Государственным унитарным предприятием является предприятие которое: Статья 2. Унитарное предприятие / КонсультантПлюс

Содержание

Статья 2. Унитарное предприятие / КонсультантПлюс

1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального государственного предприятия может осуществлять Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» в порядке, установленном Федеральным законом «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального унитарного предприятия может осуществлять федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского» в соответствии с Федеральным законом «О Национальном исследовательском центре «Институт имени Н.Е. Жуковского». От имени Российской Федерации права собственника имущества государственного унитарного предприятия может осуществлять Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» в порядке, установленном Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального унитарного предприятия может осуществлять федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» в соответствии с Федеральным законом «О национальном исследовательском центре «Курчатовский институт».

(см. текст в предыдущей редакции)

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.

2. В Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, — федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации (далее также — государственное предприятие), муниципальное предприятие;

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, — федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (далее также — казенное предприятие).

3. Унитарное предприятие должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия. Печать унитарного предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Унитарное предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

4. Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, не допускается.

5. Под федеральным унитарным предприятием, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, в целях настоящего Федерального закона понимается:

1) федеральное государственное унитарное предприятие и федеральное казенное предприятие, включенные в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;2) федеральное государственное унитарное предприятие и федеральное казенное предприятие, включенные в перечень стратегических предприятий и организаций, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
3) федеральное государственное унитарное предприятие и федеральное казенное предприятие, определенные отдельным решением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.(п. 5 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 267-ФЗ)

Открыть полный текст документа

Статья 113 ГК РФ 2016-2019. Основные положения об унитарном предприятии . ЮрИнспекция

Статьей 113 Гражданского кодекса РФ определено, что унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.Имущество МУП находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 2 ст. 113 ГК РФ) .МУП, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ (ст. 294 ГК РФ) .Сдача в аренду имущества, находящегося у МУП на праве хозяйственного ведения, может осуществляться только с согласия собственника (п. 2 ст. 295 ГК РФ) .Согласно п. 2 ст. 299 ГК РФ доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. При этом собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия (п. 1 ст. 295 ГК РФ) .Правоотношения сторон по договору аренды регулируются гл. 34 «Аренда» Гражданского кодекса РФ. Согласно ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды (ст. 614 ГК РФ) .Поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации, когда предоставление имущества в аренду не является предметом деятельности организации, являются операционными доходами (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н) .Согласно п. 15 ПБУ 9/99 арендная плата (когда это не является предметом деятельности организации) признается в бухгалтерском учете исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности и условий соответствующего договора. Арендная плата признается в бухгалтерском учете в порядке, аналогичном предусмотренному п. 12 ПБУ 9/99.В свою очередь расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации (когда это не является предметом ее деятельности) , являются операционными расходами (п. 11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н) .Для обобщения информации об операционных доходах и расходах отчетного периода Планом счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы».В данном случае по кредиту счета 91, субсчет 91-1 «Прочие доходы», отражаются поступления от сдачи в аренду находящегося в хозяйственном ведении помещения (арендная плата) в корреспонденции со счетами учета расчетов, например со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». По дебету счета 91, субсчет 91-2 «Прочие расходы», отражаются расходы, связанные с предоставлением помещения в аренду, в рассматриваемой ситуации — суммы начисленной амортизации по помещению в корреспонденции со счетом 02 «Амортизация основных средств», а также суммы эксплуатационных расходов по его содержанию в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ выручка от оказания услуг, в том числе услуг по сдаче в аренду имущества, находящегося в федеральной и муниципальной собственности, признается объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость.Пунктом 3 ст. 161 НК РФ установлены особенности уплаты НДС при реализации услуг по предоставлению в арен

Государственные и муниципальные предприятия

Государственные и муниципальные предприятия по гражданскому законодательству относятся к унитарным предприятиям. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Важным является положение, что имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по видам (долям, паям), в том числе между его работниками.

Имущество государственного или муниципального предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Таким образом, в Российской Федерации в соответствии с первой частью ГК РФ создаются и действуют два типа унитарных предприятий:

  1. основанное на праве хозяйственного ведения имуществом, которое создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления;
  2. основанное на праве оперативного управления имуществом, которое создается по решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. Такое предприятие считается федеральным казенным предприятием.

В своей деятельности государственные и муниципальные унитарные предприятия руководствуются ГК РФ и принятым впоследствии Законом о государственных и муниципальных предприятиях, а также другими нормативными актами, регулирующими деятельность данного типа предприятий.

В соответствии с п. 4 ст. 113 ГК РФ органом управления унитарным предприятием является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен. Унитарное предприятие после государственной регистрации приобретает статус юридического лица со всеми вытекаюшими из ГК РФ правами и обязанностями. Устав унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, утверждается уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления, а устав казенного предприятия утверждается Правительством РФ.

Устав унитарного предприятия должен содержать сведения о предмете и целях деятельности предприятия, о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования, должны быть указаны место его нахождения, наименование предприятия и другие сведения. Особенностью фирменного наименования унитарного предприятия является указание на собственника его имущества, а фирменное наименование предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что предприятие является казенным.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, оно не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Собственник имущества государственных и муниципальных предприятий не отвечает по обязательствам предприятия, кроме случаев, предусмотренных п. 3 ст. 56 ГК РФ.

Казенное предприятие отвечает по своим обязательствам имуществом, а если имеется недостаточность имущества у казенного предприятия, то РФ несет субсидиарную ответственность по его обязательствам (п. 5 ст. 115 ГК РФ). Собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием, имеет право изъять излишки, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению.

Таким образом, главной отличительной особенностью государственных и муниципальных предприятий является то, что они обладают закрепленным за ними имуществом на праве хозяйственного ведения, т. е. владеют, пользуются и распоряжаются имуществом в ограниченных ГК РФ пределах (см. раздел VI). Казенное предприятие в отношении закрепленного за ним имущества действует в соответствии с установленными целями (в уставе закрепленными), заданиями собственника и назначением имущества, поэтому казенное предприятие распоряжается закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.

Число предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности, сокращается. Так, из всего числа предприятий, находящихся в различных формах собственности, предприятия в государственной форме собственности в 1997 г. составили 9,3%, а в муниципальной форме собственности — 7,4%. В общем числе предприятий и организаций России государственные предприятия составили 10,7%, а муниципальные предприятия — всего 3,9%.

Особенности учреждения и деятельности унитарных предприятий

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Характерные особенности унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника этого имущества.

2. Имущество унитарного предприятия является неделимым и ни при каких условиях не может быть распределено по вкладам, долям и паям, в том числе между работниками.

3. Управление унитарным предприятием осуществляет единоличный руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом, им он и подотчетен.

4. В зависимости от принадлежности собственности, закрепленной за унитарным предприятием, различают государственные и муниципальные унитарные предприятия.

5. Учредительным документом унитарного предприятия является Устав.

6. В зависимости от прав, предоставляемых учредителем, различают 2 типа унитарных предприятий:

— унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;

— унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (федеральные казенные предприятия).

Предприятие, функционирующее на основе права хозяйственного ведения (государственное или муниципальное), имеет большую самостоятельность в управлении (владеть, пользоваться и распоряжаться) имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми аспектами;

Предприятие, основанное на праве оперативного управления, имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

7. В форме унитарных могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

При несостоятельности казенных предприятий Российская Федерация, как учредитель предприятия, несет субсидиарную ответственность по обязательствам этого предприятия при недостаточности его имущества.

8. Предмет и цели деятельности такого предприятия определяет собственник имущества, он же осуществляет контроль достижения этих целей.

9. Размер уставного капитала государственного или муниципального предприятия не должен быть менее 1000- кратного размера минимальной месячной оплаты труда на дату представления устава предприятия для регистрации.

10. Учредитель — собственник не несет ответственности своим имуществом по долгам унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, но может быть привлечен к дополнительной ответственности по долгам предприятия, основанного на праве оперативного управления.

11. Казенное предприятие может быть создано только на базе федерального имущества по решению Правительства РФ. Они реорганизуются и ликвидируются также исключительно по решению федерального правительства.

12. Имущественный статус казенных предприятий похож на положение госбюджетных учреждений, но в отличие от них они не финансируются, а имеют самостоятельный баланс и получают доходы от результатов своей деятельности.

13. Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, по сути действуют от имени государства и в его интересах, поэтому государство несет субсидиарную ответственность по их долгам.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся 😉

Унитарные предприятия в аспекте современной правовой действительности



В статье рассматривается понятие «государственные и муниципальные предприятия», раскрыто значение унитарных предприятий для современной экономической системы и государства, определены виды унитарных предприятий, обозначены особенности имущества унитарных предприятий, определены практические аспекты функционирования унитарных предприятий с учётом особенностей современной экономической и политической обстановки.

Ключевые слова: унитарные предприятия, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, публично-правовые образования, имущество, реорганизация.

the concept of “state and municipal enterprises” is considered in the article, the importance of unitary enterprises for the modern economic system and the state is revealed, the types of unitary enterprises are identified, the property features of unitary enterprises are identified, the practical aspects of the functioning of unitary enterprises are determined taking into account the features of the modern economic and political situation.

Keywords: unitary enterprises, state unitary enterprises, municipal unitary enterprises, the right to conduct business, the right to operational management, public law entities, property, reorganization.

В современных условиях экономического развития России одной из актуальных задач является совершенствование форм и методов управления государственной и муниципальной собственностью и повышение эффективности её использования. Стабильное развитие экономики России зависит как от финансово-экономического состояния всех хозяйствующих субъектов, так и от эффективного функционирования государственной собственности в экономике страны. Государственные и муниципальные предприятия являются важными и объективно необходимыми элементами структуры современного общества, связанными с ролью государства в экономике, наличием потребностей, удовлетворение которых не может обеспечить частное производство, подчиненное интересам получения прибыли. С помощью данных предприятий государство решает многие экономические и социальные задачи: поддержания целостности общественного воспроизводственного процесса и сглаживания циклических колебаний; обеспечения прогрессивных структурных сдвигов в экономике; содержания и развития социальной инфраструктуры; охраны окружающей среды; проведения региональной политики; обеспечения научно-технического прогресса.

Государственным и муниципальным унитарным предприятиям принадлежит значимое местов организационно-правовой структуре предпринимательства. Государственные и муниципальные предприятия являют собой производственные (в широком смысле слова) образования, которые создаются государством и органами местного самоуправления, наделяются ими необходимыми средствами и на коммерческих принципах действуют в соответствии с теми целями и задачами, которые для них определяют учредители.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, которое является неделимым. Деятельность таких предприятий регламентирована положениями главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации [1] (далее — ГК РФ), а также специальным законодательством о государственных и муниципальных унитарных предприятиях (ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» [2] и пр.).

Унитарные предприятия делятся на два вида:

1) основанные на праве хозяйственного ведения,

2) основанные на праве оперативного управления.

Общим признаком всех унитарных предприятий является то, что они не наделены правом собственности на закрепленное за ними имущество. Собственником имущества выступает учредитель — государство или муниципальное образование. Само же предприятие обладает только правом хозяйственного ведения или оперативного управления.

Имущество унитарного предприятия неделимо и не распределяется по вкладам (долям, паям) даже между его работниками. Фирменное наименование такого предприятия обязательно должно содержать указание на собственника имущества.

Подобная позиция законодателя практически обусловлена, так как закрепление прав на имущество непосредственно за унитарным предприятием стало бы причиной того, что у одного и того же имущества было бы два собственника (унитарное предприятия и собственнику), что невозможно [4].

Деятельность унитарных предприятий связана с рядом практических противоречий. С одной стороны, закон устанавливает статус такого предприятия, как коммерческой организации, которая преследует основную цель — систематическое получение прибыли, с другой — не наделяет его правом собственности и обязывает нести социальное бремя. В отличие от свободной предпринимательской деятельности, присущей коммерческой организации, данный субъект, не только не может самостоятельно выбрать вид деятельности, но и пути решения поставленных перед ним задач. Согласованию с собственником подлежит значительная часть сделок унитарного предприятия. При этом даже разрешенная собственником сделка, которая не укладывается в целевое назначение имущества унитарного муниципального предприятия, может быть признана недействительной. Распределение прибыли также зависит от собственника, что может отрицательно отразиться на мотивации в получении высоких экономических результатов, а также ограничивает возможности ремонта оборудования и модернизации производства.

Одновременно с чем, необходимость сохранения государственных и муниципальных предприятий обусловлена тем, что они обеспечивают эффективное использование имущества, которое находится в собственности публично-правовых образований, тем самым являя собой форму опосредованного участия подобных образований в предпринимательской деятельности.

В 2018 году антимонопольная служба выступила с инициативой исключения из рыночных отношений унитарных предприятий, так как деятельность данных субъектов негативно отражается на состоянии конкуренции. Начался постепенный процесс реорганизации унитарных предприятий. К примеру, с 1 октября 2018 года федеральное государственное предприятие «Почта России», которое входило в перечень стратегических предприятий нашего государства, было реорганизовано в непубличное Акционерное общество с единственным акционером — Правительство Российской Федерации [3]. Также уже с 2019 года предлагалось существенно ограничить деятельность унитарных предприятий, а к 2023 ликвидировать большую часть за некоторым исключением. В феврале 2019 года состоялся круглый стол по вопросам проекта соответствующего закона. В настоящий момент данный законопроект находится на стадии обсуждения. Видится возможным повышение эффективности деятельности унитарных предприятий посредством изменения правового режима формирования и использования ими капитальных вложений.

Одним из проблемных вопросов правового статуса унитарного предприятия является вопрос его имущественной обособленности. Имущество унитарного предприятия не принадлежит ему на праве собственности, является неделимым и не может быть распределено по долям (ст. 113 ГК РФ). То есть, имущество всегда представляет собой единый имущественный комплекс с одним собственником. Это обстоятельство существенно снижает инвестиционную привлекательность унитарных предприятий для сторонних инвесторов, а также не стимулирует сами предприятия работать эффективно.

Имущество принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Право хозяйственного ведения предполагает возможность владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом (ст. 294 ГК РФ), за исключением сдачи в аренду, продажи и некоторых других действий в соответствии с положениями гражданского законодательства. Право оперативного управления предполагает возможность владеть и пользоваться имуществом в пределах, которые установлены законом в соответствии с целями деятельности предприятия. Распоряжение имуществом возможно только с согласия собственника (ст. 296 ГК РФ).

Таким образом, Гражданским кодексом РФ предусмотрено два типа унитарных предприятий: на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления. Исходя из организационно-правового статуса и финансирования государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, будут различаться и основные элементы финансового механизма этих предприятий. Особенности финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий обусловлены особой системой финансовых отношений с государством как собственником имущества, предоставленного этим предприятиям на основе хозяйственного ведения или оперативного управления.

Литература:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Российская газета. № 238–239. 08.12.1994.
  2. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Парламентская газета. № 230. 03.12.2002.
  3. Федеральный закон от 29.06.2018 № 171-ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. № 142. 04.07.2018.
  4. Еремичев И. А., Павлов Е. А. Корпоративное право. — М., 2014. — 438 с.
  5. Лаптева А. М. Понятие «бюджетных инвестиций» // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 14. Право. — 2018. — Т. 9. — Вып. 3. — С. 330–342.
  6. Маркова Ю. В. Правовой режим имущества унитарного предприятия // Молодой учёный. — 2017. — № 18. — С. 230–232.
  7. Чунаев Д. В. Оценка влияния управления финансами в государственных и муниципальных унитарных предприятиях на социально-экономическое развитие муниципального образования // Муниципалитет: экономика и управление. — 2016. — № 5. — С. 42–48.

Формирование и распределение финансовых ресурсов государственных и муниципальных унитарных предприятий

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
О.Ю. РУЧКИН
Ручкин О.Ю., кандидат юридических наук.
Организационно-правовой формой коммерческой организации, не являющейся собственником своего имущества, выступает государственное и муниципальное унитарное предприятие. Различают унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления (федеральные казенные предприятия). Данные юридические лица владеют принадлежащим им имуществом соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Право собственности на имущество сохраняется за учредителем предприятия.
Следует отметить, что право оперативного управления и право хозяйственного ведения составляют специфическую разновидность вещных прав, неизвестную развитым правопорядкам. Это вещные права юридических лиц по хозяйственному и иному использованию имущества собственника. Они призваны оформить имущественную базу для самостоятельного участия в гражданских правоотношениях юридических лиц — не собственников, что невозможно в классическом имущественном обороте <*>.
———————————
<*> Суханов Е.А. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления // Экономика и жизнь. 1995. N 27. С. 9.
Проявление, существование и сохранение этих вещных прав в отечественном правопорядке связано с существованием длительное время в СССР планово-регулируемой, государственной экономики. Создание государственной социалистической собственности, разработка методов управления ею, формирование особых средств ее юридической защиты знаменовали невиданный по размаху процесс широкого развертывания новых общественно-правовых явлений, нуждающихся в тщательном изучении и глубоком осмыслении. Государство как собственник основной массы имущества, будучи не в состоянии непосредственно хозяйствовать с принадлежащими ему объектами и одновременно не желая утратить на них право собственности, объективно было вынуждено выпускать в имущественный оборот самостоятельные юридические лица — предприятия и учреждения, закрепляя за ними свое имущество на некоем ограниченном вещном праве. Право оперативного управления возникло именно как способ функционирования права государственной собственности. С 60-х годов данное право стало именоваться правом оперативного управления, а впоследствии в законах о собственности было разделено на более широкое по содержанию право полного хозяйственного ведения, предназначенное для производственных предприятий, и более узкое право оперативного управления, предназначенное для госбюджетных и аналогичных им учреждений.
Осуществляя право полного хозяйственного ведения, предприятия получили возможность самостоятельно владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом, т.е. получили имущество на правовом режиме, очень похожем на право собственности. В период реформирования экономических отношений предоставленные правом полного хозяйственного ведения полномочия проявились в том, что лица, имеющие право распоряжения государственным имуществом, при отсутствии должного контроля со стороны государственных органов, стали злоупотреблять принадлежащим им правом в ущерб государственным интересам. Рядом с государственными и муниципальными предприятиями стали создаваться юридические лица, получающие имущество от первых уже в право частной собственности, на убыточных для публичного собственника условиях. В результате многочисленных выявленных нарушений законодатель был вынужден пойти по пути ограничения права полного хозяйственного ведения как по виду субъектов, так и по содержанию передаваемых собственником правомочий. В последующем в новом Гражданском кодексе была закреплена конструкция права хозяйственного ведения с ограниченным правом распоряжения публичным имуществом.
Заметим, что законодатель не смог совсем отказаться от данных ограниченных вещных прав, т.к. конструкция права хозяйственного ведения обусловлена переходным характером существующего имущественного оборота, неизбежно предусматривающая отдельные элементы планово-регулируемой экономики. С организационной точки зрения — с позиции управления имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями, и контроля за порядком его использования — обременение права государственной или муниципальной собственности правом хозяйственного ведения, принадлежащим унитарному предприятию, несет существенный негативный аспект.
Прежде всего возможности собственника имущества унитарного предприятия непосредственно влиять на порядок пользования и распоряжения этим имуществом ограничены законодательно установленными гарантиями прав субъекта хозяйственного ведения. Данные гарантии с точки зрения стабильности хозяйственного оборота можно считать позитивным моментом. В то же время они ограничивают возможность собственника изъять неэффективно используемое имущество, даже когда оно используется с нарушением интересов собственника, т.е. государства. Аналогичная ситуация складывается, когда вопреки специальной правоспособности владелец имущества неправомерно им распоряжается. В соответствии с п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 25 февраля 1998 г. N 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» государственные и муниципальные предприятия пользуются всеми правами, предоставленными законом собственнику, на судебную защиту закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества, включая право на предъявление виндикационного и негаторного исков, в том числе и в отношении собственника указанного имущества <*>. Отмеченные недостатки обуславливают необходимость постепенного сужения базы для применения указанной конструкции.
———————————
<*> Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1998. N 10.
В целях повышения эффективности управления федеральной собственностью Постановлением Правительства от 6 декабря 1999 г. N 1348 «О федеральных государственных унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения» было установлено, что организации в форме унитарных предприятий создаются исключительно в тех случаях, когда цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иной организационно-правовой формы. Применение этой организационно-правовой формы было признано обоснованным исключительно в случаях, исчерпывающе перечисленных в Постановлении. К таким основаниям относятся, в частности, использование имущества, приватизация которого запрещена, и осуществление деятельности, направленной на реализацию социальных задач, либо отдельных дотируемых видов деятельности. В этом направлении также законодательно очерчен круг учредителей унитарных предприятий по сравнению с установленным ранее. Что касается унитарных предприятий, основанных на федеральном имуществе, то предполагается уменьшение их количества и прекращение создания новых юридических лиц в данной организационно-правовой форме.
Унитарные предприятия создаются на основании решения соответствующего органа. Согласно п. 1 ст. 114 ГК РФ предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Решение о создании или ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий принимается Правительством РФ на основании совместного представления Министерства имущественных отношений РФ, Минэкономики России (преобразованному 17 мая 2000 г. в Минпромнауки РФ и Минэкономразвития РФ) и отраслевого федерального органа исполнительной власти.
Единственным учредительным документом унитарного предприятия является его устав. Помимо общих для всех юридических лиц сведений устав унитарного предприятия должен содержать в соответствии со ст. 113 ГК РФ указание на размер уставного фонда, порядка и источников его формирования.
Размер уставного фонда унитарного предприятия должен быть не менее величины, определенной в Законе о государственных и муниципальных унитарных предприятиях (в настоящее время не принят, проект Закона прошел первое чтение в Государственной Думе).
Для государственных унитарных предприятий размер уставного фонда должен быть не менее 10000 МРОТ, а для муниципальных предприятий — 1000 МРОТ.
В соответствии со ст. 114 ГК РФ уставный фонд должен быть полностью оплачен к моменту государственной регистрации унитарного предприятия. Если по результатам финансового года стоимость чистых активов предприятия станет меньше величины уставного фонда, то последний должен быть соответственно уменьшен. В случае если в результате размер уставного фонда станет меньше предусмотренного законом, то предприятие может быть ликвидировано по решению суда. Норма указанной статьи выявляет роль уставного фонда: это минимальный размер имущества унитарного предприятия, который гарантирует исполнение обязательств предприятия перед контрагентами. По своим обязательствам унитарное предприятие отвечает всем принадлежащим ему имуществом, вплоть до банкротства. Из этой нормы следует и то, что при создании унитарного предприятия величина уставного фонда не должна совпадать с размером всех активов предприятия, а должна быть несколько меньше.
Источниками увеличения уставного фонда является прежде всего переоценка основных фондов унитарного предприятия, чистая прибыль предприятия, а также любое имущество, которое собственник может дополнительно закрепить за унитарным предприятием. При оплате уставного фонда унитарного предприятия при его создании, а также в случае увеличения уставного фонда за счет внесения дополнительного имущества соответствующее распоряжение должно содержать указание о том, что имущество передается в счет оплаты (или увеличения) уставного фонда.
Источниками формирования имущества унитарного предприятия являются: доходы, полученные от реализации продукции, работ и услуг, а также от других видов деятельности; амортизационные отчисления; доходы от ценных бумаг; кредиты банков и иных кредиторов; иное имущество, переданное предприятию в собственность целевым назначением собственником или уполномоченным им органом; безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц; иные источники, не запрещенные законодательством.
Важно отметить, что возникновение права собственности у унитарного предприятия на имущество действующим законодательством исключается. Закон специально оговаривает, что результаты хозяйственного использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или в оперативном управлении, в виде плодов, продукции и доходов, включая имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договорам или иным основаниям, поступают соответственно в хозяйственное ведение или в оперативное управление предприятия или учреждения (п. 2 ст. 299 ГК). На такое имущество полностью распространяется правовой режим хозяйственного ведения, и полномочия собственника имущества по отношению к нему аналогичны полномочиям, реализуемым им в отношении имущества, переданного в хозяйственное ведение. Из этого прямо вытекает, что данное имущество становится объектом права собственности учредителей предприятий и учреждений, а не самих этих юридических лиц, т.е. поступает в федеральную собственность. Ведь имущественной базой для их появления явилось имущество собственника-учредителя, находящееся у предприятия или учреждения на ограниченном вещном праве.
Согласно ст. 295 ГК РФ унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Что касается движимого имущества, то денежные средства и остальное движимое имущество могут использоваться предприятием в качестве вклада в уставный (складочный) капитал, а также для оплаты акций создаваемого общества либо для приобретения акций действующего акционерного общества по своему усмотрению, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами, регулирующими деятельность данного предприятия. Можно отметить, что даже подзаконным актом федерального правительства возможно ограничение права унитарного предприятия по распоряжению закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения государственным или муниципальным имуществом, в том числе движимым.
Пленум ВАС РФ в п. 7 Постановления от 25 февраля 1998 г. N 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» отметил, что сделки по отчуждению недвижимого имущества, совершенные унитарными предприятиями вопреки ограничениям, установленным ст. ст. 295 и 296 ГК РФ, являются недействительными как ничтожные. Частным случаем распоряжения имуществом является, например, его внесение в качестве вклада по договору простого товарищества. Поэтому недвижимое имущество может быть внесено унитарным предприятием в качестве такого вклада только с согласия собственника.
Формирование и распределение прибыли, взаимоотношения с бюджетом унитарного предприятия, т.е. финансово-правовые отношения с их участием, имеют свои особенности.
Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие), создается по решению Правительства РФ. Его имущество находится в государственной собственности, в связи с чем собственник устанавливает казенному предприятию нормативы распределения прибыли в фонд производства на производственные цели для выполнения плана-заказа и плана развития завода, а также в фонд социального развития. В соответствии с Законом (п. 2 ст. 297 ГК РФ) данные действия собственник вправе осуществлять, даже не согласовывая такой порядок с самим предприятием. Оставшаяся, не распределенная по нормативам, часть прибыли изымается в доход федерального бюджета. Собственник — учредитель федерального казенного предприятия имеет безусловное право на всю прибыль данного унитарного предприятия.
В связи с тем что казенные предприятия осуществляют деятельность в соответствии с планом-заказом, т.е. обеспечивают федеральные государственные нужды, что не всегда прибыльно, собственник должен оказывать безвозмездную помощь для компенсации понесенных убытков. Бюджетные ассигнования из федерального бюджета казенным предприятиям ежегодно предусматриваются в Федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Унитарное предприятие, имеющее имущество на праве хозяйственного ведения, имеет право самостоятельно распоряжаться прибылью. Однако п. 1 ст. 295 ГК РФ закрепляет право собственника на получение части прибыли, что находит свое отражение в уставе предприятия. Особо необходимо остановиться на таком показателе, как доля прибыли, перечисляемая в бюджет. Вступивший в силу Бюджетный кодекс РФ относит эти средства к самостоятельному

Конституционные основы предпринимательства в россии  »
Комментарии к законам »

Ст. 113 ГК РФ с Комментариями 2020-2021 года (новая редакция с последними изменениями)

1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия.

В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное казенное предприятие (казенное предприятие).

2. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Права унитарного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с настоящим Кодексом и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

3. Учредительным документом унитарного предприятия является его устав, утверждаемый уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Устав унитарного предприятия должен содержать сведения о его фирменном наименовании и месте его нахождения, предмете и целях его деятельности. Устав унитарного предприятия, не являющегося казенным, должен содержать также сведения о размере уставного фонда унитарного предприятия.

4. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. Фирменное наименование казенного предприятия, кроме того, должно содержать указание на то, что такое предприятие является казенным.

5. Органом унитарного предприятия является руководитель предприятия, который назначается уполномоченным собственником органом, если иное не предусмотрено законом, и ему подотчетен.

6. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества.

Собственник имущества унитарного предприятия, за исключением собственника имущества казенного предприятия, не отвечает по обязательствам своего унитарного предприятия. Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

7. Правовое положение унитарных предприятий определяется настоящим Кодексом и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

8. Унитарное предприятие может быть реорганизовано в соответствии с законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях и законами о приватизации.

Комментарий к Ст. 113 ГК РФ

1. В комментируемой статье раскрываются основные признаки унитарного предприятия, которые конкретизированы в Федеральном законе «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». К ним, в частности, относятся следующие признаки:

— применительно к унитарным предприятиям понятие «предприятие» обозначает не объект гражданских прав, предусмотренный ст. 132 Гражданского кодекса России в качестве имущественного комплекса, а субъект — юридическое лицо. Такое разногласие в терминологии обусловлено тем, что в соответствии с ГК РСФСР 1964 г. практически все юридические лица, осуществлявшие хозяйственную деятельности в стране, являлись государственными предприятиями, имевшими закрепленные за ними основные и оборотные средства и самостоятельный баланс (ст. 24 ГК РСФСР). Статья 4 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» определяла предприятие как самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном настоящим Законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. В то же время ст. 5 Закона определяла собственника предприятий;

— термин «унитарный» характеризует неделимость имущества предприятия, которое не может быть распределено по вкладам, долям, паям как в хозяйственных товариществах, обществах и кооперативах, так и между работниками предприятия;

— унитарное предприятие является коммерческой организацией, основная цель которой — получение прибыли;

— унитарное предприятие не является собственником имущества. Как переданное им собственником, так и полученное в результате хозяйственной деятельности имущество принадлежит предприятию на ограниченном вещном праве — либо на праве хозяйственного ведения, либо праве оперативного управления;

— собственником имущества унитарного предприятия является публично-правовое образование (Российская Федерация, субъект Федерации, муниципальное образование). Другие участники гражданско-правовых отношений не могут создавать унитарные предприятия. Сами унитарные предприятия также не могут создавать аналогичные предприятия;

— учредительным документом унитарного предприятия является устав, в котором должны быть указаны сведения, предусмотренные п. 2 ст. 52 ГК РФ, а также абз. 2 п. 1 комментируемой статьи;

— унитарное предприятие обладает специальной правоспособностью: оно может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности;

— унитарными предприятиями могут быть только государственные и муниципальные предприятия; частные предприятия не могут быть унитарными;

— унитарное предприятие должно иметь полное фирменное наименование на русском языке и должно содержать слова «федеральное государственное предприятие», «государственное предприятие» или «муниципальное предприятие», а также указание на собственника его имущества — Российскую Федерацию, субъект Федерации или муниципальное образование;

— собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия обладает совокупностью полномочий по управлению предприятием, в частности, собственник определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций; назначает на должность руководителя унитарного предприятия лицо по своему выбору, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами и т.д.;

— унитарное предприятие в отличие от бюджетного учреждения несет ответственность по своим обязательствам всем имуществом, как тем, которым его наделил собственник, так и тем, которое приобретено юридическим лицом и не отвечает по обязательствам собственника. Собственник несет ответственность по обязательствам унитарного предприятия применительно к казенному предприятию (субсидиарная ответственность). Кроме того, на собственника имущества унитарного предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества.

2. Унитарные предприятия делятся на два вида: 1) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения; 2) унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия). Основные различия в их правовом положении состоят в необходимости формирования уставного фонда (для казенных предприятий уставный фонд не требуется), распоряжении имуществом, ответственности собственника по обязательствам унитарного предприятия, целях создания, порядке распределениях доходов предприятия, правомочий собственника и др.

3. Наряду с Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» правовое положение унитарных предприятий регулируется федеральными законами «О приватизации государственного и муниципального имущества», «О несостоятельности (банкротстве)», «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Указом Президента РФ от 4 августа 2004 г. N 1009 «Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» , Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2007 г. N 872 «О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий» и другими нормативными правовыми актами действует немало нормативных правовых актов, посвященных отдельным видам федеральных казенных предприятий, в частности Указ Президента РФ от 28 февраля 2008 г. N 273 «О федеральном казенном предприятии «Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности» и др.

———————————
Собрание законодательства РФ. 2004. N 32. Ст. 3313.

Собрание законодательства РФ. 2008. N 9. Ст. 822.

ФГУП «Почта России»

ФГУП «Почта России» — Crunchbase Профиль компании и финансирование

ФГУП «Почта России» — национальный почтовый оператор, член Всемирного почтового союза.

  • Industries
  • Дата основания 2002
  • Операционный статус Действует
  • Контактный адрес электронной почты [email protected]
  • Номер телефона +74959562067

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (ФГУП) создано правительством Указ от 5 сентября 2002 г.Предприятие было официально зарегистрировано и утвердило свой устав 13 февраля 2003 года.

Почта России включает 86 региональных отделений, 42000 почтовых отделений и около 350 000 сотрудников, 87% из которых — женщины. Компания предоставляет

услуг на территории 17 000 000 квадратных километров. Почта России работает в 9 часовых поясах, доставляя почтовые отправления по 2 600 000 автомобильным, 1 200 воздушным и 106 железнодорожным маршрутам.

Компании принадлежит 18 000 грузовиков, 827 фургонов, 4 самолета и вертолета и одна лошадь.

Почта России — один из ключевых элементов национальной инфраструктуры. Влияние предприятия на развитие других секторов огромно.

Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 2,4 млрд почтовых отправлений, 1,7 млрд экземпляров газет и журналов, 595 млн коммунальных и других счетов, 488 млн пенсий и пособий, 48 млн посылок и 113 млн денежных переводов.

Компания функционирует под надзором Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.Главный офис компании находится в Москве.

Подробнее

Выберите подходящее решение Crunchbase



Условия использования | Политика конфиденциальности | Карта сайта | © 2021 Crunchbase Inc. Все права защищены. (0.1.12166 566)

Расположение штаб-квартиры

Количество сотрудников

Статус IPO

Веб-сайт

Рейтинг CB (Компания)

Общее количество профилей сотрудников, которые организация имеет в Crunchbase

Описательное ключевое слово для организации (например,г. SaaS, Android, облачные вычисления, медицинское устройство)

Дата основания организации

Операционный статус организации, например, Активная, закрытая

Коммерческая или некоммерческая организация

Общий контактный адрес электронной почты организации

Общий номер телефона организации

Экологическая политика ФГУП «Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами» (далее NORW) и его филиалы

Миссия NORW — обеспечение экологической безопасности Российской Федерации в области окончательной изоляции радиоактивных отходов.

Основная цель Экологической политики NORW — обеспечение экологически ориентированного развития предприятия и его филиалов при сохранении высокого уровня безопасности и снижении рисков, связанных с окончательной изоляцией радиоактивных отходов.

Экологическая политика NORW основана на положениях Экологической политики Росатома и его дочерних обществ.

При планировании и реализации мероприятий по обращению с радиоактивными отходами предприятие руководствуется следующими принципами:

  • принцип соответствия — обеспечение соответствия своей деятельности законодательным и иным нормативным требованиям и стандартам, в том числе международным, в области экологической безопасности и защиты окружающей среды;
  • принцип презумпции потенциальной экологической опасности деятельности — осознание того, что любая деятельность может иметь негативное воздействие на окружающую среду, и приоритет обязательного учета факторов окружающей среды и оценки возможного негативного воздействия на окружающую среду при планировании и реализации деятельности;
  • принцип научной обоснованности решений — научно обоснованный подход к принятию экологически значимых решений руководством и должностными лицами с привлечением экспертного сообщества, а также обязательное использование современных и перспективных научных достижений;
  • принцип согласованности — сочетание экологических, экономических и социальных интересов предприятия и населения, общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления в регионах расположения филиалов в интересах устойчивого развития и обеспечения надлежащей окружающей среды и экологическая безопасность;
  • принцип экологической эффективности — обеспечение высоких экологических показателей, снижение негативного воздействия на окружающую среду от деятельности дочерних обществ и использования природных ресурсов при разумном уровне затрат;
  • принцип информационной открытости — соблюдение права общественности на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды в регионах, где расположены подразделения и филиалы Северо-Восточной Европы, в установленном порядке, прозрачность и доступность экологической информации;
  • принцип готовности, мгновенная готовность руководства и сотрудников предприятия к предупреждению, локализации и ликвидации последствий возможных аварий с человеческим фактором и других чрезвычайных ситуаций;
  • принцип приемлемого риска, основанный на оценке риска подход к экологически обоснованным управленческим решениям;
  • принцип непрерывного совершенствования, непрерывного совершенствования систем управления охраной окружающей среды и безопасностью за счет применения целей и показателей экологической результативности;

принцип лучших практик, использование передового отечественного и зарубежного опыта для улучшения качества окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Главный радиочастотный центр

Федеральное государственное унитарное предприятие «Генеральный радиочастотный центр» («ГРЧЦ») создано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2000 № 1002 «О Государственной радиочастотной службе при Министерстве связи и информационных технологий». Российской Федерации »и распоряжения Министерства по управлению государственным имуществом Российской Федерации от 14.03.2001 № 627-р« О создании Федерального государственного унитарного предприятия «Главный радиочастотный центр» ».

GRFC является частью Радиочастотной службы, которой управляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

В настоящее время ГРФЦ является отраслевым экспертным центром, обеспечивающим выполнение функций, возложенных на Радиочастотную службу Федеральным законом «О связи» (Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ) и Правительством Российской Федерации. Постановление «О радиочастотной службе» (Постановление Правительства Российской Федерации от 25.07.2012 г.434 от 14.05.2014), а также основные функции Роскомнадзора по мониторингу, надзору и регулированию в области телекоммуникаций, средств массовой информации и массовых коммуникаций.

GRFC выполняет организационную и техническую работу по обеспечению надлежащего использования радиочастот и радиочастотных каналов, радиоэлектронных средств гражданского назначения и / или высокочастотных устройств, проводит технические оценки в рамках своей основной деятельности и участвует в предоставлении государственных услуг.

GRFC обладает необходимыми техническими средствами и опытом для обеспечения высококачественной работы в:

  • выполнение расчетов электромагнитной совместимости (ЭМС) для оценки электромагнитной совместимости представленных радиоэлектронных средств с существующими и / или планируемыми гражданскими радиоэлектронными средствами и радиоэлектронными средствами зарубежных стран;
  • определение потребности и подготовка документов для международно-правовой защиты частотных присвоений или радиочастотных каналов;
  • оценка пригодности представленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с существующими и / или планируемыми радиоэлектронными средствами в выделенных полосах частот и предоставление выводов на основе результатов оценки ЭМС;
  • Установление соответствия судовых радиостанций, установленных на морских судах, судах река-море и судах внутреннего плавания, международным договорам о связи, участником которых является Российская Федерация, и вынесение заключений о соответствии их законодательству Российской Федерации по телекоммуникациям;
  • формирование позывных для идентификации гражданских радиочастотных средств (в фиксированной службе, службе радиовещания, морской подвижной службе, службе стандартных частот и сигналов времени и любительской службе).

GRFC также координирует использование радиочастот во время крупных общественных мероприятий, в том числе международных, таких как форумы, выставки, спортивные мероприятия и т. Д.).

Права собственности на активы GRFC реализуются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

Севастопольский порт и акватории

Севастопольский морской порт признан свободным портом с использованием отдельной процедуры для осуществления пограничных, таможенных и иных процедур контроля в отношении пассажиров, животных, товаров и транспортных средств.

Характеристики:

165,8 км — длина береговой линии Севастополя.

21 отсек — в городе Севастополь

216 кв. Км площадь внутренних вод с заливами

10 инкубаторов общей площадью 5,6 км2 сформировано в Севастопольском Черном море.

238 причалов на территории Севастополя

более 30 км причальный фронт Севастополя

на территории порта применяется процедура свободной таможенной зоны.

реализация механизма «единого окна» при разовой доставке товаров в таможенный орган

круглосуточная и бесперебойная работа пунктов досмотра через госграницу города Севастополя

Без таможенной зоны могут воспользоваться участники свободной экономической зоны.

Управление портовой инфраструктурой осуществляет ГУП «Севастопольский морской порт» (далее также ГУП ГС «СМП»). ГУП ГС «СМП» предоставляет широкий спектр услуг по комплексному обслуживанию судов, грузов и экипажей. В работе используется развитая портовая инфраструктура, включая железнодорожные и подкрановые пути, дороги, инженерные сети и ремонтные базы.

Виды оказываемых услуг:

перевалка широкого ассортимента товаров

буксировка судов и их швартовка

буксировка судов или иное маневрирование в акватории Черноморско-Азовского бассейна

ремонтный комплекс

производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях

Контакты:

Государственное унитарное предприятие города Севастополя «Севастопольский морской порт»

Электронная почта: gupsmp @ mail.ru
Адрес: 299011, г. Севастополь, пл. Нахимова, 5
Сайт: www.sevmp.ru

Реорганизация государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества с участием иных учредителей, кроме государственного

Регулируются отношения в области реорганизации государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества (далее — ОАО). законодательством о приватизации, основанном на Конституции Республики Беларусь и состоящем из Закона Республики Беларусь от 19 января 1993 г.2103-XII «О приватизации государственного имущества и реорганизации государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества» (последняя редакция 16 июля 2010 г., далее — «Закон о приватизации»), нормативные правовые акты Президента Российской Федерации. Республика Беларусь и другие законодательные акты.

Учредителями ОАО, созданных в процессе реорганизации государственных унитарных предприятий, являются органы приватизации. Другими учредителями ОАО, кроме государства (далее — «другие учредители, кроме государства»), могут быть субъекты приватизации, внесшие денежные и (или) неденежные взносы в уставные фонды ОАО.

Выбор других учредителей, помимо государства, осуществляется приватизационным органом после проведения конкурса, а в случае признания такого конкурса несостоявшимся в связи с подачей заявки на участие в конкурсе одним участником — результаты прямых переговоров органа приватизации с единственным участником конкурса.

Порядок проведения конкурса по усмотрению другого учредителя, помимо государства, и случаи его проведения определены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г.1929 г. «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь« О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь и отмене некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений по вопросам государственной собственности ». приватизация ».

В отношении государственных унитарных предприятий, включенных в планы реорганизации государственных унитарных предприятий, проводятся торги по усмотрению иных учредителей открытых акционерных обществ, кроме государства, созданных в процессе реорганизации государственных унитарных предприятий. ОАО:

  • при наличии предложений об участии субъектов приватизации в качестве иных учредителей ОАО, помимо государства, созданных в процессе реорганизации государственного унитарного предприятия;
  • при наличии предложений республиканских органов государственного контроля и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, Национальному банку, Администрации Президента Республики Беларусь, Управлению делами Президента Республики Беларусь. Беларуси, имеются другие государственные органы и организации, подчиненные Президенту Республики Беларусь, а также Национальная академия наук Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы;
  • в иных случаях по решению органа приватизации.
Вопросы проведения конкурса по усмотрению другого учредителя ОАО, помимо государства, созданного в процессе реорганизации государственного унитарного предприятия, определены в Положении о проведении конкурса на усмотрение другого учредителя ОАО. , кроме государства, созданного в процессе реорганизации государственного унитарного предприятия, утвержденного Распоряжением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 1929.

Орган приватизации принимает заявки на участие в торгах и назначает конкурсную комиссию. Конкурсная комиссия определяет победителя конкурса и составляет протокол с результатами конкурса по усмотрению другого учредителя, кроме государства.

Конкурс считается недействительным, если:

  • подал заявку на участие в конкурсе только один участник;
  • заявок на участие в тендере не подавалось;
  • Для участия в тендере явился один из участников или никто из участников не явился.
Конкурс считается несостоявшимся, если предложения, представленные участниками конкурса по условиям конкурса, не соответствуют условиям конкурса участников конкурса.

Участник считается победителем конкурса, если все его предложения по заключению конкурсной комиссии о завершении конкурса соответствуют условиям или содержат лучшие условия по сравнению с условиями проведения конкурса.

Если предложение подал только один участник и по результатам прямых переговоров органа приватизации с этим участником, последний не был выбран в качестве другого учредителя, кроме государства, а также в случае конкурс признан недействительным в связи с тем, что не была подана заявка на участие в конкурсе, или участники не пришли для участия в конкурсе, либо конкурс признан недействительным решением органа приватизации, повторный конкурсный конкурс может быть организовано, либо орган приватизации может принять решение о реорганизации государственного унитарного предприятия без других учредителей.

Работы по созданию ОАО с участием иных учредителей, кроме государства, в том числе подготовка договора о создании ОАО с участием иных учредителей, помимо государства, должны осуществляться в соответствии с Законом. о приватизации и другие законодательные акты.

Приказом Госкомимущества Республики Беларусь от 18 января 2011 г. № 3 утверждена «Инструкция о порядке проведения работ по реорганизации республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества», в г. которым установлен порядок выполнения работ по реорганизации республиканских унитарных предприятий в ОАО с участием иных учредителей, кроме государства.

Работы по реорганизации государственного унитарного предприятия в ОАО осуществляет комиссия по реорганизации, созданная на реорганизуемом предприятии. Комиссия по реорганизации проверяет правильность проведения инвентаризации имущества и обязательств государственного унитарного предприятия. Он определяет состав и стоимость государственного имущества и размер уставного фонда ОАО, готовит предложения по дальнейшему использованию объектов коммунального назначения, объектов, находящихся в исключительной собственности государства, а также объектов, находящихся в исключительной государственной собственности. как жилые помещения государственного жилого фонда.Он готовит проект реорганизации государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество и вносит его в отраслевую комиссию.

Примерная форма проекта реорганизации государственного унитарного предприятия в ОАО утверждена приказом Госкомимущества от 4 февраля 2011 г. № 18.

Имущественный состав государственного унитарного предприятия реорганизован в открытый Акционерное общество определяется на основании баланса с описью имущества и обязательств государственного унитарного предприятия.

Размер уставного фонда ОАО определяется исходя из балансовых активов и обязательств государственного унитарного предприятия или нескольких государственных унитарных предприятий на 1 января, когда реорганизация проводится в порядке, установленном Инструкцией. о порядке определения оценочной стоимости предприятия как имущественного комплекса государственного унитарного предприятия при приватизации, размера уставного фонда открытого акционерного общества, создаваемого в процессе реорганизации государственного унитарного предприятия, стоимости имущества государственного унитарного предприятия, присоединенного к открытому акционерному обществу, утвержденного Приказом Госкомимущества Республики Беларусь от 4 января 2011 г. № 1 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь». Республики Беларусь от 16 июля 2010 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь и отмена некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений, касающихся вопросов приватизации государственного имущества », и исходя из стоимости вклада другого учредителя, помимо государства.

Отраслевая комиссия утверждает проект реорганизации государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество, готовит заключение о возможности создания ОАО.

Решение о создании ОАО с участием другого учредителя, помимо государства, принимается на учредительном собрании ОАО в присутствии учредителей (их представителей).

Платформа интегрированной безопасности Axxon позволяет контролировать ГУП «Гормост»

Основанное в 1935 году государственное унитарное предприятие «Гормост» спроектировало, построило и обслужило многие объекты общественного пользования в России.Компания отвечает за 1370 объектов недвижимости, включая мосты, туннели, набережные, фонтаны, городские инженерные сооружения и специальные сооружения, такие как мемориалы и памятники.

Имея 2 300 сотрудников, Gormost контролирует более 2,0 миллионов квадратных метров земли и объектов. Ежедневные мероприятия включают техническое обслуживание, ремонт и уборку, а также текущие капитальные обновления. Москва — растущий мегаполис с населением более 12 миллионов человек — зависит от Гормоста, который вносит свой вклад в инфраструктуру города безопасным и надежным жильем и коммунальными услугами.

Защита — ключ к успеху

Главной проблемой Гормоста была угроза терроризма. Другие ключевые проблемы включали вандализм, хулиганство, грабеж и саботаж — все это Гормосту нужно было предотвратить. Террористическая атака на мост Гормост парализует движение транспорта, разрушит системы снабжения, поставит под угрозу инженерные системы и даже может поставить под угрозу жизни. Но как защитить эти мосты экономичным и технологичным способом?

Раньше Гормост использовал охрану для охраны мостов и других объектов, но это было очень дорого и не особенно эффективно.Охранники просто не могли постоянно контролировать все аспекты моста и подмостового пространства. Кроме того, охранники — всего лишь люди: усталость, потеря внимания, непреднамеренные ошибки и халатность значительно снижают их эффективность.

Axxon Enterprise для лучшего обзора и улучшенной разведки

После теракта на Пушкинской площади Гормост привлек партнера Axxon Лилану для установки видеонаблюдения (включая антивандальные камеры, систему оповещения и сигнальные огни) в подземные переходы Москвы.Поскольку с 1992 года Lilana оснащала крупные организации средствами пожаротушения и обеспечения безопасности, они были естественным выбором для Gormost.

В качестве системы выбран Axxon Enterprise — интегрированная платформа безопасности Axxon. Это укрепляет и поддерживает позиции охранников, предоставляя им больше информации и прикрытия. Лилана разработала систему видеонаблюдения, которая контролировала пространство под мостами основных мостов Гормоста с помощью системы видеонаблюдения на платформе Axxon Enterprise.

Результаты: безопасность, доверие и надежность

«Оборудование и программное обеспечение работают безупречно: точно, правильно, без сбоев.Axxon — однозначно лидер на рынке внутренней безопасности ».

Axxon Enterprise предоставила Гормосту эффективный инструмент для мониторинга мостов и подмостов, который эффективно предотвращает нарушения и противоправные действия. Также отслеживаются все скрытые точки. как и любые потенциальные входы, к которым человек может приблизиться и причинить вред.Поворотно-наклонные камеры в середине длинных мостов позволяют охранникам видеть все объекты над землей, а система громкой связи позволяет им напрямую разговаривать с потенциальными нарушителями и нарушителями спокойствия.

Системы видеонаблюдения монтируются в надежно защищенных шкафах с источниками бесперебойного питания, чтобы сократить объем технического обслуживания и повреждения. Кроме того, предоставляя кнопочные микрофоны на определенных камерах, Gormost позволяет гражданам напрямую сообщать о проблемах.

Поскольку установка прошла так успешно, система Axxon Enterprise была внедрена в головном офисе Gormost для мониторинга как внутри здания, так и по периметру собственности.

По словам Виктора Сердюкова, начальника отдела эксплуатации оборудования и инженерных систем: «Оборудование и программное обеспечение работают отлично: точно, правильно, без сбоев.Axxon, несомненно, является лидером на рынке внутренней безопасности ».

Планы на будущее, реальные возможности

После успеха предыдущей установки Гормост снова обратился к Лилане, на этот раз, чтобы обезопасить свои инженерные сооружения мостов. Компания Lilana разработала и реализовала 15 мостов Gormost.

В настоящее время системы видеонаблюдения на каждом мосту автономны и не связаны друг с другом.Планы на будущее включают интеграцию этих систем в центральный офис управления.Вся информация будет контролироваться в одном месте, и администраторы смогут контролировать любые отдельные камеры и отправлять объявления через системы оповещения. Поскольку платформа Axxon Enterprise настолько настраиваема, гибка и масштабируема, а также построена с использованием распределенной архитектуры, дополнительную интеграцию выполнить несложно.

Владимир Тимакин, директор Lilana, отмечает, что с помощью Axxon будут интегрированы все аспекты безопасности, включая видеонаблюдение, датчики (движения, температуры, влажности, вибрации), охранную сигнализацию, пожарную сигнализацию и системы контроля доступа.Это обеспечит максимальную безопасность многих жителей и гостей Москвы.

Об институте

ФГУП «Духовский научно-исследовательский институт автоматики» (ВНИИА), основанное в 1954 году, является одним из ведущих научно-исследовательских предприятий Госкорпорации «Росатом».

Указом Президента РФ в 2014 г. выдвинуто ВНИИА с особым статусом Федеральной ядерной организации (ФНО).

В 1964 году институту присвоено имя первого руководителя — Николая Духова, трижды Герой Социалистического Труда, член-корреспондент Академия наук СССР, генерал-лейтенант инженерных войск.

Структурная интеграция подразделений, разрабатывающих и производящих технологически близкие продукты, а также недавнее слияние ВНИИА и три крупных предприятия Росатома разрешили несколько исследований и при институте будут созданы производственные центры, расположенные на пяти производственных площадках в Москве и Московской области.Товары, разработаны и серийно производятся в институте, обладают свойствами, которые превосходят лучшие отечественные и зарубежные аналоги, и обеспечивают непревзойденную надежность. Действующая система качества в институте с 1978 г. была проведена значительная модернизация на базе разработанные комплексы родственных стандартов, регламентирующих функции подразделений по всем направлениям деятельности.

Похожие записи

Вам будет интересно

Account manager перевод: Account%20manager – перевод с английского на русский – Яндекс.Переводчик

Какие установлены сроки проведения аттестации рабочих мест: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 апреля 2011 г. N 342н г. Москва «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко