ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Золотое сечение — PhotoDzen.com
15 Апреля 2015
Композиция — это распределение предметов и фигур в пространстве, установление соотношения объёмов, света и тени, цвета и т. п. Существуют разные способы и правила для создания гармоничной композиции. Когда мы смотрим вокруг невооруженным глазом, наш мозг быстро выхватывает интересные сюжеты, объекты. Камера же фиксирует все подряд. Поэтому это ваша задача выбрать основной объект, сделать центром внимания в кадре, а окружающие его другие объекты превратить в фон или сделать частью истории, которую Вы хотите «рассказать» своим снимком.
Фотографии с правильно выбранной композицией заставляют задержать на них взгляд и рассмотреть детали. Они рассказывают историю, создают настроение и заставляют задуматься.
Золотое сечение в фотографии — основной и мощный инструмент для получения динамичных, интересных снимков. Правило золотого сечения встречается и в природе, причем повсеместно.
Для желающих узнать больше — видео:
Мы затронем только практическую часть применения золотого сечения в фотографии. Кадр условно делиться на три части по горизонтали и вертикали:
При пересечении горизонтальной и вертикальной линии образуется особая точка – «точка силы» или «узел внимания». Их четыре – именно в этих точках лучше располагать главные объекты кадра, именно на них останавливается взгляд в независимости от формата кадра или картины.
Практические советы:
- Если расположитьлинию горизонта по одной из горизонтальных линий, то кадр будет смотреться гармоничней. Но на какой из линий, на верхней или нижней?
- Если вы хотите сконцентрировать внимание зрителя на земле или воде – то лучше на верхней.
- Если же вы делаете акцент на интересном, выразительном небе – то на нижней.
- Если вы снимаете портрет, то лучше размещать глаза на верхней горизонтальной линии.
- Если вы снимаете человека в полный рост, то лучше размещать его на правой или левой вертикальной линии.
- Очень важно следить за тем, в какую сторону направляется человек, или куда направлен его взгляд. Например, если человек смотрит
В современных фотоаппаратах уже есть функция-подсказка, которая отображает линии правила третей на мониторе или в видоискателе.
Размещайте важные части композиции вдоль линий, а самое главное — на их пересечении.
Золотое сечение может прослеживаться не только в прямоугольной сетке, но и в диагоналях или спирали. Принцип расположения предметов – тот же, по основным линиям и в точках их пересечений.
Фото: Steve McCurry
Фото: Joe McNally
Фото: Richard Barnabe
ДИАГОНАЛЬНОЕ ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ
Применяя правило золотого сечения проводим диагонали и получаем прямоугольник состоящий из трех секторов. Этот прямоугольник можно поворачивать как угодно Если скомпонуете свой кадр так, чтобы три разных объекта примерно располагались в этих секторах, а главные объекты в более крупных секциях — то композиция будет выглядеть очень гармонично.
Это правило используется, если у вас в кадре есть несколько областей, различающихся по смыслу.
СПИРАЛЬНОЕ ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ
Спирали очень распространены в природе. Форма спирально завитой раковины привлекла внимание Архимеда. Он изучал ее и вывел уравнение спирали. Спираль, вычерченная по этому уравнению, называется его именем. Увеличение ее шага всегда равномерно. В настоящее время спираль Архимеда широко применяется в технике. Гёте называл спираль — «кривой жизни».
Используя эту спираль при построении композиции в кадре (ее можно перевернуть вверх ногами или в другую сторону), мы получим кадр с четко выраженным предметом в центре спирали.
Фото: Джона Лемьё (John Lemieux)
Фото: Анри Картье-Брессон
Больше фотографируйте и экспериментируйте. Удачи!
Другие статьи о композиции в фотографии:
Золотое сечение в фотографии
Сила линий в фотографии
Формат кадра в фотографии
Контраст в фотографии (Часть 1)
Контраст в фотографии (Часть 2)
Точка съемки и выбор плана
Ракурс
Геометрия в фотографии
Равновесие
Правило золотого сечения в живописи
Вероятно, вы часто встречали упоминание о «правиле золотого сечения» и его важности для художника. Что же это за правило и как его применять, расскажет этот материал.
ЧТО ТАКОЕ ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ
Золотое сечение — это пропорциональное соотношение двух величин.
В численном выражении это бесконечное число, которое округляют до 1,618 и обозначают число золотого сечения греческой буквой Ф (фи).
Если взять отрезок АВ и поделить его точкой С, то золотым сечением будет, когда меньший отрезок относится к большему так, как больший отрезок относится к целому.
Т.е. это пропорция, продолжающая саму себя.
Если вы посмотрите на изображение ракушки, то увидите наглядный пример этого правила — каждое последующее деление меньше предыдущего в соотношении золотой пропорции:
Мы можем найти подобные примеры во многих формах жизни: моллюски и земноводные, семечки у подсолнуха или шишки, паутина, а также строение частей тела человека).
Именно поэтому пропорция получила название «создающая жизнь».
Также золотое сечение называют пропорцией божественной гармонии. Это и понятно — природа столетиями оттачивала свои формы для того, чтобы получить жизнеспособные организмы в итоге пришла к этой пропорции с выражением 1,618.
Вот еще несколько примеров правила золотого сечения:
- направление ветра в урагане
- распределение веток и листьев на деревьях
- пропорции туловища ящериц
- строение морских раковин
- основы иконографии
- строение молекулы ДНК
- конфигурация уха
- объем вдыхаемого и выдыхаемого воздуха в процессе дыхания
- соотношение длины фаланг пальцев и кисти руки в целом
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛА ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ
Человек в своей деятельности и искусстве многое берет от природы. Зачем изобретать велосипед, когда природа уже создала гармоничный и жизнеспособный аналог?
Золотое сечение в искусстве встречается во многих произведениях мировой архитектуры, дизайна и живописи.
Египетские пирамиды, собор Парижской Богоматери, Парфенон — все это образцы использования пропорции Золотого сечения в архитектуре.
ПрОПОРЦИЯ золотого сечения в живописи
Как же использовать эту гармоничную пропорцию в живописи и графике, в изображение на плоском листе?
Правило золотого сечения в картине проявляется делением ее на части четырьмя линиями — две из них горизонтальные, и две вертикальные. Расположены они согласно пропорции 1,618.
ЧЕМ ВАЖНО ПРАВИЛО ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ?
То, что находится на этих линиях, наиболее важно для нашего глаза.
Картину, построенную с использование золотого сечения мы воспринимаем как правильную и красивую.
Найдя эти линии у себя в картине, мы можем расположить значимые элементы так, чтобы работа в целом производила гармоничное впечатление.
Кроме того, на пересечении линий золотого сечения находятся особые зрительные центры. Они расположены на расстоянии примерно 3/8 и 5/8 от краев изображения. Подмечено, что человек всегда концентрирует на них свое внимание.
Если вы посмотрите на картину И. Левитана, то очень четко видно, что в ней использовано правило золотого сечения.
Луна и ее отражение стоят на линии золотого сечения. Полоса леса в центре также помещается в пропорции золотого сечения.
Еще один пример. В картине Н.Ге «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском» фигура главного героя также расположена на одной из линий золотого сечения.
Таким образом математические закономерности помогают выстраивать картину так, чтобы она выглядела гармонично и красиво, а зритель сразу обращал внимание на главное.
Выбрав формат листа или холста, расчертите его в пропорции золотого сечения. Используйте эти линии, чтобы разместить на них значимые элементы композиции. Это придаст вашей картине гармоничную структуру и упорядоченность.
ПрИНЦИП золотого сечения:
как построить линии в картине
1) Математический вариант
Для такого просчета удобно использовать онлайн калькуляторы.
Достаточно задать один из параметров, нажать кнопку «рассчитать», и система предоставит результат.
Вот пример удобного сервиса:
— https://planetcalc.ru/1061/
Берем размер ширины или высоты картины, вводим в калькулятор и получаем размер, на каком расстоянии от края будут проходить линии золотого сечения.
Очень просто!
2) Геометрический вариант
Точки зрительных центров здесь находятся путем геометрических построений. Посмотрите фрагмент ВИДЕО из встречи в Перископе, где я наглядно показываю, как это делать:
3) Использование шаблона
Если вы делаете много небольших эскизов, то оптимальным для построения линий золотого сечения будет использование специальной линейки.
Если взять за основу 100, то линии золотого сечения будут проходить на отметках 38 и 62. Изготовьте такую линейку самостоятельно, отметив также делениями 10, 14, 24. Эти размеры составляют продолжение золотой пропорции, их можно использовать для размеров объектов или расстояний между ними, чтобы продолжить принцип гармоничных соотношений.
А как правильно пользоваться линейкой, посмотрите в этом фрагменте из видео:
Выбирайте любой удобный способ и обязательно опробуйте его в создании собственных композиций.
А еще рекомендую рассмотреть работы разных художников и проанализировать, как они используют линии золотого сечения. Полагаю, вы найдете массу достойных примеров.
Если вам интересна эта тема, и вы хотите узнать больше о правиле золотого сечения и его практическом применении, то обратите внимание на книгу
Ф.В. Ковалева «Золотое сечение в живописи»
Это очень полезное издание по композиции!
Если статья была вам полезна, нажмите на кнопочку и поделитесь ей в соцсетях. Спасибо!
Больше полезных статей:
Золотое сечение в фотографии и правило третей.
Золотое сечение в фотографии одно из основных понятий и главных правил для построения правильной и гармоничной композиции. Создание фотографии бесспорно творческий процесс, но, как и в любой другой области искусства, здесь также присутствуют свои правила и принципы. И хотя в наши дни они очень часто нарушаются или игнорируются, в целях создания гипер авангардных фотоснимков, все-таки их нужно знать.
Правило золотого сечения или «божественная пропорция», было впервые открыто итальянским математиком Леонардо Фибоначчи (приблизительно в 1200 г.), который первый заметил, что в окружающей природе существует своего рода схема-дизайн, которая невероятным образом очень приятно воспринимается человеческим глазом. Со времен Ренессанса, художники уже активно использовали правило золотого сечения и создавали свои картины, применяя главную цифру правила в отношении соотношения сторон — 1:1,618. Использование данного правила помогает создавать сильную композицию органичным и естественным способом.
Принцип золотого сечения нашел свое выражение в двух схемах-фигурах, известных как Спираль Фибоначчи и Сетка Фибоначчи.
Использование спирали во время компоновки кадра, позволяет создать гармоничную композицию, и при ее просмотре взгляд зрителя будет естественным образом скользит вдоль фотографии.
В чем главное отличие этих двух понятий? Посмотрите на следующие фотографии.
Главное отличие в соотношение сторон. Параметры золотого сечения 1:0.618:1, а правило третей – 1:1:1. Вывод можно сделать такой: правило третей немного более упрощенная версия правила золотого сечения, в его классическом варианте. Оно было впервые озвучено в 1797 г. Согласно данному правилу, кадр делиться воображаемыми линиями по горизонтали и вертикали на трети, где главные композиционные детали располагаются на точках пересечения линий. Применение данного правила создает более динамичную композицию, тем самым открывая зрителю глубокий смысл фотографии, приглашая его к активному взаимодействию во время просмотра. Чтобы понять данное правило в действие рассмотрим следующие фотографии.
Многие исследования доказали, что во время просмотра фотографии, для человеческого взгляда более естественно концентрироваться на одной из точек пересечения, чем в центре кадра. Если на фотографии вы хотите сделать акцент, на определенном предмете, то его необходимо расположить на одной из четырех точек. Желаете сделать акцент на переднем плане фотографии? Тогда лучше, сформировать кадр так, чтобы линия горизонта проходила вдоль верхней линии сетки (соотношение 2:1) и наоборот. Хотите показать красивый узор на небе? Тогда линия горизонта, должна проходить вдоль нижней линии сетки.
В видоискателе большинства современных, профессиональных фотоаппаратов можно увидеть сетку, созданную по принципу правила третей, она значительно облегчает фокусирование и правильное распределение акцентов.
Есть такое популярное выражение «Правила создана для того, чтобы их нарушать». И в свадебной фотографии, правило третей очень часто нарушается, в целях создания интересных кадров. Чтобы расти в артистическом плане, я считаю, что правило иногда нужно нарушать, только в любом случае их надо знать и уметь хорошо применять их на практике.
Правило золотого сечения в одежде — Логика кроя
Если вы где-то слышите или читаете про методику кроя, основанную на правиле золотого сечения, то знайте — это миф. Или, если быть точнее, наглый обман. Для построения основы выкройки правило золотого сечения не применяется
Выкройки строятся по другим принципам и даже если где-то при построении применяется правило золотого сечения, то это очень локально и на качество посадки изделия практически не влияет.
Очень кратко и упрощенно, что такое деление по правилу золотого сечения.
Для простоты еще пользуются соотношениями 5:8 или 3:5
Подробнее о правиле золотого сечения можно узнать из МК «Принцип золотого сечение в костюме». Мастер-класс доступен для изучения обладателям Абонемента «Хочу все знать!»
А где же все-таки применяется в одежде принцип золотого сечения?
Он может применяться для выбора длины изделия, длины отдельных предметов в комплекте, вот как на этом, очень распространенном в сети, рисунке.
Наверное, только ленивый не перепостил этот рисунок, пытаясь доказать важность золотого сечения в костюме. Только важность это надуманная. Даже для выбора длин принцип золотого сечения имеет ограниченное применение.
Кроме золотого сечения существуют другие не менее гармоничные пропорции костюма. И вы про них точно слышали и знаете))).Например, рукав длиной ¾ или брюки длиной 7/8 — это все проверенные временем и отточенные десятилетиями гармоничные пропорции.
Верхняя и нижняя части костюма могут относиться друг к другу в совершенно разных пропорциях, и это не менее гармонично, чем золотое сечение.
При выборе пропорций учитывается не только длина, но ширина, фактура материала, наличие декоративных элементов, яркость цветовых блоков, размеры и пропорции самой фигуры…
Поэтому нет и не может быть какой-то одной универсальной пропорции.
С одной стороны, это грустно, т.к. мы любим готовые решения, с другой стороны – это замечательно, т.к. открывает простор для творчества, и каждый может подобрать для себя то, что ему больше подходит.
Надеюсь, что с золотым сечением стало немного понятнее)))
Если хотите научиться пользоваться правилом золотого сечения для определения длин, например, для определения оптимальной длины жакета, одинаково хорошо подходящей как для юбки, так и для брюк, рекомендую вам мастер-класс «Принцип золотого сечение в костюме».
Мастер-класс доступен обладателям Абонемента «Хочу все знать!»
P.S. Приобретая Абонемент, вы в течение выбранного времени можете изучать любые МК Библиотеки с обратной связью от преподавателя.
СЧИТАЕТЕ, ЧТО ВАШИМ ДРУЗЬЯМ ЭТО БУДЕТ ПОЛЕЗНО? ПОДЕЛИТЕСЬ С НИМИ В СОЦСЕТЯХ!
Золотое сечение в фотографии
Поделиться статьёй:
Даже если вы приобрели дорогостоящую видеокамеру и профессиональную оптику к ней, прекрасного результата в фотоделе добиться только с их помощью невозможно. Несмотря на то, что съемка — процесс очень творческий и требующий креативности, здесь также как и в любом другом виде искусства есть свои правила и порядки, соблюдая которые можно добиться потрясающих, красочных и оригинальных фотографий. Самое важное, чему нужно научиться для профессиональной съемки — композиционным основам.
Содержание статьи:
Композиция в фотографииЧто же такое композиция и для чего она нужна в фотоискусстве? С помощью нее мы распределяем предметы и фигуры в пространстве снимка, устанавливаем определенные соотношения и размеры, учитываем тени, свет, цвета. Цель композиции — изобразить фотографируемые объекты определенным образом: привлечь к ним внимание, сделать их интереснее и показать с неожиданных сторон. В правильной композиции всегда будет “центр” кадра — объект, на который больше всего необходимо обратить внимание. Остальные же предметы и фигуры будут являться как бы фоном или менее значимыми элементами фотоснимка.
Композиционные правилаЕсть несколько приемов, благодаря которым можно выстроить идеальную композицию в кадре. Они помогут правильно расставить акценты, выделить нужное, рассказать историю или передать эмоции и чувства.
- Контрастность. Используется для того, чтобы привлечь максимальное внимание к нужному объекту. Предмет светлого оттенка разместите на более темном фоне, а темный — на светлом. Не стоит использовать пестрые фоны, которые будут забирать на себя большую часть внимания, а также сливаться с объектом.
- Грамотное размещение. Элементы кадры, которые важны фотографу, не следует размещать в кадре хаотично и как попало. Лучше, чтобы они образовывали геометрические фигуры — так будет гармоничнее.
- Соблюдение пропорций. Если в кадре несколько объектов, которые стоят в разных частях и на нескольких планах, то фотографируйте таким образом, чтобы они соответствовали друг другу по размеру, объему и цветам.
- Использование принципа золотого сечения. Коротко это правило гласит: лучше всего размещать объект на 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра.
- Размещение по диагонали. Означает распределение объектов съемки вдоль по диагональным линиям, например, от левого верхнего края до правого нижнего. Так зритель пройдется взглядом по всей площади фотоснимка.
- Формат фотографии. Вертикальные объекты, на которых вы акцентируете внимание, фотографируем вертикально. Для пейзажей подойдут горизонтальные кадры.
Одним из самых мощных композиционных правил в фотографии является правило золотого сечения, которое еще называют “божественной пропорцией”. Согласно ему, кадр необходимо разделить на девять частей — двумя линиями по горизонтали и двумя по вертикали. На пересечении линий образовываются четыре точки, называемые узлами внимания — это самые активные области на фотографии, на которые приходится больше всего внимания. Именно там и на самих линиях необходимо размещать главные объекты и расставлять акценты.
Композиция должна состоять из нескольких частей — таких, чтобы вся горизонталь отрезка имела в соотношении большую и меньшую части, одинаково пропорциональные к основной длине. Параметры золотого сечения составляют 1:0.618:1.
История возникновения правилаСвои истоки правило берет с древнейших времен: первые упоминания о нем найдены в трудах Евклида “Начала”, которые были написаны около 300 лет до н. э. Там он применял принцип деления отрезка в крайнем и среднем отношении для построения правильного пятиугольника, который тоже называют золотым.
По другой версии, за закон золотого сечения человечество должно быть благодарно Пифагору, который сам сделал это открытие и поведал о нем остальным. Но Пифагор был не только известным математиком, но и мистиком, поэтому открытие данного правило обросло мистическими значениями и потусторонними смыслами. Последователи великого мыслителя не брали во внимание такие домыслы, а лишь руководствовались этим правилом для создания прекрасных скульптур, сооружений и барельефов.
Интересный факт: эти золотые пропорции использовались в жизни древних людей, а точнее — египтян. По правилам золотого сечения сконструированы пирамида Хеопса, египетский храм Парфенон, барельефы и даже украшения, которые найдены в гробнице Тутанхамона.
Поучаствовал в поиске идеальных пропорций и итальянский математик Леонардо Фибоначчи, которому удалось выявить удивительную закономерность. Случилось это примерно в 1200 году. Ученый тогда заметил, что в природе и окружающей нас действительности есть определенная схема, которой все подчиняется и которая очень приятна человеческому глазу. Он поставил в ряд определенные числа и заметил, что каждая часть последовательности является результатом сложения двух предыдущих. Благодаря этой последовательности мир увидел знаменитые спираль и сетку Фибоначчи, которые используют в построении грамотной композиции до сих пор.
Золотое сечение в фотографииКак уже было сказано ранее — точки силы, образованные пересечением линий в сетке, привлекают больше всего внимания зрителей, поэтому именно на них делаются акценты и выделяются главные фигуры и предметы.
Этот прием очень популярен в фотографии и является классическим, поэтому знать об особенностях его применения в снимках разных жанров должен каждый фотограф, который хочет профессионально владеть своим ремеслом. Самое сложное здесь — гармонично расположить все объекты в кадре. Не стоит перегружать фотографию большим количеством объектов, на которых хочется остановить внимание — достаточно будет выделить две-три точки.
Съемка людейВ головном портрете выигрышнее всего выделить глаза или губы. Расположите их в точках пересечения линий. Так вы акцентируете внимание на эмоциях человека, покажете его характер и темперамент.
В портрете по пояс могут применяться те же самые правила, касающиеся глаз и губ. Но порой руки — тоже очень важная часть снимка, которая может различные состояния: скрещенные, распахнутые и в любых других позах — их можно расположить на линии сечения. Пусть они тоже играют важную роль в кадре.
Оставляйте место на фотографии, которое идет после взгляда человека. Так, если человек смотрит в правую сторону, размещайте его на левой линии сечения.
Модель в полный рост можно расположить на крайней правой или левой линии сечения — так зрителю откроется фон, с помощью которого вы сможете передать обстановку и атмосферу вокруг героя снимка. Такие фотографии хочется рассматривать и улавливать мелкие детали.
Если речь идет о съемке нескольких человек, то не обязательно размещать их в середине кадра — можно также воспользоваться правилом золотого сечения и сделать снимок оригинальнее и интереснее. Расположите героев кадра таким образом, чтобы каждый из них попадал на две линии или точки сетки.
Эти же правила подойдут для съемки животных и даже натюрмортов — не бойтесь экспериментировать!
Съемка пейзажейВ пейзажной съемке есть два нюанса, о которых стоит знать в первую очередь:
Во-первых, наличие линии горизонта, которая делит фотографию на две части. Это такая горизонтальная линия, которая отделяет небо от земли. Часто можно услышать фразу “горизонт завален” — это означает, что эта линия-граница расположена не по правилу золотого сечения, а наклонена в одну из сторон. Такого допускать нельзя.
Во-вторых, расположение линии горизонта. Она может быть либо в верхней, либо в нижней трети. Вы должны решить, оставлять больше пространства для неба, или же для земли. Все зависит от того, где больше интересных и ярких объектов расположено. Сместив горизонт вниз, вы открываете взор на небо: оно может быть усеяно красивыми облаками, звездами, иметь красивый закат или сочетания цветов. Располагая линию выше, мы акцентируем внимание на земле: показываем детали пейзажа, красивую природу, здания и другие объекты.
Но второе правило можно нарушить, но только очень аккуратно. Хотите сделать зеркальный снимок, где небо отражается на поверхности земли? Чтобы не упустить ничего лишнего и точно передать эффект зеркала, поставьте линию горизонта строго посередине — так вы сможете показать как красоту самого неба, так и его отражения.
Нужно избавляться от излишней монотонности кадра. Например, когда на снимке сливаются спокойная водная гладь и ничем не выделяющееся небо. Учитесь делать акценты с помощью дополнительных объектов: отыщите такой кадр, в котором на берегу будет располагаться лодка, люди или красивое здание. Не забывайте про использование вертикальных линий сечения.
В композиции должны быть яркие элементы, привлекающие внимание. Хорошим приемом является использование контрастов: зажженный костер в вечернем пейзаже, яркие фонари на серой улице, крупный выделяющийся предмет на фоне пустынного пейзажа. Такие акценты послужат своеобразным “якорем”, за который зритель будет цепляться во время просмотра снимков.
МакрофотографияМакросъемка, возможно, нуждается в акцентировании внимания на определенных объектах даже больше, чем другие жанры фотографии. Здесь присутствует ключевая фигура или элемент композиции, от которого не стоит отвлекать внимания на что-либо еще.
В фотографиях такого типа должен преобладать минимализм: если вы фотографируете яркий и пестрый объект, например, цветок или бабочку, то фон должен быть максимально размыт, иначе окружающая предмет обстановка может сместить нужные акценты и отвлечь внимание на себя. Посыл должен быть точечным и выделять самое важное в снимке, не отвлекаясь на окружение.
Съемка в движенииДинамичные кадры точно также, как и остальные, должны строиться по правилам композиции. Самый часто используемый шаблон — когда движущийся объект располагается на правой или левой вертикали, то есть, смещен в бок, а перед ним открывается свободное пространство. Этот способ — наилучший для того, чтобы продемонстрировать динамику. Снимайте автомобили, животных, людей, используя большую выдержку — это поможет добиться эффекта движения.
Рекомендуем располагать объекты преимущественно на левой вертикали золотого сечения: так вы покажете, что они движутся вперед.
Сетка в фотокамере
На всех современных фотоаппаратах, чаще всего зеркальных, возможность снимать по сетке встроена в интерфейс. Она выводится на экран из меню и позволяет не вымерять трети на глаз. Сетки в камерах бывают разные: как стандартные, которые мы разбирали выше, так и с разбивкой на большее число прямых линий. Отличный вариант для тех, кто только начинается пользоваться законом золотого сечения в своих работах — так вы намного быстрее поймете принцип действия правила и способы деления кадра.
Спустя много сотен лет правило золотого сечения и пропорции Фибоначчи продолжают использовать в самых разных областях: по ним строят здания, рисуют картины, оформляют интерьеры, фотографируют, снимают кино и даже пишут музыку. Уметь правильно ими пользоваться — значит быть профессионалом своего дела.
Поделиться статьёй:
Золотое сечение: Как это работает?
Золотое сечение — это универсальное проявление структурной гармонии. Оно встречается в природе, науке, искусстве — во всем, с чем может соприкоснуться человек. Однажды познакомившись с золотым правилом, человечество больше ему не изменяло.
Определение
Наиболее емкое определение золотого сечения гласит, что меньшая часть относится к большей, как большая — ко всему целому. Приблизительная его величина — 1,6180339887. В округленном процентном значении пропорции частей целого будут соотноситься как 62% на 38%. Это соотношение действует в формах пространства и времени.
Древние видели в золотом сечении отражение космического порядка, а Иоганн Кеплер называл его одним из сокровищ геометрии. Современная наука рассматривает золотое сечение как «ассиметричную симметрию», называя его в широком смысле универсальным правилом, отражающим структуру и порядок нашего мироустройства.
История
Представление о золотых пропорциях имели древние египтяне, знали о них и на Руси, но впервые научно золотое сечение объяснил монах Лука Пачоли в книге «Божественная пропорция» (1509), иллюстрации к которой предположительно сделал Леонардо да Винчи. Пачоли усматривал в золотом сечении божественное триединство: малый отрезок олицетворял Сына, большой — Отца, а целое — Святой дух.
Непосредственным образом с правилом золотого сечения связано имя итальянского математика Леонардо Фибоначчи. В результате решения одной из задач ученый вышел на последовательность чисел, известную сейчас как ряд Фибоначчи: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. На отношение этой последовательности к золотой пропорции обратил внимание Кеплер: «Устроена она так, что два младших члена этой нескончаемой пропорции в сумме дают третий член, а любые два последних члена, если их сложить, дают следующий член, причем та же пропорция сохраняется до бесконечности». Сейчас ряд Фибоначчи — это арифметическая основа для расчетов пропорций золотого сечения во всех его проявлениях.
Леонардо да Винчи также много времени посвятил изучению особенностей золотого сечения, скорее всего, именно ему принадлежит и сам термин. Его рисунки стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, доказывают, что каждый из полученных при сечении прямоугольников дает соотношения сторон в золотом делении.
Со временем правило золотого сечения превратилось в академическую рутину, и только философ Адольф Цейзинг в 1855 году вернул ему вторую жизнь. Он довел до абсолюта пропорции золотого сечения, сделав их универсальными для всех явлений окружающего мира. Впрочем, его «математическое эстетство» вызывало много критики.
Природа
Даже не вдаваясь в расчеты, золотое сечение можно без труда обнаружить в природе. Так, под него попадают соотношение хвоста и тела ящерицы, расстояния между листьями на ветке, есть золотое сечение и в форме яйца, если условную линию провести через его наиболее широкую часть.
Белорусский ученый Эдуард Сороко, который изучал формы золотых делений в природе, отмечал, что все растущее и стремящееся занять свое место в пространстве, наделено пропорциями золотого сечения. По его мнению, одна из самых интересных форм это закручивание по спирали.
Еще Архимед, уделяя внимание спирали, вывел на основе ее формы уравнение, которое и сейчас применяется в технике. Позднее Гете отмечал тяготение природы к спиральным формам, называя спираль «кривой жизни». Современными учеными было установлено, что такие проявления спиральных форм в природе как раковина улитки, расположение семян подсолнечника, узоры паутины, движение урагана, строение ДНК и даже структура галактик заключают в себе ряд Фибоначчи.
Человек
Модельеры и дизайнеры одежды все расчеты делают, исходя из пропорций золотого сечения. Человек — это универсальная форма для проверки законов золотого сечения. Конечно, от природы далеко не у всех людей пропорции идеальны, что создает определенные сложности с подбором одежды.
В дневнике Леонардо да Винчи есть рисунок вписанного в окружность обнаженного человека, находящегося в двух наложенных друг на друга позициях. Опираясь на исследования римского архитектора Витрувия, Леонардо подобным образом пытался установить пропорции человеческого тела. Позднее французский архитектор Ле Корбюзье, используя «Витрувианского человека» Леонардо, создал собственную шкалу «гармонических пропорций», повлиявшую на эстетику архитектуры XX века.
Адольф Цейзинг, исследуя пропорциональность человека, проделал колоссальную работу. Он измерил порядка двух тысяч человеческих тел, а также множество античных статуй и вывел, что золотое сечение выражает среднестатистический закон. В человеке ему подчинены практически все части тела, но главный показатель золотого сечения это деление тела точкой пупа.
В результате измерений исследователь установил, что пропорции мужского тела 13:8 ближе к золотому сечению, чем пропорции женского тела — 8:5.
Искусство пространственных форм
Художник Василий Суриков говорил, «что в композиции есть непреложный закон, когда в картине нельзя ничего ни убрать, ни добавить, даже лишнюю точку поставить нельзя, это настоящая математика». Долгое время художники следовали этому закону интуитивно, но после Леонардо да Винчи процесс создания живописного полотна уже не обходится без решения геометрических задач. Например, Альбрехт Дюрер для определения точек золотого сечения использовал изобретенный им пропорциональный циркуль.
Искусствовед Ф. В. Ковалев, подробно исследовав картину Николая Ге «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском», отмечает, что каждая деталь полотна, будь то камин, этажерка, кресло или сам поэт, строго вписаны в золотые пропорции.
Исследователи золотого сечения без устали изучают и замеряют шедевры архитектуры, утверждая, что они стали таковыми, потому что созданы по золотым канонам: в их списке Великие пирамиды Гизы, Собор Парижской Богоматери, Храм Василия Блаженного, Парфенон.
И сегодня в любом искусстве пространственных форм стараются следовать пропорциям золотого сечения, так как они, по мнению искусствоведов, облегчают восприятие произведения и формируют у зрителя эстетическое ощущение.
Слово, звук и кинолента
Формы временно?го искусства по-своему демонстрируют нам принцип золотого деления. Литературоведы, к примеру, обратили внимание, что наиболее популярное количество строк в стихотворениях позднего периода творчества Пушкина соответствует ряду Фибоначчи — 5, 8, 13, 21, 34.
Действует правило золотого сечения и в отдельно взятых произведениях русского классика. Так кульминационным моментом «Пиковой дамы» является драматическая сцена Германа и графини, заканчивающаяся смертью последней. В повести 853 строки, а кульминация приходится на 535 строке (853:535=1,6) — это и есть точка золотого сечения.
Советский музыковед Э. К. Розенов отмечает поразительную точность соотношений золотого сечения в строгих и свободных формах произведений Иоганна Себастьяна Баха, что соответствует вдумчивому, сосредоточенному, технически выверенному стилю мастера. Это справедливо и в отношении выдающихся творений других композиторов, где на точку золотого сечения обычно приходится наиболее яркое или неожиданное музыкальное решение.
Кинорежиссер Сергей Эйзенштейн сценарий своего фильма «Броненосец Потёмкин» сознательно согласовывал с правилом золотого сечения, разделив ленту на пять частей. В первых трех разделах действие разворачивается на корабле, а в последних двух — в Одессе. Переход на сцены в городе и есть золотая середина фильма.
Источник: Academic Painting
Золотое сечение как объяснение пропорций красоты
Над чем работают лучшие умы современной стоматологической науки? Над идеальной улыбкой, воплотившей в себе красоту и здоровье.
Что такое «красота»? Почему лицо и облик одного человека нам нравится, а другого — нет?
На эти вопросы пытались ответить учёные ещё тогда, когда не было ни только стоматологии как направления медицины, но и сама медицина находилась в стадии зарождения.
Оказывается, наше лицо и тело имеет определённые пропорции, кажущиеся на первый взгляд почти мистическими.
Хотя в наш просвещённый век многому можно найти научное и даже математическое объяснение.
Принято считать, что впервые закономерности соотношение размеров тела человека и отдельных его частей обобщил и сформулировал в 1855 г. немецкий исследователь Цейзинг в своём научном труде «Эстетические исследования». За основу своей теории он взял учение о «золотом сечении».
Ещё в VI веке до н.э. древнегреческий философ и математик Пифагор ввёл в научный обиход понятие «золотое деление». «Золотое деление» — это пропорциональное деление отрезка на неравные части. При этом меньший отрезок так относится к большему, как больший отрезок относится ко всему отрезку. a : b = b : c или с : b = b : а.
Так что же особенного в этом соотношении?
Оказывается, что всегда меньший отрезок относится к большему, как 0,382: к 0,618:
То есть, если АВ принять за единицу, АЕ/ЕВ=0,62/0,32 (в практических целях используют приближённые значения).
Один из примеров «золотого деления», с которым наверняка все знакомы, это — пентаграмма и, как представители её, так любимые людьми старшего поколения, «знак качества» и «звезда».
Все диагонали пятиугольника (пятиугольная звезда) делят друг друга на отрезки, связанные между собой «золотой пропорцией».
В настоящее время эта математическая закономерность носит название «золотое сечение», которое ввел в обиход ещё Леонардо да Винчи, который проводил сечения стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками. И каждый раз он получал соотношение сторон в «золотом делении». Он дал этому делению название «золотое сечение», принятое до сих пор.
Но не Пифагор впервые обнаружил закономерность «золотого сечения». Ещё древние египтяне и вавилоняне использовали эти знания в строительстве пирамид и изготовлении предметов обихода. Древние греки при проектировании своих зданий использовали пропорции «золотого сечения». В эпоху возрождения интерес к «золотому сечению» усилился. Художники нашли применение ему в искусстве. Учение о «золотом сечении» связано с именем гениального итальянского математика и монаха Луки Пачоли. В 1509 г. Была издана его книга «Божественная пропорция» с иллюстрациями Леонардо да Винчи (предположительно). Он причислял золотую пропорцию к «божественной сути» через триединство: бог сын, бог отец и святой дух, находящихся между собой в «золотой пропорции».
История «золотого сечения» связана ещё с одним известным итальянским математиком Фибоначчи. До наших времён дошёл ряд чисел: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д., известный, как ряд Фибоначчи.
Особенность последовательности данных чисел заключается в том, что каждый её член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих (2+3=5, 3+5=8), а отношение смежных чисел ряда приближается к отношению «золотого сечения» (21:34=0,617, а 34:55=0,618). В последствии все исследователи «золотого сечения» в растительном и животном мире, искусстве и анатомии приходили к этому ряду, как арифметическому выражению закона золотого деления. Интересно, что свой закон Фибонначи вывел, подсчитывая количество рождённых кроликов от пары кроликов за год.
Так в чём же ореол таинственности «золотого сечения»?
Всё, что растёт и приобретает какую-либо форму в живом мире нашей планеты — растёт вверх или закручивается по спирали. Спираль (например, морская раковина) — пример соотношения в пропорциях «золотого сечения». Спирали прослеживаются в расположении семян в шишках хвойных деревьев, в семенах подсолнечника и др.
Паук плетёт паутину по спирали, ДНК человека закручено по спирали.
А рост вверх? Растение живёт по тем же законам «золотого сечения». Самый большой участок стебля — до первого листочка. Затем следующие сегменты уменьшаются в пропорции «золотого сечения»: с : в = в : а
Удивительно то, что и человек в соотношении отдельных частей тела и расстояний между ними, подчиняется законам «золотого сечения».
Немецкий учёный Альберт Дюрер доказал, что рост человека делится в золотых пропорциях линией, проходящей через пупок и линией, проходящей через кончики средних пальцев опущенных рук.
Его труды продолжил Цейзинг. Он выяснил, что пропорции мужского тела колеблются в пределах 13 : 8 = 1, 625.
А пропорции женского тела в среднем находятся в соотношении 8 : 5 = 1,6.
Пропорции «золотого сечения» проявляются в отношении длины плеча, предплечья, кисти и пальцев и т. д.
Поразительно, но в лице человека можно проследить множество пропорций, подчиненных «золотому сечению». Причем, чем больше в лице человека соотношений в этой пропорции, тем красивее нам он кажется. Есть лица, при характеристике которых употребляют выражение «правильные черты лица». У этих людей основные пропорции наиболее близки к соотношению 1, 618: или 62 : 38.
Какие же пропорции в лице человека стремятся к «золотому сечению»?
Прежде всего, у людей с красивыми лицами наблюдается:
- Идеальная пропорция между расстояниями от медиального угла глаза до крыла носа и от крыла носа до подбородка. Это соотношение называется «динамической симметрией» или «динамическим равновесием».
- Соотношение высоты верхней и нижней губы будет 1,618.
- Высота надгубной складки (расстояние между верхней губой и нижней границей носа) и высота губ будут составлять соотношение 62 : 38.
- Ширина одной ноздри суммарно с шириной переносицы относится к ширине другой ноздри в пропорции «золотого сечения».
- Ширина ротовой щели также относится к ширине между наружными краями глаз, а расстояние между наружными уголками глаз — к ширине лба на уровне линии бровей, как все пропорции «золотого сечения».
- Расстояние между линии смыкания губ до крыльев носа относится к расстоянию от линии смыкания губ до нижней точки подбородка, как 38 : 62: И к расстоянию от крыльев носа до зрачка — как 38 : 62 = 0.
- Расстояние между линией верхней части лба до линии зрачков и расстояние между линией зрачков и линией смыкания губ имеет пропорцию «золотого сечения».
Можно продолжить этот список соотношения размеров гармоничного лица. Получается, правильную красоту можно математически просчитать и даже прибегнуть к хирургической корректировке с целью совершенствования внешности.
В настоящее время стоматология, наряду с пластической хирургией, занимается не только лечением заболеваний полости рта, но и эстетической медициной.
Удивительно, но и в стоматологии можно проследить пропорции «золотого сечения».
Красивая улыбка — это не только белоснежные здоровые ровные зубы, но и их правильное соотношение и расположение. И здесь мы опять сталкиваемся с закономерность «золотого сечения».
Вот некоторые примеры соотношений размеров и расстояний между зубами:
- Ширина верхнего центрального резца относится к ширине нижнего центрального резца, как 62 : 38, т.е. 1, 618:, в соотношении «золотого сечения».
- В этой же пропорции находится ширина двух верхних резцов к ширине двух нижних.
- Расстояние между премолярами верхней челюсти относится к ширине четырёх верхних резцов, как 62 : 38.
- Расстояние между дистальными поверхностями нижних клыков и щечными фиссурами моляров — пропорция 38 : 62.
И этот список можно продолжить.
Как же на практике можно использовать знание о «золотом сечении» и его влиянии на параметры в стоматологии?
Разумеется, искать применение золотых пропорций в эстетической стоматологии.
Расположение, размер и взаимное соотношение зубов в полости рта — всё это подчинено общему закону — «золотому сечению».
Вольно или невольно, осознанно или неосознанно врач использует эти пропорции при восстановлении коронковой части зуба, при протезировании или ортодонтических мероприятиях. Лучше, конечно, чтобы врач применял математическую составляющую в формировании вашей красоты и здоровья.
А мы теперь знаем, что человек — только часть живого мира на нашей планете, подчиняющийся общим законам мироздания. И доказательство тому — учение о «золотом сечении», дошедшее до нас уже даже не из предыдущего тысячелетия.
Время работы
Пн-Пт | 10:00 — 22:00 |
Сб-Вс | 10:00 — 20:00 |
Векслер Вера Марковна Главный врач, врач-стоматолог терапевт
Золотое правило: те, у кого золото, устанавливают правила — CampaignCounsel.
org Золотое правило: те, у кого есть золото, устанавливают правила. Впервые я услышал это высказывание лет 15 назад. Я участвовал в коммерческой презентации со своим предыдущим начальником. Он уже 20 лет консультирует некоммерческие организации. Он сказал это, группа, которую мы представляли, нервно засмеялась, и я подумал про себя: «Ни за что, никто не может указывать нашим некоммерческим клиентам, что делать!»
Что ж, правда в том, что некоторые доноры говорят некоммерческим организациям, как тратить свои деньги.
Я не имею в виду подарки с ограничениями, их получает каждая некоммерческая организация. Я говорю о подарках с менее чем альтруистическими требованиями. Один из примеров, который я испытал, был с жертвователем на 5 миллионов долларов, который хотел, чтобы в фойе некоммерческой организации был установлен бюст его покойной жены. Мы сделали это, без проблем. Я также наткнулся на донора на 2 миллиона долларов, который хотел утвердить окончательные планы строительства некоммерческой организации. Поначалу это вызывало беспокойство, но ее ожидания в отношении дизайна нового здания нашего клиента совпали с их видением, так что проблем не было.У нашей компании также были клиенты, которые говорили «Нет, спасибо» подаркам, которые были доставлены по слишком высокой цене — буквально — например, жертвователь, который хотел установить фонтан высотой 10 футов в вестибюле нового здания. Стоимость подарка составила 500 000 долларов. Строительство фонтана обошлось бы более чем в 200 000 долларов, требовало постоянного обслуживания и занимало почти 200 квадратных футов необходимой площади.
Если ваша организация рассматривает возможность привлечения значительного капитала для строительства или ремонта чего-либо, будьте готовы встретить жертвователей, которые требуют от своих подарков.Большинство требований будут разумными, но те, которые не требуют внимательного рассмотрения вами и вашим руководством. Вот небольшой тест, которым мы делимся с клиентами, которые сталкиваются с этой проблемой:
Является ли донор уважаемым филантропом в обществе?
Если нет, то отказ от необоснованного спроса не повредит имиджу вашей некоммерческой организации. Если его или ее уважают, вам следует попытаться обсудить их требования.
Помогает или мешает спрос миссии нашей некоммерческой организации?
Некоторых лидеров некоммерческих организаций раздражают требования доноров: «Как он посмел просить что-то взамен своего подарка — это не благотворительность!» По правде говоря, его требование может продвинуть вашу миссию вперед.Прежде чем принять решение о принятии подарка или отказе от него, посмотрите на спрос объективно.
Не бойтесь вести переговоры.
Вашей некоммерческой организации должно быть комфортно вести переговоры с требованиями доноров. Некоторые из них настолько смехотворны, что единственный и лучший ответ — нет. Но в большинстве случаев есть место для маневра. Помните, у вас есть высокая позиция, потому что вы ведете переговоры от имени населения, которое нуждается в помощи.
Даритель, который хотел установить 10-футовый фонтан, как только наш клиент сказал ей, почему мы не могли принять условия подарка, она все равно отдала им 500 000 долларов без всяких условий.Это произошло потому, что наш клиент твердо придерживался принципов своей некоммерческой организации. Она четко определила причины, по которым подарок не продвинет миссию некоммерческой организации. Даритель согласился, поблагодарил и выписал чек!
Правило Тейлора и золото — Связь и последствия
Правило Тейлора — это предлагаемая формула того, как центральные банки должны изменять процентные ставки в ответ на изменения макроэкономических переменных.
Правило Тейлора может быть выражено следующим уравнением:
R_fed = R_real + Inf + 0.5i + 0,5y
R_fed — процентная ставка, устанавливаемая центральным банком. R_real — предполагаемая равновесная реальная процентная ставка, Inf — уровень инфляции, i — инфляционный разрыв (разница между фактическим уровнем инфляции и целевым уровнем инфляции), y — разрыв выпуска ( разница между фактическим реальным ВВП и потенциальным ВВП, т. е. ВВП, соответствующий полной занятости).
Формула может показаться сложной, но, предполагая и целевой уровень инфляции, и равновесную реальную процентную ставку на уровне 2 процентов, мы получаем упрощенную форму уравнения:
R_fed = 1.5Inf + 0,5y + 1
Таким образом, правило Тейлора на самом деле представляет собой простой рецепт политики процентных ставок. Когда уровень инфляции увеличивается (уменьшается) на 1 процентный пункт, центральный банк должен повысить (снизить) процентные ставки на 1,5 процентного пункта, а если разрыв выпуска упадет до -1 процента, центральный банк должен снизить процентную ставку наполовину. процентный пункт.
Хотя формула проста, она скрывает множество упрощающих допущений и недостатков. Во-первых, уравнение не учитывает другие факторы, кроме инфляции и разрыва выпуска.Во-вторых, неясно, какие данные следует использовать центральному банку: данные в реальном времени, пересмотренные данные или прогнозируемые данные. Как нам измерять инфляцию и разрыв выпуска, который на самом деле не наблюдается? Следовательно, поскольку у центральных банков здесь много вариантов, на самом деле существует множество правил Тейлора, поскольку «отсутствие постоянных параметров и неопределенность переменных подразумевают, что не существует единого правила Тейлора».
Правило Тейлора и золото
После победы Трампа на президентских выборах в США в ноябре 2016 года рынки начали предполагать, что Джон Тейлор присоединится к ФРС.С тех пор, как он изобрел так называемое правило Тейлора, золотые инвесторы начали беспокоиться о возможных ястребиных сдвигах в центральном банке США. Причина в том, что наиболее распространенная версия правила Тейлора предполагала гораздо более высокие процентные ставки в 2017 году.
Однако существуют различные правила — изменяя параметры и переменные, мы можем выработать четкие рецепты денежно-кредитной политики. Это означает, что введение правила Тейлора не обязательно должно привести к более жесткой денежно-кредитной политике ФРС, поэтому влияние на рынок золота не должно быть негативным.И подход, основанный на правилах, не обязательно повысит предсказуемость политики ФРС, центральный банк должен будет выбрать соответствующие параметры и соответствующую версию правила. Это похоже на случай с инвесторами в золото, чья идея вложения в золото состоит в том, чтобы следовать правилу — они по-прежнему несут ответственность за то, чтобы эти правила работали в их пользу.
И последнее, но не менее важное: даже если Тейлор присоединится к ФРС, его влияние на центральный банк США будет более мягким, чем ожидалось, поскольку ему придется убеждать остальную часть FOMC соблюдать предписания своего первоначального правила, согласно какие процентные ставки должны быть намного выше.Это будет непросто, поэтому влияние Тейлора на рынок золота, вероятно, будет менее медвежьим, чем ожидают многие аналитики.
Мы призываем вас узнать больше о рынке золота — не только о связи между правилом Тейлора и желтым металлом, но и о том, как успешно использовать золото в качестве инвестиций и как выгодно торговать им. Отличный способ начать — подписаться на нашу новостную рассылку о золоте сегодня. Это бесплатно, и если вам это не нравится, вы можете легко отказаться от подписки. Зарегистрироваться Сегодня.
НазадПонравилась статья? Поделись с другими!
Великобритания добивается освобождения клиринговых банков от правила Базеля III
ЛОНДОН, 10 июля (Рейтер) — Банки, осуществляющие клиринговые операции с золотом в Лондоне, могут подать заявку на освобождение от более жестких правил капитала, подлежащих выплате в январе 2022 года, сообщил британский регулятор в пятницу устранение того, что некоторые считали угрозой для функционирования рынка.
Лондон — крупнейший в мире центр торговли физическими драгоценными металлами. Его клиринговая система, управляемая несколькими крупными банками с доступом к металлу в хранилищах — JPMorgan (JPM.N), HSBC (HSBA.L), ICBC Standard (601398.SS), (SBKJ.J) и UBS (UBSG. S) — совершает сделки с золотом на сумму около 30 миллиардов долларов в день.
Предстоящие правила, известные как коэффициент чистого стабильного финансирования (NSFR), являются частью правил Базеля III, призванных сделать банки более стабильными и предотвратить повторение финансового кризиса 2008-2009 годов.
Правила рассматривают физически торгуемое золото как любой другой товар, требуя, чтобы банки держали больше наличных денег, чтобы соответствовать их золоту, в качестве буфера против неблагоприятных колебаний цен.
Лондонская ассоциация рынка драгоценных металлов (LBMA), отраслевая организация, лоббировала их, заявляя, что они не нужны и могут вынудить некоторые банки, включая клиринговые банки, прекратить торговлю.
После консультации Управление пруденциального регулирования (PRA) Банка Англии заявило в пятницу, что «приняло решение внести поправки в свой подход к запасам драгоценных металлов, связанным с приемом депозитов и клиринговой деятельностью.«
Он сказал, что ввел« взаимозависимое разрешение на драгоценные металлы », которое уменьшит размер необходимого буфера капитала.
« Это один из ключевых моментов, о которых мы просили все эти годы », — сказал Сахила Мирза, главный юрисконсульт LBMA. «Клиринг будет освобожден».
PRA заявило, что не будет классифицировать золото как высококачественный ликвидный актив, что освободило бы другие сделки, такие как ссуды с драгоценными металлами и лизинг, от высокого капитала требование.
LBMA утверждает, что золото достаточно ликвидно, чтобы не нуждаться в дополнительном буфере ликвидности для клиринга, расчетов и краткосрочных транзакций.
JPMorgan и HSBC от комментариев отказались. ICBC Standard не ответил сразу же поздно вечером в пятницу.
Представитель UBS сказал: «UBS приветствует решение PRA, которое поддерживает стабильность в очистке слитков и позволяет избежать сбоев на лондонском рынке».
Отчетность Питера Хобсона Редакция Дэна Греблера и Дэвида Холмса
Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.
Рик Рул говорит, что золото «переоценено» в краткосрочной перспективе; по-прежнему «дико бычий» в долгосрочной перспективе |
Недавнее ралли цен на золото могло зайти «слишком далеко, слишком быстро», — сказал Рик Рул, президент Sprott U.S.
.«Я думаю, что [золото] может быть в краткосрочной перспективе переоценено. Правда заключается в том, что бычьи рынки золота исторически были чрезвычайно волатильными. Меня не удивит, если цена на золото упадет до 1900 долларов, это не так. — удивите меня, увидев, что цена упала до 1650 долларов », — сказал Рул изданию Kitco News.
В среднесрочной перспективе Правило сохраняет бычью позицию.
«Если вы спросите меня о моем прогнозе цен на золото на двухлетний или трехлетний период, я буду оптимистичен до такой степени, что буду очень оптимистично», — сказал он. «Если бы вы спросили меня о моем прогнозе цены на золото на следующие два месяца, я подозреваю, что он мог зайти слишком далеко, слишком быстро».
Краткосрочные движения цен обычно определяются психологией масс, которая не всегда указывает на фундаментальную стоимость актива, сказал Рул.
«[Уоррен] Баффет классно говорит, что в краткосрочной перспективе рынки — это машины для голосования; они измеряют психологию. В долгосрочной перспективе рынки являются машинами для взвешивания; они измеряют стоимость. Я думаю, что стоимость золота по отношению к доллару США в ближайшие два-три года может только повыситься «.
Рул считает, что золото соответствует его определению актива-убежища из-за способности металла одновременно обеспечивать ликвидность и волатильность.
«Я смотрю на золото как на волатильность, но как на хорошую ликвидность.Так что для меня, в контексте того, как я строю свой портфель, золото является активом-убежищем. Придет время, когда его рост цен по сравнению с конкурирующими активами сделает его менее надежным убежищем. По иронии судьбы, в то время больше людей будут рассматривать его как безопасную гавань, потому что его цена выросла », — сказал он.
Rule будет больше обсуждать золотодобывающий сектор и юниорскую горнодобывающую промышленность на предстоящем симпозиуме Sprott Natural Resource Symposium 2020 года.
Отказ от ответственности: Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и могут не отражать точку зрения Kitco Metals Inc. Автор приложил все усилия для обеспечения достоверности предоставленной информации; однако ни Kitco Metals Inc., ни автор не могут гарантировать такую точность. Эта статья предназначена исключительно для информационных целей. Это не призыв к обмену товарами, ценными бумагами или другими финансовыми инструментами. Kitco Metals Inc. и автор этой статьи не несут ответственности за убытки и / или ущерб, возникшие в результате использования данной публикации.
Объяснение 10-процентного золотого правила
Поделитесь этой страницей с друзьями:
РаспечататьОбратите внимание: перечисленные ниже статьи откровенного разговора содержат исторический материал.Предоставленные данные были актуальными на момент публикации. Для получения актуальной информации о любом из фондов, упомянутых в этих презентациях, посетите соответствующую страницу эффективности фонда.
26 апреля 2019 г.
Если вы следите за Фрэнком Холмсом в новостях или в его личном блоге, то, вероятно, знаете, что он часто говорит: «Стань золотом!» или «Следуйте 10-процентному золотому правилу!» Но что такое «золотое правило 10 процентов»? Он выступает за 10-процентный вес портфеля в золоте — 5 процентов в физических золотых слитках, монетах и ювелирных изделиях, а остальные 5 процентов в золотых акциях, таких как акции, паевые инвестиционные фонды и ETF.
Чтобы получить полное объяснение этой инвестиционной стратегии, посмотрите видео ниже!
Frank Talk Live представляет генерального директора и главного инвестиционного директора US Global Investors Фрэнка Холмса, который погружается в новую инвестиционную тему, от добычи золота и глобальных ресурсов до цифровых валют и развивающихся рынков. Следите за новостями об этих ключевых финансовых рынках еженедельно.
Хотите узнать больше от Фрэнка Холмса? Подпишитесь на его отмеченный наградами блог генерального директора Frank Talk по номеру , нажав здесь.
Все высказанные мнения и предоставленные данные могут быть изменены без предварительного уведомления. Некоторые из этих мнений могут подходить не каждому инвестору.
Фонды могут меняться ежедневно. Авуары указаны на конец последнего квартала. По состоянию на 31.03.2019 ни одна из ценных бумаг, упомянутых в видео, не находилась на счетах, управляемых глобальными инвесторами США.
Фондовый индекс S&P 500 — широко известный взвешенный по капитализации индекс цен на 500 обыкновенных акций в США.С. компании.
Интеллектуальная бета-версия относится к инвестиционным стратегиям, в которых особое внимание уделяется использованию схем взвешивания, альтернативных традиционным индексам, основанным на рыночной капитализации.
Правило Рика Спротта: инвестирование в золотодобывающий сектор, избегание промышленных предприятий
➤ Промышленный горнодобывающий сектор обречен на многолетнее восстановление.
➤ Создавая портфель драгоценных металлов, начните с золота, прежде чем смотреть на золотые акции.
➤ Избегайте компаний с долей заемных средств и младших компаний, которым может потребоваться привлечение денежных средств в краткосрочной перспективе .
На нестабильном рынке, охваченном экономической неопределенностью, вызванной пандемией коронавируса, президент и главный исполнительный директор Sprott U.S. Holdings Inc. Рик Рул покупает акции горнодобывающих компаний, уделяя особое внимание золотодобывающему сектору. В качестве одной из стратегий он видит ценность в покупке лучших золотодобытчиков, избегая при этом промышленных горнодобывающих компаний, которым предстоит долгое восстановление. S&P Global Market Intelligence встретился с Рулом, чтобы рассказать о его инвестиционной стратегии в горнодобывающем секторе. Далее следует отредактированная и сокращенная версия интервью .
Рик Рул, президент и генеральный директор Sprott U.S. Holdings Inc. Источник: Sprott |
S&P Global Market Intelligence: Вы покупаете акции горнодобывающих компаний на этом нестабильном рынке?
Правило Рика: Да, я. Следует отметить, что я покупаю для пары частных товариществ, чьи партнеры очень хорошо разбираются в инвестициях в ресурсы, и я покупаю для себя.Я покупаю для группы, которая является сложной, толерантной к риску и ранее уже сталкивалась с нестабильными рынками.
Какие типы активов горнодобывающего сектора вас интересуют?
Есть темы. Я думаю, что каждому инвестору необходимо поддерживать ликвидность на рынке, где доверие контрагентов низкое. Наличие наличных дает вам и инструменты, и смелость, чтобы воспользоваться волатильностью. И я подозреваю, что волатильность была с нами какое-то время.
Большинство инвесторов в Северной Америке и во всем мире недостаточно подвержены влиянию золота и драгоценных металлов.И я думаю, что вы начинаете портфель драгоценных металлов, покупая сначала золото, а затем золотые акции. Что касается золотых акций, то, что вы видите в восстановлении после минимума перепроданности, что, как я считаю, мы находимся, является довольно драматическим восстановлением. Весь индекс в порядке. В свою очередь, это означает, что не нужно брать на себя большой риск в отношении более мелких золотых акций, чтобы превзойти рынок.
Я думаю, что большинству инвесторов было бы хорошо посоветовать попытаться определить, что является, с их точки зрения и их советников, пятью лучшими золотодобывающими компаниями в мире, и просто определить их среднюю стоимость в долларах на два-три месяца или краткосрочные продажи ниже рыночных пут.Либо один из этих двух.
Для канадских инвесторов, которые имеют опыт работы на младших рынках капитала ресурсов, но не могут выдержать волатильность и абсолютный риск [до недавнего падения рынка], я думаю, что это высококачественные компании, которые они отчаянно пытались купить три месяца назад, а теперь не делают. Не хватит смелости купить, на него обязательно стоит взглянуть. Но убедитесь, что у того, кого вы хотите, нет необходимости выходить на рынки капитала в течение следующих 12–18 месяцев, потому что я не удивлюсь, если эти рынки капитала закроются.
И если вы покупаете промежуточные золотые акции, убедитесь, что вы не покупаете промежуточные акции, которые очень сильно зависят от рынка мусорных долгов, потому что мы ожидаем настоящих дислокаций на рынке долговых субинвестиций.
Мне кажется, что некоторые майнеры относительно состоятельны с точки зрения долга по сравнению с более широким рынком. Что ты там думаешь?
Я считаю, что золотодобывающие компании как группа в отличной форме. Помните, что у них был свой частный медвежий рынок.
За последнее десятилетие они пережили тяжелые времена и в последние годы сосредоточились на выплате долгов.
Они прошли долину тени смерти. И что интересно, то, что вы видите у многих производителей золота, — это этот удивительно добродетельный круг, в котором ветер дует с точки зрения ценообразования на сырьевые товары, но у них также есть новая религия в отношении хороших балансов. Они генерируют хорошие остатки свободных денежных средств, и теперь свободный денежный поток резко возрастает, потому что расходы на топливо, которые обычно занимают первое или второе место с точки зрения затрат, резко снижаются.
В то же время, если они канадские или австралийские производители, валюта, в которой они оплачивают свои счета, падает. И валюта, за которую они продают свой продукт, растет. Трудно представить лучшие обстоятельства для золотодобывающих компаний, которым не нужен кредит.
Вы не боитесь выходить на рынок сейчас, потому что он может упасть дальше? Расскажите мне немного о вашей оценке рисков для золотых акций.
Если инвестор не терпит волатильности и имеет 12-18-месячные временные рамки, я думаю, что существует больший риск остаться без золотых акций, чем с ними, но я понимаю, что в течение периодов высокая волатильность.По психологическим причинам я прошу людей с осторожностью относиться к золотым акциям.
К рынку промышленных материалов я отношусь иначе. Я уже говорил вам раньше, что 10 или 11 лет экономического восстановления — это долго. Я думаю, что обстоятельства, связанные с коронавирусом, сняли эту озабоченность. Я считаю, что восстановление экономики закончилось. Я думаю, что все кончено. И как следствие этого, я вижу, что промышленные материалы, будь то медь, уран или нефть и газ, дешевеют дольше.
Я вижу на горизонте великолепное восстановление. Но это может занять три или четыре года, потому что, когда вы убираете спрос, предложение падает более постепенно. И вторая часть этого уравнения состоит в том, что, хотя акционеры разочарованы низкими ценами на сырьевые товары, акционеры еще не столкнулись с цепной пилой воздействия кредитных рынков на капиталоемкие предприятия, которым внезапно понадобились деньги.
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ : Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку о коронавирусе здесь и читайте наши последние статьи о кризисе здесь .
Никаких штрафов к ювелирам за несоблюдение правил до
августа.Однако по жалобам потребителей будут приняты меры в соответствии с законом. Жалобы могут быть поданы в приложении BISCARE или на портале взаимодействия с потребителями министерства по делам потребителей Союза, говорится в сообщении.
До сих пор проба золота в стране носила добровольный характер. Но в 2019 году правительство объявило, что сделает это обязательным с 15 января 2021 года, но крайний срок был дважды продлен до 15 июня, после того как ювелиры попросили больше времени из-за пандемии.
Золотая проба — это сертификат чистоты драгоценного металла.
Генеральный директор Бюро индийских стандартов (BIS) Прамод Кумар Тивари сказал, что это важный шаг для защиты интересов потребителей.
«Чтобы ювелиры адаптировались к новой системе, правительство решило не налагать штраф на ювелиров всего за три месяца до августа за несоблюдение норм обязательной маркировки золота», — добавил он.
«Это грандиозное изменение, которое происходит в экосистеме отрасли.Сотни тысяч ювелиров, в том числе мелких ювелиров, должны зарегистрироваться и привыкнуть к новой системе. «На это нужно время», — сказал Тивари.
Причина в том, что через три месяца правительство сконцентрируется на том, чтобы держать ювелиров в руках, помогая клиентам и производителям адаптироваться к новой системе, сказал он.
«Это не означает, что если есть какие-либо жалобы, то есть кто-то допускает серьезные злоупотребления служебным положением, и никаких действий предпринято не будет.Дело не в этом », — сказал Тивари, добавив, что через три месяца будет наложен штраф.
BIS DG также сообщил, что ювелиры опасались, что их накажут, если будет установлено, что они совершили «небольшую ошибку, такую как отправка ювелирных изделий в пробирные центры или задержка с регистрацией на пробу».
«Мы пытались развеять эти опасения. Мы сказали ювелирам, чтобы они не боялись новой системы. Приложите все усилия, чтобы ее внедрить», — сказал он.
Первоначально правительство должно было ввести обязательную пробную маркировку золотых украшений и связанных с ними предметов по всей стране. Но после ночной встречи с заинтересованными сторонами было решено развертывать ее поэтапно, а также смягчить эту норму для некоторых игроков отрасли.
Отвечая на вопрос о причинах поэтапного подхода, Тивари сказал, что правительство обсуждало с заинтересованными сторонами и возникла «дилемма: делать это по всей стране или поэтапно».
«Это осознанное, сбалансированное и позитивное решение, которое мы приняли с учетом интересов всех. Это хорошо для страны. Мы делаем начало», — сказал он.
«Это исторический день, и правительство совершенно уверено, что после успешной реализации первого этапа осведомленность потребителей повысится», — добавил он.
Только со среды из 715 с лишним округов страны обязательное клеймение золотых украшений и артефактов вступило в силу в 256 округах по всей стране для 14, 18 и 22 карат золотых украшений / артефактов.
Остальные районы будут включены в два этапа. По его словам, на втором этапе могут быть нанесены на карту еще 240 с лишним районов, которые находятся в радиусе 100 км от районов первого этапа после создания инфраструктуры.
Кроме того, обязательное клеймение золотых ювелирных изделий весом 20, 23 и 24 карата будет осуществляться поэтапно, для чего BIS устанавливает стандарты качества, сказал он.
Тивари сказал, что есть несколько сложных участков, добавив, что, например, в шести северо-восточных штатах нет аналитических центров.Такие штаты и союзные территории, как Джамму и Кашмир, Ладакх и Адаман и Никобар, будут взяты на третьем этапе.
Правительство также смягчило правила обязательной маркировки золота для некоторых игроков отрасли.
На вопрос, почему ювелиры с годовым оборотом до 40 лакхов в год были освобождены от уплаты налога, Тивари сказал, что это сделано для того, чтобы мелкие ювелиры не сталкивались с проблемами при доступе к пробирным центрам.
Дополнительный секретарь министерства по делам потребителей Нидхи Кхаре сказала: «Остальные, кто выбыл, пройдут добровольную регистрацию.Я надеюсь, что это будет хорошая стратегия продаж для повышения доверия ».
Помимо мелких ювелиров, правительство также освободило от уплаты налогов тех, кто экспортирует и реимпортирует ювелирные изделия в соответствии с торговой политикой правительства, ювелирные изделия, предназначенные для международных выставок, а также для одобренных правительством внутренних выставок B2B.
Правительство также освободило ювелиров от уплаты регистрационного сбора, который будет однократным.
Тивари сказал, что изменение ювелирных изделий с пробойным клеймом может быть увеличено или уменьшено на два грамма с учетом ответственности ювелира за чистоту.
Изготовитель, импортер, оптовый торговец, дистрибьютор или розничный торговец, занимающийся продажей изделий из драгоценных металлов, должен в обязательном порядке зарегистрироваться в BIS для маркировки.
Однако ремесленники или производители, которые просто производят золотые украшения на рабочем месте для ювелиров и не имеют прямого отношения к продаже кому-либо в сети, освобождаются от регистрации.
По его словам, клеймение должно производиться в первой торговой точке, которая может быть производителем, оптовиком, дистрибьютором или розничным продавцом.
Обязательная маркировка защитит публику от более низкого карата и гарантирует, что потребители не будут обмануты при покупке золотых украшений и обеспечат чистоту, указанную на украшениях.
BIS применяет схему клеймения золотых ювелирных изделий с апреля 2000 года. В настоящее время клеймится около 40% золотых украшений. Правительство заявило, что количество центров анализа и клеймения увеличилось на 25% до 945 с 454 за последние пять лет.
Подпишитесь на информационный бюллетень Mint
* Введите действующий адрес электронной почты
* Спасибо за подписку на нашу рассылку.
Не пропустите ни одной истории! Оставайтесь на связи и в курсе с Mint. Скачать наше приложение сейчас !!
.
Добавить комментарий
Комментарий добавить легко