Что такое государственная аккредитация: Аккредитация вузов ДНР в РФ даст возможность молодежи трудоустроиться за границей – Онищенко

Содержание

Государственная аккредитация образовательной деятельности

ВНИМАНИЕ!

           Департамент по надзору и контролю в сфере образования министерства образования Новгородской области сообщает, что в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) личный прием документов на государственную аккредитацию образовательной деятельности приостанавливается.

            Прием заявлений и прилагаемых к нему документов будет временно осуществляться без взаимодействия с заявителем. О дате возобновления личного приема документов будет сообщено дополнительно.   

             Контактное лицо: Егорова Екатерина Валерьевна, тел. 8(8162)50-10-44;  89646900138; [email protected]

            Приказ министерства образования Новгородской области от 28.

04.2020 № 459 «Об утверждении Временного порядка взаимодействия министерства образования Новгородской области с заявителями при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности на территории Новгородской области в 2020 году!.

           Приказ министерства образования Новгородской области от 17.04.2020 № 4-ак «Об организации государственной аккредитации образовательной деятельности на территории Новгородской области в 2020 году в условиях эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции».

           Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году».

             Приказ министерства образования Новгородской области от 12. 02.2021 № 1-ак «О продлении государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность в Новгородской области»

Информацию по вопросам предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности можно получить:

— по телефону 8 (816 2) 50-10-44,

— лично или по почте (адрес: 173001 Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27, каб.5),

— по электронной почте: [email protected],

— на Едином портале госуслуг.

     Ответственный специалист – Егорова Екатерина Валерьевна, главный консультант департамента по надзору и контролю в сфере образования министерства образования Новгородской области.

      График работы: понедельник-пятница с 8:30 до 17:30. Перерыв на обед с 13:00 до 14:00.

      Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования. Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях.

      Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

      Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится аккредитационным органом -министерством образования Новгородской области, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования. При принятии решения о государственной аккредитации образовательной деятельности министерством образования Новгородской области выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет:

  1. шесть лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам;
  2. двенадцать лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.

Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих предоставление государственной услуги:

1. Статья 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности» (вместе с «Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности»).

3. Приказ Рособрнадзора от 17.03.2020 № 310 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности».

Сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности определяет Административный регламент, утвержденный приказом Рособрнадзора от 17.

03.2020 №310.

Основанием для предоставления государственной услуги является направление образовательным учреждением заявления с приложением необходимых документов.

Утвержденные формы заявлений в соответствии с приказом Рособорнадзора от 29.11.2019 № 1628 «Об утверждении форм заявлений о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и/или приложения (приложений) к нему, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности, о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и/или приложения (приложений) к нему, формы сведений о реализации основных образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности, и требований к их заполнению и оформлению»:

За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктами 77, 127, 129-131 пункта 1 статьи 333. 33 Налогового кодекса Российской Федерации.

        Платежные реквизиты для оплаты государственной пошлины за действия, связанные с государственной аккредитацией

Результатом предоставления государственной услуги является: 

  • выдача свидетельства о государственной аккредитации и приложения(ий) кнему;
  • переоформление свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения(ий) к нему;
  • выдача временного свидетельства о государственной аккредитации и приложения(ий) к нему;
  • выдача дубликата свидетельства (временного свидетельства) о государственной аккредитации и (или) приложения(ий) к нему.  
  •       Прием, оформление и выдача документов по государственной аккредитации образовательной деятельности осуществляется в министерстве образования Новгородской области, непосредственно в департаменте по надзору и контролю в сфере образования, 1 этаж, кабинет № 5. Телефон для справок: 50-10-44. Адрес электронной почты: [email protected]

         Аккредитационная экспертиза проводится  экспертной группой. Порядок работы экспертной группы установлен приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2016 № 1386 «Об утверждении порядка работы экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включенных в состав экспертной группы, при проведении аккредитационной экспертизы».

          При проведении аккредитационной экспертизы  организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала экспертная группа запрашивает  необходимые документы и материалы, перечень которых установлен приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2016 № 1385 «Об утверждении перечней документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал»

          На основании заключения экспертной группы по результатам аккредитационной экспертизы министерство образования Новгородской области принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации.

          Решение о государственной аккредитации, об отказе в государственной аккредитации, о приостановлении действия государственной аккредитации, возобновлении действия государственной аккредитации или лишении государственной аккредитации принимается с участием аккредитационной коллегии,  действующей на основании Положения от 05.02.2019 № 107, утвержденного приказом министерства образования Новгородской области. 

    Приказ министерства образования Новгородской области от 19.09.2019 № 1038 «О внесении изменений в приказ министерства образования Новгородской области от 05.02.2019 № 107»

    Приказ министерства образования Новгородской области от 20.09.2019 № 1041 «О внесении изменений в приказ министерства образования Новгородской области от 05.02.2019 № 107»

    Приказ министерства образования Новгородской области от 08.04.2019 № 404 «О внесении изменений в приказ министерства образования Новгородской области от 05.02.2019 № 107»

    Что такое «государственная аккредитация учебного заведения» и как она связана с ФМС


    Существует устойчивое мнение, что если человек закончил учебное заведение в России, то сдавать экзамен и получать сертификат для патента/РВП/ВНЖ/гражданства ему не нужно. Якобы, российский диплом или аттестат в любом случае заменяют сертификат.

    На самом деле, это не совсем так. Есть одна важная оговорка:

    Сдавать экзамен и получать сертификат не нужно, если у учебного заведения на момент выдачи вам диплома/аттестата была аккредитация.

    1. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации и настоящей статьей, иностранный гражданин при обращении за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента, указанного в статье 13.3 настоящего Федерального закона, обязан подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации одним из следующих документов:

    3) документом об образовании и (или) о квалификации, выданным лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года.


    Что такое государственная итоговая аттестация

    Государственная итоговая аттестация (ГИА) — не только «тот экзамен, который дают школьники в 9 классе» (с), а обязательная часть имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего, основного общего и высшего образования в Российской Федерации.

    То есть, в ГИА входят и школьные ЕГЭ с ОГЭ, и выпускные экзамены ВУЗов — разумеется, если ВУЗ имеет аккредитацию.

    Государственная итоговая аттестация (далее ГИА) является обязательной частью образовательной программы высшего образования и организуется для всех студентов выпускных курсов в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации студентов образовательных программ высшего образования – программ  бакалавриата, специалитета и магистратуры. ГИА студентов, завершающих обучение по образовательным программам, является обязательной.
    Если у учебного заведения нет государственной аккредитации, оно не имеет права проводить государственную итоговую аттестацию и, соответственно, выдавать дипломы государственного образца (логично, не так ли?)



    Что такое аккредитация ВУЗа

    Государственная аккредитация высшего учебного заведения — это процедура признания качества образовательного учреждения и его соответствия стандартам образования, проводимая государственными органами качества, иными словами — одобрение Министерством науки и образования РФ.

    Дипломы государственного образца имеют право выдавать только аккредитованные ВУЗы.

    Такой диплом прекрасно подходит для того, чтобы не сдавать экзамен для подачи на РВП, ВНЖ, гражданство или патент.

    Не прошедшие государственную аккредитацию ВУЗы имеют право выдавать лишь дипломы установленного образца, которые не спасут вас от необходимости получать сертификат о знании языка, истории и законодательства.

    У аккредитованных ВУЗов есть и другие преимущества:

    1. Важный нюанс для граждан РФ призывного возраста: отсрочку от армии имеет право давать только аккредитованный университет, причем только по тем специальностям, которые перечислены в приложении к свидетельству. (прим. Вестника: на каждую программу нужно получать аккредитацию, а вы как думали? Один и тот же ВУЗ может иметь аккредитацию для направления «Туризм», но не иметь аккредитации для направления «Юриспруденция»)

    В неаккредитованных ВУЗах вы не получите государственные льготы и поддержку на обучение.  

    В России много учебных заведений — как государственных, так и частных.

    Не надо думать, будто государственная аккредитация может быть только у государственного ВУЗа.

    Негосударственные ВУЗы тоже могут рассчитывать на ее получение. Это нормально.



    Как понять, что у ВУЗа есть/была аккредитация

    Образовательные учреждения, законно ведущие свою деятельность, обычно не стесняются указать информацию о наличии аккредитации и лицензии на своих сайтах.

