Профессии топ 50 спо: Топ-список 50 наиболее перспективных и востребованных профессий среднего образования в РФ по версии МинТруда

Топ-список 50 наиболее перспективных и востребованных профессий среднего образования в РФ по версии МинТрудаСистема среднего профессионального образования России в ближайшие годы будет совершенствоваться. Об этом свидетельствует значительный комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 – 2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации № 349-р от 03.03. 2015г.

Одним из первых шагов в этом направлении стало утверждение списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования:

  • Автомеханик
  • Администратор баз данных
  • Графический дизайнер
  • Косметолог
  • Лаборант химического анализа
  • Мастер декоративных работ
  • Мастер столярно-плотницких работ
  • Метролог
  • Мехатроник
  • Мобильный робототехник
  • Наладчик-ремонтник промышленного оборудования
  • Оператор беспилотных летательных аппаратов
  • Оператор станков с программным управлением
  • Оптик-механик
  • Плиточник-облицовщик
  • Повар-кондитер
  • Программист
  • Разработчик Web и мультимедийных приложений
  • Сантехник
  • Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)
  • Сварщик
  • Сетевой и системный администратор
  • Слесарь
  • Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)
  • Специалист по аддитивным технологиям
  • Специалист по гостеприимству
  • Специалист по информационным ресурсам
  • Специалист по информационным системам
  • Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)
  • Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей
  • Специалист по обслуживанию телекоммуникаций
  • Специалист по производству и обслуживанию авиатехники
  • Специалист по тестированию в области информационных технологий
  • Специалист по техническому контролю качества продукции
  • Специалист по технологии машиностроения
  • Специалист по холодильно-вентиляционной технике
  • Техник авиационных двигателей
  • Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами
  • Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам
  • Техник по защите информации
  • Техник по композитным материалам
  • Техник по обслуживанию роботизированного производства
  • Техник-конструктор
  • Техник-механик в сельском хозяйстве
  • Техник-полиграфист
  • Технический писатель
  • Токарь-универсал
  • Фрезеровщик-универсал
  • Электромонтажник

Данный список утвержден приказом Минтруда России № 831 от 02.11.2015 г. и будет использован для разработки и актуализации профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ.

Разработчиками списка было рассмотрено 1620 профессий, опрошено более 13,3 тыс. организаций. Профессии из списка топ-50 разделяются на несколько групп. Более половины профессий относятся к категории рабочих специальностей, затрагивают весь цикл производства – от операторов и сборщиков до техников по контролю качества, как то: наладчик-ремонтник промышленного оборудования, оператор станков с программным управлением, сборщик электронных систем, сварщик, специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики, специалист по техническому контролю качества продукции, специалист по технологии машиностроения, специалист по холодильно-вентиляционной технике, техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами, токарь-универсал, фрезеровщик-универсал, электромонтажник и другие.

Также, очень нужны специалисты IT-отрасли: администратор баз данных, программист, разработчик web- и мультимедийных приложений, сетевой и системный администратор, специалист по информационным ресурсам, специалист по информационным системам, специалист по обслуживанию телекоммуникаций, техник по защите информации.

Особенно следует отметить специальности, связанные с автотехникой и ремонтом автомобилей (автомеханик, специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей).

Планируется, что по указанным выше профессиям, требующих СПО, Министерством образования и науки РФ будут внедряться в регионах новые эффективные формы и стандарты подготовки работников.

Источник: abit.mstu.edu.ru/news/08-12-2015/index.shtml

Содержание

ТОП-50 профессий СПО

Профессия ОКСО Направление подготовки
1. Автомеханик 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
2. Администратор баз данных 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
3. Графический дизайнер 54.01.20 Графический дизайнер
4. Косметолог 43.02.12 Технология эстетических услуг
5. Лаборант химического анализа 19.01.18 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям)
6. Мастер декоративных работ 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
7. Мастер столярно-плотницких работ 08.01.24 Мастер столярно-плотничьих, паркетных и стекольных работ
8. Метролог 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов
9. Мехатроник 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)
10. Мобильный робототехник 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)
11. Наладчик-ремонтник промышленного оборудования 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
12. Оператор беспилотных летательных аппаратов 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем
13. Оператор станков с программным управлением 15.01.32 Оператор станков с программным управлением
14. Оптик-механик 12.02.09 Производство и эксплуатация оптических и оптико-электронных приборов и систем
15. Парикмахер 43.02.13
Технология парикмахерского искусства
16. Плиточник-облицовщик 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
17. Повар-кондитер 43.01.09 Повар-кондитер
18. Программист 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
19. Разработчик Web и мультимедийных приложений 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
20. Сантехник 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
21. Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам) 11.01.12 Сборщик изделий электронной техники
22. Сварщик 15.01.36 Дефектоскопист
23. Сетевой и системный администратор 09.02.06
09.02.07
Сетевое и системное администрирование
Информационные системы и программирование
24. Слесарь 15.01.35 Мастер слесарных работ
25. Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям) 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики
26. Специалист по аддитивным технологиям 15.02.09 Аддитивные технологии
27. Специалист по гостеприимству 43.02.14 Гостиничное дело
28. Специалист по информационным ресурсам 09.02.06
09.02.07
Сетевое и системное администрирование
Информационные системы и программирование
29. Специалист по информационным системам 09.02.06
09.02.07
Сетевое и системное администрирование
Информационные системы и программирование
30. Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист) 15.01.36 Дефектоскопист
31. Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
32. Специалист по обслуживанию телекоммуникаций 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи
33. Специалист по производству и обслуживанию авиатехники 25.02.06 Производство и обслуживание авиационной техники
34. Специалист по тестированию в области информационных технологий 09.02.06
09.02.07
Сетевое и системное администрирование
Информационные системы и программирование
35. Специалист по техническому контролю качества продукции 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)
36. Специалист по технологии машиностроения 15.02.08 Технология машиностроения
37. Специалист по холодильно-вентиляционной технике 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
38. Техник авиационных двигателей 25.02.07 Техническое обслуживание авиационных двигателей
39. Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)
40. Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам 12.02.10 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт биотехнических и медицинских аппаратов и систем
41. Техник по защите информации 10.02.04
10.02.05
Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем
Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
42. Техник по композитным материалам 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов
43. Техник по обслуживанию роботизированного производства 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)
44. Техник-конструктор 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства
45. Техник-механик в сельском хозяйстве 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
46. Техник-полиграфист 29.02.09 Печатное дело
47. Технический писатель 09.02.06
09.02.07
Сетевое и системное администрирование
Информационные системы и программирование
48. Токарь-универсал 15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением
49. Фрезеровщик-универсал 15.01.34 Фрезеровщик на станках с числовым программным управлением
50. Электромонтажник 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

ТОП-50 – spo.gapm.ru

Разработать:

Территориально-ориентированную «зонтичную» модель организации повышения квалификации педагогических работников

Модульную дополнительную профессиональную программу для повышения квалификации тьюторов, обеспечивающих организацию в федеральных округах повышение квалификации педагогических работников

Модульную дополнительную профессиональную программу для повышения квалификации представителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.

Электронные курсы (не менее 5) для использования при повышении квалификации представителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.

Организовать и провести:

1. апробацию модульной программы повышения квалификации представителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с зонтичной территориально-ориентированной моделью :

  • обучение не менее 100 представителей организаций СПО, не менее чем в 5 субъектов Российской Федерации

2. консультационно-методическую поддержку (не менее 4 вебинаров) представителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.

3. постоянно действующий форум для обсуждения организационно-методических проблем разработки основных профессиональных образовательных программ СПО по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями.

4. повышение квалификации представителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО – потенциальных руководителей рабочих групп по разработке основных профессиональных образовательных программ СПО по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями

  • обучение не менее 500 представителей образовательных организаций, не менее чем из 9 субъектов Российской Федерации.

5. консультационно-методическую поддержку проектированию основных профессиональных образовательных программ СПО по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями

Создать и обеспечить:

функционирование информационного ресурса, посвященного вопросам разработки основных профессиональных образовательных программ СПО по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями

поддержку деятельности постоянно действующего форума для обсуждения организационно-методических проблем разработки основных профессиональных образовательных программ СПО по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями.

ФГОС СПО ТОП 50 | РИКПНПО

Код

Название профессии/
специальности

Наименования профессиональных стандартов

Наименование профессий/специальностей

согласно приказу Министерства труда и социальной защиты РФ
от  02.11.2015г. №831

15.01.31

Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

40.067 Слесарь-наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики

Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)

15.01.32

Оператор станков с программным управлением

 

40.024 Оператор-наладчик шлифовальных станков с числовым программным управлением

Оператор станков с программным управлением

 

15.01.33

Токарь на станках с числовым программным управлением

40.078 Токарь

40.129 Токарь-расточник

40.128 Токарь-карусельщик

Токарь-универсал

 

15.01.34

Фрезеровщик на станках с числовым программным управлением

40.021 Фрезеровщик

40.097 Зуборезчик

40.130 Шевинговальщик

Фрезеровщик-универсал

 

15.01.35

Мастер слесарных работ

40.028 Слесарь-инструментальщик

40.009 Слесарь-сборщик

40.077 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования

Слесарь

 

15.01.36

Дефектоскопист

40.108 Специалист по неразрушающему контролю

Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)

15.02.09

Аддитивные технологии

 

Специалист по аддитивным технологиям

15.02.10

Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)

 

31.002 Специалист по мехатронике в автомобилестроении

40.138 Оператор мобильной робототехники

29.003 Специалист по проектированию детской и образовательной робототехники

Мехатроник

Мобильный робототехник

Техник по обслуживанию роботизированного производства

 

 

15.02.11

Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства

 

 

15.02.12

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

40.077 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования

16.052 Монтажник лифтов, платформ подъемных для инвалидов, поэтажных эскалаторов

Наладчик-ремонтник промышленного оборудования

15.02.13

Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования

 

 

15.02.14

Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)

 

40.057 Специалист по автоматизированным системам управления производством

28.003 Специалист по автоматизации и механизации технологических процессов механосборочного производства

Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами

 

15.02.15

Технология металлообрабатывающего производства

 

40.052 Специалист по проектированию оснастки и специального инструмента

31.019 Специалист металлообрабатывающего производства в автомобилестроении

30.002 Специалист по проектированию и конструированию авиационной техники

Техник-конструктор

 

Проект «Топ Регион»

  1. Главная
  2. Проект «Топ Регион

Совершенствование системы среднего профессионального образования включает подготовку кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям в соответствии лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями к 2020 году. Топ-50 востребованных и перспективных профессий будет использоваться для разработки и актуализации профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов и отдельных образовательных программ.

Создание конкурентоспособной системы среднего профессионального образования, увеличение числа выпускников, продемонстрировавших уровень подготовки по профессиям и специальностям, соответствующий стандартам WS и подготовка рабочих кадров для передовых технологий.

1

Обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики.



2

Консолидация ресурсов бизнеса, государства и сферы образования в развитии среднего профессионального образования.



3

Успешная самореализация выпускников в дальнейшей трудовой деятельности.




Емельянова Мария Константиновна, старший методист ГМЦ ДОгМ