

Роль маркетинга проявляется на всех трех уровнях управления корпоративном, СХЕ и рынка определенного продукта. На корпоративном уровне менеджеры координируют деятельность организации в целом для достижения ее целей в интересах групп влияния. На этом уровне решаются два главных круга проблем. Первый — какими видами деятельности следует заниматься, чтобы удовлетворить потребности важных групп потребителей. Второй — как рациональным образом распределить ресурсы организации между этими видами деятельности для достижения целей организации. Роль маркетинга на корпоративном уровне заключается в определении тех важных факторов внешней среды (неудовлетворенные потребности, изменения в конкурентной среде и т. п.), которые следует учесть при принятии стратегических решений.  [c.68]

Сторонники модели управления портфелями GE считают этот анализ более точным и гибким, чем анализ B G, поскольку он учитывает влияние значительно большего количества факторов. Критики же модели возражают, что, так как для ее применения необходимо формальное соглашение об используемых факторах, их весовых коэффициентах и баллах, метод МА-СР намного сложнее. Более того, гибкость модели приводит к возможности пристрастного анализа, с помощью которого менеджеры по определенным товарам стараются доказать необходимость использования только тех факторов и весовых коэффициентов, которые показывают их товар в выгодном свете (зона 1). По этой причине анализ должен проводиться на более высоком управленческом уровне, чем тот, который собственно оценивается. Так, например, решения о том, какие товарные ассортименты следует наращивать, удерживать и т.д., приходится принимать на уровне стратегического центра хозяйствования, а решения о распределении ресурсов между марками — на уровне менеджеров групп товаров.  [c.234]

Вопрос об уровне необходимого товарного запаса может оказаться источником конфликта между менеджером по финансам и менеджером по маркетингу. Поскольку создание запасов требует определенных затрат, финансовые менеджеры ищут возможности снижения запасов хранящихся на складах товаров до минимального уровня. Менеджеры по маркетингу, будучи хорошо осведомленными о проблемах, которые возникают у заказчиков в результате исчерпания запасов, стремятся к их увеличению. В реальной ситуации необходимо найти компромисс между этими двумя противоречивыми стремлениями, в частности в связи с тем, что затраты на поддержание запасов увеличиваются особенно быстро при приближении стандартов обслуживания покупателей к 100 процентам. Это означает, что постоянное поддержание запаса каждого из товаров, который может быть затребован покупателем, оказывается обычно для компаний, торгующих большим количеством наименований товаров, неприемлемо дорогостоящим. Одно из возможных решений этого вопроса — разделение товаров на пользующиеся постоянным спросом и имеющие более медленный оборот. Это правило иногда называется правилом 80 20, поскольку для многих компаний 80 процентов сбыта приходится на 20 процентов изделий. Затем устанавливается высокий стандарт обслуживания заказчиков для пользующихся постоянным спросом 20 процентов товаров (например, их наличие на складе в течение 95 процентов времени), и значительно более низкий стандарт для товаров, пользующихся меньшим спросом (например, наличие их на складе В течение 70 процентов времени).  [c.455]

Сокращение и трансформация менеджеров среднего звена. Из администратора и клерка среднего уровня менеджер все чаще превращается в координатора внутриорганизационных процессов, интегратора межфункциональных процессов.  [c.35]

Выбор решения предполагает, что участие в менеджменте осуществляется в форме работы специальных советов научно-технического, технико-экономического и управленческого характера. В состав этих советов входит, как правило, лицо со следующего за уровнем менеджера более низкого уровня иерархии в организации.  [c.99]

Вторая причина состоит в том, что бизнес-процессы неизбежно пересекают организационные границы, т. е. границы подразделений, поэтому менеджеры нижнего и среднего уровня не имеют достаточного авторитета для того, чтобы настаивать на трансформации процессов. Более того, радикальные преобразования существующего процесса могут привести к уменьшению влияния и авторитета того или иного менеджера среднего уровня. Менеджеры среднего уровня обычно много вложили в существующий способ выполнения процесса, и их будущее, вызванное перестройкой процесса, может оказаться неочевидным. По этим причинам менеджеры среднего уровня могут не только не способствовать проведению реинжиниринга, но и препятствовать ему.  [c.181]

Структура должна особо акцентировать и роль, менеджеров как лиц, ответственных за поддержку производственных операций. На тактическом уровне менеджеры вносят свой вклад в жизнеспособность организации, оказывая поддержку производству или исполняя снабженческие функции, — сами по себе они ничего не производят. Результаты работы организации на-  [c.182]

Увы, в нашем мире царит несовершенство после того как вы проинформируете о ваших планах тех, кто отвечает за выполнение той или иной работы, ваша работа менеджера еще не закончена. В первой части мы обсудили некоторые принципы, на которых строится модель тактического менеджмента. Каждый из них исходил из фундаментального постулата вам станет намного легче достичь долгосрочных целей, если вы систематически решаете вопросы, связанные с исполнением подчас прозаических краткосрочных задач. Этот тезис будет уместен даже в совершенном мире. В реалиях, однако, проблемы разного рода постоянно препятствуют успешному исполнению работы, это относится и к учету требований спецификации, и к соблюдению графика, и к попыткам выдержать бюджетные рамки. Самые разнообразные препоны поджидают вас на пути к достижению организационных целей, даже если эти цели были подкреплены тщательно продуманным планом, базирующимся на более или менее адекватной, своевременной и полной информации. На тактическом уровне менеджеры отвечают за сглаживание возникающих проблем и устранение таких препон, а также за недопущение возможности их появления в будущем. В реальной производственной сфере следует стремиться к расширению нашей модели с тем, чтобы она включала в себя формальные механизмы, способствующие решению этих проблем. Нам нужны как минимум два элемента. Во-первых, это процессы, посредством которых мы сможем выявить и количественно оценить возникшие проблемы. Во-вторых, — и это более важно — процессы, посредством которых мы сможем выработать и предпринять все необходимые меры по эффективному разрешению этих проблем. Во Введении мы кратко затронули данную тему и отметили, что с помощью тщательно подобранных компонентов вполне реально создать модель управления замкнутого типа. Мы погружаемся в две крайне взаимосвязанные области концепцию управленческого цикла замкнутого типа и механизм, призванный замкнуть спираль . В работе этого механизма и заключается управляющее воздействие.  [c.194]

Как только продемонстрирована реальность эффективного делегирования на уровне супервайзеров, приступайте к передаче полномочий на уровне менеджеров подразделений. Если учесть опыт, полученный на начальном этапе, следующий шаг не должен вызвать затруднений. Делегирование должно охватывать всю деятельность организации — от руководителя группы до исполнительного директора, в этом процессе должны участвовать все работники.  [c.294]

Не так давно я был членом команды, работавшей над крупным производственным проектом. Официально мы имели право разрабатывать и внедрять оперативные системы управления, вносить изменения в процесс контроля и практику планирования производства. За проект отвечал один из штабных руководителей головного офиса, но на уровне менеджеров-производственников он не был согласован. Мы начали с обычных шагов провели тщательный анализ операций, исходя из которого разработали новые системы и процедуры. Когда же на стадии внедрения проект потребовал участия и поддержки менеджеров высших и низших уровней, оказалось, что у проекта есть скрытая цель.  [c.488]

Примером менеджера низшего уровня может служить руководитель производственной линии — координатор, мастер, бригадир, начальник участка. Эта группа менеджеров руководит деятельностью ограниченного числа людей, работает непосредственно с исполнителями и несёт полную ответственность за их действия. В обязанности членов группы входит организация и координация труда подчинённых, обеспечение условий для выполнения ими качественно и в срок производственных заданий, контроль за соблюдением графика работ, рациональным использованием ресурсов, соблюдением дисциплины. На этом уровне менеджеры обладают достаточной квалификацией как для наблюдения за деятельностью подчинённых, так и для выполнения самой работы. Они способны в зависимости от ситуации выступать в качестве инструктора или в качестве работника, поддерживая плавную работу системы. Менеджеры этого уровня управления отчитываются перед менеджерами среднего уровня.  [c.160]

Разработка производственных расписаний завершает процесс, включающий разработку бизнес-плана, агрегатное планирование, составление главного плана-графика производства и МЛР-проце-дуру. Расписания детализируют планы верхнего уровня, доводя их до конкретных исполнителей и разбивая на краткосрочные задания на смену, сутки, час. Разработка производственных расписаний является одной из сложнейших задач производственного (операционного) менеджмента. На нижнем уровне управления действует много возмущающих внешних и внутренних факторов, а требования к оперативности принятия и исполнения управленческих решений жесткие. В то же время обычно в исполнении одновременно находится на разных стадиях готовности множество заказов, время завершения каждого из которых различно. Если в управлении производственными мощностями проблема сводится к преодолению неопределенности уровня спроса, то на нижнем уровне менеджер имеет дело с неопределенностью спроса во времени.  [c.539]

Главное назначение руководителя любого уровня — менеджера, исполнительного руководителя, линейного и функционального руководителя — обеспечить исполнение работы, чтобы достичь поставленных целей.  [c.81]

Уровни менеджеров соответствуют уровням управления, которых может быть множество. В то же время руководителей традиционно делят на группы  [c.361]

В целях оценки соответствия профессионального уровня менеджера современным требованиям управления, определения уровня профессиональной подготовки обучающихся целесообразно в практической деятельности и учебном процессе использовать разнообразные формы тестового контроля знаний, умений и навыков менеджеров.  [c.56]

Миссию и ключевые цели провозглашают собственники, а цели более низкого уровня — менеджеры. Информируя о них персонал, они разрабатывают стратегию компании и координируют деятельность так работники узнают, к чему они должны стремиться и за что будут стимулироваться. Поэтому значение правильно сформулированных и количественно определенных целей трудно переоценить. Не менее важно, чтобы цели понимались одинаково различными менеджерами компании и они верили в их выполнимость.  [c.237]

Опытом менеджмента доказано, что при планировании целесообразно определить зоны ответственности иерархических уровней менеджеров за определенные виды (по срокам) планов (рис. 4.5).  [c.86]

Рекомендации по выделению зон ответственности не означают того, что при планировании только представленные (рис. 4.5) иерархические уровни менеджеров разрабатывают перечисленные (по срокам) планы. Представленный подход означает, что каждый иерархический  [c.86]

Рис. 4.5. Зоны ответственности иерархических уровней менеджеров за части планов (по срокам)
Рис. 17.3. Иерархические уровни менеджеров
Отличие новой структуры от прежней не только в том, что людей, работающих в фирме, стало больше. Увеличилось количество уровней управления, часть работников подчиняется уже не лично вам, а промежуточному уровню — менеджерам, руководящим работой отдельных магазинов.  [c.61]

Рисунок 1 показывает, что сотрудники организации находятся ближе всего к покупателю и они лучше всего знают, что нужно покупателю, и могут передать эту информацию среднему звену управления. На этом уровне менеджеры рассматривают оперативное представление данного сотрудника уже в более широком контексте. Затем менеджеры среднего звена передают свое оперативное представление на следующий уровень организации, и таким образом с каждой новой ступенью оперативное видение становится более важным стратегически. Процесс постепенной трансформации оперативного видения в стратегическое имеет свое направление, соответствующее стрелкам, выделенным серым цветом на рис. 1. Стратегическое и оперативное видение взаимно поддерживают друг друга, и лишь посредством оперативного представления становится возможным претворение в жизнь видения стратегического. Любое оперативное видение важно, но стратегическую важность данного видения можно определить, лишь рассмотрев его в более широком контексте. Чем шире границы восприятия действующего лица в  [c.1039]

Совершенно обязательно во внедрении проекта обратной, связи должны участвовать руководители подразделений и линейные менеджеры. При этом менеджеры обязаны приложить все усилия для получения информации из других источников, кроме непосредственного руководителя. Кроме того, им придется изменить собственное поведение на основе полученных откликов. Зачастую этот проект сначала внедряется на уровне менеджеров и лишь по мере готовности персонала распространяется на нижние уровни организационной иерархии.  [c.81]

Рис. 18 принципиально отличается от рис. 17 тем, что фирмы рыночной экономики используют как минимум три источника идей, поступающих от агентов по продаже фирменных товаров, главных менеджеров фирмы (администрация), инновационных менеджеров (отдел развития). Ввиду того что схема, приведенная на рис. 18, работает на фирме непрерывно, все внутрифирменные согласования, совещания, заседания и т. д. (показаны штриховой линией) носят оперативный характер и зачастую не требуют составления никаких документов и тем более собирания подписей. После того как принято решение на верхних уровнях менеджеров, дизайнеры и конструкторы получают распоряжение приступать к реализации инновационного проекта. На этом этапе велика роль инновационного менеджера, его профессиональный опыт, а главное — умение работать с творческими личностями.  [c.97]

