Ип юр лицо или физ лицо: ИП это физическое или юридическое лицо

Содержание

ИП – это физическое или юридическое лицо

Что, согласно законодательным нормам, обозначает понятие ИП? По п. 1 стат. 23 ГК любой гражданин вправе заниматься коммерческой деятельностью без создания юрлица при условии официальной регистрации такого бизнеса. При этом у физлиц зачастую возникает вопрос: Индивидуальный предприниматель – это юридическое или физическое лицо? Разобраться в теме порой непросто, тем более, что тот же Гражданский Кодекс уравнивает требования, применяемые к юрлицам и ИП (п. 3 стат. 23).

ИП – это физическое или юридическое лицо?

Если говорить простым языком, ИП – это физлицо, которое наделяется правом вести законную деятельность при условии регистрации такого статуса. При создании предпринимательства гражданин продолжает именоваться своим именем, но получает возможность открыть бизнес. К примеру, был человек Петров Василий Иванович, зарегистрировался как предприниматель и стал ИП Петров Василий Иванович. С этого момента он может на законных основаниях заниматься предпринимательством.

Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы понимать ИП – это физическое или юридическое лицо. Между тем, при детальном рассмотрении нередко возникает путаница, основанием для которых служит оговорка в п. 3 стат. 23 ГК. Дословно текст звучит так: «если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения». Это означает, что ИП на законодательном уровне контролируется так же, как и юрлица, если нет специального закона, отдельно регламентирующего требования к предпринимателю.

Из сказанного можно сделать основной вывод – заниматься коммерческой деятельностью вправе любой гражданин, включая иностранных подданных, после официальной регистрации в Едином Реестре. В процессе работы ИП обязан следовать нормативным требованиям, разработанным для предпринимателей, а при отсутствии таковых – законодательным положениям, общим для ИП и юрлиц. Далее, чтобы четко понимать, является ли индивидуальный предприниматель юридическим лицом и при каких ситуациях, разберемся в сходствах и отличиях между ИП и юрлицом.

Различия между ИП и юрлицом

Как и организация, предприниматель обязан пройти регистрацию по Закону № 129-ФЗ от 08.08.01 г. для открытия бизнеса, перечень направлений которого значительно уже для ИП, чем для юрлиц. По обязательствам, возникшим в результате хоздеятельности, предприниматель несет полную имущественную ответственность (стат. 24 ГК), кроме тех объектов, к которым запрещено применять взыскание по нормам ГПК. В этом заключается главное различие между ИП и предприятием: юрлицо отвечает по обязательствам только в размере уставного капитала.

Еще одно отличие состоит в том, что при создании компании необходимо вносить вклад в уставник. При открытии предпринимательства этого не требуется. Кроме того, ИП может работать без расчетного счета, а процедура регистрации упрощена и сокращена до 3 рабочих дней – при этом не нужно разрабатывать учредительную документацию, достаточно паспорта, заявления и квитанции по оплате пошлины. Однако это все незначительные нюансы, между тем, существует еще одно весомое преимущество предпринимательства, оно же различие между ИП и юрлицом. Речь идет о распоряжении полученными доходами. Чтобы пользоваться средствами, предпринимателю не нужно платить дополнительные налоги и подтверждать целевое использование. А учредитель организации должен провести снятие денег как получение дивидендов с обязательной уплатой НДФЛ с суммы.

Сходства между ИП и юрлицом

При осуществлении коммерческой деятельности предприниматель наравне с юрлицом может нанимать персонал по трудовым договорам и/или привлекать физлиц со стороны на основании гражданско-правовых договоров. С даты регистрации гражданина в качестве ИП у него возникает множество обязанностей – по сдаче отчетности и уплате налогов «за себя» и работников; по ведению учета, но в меньшем объеме, чем у предприятий; по выбору оптимальной системы налогообложения; по оформлению кадровых перестановок и т.д.

Одним словом, и юрлица, и предприниматели должны выполнять свои обязанности как работодатели, стороны договорных сделок и как участники системы налоговых взаимоотношений с государством. Но что касается ответственности, здесь наблюдается больше различий, чем сходств. Кроме уже упомянутой имущественной ответственности, судебные дела ИП рассматриваются в арбитраже, а размер штрафных санкций, как правило, для предпринимателей «на порядок» ниже, чем для предприятий. В целом, между предпринимательством в форме ИП и в виде организации различий намного больше, чем сходств. Что же выбрать?

Что выгоднее зарегистрировать для бизнеса – ИП или юрлицо

Мы уже выяснили ответ на вопрос: Предприниматель – это физическое или юридическое лицо? Ответ не может однозначным, но по своим признакам ИП скорее является физлицом. Какой статус наиболее выгоден для открытия бизнеса? Чтобы сделать правильный выбор, необходимо взвесить множество факторов. Прежде всего, уточните перечень ОКВЭД, которые вы планируете осуществлять. Далее продумайте, готовы ли делить полномочия с другими учредителями и приемлемо ли для вас требование о полной имущественной ответственности по обязательствам (стат. 24 ГК).

Не забудьте и про необходимость уплаты НДФЛ с дивидендов при открытии предприятия, а также про обязанность по регистрации расчетного счета. Ясная картина сложилась? Если нет, составьте таблицу с перечнем недостатков ИП и юрлица, после чего по пунктам оцените каждый признак. В заключение хочется отметить, что только ИП разрешено работать на патенте, то есть ПСН. При некоторых видах деятельности этот налоговый режим помогает существенно сэкономить на уплате фискальных платежей без составления какой-либо отчетности.

[ Янв. 16, 2018, 12:27 д.п. ]

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель?

Многие граждане, задумавшись о создании собственного бизнеса, неизбежно встают перед выбором той формы, в которой этот бизнес будет впоследствии осуществляться. Законодательство предлагает нам два варианта ведения предпринимательской деятельности — либо юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель. Какие преимущества и недостатки у этих форм? Сжатый и в то же время информативный ответ на этот вопрос предлагает ФНС России в своем электронном сервисе «Создай свой бизнес».

Юридическое лицо

Преимущества юридического лица

1.Проще кредитоваться в банках на крупные суммы, открывать кредитные линии или использовать такие формы финансирования, которые просто по требованиям банковской безопасности недоступны для индивидуального предпринимателя (например, зонтичные овердрафты, когда каждая из дочек в группе – а ведь у вас могут появиться и дочки – может допустить перерасход по банку).
2.Проще работать с контрагентами: получать отсрочки, рассрочки платежей или наоборот, настаивать на своих условиях погашения задолженности.

3.Высоки шансы стать узнаваемым на рынке: бренд — великое дело.
4.В дело могут войти частные инвесторы. А со временем бизнес разрастется так, что ваша компания станет акционерным обществом. Выйдет на биржу, а может даже на мировой рынок.

Недостатки юридического лица

1.Сложнее процедура регистрации: и документов требуется больше, и госпошлина выше.
2.Необходимость ведения полноценного бухгалтерского, налогового учета.
3.Объем отчетности, которую нужно представлять разным контролирующим органам, значительно больше, чем у индивидуального предпринимателя.
4.Ответственность по обязательствам – хотя и не личным имуществом, как в случае с индивидуальным предпринимателем.

Индивидуальный предприниматель

Преимущества индивидуального предпринимателя

1.Нет требований к размеру уставного капитала.
2.Не нужно вести полномасштабный бухгалтерский учет – достаточно простой книги учета доходов и расходов.
3.Объем отчетности, которую нужно представлять разным контролирующим органам, значительно меньше, чем у юридического лица.
4.Суммы штрафов за одни и те же нарушения законодательства в большинстве случаев значительно ниже, чем для юридических лиц.
5.Возможно применение патентной системы – одного из самых удобных и лояльных налоговых режимов.
6.Наличие льгот по страховым взносам – фиксированные суммы за индивидуального предпринимателя вместо «привязки» размера взноса к уровню доходов, как у юридических лиц, и пониженные тарифы для наемных работников.

7.Проще процедура регистрации: и документов требуется меньше, и госпошлина ниже.

Недостатки индивидуального предпринимателя

1.Ответственность по обязательствам всем имуществом, даже если оно не участвует в предпринимательской деятельности.
2.Ограничение на ведение некоторых видов деятельности, например банковской или торговлю алкоголем в розницу.
3.Недостаточная проработка законодательной базы. Ряд правил законодатель распространил только на юридические лица, лишив предпринимателей возможности реализовать свои права без обращения в суд (например, применение некоторых льгот по НДС или учет определенных расходов при расчете налога на доходы).

4.Сложнее расширять бизнес: возможны проблемы с контрагентами, кредитованием, привлечением сторонних инвестиций.

//ФНС России

это физическое или юридическое лицо? Ответ на частый вопрос

ИП – это физическое или юридическое лицо? Такой вопрос задают граждане (и неграждане тоже) весьма часто. Иногда при этом еще и путают ИП с ООО, иногда хотят «купить готовое ИП», и примеров подобных можно найти массу. Это можно назвать неграмотностью, хотя многие пользователи такие «тонкости» знать не обязаны. Поэтому, просто постараемся данный пробел в знаниях устранить.

Понятие «юридическое лицо» закреплено в Гражданском кодексе РФ, статья 48:

  1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
  2. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

Понятия «Индивидуальный предприниматель» в ГК РФ нет. Оно есть в п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ:

«Индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями».

Таким образом, мы видим их отличие от юридических лиц. Юридические лица — это организации. ИП — это, по сути, дополнительный статус для физического лица, требующий обязательной государственной регистрации. Потому ИП и отвечает всем своим имуществом по своим обязательствам.

Правда, недавние поправки, внесенные 488-ФЗ от 28.12.2016 года, несколько стирают эту грань между ИП и юридическими лицами путем внесения в законодательство возможностей для налогового органа вводить субсидиарную ответственность для участников и директоров юридического лица без начала процедуры банкротства, после исключения компании из ЕГРЮЛ, либо из-за того, что у компании нет денег на банкротство, но она отвечает признакам банкрота.

4.5 / 5 ( 2 голоса )

ИП — это физическое или юридическое лицо. Статус ИП

Перед выбором формата ведения будущего бизнеса многие задумываются о статусе и форме собственности своего предприятия. Один из наиболее простых и доступных вариантов — зарегистрировать ИП. Ведь логично предположить, что раз индивидуальный предприниматель может нанимать сотрудников, вести коммерческую деятельность, взаимодействовать с другими участниками рыка, получается, что ИП — это юридическое лицо.

На самом деле это не так. Статус ИП существенно отличается от других форм собственности.

Понятие индивидуального предпринимателя возникает в момент реализации права физическим лицом заниматься коммерческой деятельностью без образования юридического лица (согласно п.1 ст.23 ГК РФ). Без официальной регистрации такая деятельность будет считаться незаконной (ст. 171 УК РФ, за исключением ряда ситуаций, в которых допускается коммерческая деятельность физлица без открытия ИП).

На практике же установить отличия полноценного юридического лица от ИП очень сложно.

К наиболее заметным можно отнести следующие:

  1. Предприниматель может вести свою деятельность без наличия печати.
  2. Получаемая прибыль от бизнеса принадлежит ИП и ей он может распоряжаться по своему усмотрению в любой момент времени (юридические лица, даже если они созданы одним учредителем, такой возможности не имеют, дивиденды при этом облагаются НДФЛ).
  3. Индивидуальным предпринимателям недоступны некоторые виды деятельности (согласно ст. 12 ФЗ № 99, а также ряда других законодательных актов: 171-ФЗ, № 5663-1, № 325-ФЗ, № 170-ФЗ, № 395-1, № 7-ФЗ, № 4015-1; дополнительные ограничения могут накладываться выбранным режимом налогообложения).
  4. Штрафы ИП значительно ниже взысканий с юридических лиц за аналогичные проступки.
  5. Наличие расчётного счёта для ИП — необязательное условие (хотя на практике без него достаточно сложно обойтись).
  6. Адресом регистрации ИП всегда является адрес его прописки. Хотя ЮЛ тоже могут выбрать на роль юридического адреса место прописки директора или одного из учредителей.
  7. Предприниматель отвечает по долгам и имущественным спорам всем своим имуществом (вне зависимости от того, используется оно для бизнеса или нет — ст. 24 ГК РФ), а участники ЮЛ —в соответствии с долей в уставном капитале (но есть ряд ситуаций, в которых участников могут привлечь к личной ответственности).

Поэтому наиболее правильным ответом на вопрос «ИП — это физическое или юридическое лицо?» будет следующее утверждение:

«ИП — это физическое лицо, официально ведущее коммерческую деятельность».

Соответственно, к ИП могут применяться только те утверждения в законодательных актах, которые касаются физических лиц, или те, в которых чётко прописан субъект «индивидуальный предприниматель», если не определено иное. К категории юридических лиц ИП не относится.

Автор материала

Олег Легин

Эксперт по малому и среднему бизнесу. За плечами: крупный ритейл, складская логистика, маркетинг.

Аудиторская компания Help. Аудит. Проведение аудита в Казахстане

Индивидуальный предприниматель (далее — ИП) — это юридическое или физическое лицо, часто вызывает вопрос, как у самих индивидуальных предпринимателей, так и у большинства людей, с которыми работает ИП. Хотим напомнить, что ИП создается для получения дохода, то есть в коммерческих целях. В нашем законодательстве список юридических лиц являющихся коммерческими организациями строго регламентирован. Юридическое лицо может быть создано ТОЛЬКО в форме государственного предприятия, хозяйственного товарищества, акционерного общества либо производственного кооператива.

Таким образом:

ИП — только физическое лицо!!!

Согласно ст. 35 Предпринимательского кодекса РК

1.Государственная регистрация физических лиц, осуществляющих частное предпринимательство без образования юридического лица, заключается в постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя в органе государственных доходов по месту нахождения, заявленному при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

При регистрации в качестве ИП у физического лица возникает двойной статус, так как в отношении своей обычной, личной жизни он обычный гражданин и к нему применяются те же нормы и правила, что и к остальным гражданам. Но, как только речь идет о предпринимательской деятельности, нормы и правила меняются. Индивидуальную предпринимательскую деятельность необходимо отличать от иной деятельности граждан, приносящей им доходы, но не являющейся предпринимательской.

Согласно ст. 30 Предпринимательского Кодекса РК

1. Индивидуальным предпринимательством является самостоятельная, инициативная деятельность граждан Республики Казахстан, оралманов, направленная на получение чистого дохода, основанная на собственности самих физических лиц и осуществляемая от имени физических лиц, за их риск и под их имущественную ответственность.

      Иным физическим лицам запрещается осуществлять индивидуальное предпринимательство.

Из данной статьи можно заключить, что не относятся!!! к предпринимательской деятельности работы по договору трудового найма, то есть работы, выполняемые по гражданско-правовым договорам, если такие работы проводятся на имущественной базе заказчика, а не на собственном имуществе работника. И, в таком случае, регистрироваться в качестве ИП не нужно.

 

Примечание: дата выпуска данной информационной статьи сентябрь 2017 года.
При неправильном истолковании читателями данной статьи, компания «HELP» не несет ответственности за возможные последствия для читателя, так как Информационные статьи, публикуемые компанией «HELP» носят рекомендательный характер и основаны на нормативных документах, действующих на дату выпуска Информационной статьи, и не могут быть применены к другим периодам без дополнительного анализа

Разбираемся – ИП это физическое или юридическое лицо в РФ

Содержание статьи

Возникновение этого вопроса связано с двойственным трактованием вышеуказанных понятий. У людей может возникнуть путаница, как это ИП, являясь физическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности юридического лица. В этой статье мы разберемся физическим или юридическим лицом является ИП, и будем четко разграничивать эти понятия.

Что такое ИП

В статье 11 Налогового кодекса дается понятие термина индивидуальные предприниматели. К ним относятся физические лица, которые зарегистрированы в установленном порядке и осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Уже в данном нормативно-правовом акте дается четкий ответ на заданный вопрос. Его же подтверждают и следующие нормы.

Статья 23 Гражданского кодекса РФ практически дублирует эту норму. Четкое разграничение идет и в следующих определениях, указанных в закон «О государственной регистрации…» от 08.08.2001г.

То есть, для законодательства РФ проблем с разграничением этих понятий нет. Попробуем далее разобраться во всех тонкостях и нюансах.

О том, что физическим лицом осуществляется предпринимательская деятельность, свидетельствует следующее:

  1. Лицом осуществляется определенный вид деятельности для получения прибыли (исключительно для себя).
  2. Имущество изготавливается и приобретается также с целью получения дохода.
  3. Ведется учет хозяйственных операций. Для этого при любом режиме налогообложения, который выбрал ИП, он ведет книгу учета доходов и расходов. В нее заносятся записи в хронологическом порядке и сведения о первичных документах, подтверждающие осуществление сделок.
  4. Налажены контакты с поставщиками, покупателями и иными контрагентами.
  5. Деятельность осуществляется на страх и риск бизнесмена, и он также несет любую ответственность лично и всем своим имуществом.

Интересной является норма, которая закрепляет возможность применения норм законодательства, которые регулируют правоотношения, связанные с деятельностью юридических лиц к предпринимательской деятельности физических лиц. Но здесь предусмотрены определенные условия: иное не должно вытекать из законов, нормативно-правовых актов или самой сути правовых отношений. Именно это положение, закрепленное в Гражданском кодексе РФ, и вызывает появление вопросов.

Также отметим, что индивидуальный предприниматель и физическое лицо – это конкретный человек, который наделен необходимым объемом правоспособности и дееспособности.

Правоспособность субъекта – это способность иметь права и нести обязанности. Согласно нормам Гражданского кодекса, граждане могут как самостоятельно заниматься предпринимательской деятельностью, так и создавать юридические лица. Также в этот список входят возможности совершать сделки в рамках закона, иметь имущественные и неимущественные права и другое.

Дееспособность – это способность распоряжаться правами и обязанностями, которая приобретается с момента совершеннолетия, т. е. с 18 лет. Но в законодательстве предусмотрены и случаи, при которых дееспособность может возникнуть в 16 лет.

Свой статус ИП приобретает с момента государственной регистрации.

Чтобы понять ИП это физическое или юридическое лицо, необходимо проанализировать, что общее и различное есть между этими терминами.

Общее у ИП с физ. Лицами

Физические лица – это граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Но для того, чтобы они стали субъектами хозяйственных правоотношений, им необходимо обладать достаточным объемом правоспособности и дееспособности. Для юридических лиц этого не требуется, достаточно просто государственной регистрации.

Физическое лицо может осуществлять один из следующих видов деятельности:

  1. Работать по трудовому договору.
  2. Оказывать услуги по гражданско-правовому договору.
  3. Быть частным, самозанятым лицом. Эта деятельность сходна с предпринимательской, но отличается своей социальной направленностью (адвокаты, нотариусы, частные охранники, частные детективы).
  4.  Индивидуальные предприниматели.

 

Общее у индивидуального предпринимателя и физического лица заключается в следующем:

  1. Нормами законодательства эти два термина уравниваются друг с другом.
  2. Это конкретный человек, который имеет фамилию, имя, отчество, идентификационный номер.
  3. Имеют определенное место жительства, по которому проживают и регистрируются в качестве ИП.
  4. Наделены необходимым объемом право и дееспособности.
  5. Субъект хозяйствования, зарегистрированный в качестве ИП, может выступать и как предприниматель, и как гражданин. В РФ это не запрещено, а прямо предусмотрено законодательством.
  6. Имеют право проводить различные хозяйственные операции, заключать договора и совершать сделки.
  7. Также они могут находиться в экономических отношениях с юридическими лицами и совершать юридически значимые действия от своего имени.
  8. При возникновении долгов отвечают всем своим имуществом, кроме того, на которое по закону не может быть наложено взыскание. По решению арбитражного суда гражданин, не способный удовлетворить требования по денежным обязательствам, может быть признан банкротом.

Чтобы избежать всякого рода рисков при осуществлении и ведении бизнеса индивидуальному предпринимателю еще до регистрации необходимо выяснить для себя все нюансы. В частности, какой вид деятельности будет выбран, подлежит ли он лицензированию, какой способ налогообложения будет использоваться, будут ли открыты расчетные счета в банках и т. д. На успешность ведения предпринимательства оказывают влияние и эти факторы.

Общее у ИП и юр. лиц

Согласно законодательству РФ юридическое лицо – это:

  • организация (ООО, ЗАО и др.)
  • у которой имеется в наличии обособленное имущество (состоит на балансе и используется в работе)
  • по обязательствам может отвечать в пределах только этого вышеуказанного имущества (личное сюда не входит)
  • может пользоваться всеми правами и обязанностями (заключают сделки, уплачивают налоги)
  • при рассмотрении судебных споров может выступать истцом и ответчиком.

 

Чтобы понять, что общего у ИП и юридического лица, необходимо четко осознавать, прежде всего, в чем их отличия.

  1. Юридическое лицо – это организация, ИП — это конкретный человек. Т.е. в последнем случае – это реально существующий субъект, а в первом – это организованное общество (которое как появилось, так может и исчезнуть в один момент).
  2. Регистрация ИП проводится по месту жительства, а юридического лица – по юридическому адресу.
  3. Характеризуется организационным единством, под которым имеется ввиду собственная система управления. ИП осуществляет свою деятельность самостоятельно, но может и выступать в качестве работодателя при использовании наемных сотрудников.
  4. Имущественная обособленность и ответственность. Под этим термином понимается имущество, которое есть отдельно у организации, а есть отдельное имущество у учредителей или членов организации. И эти понятия необходимо различать и не путать. Так как имущественную ответственность организация несет только в пределах суммы (имущества) уставного капитала, а индивидуальный предприниматель по обязательствам отвечает всем своим собственным имуществом. Это считается самым главным отличием.
  5. Наличие собственного наименования, в отличие от ИП, который регистрируется только под ФИО;
  6. Юридическое лицо обязано иметь расчетный счет и собственную печать. Для физического лица эта обязанность носит добровольный и рекомендательный характер.
  7. Наличие устава, который является учредительным документом, является еще одним необходимым условием деятельности юридических лиц.
  8. Организации могут осуществлять любые виды деятельности в любых сферах, для бизнесменов существуют ограничения.

Общее заключается в следующем:

  1. Создаются исключительно для занятия предпринимательской деятельностью и имеют целью получение прибыли.
  2. Личные имущественные и неимущественные права осуществляют от собственного имени.
  3. Для того, чтобы стать полноправным участником хозяйственных правоотношений, необходимо осуществить государственную регистрацию в соответствующих органах.
  4. Налоговые системы, такие как упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход могут одинаковы.
  5. Прием сотрудников оформляется одинаково. Всем вносится запись в трудовую книжку. За сотрудников производятся необходимые отчисления в Пенсионный фонд и удерживается налог с доходов физических лиц.
  6. Могут иметь расчетный счет. Хотя, как было указано выше, для организаций это является обязанностью, а для ИП — нет. Для банков ИП – это юридическое лицо при осуществлении безналичных расчетов через расчетный счет. Т. е. тарифы на различные оказания услуг ищите в разделах, предназначенных для организаций.
  7. В суде могут выступать в роли истца и ответчика.

 

Статус индивидуального предпринимателя, а именно физ. лицо это или юр. лицо необходимо понимать еще до осуществления государственной регистрации. Так как в процессе ведения бизнеса вам будут понятны все плюсы и минусы, т. е. все преимущества можно будет использовать в своей деятельности.

 

На кого (на физическое или юридическое лицо) должна…

Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено законом.
Так, свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случае направления документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
При этом из удостоверительной надписи, совершаемой при свидетельствовании подлинности подписи заявителя в нотариальном порядке, а также из сертификата ключа проверки электронной подписи заявителя, которой подписаны представленные в регистрирующий орган электронные документы, должно следовать, что физическое лицо, подписавшее указанные заявление или электронные документы, обладает полномочиями выступать заявителем при государственной регистрации юридического лица.
Таким образом, в случае если заявителем при государственной регистрации юридического лица выступает физическое лицо – руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, то из сертификата ключа проверки электронной подписи должно следовать, что данное физическое лицо обладает полномочиями выступать от имени этого юридического лица.
В случае выдачи сертификата ключа проверки электронной подписи юридическому лицу в качестве владельца сертификата ключа проверки электронной подписи наряду с указанием наименования юридического лица указывается физическое лицо, действующее от имени юридического лица на основании учредительных документов юридического лица.

Источник:

Пункт 1.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Пункт 3 статьи 14 Федерального закона законом от 6.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»

Международное юридическое лицо | Исландский центр по правам человека

Международное право основано на правилах, установленных государствами для государств. Государства суверенны и равны в своих отношениях и, таким образом, могут добровольно создавать или соглашаться соблюдать юридически обязательные правила, обычно в форме договора или конвенции. Подписывая и ратифицируя договоры, государства добровольно вступают в правовые договорные отношения с другими государствами — участниками конкретного договора, соблюдение которых обычно контролируется взаимными последствиями несоблюдения.Способность государств вступать в такие отношения с другими государствами и создавать для себя юридически обязательные правила является результатом международной правосубъектности государства , прерогативы, присвоенной всем суверенным государствам.

В начале 18 века только суверенные государства считались обладающими международной правосубъектностью и, следовательно, единственными субъектами, обладающими правами и обязанностями в соответствии с международным правом. Таким образом, государства были (и остаются в значительной степени) всемогущими создателями международного права, которое, в свою очередь, в первую очередь касалось государств и их поведения на международном уровне.Физические лица, международные организации (МО) и другие негосударственные субъекты (НГБ) не имеют отношения к международному праву, поскольку они лишены международной правосубъектности, что является предпосылкой для способности иметь международные права и / или обязательства.

Однако с глобализацией международное право и международные отношения быстро расширялись, усложняясь: новые технологии делали мир меньше и более взаимосвязанным, возникали новые глобальные угрозы, с которыми нельзя было бороться, если только не сотрудничал с государством, на международном форуме появлялись новые игроки, такие как различные IO и NSA.Это развитие и сдвиги в международных отношениях сильно повлияли на международное право, в результате чего государства перестали быть единственными игроками на международной арене и, следовательно, больше не единственными субъектами международного права.

В знаменательном деле 1949 года Международный Суд (МС) установил, что МО, в данном случае Организация Объединенных Наций (ООН), действительно могли иметь международную правосубъектность и, таким образом, иметь права и обязанности в соответствии с международным правом. Международный Суд утверждал, что международная правосубъектность ООН вытекает из Устава ООН и данного мандата и функций организации, поскольку без этого ООН не могла бы выполнять те задачи, которые требовал Устав ООН.

После Второй мировой войны Совет Безопасности учредил два международных трибунала ad hoc в попытке привлечь к ответственности за военные преступления, совершенные во время войны. Трибуналы Нюрнберга и Токио подтвердили, что при определенных обстоятельствах физические лица могут обладать правосубъектностью в соответствии с международным правом и иметь права и обязанности непосредственно в соответствии с международным правом, в частности гуманитарным правом (HL) и правом прав человека (HRL). Впервые в истории международного права люди были привлечены к ответственности за международные преступления, такие как военные преступления и преступления против человечности, запрещенные обычным международным правом, а также несколькими международными конвенциями.

Международная ответственность физических лиц впоследствии была подтверждена на многочисленных счетах различными судами, такими как Международный уголовный трибунал Организации Объединенных Наций по бывшей Югославии и Руанде, специально учрежденный Советом Безопасности ООН для судебного преследования лиц, ответственных за военные преступления, преступления против человечности и геноцид. по международному праву.

Процедура привлечения лиц к международной ответственности за международные преступления окончательно стала постоянной с учреждением Международного уголовного суда (МУС), регулируемого Римским статутом, вступившим в силу в 2002 году.Мандат судов заключается в преследовании лиц в соответствии с международным правом за такие преступления, как геноцид, военные преступления и преступления против человечности. В настоящее время участниками Римского статута является 121 государство.

Как насчет прав человека по международному праву? Могут ли люди, Джон и Джейн, иметь права в соответствии с международным правом и, более того, добиваться справедливости в случае нарушения их прав?

Обращение с физическими лицами на иностранной территории на протяжении десятилетий регулируется международным обычным правом, а также конвенциями.Такие правила защищают собственных граждан государства, когда они находятся на чужой территории, от незаконных действий иностранного государства. Так, например, если гражданин из страны A будет жить и вести бизнес на территории государства B, а государство B незаконно конфискует активы и бизнес гражданина страны A, государство A может привлечь государство B к ответственности в соответствии с международным правом перед Международным судом (см. Корпус Diallo ). Будет ли государство A привлекать государство B к рассмотрению в Международном суде (или другом региональном или международном суде), полностью зависит от государства A без какого-либо учета пожеланий гражданина.

Это проистекает из государственного суверенитета и постепенно уменьшающегося принципа невмешательства во внутренние дела государства. Несколько десятилетий назад то, как правительство будет обращаться со своими собственными гражданами, было исключительно внутренним делом или внутренним делом, которое никоим образом не касалось других суверенных государств, оставив в покое остальное международное сообщество. В течение десятилетий завеса суверенитета государств казалась непроницаемой, пока международное и региональное право в области прав человека не приобрело глобальное признание с беспрецедентной скоростью.

Появление международного права прав человека, однако, изменило неприкосновенность государственного суверенитета и наложило определенные международные обязательства на государства по уважению, защите и соблюдению прав человека всех людей на своей территории. Кроме того, в международном праве прав человека были созданы механизмы мягкого (процедура подачи жалоб в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах), а региональное право прав человека пошло еще дальше, создав механизм жесткого правоприменения суда по правам человека, способного выносить юридически обязательные решения. о том, нарушило ли государство Европейскую конвенцию по правам человека.

Microsoft Word — Conferinta_anuala_Nicolae_Titulescu_2012_CKS_PAGINAT.doc

% PDF-1.6 % 1 0 объект > эндобдж 4 0 obj > эндобдж 2 0 obj > транслировать 2013-01-25T12: 04: 41 + 02: 002013-01-25T12: 04: 32 + 02: 002013-01-25T12: 04: 41 + 02: 00PScript5.dll, версия 5.2.2application / pdf

  • Microsoft Word — Conferinta_anuala_Nicolae_Titulescu_2012_CKS_PAGINAT .doc
  • Марсела
  • uuid: eda9ea29-ebde-4112-8b9c-6cc1c0bf3c16uuid: c589635b-4037-4a4f-80ee-5e7095d81104 Acrobat Distiller 8.0.0 (Windows) конечный поток эндобдж 3 0 obj > эндобдж 5 0 obj > эндобдж 6 0 obj > эндобдж 7 0 объект > эндобдж 8 0 объект > эндобдж 9 0 объект > эндобдж 10 0 obj > эндобдж 11 0 объект > эндобдж 12 0 объект > эндобдж 13 0 объект > эндобдж 14 0 объект > эндобдж 15 0 объект > транслировать HlTn0} WfUKa @ f] -Za + ڹ Hvt_? RzA -9 :.9r΂

    Понятие юридического лица в соответствии с международным правом

    « Международное публичное право — это та система права, которая в первую очередь касается отношений между государствами ». [1] Система состоит из субъектов, обладающих правосубъектностью в большей или меньшей степени. « Субъект международного права может быть определен как субъект, способный обладать международными правами и обязанностями и способный защищать свои права путем предъявления международных требований » [2] , хотя некоторые авторы сомневаются в том, что « служит ли доктрина субъектов с полезным назначением любой лонж р ». [3] Традиционно это государство было единственным субъектом международного права. Однако «сегодня принято, что этот предмет распространяется на права и обязанности международных организаций [4] , компаний [5] и физических лиц [6] ». [7]

    Широко признано, что признанные и независимые государства обладают неограниченной правосубъектностью. Для государственности четыре требования: постоянное население [8] ; территория [9] ; правительство [10] ; и способность вступать в отношения с другими государствами. [11] Признание государства является важным фактором, указывающим на существование правосубъектности, но не окончательным [12] . Кажется, что большинство подобных государству образований можно отнести к субъектам международного права, однако маловероятно, чтобы широко непризнанное государство было названо таковым. В случае исчезновения государства [13] , новое, возникающее на его месте, либо продолжит свою предшествующую личность [14] , либо приобретет новую [15] .

    В случае федеративных государств центральное правительство обычно отвечает за международные отношения, но в некоторых федерациях компонентному государству разрешено вступать в отношения с иностранными государствами. [16] Миниатюрные государства, такие как Монако, несмотря на их очень маленькое население, « были признаны обладающими полной международной правосубъектностью» . [17] Более того, Sui Generis Организация Холли Престола пользуется статусом наблюдателя в Организации Объединенных Наций, включая все права полноправного членства, за исключением голосования и выдвижения кандидатов [18] , она также заключает двусторонние соглашения с другими государствами, такими как конкордаты [19] .Точно так же итальянская судебная система [20] признала Суверенный военный Мальтийский орден госпитальеров в качестве суверенного образования. [21] С другой стороны, территории под кондоминиумом, такие как залив Фонсека, [22] , не являются субъектами международного права. [23]

    «Государству Палестина» отказано в статусе государства, поскольку оно не контролирует какой-либо участок земли. [24] Однако освободительные движения, такие как Организация освобождения Палестины, обладают определенной степенью правосубъектности, [25] , которая была признана Судом [26] , а также ООН [27] , которому предоставлен статус наблюдателя ООП. [28] Похоже, что принцип самоопределения узаконивает не только такие движения, но и некоторые группы повстанцев. [29]

    Число международных правительственных организаций стремительно росло после Второй мировой войны. Эти органы создаются государствами и наделены определенной автономией для реализации общих целей. [30] Международный Суд постановил, что МПО может обладать правосубъектностью [31] .Согласно объективному подходу, [32] правосубъектность может быть определена при соблюдении определенных требований. [33] После создания юридического лица МПО оно пользуется определенными правами и привилегиями [34] , а также, как в случае Международного совета по олову, [35] может нести ответственность за невыполнение своего обязательства. [36] Хотя международные организации создаются на основе договоров, [37] общепринятым подходом является то, что личность такой организации является « объективной и противопоставленной нечленам». [38]

    « Ключевым фактором, отличающим международные межправительственные организации, такие как ООН … от международных неправительственных организаций, таких как Amnesty International …, является то, что первые состоят преимущественно из государств (и других межправительственных организаций), тогда как вторые состоят из частных предприятий, хотя действуют более чем в одной стране ». [39] Различные НПО внесли свой вклад в создание международного права, особенно в области прав человека и защиты окружающей среды. [40] В соответствии с резолюцией 1968 года, [41] Экономическому и Социальному Совету ООН разрешено предоставлять консультативный статус таким НПО. [42] Международный комитет Красного Креста, вероятно, самая престижная неправительственная организация. В деле Обвинитель против Симича [43] Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии признал МККК обладающим международной правосубъектностью, аналогичным статусу Организации Объединенных Наций [44] .Его важность также признана в Женевских конвенциях 1949 [45] , согласно которым государства обязаны сотрудничать с МККК во время потенциального конфликта. [46] Более того, согласно некоторым договорам [47] , НПО уполномочены предоставлять информацию международным органам, если государство отказывается это делать. [48] С другой стороны, кажется, что в рамках международного правопорядка деятельность лоббистов и групп давления остается их основной ролью. Некоторые авторы утверждают, что, хотя некоторые организации могут даже возбудить дело против государства в национальных судах, [49] , кроме МККК, никакая другая НПО « не признана субъектом международного права». [50] Это может иметь место в первую очередь потому, что действия НПО находятся под контролем государств как основных действующих лиц в международном праве. [51]

    […]


    [1] О’Брайен Дж. Международное право (Кавендиш Паблишинг Лимитед, Лондон, 2001 г.), 1

    [2] Качоровска А. Международное публичное право (Routledge, Abingdon 2010) на 176

    [3] Парлетт К. «Индивидуальные и структурные изменения в международной правовой системе» (2012) Кембриджский журнал международного и сравнительного права, том 1 / выпуск 3, стр.60-80

    [4] Репатриация лиц, получивших травмы на службе в Организации Объединенных Наций (1949 год) ICJ 174; 16 318 индийских рупий

    [5] Например, Тексако Оверсиз Петролеум Компани против Ливийской Арабской Республики 53 ILR [1977] 389

    [6] Например, Прокурор против Фурунджии 38 ILM 317 [1999] Дело № IT-95-17 / 1-T

    [7] О’Брайен Дж. Международное право (Кавендиш Паблишинг Лимитед, Лондон, 2001 г.), 1

    [8] Например,«Кочевых племен без каких-либо устойчивых территориальных связей будет недостаточно» (Западная Сахара (консультативное заключение) [1975] ICJ 3, найденный в O’Brien J. International Law (Cavendish Publishing Limited, Лондон 2001) на 140)

    [9] Территория не требует точного определения, она также может быть предметом спора между государствами: например, Израиль (найден О’Брайеном Дж. Международным правом (Кавендиш Паблишинг Лимитед, Лондон, 2001), 140)

    [10] Однако в Сомали не было правительства в 90-е годы, но она не уступила статусу государства, возможно, из-за презумпции преемственности государства, которая подразумевала, что в какой-то момент в Сомали будет существовать правительство. будущее (Эванс М.Международное право (Oxford University Press, Oxford 2006), 239)

    [11] Монтевидео Конвенция о правах и обязанностях государств, статья 1 (1), 1933 г.

    [12] Тайвань, называющий себя Китайской Республикой, которая удовлетворяет всем критериям государственности и поддерживает отношения с другими государствами, а также является стороной различных международных соглашений, может быть охарактеризована как обладающая частичной правосубъектностью, хотя и не признанная отдельное состояние.(Качоровска А. Международное публичное право (Routledge, Abingdon 2010), стр. 201)

    [13] Прекращение существования государства никогда не может быть следствием незаконного применения силы, а скорее результатом слияния и присоединения или роспуска. (Шоу М. Международное право (Cambridge University Press, Cambrigde 2003), стр.186)

    [14] Например, Российская Федерация обладает правосубъектностью бывшего Советского Союза (например, председатель Совета Безопасности ООН)

    [15] Например, после распада Социалистической Федеративной Республики Югославии в начале 90-х годов Сербия и Черногория была вынуждена подать заявку на место в Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций, даже если она назвала себя Федеративной Республикой Югославия.(Резолюция Совета Безопасности 777 1992, цитируется в Dixon M. & McCorquodale R. Cases and Material on International Law (Blackstone Press Limited, London 2000) at 140)

    [16] Это можно проиллюстрировать тем фактом, что Украинская ССР и Белорусская ССР финансировали членов Организации Объединенных Наций в 1945 году вместе с СССР, хотя в то время оба составляли неотъемлемые части Советского Союза. Для этого требовалась некоторая ограниченная степень правосубъектности. (Качоровска А. Международное публичное право (Routledge, Abingdon 2010), 192)

    [17] Качоровска А.Международное публичное право (Routledge, Abingdon 2010) на 179

    [18] Резолюция Генеральной Ассамблеи 58/314 2004

    [19] Например, Конкордат между Святым Престолом и Португалией 2004 г.

    [20] Скарфо против Суверенного Мальтийского ордена [1957] 24 ILR 1 Римский трибунал

    [21] Диксон М. и Маккоркуодейл Р. Дела и материалы по международному праву (Blackstone Press Limited, Лондон, 2000 г.), тел. 159

    [22] Дело, касающееся спора о сухопутных, островных и морских границах (Сальвадор / Гондурас, вмешательство Никарагуа) [1992] ICJ

    [23] указ.соч. № 17

    [24] О’Брайен Дж. Международное право (Кавендиш Паблишинг Лимитед, Лондон, 2001 г.), 140

    [25] Дополнительный протокол I 1977 г. к Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны 1949 г.

    [26] Арафат и Салах RDI, 69 [1986] Итальянский Corte di Cassazione

    [27] Резолюция 3237 (XXIX) Генеральной Ассамблеи 1974 г.

    [28] Кассез А. Международное право (Oxford University Press, Oxford 2001) на 76

    [29] Ограниченная правосубъектность может быть приобретена некоторыми повстанческими группами, которым государство, против которого они сражаются, предоставило признание войны, в результате чего конфликт регулируется законами войны, такими как Гаагские конвенции 1899 года и 1907 (Международный Кассез А.Международное право (Oxford University Press, Oxford 2001) 67)

    [30] Консультативное заключение о законности применения ядерного оружия в вооруженном конфликте. ICJ Reports [1996], цитируется в Cassese A. International Law (Oxford University Press, Oxford 2001) at 70

    [31] указ. соч. № 4

    [32] Принимая во внимание, что индуктивный подход предусматривает, что правосубъектность может подразумеваться из полномочий, которыми наделена организация, но она будет обладать правосубъектностью только в том случае, если об этом заявили учредители.(Эванс М. Международное право (Oxford University Press, Oxford 2006), 282)

    [33] Это должно быть постоянное объединение государств, предназначенное для достижения определенных целей, обладающее административными органами и обладающее властью, отличной от власти его государств-членов, в то время как его компетенция должна осуществляться на международном уровне, а не ограничиваться национальными системы только своих государств-членов (Kaczorowska A. Public International Law (Routledge, Abingdon 2010) at 204)

    [34] Он имеет право заключать международные соглашения с государствами, не являющимися членами, право на иммунитет от юрисдикции государственных судов, право на защиту своих агентов и служащих в третьих государствах, когда они действуют в своем официальном качестве, а также право на предъявлять международные претензии.(Кассез А. Международное право (Oxford University Press, Oxford 2001), стр. 74)

    [35] Re Международный совет по олову [1988] 3 Все ER 257 (CA)

    [36] Эванс М. Международное право (Oxford University Press, Oxford, 2006), 283

    [37] Договоры связывают только их стороны (Венская конвенция о праве договоров 1969 года, статья 34)

    [38] Эванс М. Международное право (Oxford University Press, Oxford 2006), 284

    [39] Эванс М.Международное право (Oxford University Press, Oxford 2006), 279

    .

    [40] Совет Европы признает, что «международные неправительственные организации выполняют работу, имеющую значение для международного сообщества», поэтому установили правила, устанавливающие условия для признания правосубъектности этих организаций, чтобы облегчить их деятельность на европейском уровне ». (Европейская конвенция о признании юридической личности международных неправительственных организаций, CETS No.: 124, преамбула)

    [41] Резолюция 1296 (XLIV) 1968 Экономического и Социального Совета

    [42] Качоровска А. Международное публичное право (Routledge, Abingdon 2010) at 215

    [43] Обвинитель против Благое Симича, Милана Симича, Мирослава Тадича, Стевана Тодоровича и Симо Зарича [1999] Дело № IT-95-9-PT

    [44] указ. соч. № 42

    [45] Конвенция об обращении с военнопленными, статья 81

    [46] Эванс М.Международное право (Oxford University Press, Oxford 2006), 324

    .

    [47] Например, Конвенция о правах ребенка, статья 45

    [48] Эванс М. Международное право (Oxford University Press, Oxford, 2006), 325

    [49] Гринпис Инк (США) против Государства Франция, 946 F.Supp. 773 [1996]

    [50] Качоровска А. Международное публичное право (Routledge, Abingdon 2010) at 216

    [51] Эванс М.Международное право (Oxford University Press, Oxford 2006), 326

    Международное право | Justia

    Международное право, обычно называемое «международным публичным правом», регулирует отношения и деятельность между странами. Он также содержит правила, касающиеся деятельности международных организаций, таких как Организация Объединенных Наций. Кроме того, он регулирует отношение государства к физическим и юридическим лицам (т.е.нефизическим лицам, таким как корпорация, ассоциация или товарищество).

    Международное право отличается от «международного частного права» (также известного как «коллизионное право»), которое регулирует отношения между физическими и юридическими лицами из разных стран.

    Обратите внимание, что международное право относится к нациям как к суверенным государствам. В этом контексте суверенные государства не означают государства внутри нации. Более того, в Соединенных Штатах отдельные штаты не имеют полномочий участвовать в международных сделках. Конституция США прямо запрещает штатам это право и наделяет его федеральным правительством.(Закон США, статья I, § 10).

    Международное право охватывает несколько областей, таких как международная торговля, создание и распад государств, применение силы (в отношении того, когда государство может применить силу против другого государства), вооруженный конфликт («гуманитарное право», которое регулирует, как государство проводит вооруженную конфликт), права человека (закрепленные в нескольких международных документах, таких как Декларация прав человека), беженцы, преступления, окружающая среда, труд, море, воздушное пространство и почтовые услуги.

    Как обеспечивается соблюдение международного права?

    Международное право отличается от внутреннего права. В Соединенных Штатах федеральное правительство и правительство штатов обеспечивают соблюдение внутреннего американского законодательства. Однако с точки зрения международного права ни одно правительство или международная организация не обеспечивает соблюдение международного права. Хотя Совет Безопасности Организации Объединенных Наций может принимать меры, санкционирующие принудительное исполнение, правоохранительный орган, предусмотренный (статья 43) для выполнения таких мер, так и не материализовался из-за неспособности государств-членов предоставить необходимые ресурсы (например, войска).(Правоприменительный орган не следует путать с существующими миротворческими силами Организации Объединенных Наций, функция которых заключается в поддержании мира и безопасности.)

    Как разрешаются международные споры?

    Международные споры иногда приводят к вооруженным конфликтам между государствами, несмотря на запрет агрессивной силы (то есть силы, не применяемой в целях самообороны) (Устав Организации Объединенных Наций, статья 2 (4)). Однако большинство споров между государствами разрешается мирным путем. Тихоокеанское урегулирование часто достигается дипломатическими средствами, когда государства добровольно соблюдают нормы международного права на фоне давления со стороны других государств.Другой механизм мирного урегулирования — это передача дела спорящими государствами в международный трибунал, суд или арбитраж.

    Каковы источники международного права?

    • Международные договоры
    • Обычное право
    • jus cogens (что означает «строгий закон» или «обязательный закон»)
    • резолюций, принятых международными организациями (в некоторых случаях)
    • в определенной степени, решения международных трибуналов, судов и арбитражей (в зависимости от основного соглашения об арбитраже)
    • некоторые общие принципы права
    • судебных решений и научных трактатов (но только как вспомогательные источники)

    Международные соглашения (такие как договоры, конвенции, пакты и протоколы) между государствами являются старейшими источниками международного права.Самый ранний из известных договоров датируется 1380 годом до нашей эры, союзом хеттского царя Суппилулиума I и Азира Амурру (северная сирийская провинция Египетской империи).

    Обычное право — это право, возникшее на основе практики государств, придерживающихся определенного обычая из чувства долга.

    Jus cogens описывает императивные нормы международного права, отступление от которых по договору не допускается. (Венская конвенция о праве международных договоров, ст.53, 64). Например, страны не могут отказаться от закона, запрещающего рабство.

    В особых случаях международные организации могут принять обязательный закон. Резолюции, принятые Советом Безопасности Организации Объединенных Наций в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций, могут иметь обязательную силу для государств-членов (статьи 41, 42, 48, 49). Примером такой резолюции является резолюция, предписывающая санкции против государства в ответ на нарушение международного права, которое угрожает международному миру и безопасности.

    Заключения, вынесенные международными трибуналами (включая суды и арбитраж), составляют закон в той мере, в какой они являются обязательными для государств-участников судебного разбирательства. Такие решения не являются обязательными для государств, не являющихся сторонами, но могут служить для раскрытия состава международного права другим государствам и трибуналам.

    Другие источники международного права могут быть выведены из источников, доступных Международному Суду («МС», также известный как «Всемирный суд», главный судебный орган Организации Объединенных Наций).В дополнение к уже упомянутым источникам, Мировой Суд может полагаться на общие правовые принципы, «признанные цивилизованными странами» при выводе международного права (Статут Международного Суда, ст. 38). Суд может также использовать в качестве вторичных источников «судебные решения и учения наиболее квалифицированных публицистов различных стран» при определении норм международного права (Статут Международного Суда, статья 38).

    Международное право | Wex | Закон США

    Обзор

    Международное право состоит из правил и принципов, регулирующих отношения и отношения наций друг с другом, а также отношения между государствами и отдельными лицами и отношения между международными организациями.

    Международное публичное право занимается только вопросами прав между несколькими нациями или нациями и гражданами или подданными других наций. Напротив, международное частное право касается споров между частными лицами. Эти противоречия возникают из-за ситуаций, которые имеют важное значение для многих стран. В последние годы грань между публичным и международным частным правом становится все более неопределенной. Вопросы международного частного права могут также затрагивать вопросы международного публичного права, и многие вопросы международного частного права имеют существенное международное значение.

    Области международного права

    Международное право включает в себя основные классические концепции права в национальных правовых системах (т.е. статуты, право собственности, деликтное право и т. Д.). Он также включает материальное право, процессуальное право, надлежащую правовую процедуру и средства правовой защиты. Ниже перечислены основные основные области международного права:

    Источники международного права

    Обычное право и конвенционное право являются основными источниками международного права.

    Обычное международное право возникает, когда государства в целом и последовательно следуют определенной практике из чувства юридического обязательства.Недавно обычное право было кодифицировано в Венской конвенции о праве международных договоров. Обычное международное право происходит из международных конвенций и может принимать любую форму, о которой договариваются договаривающиеся стороны. Однако эти договаривающиеся стороны не могут нарушать нормы международного права.

    Подобно договорному праву в Соединенных Штатах, международные соглашения создают право для сторон соглашения. Обычное право и законы, принятые на основе международных соглашений (например, принятых Организацией Объединенных Наций), имеют равную силу с международным правом.Частные или публичные стороны могут назначить более высокий приоритет одному из источников по договоренности.

    Общие принципы, общие для систем национального права, могут быть вторичным источником международного права. Бывают ситуации, когда неприменимо ни обычное, ни обычное международное право. В этих случаях можно ссылаться на общий принцип как на норму международного права.

    Субъекты международного права

    Традиционно отдельные страны были основными субъектами международного права.Все чаще отдельные лица и негосударственные международные организации также становятся объектом международного регулирования.

    Соединенные Штаты и международное право

    Соединенные Штаты обычно уважают законы других стран, если иное не предусмотрено законом или договором. Международное право обычно является частью законодательства США только для применения его принципов в вопросах международных прав и обязанностей. Однако международное право не запрещает Соединенным Штатам или любой другой стране принимать законы, регулирующие свою территорию.Штат Соединенных Штатов не является «штатом» по международному праву, поскольку Конституция не наделяет 50 штатов правом вести свои собственные международные отношения.

    Microsoft Word — Brolmann-Nijman_Personality_SSRN (апрель 2017 г.)

    % PDF-1.6 % 1 0 объект > эндобдж 7 0 объект / CreationDate (D: 20170408201221 + 02’00 ‘) / Creator (PScript5.dll версии 5.2.2) / ModDate (D: 20170421162118 + 02’00 ‘) / Производитель (Acrobat Distiller 11.0 \ (Windows \)) / Заголовок (Microsoft Word — Brolmann-Nijman_Personality_SSRN \ (апрель 2017 г.)) >> эндобдж 2 0 obj > транслировать заявка / pdf

  • Brölman
  • Microsoft Word — Brolmann-Nijman_Personality_SSRN (апрель 2017 г.)
  • 2017-04-08T20: 12: 21 + 02: 00PScript5.dll Версия 5.2.22017-04-21T16: 21: 18 + 02: 002017-04-21T16: 21: 18 + 02: 00 Acrobat Distiller 11.0 (Windows) uuid: 44b9ecc9-972c-45c1-a2ce-bd40bd410fdeuuid: 24457809-4259- 449f-ba60-eb57aecd3e12 конечный поток эндобдж 3 0 obj > эндобдж 4 0 obj > эндобдж 5 0 obj > эндобдж 6 0 obj > эндобдж 8 0 объект > эндобдж 9 0 объект > эндобдж 10 0 obj > эндобдж 11 0 объект > эндобдж 12 0 объект > эндобдж 13 0 объект > эндобдж 14 0 объект > эндобдж 15 0 объект > эндобдж 16 0 объект > эндобдж 17 0 объект > / XObject> >> / Аннотации [66 0 R 67 0 R 68 0 R] / Родитель 9 0 R / MediaBox [0 0 595 842] >> эндобдж 18 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / XObject> >> / Повернуть 0 / StructParents 0 / Вкладки / S / Тип / Страница >> эндобдж 19 0 объект > эндобдж 20 0 объект > эндобдж 21 0 объект > эндобдж 22 0 объект > эндобдж 23 0 объект > эндобдж 24 0 объект > эндобдж 25 0 объект > эндобдж 26 0 объект > эндобдж 27 0 объект > эндобдж 28 0 объект > эндобдж 29 0 объект > эндобдж 30 0 объект > эндобдж 31 0 объект > эндобдж 32 0 объект > эндобдж 33 0 объект > эндобдж 34 0 объект > эндобдж 35 0 объект > эндобдж 36 0 объект > эндобдж 37 0 объект > эндобдж 38 0 объект > эндобдж 39 0 объект > эндобдж 40 0 объект > эндобдж 41 0 объект > эндобдж 42 0 объект > эндобдж 43 0 объект > эндобдж 44 0 объект > эндобдж 45 0 объект > эндобдж 46 0 объект > эндобдж 47 0 объект > эндобдж 48 0 объект > эндобдж 49 0 объект > эндобдж 50 0 объект > эндобдж 51 0 объект > эндобдж 52 0 объект > эндобдж 53 0 объект > эндобдж 54 0 объект > эндобдж 55 0 объект > эндобдж 56 0 объект > эндобдж 57 0 объект > эндобдж 58 0 объект > эндобдж 59 0 объект > эндобдж 60 0 объект > эндобдж 61 0 объект > эндобдж 62 0 объект > эндобдж 63 0 объект > транслировать xX] oDoCHheEv / r M & [JH + ǹgqD̽5svmG2yrw {ޘ7 ?.O = lvoGX (XvsIn0%; N-`I4nC `| L $ P8DZO_b \ A $ 9Ԕƞ \ oEJYN) ‘Vʓ / gna

    Целевая группа ООН по юридической идентичности: возможности и риски

    Как ни странно, учреждение ООН Статистический отдел ООН обладает одним из самых больших потенциалов воздействия на права людей во всем мире. И почему так?

    На прошлой неделе у них была важная встреча, на которой они одобрили Программу ООН по юридической идентификации и Целевую группу ООН по юридической идентификации. Ставки вряд ли могут быть выше.Одна из целей ООН в области устойчивого развития, ЦУР 16.9, гласит, что «к 2030 году обеспечить юридическую идентичность для всех, включая бесплатную регистрацию рождений». Как ранее отмечалось в Privacy International, интерпретация ЦУР 16.9 стала предметом многочисленных споров. Вместо того, чтобы касаться исключительно регистрации актов гражданского состояния, некоторые международные органы, правительства и частный сектор истолковали ее как оправдание навязчивых систем идентификации. Создание Программы ООН по юридической идентификации и Целевой группы по юридической идентификации дает немного больше ясности по этим вопросам.Однако остается главный вопрос: увидим ли мы, что они будут решать вопросы регистрации актов гражданского состояния в одиночку, или их работа оправдает внедрение репрессивных систем идентификации, которые исключают, используют и контролируют?

    Регистрация актов гражданского состояния, например регистрация рождений и смертей, имеет преимущества для физических лиц, и нет сомнений в том, что необходимо приложить усилия для укрепления систем регистрации актов гражданского состояния. Проблема в том, что мы видели, как это идет по пути, ведущему к системам, которые имеют серьезные последствия для прав людей.Например, интерпретация ЦУР 16.9 уже давно используется влиятельными учреждениями и частным сектором для оправдания использования биометрии и аналогичных технологий. Аналогичным образом, в недавнем деле Худума Намба в кенийском суде внедрение гигантской и потенциально исключающей биометрической системы идентификации было оправдано правительством на том основании, что оно необходимо для улучшения систем регистрации актов гражданского состояния. Таким образом, мы увидели, как правительства, международные организации и частный сектор исказили явную необходимость регистрации актов гражданского состояния в своих интересах.

    Ключевым аспектом Программы ООН по идентификации юридических лиц является «обеспечение целостного и функционально совместимого подхода между регистрацией актов гражданского состояния, производством статистики естественного движения населения и управлением идентификацией». Хотя по сути нет ничего плохого в развитии способности государств внедрять системы регистрации актов гражданского состояния, модель, которую они предлагают, создает серьезные риски. Мы видели протесты в Индии по поводу разработки Национального реестра населения в Индии и опасения по поводу исключения мусульман и его тесной связи со схемой идентичности Aadhaar.Целевая группа хвалит присвоение уникального идентификационного номера каждому человеку при рождении: «присвоение уникального идентификатора, чаще всего называемого личным идентификационным номером (PIN) или уникальным идентификационным номером (UNIN), каждому человеку при рождении и только после его выхода на пенсию. после смерти человека »

    Само создание этого «уникального идентификатора» закладывает основу и способствует слежке, давая возможность связывать информацию о человеке от рождения, через детство и взрослую жизнь.Помимо создания системы наблюдения, связывание этих систем имеет практически беспрецедентные возможности на разных этапах исключать, отказывать в доступе к товарам и услугам отдельным лицам и группам. Сюда могут входить группы, которые исторически маргинализированы, как мы видели в случае с Кенией, а также мигранты.

    Если вы встроите эти возможности наблюдения и исключения в систему регистрации актов гражданского состояния, она настолько тесно интегрирует их в функционирование государства, что они, возможно, никогда не будут распутаны.Ключевой вопрос, который следует задать на этом этапе: приведет ли стремление Целевой группы к единой модели того, как эти системы будут выглядеть, к упущению из виду уже известные злоупотребления, связанные с централизованными системами идентификации, особенно когда эти системы созданы с учетом наблюдения и исключения. в их основе?

    Целевая группа, похоже, осознает некоторые риски для прав людей, возникающие в результате внедрения систем идентификации. Они четко осознают важность комплексных режимов защиты данных:

    Поскольку сбор, использование, совместное использование, доступ, объединение и иная обработка персональных данных в системах правовой идентификации представляет собой вмешательство в право на неприкосновенность частной жизни и другие права, государства должны продемонстрировать, что каждое из этих действий имеет законную цель и является необходимым и соразмерные средства для достижения этой цели.Все государства-члены должны принять всесторонние законы о защите данных и конфиденциальности.

    Они озабочены устранением препятствий для людей, особенно из маргинализированных сообществ, при осуществлении своих прав и доступе к услугам. Они обеспокоены распространением уникальных идентификаторов, таких как единый идентификационный номер, который следует за людьми на всю жизнь, и рисками, которые это создает, поскольку они могут «облегчить связывание личной информации во всех базах данных, которые используют эти идентификаторы, что позволяет всесторонне профилировать заинтересованные лица ». Заключение Целевой группы состоит в том, что использование этих идентификаторов частным сектором должно быть« Следует избегать расползания функций, например, при использовании в частном секторе.”

    Мы ожидаем, что каждая из этих проблемных областей найдет отражение в работе Целевой группы. Мы ожидаем, что они порекомендуют конкретные шаги по обеспечению гарантий. Некоторые из наиболее тревожных аспектов подхода Целевой группы, например их неспособность проблематизировать использование биометрических учетных данных, выданных агентствами по управлению идентификацией, также должны быть открыты для общественного контроля, если они хотят выполнить обязательства Целевой группы. к соблюдению и защите прав человека.

    Целевая группа будет проводить пилотные исследования своего подхода в разных странах: пока они не обнародовали идентичность этих стран, и мы настоятельно призываем их сделать это как можно скорее. При проведении этих пилотных исследований они должны осознавать, что их рекомендации могут привести к внедрению систем идентификации, которые могут привести к нарушениям прав человека и причинить большой вред. У них есть возможность поразмышлять о том, что было сделано до сих пор очень многими людьми во всем мире плохо, и каковы извлеченные уроки, чтобы они разработали руководство и представили подход к идентичности, который расширяет возможности людей и защищает их права.Они всегда должны помнить о различиях между системами регистрации актов гражданского состояния и управления идентификацией: например, первая может быть обязательной, тогда как суды снова и снова обнаруживают, что биометрические удостоверения личности — нет. Они должны установить, что их рекомендации касаются исключительно систем регистрации актов гражданского состояния и не должны использоваться для оправдания более навязчивых или обширных систем идентификации. Они также должны использовать свои навыки и опыт для развития инфраструктуры регистрации актов гражданского состояния и статистики естественного движения населения в соответствующих странах таким образом, чтобы защищать основные права, расширять возможности и служить людям.

    Похожие записи

    Вам будет интересно

    Косвенными налогами являются: Косвенные налоги это \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

    За что могут оштрафовать ип: 10 самых частых штрафов для ИП

    Добавить комментарий

    Комментарий добавить легко