ФАС России | Реформа унитарных предприятий. С чего начать?
Реформа унитарных предприятий. С чего начать?
6 марта заместитель начальника Правового управления ФАС России Оксана Кузнецова в ходе совместных с Московским УФАС публичных обсуждений, посвященных реформе контрольной и надзорной деятельности, рассказала о недавно вступившем в силу Законе о реформировании унитарных предприятий.
В декабре 2019 года принят Федеральный закон № 485-ФЗ о запрете деятельности унитарных предприятий на конкурентных рынках*. «Законопроект разработан в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в РФ на 2018 – 2020 годы[1], утвержденным Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618», — отметила Оксана Кузнецова.
Можно определить два основных направления по реформированию деятельности унитарных предприятий: первый связан с созданием унитарных предприятий, второй – с ограничением их деятельности на конкурентных рынках.
Законом с 08 января 2020 вводится общий запрет на создание унитарных предприятий и определяется закрытый перечень исключений из этого запрета. При этом в соответствии с положениями Закона № 485-ФЗ при необходимости устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения по мотивированному представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) Правительство РФ вправе принять решение о возможности создания унитарного предприятия или сохранения унитарного предприятия для осуществления деятельности, не предусмотренной законодательством.
«Следует также отметить, что механизм антимонопольного контроля предусматривает право для органа власти (местного самоуправления) направить запрос на получение предварительного заключения ФАС России о соответствии создания унитарного предприятия антимонопольному законодательству. Срок рассмотрения запроса составляет 30 дней, заключение антимонопольного органа действует 1 год. Соответствующий приказ об утверждении формы такого запроса в настоящее время подготовлен и проходит регистрацию в Минюсте РФ, до вступления в силу приказа запрос можно направлять в виде простого письма с приложением обосновывающих документов — проекта Устава предприятия и решения о его создании либо изменении видов деятельности», — пояснила Оксана Кузнецова.
В части запрета на деятельность унитарных предприятий, Закон устанавливает, что не допускается деятельность унитарных предприятий на конкурентных товарных рынках, за исключением установленных законом случаев, если выручка унитарного предприятия от деятельности на таких рынках, превышает десять процентов совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год. При этом для вступления в силу этих положений Закона установлен переходный период до 1 января 2025 года.
К исключениям Законом отнесены в том числе деятельность унитарных предприятий в случаях, установленных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ; для обеспечения деятельности ФОИВ для нужд обороны и безопасности; в сферах естественных монополий; в районах Крайнего Севера; в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей; за пределами территории Российской Федерации; в области обращения с радиоактивными отходами.
В случае нарушения установленных запретов на создание (изменение деятельности) унитарного предприятия, или запрета на осуществление таким предприятием деятельности антимонопольный орган вправе выдать предупреждение о принятии мер по реорганизации, прекращении отдельных (подпадающих под запрет) видов деятельности или ликвидации унитарного предприятия. При неисполнении предупреждения следует возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства и выдача предписания и как крайняя мера — обращение антимонопольного органа в суд с иском о ликвидации предприятия.
В целях реализации положений Закона, ФАС России предложила главам субъектов РФ подготовить при участии территориальных органов ФАС России планы мероприятий «дорожные карты» по реформированию унитарных предприятий, в которых определить перечень предприятий, подлежащих реформированию, предложения по их реорганизации/ликвидации, сроки осуществления данных мероприятий и т.д.
«Реализация Закона позволит снизить негативное влияние на конкуренцию унитарных предприятий на конкурентных рынках, повысить эффективность и прозрачность использования государственного и муниципального имущества», — отметила Оксана Кузнецова.
В мероприятии также приняли участие представители Московского управления ФАС России, Правительства г. Москвы, органов исполнительной власти и прокуратуры, общественных, коммерческих организаций и ассоциаций.
* Федеральный закон от 27.12.2019 N 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции»
[photo_1595]
[video_2656]
[1] пп. «а» п. 4
Экономика. Теория. Унитарное предприятие. |
Унитарное предприятие — это одна из организационно-правовых форм юридического лица.
Признаки унитарного предприятия.
- Коммерческая организация, то есть создаётся с целью получения прибыли. Но его имущество — это собственность государства.
- Не наделено правом собственности. Используя чужую собственность, перечисляет владельцу часть собственной прибыли.
- Управлением занимается единоличный руководитель, устанавливаемый владельцем либо уполномоченным им лицом
- Имущество является неделимым( отсюда название – «унитарное») и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.
- Право хозяйственной деятельности или оперативного управления на имуществе собственника- государства в целом, субъекта Федерации или муниципалитета.
- Учредительный документ- Устав.
- Владелец не отвечает своей собственностью по долгам компании, созданной на основе хозяйственного ведения, но привлекается к ответственности, если она образована на правах оперативного управления.
- Владелец вправе изымать имущество, если оно не используется, является излишним либо применяется не по назначению.
- Уставной фонд формируется собственником за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку:
— государственные унитарные предприятия — не менее 5000 МРОТ (минимального размера оплаты труда),
— муниципальные предприятия – не менее 1000 МРОТ , установленных Федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия
— в казенном предприятии уставный фонд не формируется
Цели создания унитарных предприятий.
- Решение задач государства на коммерческой основе. Такая необходимость чаще всего появляется в связи с невозможностью приватизации объектов недвижимости.
- Развить убыточные производства или отдельные направления деятельности, дотируемые государством.
- В некоторых случаях они основываются для решения каких-либо социальных вопросов, включая продажу определенной продукции либо оказание услуг.
Примеры:
«Почта России», концерн «Мосфильм» и Российская телевизионная и радиовещательная сеть и др.
Типы унитарных предприятий:
- Федеральное государственное предприятие.
- Государственное предприятие субъектов Федерации.
- Муниципальное предприятие.
Формы унитарных предприятий.
- На праве хозяйственного ведения:
-имущество- в федеральной или муниципальной собственности;
— создаётся государством или муниципальным органом;
-формы использования имущества НЕ согласуются с собственником.
Примеры: предприятия оборонной промышленности, связанные с освоением космоса.
- На праве оперативного управления (казённое предприятие):
—имущество находится только в собственности Российского государства;
—создаётся только Правительством России;
— каждая конкретная форма использования имущества обязательно согласуется с собственником.
Различие между унитарным и бюджетным учреждением.
Хотя бюджетным и унитарным организациям собственность передается на правах управления, но бюджетные относятся к некоммерческим и открываются для осуществления социальных либо управленческих функций. Унитарные же являются коммерческими, а их главная цель – это получение прибыли.
Законы РФ об унитарном предприятии, регулирующие их деятельность.
- «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», 2002г.
- «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 2203 г.
- Общие положения в Гражданском кодексе РФ.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Произведено вложение активов за счет средств бюджета в уставной капитал организации | 204 02 530«Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» | 304 05 530«Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по приобретению акций и иных форм участия в капитале» |
Произведено вложение активов со счетов открытых учреждению в подразделениях расчетной сети ЦБ РФ в уставной капитал организации | 204 02 530«Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» | 201 01 610«Выбытия денежных средств учреждения со счетов» |
Произведено вложение средств в иностранной валюте в уставной капитал организации | 204 02 530«Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» | 201 07 610«Выбытия денежных средств учреждения со счетов в иностранной валюте» |
Вложены объекты основных средств в уставной капитал организации | 204 02 530«Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» | 101 ХХ 410«Уменьшение стоимости основных средств» |
Вложены объекты нематериальных активов в уставной капитал организаций | 204 02 530«Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» | 102 01 420«Уменьшение стоимости нематериальных активов» |
Вложены объекты непроизведенных активов в уставной капитал организаций | 204 02 530«Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» | 103 ХХ 430«Уменьшение стоимости непроизведенные активов» |
Вложены объекты материальных запасов в уставной капитал организаций | 204 02 530«Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» | 105 ХХ 440«Уменьшение стоимости материальных запасов» |
Вложены нефинансовые активы на сумму разницы между стоимостью акций (иных форм участия в капитале) в соответствии с договором и балансовой (остаточной) стоимостью вложенного имущества (в части положительной разницы) | 204 02 530«Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» | 401 01 171«Доходы от переоценки активов» |
Вложены нефинансовые активы на сумму разницы между стоимостью акций (иных форм участия в капитале) в соответствии с договором и балансовой (остаточной) стоимостью(в части отрицательной разницы) | 401 01 172«Доходы от реализации активов» | 204 02 630«Уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале» |
Списана первоначальная стоимость реализованных акций (иных форма участия в капитале) | 401 01 172«Доходы от реализации активов» | 204 02 630«Уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале» |
Основные положения об унитарном предприятии
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Основные положения об унитарном предприятииЭто созданная на основании закона коммерческая организация, учрежденная субъектом публичной власти, у которой не возникает прав собственности на переданное ей имущество.
Основные положения об унитарном предприятии содержатся в ст. 113 и 114 ГК. Там раскрываются базовые вопросы, определяющие правовое регулирование формирования и деятельности этих юрлиц.
Они конкретизированы в законе «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». В нем содержатся нормы, регулирующие все аспекты деятельности УП.
Специфический характер таких юрлиц предполагает особый порядок, определяющий те или иные действия. В частности процедуры присоединения и преобразования, а также реорганизацию.
Что такое УП?
Общее понятие такой организации дано в ст. 113 ГК. Однако в нем указаны далеко не все основные признаки этого юрлица.
Понятие, предусмотренное ст. 2 закона также является неполным. Выходом может послужить установление основных характеристик УП. Они помогут сформулировать наиболее полное понятие унитарных предприятий.
- Эта организация является коммерческим юридическим лицом. Основной ее задачей выступает извлечение прибыли.
- Ей передается имущество, на которое у образованного УП не возникает право собственности. Речь идет о праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
- Учредителем выступает публично-правовой субъект. Федеральная власть, региональные органы или муниципалитеты.
- Оно создается только в определенных законом случаях. Ввиду ограничений на участие государства в экономике, действующий порядок подразумевает исключительные причины учреждения УП, связанные с достижением определенных целей (безопасность или социально значимые вопросы). С этим связаны и особые режимы присоединения, преобразования и других процедур, которые могут присутствовать в деятельности УП.
Указанные признаки формируют следующее понятие.
Унитарное предприятие – это созданная на основании закона коммерческая организация, учрежденная субъектом публичной власти в исключительных целях, у которой не возникает прав собственности на переданное ей имущество.
Разновидности УП
Существуют 2 основные классификации УП. Первая связана с учредителем, а вторая – с типом создаваемой организации.
В зависимости от учредителя
Ст. 113 ГК и ст. 2 закона предусматривают порядок создания следующих организаций.
- Государственное унитарное предприятие. Так называются организации, учредителями которых выступают региональные власти. Их учредителями выступают те субъекты, которым высшими исполнительными органами делегированы соответствующие полномочия. Цели их создания носят социальный характер. Территория их деятельности ограничивается регионом.
- Федеральное государственное унитарное предприятие. Закон выделяет такие организации, поскольку их учредителем может быть Правительство, либо другой федеральный орган, который получил соответствующее право. Их создание продиктовано всеми предусмотренными законом целями (безопасность и социальная сфера). Они осуществляют деятельность по всей стране. Особняком стоят предприятия, учрежденные в соответствии со специальным законодательством для осуществления определенных функций. Примером служит «Почта России».
- Муниципальное унитарное предприятие. Оно учреждается муниципальной властью с целью выполнения ряда социальных функций. Территория деятельности МУПа ограничивается населенным пунктом, районом или другой формой соответствующего образования.
В зависимости от типа предприятия
Ст. 2 закона разделяет виды унитарных предприятий на государственные (муниципальные) и казенные. Они представляют различные формы. Основным отличием между ними выступает статус переданного имущества. Если первые обладают им на праве хозяйственного ведения, то вторым оно предоставлено на праве оперативного управления.
Это существенное отличие, так как казенные предприятия распоряжаются переданным имуществом только с согласия собственника, а остальные самостоятельно, соблюдая необходимый порядок согласования отдельных сделок.
Также существуют и другие особенности. Примером служит уставный фонд. В отличие от государственного или муниципального УП, в казенном предприятии он не формируется.
Правовое положение УП
Правового положение УП урегулировано главой 1 закона. Она устанавливает правоспособность, порядок их участия в других организациях, а также ответственность.
Особенности правоспособности УП
Согласно ст. 3 закона, УП обладают специальной правоспособностью. Необходимо, чтобы все отношения с другими организациями отвечали целям деятельности и ее предмету.
Оно может создаваться как на определенный срок, так и на постоянной основе. Как и остальные организации, оно подлежит процедуре государственной регистрации, после чего и возникает правоспособность.
УП, за исключением казенных, не вправе вести деятельность, не связанную с процессом создания, до тех пор, пока не уставной фонд не сформируется полностью.
Правила участия в других организациях
По общему правилу, УП может участвовать как в коммерческих, так и в некоммерческих организациях. Однако для реализации такой возможности потребуется согласие учредителя. Оно понадобится и в случаях, связанных с распоряжением долями и вкладами в уставном и складочном капитале, а также акциями.
Отдельное ограничение касается невозможности участия УП в кредитных организациях.
Особенности ответственности УП
Согласно общим правилам, УП не несет ответственности по обязательствам учредителя, но отвечает своим имуществом по собственным.
Учредители ГУПа и МУПа не несут ответственности по его обязательствам. Однако закон предусматривает исключение. Учредитель несет субсидиарную ответственность в случаях, когда банкротство организации обусловлено его действиями.
В случае с казенными предприятиями, учредители несут субсидиарную ответственность в ситуациях, когда имущества организации недостаточно для удовлетворения претензий кредиторов.
Особенности реорганизации и ликвидации УП
Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий предусмотрена главой 5 закона. Она устанавливает ряд особых правил проведения таких процедур.
Реорганизация
Реорганизация унитарного предприятия может совершаться во всех возможных формах, при условии соблюдения ряда правил. Она предписывает ограниченный состав участников слияния, присоединения и разделения.
Случаи слияния и присоединения возможны при участии 2-х и более УП. Реорганизация унитарного предприятия в этой форме с другими юрлицами невозможна. Разделение и выделение тоже допускается только с образованием аналогичных организаций.
Реорганизация унитарного предприятия посредством преобразования может осуществляться только в случае создания государственного (муниципального) учреждения, либо автономной некоммерческой организации. Исключения составляют случаи приватизации.
Ликвидация
Ликвидация унитарного предприятия происходит по стандартным для всех юрлиц основаниям (ст. 61 ГК). Процедура предполагает создание ликвидационной комиссии, выполняющей все функции по управлению и работе с кредиторами.
Ликвидация унитарного предприятия считается осуществленной с даты внесения соответствующих данных в ЕГРЮЛ.
Ст. 113 ГК РБ Унитарное предприятие 218-З от 7.12.1998 г. Гражданский Кодекс Республики Беларусь Статья 113 (ГКРБ, Гражданский Кодекс Беларуси) Комментарий
1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Унитарное предприятие создается в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства путем его учреждения или реорганизации юридических лиц.
2. Учредительным документом унитарного предприятия является устав.
Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 48 настоящего Кодекса, сведения о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.
В форме унитарных предприятий могут быть созданы государственные (республиканские или коммунальные) унитарные предприятия либо частные унитарные предприятия.
Имущество республиканского унитарного предприятия находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Имущество коммунального унитарного предприятия находится в собственности административно-территориальной единицы и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.
Имущество частного унитарного предприятия находится в частной собственности физического лица (совместной собственности супругов) либо юридического лица и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.
Имущество дочернего унитарного предприятия находится в собственности собственника имущества предприятия-учредителя и принадлежит дочернему предприятию на праве хозяйственного ведения.
3. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на форму собственности, если иное не установлено законодательными актами. Фирменное наименование дочернего предприятия также должно содержать слово «дочернее».
4. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником имущества и ему подотчетен. Собственник имущества унитарного предприятия – физическое лицо вправе непосредственно осуществлять функции руководителя.
Полномочия руководителя унитарного предприятия по решению собственника имущества могут быть переданы по договору другой коммерческой организации (управляющей организации) либо индивидуальному предпринимателю (управляющему).
В уставах юридических лиц, учредивших унитарные предприятия, может быть установлен порядок назначения руководителей таких предприятий.
5. От имени Республики Беларусь права собственника имущества республиканского унитарного предприятия, если иное не определено Президентом Республики Беларусь, осуществляют:
Правительство Республики Беларусь, а также в пределах, установленных законодательством, республиканские органы государственного управления, другие государственные органы и организации, уполномоченные управлять имуществом, находящимся в собственности Республики Беларусь, – в отношении республиканского унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения;
Правительство Республики Беларусь, а также в пределах, установленных законодательством, республиканские органы государственного управления, другие государственные органы – в отношении казенного предприятия.
От имени административно-территориальной единицы права собственника имущества коммунального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, осуществляют соответствующие органы местного управления и самоуправления, а также в пределах, установленных законодательством, уполномоченные ими государственные организации.
Собственник имущества частного унитарного предприятия свои полномочия осуществляет непосредственно и (или) через уполномоченных им лиц.
6. Собственник имущества унитарного предприятия, если иное не определено Президентом Республики Беларусь, настоящим Кодексом или решением собственника, принятым в отношении дочернего предприятия:
принимает решение о создании унитарного предприятия;
определяет цели деятельности унитарного предприятия, дает письменное согласие на участие унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, в том числе государственных объединениях;
утверждает устав унитарного предприятия и изменения и (или) дополнения, вносимые в него;
формирует уставный фонд унитарного предприятия, принимает решение о его изменении;
назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает, изменяет и прекращает с ним трудовой договор (контракт) или гражданско-правовой договор в соответствии с законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;
принимает решение об изъятии имущества у унитарного предприятия в порядке и случаях, предусмотренных законодательством либо уставом;
осуществляет контроль за деятельностью унитарного предприятия, использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего унитарному предприятию;
дает письменное согласие на создание, реорганизацию и ликвидацию дочерних предприятий, создание и ликвидацию представительств и филиалов;
принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в соответствии с законодательством;
имеет другие права и несет другие обязанности в соответствии с настоящим Кодексом, иными законодательными актами и уставом.
7. На момент осуществления государственной регистрации унитарного предприятия его уставный фонд должен быть полностью сформирован собственником имущества предприятия, если иное не предусмотрено законодательными актами.
В случае принятия учредителем унитарного предприятия решения об уменьшении уставного фонда унитарное предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов. Кредитор унитарного предприятия вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это предприятие, и возмещения убытков.
8. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
9. Долевая собственность на имущество унитарного предприятия не допускается.
В случае раздела имущества, находящегося в совместной собственности супругов, а также перехода права собственности на имущество унитарного предприятия в порядке наследования, правопреемства либо иными не противоречащими законодательству способами к двум и более лицам:
унитарное предприятие может быть реорганизовано путем разделения (выделения) либо преобразования в хозяйственное товарищество или общество, а также в производственный кооператив в порядке, установленном законодательством и соглашением сторон;
предприятие в целом как имущественный комплекс может быть продано лицу, не являющемуся участником долевой собственности на имущество унитарного предприятия;
имущество унитарного предприятия переходит в собственность одного юридического или физического лица с выплатой другим лицам компенсации соответственно их доле в общей собственности, определенной по правилам, установленным для имущества, в отношении которого долевая собственность допускается;
унитарное предприятие подлежит ликвидации в порядке, установленном законодательством, если реорганизация или переход имущества в собственность одного лица противоречат законодательству либо невозможны по иным причинам.
10. При реорганизации государственных унитарных предприятий предусмотренные настоящим Кодексом положения о реорганизации юридических лиц применяются, если законодательством о приватизации не предусмотрено иное.
Бизнес-цели и постановка корпоративных целей
Перейти к основному содержаниюПоиск
США (английский) Великобритания (английский) нидерландский язык Немецкий Шведский Авторизоваться Рабочий фронт ProofHQ Связаться с отделом продаж США (английский) Великобритания (английский) нидерландский язык Немецкий Шведский- Почему Workfront Обзор Клиенты
- Решения Все решения Маркетинг ЭТО Агентства Профессиональные услуги Разработка продукта
- Товары
Декодирующая комбинация: что такое единый бизнес
I. Введение
Эта статья — первая из нашей новой серии статей, посвященных общим проблемам и возможностям, связанным с комбинированной отчетностью. Поскольку большинство штатов законодательно требуют или разрешают какой-либо метод комбинированной отчетности, налогоплательщикам важно понимать сложности и возможности законодательных и нормативных актов о комбинированной отчетности.
В этой статье мы исследуем основу комбинированной отчетности — принцип унитарного бизнеса.Принцип унитарного бизнеса уходит корнями в налогообложение собственности в XIX веке, когда Верховный суд США впервые заметил, что интегрированный бизнес должен облагаться налогом как единое целое, а не отдельно учитывать его составные части.
Принцип унитарного бизнеса играет важную роль не только в качестве критерия для комбинированной отчетности, но и как критерий способности государства облагать налогом экстерриториальные ценности. Применение принципа унитарного бизнеса в контексте комбинированной отчетности может быть довольно простым при работе с четким вертикально интегрированным бизнесом (например,g., группа аффилированных лиц, занимающихся производством, распространением и продажей одних и тех же продуктов), но сложна в ситуациях, когда относительно простой вертикально интегрированный бизнес был заменен различными портфелями инвестиций, которые включают компании, занятые в очень разных направлениях бизнеса.
II. Историческое развитие принципа единого бизнеса
Чтобы полностью понять принцип унитарного бизнеса, важно проанализировать его исторические основы и развитие через прецедент Верховного суда.Хотя принцип унитарного бизнеса был разработан в контексте налога на имущество, основанный на физическом единстве, он был легко адаптирован и применен в контексте корпоративного подоходного налога к операционному единству — сначала как механизм для надлежащего распределения межгосударственных операций корпорации, а затем расширился до налогообложение доходов нескольких корпораций, входящих в состав унитарного предприятия, посредством объединенной отчетности.
Верховный суд с тех пор постановил, что принцип унитарного бизнеса является «опорой» пропорциональности в области налогообложения доходов штата.’’
A. Ранние случаи
Принцип унитарного бизнеса зародился в Соединенных Штатах в XIX веке, когда были введены налоги на государственную собственность и трансконтинентальные железнодорожные и экспресс-компании. В этих ранних случаях проблема заключалась в том, может ли юрисдикция облагать налогом только стоимость имущества компании, физически расположенного в ее границах (например, стоимость изолированного участка железной дороги), или пропорциональную долю стоимости всей системы компании. (например, пропорциональная доля стоимости трансконтинентальной железнодорожной системы), в которой стоимость всей системы была больше суммы ее частей.Как отмечалось в 1875 году в «Случах государственного налогообложения железных дорог», теория системы явно состоит в том, чтобы рассматривать железнодорожные пути, их подвижной состав, франшизу и капитал как единицу налогообложения и распределять оценочную стоимость этих соответственно, поскольку длина дороги в каждом округе, городе и поселке соответствует всей длине дороги ».
В деле «Адамс Экспресс Ко. Против аудитора штата Огайо» Верховный суд поддержал применение доктрины унитарного бизнеса в контексте налога на имущество с целью включения нематериального имущества экспресс-компании.В Adams Express налогоплательщик утверждал, что государство может принимать во внимание только те объекты собственности, которые физически находятся на территории штата.
Государство утверждало, что оно имело право облагать налогом определенную часть всей собственности предприятия, поскольку эта собственность была экономически взаимосвязана и неотделима от ее совокупной стоимости. Не обнаружив реальной разницы между активами экспресс-компании (например, лошадьми, фургонами и контрактами на оборудование) и активами железнодорожных или телеграфных компаний, Верховный суд постановил, что «собственность экспресс-компании, распределенная по разным штатам, является существенной. состояние бизнеса, объединенного в едином конкретном использовании.Он представляет собой всего лишь единый завод, созданный самим характером и потребностями бизнеса ». Поскольку объекты собственности, расположенные в разных штатах, эксплуатировались как часть единой единицы или унитарно, взимание налога осуществлялось через отдельный бухгалтерский учет » по каждому объекту имущества не требовалось.
Для штатов было несложно перенести эту концепцию единицы в налог на прибыль корпораций, когда они начали налогообложение доходов корпораций в начале 20 века. Штаты адаптировали формулярный метод пропорционального распределения, разработанный для целей налога на имущество, для налога на прибыль организаций.Эта адаптация была поддержана Верховным судом в деле Underwood Typewriter Co. против Чемберлена. В деле Underwood Typewriter Суд пришел к выводу, что государственный налог на доход от бизнеса, который распределяет между штатом процент от общего чистого дохода корпорации, равный доле реального и материального личного имущества корпорации, расположенной в пределах штата, по сравнению с ее общей суммой вся такая собственность во всех штатах действительна в соответствии с положениями о надлежащей правовой процедуре и торговле. Суд отметил, что «прибыль корпорации в основном была получена в результате ряда сделок, начиная с производства в Коннектикуте и заканчивая продажей в других штатах.’’
Суд также написал, что «столкнувшись с невозможностью конкретного распределения прибыли, полученной от процессов, проводимых в пределах [Коннектикута]», законодательный орган «принял метод пропорционального распределения, который. . . достигала и должна была достигать только прибыли, полученной в государстве ». Underwood Typewriter не только подтвердила применение принципа унитарного бизнеса к налогам на прибыль корпораций, но и расширила концепцию операционного единства до вертикально интегрированного бизнеса.
В то время как штаты первоначально применяли унитарную концепцию для определения доли дохода, получаемого в штате одной компанией, в последующие годы этот принцип был расширен для определения доли дохода, полученной в штате унитарной компанией, состоящей из нескольких субъектов. Точно так же, как трансконтинентальная железная дорога имеет ценность как единое целое, так же имеет значение и бизнес с несколькими государствами, что привело к рассвету унитарной комбинированной отчетности.
B. Принятые тесты для Unity
Полезно обратиться к Калифорнии за определением термина «унитарный бизнес», потому что это был первый штат, принявший унитарную комбинированную отчетность.В 1942 году Верховный суд Калифорнии провозгласил трехчастный тест, известный как тест трех единиц, для определения существования унитарного бизнеса. В соответствии с этим тестом унитарный бизнес должен демонстрировать единство собственности, деятельности и использования. Пять лет спустя тот же суд ввел «тест на участие или зависимость». В соответствии с этим тестом, если деятельность части бизнеса, осуществляемого в пределах штата, зависит от или способствует работе бизнеса за пределами штата, операции унитарны; в противном случае, если такой зависимости нет, бизнес в штате может считаться отдельным.
В 1980 году, спустя десятилетия после того, как Калифорния проложила путь, Верховный суд изложил свою точку зрения на унитарный бизнес в деле Mobil Oil Corp. против комиссара по налогам штата Вермонт. В деле Mobil Oil Corp. Суд поддержал применение принципа унитарного бизнеса в качестве оправдания для включения дохода от дивидендов от иностранных филиалов в пропорциональный доход от бизнеса компании NewYork, осуществляющей оптовую и розничную маркетинговую деятельность в Вермонте. Таким образом, Суд установил, что деятельность в штате и за его пределами составляет часть единого унитарного бизнеса.Суд написал, что:
раздельный учет, хотя он призван изолировать части дохода, полученного в различных государствах, может не учитывать вклады в доход в результате функциональной интеграции, централизации управления и экономии от масштаба. Поскольку эти факторы прибыльности возникают из-за функционирования бизнеса в целом, становится неверным характеризовать доход бизнеса как имеющий единственный идентифицируемый «источник».
В контексте комбинированной отчетности Верховный суд позже заявил, что «предварительным условием для конституционно приемлемого заключения об унитарном бизнесе является поток стоимости, а не поток товаров», что подтверждается компонентами теста Mobil (i .д., функциональная интеграция, централизация управления и эффект масштаба), которые сейчас известны как «отличительные черты» унитарного бизнеса. Действительно, законодательные органы некоторых штатов приняли тесты для унитарного бизнеса, которые идентичны тесту Mobil для целей их уставов о комбинированной отчетности. Кроме того, хотя штаты сохраняют за собой право определять унитарный бизнес, эта свобода ограничивается конституционными принципами, сформулированными Верховным судом при определении объема унитарного бизнеса — то, что многие государства забыли (как обсуждается ниже).
III. Общие проблемы при применении принципа унитарного бизнеса
Сегодня 25 юрисдикций требуют унитарной комбинированной отчетности для общих корпораций, которые находятся в общей собственности или под контролем. В тех государствах, которые требуют унитарной комбинированной отчетности, используются различные определения того, что составляет унитарный бизнес. Применение этих различных подходов требует очень тщательного изучения фактов, которое часто приводит к разным результатам. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются наши клиенты при применении тестов на единство.
A. Фактический контроль
Налоговые органы часто утверждают, что если компания имеет возможность контролировать другую компанию (посредством контрольного пакета акций), это само по себе свидетельствует об унитарном бизнесе. Это утверждение особенно расстраивает налогоплательщиков, потому что прецедент Верховного суда четко устанавливает, что фактическое осуществление контроля, в отличие от простой возможности контролировать, имеет важное значение для установления унитарных отношений.
В деле ASARCO Inc. v.Налоговая комиссия штата Айдахо, Верховный суд в значительной степени полагался на отсутствие фактического контроля, делая вывод о том, что ASARCO не ведет унитарный бизнес со своими дочерними компаниями. В деле ASARCO Верховный суд отметил, что, поскольку ASARCO владела более чем контрольным пакетом акций одной из своих дочерних компаний, она могла контролировать руководство компании. Однако, поскольку три других акционера этой дочерней компании отказались участвовать в соглашении, «если не были уверены, что у них будет способ гарантировать, что руководство не будет полностью подчинено ASARCO», ASARCO заключила договор управления, дающий ASARCO полномочия. назначить только шесть из 13 директоров.Кроме того, корпоративный устав этой дочерней компании требовал согласия не менее восьми директоров для принятия любого решения.
С учетом этих фактов суд первой инстанции установил, что контракт на управление гарантирует, что ASARCO не может фактически контролировать дочернюю компанию и что дочерняя компания действует независимо от ASARCO. В результате Верховный суд постановил, что эти два предприятия были «недостаточно связаны между собой, чтобы их можно было классифицировать как унитарное предприятие».
Верховный суд также установил, что отношения ASARCO с четырьмя другими дочерними предприятиями далеки от создания унитарных отношений.Другая дочерняя компания, 52,7 процента которой принадлежали ASARCO, не прошла проверку, потому что «хотя ASARCO обладает потенциалом контроля для управления [дочерней компанией], никаких заявлений о том, что она это сделала», не поступало ». Таким образом, Верховный суд подтвердил принцип, согласно которому это упражнение фактический контроль над дочерней компанией, в отличие от возможности контролировать компанию, является предпосылкой унитарных деловых отношений.
Аналогичным образом Верховный суд установил отсутствие унитарных отношений в деле F.W. Woolworth Co.v. Департамент налогообложения и доходов Нью-Мексико. В Woolworth материнская компания владела контрольным пакетом или полностью несколькими иностранными дочерними компаниями и, следовательно, имела право контролировать эти дочерние компании. Однако материнская компания фактически не осуществляла контроль, вместо этого позволяя каждой из дочерних компаний работать автономно. Как позже объяснил Верховный суд в деле Allied-Signal: «Мы отметили [в Вулворте], что, хотя материнская компания имела потенциал управлять дочерними компаниями как интегрированными подразделениями единого унитарного бизнеса, этот потенциал был незначительным, если бы дочерние компании фактически включают отдельные бизнес-операции.’’
Суд разъяснил в Allied-Signal, что «потенциальный контроль» недостаточен для подтверждения вывода о существовании унитарных отношений.
Несмотря на различие между фактическим и потенциальным контролем, многие налоговые органы рассматривают требование владения для целей подачи унитарной комбинированной декларации в качестве прокси для контроля, необходимого для удовлетворения критерия унитарного бизнеса. Хотя не совсем безосновательно предполагать, что корпорация, контрольный пакет акций которой или даже полностью принадлежит другой корпорации, ведет унитарный бизнес, такие предположения не могут быть заменены фактическим обзором отношений между этими организациями.Если очевидно, что у корпораций раздельное управление и что дочерняя компания может принимать и принимает независимые решения, может быть намного сложнее установить существование унитарных отношений между этими организациями.
Например, в деле Comcon Production Services Inc. против Совета FranchiseTax Верховный суд Калифорнии постановил, что Comcast, материнская компания, управляющая кабельной сетью, не была унитарна с QVC, компанией, которая управляла каналом розничных покупок. Comcast владела большей частью акций QVC, а кабельная сеть Comcast имела соглашение, по которому она транслировала канал покупок QVC для подписчиков Comcast.Суд установил, что ни один из признаков унитарного бизнеса, установленных Верховным судом США в деле Mobil, отсутствовал, поскольку доказательства показали отсутствие централизованного управления, функциональной интеграции, экономии за счет масштаба и других нетривиальных предполагаемых потоков. ценности. В частности, суд подтвердил, что простая возможность контролировать другую компанию, находящуюся в совместном владении, не является доказательством наличия унитарного бизнеса — необходим фактический контроль.
B. Мгновенное единство
Один из самых больших вопросов, который возникает в контексте приобретений, — это когда приобретаемым и приобретающим компаниям разрешается или требуется подавать унитарный комбинированный отчет.Налогоплательщики могут захотеть занять позицию, согласно которой приобретенная компания может быть включена в комбинированный доход на дату приобретения. Это часто называют мгновенным единством. Для налогоплательщиков может быть особенно выгодно требовать мгновенного единства, когда приобретенная компания несет убытки.
Калифорния — это штат, который принял концепцию мгновенного единства, когда есть свидетельства существовавших ранее отношений между компаниями. В апелляции Atlas Hotels Inc. и Picnic ’N Chicken Inc.Государственный совет по уравнениям пришел к выводу, что налогоплательщик, занимающийся унитарным гостиничным бизнесом, сразу же является унитарным с корпорацией, которая владеет и управляет сетью заведений быстрого питания, которые он приобрел. Вывод BOE был основан в основном на следующих фактах: (1) два топ-менеджера отеля
.12 Плюсы и минусы унитарной системы — Vittana.org
Унитарная система — это политический метод организации, при котором большая часть, если не вся, руководящая власть в обществе находится в руках централизованного правительства. Затем правительство управляет как единое целое, где административные подразделения осуществляют полномочия только в том случае, если полномочия были им делегированы. Унитарные правительства часто создают и удаляют подразделения, при этом избиратели не обладают полномочиями оспаривать авторитет или конституционность принятых актов.
Это одна из самых распространенных форм правления на нашей планете сегодня. В настоящее время более 150 наций образуют унитарное государство.
Вот некоторые из плюсов и минусов унитарной системы правления, о которых стоит подумать и обсудить.
Список плюсов унитарной системы
1. Это правительство, которое может действовать быстро.
Поскольку власть находится централизованно в единой системе, при обработке решения возникает меньше задержек.В большинстве правительств с такой системой право принимать решения принадлежит одному законодательному органу или даже одному человеку. Это позволяет реагировать всякий раз, когда возникает угроза, будь то естественная, политическая или какая-то другая проблема, которую необходимо решать.
2. Это правительство, которое дешевле управлять.
Унитарные системы могут делегировать определенные полномочия административным единицам, но окончательная власть по-прежнему остается в пределах одной государственной системы. Это устраняет многоуровневую государственную бюрократию, существующую в других системах.Меньшее количество уровней бюрократии создает меньше бюрократической волокиты для навигации, что означает снижение общих эксплуатационных расходов. При эффективном управлении административное налоговое бремя населения при унитарной системе может быть меньше.
3. Это правительство может быть меньше.
Централизованное правительство может управляться из одного места. Управляемая им власть может управляться минимальным количеством выборных должностных лиц, лидеров партий или представителей. Это создает уровень эффективности, который выше, чем у других правительственных форматов, потому что он меньше.Такая структура позволяет удовлетворять потребности общества без ежедневного микроуправления обществом.
4. Это правительство может способствовать развитию чувства единства.
Внутри единой системы лояльность не разделяется. В Соединенных Штатах, например, люди могут оказаться лояльными своему штату или своему сообществу, а федеральное правительство может играть второстепенную роль. Поскольку унитарные системы создают централизованное правительство, которое не создает перекрывающихся районов, правительство может способствовать развитию чувства единства во всем обществе.Это дает возможность снизить полярность.
5. Это правительство может копировать другие системы.
Единая система может быть централизованной, но она также может создавать спутники. Эти спутники могут быть размещены в каждом сообществе, что позволяет людям получать доступ к необходимым ресурсам при сохранении абсолютной централизованной власти. Это уменьшает многие проблемы, связанные с этой формой правления, поскольку она обеспечивает определенный уровень инфраструктуры, которую можно использовать.
Список минусов унитарной системы
1. Это правительство без инфраструктуры.
Централизованное правительство может сэкономить деньги за счет сокращения административных расходов, но это также означает, что у общества меньше инфраструктуры для распределения необходимых ресурсов. Если произойдет стихийное бедствие, реакция унитарной системы при распределении помощи часто будет медленнее, чем у других форм правительства, просто потому, что нет доступа к ресурсам.Существует определенное ожидание, что население «позаботится о себе», пока правительство не сможет адекватно отреагировать.
2. Это правительство, которым легко манипулировать.
Унитарные системы повышают эффективность за счет сокращения бюрократии. Эта структура также означает, что отдельные лица в правительстве могут влиять на будущее населения, если они стремятся к власти или богатству для себя, а не для обеспечения всех. Если один человек обладает властью в правительстве и им можно легко манипулировать, то этим обществом можно легко манипулировать.В конце концов, унитарные системы облегчают злоупотребление властью правительства, и такое действие затрагивает население в целом.
3. Это правительство игнорирует местные проблемы.
Централизованные системы работают со сценарием «большой картины». С точки зрения правительства, это означает, что внутренние потребности часто приносятся в жертву внешним потребностям и угрозам. Поскольку власть правительства должна быть делегирована, общины могут оказаться без представительства при возникновении локальных кризисов.Самоуправление часто поощряется, но без какой-либо власти все еще может быть трудно найти и использовать ресурсы, которые могут быть необходимы для выживания.
4. Это правительство может игнорировать свои суб-государства.
Унитарная система часто принимает решения в соответствии со своими текущими потребностями или интересами на национальном уровне. Это означает, что решения влияют на местные сообщества, не обращаясь к ним за советом, чтобы определить их потребности. Со временем это может привести к тому, что правительство будет действовать исходя из собственного выживания, а не руководствуясь интересами своего народа.
5. Это правительство может стать тираническим.
Не только чиновниками или законодательными органами можно легко манипулировать в рамках единой системы, но и использовать их для эксплуатации населения. Поскольку в унитарную систему вкладывается большое количество власти, часто политической, эта форма правления является одной из наиболее вероятных, ведущих к тирании.
6. Это правительство может контролировать финансовые рынки.
Все централизовано в единой системе, включая финансовые решения.Исторически сложилось так, что люди с богатством и властью, как правило, поддерживают собственное будущее за счет среднего домохозяйства. Это может усилить налоговое давление на общество, в том числе давление со стороны корпораций, что со временем может затруднить получение лучшей жизни.
7. Это правительство остается под контролем немногих избранных.
Внутри унитарной системы может быть национальная гордость, но меньше возможностей участвовать в реальном процессе управления.Обычному человеку редко предоставляется возможность содержательно связаться с государственными чиновниками. Если происходят изменения в политике, у обычного человека есть несколько вариантов, чтобы изменить свое правительство. Со временем это может привести к высокому уровню недоверия, что в конечном итоге может вызвать социальные потрясения.
Эти плюсы и минусы унитарной системы доказывают, почему это популярная форма правления в современном мире. При правильной структуре он может предоставлять ресурсы местного управления, но при этом обеспечивать поддержку на национальном уровне.Проблемы возникают тогда, когда этот тип правительства плохо структурирован. 10 самых жестоких диктаторов, правивших с помощью тирании, несут ответственность за смерть более 100 миллионов человек только в 20 веке.
Полномочия автора сообщения в блоге
Луиза Гейл является автором этого сообщения. Она получила степень бакалавра искусств. Доктор экономических наук Вашингтонского университета. Помимо того, что Луиза является опытным писателем, она имеет почти десятилетний опыт работы в сфере банковского и финансового права.Если у вас есть предложения, как улучшить этот пост, перейдите сюда, чтобы связаться с нашей командой. .
17 ЦЕЛЕЙ | Департамент по экономическим и социальным вопросам
История
Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, принятая всеми государствами-членами Организации Объединенных Наций в 2015 году, представляет собой общий план обеспечения мира и процветания для людей и планеты сейчас и в будущем. В его основе лежат 17 целей в области устойчивого развития (ЦУР), которые являются настоятельным призывом к действиям всех стран — как развитых, так и развивающихся — в рамках глобального партнерства.Они признают, что искоренение бедности и других лишений должно идти рука об руку со стратегиями, которые улучшают здоровье и образование, сокращают неравенство и стимулируют экономический рост — и все это при одновременном решении проблемы изменения климата и работе над сохранением наших океанов и лесов.
ЦУР основаны на десятилетиях работы стран и ООН, включая Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам
- В июне 1992 года на Встрече на высшем уровне «Планета Земля» в Рио-де-Жанейро, Бразилия, более 178 стран приняли Повестку дня на XXI век, всеобъемлющий план действий по созданию глобального партнерства в целях устойчивого развития для улучшения жизни людей и защиты окружающей среды.
- государств-членов единогласно приняли Декларацию тысячелетия на Саммите тысячелетия в сентябре 2000 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Саммит привел к разработке восьми Целей развития тысячелетия (ЦРТ) по сокращению крайней бедности к 2015 году.
- Йоханнесбургская декларация по устойчивому развитию и План выполнения решений, принятые на Всемирной встрече на высшем уровне по устойчивому развитию в Южной Африке в 2002 году, вновь подтвердили обязательства мирового сообщества по искоренению нищеты и окружающей среде и основывались на Повестке дня на XXI век и Декларации тысячелетия, включая: больший упор на многостороннее партнерство.
- На Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию (Рио + 20) в Рио-де-Жанейро, Бразилия, в июне 2012 года государства-члены приняли итоговый документ «Будущее, которого мы хотим», в котором они решили, среди прочего, начать процесс разработать набор ЦУР для дальнейшего развития ЦРТ и учредить Политический форум высокого уровня ООН по устойчивому развитию. Итоговый документ Рио +20 также содержит другие меры по обеспечению устойчивого развития, включая мандаты будущих программ работы в области финансирования развития, малых островных развивающихся государств и многое другое.
- В 2013 году Генеральная Ассамблея учредила открытую рабочую группу в составе 30 человек для разработки предложения по ЦУР.
- В январе 2015 года Генеральная Ассамблея начала процесс переговоров по повестке дня в области развития на период после 2015 года. Кульминацией процесса стало последующее принятие Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, в основе которой лежат 17 ЦУР, на Саммите ООН по устойчивому развитию в сентябре 2015 года.
- 2015 год стал знаковым для многосторонности и формирования международной политики, когда было принято несколько важных соглашений:
- В настоящее время ежегодный Политический форум высокого уровня по устойчивому развитию служит центральной платформой ООН для последующей деятельности и обзора ЦУР.
Сегодня Отдел по целям в области устойчивого развития (DSDG) Департамента по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций (UNDESA) обеспечивает основную поддержку и наращивание потенциала для достижения ЦУР и связанных с ними тематических вопросов, включая воду, энергетику, климат, океаны, урбанизация, транспорт, наука и технологии, Глобальный отчет об устойчивом развитии (GSDR), партнерства и малые островные развивающиеся государства. DSDG играет ключевую роль в оценке реализации в системе ООН Повестки дня на период до 2030 года, а также в информационно-пропагандистской деятельности, связанной с ЦУР.Чтобы Повестка дня на период до 2030 года стала реальностью, широкая заинтересованность в достижении ЦУР должна вылиться в твердую приверженность всех заинтересованных сторон достижению глобальных целей. DSDG стремится способствовать этому взаимодействию.
Следите за DSDG в Facebook по адресу www.facebook.com/sustdev и в Twitter по адресу @SustDev.
Добавить комментарий
Комментарий добавить легко