Как мы увидим в главах, описывающих реакцию Мюгозой на возможности Интернета, еще одним признаком хорошей электронной нервной системы является число полезных идей, всплывающих на верхние этажи компании с уровня менеджеров линий продуктов и интеллектуальных работников. Получая возможность анализа конкретных данных, эти люди становятся генераторами конкретных идей о том, как можно улучшить работу, — и заметим, что эта сторона их деятельности очень воодушевляет сотрудников.  [c.39]

Современные компании стремятся перевернуть пирамиду и сделать ее более плоской , удаляя целые уровни менеджеров, и таким образом снизить накладные расходы. Переворачивая пирамиду, они стремятся прежде всего развернуть лицом к потребителям сотрудников передней линии , создавая соответствующие стимулы и наделяя находящихся на ней бойцов должными полномочиями (см. на рис. 2.5 пример компании Pepsi- ola). Во-первых, такие организации осознают, что бизнес начинается с потребителей. Во-вторых, сотрудники, непосредственно обслуживающие потребителей, стоят на вершине организации и наделены правами и полномочиями реализовать свою свободу, что позволяет им смело брать на себя ответственность, обязательства, проявлять инициативу и обеспечивать результат. Насколько это возможно, работники передней линии должны считать себя совладельцами фирмы, осознавая, что все, что хорошо для потребителей, — хорошо для фирмы и для них лично. В-третьих, с точки зрения руководителей таких компаний, основная роль остального персонала, менеджеров среднего и высшего звеньев заключается в оказании помощи фронту , предоставлении требуемых товаров, ресурсов и устранении всех возникающих препятствий.  [c.73]

Однако основное понимание происходит не на уровне категорий активов, а на уровне классов и типов. Только на этих уровнях менеджеры и другие сотрудники действительно понимают, какими активами они владеют (или не владеют), какие активы необходимы, как их можно использовать в своих целях. По мере того как компания Evergreen Software обдумывает, каким образом можно заниматься инновационной стратегией (см. пример 10.1), она может разработать список отдельных типов знаний, связанных с разработкой программного обеспечения для проектирования и разработки потенциально новой продукции, совершенно отличающейся от продукции предыдущего поколения перечислить отношения, которые потребуются с различными внешними структурами — отраслевыми ассоциациями, каналами распределения, потребителями и ключевыми провайдерами знаний и опыта работы с необходимыми технологиями.  [c.338]

Современные компании-лидеры стремятся перевернуть пирамиду и сделать ее более плоской , удаляя целые уровни менеджеров, и таким образом снижая накладные расходы (см. на рис. 2.5 пример компании Pepsi ola). Переворачивая пирамиду, они стремятся создавать ориентированный на потребителей бизнес, создавая соответствующие стимулы и наделяя бойцов передней линии должными полномочиями. Во-первых, такие организации осознают, что бизнес начинается с потребителей. Во-вторых, сотрудники, непосредственно обслуживающие потребителей, стоят на вершине организации и имеют свободу действий в рамках своей компетенции, что позволяет им смело брать на себя ответственность, принимать обязательства, проявлять инициативу и получать результаты. Насколько это возможно, работники передней линии должны считать себя соуправляющими де-  [c.71]

На любом уровне менеджер должен справляться с целым потоком решений. Некоторые решения похожи нате, которые были приняты ранее, другае — совершенно новые, но столь важны, что требуют тщательного обдумывания. Решения иногда следует принимать самостоятельно, а в ряде случаев — взаимодействуя с другими людьми. При этом все решения должны удовлетворять соответствующим требованиям к их качеству.  [c.138]

При работе над небольшими проектами с короткими сроками и множеством мелочей, которые следует учитьшать, можно рекомендовать проводить неформальные встречи на уровне супервайзеров раз в неделю. Для других проектов может быть достаточно проводить такие собрания раз в месяц. Встречи на уровне младшего рабочего персонала могут также дополняться собраниями на уровне менеджеров высшего звена. Можно также организовывать отчетные собрания, на которых обсуждается информация о состоянии финансовой стороны проекта и общем темпе выполнения работ. Сам генеральный директор компании может также присутствовать на таких совещаниях. Иногда при обсуждении проектов, связанных с программой капиталовложений, сам клиент может изъявить желание участвовать в этих совещаниях.  [c.221]

economy-ru.info

9. «Промышленная демократия» — данный термин характерен для:

1) принципа коллегиальности;

2) принципа демократизации;

3) принципа единства команды;

4) принципа децентрализации.

10. Какого уровня менеджеров не существует:

1) среднего;

2) технического;

3) базового.

11.В японской модели менеджмента кружки качества – это:

1) курсы, позволяющие повысить профессиональные навыки сотрудников;

2) графический способ учета показателей предприятия;

3) группа рабочих, собирающихся регулярно во внерабочее время для решения производственных проблем, обмена опытом.

Вариант 3

1. Большинство сложных решений менеджеру приходится принимать:

1) в условиях неопределенности, неполной информированности;

2) в условиях полной определенности, уверенности;

3) в условиях риска

4. Делегирование, полномочий является:

1) обязательным элементом управления;

2) желательным элементом управления;

3) нежелательным элементом управления.

3. Какие цели организации по критерию деления относятся к по-стоянным:

1) разработать новую модель продукции;

2) разработать систему учета и контроля, соответствующую миро-вым стандартам;

3) корректировать цены на продукцию в зависимости от затрат и качества;

4) систематически вести учет накладных расходов;

5) разработать проект формирования предпринимательской сети;

6) планировать работу бизнес-единиц и функциональных служб

4. Коммуникационный процесс состоит из следующих компонентов:

1) сообщение, канал, отправитель, действие, обратная связь;

2) отправитель, сообщение, канал, получатель, обратная связь;

3) отправитель, обращение, получатель, действие, обратная связь.

5. Процессная функция характеризуется:

1) объемом информации для выполнения работ;

2) принципами единства;

3) необходимым объемом полномочий по использованию ресурсов организации;

4) системным подходом.

6. Существуют следующие формы распоряжения:

1) приказ, запрос;

2)просьба,приказ,запрос; 3) приказ, просьба, запрос, «доброволец».

7. К косвенным стимулам относятся:

1) динамика роста заработной платы работников организации;

2) виды и методы практикуемого вознаграждения в организации;

3) организационная культура;

4) социальная ориентация организации;

5) квалификация управления организацией; 6

6) компенсационные выплаты по различным случаям;

7) отраслевая принадлежность организации;

8) экономическое состояние организации;

9) размер организации;

10) наличие конкурентной среды;

11) предоставление социального пакета работникам.

8.Выберите из перечисленных стилей руководства, которому соответствуют –участие в принятии решений; предоставление самостоятельности; демократичность:

  1. стилям руководства. определяемых личностью руководителя;

  2. стилям руководства. определяемых особенностями коллектива – ситуационное лидерство.

9. Какого принципа не существует:

1) плановости;

2) научной обоснованности;

3) предвидения.

10. Управление – это (выберите один или несколько ответов наиболее полно отражающих его сущность):

1) управление – это интегрированный процесс планирования;

2) управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу;

3) управление отражает свою направленность на человека, на его деятельность;

4) управление – это интегрированный процесс планирования, организации, координации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей организации;

5) управление совокупное осуществление функций.

11.Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:

1) поведенческий, ситуационный, количественный, системный;

2) количественный, ситуационный. поведенческий, системный;

3) поведенческий, количественный, системный, ситуационный.

Вариант 4

1. На стадии подготовки управленческого решения:

1) производится экономический анализ ситуации, сбор и обработка информации, формулируются проблемы;

2) осуществляется разработка возможных решений;

3) принимаются меры для конкретизации решения.

2. Коммуникационная сеть-

1) соединение определенным образом участников процесса c помощью информационных потоков;

2) система современных информационных программ по обеспечению процесса управления конфликтами в организации;

3) система взаимосвязей между руководителями.

3. Полномочия представляют собой:

1) ограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач;

2) неограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач.

4. К функциям систем следует отнести:

1) инновационные;

2) антикризисные;

3) производственные;

4) управленческие;

5) структурные;

6) инвестиционные;

7) финансовые;

8) альтернативные;

9) социальные;

10) плановые.

5. Выберите из приведенного ниже списка характеристики, которые, по Вашему мнению, должны обязательно присутствовать в формулировке миссии организации:

1) отраслевая принадлежность;

2) получение прибыли; 3) назначение;

4) роль для общества;

5) ассортимент продукции;

6) принципы работы с персоналом.

6. Минимальное участие руководства, отсутствие порицания и похвалы, формальный тон характеризуют:

1) адаптивное руководство;

2) либеральное руководство;

3) демократическое руководство.

7. Потребность успеха означает, что:

1) такие люди рискуют умеренно, любят брать на себя личную ответственность за поиск решения проблемы;

2) такие люди рискуют умеренно, боятся брать на себя личную ответственность;

3) люди, испытывающие данную потребность, чрезмерно амбициозны и больше интересуются лаврами, нежели проблемой.

8. Авторитарный стиль уместен, если:

  1. необходимо принять решение в кратчайшие сроки;

  2. необходимо повысить удовлетворенность исполнителей своим трудом;

  3. предприятие заинтересовано в инициативных и творческих работниках.

9.Принцип умелого использования единоначалия и коллегиальности, что:

1) при выборе управленческих решений принимают участие не только руководители, но и специалисты, чьи знания могут оказаться полезными;

2) ответственность в организации строго распределена;

3) руководитель должен быть не только хорошим координатором, но и профессионально разбираться в тонкостях работы своих подчиненных.

10.Управление как наука тесно связана с такими дисциплинами, как:

1) маркетинг, психология, экономическая теория, культурология;

2) экономика, маркетинг, психология, история;

3) экономика предприятия, экономическая теория, маркетинг, психология, управление персоналом.

11.Среди различных подходов в истории менеджмента наиболее молодым является:

1) ситуационный;

2) основанный на поведении человека;

3) системный.

5.2.4. Темы контрольных работ для студентов дневной, заочной, очно-заочной форм обучения

Тематика контрольных работ сгруппирована по темам курса. Номер вопроса в указанной теме тождественен варианту контрольной работы. Выбор варианта осуществляется по начальной букве в фамилии студента: АБВГДЕ -1 вариант, Ж ЗИКЛМ- 2 вариант, НОПРС — 3 вариант, ТУФХЦЧ – 4 вариант, ШЩЭЮЯ — 5 вариант.

К разделу «Введение в «Основы теории управления»».

  1. Существует ли самостоятельная наука – теория управления? Составляющие элементы теории управления. Какова их роль в условиях современного рыночного хозяйствования?

  2. Опишите в какой степени менеджер должен руководствоваться наукой управления, а в какой опираться на искусство управления ( их примерное соотношение). В какой степени менеджер должен использовать опыт и теорию управления (их примерное соотношение)? Обоснуйте свои ответы. Приведите примеры.

  3. Каждый менеджер сегодня говорит: «У меня своя концепция управления». Из каких элементов известных теорий управления Вы планируете составить свою концепцию, что внесете нового?

  4. Опишите характерные общие и отличительные черты любого процесса управления: обществом, производством, персоналом. Как Вы понимаете понятия: «орган управления», «степень управления», «связи управления», «структура управления».

  5. В теории управления известно четыре основных подхода к управлению. Назовите и охарактеризуйте каждый. Изобразите сущность подходов графически.

К разделу «Функциональные основы теории управления».

  1. Поясните понятие «дерево целей». Как можно пользоваться этим методом в теории управления? Приведите примеры построения и использования «дерева целей».

  2. Преимущества и недостатки управления менеджером по целям в группе и организации. Дайте рекомендации по их устранению.

3. Как распознать в реальной жизнедеятельности организации периоды прохождения той или иной стадии жизненного цикла.

  1. В современной литературе по менеджменту часто утверждается, что потребители являются главным элементом внешней среды. Согласны ли Вы с этим утверждением? Возможны ли ситуации, при которых данное утверждение является ошибочным?

  2. Какие методы развития, на Ваш взгляд, должны внедрятся менеджерами на соответствующих этапах естественного развития организации?

studfiles.net

Похожие записи

Вам будет интересно

Больничный в выходной день: Оплачивается ли больничный в выходные дни в 2021 году

Основные понятия мерчандайзинга: Что такое мерчандайзинг: определение, основные понятия мерчандайзинга

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко