Максстрой бенефициары – Кто такой «бенефициар» (бенефициарный владелец)?

Содержание

Стороны траста: основатель, доверительные собственники и бенефициары

Основатель траста

При создании траста основатель снимает с себя юридическое владение активами траста. Основатель может быть одновременно и выгодополучателем (бенефициаром), и в обычных обстоятельствах все его инструкции соблюдаются, как это было указано в двух предыдущих выпусках на эту тему (“Траст: доверительное управление имуществом” и “Что такое траст и как его использовать“).

Доверительные собственники

Юридическое право владения активами траста должно быть передано доверительным собственникам, и они несут ответственность за управление трастом. От доверительных собственников требуется действовать с должной заботливостью (хорошо известная в англо-саксонской системе права так называемая due diligence), то есть в максимальной степени прилагать усилия, способности и профессиональные навыки в пользу траста. Закон о трастах обязывает доверительных собственников быть добросовестными. Они обязаны использовать свои полномочия только и исключительно в пользу и в интересах выгодополучателя (бенефициара)

Выгодополучатели

Бенефициары – это названные учредителем траста лица или группа лиц, которые будут иметь право получать выгоду и доходы от имущества и активов, вверенных трасту. И доверительные собственники обязаны управлять активами траста неукоснительно в интересах бенефициаров. Для того чтобы траст мог нормально функционировать, должна быть четкая ясность, кто именно является бенефициарами. Инструмент траста обычно позволяет основателю траста в любое время добавлять, устранять или исключать одного или нескольких выгодополучателей из общего числа бенефициаров траста.

Защитник (Trust Protector)

Назначение Защитника не является обязательным, но при определенных обстоятельствах назначение доверенного семейного друга или профессионального советника на должность Защитника траста может доставить дополнительный комфорт Основателю траста. Его роль определяется в трастовом инструменте и обычно ограничивается требованием к доверительным собственникам получать предварительное согласие при осуществлении определенных полномочий, например, при распоряжении активами траста и при любой смене выгодополучателей. Как вариант, Защитник может иметь возможность поменять трастового управляющего или место расположения траста. Или же Защитник может иметь право подписи при тратах траста выше оговоренной суммы. Трастовый управляющий и Защитник не должны быть родственниками основателя траста и должны быть независимы друг от друга.

Трастовый Фонд

Трастовый фонд состоит из активов переданных в собственность доверительным собственникам. Эти активы могут иметь различную форму, включая движимое и недвижимое имущество, за исключением земли в Джерси. Обычно делается так: создается траст со стандартной номинально требуемой суммой, а значительные активы добавляются позднее.

Дискреционный Траст

Были разработаны различные типы траста, но наибольшее распространение получил безотзывный дискреционный траст, который обеспечивает максимальную гибкость. Это наиболее эффективная структура и для основателя, и для бенефициаров. Согласно условиям безотзывного дискреционного траста, доверительным собственникам даются широкие дискреционные полномочия (полномочия на усмотрение) касательно того, сколько и каким бенефициарам может быть распределен доход и капитал траста.

Преимущества обладания трастом

Трасты используются веками для широкого круга целей, включая защиту активов, планирование недвижимости, и экономичное владение активами с точки зрения систем налогообложения, сберегающих налоги.

Примеры возможных преимуществ использования трастов для частных лиц и их семей включают следующее:

  • Законное уменьшение налогового бремени
  • Отсрочка налоговых платежей
  • Защита активов от экспроприации в политически нестабильных странах
  • Избежание принудительных положений законодательства о наследовании в стране происхождения
  • Планирование преемственности в компаниях, которыми владеет одна семья
  • Защита активов от расточительных членов семьи
  • Значительное уменьшение сложностей завещания для международной недвижимости
  • Консолидация активов размещенных в разных странах

www.avcadvisory.ru

Бенефициар — кто это, права и обязанности бенефициара

 

С развитием торговых отношений и предпринимательской деятельности, появляется все больше новых терминов, которые определяют работу разных людей. Но большинство из них имеют множество значений. Например, понятие “бенефициар” чаще всего применяют к тем, кто получает прибыль от компании или предприятия, хотя это является не совсем точным. Кто такой бенефициар? Чем занимается бенефициар? В чем права и обязанности бенефициара?

Бенефициар — кто это, значение термина

Понятие бенефициар появилось во Франции от слова “benefits”, но сам термин происходит из латинского “beneficium”. Это означает благодеяние или прибыль. Термин используется в торговой деятельности, и в корпоративном праве.

Выгодоприобретатель или бенефициар — это лицо, которое получает выгоду от определенного вида документов. Ими могут быть юридические сделки, право владения, право наследования и многие другие. По своей сути, бенефициар — это человек, который владеет активами или ценностями.

Бенефициаром может быть как юридическое, так и физическое лицо, которому по договору принадлежат определенные ценности.

Особенностью бенефициара является то, что получатель выгоды не является таким, который имеет доход в данный момент. Он владеет активами, возможностью получить прибыль в будущем, поэтому почти все владельцы компаний или руководители являются бенефициарами.

Читайте также: Инвестиции: понятие, виды, объекты для инвестирования

Конечный бенефициар — кто это и как его скрыть?

Два термина, которые нужно разделять — это бенефициар-владелец и бенефициар-компания, но в определенный момент они могут измениться. Во втором варианте, сначала фирма является бенефициаром для заказчика, но на следующих этапах, но им выступает тот, кто указан как продавец в расчетах по аккредитиву. Это и является конечный бенефициар, который выступает владельцем компании и имеет все права владения.

Существует система, по которой предприятие может сокрыть конечного выгодополучателя с помощью открытия оффшорной компаний. Это поможет перевести деньги на иностранные счета и уменьшить сумму налогов, который владелец бизнеса будет платить в стране. Но по закону данные настоящего собственника фирмы должны быть указаны во время оформления счета в банке, который открыт на эту компанию. И в этом случае, конечным бенефициаром будет тот, на кого записан банковский счет.

Кто такой бенефициар-владелец и кто может им стать?

Отдельным понятием является бенефициар-владелец — это человек, который принимает участие в управлении юридическим лицом, компанией. К ним относятся руководители или директоры, который имеют не менее 25% акций фирмы, и могут принимать решения на одном уровне с владельцем.

Бенефициары-владельцы могут быть:

  1. Наследники, которые указаны в завещании. Они в будущем примут на себя управление собственностью, но уже сейчас являются бенефициарами. По сути ими являются все, кто получит какую-то выгоду, в случае смерти сегодняшнего владельца.
  2. Арендодатели, которые сдают в аренду свое имущество. Им может быть как недвижимость, так и оборудование.
  3. Владельцы банковского счета, которые имеют депозит и могут получать проценты от своих денег.
  4. Владельцы трастовых фондов, а также клиенты трастовых организаций, которые предоставляют свое имущество в управление другого человека.
  5. Владельцы ценных бумаг, которые периодически приносят прибыль.
  6. Частные лица, которые получают выплаты по страховом полисе.
  7. Непосредственно владельцы компаний.

Читайте также: Все, что нужно знать о покупке акции: что это, виды и особенности, как законно купить акции

Какие права и обязанности бенефициара?

Бенефициар-владелец имеет обязанности и права в соответствии с законом, а также договорами, которые укладываются с банками, кредитными организациями и партнерами.  

  • Он должен предоставлять о себе всю информацию в соответствующих документах, а также отвечать на запрос государственных органов, которые контролируют работу фирмы. Это помогает лучше видеть, как функционирует компания и видеть настоящих владельцев, контролировать выплаты налогов.
  • Информацию необходимо предоставлять так же и банковским организациям, которые в свою очередь после запроса государства должны в полном объеме предоставить все данные владельца счета.
  • Бенефициар имеет право свободно распоряжаться своей долей в юридическом лице (часть наследства, компании). Это означает, что он может продать свою долю полностью или частично.
  • Получать доход или часть прибыли от компании, которая принадлежит ему. Сумма определяется в соответствии с договорами. Это может быть процент от дохода или же конкретная сумма ежемесячно.

Особенно много проблем возникает с теми предприятиями, которые имеют номинального владельца. Многие фирмы имеют псевдо-руководителя, который указан в документах, на него оформлен счет в банке, но само предприятие управляется совершенно другим человеком. По закону все может быть оформлено правильно, потому что такое действительно допускается, но государственные органы уделяют таким фирмам большее внимание. Это связано с тем, что есть пространство для мошенничества.

Именно поэтому во время заключения контрактов с банками, поставщиками или партнерами, необходимо будет предоставить всю цепочку документов, которые показывают не только официального бенефициара, но и конечного бенефициара, исполнительного руководителя компании.

Читайте также: Разработка мобильных приложений для бизнеса – все, что нужно знать

 

Кол-во просмотров: 13 245

kompanion.online

Бенефициары на чемоданах: как антикоррупционые меры заставляют мигрировать владельцев офшоров | Миллиардеры

В июне 2017 года члены Конгресса США Питер Кинг и Кэролайн Малони представили на обсуждение Акт о корпоративной прозрачности (Corporate Transparency Act), а сенаторы Чак Грассли и Шелдон Уайтхаус — Акт о действительной инкорпорации прозрачности в правоприменение (True Incorporation Transparency for Law Enforcement (TITLE) Act). Акты требуют раскрывать информацию о бенефициарных собственниках юридических лиц на территории США (например, в Неваде и Делавэре можно регистрировать компании без публичного раскрытия информации об их владельцах). Если законопроекты примут, они поспособствуют повышению прозрачности ведения бизнеса в США и серьезно улучшат национальное антиотмывочное законодательство, сократив приток «грязных» денег в экономику страны.

Евросоюз готовит единый реестр бенефициарных собственников на своей территории, и в антиотмывочных целях запретил анонимное владение трастами с июня 2017-го. Массовый побег владельцев анонимных трастов уже случился в Новой Зеландии, где на законодательном уровне введена обязанность по раскрытию владельцев трастов для их перерегистрации.

После лондонского антикоррупционного саммита, созванного в 2016 году по инициативе премьер-министра Кэмерона, власти Великобритании также приступили к разработке инициатив по раскрытию информации. Положения Четвертой директивы распространились на Великобританию, и с июня находящиеся в британской юрисдикции компании обязаны указывать информацию о лицах со значительным контролем в едином реестре.

В апреле изменения коснулись одного из самых популярных офшорных бастионов — Британских Виргинских островов (БВО), зависимой территории Великобритании в Карибском бассейне. Правительство Британских Виргинских островов приняло Акт о системе безопасного поиска бенефициарной собственности (The Beneficial Ownership Secure Search System Act, The BOSS Act), который вступил в силу 30 июня 2017 года.

Теперь все зарегистрированные на БВО компании будут вносить в специальный реестр информацию о бенефициарных собственниках, включая их паспортные данные. Эта информация будет предоставляться по официальным запросам британских властей в рамках обмена налоговой информацией. Доступ к сведениям потенциально могут получить и налоговые органы других государств — например, ФНС России: 4 июля налоговое ведомство исключило Британские Виргинские острова из проекта списка черных офшорных территорий, которые не обмениваются с Россией налоговой информацией.

Среди известных россиян — фигурантов «Панамских архивов», связанных с офшорами Британских Виргинских островов, журналисты называли Дмитрия Улюкаева, сына экс-министра экономического развития Алексея Улюкаева, депутата-единоросса Михаила Слипенчука, супругу пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова Татьяну Навку, Дениса Зубова, сына замминистра внутренних дел Игоря Зубова, жену губернатора Псковской области Киру Турчак и других высокопоставленных должностных лиц и их родственников. Офшор на БВО фигурировал в истории со сделкой компаний Виктора Вексельберга и министра по делам Открытого правительства Михаила Абызова. Скорее всего, эти люди давно избавились от офошоров в юрисдикции БВО. Количество зарегистрированных там компаний последние годы неуклонно падает, и сейчас на Британских Виргинских островах регистрируют компании лишь те, кто не боится публичности и налоговых проверок.

Однако в черном списке ФНС остались несколько стран и территорий, которые облюбовали россияне. На рынке офшоров все еще есть сравнительно безопасные предложения на любой вкус и кошелек. Среди «бюджетных» юрисдикций (открыть офшор в них стоит около $1000), которые до сих не раскрывают информацию о бенефициарах зарегистрированных в них компаний, остались только Белиз и Сейшельские острова. Чуть дороже стоят офшоры на Багамских островах. В среднем сегменте (от $2500 до $4000) — Кипр, Гонконг, Сингапур и ОАЭ, в премиальном сегменте — Гернси ($10 000), Лихтенштейн ($15 000) и Швейцария (от $10 000 до $15 000). При этом из некоторых офшоров органы власти могут получить информацию о бенефициарных собственниках и происхождении средств, которая отсутствует в публичном доступе, а из некоторых — нет (как раз такие офшоры ФНС считает черными). Практически все территории предлагают услуги номинальных директоров и секретарей по сравнительно небольшой цене — до $1000 в год. Другим важным аргументом при открытии офшора является доступность офшорного банкинга.

Перспективность той или иной юрисдикции в качестве удобного места для отмывания денег можно отследить по затратам банковских институтов на антиотмывочные инструменты. Сложные отношения с правительствами западных стран и связанные с санкциями риски взаимодействия с европейскими и американскими финансовыми институтами стали одной из причин миграции клиентов офшоров в Гонконг. Однако череда недавних скандалов в Юго-Восточной Азии привели к значительным тратам банков Гонконга на антиотмывочные меры. Например, с 2010 по 2014 год по схеме «Молдавского ландромата» через Bank of China прошло $717 млн, еще $545 млн прошло через HSBC и $29 — через Standard Chartered в Гонконге. Не отреагировать на это было нельзя, и за I квартал 2017 года HSBC потратил $800 млн на разработку и внедрение различных инструментов комплаенса.

Таким образом, мы можем зафиксировать несколько трендов в использовании офшоров. Во-первых, количество юрисдикций, которые не раскрывают информацию о бенефициарах коммерческих компаний даже налоговым органам других стран, неуклонно сокращается. В этом году из этого списка исчезли еще две страны. Еще большее количество юрисдикций начинает публично раскрывать эту информацию. Во-вторых, выросли риски для посредников, которые участвуют в офшорных схемах. Самое яркое подтверждение этому — уголовное дело против владельцев панамской фирмы-посредника Mossack Fonseca. Соответственно, за увеличением издержек растет и стоимость посреднических услуг. Фактически владельцы офшорных компаний должны неустанно отслеживать изменения в законодательстве и постоянно готовиться к переезду. Такая ситуация вполне естественна для наркоторговцев и членов международных преступных групп, а для коррупционеров она в новинку.

Читайте также: Тайны миллиардеров: семь сделок бизнесменов с чиновниками в офшорной зоне

www.forbes.ru

Ответственность бенефициаров застройщиков

Еще в 2017 году был принят закон, который внес существенные изменения в регулирование процедуры банкротства компаний. Так, одним из глобальных нововведений оказалась возможность привлечения к ответственности при банкротстве должника тех лиц, которые каким-либо образом могли влиять на принятие должником тех или иных решений. Соответственно, при  попадании данных лиц под критерии, определенные Законом, они обязаны возмещать пострадавшим от их действий убытки, даже при отсутствии у этих лиц какого-либо официального статуса в обанкротившейся компании.

В 2018 году законодатель пошел еще дальше и внедрил масштабные изменения в закон о долевом строительстве в области ответственности застройщика и третьих лиц. Так, на сегодняшний момент даже при отсутствии признаков банкротства Застройщика и инициировании процедуры несостоятельности, участник долевого строительства может требовать возмещение своих потерь от не своевременной сдачи объекта недвижимости в эксплуатацию  не только от компании-застройщика, но и так же от лица, виновного в причинении убытков, фактически введена ответственность бенефициара.

Так кто же на самом деле является бенефициаром недобросовестной компании-застройщика? Закон не устанавливает какой-либо исчерпывающий перечень таких лиц. Дается достаточно размытая формулировка – фактически, это организация либо физическое лицо, кто своими действиями либо указаниями влияет на ход деятельности застройщика и на принятие им решений. То есть, любой, кто оказывает воздействие на деятельность компании, определяет «ход игры» руководства компании, и тем самым приводит к возникновению негативных последствий для граждан, которые надеются на своевременное получение объектов недвижимости в собственность.

В отличие от закона о банкротстве, где фактически данные о бенефициарах не раскрываются, а такие лица устанавливаются уже в рамках рассмотрения дел о банкротстве,  законодатель в строительном бизнесе обеспечил порядок обнародования сведений о бенефициарах. Так, застройщик-компания обязана обеспечить сведения о собственниках бизнеса, указать их взаимоотношения, сведения об акционерах в Единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС).

Положительным итогом принятия норм об ответственности контролирующих лиц в сфере строительства является само нововведение ответственности бенефициара. Теперь иск можно подать как к застройщику, так и тем, кто держит негласный  контроль над судьбой строящегося дома. Плюсом к этому является так же возможность предъявления требований в обход инициирования процедуры банкротства застройщика.

При положительной стороне вопроса всегда есть свои негативные моменты. Так, ответственность будут нести лишь те, кто существенно влияет на действия застройщика, то есть здесь уже суд будет решать является ли такое лицо  значимой фигурой и должно ли оно отвечать перед дольщиком. Следующий момент – наличие доказанности вины таких лиц. Только при наличии убытков по причине виновного поведения таких лиц и можно будет получить какую-либо компенсацию. Еще один факт, убытки в рамках рассмотрения дел в суде сложно доказать. Это не неустойка и не штраф за нарушение сроков сдачи дома, которые определяется весьма легло и просто.  Фактически надо доказать несение потерь, которые повлекли возникновение расходов, причинно-следственную связь между действиями владельцев застройщика и негативные последствиями, а это уже не так просто. Например, вы снимаете длительное время жилье, в то время как застройщик не спешит достраивать многоквартирный дом, где вы приобрели квартиру.

Отметим так же, что  новые нормы действуют с первого июля текущего года.

Казалось бы введение дополнительной ответственности наряду с ответственностью застройщика является новым методом решения проблем обманутых дольщиков. В действительности так оно и есть, если только фактические хозяева «стройки» не начнут массово переводить все свое имущества на детей и родителей, дабы избежать какой-либо имущественной ответственности, или же заблаговременно подавать заявления о своем собственном банкротстве, что так же не обеспечит полноценного удовлетворения требований о взыскании убытков. Таким образом, мнения по поводу принятия закона расходятся. В любом случае, только правоприменительная практика покажет целесообразность принятия норм об ответственности бенефициаров застройщика.

adresmsk.ru

Вся информация о бенефициарах * Информация по бенефициарам и бенефициарным владельцам

В каких случаях можно вернуть деньги за телефон?Образец претензии на возврат телефонаСкачать образец Претензии на возврат денег за телефонНаправление претензииСрок ответа на претензию В каких случаях можно вернуть деньги за телефон? Мобильный телефон относится к технически сложным товарам и вернуть его продавцу в течение 14 дней со дня покупки, лишь по причине того, что телефон… Читать далее »




Раздел: Блог
Метки: возврат денег, ненадлежащее качество, образец, претензия, пример, телефон

Как самостоятельно взыскать неустойку (просрочку) с Застройщика?Как составить претензию Застройщику?Составление искового заявленияИсполнение решения судаПомощь юриста по взысканию неустойки с Застройщика по ДДУ в Новосибирске Как самостоятельно взыскать неустойку (просрочку) с Застройщика? Для того чтобы взыскать неустойку (просрочку) с Застройщика по договору долевого участия (ДДУ) вам необходимо: Заявить претензию Застройщику. Направить исковое заявление о взыскании неустойки… Читать далее »




Раздел: Блог
Метки: взыскать, застройщик, Неустойка, образец, пример

Скачать Правила предоставления информации о бенефициарных владельцах Постановление Правительства РФ от 31 июля 2017 г. N 913 «Об утверждении Правил представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по запросам уполномоченных органов государственной власти»… Читать далее »




Раздел: Нормативные акты

Образец запроса участнику (учредителю, акционеру) юридического лица в целях установления своих бенефициарных владельцев: о бенефициарных владельцах. Наименование и адрес участника (учредителя, акционера) О бенефициарных владельцах В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных… Читать далее »




Раздел: Формы и образцы

Как составить договор купли продажи транспортного средства в 2019? Образец и бланк Образцы и бланки к договору купли-продажи автомобиля с актом приема-передачи: Договор купли-продажи автомобиля (образец) Договор купли-продажи автомобиля (Бланк) Акт к договору купли-продажи автомобиля (образец) Акт к договору купли-продажи автомобиля (бланк) Расписка к договору купли-продажи автомобиля (Образец) Расписка к договору купли-продажи автомобиля (Бланк) Образцы… Читать далее »




Раздел: Блог
Метки: авто, автомобиль, Договор, купля-продажа, т/с

Оглавление:Раскрытие понятия бенефициараЗапрос от контрагента о предоставлении сведений о цепочке собственников, включая бенефициаровДокументы для раскрытия информации по бенефициарамПомощь при раскрытии сведений о цепочке собственников Раскрытие понятия бенефициара Бенефициар это французское слово (benefice), дословно переводится как — прибыль или польза. В 2011 — 2012 гг. по поручению В.В. Путина крупные государственные корпорации стали запрашивать у своих… Читать далее »




Раздел: Важное

Обновление статьи: февраль 2018 года. Главные статьи (понятия бенефициар и бенефициарный владелец не равнозначны): Кто такой бенефициарный владелец. Информация о бенефициарах. Бенефициарный владелец это учредитель или директор? На самом деле бенефициарным владельцем может быть и другое лицо, но если у вас обычное ООО, без каких либо сложных соподчинений, учредителями являются физические лица, то бенефициарный владелец… Читать далее »




Раздел: Общая информация

Федеральный закон 115 ФЗ скачать в pdf Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» С изменениями и дополнениями от: 25 июля, 30 октября 2002 г., 28 июля 2004 г., 16 ноября 2005 г., 27 июля 2006 г., 12 апреля, 19, 24 июля,… Читать далее »




Раздел: Нормативные акты

Обновление статьи: февраль 2018 года. Главные статьи (понятия бенефициар и бенефициарный владелец не равнозначны): Кто такой бенефициарный владелец. Информация о бенефициарах. В настоящей статье мы повторим, о чем было сказано ранее в других статьях настоящего блога. Что значит бенефициарный владелец? В первую очередь это конечно же означает само понятие бенефициарного владельца, которое закреплено в 115… Читать далее »




Раздел: Общая информация

Главные статьи (понятия бенефициар и бенефициарный владелец не равнозначны): Кто такой бенефициарный владелец. Информация о бенефициарах. Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров нужно заполнять с левой части таблицы, где указываем ИНН, ОГРН и другие сведения о компании, в том числе ОКВЭД (не забываем, что он в 2016 году у всех был изменен). В правой части… Читать далее »




Раздел: Формы и образцы

xn—115-43df2aa1aa6czbyc3a.xn--p1ai

Реестры конечных бенефициаров | Tax House

28.10.2017

Термины «прозрачность» и «подотчетность» весьма широко распространены в контексте международного налогового планирования. В борьбе с отмыванием денег, финансированием терроризма и уклонением от уплаты налогов правительства разных стран делают ставку на повышение прозрачности корпоративных структур, используемых в международной коммерческой деятельности. О начале нового этапа в развитии данной тенденции свидетельствует принятие различными юрисдикциями законодательства о раскрытии конечных бенефициаров компаний. Попробуем разобраться, что же представляют собой реестры бенефициаров, какую дополнительную нагрузку возлагают они на юридических лиц, и какие проблемы могут возникнуть в связи с ними у самих бенефициарных владельцев.

Что такое реестр бенефициаров? Правовые основы.

На европейском уровне о едином реестре бенефициаров заговорили с принятием так называемой Четвертой Директивы ЕС по борьбе с отмыванием денег (Fourth EU Anti-Money Laundering Directive) от 20 мая 2015 года (С полным текстом Директивы на английском языке можно ознакомиться по ссылке). Данная Директива, среди прочего, предусматривает создание в каждом государстве-члене ЕС централизованной базы данных (реестра), в которой будут содержаться сведения о конечных бенефициарах компаний и трастов (см Главу III).

Директива (статья 3, пункт 6) определяет бенефициарного владельца, под которым понимается физическое лицо или физические лица, которые владеют или контролируют корпоративную структуру прямо или косвенно (владеют или контролируют более 25% юридического лица). Директива оставляет за государствами-членами ЕС право устанавливать более низкий порог владения долями. Интересно, что указанный пункт описывает также и ситуацию, когда бенефициарный владелец не может быть определен на основе критерия в виде доли владения. В этом случае бенефициарным владельцем будет признано лицо, занимающее высшую руководящую должность.

Предполагается, что реестр будет содержать как минимум следующую информацию о бенефициаре:

  1. имя,
  2. месяц и год рождения,
  3. гражданство,
  4. страну проживания,
  5. характер и долю участия.

Таким образом, основная идея в том, чтобы «связать» каждую компанию с конкретным физическим лицом и установить за сложной корпоративной структурой реальное владение. Однако для обеспечения доверия к информации, содержащейся в реестрах, необходим контроль ее достоверности. Директива обязывает государства-члены ЕС предусмотреть механизмы контроля достоверности и актуальности такой информации. Однако насколько показал наш анализ, национальное европейское законодательство возлагает на сами компании обязанность устанавливать бенефициарных владельцев и своевременно актуализировать соответствующую информацию о них в реестрах. Какой-либо специальной проверки заявленных сведений со стороны государственных органов не предусмотрено. При этом очевидно, что без надлежащего механизма проверки невозможно гарантировать надлежащую прозрачность и обеспечить доверие к содержащейся в реестре информации.

Доступ к данным в реестре бенефициаров.

Возможно, один из самых спорных вопросов, связанных с реестром, касается доступа к содержащейся в нем информации. Согласно тексту Директивы государства-члены ЕС должны в любом случае гарантировать доступ к такой информации следующих лиц:

  • компетентных органов и управлений финансовой разведки без каких-либо ограничений;
  • так называемых «обязанных лиц» (obliged entities), к которым относятся финансовые организации, кредитные институты, аудиторы, нотариусы, налоговые и правовые консультанты, поставщики корпоративных услуг, агенты по недвижимости, поставщики игорных услуг, а также лица, осуществляющие торговлю за наличный расчет, если сумма сделки равна или превышает 10 000 евро. На данный момент приведенный перечень является исчерпывающим, однако предлагаемые поправки, которые сейчас находятся на обсуждении, могут расширить его, включив, например, поставщиков услуг по операциям с виртуальной валютой;
  • любого лица или организации, которые могут доказать наличие законного интереса.

Последний пункт вызывает наибольшие разногласия, так как термин «законный интерес» в Директиве не определен и допускает широкое толкование. В этой связи не случайно, что поправки к Директиве (которые уже получили название «Пятой Директивы ЕС по борьбе с отмыванием денег» и в случае их принятия внесут достаточно обширный блок изменений) исключают последнюю категорию субъектов, которым должен быть предоставлен доступ.

Однако положение новой редакции представляется столь же неоднозначным. Новая версия Директивы содержит параграф декларативного характера о том, что персональные данные бенефициаров раскрываются для того, чтобы третьи лица и гражданское общество в целом могли знать бенефициарных владельцев. Это будет способствовать повышению контроля со стороны общественности в целях предотвращения незаконного использования корпоративных структур для отмывания денег и финансирования терроризма. С другой стороны, существуют опасения, что обнародование информации о бенефициарных владельцах может поставить под угрозу их безопасность и способствовать совершению преступлений в отношении них.

При этом и текущая, и предлагаемая редакции предусматривают обязательное соблюдение норм о защите данных, а также право государств-членов ЕС установить обязанность онлайн-регистрации и внесения оплаты для доступа к соответствующей информации. Кроме того, государствам-членам ЕС дана возможность ограничить или исключить доступ к сведениям, содержащимся в реестре, в отношении конкретных лиц. Это возможно, если имеются основания полагать, что бенефициарный собственник может стать жертвой преступления, или если он является несовершеннолетним лицом или лицом с ограниченной дееспособностью. Ограничение не применяется в отношении доступа со стороны государственных органов, кредитных организаций и финансовых учреждений.

Рассмотрим, как решается вопрос с доступом к информации о бенефициарах в некоторых странах.

Великобритания стала одним из первых европейских государств, выдвинувших идею создания реестра бенефициарных владельцев еще до появления общеевропейской директивы. Такая идея была озвучена в 2014 году, а в апреле 2016 года в Великобритании вступил в силу Закон «О малом бизнесе и занятости» (The Small Business, Enterprise and Employment Act), которым предусматривается обязательный реестр «лиц, осуществляющих существенный контроль» (people with significant control). Информация, содержащаяся в таком реестре, находится в свободном доступе, ее можно получить без внесения какой-либо оплаты, без регистрации, а также без обоснования законного интереса в получении такой информации.

Такая модель доступа максимально прозрачна, но в то же время она представляет наибольшие риски для бенефициаров. Связано это с тем, что Великобритания наиболее активно высказывалась в поддержку введения публичного реестра. Правительство полагает, что такой реестр обеспечит своего рода «саморегуляцию», что будет способствовать улучшению репутации Великобритании как надежной страны для ведения бизнеса и инвестиций. В этих же целях Великобритания продолжает оказывать давление на свои заморские территории, в которых также проводится работа по введению аналогичных реестров.

В Италии в 2015 году был создан комитет, в задачи которого входила разработка рекомендаций по имплементации Четвертой Директивы ЕС. С 4 июля 2017 г. в Италии действует Законодательный декрет (Decreto Legislativo n. 90/2017), которым положения Директивы имплементированы в итальянское законодательство.

Согласно данному законодательному акту, юридические лица должны направить информацию о своих бенефициарных владельцах в Торговый реестр Италии, где она будет храниться в соответствующем разделе. Помимо установленных законом государственных органов, доступ к этой информации могут иметь и частные лица при условии совершения оплаты. Однако закон ограничивает основания, по которым частным лицам может быть предоставлена данная информация. К ним относится необходимость указанной информации для организации защиты в рамках судебного процесса и наличие конкретных и документально подтвержденных причин сомневаться в том, что юридический собственник совпадает с фактическим.

В Германии принят новый закон о борьбе с отмыванием денег (Geldwäschegesetz) от 23 июня 2017 года, который вводит обязанность по передаче информации о бенефициарном владельце в электронный реестр. Первый раз информация должна быть передана до 1 октября 2017 года. Доступ к немецкому реестру также будет предоставлен определенным перечисленным в законе органам, а также отдельным лицам (при условии их регистрации) при обосновании ими своего законного интереса в ознакомлении с содержащимися в реестре сведениями. Интересно, что при разработке закона правительство называло в качестве таких лиц профессиональных журналистов или представителей некоммерческих организаций, которые «серьезно и предметно» занимаются вопросами борьбы с отмыванием денег или с коррупцией. Однако в основной текст закона данные примеры не вошли.

В отношении ирландских компаний обязанность по сбору информации юридическими лицами об их бенефициарных владельцах была установлена, начиная с 15 ноября 2016 г. Центральный реестр в Ирландии должен был быть создан к 26 июня 2017 г. Однако исполнение обязательства по передачи информации о бенефициарных собственниках в центральный реестр было перенесено на октябрь 2017 года. Что касается доступа, пока остается неясным, будет ли в Ирландии предоставлен более широкий доступ к центральному реестру, чем это предусмотрено Директивой ЕС. Интересной особенностью регистра бенефициаров в Ирландии явилось то, что он распространяется только на классические формы юридических лиц, таким образом структуры типа LP (Limited Partnership) выпали из под регулирования закона о реестре бенефициаров.

На Кипре в настоящее время действует режим, обязывающий поставщиков услуг в сфере регистрации коммерческих компаний собирать информацию о бенефициарных владельцах. Эти сведения хранятся у регистрационных агентов. На Кипре пока не разработаны положения, имплементирующие Директиву ЕС в национальное законодательство в части создания централизованного реестра.

Таким образом, можно сказать, что в целом европейские юрисдикции в своем национальном законодательстве близко следуют Директиве ЕС. При этом многие европейские страны не пошли по пути Великобритании и в некоторой степени попытались ограничить доступ частных лиц к информации, содержащейся в реестре. Такой подход представляется более сбалансированным, поскольку, с одной стороны, позволяет компетентным государственным органам получать информацию, которая может оказаться полезной для проведения расследований, и, с другой стороны, обеспечивает некоторую конфиденциальность сведений о физических лицах, являющихся бенефициарными владельцами компаний. В то же время такой подход не исключает злоупотреблений со стороны частных лиц, которые могут предпринимать попытки получить доступ к информации в реестре, доказывая наличие «законного интереса», что создает дополнительные угрозы для бенефициаров.

Оффшорные юрисдикции
Как отмечалось выше, в оффшорных юрисдикциях работа по подготовке реестров бенефициаров в основном ведется под давлением Великобритании. Это объясняется тем, что многие оффшорные территории ранее являлись колониями Великобритании, а в настоящее время имеют статус «Британских заморских территорий». Одной из самых известных подобных территорий являются Британские Виргинские Острова.

30 июня 2017 года на БВО вступил в силу Закон «О системе защищенного поиска информации о бенефициарном владении». Реестр бенефициаров на БВО является закрытым, доступ к нему имеет ограниченный круг лиц, который определяется Министерством финансов (речь идет об компетентных органах, занимающихся финансовыми и налоговыми вопросами). Информация не будет доступна широкой общественности.

Аналогичным образом вопрос с доступом к информации в реестре бенефициаров решен еще в одной оффшорной юрисдикции – о. Гернси, который также находится под суверенитетом Великобритании, имея статус ее коронного владения. Соответствующий закон на Гернси вступил в силу 15 августа 2017 г. Реестр на острове не является публично доступным, а содержащаяся в нем информация является конфиденциальной. Данная информация может быть предоставлена только правоохранительным и налоговым органам Гернси, а также соответствующим компетентным иностранным органам при условии наличия надлежащих правовых механизмов.

Иную позицию в решении данного вопроса заняли независимые оффшорные государства. Например, в Белизе 21 июля 2017 года были приняты поправки в Закон «О международных коммерческих компаниях», которые обязывают зарегистрированные в Белизе компании вести реестр директоров и бенефициарных владельцев. Такие реестры ведутся директорами компаний и хранятся в зарегистрированном офисе компании. Реестры должны быть предоставлены компетентным органам по запросу. Ни централизованная база данных, ни публичный доступ к этой информации не предусмотрены.

Таким образом, решение оффшорных юрисдикций представляет собой определенный политический компромисс. С одной стороны, под влиянием мирового сообщества оффшоры не могут не следовать общемировым тенденциям в сфере налогообложения и не обеспечивать прозрачности владения компаниями, особенно в свете прошлогоднего скандала с так называемым «Панамским досье». С другой стороны, регистрация оффшорных компаний вносит существенный вклад в развитие экономики этих стран, и поскольку обеспечение конфиденциальности является одним из преимуществ оффшоров, они не могут в одночасье отказаться от него.

Реестры в Азиатском регионе (Сингапур, Гонконг)
Не остались в стороне от основной мировой тенденции и крупные азиатские финансовые центры. Первым о своем намерении внести изменения в корпоративное законодательство, касающиеся, в частности повышения прозрачности информации о бенефициарных владельцах компаний (контролеров), заявил Сингапур. Являясь членом Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF), Сингапур должен следовать рекомендациям этой организации. Так, в 2016 г. FATF опубликовала отчет по результатам оценки принятых в Сингапуре мер по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. Несмотря на а целом положительную оценку, FATF отметила некоторые пробелы в регулировании Сингапура, для устранения которых Сингапуру, в том числе, необходимо увеличить прозрачность информации о бенефициарных владельцах сингапурских компаний. В этой связи были разработаны соответствующие поправки в корпоративное законодательство, которые были вынесены на публичные обсуждения в конце декабря 2016 года, а уже с 31 марта 2017 г. на компании, зарегистрированные в Сингапуре, была возложена обязанность собирать и хранить информацию о своих бенефициарных владельцах, а также предоставлять эту информацию государственным органам Сингапура по запросу.

За Сингапуром последовал Гонконг. Правительство Гонконга отметило, что данная мера принимается Гонконгом как членом FATF в целях повышения прозрачности бенефициарного владения и укрепления тем самым репутации юрисдикции как международного финансового центра с открытыми, надежными и конкурентными экономическими условиями. Проект соответствующих изменений был вынесен на публичные обсуждения летом 2017 года. Планируется, что сами изменения вступят в силу с 1 марта 2018 года.

Обе страны в целом следовали западной концепции бенефициарного владельца в части определения и указания той информации, которая должна содержаться в реестре. Однако вопрос с доступом к реестру в обеих странах решен немного иначе: и Сингапур, и Гонконг возлагают на компании обязанность вести реестр и сообщать в государственный орган о месте его хранения. Иными словами, такой реестр не будет являться централизованным. Однако в Гонконге сторонние лица все-таки смогут получить д

taxhouse.ru

Бенефициары и номиналы на Кипре – риски и гарантии.

Слово «бенефициар» произошло от французского слова benefice , что в переводе означает прибыль, польза. То есть это физическое или юридическое лицо которое получает доходы от своего имущества, переданного в доверительное управление другому юридическому или физическому лицу, либо от использования собственности третьими лицами. А если все доходы достаются этому самому физическому или юридическому лицу, то это означает, что оно или он — реальный владалец компании.

Зачастую реальные владельцы по каким- либо причинам отдают бразды правления в другие руки.

Применительно к Кипру основные причины могут быть две. Первая – это через возможность сохранения конфиденциальности на Кипре, защитить активы компании от кредиторов или других нежелательных посягательств. Всем известно, что для того чтобы отнять что-либо у кого-то, нужно знать кому желаемое «что-либо» принадлежит. А незнание того, кто же является реальным владельцем, уж по-крайней мере, значительно затруднит процесс экспроприации.

Вторая причина по которой реальные владельцы готовы формально распрощаться и с директорским креслом и акциями — это желание иметь кипрскую налоговую прописку. Как известно, для того, чтобы стать налоговым резидентом кипра большинство директоров также должны быть резидентами Кипра.

В обоих случаях бенефициарный владелец пользуется услугами номинального директора. В первом случае также, чтобы сделать вид того, что и к активам компании реальный владелец не имеет отношения, необходимы услуги номинальных акционеров. Во втором случае понадобится секретарь с кипрским резиденством, а также кипрский юридический адрес.

Так кто же такие эти номинальные директора, акционеры, секретари с острова Кипр и как это все работает?

Использование института номиналов уже давно стало неотъемлемой частью в сфере администрирования компаний. Предоставление номинального сервиса – это по сути предоставление услуги сохранения конфиденциальности при помощи номинальных директоров, номинальных акционеров. Их задача защитить информацию о клиенте в открытых источниках. Номини не будут реально участвовать в управлении компании, а просто будут фигурировать во всей ее документации.

Первое, что приходит в голову непосвященным, это вопрос – не страшно ли отдавать под начало номиналов компанию, или доверять кому-то акции компании, которая по сути принадлежит тебе? Есть ли реальный риск не получить все это обратно? Может быть, у номинальных директоров и акционеров в один прекрасный момент возникнет желание все это себе присвоить? Или возможно кто-нибудь третий захочет подкупить номинального директора и тем самым завладеть всеми активами?

Опытные люди ответят, что это как раз совсем не то, о чем следовало бы беспокоится.

Здесь бо́льшую опасность для бенефициаров представляют они сами, а точнее их беспечность или несерьезное отношение к организационным и бумажным вопросам на начальном этапе .

Услуги номинальных директоров обычно обеспечивает либо юридическая фирма, регистрировавшая компанию на Кипре, либо фирма занимающаяся аудитом компании, либо компания фидуциарная. Так вот первым делом потрудитесь убедиться, что у тех, с кем вы имеете дело, есть лицензия. Во-вторых, как известно, репутация всегда зарабатывается долгим и кропотливым трудом, а испортить ее можно в любой момент, допустив даже небольшую оплошность. Кипр – это небольшой остров и хорошие и плохие вести здесь становятся известны всем очень быстро. Поэтому люди, которые серьезно работают в этой сфере, врядли станут рисковать собственной репутацией, которой так дорожат, и потеря которой будет означать потерю всего бизнеса, ради сомнительной аферы.

Обычно администрирующая компания в качестве номини назначает своих директоров или сотрудников. Для того, чтобы избежать ненужных проблем в дальнейшей работе компании, стоит попросить, чтобы в качестве номини все-же выступил кто-то из директоров. В данном случае меньше шансов, что в один день директора захотят сменить место работы и тогда никто не будет знать, где их искать. Также не стоит вводить в моду для ускорения бизнес-процессов, практику подписывать документы вместо номини самим, подделывая подпись. Имейте терпение дождаться пока нужный документ с подписью номиналов придет с курьерской почтой и не подвергайте собственную компанию рискам самостоятельно.

Обезопасить себя можно и нужно на начальном этапе, подписывая «Соглашение о сотрудничестве». Внимательно прочитайте каждый пункт и обсудите моменты с которыми не согласны, прежде, чем поставить собственную подпись.

Номинальный директор будет действовать исключительно по указаниям бенефициара компании, если эти указания не нарушают законодательство страны регистрации компании. Для того, чтобы номинальный директор точно знал, кто еще, кроме бенефициарного владельца, имеет право давать указания, подписывается документ называемый «Уведомление об уполномоченных лицах» адресованное номинальным директорам компании в котором четко прописывается кто еще может отдавать распоряжения в отношении компании. Предоставляется образец подписи и оговаривается ограничения полномочий.

Документом, гарантирующим права бенефициара компании, является Трастовое соглашение, которое фактически есть ни что иное как упрощенная форма траста, подписываемое номинальным акционером. В нем прописывается сумма акций, их номера, указывается имя бенефициарного владельца и признается за ним право распоряжения вышеуказанными акциями.

Таким образом понятно, что реального участия в управлении компанией номиналы не принимают. А как ситуация обстоит с другой стороны? Не рискует ли номинал угодить в тюрьму по милости бенефициара, возглавив, например, нелегальный бизнес?

С целью избежать подобного риска, существует довольно строгая процедура KYC (Know Your Client), которая в переводе звучит как «Знай своего клиента», и прохождение которой является обязательной по закону. Это означает, что реальный владелец компании обязан предоставить полную информацию о себе, которая может быть раскрыта только в двух случаях – при открытии счета в банке, где также требуетсая полная информаця о конечном владельце, либо если на то имеется постановление суда. Эта информация с целью избежать утечки, даже не вносится в компьютеры, а просто хранится в офисе администрирующей компании.

Весь этот ряд документов и является механизмом защиты обеих сторон. Пользуясь услугами номиналов, бенефициар будет огражден от ненужных хлопот — их на себя возьмет администрирующая компания. В то же время управлять жизнедеятельностью собственной компании будет реальный владелец.

Портал Offshorewealth благодарит за данную статью бюро CA Advocates.

Подпишитесь на наш