    Но есть и другие варианты, тем более что бывает так: в тот год, когда вы получали диплом, аккредитация у ВУЗа еще была — а потом ВУЗ аккредитации лишили или она сама прекратила действовать (аккредитацию выдают не навсегда, а на несколько лет).

    Я нашла свой ВУЗ, просто написав в поиск его название. Аккредитация нашлась. На момент выдачи мне диплома она действовала.


    Как понять, что у меня диплом аккредитованного ВУЗа

    Рособрнадзор советует проверять дипломы об образовании в едином реестре. Его начали вести еще в 2013 году. Все аккредитованные учебные заведения вносят туда информацию о выданных дипломах, а Рособрнадзор ее хранит и выдает по запросу. Проверить диплом можно через сайт http://frdocheck.obrnadzor.gov.ru/. Но многие пишут, что на сайте реестр неполный и надежнее отправить письменный запрос в Рособрнадзор и ждать ответа месяц.

    Я свой диплом в реестре нашла. Но я его в 2015 году получила — вероятно, если вы закончили обучение раньше, то диплом в реестр могли и не внести…Иначе я не знаю, откуда столько недовольных сервисом. Может быть, у их ВУЗа не было аккредитации?



    Мой диплом/аттестат не внесли в ресстр, хотя аккредитация была…

    Если ваш документ об образовании/дубликат по каким то причинам не был внесен в реестр, обратитесь в свое учебное заведение, сошлитесь на указанные в ответе ниже нормативно-правовые акты и попросите передать сведения в реестр в положенный срок (60 дней с даты выдачи документа).



    Выводы


    Если на момент получения вами диплома у вашего учебного заведения не было аккредитации — ваш диплом не годится для подтверждения знания русского языка, истории и законодательства. Вам придется сдавать экзамен и получать сертификат.

    Проверить наличие аккредитации можно на сайте РосОбрНадзора (ссылки выше)

    Аккредитация может быть не только у государственного ВУЗа, но и у частного. А государственный ВУЗ может быть ее лишен! Пример — МГГУ им. М.А.Шолохова

    Если в УВМ (ФМС) у вас требуют документальное подтверждение наличия аккредитации у ВУЗа — вы можете либо поехать в ВУЗ и попросить у них справку, либо написать обращение в РосОбрНадзор (ответ будет через 30 дней, ссылка выше).

    Учебные заведения без аккредитации для иностранных студентов — пустая трата времени и денег. Аттестаты и дипломы, выданные ими, не годятся для подачи на РВП, ВНЖ, гражданство; а ходатайства о продлении срока пребывания на время вашего обучения вообще в УВМ (ФМС) не примут.

    Всё вышесказанное касается не только ВУЗов, но и ССУЗов.

    Государственная аккредитация

    Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

    Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

    При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам организации, осуществляющие образовательную деятельность, заявляют для государственной аккредитации все основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются ими и относятся к соответствующей укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии обучающихся.

    Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее — аккредитационная экспертиза). При проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по образовательным программам, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится.

     

    Постановление Правительства Российской Федерации № 1039 от 18.11.2013 О государственной аккредитации образовательной деятельности

    Приказ № 3 от 12.01.2015 об утверждении форм сведений о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации ОД

    Приказ Минобрнауки России №1385 от 9 ноября 2016 об утверждении перечня документов и материалов для проведения аккредитационной экспертизы

    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №1628 от 29.11.2019 об утверждении форм заявлений о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности …

    Государственная аккредитация — Иркутская область.

    Официальный портал

    Государственная аккредитация образовательной деятельности  в соответствии с пунктом 1 статьи 92 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

    Целью государственной аккредитации в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, является подтверждение соответствия образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам.

    Предметом аккредитационной экспертизы в соответствии с пунктом 12 статьи 92 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года№ 273-ФЗ является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

    При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности в соответствии с пунктом 6 статьи 92 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы.

    В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 92 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам организации, осуществляющие образовательную деятельность, заявляют для государственной аккредитации все основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются ими и относятся к соответствующей укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки. Решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности принимается в отношении каждого уровня профессионального образования по каждой укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, к которым относятся заявленные основные профессиональные образовательные программы.

    При принятии решения о государственной аккредитации образовательной деятельности аккредитационным органом выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет:

    1) шесть лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам;

    2) двенадцать лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.

    Дата изменения: 25.02.2021 15:34

    Государственная аккредитация — Портал Воронежской области

    Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования.

    Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

    При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы.

    При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня профессионального образования по каждой укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы. Основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и относятся к имеющим государственную аккредитацию укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, являются образовательными программами, имеющими государственную аккредитацию.

    При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам организации, осуществляющие образовательную деятельность, заявляют для государственной аккредитации все основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются ими и относятся к соответствующей укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии обучающихся, завершающих обучение по этим образовательным программам в текущем учебном году.

     

    Документы

    Государственная аккредитация может стать бессрочной

    В любом случае Рособрнадзор не намерен ослаблять контроль над университетами

    Анзор Музаев очень осторожно намекнул на возможные изменения в системе аккредитации вузов. Фото агентства «Москва»

    Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, выступая на круглом столе «Образовательная услуга: проблемы теории и практики», организованном Санкт-Петербургским госуниверситетом, рассказал, как будет трансформироваться система контроля и надзора за вузами. В очередной раз поговорили о возможной ликвидации процедуры аккредитации высших учебных заведений.

    Напомним, что аккредитация учебного заведения – это документальное подтверждение того, что данный вуз соответствует образовательным стандартам, установленным государством. Как сообщил глава Рособрнадзора Анзор Музаев, его ведомство с 1 июля 2021 года станет иначе составлять план проверок вузов. «В рамках нового подхода к контролю и надзору нами готовятся соответствующие нормативные правовые акты, в том числе предусматривающие использование технологий, позволяющих использовать весь массив информации о деятельности организаций без запроса документов. Это сократит административную нагрузку на юридических лиц и уменьшит количество бумажной документации, представляемой в Рособрнадзор», – заявил, в частности, Музаев.

    В результате предполагаемых мероприятий упростится процедура получения лицензии. Появятся «личные кабинеты» ректоров для обмена информацией, внутреннего мониторинга ситуации в вузе, оперативного принятия решений. И «возможен переход на бессрочную аккредитацию с периодическим подтверждением качества обучения». Последнее в этой связке преобразований самое интересное и самое важное.

    Очень осторожно можно говорить о том, что, возможно, в этой весьма чувствительной сфере – аккредитация вузов – возобладал наконец-то рыночный подход. Если вуз сильный, дает качественное образование, сама жизнь толкает туда потенциальных абитуриентов. Мало ли у нас аккредитованных вузов и даже университетов, которые по своему уровню находятся не выше колледжей средней руки? И в то же время общество не раз было свидетелем скандалов, когда лишались лицензии абсолютно востребованные, сильные и по педагогическому составу, и по учебным программам вузы, имеющие госаккредитацию.

    Напомним, что два года назад здесь же, в Санкт-Петербурге, на заседании Ассоциации ведущих университетов РФ и ассоциации «Глобальные университеты» прозвучала резкая критика существующей системы аккредитации. В частности, было отмечено, что в аккредитационные комиссии зачастую входят недостаточно подготовленные эксперты. Проверка носит чаще всего формальный характер. Отсутствие прозрачных и открытых методик для ее проведения не дает вузам возможности провести самоконтроль. Закрытые системы без внятных правил – это прямой путь к коррупции.

    Глава Министерства просвещения РФ Сергей Кравцов, возглавлявший до Музаева Рособрнадзор, допускает возможность отмены процедуры аккредитации университетов и внедрения вместо нее оценки качества подготовки обучающихся. «Что предлагается для обсуждения – уйти от выездных документарных проверок качества образования. Возможно как идея – я очень аккуратно говорю – совершенствование той процедуры, которая называется аккредитацией», – осторожно и витиевато высказывается министр по поводу заявленной инициативы, но суть ясна. Впрочем, Сергей Кравцов имеет в своем ведении всего лишь часть педагогических вузов страны. То есть, по мнению Кравцова, сейчас проверяют программы на соответствие стандартам, но «проверка бумаги» не настолько эффективна, чтобы оценить качество подготовки обучающихся в том или ином вузе.

    Государственная аккредитация вузов себя изжила, и ее нужно отменить, а не делать бессрочной, заявил «НГ» общественный омбудсмен в сфере образования, член федерального политического совета Партии роста Амет Володарский. Чтобы успокоить ректоров, в Рособрнадзоре занялись пересмотром существующей процедуры аккредитации, заявил он в беседе с «НГ». И во время законодательных битв Рособрнадзор признал, что аккредитация по многим параметрам повторяет лицензирование. «Однако они поняли, что ректоры недовольны и будут бороться. Тогда они устроили переворот в рабочей группе правительства, убрав своих оппонентов. И придумали бессрочную аккредитацию, будто бы они услышали ректоров вузов», – отмечает Амет Володарский. «Это – продолжение игры, некрасивой игры, которое ничего общего с развитием образования не имеет», – считает эксперт «НГ».

    Собственно говоря, в 2020 пандемическом году плановые проверки вузов уже были приостановлены, контроль за исполнением предписаний проводился дистанционно и изменилась процедура лицензирования. Также продолжаются разговоры о том, что университетская жизнь уже никогда не будет прежней. «Университет уже точно не будет прежним», – уверен ректор НИУ «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов. Слишком многое открылось вузам за новый год.

    Например, в вузах появилась «удаленная профессура», читающая лекции прямо из своих зарубежных кабинетов. Университеты теперь все чаще комбинируют дистанционный и очный формат занятий. А онлайн-формат, в свою очередь, не укладывается в рамки тех критериев, по которым принимаются решения об аккредитации вузов. Одним словом, дистанционное обучение, даже частичное, ломает существующую модель проверок.

    Теперь Анзор Музаев говорит, что армия ревизоров его ведомства отправится с проверками в первую очередь в те образовательные организации, которые входят в зону риска. И проверять их будут «чаще, равно как и следить за соблюдением в них обязательных требований». Вузы, по которым нет жалоб, занимающие высокие места в рейтингах, дополнительно проверять не будут, заявляет Музаев. При этом во время проверок «задействуют самый эффективный и объективный инструмент – выяснят, насколько хорошо усвоили студенты образовательные программы». И при помощи специалистов ведущих вузов страны попытаются создать банк «верифицированных оценочных средств». То есть сильным вузам доверят проверку слабых.

    В общем, Рособрнадзор управление проверками намерен продолжать. 

    Государственная аккредитация образовательной деятельности — Тувобрнадзор

    Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

    Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по результатам аккредитационной экспертизы, которая основана на принципах объективности ее проведения и ответственности экспертов за качество ее проведения.

    Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

    За выдачу свидетельства о государственной аккредитации, переоформление свидетельства о государственной аккредитации и выдачу временного свидетельства о государственной аккредитации уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    (части 5, 11, 12 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)


    1. Порядок предоставления государственной услуги
    2. Нормативные правовые акты
    3. Шаблоны и образцы документов
    4. Приказы о проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности
    5. Заключения по результатам аккредитационной экспертизы образовательной деятельности
    6. Приказы о результатах государственной аккредитации образовательной деятельности
    7. Реестр экспертов, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы

    Сожалеем. Эта страница не существует.

    В этом месте не было найдено никакого контента. Но если вы заинтересованы в изучении колледжей и ученых степеней, вы можете ознакомиться с этими популярными программами:

    Социальная работа

    • 765 Колледжи
    • 1,423 Градусы
    • 22 301 долл. США Средняя стоимость обучения

    Флеботомия

    • 313 Колледжи
    • 322 Градусы
    • N / A Средняя стоимость обучения

    Косметология

    • 754 Колледжи
    • 993 Градусы
    • 10 634 долл. США Средняя стоимость обучения

    Наши цифры стоимости обучения отражают данные, собранные Национальным центром статистики образования.

    • $ = Менее 10 000 долларов в год
    • $$ = Менее 20 000 долларов в год
    • $$$ = Менее 30 000 долларов США в год
    • $$$$ = Менее 40 000 долларов США в год
    • $$$$$ = Более 40 000 долларов в год

    Уровень рекомендаций — это процент учащихся, которые заявили, что порекомендуют эту школу, на основании отзывов, представленных на нашем партнерском сайте GradReports.com.

    Это указывает на то, что школа имеет ежегодную плату за обучение в размере 15 000 долларов или меньше, как сообщается в Национальный центр статистики образования или на основе веб-сайта школы.

    Это означает, что у школы есть рекомендуемый уровень 60% или более и минимум 6 отзывов (на основе данных нашего партнерского сайта GradReports.com).

    Сожалеем. Эта страница не существует.

    В этом месте не было найдено никакого контента. Но если вы заинтересованы в изучении колледжей и ученых степеней, вы можете ознакомиться с этими популярными программами:

    Социальная работа

    • 765 Колледжи
    • 1,423 Градусы
    • 22 301 долл. США Средняя стоимость обучения

    Флеботомия

    • 313 Колледжи
    • 322 Градусы
    • N / A Средняя стоимость обучения

    Косметология

    • 754 Колледжи
    • 993 Градусы
    • 10 634 долл. США Средняя стоимость обучения

    Наши цифры стоимости обучения отражают данные, собранные Национальным центром статистики образования.

    • $ = Менее 10 000 долларов в год
    • $$ = Менее 20 000 долларов в год
    • $$$ = Менее 30 000 долларов США в год
    • $$$$ = Менее 40 000 долларов США в год
    • $$$$$ = Более 40 000 долларов в год

    Уровень рекомендаций — это процент учащихся, которые заявили, что порекомендуют эту школу, на основании отзывов, представленных на нашем партнерском сайте GradReports.com.

    Это указывает на то, что школа имеет ежегодную плату за обучение в размере 15 000 долларов или меньше, как сообщается в Национальный центр статистики образования или на основе веб-сайта школы.

    Это означает, что у школы есть рекомендуемый уровень 60% или более и минимум 6 отзывов (на основе данных нашего партнерского сайта GradReports.com).

    Сожалеем. Эта страница не существует.

    В этом месте не было найдено никакого контента. Но если вы заинтересованы в изучении колледжей и ученых степеней, вы можете ознакомиться с этими популярными программами:

    Социальная работа

    • 765 Колледжи
    • 1,423 Градусы
    • 22 301 долл. США Средняя стоимость обучения

    Флеботомия

    • 313 Колледжи
    • 322 Градусы
    • N / A Средняя стоимость обучения

    Косметология

    • 754 Колледжи
    • 993 Градусы
    • 10 634 долл. США Средняя стоимость обучения

    Наши цифры стоимости обучения отражают данные, собранные Национальным центром статистики образования.

    • $ = Менее 10 000 долларов в год
    • $$ = Менее 20 000 долларов в год
    • $$$ = Менее 30 000 долларов США в год
    • $$$$ = Менее 40 000 долларов США в год
    • $$$$$ = Более 40 000 долларов в год

    Уровень рекомендаций — это процент учащихся, которые заявили, что порекомендуют эту школу, на основании отзывов, представленных на нашем партнерском сайте GradReports.com.

    Это указывает на то, что школа имеет ежегодную плату за обучение в размере 15 000 долларов или меньше, как сообщается в Национальный центр статистики образования или на основе веб-сайта школы.

    Это означает, что у школы есть рекомендуемый уровень 60% или более и минимум 6 отзывов (на основе данных нашего партнерского сайта GradReports.com).

    : региональная и национальная аккредитация — разница огромная

    Национальная аккредитация

    Национально аккредитованные школы, как правило, являются коммерческими и предлагают программы профессионального обучения, повышения квалификации или технические программы. Национальная аккредитация обычно предлагает аккредитацию школам, специализирующимся на профессиональном или религиозном образовании.

    Школы с национальной аккредитацией обычно принимают кредиты от других школ с национальной аккредитацией и от школ с региональной аккредитацией.

    Национальные аккредитационные агентства выполняют несколько иную функцию. Как следует из названия, национальные агентства аккредитуют школы по всей стране. Как правило, они аккредитуют профессиональные, технические или профессиональные учебные заведения. В то время как некоторые агентства, такие как Комиссия по аккредитации профессиональных школ и колледжей, сосредотачиваются в первую очередь на предоставлении институциональной аккредитации, другие, такие как Американская академия гуманитарного образования, предлагают как институциональную, так и программную аккредитацию.

    Одним из ключевых вопросов региональных и национальных аккредитационных агентств является перевод заработанных кредитов. Многие институты, аккредитованные на региональном уровне, не принимают кредиты от институтов, аккредитованных на национальном уровне, и наоборот. Однако школы обычно принимают переводные кредиты от школ с аналогичными типами аккредитации, потому что это показывает, что у них сопоставимые учебные программы и стандарты.

    Программные или специализированные агентства по аккредитации концентрируются на программах, факультетах и ​​школах в более крупных университетах.Учреждения, получившие аккредитацию от программных агентств, обычно также имеют институциональную аккредитацию. В то время как некоторые программные агентства предлагают как программную, так и институциональную аккредитацию, многие институты добиваются институциональной аккредитации от регионального агентства. Одним из известных программных агентств является Национальный архитектурный совет по аккредитации, который несет исключительную ответственность за аккредитацию всех архитектурных программ в Соединенных Штатах.

    Подобно тому, как учреждения обращаются к этим различным агентствам для аккредитации, агентства обращаются в U.S. Министерство образования за федеральное признание. Процесс аналогичен: Департамент образования устанавливает стандарты, которым должны соответствовать признанные агентства, и команды оценивают агентства, чтобы убедиться, что они соответствуют этим критериям. Агентство, признанное правительством, аналогично учебному заведению, аккредитованному агентством. Университеты и колледжи могут быть уверены, что такое агентство является надежным и авторитетным источником аккредитации.

    Когда вы просматриваете колледжи, не просто проверяйте, аккредитована ли школа.Убедитесь, что аккредитационное агентство также признано Министерством образования. Если агентство не признано, следует избегать школы, как если бы она вообще не имела аккредитации. Министерство образования поддерживает список признанных аккредитационных агентств на своем веб-сайте.

    Почему ваша школа должна быть аккредитована

    В Соединенных Штатах образовательным учреждениям разрешено работать с большой свободой. Аккредитация выдается школам, которые соответствуют основным стандартам академического качества.Эти стандарты определяются и разрабатываются частными организациями.

    Существует несколько крупных региональных аккредитационных ассоциаций, таких как Северо-Западная комиссия по колледжам и университетам, которые аккредитуют учреждения в определенной области Соединенных Штатов. Эти группы обычно присуждают аккредитацию целому университету. Однако существуют и более мелкие специализированные агентства по аккредитации. Эти агентства обычно аккредитуют более мелкие компоненты учреждения, такие как программа медсестер или психологический факультет.

    Как школы получают аккредитацию

    Процесс получения аккредитации состоит из нескольких этапов. Во-первых, агентство по аккредитации работает с учебным заведением, чтобы установить разумные критерии, которым необходимо соответствовать для получения аккредитации. Затем школа проводит самооценку с учетом этих критериев. Если школа определяет, что она соответствует критериям, она принимает внешнюю группу оценки, направленную аккредитующим агентством. Как только команда удостоверится, что надлежащие стандарты соблюдены, агентство официально предоставляет учреждению аккредитацию.После того, как эта аккредитация была предоставлена, агентство продолжает контролировать учреждение и иногда запускает полную переоценку, чтобы убедиться, что оно продолжает соответствовать стандартам.

    Почему некоторые школы не аккредитованы

    Некоторые школы предпочитают не запрашивать аккредитацию. Это решение может быть основано на нескольких факторах. Процесс аккредитации является дорогостоящим, и аккредитованные школы обычно взимают более высокую плату за обучение. Школа может предложить нетрадиционный формат обучения, который, хотя и может обеспечить полное и всестороннее образование, не соответствует стандартам аккредитации.

    Некоторые школы, с другой стороны, не обращаются за аккредитацией, потому что у них плохо спланированные и неэффективные программы. Школа без аккредитации не имеет ни авторитета, ни репутации аккредитованной школы. Будущие работодатели и интервьюеры в аспирантуре могут не считать диплом действительным, если он выдается школой без аккредитации. Невозможно определить, является ли диплом результатом интенсивного курса обучения или некачественной, возможно, даже мошеннической программы.

    Аккредитация

    гарантирует не только качество содержания программы, но и качество обучения в учебном заведении.Факультеты соответствуют высоким профессиональным стандартам с точки зрения квалификации и преподавательских способностей. Преподаватели в школах без аккредитации могут не обладать степенью или опытом, необходимыми для эффективного преподавания.

    Аккредитация и перевод кредитов

    Для студентов, желающих перейти из одной школы в другую, большинство аккредитованных учебных заведений принимают кредиты только от других аккредитованных учебных заведений. Курсы, взятые в школе без аккредитации, необходимо будет повторять, что будет стоить больше времени и денег.

    Не обманывайтесь низкой стоимостью школ без аккредитации. Долгосрочная цена посещения такого заведения намного выше, чем плата за обучение в любой аккредитованной школе. Школы проходят процесс аккредитации, чтобы предоставить своим ученикам достойное образование, которое будет признано работодателями и другими школами. Этим стоит воспользоваться.

    Обращение внимания на тип аккредитации вашей школы особенно важно, если есть вероятность, что вы захотите перейти в другую школу во время получения степени или учиться в другом месте для получения дополнительной квалификации.Если ваша первая школа не аккредитована, ваша новая школа вряд ли примет кредиты, накопленные вами за учебу в ней. Даже если он аккредитован, он должен быть аккредитован тем же советом, что и ваша новая школа, если вы хотите быть уверены, что ваши кредиты будут переведены. Лучший способ убедиться, что вы сможете бесплатно переводить баллы, — это посещать только школы, перечисленные на веб-сайте Министерства образования США.

    Связано: Самые дешевые аккредитованные онлайн-колледжи и университеты

    Финансовая помощь и аккредитация

    Если учреждение не имеет региональной или национальной аккредитации, федеральная помощь не предоставляется.

    Большинство студентов колледжей полагаются на какую-то финансовую помощь, которая помогает им оплачивать свое образование. Многие студенты имеют право на получение ссуд и грантов от федерального правительства. Однако федеральная помощь предоставляется только студентам аккредитованных учебных заведений. Министерство образования США поддерживает базу данных признанных на федеральном уровне органов по аккредитации и признанных аккредитованных учреждений на своих веб-сайтах. В то время как школы без аккредитации часто могут предлагать более низкие ставки за обучение, студенты обычно в конечном итоге платят больше денег из своего кармана.

    Поступление в аккредитованную школу также может иметь значение между получением финансовой помощи и выплатой всего из собственного кармана. Школы, аккредитованные Министерством образования США, предоставляют финансовую помощь многим студентам, которые имеют право на получение грантов или ссуд. Неаккредитованные школы не имеют права предлагать своим ученикам финансовую помощь.

    Предварительный план передачи

    Согласно последним данным Национального исследовательского центра по обмену информацией для студентов, более трети студентов колледжей переводятся как минимум один раз в течение шести лет.Почти 54 процента студентов перешли из четырехгодичных учебных заведений в двухгодичные общественные колледжи.

    Изменения в планах учебы в колледже часто бывают непредвиденными. Примерно 67 процентов студентов колледжей заканчивают школу, в которой они впервые начали. Таким образом, важно сразу выбрать регионально аккредитованное учреждение. Учреждения, аккредитованные на региональном уровне, обычно принимают кредиты от школ с аналогичными полномочиями. Национально аккредитованные школы обычно принимают кредиты от других национальных учреждений.

    Поступление в аккредитованную школу также может иметь значение между получением финансовой помощи и выплатой всего из собственного кармана. Школы, аккредитованные Министерством образования США, предоставляют финансовую помощь многим студентам, которые имеют право на получение грантов или ссуд. Неаккредитованные школы не имеют права предлагать своим ученикам финансовую помощь.

    Выбирая регионально аккредитованный колледж, студенты открывают свой пул потенциальных университетов, которые примут их с трудом заработанные кредиты, особенно для студентов онлайн-колледжей.

    Как узнать об аккредитации колледжа

    Квалификация для региональной аккредитации — это сложный процесс. Министерство образования США предлагает бесплатный инструмент, который позволяет вам искать аккредитацию. Департамент образования США признает семь региональных аккредитационных органов, которые соответствуют стандартам Совета высшего образования.

    Комиссия по высшему образованию Средних штатов (MSCHE)
    Школы в Нью-Йорке, Делавэре, Мэриленде, Пенсильвании, округе Колумбия, Пуэрто-Рико и Виргинских островах аккредитованы MSCHE.

    Ассоциация школ и колледжей Новой Англии
    Комиссия по высшим учебным заведениям (NEASC-CHE)
    Школы в Род-Айленде, Мэн, Нью-Гэмпшире, Вермонте, Коннектикуте и Массачусетсе аккредитованы NEASC-CHE.

    Северо-Центральная ассоциация колледжей и школ
    Комиссия по высшему образованию (NCA-HLC)
    Школы в Вайоминге, Аризоне, Северной Дакоте, Западной Вирджинии, Миссури, Огайо, Индиане, Арканзасе, Колорадо, Айове, Нью-Мексико, Южной Дакоте , Висконсин, Небраска, Иллинойс, Миннесота, Оклахома, Мичиган и Канзас аккредитованы NCA-HLC.

    Южная ассоциация колледжей и школ (SACS)
    Комиссия по колледжам
    Школы во Флориде, Техасе, Луизиане, Северной Каролине, Теннесси, Алабаме, Кентукки, Джорджии, Вирджинии, Миссисипи и Южной Каролине аккредитованы SACS.

    Западная ассоциация школ и колледжей
    Комиссия по аккредитации общинных и младших колледжей (ACCJC-WASC)
    школ в Калифорнии и на Гавайях в дополнение к школам в Американском Самоа, территориях Гуама, Республике Палау, Содружестве Северные Марианские острова, Республика Маршалловы Острова и Федеративные Штаты Микронезии аккредитованы ACCJC-WASC.

    Региональные и национальные институциональные агентства по аккредитации

    «Следующие региональные и национальные аккредитационные агентства признаны Секретарем надежными органами в отношении качества образования или обучения, предлагаемого высшими учебными заведениями или программами высшего образования, которые они аккредитуют». — Ред. Губернатор

    Комиссия по аккредитации профессиональных школ и колледжей
    1967/2011 / S2016
    Объем признания: аккредитация высших учебных заведений, учреждений, не присваивающих ученые степени, и учреждений, присваивающих ученую степень в Соединенных Штатах, в том числе присуждающих младших, бакалаврских и магистерских степени, которые в основном организуются для обучения студентов профессиональным, торговым и техническим специальностям, включая учреждения, предлагающие программы дистанционного обучения.

    Мишель МакКомис, исполнительный директор
    2101 Wilson Boulevard, Suite 302
    Arlington, Virginia 22201
    Тел. (703) 247-4212, факс (703) 247-4533
    Адрес электронной почты: [электронная почта защищена]
    Адрес в Интернете: www.accsc.org

    Совет по аккредитации непрерывного образования и обучения
    1978/2013 / S2018
    Объем признания: аккредитация на всей территории Соединенных Штатов высших учебных заведений, которые предлагают непрерывное образование и программы профессионального обучения, дающие сертификаты или профессиональные ассоциированные степени, включая эти программы предлагается посредством дистанционного обучения.
    Раздел IV Примечание: Только те учебные заведения, которые классифицируются этим агентством как «профессиональные», могут использовать аккредитацию агентства для установления права на участие в программах Раздела IV.

    Уильям В. Ларкин, исполнительный директор
    1722 N Street, NW
    Вашингтон, округ Колумбия 20036
    Тел. (202) 955-1113, факс (202) 955-1118
    Адрес электронной почты: [электронная почта защищена]
    Адрес в Интернете: www.accet.org

    Совет по профессиональному образованию
    1969/2013 / S2016
    Объем признания: аккредитация и предварительная аккредитация («Статус кандидата») на всей территории Соединенных Штатов для учреждений послесреднего профессионального образования, предлагающих программы без получения степени и прикладные программы на получение степени младшего специалиста по конкретной карьере и области технического образования, включая учебные заведения, предлагающие программы дистанционного обучения.

    Гэри Пакетт, исполнительный директор
    7840 Roswell Road, Building 300, Suite 325
    Atlanta, Georgia 30350
    Тел. (770) 396-3898, (800) 917-2081, факс (770) 396-3790
    Адрес электронной почты: [электронная почта защищена]
    Адрес в Интернете: www.council.org

    Комиссия по аккредитации дистанционного образования
    1959/2012 / S2017
    Объем признания: аккредитация высших учебных заведений в Соединенных Штатах, которые предлагают программы на получение степени и / или без получения ученой степени в основном методом дистанционного или заочного обучения, включая профессиональная докторская степень, включая те учреждения, которые специально сертифицированы агентством как аккредитованные для целей Раздела IV.
    Раздел IV Примечание: Только аккредитованные учреждения, которые сертифицированы агентством как аккредитованные для целей Раздела IV, могут использовать аккредитацию этого агентства, чтобы установить право его программ на получение степени и / или программ без получения степени для участия в программах Раздела IV.

    Лия К. Мэтьюз, исполнительный директор
    1101 17th Street NW, Suite 808
    Вашингтон, округ Колумбия 20036
    Тел. (202) 234-5100, факс (202) 332-1386
    Адрес электронной почты: [электронная почта защищена]
    Адрес в Интернете: www.deac.org

    Комиссия по высшему образованию Средних штатов
    1952/2012 / F2017
    Объем признания: аккредитация и предварительная аккредитация («статус кандидата») высших учебных заведений в Делавэре, округ Колумбия, Мэриленд, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Пенсильвания, Пуэрто-Рико и Виргинские острова США, включая программы дистанционного и заочного обучения, предлагаемые в этих учреждениях.

    Элизабет Х. Сибольски, президент
    3624 Маркет-стрит
    Филадельфия, Пенсильвания 19104
    Тел.(267) 284-5000, факс (215) 662-5950
    Адрес электронной почты: [электронная почта защищена]
    Адрес в Интернете: www.msche.org

    Комиссия Средних штатов по средним школам
    2004/2014 / S2017
    Объем признания: аккредитация учебных заведений с высшим образованием, карьерными и технологическими программами без получения степени в Делавэре, Мэриленде, Нью-Джерси, Нью-Йорке, Пенсильвании, Содружестве Пуэрто-Рико, округа Колумбия и Виргинских островов США, чтобы включить аккредитацию высших учебных заведений, не присуждающих ученую степень, которые предлагают все или часть своих образовательных программ через дистанционное обучение..
    Раздел IV Национальный те профессионально-технические училища, аккредитованные этим агентством, которые предлагают дополнительное высшее образование без получения степени, могут использовать эту аккредитацию для установления права на участие в программах Раздела IV . Генри Крам, президент
    3624 Маркет-стрит, 2 Вест
    Филадельфия, Пенсильвания 19104-2680
    Тел. (267) 284-5000, факс (215) 662-0957
    Адрес электронной почты: [адрес электронной почты]
    Интернет-адрес: www.msa-cess.org

    Ассоциация школ и колледжей Новой Англии, Комиссия по высшим учебным заведениям
    1952/2015 / F2017
    Объем признания: аккредитация и предварительная аккредитация («Статус кандидата») высших учебных заведений в Коннектикуте, штат Мэн, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Род-Айленд и Вермонт, которые присуждают степени бакалавра, магистра и / или доктора и ассоциированные учреждения, присваивающие ученую степень в тех штатах, которые включают степени в области гуманитарных наук или общих исследований среди своих предложений, включая аккредитацию программ, предлагаемых через дистанционное обучение в этих учреждениях..

    Барбара Э. Бриттингем, президент
    3 Burlington Woods Drive, Suite 100
    Burlington, Massachusetts 01803-4514
    Тел. (781) 425-7700, факс (781) 425-1001
    Адрес электронной почты: [адрес электронной почты]
    Интернет-адрес: https://cihe.neasc.org

    Попечительский совет штата Нью-Йорк и Уполномоченный по вопросам образования
    1952/2012 / F2017
    Объем признания: аккредитация тех высших учебных заведений Нью-Йорка, присуждающих ученую степень, включая дистанционное образование, предлагаемое этими учреждениями, которые назначить агентство своим единственным или основным национально признанным аккредитационным агентством для установления права на участие в программах HEA.

    Мэри Эллен Элиа, комиссар по вопросам образования
    Департамент образования штата
    Университет штата Нью-Йорк
    89 Вашингтон-авеню
    Олбани, Нью-Йорк 12234
    Тел. (518) 474-5844 Факс (518) 473-4909
    Адрес электронной почты: [адрес электронной почты]
    Интернет-адрес: www.nysed.gov

    Северо-Центральная ассоциация колледжей и школ, Комиссия по высшему образованию
    1952/2015 / F2017
    Объем признания: аккредитация и предварительная аккредитация («Кандидат на аккредитацию») высших учебных заведений в Аризоне, Арканзас, Колорадо, Иллинойс, Индиана, Айова, Канзас, Мичиган, Миннесота, Миссури, Небраска, Нью-Мексико, Северная Дакота, Огайо, Оклахома, Южная Дакота, Западная Вирджиния, Висконсин и Вайоминг, включая институты племен и аккредитацию программ предлагается через дистанционное и заочное обучение в этих учреждениях.Это признание распространяется на Совет по институциональным действиям совместно с Попечительским советом Комиссии для решений по делам о продолжающейся аккредитации или повторном подтверждении и сохранении кандидатуры, а также на Апелляционный орган совместно с Попечительским советом Комиссии для решений, относящихся к первоначальной аккредитации. кандидатура или аккредитация или подтверждение аккредитации.

    Барбара Геллман-Дэнли, президент
    230 South LaSalle Street, Suite 7-500
    Chicago, Illinois 60604-1413
    Тел.(312) 263-0456, (800) 621-7440, факс (312) 263-7462
    Адрес электронной почты: [электронная почта защищена]
    Адрес в Интернете: www.hlcommission.org

    Северо-западная комиссия по колледжам и университетам
    1952/2015 / S2016-C
    Объем признания: Аккредитация и предварительная аккредитация («статус кандидата») высших учебных заведений на Аляске, Айдахо, Монтане, Неваде, Орегон, Юта и Вашингтон, а также аккредитация программ, предлагаемых посредством дистанционного обучения в этих учреждениях.

    Сандра Эльман, президент
    8060 165th Avenue, NE, Suite 100
    Redmond, Washington 98052
    Тел. (425) 558-4224, факс (425) 376-0596
    Адрес электронной почты: [адрес электронной почты]
    Интернет-адрес: www.nwccu.org

    Южная ассоциация колледжей и школ, Комиссия по колледжам
    1952/2014 / S2017
    Объем признания: аккредитация и предварительная аккредитация («Кандидат на аккредитацию») высших учебных заведений в Алабаме, Флорида, Джорджия, Кентукки, Луизиана, Миссисипи, Северная Каролина, Южная Каролина, Теннесси, Техас и Вирджиния, включая аккредитацию программ, предлагаемых посредством дистанционного и заочного обучения в этих учреждениях.Это признание распространяется на Попечительский совет SACSCOC и Апелляционный комитет Ассамблеи делегатов колледжа в случаях первоначальной кандидатуры или первоначальной аккредитации, а также для продолжения аккредитации или кандидатуры.

    Белль С. Уилан, президент
    1866 Southern Lane
    Decatur, Georgia 30033-4097
    Тел. (404) 679-4512, факс (404) 994-6592
    Адрес электронной почты: [электронная почта защищена]
    Адрес в Интернете: www.sacscoc.org

    Транснациональная ассоциация христианских колледжей и школ, Комиссия по аккредитации
    1991/2013 / S2016
    Объем признания: аккредитация и предварительная аккредитация (статус «кандидата») христианских высших учебных заведений в Соединенных Штатах, которые выдают сертификаты, дипломы и т. Д. и степень младшего специалиста, бакалавра и магистра, в том числе учреждения, предлагающие дистанционное образование.

    Тимоти У. Итон, президент
    15935 Forest Road
    Forest, Virginia 24551
    Тел. (434) 525-9539, факс (434) 525-9538
    Адрес электронной почты: [электронная почта защищена]
    Адрес в Интернете: www.tracs.org

    Западная ассоциация школ и колледжей, Комиссия по аккредитации общественных и младших колледжей
    1952/2015 / S2017-C
    Объем признания: Аккредитация и предварительная аккредитация («Кандидат на аккредитацию») общественных и других колледжей с в первую очередь для получения степени бакалавра в Калифорнии, на Гавайях, на территориях Соединенных Штатов Гуам и Американское Самоа, в Республике Палау, Федеративных Штатах Микронезии, Содружестве Северных Марианских островов и Республике Маршалловы острова, которые предлагают сертификаты , ассоциированные степени и первая степень бакалавра по результатам обзора существенных изменений, предлагаемых учреждениями, которые уже аккредитованы агентством, и такие программы, предлагаемые через дистанционное и заочное обучение в этих колледжах.Это признание также распространяется на Комитет по существенным изменениям Комиссии, принимающий решения о существенных изменениях, и Апелляционную комиссию.

    Барбара А. Бено, Президент
    10 Commercial Boulevard, Suite 204
    Novato, California 94949
    Тел. (415) 506-0234, факс (415) 506-0238
    Адрес электронной почты: [электронная почта защищена]
    Адрес в Интернете: www.accjc.org

    Западная ассоциация школ и колледжей, старших колледжей и университетская комиссия
    1952/2012 / F2017
    Объем признания: аккредитация и предварительная аккредитация («Кандидат на аккредитацию») старших колледжей и университетов в Калифорнии, Гавайях, Территории Соединенных Штатов Гуам и Американское Самоа, Республика Палау, Федеративные Штаты Микронезии, Содружество Северных Марианских островов и Республика Маршалловы Острова, включая программы дистанционного обучения, предлагаемые в этих учреждениях.

    Мэри Эллен Петриско
    Президент
    985 Атлантик Авеню, Люкс 100
    Аламеда, Калифорния 94501
    Тел. (510) 748-9001, факс (510) 748-9797
    Адрес электронной почты: [электронная почта защищена]
    Адрес в Интернете: www.wascsenior.org

    Что такое аккредитация школы? — Университетская лингвистическая служба

    Что значит быть аккредитованным колледжем?

    Убедитесь, что ваша степень признана, посещая только аккредитованные колледжи и университеты США.
    Но не волнуйтесь: с таким большим выбором у вас не должно возникнуть проблем с поиском аккредитованного колледжа или университета, который соответствует вашим академическим потребностям!

    Что такое аккредитация в США?

    Аккредитованные колледжи в США соответствуют стандартам, установленным частными агентствами.Эта система отличается от многих других образовательных систем, потому что правительство США не участвует в процессе аккредитации.
    Цель аккредитации — обеспечить соответствие программ колледжа определенным минимальным стандартам.
    Министерство образования США не несет ответственности за аккредитацию. Вместо этого эта ответственность возлагается на Совет по аккредитации высшего образования.
    Каждый штат (например, Калифорния, Флорида, Нью-Йорк и т. Д.) Утверждает, какие колледжи могут работать в его границах.Но не дайте себя обмануть. Одобрение не означает, что колледж аккредитован. Это означает, что колледж может работать как бизнес в этом штате.
    Аккредитованные колледжи в США соответствуют стандартам признанного рецензирующего агентства. Аккредитационные агентства — это частные образовательные ассоциации, признанные государством.
    Эти агентства разрабатывают критерии и проводят оценки, чтобы определить, соответствует ли конкретный колледж требуемым стандартам. Школы, соответствующие стандартам, считаются аккредитованными колледжами в США.

    Типы аккредитации

    Школы могут получить аккредитацию от национальных или региональных органов аккредитации. Школы, аккредитованные на национальном уровне, в основном коммерческие. Например, они могут предлагать профессиональные или технические программы. Большинство школ, аккредитованных на региональном уровне, являются некоммерческими, и в центре внимания их преподаватели.
    Если вы решите посещать школу с национальной аккредитацией, помните следующее: в некоторых случаях школы с региональной аккредитацией не принимают переводные кредиты от школы с национальной аккредитацией.Это связано с академическими стандартами и разными курсами обучения.

    Аккредитация профессиональной школы США

    Если вы хотите поступить в профессиональный или специализированный колледж, выбор аккредитованной программы очень важен для целей лицензирования.
    Посещение неаккредитованного колледжа может помешать вам предпринять необходимые шаги для получения профессиональной лицензии в США. В некоторых областях вам потребуется лицензия, прежде чем вы сможете на законных основаниях заниматься своей профессией в США. Выбор аккредитованной школы может иметь решающее значение!
    Практически в каждой профессии есть группа, которая является признанным аккредитатором профессиональных или специализированных школ.

    Неаккредитованные колледжи в США

    Чтобы еще больше усложнить процесс, многие неаккредитованные колледжи в США предлагают дипломы, степени и другие сертификаты. Некоторые даже выдают дипломы и ученые степени за единовременную плату. Такие школы называются дипломными фабриками.
    Diploma Mills следует избегать!
    Некоторые учреждения — в основном религиозные и недавно учрежденные школы — не аккредитованы по разным причинам, но предлагают качественное образование. Дипломы этих институтов могут вызвать трудности в будущем.Дополнительные объяснения и доказательства курсовой работы могут потребоваться, когда вас попросят предоставить стенограммы для работы или будущей аспирантуры.

    Как найти аккредитованные колледжи в США

    Проверить аккредитацию колледжей и университетов Америки просто. Должностные лица колледжа без колебаний сообщат будущим студентам, что школа аккредитована. Кроме того, в университетской литературе часто упоминается, аккредитован он или нет.
    Кроме того, Министерство образования США предлагает базу данных аккредитованных колледжей в США.

    .

    .

    Посещение аккредитованного колледжа — важная часть получения качественного образования в США. Если вы понимаете, что такое аккредитация, у вас больше шансов достичь своих карьерных целей и выбрать колледж, который вам подходит

    Основы школьной аккредитации

    Иностранные студенты F и M должны посещать учебное заведение, сертифицированное программой для студентов и посетителей по обмену (SEVP). Сертификация SEVP указывает на то, что школа или программа соответствует стандартам, установленным U.S. Департамент внутренней безопасности, который дает право принимать иностранных студентов F и M.

    Хотя школе не нужно быть аккредитованной для получения сертификата SEVP (если это не программа обучения английскому языку), для некоторых возможностей может потребоваться, чтобы ученик получил степень в аккредитованном учебном заведении.

    Определение аккредитации

    Аккредитация — это признание аккредитационным агентством того, что учреждение поддерживает определенный уровень образовательных стандартов.Министерство образования США ведет базу данных аккредитованных агентств, которые оно признает.

    Существует два основных типа образовательных аккредитаций:

    Учреждения

    Институциональная аккредитация обычно применяется ко всему учебному заведению и указывает на то, что каждое подразделение школы вносит свой вклад в достижение целей школы. Это не обязательно означает, что все части школы имеют одинаковый уровень качества образования.

    Специализированная / Программная

    Специализированная / программная аккредитация обычно применяется к оценке определенных программ, отделов или небольших организаций в рамках более крупного учреждения.Подразделение, получающее специализированную аккредитацию, может быть таким большим, как колледж в университетской системе, или таким маленьким, как учебная программа в рамках определенной программы обучения. Однако некоторые профессиональные училища, не подключенные к более крупной системе, могут получить специализированную аккредитацию, которая распространяется на всю школу.

    Для получения дополнительной информации о том, что такое аккредитация, посетите веб-сайт Министерства образования США.

    Аккредитационные агентства

    Аккредитационные агентства выдают аккредитацию.Аккредитационные агентства — это организации (состоящие из профессионалов в области образования), которые:

    • Устанавливает операционные стандарты для образовательных или профессиональных учреждений и программ.
    • Определите, соответствует ли школа этим стандартам.
    • Публично объявлять о своих выводах путем выдачи аккредитаций.

    Министерство образования США поясняет, что агентства определяют стандарты аккредитации в зависимости от того, могут ли выпускники поступить в другие авторитетные учебные заведения или получить квалификацию для профессиональной практики.

    Во время процесса сертификации школ SEVP признает школы аккредитованными только в том случае, если аккредитационное агентство признано Министерством образования.

    Чтобы узнать, аккредитована ли школа, имеющая сертификат SEVP, выполните поиск в базе данных аккредитованных высших учебных заведений и программ Министерства образования США.

    : региональная или национальная аккредитация: что лучше?

    Одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать при выборе колледжа или университета, является то, имеет ли выбранное вами учебное заведение национальную или региональную аккредитацию на институциональном уровне.Тип аккредитации играет роль в областях, которые может повлиять на вас как как студента (например, стоимость или количество кредитов, которые могут быть переведены, если вы смените школу), так и после окончания обучения (например, возможность трудоустройства, возмещение стоимости обучения и проверка биографических данных работодателя) .

    Узнайте больше о различиях между национальной и региональной институциональной аккредитацией, о том, почему так важно, чтобы ваше учреждение было аккредитовано, и о советах, которые помогут проверить статус аккредитации вашего колледжа или университета.

    Как аккредитуются колледжи?

    Учебные заведения имеют региональную или национальную аккредитацию. Аккредитация — это добровольный процесс, который обеспечивает соответствие колледжа, университета или программы получения степени универсальному стандарту качества. Это дает вузу и его выпускникам доверие со стороны других учебных заведений и работодателей. Институциональная аккредитация отличается от программной аккредитации, о которой говорится ниже.

    Вопреки распространенному мнению, U.S. Департамент образования (USDOE) не аккредитует образовательные учреждения и / или программы. Тем не менее, USDOE и некоммерческий Совет по аккредитации высшего образования (CHEA) контролируют процесс аккредитации. Они проверяют признанные на федеральном уровне агентства, устанавливающие стандарты аккредитации.

    Независимо от того, предлагает ли учебное заведение программы на получение степени онлайн, в кампусе или и то, и другое, не имеет значения, когда дело доходит до аккредитации. Они подчиняются тем же руководящим организациям, которые обеспечивают получение студентами качественного образования.

    Что такое национальная институциональная аккредитация?

    Национальные агентства по аккредитации специализируются на аккредитации торговых и профессиональных школ, а также программ карьерного роста, которые предлагают сертификаты и степени.

    Существует несколько признанных национальных аккредитационных агентств, в том числе:

    • Совет по дистанционному обучению и обучению (DETC)
    • Комиссия по аккредитации профессиональных школ и колледжей (ACCSC)
    • Совет по профессиональному образованию (COE)
    • Транснациональная ассоциация христианских колледжей и школ, Комиссия по аккредитации (TRACS)
    • Совет по аккредитации непрерывного образования и обучения (ACCET)
    • Ассоциация библейского высшего образования (ABHE)
    • Ассоциация продвинутых раввинских и талмудических школ (AARTS)
    • Совет по профессиональному образованию (COE)
    • Комиссия по аккредитации дистанционного образования (DEAC)
    • Национальная комиссия по аккредитации профессиональных искусств и наук (NACCS)
    • Совет по аккредитации независимых колледжей и школ (ACICS) *

    * В 2016 году ACICS потеряла признание в качестве аккредитующего агентства.В апреле 2018 года USDOE временно восстановило признание, пока проводит дополнительную проверку ACICS.

    Что такое региональная институциональная аккредитация?

    Региональные агентства по аккредитации контролируют учреждения, которые уделяют особое внимание академическим работникам, которые являются государственными или некоммерческими колледжами или университетами. В США существует шесть региональных аккредитационных агентств для высших учебных заведений. Эти агентства осуществляют надзор за учреждениями в пределах их конкретных кластеров штатов.

    Шесть агентств:

    • Комиссия по высшему образованию Средних штатов (MSCHE)
      • NY, NJ, PA, DE, MD, Вашингтон, округ Колумбия
    • Ассоциация школ и колледжей Новой Англии (NEASC)
    • Северо-западная комиссия по колледжам и университетам (NWCCU)
      • AK, ID, MT, NV, OR, UT, WA
    • Комиссия по высшему образованию (HLC)
      • AR, AZ, CO, IO, IL, IN, KS, MI, MN, MO, ND, NE, OH, OK, NM, SD, WI, WV, WY
    • Южная ассоциация колледжей и школ (SACS)
      • FL, GA, KY, LA, MS, NC, SC, AL, TN, TX, VA
      • U.Студенты S. в Мексике, Карибском бассейне, Центральной Америке и Южной Америке
    • Западная ассоциация школ и колледжей (WASC)
      • CA, HI
      • Гавайские территории Гуам, Американское Самоа, Северные Марианские острова, Федеративные Штаты Микронезии, Палау, Тихоокеанский регион, Восточная Азия и некоторые части Тихого океана и Восточной Азии

    В чем разница между национальной и региональной институциональной аккредитацией?

    Есть несколько других отличий между аккредитованными на региональном уровне и национально аккредитованными учреждениями:

    Учреждение с региональной аккредитацией

    Национально аккредитованное учреждение

    Считающиеся самым престижным и широко признанным типом аккредитации, регионально аккредитованные школы проверяются назначенным региональным агентством.

    Агентства, аккредитованные на национальном уровне, проверяют учреждения аналогичного типа, такие как профессиональные, профессиональные и технические (художественные и дизайнерские, медсестринские и т. Д.) Школы.

    Может быть дороже, чем школы с национальной аккредитацией.

    Может быть дешевле, чем школы с региональной аккредитацией.

    Более избирательный при приеме.

    Имеет более мягкие стандарты приема.

    В основном академические, некоммерческие организации (должны собирать средства для удовлетворения своего бюджета за счет частных пожертвований, федеральных грантов и пожертвований по наследству).

    Преимущественно коммерческие учреждения (получают доход за счет регистрации или продажи образовательных продуктов). У них также могут быть акционеры, перед которыми они должны отвечать.

    Обычно школы с региональной аккредитацией не принимают кредиты от школ с национальной аккредитацией.

    Кредиты легко переводятся в другие школы с региональной аккредитацией.

    Как правило, школы с национальной аккредитацией принимают кредиты от школ с региональной и национальной аккредитацией.

    Кредиты не подлежат передаче регионально аккредитованному колледжу.

    Имеет право на участие во всех корпоративных планах компенсации за обучение.

    Работодатели принимают национально аккредитованные ученые степени, но выпускники не всегда имеют право на корпоративные планы компенсации стоимости обучения.

    Что такое программная аккредитация?

    Существует третий тип аккредитации, на который будущие студенты должны обращать внимание при оценке учебных заведений: программная аккредитация, иногда называемая «специализированной аккредитацией» или «профессиональной аккредитацией».”

    В то время как национальные и региональные агентства по аккредитации рассматривают высшие учебные заведения в целом, агентства по программной аккредитации изучают отдельные академические подразделения, программы или дисциплинарные предложения, чтобы убедиться, что они предоставляют студентам качественное образование в определенной области обучения. Программная аккредитация часто проводится на национальном уровне, поскольку эти агентства охватывают конкретную специальность и оценивают все программы на национальном уровне в рамках этой специальности, например школы бизнеса или программы медсестер.Этот тип национальной программной аккредитации отличается от национальной институциональной аккредитации, описанной выше.

    Drexel University регионально аккредитован Комиссией по высшему образованию Средних штатов (MSCHE). Многие программы, доступные в Drexel, также имеют национальную программную аккредитацию, в том числе:

    • Программы медсестер Университета Дрексель аккредитованы Комиссией по университетскому сестринскому образованию (CCNE)
    • Колледж бизнеса LeBow в Дрекселе аккредитован Ассоциацией по развитию университетских школ бизнеса (AACSB) — награда присуждается менее 5% бизнес-школ по всему миру.
    • Онлайн-аккредитованная программа магистра библиотечных и информационных наук Университета Дрекселя (MSLIS) полностью аккредитована Американской библиотечной ассоциацией (ALA) и входит в десятку лучших программ библиотечного дела в стране

    Почему моей школе так важна аккредитация?

    Если вы посещаете учебное заведение, не имеющее национальной или региональной аккредитации, это может быть пустой тратой времени и денег.Удостовериться, что ваша школа аккредитована, важно по ряду причин, которые могут повлиять на вас сейчас и позже, в том числе:

    • Финансовая помощь
      Студенты не могут получать федеральную финансовую помощь, если они посещают учебное заведение, не имеющее региональной или национальной аккредитации. Чтобы получить федеральную финансовую помощь, учреждение должно соответствовать требованиям Раздела IV. Раздел IV относится к разделу Закона о высшем образовании, который регулирует федеральную помощь студентам. Учреждения, соответствующие требованиям Раздела IV, квалифицируются U.S. Департамент образования. Учащиеся, которые их посещают, имеют право на получение федеральной финансовой помощи студентам. Учреждения, отвечающие требованиям Раздела IV, могут быть аккредитованы либо на региональном, либо на национальном уровне.
    • Кредиты не будут переведены
      В случае, если вы решите перевести, ваше новое учреждение может не принимать кредиты от неаккредитованного учреждения.
    • Влияние на занятость
      Более 50% всех работодателей проводят проверку биографических данных и подтверждают образование потенциальных сотрудников.Окончание аккредитованного учебного заведения позволяет работодателям узнать, что вы получили степень в законном учебном заведении, которое дало вам навыки, необходимые для достижения успеха в выбранной вами области.

    Перевод между школами с региональной и национальной аккредитацией

    Более 27,2% студентов — примерно каждый четвертый — переводятся в учебные заведения за пределами штата, откуда они начали свой путь в колледж. Некоторые переводятся, пока они еще учатся. Другие решают продолжить обучение в магистратуре или докторантуре в другом учебном заведении, отличном от того, в котором они получили степень бакалавра или коллеги.

    Если вы в настоящее время посещаете учреждение с региональной аккредитацией и планируете перевод, кредиты легко переводятся в другие учреждения с региональной аккредитацией, даже если ваше новое учреждение аккредитовано другим органом аккредитации, чем тот, в котором вы в настоящее время зачислены. Тем не менее, кредиты часто пересматриваются на основе курса за курсом или конкретным академическим отделом, чтобы определить, какие кредиты будут переведены.

    Потеряю ли я кредиты при переводе?

    Если вы переводите учреждения, возможно, вы не потеряете никаких кредитов.Однако это делают две трети студентов. Независимо от аккредитации вашего бывшего учебного заведения, важно поговорить с оценщиком переводных кредитов колледжа, чтобы узнать, где вы находитесь и сколько из ваших кредитов будет переведено. Студенты, переводящиеся в первый раз, теряли в среднем 13 семестровых зачетных часов — почти 1/10 от общей суммы семестровых кредитов (120), необходимых для получения степени бакалавра. Это эквивалентно прохождению дополнительного семестра, чтобы получить высшее образование.

    Как перевод влияет на финансовую помощь?

    Если учебное заведение, которое они посещают, аккредитовано, студенты имеют право подавать заявление на получение федеральной финансовой помощи. Если учебное заведение не аккредитовано, студент не может получать федеральную финансовую помощь. Переход от учреждения с национальной аккредитацией к учреждению с региональной аккредитацией (или наоборот) не влияет на размер федеральных грантов или ссуд, которые студент может получить.

    Финансовая помощь на уровне учреждения (например, стипендии) предоставляется по усмотрению каждого колледжа или университета и зависит от потребностей или прав человека.

    Убедитесь, что ваше учреждение надлежащим образом аккредитовано

    Убедиться, что ваше учебное заведение должным образом аккредитовано, является ключом к получению максимальной отдачи от вашего образования. Вот несколько предупреждающих знаков и практических советов по обеспечению того, чтобы учреждение, в которое вы подаете заявление, имело национальную или региональную институциональную аккредитацию.

    Вот как вы можете быть уверены, что ваше учреждение аккредитовано:

    • Проверить национальную или региональную институциональную аккредитацию
      Просмотрите базу данных аккредитованных высших учебных заведений и программ Министерства образования (DAPIP), чтобы убедиться, что ваше учебное заведение указано как аккредитованное на национальном или региональном уровне.
    • Узнайте, требует ли ваш предполагаемый карьерный путь программной аккредитации:
      Если вы планируете карьеру в области преподавания, бизнеса, сестринского дела или в специализированной области, вам может быть полезно проверить, аккредитована ли программа вашего учебного заведения. Проконсультируйтесь с базой данных CHEA по учреждению и / или программе, чтобы убедиться, что они имеют национальную или региональную аккредитацию, а также имеют ли они соответствующие программные аккредитации.

    Собираем все вместе

    Теперь, когда вы знаете больше о разнице между учреждениями, аккредитованными на региональном уровне, и учреждениями, имеющими национальную аккредитацию, продолжайте идти по пути, который поможет вам в будущем.Университет Дрекселя, регионально аккредитованный Комиссией по высшему образованию Средних штатов, предлагает более 150 онлайн-программ на получение степени и сертификата, некоторые из которых также имеют программную аккредитацию, предлагая студентам возможность учиться у лучших и у лучших.

    Похожие записи

    Вам будет интересно

    Как выйти из состава учредителей: Выход из состава учредителей ООО – Выход участника из ООО в 2020 году

    Клубника бизнес на дому – Бизнес на клубнике – бизнес-план выращивания клубники дома

    Добавить комментарий

    Комментарий добавить легко