Что выгодней: каршеринг или личный автомобиль?
К сервисам каршеринга многих автолюбителей привод интерес к новым автомобилям: можно покататься на разных и оценить преимущества каждого. Но особо прагматичные пытаются оценить финансовую выгоду пользования сервисом по сравнению с личной машиной. Сегодня на примере Санкт-Петербурга попытаемся выяснить, какой сервис аренды автомобилей удобнее, выгоднее ли поминутная аренда, чем свой автомобиль.
В большинстве крупных городов представлены сервисы каршеринга. Каршеринг (от англ. car — машина и share — делиться) — это поминутная аренда автомобиля. Как такси, вы можете взять ближайший автомобиль, доехать куда вам нужно, припарковаться и пойти по своим делам. Деньги спишут за время пользования автомобилем. Заправлять, мыть и обслуживать автомобиль не нужно — эти расходы берет на себя компания. Все автомобили в сервисах представлены только на автоматических коробках передач, что особенно актуально для женской половины автолюбителей.
В Северной столице представлены два крупных сервиса — «Делимобиль» и YouDrive. Первый предлагает воспользоваться только Hyundai Solaris, у второго ассортимент автомобилей шире: основа сервиса — это автомобили компании Smart, но также есть BMW 2, Mercedes A180, Mini Cooper и вместительный Nissan X-Trail, которые становятся доступны по мере пользования сервисом. Чем больше ездишь, тем выше уровень и доступ к автомобилям.
«ДЕЛИМОБИЛЬ»
По нашему мнению, это один из самых больших парков автомобилей для поминутной аренды. «Солярисы» компании представлены практически в любых уголках Петербурга. Знакомство с сервисом начинается со скачивания одноименного приложения на смартфон и процесса регистрации, где вас попросят загрузить фотографии водительского удостоверения и паспорта, заполнить данные банковской карты, а также ознакомиться с договором. Далее компания проверяет введенные данные в течение суток (обычно быстрее), и уже практически можно начинать пользоваться. Перед первой поездкой вам предложат выбрать тариф: 7 р./минута или 8 р./минута. На обоих тарифах есть каско на автомобиль, но в первом случае с франшизой: если попадете в ДТП, то заплатите максимум 25 000 за ущерб, во втором случае полная страховка — платить ничего не нужно. Но есть оговорочка: после первой неприятной ситуации вас переведут на базовый тариф, поэтому намеренно портить автомобили вам не дадут. Дополнительно можно подключить страхование жизни за 1 р. в минуту.
Мы выбираем базовый тариф и идем за машиной. У вас будет 20 бесплатных минут, чтобы добраться до выбранного автомобиля, не успеете — дополнительно придется заплатить 2,5 рубля за каждую минуту ожидания. После того как подошли к автомобилю и открыли его, у вас есть 3 минуты, чтобы проверить автомобиль на повреждения и, если таковые имеются, запечатлеть их на камеру смартфона. Необходимо убедиться и в наличии документов в перчаточном ящике — ОСАГО и СТС вы найдете там. Если смартфон садится, в автомобиле есть зарядка практически для любых устройств.
При отсутствии пробок добраться из пункта А в пункт Б выходит дешевле, чем на такси. Например, от метро «Проспект Просвещения» до метро «Московская» я поехал по кольцевой, и поездка обошлась в 384 р., а на «Яндекс.Такси», где за рулем такого же «Соляриса» будет водитель, поездка обойдется в 740 р. Припарковать автомобиль тоже не составило труда: ищем любое свободное место, где разрешена стоянка, и паркуемся. Автомобили оборудованы парктрониками сзади, справится даже не самый опытный водитель.
Из минусов этого сервиса можно отметить, что пользоваться можно только в пределах города, разрешено недалеко выехать за пределы разрешенной зоны, но аренду завершить у вас там не получится. Если нужно отойти, ставим машину в режим ожидания за 2,5 р. в минуту.
Нельзя оставлять автомобиль в зоне платной парковки. Если придет штраф за нарушение ПДД, спишут полную сумму, без 50% скидки.
Сама компания отмечает еще один большой плюс: можно оставить автомобиль на одной из стоянок в аэропорту Пулково без дополнительных трат. Поэтому если предстоит перелет, то добраться до воздушной гавани можно без больших затрат.
- Фиксированные тарифы. Возможность оставлять и забирать автомобиль в аэропорту. 5-местные комфортные автомобили с вместительным багажником; есть тариф с полным каско.
- Автомобили не всегда чистые, часто отсутствует омывающая жидкость. Пользоваться можно только в пределах города.За нарушение ПДД списывают полную сумму штрафа.
YOUDRIVE
Сервис поинтереснее, чем «Делимобиль», но и дороже. Активно расширяется парк автомобилей, и можно выбрать на любой вкус: двухместный Smart прошлого или нового поколения, летом — Smart -кабриолет (хотя в Петербурге он не особо актуален), едете большой компанией — можно воспользоваться 4-местной малолитражкой или взять автомобиль побольше — BMW 2, Mercedes A 180, Mini Cooper. Хотите прокатиться с комфортом и смотреть на «Смарты» свысока? Добро пожаловать в Nissan X-Trail. Собираетесь в Москву? Там вам предложат еще и электромобиль от BMW.
Процесс регистрации похож на «Делимобиль», однако дальнейшее пользование намного комфортнее. «Юдрайв» сам покажет вам, какие повреждения есть, и если новых вы не найдете, можно пропустить этот пункт. СТС и ОСАГО в маленьких «Смартах» найти сложнее из-за отсутствия бардачка. При взятии автомобиля в аренду даже у опытных пользователей могут возникнуть сложности. Чаще всего документы лежат за пассажирским козырьком, но могут быть и спрятаны в кармане водительского сиденья.
Цена за пользование сервисом начинается с 8 р. в минуту. Поначалу вам будут доступны только «Смарты». «Смарт» предыдущего поколения — комфорт сравним с «Солярисом». Но лучше взять обновленный за 9 р., а еще лучше — турбированный. Салон сильно приятнее, климат-контроль, панорамная крыша — все эти удобства в вашем распоряжении. Удивительно, но дорогу держит лучше, чем более длиннобазный «Солярис», едет приятнее. Турбина подхватывает, и, казалось бы, небольшой двигатель, но все равно легонечко вжимает вас в кресло. Есть и минус: зажатая подвеска вытряхнет ваш позвоночник при проезде трамвайных путей, поэтому лучше притормозить. А также два места и багажник для двух пакетов с продуктами.
Каждая поездка приносит вам баллы за использование. При определенном их количестве вы переходите на следующий уровень, где открывается больше автомобилей для использования и другие бонусы. На последних уровнях увеличивается время бронирования: вместо 20 минут вам дадут полчаса, чтобы добраться. Откроются 4-местные «Смарты», «Мерседесы», БМВ, «Мини Куперы» и паркетник от «Ниссан». Цена на них отличается и достигает 14 р. за минуту использования. Уже совсем не бюджетно. Та же поездка от метро «Проспект Просвещения» до «Московской» на турбо-«Смарте» обойдется в 423 р., а на БМВ или «Мерседесе» в 658 р. Но на «Смарте» я бы не поехал по кольцевой — страшновато, сдует ветром от мимо проезжающей фуры. А вот на «Мерседесе» можно: с большим комфортом, чем на такси — «Солярисе» с водителем, при этом все еще дешевле. Главное, найти его рядом.
«Юдрайв» нельзя парковать в аэропорту, но он обладает другим плюсом. По договору, вы можете оставлять автомобиль в пределах разрешенной зоны, которая покрывает весь Санкт-Петербург, но выезжать можно до 200 км за пределы КАД. Оставить автомобиль нельзя, но можно поставить в режим передачи другому пользователю компании. То есть, допустим, вы с женой пользуетесь услугами каршеринга. Она вас ждет на даче в сотне километров, и ей нужно в город, а вам наоборот — из города на дачу. Вы приезжаете, оставляете автомобиль в режиме передачи, она его забирает и уезжает по своим делам. У вас аренда завершится, когда другой пользователь забронирует автомобиль. Не обязательно возвращать автомобиль в разрешенную зону, как в случае с «Делимобилем».
- Есть режим передачи автомобиля другому пользователю. Возможность выехать до 200 км за пределы КАД. Обширный автопарк с автомобилями на любой вкус.
- Нельзя завершать аренду в аэропорту.Нет фиксированного тарифа, стоимость разных автомобилей отличается.
ВЫГОДНЕЕ, ЧЕМ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ?
То же расстояние в 47 км от метро «Проспект Просвещения» до метро «Московская» при стоимости АИ-95 в 42 р. за литр и среднем расходе 8 л/100 км выйдет вам примерно в 168 р. на топливо.
У меня автомобиль Opel Astra 2009 года, и каршеринг я буду сравнивать именно с ним. Обошелся он мне в 400 000. Ритм жизни достаточно рваный, могу 100–150 км за день проехать, а может машина и стоять несколько дней. Для коротких поездок в магазин, особенно вечером, когда есть проблемы с парковкой, стараюсь пользоваться такси. В среднем за месяц пробег около 1500 км или 3 полных бака бензина, т. е. 5000 р. на топливо. Мойка – раз в две недели чередую: первый раз только кузов, каждая вторая — с салоном. В среднем 750 р. в месяц. Весной чаще. Раз в полгода нужно поменять масло: каждая замена около 3500 р. Раз в год плановое техническое обслуживание, с нашими дорогами требуется проверка подвески, основных узлов и агрегатов, замена неисправных комплектующих — около 20 000 р. в год. Добавим сезонную смену покрышек: 2500 р. весной, еще столько же осенью. А также полис ОСАГО: стаж у меня 3 года, но отсутствие необходимого возраста для снижения коэффициента дает о себе знать — диагностическая карта и сам полис обходятся мне в 18 000 р. За год получается 119 000, или 9916 р. в месяц.
Два месяца примерно в том же режиме я пользовался автомобилями компанийYouDriveи «Делимобиль». Брал автомобили с ценой не более 10 р./минута, и в месяц получалось около 8000 р. Но я схитрил: на дальние поездки пользовался метро, а уже от метро брал машину. Если не пользоваться подземкой, то смело можно прибавить 2000 р. Итого: 10 000 р. в месяц или 120 000 в год.
Однако после 3 лет пользования автомобилем, с учетом потери стоимости, я его смогу продать максимум за 300 000 р. А это потеря еще порядка 2800 в месяц, что уже получается дороже каршеринга, но дешевле такси. Плюс своего автомобиля — чистый салон, психологический фактор — кроме меня в машине никто не сидел, удобства под свой вкус — приятная акустика, тонировка, круиз-контроль, можно оставлять вещи, если выходишь из машины.
За все время владения автомобилем, а также после достаточно долгого тестирования каршеринга я могу сделать вывод: если подсчитать все расходы на свой автомобиль, учитывая сезонную смену покрышек, топливо, страховку, мойку, обслуживание и амортизацию, выходит, что за 3 года пользования каршерингом вы потратите столько же, сколько на свой автомобиль. Плюсы своей машины — в свободе передвижений и в том, что ее можно продать за остаточную стоимость. Но время, которые вы потратите на обслуживание, мойку и поиск парковки, вам никто не вернет.
Также, если вам захочется, на своем автомобиле вы можете сорваться и уехать из хмурого Питера, например, в солнечный Краснодарский край. А на каршеринге это сделать не получится, придется припарковать машину в аэропорту и воспользоваться другим транспортом. Благо, у некоторых там бесплатная парковка. Пользоваться или нет, каждый решает сам для себя.
Хочу получать самые интересные статьи
5koleso.ru
Плюсы и минусы каршеринга, подводные камни услуги
Плюсы и минусы каршеринга: что важно учитывать
Каршеринг – выгодная услуга, учитывая автотранспортную ситуацию в целом по стране и, в частности, в мегаполисах и больших городах. Иногда кратковременная аренда машины становится настоящим спасением для людей разных профессий, и кажется, что никаких подводных камней тут нет и быть не может. Однако на практике все совсем по-другому. Важно знать все плюсы и минусы каршеринга.
Немного из практики и истории
Услуге каршеринга в России мало времени: около 4 лет. В этой области еще работать и работать:
- необходимо разнообразить имеющийся автопарк,
- расширять зону оказываемого сервиса,
- увеличивать количество самих автомобилей.
И это еще не все проблемы развивающейся услуги. Однако востребованность и практическая необходимость краткосрочной аренды машины неоспорима, поэтому компании стараются сделать сервис максимально удобным абсолютно для каждого клиента.
И все-таки, пока еще остаются как положительные стороны, так и отрицательные.
Преимущества краткосрочной аренды авто
Так выгоден ли каршеринг, или лучше обзавестись собственным «железным конем»? Основные преимущества этого вида аренды заключаются в экономии. Вы получаете автомобиль, о котором совершенно не нужно заботиться.
Ваша задача – аккуратно использовать машину необходимый период времени (часто ограничивающийся даже не часами, а минутами), доехать из пункта А в пункт В, выйти из салона – и забыть о ней. Остальное – проблемы компании-владельца. Иными словами, арендуя машину, клиент:
- не следит за техобслуживанием;
- не тратится на оформление страховок;
- не берет на себя оплату топлива;
- не платит транспортный налог.
Есть машина, но нет никаких сопутствующих хлопот и растрат – разве это не удобно? Многие столичные компании даже не просят от арендаторов заправлять автомобиль после использования. Все, за что необходимо заплатить, – только за фактическое время эксплуатации транспортного средства.
С вас не потребуют залога или возвращения «железного коня» на определенные автостоянки. Благодаря специальным мобильным приложениям, достаточно просто оставить машину там, где удобно – и ее заберут сотрудники компании.
А как быть в случае ДТП с участием арендованного авто? Обычно фирмы прописывают особенные условия договора, где называются тарифы в случае легкого, среднего или серьезного повреждения.
Все просто, прозрачно, современно и удобно.
И все-таки, подводные камни сервиса краткосрочной аренды автотранспорта есть. Их тоже важно учитывать.
Недостатки поминутной аренды авто
Самое первое, что может не понравиться многим молодым владельцам прав: большинство компаний оказывает услугу каршеринга только лицам, старше 21 года. Правда, существуют более демократичные фирмы, дающие автомобильный транспорт в аренду с 19 или 20 лет. Права в РФ выдаются с 18 лет, и такое правило может показаться несправедливым, но оно пока остается неизменным.
Второй момент: необходимость оставлять компании личные данные потенциального клиента. Вам не только нужно зарегистрироваться в специальном приложении, но и (у многих фирм) указать информацию о правах, банковской карте, паспорте. Некоторым клиентам такое внимание к личным данным не нравится.
Третье: исправность транспортного средства. Априори вы берете машину без каких-либо недостатков, но! У нее было много пользователей до вас и будет много после – нет гарантии, что в дороге авто не сломается. Обычно те, кто предоставляют услуги каршеринга, обещают быстро решить возникшую проблему, но на практике это не всегда получается.
И, наконец, штрафные санкции. Автомобиль не ваш, поэтому приготовьтесь отвечать материально в случае порчи чужого имущества. И по тарифам, которые установлены в каждой конкретной компании. Именно поэтому настоятельно рекомендуется осматривать выбранное транспортное средство, прежде чем сесть за руль. Это неудобно, так как отнимает драгоценное время и нередко раздражает арендаторов. Однако пренебрегать правилом не стоит, потому что оно помогает избежать возможных неприятностей в дальнейшем. На что обратить внимание? На наличие видимых повреждений как снаружи, так и внутри, неработающих приборов (например, фонарей), неопрятного салона и т.д. Обо всем замеченном непременно сообщить операторам.
Хоть подобные действия и отнимут несколько минут, но вы заранее обезопасите себя от необходимости выплачивать штрафы за то, к чему изначально не причастны. А так как машиной пользуются разные люди, подобные неприятности – не редкость.
Так все-таки, что выгоднее: каршеринг или свой автомобиль? Это принципиально разные понятия, и каждый решает лично для себя, какая форма владения транспортом более приемлемая, но в условиях командировок или разъездной работы, такая услуга может оказаться незаменимой.
shacaring.ru
Каршеринг — Википедия
Карше́ринг (англ. carsharing) — вид пользования автомобилем, когда одна из сторон не является его собственником. Это вариант аренды автомобиля у профильных компаний (чаще всего для внутригородских и/или коротких поездок) или частных лиц (на любой срок и расстояние поездки — по договоренности). Такая модель аренды автомобилей удобна для периодического пользования автотранспортным средством или в случае, когда необходим автомобиль, отличный от марки, типа кузова и грузоподъемности от обычно используемого. Каршеринг является одним из глобальных направлений развития экономики совместного пользования (Sharing Economy), когда население отказывается от приобретения благ в собственность, дабы не нести ответственность и затраты, но продолжает иметь доступ ко всем достижениям научного прогресса, используя их совместное потребление[1]. Услуги каршеринга доступны в более чем 1000 городах в десятках стран мира.
В целом каршеринг можно разделить на три типа потребления:
Автомобиль службы Zipcar, одной из крупнейших каршеринговых сетей в мире, в центре города ВашингтонFree-floating[править | править код]
Free-floating — короткосрочная аренда автомобиля с возможностью окончания поездки в удобных для водителей точках и местах, обозначенных знаком парковки. Такую модель реализуют каршеринговые компании, активно развивающиеся как на мировом, так и на российском рынке. Такой вид короткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой обычно используется для коротких внутригородских поездок.
Обычно для того, чтобы воспользоваться автомобилями компании-оператора каршеринга, необходимо один раз заключить договор, в котором прописаны основные нюансы предоставления сервиса, права и обязанности сторон. После этого новый пользователь каршеринга получает право в любой момент воспользоваться любым свободным автомобилем данного сервиса. Технически для доступа к автомобилю может использоваться:
- Физическая карта доступа (HID, Mifare, EM-marine и так далее). Например, немецкий сервис car2go использует для этой цели обычное водительское удостоверение с RFID-меткой[2]
- Онлайн-бронирование свободных автомобилей через обозреватель. Этот способ предоставляет большинство сервисов каршеринга.
- Бронирование автомобиля через приложение для смартфона. Помимо собственных приложений операторов каршеринга также доступны приложения-агрегаторы независимых разработчиков.
В случае онлайн-бронирования или бронирования через приложение для смартфона пользователю обычно предоставляется 20 минут, чтобы добраться до выбранного автомобиля, в течение которых арендная плата не взимается. По истечении этого периода плата начинает взиматься по парковочному тарифу[3].
Peer-to-peer[править | править код]
Peer-to-peer каршеринг — модель автопроката, работающая аналогично классической схеме каршеринга, однако автомобили чаще всего находятся в частной собственности или в собственности компаний, основным видом деятельности которых не является арендная/прокатная деятельность. Аренда автомобилей от частных лиц происходит в первую очередь с помощью онлайн-платформ, агрегирующих все частные предложения на одной площадке. Данная модель проката широко распространена в США, наиболее известны на этом рынке компании TURO и GETAROUND, однако начиная с 2017 года подобные сервисы стали предлагать и российские компании[4].
По состоянию на январь 2018 года на территории РФ услуги по модели peer-to-peer предоставляют 2 компании, являющиеся онлайн-агрегаторами предложений автомобилей: Darenta (действует с 2014 года[5]) в базе — 1001 автомобиль от физических и юридических лиц; Rent A Ride (действует с апреля 2017 года[6]) в базе — 4000 автомобилей от физических и юридических лиц. В ноябре 2017 года было анонсировано появление ещё одной компании — Use My Car[7]. В декабре 2018 года появилась еще одна компания — Carenty, в базе около 500 автомобилей[8].
Fractional[править | править код]
Fractional каршеринг — модель так называемой дробной собственности, которая позволяет пользователям совместно содержать и использовать транспортное средство. Население кооперируется в группы по территориальному признаку или по интересам, приобретает и эксплуатирует автомобиль либо парк разных по типу автомобилей в совместное пользование. Запуск подобной службы анонсирован и в России[9].
По словам некоторых экспертов, жители мегаполисов всё меньше испытывают потребность в собственном автомобиле с ростом популярности системы каршеринга, а также других видов аренды транспортных средств[10].
Согласно исследованию компании Frost & Sullivan, на 2011 год в Европе существует около 700 000 подписчиков на услуги каршеринг. К 2020 году количество подписчиков вырастет до 15 000 000 человек, а количество доступных автомобилей — до 240 000[11].
Ряд крупных автомобильных концернов запускают собственные услуги передачи автомобилей пользователям без его приобретения в собственность. Этот сервис называют «автомобилями по подписке».
- пункты выдачи и возврата открыты 24 часа в сутки, 7 дней в неделю;
- бронирование, взятие и возврат машины автоматизированы;
- машины могут быть арендованы по минутам, часам или дням;
- все клиенты имеют членские карты и были предварительно одобрены к вождению;
- большое количество пунктов выдачи и возврата авто в городе, зачастую расположенных около метро и другого общественного транспорта;
- страховка, пользование городской парковкой и бензин обычно входят в стоимость аренды.
Каршеринг позволяет сэкономить до 70 % совокупной стоимости транспорта для своих участников, так как они оплачивают только время, когда реально используют автомобиль[12]. Участники каршеринг-клубов отмечают 47 % рост использования общественного транспорта, 10 % рост количества поездок на велосипеде и 26 % рост пеших прогулок. Это можно объяснять более эффективным использованием автомобиля, отказом от невынужденных поездок. Члены каршеринг-клубов, отказавшиеся от собственного авто, используют машины только тогда, когда они им действительно необходимы, и чаще ходят пешком. Каршеринг также призван сделать автомобиль более доступным. Однако, как продемонстрировало исследование Института транспортных исследований Калифорнийского университета, осведомленность об этой услуге среди лиц, не владеющих автомобилем, находится на низком уровне[13].
В 2018 году специалисты «Лаборатории Касперского» провели анализ 13-ти приложений по услугам каршеринга. Исследование показало, что найденные уязвимости позволяют хакерам взламывать учётные записи пользователей и арендовать машину за счёт другого клиента. Также киберпреступники могут выкрасть личные данные клиентов или отследить их передвижения, узнав тем самым домашний адрес пользователя. На момент исследования подобные преступления не практиковались, однако уже тогда хакеры продавали взломанные аккаунты в приложениях каршеринга. Изучению путей кибератак также подверглась вероятность обратной разработки приложений каршеринговых компаний. ЛК выявили, что только одна программа обладала защитой от недобросовестного клонирования, при том защита от получения прав суперпользователя (позволяют злоумышленникам похищать персональную информацию) в нём отсутствовала. Эксперты отметили, что возможность взлома связана с тем, что сервисы каршеринга предоставляют пользователям слабые пароли и короткие коды для верификации.[14] Также ЛК заявили, что приложения от американских и европейских компаний имеют более сильную защиту от кибератак по сравнению с российскими.[15]
Несмотря на то, что все каршеринговые автомобили застрахованы КАСКО, для пользователя существуют риски, связанные с выплатами при нарушении условий сервиса.[16]
В России первые сервисы каршеринга появились осенью 2015 года. Российский рынок представлен в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Нижний Новгород, Сочи, Адлер, Красная Поляна, Туапсе, Новосибирск, Грозный, Самара, Уфа, Красноярск, Ростов-на-Дону, Краснодар, Волгоград, Казань, Подольск, Домодедово, Тула, Липецк.
ru.wikipedia.org
Добавить комментарий
Комментарий добавить легко