Тбу: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 апреля 2014 г. N 255 г. Москва «Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним»

Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку

Инструкция по выполнению субтеста

Время выполнения теста: 40 мин.

Субтест содержит 4 задания.

 

Инструкция по выполнению заданий 1 и 2

Время выполнения заданий – 10 минут.

Задания выполняются без предварительной подготовки. Вам нужно принять участие в диалогах.

Помните, что Вы должны дать полный ответ (ответы «да», «нет» или «не знаю» не являются полными).

           

Задание 1 (позиции 1 – 5). Примите участие в диалоге. Ответьте собеседнику.

 

1. Куда вы ходите, если у Вас есть свободное время?

– …

2. Какой последний фильм Вы посмотрели?

– …

3. Скажите, где можно купить одежду?

– …

4. Вы вчера были у врача. Что случилось?

– …

5. Через неделю приедет Ваш друг. Что вы вместе планируете делать?

– …

           

Задание 2 (позиции 6 – 10).

Познакомьтесь с ситуацией. Начните диалог.

 

6. Вы едете в автобусе в университет и забыли, где вам надо выходить. Спросите у человека в автобусе, что вам делать.

– …

7. У вашего друга болит голова. Посоветуйте ему, что делать.

– …

8. Скоро будут каникулы. Какие у вас планы?

– …

9. Ваш друг грустный. Узнайте причину.

– …

10. Вы пришли в ресторан. Скажите официанту, что вы будете заказывать.

– …

 

 

Инструкция по выполнению задания 3

Время выполнения задания – 25 минут (15 минут – подготовка, 10 минут – ответ).

 

Задание 3 (позиции 11 – 12).

11. Прочитайте текст, кратко изложите его содержание.

 

Рыжая девочка

   В городе жила одна девочка. Она была рыжая, абсолютно рыжая. Рыжие глаза, рыжие брови, рыжие ресницы, рыжие губы, ярко-рыжие веснушки на лице. Казалось, что всё её лицо просто взяли и покрасили в рыжий цвет. И в солнечный день, когда она обычно шла по улице, все люди смотрели на девочку и на её яркие волосы, такие они были необычные. Однажды на улице к ней подошёл незнакомый молодой человек и сказал: «Нельзя быть такой рыжей!».

   Девочка хотела плакать в этот момент. Она почувствовала себя очень несчастной. В другой раз, в школе, когда она шла по лестнице, одноклассник сказал ей: «Здравствуй, моя краснолицая сестра». А она не могла ничего сказать в ответ, потому что это была правда. Один раз девочка сидела со своей лучшей подругой Машей на скамейке в парке и думала. Потом она рассказала подруге о своих мыслях: «После школы я хочу пойти и изменить цвет волос. Я хочу чёрный цвет волос! Представляешь, что будет?»

– «Нет, не представляю» – ответила подруга Маша. «Волосы будут чёрные, а на лице будут рыжие веснушки. Это странно».

– «Ну и что! — сказала рыжая девочка. — Я и веснушки уберу. Ты знаешь, есть такое средство, я слышала о нём.

Не веришь? «

– «Верю, верю, что уберёшь», – ответила Маша. – «Ты, главное, не грусти. А  одна моя знакомая девочка, знаешь, какая низкая?  И она не грустит».

– «Маленький рост – это не проблема, ответила девочка, а рыжий цвет – это проблема».

– «Да, рыжей быть плохо» – сказала Маша.

   Но один раз мама рыжей девочки пригласила к ним в гости свою подругу с сыном. Он был очень красивый, на год старше, чем девочка. Она ходила вокруг него, рассказывала о том, что она делала летом на каникулах, но он всё время сидел и молчал. Наконец, девочка села на стул и замолчала. И вдруг он встал, посмотрел ей в глаза и громко сказал:

 – «Какая ты красивая! Очень красивая! Вся золотая-золотая! Как солнце! Я таких красивых в жизни не видел!»

И в этот момент всё вокруг стало для девочки необыкновенно красивым и новым. И стол, и стулья, и картинки на столе, и цветы в вазе. И тут она быстро встала со стула, подошла к мальчику, улыбнулась и от радости обняла его.

 

12. Расскажите, что Вы думаете о героях и ситуации в рассказе.

 

 

Инструкция к выполнению задания 4

Время выполнения задания – 15 минут (10 минут – подготовка, 5 минут – ответ).

Вы должны подготовить сообщение на предложенную тему (12 – 15 предложений).

При подготовке задания можно пользоваться словарём.

 

 

Задание 4. Подготовьте сообщение на тему: «Изучение иностранного языка».

 

Вопросы:

  • Какие языки вы знаете?
  • Какие иностранные языки вы хотите выучить?
  • Какие иностранные языки самые популярные в вашей стране?
  • Как вы думаете, почему люди изучают иностранные языки?
  • Почему Вы изучаете русский язык?
  • Расскажите, что надо делать, чтобы хорошо знать иностранный язык?
  • Как вы изучали иностранные языки?
  • Как вы изучаете русский язык? (Что делаете? Сколько времени?)
  • Какие проблемы могут быть в процессе изучения иностранного языка?
  • Почему иногда люди много лет изучают иностранный язык, но не могут говорить?
  • Что надо делать, чтобы хорошо говорить на другом языке?

 

 

 

 

ТБУ-1 2-дверный троллейбус — Каталог К.

В.Х.

 В начале 1950-х г. конструкторы завода им. Урицкого начали разрабатывать новую модель троллейбуса для замены МТБ-82. Предварительно в сентябре 1953 г. была проведена научно-практическая конференция по обсуждению эскизного проекта нового троллейбуса, на которой присутствовали ведущие специалисты научных и эксплуатирующих организаций электротранспорта. Проектирование нового троллейбуса было окончено в декабре 1954 г., а в июле 1955-го первый прототип нового троллейбуса, обозначенный как ТБУ-1 (ТроллейБус Урицкого, первая модель), передали для опытной эксплуатации в Москву.

 Общая длина составляла 11,62 м, средняя вместимость — 78 человек (44 места для сидения), сухая масса — 8,8 т. Машину оснастили поворотно-раздвижными дверями с пневмоприводом, рулевым механизмом от автобуса ЗиС-155. рессорной системой от МТБ-82, трёхступенчатым торможением: электрическим (рекуперативным), пневматическим и механическим с ручным приводом. Применили автоматические электромагнитные контакторы с управлением постоянным током напряжением 12 В и потребляемой мощностью 1,5 кВт.

Для повышения динамических свойств, применили модернизированный двигатель ДК-204Б, развивавший максимальную мощность 95 кВт или 129 л.с. Радиус поворота машины не превышал 12 м. Стояночный тормоз удерживал троллейбус на уклоне до 100 %. Всё это положительно характеризовало новую разработку.

 Первому образцу ТБУ-1, доставленному в столицу, присвоили бортовой номер 501 и 27 июля 1955 г. передали для опытной эксплуатации во 2-й троллейбусный парк Москвы. Специалисты по достоинству оценили и полуобтекаемый кузов новой машины, и лёгкое автоматическое управление, и более мощный тяговый электродвигатель. ТБУ-1 произвёл хорошее впечатление как троллейбус нового поколения. Но в реальной эксплуатации проявились недостатки. Многое водителям и ремонтникам не нравилось. Так, оба мотор- вентилятора были завышенной мощности и габаритов, занимали весь задний отсек кузова. ТБУ-1 оказался тяжелее МТБ-82 на 1785 кг и уступал тушинским машинам по динамическим качествам. Клеммная доска была расположена далеко от водителя.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Отсутствовал доступ из салона к тяговому электродвигателю, что вынуждало обслуживать электромотор на смотровой яме. Двери с рычажно-поворотным приводом закрывались не плотно, поэтому во время движения в салон проникали брызги, пыль и холодный воздух. На заднем пятиместном сидении пассажирам было тесно, при торможении они сползали с него вперёд, поскольку не за что было держаться. Оказались несовершенными рулевое управление и рессорное подвешивание, недостаточными вместимость и комфортность, недолговечными редуктор главной передачи и ряд узлов каркаса кузова.

 По её итогам модель значительно доработали: переместили тяговый двигатель в базу троллейбуса, перекомпоновали расположение электрооборудования и вспомогательных агрегатов, облегчили тару машины за счёт использования низколегированной стали и дюралевой внешней обшивки, улучшили дизайн. В 1957-58 году была выпущена опытная партия из 10 троллейбусов ТБУ-1А, которые поступили в Москву и Ленинград для опытной пассажирской эксплуатации.

 На ТБУ-1А внедрили много новшеств, главными из которых стали: просторный салон вместимостью 90 человек, РКСУ с автоматическим пуском и низковольтной цепью управления, несущий кузов безрамной конструкции, ведущий мост с двухступенчатой передачей, более легкий в управлении рулевой механизм, гидравлические амортизаторы в подвеске. Троллейбус получил облегчённый тяговый двигатель ДК-205 с принудительной вентиляцией. Автоматический пуск осуществлялся контроллером управления с пружинным приводом и стоп-механизмом под контролем реле ускорения. Принцип такого пуска заключался в том, что поворот группового вала контроллера, который замыкает контакторы, выводящие из цепи ТЭД реостаты, зависит не от водителя, а от реле ускорения. Это реле через стоп-механизм останавливает групповой вал до нормализации тока, потом его опять отпускает до следующей позиции. Таким образом, достигается наиболее оптимальное ускорение троллейбуса.

 Однако эксплуатация выявила ряд существенных недостатков в конструкции троллейбуса, главным из которых стало размещение большей части электрооборудования в заднем свесе троллейбуса. Это делалось для разгрузки управляемого моста, так как троллейбус имел ещё механическое рулевое управление. Но при скоплении пассажиров на задней площадке резко ухудшалась управляемость троллейбуса, а нижнее основание кузова испытывало большие нагрузки, которые со временем приводили к его разрушению. Троллейбус ТБУ-1А требовал существенных доработок и в серийное производство передан не был, однако послужил базой для создания ЗиУ-5.

 Специалисты Отдела главного конструктора в 50-е гг. продолжали творчески развивать достигнутый успех и создали несколько модификаций ТБУ-1. Сначала, ТБУ-2 — фургон, затем, ТБУ-З — самоходную платформу с прицепом, потом, ТБУ-4 — самосвал для сыпучих грузов. Машину «2» испытывали в Москве, а «3» — в Саратове.

 Помимо этого, в 1958 г. на ЗиУ спроектировали «абсолютно свой» троллейбус. С этой модели ввели новое обозначение троллейбусов: ЗиУ- завод имени Урицкого. Новый, и очень удачный «свой троллейбус» обозначили ЗиУ-5, первый образец которого в феврале 1959 г. передали на испытания во 2-й столичный троллейбусный парк.

Табло бурильщика универсальное / Технологический модуль контроля параметров бурения Фрегат-2 / Продукция / Битас

Табло бурильщика универсальное

Табло бурильщика универсальное ТБУ-01 (далее ТБУ-01) с беспроводным каналом связи – предназначено для визуального наблюдения инклинометрических и технологических параметров бурения, передаваемых программой Стрела 4 и Фрегат 4, на буровой площадке.

ТБУ-01 поставляется как дополнительное оборудование к телеметрическим системам БТС, АБТС-ЭМ.

ТБУ-01 поставляется как дополнительное оборудование к телеметрическим системам БТС, АБТС-ЭМ.

 

Техничекские характеристики

Размер дисплея, дюймах                                                               19”

Разрешение дисплея                                                                      1280х1024

Беспроводная линия связи                                                             WiFi 802. 11g,n

Дальность связи, м,

           всенаправленная антенна до                                             200

          направленная антенна до                                                   1000

Питание от сети переменного тока:

          напряжение,                                                                          В 220±22

          частота,                                                                                  Гц 50±1

Диапазон рабочих температур, ºС,                                                -45 + 55

Потребляемая мощность без нагрева/с нагревом, Вт,
          не более                                                                                50/110

Габаритные размеры, мм, не более                                              550х550х200

Масса, кг, не более                                                                         12

Степень защиты корпуса                                                                IP65

 

 

Функциональные возможности

 

ТБУ-01 позволяет организовать настройку вида выводимой информации (цвет фона, размер и цвет шрифта и т. д.) и гибко настроить размещение выводимой информации на экране по желанию пользователя.

 

Возможен вывод следующих параметров:

  • Инклинометрические (Зенит, Азимут, Отклонитель (история отклонителей), Гамма, КС).

  • Технологические (Забой, Положение над забоем, Вес, Нагрузка на долото, Давление, Момент на роторе, Расход на входе и др.).

ТБУ-1 — Наш Транспорт

Admin/ 6 декабря, 2017/

Производитель: Тролза (ЗиУ)

Категория: Высокопольный


Годы производства:

ТБУ-1 — опытный высокопольный троллейбус, призванный сменить собой морально устаревающий МТБ-82 меньшей вместимости. Были выпущены 11 единиц: прототип и опытная партия ТБУ-1 из 10 экземпляров. Троллейбусы ТБУ-1 несколько лет проработали в Москве и Ленинграде. В Ленинграде единственный ТБУ-1 был отставлен с маршрутов в 1965 г. 

Из-за того, что в конструкции обнаружили весомые недостатки, производство было остановлено и о серийном выпуске не могло быть и речи.

ТБУ-1 послужил основой для разработки массового «ЗИУ-5», в котором учли большинство недостатков ТБУ-1.

В 1957 году на «ЗиУ» спроектировали и собрали несколько грузовых ТБУ, которые также не стали массовыми: троллейбус-фургон ТБУ-2 (1957 г.), троллейбус-платформа ТБУ-3, а также троллейбус-самосвал ТБУ-4. 

Сохранившийся кузов одного из ТБУ-1 в 1994 году был обнаружен в Химках, но информации о его реставрации не поступало.

Технические характеристики ТБУ-1

Габаритные размеры и масса
Длина, м 11400
Ширина, м 2626
Высота, м 3650
Колесная база, м 6100
Снаряженная масса, т 8800
Полная масса, т 14180
Силовой агрегат
Модель ДК-204Б
Тип EL
Объем двигателя, л 129 (94 кВт)
Мощность, л. с. при об/мин
Крутящий момент, об.мин
Изготовитель двигателя Динамо
Детали и эко-класс
Ходовая часть
Колесная формула, привод 4×2
Коробка передач
Подвеска передняя
Подвеска задняя
Тормозная система
Шины 10,5×20 дюймов
Эксплуатационные характеристики
Мест для сидения 44
Мест всего
Количество дверей 2 (пневматические, 755 мм)
Объем топливного бака, л
Расход топлива, л/100км
Максимальная скорость, км/ч 65
Рулевое управление
Время разгона, сек
Уровень пола, салон высокопольный
Наличие автономного хода нет
Поделиться этой записью

Пассажирский сектор «Укрзализныци» нуждается в серьезной финансовой господдержке, — ТБУ

Об этом пишет портал «Транспортный бизнес Украины» в материале «Реформа УЗ: равнение на опыт соседей».

«Поставки скоростных поездов из Кореи и Чехии в какой-то мере улучшат ситуацию. Но они закупались под программу подготовки к Евро-2012, а дальнейшие закупки уже должны быть за счет госбюджета, как это предусмотрено в законе «О железнодорожном транспорте». Правда, эта норма никогда не выполнялась», — пишет автор статьи Дмитрий Щербаков.

Щербаков подчеркивает, что, с учетом фискальной нагрузки, «Укрзализныця» всегда выступала одним из главных доноров бюджета. И необходимость пополнять казну не оставляла железным дорогам выбора – или купить один пассажирский вагон за $1 млн. или за те же деньги – 15 грузовых. При нынешних тарифах пассажирский вагон не окупится никогда, а грузовой вагон может окупиться за 7-8 лет.

В пример начавшемуся реформированию «Укрзализныци» «ТБУ» приводит опыт России.

«После того, как Министерство путей сообщения РФ, а ныне ОАО «Российские железные дороги», в 2003 году начало процесс реформирования, у наших северных соседей на сегодня уже нет особых проблем с пассажирским сектором. В процессе реформирования была создана «Федеральная пассажирская компания», выполняющая перевозки в дальнем сообщении. Ответственность за обеспечение априори убыточных пригородных перевозок была определена в форме создания региональных пассажирских компаний с участием РЖД и местных региональных администраций. Программа реформирования УЗ ориентирована на опыт РЖД», – пишет «ТБУ».

В Украине также намечено создание отдельной компании для перевозок в дальнем сообщении, а на региональном уровне – совместные компании УЗ и местных органов власти.

Однако, как уточняет портал, уже через два-три года для Укрзализныци может стать неактуальным даже этот вариант, если не начнется реальное реформирование. Ведь пригодных к эксплуатации пассажирских вагонов может остаться не более 2 тыс., а автотранспорт эту нишу (при потребности в 4-5 тыс. новых вагонов) не сможет заполнить. Пригодных же для безопасной эксплуатации пригородных поездов останется не более 30% от имеющегося сейчас парка.

Соответственно, выбор небольшой — провести реформу, разделить социальную ответственность между УЗ, правительством и местными властями и обеспечить качественные перевозки за счет государственных программ покупки новых вагонов и поездов. Или просто лишить большинство сограждан возможности использовать железную дорогу как вид транспорта. А это будет весьма печально, с учетом того, что украинские железные дороги все еще занимают шестое место в мире по пассажирообороту. После Китая, Индии, РФ, Франции и Германии. Но, при этом, средняя зарплата, например, российских железнодорожников составляет $1150, а украинских всего лишь $400.

Что означает TBU?

TBU

магнитофон Backup Unit

вычислений »Программное обеспечение — и многое другое …

Оценить:
TBU

Троицкий библейский университет

Университеты академики и науки »

TBU
TBU

True, но бесполезны

Интернет — и многое другое. ..

TBU

TBU

TBU

Оценить:
TBU

TBU

Teambuilding Unlimited



TBU

Tongatapu Международный аэропорт TongataPu, Tangatapu, острова Тонга, Южная Тихого океана

Региональные »Коды аэропортов

TBU

Для обновления

Достопримечательно

Оценить:
ТБУ

Teakagers United

Sports

Оценить:

TBU

Tampa Bay United

Разное »неклассифицированные

Оценить его :
TBU

Транспорт Бизнес Бизнес-единица

TBU

Блок блокировки трансмиссии

Разное »Несовершеннолетние

TBU

TMAS

Tomas Bata Университет

Оценить:
TBU 90 007 Technishesches Büro für umweltschutz

Интернационал «Немецкий


TBU

Тональный подшипник

Разное» Несоответствующие

Оценить:

TBU

TBU Blazers University

академические и науки »

Оценить:
TBU

Balance

Разное »Unlansified

TBU

TIRANA Business University

академические и научные университеты»

IT:
TBU

Перевод буферный блок

Разное »Несовершенствование


TBU

Путешествия Bloggers Unite

Сообщество» Путешествия & Tourism

TBU

TBU

Оценить:
TBU

Истина Быть объединена борьба

Sports »

TBU

TBBLUUNIT

Р Ело это:
TBU

тюнинг Box Unit

Разное »Automotive

Оценить:
Номер детали A
Трубка Н. Д.
Д Вт
Шестигранник.квартира
Н Н1 л Л1 я Отверстие в панели
размер сверла
Макс. панель
толщина
мм мм мм мм мм мм мм мм мм мм
ТБУ-3М 3 2.4 14 38,1 24,6 51,3 31,2 12,9 8.30 12,7
ТБУ-4М 4 2,4 14 40,4 25,4 53,6 32,0 13,7 9,90 12,7
ТБУ-6М 6 4.8 16 42,9 26,2 57,7 33,6 15,3 11.50 10,2
ТБУ-8М 8 6,4 18 46,0 28,6 61,0 36,1 16,2 13. 10 11,2
ТБУ-10М 10 7.9 22 48,5 29,4 63,7 37,0 17,2 16,25 11,2
ТБУ-12М 12 9,5 24 50,8 31,8 71,0 41,9 22,8 19,50 12,7
ТБУ-15М 15 11.9 27 52,3 32,5 72,5 42,6 24,4 22,80 12,7
ТБУ-16М 16 12,7 27 52,3 32,5 72,5 42,6 24,4 22,80 12,7
ТБУ-18М 18 15.1 30 58,7 37,3 78,9 47,4 24,4 26. 00 16,8
ТБУ-20М 20 15,9 35 64,3 42,9 84,5 53,0 26,0 29.00 23,9
ТБУ-25М 25 21.8 41 71,4 45,2 86,6 52,8 26,6 33,70 19,0