Оплата водоотведения в многоквартирном доме: Водоотведение. По какой формуле определяем объем для расчетов с РСО

Содержание

Водоотведение. По какой формуле определяем объем для расчетов с РСО

Источник фото: https://www.pexels.com/

На протяжении уже многих лет правовое регулирование отношений, связанных с оплатой водоотведения на общедомовые нужды, а теперь — отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, подвержено каким-то невероятным колебаниям и изменениям, которые на практике приводили то к таким крайностям как полное освобождение управляющих организаций и потребителей от оплаты этих услуг (ресурсов), то к признанию за указанными лицами обязанности их оплачивать.

С 01.01.2017 изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома (часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

А именно, расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе сточных вод (водоотведения), потребляемых при содержании общего имущества многоквартирного дома, включены в состав платы за содержание жилого помещения (п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ).

Постановлениями Правительства РФ от 29.06.2016 N 603, от 26.12.2016 N 1498 внесены изменения в Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (далее Правила N 124), которыми законодатель изменил порядок определения обязательств по оплате сточных вод, отводимых за расчетный период по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения от МКД, не оборудованного ОДПУ сточных вод (водоотведения), установив

два варианта расчета.

Выбор варианта расчета зависит от того, заключается ли договор ресурсоснабжения в целях предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме (подпункт «в(4)» пункта 21 Правил N 124), или же договор ресурсоснабжения заключается в случаях, предусмотренных подпунктами «г» — «ж» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг, только в целях содержания общего имущества МКД (подпункт «в» пункта 21 (1) Правил N 124).

Так, в первом случае, когда управляющая организация заключает договор ресурсоснабжения (водоотведения) для целей приобретения полного объема коммунальных ресурсов, включающего в себя объем, необходимый для предоставления коммунальных услуг и для содержания общего имущества, подлежит применению пп. в(4) п. 21 Правил №124 (начал действовать с 01.06.17), согласно которому объем сточных вод, отводимых за расчетный период (расчетный месяц) по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле:

 

VСТ = VХВС + VГВС,

где:

VCT — объем сточных вод, отводимых за расчетный период (расчетный месяц) по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения;

VXBC — объем холодной воды, поставляемой в расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом;

VГBC — объем горячей воды, поставляемой в расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом.

Из приведенной формулы следует, что управляющая организация, являющаяся исполнителем коммунальной услуги водоотведения в многоквартирном доме, не оборудованном ОДПУ сточных вод, оплачивает в адрес РСО объем отводимых сточных вод, определенный путем суммирования объемов холодной и горячей воды, поставленных в МКД в расчетный период.

Обращаем внимание, что в этом случае управляющая организация, руководствуясь положением ч. 9.3 ст. 156 ЖК РФ сможет предъявить потребителям к оплате расходы на оплату отведения сточных вод при содержании общего имущества в объеме, определенном исходя из норматива, утвержденного субъектом РФ. Следовательно, у управляющей организации может возникнуть разница между той платой, которую она вправе выставить потребителям (за коммунальную услугу водоотведения и за сточные воды, отводимые при содержании общего имущества) и платой, которую она обязана заплатить РСО по сумме показаний ОДПУ холодной и горячей воды. Фактически это

убыток УО, поскольку выставить эту разницу потребителям УО не вправе.

Во втором случае, когда управляющая организация заключает договор ресурсоснабжения только в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета соответствующего коммунального ресурса, объем коммунального ресурса, подлежащий оплате УО, определяется за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с пп. в) п. 21(1) Правил №124 (начал действовать в приведенном ниже виде с 01.01.17) по формуле:

   

 

где  определяется в соответствии с пунктом 21 Правил №124, т.е. представляет собой объем (количество) коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, определенный за расчетный период исходя из

нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Казалось бы, теперь все понятно, и управляющая организация, смирившись с тем, что и при отсутствии в местах общего пользования устройств и санитарно-технического оборудования, исключающего потребление соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, обязана оплачивать такой коммунальный ресурс в объеме, определенном в соответствии с приведенными выше положениями Правил №354 (в зависимости от того, приобретает ли она коммунальный ресурс в полном объеме или только для целей содержания общего имущества при прямых договорных отношениях между потребителями и РСО).

Но не тут-то было…

В настоящее время в судебной практике сформировалось два различных подхода к определению объема обязательств управляющей организации в том случае, когда она заключает договор водоотведения только в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, не оборудованном (общедомовым) прибором учета сточных вод.

Первый подход отражает изложенную выше позицию, согласно которой «…порядок определения обязательств по оплате сточных вод, отводимых за расчетный период по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения от МКД, не оборудованного ОДПУ сточных вод (водоотведения), … зависит от того, заключается ли договор ресурсоснабжения в целях предоставления коммунальных услуг и оплаты ресурса, потребляемого при содержании общего имущества в МКД (подпункт «в(4)» пункта 21 Правил N 124), или же договор ресурсоснабжения заключен … в целях содержания общего имущества МКД (подпункт «в» пункта 21 (1) Правил N 124).

…Подпункт «в» пункта 21 (1) Правил N 124 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498, действовавшей с 01.01.2017) в корреспонденции с пунктом 21 Правил N 124 предусматривает, что объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества МКД, не оборудованного ОДПУ сточных вод (водоотведения), определяется за расчетный период (расчетный месяц) исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД

, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, в случае, когда договор ресурсоснабжения заключен применительно к ситуации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 21 (1) Правил N 124, МКД не оборудован ОДПУ сточных вод, объем обязательств исполнителя по оплате коммунальных услуг водоотведения ограничен установленными нормативами потребления и не может быть определен иным образом».

Такого подхода придерживается Арбитражный суд Северо-Кавказского округа (см. Постановление от 29.01.2020 N Ф08-11312/2019 по делу N А32-49425/2017), Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (см. Постановление от 13.11.2018 N Ф04-4943/2018 по делу N А75-2369/2018 (Определением ВС РФ от 19.02.2019 N 304-ЭС18-25515 отказано в пересмотре), Постановление от 05.11.2019 N Ф04-4943/2018 по делу N А75-2369/2018 (Определением ВС РФ от 02.03.2020 N 304-ЭС18-25515 отказано в пересмотре).

Кроме того, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в Постановлении от 02.03.2020 N Ф04-54/2020 по делу N А81-4933/2019 указывает на то, что

«… одновременного применения к отношениям сторон пунктов 21 и 21(1) Правила N 124 не предусматривают (определение Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2019 N 303-ЭС18-24912).

…Установление обстоятельств наличия (отсутствия) у ответчика статуса исполнителя коммунальных услуг (в том числе — применительно к отдельным видам ресурсов) позволило бы суду определить подлежащие применению к отношениям сторон пункты 21 либо 21(1) Правил N 124 в целях правильного определения объема потребленного ресурса (балансовым методом либо по нормативу). Без установления данных обстоятельств выводы суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований являются преждевременными».

Мнения о том, что для правильного разрешения вопроса об определении объема обязательств управляющей организации по оплате отводимых сточных вод из МКД, не оборудованного общедомовым прибором учета сточных вод, имеет значение статус управляющей организации – является она исполнителем коммунальной услуги водоотведения или нет, придерживается и Арбитражный суд Уральского округа.

Так, в Постановлении от 20.04.2020 N Ф09-21/20 по делу N А76-20664/2019 указано, что «…суды обоснованно отклонили довод ответчика о том, что размер платы за коммунальную услуг по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, при отсутствии коллективного прибора учета сточных вод определяется по нормативу потребления коммунальной услуги в соответствии с подпунктом «в» пункта 21(1) Правил N 124 как основанный на неверном толковании закона…. поскольку документальных доказательств наличия обстоятельств, установленных «г» — «ж» пункта 17 Правил N 354, в спорном расчетном периоде, ответчиком суду не представлено».

