Бизнес план транспортно экспедиторской компании – Бизнес-план транспортно-экспедиторской компании: организация фирмы

Основы создания бизнес-плана для транспортно-экспедиционной компании

Бизнес-план для транспортно-экспедиционной компании несколько отличается от бизнес-плана для исключительно транспортной компании. Однако основы совпадают на 80%, поэтому сегодня остановимся на основных пунктах, которые нужно продумать и тщательно обработать для каждого, кто хочет достигнуть успеха, создавая транспортно-экспедиционную компанию. Итак.

1) Для начала нужно четко определить поставленные цели на краткосрочный период (до 3 лет или до получения первой прибыли) и долгосрочный период (до 5-7 лет). И обязательно необходимо продумать перспективы развития своей компании в будущем, т.е. какой бы вы хотели в идеале видеть свою фирму

2) Затем нужно определиться с выбором услуг, которые компания собирается предоставлять своим клиентам, как, например:

  • Грузоперевозки собственным транспортом (с парком автомобилей таким-то)
  • Экспедирование собственного транспорта
  • Грузоперевозки привлеченным транспортом
  • Экспедирование привлеченного транспорта

3) В зависимости от спектра услуг, которые компания будет предоставлять, нужно продумать какие документы нужно будет получать, как, например, допуск на МКАД в случае грузоперевозок в московском регионе, или допуск к международным перевозкам (обязателен договор с АСМАП) и т.д.

4) Провести тщательный анализ рынка:

  • Какая ситуация в отрасли и на рынке
  • Ближайшая и дальняя конкуренция
  • Проблемы в отрасли
  • Объем рынка
  • Сегментизация рынка в стране и (в случае работы и в зарубежных странах) заграницей
  • Текущее ценообразование на рынке
  • Провести количественный и качественный анализ (какие компании работают в том или ином регионе, какой процент фирм-гигантов, а какой зарубежных компаний на рынке, и др)
  • Анализ клиентуры и потребителей
  • Целевая клиентура

В принципе, при анализе рынка можно бесконечно много пунктов составлять. Все зависит от профиля деятельности фирмы. Ведь транспортно-экспедиционная компания может состоять из 10 диспетчеров и 2 микроавтобусов, которые занимаются исключительно грузоперевозками по городу. А может состоять из парка 100 большегрузов, из них 80 – тенты, 10 – рефрижераторы, 5 – контейнеровозы, 5 – изотермы, плюс к этому количеству 20 микроавтобусов, которые не ездят за пределы области, а также 10 легковых автомобилей, которые не ездят за пределы города, а в добавок ко всему штат из 100 сотрудников, которые занимаются сборными грузами, перевозками в рефрижераторах, привлеченным транспортом и драгоценными грузами…

Да, я специально именно так описал ситуацию, чтобы вы поняли, что анализ рынка и составление бизнес-плана для транспортно-экспедиционной компании нельзя «шаблонизировать» и выработать какой-то «стандарт составления». Однако основные пункты анализа были перечислены выше. Те пункты обязательны для каждого бизнес-плана транспортно-экспедиционной компании.

5) Затем нужно продумать маркетинг компании. Каким образом будет себя фирма позиционировать на рынке, какая будет ценовая политика и ее обоснование, как она будет продавать услуги (холодные звонки, реклама, интернет, каталоги, специализированные издания, выставки транспорта и логистики).

6) Обязательно следующим пунктом для каждого бизнес-плана транспортно-экспедиционной компании должен быть план продаж. Тут нужно будет продумать:

  • Цена на товар или услугу. Чем она обоснована (сроки, габариты, маршрут)
  • Каким образом будете организовывать каналы сбыта (заказ, перевозка, хранение груза)
  • Для какого конкретного отрезка времени составляется план продаж и почему

7) Затем нужно продумать операционную часть бизнес-плана. В зависимости от поставленной цели и задачи, нужно продумать информационное обеспечение сотрудников, их взаимодействие и мотивацию, их максимальное использование в рабочее время. Другими словами необходимо четко продумать схему взаимодействия между различными отделами внутри фирмы. Также необходимо определиться с требованиями к поставщикам, составом и стоимостью оборудования на предприятии.

8) Основная часть любого бизнес-плана –

финансовая. Однако она настолько специфическая, особенно для транспортно-экспедиционных компаний, что мы ее опустим.

Подытоживая основные пункты, которые необходимо учитывать при создании бизнес-плана транспортно-экспедиционной компании, нужно отметить, что при создании фирмы «с нуля» бизнес-план будет вашей «библией» на ближайшие 3-5 лет. Поэтому нужно очень ответственно подойти к его созданию и постараться максимально подробно учесть все операционные, финансовые, производственные, рыночные риски. Потому что по статистике 95% новосозданных ТЭК становятся банкротами в течение первого года своей деятельности именно из-за отсутствия четко поставленных целей и грамотно продуманной стратегии деятельности предприятия.

Автор: Станислав С

cargolink.ru

Бизнес по перевозкам. Примеры бизнес плана транспортно-экспедиционной компании

К наиболее быстро развивающимся сферам бизнеса относится транспортно-экспедиторский вид бизнеса. В этом деле спрос достаточно высок, однако существует множество рисков, связанных например, с конкуренцией.

Экспорт и импорт различного рода произведенных товаров играет, чуть ли не самую важную роль в жизни современного общества. В связи с этим данный вид бизнеса является очень привлекательным.

При открытии транспортно-экспедиционной организации нужно знать, что такой бизнес потребует значительных первоначальных вложений.

Если Вы решились взяться за это, то Вы должны быть уверены в том, что сможете на высоком уровне организовать свою работу и предоставить качественное оказание услуг. Преимуществом Вашего дела может быть техническая подготовленность к довольно сложным заказам, так, например, к перевозке необычных грузов, габаритных, опасных веществ и так далее. Также выделиться среди прочих, на насыщенном рынке транспортных услуг, поможет ценовая политика, гибкость организации и индивидуальный подход.

Существуют следующие несколько вариантов развития транспортной компании:

  1. Грузовые перевозки автотранспортом;
  2. Железнодорожные перевозки;
  3. Пассажирские перевозки;
  4. Смешанный вид перевозок;

Каждый вариант имеет свои нюансы, на которые следует обращать внимание при составлении бизнес плана. Но одно наиболее важное правило при любом из планирований следует соблюдать предельно внимательно: все расходы должны непременно учитываться и браться в расчет по максимуму, в то время, как доход следует брать минимальным.

Бизнес план транспортной компании — подробный бизнес план железнодорожной транспортной компании, с анализам рисков, чувсвительности, ценовой политикой, финансовым и прочих планов. Так же присутствует методическое обоснование деятельности на примере двух организаций.

Макет для бизнес плана — макет с описанием каждого раздела плана. Представлены готовые таблицы, в которые лишь нужно внести собственные данные.

Бизнес план транспортно экспедиционной компании — бизнес план транспортно экспедиционной организации с описанием отделов, складов, транспортных средств, программного обеспечения. Также содержит в себе необходимые таблицы для расчетов и теоретические сведения.

biznes-idei.net

Экспедиторская компания. С чего начать?

Чтобы основать экспедиторскую компанию, конечно же, необходимо в самом начале иметь готовый реальный, выполнимый и проработанный бизнес-план, как и в любом предпринимательском деле.

В отличие от создания транспортно-экспедиционной или транспортной компании, экспедиторскую создать в несколько, а то и в несколько десятков и сотен раз дешевле и проще.

За прошедшие 10-20 лет сама профессия «экспедитор» изменилась чуть ли не на все 100%. Раньше под понятием «экспедитор» подразумевалась должность обычного водителя-экспедитора, который доставляет на транспортном средстве груз, документы, инкассирует деньги и ставит печати с подписями.

Сегодня же экспедитор – посредник, только в области грузоперевозок.

Задача экспедитора – найти груз, на этот груз найти транспорт, согласовать документы и цену с грузоотправителем, согласовать документы и цену с грузополучателем, а разница в цене – его прибыль. Все довольно просто на первый взгляд.

Экспедиторскую фирму может основать любой человек, открыв на себя «ИП» и работая, грубо говоря, даже «из дома», собрав свою «команду» из еще 5-7 человек, которые также сидят «дома» и между собой согласовывают действия. Однако мы будем рассматривать более серьезный подход к бизнесу.

Итак, что же с самого начала рекомендуется сделать при первых шагах к основанию экспедиторской фирмы?

Определиться с выбором помещения

Размер арендуемой площади зависит от первоначального количества сотрудников и потенциального. В любом бизнес-плане рассматривается краткосрочный и долгосрочный период работы компании. Если на первоначальном этапе собираетесь работать с 10 людьми, а через 5 лет планируете нанимать уже 30 сотрудников, то рассчитывать площадь нужно с умом, без «перегибов», трезво оценивая свои возможности. Однако место для будущих сотрудников нужно предусмотреть в любом случае.

Месторасположение офиса сейчас не играет существенной роли, поэтому чаще всего экспедиторские компании располагаются в промзонах или в торгово-логистических центрах, поскольку это дешевле и «ближе к клиенту». Конечно, много экспедиторских фирм имеют офисы и в центре города, однако это выгодно лишь для компаний из нескольких человек.

Коммуникация

Сейчас для экспедиторского бизнеса самое главное – отличные коммуникабельные возможности. Компьютеры, ноутбуки, различные гаджеты, оргтехника, несколько мониторов на одного сотрудника, корпоративная мобильная связь, IP-телефония, гарантированный широкополосный выход в интернет, полная канцелярская укомплектованность сотрудников, качественная crm-система — все это должно быть в современной экспедиторской фирме.

Сотрудник-экспедитор должен быть всегда на связи, у него не должен зависать компьютер, не работать телефон или отсутствовать интернет. Эти вещи для экспедитора – как грузовой автомобиль для транспортной компании.

Как искать первых клиентов


Для экспедиторской фирмы крайне важно иметь свой портфель лояльных клиентов. Но что делать на заре создания фирмы? Где их найти?

Первым делом стоит потратить средства и зарегистрироваться на нескольких транспортно-грузовых биржах. Там можно сразу найти и первые грузы, и первых перевозчиков, постоянно пополняя картотеку своих партнеров. Но на эти цели нужно предусмотреть первоначальный капитал. С новой фирмой, без рекомендаций, никто в рассрочку и тем более с отсрочкой платежа не работает – только по предоплате. Поэтому стоит серьезно отнестись к первым грузам и первым перевозчикам.

Конечно, можно искать клиентов и с помощью «холодных» звонков, обрабатывая базы данных, каталогов, справочников, но это редко приводит к успеху.

Главное, на этом этапе найти постоянных перевозчиков и грузоотправителей. Рынок огромный, конкуренция огромная, поэтому хоть и возможностей достичь успеха для новичков в этом бизнесе очень много, однако рисков и угроз для самой фирмы – еще больше.

Сотрудники

Не стоит забывать, что для любой компании, маленькой или крупной, самый главный капитал – это люди. Но как набрать сотрудников «с нуля»?

Конечно же нужно набирать сотрудников согласно запланированному бюджету и опираясь на тенденции рынка труда. Сотрудники должны быть со стажем и, желательно, а даже критически важно, с портфелем клиентов. Но такие сотрудники обычно бывают нарасхват и в новосозданную компанию работать вряд ли пойдут. В последствие можно и нужно набирать молодежь, на пробный хотя бы срок. В течение недели-двух становится понятным, подходит человек или нет, а студенты обычно хватаются за первую работу, стараясь получить бесценный первый опыт за неважно какую зарплату, но на их лояльность рассчитывать не стоит. Они вам нужны в краткосрочной перспективе. Вы им – тоже. Редко кто из студентов остается на своей первой работе дольше двух-трех лет.

Конечно же, существует масса других вещей, которые необходимо продумать, предусмотреть, просчитать, однако они универсальны при создании любой фирмы. Это и вопрос анализа рынка, конкуренции, спроса и предложения, финансовые аспекты, юридические и бухгалтерские вопросы. Для экспедиторской фирмы же главное — это сотрудники, коммуникация и клиентура.

Автор: Станислав С

cargolink.ru

Бизнес-план транспортной компании / Бизнес экспедиторов и перевозчиков / cargolink.ru

Любой новый вид деятельности должен начинаться с бизнес-плана. В процессе его составления могут возникнуть какие-то неучтенные моменты, о которых лучше вспомнить еще на этапе планирования. Тщательно пересчитываются все возможные расходы, и осторожно оцениваются ожидаемые доходы. И если от вторых, отняв первые, удается получить интересные значения прибыли, то можно подумывать о начале реальной деятельности.

Почему именно транспортные услуги
Взгляд со стороны на этот вид бизнеса показывает: дело это выгодное! Понятно, что крупные автобазы с десятками автомобилей и собственными складами должны зарабатывать много, но ведь даже владелец единственной «Газели» на хлеб имеет и часто переходит к расширению, создавая свой парк машин.

Прежде чем начинать составлять бизнес-план транспортной компании, надо четко представить себе, что именно вы хотите создать, ведь транспортные услуги многообразны, и все сразу охватить невозможно.

Совет простой: начинать надо с того, что вы лучше всего знаете и умеете. Если вы работали водителем, покупайте одну или несколько машин и начинайте с работы на своем транспорте. Если за дело берется опытный логист, то можно и не покупать своих машин, по крайней мере, для начала, а организовать логистическое обслуживание для других частных перевозчиков.

Со временем все эти вырастет в единое предприятие, которое и логистикой займется, и собственный парк машин заведет, и страховку грузов обеспечит, таможенное оформление, отправку кораблями и самолетами…

Определились с первым этапом работ? Можно начинать расчеты.

Составляем бизнес-план
Прежде всего, надо представить себе, какие расходы вам предстоят. Можете найти в Интернете пример бизнес-плана транспортной компании – это поможет вам ничего не пропустить. К расчетам надо готовиться всерьез: знать, сколько стоит аренда помещения и какова может быть зарплата логиста, во сколько обойдется создание своего сайта, и еще много чего надо знать или, по крайней мере, иметь об этом представление.

Первый раздел – это единоразовые затраты на открытие предприятия. Если вы будете покупать грузовики, эти затраты явно относятся к единоразовым. Но ведь придется приобрести различную офисную технику – компьютеры, программное обеспечение к ним, телефоны, факсы, обеспечить подключение к Интернету, создать собственный сайт. И это – не полный перечень: у каждого предприятия могут быть свои нюансы. Какие-то средства потребуются и на юридическое оформление нового предприятия – будет это ООО или индивидуальный предприниматель, с регистрацией будут связаны определенные расходы.

Эти средства вы должны иметь в наличии к моменту начала работы. Есть они у вас в запасе или предполагается брать кредит – состав первого раздела покажет, какая сумма необходима для начала бизнеса.

Второй раздел – это текущие затраты, которые потребуется нести постоянно. Это – оплата аренды помещения и коммунальных услуг, Интернета и средств связи, затраты на рекламу, заработная плата водителей, логистов и прочего персонала – без бухгалтера явно не обойтись. Заодно надо определиться, кто будет работать на ставке, кто – сдельно, а у кого будет комбинированная форма оплаты. Вы сможете на этом этапе прикинуть уровень оказанных услуг, который необходим для покрытия всех этих затрат: только после этого начинает появляться прибыль.

Не исключено, что первое время, пока ваше новое предприятие никому не известно, вам придется часть этих расходов покрывать из своего кармана – это надо учитывать.

Третий раздел – переменные затраты, которые обязательно будут, но точно их спрогнозировать нельзя. Например, оплата приглашенного механика при поломке машины, оплата юриста, консультации которого могут понадобиться. Можно составить перечень возможных затрат и планировать на них какую-то часть средств.

Для всех расчетов, связанных с расходами, лучше брать завышенные данные: удастся сэкономить – порадуетесь, а денег наверняка хватит.

Четвертый раздел – самый неопределенный для новичка в бизнесе – доходы. Основываясь на опросе по телефону ваших коллег-конкурентов, вы можете установить собственные расценки – их хорошо поначалу немного занизить, чтобы привлечь заказчиков. А вот сколько будет заказов – это уже все в ваших руках. Конечно, поместив объявление в газете, можно сесть у телефона в ожидании звонков. А можно активно предлагать свои услуги, допустим, магазинам. Найти постоянные заказы – это серьезный шаг к стабильной и прибыльной работе.

Итог планирования
Отняв от суммы доходов суммы текущих и переменных затрат, вы получите ожидаемую величину прибыли. Сравнив ее с суммой единоразовых затрат, вы получите количество месяцев, за которые ваши капиталовложения полностью окупятся. Если эти результаты покажутся вам достаточными, значит, бизнес-план транспортно-экспедиторской компании можно принимать в качестве конкретного руководства к действию и начинать свой бизнес.

Автор: Артём Богданов

cargolink.ru

Похожие записи

Вам будет интересно

Бизнес план лесопильного производства – Бизнес план лесопилки с расчетами

План помещения кафе – Бизнес план кафе с расчетами

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко