Что значит бенефициарный владелец юридического лица: Кто такой «бенефициар» (бенефициарный владелец)?

Содержание

что такое, конечный, выгодоприобретатель, в чем разница

Бенефициарный владелец юридического лица – это владелец юридического лица, который получает прибыль.

Термин появился в России всего несколько лет назад – до этого использовались термины контролирующего, заинтересованного или аффилированного лица.

 

Кто такой бенефициар

Слово происходит от французского слова, в переводе означающее «Прибыль», «Польза».

Бенефициар – это выгодополучатель, то есть гражданин или организация, который владеет фирмой, активами, векселями, недвижимостью, банковскими счетами и может получать с них прибыль.

Это интересно: также термин расшифровывается как конечный получатель платежа.

В зависимости от ситуации различают несколько видов бенефициариев:

  1. У фирм: им является лицо, которое контролирует акции компании, то есть ее акционер. Им не обязательно должен быть генеральный директор или руководитель: личность бенефициара может быть скрыта от общественности и известна только непосредственным подчиненным, банкам (например, Сбербанку) или регистрационным агентам.
  2. У банковского счета: это владелец, имеющий полный контроль над счетом. Даже если он не совершает никаких операций непосредственно, они проходят под его контролем.
  3. При доверительном управлении или сдаче недвижимости в аренду: бенефициарием является человек, получающий прибыль от имущества, которым управляет третье лицо или которое было сдано в аренду.
  4. При страховании: выгодоприобретателем будет гражданин, получающий страховую сумму. Если речь идет о страховании по смерти, деньги перейдут другому лицу.
  5. При наследовании: это наследник по завещанию.

Кто такой выгодоприобретатель (115 ФЗ)

В статье 115-ФЗ РФ речь идет о противодействии незаконным денежным приобретениям (отмыванию финансов) и содействии терроризму.

Статья 6.1 отвечает за раскрытие информации о бенефициариях – это относится к юридическим лицам.

Сама статья состоит из 8 пунктов:

  1. Фирмы обязаны иметь все необходимые сведения о своих бенефициарных владельцах и предоставлять их по требованию уполномоченных лиц.
  2. Примите к сведению: к информации относятся ФИО, дата рождения, адрес регистрации и проживания, сведения о паспорте или документе идентификации личности, ИНН, а также некоторые другие данные в определенных ситуациях.

  3. На некоторых выгодоприобретателей это правило не распространяется.
  4. Компании должны регулярно обновлять сведения, а также записывать их по образцу.
  5. Организация обязана запрашивать необходимые данные о бенефициарии у руководителей или учредителей.
  6. Руководители должны предоставлять эти данные — это не считается нарушением закона о персональных данных.
  7. Компания обязана предоставлять сведения о хозяевах по запросу налоговой или иного уполномоченного органа.
  8. Справка с данными бенефициариев должна предоставляться во всех случаях, предусмотренных законом.
  9. Определение бенефициарного владельца, главными отличиями которого является владение четвертью всех акций и возможность контролировать действия фирмы.

Кто такой бенефициарный владелец юридического лица

Также его называют бенефициарным собственником.

Это физическое лицо (или несколько лиц), которое владеет юридическим лицом или оказывает влияние на принятие решений.

Речь идет именно о фирмах или компаниях, а также о владении их активами или акциями.

Стоит отметить: бенефициарии могут быть и не указаны в правоустанавливающих документах, при этом они продолжают контролировать происходящее.

Сокрытие личности может быть связано с разными причинами:

  1. В легальных целях это происходит для налогового планирования.
  2. В нелегальных может быть связано с отмыванием средств, коррупции, финансирования терроризма или каких-либо преступлений.

В России необходимость в определении конечного выгодополучателя появился в 2013 году. Во многих странах понятие «Бенефициария» так и не было сформулировано. Это произошло из-за разделения понятий «Номинальный владелец» (собственник по правоустанавливающим документам) и «Бенефициарный владелец» (управляющий компании), которое не позволяет определить ответственность каждого перед законом.

Выгодоприобретатель и бенефициар в чем разница

Выгодоприобретатель – это получатель денег, лицо, имеющее доход от своего имущества: недвижимости, фирмы, страховки и т.д.

Судя по определению, можно предположить, что выгодоприобретатель и бенефициарий – это одно и тоже, многие так и считают их синонимами, хотя оба термина имеют некоторое отличие.

Найти его можно в статье 115-ФЗ: бенефициаром является лицо, владеющее 25% акций компании, а также контролирующее все действия фирмы. Выгодоприобретатель просто получает доход от действий организации, то есть им может быть и лицо, владеющее 1% акций.

Полезно знать: закон контролирует действия именно бенефициарных собственников – за выгодоприобретателями они не следят.

Конечный бенефициар

Это реальный владелец фирмы, который получает всю прибыль с нее. Даже, если он не является руководителем и никак не проявляется себя, деньги будут переведены ему.

Часто случается, что конечный бенефициарий действует через цепочку других физических и юридических лиц, через номинальных акционеров или оффшоры – это необходимо для сокрытия настоящего владельца.

Обратите внимание:

конечным бенефициарием может быть только физическое лицо: даже если фирма переводит деньги другой компании, а вторая – третьей, в конце они обязательно должны попасть в карман конкретного владельца.

Владельцу не обязательно самому участвовать в управлении организацией: он может поручить всю работу другим лицам, но при этом получать прибыль.

При этом он имеет право:

  • получать деньги в виде дивидендов;
  • продавать фирму или ее часть;
  • следить за действиями руководителя и сменить его при неудовлетворительных результатах;
  • присутствовать на собраниях и влиять на принятие решений, особенно важных для компании.

Также конечный бенифициант может подать в суд на управляющего, если тот ущемляет его интересы, нарушает условия заключенного договора или ведет незаконную деятельность.

Бенефицированный владелец – это человек или фирма (ООО или ИП), получающий доход от деятельности клиента (другой компании), то есть выгодоприобретатель.

При этом различаются несколько терминов: выгодоприобретатель (получающий доход), бенефициар (владеющий 25% капитала) и конечный бенефициар (итоговый владелец фирмы).

Смотрите видео, в котором освещаются актуальные изменения в законодательстве, касающиеся бенефициарных владельцев:

кто это? Разъяснение от YouControl — YouControl

Бенефициарным владельцем одного предприятия может быть другое предприятие. Однако конечным бенефициаром все равно является физическое лицо. Что нужно знать о бенефициарах своих контрагентов? И как узнать, кто же они на самом деле?

 

Кто такой конечный бенефициарный владелец компании?

 

Бенефициар в дословном переводе с английского или французского — «выгодополучатель». В юридической практике термином конечный бенефициарный владелец определяется гражданин (физическое лицо), который фактически влияет на работу компании и получает от нее материальную выгоду. Поэтому нередко бенефициарный владелец называется контроллером. В определенном контексте эти определения можно считать синонимами.

Термин «выгодополучатель» определяется Законом Украины №1702-VII «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения».

Существует два типа бенефициарных собственников:

 • лица, прямо или через третьих лиц владеющие долей ≥ 25% в уставном капитале предприятия;

 • лица, которые могут контролировать деятельность компании независимо от формального владения.

Бенефициарным собственником юридического лица может быть генеральный директор компании или кто-то из руководства. Также такой выгодоприобретатель может быть аффилирован с одним или несколькими лицами в руководстве компании. В любом случае, конечный бенефициарный владелец — это тот, кто имеет существенное влияние на управление юридическим лицом.

Но даже если ни один из участников (акционеров) предприятия не владеет долей (акциями) в размере ≥ 25% уставного капитала, это еще не значит, что у такого предприятия конечный бенефициарный владелец отсутствует.

Публикация информации о конечных бенефициарах в открытых реестрах

Открытая база данных конечных бенефициарных владельцев всех украинских компаний существует официально с 2017 года. Ознакомиться с информацией о бенефициарах можно на Едином государственном веб-портале открытых данных data.gov.ua. А поскольку наше государство присоединилось к инициативе Transparency International по обеспечению прозрачности данных о предприятиях и противодействию коррупции, то данные о конечных владельцах украинских предприятий доступны также в Глобальном реестре бенефициарных владельцев.

Компании обязаны раскрывать информацию о своих конечных бенефициарных собственниках (Закон Украины №1702-VII). В частности, при установлении деловых отношений, совершении сделок осуществляется идентификация и верификация юридических лиц. При этом устанавливаются данные, которые позволяют установить конечных бенефициарных собственников (контролеров). Это фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица (физических лиц), страна его (их) постоянного места жительства и дата рождения.

Эти же данные вносятся в Форму 1 для регистрации юридического лица (согласно Приказу Министерства юстиции Украины от 18.11.2016 года № 3268/5). Если же конечный бенефициарный владелец отсутствует (например, для общественных формирований и других неприбыльных организаций бенефициар не предусмотрен), то это тоже отмечается в Форме 1. Затем регистрационные данные компании попадают в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований. Это открытый реестр, поэтому СМИ и общественность могут свободно использовать и анализировать данные о бенефициарах с целью осуществления общественного контроля.

Как проверить компанию и получить информацию о ее бенефициарах?

Чтобы узнать, кто конечный бенефициарный владелец компании, нужно посмотреть на ее регистрационные данные в ЕГР. Все юридические лица должны указывать своих конечных бенефициаров, это обязательно. Например, информация о бенефициарных владельцах в обзоре досье в системе YouControl выглядит так:

Данные из ЕГР, указывающие бенефициарных собственников (которые владеют долей ≥ 25% в уставном капитале предприятия).

Однако не все компании указывают, кто является их бенефициаром. Во-первых, если никто не владеет более 25% уставного капитала компании. Во-вторых, государственные и коммунальные предприятия. Наконец, компания может скрывать своих контролеров по тем или иным персональным причинам. Например, если бенефициар зарегистрирован в оффшорной зоне или на оккупированной территории.

Как действовать в случаях, когда конечный бенефициарный владелец неизвестен? Для начала можно напрямую спросить потенциального бизнес-партнера о причинах, по которым эти данные скрываются. А также быть предельно осторожным, принимая решение о сотрудничестве. Потому что отсутствие информации о конечных бенефициарах не позволяет адекватно оценить репутационные риски от сотрудничества с контрагентом, а также может свидетельствовать о наличии мотивов относительно сокрытия структуры собственности, которая, согласно законодательству, должна быть прозрачной и отраженной в ЕГР.

При этом следует непременно провести собственную проверку контрагента. Для этого найдите обзор его досье в системе YouControl и воспользуйтесь двумя инструментами:

 1. Экспресс-анализ, который сразу же обратит ваше внимание на факторы риска.

 2. Поиск связей, который позволяет находить связь между юридическими и физическими лицами. Постепенно «распутывая» цепочку связей, вы можете обнаружить, кто же стоит за бизнесом «без бенефициара».

 

Конечные бенефициары неизвестны в ЕГР.

В свою очередь, обратите внимание на факторы риска сотрудничества с теми компаниями, с которыми прямо или косвенно связан ваш потенциальный партнер.

Например, если компания принадлежит, управляется или каким-либо образом связана с публичным лицом (politically exposed person, PEP), то сотрудничество с такой компанией несет определенные риски, в том числе коррупционные. Принимая во внимание ситуацию с публичными деятелями в Украине, устанавливая бизнес-отношения с компанией, связанной с политиками, об этом следует знать, чтобы не подвергаться определенным рискам, включая репутационные, коррупционные, а также риск отмывания денег. Более того, если речь идет о финансово-кредитных учреждениях, идентификация общественных деятелей, связанных с ними лиц и компаний является прямым требованием законодательства, ведь сотрудничество с такими лицами и компаниями относится к группе повышенного риска.

Информационно-аналитическая система YouControl позволяет найти данные об официальных бенефициарных владельцах, а также о лицах, которые могут контролировать деятельность компании независимо от формального владения.


Проверить компанию прямо сейчас!

Основные понятия и сведения для целей идентификации — Единый кошелек

Выгодоприобретатель — лицо, которое не участвует в операции, но к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления. Например, владелец кошелька «N» оплачивает из средств на кошельке за «М» взносы по его кредиту, в данном случае «М» не участвует в операции и является выгодоприобретателем.

Представитель клиента — лицо, действующее от имени и в интересах или за счет клиента, полномочия которого основаны на доверенности, договоре, акте уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления, законе, а также единоличный исполнительный орган юридического лица.

Бенефициарный владелец в целях проведения идентификации клиента-физического лица, это физическое лицо которое прямо или косвенно имеет возможность контролировать действия клиента.
Бенефициарным владельцем клиента — физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо. Так, например, в качестве бенефициарных владельцев могут выступать родители, опекуны и прочие лица, оказывающие непосредственное влияние на действия клиента.

Публичные должностные лица (ПДЛ) — лица, исполняющие важные государственные функции, либо являющееся (являлись не более 1 года назад) лицами, облеченными общественным доверием.

В Российской Федерации к данной категории относятся российские публичные должностные лица, международные публичные должностные лица, иностранные публичные должностные лица.

Важно: при наличии представителя и(или) выгодоприобретателя и/или бенефициарного владельца и(или) ПДЛ необходимо сообщить сведения об указанных лицах.

Электронные денежные средства (далее – ЭДС) — денежные средства, которые предварительно предоставлены одним лицом (лицом, предоставившим денежные средства) другому лицу, учитывающему информацию о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета (обязанному лицу), для исполнения денежных обязательств лица, предоставившего денежные средства, перед третьими лицами и в отношении которых лицо, предоставившее денежные средства, имеет право передавать распоряжения исключительно с использованием электронных средств платежа.

Электронное средство платежа (далее – ЭСП)— средство (способ), позволяющее составлять, удостоверять и передавать распоряжения по безналичному переводу денежных средств с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств (в рамках платежного сервиса W1, под ЭСП понимается электронный кошелек).

Апостиль — международная стандартизированная форма заполнения сведений о законности документа для предъявления на территории стран, признающих такую форму легализации.

Бенефициарное владение | ИНИЦИАТИВА ПРОЗРАЧНОСТИ ДОБЫВАЮЩИХ ОТРАСЛЕЙ

В требовании 2.5 Стандарта ИПДО указано, как необходимо действовать странам для раскрытия информации о бенефициарных владельцах:

a) Внедряющим странам рекомендуется вести общедоступный реестр бенефициарных владельцев юридических лиц, подавших заявку на получение лицензии или владеющих долей участия по контракту на разведку или добычу нефти, газа или минеральных ресурсов, в который необходимо включить сведения о личности бенефициарного владельца (владельцев), доле участия и о том, как осуществляются права владения или управления.

b) К внедряющим странам предъявляется требование документально зафиксировать политику правительства и дискуссию многосторонней группы заинтересованных сторон по вопросу раскрытия сведений о бенефициарных владельцах.

c) Начиная с 1 января 2020 года внедряющие страны обязаны запрашивать, а компании обязаны публиковать в открытом доступе информацию о своих бенефициарных владельцах.

d) В сведения о личности бенефициарного владельца должны быть включены имя бенефициарного владельца, его национальность и страна проживания, а также перечень публичных должностных лиц. Кроме того, рекомендуется раскрывать такие данные, как национальный идентификационный номер бенефициарного владельца, его дата рождения, адрес проживания или работы, а также способ связи.

e) Многосторонней группе заинтересованных сторон необходимо провести оценку всех существующих механизмов проверки надежности информации о бенефициарном владении и согласовать подход, который юридические лица, попадающие под действие п. 2.5(с), могут применять в целях обеспечения достоверности предоставляемой ими информации о бенефициарных владельцах.

Читать требование 2.5 полностью.

Рекомендации о том, как выполняется валидация по этому требованию, можно найти здесь. Международный Секретариат разработал две типовые формы декларации бенефициарного собственника (скачать здесь) для поддержки выполнения требования 2.5 Стандарта ИПДО.

Сведения о бенефициарном владельце — образец заполнения

Сведения о бенефициарном владельце — образец заполнения этого документа в форме, требуемой законом, должен быть в каждой организации. Особые цели представления этой информации диктуют и специальные способы ее получения.

 

Где используется понятие бенефициарного владельца 

Законодатель не впервые предпринимает меры, направленные на реализацию возможности привлечения к имущественной ответственности не только юрлица, но и физических лиц, в интересах которых оно действует и совершает сделки. В нашей статье мы рассмотрим, когда, каким образом и в каком виде формируются сведения о бенефициарных владельцах, которые обязано представлять юрлицо.

Наряду с этим понятием, введенным законом «О противодействии легализации…» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее — закон № 115-ФЗ), «поднятию корпоративной вуали» способствуют разные системы норм:

Особенность каждого из понятий такого рода — его строго целевое наполнение, которое определяется законом. Из этого вытекает, что аффилированность или подконтрольность лица, если они доказаны, имеют значение для определения бенефициарности только при соответствии полученной информации закону № 115-ФЗ.

Бенефициарный владелец, таким образом, устанавливается только по закону № 115-ФЗ. Его нужно отличать от выгодоприобретателя. 

В чем отличие бенефициарного владельца от выгодоприобретателя 

Этимологически термины «бенефициар» и «выгодоприобретатель» практически тождественны, т. к. бенефит — это также выгода, а бенефициар — тот, кто ее получает. Но в законе № 115-ФЗ эти 2 термина содержательно различны:

  • Бенефициарный владелец — это физлицо, которое определяется исходя из его возможности прямо или косвенно контролировать действия проверяемого лица на документально подтвержденном основании. Это может быть владение более 25% уставного капитала или иной способ влиять на принимаемые решения.
  • Выгодоприобретатель — физлицо или юрлицо, которое является получателем дохода от операции, проводимой лицом. Это может быть принципал по агентскому договору или иной субъект, в данном случае возможность контролирующего воздействия не рассматривается. Его особая характеристика — то, что он извлекает выгоду из действий проверяемого лица только по конкретной проводимой операции, а не от всей его деятельности (см. информационное сообщение о типовых вопросах…, опубликованное на сайте Росфинмониторинга). 

Из приведенных понятий видно, что они могут пересекаться, одно и то же лицо может выполнять одновременно 2 роли по отношению к проверяемому. 

Кто и для чего выявляет бенефициаров, как сведения о бенефициарных владельцах предоставляются через ФНС РФ 

Цели получения информации о бенефициарах определяются назначением норм закона № 115-ФЗ — противодействие вводу в законный оборот денежных средств, полученных преступным способом. Это вытекает из понятия легализации (ст. 3 закона № 115-ФЗ).

Своих бенефициарных владельцев обязано выявлять каждое юридическое лицо на основании ст. 6.1 закона № 115-ФЗ. Кроме того, эти сведения собирают банки и другие организации (подп. 2 п. 1 ст. 7 закона № 115-ФЗ). Им в помощь разработаны специальные Методические рекомендации (письмо Росфинмониторинга от 04.12.2018 № 57).

В обязательном порядке сведения подлежат представлению по запросам в уполномоченные органы, к числу которых в первую очередь относятся ФНС РФ и специально созданный государственный орган — Росфинмониторинг, образованный Указом Президента РФ от 13.06.2012 № 808.

Учитывая, что все организации имеют телекоммуникационные каналы связи (ТКС) с налоговыми органами, было принято решение о том, что запросы и ответы на них должны направляться по ТКС через ФНС РФ (пп. 1–4 Правил предоставления юрлицами информации о своих бенефициарных владельцах…, утв. постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913, далее — Правила). Формат представления сведений утверждается ФНС РФ. На их представление юрлицу отводится 5 рабочих дней.

Форму документа, который составляется в организации, можно скачать по ссылке: Образец заполнения сведений о бенефициарных владельцах. 

Какие сведения должен содержать список бенефициарных владельцев 

Физлицо признается бенефициарным владельцем, если имеет возможность контролировать действия организации при наличии следующих признаков:

  • владение прямо или косвенно (через участие в юрлицах) более 25% уставного капитала или голосующих акций;
  • возможность влиять на решения организации на основании договора или иных документов, определяемых организацией самостоятельно. 

Если установить бенефициара не представляется возможным, в этом качестве признается руководитель исполнительного органа. Это же правило применяется в отношении юрлиц — участников или управляющего юрлица.

Состав сведений о бенефициарном владельце (абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 7 закона № 115-ФЗ):

  • Ф. И. О.;
  • гражданство;
  • дата рождения;
  • паспортные данные;
  • данные миграционной карты;
  • адрес регистрации;
  • ИНН и др.

Банки могут затребовать ряд дополнительных сведений, предусмотренных прил. 1 к положению ЦБ РФ «Об идентификации…» от 15.10.2015 № 499-П, например номер СНИЛС.

Отметим, что п. 2 Правил предусмотрено, что представлению в ФНС РФ и (или) Росфинмониторинг подлежат документально подтвержденные сведения о бенефициарах либо информация о мерах, предпринятых для получения этих сведений, в рамках выполнения обязанностей, предусмотренных законом. Передача такой информации не является нарушением законодательства о защите персональных данных (п. 5 ст. 6.1 закона № 115-ФЗ). 

Обязанности юридических лиц по закону № 115-ФЗ 

Каждая организация обязана:

  • иметь в наличии документально подтвержденную информацию о своих бенефициарах и регулярно, не реже 1 раза в год, обновлять ее;
  • хранить полученные документы и сведения в течение 5 лет;
  • представлять информацию и документы по запросу уполномоченных органов или ФНС РФ. 

От сбора информации освобождаются субъекты с преобладающим государственным участием, а также международные и некоторые иностранные организации (п. 2 ст. 6.1, абз. 2–5 подп. 2 п. 1 ст. 7 закона № 115-ФЗ).

Для выполнения этих обязанностей юрлицо запрашивает у своих участников и контролирующих лиц необходимые сведения, которые обязательны к представлению. Каким образом следует поступить в случае отказа или уклонения от их представления со стороны адресатов запросов, в законе не раскрывается.

Специальная административная ответственность для обязанных лиц отсутствует, поскольку субъектом административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 15.27 КоАП РФ (неосуществление внутреннего контроля), может быть только лицо, указанное в ст. 7 закона № 115-ФЗ (операторы по приему платежей и др., см. решение Липецкого облсуда от 21.09.2017 по делу № 21-152/2017). 

Как общества осуществляют учет и раскрытие информации о бенефициарах, читайте также готовое решение КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.

*** 

Итак, сведения о физлицах, являющихся бенефициарными владельцами юрлиц, представляются по запросам в органы государственной власти и иные организации, действующие в соответствии с законом № 115-ФЗ, и включают информацию о гражданах, на которую в этой ситуации не распространяется законодательство о защите персональных данных.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Компании без бенефициаров — кто за это отвечает

История

16743 компании в Украине не указали своих конечных владельцев.

Что случилось

Украинские компании ещё до 2015 годы были обязаны подать информацию о конечных бенефициарных владельцах. Но некоторые игнорируют это требование.

Почему это важно

Владелец имеет самое сильное влияние на деятельность компании и несет за неё ответственность. Если у нас нет данных о конечных владельцах — мы, по большому счету, ничего не можем сказать и о компании.

Кто такой конечный бенефициарный владелец?

У каждой компании есть владелец. Им может быть или юридическое лицо (компания) или человек.

Если компанией владеет юридическое лицо, возникает закономерный вопрос — а кто владеет следующей компанией. Если её владелец снова компания, мы повторяем вопрос. Наконец, мы находим человека, который основал самую первую компанию в этой цепочке.

Этого человека называют конечным бенефициарным владельцем. Он же владелец, получатель, основатель, участник, владелец, активодержатель, бенефициар, контролер. Все эти слова являются синонимами.

Информация о владельцах компаний открыта?

Так в 2014 году в Закон «О государственной регистрации юридических и физических лиц — предпринимателей» были внесены изменения. Согласно им, в Единый государственный реестр предпринимателей должна вноситься информация о:

  1. Конечном владельце юридического лица.

  2. Конечном владельце основателе, если основатель юридическое лицо.

  3. Структуре имущества основателей (Это дает возможность понять, кто из владельцев имеет наибольшее влияние на бизнес).

В 2017 году Украина получила финансирование и стала одной из первых стран, которые присоединились к проекту Open Ownership. Информация о владельцах компании была выложена на украинском портале открытых данных, стала возможна их автоматическая обработка.

Кто отвечает за предоставление информации о владельцах?

Компании обязаны указывать своего конечного владельца, регулярно обновлять информацию о нем и предоставлять её государственному регистратору.

Ответственность за отсутствие этой информации так же лежит на юридическом лице. Так в своем комментарии ГП НИС, которое выкладывает ЕГР в виде открытых данных, указывает: «В открытом доступе публикуются только те ведомости, которые есть в ЕГР. То есть если юридическое лицо не обращалось к государственному регистратору с документами для внесения информации о конечном бенефициарном владельце, то информация о бенефициарных владельцах не будет отображаться».

Кроме того не все компании обязаны предоставлять информацию о бенефициарных владельцах. К таким исключениям относятся:

  1. Компании, владелец которых физическое лицо.

  2. Государственные и коммунальные предприятия.

  3. Компании, у которых нет владельцев, которые бы владели бы больше, чем 25% уставного капитала (например: частями ООО могут владеть 5 лиц по 20% голосов каждый )

Почему юридические лица не публикуют эту информацию?

Термин подачи информации о конечных бенефициарах закончился в мае 2015 года, 16743 компании не подали необходимую информацию.

Адвокат максим Лазарев называет возможные причины:

  1. Компании фактически не ведут деятельность

  2. Владельцы и руководители компаний не следят за изменениями законодательств, поэтому не исполнили требования

  3. Владельцы и руководители компаний намеренно не подали данные (из-за отсутствия ответственности за неподачу таких данных)

Вся ли информация о конечных бенефициарах правдива и кто это контролирует?

«Много компаний, особенно владельцами которых являются компании-нерезиденты, указали своими бенефициарами так называемых „номиналов“, то есть доверенных лиц (агентов, посредников, т.д.). Пока никто не проверяет достоверность внесенных в реестр данных», 

— рассказывает Максим Лазарев.

В народе такие компании называют «матрешками». Это длинная цепочка из юридических лиц, последний из которых зарегистрирован за границей, а их номинальный владелец является подставным лицом.

«Сегодня наибольшие проблемы предприятию, которое не указало своих бенефициаров, может создать банк, который будет открывать ему счет. Как субъект первичного финансового мониторинга, он обязан отказаться от установления деловых отношений или проведения финансовых операций, если идентификация/верификация клиента невозможна или если у субъекта первичного финансового мониторинга возникают сомнения в том, что выступает лицо от собственного имени», 

— поясняет Максим.

Как вести себя с компанией, у которой не определены конечные бенефициарные владельцы?

«Если вы начинаете работать с компанией, в ведомостях о которой не указан бенефициар, всегда нужно, по крайней мере, поинтересоваться, с чем это связано. И уже опираясь на ответ, принимать решение о дальнейшем сотрудничестве»,

— комментирует Максим Лазарев.

«Компания без бенефициаров может принимать участие в тендерах, но заказчик должен в обязательном порядке требовать от участников подачи информации о конечном бенефициаре. В случае отсутствия информации о конечном бенефициаре заказчик обязан отказать такому участнику», — комментирует Сергей Миткалик, исполнительный директор Антикоррупционного штаба. Его мнение также подтвердил Иван Лахтионов, координатор Dozorro, Проектний менеджер Transparency International Украина.

Как проверить указаны ли у компании конечные бенефициары?
Откройте Опендатабот
  1. Введите код компании.
  2. Проверьте информацію в карточке.
  3. Подпишитесь, чтобы следить за изменениями.

Бенефициарный собственник: Руководство от регуляторов

Согласно Международным стандартам, установленным Целевой группой по финансовым мероприятиям (FATF) и Организацией экономического сотрудничества и Развития (OECD), на сегодняшний день существуют требования, по которым юрисдикции должны сохранять информацию о бенефициарных владельцах для ее предоставления компетентным органам в целях борьбы с финансовыми преступлениями. Ниже мы предлагаем ознакомиться с ключевыми аспектами Руководства в отношении бенефициарных собственников на примере Сейшельских Островов. Поскольку данная юрисдикция взяла на себя обязательства по раскрытию информации о бенефициарах и продолжает стремиться соответствовать заданным стандартам, представленный материал будет полезен тем, кто намерен зарегистрировать компанию на Сейшельских Островах.

Цель Руководства

Юридические лица и правовые схемы (например, траст) осуществляют широкий спектр коммерческой и предпринимательской деятельности. Однако, несмотря на существующие нормативно-правовые меры, предусмотренные как на национальном, так и на международном уровнях, при определенных условиях корпоративные структуры могут использоваться не по назначению в незаконных целях, таких как отмывание денег, взяточничество и коррупция, инсайдерские сделки, налоговое мошенничество, финансирование запрещенной деятельности. 

Такое злоупотребление юридическими лицами и правовыми схемами может быть значительно сокращено, если информация как о правообладателе, так и о бенефициарном собственнике, их источнике средств/активов будет в открытом доступе для компетентных органов. 

Таким образом, Руководство, изданное совместно Управлением финансовых услуг (FSA) и Подразделением финансовой разведки (FIU) в сотрудничестве с Регистратором Компаний и Ассоциаций, в качестве своей главной цели определяет помощь в идентификации бенефициарных владельцев юридических лиц на Сейшельских Островах для обеспечения соблюдения соответствующих нормативных требований.Представленное Руководство, которое распространяется на обязательства по предоставлению информации о бенефициарах юридических лиц на Сейшелах в соответствии с местным Законом о Бенефициарной собственности, служит вспомогательным документом для подотчетных субъектов (reporting entities) в выполнении своих обязательств по выявлению бенефициарных владельцев в соответствии с положениями Закона AML. Список таких субъектов можно найти в Первом Перечне Закона о борьбе с отмыванием денег и финансированием запрещенной деятельности 2020 года (AML/CFT Act).

Настоящий документ устанавливает и разъясняет минимальные стандарты, которые регуляторы и другие компетентные органы Сейшел будут использовать для оценки соответствия всех юридических лиц и правовых схем их обязательствам в соответствии с Законом О бенефициарной собственности (BO Act) и Положениями бенефициарной собственности от 2020 года (BO Regulations). 

Кто такой бенефициарный собственник?

В соответствии с Законом BO термин «бенефициарный собственник» означает одно или же несколько физических лиц, которые в конечном счете владеют или контролируют потребителя или физическое лицо/лиц, от имени которых осуществляется сделка, и включает в себя тех физических лиц, которые фактически контролируют юридическое лицо или правовую схему.

Бенефициарный собственник всегда будет физическим лицом. Это основное отличие от правообладателя, который, в свою очередь, может быть корпоративной структурой, юридическим лицом/лицами, владеющими акциями, другими правами или интересами от имени других лиц. На рисунке, указанном ниже, можно наглядно увидеть отличие между бенефициаром и правообладателем.

«Каскадный тест» или идентификация бенефициара на Сейшелах 

Для того чтобы определить конечного бенефициарного собственника компании на Сейшельских Островах, используется «Каскадный тест»:

1 шаг. Установление и проверка личности бенефициара через акции, имущественные и другие права.

Если индивид входит в структуру собственности более чем одним способом, то стоимость каждого из его активов должна рассматриваться в совокупности, чтобы оценить общий процент активов с целью определения того, является ли индивид бенефициарным собственником.

Если ни одно физическое лицо не соответствует порогу в размере не менее 10% контрольного пакета акций, включая акции или права голоса, это физическое лицо все равно будет бенефициаром, если оно имеет право назначать или смещать большинство директоров или менеджеров компании или соответствует определению бенефициарного собственника в последующих шагах.

2 шаг. Если при первом шаге возникают сомнения, то определяется и проверяется личность физического лица, осуществляющего контроль над юридическим лицом другими способами/средствами.

Согласно BO Regulations, осуществление контроля с помощью других средств включает (но не ограничивается):

  • право назначать или отстранять от должности большинство членов совета директоров или генеральных партнеров (в зависимости от обстоятельств) юридического лица или правового механизма;
  • когда лицо с контрольным пакетом акций доминирует над другим лицом в силу семейных или трудовых отношений;
  • когда другое лицо обладает определенными полномочиями в отношении юридического лица или правовой схемы, которые используются или могут быть использованы на практике для влияния на решения, принимаемые лицом с контрольным пакетом акций; или
  • любой контроль над юридическим лицом или правовой схемой, отличный от контроля со стороны владельца любого пакета акций.

3 шаг. Если ни первый, ни второй шаги не дали результата, то финансовый регулятор или DNFBP должны принять разумные меры для идентификации личности соответствующего физического лица, занимающего должность старшего управляющего юридического лица.

В ситуациях, когда существует более одного должностного лица юридического лица, наделенного полномочиями по принятию стратегических решений, и ни один из них не является старшим по отношению к другим, все они должны рассматриваться как высшие руководящие должностные лица. Следовательно, все они рассматриваются как бенефициары.

Важно отметить, 

что вышеуказанные меры являются каскадным процессом, который должен использоваться последовательно, когда предыдущий шаг был предпринят, но не привел к идентификации бенефициарного собственника или в случаях, когда есть сомнения в отношении бенефициарного собственника, идентифицированного в рамках предыдущего шага.

Декларирование информации о бенефициарном собственнике на Сейшелах

Предоставление информации о бенефициаре на Сейшельских Островах обязательно для всех юридических лиц и других правовых схем в соответствии с местным законодательством, а именно BO Regulations. Так, ответственность за идентификацию и проверку уже существующих бенефициаров будет лежать непосредственно на юридическом лице или правовой схеме. 

Регистрация компании на Сейшелах после вступления в силу Закона Beneficial Ownership Act для собственников означает, что каждое лицо, которое становится новым бенефициаром, должно представить Декларацию о бенефициарной собственности. Срок такой подачи составляет 14 дней с даты становления бенефициарным собственником в отношении юридического лица или правовой схемы. После получения информации юридическое лицо представляет декларацию агенту-резиденту, который обновляет реестр бенефициарных собственников.

Открытие юридического лица на Сейшельских Островах подразумевает, что оно будет обязано содержать достоверную и актуальную информацию в реестре о бенефициарных собственниках.

Международные бизнес компании на Сейшелах и реестр бенефициарных собственников 

Если вы решили зарегистрировать международную компанию на Сейшельских Островах, важно отметить, что на все IBC (International Business Company) распространяется требования по обновлению собственного реестра бенефициарных собственников, чтобы охватить всех лиц, подпадающих под определение «бенефициарный собственник». 

Срок хранения реестров и передача информации Регулятору

В соответствии со статьей 8(1) BO Act при ликвидации компании на Сейшелах каждое юридическое лицо передает через своего агента-резидента все документы и сведения, необходимые для хранения в реестре, соответствующему компетентному органу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 BO Act запись, относящаяся к бывшему бенефициарному собственнику юридического лица или правовой схемы, может быть исключена из реестра бенефициарных собственников по истечении 7 лет с даты, когда это лицо перестало быть бенефициаром.

Обращаем ваше внимание, что в течение 7‐летнего периода, когда сведения о бенефициаре остаются в реестре, агенты-резиденты обязаны хранить все соответствующие документы, относящиеся к этому бенефициарному собственнику. К таким данным относятся документы, указанные в Положении 13(1) BO Regulations, а именно:

  • реестр бенефициарных собственников юридического лица или другой правовой схемы;
  • декларация о бенефициарной собственности;
  • копия письменных уведомлений, выданных в соответствии со статьей 10(3) BO Act (речь идет об изменении бенефициарного собственника, если такое имело место быть).

Вывод

Прежде чем принимать решение о том, чтобы зарегистрировать компанию на Сейшельских Островах или где-либо еще, важно понимать и оценивать не только возможные корпоративные структуры, но нормативно-правовые требования регуляторов к ведению бизнеса в данной юрисдикции.

В настоящем материале мы рассмотрели нововведения, которые сегодня касаются всех, кто намерен открыть бизнес на Сейшелах. Если у вас возникли дополнительные вопросы по данной статье или вы хотите узнать больше о требованиях по раскрытию информации о бенефициарных собственниках на Сейшельских Островах, вы можете заказать индивидуальную консультацию у специалистов компании IQ Decision UK.

Что такое бенефициарный собственник и почему это важно?

Ужесточение правил требует, чтобы вы знали, кто действительно контролирует компанию. Вот почему компаниям нужно это понять и как им легче добиться такой прозрачности.

Оценка бенефициарного владения — это не поиск иголки в стоге сена, а поиск иголки в куче других игл. Отследить бенефициарное владение собственниками, особенно за пределами Великобритании, на практике часто бывает сложно, не в последнюю очередь из-за различных национальных режимов раскрытия информации в самом Европейском союзе (ЕС).

Так что же такое бенефициарное владение? Почему это имеет значение? И почему финансовые учреждения (ФИ) и компании должны сидеть и замечать?

Начнем с самого начала. Бенефициарный владелец — это физическое лицо, которое в конечном итоге владеет или контролирует более 25% акций или прав голоса компании или иным образом осуществляет контроль над компанией или ее руководством. Если такая доля участия осуществляется через траст, доверительный управляющий или любое лицо, контролирующее траст, будет зарегистрировано в качестве бенефициарного собственника (ов).

Не все хотят, чтобы их называли бенефициарными собственниками. Многие преступники намеренно используют непрозрачность корпоративных транспортных средств, чтобы скрыть свою личность, истинную цель учетной записи и источник или использование средств или собственности, связанных с корпоративным транспортным средством.

Это могло быть для старых добрых целей ухода от налогов. Это может быть сделано для предотвращения отслеживания властями доходов от индивидуальных или корпоративных преступлений, таких как отмывание денег, взяточничество и коррупция.Или он может даже прикрыть спонсируемую государством террористическую деятельность. Какова бы ни была причина, многие физические лица, корпорации и другие субъекты хозяйствования извлекают выгоду из традиционно слабых правил, регулирующих бенефициарное владение для получения нечестной выгоды.

Бенефициарное право собственности — дело власти

Власти сопротивляются. Например, Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF), международный орган, устанавливающий стандарты борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма, выпустила руководство для стран по бенефициарному владению и для финансовых организаций по внедрению подхода, основанного на оценке риска, при работе с клиентами. .

Рекомендации ФАТФ предусматривают меры, направленные на обеспечение прозрачности и бенефициарного владения юридических лиц, а также добавляют ряд рекомендаций, которые страны должны принять для предотвращения неправомерного использования юридических лиц в преступных целях. Эти рекомендации включают:

  • Оценка рисков, связанных с юридическими лицами и юридическими образованиями
  • Обеспечение достаточной прозрачности юридических лиц и юридических образований, а также
  • Обеспечение своевременного предоставления компетентным органам точной и актуальной базовой информации и информации о бенефициарном праве.

Наряду с этим в прошлом году была опубликована Четвертая Директива ЕС по борьбе с отмыванием денег, направленная на борьбу с отмыванием денег, уклонением от уплаты налогов и финансированием терроризма, что сделало бенефициарное владение одним из основных положений, вызывающих озабоченность корпораций. Директива должна быть введена в действие государствами-членами к июню 2017 года.

Все это представляет собой новый шаг к прозрачности и введению публичных реестров конечных бенефициарных собственников компаний и других организаций. Однако реализовать все это непросто.Фактически, установление бенефициарного владения одновременно с усложнением глобальных организационных структур, возможно, является одной из самых больших проблем, с которыми сегодня сталкиваются финансовые организации.

Многие из этих проблем связаны с данными. Существуют огромные проблемы, связанные с происхождением данных, например, с качеством данных и их своевременностью. Причем в разных странах действуют разные правила. В некоторых странах и оффшорных налоговых убежищах, например, существуют барьеры, препятствующие сбору данных о бенефициарном владении, что преступники очень быстро используют.

Обеспечение этичного роста бизнеса

Организации и трасты могут использовать два разных пути для сбора данных о бенефициарной собственности. Просматривайте каждую запись вручную или автоматизируйте процесс. Ручной подход недопустим: слишком медленно, слишком дорого и слишком подвержен ошибкам. Однако полуавтоматический процесс сбора данных о бенефициарном праве оптимизирует процесс сбора данных, обеспечивает необходимую прозрачность и этичный рост бизнеса.

Итак, что вы можете предпринять? В идеале вы хотите развернуть решение, которое позволит вашей организации быстро и эффективно получить доступ к основным ресурсам данных, связанным с глобальным владением акциями.Решение, которое позволяет вам с первого раза чаще и быстрее добраться до «святого Грааля» структур бенефициарного владения.

Вот почему имеет смысл использовать инструменты анализа и исследования, чтобы установить эти связи, прежде чем вы «глубоко погрузитесь» в информацию об этих компаниях и людях на этапе адаптации. Это экономит ваше время и деньги и потенциально сокращает количество объектов, которые вам затем нужно проверять. Например, он позволяет:

  • Визуализируйте структуру корпоративной собственности до 5% и более включительно
  • Добавьте отдельных акционеров в деревья владения и укажите свой источник информации для полной прозрачности и аудита
  • Источник и ведение полной информации о собственности, типе долевой собственности и процентной доле

Установление бенефициарного владения в условиях столь сложной глобальной организационной структуры может быть дорогостоящим и трудоемким.Но все большее количество международного законодательства требует, чтобы вы поняли это правильно и предоставили исчерпывающую информацию.

Имея правильные системы и процессы, вы можете идентифицировать эту иглу среди других игл, соблюдать нормативные требования, касающиеся прозрачности, и более успешно поддерживать отношения с клиентами / управлять ими.

Что вы можете не знать о правиле бенефициарного владения

Крис Симпкинс

По мере приближения требуемой даты внедрения 11 мая 2018 года правила должной осмотрительности клиентов / бенефициарного владения в Сети по борьбе с финансовыми преступлениями, процессы и процедурные проблемы, с которыми могут столкнуться финансовые учреждения, кристаллизуются.Как это часто бывает, правило, которое поначалу казалось довольно простым, привело к множеству чертей в деталях. В этой статье рассматриваются некоторые из этих проблем и предлагаются некоторые возможные решения.

Чтобы кратко описать основные положения правила, изложенные в FIN-2016-G003 (первый набор часто задаваемых вопросов (FAQ) FinCEN по теме):

Правило НПК излагает явные требования к надлежащей проверке клиентов и налагает новое требование для этих финансовых учреждений по идентификации и проверке личности бенефициарных владельцев клиентов-юридических лиц с учетом определенных исключений и исключений … FinCEN предполагает, что клиент-юридическое лицо идентифицирует свою конечный бенефициарный собственник или собственники, а не «номинальные держатели» или «подставные лица»… Правило НПК требует, чтобы покрытые финансовые учреждения устанавливали и поддерживали письменные процедуры, разумно разработанные для идентификации и проверки бенефициарных владельцев клиентов-юридических лиц.Эти процедуры должны позволить учреждению идентифицировать бенефициарных владельцев каждого клиента во время открытия нового счета, если только клиент не исключен иным образом или счет освобожден.

Звучит просто, правда? Однако, по иронии судьбы, одной из проблем, которая оказалась самой неприятной в отрасли, является определение «новой учетной записи» в контексте выше.

Загадка «нового аккаунта»

Правило CDD использует то же базовое определение «учетной записи», которое ранее было выражено в правиле Программы идентификации клиентов (CIP), выпущенном в 2003 году.В разделе часто задаваемых вопросов к этому правилу, опубликованном в январе 2004 г., отмечалось следующее: «Для целей правила CIP каждый раз, когда продлевается ссуда или пролонгируется депозитный сертификат, банк устанавливает новые формальные банковские отношения, и открывается новый счет. учредил.»

Второй набор часто задаваемых вопросов, относящийся к правилу НПК, опубликованный FinCEN 3 апреля 2018 г., подтверждает, что такая же позиция применяется к бенефициарному владению. Ответ на вопрос 12 этих часто задаваемых вопросов начинается с цитирования того же словоблудия от января 2004 г., а затем уточняются обязательства финансового учреждения: «Для финансовых услуг или продуктов, созданных до 11 мая 2018 г., покрытые финансовые учреждения должны получить подтвержденную информацию о бенефициарном праве юридических лиц. юридические лица — клиенты таких продуктов и услуг на момент первого продления после этой даты.Таким образом, например, депозитный сертификат, принадлежащий юридическому лицу, станет «новым счетом» после его первого пролонгации после 11 мая 2018 года.

Продление коммерческого кредита обычно требует участия со стороны ассоциированных финансовых учреждений, что дает возможность для сбора информации о бенефициарном праве на возможно давние коммерческие отношения. Однако продление свидетельства о депозите часто происходит автоматически и, как следствие, не позволяет собирать информацию.Таким образом, финансовые учреждения пытаются контролировать продление депозитных сертификатов, принадлежащих юридическим лицам, чтобы гарантировать, что информация о бенефициарном праве будет надлежащим образом собрана в надлежащее время. При новом счете информация о бенефициарном праве должна быть собрана до открытия счета; таким образом, финансовым учреждениям необходимо будет разработать процедуры для освещения предстоящих (может быть, в ближайшие тридцать дней?) соответствующих сертификатов о продлении депозита, чтобы начать процесс сбора информации.Возникает вопрос: а что, если финансовое учреждение не сможет его получить? Предположительно, в соответствии с требованиями правила, продление не произойдет; и депозитный сертификат будет возвращен владельцам.

FinCEN действительно пролил свет на эту тему в конце туннеля в отношении будущих продлений и продлений. Снова процитируем второй набор часто задаваемых вопросов, относящихся к правилу НПК: «В случае продления кредита или пролонгации CD, поскольку мы понимаем, что эти продукты обычно не рассматриваются отраслью как новые учетные записи, и риск отмывания денег очень велик. низкая, если в то время, когда клиент удостоверяет информацию о своем бенефициарном праве, он также соглашается уведомить финансовое учреждение о любых изменениях в такой информации, такое соглашение может считаться сертификатом или подтверждением от клиента и должно быть задокументировано и сохранено как таковое, до тех пор, пока ссуда или CD не погашены«Это, безусловно, полезно, но финансовым учреждениям необходимо будет подумать, как лучше всего зафиксировать это согласие клиента в форме свидетельства о бенефициарном праве (возможно, добавив заявление на этот счет, которое является уникальным для CD и кредитных продуктов).

Сбор информации

Действительно ли мы должны собирать информацию о бенефициарном праве каждый раз при открытии нового счета? Когда окончательное правило было впервые опубликовано, первоначальные чтения и комментарии действительно интерпретировали правило как требующее сбора информации о бенефициарном владении с каждой новой учетной записью.Однако это правило кажется более тонким; Ссылаясь на ту же цитату из раздела часто задаваемых вопросов, приведенного выше, следует отметить, что «процедуры финансового учреждения должны позволять учреждению идентифицировать бенефициарных владельцев каждого клиента при открытии нового счета». Таким образом, по сути, бенефициарные владельцы должны быть известны каждый раз при открытии нового счета; если бы они были ранее известны и подтвердили, что остаются таковыми при открытии последующих счетов, требования правила, вероятно, будут выполнены.Таким образом, некоторые финансовые учреждения предпочитают включать в форму сертификации бенефициарного владения заявление о повторной сертификации следующего содержания: «Я подтверждаю, что предоставленная ранее информация о бенефициарном праве остается действительной на эту дату».

Второй набор часто задаваемых вопросов, относящийся к правилу НПК, подтверждает, что FinCEN принимает эту стратегию. Цитата из ответа на вопрос 10 в этих часто задаваемых вопросах: «Тем не менее, учреждение, которое уже получило Форму сертификации (или ее эквивалент) для бенефициарного (-ых) владельца (-ей) клиента-юридического лица, может полагаться на эту информацию для выполнения бенефициарного владения. требование для последующих счетов при условии, что клиент удостоверяет или подтверждает (устно или письменно), что такая информация является актуальной и точной на момент открытия каждого последующего счета, и финансовое учреждение не знает фактов, которые могли бы обоснованно вызвать сомневаться в достоверности такой информации.”

Однако эта статья началась с того, что в деталях было много дьяволов; и это возможное решение представляет собой одно из них. Если финансовое учреждение решает выбрать заявление о повторной сертификации, ранее предоставленная информация о бенефициарном праве должна быть доступна для нового партнера по счету и должна быть предоставлена ​​или, по крайней мере, просмотрена клиентом, открывающим новую учетную запись. Рассмотрим следующий сценарий: коммерческий застройщик, работающий как ООО, ведет переговоры о нескольких сделках по разработке, две из которых завершаются за одну неделю.Информация о бенефициарном праве застройщика предоставляется во время подачи заявки на первую сделку, а затем эта заявка проходит через процесс андеррайтинга и утверждения. Когда через несколько дней тот же застройщик завершает вторую сделку недели и снова обращается к финансовому учреждению за финансированием, представитель застройщика заявляет, что информация о бенефициарном праве такая же, как и во время подачи первой заявки.

Однако эта первая заявка еще не утверждена.Таким образом, информация о бенефициарном праве содержится в форме подтверждения, прилагаемой к заявке на первый заем. Однако эта информация еще не введена в основную систему финансового учреждения. Если вторая заявка обсуждается с другим кредитным специалистом, или если другой представитель застройщика ведет переговоры по второму запросу на кредит, то использование заявления о повторной сертификации потребует извлечения формы подтверждения бенефициарного владения из первое приложение, чтобы узнать, что действительно проходит повторную сертификацию.
Подобные сценарии можно представить для начинающего предприятия, которое пытается открыть несколько депозитных счетов в течение своей первой недели. Таким образом, хотя использование заявления о повторной сертификации для подтверждения ранее предоставленной информации удовлетворяет требованиям правила, финансовое учреждение должно учитывать влияние на свой рабочий процесс и процессы. В некоторых ситуациях может быть проще собирать информацию о бенефициарном владении при каждом открытии счета.

Юридические лица-посредники

Ярким солнечным утром 12 мая 2018 года Снидли Уиплэш — представитель Testament LLC — входит в ваше финансовое учреждение, желая открыть счет на имя своей компании.Когда его спросили о бенефициарном владении, он объясняет, что Testament LLC на 100 процентов принадлежит Snidely Enterprises LLC, которая на 50 процентов принадлежит Whiplash Enterprises LLC, а 50 процентов — Luthercorp. Неудивительно, что Whiplash Enterprises частично принадлежит ему, но 50 процентов принадлежит Натаниэлю Варчестеру. Точно так же Luthercorp на 50 процентов принадлежит Лене Лютор и на 50 процентов принадлежит Лексу Лютор. Таким образом, каждое из четырех физических лиц владеет 25 процентами через различные юридические лица Testament LLC.Эти четыре имени будут указаны как бенефициарные владельцы … но как насчет названий юридических лиц-посредников? Это нужно записывать? Если да, то где? Многие поставщики основного программного обеспечения, которые выпустили обновления для регистрации информации о бенефициарных владельцах, предоставили только пять слотов — четыре для бенефициарных владельцев и один для контролирующего / управляющего органа.

Честно говоря, это соответствует первому набору часто задаваемых вопросов, в котором говорится, что «… юридическое лицо будет иметь в общей сложности от одного до пяти бенефициарных владельцев (т. Е.е., одно лицо под контролем и от нуля до четырех человек под связью собственности) ».

Однако трудно представить, что с точки зрения регулирующих органов и правоохранительных органов не существовало бы желания, чтобы финансовое учреждение каким-либо образом регистрировало участие (из приведенного выше примера) Snidely Enterprises LLC, Whiplash Enterprises LLC и Luthorcorp. (Что, если бы эти организации — но не их владельцы — позже были частью запроса 314 (a) или, возможно, добавлены в список OFAC?) Пересмотренная форма свидетельства о бенефициарном праве могла бы собирать эту информацию, возможно, с вопросом для каждого бенефициарного владельца, поскольку от того, принадлежит ли им владение «через какое-либо юридическое лицо (-а)», а затем требует, чтобы лицо (-а) было указано.Затем финансовое учреждение должно будет решить, где записывать информацию об этой организации. Если в базовой системе не было доступных полей, могла ли информация быть записана в системе AML финансового учреждения таким образом, чтобы позволить OFAC и 314 (a) проверить имена? Опять же, похоже, нет установленного требования о регистрации названий юридических лиц-посредников, но время покажет, станет ли это ожиданием передовой практики. Теперь, говоря об этих основных программных ограничениях…

Клиенты с высоким уровнем риска

Если НПК требует знания бенефициарного владения на 25-процентном уровне, разве для усиленной должной осмотрительности не потребуются знания более низкого уровня? Этот аргумент выдвигался на нескольких конференциях и семинарах как отдельными банкирами, так и регулирующими органами.По сути, если от любого нового клиента-юридического лица (или любого клиента-юридического лица, открывающего новый счет) ожидается знание о бенефициарном праве на 25-процентном уровне, не существует ли большего ожидания для клиентов с высоким уровнем риска, в отношении которых постоянно выполняется EDD? Если такое ожидание существует, оно не требовалось ни одним регулирующим органом.

Фактически FinCEN рассматривает эту тему непосредственно во втором наборе часто задаваемых вопросов, относящихся к правилу НПК, с вопросом два, ответ на который гласит, что «[] финансовое учреждение может обоснованно сделать вывод, что сбор информации о бенефициарной собственности при более низкой доле участия, чем 25 процентов не помогут снизить конкретный риск, исходящий от клиента, и не предоставят информацию, полезную для финансового учреждения при анализе риска.Скорее, любой дополнительный повышенный риск может быть уменьшен другими разумными средствами, такими как усиленный мониторинг или сбор другой информации, включая ожидаемую активность по счету, в связи с конкретным клиентом-юридическим лицом ».

Другими словами, действительно ли снижение порога сбора бенефициарного права до 10 или 20 процентов — лучший способ снизить дополнительный риск, исходящий от клиента? FinCEN заявляет, что финансовое учреждение может «сделать разумный вывод» о том, что существуют более эффективные и действенные способы сделать это.

Тем не менее, финансовому учреждению по-прежнему разрешается собирать информацию с более низким порогом, исходя из собственной оценки риска клиента; и, безусловно, бывают случаи, когда это может быть благоразумно. (Например, если будет установлено, что существующий индивидуальный клиент с высоким уровнем риска является 10-процентным владельцем нового юридического лица, открывающего счет в вашем учреждении, ваша оценка риска этого предприятия будет соответствующим образом затронута. Не будет ли финансовое учреждение регистрировать это Доля участия в 10% в этом случае только потому, что она упала ниже 25%?) Таким образом, в таких ситуациях процесс записи информации о бенефициарном владении с более низким пороговым значением сталкивается с некоторыми практическими трудностями при столкновении со многими из этих основных ограничений программного обеспечения, упомянутых выше.

Если многие из этих систем позволяют только пять слотов для регистрации информации о бенефициарном владении, где будет записываться дополнительная информация о владельце (кроме, предположительно, в расширенной форме свидетельства о бенефициарном праве и, возможно, в системе AML учреждения)? Финансовые учреждения также могут непреднамеренно создавать ожидания передовой практики для своего учреждения, если не для других, что будет трудно поддерживать. Если финансовое учреждение решает собирать информацию о бенефициарном праве до 10-процентного уровня по некоторым клиентам с высоким уровнем риска, они должны четко различать, к каким клиентам с высоким уровнем риска будет применяться более низкий порог (и почему), и выбрать, как скоро эта информация должны быть получены после обозначения высокого риска (при условии, что это не произошло при открытии счета).Что делать, если заказчик не выполняет или не выполняет своевременно? Закроет ли финансовое учреждение счет, потому что клиент отказывается сотрудничать, даже если фактические нормативные требования к сбору информации о бенефициарном праве были соблюдены?

Результатом может стать постоянное несоответствие в группе клиентов финансового учреждения с высоким уровнем риска, которое, возможно, никогда не будет полностью разрешено. Без силы нормативного требования, побуждающего к участию клиентов, трудности принуждения могут перевесить возможные выгоды.

Требования к информации

Каковы требования к хранению прошлой информации о бенефициарном владении, которая больше не действительна или больше не требуется хранить? Помните Testament LLC? Что ж, давайте предположим, ради аргумента, что Snidely Whiplash был недоволен необходимостью предоставлять информацию о бенефициарном владении. Таким образом, после первоначального открытия счета г-н Уиплаш возвращается с обновленными документами о праве собственности, из которых следует, что другая организация — Grimm Enterprises LLC, принадлежащая Бенджамину Дж.Гримм — теперь владеет 10 процентами Testament LLC, что снижает долю владения всех остальных бенефициарных владельцев до уровня ниже 25 процентов.

На этом этапе должно ли финансовое учреждение просто удалить в своих системах информацию о бенефициарном праве, ранее записанную, но для одного контролирующего органа? Предположительно, да, поскольку ни одно физическое лицо больше не будет владеть 25 или более процентами юридического лица. Однако первоначальная форма свидетельства о бенефициарном праве все равно будет существовать, и ее следует хранить в соответствии с требованиями к хранению записей для документов открытия счета.

Второй набор часто задаваемых вопросов, относящийся к правилу CDD, обращается именно к этому вопросу; В частности, в ответе на вопрос девять FinCEN заявляет, что «[c] контролируемые финансовые учреждения обязаны хранить всю информацию о бенефициарном праве, собранную о клиенте-юридическом лице. Идентификационная информация, включая форму сертификации или ее эквивалент, должна храниться в течение пяти лет после закрытия счета юридического лица ». Кроме того, подобные действия могут показаться подозрительными и в идеале должны побудить к пересмотру взаимоотношений, что может привести к регистрации SAR.

Пример выше преувеличен, но будет много не спорных случаев, когда один собственник просто продает свою долю в юридическом лице другому физическому лицу. Такие случаи действительно будут ничем не отличаться от смены попечителей в трасте или смены уполномоченных подписывающих лиц в бизнесе. Исходная информация по-прежнему будет доступна в документах с изображениями, но не будет необходимости регистрировать такую ​​устаревшую информацию в базовой системе. Подобные случаи должны быть поняты учреждением и объяснены в ходе экспертизы или расследования.

314 (а) ожидания

Как требования 314 (а) применимы к бенефициарному владению? Снова цитируя часто задаваемые вопросы о правиле: «FinCEN не ожидает, что информация, полученная в соответствии с Правилом НПК, добавит дополнительных требований 314 (а) для финансовых учреждений. Раздел 314 (a), регулирующий применение правил, не требует предоставления информации о бенефициарном праве, связанной со счетом или транзакцией, соответствующей названному субъекту в запросе 314 (a). Охватываемые финансовые учреждения должны искать в своих записях счета или транзакции, соответствующие названному объекту, и сообщать, существует ли совпадение, используя идентифицирующую информацию, указанную в запросе.”

Еще больше усложняет этот вопрос небольшое несоответствие в словоблудиях между часто задаваемыми вопросами и фактическим положением в Федеральном реестре. Цитата из соответствующей части Федерального реестра: «Правило, реализующее раздел 314 (а)… не разрешает сообщать информацию о Бенефициарной собственности, связанную с учетной записью или транзакцией, соответствующей названному субъекту». Обратите внимание на различие в словесных фразах — «не требует» и «не санкционирует» — при описании предоставления информации о бенефициарном праве, связанной со счетом или транзакцией, соответствующей названному субъекту 314 (a).
В любом случае правило, по-видимому, гласит, что нет требования сообщать о бенефициарных владельцах соответствующего юридического лица при ответе на запрос 314 (a). Тем не менее, словоблудие из Федерального реестра, по-видимому, предполагает, что не только нет никаких требований к этому, но и нет разрешения на это. Фактически, финансовое учреждение может оказаться в опасности, сделав это. (Это, конечно, не препятствует сообщению такой информации о SAR, которая может быть результатом расследования, вызванного появлением организации в списке 314 (a).)

Однако для большинства финансовых организаций это не самый актуальный вопрос, связанный с запросами 314 (a). Скорее, большинство задается вопросом, что делать, если бенефициарный собственник — но не организация, которой он / она владеет — соответствует запросу 314 (a). Принимая предпосылку утверждений из правила и упомянутых выше часто задаваемых вопросов, можно предположить, что одного бенефициарного владения недостаточно, чтобы оправдать сообщение о положительном совпадении. Рассмотрим инструкции по поиску 314 (a): «Финансовые учреждения должны запрашивать в своих записях совпадения данных, включая счета, ведущиеся указанным субъектом в течение предшествующих 12 месяцев, и транзакции, проведенные в течение последних шести месяцев.У финансовых учреждений есть две недели с даты публикации запроса, чтобы ответить на любые положительные совпадения. Если поиск не обнаруживает совпадения счетов или транзакций, финансовое учреждение получает указание не отвечать на запрос 314 (а) ». Конкретная ссылка на «счета, обслуживаемые…» предполагает, что соответствующая сторона должна быть владельцем или лицом, подписывающим учетную запись, а бенефициарный владелец может не быть.

Таким образом, если не добавляются требования к отчетности, то в чем проблема? Поскольку большинство финансовых учреждений используют систему запросов, которая сопоставляет все записи клиентов со списком 314 (a) после получения, финансовые учреждения теперь должны осознавать тот факт, что могут быть некоторые положительные совпадения, о которых не следует сообщать.С процедурной точки зрения идентификация таких совпадений может осуществляться двумя способами. Во-первых, каждое положительное совпадение может быть тщательно изучено и исследовано перед составлением отчета, что позволит установить, что единственная связь соответствующего лица с финансовым учреждением заключается в том, что он является бенефициарным владельцем (большинство учреждений, вероятно, уже это делают). Во-вторых, код собственности, используемый для идентификации бенефициарных владельцев в основной системе финансового учреждения, может быть добавлен в качестве точки данных в выходные данные запроса 314 (a).

Наконец, несмотря на то, что написано в правилах и часто задаваемых вопросах, кажется несколько нелогичным, что правоохранительные органы не захотят знать, что физическое лицо из списка 314 (a) владеет юридическим лицом, которое занимается банками в вашем финансовом учреждении. Надеемся, что предстоящее руководство, упомянутое выше, внесет ясность в этот вопрос.

Мониторинг

При определении триггерных событий для обновления информации о бенефициарном владении подумайте, как будет происходить мониторинг.Опросы и анкеты, циркулирующие в отрасли за последние два года, выявили некоторые довольно распространенные триггерные события, которые большинство финансовых учреждений планируют принять, в том числе:

  • Открытие нового счета
  • Реклассификация клиента до более высокого уровня риска
  • Изменение адреса в случае значительного изменения (обычно в другом штате или стране)

Мониторинг таких событий будет в значительной степени зависеть от уведомления и / или действий сотрудника, независимо от того, находится ли этот сотрудник на передовой или в отделе BSA.Таким образом, обучение и тестирование требований правила НПК и связанных с ним стратегий реализации имеют важное значение.

Однако одно распространенное триггерное событие не было упомянуто выше — знание о смене владельца. При идентификации в качестве триггерного события финансовым учреждениям необходимо тщательно проинформировать об этом. Простое обозначение «смены владельца» в качестве триггерного события, по-видимому, обяжет финансовое учреждение знать о каждом изменении прав собственности на юридическое лицо в его бухгалтерских книгах. Предпочтительно описывать инициирующее событие как «знание об изменении владельца», так как знание должно существовать до того, как сработает требование обновления информации.Конечно, мы должны помнить, что если один человек в учреждении «знает», то и учреждение знает, и что понятие «должен был знать» также скрывается за ярлыком «знания».

Осознавая тот факт, что многие изменения прав собственности юридического лица происходят без какого-либо уведомления финансового учреждения предприятия и без какой-либо публичной отчетности, некоторые финансовые учреждения решили не сосредотачиваться на инициирующих событиях. Вместо этого они просто обновляют информацию о бенефициарном праве для всех соответствующих клиентов-юридических лиц на периодической основе, обычно ежегодно.Это не только сложная задача, но и финансовые учреждения, решившие пойти по этому пути, должны учитывать риски непоследовательных результатов. Предположим, что у Awesome Bank есть пять клиентов-юридических лиц с существующей информацией о бенефициарных владельцах, ни одна из которых не изменилась за последний год. Awesome Bank отправляет запросы на повторную сертификацию каждому клиенту; трое из пяти клиентов ответили, отметив отсутствие изменений, а двое — нет. Неоднократные попытки заставить двух оставшихся клиентов ответить ни к чему не приводят.Затем Awesome Bank пытается перепроверить информацию другими способами, но безуспешно. Таким образом, у них нет возможности узнать, точна ли информация о бенефициарном праве.

Подобно обсуждению выше о снижении 25-процентного порога владения на основе статуса высокого риска, финансовое учреждение теперь может решить, является ли отказ от ответа на запрос повторной сертификации достаточной причиной для закрытия отношений, даже если выгодный информация о владельце, находящаяся в настоящее время в файле, может быть полностью точнойКороче говоря, финансовым учреждениям следует с осторожностью устанавливать триггерные события, которые вызывают восхищение по намерениям, но которые трудно постоянно практиковать и отслеживать, особенно если триггерное событие устанавливает ожидания, превышающие те, которые указаны в самом правиле НПК. (Второй набор часто задаваемых вопросов, относящихся к правилу НПК, действительно дает понять, что FinCEN не ожидает периодических проверок, если отсутствуют конкретные опасения, связанные с рисками. Цитата из ответа на вопрос 14: «Финансовые учреждения, на которые распространяется действие страхового покрытия, не обязаны запрашивать или обновлять информация о бенефициарном праве, как само собой разумеющееся во время регулярных или периодических проверок, в отсутствие особых опасений, связанных с рисками… периодические проверки сами по себе не являются триггером для получения или обновления информации о бенефициарной собственности.”)

Допустимое назначение

Как понятие «допустимая цель» применимо к бенефициарному владению? Как указано в часто задаваемых вопросах, «… процедуры должны устанавливать методы, основанные на оценке рисков, для проверки личности каждого бенефициарного собственника, указанного в покрываемом финансовом учреждении, насколько это разумно и практически возможно. Процедуры должны содержать элементы, необходимые для проверки личности клиентов, которые являются физическими лицами в соответствии с применимыми требованиями программы идентификации клиентов («CIP»).Таким образом, означает ли это, что финансовое учреждение может просто использовать те же методы, которые оно использует в настоящее время, для проверки личности клиентов и у бенефициарных владельцев? Может быть, а может и нет.

Некоторые финансовые учреждения полагаются на службы, которые выполняют проверку при открытии счета личности клиентов и банковской истории с использованием данных кредитного отчета. Использование данных кредитного отчета помещает такие действия в сферу действия Закона о справедливой кредитной отчетности, который требует «допустимой цели», прежде чем такие проверки могут быть выполнены.Определение «допустимая цель» включает использование информации «в связи с кредитной операцией с участием потребителя, о которой должна быть предоставлена ​​информация, и с предоставлением кредита, просмотром или сбором счета потребителя»; «В связи с хозяйственной операцией, инициированной потребителем»; и «проверить учетную запись, чтобы определить, продолжает ли потребитель соблюдать условия учетной записи».

Таким образом, в контексте FCRA, является ли бенефициарный владелец, который также не является уполномоченным лицом, «потребителем»? Поскольку такой бенефициарный владелец на самом деле не имел бы контроля над рассматриваемыми отношениями со счетом, безусловно, можно было бы утверждать, что он / она не контролирует.Таким образом, в подобных случаях может не быть «допустимой цели» для проверки личности бенефициарного собственника с использованием такой услуги. Опять же, желательна нормативная ясность по этому вопросу.

Следует указать, что нет явного запрета на использование услуг, которые не используют данные кредитного отчета в попытке проверить личность бенефициарных владельцев. Точно так же, если финансовое учреждение полагается на документальную проверку — такую ​​как сбор и проверка одной или нескольких форм первичной идентификации — для клиентов, это финансовое учреждение может сделать то же самое для бенефициарных владельцев.Таким образом, методы проверки личности для бенефициарных владельцев все еще существуют; эти методы могут просто отличаться от тех, что используются для клиентов.

На практике для финансовых учреждений, которые полагаются на услуги, использующие данные кредитного отчета при открытии счета, необходимо будет предпринять шаги, чтобы гарантировать, что только подписывающие стороны и само юридическое лицо будут представлены службе для проверки личности. Если записи CIF создаются для всех сторон сразу, а затем отправляются нажатием кнопки, финансовому учреждению необходимо будет подумать, как исключить записи CIF для бенефициарных владельцев из этого представления (а затем как распознать эту альтернативную проверку личности). для бенефициарных владельцев все еще необходимо будет провести процедуры).

Заключение

Второй набор часто задаваемых вопросов, относящихся к правилу НПК (опубликован 4 апреля 2018 г.), безусловно, помог прояснить некоторые из обсуждаемых выше вопросов, но проблемы с реализацией остаются. Поскольку до даты начала применения правила остается мало времени, финансовым учреждениям рекомендуется проявлять дальновидность и практичность в применении правила. Передовые цели соблюдения требований, которые на первый взгляд могут показаться достижимыми, часто ставятся под сомнение реалиями повседневных процессов и процедур, и финансовым учреждениям следует с осторожностью ставить цель превзойти ожидания соответствия, которые не только не соответствуют требованиям, но и приводят к ненужным требованиям и непоследовательности. Результаты.

Как специалисты по комплаенсу узнали за многие годы, составьте план, который включает оценку подводных камней и неопределенностей, а затем реализуйте этот план. Приспосабливайтесь к последующим указаниям и интерпретациям по мере их появления. Дождаться, пока все прояснится, — вариант не очень работоспособный.

Крис Симпкинс, CAMS, CFE, является сотрудником Закона о банковской тайне / Управления по контролю за иностранными активами в Arvest Bank, проработав в этой должности около 14 лет. Он присоединился к Arvest с приобретением Superior Bank (ранее Superior Federal Bank) в 2003 году, где он работал менеджером по аудиту и с 1992 года входил в отдел внутреннего аудита (а иногда и полностью).В рамках обеих ролей он работал с множеством дел о внутреннем мошенничестве. Последние четыре года Симпкинс был членом консультативного совета ежегодной конференции Американской ассоциации банкиров / Американской ассоциации адвокатов по борьбе с отмыванием денег.

Эта статья впервые появилась в выпуске журнала ABA Bank Compliance за май / июнь 2018 г. и воспроизводится здесь с разрешения.


Ресурсы по правилам бенефициарной собственности FinCEN

  • В апреле FinCEN опубликовал ответы на часто задаваемые вопросы.
  • Доступно онлайн-обучение по новому правилу.
  • Члены
  • ABA могут получить доступ к новой странице ресурсов, где они найдут образец письма для предупреждения клиентов, образец уведомления лобби, ответы на часто задаваемые вопросы, анализ персонала и многое другое.

% PDF-1.6 % 288 0 объект > эндобдж xref 288 30 0000000017 00000 н. 0000000922 00000 н. y] $ Ӱ2K.냫 \ 2nxOkucMX?! P.f Ĺ`6C> 6ar ٵ q6x ڭ & j ݦ X конечный поток эндобдж 290 0 объект > эндобдж 291 0 объект > эндобдж 292 0 объект > эндобдж 293 0 объект > эндобдж 294 0 объект > эндобдж 295 0 объект > эндобдж 296 0 объект > эндобдж 297 0 объект > эндобдж 298 0 объект > эндобдж 299 0 объект > эндобдж 300 0 объект > эндобдж 301 0 объект > эндобдж 302 0 объект > эндобдж 303 0 объект > эндобдж 304 0 объект > эндобдж 305 0 объект > эндобдж 306 0 объект > эндобдж 307 0 объект > эндобдж 308 0 объект > эндобдж 309 0 объект > эндобдж 310 0 объект > эндобдж 311 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] / Шрифт 290 0 R >> / Тип / Страница / Родитель 1 0 R / Содержание 312 0 руб. / MediaBox [0 0 611 791] >> эндобдж 312 0 объект > ручей xYn6} 7 [] `) Qbn di 㴏 b [[r% 9i ~ {9cE ؐ x3sfZGdGd⨿b7] \ gxtu = | bMb} tDzI \% g; Bu 걿% 2coV ~ Jþ ~ qy2c-z6e \ Q + Dӧ \ Ez6Iӫ (r) m @ t% IjDPU $ ݅ [9O ‘곰 & ʬhc`.; Q`2! A_x = b — iƛhyveP | 6d2) 8 _ #> Oc} W = d’bOR [I! W + GKl

Правило бенефициарного владения — First National Bank, Creston Iowa

Федеральное постановление требует, чтобы мы получали, проверяли и регистрировали информацию о бенефициарных владельцах клиентов юридических лиц.

Бенефициарное владение — это новое правило Сети по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) в соответствии с Законом о банковской тайне, которое требует, чтобы все охваченные финансовые учреждения собирали и проверяли у определенных юридических лиц, не освобожденных от налогов, конкретную информацию о бенефициарных владельцах юридического лица. в момент открытия нового счета.Цель правила о бенефициарной собственности — помочь властям противодействовать отмыванию денег, уклонению от уплаты налогов и другим финансовым преступлениям.

  • С 11 мая 2018 г. новые правила Закона о банковской тайне помогут правительству в борьбе с преступлениями и уклонении от финансовых мер, направленных на борьбу с терроризмом и другими угрозами национальной безопасности.
  • Каждый раз, когда открывается счет для юридического лица, на которое распространяется действие страховки, мы должны запрашивать у вас идентификационную информацию (имя, адрес, дату рождения, номер социального страхования) и документы, удостоверяющие личность (водительские права с истекшим сроком действия, паспорт и т. Д.))

Определения