Т.е. если бы управляющая организация при рассмотрении указанного дела представила доказательства, подтверждающие, что коммунальную услугу водоотведения потребителям предоставляет РСО по любому из оснований, предусмотренных в пп. г)-ж) п.17 Правил №354, судом вероятно, был бы принят во внимание ее довод о необходимости определения объема сточных вод, подлежащих оплате УО в РСО по формуле пп. в) п. 21(1) Правил №124 и решение могло бы состояться в ее пользу.

Приведенная практика отражает позицию судов, основанную на признании необходимости применения пп. в) п. 21(1) Правил №124 при определении объема отводимых сточных вод, подлежащих оплате управляющей организацией, не являющейся исполнителем коммунальной услуги водоотведения, заключившей с РСО договор на отведение сточных вод только в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, не оборудованном ОДПУ сточных. ..

Полная версия доступна только подсписчикам

Нормативы на водоотведение в целях содержания общедомового имущества устанавливаются с 1 июля. Новости управляющей компании Юит Сервис в Санкт-Петербурге

Нормативы на водоотведение в целях содержания общедомового имущества устанавливаются с 1 июля

Поделиться новостью

С 1 июля коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества, дополнены услугами «Отведение холодной воды» и «Отведение горячей воды».

Нормативы отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт-Петербурга утверждены Распоряжением Комитета от 14.12.2018 № 214-р

Холодная вода – 0,055 м3

Горячая вода – 0,034 м3

в месяц на м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме

Нормативы установлены в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При определении объема отведения холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

Начисления по статьям «Отведение холодной воды на общедомовые нужды» и «Отведение горячей воды на общедомовые нужды» впервые появятся в квитанциях за август 2019 года.

Нормативы потребления коммунальных услуг 2021

Нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные Департаментом по тарифам Новосибирской области на 2021 год

Согласно формуле 4 (1) Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354, далее — Правила) к нормативным начислениям по коммунальным ресурсам в жилом помещении, где отсутствует индивидуальный прибор учета соответствующего коммунального ресурса, применяется повышающий коэффициент в размере 1,5. При этом согласно п. 69 (г(1)) Правил в платежном документе размер повышающего коэффициента указывается отдельно от нормативного объема коммунальной услуги.

В своем письме от 2 сентября 2016 г. № 28483-АЧ/04 Минстрой РФ разъясняет, что повышающие коэффициенты, указанные в расчетных формулах определения размера платы за коммунальные услуги, не увеличивают объем предоставленных коммунальных услуг.

Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт, подтверждающий отсутствие технической возможности установки индивидуального прибора учета — начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт. Форма акта обследования на предмет установления наличия технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждены Приказом Минрегиона России № 627 от 29 декабря 2011 года.

Электроэнергия

Нормативы потребления электроэнергии, кВт ч. в месяц на 1 человека
в жилых помещениях многоквартирных домов, оборудованных электроплитами

Количество комнат в жилом помещении Норматив, кВт·ч в месяц на 1 человека
Количество человек, проживающих в жилом помещении
1 чел. 2 чел. 3 чел. 4 чел. 5 и более чел.
Без учета повышающего коэффициента
1 156 97 75 61 53
2 184 114 88 72 62
3 201 125 96 78 68
4 и более 213 132 102 83 73
С учетом повышающего коэффициента (1,5)
1 234 146 113 92
80
2 276 171 132 108 93
3 302
188 144 117 102
4 и более 320
198 153 125 110

Нормативы потребления электроэнергии утверждены приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 15. 08.2012 № 168-ЭЭ.

Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
кВт ч. в месяц на 1 м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества

Категория многоквартирных домов Норматив потребления
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, оборудованные:
осветительными установками внутри здания МКД и над подъездами, за исключением чердаков, технических этажей, техподполий и подвалов, оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,222
лампами накаливания 0,728
осветительными установками на чердаке, техническом этаже, оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,003
лампами накаливания 0,006
осветительными установками в техподполье, подвале, оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,016
лампами накаливания 0,054
осветительными установками, освещающими дворовые участки, расположенные на фасаде МКД («кобры» и др. ), оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,045
лампами накаливания 0,151
осветительными установками, расположенными на территории дворовых участков МКД (фонари на столбах и др.), оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,026
лампами накаливания 0,058
насосами систем горячего и (или) холодного водоснабжения 0,81
насосами систем отопления 0,427
автоматическими запирающими устройствами 0,029
усилителями телеантенн коллективного пользования 0,018
системами противопожарной автоматики и дымоудаления 0,055
общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов 0,009
Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, оборудованные:
осветительными приборами внутри здания МКД и над подъездами, за исключением чердаков, технических этажей, техподполий и подвалов, оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,222
лампами накаливания 0,728
осветительными приборами на чердаке, техническом этаже, оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,001
лампами накаливания 0,001
осветительными приборами в техподполье, подвале, оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,01
лампами накаливания 0,033
осветительными приборами, освещающими дворовые участки, расположенные на фасаде МКД («кобры» и др. ), оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,018
лампами накаливания 0,06
осветительными приборами, расположенными на территории дворовых участков МКД (фонари на столбах и др.), оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,018
лампами накаливания 0,04
пассажирскими и грузопассажирскими лифтами и лифтовым оборудованием:
с одним лифтом в подъезде 0,973
с двумя лифтами в подъезде 1,814
с тремя лифтами и более в подъезде 2,063
насосами систем горячего и (или) холодного водоснабжения 0,707
насосами систем отопления 0,341
автоматическими запирающими устройствами 0,006
усилителями телеантенн коллективного пользования 0,003
системами противопожарной автоматики и дымоудаления 0,046
общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов 0,009
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период, оборудованные:
осветительными приборами внутри здания МКД и над подъездами, за исключением чердаков, технических этажей, техподполий и подвалов, оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,222
лампами накаливания 0,728
осветительными приборами на чердаке, техническом этаже, оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,003
лампами накаливания 0,006
осветительными приборами в техподполье, подвале, оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,016
лампами накаливания 0,054
осветительными приборами, освещающими дворовые участки, расположенные на фасаде МКД («кобры» и др. ), оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,045
лампами накаливания 0,151
осветительными приборами, расположенными на территории дворовых участков МКД (фонари на столбах и др.), оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,026
лампами накаливания 0,058
насосами систем горячего и (или) холодного водоснабжения 0,81
насосами систем отопления 0,427
автоматическими запирающими устройствами 0,029
усилителями телеантенн коллективного пользования 0,018
системами противопожарной автоматики и дымоудаления 0,055
общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов 0,009
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода, оборудованные
осветительными приборами внутри здания МКД и над подъездами за исключением чердаков, технических этажей, техподполий и подвалов, оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,222
лампами накаливания 0,728
осветительными приборами на чердаке, техническом этаже, оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,003
лампами накаливания 0,006
осветительными приборами в техподполье, подвале, оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,016
лампами накаливания 0,054
осветительными приборами, освещающими дворовые участки, расположенными на фасаде МКД («кобры» и др. ), оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,045
лампами накаливания 0,151
осветительными приборами, расположенными на территории дворовых участков МКД (фонари на столбах и др.), оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,026
лампами накаливания 0,058
насосами систем горячего и (или) холодного водоснабжения 0,81
насосами систем отопления 0,427
автоматическими запирающими устройствами 0,029
усилителями телеантенн коллективного пользования 0,018
системами противопожарной автоматики и дымоудаления 0,055
общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов 0,009

Примечание:
При расчете платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме (общежитии), относящегося к соответствующей категории многоквартирных домов, норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в целях содержания общего имущества многоквартирного дома определяется путем суммирования установленных для данной категории многоквартирных домов нормативов потребления электрической энергии соответствующими фактически установленными оборудованием и устройствами, потребляющими электрическую энергию, входящими в состав общего имущества в многоквартирном доме.

При определении нормативов, указанных в настоящем приложении, учтены площади помещений, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы.

Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению, учитывающий насосное оборудование подачи холодного, горячего водоснабжения, отопления и аппаратуры управления насосами, установленными непосредственно в многоквартирном жилом доме (или на группу домов), применяется в случае, если электрооборудование не числится на балансе ресурсоснабжающей организации.

Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества утверждены приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 22 мая 2017 года № 216-ЭЭ.

Водоснабжение и водоотведение

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению, куб. м на 1 человека в месяц

Степень благоустройства жилых помещений Горячее водоснабжение Холодное водоснабжение Водоотведение
Жилые помещения (в том числе общежития квартирного типа) с холодным и горячим водоснабжением, канализованием, оборудованные ваннами длиной 1500-1700 мм, душами, раковинами, кухонными мойками и унитазами Без учета повышающего коэффициента
3,687 5,193 8,88
С учетом повышающего коэффициента (1,5)
5,5305 7,7895 13,32
Жилые помещения (в том числе общежития квартирного типа) с холодным и горячим водоснабжением, канализованием, оборудованные сидячими ваннами длиной 1200 мм, душами, раковинами, кухонными мойками и унитазами Без учета повышающего коэффициента
3,627 5,145 8,772
С учетом повышающего коэффициента (1,5)
5,4405 7,7175 13,158
Жилые помещения с холодным и горячим водоснабжением, канализованием, оборудованные душами, раковинами, кухонными мойками и унитазами Без учета повышающего коэффициента
2,978 4,619 7,597
С учетом повышающего коэффициента (1,5)
4,467 6,9285 11,3955
Общежития с холодным и горячим водоснабжением, канализованием, оборудованные душами, раковинами, кухонными мойками и унитазами Без учета повышающего коэффициента
2,442 4,182 6,625
С учетом повышающего коэффициента (1,5)
3,663 6,273 9,9375

Нормативы по водоснабжению и водоотведению утверждены приказом Департамента по тарифам Новосибирской Области от 16 августа 2012 № 170-В (приложения 1. 1, 2.1).

Нормативы потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме,
применяемые с 1 июня 2017 года

куб. метр в месяц на 1 м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества

Категория многоквартирных домов
Холодная вода Горячая вода Сточные воды
Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением 0,023 0,021 0,044
Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением 0,023 x 0,023
Многоквартирные дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазами 0,023 x 0,023
Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения 0,023 x x

Примечание.

Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (общежитии), определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома (общежития) и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (общежитии), согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома: площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме (общежитии), не принадлежащих отдельным собственникам.

Нормативы потребления воды и сточных вод в целях содержания общего имущества утверждены приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 22 мая 2017 года № 215-В.

Отопление

Нормативы потребления коммунальных услуг на отопление, рассчитанные на отопительный период продолжительностью 9 календарных месяцев,
Гкал на 1 м2 общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме

С 1 июля 2016 года в формулу, определяющую порядок начислений по отоплению для домов, не оборудованных приборами учета тепла, Постановлением Правительства РФ № 603 от 29. 06.2016 внесен коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению.

Он определяется путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев (пункт 2 приложения 2 Постановления Правительства РФ № 354). То есть если региональные власти рассчитали нормативы на 9 месяцев, однако при этом приняли решение, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется равномерно в течение календарного года, то такой коэффициент будет равен 9/12.

 

Этажность Дома, построенные до 1999 года (включительно)
Без учета
коэффициентов
С учетом
коэффициента
периодичности (9/12)
1, 3, 4 0,025 0,01875
2 0,023 0,01725
5, 6, 7, 8, 9 0,021 0,01575
10 и более 0,02 0,015
Этажность Дома, построенные после 1999 года
1 0,02 0,015
2, 6, 7 0,018 0,0135
3, 4, 5, 8, 9 0,019 0,01425
10 и более 0,016 0,012

Нормативы потребления коммунальных услуг на отопление определены приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 15 июня 2016 года № 85.

Твердые коммунальные отходы

Нормативное количество отходов на 1 проживающего в год утверждено Приказом Департамента по тарифам Новосибирской области № 342-ЖКХ от 20 октября 2017 года и составляет 2,38 м3/год (или 392,95 кг).

Документы | Приморский водоканал

Порядок перехода на прямые договора с РСО

В связи с Правилами перехода на прямые договора в соответствии с п.4.4 ч.2 ст. 44 ЖК РФ, регулируемые Правилами № 354 с учетом изменений с 23.07.2019г., сообщаем следующую информацию: 

1. Типовой договор холодного водоснабжения и водоотведения для физических лиц смотрите ниже. 

2. 03 апреля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее — ФЗ № 59), в соответствии с которым стало возможным заключать «прямые договоры» предоставления коммунальных услуг между собственниками жилых помещений в многоквартирных домах (МКД) и ресурсоснабжающей организацией (РСО).                       

В случае, если собственники помещений в МКД на ОСС приняли решение о переходе на прямые договоры (п. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ). В таком случае прямой договор считается заключенным с даты, определённой в решении ОСС. По решению РСО этот срок может быть перенесён, но не более чем на три календарных месяца. О переносе срока РСО уведомляет инициатора собрания не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола ОСС.

Далее, в течении 10 дней после проведения ОСС, управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют в адрес РСО, копии Решений собственников и оригинал Протокола ОСС предоставляются. 

3. Информацию по МКД, перешедших на прямые договора, смотрите ниже, список будет обновляться (ст. 157.2 ЖК РФ, ст. 44 ЖК РФ).  

4. Перечень сведений необходимых предоставить в адрес Предприятия (РСО).

Пунктом 6, Постановления Правительства РФ от 06. 05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее — конклюдентные действия).

Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (далее — товарищество или кооператив) предоставляет ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляет уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.

В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).

Положения третьего и четвертого абзацев настоящего пункта не распространяются на лиц, являющихся собственниками площадей, отведенных в многоквартирном доме под машино-места.

Управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют ресурсоснабжающим организациям, приступающим к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных подпунктами «е» и «ж» пункта 17 настоящих Правил, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги соответствующего вида ресурсоснабжающими организациями в указанных случаях. Такие сведения должны включать в себя:

· фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии) каждого собственника и пользователя жилых помещений в многоквартирном доме, наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации юридического лица, контактный телефон, если собственником жилого помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо;

· адреса жилых помещений в многоквартирном доме, собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади жилого помещения, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами;

· сведения о наличии и типе установленных в жилых помещениях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, дате и месте их установки (введения в эксплуатацию), сроках поверки заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, дате опломбирования приборов учета, на основании показаний которых производится расчет платы за коммунальные услуги, а также их показания за 12 расчетных периодов, предшествующих дате предоставления таких сведений;

· сведения о составленных актах обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в жилых помещениях многоквартирного дома;

· сведения о применении в отношении собственника или пользователя жилых помещений в многоквартирном доме мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· сведения о жилых помещениях, в отношении которых введено ограничение или приостановление предоставления соответствующей коммунальной услуги в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 117 настоящих Правил, на дату предоставления сведений, а также сведения об устранении оснований для введения такого ограничения или приостановления;

· сведения о случаях, периодах и основаниях перерасчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю, копии документов, подтверждающих право потребителя на перерасчет размера платы в соответствии с настоящими Правилами, за предыдущие 12 месяцев;  

· реквизиты документов, подтверждающих право собственности на каждое жилое помещение в многоквартирном доме и (или) их копии (при их наличии).

В случае непредоставления указанных сведений и (или) предоставления управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом, недостоверных сведений убытки ресурсоснабжающей организации, понесенные в связи с уплатой ресурсоснабжающей организацией штрафа за необоснованное увеличение размера платы за коммунальные услуги, предусмотренного пунктом 155 настоящих Правил, рассчитанного при отсутствии указанных сведений или на основании недостоверных сведений, подлежат возмещению управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом и не предоставившими сведения и (или) предоставившими недостоверные сведения.

Предоставление указанных сведений осуществляется одновременно на бумажном носителе за подписью единоличного исполнительного органа управляющей организации, товарищества или кооператива и на электронном носителе.

Предоставление указанных сведений не требует согласия потребителя на передачу персональных данных в силу пункта 5 части 1 статьи 6 Федерального закона «О персональных данных».

Управляющая организация, правление товарищества или кооператива предоставляет ресурсоснабжающим организациям сведения из реестра собственников помещений в многоквартирном доме, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме в случае изменения указанных сведений не позднее 10 рабочих дней со дня такого изменения.

5. Сроки и способы внесения платы за коммунальную услугу Предприятию (РСО). 

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (п. 1 статьи 155 ЖК РФ). 

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (п. 2 статьи 155 ЖК РФ). 

Уважаемые абоненты, при оплате квитанций за холодное водоснабжение и водоотведение в отделениях почтовой связи, банков и иных кредитных учреждениях, а также у других операторов по приему платежей, граждане дополнительно к сумме платежа, указанного в квитанции, оплачивают комиссионный сбор. Размер комиссии устанавливается организациями, принимающими платежи от населения, в том числе банками и почтой самостоятельно, и на счет КГУП «Приморский водоканал» не перечисляются.  

Обращаем внимание, что граждане могут произвести оплату за услуги холодного водоснабжения и водоотведения без взимания комиссии в кассе КГУП «Приморский водоканал», расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Некрасовская, 122, 1-ый этаж, 1-ый кабинет, и на официальном сайте КГУП «Приморский водоканал» www.primvoda.ru 

6. Способы и сроки передачи показаний ИПУ в адрес Предприятия (РСО). 

Показания индивидуальных приборов учёта ХВС, ГВС жильцы многоквартирных домов Владивостокского городского округа могут подавать в период с 11 по 25 число каждого месяца следующим образом: 

· по адресам: Океанский пр. 101а, ул. Светланская, 145, ул. Сахалинская, 43, ул. 40 лет ВЛКСМ, 14, ул. Нейбута, 33, ул. Адмирала Кузнецова, 53, ул. Некрасовская, 122, ул. Котельникова,7

· по тел. 2303-203

·  посредством SMS сообщений по тел. 89146917904, 89146917903, 89146917902

·  через личный кабинет на сайте вычислительного центра www. vlad-vc.ru 

·  через сайт вычислительного центра www.vlad-vc.ruпо номеру счетчика

· на сайте КГУП «Приморский водоканал» www.primvoda.ru

Оплата услуг ООО «Самарские коммунальные системы»

Уважаемые абоненты ООО «Самарские коммунальные системы»!

Оплату услуг водоснабжения и водоотведения, а также иные платежи, связанные с их оказанием, необходимо производить по реквизитам Получателя.

Полные банковские реквизиты ООО «Самарские коммунальные системы» для юридических лиц. Реквизиты СКС.doc

Инструкция по оплате ЮЛ — Инструкция по оплате юридическим лицам.pdf

За дополнительной информацией Вы можете обратиться по адресу:

г.Самара, ул.Луначарского, дом 56, к.116;

телефоны сбытового подразделения:

 207-25-40 (телефон call-центра)

 

Оплатить без комиссии услуги водоснабжения и водоотведения по квитанциям ООО «Самарские коммунальные системы» можно в следующих организациях:

 

Организация

Способ оплаты

1

АО «Почта России»

операционист

2

ООО «Земский банк»

операционист

3

АО «Газпромбанк» 

Банкоматы, онлайн оплата

4

ПАО «БАНК ВТБ»

терминалы, онлайн оплата

5

ПАО «Почта Банк»

банкоматы, терминалы, онлайн оплата

6

Мобильное приложение А3

онлайн оплата

7

Личный кабинет на сайте samcomsys. ru

онлайн оплата

Оплатить с комиссией с плательщика услуги водоснабжения и водоотведения по квитанциям ООО «Самарские коммунальные системы» можно в следующих организациях:

1

ПАО «Сбербанк»

Комиссия согласно тарифам Банка

2

АО «Кошелев Банк»

Комиссия согласно тарифам Банка

3

АО «Тинькофф банк»

Комиссия согласно тарифам Банка

 

Особое внимание следует обратить на расчетный счет, указанный в квитанции для оплаты услуг водоснабжения и водоотведения в частном секторе:

оплата через АО «Почта России» — 40821810900370000002;

через банк – 40702810903370000034.

Для жителей многоквартирных домов, выбравших непосредственную форму управления (НФУ) многоквартирным домом:

оплате через  АО «Почта России» — 40821810800370000005;

через банк – 40702810507370000003.

Оплатить услуги можно также через Интернет по платежной системе Сбербанк ОнЛайн, необходимо выполнить следующие действия.

Нормативы отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме

 

Категория жилых помещений

 

Единица измерения

 

Этажность

Норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД

1.

Многоквартирные дома с

централизованным холодным и горячим

водоснабжением, водоотведением

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади

от 1 до 5

0,060

от 6 до 9

0,064

от 10 до 16

0,074

более 16

2.

Многоквартирные дома с

централизованным холодным

водоснабжением, водонагревателями,

водоотведением

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади

от 1 до 5

0,040

от 6 до 9

от 10 до 16

более 16

3.

Многоквартирные дома без

водонагревателей с централизованным

холодным водоснабжением и

водоотведением, оборудованные

раковинами, мойками и унитазами

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади

от 1 до 5

0,023

от 6 до 9

от 10 до 16

более 16

4.

Многоквартирные дома с

централизованным холодным

водоснабжением без централизованного водоотведения

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади

 

0,016

5. Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями без централизованного водоотведения куб. метр в месяц на кв. метр общей площади   0,036
6. Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, индивидуальные тепловые пункты которые оборудованы теплообменниками куб. метр в месяц на кв. метр общей площади   0,075

Нормативы на коммунальные услуги г. Кинешма

Приложение

к постановлению Департамента энергетики и тарифов

 Ивановской области

от 31 мая 2017 г. № 144-н/1

 

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ, ОТВЕДЕНИЯ СТОЧНЫХ ВОД В ЦЕЛЯХ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

№ п/п

Категория жилых помещений

Единица измерения

Этажность

Норматив потребления холодной воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме

Норматив потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме

Норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме

1

2

3

4

5

6

7

1

Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади<*>

от 1 до 5

0,0308

0,0308

0,0616

от 6 до 9

0,0248

0,0248

0,0496

от 10 до 16

0,0199

0,0199

0,0398

более 16

0,007

0,007

0,014

2

Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади<*>

от 1 до 5

0,0394

х

0,0394

от 6 до 9

0,016

х

0,016

от 10 до 16

0,0089

х

0,0089

более 16

0,0067

х

0,0067

3

Многоквартирные дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазами

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади<*>

от 1 до 5

0,0291

х

0,0291

от 6 до 9

0,0407

х

0,0407

от 10 до 16

х

х

х

более 16

х

х

х

4

Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади<*>

 

0,0148

х

0,0148

5

Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением и самостоятельным  производством исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади<*>

 

0,0143

0,0143

0,0286

 

<*> Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

 

Могут ли квартиры в Калифорнии взимать плату за воду и мусор? | Путеводители по дому

Автор Joe Stone Обновлено 9 декабря 2018 г.

Поиск подходящей квартиры требует от вас знания всех расходов, связанных с арендой квартиры, включая коммунальные платежи, такие как вода и вывоз мусора. В Калифорнии арендодатель может взимать с вас плату за коммунальные услуги, если ваш договор аренды или аренды дает арендодателю право на это. Это является предметом переговоров в договоре аренды.Перед подписанием договора аренды важно определить вид и предполагаемый размер коммунальных платежей за квартиру, а также ответственных за их оплату.

Совет

В договоре аренды должно быть указано, несете ли вы или ваш домовладелец ответственность за оплату коммунальных услуг и вывоз мусора. Прежде чем подписать договор аренды, узнайте как можно больше о плате за коммунальные услуги и вывоз мусора за квартиру.

Оплата коммунальных услуг квартиры

Хотя закон штата Калифорния регулирует отношения между арендодателем и арендатором во многих отношениях, в нем конкретно не указывается, что арендодатели многоквартирных домов должны оплачивать коммунальные услуги и вывоз мусора. Распределение этих услуг зависит от ваших конкретных обстоятельств, например, есть ли в вашей квартире отдельный счетчик для воды или общий счетчик с другими квартирами. Вы можете заранее определить, кто несет ответственность за эти расходы, просто спросив у арендодателя перед арендой. Вы также можете спросить, сколько предыдущий жилец заплатил за эти расходы, и узнать о возрасте и состоянии приборов в квартире, таких как водонагреватель.

Общие счетчики коммунальных услуг

Домовладельцы Калифорнии обязаны сообщать потенциальным арендаторам об использовании общих счетчиков газа или электроэнергии.Это раскрытие производится до подписания договора аренды. Если раскрытие информации не будет сделано, арендатор может обратиться в суд с иском о взыскании платежей за газ или электроэнергию, оказанные за пределами квартиры арендатора. Однако это требование о раскрытии информации не распространяется на общие счетчики воды или канализации. Если ваш потенциальный арендодатель намеревается выставить вам счет за услуги водоснабжения или канализации, вам нужно спросить, как рассчитывается счет, чтобы гарантировать, что вы будете платить только за использование, а не за использование других арендаторов или мест общего пользования. Метод расчета вашей части счета должен быть указан в договоре аренды.

Неуплата арендодателем коммунальных услуг

Если ваш арендодатель соглашается оплатить коммунальные услуги, но не делает этого, вы можете оформить счет за услуги на свое имя. Калифорнийская комиссия по коммунальным предприятиям требует, чтобы поставщики услуг по счетчикам, таких как газ, вода и электричество, уведомляли жильцов перед прекращением коммунальных услуг из-за неуплаты арендодателем. Вы можете связаться с поставщиком услуг напрямую в ответ на уведомление о расторжении договора и потребовать, чтобы счет вашей квартиры был открыт на ваше имя.Поставщик услуг должен выполнить ваш запрос, если это целесообразно. Вы не обязаны платить какие-либо штрафы за просрочку платежа, ответственность за которые лежит на арендодателе.

Различные правила субаренды

Когда вы сдаете в субаренду всю квартиру или ее часть, вы выступаете в качестве арендодателя для своего субарендатора. Вы несете те же обязанности по отношению к своему субарендатору, что и ваш арендодатель по отношению к вам. Вы должны сообщить своему субарендатору, оплачиваются ли услуги по газу или электричеству в квартире по общему счетчику, и договориться о том, как они будут оплачиваться, а также об использовании воды и вывозе мусора.Однако ваши обязательства по договору аренды с арендодателем не меняются. Если в соответствии с вашим договором аренды вы должны оплачивать услуги водоснабжения и вывоза мусора вашему арендодателю или непосредственно поставщику услуг, вы должны производить эти платежи независимо от вашего соглашения с субарендатором.

Знаете ли вы, как ваш арендодатель взимает плату за коммунальные услуги?

Эта колонка о проблемах, с которыми сталкиваются арендаторы и арендодатели, написана сертифицированным управляющим недвижимостью Робертом Грисволдом , автором книги «Управление недвижимостью для чайников», и адвокатом Стивеном Р.Келлман , директор Правового центра арендаторов ( tenantslegalcenter. com ).

На этой неделе Келлман отвечает на вопрос читателя.

Вопрос : Я живу в большом жилом комплексе, где арендаторы должны платить за воду, канализацию и мусор. Каждый месяц я получаю счет от частной компании, которая выставляет счета арендодателю.

В отличие от счетов за электричество/газ, которые показывают фактическое потребление по счетчику, в этих счетах просто указана сумма, основанная на какой-то загадочной формуле.Управляющий квартирой сказал мне, что они берут полное водопотребление комплекса и делят его на количество жильцов, проживающих в каждой квартире.

Могут ли они просто взимать плату, не показывая вам ваше использование, и кажутся ли 30-65 долларов в месяц, которые они взимают с нас, справедливой суммой?

Стивен Р. Келлман

Kellman : Арендодатель может на законных основаниях переложить расходы на воду, канализацию и вывоз мусора на арендатора, но это должна быть установленная сумма или сделанная точно. Вы должны платить только за фактическое использование, а не только за оценку или предположение.

Многие арендодатели используют для этого мифическую формулу, созданную арендодателем, которая называется RUBS, что означает систему выставления счетов за коммунальные услуги резидентов (или коэффициент). Полагаясь на RUBS, они утверждают, что «справедливо» распределяют стоимость воды (сточных вод и мусора) между арендаторами.

Они основывают свои расчеты на различных факторах, включая количество людей, проживающих там (например, ваш домовладелец), количество спален и даже площадь квартиры.Правда в том, что ни одна из этих систем не является точной или справедливой, и невозможно измерить реальное использование этими методами.

RUBS не только несправедлива, но и способствует расточительному потреблению. Нет никакого стимула к сохранению, так как это не снизит счет. На самом деле стоит использовать больше воды, так как вам не придется платить за дополнительное использование. В соответствии с RUBS либо другие арендаторы будут платить за это в своих счетах, либо это будет просто покрываться фиксированной фиксированной платой.

Арендаторы могут оспорить эти счета, запросив документы, подтверждающие, что счет точно отражает использование воды, поскольку во многих договорах аренды указано, что арендатор будет платить за фактически использованную воду.Другие соглашения опираются на мифический RUBS без каких-либо оснований. Хотя эти обвинения и системы не являются незаконными, они вызывают подозрения и заслуживают внимания. Кроме того, если арендодатель собирает больше денег, чем его фактический счет за воду для комплекса, он может действовать незаконно как нелицензированное предприятие водоснабжения, перепродающее воду с прибылью.

Есть вопрос по аренде Roundtable? Отправьте его по адресу [email protected] .

Запись была размещена репортером Lily Leung в lily.leung@uniontrib. com или 619-293-1719. Подпишитесь на нее в Twitter @ LilyShumLeung и на Facebook .

SDUT Бизнес на Facebook

Муниципальная служба водоснабжения и канализации Джорджтауна


Помощь в оплате счетов за коммунальные услуги:

Если вам нужна помощь в оплате счета, обратитесь в KY Healthy по телефону Фонд помощи при выселении из дома в https://teamkyhherf.ky.gov/.

Нажмите для Дополнительная информация.

Фонд предоставляет арендную плату И компенсацию за коммунальные услуги правомочным арендаторам.

Или контакт:

Партнерство действий сообщества Blue Grass
111 Professional Court, Франкфурт, KY 40601
502-695-4290 | Факс: 502-695-1075
BluegrassCommunityAction.org

или:

LIHEAP (Программа энергоснабжения для малоимущих) Офисы
Джорджтаун
340 Э. Вашингтон-стрит
502-863-9403


Платежный ящик Day Drop в административном здании

В любых попытках ускорить процесс проезда в нашем офисе на 1000 Вт. Main St., мы добавили новый ящик Day Drop слева от двери вестибюля для платежи или оформление документов.

Пожалуйста, не помещайте платежи наличными в ячейку Day Drop Box для вашего защита.

Ящик «День» будет периодически очищаться в течение каждого дня. рабочий день и покрывается в нерабочее время, чтобы предотвратить платежи.

Платежи за работу в нерабочее время всегда должны производиться в ячейке Night Drop Box на правой стороне здания (или с помощью нашего веб-портала или автоматизированного Телефонная платежная система).


Город Джорджтаун 911 Плата за услуги

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: ДЕЙСТВИЯ ТРЕБУЮТСЯ для жителей города

Нажмите, чтобы прочитать Постановление

В соответствии с городом Джорджтаун Постановление 2020-13 , , вступает в силу с декабря 1 января 2020 г. все занятые квартиры должны облагаться ежемесячной платой за услуги службы экстренной помощи 911.В многоквартирных домах эта плата взимается за каждую занятую единицу. За Пример: четырехквартирный жилой дом с четырьмя (4) жилыми квартирами в Январь 2021 года, будет переводить 24 доллара США в месяц. Неперечисление платы(ей) требуется в соответствии с настоящим Постановлением, влечет за собой штраф в размере 10 долларов США в месяц за просроченная занятая единица. Любая сторона, ответственная за оплату 911 Комиссионный сбор, который искажает свое обязательство по переводу Комиссионного сбора, быть виновным в совершении мисдиминора класса А.ЕСЛИ НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА ВАШ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ СЧЕТ GMWSS, ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО СВЯЖИТЕСЬ С GMWSS, ЧТОБЫ СООБЩИТЬ КОЛИЧЕСТВО ЗАНИМАЕМЫХ ЕДИНИЦ НА ВАШЕЙ СОБСТВЕННОСТИ.

Доход, полученный от этой платы, будет использоваться непосредственно для расходов в связи с созданием, функционированием или поддержанием общественного аварийный пункт безопасности, доставку экстренных служб 911 или предоставление услуг 911. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите ГМСС.ком/911 .


Информация об осадках

Обновлено 21 января 22
(Водораздел наиболее важен)
Станция водоснабжения Джорджтауна
Пред. Активный день • 0,22 в
Месяц до даты • 5,16 в
С начала года • 5,16 в
+/- Месяц TD • 2,3 в
+/- Год • 2,3 в
Конец 2021 года • +12,21 в 90 097 Конец 2020 года • +4.44 в
UK Ag. Данные о погоде
Водораздел Королевского источника
Пред. Активный день •  0,11 в 90 097 Месяц до даты • 5.03 в
С начала года • 5.03 в
+/- Месяц TD • 2,18 в
+/- Год TD • 2,18 в
Конец 2020 года • +9,3 в 90 097 Конец 2019 года • +1,38 в
данных USGS Royal Spring


Карты города и округа


 

Информация о выставлении счетов за канализацию | Гринфилд, Висконсин

Последний счет за канализацию (за 3 квартал 2021 года) должен был быть выставлен 10 ноября. Любые непогашенные остатки канализационных стоков были переведены в счет налога на имущество с 10-процентным штрафом 1 декабря. Платежи за канализацию, полученные после 30 ноября, будут удерживаться и обрабатываться в январе 2022 года в качестве предоплаты за счет за канализацию, который будет отправлен по почте в феврале 2022 года.

Обратите внимание: ) в настоящее время приостановлено. Эти опции будут снова доступны в феврале 2022 года, когда будут разосланы новые счета за канализацию.

 

Информация для выставления счетов за канализацию:

Счета за услуги канализации выставляются ежеквартально всем жилым и коммерческим объектам.

1 st  Qtr – действует с 1 января по 31 марта, счет выставляется в начале мая

.

2 nd  Qtr – действует с 1 апреля по 30 июня, счет выставляется в начале августа

3 rd  Qtr – действует с 1 июля по 30 сентября, счет выставляется в конце октября

.

4 th  Qtr – действует с 1 октября по 31 декабря, счет выставляется в начале февраля

Сроки оплаты наступают как минимум через 22 дня после даты выставления счета.Существует штраф в размере 4,5% в квартал на неоплаченный остаток по счетам, не оплаченным в установленный срок.

Любая просроченная задолженность после даты платежа в 3-м квартале включается в налоговый счет домовладельца с дополнительным штрафом в размере 10%.

**Обратите внимание, что вы также получите отдельный счет от Milwaukee Water Works за оплату воды.**

Контактная информация:

С любыми вопросами/проблемами обращайтесь в Казначейство по телефону 414-329-5259 или пишите нам по адресу: sewerbilling@greenfieldwi.нас

Счета за канализацию можно просмотреть и распечатать.

** Актуальную информацию о счетах в Интернете можно получить, щелкнув ссылку в верхней части этой страницы. Обратите внимание, что для доступа вам потребуется номер вашего аккаунта. **

 

Варианты оплаты:

  • Онлайн — оплатите кредитной картой или электронным чеком, нажав на ссылку в верхней части этой страницы. Обратите внимание, для доступа вам потребуется номер вашего счета.Применяются сборы за обработку: 2,5%, минимум 2 доллара США для кредитных карт; и фиксированная плата в размере 1,50 доллара США за электронные чеки.
  • Автоматизированная телефонная система – оплатите кредитной картой или электронным чеком по номеру (866) 666-5723, используя номер своей учетной записи. Та же плата за обработку применяется, как указано выше для онлайн-платежей.
  • План автоматических платежей — платежи автоматически списываются с вашего банковского счета в установленный срок. Чтобы подписаться на эту бесплатную услугу, заполните регистрационную форму и отправьте ее в финансовый отдел мэрии, по почте на а/я 20739, Гринфилд, Висконсин 53220-0739, или по электронной почте на адрес sewerbilling@greenfieldwi. нам, по факсу 414-543-8579, лично в комнату 103 в мэрии по адресу 7325 W. Forest Home Ave или в наш почтовый ящик возле южного входа в мэрию.
  • Почта – оплата чеком в конверте, приложенном к счету.
  • Лично – оплата наличными, чеком или кредитной картой в Казначействе мэрии (комната 103) в обычные рабочие часы. Обратите внимание, что взимаются те же сборы за кредитную карту.
  • Ящик — возле южного входа в мэрию. Пожалуйста, приложите корешок счета к чеку.

 

Счета за услуги канализации города Гринфилд

Сточные воды города собираются и очищаются системой сточных вод, находящейся в ведении столичного канализационного округа Милуоки (MMSD). Счет за канализацию состоит из четырех платежей:

1) Плата за подключение MMSD выставляется городом от имени MMSD для покрытия расходов на эксплуатацию очистных сооружений и системы глубоких туннелей. Ставка на 2021 год составляет 9,16 доллара за соединение.

2) Объемная норма MMSD также оплачивается от имени MMSD и основана на потреблении воды.Milwaukee Water Works предоставляет нам показания счетчиков. Ставка на 2021 год составляет 2,51 доллара за тысячу галлонов. 1-й квартал отражает показания счетчиков, снятые с середины октября до середины января (зимние показания). Бытовым потребителям (1-4 семьи) выставляется счет на основе этого фактического потребления, указанного в счете за канализацию за 1-й квартал. Следующие три квартала оплачиваются по тому же потреблению (в зависимости от согласованности). С коммерческих клиентов взимается плата за фактическое использование воды, указанное за все четыре квартала. Минимальная плата за объемную ставку составляет 6 долларов США.00.  **Клиенты, которые не сливают всю воду в канализационную систему, могут пройти сертификацию MMSD со скидкой. Для получения дополнительной информации позвоните в MMSD по телефону 414-272-5100**

.

3) Счет за местную канализацию выставляется для покрытия капитальных, эксплуатационных и эксплуатационных расходов местной канализационной системы. Эта плата на 2021 год составляет 24,88 доллара США за единицу. Дом на одну семью – это единое целое. Дуплекс будет состоять из двух квартир. Многоквартирный дом с 8 квартирами и/или коммерческие здания с 8 отдельными офисами будут 8-квартирными жилыми помещениями.Этот сбор рассчитывается путем деления дохода, указанного в бюджете фонда Greenfield Sewer Service, на общее количество единиц жилья в городе.

4) Плата за ливневые стоки была установлена ​​в августе 2009 года, чтобы соответствовать новым государственным требованиям по управлению качеством и количеством ливневых вод на всех непроницаемых поверхностях. Средняя непроницаемая поверхность на одну жилую единицу составляет 3630 квадратных футов или 1 ЕСВ (эквивалентная единица стока). Ежеквартальная плата за 2021 год составляет 17,96 долларов США за ЕСВ в соответствии с резолюцией Общего совета.Дуплексы основаны на 1,1 ЕСВ, а любое коммерческое или жилое помещение из 3 единиц или больше основано на фактической площади непроницаемой поверхности в квадратных футах для определения ЕСВ.

Счета за канализационные услуги рассылаются ежеквартально во все жилые и коммерческие объекты в феврале, мае, августе и конце октября. Сроки оплаты — не менее 22 дней после даты выставления счета. Существует штраф в размере 4,5% в квартал на неоплаченный остаток по счетам, не оплаченным в установленный срок. Любая просроченная задолженность после наступления срока платежа в 3-м квартале ноября включается в налоговый счет домовладельца вместе с дополнительным штрафом в размере 10%. Обратите внимание, что вы также получите отдельный счет от Milwaukee Water Works за воду.


** ПРИМЕЧАНИЕ. Если оплата будет возвращена по какой-либо причине, будет оценена банковская плата. **


2

Оплата Билла для воды | MassLegalHelp

Кто отправляет счет за воду арендатору?

Арендодатель несет ответственность за отправку счетов за воду арендатору.

Арендодатель может заключить договор с отдельной компанией на снятие показаний счетчиков воды, а также на подготовку, отправку и сбор счетов.

Какие платежи, связанные с водой, нельзя перекладывать на арендаторов?

Если арендодатель выставляет вам счет за воду напрямую, он или она не может переложить на вас какие-либо сборы, связанные с субсчетчиками, например:

  1. Плата за снятие показаний субсчетчиков или подготовку или сбор счетов;
  2. Плата за установку, техническое обслуживание или обслуживание субсчетчика; или
  3. Стоимость проверки субсчетчика; 17 (за исключением определенных обстоятельств, см. Что может сделать арендатор, если счетчик не точен?).

Как часто арендатору могут выставляться счета?

Арендатору может выставляться счет за воду так часто, как компания водоснабжения выставляет счет арендодателю. Обычно это каждые три месяца. Если вы и ваш арендодатель согласны, ваша аренда или письменное соглашение об аренде может предусматривать ежемесячное выставление счетов.

Если арендодатель выставляет вам счет ежемесячно, оплата должна быть произведена через 15 дней после отправки вам счета по почте. Если вам выставляют счета реже, чем раз в месяц, например, если вам выставляют счета четыре раза в год, счет необходимо оплатить через 30 дней после его отправки по почте. 18

Что делать, если аренда начинается в середине расчетного периода за воду?

Если ваша аренда начинается в середине периода выставления счетов за воду, арендодатель должен отправить вам по почте в первый день вашей аренды показания субсчетчика для квартиры по состоянию на этот день. Вам может быть выставлен счет только за воду, измеренную субсчетчиком после этого показания. 19

Что делать, если срок аренды заканчивается в середине расчетного периода за воду?

Если ваша аренда заканчивается в середине периода выставления счетов за воду, арендодатель должен предоставить вам в последний день вашей аренды показания вспомогательного счетчика на этот день с окончательным счетом за воду, использованную с момента последнего предыдущего считывания счетчика. субметр. 20

Какую информацию должен содержать счет за воду?

В каждом счете за воду с субсчетчиками должны быть четко указаны все платежи и вся другая соответствующая информация, включая:

  1. Текущие показания субсчетчика и показания даты были выполнены;
  2. Было выполнено предыдущее считывание субсчетчика и считывание даты;
  3. Количество воды, израсходованной с момента последнего измерения;
  4. Сколько вы платите за каждую единицу воды;
  5. Общий заряд; и
  6. Срок платежа. 21

Сколько будет стоить арендатору счет за воду?

Подсчитано, что в доме, в котором установлены водосберегающие приборы, типичное потребление воды составляет около 45 галлонов на человека в день. Эта цифра предполагает наличие в доме или квартире собственной прачечной. Если прачечной нет, обычное использование меньше, около 37 галлонов на человека в день.

Стоимость этого количества воды зависит от того, где вы живете. В Бостоне семья из четырех человек, потребляющая 45 галлонов на человека в день, тратит около 602 долларов в год.В Кембридже такое количество воды будет стоить 724 доллара. В Спрингфилде это будет стоить 271 доллар. Все эти цифры включают плату за канализацию, а также плату за воду.

Ваш поставщик воды (в большинстве случаев это будет город, в котором вы живете) может сообщить вам цену за единицу воды, чтобы вы могли рассчитать, сколько должен составлять ваш счет за воду. 22

Что произойдет, если арендатор не оплатит счет за воду?

Если арендатор не оплачивает счет за воду, арендодатель может счесть эту неуплату «существенным» или существенным нарушением письменного договора аренды.Это означает, что арендодатель может попытаться вас выселить.

Однако по закону вам разрешено «лечить» неуплату счета за воду и оплатить его в любое время до судебного слушания по делу о выселении. 23 Если неуплата счета за воду является единственной причиной, по которой ваш арендодатель пытается выселить вас, и вы оплачиваете счет до судебного слушания по выселению, ваше дело должно быть прекращено.

Арендодатель может также вычесть неоплаченные счета за воду из вашего залога, когда вы покидаете квартиру. 24

Примечание

Чтобы выселить вас за неуплату счета за воду, арендодатель должен выслать вам уведомление, называемое уведомлением о выселении. Вам не нужно переезжать, если вы получили это уведомление. Чтобы выселить вас, арендодатель должен подать иск в суд и получить разрешение судьи на выселение. Если арендодатель каким-либо образом нарушил письменный договор аренды или закон (например, отказался отремонтировать протекающий туалет), вы можете сообщить об этом судье, чтобы предотвратить ваше выселение.

Что произойдет, если домовладелец не оплатит счет за воду?

По закону арендодатель считается «клиентом» поставщика воды и несет ответственность за оплату счетов за воду. (Большинство поставщиков воды — это города, а не частные компании водоснабжения.) Если арендодатель не платит, поставщик воды может подать в суд на арендодателя, но не может подать в суд на отдельных арендаторов. 25

Хотя поставщик воды может отключить воду, если домовладелец не оплачивает счет, обычно этого не происходит.Вместо этого он налагает так называемое залоговое удержание на имущество как часть счета за налог на недвижимость. 26 Однако перед отключением воды закон требует, чтобы поставщик воды сначала отправил арендатору уведомление о дате отключения воды. В этом уведомлении также должно быть указано, что жильцы имеют право выплатить причитающуюся сумму или часть причитающейся суммы для предотвращения отключения. 27

Арендатор подозрительно относится к счетам за коммунальные услуги, в которых не указаны данные об использовании

Вопрос: Я живу в большом многоквартирном доме, где жильцы должны платить за воду, канализацию и мусор.Каждый месяц я получаю счет от частной компании, которая выставляет счета арендодателю. В отличие от счетов за электричество/газ, где они показывают ваше использование, в этих счетах указана только сумма. Управляющий квартирой сказал мне, что они берут полное водопотребление комплекса и делят его на количество жильцов, проживающих в каждой квартире. Могут ли они просто взимать плату, не показывая вам ваше использование, и кажутся ли 45 долларов в месяц, которые они взимают с нас, справедливой суммой?

Адвокат арендаторов Келлман отвечает:

Арендодатель может по закону переложить расходы на воду, канализацию и вывоз мусора на арендатора, но это должно быть сделано точно.Вы должны платить только за фактическое использование, а не только за оценку или предположение. Многие арендодатели используют для этого мифическую формулу, созданную арендодателем, которая называется RUBS, что означает систему выставления счетов за коммунальные услуги резидентов (или коэффициент). Полагаясь на RUBS, они утверждают, что «справедливо» распределяют стоимость воды (сточных вод и мусора) между арендаторами. Они основывают свои расчеты на различных факторах, включая количество людей, проживающих там (например, ваш арендодатель), количество спален и даже площадь квартиры. Правда в том, что ни одна из этих систем не является точной или справедливой, и невозможно измерить реальное использование этими методами. RUBS не только несправедливо, но и способствует расточительному потреблению. Нет никакого стимула к сохранению, так как это не снизит счет. На самом деле стоит использовать больше воды, так как вам не придется платить за дополнительное использование. В соответствии с RUBS либо другие арендаторы будут платить за это в своих счетах, либо это будет просто покрываться фиксированной фиксированной платой. Арендаторы могут оспорить эти счета, запросив документы, подтверждающие, что счет точно отражает использование воды, поскольку во многих договорах аренды указано, что арендатор будет платить за фактически использованную воду.Другие соглашения опираются на мифический RUBS без каких-либо оснований. Хотя эти обвинения и системы не являются незаконными, они вызывают подозрения и заслуживают внимания. Кроме того, если арендодатель собирает больше денег, чем его фактический счет за воду для комплекса, он может действовать незаконно как нелицензированное предприятие водоснабжения, перепродающее воду с прибылью.

Адвокат арендодателей Смит отвечает:

Излишне говорить, что я не разделяю точку зрения г-на Келлмана о том, что система RUBS по своей сути подозрительна и мотивирована жадностью арендодателей.Хотя программа RUBS не является идеальной системой, в целом она справедлива по своей сути и предназначена для содействия сохранению водных ресурсов. Большинство владельцев квартир взяли на себя задачу создать систему, справедливую как для жильцов, так и для арендодателей. Вообще говоря, примерно 20 процентов потребления воды многоквартирным домом относится к использованию мест общего пользования. Было показано, что остаток, или около 80 процентов, используется арендаторами. Дальнейшая разбивка основана на занятости отдельных единиц, а системы последовательно и единообразно реализованы.Исследования показали, что арендодатели не получают прибыли, используя систему RUBS для перекладывания расходов на воду и канализацию на арендаторов. Вместо этого эти расходы распределяются справедливым и пропорциональным образом. Нет достоверных свидетельств того, что большинство арендодателей используют систему RUBS для получения дополнительной прибыли от арендаторов. Сантехника в новостройках часто настраивается и устанавливается с индивидуальным учетом потребления жильцами воды и канализации.

Вопрос: Мой пожилой арендатор пригласил меня в свою квартиру, чтобы осмотреть протекающий туалет.Я был потрясен и потрясен, увидев запекшуюся грязь на полу и светильниках. Кухня была заставлена ​​пустыми контейнерами, некоторые стояли на плите. Кучи обломков на полу были высотой 3 фута с узкой дорожкой в ​​центре. Это явно опасно для здоровья и пожара. Я живу в страхе перед явно несправедливым городским контролем за арендной платой и законами об арендаторах и арендодателях. Всегда кажется, что арендодатель обвиняется во всем, что идет не так, как надо, независимо от того, что это может быть вызвано арендатором. Что у меня есть, чтобы очистить это? Я сам живу в доме вместе с тремя другими жильцами, и мы все теперь живем в страхе перед тараканами, крысами и огнем.

Адвокат арендодателей Смит отвечает:

Даже в юрисдикции с контролем за арендной платой вы имеете право ожидать, что ваши арендаторы будут соблюдать договор аренды в отношении чистоты и уборки. В этом случае ваш пожилой арендатор существенно не соблюдает требования, укрывая грязь и мусор. Это нарушение здоровья и безопасности. Вас не должны пугать законы о контроле за арендной платой, которые обычно обременительны для арендодателей. В этом случае, если вы задокументируете и сможете убедительно доказать нарушения со стороны пожилого арендатора, его могут выселить.Начните с написания письменных предупреждений, за которыми следует уведомление о выполнении завета или увольнении. Если он продолжит, не бойтесь инициировать иск о выселении. Я думаю, вы можете выиграть это дело о выселении, если представите веские доказательства проблем.

Эта колонка о проблемах, с которыми сталкиваются арендаторы и арендодатели, написана управляющим недвижимостью Робертом Грисволдом, автором книги «Управление недвижимостью для чайников» и соавтором книги «Инвестирование в недвижимость для чайников», и адвокатами из Сан-Диего Стивеном Р. Келлман, директор юридического центра арендатора, и Тед Смит, руководитель фирмы, представляющей интересы арендодателей.

Вопросы по аренде направляйте по электронной почте [email protected].

Вопросы должны быть краткими и на них нельзя отвечать индивидуально .

***

Ваше мнение? Отправьте письмо в редакцию по адресу: [email protected].

Коммунальные услуги и услуги » OCCL » Иллинойс

У некоторых арендодателей есть счетчики воды или тепла, за которые они платят.Если от вас не ожидают возмещения арендодателю, в договоре аренды должно быть четко указано:

.

«Арендодатель оплачивает все счета за воду» или «Арендодатель оплачивает все счета за отопление».

Если за отопление платит арендодатель, поговорите с нынешними арендаторами, прежде чем подписать договор аренды, чтобы убедиться, что тепла достаточно. Также узнайте о расположении регуляторов нагрева.

Глава 765 ILCS, Закон 735/1 предоставляет средства правовой защиты для арендаторов, арендодатели которых согласились в договоре аренды оплатить определенные коммунальные услуги, а затем не оплатить счет.Если арендодатель не оплачивает счет за коммунальные услуги, арендатор может:

  • Прекращение аренды
  • Оплатить счет, чтобы предотвратить прекращение обслуживания, и вычесть из арендной платы сумму, уплаченную коммунальной компании

В соответствии с законодательством штата коммунальная компания обязана опубликовать уведомление о неуплате арендодателем не менее чем за 10 дней до прекращения предоставления услуг. Это уведомление требуется в любом доме с 3 или более квартирами.

В законе указано, что при поступлении от арендатора просроченной оплаты коммунальных услуг, обслуживание будет немедленно восстановлено.В качестве альтернативы арендатор может попросить коммунальную компанию выставить счет на имя арендатора, если арендатор согласится оплачивать счета в будущем. Арендатор может вычесть стоимость этих счетов из арендной платы, если договор аренды предусматривает оплату счетов арендодателем.

Глава 765 ILCS, Закон 735/1.2 также гласит, что арендодатель не может перейти от коммунальных услуг, оплачиваемых арендодателем, по счетчикам хозяина, на коммунальные услуги, оплачиваемые арендатором, по индивидуальному счетчику в течение срока аренды. Если изменение вносится при продлении договора аренды, закон требует, чтобы арендодатель уведомил арендатора об изменении как минимум за 30 дней.

765 ILCS, Закон 735/1.4 Запрет на прекращение коммунальных услуг арендодателем:

Ни один арендодатель не может вызывать или требовать прерывания, прекращения или прекращения предоставления коммунальных услуг жильцам в занимаемом здании (i) из-за неуплаты счетов за коммунальные услуги, за которые арендодатель взял на себя ответственность по соглашению или косвенно, или (ii) путем вмешательства в оборудования или линий.

Нарушение арендодателем этого закона дает арендатору право на снижение арендной платы на время прекращения предоставления коммунальных услуг.

Похожие записи

Вам будет интересно

Сколько можно болеть по больничному листу непрерывно: Как долго можно сидеть на больничном: тонкости законодательства

Платят за просмотр видео: Страница не найдена

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко