Сколько можно заработать на фотостоках – Сколько можно заработать на фотостоках

Содержание

как заработать, сколько и реально ли заработать начинающему?!

Когда фотограф начинает задумываться об увеличении дохода от своих занятий фотографией, то его взгляд непременно будет устремлен и в сторону стоковой фотографии. На мой взгляд, все фотографы проходят через стадию рассмотрения фотостоков в качестве дополнительного или основного дохода и попыток заработка на них. Популярность фотостоков у начинающих чрезвычайна высока, благодаря своей привлекательной бизнес-модели.

Чем же привлекают фотостоки и фотобанки новичков?!

Прежде всего, своей якобы пассивной моделью заработка. Казалось бы, закачай фотографии на сток и сиди, считай деньги. Но, так ли это?!

Давно подмечено, что для успешного заработка на фотостоке необходимо просто громадное портфолио очень качественных фотографий, порядка нескольких тысяч. И все те истории успешного дохода, что вы уже прочитали прежде, чем добрались до моего фотоблога, умалчивают об одном существенном факте: фотографии должны представлять коммерческую ценность.

Здесь крайне желательно понимать, что такое фотостоки. Есть два варианта понимания его сути: продажа своих фотографий и чей-то бизнес. Задайте себе резонный вопрос: Если любой фотосток это успешный бизнес его владельца, то, какой подход будет исповедовать этот бизнесмен?! Разумеется, он будет продавать то, что покупает другой бизнес.

Отсюда мы можем сделать простой и очевидный вывод: фотостокам нужны те фотографии, что востребованы каким-нибудь бизнесом. И стало быть можно утверждать, что все ваши фотографии котиков, цветочков, окрестных пейзажей и подруги Людки фотостокам просто не нужны. У этих фотографий нет коммерческой ценности, и не фотостоки определяют спрос на них, а некий бизнес и его заказчики. Чем лучше вы будете понимать это, тем проще вам будет начать работать со стоками.

Добро пожаловать в реальный мир, Нео.

Сколько можно заработать на фотостоках?

Боюсь, я вас расстрою, но сумма вашего заработка вряд ли будет большой. Вероятнее всего, это будет несколько десятков долларов за год. И у этого явления есть свое объяснение.

Из чего складывается ваш доход на фотостоках?! Разумеется, из количества проданных фотографий. Условно говоря, каждая фотография стоит несколько центов (0,20 — 0,33 цента) и теперь, представьте, то количество фотографий, что вам нужно продать для заработка условных ста долларов. Это примерно 500 фотографий.

Казалось бы, не столь много, но это 500 фотографий в условиях жесточайшей конкуренции и бесконечно падающего спроса на них. Посмотрите на следующую фотографию:



Сколько раз вы видели подобные картинки на сайтах?! Да они везде. Обратите внимание, русскоязычный сегмент интернета вовсю использует иностранные лица на своих сайтах и это может говорить о нескольких вещах:

  • Более высоком качестве фотографий зарубежных фотографов
  • Более лучших моделях
  • У клиентов фотостоков свои требования и ловить волну успеха с «нашенскими» лицами бессмысленно

К слову сказать, приведенная фотография обладает абсолютной коммерческой ценностью. Она будет успешно продаваться, поскольку может быть использована для иллюстрирования практически любого бизнеса. Задайте себе простой вопрос:

А смогу ли я делать фотографии подобного качества и содержания?!Кстати говоря, по содержанию могут возникнуть вопросы у инспекторов фотостока к вашим фотографиям. Мне доводилось слышать, что некоторые тематики, вроде приведенной фотографии колл-центра, настолько уже забиты однотипными фотографиями, что инспектора просто не пропускают подобные фото на продажу.

Итак. Первое, что вы должны оценить при желании заработать на фотостоке, так это коммерческую составляющую своих фотографий и качество их исполнения, относительно того, что уже продается на фотостоке. Поверьте, чем честнее вы с собой будете, тем больше времени и сил вы себе сэкономите.

А теперь, самое забавное. Если вы сможете обеспечить стоковое качество своим фотографиям, то вы уже будете весьма профессиональным фотографом, чье расписание будет занято на месяцы вперед в оффлайне. И вам будет проще зарабатывать в оффлайне, чем ждать, когда кто-то купит пару ваших фотографий на стоке.

Реально ли заработать на фотостоках?

Теперь, я бы хотел немного рассказать вам о системе подписок, что существует на фотостоках, и то, как она вам будет мешать зарабатывать. Так или иначе, все фотостоки предлагают подписку, в рамках которой вы сможете приобрести лимитированное или безлимитное количество фотографий за определенную сумму в месяц или год. Казалось бы, ничего страшного, но смотрим на скриншоты подписок фотостоков:




Все, что вам нужно это поделить стоимость подписки на количество фотографий в этой подписке, а затем посчитать свои 30-50%. Вы получите сумму, которую можно заработать на продаже одной фотографии по подписке. Впечатляет?

Что это значит для начинающего?!

Это значит, что толпа подписчиков будет покупать фотографии с большой скидкой и вы будете зарабатывать меньшее количество денег с этих продаж. Разумеется, что все те клиенты, что массово покупают фотографии, будут использовать подписки, ибо им это дешевле обходится. Как я уже говорил, фотостоки это бизнес, и бизнесу интересны деньги прежде всего, а не ваши фотографии. Думаю, не стоит ожидать от фотостоков каких-либо действий, направленных на увеличение прямого дохода фотографов. Фотографов много, а денег у фотостоков все меньше и меньше.

Я помню эпические треды на форумах стоковых фотографов, когда фотостоки ввели эту систему. Понимаю и сочувствую стоковым фотографам, но вой тогда стоял до небес.

Кроме того, не следует забывать, что на фотостоках уже есть фотографы, которые сделали себе имя и вам придется конкурировать с ними. К примеру: один из известнейших стоковых фотографов, датчанин Юрий Аркус. В интернете вы можете найти его интервью, список используемой фототехники и размер его заработка. Он использует профессиональных моделей, у него несколько помощников, есть Хассельблад и да, он миллионер и ваш конкурент. У вас есть все то, что есть у Аркуса и иже с ним? Сомневаюсь.

Какие же выводы можно сделать? Полагаю, следующие:

  • Политика фотостоков направлена не на получение дохода фотографами
  • Высокая конкуренция со стороны известных и раскрученных фотографов
  • Конкуренты уже обладают более широкими возможностями, как в денежном, так и техническом плане
  • Цены на фотографии сдвигаются в сторону своего уменьшения

Конечно же, мне можно возразить, мол, есть же фотографы, которые зарабатывают на стоках и зарабатывают весьма немало. Разумеется, но этих фотографов не столь много, и большая часть стоковых фотографов больше подрабатывает, чем зарабатывает по-настоящему.

И посему, когда я читаю очередную историю успеха о том, как начинающий фотограф сумел заработать большое количество денег, закачав сотню фотографий на фотосток, то склонен сильно сомневаться в ее правдивости. Успеха на фотостоке можно достигнуть только в одном случае, если вы будете относиться к нему, как к постоянной работе. Работе тяжелой и нудной.

Стоковая фотография и с чего начинать?!

О, это совсем несложно. Достаточно отснять несколько сотен фотографий коммерческой тематики, подобрать к ним описание и ключевые слова, и закачать их на фотосток. После чего, грустно наблюдать за весьма слабыми или отсутствующими и вовсе продажами.

Поделюсь одним интересным наблюдением. Фотограф, размещая свои фотографии на фотостоке, не зарабатывает здесь и сейчас. Он просто кредитует свой собственный бизнес, рассчитывая на успех в будущем, которого может и не быть.

Прежде чем начинать работу со стоками, прошу вас, возьмите листочек с ручкой, сядьте и начните записывать все свои потенциальные расходы. Учитывать нужно не только денежные расходы на оплату тех же моделей, но и временные потери на поиск этих моделей. Добавьте амортизацию оборудования, электроэнергию, стоимость ретуши фотографий и стоимость администрирования всего этого.

В итоге у вас получится некая сумма, которая будет означать, насколько вы прокредитуете свой ожидаемый доход с фотостока. Мой приятель, проделав подобные вычисления, пришел к выводу, что ему выгоднее фотографировать на документы. Не могу сказать, что он сильно ошибся.

И если после всего, я не убедил вас в бесполезности этого занятия, то дерзайте. Я искренне надеюсь, что у вас получиться.

*** Все, что написано, относится к модели микростоков. Это когда одна фотография продается много раз, но за сущие копейки.

ghostlybear.com

Заработок на фотостоках — можно ли заработать с нуля? Реальный отзыв

Reconomica всегда в поиске. В поиске оптимальных решений для заработка и оптимизации вашей жизни. И сегодня мы нашли одно из таких решений, лежащее в области личных финансов.

Здесь мы разместили отзыв эксперта по работе на фотобанках, то есть на продаже собственных рисунков, векторной графики или фотографий. Если вы творческий человек, если вам привито чувство прекрасного, и вы не знаете, как на этом заработать, то эта статья для вас! Все подробности о заработке на фоторесурсах, советы из личного опыта, подробный рассказ о том, что нужно, а что не нужно делать, и многое другое ждет вас в данной статье.

Содержание материала

Вы можете зарабатывать на фотографиях!

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна, я хочу рассказать и поделиться своим опытом по удаленному заработку — продаже иллюстраций и фотографий на микростоках. Узнала я о них еще в 2013 году, но заниматься начала только сейчас. Сейчас в стране кризис, поэтому дополнительный доход в долларах или евро очень мотивировал вернуться в эту сферу. В статье нижу будут приложены примеры моих продаваемых работ.

Если вы по образованию дизайнер или фотограф, то это может стать Вашим постоянным источником дохода. У меня, к сожалению, экономическое образование, поэтому мне пришлось изучать графические программы с нуля.

Что такое микростоки? 

Многие вообще не знают, что такое фотобанки и микростоки.

Микростоки – это огромный мировой каталог с иллюстрациями, фотографиями, векторной графикой и 3D моделями. Изображения покупают дизайнеры, журналисты, крупные рекламные агентства по всему миру.

Сейчас можно продавать даже музыку и видеофайлы.

Я работаю с самыми крупными фотобанками, как и большинство дизайнеров. Это Shutterstock, Dreamstime, BigStockPhoto и Fotolia. Есть еще много других, но они малоизвестны и продаж там почти нет. Доход от продажи одной иллюстрации обычно от 0,25 центов до 10 долларов.

Как я пришла к фотобанкам

Рисовать я любила в детстве, но в художественной школе не училась. Для работы на стоках достаточно знать Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Училась по бесплатным урокам, очень много видеоуроков на YouTube, книги или видеокурсы я не покупала. Советую заходить на форумы для микростокеров, там тоже много полезной информации.

Из оборудования я купила самый дешевый графический планшет, советую сделать то же самое. Это намного удобнее в работе c иллюстрациями, от мышки устают пальцы. Вам понадобится мощный компьютер или ноутбук с хорошей оперативной памятью и видеокартой, тогда можно нормально работать без зависаний и вылетов.

Как начать работать на фотостоках

Чтобы выставлять свои работы на продажу, нужно пройти на некоторых микростоках экзамен.

Simple logo on the theme of family and love.

Самый сложный был на Shutterstock. Нужно подготовить свои десять лучших работ, должны пройти хотя бы семь, тогда инспекторы пропускают Вас и можно выставлять все остальные работы. Сейчас процедуру упростили, и достаточно, чтобы одна работа прошла проверку. Нельзя брать чужие работы, даже какие-то элементы из неё. Если этот обман обнаружится, вы навсегда будете заблокированы на фотобанке.

Я сдавала экзамен четыре раза, и только с четвертой попытки прошла его. Советую выставлять растровые картинки, к векторной графике требования выше. На экзамен лучше рисовать простые иллюстрации, особенно инспекторы любят мультяшный стиль, забавных персонажей, карикатуры.

О заработке и дополнительных возможностях 

Что еще продается на микростоках? Я рисую в разных стилях и совершенно на разные темы.

Покупают в основном из-за рубежа, поэтому я подписываю свои работы и проставляю тэги на английском.

Cartoon and simple character cossack.

Советую учитывать предстоящие праздники, например, для новогодней тематики свои работы нужно грузить еще в ноябре, чтобы ваши работы успели купить. Не нужно загружать картинки, связанные с нашими местными праздниками. Например, 23 Февраля, День Конституции.

К сожалению, почти все покупатели из США и Европы, в странах СНГ не принято покупать фото и рисунки на микростоках.

Постоянно можно загружать текстуры, иконки, неплохо продаются элементы для веб-дизайна. До сих пор многие мои иллюстрации отклоняют, сейчас конкуренция стала намного выше, поэтому я каждый день смотрю видео уроки, пробую новые стили, чтобы поднять свой уровень.

По правилам мне запрещено указывать точную сумму заработка. Так сколько же можно зарабатывать на микростоках?

Bright female slipper on a neutral background.

Многие известные иллюстраторы и известные фотографы заявляют, что в месяц можно заработать от 1000 долларов и выше. Портфолио этих авторов переваливает за 7000 фотографий. Поэтому в совокупности это дает такой доход. Учтите, что одна работа может продаваться помногу раз, а некоторые — не продаваться вообще.

White floral elements on a turquoise background

Я, как начинающий микростокер, зарабатываю намного меньше. Мое портфолио составляет меньше 200 работ, соответственно, мало продаж. В день продается одна или две работы.

За месяц упорной работы новичок может рассчитывать примерно на 30 долларов.

Но с пополнением качественного портфолио, ваши доходы умножатся. Например, мой логотип стоматологии продавался несколько раз за полгода и принес 20 долларов. Особенно хорошо продаются свежие работы, потом продажи падают.

Несколько полезных советов начинающим дизайнерам и фотографам

Советую просматривать работы других дизайнеров, появляются много новых и интересных идей, но, как я уже говорила, нельзя использовать чужие работы. Я часто делаю небольшие наброски на листке бумаги карандашом, потом фотографирую телефоном, загружаю на компьютер. Дальше открываю в графическом редакторе и начинаю обводить по контуру, потом раскрашиваю. Если это объект или мультяшный персонаж, то добавляю тень, свет.

Часто я загружаю фотографии понравившихся предметов, потом начинаю обрисовывать их и превращаю в иллюстрацию. Это может быть косметика, украшения, предметы в интерьере, в общем, любые предметы. Иногда инспекторы просят релиз на иллюстрацию. Это документ, который подтверждает Ваше авторство. Тогда я загружаю свой набросок на бумаге или фотографию с телефона. Бланк релиза и инструкцию к нему можно скачать на сайте фотобанков.

Cat art

Если у Вас есть хорошая зеркальная камера, попробуйте себя в роли фотографа.

Популярна тема бизнеса, фото счастливых семей, детей, предметов на белом фоне. У меня нет хорошей зеркалки, плюс нужно было покупать для съемок специальные софтбоксы, штатив и много всего. Сделав несколько фото на домашнюю мыльницу и получив отказ от инспектора, я забросила съемку.

Мой старший сын тоже загорелся идеей продажи своих работ. Он сейчас учится работать в 3D-редакторах. Но на фотобанках можно работать только с 18 лет, и обязательно нужен загранпаспорт. Поэтому расскажите своим детям об этом источнике заработка, пусть нарабатывает портфолио, а после совершеннолетия они смогут самостоятельно зарабатывать.

О недостатках 

Сейчас работа на микростоках не является основным источником моего дохода. Есть, к сожалению, минусы и тут:

  1. Порог выплаты достаточно высокий, он должен достигать 50 долларов и выше. Сложно накопить эту сумму, особенно новичку с небольшим портфолио.
  2. При накоплении минимальной выплаты, вы ее получите только через два месяца. Таким образом фотобанк страхует себя и проверяет, являетесь ли Вы автором своих работ и не подадут ли на Вас жалобу о нарушении авторских прав.
  3. Готовьтесь, что будете сначала много работать, а денег вначале будет мало или не будет совсем.
  4. Нужно купить компьютер, графический планшет и пакет графических программ.

Если вы любите и умеете рисовать, советую обязательно попробовать себя в продажах на микростоках.

reconomica.ru

Заработок на фотостоках. Преимущества, ошибки, перспективы

За последнее десятилетие фотостоки серьезно изменились. Теперь это не просто тихая гавань одиноких фотографов, наполняющих рынок технически-грамотными и протокольными фотографиями, а достойная площадка для размещения своих работ, в том числе — художественных.

Оплата в у.е. привлекает авторов со всего мира, в том числе и нас — фотографов из России, попавшей в экономические дрязги.

Лично я расцениваю фотостоки как прекрасный антикризисный план для фотографа. Прямая монетизация своей деятельности, основанной на работе и развитии мастерства, без оглядки (траты времени) на пиар, контекст, рыночный маркетинг.

Изучение азбуки стокера занимает длительное время и порождает массу вопросов, с которыми я обратился к фотографу Юрию Илюхину.

С позволения гостя блога, материал становится общедоступным для всех читателей и надеюсь поможет именно вам, коллегам, стремящимся зарабатывать в условиях экономической нестабильности.

Для любителей спрашивать — «Кто автор советов?» — поясню:

Юрий Илюхин, фотограф и дизайнер из Израиля. Фотографией занимается, что называется по наследству — в семье целая династия фотографов. Основатель и руководитель рекламной компании “DigitalHouse Israel”. Обладатель трех “Золотых Кактусов” и «Palme d’Or» («Золотая Пальмовая ветвь») фестиваля рекламы «Каннские львы» (Cannes Lions International Advertising Festival) (высшие награды в рекламном бизнесе). Занимается преподавательской деятельностью. Основатель и руководитель фотостудии FOTOATELIE.BY (Минск)

Бронзовый призер International Loupe Awards 2011. Участник HONORABLE MENTION GALLERY PROFESSIONAL в International Photography Awards 2011.

Введение. Есть только миг, между фотографом и стокером

А. Бондарь: Юрий, добрый день. Что вы можете сказать фотографу с интересом поглядывающему на фотостоки? Все эти успешные биографии, которые периодически мелькают в сети, хороши, но здравый смысл останавливает со словами: «Это будет не скоро, и не факт что с тобой».

Ю. Илюхин: Привет, Андрей. Приземленность — это хорошо. Избавляет от первой ошибки — желания покорить мир. А еще остается время на подумать и спросить совета тех, кто рядом и достиг немалых высот. С твоего позволения, я процитирую Андрея Журавлева:

Идея, что «я приду и заработаю кучу денег», для многих новичков становится камнем преткновения. Потребители на стоках не дураки. При огромном количестве мусора, стоки затарены качественным контентом и есть сложившийся пул стокеров, которые этот контент множат. Если ты хочешь зарабатывать деньги, ты должен начать творить. Только не как художник, а как ремесленник. Создавать не абстрактные творческие проекты, а вполне конкретный ряд фотографий, в конкретных жанрах, с конкретной стоковой спецификой. Но это должны быть произведения. Сделай так, чтобы самому понравилось и тогда это купят другие. Нужно решить одну глобальную проблему и она не на стоке, а в голове: «Если хочешь начать зарабатывать — надо пахать». И прежде всего — надо делать хороший продукт и искусство здесь нужно, но его место за кулисами. А на сцене появится только финальный кадр, который почему-то будут покупать часто и много. И главный вывод: Кто хочет творить ради самого творчества — не найдут своего места на стоках.

Эти слова взяты из нашей переписки с Андреем Журавлевым, и поверь, я подписываюсь под каждым словом. Именно с таким пониманием стоков, фотограф может рассчитывать на заработок, в противном случае — он скоро уйдет, не найдя своего места.

А. Бондарь: Хорошо. Это фотограф уяснил. Что еще необходимо закрепить в своей голове прежде чем шагать на стоки?

Ю. Илюхин: Полезно посмотреть на тех, кто быстро сошел с дистанции и задаться вопросом — почему? Новичок, приходя на сток, видит биографии, которые мало кто о себе пишет самостоятельно, т. к. не принято говорить, что зарабатываешь миллионы.

И на самом деле — таких людей единицы. К тому же, любая биография дезориентирует начинающего стокера. Необходимо понять, что успешных фотографов — один в городе, причем далеко не в каждом. А только в большом, где есть что снимать, или автор может позволить себе регулярно путешествовать. Хотя и путешествия не всегда спасают.

У меня есть знакомый, который последние полгода живет в Таиланде и за это время он сделал 3 фотографии. Не из-за лени, а потому что фотографировать нечего. Он смотрит вокруг и видит, что каждый уголок давно «запротоколирован» и ожидает покупателя на стоках. Вот так.

Пора осознать, что каждый квадратный метр Земли сфотографирован до тебя и множить такие снимки — впустую тратить время. Но из-за стереотипа в голове это трудно для понимания.

А. Бондарь: О каком стереотипе речь?

Ю. Илюхин: Старом. 🙂 Долгое время фотостоки воспринимали как подработку. Поехал в отпуск, нащелкал увиденное, а по возвращении массовое поднятие на сток и ожидание финансовых поступлений..

Этот период давно прошел и отпускных фотографий 20 миллионов. Они никому не нужны.

Так же как и лентяи, которые не хотят смотреть вокруг, передвигаться и предпочитают сидеть дома. Если вы планируете запереть себя в четырех стенах, фотографируя все, что попадется под руку — не думайте о миллионе, его заработает другой.

И еще…

Большинство новичков «умирает» где? В самом начале. Пришли, опубликовали первые десять работ и… У тебя купили парочку фотографий и раз, мысль в голове — вот, скоро дело пойдет.

Наступает, завтра, послезавтра, а больше ни одной продажи. Через неделю уныние берет верх, и все. Туши свет, снимай насадки…

А включи новичок голову, он поймет, что купили — потому-что новое и паре человек приглянулось, а дальше «провалилось в небытие» и никто не видит. А ведь нужно каждый день загружать. Есть специальные системы: когда, сколько и как грузится на тот же «шаттер», к примеру.

На занятиях в фотошколе я пытаюсь «вбить мысль в голову», что если вы готовы:

  • Просыпаться в 6 утра.
  • С 8 до 12 заниматься обработкой.
  • До 16 проводить съемку.
  • После кейвординг, поднятие на сток.
  • Трудится 24/7. Обязательно, в первый год.
  • Способны искать нишу, что тяжело.
  • Можете фотографировать то, что другие не могут.

В таком случае фотографу прямая дорога на стоки. Если же это пугает, или соблазн снимать свадьбы выше, чем перспектива сытой пенсии, то не тратьте время. Сток, как хобби, абсолютно бесперспективное занятие.

Работа с фотостоками, или пойми куда попал

А. Бондарь: Хорошо, идем дальше. Фотограф загрузил первые работы, наблюдает за вялым спросом и тут логичная мысль — как понять свою ЦА по первым продажам? Ту ли нишу выбрал автор, попал ли в тренд и т.д.

Ю. Илюхин: По первым продажам ничего не поймешь. Потому-что ты можешь загрузить фотографию «чирь на глазу друга», ее купят и ты подумаешь — все, с завтрашнего дня буду грузить одни фурункулы. Это глупо.

Или ты сделаешь, опубликуешь, дождешься первой продажи «beauty» и проигнорируешь жизнь индустрии, из которой уже давно вычеркнуты «бьютики», т. к. эта тема себя исчерпала. Хотя их еще покупают, но для этого необходимо стать реальной звездой. А много их рождается сейчас? На моих глазах родился только один такой человек, который снимает «beauty», выгружает на стоки и зарабатывает серьезные деньги. Причина успеха проста — делает круче чем все, во всем мире. А это сложно.

Говоря о нишах и аудитории, я всегда даю простой совет — делай то, что любишь, но так, как никто не сможет. Просто долби одну тему, пока не сделаешь лучше всех в мире. Да это трудно и не всем подходит.

Тут то и выручают тренды, благодаря которым можно определить нишу, в которой будут продаваться фотографии.

Самый крутой тренд сегодня и всегда — фуд-фото. И тут важно понять два момента:

  1. В нише свои лидеры, которых подвинуть ты никогда не сможешь.
  2. С помощью фуд-фотографии легко набрать большое портфолио. Купил скромный набор оборудования, и «стреляй» как умалишенный.

Но тут появляются проблемы: надо уметь, а главное — любить готовить и есть. 🙂

Огорчились, не хотим. Хорошо, давай тревел-фото.

Можно привезти огромное количество фотографий, к примеру, махнув в Индию, Таиланд и т. д., но:

  1. Это уже не модно (о чем говорилось выше).
  2. Нужны деньги, начальный капитал, чтобы на пару месяцев уехать в ту же Индию и привезти пул фотографий.

Есть другой способ выбрать для себя нишу — анализ рейтинга фотографий на стоках. Существует прекрасный сервис, research.picworkflow.com, с помощью которого можно понять в чем нуждается аудитория, а чего пресытилась.

Правда и тут не обходится без проблем:

  1. Сможешь ли ты найти модель/продукт/реквизит для требуемой съемки?
  2. Кому это нужно? Кто именно это будет покупать и под какие цели. От этого полностью зависит создании фотографии.

По факту — сервис даст только сухой совет, анализируя который, ты проведешь бессонные ночи и не факт, что найдешь решение, снимешь фото и его купят.

Говоря все это, я не хочу запугать новичков. Обнажая возможные камни, я лишь даю понять, что на стоках нет лучшей ниши, или золотой жилы. Там есть тренды.

Любой выбор — ставка, подкреплять которую необходимо умением пахать, как говорилось выше. На мой взгляд, в этом и есть основная прелесть стоков.

Правда бывает и так, что наибольший доход приносит абсолютно проходная фотография, а те снимки, ради которых ты провел 3 часа в PS — едва окупают себестоимость. 🙂

Основы стоковой фотографии

А. Бондарь: Фотостоки как ремесло — мы обсудили. Интересует понимание стоков, как бизнеса. С уместной поправкой на профильное обучение. Что вы можете сказать по данному вопросу?

Ю. Илюхин: Я сторонник того, что если ты занялся стоком, то это уже бизнес, т. е. рабочий процесс от начала до конца. Создаешь ты ИП, или работаешь как физическое лицо — не имеет значения. Важно другое — ушел ли ты в стоки полностью, с утра до ночи. Об этом говорилось выше, но повторить уместно.

Многие думают, что если фотограф идет на стоки, то он становится свободным. Хочу — конфеты ем. Хочу — на пляже загораю. Хочу — по горам катаюсь. И прочие «хочу»…

Все это чушь.

Будучи стокером, ты полетишь в отпуск с фотоаппаратом и станешь там фотографировать, а не барахтаться в море / заниматься серфингом. Более того. Ты поставишь на доску другого человека, а сам будешь снимать. А вечер проведешь в кафе, но не попивая коктейли, а поднимая свежие фотографии на сток.

Это и есть понимание стоков, как бизнеса. Иной взгляд на мир. Но идем дальше.

Первые 2 года денег у тебя не будет. Совсем.

Подумай сам. Даже если ты будешь грузить по 100 фотографий в месяц (что очень трудно), по итогам года тебя ждут крохи ~ 300$ (в лучшем случае, если попадать в тренды). На жизнь то не хватит. А вспомни о затратах на команду, оборудование, путешествия и сразу станет ясным — без финансовых инвестиций никак. И тут два решения: готовим «подушку» заранее, или отвлекаемся от стоков (и тормозим свой прогресс) и проводим сопутствующие коммерческие съемки, дабы в карманах что-то было.

Вот такой бизнес и это нормально. На старте, всегда и во всем, требуются инвестиции. Это большое заблуждение (не только стоковых фотографов), что купил камеру и все, теперь только обогащение. Фигушки.

В идеале, твой бизнес на стоках — пенсионный фонд. Ты сейчас работаешь, чтобы получать потом выплаты.

Но опять же, если ты не будешь постоянно «подкладывать», делать и грузить новые фотографии, то и потом, по прошествии лет, твой фонд быстро иссякнет (потеряют актуальность снимки). 3-5 лет и все, поступления превратятся в крохи. Такие случаи уже есть.

Некогда успешные ребята, имеющие в своем портфолио 5-9000 снимков, достигают дохода в 5000$ и уезжают жить в Таиланд. Начало хорошее. Дети в частном садике, целыми днями не работаешь, живешь в свое удовольствие. Но через год -1000$ дохода, через два — еще тысяча. И через 5 лет все, ничего не стало.

Вот и делай вывод, лучше ли трудиться регулярно (пусть и в полсилы спустя время), или остаться ни с чем и вновь стартовать с нуля.

А. Бондарь: Вопрос качества и количества. В пользу чего сделать выбор для продвижения на стоках?

Ю. Илюхин: Существует два типа стоковых фотографов: снайперы и пулеметчики. Первым достаточно сделать 1000 фотографий для ежемесячного заработка 10000$, а другим необходимо загрузить 100000 фотографий ради аналогичных доходов.

Тут совет один — понять кто ты. Способен делать качество, или же готов задавить количеством. В любом случае — все будет расти плавно (месяц, три-пять, год-два), но прогнозируемо, если ты ежедневно работаешь, как говорилось выше.

Исключения бывают, и «выстрелить» ты сможешь:

  • Если попал в тренд и подобных фотографий мало.
  • Делаешь то, что никто не может повторить.

В любом случае, начальная тактика продвижения будет зависеть от «лагеря», к которому ты себя причислишь. Определился — грузи 100 кадров ежемесячно, или 1000. Грубо, но просто.

А. Бондарь: Образование для стоков. Где лучше учиться? Да и вообще — искать знания. На ум приходит «ютуб», с его мотивацией, ну и крохами по ретуши.

Ю. Илюхин: Ютуб никогда не предназначался для серьезного обучения. Основы там получить можно, порой какие-то тонкости, в моменты откровения. Но в целом — это площадка для досуга, развлечения. К примеру, свой обобщенный ролик я снимал удовольствия ради, а не с целью уложить все школьные лекции в 40 минут. Это просто невозможно.

Если говорить о качественном образовании стокового фотографа, то решение одно — идти в подмастерье. Ни МК, ни WorkShop. Все это фигня.

Ищем мастера. Авторитета для себя. Главное — не в интернете. В реальной жизни, ходим по мастерским, знакомимся, советуемся.

На что смотреть? Если человек рассказывает как заработать на стоках, то неплохо бы узнать о его продажах, как он продвигается. Добился он чего, или давно забросил, и теперь зарабатывает на новичках, раздавая советы.

Если в течении беседы ты ловишь себя на мысли, что обогатился знаниями на год вперед и твой собеседник зарабатывает 3-4000$ — смело иди к нему. Сначала он скажет тебе, что все твое портфолио г*****. Тебе нужно с этим согласиться и делать так, как он скажет. Свою правоту он уже доказал на деле. У тебя доход 10$ (к примеру), а у него — 4000$.

Дабы не болтнуть лишнего, пойми одну «мелочь»: то, что он зарабатывает — правильно; а твоя бедность — показатель того, что занимаешься чем-то не тем.

Тут у нас полезный видос по теме.

Как выбрать нишу для заработка. Выгода и перспектива площадки

А. Бондарь: Хорошо. Учителя мы нашли, «микростоковую кухню» изучаем, но возникает вопрос — при выборе своей ниши, как оценивать перспективы и размер доходов? Самой площадки и создаваемых работ.

Ю. Илюхин: Это вопрос трендов, прогнозирования, планирования съемок. Запомни, в стоковой фотографии ты не будешь постоянно снимать одно и тоже (или что любишь ты), плодить бессмысленное количество. Надо учиться анализировать.

К примеру, заглянем в Google Trends. Удобный инструмент, который показывает все популярные запросы в нужном тебе разрезе: по континентам, странам, городам и прочим критериям.

Наша задача анализировать тренды, но не которые актуальны сегодня, а смотрим более широкие временные промежутки — месяцы. Что растет и почему. Прогнозируем всплески активности, под которые нам нужно готовить контент.

К примеру — фуд. Ага, растет популярность виски определенного сорта. Что делать? Берешь это виски и фотографируешь.

Смотрим дальше — фастфуд. «McDonald’s» пользуется спросом. Окей… Берем бургеры, к примеру, и фотографируем.

Бросим еду, глянем в спорт — футбол. Фотографируем игроков, болельщиков и моменты индустрии, которые могут заинтересовать покупателя.

Так постоянно и во всем. С едой, предметами, людьми и т. д. Исключений нет.

Если честно, то стоковый фотограф — во вторую очередь фотограф, а в первую — стоковый, т. е. производитель картинок для покупателя. Это надо понять и не обижаться. А при создании фотографии думать (в первую очередь) о ее коммерческой пригодности, а во вторую — о творческой составляющей, определяющей стоимость фотографии вне стока.

Если вычленить суть в оценке перспектив, то получим 2 правила:

  1. Ты не можешь снимать то, что хочешь именно ты.
  2. Попав «в струю», нельзя ждать когда пресытится твоя аудитория. Необходимо снимать под потребности будущего.

А финансы, выгода… Надеюсь ты понял, что если будешь попадать в тренды (следить за актуальностью работ) и делать грамотную картинку — покупать будут хорошо.

Отбор фотографий для продажи

А. Бондарь: Хорошо. Мы отсняли серию работ, теперь интересно узнать критерии отбора снимков под загрузку.

Ю. Илюхин: Мой товарищ, опытный стокер, дал мне совет:

— Как-только ты сделал фотографию, необходимо подумать и представить 5 разных мест размещения этой фотографии. Если у тебя меньше 5 вариантов — фотография никому не нужна и нет ей места на стоке. По сути — ее и снимать не стоит.

У фотографии должен быть концепт, согласно которому и будет проводится выборка работ.

Возьмем те же «бьютики». Просто красиво, просто красивая девочка — нафиг никому не надо, прости за честность. А вот если это «бьюти» продумано под Spa, ногтевой бизнес или салон красоты — можно на что-то рассчитывать, если ты совсем упрям и лезешь в эту тему. 🙂

Хотя если ты сделаешь фотографию, а не продукт (с кадрированием под размещение текста, с ориентацией под сайт и т.д.), то вновь можно «пролететь». Заказчик не будет любоваться на твою красивую девочку, его проблема — отсутствие фотографии-заготовки, которую он сможет применить в своем бизнесе. С этим он и пришел на сток. А ты, как стоковый фотограф, создаешь это решение и предлагаешь купить. Все просто.

В целом, можно рекомендовать простую памятку для отбора фотографий на сток:

  • Оценка коммерческой ценности. Первична и от нее зависит твой доход (будет ли он вообще). На что смотреть? Как может применить фотографию заказчик. Не ты, а заказчик — ключевой момент. Никогда не смотри на фото своими глазами и не берись оценивать художественную ценность. Фигня все это. Твой вопрос — хочу. Хочу ли я купить эту фотографию (потому-что) или нет? Вот она, фотография, пригодится в твоем блоге, например, или она бесполезна? Если хоть доля сомнения — не грузи снимок, а лучше — не делай. Учись думать ДО, а не разгребать завалы после. Да, это трудно, но окупается.
  • Техничность. Это уже больше для проверщика. Просто не греши шумами, не жести с обработкой и все будет хорошо.

Сроки жизни фотографии на стоках

А. Бондарь: Говоря о регулярном пополнении своего портфолио, невольно возникает мысль — а сколько, в среднем, «живет» фотография на стоках?

Ю. Илюхин: Есть «хиты», система рейтингов. Формула, по которой работает алгоритм, держится в секрете, что логично. Но кое-что можно подметить:

  • Ничто не мешает новой фотографии стать хитом. Все зависит от баланса между датой загрузки и количеством продаж. К примеру, фотография за сутки заработала 100$ и оказалась на первых позициях по своим запросам. А фотография, которая заработала 100$, но в течении года — никогда не увидит топа.
  • Став хитом, фотография держится в топе, в среднем, около года. Это гарантирует тебе ежедневные продажи.
  • А если фотография попала на первое место в категории, то это позволяет не сдавать позиции 2-4 года, если конечно никто не снимет лучше.

В целом, «срок годности» фотографии тебя не должен волновать. Следи лучше за трендами.

Перспектива предметной и фуд-фотографии

А. Бондарь: Почему так популярна фуд-фотография?

Ю. Илюхин: Открой любой журнал о еде. Печатный или электронный — без разницы. 99% фотографий купили на стоках. Журналов в мире огромное количество, а ведь еще есть блоги. И тем и другим, нужен качественный контент. Где его брать?

  1. Пойти к фуд-фотографу и отдать 600$ за фотосъемку, это если снимать у нас, в Минске.
  2. Отправиться на сток и взять любой понравившийся снимок за 1$.

А теперь вспомни среднюю стоимость журналов, 5$, и ты поймешь почему фуд-фотография так востребована на стоках.

Поверь, ничего и никогда не изменится. Сколько будет жить человек — столько он будет интересоваться едой и журналами о ней. Это потребность.

А. Бондарь: С фуд поняли, а предметка? Какие у нее перспективы?

Ю. Илюхин: Давай скажем так, что предметка и фуд — очень связанные, в данном случае, направления. И преимущество их в том, что даже на стоках они могут быть арт-фотографией. Причем очень высокого уровня.

И авторы таких работ есть. Делают из фуд — предметную фотографию, смотря на которую, ты даже не сразу понимаешь как снимали и главное — нет сомнений, что это искусство. Шикарный свет, постановка, нюансы световых акцентов. Все о чем ты думаешь и реализуешь в портретной фотографии, эти авторы делают с предметами, в том числе — с едой. А это круто. 🙂

Вот и получается, что спрос есть. Предложение имеется и выводит фотографию на качественно новый уровень. Все больше фотографий на которых не просто «печенюшка», а история создания.

Предметка не потеряет актуальности. Будь спокоен. 🙂

Формирование / поиски команды для заработка на стоках

А. Бондарь: Еда нас успокоила, давайте подумаем о команде. Точнее — где ее искать и нужна ли она для стокового фотографа?

Ю. Илюхин: Говоря о стоках, как о бизнесе, необходимо понимать — без команды не обойтись, причем в любой нише.

  • Делаешь «бьюти»? У тебя должен быть свой визажист, парикмахер, стилист. Это минимум. В идеале — необходим костюмер (а то и два-три). Все они должны работать, как и ты, за идею. В противном случае, помни о простой арифметике: чем больше ты вложил — тем больше тебе надо вернуть. А после вспомни — ты вначале пути, работаешь в минус. И чем больше сопутствующих затрат — тем сильнее брешь в твоих финансах. Перегнешь палку — затея с фотобанком тебя превратит в банкрота. А потерянное время — в бомжа на обочине фотографии твоего местного рынка.
  • Собирая команду, посматривай на возможность соединить 2в1. Визажист и парикмахер прекрасно уживаются в одном человеке, который в идеале — твоя муза. Кстати, это тоже приятный бонус, когда семья задействована в твоем бизнесе. Можно повременить с выплатами, консолидировать каждую копейку в семейном бюджете. Но это не у всех получится. Ввиду творческого таланта и понимания роли музы. Да, такой вариант исключение, нежели правило, но у нас с тобой честный разговор, говорю как есть.
  • Если не соберешь идейную команду — готовь финансы и посматривай на преимущество такого сценария — качество твоих работ. У коммерческой команды оно всегда будет выше (ну если конечно ты не набрал балбесов) и ты сразу вспомнишь о еще одном человеке — ретушере. Без него, уходя на сток, никак. Особенно если снимаешь крутые исходники, которые можно и нужно довести в PS до совершенства. Да, ты можешь и сам провести вечер у пк, работая над 1-3 кадрами. Но лучше делегировать, а самому пойти и снять еще 5 кадров.

Но это если о людях, а давай о нашей еде. 🙂

Фуд-стилист — нужен как воздух. А лучше — повар с творческим безумием в голове, потому что набирают популярность фотографии не предметного фуда, а фотографий самого процесса. С руками, действиями, кухонной атмосферой. Для таких дел одного желания и финансов маловато, тут необходимы личные контакты, умение заинтересовать, быть лидером.

В общем, что я хочу сказать? Без команды на стоках делать нечего.

Возможности арт-фотографии

А. Бондарь: Есть ли смысл в продвижении арт-фотографии на стоках?

Ю. Илюхин: Если говорить про микростоки, то в фуде и предметке. Арт в данном направлении уместен и востребован.

Но вспомни, есть еще макростоки и стоки, которые пытаются продавать художественную фотографию. Правда есть заминка — туда невозможно попасть. Только по личному приглашению администрации ресурса.

Среди знакомых, у меня только один такой счастливчик. Получил приглашение, заключил договор. Что самое интересное, он известен в Минске и круто снимает, а на микростоках продается мало. Не покупали и все тут. А макростоки стали его площадкой, продажи идут и автор всем доволен.

Но вот что интересно.

На площадках, которые продают художественную фотографию все немного иначе. И целевая аудитория и требования. Вновь шумы на фото. Портреты людей, живых и настоящих, как они есть в повседневной жизни. Но все равно, учти, это очень специфичные стоки и неизвестны реальные тамошние финансовые обороты. Информации не просто мало, ее нет совсем.

Да, продажи на этих стоках есть, и есть люди, которые полностью ушли на арт-стоки. Но есть и те, кто ждали когда закончится контракт, чтобы скорее выйти. И тех других много, поэтому трудно судить о реальной ситуации и перспективах.

Частые ошибки стокера/фотостокера

А. Бондарь: Хорошо. Представление о бизнесе на фотостоках сформировано. Но любое дело, на раннем этапе, не обходится без ошибок, часть которых мы обсудили. Попрошу вас обозначить наиболее частые ошибки начинающих стокеров. Хочется иметь памятку с пунктами, которые нельзя проверять на себе. 🙂

Ю. Илюхин: Дело нехитрое, давай соберем:

  • Самая распространенная ошибка — остановка после первой неудачи. Начитался человек мотивации, блестящих историй и пришел на сток. Прошел экзамен, дождался первой ошибки, провала и все — опускает руки. Идет снимать свадьбы, деток или что востребовано в его городе. Уныние и разочарование — глупость. Если начало не такое стремительное, как ты ожидал — это в тебе проблема, а не в том, что делаешь. Снимаешь круто? Все у тебя будет. Просто вспомни зависимость — время-деньги. Чем дольше ты будешь на стоках, тем больше ты будешь зарабатывать. Ведь с каждым днем твое портфолио будет становиться больше, а фотографии лучше. Терпения многим не хватает и это первая ошибка.
  • Загрузка случайных фотографий. Ты снимаешь не думая о коммерческой стоимости, возможности применения для покупателя. При отборе снимка многие первым делом смотрят на «красиво», а только потом задают вопрос «зачем»? Надобно все поменять местами и тогда жизнь станет лучше. Правда такова, что загрузкой лишнего страдает 90% стокеров. Хотя для 80% это не трагично и они верно понимают, что «мусор» в портфолио будет всегда. Важно не превращать свою «витрину» в свалку, а лишь иногда увеличивать свое портфолио за счет «проходных» кадров.
  • Понимание природы микростоков. Все таки арт, в чистом виде и кроме еды / предметки, для них работать не будет. Но это не исключает ситуаций, когда ты работал с колоритным персонажем и не забыл о коммерческой ценности фотографии. Такие снимки можно подмешивать в портфолио, но строить только на этом (искусство ради искусства) свое продвижение — ошибка.
  • Фотографирование всего, что видишь. С одной стороны — это способ увеличить портфолио, а с другой — сегодня это ошибка, ниша «все подряд» забита. Все сфотографировано. И твое «все подряд», будет еще одним в очереди, среди таких же упрямых балбесов.

Но есть оговорка. Кто такой настоящий стокер? Это человек, который едет в своем авто, к примеру, бам — авария. Машина разбита, у самого перелом ноги. Что делает стокер? Он достает камеру, фотографирует свою ногу, машину, других пострадавших. Потом ждет приезда скорой, фотографирует медиков, как его укладывают на носилки, берет релизы с каждого и едет в больницу. Там снимает все вокруг и причастных к своей проблеме, вновь подписывает дополнительные релизы и грузит фотографии на сток. Пока будут продаваться снимки, стокер занимается своим здоровьем.

К чему это я? Ситуация, выдуманная, утрированная, но наглядно поясняет какое «все подряд» можно снимать для продаж на микростоках, но главное — протоколирование этой ситуации никто не купит, а только снятое с «изюминкой». Ты должен это грамотно, уникально преподнести. В общем если ты можешь из каждого «жизненного лимона» делать себе лимонад, то снимай «все подряд», если же нет — не лезь. 🙂

  • Тяга к лени. Глупо думать, что без ежедневной работы тебя ждет доход. Поснимаю сегодня, а потом через месяц, когда придет вдохновение… С таким подходом, 2-3$ в месяц. Вот и весь доход. Кстати, распространенная ошибка, которую проверяет на себе 95% стокеров.

И давай развеем «розовые мысли о стоках» большинства новичков:

  • В сущности, стоки — «крысиные бега». Ты бежишь за очередным $, но достигнув — начинаешь вновь, новый круг, понимая последствия остановки. Год-два и все умрет. Если ты редко фотографируешь — все умрет. Если ты не попадаешь в топы — то уже беда, т. к. нет достойной оплаты твоего труда и ты, спустя год-два, не можешь вернуться на реальный рынок, ты отстал от его трендов и запросов. Выхода нет. Крыска в лабиринте.
  • Стоки, это не традиционный вид безнеса. И само за тебя ничего работать не будет. Стоки — ежедневная работа, как на заводе, и загрузки фотографий дважды в неделю. Пропустил, махнул рукой? На следующей неделе твои доходы снизились. Пускай чуть-чуть, на 2%, но эти «крохи» ты очень почувствуешь. Спроси тех, кто давно на стоках и зарабатывает 5000$ и более. Они всегда замечают последствия отпуска, лени.

Перспективность заработка на фотостоках

А. Бондарь: И последний вопрос. Заработок на фотостоках — перспективный бизнес? С оглядкой на развитие ИИ и опасений, что протоколированием может заняться робот и вытеснить фотографа со стоков, по сути — убить надобность в стоковом фотографе.

Ю. Илюхин: Первое:

Стоки может убить то, что все перестанут пользоваться визуальным контентом. А это невозможно, по крайней мере, ближайшие 20-30 лет.

Второе:

Пару недель назад, мы с семьей посетили выставку роботехники. Да, организовано было круто. Представлены Американские, Английские роботы. Много опытных образцов. Был там и по нашей теме экземпляр — обучаемый робот. Можно взять его руку, показать действия и он их повторяет.

Мне нравятся интересные диалоги, вот и спросил, «приставленного» к роботу человека:

— Давайте подумаем, куда можно задействовать обучаемого робота?

В ответ привычные сверлить, строгать и т. д. Я остановил собеседника и поделился идеей:

— Есть же McDonald’s. Можно поставить робота на свободную кассу. Научить принимать заказ, протягивать руку к бургеру и клиенту. Ничего ведь сложного.

Ответ оказался предсказуем:

— Простите, но вы забегаете вперед. Для таких профессий робот не готов.

О чем и речь. Правда к слову: кассир McDonald’s — самая тупая должность из всех возможных вариантов. Ну согласись, примитивнее ничего не придумано в трудовом обществе. И когда я слышал от людей, что: «Ура, я устроился работать в McDonald’s» — то понимал, что у человека квадратная голова. Но теперь все изменилось. Я знаю что есть обучаемый робот, который еще глупее…

Собственно, давай по твоему вопросу. В нашей с тобой жизни, никакого вытеснения роботами на стоках не увидишь. Работой спокойно и не отвлекайся на мелочи пиарщиков.

Вообще, вот так по-честному, заработок на фотостоках — хорошая перспектива. Я сегодня так много говорил о трудностях, подводных камнях, что многие невольно подумают:

— Че они городят? Там нет перспектив, пойду на свадьбу…

Нет, давай скажем коротко и ясно:

Заработок на стоках имеет хорошие перспективы и полностью зависит от фотографа. Если ты ежедневно работаешь 7-8 часов в сутки, хорошо ведешь бизнес — все у тебя будет хорошо. И сыт будешь, и семью обеспечишь и свое личное развитие будешь спонсировать (обучение, техника и подобные дела). Главное приглушить свое «Я» и помнить, что потребители на стоках не дураки и нуждаются в правдивой и коммерчески-пригодной фотографии.

А. Бондарь: Юрий, благодарю вас за интересный разговор. Многое для себя прояснил.

Ю. Илюхин: Не за что. Применяй с умом. 🙂

Рекомендую к прочтению:

blog.andrewbondar.ru

Заработок на фотостоках для начинающих

Вы любите делать фото и хотите заработать на продаже своих кадров? Воспользуйтесь фотобанком! Он представляет собой специальную площадку с большим количеством снимков, которые можно продать для самых различных целей.

Фотостоки — это идеальная подработка для тех, кто не представляет своей жизни без камеры. Что немаловажно, ни квалификация фотографа, ни аппаратура, которой он пользуется, не играют большой роли. Главное – хороший снимок! Конечно, многие фотостокеры предпочитают использовать профессиональные камеры, но если вы умеете делать качественные снимки самой обычной «зеркалкой», можно спокойно обойтись без дорогих гаджетов. К слову, в последнее время фотостоки начали принимать изображения, снятые на телефон. Около года назад такой снимок появился даже на обложке «Time».

Хорошая фотография приносит 0,5-0,7$ в месяц. Конечно, этого мало, но есть три важных момента, которые позволяют увеличить прибыль:

  1. Размещать на сайте нужно сразу 200-300 снимков.
  2. Не забывайте регулярно обновлять свое портфолио, ежедневно добавляя по десятку свежих кадров.
  3. Зарегистрируйтесь на 5-6 сайтах одновременно.

Выполнив эти условия и загрузив около 1000 фото, вы сможете заработать около 500$ в месяц. К слову, на всех фотостоках действует комиссия, которая «съедает» от 30 до 70% первоначальной стоимости снимка. И еще один момент – даже самое удачное изображение способно приносить прибыль только первые полгода. Затем его берут редко.

Фотостоки для заработка для начинающих

В интернете вы найдете много разных фотобанков, но не все они успешны. Чтобы не попасть впросак, сконцентрируйтесь на самых прибыльных и популярных. Мы составили ТОП-10 самых лучших фотостоков.

1. Shutterstock

Shutterstock – бесспорный лидер на рынке фотоагентств. За счет большой клиентской базы он обеспечивает фотографам, иллюстраторам и видеографам очень высокую прибыль. Для работы с фотобанком необходимо сдать экзамен и предоставить скан загранпаспорта.

За одно скачивание новички получают 0,25$. Фото на этом портале продаются очень быстро, а размер выплат увеличивается вместе с суммой вашего заработка (как только ваш счет вырастет до 500$, стоимость каждого скачивания поднимется до 0,33$). Минимальная сумма для вывода составляет 100$.

2. Fotolia

По уровню доходности Fotolia немного уступает предыдущему варианту, зато для работы с ним не нужно сдавать экзамен. Главным отличием этого сайта является наличие рейтинговой системы – чем выше уровень, тем больше заработок. За продажу фото поштучно можно получить от 20 до 60%, за продажу по подписке – от 0,25 до 0,40$. На Fotolia есть русский интерфейс. Во время регистрации нужно загрузить скан паспорта или водительского удостоверения.

3. Dreamstime

Один из самых удобных и востребованных сайтов — https://ru.dreamstime.com/. Он не только не требует сдачи экзамена и загрузки документов, подтверждающих личность автора, но и более лоялен к качеству фотоснимков. Выплаты на Dreamstime составляют до 50% от стоимости фотографий. Сайт работает как с классическим JPG, так и с векторным или RAW форматом. При загрузке двух последних можно заработать в два, а то и в три раза больше.

4. Depositphotos

Depositphotos – молодой, но уже достаточно популярный фотосток с удобным русским интерфейсом. Авторов здесь ожидает множество выгодных акций. Регистрируясь на сайте, вам придется сдать экзамен из 5 фоторабот и загрузить документы, подтверждающие личность. 

5. Lori

Для регистрации на https://lori.ru/ нужно лишь заполнить форму и подписать договор, обеспечивающий юридическую защищенность. Экзамен сдавать не нужно.

6. iStockphoto.com

На сегодняшний момент iStockphoto.com — это один из крупнейших и старейших микростоков с огромной базой контента. Сайт принимает как обычные, так и векторные снимки, а также аудио и видео файлы. К качеству работ достаточно требователен, поэтому вам придется пройти небольшой экзамен. Для авторов действует эксклюзивная программа.

7. Bigstockphoto.com

Очень хороший ресурс https://www.bigstockphoto.com/ru/, который принадлежит компании Shutterstock и автоматически копирует изображения, загруженные в портфолио его авторов. Если же вы никогда не работали на Shutterstock, то регистрация на Bigstockphoto позволит вам не только усовершенствовать свои навыки, но и неплохо подзаработать. За один снимок можно получить от 50 центов до нескольких долларов. Минимальный вывод средств составляет 30$. Этот микросток совершенно не работает с кадрами в стиле ню и не разрешает удалять фото из портфолио.

8. Canstockphoto.com

Один из самых первых фотостоков, https://www.canstockphoto.com/, обладающий не только огромным опытом, но и высоким уровнем доходности. Он хорош как для дополнительного заработка, так и для проверки своих умений и навыков. Экзамен сдавать придется, но он достаточно легкий. Отличительной чертой Canstockphoto.com является приветливая администрация, которая помогает в решении всех вопросов. Выплаты начинаются от 50$.

9. 123rf

Популярный фотобанк https://ru.123rf.com/, который не выдвигает слишком высоких требований к качеству изображений, а потому идеально подходит для новичков. Для прохождения экзамена необходимо предоставить не менее 10 работ. При выводе денежных средств нужен скан загранпаспорта.

10. VectorStock

Единственный микросток, занимающийся исключительно векторными изображениями. К сожалению, на сайте https://www.vectorstock.com/ нет русского интерфейса.

money-and-internet.com

Как и сколько можно заработать на фотографиях: советы начинающему фотографу

Анна Судак

14 декабря 2017

# Бизнес-идеи

Сколько и где можно заработать

Стоимость некоторых изображений, продающихся на фотостоках, достигает 5000 евро за экземпляр.

  • Заработок на фотографиях – нюансы и возможности
  • С чего начать
  • Суммы возможных заработков
  • Фотосток для заработка
  • Shutterstock
  • DepositPhotos
  • Dreamstime
  • Istockphoto
  • Lori
  • Fotolia
  • Can Stock Photo
  • Инструкция для новичков
  • Как заработать на фотографиях в Instagram

Благодаря интернету, сегодня каждый, кто имеет фотоаппарат может заработать на своем хобби. И для этого необязательно быть профи и иметь дорогую фототехнику. В этой статье мы расскажем, можно ли начинающему фотографу заработать на своих фотографиях.

Заработок на фотографиях – нюансы и возможности

Прежде чем узнать, как зарабатывать деньги на своих фотографиях, необходимо сделать одну важную вещь — определиться с площадками, где вы хотите продавать свои работы. Несмотря на то что везде условия схожие, все равно есть кардинальные отличия, которые в перспективе могут вывести вас в победители или «затянуть» в аутсайдеры. Лучше заранее быть готовым ко всем сценариям развития событий, ведь это поможет вам построить крепкий бизнес в будущем. Если, конечно, вы этого захотите.

Многим новичкам не дает покоя другая сторона вопроса – сколько денег можно заработать. Да и вообще, можно ли зарабатывать на продаже услуг по ретуши и обработке чужих снимков? Заработок зависит только от вас. Чуть ниже мы расскажем, сколько в среднем зарабатывают фотографы на фотобиржах.

Есть мнение что суммы зависят от раскрученности имени фотомастера, но и новички в бизнесе тоже выживают. Главное — это правильный подход, желание продвигаться и любовь к своему делу. В любом бизнесе законы одни для всех, и главный из них звучит так: «Ты получаешь ровно столько, сколько вкладываешь!»

И всем, конечно, интересно, какой сайт для заработка платит больше всего.

С чего начать

Купите или арендуйте оборудование, если его нет.

Разместите свои работы в интернете. Многие сайты, где вы можете разместить фотографии на продажу — англоязычные. Поэтому базовые знания английского языка вам точно не помешают. Хотя бы для того чтобы сделать яркое и сочное описание для своего снимка.

Зарегистрируйтесь! Регистрация на фотостоках и фотобанках — это основной источник заработка. Но тут есть условие, фотограф должен быть совершеннолетним.

Суммы возможных заработков

А теперь рассмотрим подробнее, сколько денег может получить новичок.

Заработок здесь зависит не только от вас, но и от скачиваний с торрента покупателями вашего кадра и может составлять от двух долларов до двух тысяч.

Итак, у вас есть снимки, которые вы хотите продать. Сделать это можно на любом понравившемся вам фотостоке, а лучше на нескольких. Ведь оплату вы будете получать в виде процента за скачивание. Обычно продажа авторских работ на таких ресурсах оформляется по лицензии Royalty-free. Это значит, что отчисления маленькие, начисляются только после продажи. Зато фото продается бессчетное количество раз, годами.

Поэтому тут играет огромную роль количество. Чем больше у вас разноплановых снимков, тем больше денег вы получаете. А механизм заработка прост. Вы приходите на фотосток — биржу, микробиржу, где размещают свои работы фотографы и иллюстраторы, регистрируйтесь, заливаете свои кадры и ждете отчислений. Дальше биржа уже сама занимается продвижением и продажей. Деньги, конечно, небольшие – пару центов за одно скачивание.

Но стоит понять, что разместив свою фотографию на фотобирже, вы дали добро на использование картинки в интернете, но никак не передали авторские права. Поэтому чем больше у вас контента размещено на такой бирже (и чем больше сайтов вы используете для продажи), тем выше ваш заработок.

Чтобы показать наглядно, фотографы на таких сервисах ежемесячно получают в среднем:

  • за 10-300 фотографий — от $18 до $50;
  • от 300 до 1 000 — до $150;
  • от 1 000 до 2 000 — до $500;
  • от 3 000 до 10 000 — до $3 000.

Как вариант, можно продавать свои снимки различным интернет-изданиям и печатным СМИ. Но в этом случае вы передаете свои авторские права. Платят от $ 10 до 100 долларов за единицу. Единоразово. Конечно, кадры должны быть соответствующего качества и одной тематики.

Фотосток для заработка

Новичку, как мы уже говорили, стоит начать с бесплатных русских стоков и фотобанков. Почему? Потому что конкуренция высокая, фотографов много. На начальном этапе стоит приложить усилия, чтобы выделиться, показать себя. А бесплатные разделы — это как раз тот инструмент, который поможет вам в этом.

Там, конечно, отчисления ниже, чем на платных, но и к качеству фотографий особо не придираются. Для начинающих фотографов это лучшее место попробовать себя, понять свои возможности и просто пассивно подзаработать небольшую (а иногда очень неплохую) денежку.

Но не стоит «зависать» и пробовать только бесплатные сервисы. Регистрируйтесь везде, где есть возможность. Иногда регистрация проходит «безболезненно», иногда нужно пройти экзамен. С некоторыми заключаются официальные договоры, которые требуют вашей подписи от руки. А с некоторыми отношения оформляются не выходя из дома, но об этом немного позже…

А теперь поговорим, какие русские (и не только) ресурсы лучше всего подходят для начинающих и опытных фотографов. Давайте познакомимся с самыми надежными сайтами для заработка на фотографиях.

Shutterstock

Серьезный, проверенный годами фотобанк, который хорошо платит. Главным критерием сервиса является качество, а потому попасть на него может далеко не каждый.

Чтобы получить доступ к аккаунту, нужно пройти экзамен. Вы загружаете десять своих лучших снимков. Если семь из них одобрят модераторы, вам откроют возможность продавать свои фото на этом ресурсе.

Посетить сайт

DepositPhotos

Относительно молодой, но популярный ресурс, доступный в 192 странах мира. Зарекомендовал себя, как поставщик качественного контента, поэтому попасть на него тоже непросто. Вам нужно зарегистрировать аккаунт, показать пять лучших работ, по возможности дать ссылки на портфолио для других фотобанков, подтвердить свою личность, отправив скан документов или водительских прав. К продаже фотографий можно приступать после одобрения.

Посетить сайт

Dreamstime

Этот сервис (по разным данным) занимает 3–4-е место по продажам среди фотобанков. Требователен к качеству контента, но при этом никаких экзаменов проходить не надо. Документов тоже не запрашивают. Регистрация проходит на английском языке.

Посетить сайт

Istockphoto

Еще один надежный сервис. Платит неплохо, немного меньше чем предыдущие. Это, пожалуй, единственное отличие. Для старта работы вам нужно пройти регистрацию, тест, и только после одобрения можно продавать свои работы. Тестовое задание здесь — это три лучшие ваши фотографии.

Посетить сайт

Lori

Русский сервис. Удобный и интуитивно понятный интерфейс. Именно здесь стоит пробовать свои силы новичку. Чтобы попасть в базу авторов, вам нужно зарегистрироваться, распечатать договор, заполнить его, поставить подпись, отправить по почте и ждать подтверждения правильности заполнения документов. Как только получили добро, отправляйте свои работы на проверку. Стоит отметить, что модераторы здесь достаточно лояльны, но это не значит, что сюда можно «протолкнуть шлак».

Посетить сайт

Fotolia

Хороший сервис средней доходности. Высокие требования к работам. И это нормально, ведь главное для клиента — это качество. И он за него платит.

Посетить сайт

Can Stock Photo

Фотобанк обеспечивает неплохой заработок. Есть русский язык, переведенный в автоматическом режиме. Регистрация проходит без суеты и трудностей. Просто заполняете электронную форму и приступаете к работе. Конечно, после проверки ваших тестовых работ.

Посетить сайт

Инструкция для новичков

  • Создайте свое портфолио. Загружайте в него свои самые лучшие работы. Как только у вас наберется минимум 200 фотографий, начинайте предлагать свои услуги в интернете.
  • Зарегистрируйтесь сразу в нескольких фотобанках. Даже если процесс регистрации требует от вас больше, чем придумать логин и пароль, не ленитесь и выполните все условия. Так вы обеспечите себе стабильный неплохой доход.
  • Прежде чем заливать свои фото на фотостоки, ознакомьтесь с правилами всех сервисов, где зарегистрировались. Посмотрите требования к снимкам, почитайте отзывы и тематические форумы, пообщайтесь с теми, кто уже работает. В общем, проведите собственное небольшое расследование, чтобы понять свои перспективы.
  • Семь раз проверьте, потом проверьте еще раз и еще свой снимок перед отправкой. Используйте для этого специальные сервисы.

Как заработать на фотографиях в Instagram

А теперь поговорим про Instagram. Бизнесмены смогли превратить площадку в перспективный рынок сбыта своей продукции и услуг. А почему бы и вам не поступить так же?

Итак, как можно заработать в Инстаграме выкладывая фотографии?

  • Вести собственный блог и продавать услуги.
  • Воспользоваться приложением AS и монетизировать свои фото. Принцип работы такой же, как и на фотобанке, с той разницей, что сервис принимает фотографии со смартфонов. Но если вы предложите другие варианты, в размещении вам точно не откажут.
  • Обучать искусству фотографии. Проводить онлайн мастер-классы, воркшопы и другие мероприятия.
  • Зарабатывать на аккаунтах других, создавая для них уникальные фотографии.

Помните, выбор есть всегда. Главное понять, что фотография — это дело вашей жизни и вы хотите заниматься им не потому, что оно приносит вам деньги, а потому что вы получаете удовольствие от того, что делаете. Если вы счастливы, деньги станут неотъемлемой стороной вашей деятельности.

Понравилась статья?

Загрузка…

Поделись в соц.сетях

Добавить комментарий

Вам понравится

delen.ru

Заработок фотостокера — photolifeway.com

Какой заработок фотостокера — это вопрос риторический. Конечно можно сказать что все зависит от качества Ваших фото, от выбранной ниши фотографом, от того по какому типу лицензии он продает фото (эксклюзивно или нет), от того со сколькими стоками он работает, размер  портфолио и тд.

Но для начинающего фотостокера, все зависит от него самого.

Заработок на фотобанках напрямую зависит от Вашей вовлеченности и самоотдаче фотостокам. Если Вы будете регулярно пополнять свое портфолио качественными фото (от 50 фотографий в месяц), и в Вашем портфолио будет от 1000 фотографий тогда Вы смело можете рассчитывать на довольно пристойный заработок на фотостоках (от 500 долларов в месяц). Многие говорят что нужно брать не количеством а качеством, да возможно но сейчас когда фотостоки набрали популярность, их модераторы не пропускают не интересные и некачественные фото в свои базы. Поэтому ставьте перед собой цель, загружайте фото и Вы непременно получите вознаграждение за Ваши труды по заслугам.

Не смотря на то что цена за продажу одного фото может Вам показаться довольно не высокой (в среднем 0,50 доллара) Ваш заработок на одной фотографии с учетом того что фотография может продаваться бесконечное количество раз будет очень приличным (0,50$х100раз=50$). А если учесть тот факт что Вы можете продавать одну и туже фотографию на разных фотостоках, то соответственно Ваша прибыль от одной фотографии увеличиться еще.

Конечно не все загруженные Вами фото будут иметь высокую популярность, и продаваться огромное количество раз, но минимум 10% Ваших фотографий будут иметь успех. Отталкиваясь от этой статистики Вы можете сами рассчитать Ваш примерный доход от фотстоков.

Также необходимо правильно расставлять приоритеты при работе с фотостоками. Больше внимания уделять наиболее популярным и приносящим прибыль фотостокам: 

Шатерсток (Shaterstock) наиболее продающий фотосток, приносит более 50% дохода от общей прибыли от всех микростоков. Фотографии продаются сразу после загрузки.

Фотолия (Fotolia) 

Депозитфото (DepositFoto) 

Также необходимо постоянно мониторить какие фотографии продаются на фотостоках лучше всего. 

Плюс нужно не забывать про сезонность продажи фото, например рождественские фотографии будут продаваться лучше всего осенью (дизайнеры покупают фото для своих нужд заранее перед каким-либо событием), поэтому не стоит стесняться наряжать елку для фото в сентябре, и тд.

А если Вы будете относиться к работе с фотостоками не серьезно, тогда и Ваш заработок на фотобанках будет несерьезным. Так что сколько зарабатывать на фотостоках решать Вам.

Если Вы решились, тогда сделайте первый шаг и не откладывая пройдите регистрацию на самых популярных фотостоках прямо сейчас.

Я начал свою работу с фотостоками в октябре 2014 года, и буду постоянно обновлять свой статус о  количестве загруженных фотографий на фотостоки , а также о заработке от продажи моих фото здесь.

Вот моя помесячная статистика работы с фотобанками за первый год после знакомства с ними.

 

 

photolifeway.com

Фотостоки — полезная информация новичкам

Фотостоки (микростоки, фотобанки) — это отличный способ заработать деньги на продаже своих фотографий, рисунков, иллюстраций. Что же из себя представляет современный фотосток? Говоря простым языком, современный фотосток – это огромная база качественно выполненных иллюстраций и фотографий, которые выставлены для свободной продажи на различных условиях с разными уровнями отчислений авторам. 

Краткая схема заработка выглядит так:

  1. Регистрируетесь на сайтах-микростоках 
  2. Загружаете свои работы (фото/рисунки)
  3. Получаете доход от постоянных продаж
  4. Выводите деньги на карту/счёт/электронный кошелек и радуетесь жизни!

Не совсем понятно? Тогда попробуем разобраться подробнее в этой статье!

Фотостоки, микростоки, фотобанки – в чем отличие?

Дабы точно узнать, что такое фотосток и не путаться в терминологии, давайте немного уточним: такие понятия как микросток и фотосток, по сути, не разграничиваются, – это площадки, где продаются сотни тысяч работ по относительно низким ценам с отчислениями авторам в размере от нескольких центов до десятков долларов. Работы здесь продаются бесконечное количество раз по различным видам лицензий. Именно этот бесконечный поток продаж фотографий и иллюстраций и является залогом высокой прибыльности фотостоков, а значит и высоких доходов авторов работ.

Фотобанки – это более серьезные продавцы изображений, которые сотрудничают с профессионалами: фотографами и иллюстраторами наивысшего уровня. Естественно, заработок таких авторов с одной продажи фотографии намного выше, чем на микростоках, что конечно является огромным плюсом.

Однако есть и сложности в работе с фотобанками: во-первых, просто быть хорошим фотографом для того, чтобы стать участником фотобанка недостаточно: для этого нужно быть действительно профессионалом, иметь огромный опыт, обладать не только творческим мышлением, но и быть хорошим бизнесменом для ориентирования в тенденциях развития современного рынка фотографии и иллюстрации. Поэтому мы рекомендуем сначала узнать, что такое фотосток и как с ним работать, и лишь потом пробовать себя на фотобанках.

Во-вторых, развиваться на фотобанках зачастую не позволяет высокая конкуренция, так как многие всемирно известные фотографы давно обозначили свои позиции и закрепились на рынке фотобанков, что осложняет работу новичкам.

Ну и в-третьих, не спешите тратить свои силы на закрепление в фотобанках, ведь начать можно и с малого, а именно с микростоков, ведь сегодня именно продажи изображений через различные микроплощадки составляют основной процент оборота фотографий и иллюстраций во всем мире. К тому же совокупный доход успешных авторов микростоков может посоперничать с любым из самых известных фотобанков.

Сколько можно заработать на фотостоках и как получить деньги?

Заработок на продаже фотографий и иллюстраций у каждого автора разный и никто даже при большом желании не назовет вам точную цифру. Разумеется, заработок топовых авторов в десятки раз больше начинающих, но это не повод опускать руки. Работая много и с удовольствием можно довести уровень прибыли на фотостоках до того момента, когда вам не придется больше работать «на дядю» и сидеть в душном офисе. На сегодняшний день известно очень много историй, когда фотографы-любители, познакомившись с фотостоками, сделали успешную карьеру именно с помощью продаж в интернете через различные площадки. Большинство из них сегодня имеют собственные фотостудии и фотографируют исключительно для микростоков. Многие, кто уже добился успеха на стоках, снизили активность работы, но крупные портфолио с большим количеством хороших работ, позволяют им ежемесячно получать такой доход, который обеспечивает их жизнь. Как правило, такие авторы предпочитают путешествовать и лишь изредка обновлять портфолио для повышения продаж.

Как видите, все зависит только от вас! Но поговорив о радужных и абстрактных перспективах, давайте все-таки спустимся на землю и посмотрим на более реальные цифры для начинающих микростокеров.

На большинстве микростоков цена одного изображения составляет несколько долларов. Отчисления авторам осуществляются в зависимости от их рейтинга, эксклюзивности и вида лицензии, по которой приобретается изображение. Как правило, микростокер получает 0,20 – 1$ за одно изображение по подписке и простой лицензии, и от 1$ до нескольких долларов при покупке за кредиты и расширенную лицензию. Обязательно ознакомьтесь с лицензиями фотостоков. Не стоит забывать, что каждое изображение продается бесконечное количество раз, что обеспечивает стабильный заработок.

В целом же, чтобы зарабатывать на фотостоках хотя бы в 50-100$ в месяц необходимо потрудиться. При ежедневной работе по несколько часов и предоставлении по 10-15 работ ежедневно к такому итогу можно прийти за месяц – два. При менее активной работе – от трех и более месяцев. Однако и здесь есть свои нюансы. Для высокого заработка, как правило, авторы выбирают один из двух путей: зарабатывать деньги за счет пусть и не слишком большого, но высококачественного портфолио либо зарабатывать на количествах продаж. Выбирая второй путь, авторы стремятся любыми путями увеличить свое портфолио. Конечно, качество работ от этого страдает, но за счет количества авторы могут рассчитывать на стабильный и высокий доход от постоянных продаж.

Оптимальным количеством работ в портфолио долгое время было принято считать 1000 изображений, т.е. считалось, что с таким объемом можно выйти на стабильный заработок на фотостоках. Несомненно, доля правды в этом есть, но на сегодняшний день ситуация немного иная – высокая конкуренция и постоянный приток новых авторов говорит о необходимости расширения хотя бы до 5000 работ. Однако известно масса случает, когда авторы и с 100-500 работ достигали высоких успехов, опять-таки за счет профессионализма и креативности представленных работ.

Микростоки устанавливают лимиты на вывод средств, как правило, 50-100$. Как только на вашем счету наберется необходимая сумма, вы можете вывести ее различными способами, самыми распространенными из которых являются вывод через системы Paypal, Moneybookers (Skrill), получение чека и др. Более подробную информацию о способах вывода денег вы найдете в описании конкретных стоков, а также в нашей сравнительной характеристике микростоков.

Можно ли продавать одни и те же изображения на разных фотостоках?

Здесь также есть два способа. Многие фотостоки предлагают авторам присоединиться к эксклюзивной программе. В этом случае вы не можете продавать свои изображения на сторонних ресурсах. В знак благодарности за этот жест микростоки предоставляют эксклюзивным авторам более выгодные условия сотрудничества и повышенный процент отчислений.

Второй путь – неэксклюзивное сотрудничество со многими фотостоками одновременно, что, к нашему счастью, не запрещено. В данном случае размещая свои фотографии, например, на трех разных площадках, вы утраиваете шансы их продажи, следовательно – утраиваете возможную прибыль.

Кто является клиентом фотостоков  и фотобанков?

Основными покупателями фотографии и иллюстраций через систему микростоков и фотобанков являются: веб-мастера, редакции журналов, рекламные агентства и прочие коммерческие субъекты, заинтересованные в приобретении качественных и недорогостоящих изображений.  При этом не стоит забывать, что клиентская база микростоков распространена по всему миру, так как большинство топовых фотостоков является зарубежной системой и имеет мировую известность и популярность среди клиентов различных стран.

Какие изображения стоит выставлять на продажу?

Микростокеры сегодня делятся на два клана: фотографы и иллюстраторы. Одни продают фотографии, а также арты и коллажи, другие – векторную графику. Давно идут споры о том, в каком направлении работать выгоднее, однако с уверенностью можно сказать, что сегодня востребовано как первое, так и второе.

Главное для того, чтобы продать изображение по привлекательной цене, — тщательно продумать идею фотографию или иллюстрации. Прошли те дни, когда кто-то покупал домашние фотографии котят и природы. Сегодня продажа изображений это, в первую очередь,  бизнес. И автор должен отождествлять себя с поставщиком высококачественного и актуального товара, который будет пользоваться спросом. Для этого нужно знать о тенденциях развития рынка изображений.  Если вы не обладаете коммерческой жилкой, ничего страшного – и из этого есть выход.

Для того чтобы знать, что на сегодняшний день является востребованным достаточно лишь заглянуть в топ изображений, который имеется на любом микростоке. Узнав, что продается чаще всего, вы с легкостью сможете сформулировать представление о том, что же нужно покупателю. К тому же, если сейчас вы не совсем представляет все тонкости продажи фото и иллюстраций и ее коммерческой составляющей, не переживайте – все приходит с опытом.

С чего начать работу с микростоками?

Вот мы и узнали, что такое фотосток, и теперь самое время приступить к работе. Разумеется, для того чтобы, начать зарабатывать на фотостоках, вам необходимо определиться с тем, какой микросток, а лучше сразу несколько, выбрать для сотрудничества. На нашем сайте вы найдете краткую сравнительную характеристику различных стоков, а также подробную информацию о наиболее популярных из  них с описанием регистрации и особенностей сотрудничества. Ну что ж вперед к покорению фотостоков и заработку первых денег!

media-stock.ru

Похожие записи

Вам будет интересно

Почему выворачивает ноги: Выкручивает ноги в состоянии покоя. Что делать и куда обращаться

Высказывание генри форда – Генри Форд: цитаты, афоризмы и высказывания

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко