Ведение бизнеса: Рейтинг стран мира по Индексу ведения бизнеса — Гуманитарный портал

Содержание

Рейтинг стран мира по Индексу ведения бизнеса — Гуманитарный портал

Ведение бизнеса (Doing Business) — это глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю создания ими благоприятных условий ведения бизнеса. Исследование проводится по методике Всемирного банка (World Bank) и Международной финансовой корпорации (входит в группу Всемирного банка), основанной на комбинации анализа нормативно-правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, и общедоступных статистических данных о регулировании предпринимательской деятельности. Проект разработан экономистом Всемирного банка Симеоном Дьянковым (Simeon Djankov) и реализуется с 2002 года. На данный момент исследование представляет наиболее полный комплекс показателей регулирования предпринимательской деятельности по всему миру. Методика исследования и типовая модель анализа являются единственными типовыми инструментами, применяемыми в разных странах для оценки влияния нормотворчества государств на деятельность предприятий.

Проект «Ведение бизнеса» посвящён анализу деятельности национальных, прежде всего малых и средних предприятий, на протяжении всего их жизненного цикла — от создания и до ликвидации, а также оценке государственного регулирования их деятельности. Исследование позволяет объективно оценить нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность на национальном уровне, и обеспечение их соблюдения в исследуемых странах (и отдельных городах) на субнациональном и региональном уровнях.

Изначально определённое назначение проекта: дать объективную основу для понимания и совершенствования систем нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности по всему миру. Авторы исследования считают, что в системах с прозрачными и эффективными нормами регулирования предпринимательской деятельности доступ к деловым возможностям в меньшей степени обусловлен личными связями или специальными привилегиями, а бóльшая часть экономической деятельности осуществляется в формальном секторе экономики, где она может пользоваться надлежащим регулированием и налогообложением.

При этом подразумевается, что для ведения хозяйственной деятельности требуются качественные правила, которые являются прозрачными и могут использоваться всеми экономическими субъектами. Результаты исследования способствовали дебатам по вопросам экономической политики во многих государствах и сделали возможным появление всё большего числа исследований, изучающих взаимосвязь регулирования на уровне компаний с показателями развития экономики разных стран.

В рамках исследования осуществляется сбор и анализ всесторонних количественных данных для сопоставления условий регулирования предпринимательской деятельности между странами, тем самым проект побуждает государства к более эффективному регулированию, обеспечивает измеримые ориентиры для проведения реформ и служит ресурсом для учёных, журналистов, исследователей из частного сектора и других лиц, интересующихся деловым климатом в каждой стране. В проекте участвуют более 7000 экспертов в разных странах мира — консультанты по вопросам предпринимательской деятельности, юристы, экономисты, представители правительств, а также ведущие учёные разных стран, оказывающие методическую и экспертную помощь.

Исследование содержит рейтинг стран мира по показателю благоприятствования ведению бизнеса, который рассчитывается по среднему арифметическому десяти контрольных индикаторов:

  1. Процесс регистрации предприятий.
  2. Процесс получения разрешений на строительство.
  3. Процесс подключения к системе электроснабжения.
  4. Процесс регистрации собственности.
  5. Кредитование.
  6. Защита инвесторов.
  7. Налогообложение.
  8. Международная торговля.
  9. Обеспечение исполнения контрактов.
  10. Процесс ликвидации предприятий.

Актуальность информации для подготовки рейтингов фиксируется в течение финансового года (окончание 30 июня) и обновляется ежегодно. В итоговом рейтинге все страны, охваченные исследованием, ранжируются с первого до последнего места, первое место — наиболее высокое. Высокая позиция страны означает, что её регуляторный климат благоприятствует ведению бизнеса.

При расчёте не учитываются такие переменные, как макроэкономическая политика, качество инфраструктуры, квалификация рабочей силы, колебания валютных курсов, мнения инвесторов, безопасность и уровень коррупции. Таким образом, условия организации и ведения бизнеса рассматриваются без учёта политических аспектов, исключительно на уровне законодательных положений и нормативов.

Кроме того, в рамках проекта предлагаются развёрнутые субнациональные доклады, в которых даётся исчерпывающий анализ регулирования предпринимательской деятельности и реформ в разных городах и регионах конкретной страны. Эти доклады содержат данные о степени лёгкости ведения бизнеса, рейтинге каждого региона и о реформах, которые рекомендуется провести для повышения оценки по каждой из тематических категорий, к которым относятся составляемые показатели. Участвующие в исследовании города могут сравнивать действующие у них нормы регулирования предпринимательской деятельности с другими городами страны или региона, а также с городами других стран, включённых в рейтинг «Ведение бизнеса».

В сентябре 2021 года Всемирный банк выпустил специальное заявление, в котором указал, что после того, как в июне 2020 года по внутренним каналам поступили сообщения о несоответствиях в данных в последних докладах «Ведение бизнеса 2018» и «Ведение бизнеса 2020», а также информация о нарушениях при составлении рейтингов, руководство организации приостановило работу над следующим докладом «Ведение бизнеса» и инициировало ряд аудиторских проверок доклада и его методологии, по итогам которых Всемирный банк принял решение отказаться от дальнейшей подготовки ежегодных рейтингов и заморозить проект «Ведение бизнеса» на неопределённое время.

Ответственное ведение бизнеса

Стандарты ответственного ведения бизнеса

Стандарты ответственного ведения бизнеса – это внутренние правила поведения компаний, принятые ОЭСР в 1976 г. Сегодня стандарты ответственного ведения бизнеса представляют собой методологию поведения компаний, которая опирается на стандарты 5 международных организаций: Международной организации труда, Международной организации по стандартизации, Глобальной инициативы по отчетности, ООН, G20, а также на стандарты самой ОЭСР по вопросам корпоративного управления, противодействия коррупции и др.

Мировой опыт показывает, что сегодня задача бизнеса не может заключаться только в получении прибыли любым путем, необходима гармоничная интеграция деятельности компании с социумом и окружающим миром.

ВЭБ.РФ, являясь институтом развития, ведет системную работу по внедрению стандартов ответственного поведения в России. Основная цель такой работы заключается в снижении как рисков, оказываемых компаниями на общество и окружающую среду, так и в повышении устойчивости бизнес-процессов такой компании, повышении ее конкурентоспособности в мире. ВЭБ.РФ при экспертной поддержке Центра Россия-ОЭСР РАНХиГС продвигает стандарты как внутри страны, так и участвует в работе международных организаций (ОЭСР в первую очередь) по совершенствованию международных подходов к ответственному поведению компаний, в том числе финансовых институтов.

В 2020 г. Институт Внешэкономбанк совместно с Центром Россия-ОЭСР РАНХиГС подготовили Принципы ответственного финансирования, планируемые к подписанию главами институтов развития БРИКС.

Принципы станут основой для дальнейшей работы ВЭБ.РФ по внедрению стандартов ответственного финансирования в свою работу, продвижению ответственного поведения среди клиентов банка и дальнейшей работы в БРИКС.

Клепач Андрей Николаевич

Главный экономист ВЭБ.РФ

«Стимулируя развитие зеленых инвестиций в России мы понимаем, что проекты ВЭБ.РФ должны не только благоприятно влиять на окружающую среду, но закрывать и социальные риски, работать на улучшение корпоративного управления. Имплементация стандартов ответственного ведения бизнеса в работу ВЭБ.РФ позволяет достичь данную цель, а также привлечь международных инвесторов в наши проекты, участвовать в развитии международного ландшафта устойчивого финансирования наряду с другими странами»

Гущина Елена Юрьевна

Старший вице-президент ВЭБ.РФ

«Участие в международной повестке – один из приоритетов ВЭБ. РФ, как института развития. Сегодня Правительство РФ активизировало работу по взаимодействию с ОЭСР и ВЭБ.РФ тут является хедлайнером. Мы ведем ряд проектов с ОЭСР по приоритетным направлениям, в том числе по вопросам ответственного ведения бизнеса. Для нас важно не только имплементировать лучшие практики в работу ВЭБ.РФ, но и занимать инициативную позицию в рабочих группах ОЭСР, определяя будущее принимаемых там стандартов, в т.ч. по ответственному финансированию»

Принципы ответственного финансирования

В рамках председательства ВЭБ.РФ в Межбанковском механизме сотрудничества БРИКС в 2020 г. институт развития совместно с Институтом Внешэкономбанка и Центром Россия-ОЭСР РАНХиГС подготовили Принципы ответственного финансирования.

Принципы основываются на лучших международных практиках и стандартах ОЭСР, МФК и Всемирного банка, а также учитывают национальные приоритеты стран БРИКС. Текст документа включает принципы, согласованные с институтами БРИКС, и направленные на развитие зеленой экономики и защиту окружающей среды, обеспечение защиты прав человека и трудящихся, развитие корпоративного управления, в том числе по вопросам противодействия коррупции и развития налогового планирования.

На основе подготовленных Принципов до конца 2020 г. планируется создание Рекомендаций для институтов развития по имплементации Принципов. Данные рекомендации будут направлены на детальное разъяснение порядка применения принципов, их внедрения в процесс принятия решений банками развития о предоставлении финансирования, а также в процесс мониторинга реализации таких проектов.

Ведение бизнеса в Европе и Центральной Азии

Каковы тенденции изменений в рейтинге?

Грузия, занявшая 6-е место в глобальном рейтинге исследования «Ведение бизнеса», имеет наивысший рейтинг среди стран региона Европы и Центральной Азии, за которой следуют БЮР Македония (10-е место), Азербайджан (25-е место) и Казахстан (28-е место). 

Наиболее низкий рейтинг имеют Таджикистан (126-е место) и Босния и Герцеговина (89-е место).  

Другие крупные экономики региона и их рейтинги: Российской Федерацией — 31-е место, Турция — 43-е место и Украина — 71-е место.

Страны региона продемонстрировали хорошие результаты в области регистрации собственности, достигнув среднего показателя (49), и защиты миноритарных инвесторов (49). На выполнение всех процедур регистрации передачи прав собственности в регионе требуется 20 дней, при этом затраты составляют всего 2,6% от стоимости объекта недвижимости по сравнению с 4,2% в странах ОЭСР с высоким уровнем дохода.

Регион показал не вполне удовлетворительные результаты в области получения разрешений на строительство (84) и подключения к системе электроснабжения (88).

Каковы тенденции в осуществлении реформ?

За последний год в 19 из 23 экономик региона проведено в общей сложности 54 реформы, направленные на облегчение ведения бизнеса. На долю региона приходится 17% от 314 реформ, осуществленных в мире.

Две страны региона Европы и Центральной Азии вошли в число стран, добившихся наиболее заметных результатов по числу проведенных реформ: Азербайджан (8 реформ) и Турция (7 реформ). Среди других экономик, показавших хорошие результаты в области осуществления реформ, следует отметить Армению (5 реформ), а также Российскую Федерацию и Кыргызскую Республику (по 4 реформы каждая).  

Примеры реформ, проведенных в этих странах, включают следующее:

  • Азербайджан облегчил получение разрешений на строительство, упростив процедуру выдачи разрешений на ведение строительных работ, которые в настоящее время выдаются через систему «одного окна» в администрации города Баку. В результате время, затрачиваемое строительной компанией на прохождение всех процедур, необходимых для строительства складского помещения, и связанные с этим затраты сократились с 196 дней и 6,6% от стоимости объекта до 116 дней и 1,9%, соответственно.
  • Турция упростила процедуру создания предприятий, сняв требование о наличии минимального оплаченного уставного капитала и отменив нотариальное заверение юридических и учетных документов компаний.
  • Россия упростила процедуру международной торговли за счет приоритезации электронной системы таможенного оформления и сокращения сроков автоматического завершения процедур.

Наибольшее количество реформ было проведено странами региона в области международной торговли (9 реформ), налогообложения (8 реформ), обеспечения исполнения контрактов (7 реформ) и получения разрешений на строительство (7 реформ).

Важно отметить, что: 

Изменения, внесенные в доклад за текущий год, включают переименование показателя «удаленность от передового рубежа» в «количество, набранных очков ведения бизнеса», более точно отражающего главную цель, которая заключается в измерении абсолютного прогресса на пути к внедрению передовой практики (без каких-либо изменений в фактических расчетах).

В этом году изменения не коснулись методологии оценки или расчетов сводного показателя «количество, набранных очков ведения бизнеса», лежащего в основе рейтинга «легкости ведения бизнеса» в исследовании «Ведение бизнеса».    

В текущем году доклад «Ведение бизнеса» включает четыре тематических исследования, в которых рассматриваются преимущества:

  • обязательного ежегодного обучения государственных служащих и пользователей реестров предприятий и земельных управлений;
  • обучения сотрудников, отвечающих за таможенное оформление, и таможенных брокеров;
  • прочной нормативно-правовой базы в секторе энергетики и аккредитации инженеров-электриков;
  • обучения и специализации судей.

Опрос: почти 80% предпринимателей не считают ведение бизнеса в России безопасным — Экономика и бизнес

МОСКВА, 24 мая. /ТАСС/. Четверо из пяти предпринимателей в России не чувствуют себя защищенными законом и полагают, что законодательство не предоставляет им достаточных гарантий защиты бизнеса от необоснованного уголовного преследования. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного службой специальной связи и информации ФСО России, который представлен в понедельник на Всероссийской конференции уполномоченных по защите прав предпринимателей в Москве.

По данным пресс-службы бизнес-омбудсмена Бориса Титова, опрос проводился в марте и охватил 830 респондентов в 34 регионах России. Он проводился раздельно по двум категориям: предприниматели (215 человек) и эксперты (615), из которых специалистов (адвокатов и юристов-ученых) — 250 и сотрудников прокуратуры — 365.

«Прокуроры, специалисты и предприниматели очень существенно разошлись в оценке законодательства. Если 78,3% сотрудников прокуратуры считают, что закон дает честным предпринимателям достаточно гарантий (не согласны с этим 18,4%), то среди специалистов положительные оценки высказывают лишь 37,6% (отрицательные — 60,8%), а среди предпринимателей — всего 15,4% (отрицательные — 78,6%)», — говорится в материалах опроса.

Мнение бизнеса и специалистов о том, что правосудие в РФ не является независимым и объективным, прямо противоположно мнению прокуроров, отмечается в материалах. О независимости и объективности правосудия заявило более 80% опрошенных сотрудников прокуратуры, тогда как 70% опрошенных специалистов и три четверти предпринимателей не считают его таковым. Недоверие судебным органам выразили более половины опрошенных предпринимателей и специалистов.

Как ранее отмечал президент Владимир Путин в проекте ТАСС «20 вопросов Владимиру Путину», российский бизнес серьезным образом изменился за последние как минимум 10 лет. В частности, страна улучшила позиции в рейтинге мирового банка Doing Business, занимая там 28-е место, растет количество инвестиций. Путин говорил, что в начале 2000-х годов инвестиций было около миллиарда долларов, «сейчас уже прямых инвестиций свыше 540 млрд». Помимо этого, в России запущена масштабная реформа контрольно-надзорной деятельности («регуляторная гильотина»), призванная пересмотреть и отменить устаревшие требования для бизнеса.

Этичное ведение бизнеса | Janssen Russia

Услуги здравоохранения жестко регламентируются органами государственного управления во всех странах мира. В первую очередь это касается утверждения и продажи фармацевтических продуктов и медицинского оборудования, однако действие различных законов и нормативных актов распространяется и на многие другие аспекты деятельности «Джонсон & Джонсон». В соответствии с Кредо и деловой философией, корпорация берет на себя обязательство по соблюдению законов всех стран, в которых она представлена.

Высокие этические нормы ведения бизнеса поддерживаются сотрудниками компании, повышенное внимание которых обращено на:

  • Антимонопольное и конкурентное законодательство

  • Законы и нормативные акты, регулирующие вопросы охраны окружающей среды

  • Соблюдение требований медицинского законодательства; утверждение, изготовление, продажу и маркетинг лекарственных препаратов, медицинской техники, изделий медицинского назначения и товаров народного потребления

  • Занятость, законодательство и политики корпорации о труде

  • Соблюдение положений законодательства о ценных бумагах

  • Политическую деятельность и пожертвования на достижение политических целей

  • Использование средств, активов и информации корпорации; полноту и достоверность учетной и отчетной документации корпорации; платежи через другие страны и др.

Помимо законодательных норм, компания подчиняется требованиям индустрии и ассоциаций. Так, компания «Янссен», являясь членом российской Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM), с 1 января 2015 года начала собирать и обрабатывать информацию обо всех выплатах в пользу специалистов и организаций сферы дравоохранения для дальнейшей публикации на сайте AIPM в рамках глобальной европейской инициативы. Взаимодействие «Янссен» со специалистами и организациями сферы здравоохранения основано на взаимном уважении, доверии и проходит в рамках соблюдения принятых этических норм и локального законодательства.

Ознакомиться также с отчетами по поддержке общественных организаций вы можете на сайте www.jnj.ru

  • 2013 год (Россия)

  • 2014 год (Россия)

  • 2015 год (Россия)

  • 2015 год (Украина, поддержка пациентских организаций)

  • 2015 год (Украина, благотворительные пожертвования)

  • 2016 год (Россия, поддержка пациентских организаций)

  • 2016 год (Россия, благотворительные пожертвования)

  • 2017 год (Россия, поддержка пациентских организаций)

  • 2017 год (Россия, благотворительные пожертвования)

  • 2018 год (Украина, благотворительные пожертвования)

  • 2018 год (Россия, поддержка пациентских организаций)

  • 2018 год (Россия, благотворительные пожертвования)

  • 2019 год (Россия, поддержка пациентских организаций)

  • 2019 год (Россия, благотворительные пожертвования)

Получить разрешение на ведение бизнеса станет проще

В каких случаях бизнесу необходимо получать разрешение на ведение деятельности? Каким должен быть механизм предоставления разрешения и как его упростить для предпринимателей? Об этом говорили эксперты на круглом столе, который прошел в Аналитическом центре.

На сегодняшний день в России действует более 600 разрешительных режимов, которые затрагивают практически все сферы деятельности бизнеса, сообщил заместитель директора Департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Минэкономразвития России Александр Вдовин. «Большинство разрешительных документов плохо урегулированы и не согласуются друг с другом. Нет единого подхода к тому, как вводить разрешения и какие риски могут быть с этим связаны», — пояснил эксперт.

Кроме того, по его словам, разрешительная деятельность серьезно отстает от современных подходов цифровой экономики и реформирования госуправления. Авторы законопроекта планируют это исправить: минимизировать бумажный документооборот и перевести разрешительную деятельность в электронный вид. Для этого планируется создать Реестр объектов разрешительной деятельности. «Ключевым фактором для выдачи разрешения должны стать те риски, которые есть в определённых сферах общественных отношений, — добавил Вдовин. — Если мы решаем, что определенная деятельность не несет рисков и не должна осуществляться в рамках разрешительного режима, то мы можем выходить на уведомительный порядок». Так предприниматель предоставит государству информацию о том, что отныне необходимо контролировать новую бизнес-деятельность.

Получить разрешение можно будет тремя способами: в электронном виде, через МФЦ и напрямую в ответственной организации. При этом техническая ошибка в заявлении не будет поводом для отказа в предоставлении разрешения.

Участники дискуссии отметили, что синхронизация закона об основах разрешительной деятельности с законом об обязательных требованиях и контрольно-надзорной реформой может принципиально изменить регуляторный климат в России и стимулировать развитие бизнеса, особенно малого и среднего.

Ответственное ведение бизнеса от Школы экспорта РЭЦ

Школа экспорта РЭЦ совместно с Минэкономразвития РФ при участии экспертов Организации экономического сотрудничества и развития провели вебинар «Ответственное ведение бизнеса и цепочки поставок после пандемии: как экспортерам адаптироваться к новым реалиям?». Участие в мероприятии приняли более 170 представителей экспортно ориентированных компаний и центров поддержки экспорта.

Стандарты ответственного ведения бизнеса (ОВБ) – это стандарты, направленные на соблюдение компаниями норм и требований, в том числе, законодательных, в таких областях, как справедливая конкуренция, борьба с коррупцией, права человека, охрана окружающей среды. Они предполагают ответственное отношение компании ко всем, на кого влияет ее деятельность: партнерам, поставщикам, клиентам, сотрудникам. Стандарты ОВБ устанавливаются международными организациями и бизнес-объединениями, наиболее широкое применение получили стандарты, сформированные Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

«Многие государственные органы в мире и крупные организации устанавливают требования о соответствии компаний стандартам ОВБ в качестве обязательных для получения доступа к своим услугам, различным мерам поддержки, государственным закупкам и т.д. Более 40 стран имеют планы действий для развития и внедрения стандартов ОВБ. Исходя из этого, можно уверенно говорить о необходимости применения стандартов российскими компаниями, поскольку это может стать одним из драйверов роста российского экспорта и включения национальных производителей в глобальные цепочки добавленной стоимости», – отметила генеральный директор Школы экспорта РЭЦ Алиса Никитина.

«Школа экспорта тоже не стоит в стороне от вопросов внедрения стандартов ОВБ – учитывая их глобальное значение для экспортеров, мы ввели в образовательные модули программы «Акселератор экспортного роста» блок, посвященный данной тематике. Программа рассчитана на компании, которые являются участниками нацпроекта «Производительность труда» Минэкономразвития РФ – там есть и крупные, и средние компании, и у большинства тема ОВБ находит очень живой отклик», – рассказала Алиса Никитина.

В рамках вебинара выступили спикеры, представляющие государственные ведомства, крупные корпорации и организации.

Директор департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития РФ Наталья Стапран рассказала участникам о стандартах ОВБ и о том, как они могут помочь российским экспортерам.  

Начальник Управления международного сотрудничества компании АЛРОСА Петр Каракчиев рассказал о важности стандартов ОВБ в эпоху COVID-19 и практике их применения в компании.

Руководитель направления ОЭСР Шивани Каннабиран и советник по политике ОЭСР Бенджамин Катц провели для участников мастер-класс, в рамках которого рассказали, как обеспечить соблюдение принципов ОВБ российскими компаниями; в каких источниках можно получить необходимую информацию и какие сложности могут возникнуть у компании на начальной стадии имплементации принципов ОВБ и как их преодолеть.

Также участники рассмотрели практические кейсы по реализации стандартов ОВБ, представленные директором департамента устойчивого развития Госкорпорации «Росатом» Полиной Лион, директором по устойчивому развитию и Корпоративным программам компании Филип Моррис Ириной Жуковой, директором по ВЭД компании Русвата Антоном Доленко.

Ведение бизнеса 2020

Обзор

Ведение бизнеса   2020 , флагманское издание Группы Всемирного банка, является 17-м -м в серии ежегодных исследований, посвященных измерению нормативных актов, которые стимулируют деловую активность, и тех, которые ее ограничивают. Doing Business представляет количественные показатели по регулированию бизнеса и защите прав собственности, которые можно сравнивать в 190 странах — от Афганистана до Зимбабве — и во времени.

Doing Business охватывает 12 областей регулирования бизнеса. Десять из этих областей открытие бизнеса, получение разрешений на строительство, электроснабжение, регистрация собственности, получение кредита, защита миноритарных инвесторов, уплата налогов, международная торговля, обеспечение исполнения контрактов и урегулирование неплатежеспособности включены в упрощенную процедуру оценки ведения бизнеса и рейтинга легкости ведения бизнеса. Doing Business также измеряет регулирование найма работников и заключения контрактов с государством, которые не учитываются при оценке и рейтинге легкости ведения бизнеса.

Документируя изменения в регулировании в 12 областях деловой активности в 190 странах, Ведение бизнеса анализирует регулирование, которое поощряет эффективность и поддерживает свободу ведения бизнеса. Данные, собранные Doing Business , отвечают на три вопроса о правительстве. Во-первых, когда правительства меняют регулирование с целью развития своего частного сектора? Во-вторых, каковы характеристики реформистских правительств? В-третьих, каковы последствия изменений в регулировании для различных аспектов экономической или инвестиционной деятельности? Ответы на эти вопросы расширяют наши знания о развитии.

Данные в Doing Business 2020 — это текущий по состоянию на 1 мая 2019 года.

Основные выводы:
  • Проведение бизнеса Захватывает 294 Реформационные реформы, осуществляемые в период с мая 2018 года и май 2019 года. Всемирны, 115 экономик облегчил ведение бизнеса.
  • Экономикой с наиболее заметным улучшением показателей Doing Business 2020 являются Саудовская Аравия, Иордания, Того, Бахрейн, Таджикистан, Пакистан, Кувейт, Китай, Индия и Нигерия.В 2018–2019 годах в этих странах была реализована пятая часть всех реформ, зарегистрированных в мире.
  • Экономики стран Африки к югу от Сахары и Латинской Америки и Карибского бассейна продолжают отставать в плане реформ. Только две страны Африки к югу от Сахары входят в топ-50 по простоте ведения бизнеса; ни одна латиноамериканская экономика не входит в эту группу.
  • Doing Business 2020 продолжает демонстрировать неуклонное сближение между развивающейся и развитой экономикой, особенно в области регистрации бизнеса.С 2003/04 г. 178 стран осуществили 722 реформы, отраженные в наборе показателей начала бизнеса, которые либо снизили, либо устранили барьеры для входа.
  • Экономика, получившая хорошие оценки по опроснику «Ведение бизнеса », как правило, выигрывает от более высокого уровня предпринимательской активности и более низкого уровня коррупции.
  • В то время как экономические причины являются основными движущими силами реформ, развитие экономики соседних стран дает дополнительный импульс для изменения регулирования.
  • Двадцать шесть стран стали менее благоприятными для ведения бизнеса, в результате чего было введено 31 изменение в нормативно-правовую базу, что снижает эффективность и качество регулирования.

Всемирный банк стремится заменить отмененный отчет «Ведение бизнеса» через два года

Участник стоит возле логотипа Всемирного банка в Международном валютном фонде — Ежегодное собрание Всемирного банка 2018 г. в Нуса-Дуа, Бали, Индонезия, 12 октября. 2018. REUTERS/Johannes P. Christo/File Photo

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

  • «Восстановление доверия» является ключевой целью 10 (Рейтер) — Всемирный банк планирует примерно через два года представить замену своему флагманскому отчету «Ведение бизнеса» о деловом климате в странах, который был отменен после скандала с подтасовкой данных, сообщила главный экономист банка Кармен Рейнхарт. Рейтер.

    Рейнхарт, который был повышен до высшего руководства в рамках попытки банка восстановить доверие к себе после проблем с этикой, сказал, что некоторые ключевые концепции нового продукта уже ясны.

    Они включали требование большей прозрачности лежащей в основе методологии, большей зависимости от данных опросов компаний и меньшего внимания к ранжированию стран.

    Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

    Зарегистрируйтесь

    «Основные гайки и болты будут в открытом доступе», — сказал Рейнхарт.«Обнародование информации является важной опорой в восстановлении доверия».

    Банк также будет подчеркивать данные опросов, чтобы уменьшить роль суждений и устранить аспект «конкурса красоты» в рейтингах, который побуждал страны «играть в систему».

    В сентябре совет банка отменил публикацию ежегодного рейтинга «Ведение бизнеса» после того, как внешний анализ несоответствий данных в версиях за 2018 и 2020 годы заявил, что высокопоставленные должностные лица банка, в том числе тогдашний исполнительный директор Кристалина Георгиева, которая сейчас возглавляет МВФ, заставил персонал внести изменения.

    Юридическая фирма WilmerHale все еще работает над вторым отчетом о возможных неправомерных действиях сотрудников по поводу изменений данных, которые принесли пользу Китаю, Саудовской Аравии и другим странам.

    Правление МВФ поддержало Георгиеву после продолжительного рассмотрения обвинений, но она все еще может быть причастна ко второму рассмотрению.

    Рейнхарт сказал, что эта сага подорвала доверие к Всемирному банку и что для восстановления доверия потребуются время и усилия.

    «Важно, чтобы показатели достоверности основывались не на личности, а на системе», — сказала она, добавив, что за последний год банк ввел «множество мер безопасности» после изучения нескольких внешних отчетов.

    «Ничто в жизни не является безотказным, но это уменьшает… способность к неправильному использованию и злоупотреблениям», — сказала она. «Надеюсь, за этим последует доверие. Вы знаете, доверие — это то, что трудно установить и легко потерять. Но время покажет».

    Рейнхарт поручил внешней консультативной группе провести масштабный анализ методологии «Ведение бизнеса» после того, как внутри компании были высказаны опасения по поводу манипулирования данными, связанными с отчетами.

    Резкий 84-страничный обзор призвал к ряду корректирующих действий и реформ, ссылаясь на попытки правительства помешать подсчету очков.

    Он обвинил банк в отсутствии прозрачности в отношении основных данных и заявил, что ему следует прекратить продажу консультационных услуг правительствам, направленных на улучшение их оценок.

    Рейнхарт сказала, что эта практика была остановлена ​​в ее отделе экономики развития в 2020 и 2021 годах, и что после отмены отчета банк начал повсеместно прекращать консультационные услуги, связанные с ведением бизнеса.

    Рейнхарт сказал, что банк более широко рассмотрит последствия скандала и какие другие меры потребуются после завершения второго отчета WilmerHale.

    «Это мост, который нам придется пересечь, как только будет готов полный отчет», — сказала она.

    Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

    Зарегистрируйтесь

    Репортаж Андреа Шалал; Под редакцией Саймона Камерон-Мура и Сэма Холмса

    Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

    Отчет Всемирного банка «Ведение бизнеса» больше не работает. Так, что дальше?

    В сентябре Всемирный банк объявил о прекращении выпуска своего отчета «Ведение бизнеса», в котором страны ранжируются по простоте открытия и управления компанией.

    В нем приводились результаты расследования , которое показало, что Всемирный банк изменил рейтинг под давлением финансирования. Это был не первый раз, когда рейтинг подвергался критике. В отчете о внутренней оценке за 2008 год подчеркивается отсутствие у них прозрачности, а в 2018 году главный экономист Банка Пол Ромер ушел в отставку, осудив манипулирование данными.

    По правде говоря, ранжирование в течение некоторого времени сталкивалось с проблемой достоверности. Мы с коллегами видели это воочию. И тому был ряд причин.

    Во-первых, «Ведение бизнеса» стало слишком политизированным. Первоначально он был задуман как способ измерения улучшения бизнес-среды в странах. В нем использовалась индексная оценка, основанная на количестве процедур и времени, например, для открытия бизнеса или получения разрешения на строительство — всего было десять показателей.

    Однако Банк также использовал его для ранжирования стран, отмечая лидеров и реформаторов. Вскоре правительства увидели в хорошем рейтинге самоцель, независимо от того, как это повлияло на их развитие.Скольжение в ранге может нанести политический ущерб.

    Рейтинги якобы обещали строгую оценку бизнес-среды каждой страны. Тем не менее, поскольку небольшая группа в Вашингтоне, округ Колумбия, работала в среде, которую расследование назвало токсичной, большая часть работы по оценке десяти показателей в 190 странах была поручена национальным группам добровольцев, которых просили внести поправки или утвердить предварительно заполненные анкеты.

    Не все были специалистами в этом вопросе, а некоторые даже не работали в стране.Многие из тех, с кем мы разговаривали, едва взглянули на анкету, прежде чем подписать ее. Кроме того, вопросники на английском языке создавали проблемы в странах, где на этом языке обычно не говорят.

    В результате правительства не всегда видели, как их тяжелая работа отражается в рейтингах, что приводило к лоббистским кампаниям, которые, что неудивительно, отдавали предпочтение тем, кто имел больший вес, и не всегда в правильном направлении.

    Некоторые правительства жаловались на то, что их оценка изменилась по незначительной причине, а в случае Чили, по мнению правящей партии.Непрозрачный характер изменений контрастирует, например, с Глобальным индексом регистрации предприятий ЮНКТАД, который специально требует участия общественности.

    Расследование подтвердило мнение о том, что рейтингу способствовало то, что он платил Всемирному банку за консультации по вопросам реформ вместо того, чтобы обращаться к таким институтам развития, как ЮНКТАД или ПРООН.
    Он отметил, что «подавляющее большинство сотрудников Банка, с которыми мы разговаривали, подняли вопрос о неизбежном конфликте интересов, который создают консультационные услуги.

    Методология также имела свои недостатки. Это мало помогло провести различие между хорошими процедурами, такими как обеспечение соблюдения экологических правил, и ненужной бюрократией, такой как требование еще одной заверенной печатью и нотариально заверенной копии документа.

    И хотя реформы бизнес-среды можно измерить количеством дней и сэкономленных процедур, они не измеряют их влияние.

    Например, в начале пандемии COVID-19 мы помогли Бенину перенести процесс создания бизнеса в онлайн, то есть это можно было сделать с мобильного телефона, вместо того, чтобы целыми днями стоять в очередях в государственных учреждениях под тропическим солнцем.Это также сократило общее время до двух часов. Но это еще не все.

    В результате изменений, которые облегчили жизнь тем, у кого мало времени или кто находится далеко от столицы, количество созданных компаний увеличилось на 43 процента, половина из них была создана лицами моложе 30 лет, половина — в сельской местности и треть принадлежит женщинам. . Это влияние, большее, чем просто ранжирование, должно стать настоящим поводом для радости.

    Что дальше? Правление банка заявило, что «будет работать над новым подходом к оценке делового и инвестиционного климата».Как это может выглядеть, как это может способствовать реальному развитию, как это можно деполитизировать и актуально ли это?

    Doing Business призван способствовать развитию, облегчая работу частного сектора.

    Таким образом, необходимо измерять не только то, упрощают ли реформы процедуры на бумаге, но и то, приводят ли они на самом деле к созданию большего количества компаний, и если да, то где и кем? Другими словами, есть ли реальное влияние на развитие?

    Он также должен измерять ясность понимания процедур.Потому что отсутствие ясности в отношении того, какие документы нужно подготовить, куда идти, сколько платить и чего ожидать, часто отпугивает владельцев бизнеса от регистрации, увековечивая неформальную экономику. Муниципалитет Ханоя во Вьетнаме показывает, как это можно сделать хорошо.

    Команда должна быть достаточно укомплектована, чтобы работать без значительной зависимости от добровольцев, и любой кабинетный анализ должен быть перепроверен с выездами на места в государственные учреждения, подкрепленными опросами частных компаний.

    Независимость команды может быть защищена комитетом, в состав которого входят представители других организаций-разработчиков.Этот комитет будет следить за подготовкой каждого доклада. Он также выслушает призывы правительств, которые считают, что индекс неправильно отражает их ситуацию.

    Структура индекса должна быть опубликована в Интернете, включая собранные данные, решения по выбросам и любые другие предположения, чтобы представитель общественности, обладающий достаточным статистическим опытом, мог обоснованно получить такие же результаты.

    В целях прозрачности следует также публиковать рассмотрение обращений правительств.

    Индекс должен быть менее политическим. Это означает отсутствие рейтинга. Реформы — это не гонка, а качество важнее количества. Улучшение деловой среды — это средство для достижения цели, но не самоцель.

    Последний вопрос, однако, заключается в том, нужен ли такой индекс в то время, когда многие правительства, подталкиваемые Covid и требованиями молодых предпринимателей, переводят свои административные процедуры в онлайн.

    Ранее в этом году Бутан предоставил владельцам малого бизнеса возможность регистрировать свои компании через правительственный веб-сайт и получать автоматически созданные юридические документы по электронной почте за считанные секунды.

    По мере того, как все больше правительств переходят на одну и ту же платформу и технологию, страны скоро будут разделены часами или минутами, а не неделями и днями. Процедуры будут сокращены до одного шага.

    При таком сценарии неясно, останется ли что-то, что можно было бы измерить в рамках исследования «Ведение бизнеса».


    Эта статья была впервые опубликована в IPS News 24 сентября 2021 года.

    Как справляться с этическими рисками ведения бизнеса в Китае

    На протяжении десятилетий компании устремлялись в Китай, чтобы воспользоваться производственным потенциалом страны и обслуживать ее огромный рынок.В то время как фирмы были в значительной степени осведомлены о потенциальных бизнес-рисках, таких как кража интеллектуальной собственности и необходимость борьбы с коррупцией, руководители меньше беспокоились о рисках для этики и репутации своих фирм. Но в последние годы ситуация резко изменилась, и таким компаниям, как Google, Disney и NBA, приходится преодолевать гораздо более опасные, а в некоторых случаях и непроходимые этические условия.

    Это изменение контекста обусловлено двумя факторами. Во-первых, вместо того, чтобы становиться более демократичным по мере того, как страна богатела, китайская партия-государство становилась все более репрессивной.А во-вторых, вместо того, чтобы стать ответственным членом либерального международного порядка, Китай все чаще рассматривается как угроза для него — и, в частности, для интересов США.

    В результате Китай Си Цзиньпина отличается от стран, с которыми компании имели дело в 1990-х и 2000-х годах. Более того, размер Китая, государственный потенциал и особая политика создают уникальные этические риски. Непрозрачность партии-государства и бизнеса, растущее влияние партии на бизнес и сложность мониторинга цепочек поставок — все это мешает бизнесу понять, где они находятся.Существует высокий риск быть непреднамеренно причастным к нарушениям прав человека или усилиям по созданию китайской армии, особенно через третьи стороны. Компании могут, например, непреднамеренно стать соучастниками культурного геноцида правительства против уйгурских мусульман в Синьцзяне, где есть хорошо задокументированные массовые задержания, принудительный труд, разлучение детей с родителями, принудительная стерилизация и разрушение мечетей. По мере того, как Китай сворачивает свободу в Гонконге и проводит новую репрессивную политику по всему материку, растущий список продуктов и услуг становится скомпрометированным.

    Это создало беспрецедентную дилемму. Китай является крупнейшим поставщиком импорта в Америку. С 1990 года американские компании инвестировали в страну более 275 миллиардов долларов. И вклады инвесторов в китайские акции и облигации неуклонно растут.

    На данный момент большинство компаний решают проблемы работы в Китае от случая к случаю, в зависимости от проблемы. Google, например, покинул страну в 2010 году из-за проблем с цензурой. Однако позже она основала исследовательский центр ИИ в Пекине и работала над подвергнутой цензуре китайской поисковой системой под кодовым названием «Стрекоза», которую она была вынуждена приостановить после протестов возмущенных сотрудников в 2018 году.Этот специальный подход только увеличивает риски, с которыми сталкиваются компании.

    Прямо сейчас западным компаниям нужен четкий набор принципов, которыми они будут руководствоваться в своих действиях и ограничивать этические риски. Как и другие схемы управления рисками, эти принципы должны отвечать на сложные вопросы, признавая при этом сложную политико-экономическую динамику, этические слепые зоны, инвестиционные последствия и кадровые соображения.

    Растущие вызовы, разные ответы

    Несмотря на растущую приверженность деловой этике и корпоративной социальной ответственности, включая экологические, социальные и управленческие стандарты (ESG), среди западных компаний мало публичных дискуссий об этике работы в Китае.В целом, однако, существует четыре различных подхода.

    Вывод:

    Во-первых, некоторые фирмы решили, что риски слишком велики, и ушли из страны. Yahoo, например, вышла из Китая в ноябре 2021 года из-за «все более сложной деловой и правовой среды», говорится в заявлении компании. Этот шаг совпал с введением правительством новых правил управления данными. Это последовало за аналогичным шагом, сделанным Microsoft LinkedIn, который ушел из-за «значительно более сложной операционной среды и более строгих требований соответствия в Китае».Reformation, бренд женской одежды, полностью прекратил использование хлопка из Китая (хотя он по-прежнему занимается производством там), потому что он не мог гарантировать, что он не был произведен с использованием принудительного труда.

    Продолжить и содержать:

    Многие другие вынашивают амбициозные планы в отношении страны, пытаясь только ограничить свою подверженность злоупотреблениям и избежать внимания со стороны западных активистов, СМИ и правительства Китая.

    Disney по-прежнему настроен оптимистично в отношении Китая, несмотря на то, что его потоковый сервис Disney+ запрещен в стране.Тем не менее, компания управляет тематическими парками, распространяет фильмы и разрабатывает контент. Это сопряжено с риском, как подчеркивается в фильме «Мулан». Снятые в Синьцзяне, титры поблагодарили несколько государственных учреждений, в том числе один из действующих лагерей для задержанных, санкционированный Министерством торговли США. Ведущая актриса поддержала разгон протестующих в Гонконге. В ответ активисты Гонконга и Запада призвали бойкотировать фильм.

    Точно так же Уолл-Стрит остается публично оптимистичным. BlackRock, крупнейший в мире управляющий активами и активный сторонник ESG, призвал инвесторов увеличить долю китайских активов в портфеле до трех раз. Под влиянием открытия Пекином своих финансовых рынков аналогичную позицию заняли J.P. Morgan, Goldman Sachs и другие. Джордж Сорос назвал подход BlackRock «трагической ошибкой», которая «может привести к потере денег» для клиентов и «нанести ущерб интересам национальной безопасности США и других демократий».

    Работа с оппозицией:

    Третья группа фирм попыталась четко заявить о своем неприятии нарушений прав, продолжая вести крупномасштабный бизнес в стране, и многие из них столкнулись с негативной реакцией в Китае.После того, как H&M выразила обеспокоенность по поводу принудительного труда, Пекин организовал бойкот компании, удалив ее присутствие на сайтах электронной коммерции и картографических приложениях и раздувая возмущение в государственных и социальных сетях. Двадцать магазинов H&M были вынуждены закрыться, а продажи в Китае упали на 28% по сравнению с предыдущим годом. В то время как H&M сохраняет свою публичную позицию по Синьцзяну, такие фирмы, как владелец Zara Inditex, удалили или изменили свои заявления, чтобы избежать любого конфликта с партией-государством.

    Поддержка китайских стандартов:

    Некоторые компании — как правило, наиболее зависимые от Китая — активно поддерживают действия Китая.Японский ритейлер Muji рекламировал товары, изготовленные из «хлопка Синьцзяна». Cathay Pacific сменила своего генерального директора (он ушел в отставку под давлением) и уволила часть сотрудников из-за их поддержки протестов в Гонконге. Владелец, Swire Pacific, пообещал поддержать действия Китая на территории после того, как его доступ к материковым маршрутам оказался под угрозой. Некоторые компании, такие как Nike, Coca-Cola и Apple, даже выступали против законодательства США, которое заставляло бы их ограничивать свое присутствие в Синьцзяне.

    Принципы этического взаимодействия

    Учитывая растущие репрессии Китая и угрозу либеральному международному порядку, компаниям следует пересмотреть свой подход. Кроме того, в Китае грань между любым чисто гражданским начинанием, приносящим пользу населению, и вкладом в государственные репрессии с каждым днем ​​становится все более размытой. Американо-китайская комиссия по обзору экономики и безопасности, независимое правительственное агентство, которому поручено оценивать риски, исходящие от Китая, предупреждает: «У.С. предприятия и инвесторы должны признать, что их участие в китайской экономике обусловлено политическими приоритетами КПК и находится под ее контролем». Часто бывает трудно понять, когда была пересечена какая-либо разумная черта.

    Вот пять принципов, которые помогут руководителям найти «разумную линию» и заранее защититься от риска:

    1) Проявляйте больше должной осмотрительности.

    Фирмы должны проводить более тщательную комплексную проверку любой инициативы с участием Китая и китайских фирм.Многие могут делать это в ответ на давление со стороны регулирующих органов, но им, вероятно, придется пойти дальше, чем того требуют правила. Отследить связи с огромным аппаратом безопасности и наблюдения страны намного сложнее, чем кажется, и становится только сложнее. Например, Синьцзянский производственно-строительный корпус (XPCC), военизированная организация, управляемая партией и центральным правительством Китая, которая подверглась санкциям Министерства финансов США за нарушения прав человека, имеет, согласно одному отчету, «более 862 600 прямых и косвенные владения, включая миноритарные, мажоритарные, контрольные и неконтролирующие позиции. «Они затрагивают 147 стран и включают 34 уровня собственности.

    Сложные методы аудита экологического движения, которые исследуют каждый аспект воздействия компании на окружающую среду — проверка ее цепочки поставок, производства и распределения на предмет всего, от использования энергии до отходов и выбросов в атмосферу, — дают некоторые подсказки о том, как это можно сделать. В этом случае проверки будут проверять на наличие связи с бесчисленными нарушениями прав человека в Китае.

    2) Активно рассмотреть альтернативы ведению бизнеса в Китае.

    Хотя трудно игнорировать рынок, остается все меньше и меньше оправданий для покупки товаров или производства в Китае, если есть другие доступные варианты. Это особенно актуально с учетом растущих регуляторных, правовых и репутационных рисков. Во Франции, например, прокуратура начала расследование в отношении четырех швейных компаний — Inditex, которой принадлежит Zara; Юникло; Скечерс; и SMCP, владелец Sandro и Maje, наживались на «преступлениях против человечности» и скрывали их, используя уйгурских подневольных рабочих. Всемирная теннисная ассоциация недавно пересмотрела свои доводы в пользу ведения бизнеса в Китае, когда пригрозила прекратить и отказаться от сотен миллионов долларов, если страна не подтвердит безопасность звездного игрока Пэн Шуая.

    Если компании серьезно относятся к ESG, отказ от Китая имеет особый смысл. В настоящее время страна, возможно, является крупнейшим риском ESG для многих компаний, и рейтинговые агентства постоянно завышают оценки китайских компаний. Например, китайские банки, такие как China Construction Bank (рейтинг S&P Global ESG 45), часто имеют более высокие рейтинги ESG, чем западные банки, такие как Credit Suisse (рейтинг S&P Global ESG 86), несмотря на их активное участие в политике Китая в области прав человека и окружающей среды.

    Риски ESG особенно недооцениваются в финансовом секторе, который одновременно создает новые предприятия и направляет в страну растущую долю капитала инвесторов, несмотря на то, что трудно избежать вовлечения в различные нарушения прав в стране. Например, Alibaba, разработавшая программное обеспечение для распознавания лиц, предназначенное для уйгуров, и помогавшая построить лагеря для военнопленных, в которых было заключено более миллиона уйгуров, занимает второе место в рейтинге MSCI Emerging Markets Index.Учитывая, что обязательство как перед ESG, так и перед Китаем невозможно, компании и инвесторы должны остерегаться скрытых рисков, учитывая, что рейтинги ESG и финансовый сектор могут нарисовать более радужную картину ведения бизнеса в Китае через их рейтинги по сравнению с реальностью.

    3) Будьте предельно осторожны с чувствительной техникой.

    Фирмы должны не только избегать передачи технологий, которые могут использоваться в военных целях или для наблюдения (практика, уже регулируемая правительством США), но и избегать инвестиций в способы, которые могут сделать знания о любой связанной технологии более доступными.Учитывая усиливающийся контроль партии над частным бизнесом, упор на слияние гражданского и военного и планы обогнать Запад в ключевых технологиях, риск неожиданной помощи ей существенно вырос. Даже если какое-либо действие не нарушает закон — объем того, что запрещено, относительно невелико, но постоянно растет — это может быть явным нарушением любого разумного этического стандарта.

    Продукты, разработанные в сотрудничестве или совместно с китайской компанией, могут быть перепрофилированы для использования в военных целях — без согласия или даже ведома иностранной компании.Технологии, разработанные в исследовательском центре или используемые на заводе, могут быть легко переданы другой компании, когда сотрудник увольняется или тайно работает в другом месте. Билл Бишоп, предприниматель в области цифровых медиа, называет эту наивность: «Я знаю, что люди в Силиконовой долине очень умны и действительно успешны, потому что могут решить любую проблему, с которой сталкиваются. … Я не думаю, что они когда-либо сталкивались с такой проблемой, как Коммунистическая партия Китая».

    Компаниям, работающим с высокочувствительными технологиями, следует серьезно подумать о том, чтобы не продавать и не развертывать свои технологии в Китае. В других деликатных случаях они должны строго ограничивать круг лиц, имеющих доступ — например, технология или ноу-хау могут использоваться на полностью принадлежащем им заводе с жестким контролем, но не в совместном предприятии или при продаже. Менее чувствительные, но все же подверженные риску технологии могут быть проданы, но только фирмам, прошедшим тщательную проверку. Кроме того, компаниям следует больше инвестировать в кибербезопасность и другие средства защиты, чтобы избежать кражи интеллектуальной собственности, которая стала слишком распространенной в последние годы.

    4) Примите прозрачность.

    Будьте максимально прозрачны в своих операциях и инвестициях и подчеркните все меры, которые вы используете для обеспечения соблюдения этических норм. Это не только поможет выявить этические риски — сам процесс потребует более строгого соблюдения стандартов, — но и ограничит репутационные последствия, если появится какая-то неожиданная информация о партнере, поставщике или инвестициях.

    Рассмотрите возможность публикации полного списка китайских поставщиков, сотрудников и партнеров, включая государственные учреждения, государственные предприятия, государственные исследовательские лаборатории, университеты и любые другие организации, с которыми вы работаете.Хотя давление со стороны партии-государства иногда может быть большим, публикация ваших этических стандартов, а затем регулярные отчеты о том, как вы объясняете свои действия в соответствии с ними, ограничит неожиданности.

    5) Будьте открыты для несогласия.

    Наконец, фирмы должны предоставить сотрудникам, которые отказываются от ведения бизнеса с Китаем по соображениям совести, возможность высказать свои опасения и отказаться от конкретных проектов. Такие возражения становятся все более распространенными, поскольку компании вынуждены уравновешивать конкурирующие потребности, чтобы поддерживать эффективное и привлекательное место работы.В большинстве случаев это не повлияет на решения компании. Однако если выяснится, что так считает значительное число сотрудников, у руководителей может не остаться иного выбора, кроме как пересмотреть свои планы. В случае с Google 600 сотрудников заявили о своем возражении против Dragonfly в открытом письме с требованием его прекращения, написав: «Мы возражаем против технологий, которые помогают сильным в угнетении уязвимых».

    ***

    Вести бизнес в Китае с соблюдением этических норм, вероятно, будет становиться все труднее и труднее, учитывая расширение полномочий и повестки дня Си Цзиньпина.Руководителям следует использовать пять вышеперечисленных принципов и помнить, как пишет Джордж Магнус, бывший главный экономист UBS: «Поскольку более ограничительная система регулирования и управления применяется ко всему, начиная от китайских школ и университетов и заканчивая компаниями, СМИ и развлечениями, часто внезапно и без апелляции инвесторам в китайские активы приходится более тщательно взвешивать риски».

    Все это говорит о том, что представление о Китае среди руководителей должно измениться. Слишком многие компании работают так, как будто на дворе еще 2005 год — как будто рынок был полон богатыми наживами, правительство увеличивало свободы людей, а ведение бизнеса в стране не ставило столько моральных вопросов.

    Ведение бизнеса с Министерством юстиции

    Введение | Начало работы | Ведение бизнеса с Министерством юстиции и заключение контрактов

    Введение

    Министерство юстиции стремится к тому, чтобы малые предприятия играли неотъемлемую роль в выполнении Департаментом своей миссии.Управление по использованию малого и неблагополучного бизнеса отвечает за содействие использованию малых предприятий, малых предприятий, находящихся в неблагоприятном положении, предприятий, сертифицированных HUBZone, малых предприятий, принадлежащих женщинам, и малых предприятий, принадлежащих и контролируемых ветеранами-инвалидами, в закупках по всему департаменту.

    Эта страница предназначена для того, чтобы помочь малым предприятиям начать работу в качестве федерального подрядчика, вести дела с Министерством юстиции и определять возможности для заключения контрактов.

    Начало работы

    Есть несколько основных шагов, которые малые предприятия должны предпринять, чтобы получить контракты с федеральным правительством. Малый бизнес должен:

    Получите номер универсальной системы нумерации данных (DUNS) от Dun & Bradstreet. Этот уникальный девятизначный номер доступен бесплатно для поставщиков, получающих федеральные контракты и гранты через SAM.gov

    .

    Зарегистрируйтесь в Системе управления наградами (SAM). SAM представляет собой объединение нескольких систем закупок, которое позволяет малым предприятиям регистрироваться для ведения бизнеса в федеральном правительстве и представлять/самостоятельно сертифицировать малый бизнес в одной системе.

    Ведение бизнеса с Министерством юстиции и заключение контрактов

    Знайте коды Североамериканской системы отраслевой классификации (NAICS) для продуктов и/или услуг вашей фирмы.

    Определите, какие компоненты Министерства юстиции покупают продукты и/или услуги, предоставляемые вашей фирмой.

    Ознакомьтесь с прогнозом возможностей заключения контрактов Министерства юстиции.

    Посетите веб-сайт SAM.gov, чтобы узнать о текущих возможностях заключения контрактов с Министерством юстиции.

    Обратитесь к специалисту Министерства юстиции по малому бизнесу по компоненту за помощью в маркетинге вашей фирмы для этого компонента.

    Подумайте о том, чтобы стать держателем контракта с федеральным графиком поставок Администрации общих служб (GSA).

    РЕСУРСЫ МАЛОГО БИЗНЕСА

    Центры технической поддержки по закупкам (PTAC)

    Центры развития малого бизнеса (SBDC)

    Какое будущее у проекта Всемирного банка «Ведение бизнеса»?

    Проект Всемирного банка «Ведение бизнеса» (DB) отражает характер основных законов и правил, которые позволяют отечественным малым и средним предприятиям работать, инвестировать, заключать контракты, торговать и конкурировать на основе верховенства закона за пределами неформального сектора. .Возможно, это самый эффективный из существующих инструментов для стимулирования усилий по проведению реформ в странах, которые обещают улучшить эти институциональные основы производительности и создания богатства.

    27 августа Всемирный банк объявил, что приостановит публикацию своего отчета «Ведение бизнеса» и проведет внутреннюю проверку целостности данных. Это было сделано в ответ на обнаружение «неправильностей» в обработке основных данных в отчетах, опубликованных в 2017 и 2019 годах. В прессе сообщалось об умышленном искажении данных по четырем странам.Куда это ведет? Будут ли проблемы исправлены, а проект продолжится? Или ему будет позволено увянуть?

    В 2003 году, когда отчет был опубликован впервые, я был вице-президентом Группы Всемирного банка и курировал проект, который я помогал инициировать (я покинул Всемирный банк в 2009 году). Как только отчет вышел, некоторые страны поставили под сомнение его подход. Первые публичные дебаты после публикации были проведены во Франции. На панельной дискуссии был поднят целый ряд методологических критических замечаний.Дебаты были напряженными.

    В самом конце спорного мероприятия встал уважаемый джентльмен. Он заявил, что является руководителем одной из французских юридических фирм, предоставивших данные для отчета. Он сказал аудитории, что сами данные, на которые опиралась БД, были ошибочными, что персонал, собирающий данные, не знал, что они делают. В тот момент мое сердце сжалось от страха безвременной кончины проекта. Способ можно обсуждать. Целостность данных не может. Требуются даже содержательные дебаты по методологии.

    Персонал перепроверен. Основные данные были зарегистрированы на основе письменных ответов на подробные анкеты, отправленные на безвозмездной основе. Партнеры в юридической фирме подписали данные. Данные были повторно отправлены в юридическую фирму, чтобы выяснить, где были допущены ошибки. Оказалось, что в данном случае ошибок не было. Оглядываясь назад, возможно, казалось, что адвокат чувствовал некоторое давление, чтобы подвергнуть сомнению проект публично.

    В этом случае помогла дисциплина данных. Его основные компоненты: доступ к законам и правилам, которые БД преобразует в числовые меры; подробные анкеты и письменные ответы; подробные методы кодирования и агрегирования базовой качественной информации.В то же время понятно, что ошибки возможны. Если после публикации были обнаружены ошибки, они должны были быть признаны и исправлены. В обзорах БД было отмечено, что ее дисциплины данных хорошо сравнимы с дисциплинами других систем данных. В течение почти 20 лет проект хорошо управлял данными, несмотря на интенсивные дебаты с правительствами.

    Судя по всему, о текущих несоответствиях в данных было сообщено высшему руководству Всемирного банка сотрудниками БД, которые могли видеть, что правила подготовки данных не соблюдались.Основные дисциплины позволили возникнуть проблемам.

    Можно ли что-то сделать для дальнейшего усиления управления данными? Сегодня можно подвергнуть процесс управления данными дальнейшему изучению, например, с помощью инструментов, доступных на современных облачных платформах данных и пространствах для совместной работы, таких как GitHub или GitLab. Это позволит проверять управление данными и отслеживать историю корректировок данных — и все это публично.

    Данные не являются конфиденциальными. DB измеряет то, что делает правительство — правила и положения.Затем он воспроизводит их для правительств таким образом, чтобы можно было сравнить с тем, как другие страны решают ту же проблему, например, как зарегистрировать фирму. Следовательно, должна быть возможность перейти на более публичную платформу.

    Несомненно, нынешнее положение БД дает критикам новую возможность требовать не только лучшего управления данными, но и фундаментальных методологических изменений или даже прекращения проекта. Это возвращает нас к дебатам, которые вспыхивали с 2003 года. Вот самые основные черты дебатов:

    Является ли мир более сложным, чем измеряется Doing Business? да.Является ли DB индексом привлекательности для инвесторов, который отражает все важные характеристики бизнес-среды? №

    DB фокусируется на важных правилах, которые не отражены в других мерах. Приведем грубую аналогию: DB измеряет «экономический холестерин» — то, что закупоривает артерии коммерции. Плохой уровень холестерина является фактором риска, но это еще не все, что имеет значение для здоровья.

    При обсуждении реформы данные БД необходимо интерпретировать в контексте других данных по конкретной стране и сочетать с суждением.Другие данные включают сопутствующий проект DB, опросы предприятий Всемирного банка (ES), которые я инициировал до DB. Опросы отражают то, с чем сталкиваются фирмы, а не то, что говорит закон.

    Детальное исследование, сравнивающее данные DB и ES, показало, что фирмы с большей вероятностью будут следовать официальным правилам, когда они менее сложны. Закон имеет значение, и именно поэтому не всякая практика следует закону. Например: на заре DB регистрация фирмы в Бразилии занимала 150 дней, если следовать правилам крупнейшего коммерческого города Сан-Паулу.Бразильцы справедливо отмечали, что с помощью «фасилитаторов» на практике можно было существенно сократить время. Это относится к теме «Ведение бизнеса». Правила необходимы, но они должны быть как можно проще в использовании без ущерба для цели правила. Таким образом, шанс есть у всех предприятий, а не только у тех, у кого есть особые связи или средства.

    Фундаментальный вопрос для Группы Всемирного банка заключается в том, сможет ли она управлять разумным использованием данных. Это вызов для разработки программ и проектов Всемирного банка в целом.Это должно быть основной компетенцией банка, независимо от предметной области.

    Вопрос, связанный с исследованием «Ведение бизнеса», заключается в том, есть ли что-то неотъемлемое в представленных на данный момент данных, что усложняет задачу, чем обычно. Это приводит к возобновлению споров о рейтингах. Совокупные рейтинги помогают продвигать реформы. Они также обеспечивают стимулы «хорошо выглядеть» в рейтингах и сопутствующее политическое давление.

    Результат? Публикация Doing Business была разумно приостановлена ​​на время проверки данных. В то же время Всемирный банк должен дать понять, что проект в принципе здравый и будет продолжаться, а будущее агрегированных рейтингов нужно снова обсуждать. Суждения по конкретной стране с полезными данными лучше, чем суждения без данных.

    Ведение бизнеса с DOI | Департамент внутренних дел США

    Управление по использованию малого и неблагополучного бизнеса Министерства внутренних дел США (OSDBU) выступает за малый бизнес, стремящийся максимизировать возможности заключения контрактов для малых, малоимущих, 8(a), принадлежащих женщинам, HUB -Зоновые и служебные инвалиды-ветераны владеют малым бизнесом.Малый бизнес играет важную роль в достижении целей Департамента и поддержке вклада внутренних дел в экономику страны. При проведении исследования вы должны сосредоточиться на миссии Департамента, как указано ниже:

    • Защита окружающей среды и сохранение природных и культурных ресурсов нашей страны
    • Обеспечение отдыха для Америки
    • Управление природными ресурсами для здоровой окружающей среды и сильной экономики
    • Обеспечить науку для меняющегося мира
    • Ознакомьтесь с нашими обязательствами перед американскими индейцами, коренными жителями Аляски и нашими обязательствами перед островными сообществами

    Маркетинг ваших возможностей

    Лучший и наиболее продуктивный подход к маркетингу для малого бизнеса — проявлять инициативу и находить подходящую нишу в продаже вашего продукта или услуги федеральному правительству, правительству штата и местным органам власти. Подготовьте подробный отчет о возможностях для распространения среди федеральных агентств и будьте точны в описании возможностей вашей фирмы. Обязательно укажите предыдущий опыт, успешно выполненные госконтракты и рекомендации с контактной информацией. Как бизнес, стремящийся заключить контракт с федеральным правительством, вы должны быть зарегистрированы в Системе управления наградами (SAM). Кроме того, узнайте как можно больше о федеральной системе закупок, просмотрев информацию на веб-сайте Администрации малого бизнеса.

    Советы по заключению контракта

    • Изучите свой бизнес изнутри и эффективно сформулируйте, что вы можете предложить
    • Знайте свои преимущества как малого бизнеса, многие контракты отложены только для вас!
    • Оставайтесь на связи с www.beta.SAM.gov, чтобы узнавать о возможностях заключения контрактов, предложениях и уведомлениях.
    • Подробно ознакомиться с федеральными агентствами, их компонентами и их задачами
    • Построение позитивных отношений с лицами, принимающими решения в правительстве; посещать информационные и сетевые мероприятия

    DOI Контакты для малого бизнеса штаб-квартиры

    Бюро по делам индейцев

    Николай Матока
    412-865-7641
    Николай. [email protected]

    Бюро землеустройства

    Фелиция Салазар
    303-239-3699
    [email protected]

    Бюро мелиорации

    Мелисса Троттер
    303-445-2442
    [email protected]

    Служба рыболовства и дикой природы США

    Джош Гордон
    703-358-2651
    [email protected]

    Бюро по безопасности и охране окружающей среды Правоприменение

    Тереза ​​Манович
    703-787-1104
    Тереза[email protected]

    Бюро управления энергетикой океана

    Тереза ​​Манович
    703-787-1104
    [email protected]

    Интерьер бизнес-центра

    Жанна Пуви
    703-964-3528
    [email protected]

    Служба национальных парков

    Синтия Адону
    202-354-1946
    [email protected]

    Офис Генерального инспектора

    Дуглас Стиклер
    703-487-5440
    douglas_stickler@doioig.

Похожие записи

Вам будет интересно

Понятие дефолт – : , ,

Полное резюме: Как написать резюме: образец, структура, советы…

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко