Оквэд это что такое: что это, как выбрать, сколько кодов можно указывать, ответственность за работу без кода

Содержание

Смена ОКВЭД

Аббревиатура ОКВЭД расшифровывается как «общероссийский классификатор видов экономической деятельности». Данный документ входит в группу социальных, информационных, экономических и технических классификаторов и используется для решения целого ряда задач, связанных с экономической деятельностью субъекта.

Регистрация или смена ОКВЭД — это процедура регистрации внесения вида деятельности организации или компании в ее Устав и в Единый государственный реестр.

Разделы по смене классификатора

Осуществляется смена классификатора по одному из 17-ти нижеперечисленных пунктов:

  • Сельскохозяйственная деятельность, лесное хозяйство и охота
  • Рыбоводческое хозяйство, рыболовство
  • Горно- и нефтедобывающая промышленность
  • Промышленное производство
  • Деятельность, связанная с добычей и распределением продуктов жизнеобеспечения
  • Строительство
  • Торговая и ремонтная деятельность
  • Гостинично-ресторанный бизнес
  • Транспортная индустрия и средства связи
  • Банковское дело
  • Силовые структуры государственной и военной безопасности
  • Страховая деятельность
  • Образование
  • Медицина и социальные программы
  • Деятельность, связанная с оказанием коммунальных и персональных услуг
  • Деятельность международных организаций и сообществ

Особенности регистрации

Получение и регистрация ОКВЭД не подразумевают под собой детальное обозначение характера деятельности. Представитель юридического лица не обязан указывать в документации форму собственности, сведения об организационно-правовой стороне и прочие данные.

Для более полной информативности по содержанию групп и пунктов классификатора существует приложение к данному документу. Подтверждение регистрации и изменение ОКВЭД в обязательном порядке согласуется Министерством экономразвития, Госкомстатом РФ и Госстандартом.

Нюансы смены кодов ОКВЭД

Согласно Кодексу об административных нарушениях, срок, выделенный на внесение изменений ОКВЭД в реестр, не превышает трех трое суток. Нарушение этого правила может стать поводом для применения штрафных санкций.

Процедура смены кодов ОКВЭД производится после предоставления юридическим лицом пакета документации, куда входят:

  • заявление
  • справка о налогах
  • документ, подтверждающий наличие регистрационного номера
  • выписка из ЕГРЮЛ
  • документ, удостоверяющий личность директора
  • перечень видов деятельности юридического лица (имеющихся на момент смены кодов и новых)

Для того чтобы изменение кодов ОКВЭД было зарегистрировано в ЕГРЮЛ, необходимо предоставить документ, подтверждающий внесение этих изменений в Устав юридического лица.

Полный пакет документов на смену кодов рассматривается специальным отделом ИФНС по месту регистрации. Обычно процедура занимает 7 рабочих суток, после принятия решения юридическое лицо получает свидетельство о внесении регистрационных изменений в Единый реестр.

Хотите знать, как получить ОКВЭД быстро и в соответствии с законом? Обращайтесь в профильную компанию — опытные юристы проведут профессиональное юридическое сопровождение любой предпринимательской деятельности.

Garant Group ©
Копирование информации с сайта только с указанием источника.

ОКВЭД 2022 — классификатор ОКВЭД2 с расшифровкой

Документ в виде таблицы содержит в себе все коды и классификации различных видов экономической деятельности, которые необходимы для расчета НДС и страховых взносов ИП и организациям.

ОКВЭД

Этот документ, входит в состав национальных классификаторов технической, экономической и социальной информации. Коды ОКВЭД используются при регистрации бизнеса компании для указания вида экономической деятельности компании. 

Под названием ОКВЭД было выпущено три документа:

  • От 2001 года – ОК 029-2001 действовал до 2016 года.
  • От 2008 года – ОК 029-2007 действовал с 2008 до 2016 года.
  • От 2017 года – ОКВЭД-2,0 (ОК 029-2014) действует с 2016 года по настоящее время.

С их помощью органы ФНС и госвласти изучают статистические сведения и выясняют, каким видом деятельности занимается организация или предприниматель.

ОКВЭД-2,0

Документ ОКВЭД-2,0 содержит более широкие понятия видов экономической деятельности, группы и подгруппы, вследствие чего цифровые значения кодов в сравнении с прошлым документом несколько сдвинуты. С июля 2016 года Федеральная налоговая служба (ФНС) стала использовать последний вариант классификатора. С этого момента запрещается указывать старые коды.

При несоблюдении этого правила ФНС вправе отказать в регистрации бизнеса. 

Сопоставление ОКВЭД и ОКВЭД2

Между ОКВЭД и ОКВЭД 2.0 есть различия, которые следует учитывать при указании кодов и классификаций видов деятельности предприятия. Новый классификатор содержит существенные изменения не только в кодировках, но и в названиях видов деятельности, классов и групп, подклассов и подгрупп. Это можно проследить в таблице сравнения кодов ОКВЭД и ОКВЭД2.0

Таблица

ОКВЭД

ОКВЭД-2

Устаревшие 

Значения ОКВЭД

Устаревшие описания

Новые значения кодов ОКВЭД

Новые описания

01. 21

Предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений

Охота и разведение диких животных, включая предоставление услуг в этих областях

01.61

Предоставление услуг в области растениеводства

01.70

Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях

01.23

ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ

02

Лесоводство и лесозаготовки

01.25.3

Сбор дикорастущих и недревесных лесопродуктов

02.30.2

Сбор и заготовка недревесных лесных ресурсов

02

02. 01.2

Вылов рыбы и водных биоресурсов в реках, озерах, водохранилищах и прудах сельскохозяйственными товаропроизводителями

Воспроизводство рыбы и водных биоресурсов

03.12

Рыболовство пресноводное

03.21.4

Воспроизводство морских биоресурсов искусственное

10.20.11

Предоставление услуг по монтажу, ремонту и демонтажу буровых вышек

09.10.2

Предоставление услуг по монтажу, ремонту и демонтажу буровых вышек

10.20.22

Добыча урановой и ториевой руд

07.21

Добыча урановой и ториевой руд

11

Добыча урановых руд открытым способом, включая способ кучного выщелачивания

Добыча железных руд подземным способом

07.

21.12

Добыча урановых руд открытым способом, включая способ кучного выщелачивания

11.10.11

Добыча руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы)

Добыча и обогащение руд редких металлов (циркония, тантала, ниобия и др.)

07.10.1

Добыча железных руд подземным способом

12.00.12

13.10.1

13.20.41

Добыча прочих полезных ископаемых, не включенных в другие группировки

Добыча природного асфальтита и природного битума

Добыча и обогащение горных пород, содержащих графит и прочие полезные ископаемые, не включенные в другие группировки

08.99

Добыча прочих полезных ископаемых, не включенных в другие группировки

   

08. 99.1

Добыча природного асфальта, асфальтитов и битумных пород

 

23.9

Производство абразивных и неметаллических минеральных изделий, не включенных в другие группировки

23.91

Производство абразивных изделий

   

23.99.4

Производство искусственного графита, коллоидного или полуколлоидного графита, продуктов на основе графита или прочих форм углерода в виде полуфабрикатов

   

23.99.5

Производство искусственного корунда

26.15.82

26.21

26.22

Производство абразивных изделий

Производство искусственного графита, коллоидного или полуколлоидного графита, продуктов на основе графита или прочих форм углерода в виде полуфабрикатов

Производство искусственного корунда

Производство чугуна и доменных ферросплавов

Производство стального проката горячекатаного и кованого

Производство чугунных и стальных труб

24. 10

Производство чугуна, стали и ферросплавов

26.51

26.52

26.53

26.6

26.66

26.7

Производство чугунных труб и литых фитингов

24.10.6

Производство сортового горячекатаного проката и катанки

24.51

Литье чугуна

24.20

Производство стальных труб, полых профилей и фитингов

26.8

26.81

Производство железных порошков, прочей металлопродукции из стального проката, не включенной в другие группировки

24.51

Литье чугуна

24. 10.14

Производство гранул и порошков из чугуна или стали

24.10.9

Производство прочего проката из черных металлов, не включенного в другие группировки

   

24.41

Производство драгоценных металлов

   

24.42

Производство алюминия

26.82.4

26.82.5

Производство драгоценных металлов

Производство алюминиевых сплавов

Производство отливок из легких металлов

Производство строительных металлических изделий

24.53

Литье легких металлов

29. 10

Производство автотранспортных средств

29.10.5

Производство автомобилей специального назначения

27.11

27.16

27.2

29.31

Производство электрического и электронного оборудования для автотранспортных средств

Строительство судов

Производство железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава)

Производство железнодорожных локомотивов

29.32

Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств

Производство несамоходных пассажирских железнодорожных, трамвайных вагонов и вагонов метро, багажных, почтовых и прочих вагонов специального назначения, кроме вагонов, предназначенных для ремонта и технического обслуживания путей

30. 11

Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций

30.20

Производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава

30.20.1

Производство железнодорожных локомотивов

35.30.4

Обеспечение работоспособности котельных

34.10

Предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава

Производство реактивных двигателей, кроме турбореактивных, и их частей

35.30.5

Обеспечение работоспособности тепловых сетей

 

Производство устройств для ускоренного взлета самолетов, палубных тормозных устройств и аналогичных устройств

42. 21

Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения

 

Деятельность по обеспечению работоспособности котельных

Деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей

42.22.1

Строительство междугородних линий электропередачи и связи

34.10.5

34.30

Производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи

Производство общестроительных работ по строительству атомных электростанций

42.22.3

Строительство электростанций

Полная таблица, которая поможет детально сравнить коды двух классификаторов можно с помощью ключей, специально разработанных Министерством экономического развития России, находится здесь – ссылка

Каждый код из старой классификации соответствует новой, но имеется небольшой сдвиг, поскольку каждому коду из старой таблицы соответствует один или более кодов в ОКВЭД2.  

Например:

Коду 01.1 «Растениеводство» в старой классификации соответствует 2 записи в ОКВЭД 2: 01.1 «Выращивание однолетних культур» и 01.2 «Выращивание многолетних культур». С помощью ключей вы без труда найдёте новые коды для старых определений. 

Переход к новой классификации ФНС произвела самостоятельно, без привлечения клиентов. Если вы уже зарегистрированы, как компания с определённым видом деятельности, то больше ничего делать не нужно. Но если вы хотите открыть новый бизнес, то для регистрации юридического лица вам нужно будет указать новые коды соответственно ОКВЭД2.

Коды в ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Согласно письму Минфина России №03-11-11/27845 от мая 2017 года сведения о видах экономической деятельности в должны быть отражены ЕГРИП и ЕГРЮЛ в соответствии с ОКВЭД2. Представители ФНС при переходе на новые коды делали следующее:

  • Если на один код по ОКВЭД1 приходилось по несколько кодов по ОКВЭД2, тогда в ЕГРЮЛ и ЕГРИП добавлялись все коды ОКВЭД2.
  • Если на один код основного вида по ОКВЭД1 приходилось несколько кодов по ОКВЭД2, то в ЕГРИП и в ЕГРЮЛ вносили в качестве основного вида код с самым маленьким значением по ОКВЭД2.

Другие коды по ОКВЭД2 были добавлены, как дополнительные виды деятельности.

Зачем нужно изменять коды ОКВЭД в реестрах

Некоторые организации переходят на другой вид деятельности и забывают сменить коды ОКВЭД в ЕГРИП и в ЕГРЮЛ. Между тем, внесение изменений в реестры необходимы для правильного начисления налогов. 

От них зависит, сможет ли компания:

  • Использовать пониженные тарифы для выплаты страховых взносов (если «льготный» код не указан в ЕГРИП, то ФНС может заявить о необоснованности использования пониженного тарифа).
  • Правильно определить класс профессионально риска и выплачивать взносы «на травматизм» по невысоким тарифам.
  • Избежать доначисления налогов, которое неизбежно случится, если предприниматель не указал в ЕГРИП код вида деятельности.
  • Использовать пониженные ставки налога при УСН для деятельности с конкретным кодом ОКВЭД.
  • Получить право на применение конкретного режима налогообложения, поскольку не каждый вид деятельности попадает под спецрежим.

Например, под ЕНВД и ПСН попадают только некоторые коды ОКВЭД. Неправильно указанный или не указанный код лишает предпринимателя права применения этих режимов.

Для заявления об изменении кодов используйте форму Р13014 – скачать

Смена кодов в ЕГРИП

Сменить код в ЕГРИП можно за несколько простых шагов.

Заполняете заявление с намерением изменить коды ОКВЭД. 

Скачать форму можно здесь

Скачать образец заполнения здесь

(Использованы материалы с ресурсов regberry.ru)

Заполнить заявление можно согласно образцу: на первом листе указываются сведения из ЕГРИП (раздел 1), в разделе 2 нужно поставить цифру 1, данные о кодах нужно вписать на листе Е:

  • на странице 1 вписываем новые коды в ЕГРИП;
  • на странице 2 вписываем старые коды, которые следует исключить из реестра.

В листе Ж указываются данные предпринимателя, который лично должен заполнить эту строку. Разделы 2 и 3 этого листа Ж оставляем пустыми.

Документы направляете в налоговую инспекцию. 

Предприниматель может лично прийти в ФНС с паспортом и принести заполненное заявление. В этом случае он расписывается на документах присутствии работника налоговой службы. Если заявление отправляется по почте, то заявление заверяется нотариусом и к нему прилагается электронная подпись.

Получаете новую запись в ЕГРИП с новыми кодами.

На изменения в реестре потребуется не более 5 дней с момента подачи заявления. 

FAQ 

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, нужно ли мне изменить код деятельности или достаточно добавить новый, если сайт зарегистрирован как средство массовой информации, но сейчас мы на нём проводим платные конкурсы?

Поскольку это разные виды деятельности, вам следует изменить основной код ОКВЭД.

Нужно ли исправлять коды, если в качестве основного кода был указан один вид деятельности, а доход мы получаем по другому коду, который был указан, как дополнительный?

Основной код влияет только на подсчёт страховых взносов на травматизм по работникам. Если в ИП работников нет, то можно ничего не делать. Если работники есть, то стоит изменить основной код, заполнив форму Р24001, иначе страховые взносы компания будет платить по более высокому тарифу. 

Я хочу добавить коды ОКВЭД. Должна ли я вписывать в форму Р14001 коды ОКВЭД, которые я уже вписывала при регистрации?

В форму Р14001 вписывают только новые коды ОКВЭД. Коды, добавленные при регистрации, ещё раз добавлять не нужно. 

Вывод

  • ОКВЭД и ОКВЭД2 – классификаторы, которые содержат все коды видов экономической деятельности. ОКВЭД содержит устаревшие коды, ОКВЭД2 – новые коды.
  • Коды ОКВЭД нужны, чтобы правильно зарегистрировать бизнес и указать вид деятельности компании.
  • Если компания поменяла вид деятельности, то нужно сменить коды ЕГРИП и в ЕГРЮЛ, иначе она будет переплачивать по страховым взносам.
  • Старые коды использовать нельзя. С помощью ключей можно найти новый код ОКВЭД и указать его при регистрации деятельности компании.

Подверждение основного вида экономической деятельности (ОКВЭД) в электронном виде посредством портала государственных услуг — ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОСНОВНОГО ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПОСРЕДСТВОМ ПОРТАЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(www.gosuslugi.ru)

 

Внимание! Уважаемые страхователи, получение электронной услуги на портале Государственных услуг (www.gosuslugi.ru) предусматривает работу в «ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ» (Рисунок 1).

Для этого необходимо САМОСТОЯТЕЛЬНО пройти процесс регистрации.

 

Когда процесс регистрации пройден, необходимо войти в «ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ» и осуществить процесс авторизации. Для этого мы нажимаем кнопку «ВХОД» (Рисунок 2).

 

Рисунок 2

 

Обращаем внимание, что войти на сайт можно любым удобным для Вас способом: 

—  по паролю;

—  по USB-ключу;

—  через криптопровайдер/УЭК.

После того как вошли в «ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ», выбираем закладку «ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ» как показано на Рисунке 3.

 

Рисунок 3

 

На Рисунке 4 представлен список государственных ведомств, предоставляющих государственные услуги, выбираем вкладку «МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИСЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», затем выбираем «ФОНД СОЦИАЛЬНОГО

СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

В появившемся перечне услуг, предоставляемых Фондом социального страхования РФ, выбираем нужную нам услугу:

«ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОСНОВНОГО ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ – ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СТРАХОВАТЕЛЯ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ КЛАССИФИКАЦИОННЫМИ ЕДИНИЦАМИ».

 

Рисунок 4

 

В открывшемся окне (Рисунок 5) можно ознакомиться с особенностями предоставления государственной услуги «Подтверждение основного вида экономической страхователя»: как получить услугу, сроки оказания услуги, категории получателей, документы, контакты и другую дополнительную информацию. Нажимаем на кнопку «ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ».

 

Рисунок 5

                                                                                              

Далее переходим к процессу оформления государственной услуги.

 

ШАГ 1

Для этого нам необходимо заполнить заявления в электронном виде. Все поля, отмеченные красной звездочкой обязательны для заполнения (Рисунок 6).

Первое, что необходимо сделать, это выбрать наименование территориального органа ФСС.

Нажимаем на «[Выбрать]».

 

Рисунок 6

 

Далее открывается список с перечнем территориальных органов Фонда социального страхования (Рисунок 7).  Выбираем именно то, региональное отделение в котором зарегистрирован страхователь. В нашем случае «Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации».

Далее переходим к заполнению раздела электронного заявления «СВЕДЕНИЯ О СРАХОВАТЕЛЕ» (Рисунок 8). Заполняем поле «ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ СТРАХОВАТЕЛЯ». Поле «РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР» - указывается десятизначный номер, присвоенный страхователю при регистрации в территориальном органе ФСС. Поле «КОД ПОДЧИНЕННОСТИ» — указывается пятизначный код 4300Х, где Х: 1 — для юридических лиц, 2 — филиалов, 3 - индивидуальных предпринимателей, 4 – физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по социальном страхованию.

 

В поле «ГОД» указываем значение года, предшествующему году, по итогам которого страхователь подтверждает осуществляемый им основной вид экономической деятельности. Таким образом, в 2016 году страхователь подтверждает ОКВЭД за 2015 год. Значит в поле «ГОД» ставим значение 2015.  В полях «КОД ПО ОКВЭД» и «ВИД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» соответственно указывается код и наименование вида экономической деятельности в предыдущем году.

Далее заполняем раздел электронного заявления, содержащий сведения о руководителе организации. Нажимаем кнопку «ДАЛЕЕ» как показано на Рисунке 7 и переходим к ШАГУ 2.

 

Рисунок 7

 

ШАГ 2

Далее необходимо загрузить с компьютера на сервер портала Государственных услуг документы в отсканированном виде в любом из форматов (JPG-JPEG/JFIF, GIF, PNG): справку подтверждение основного вида экономической деятельности, а также копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу (Рисунок 8). 

Сканы документов должны содержать печать и визу руководителя организации. 

Шаблоны вышеуказанных документов можно найти на сайте Кировского регионального отделения Фонда по адресу: r43. fss.ru в разделе «Образцы и бланки документов».

 

Рисунок 8

 

Как правило, копия пояснительной записке к бухгалтерскому балансу состоит из более чем одной страницы, поэтому для добавления дополнительных листов есть кнопка «ДОБАВИТЬ»

(Рисунок 9). 

 

Рисунок 9

 

После загрузки всех необходимых документов нажимаем кнопку «ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ» (Рисунок 9).

Если в следующем окне браузера (Рисунок 10)  заявлению присвоен номер и Вы увидели запись: «Заявка на получение услуги успешно отправлена»,  вы все сделали правильно. 

 

Рисунок 10

 

Мы Вас поздравляем!

В двухнедельный срок с даты отправки заявления Вам будет оказана государственная услуга по подтверждению основного вида экономической деятельности.  

В этот период Вы можете самостоятельно отслеживать состояние заявления. Для этого необходимо зайти в «ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ» и пройти процесс авторизации (Рисунок 11).

 

Рисунок 11

 

Находясь в «ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ» выбираете вкладку «ЗАЯВКИ», «ПОДАННЫЕ ЗАЯВКИ» (Рисунок 12). 

 

Рисунок 12

 

В нашем случае заявка принята территориальным Фондом социального страхования и поставлена в очередь на обработку.

Только ОКВЭД, ничего личного – Газета Коммерсантъ № 95 (6816) от 30.05.2020

По подсчетам Агентства стратегических инициатив (АСИ), воспользоваться поддержкой государства в условиях пандемии COVID-19 могут лишь 9% малых и средних предпринимателей. Причина такого невысокого охвата — методика отнесения компаний к числу пострадавших на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Эксперты и бизнес настаивают на более справедливых, с их точки зрения, критериях. Минэкономики намерено придерживаться принятых правил, но обещает доработать их.

Только 9% компаний малого и среднего бизнеса могут получить господдержку, сообщила вчера на сессии Недели российского бизнеса РСПП глава АСИ Светлана Чупшева. Столь низкий показатель она связала с методом отнесения бизнеса к числу пострадавших отраслей — на основании указываемых при регистрации предприятия кодов ОКВЭД. По ее словам, такой порядок оказался деструктивным и неэффективным: «Остальной бизнес остался наедине с проблемами, которые должен решать,— это падение выручки и сохранение занятости, перевод сотрудников на удаленные форматы, обеспечение кредитов».

В связи с этим, считает глава АСИ, необходимо принять «справедливые принципы» отнесения компаний к пострадавшим.

О необходимости доработки критериев говорится уже не в первый раз. Бизнес-омбудсмен Борис Титов в своем недавнем докладе президенту указал, что пострадавшими признаны предприятия, относящиеся к 161 коду ОКВЭД, из которых 95 пока не включены в перечни поддерживаемых отраслей, а на 26 меры поддержки распространяются лишь частично. По его данным, 26% опрошенных компаний по основному ОКВЭД относятся к пострадавшим — из них только 35% могут воспользоваться мерами поддержки. Это означает, что воспользовались поддержкой лишь 10% от общего числа компаний малого бизнеса — оценки бизнес-омбудсмена, таким образом, практическим совпадают с данными АСИ. Сейчас в реестре МСП числится 6 млн юрлиц и индивидуальных предпринимателей.

Минэкономики с существованием проблемы согласно. На этой неделе глава ведомства Максим Решетников признал тему ОКВЭД «самой больной в системе поддержки».

Логику принятого механизма министерство объясняет существовавшей необходимостью быстро отреагировать на пандемию, опираясь на имеющиеся способы идентификации групп предпринимателей. Другие критерии, например величину падения выручки у бизнеса, в ведомстве отмели из-за того, что тогда для того, чтобы кому-то помочь, пришлось бы дожидаться квартальной отчетности, то есть июля—августа.

Пока власти пытаются расширить список получателей помощи на основании все того же ОКВЭД — путем расширения поддержки на вспомогательные коды деятельности. Минэкономики уже внесло в Белый дом предложение о возможности уточнения предпринимателями своих кодов ОКВЭД. По оценкам ведомства, это позволить расширить список получателей господдержки более чем на 200 тыс.

На вчерашней сессии выяснилась и другая проблема антикризисной поддержки МСП — несколько представителей европейского бизнеса посетовали, что текущие требования не позволяют организациям с иностранным участием воспользоваться ею. Организация включается в реестр МСП при условии, что доля иностранного участия в ее уставном капитале составляет не более 49% (превышение допустимо, если иностранный участник сам относится к числу МСП и не является офшорной компанией). В итоге, как сообщил президент Alstom Transport Рус Филипп Пегорье, малый бизнес с иностранным участием не может воспользоваться финансовой поддержкой. Замглавы Минэкономики Алексей Херсонцев заверил, что у ведомства не было цели разделить российских и зарубежных предпринимателей. По его словам, ситуация отражает лишь особенности «юридических статусов», на которые завязана именно финансовая поддержка, регуляторные же меры, добавил чиновник, доступны для всех.

Евгения Крючкова

ОКВЭД — что это такое? Пояснение

Во многих документах, используемых современными коммерческими предприятиями, указаны коды ОКВЭД. Какова их цель? Как владелец компании выбирает правильный код для соответствующего классификатора?

Для чего нужен ОКВЭД?

Распространенная, а потому известная не только узким специалистам аббревиатура ОКВЭД — что это такое? Этот термин расшифровывается как Общероссийский классификатор по видам экономической деятельности.В ряде случаев его также именуют «кодовым классификатором» экономической деятельности, что в принципе вполне логично, так как на практике ОКВЭД почти всегда используется в разрезе как раз кодов экономической деятельности.

Так, классификатор ОКВЭД включает перечень кодов видов экономической деятельности различных предприятий, производящих товары и услуги. По сути, это официальный документ в статусе правового акта, которым в обязательном порядке должны пользоваться предприятия, вступающие в различные правоотношения. Какие?

Правоотношения с применением ОКВЭД

Итак, расшифровка аббревиатуры ОКВЭД нам известна. Что это за классификатор с практической точки зрения? Как мы отмечали выше, в него входят коды, соответствующие определенным видам товаров и услуг, производимых российскими предприятиями. Эти коды могут пригодиться фирмам, в частности:

— непосредственно при постановке на учет в ФНС;

— в процессе формирования различных видов отчетности — например, статистической, бухгалтерской.

Существует несколько возможных кодов фирмы. Среди них, как правило, бывает относительно небольшое количество – иногда даже только 1, основной, остальные – дополнительные. Полезно будет рассмотреть эти два способа использования ОКВЭД более подробно.

Коды ОКВЭД при регистрации предприятия в ФНС

Итак, пожалуй, самый важный вид правоотношений, в рамках которых может быть полезен классификатор ОКВЭД — с расшифровкой по видам деятельности, в частности, это регистрация предприятия фирма в Федеральной налоговой службе как хозяйствующий субъект. Данная процедура является обязательной с точки зрения начала легального предпринимательства учредителями предприятия.

Для постановки на учет в ФНС собственник предприятия представляет в Управление документы по установленным формам, в которых необходимо указать код ОКВЭД, соответствующий деятельности фирмы. Если тот или иной код указан неверно, то есть ему не будет соответствовать фактическое направление хозяйственной деятельности предприятия, то это может спровоцировать повышенное внимание к работе фирмы при проверках, иногда — отказ ФНС в зарегистрировать предприятие.

Кроме того, и при взаимодействии с ФСС может пригодиться ОКВЭД. Законом могут быть предусмотрены правоотношения между частными компаниями и данным ведомством по вопросам страхования, в рамках которых планируется передача документов, содержащих бизнес-коды, в ФСС.

Коды ОКВЭД в отчетности

Следующие отношения, в которых могут быть полезны коды, в которых отражается деятельность ОКВЭД — формирование различных видов отчетности предприятием. В частности, статистические или бухгалтерские.

Дело в том, что в документах, которые формируются в соответствующих видах отчетности, часто требуется указывать эти коды, чтобы точно определить экономический профиль предприятия.

Структура кода ОКВЭД

Итак, теперь мы знаем, для чего нужен классификатор ОКВЭД, что это за источник, каковы практические нюансы его применения. Будет полезно рассмотреть, в какой структуре код может быть представлен соответствующим классификатором.Принципы формирования соответствующих показателей определяются компетентным ведомством — Минэкономразвития России. Как отмечают некоторые специалисты, российские типы ОКВЭД были базовыми в европейской классификации и во многом схожи с ними в части определения перечней видов экономической деятельности. В частности, первые 4 цифры в российском ОКВЭД по тому или иному виду деятельности в целом соответствуют принятым в международной классификации.

В свою очередь другие цифры раскрывают особенности того или иного сегмента экономики России. Например, если у нас есть код 01.13.22 ОКВЭД, его расшифровка с точки зрения структуры будет следующей.

Первые 2 цифры — 01 — обозначают сферу деятельности компании. В данном случае сельское хозяйство. Третья цифра – 1 – указывает на то, что хозяйствующий субъект осуществляет деятельность в сфере растениеводства. Остальные цифры указывают на конкретную подгруппу и вид растений, которые выращивает предприятие – в данном случае орехи. Это действительно соответствует отмеченному коду.

Обратите внимание, что данные коды соответствуют ОКВЭД по ОК 029-2001. Что это такое, мы сейчас и рассмотрим.

В случае возникновения у предприятия вопроса «какой ОКВЭД указывать в документах в рамках тех или иных правоотношений», очень важно правильно выбрать классификатор соответствующих кодов. Дело в том, что в России их фактически 3. Как выбрать правильный источник кодов?

Какой классификатор следует использовать?

Действительно, сейчас в России 3 классификатора ОКВЭД. В чем заключается эта особенность законодательного регулирования?

Первый классификатор соответствующего типа был введен в РФ в начале 2000-х годов. Это документ ОК 029-2001. Долгое время он использовался как источник данных при регистрации предприятий и оформлении документов в рамках иных правоотношений.

Позднее был введен еще один классификатор видов экономической деятельности — ОК 029-2007, но его применение осуществляется в рамках достаточно узкого круга правоотношений, которые в основном связаны со сбором компетентными государственными органами различных видов статистических данных.Как правило, он не используется коммерческими предприятиями.

Впоследствии был введен еще один классификатор — ОК 029-2014, при этом первый никто не отменял. Некоторое время порядок их применения довольно поверхностно регламентировался законодательством. Органами, осуществляющими налоговую отчетность предприятий — как важнейших правоотношений с участием хозяйствующих субъектов — выработано правило, согласно которому те фирмы, которые были зарегистрированы в ФНС до введения в оборот ОК 029-2014 не вправе предпринимать никаких действий по перерегистрации своих кодов ОКВЭД.

Применение ОКВЭД: нормативное регулирование

В свою очередь, при внесении новых сведений о предприятиях в государственные реестры необходимо использовать новый классификатор. В письме от 11.07.2016 ФНС дала соответствующие разъяснения.

Таким образом, самый первый классификатор на практике не используется, хотя данные, переданные в ФНС при его применении, могут быть отражены в государственных реестрах. При необходимости, как можно проследить, изучая различные нормативно-правовые акты ФНС, профильный орган может самостоятельно перевести коды хозяйственной деятельности старого формата на более новые.Документ ОК 029-2007 используется достаточно редко. Источник ОК 029-2014 теперь используется как основной. Поэтому при регистрации компании, а также при изменении сведений об ОКВЭД способом, который мы рассмотрим далее в статье, необходимо использовать коды из соответствующего источника.

Рекомендуется при выборе кодов ОКВЭД — услуги, продукция, выпускаемая предприятием, может быть самой разной, и его учредителю не всегда удается найти правильное соответствие им в рассматриваемом классификаторе — обращаться за консультациями к специалистам ФНС непосредственно при регистрации предприятия. Или к компетентным специалистам в профильных компаниях.

В связи с чем выбор вида деятельности компании по ОКВЭД необходим предприятию?

Значение ОКВЭД: экономическая классификация

В первую очередь это связано с тем, что компетентные государственные органы, в первую очередь ответственные за сбор статистики по хозяйствующим субъектам, присваивают фирме определенный номер в других классификаторах. Например, ОКПО. Данная операция проводится органами в целях определения отраслевой специализации предприятия.

ОКВЭД как показатель законности бизнеса

Следующий нюанс: необходимо правильно указать вид деятельности для фирмы ОКВЭД, чтобы госорганы могли однозначно определить, что она занимается легальной деятельностью. Дело в том, что некоторые из видов хозяйствования не могут осуществляться частными фирмами. Если вы случайно укажете код ОКВЭД по одному из тех, что относятся к этим направлениям деятельности, ФНС может отказать в регистрации бизнеса.

ОКВЭД и капитал

Еще одной причиной необходимости корректного отражения ОКВЭД в официальных документах является то, что по отдельным видам деятельности могут быть законодательно установлены достаточно большие показатели минимального уставного капитала общества. Что это значит? Прежде всего, если учредитель фирмы укажет код, соответствующий данному виду деятельности, и не предоставит достаточный размер уставного капитала, то контролирующие органы могут применить к нему различные санкции.

ОКВЭД и отчисления в бюджет

Деятельность по ОКВЭД может классифицироваться по-разному, исходя из установленных законом требований к фирмам по уплате отчислений в государственные фонды, в бюджет. Поэтому во избежание увеличения финансовых обязательств перед органами власти необходимо правильно фиксировать коды в официальных документах классификатора видов экономической деятельности.

Как найти нужный мне код?

Рассмотрим, как, если других вариантов нет, можно искать оптимальный код вида экономической деятельности в действующих классификаторах. Договариваемся, что в нашем распоряжении имеется ОК 029-2014.

В первую очередь необходимо определить основной вид деятельности фирмы исходя из того, что она есть по существу. В соответствии с этим параметром ищем соответствующий раздел. В классификаторе ОКВЭД расшифровка кодов начинается с латинских букв. Например, буква Ф соответствует такому виду экономической деятельности, как «Строительство». В этом разделе возможны 3 группы: 41 — здания, 41 — инженерные сооружения, 43 — строительные работы.

Договариваемся, что наша компания строит здания, поэтому выбираем группу 41. В ней, в свою очередь, 2 подгруппы: 41.1 — разработка проектов, 41.2 — строительство. Так как мы занимаемся вторым видом деятельности, то выбираем соответствующую подгруппу. В рамках него существует один специфический вид деятельности с кодом ОКВЭД 41.20 – строительство. Его мы также указываем при регистрации компании, а также других документов в рамках правоотношений, в которых будет участвовать предприятие.

Как изменить код?

Возможны ситуации, при которых организации потребуется изменить код экономической деятельности, ранее зарегистрированный в ФНС. Решить эту проблему можно довольно просто. Необходимо повторно обратиться в ФНС и передать туда заявление по установленной форме, в которой должны быть указаны новые коды ОКВЭД. Для передачи соответствующего заявления в агентство владелец компании также должен будет предъявить:

— паспорт;

– свежая выписка из ЕГРЮЛ – которая выдается не ранее, чем за 1 месяц до подачи заявления в ФНС о смене кодов экономической деятельности;

— свидетельство ОГРН;

— учредительные документы;

— официальное решение о корректировке деятельности.

Последние 2 документа собственнику компании нужно будет подготовить в подтверждение ОКВЭД, сведения о котором уточняются в госреестре. Таким образом, изменения в соответствующие источники следует вносить заблаговременно, до обращения в ФНС по рассматриваемому вопросу. Также при внесении корректировок в госреестр необходимо уплатить госпошлину. То есть к перечисленным выше документам нужно будет еще добавить квитанцию ​​об его оплате.

Выбор кодов экономической деятельности: нюансы

Какие есть нюансы при работе с рассматриваемыми кодами?

Итак, отметим, что в законодательстве РФ отсутствуют запреты на указание видов экономической деятельности, которыми фирма фактически заниматься не собирается.Однако желательно указывать их как дополнительные, а не основные.

При классификации кодов на первичные и вторичные коды рекомендуется в первую очередь учитывать размер дохода по той или иной сфере деятельности. ОКВЭД, соответствующий наиболее прибыльному, следует закрепить в качестве основного.

При применении соответствующих кодов также желательно обеспечить их единообразие, указанное в различных документах. Например, если в каком-либо источнике отчетности прописан один ОКВЭД, то и в другом, направляемом в тот же отдел, должно быть отражено то же самое.

Индивидуальному предпринимателю необходимо выбрать тот вид деятельности, который будет приносить наибольший доход. Он станет основным для ОКВЭД. Кроме того, вы можете выбрать дополнительные коды. При возникновении проблем в процессе определения можно воспользоваться приложением-классификатором (в нем есть подробные описания всех активностей). Стоит отметить, что лицензирование предоставляется на определенные виды деятельности.

Регистрация ООО Российская Федерация. Компании. «АААА СОВЕТНИК»

основные требования и особенности процедуры


Развитие экономических отношений между Россией и зарубежными странами и увеличение числа мигрантов создают условия, при которых иностранцы желают зарегистрировать юридическое лицо в Российской Федерации.В большинстве случаев предприниматели выбирают форму ООО. Однако у многих иностранцев возникает один постоянный вопрос: разрешают ли российские законы регистрацию компаний иностранцами? По действующему российскому законодательству возможно, однако следует учитывать, что процесс регистрации имеет некоторые особенности.


Порядок регистрации ООО иностранцем


Итак, регистрация ООО позволяет иностранцу заниматься любой предпринимательской деятельностью (Важно: она не должна противоречить законодательству).Исключение составляют виды деятельности, имеющие стратегическое значение для безопасности и обороны России (ремонт или утилизация военной техники, продажа вооружения или пиротехнических установок, производство таблеток и некоторые другие направления). Лимиты установлены для иностранцев, планирующих принять участие в создании банковской организации, страховой компании или приобрести землю, расположенную в причальной и пограничной зонах (также земли для сельского хозяйства). Регистрация ООО иностранцем включает следующие этапы:

 

  • Выбор профиля деятельности компании и соответствующих кодов ОКВЭД;
  • Выбор наименования ООО и решение вопроса о юридическом адресе создаваемой компании;
  • Оформление решения о создании ООО;
  • Подготовка Устава ООО;
  • Подготовка заявки;
  • Оплата сбора
  • Подача пакета документации.


Немаловажно и то, что размер уставного капитала регистрируемой компании должен быть не менее 10 000 рублей, а если капитал будет представлен имуществом, то его стоимость должна быть не менее 20 000 рублей. Оплата капитала ООО возможна только в национальной валюте. Учредитель предоставления – иностранное юридическое лицо, обязательным условием является наличие другого собственника (или нескольких).

  


Список необходимых документов


Пакет документов, необходимый для процедуры регистрации, зависит от того, какой статус имеет иностранный учредитель, то есть является ли он физическим или юридическим лицом.Так, если учредителем выступает физическое лицо, то оно должно предоставить:

 

  • Приложение
  • Документ, подтверждающий наличие юридического адреса
  • Устав Общества и решение о его создании
  • Копия паспорта
  • Копия квитанции, подтверждающей оплату пошлины


Если учредителем выступает иностранная компания, то обязательным условием является предоставление документа, подтверждающего ее статус. Также требуется подготовить ряд другой дополнительной документации.


Особенности регистрации ООО иностранным учредителем


Главная отличительная черта регистрации ООО иностранцем заключается в перечне представляемых документов. Важный момент, если иностранный учредитель проживает в РФ, он также предоставит документ, который подтверждает наличие права на проживание в России. Если лицо проживает за границей, представление документов, подтверждающих законность его проживания в Российской Федерации, не требуется.


Порядок передачи уставного капитала (или оформления акций в виде имущества) также имеет определенную специфику. Если вы планируете перевести капитал наличными, вам потребуется открыть два счета: не только рублевый, но и валютный (на него будут поступать деньги, а затем конвертироваться и отправляться в рубль, который считается основным). Какие-либо ограничения или особые требования, связанные с особым статусом учредителя при передаче имущества в капитал, законодательством не предусмотрены, но необходимо учитывать, что ФНС тщательно изучает всю документацию.


Что необходимо для регистрации ООО с иностранным директором?


Нередки ситуации, когда директором создаваемой компании назначается иностранец. Следует учитывать, что в данном случае процесс несколько усложняется, так как к ООО будут предъявляться еще более жесткие требования (статус учредителя и директора существенно различается, так как директор, по сути, является работником). В частности, для назначения директором иностранному гражданину необходимо будет получить специальное разрешение.Если директор ООО является представителем страны, с которой у РФ безвизовый режим, достаточно патента. Граждане визовых стран должны получить разрешение на работу. Если лицо оформило вид на жительство или вид на жительство, дополнительные документы получать не нужно (но при наличии вида на жительство разрешается заниматься профессиональной деятельностью только на территории субъекта РФ). Федерации, в которой он был выпущен).


Особенности системы налогообложения


По закону участие иностранца в учреждении ООО не влияет на систему налогообложения, однако есть некоторые отличия. В частности, он подлежит выплате дивидендов: так, если российские учредители платят налог на дивиденды в размере 9%, то для иностранцев он увеличен до 15%. Кроме того, наличие доли иностранного капитала является препятствием для признания компании субъектом малого предпринимательства, в результате чего для ООО не будет применяться упрощенная система налогообложения.


Регистрация ООО рассматривается как сложная процедура, при прохождении которой любая, даже незначительная ошибка может привести к неблагоприятным последствиям.Процесс усложняется, когда учредителем или директором создаваемого юридического лица выступает иностранец. В этом случае обращение за профессиональной услугой является решением. Поддержка профессионалов позволяет подготовить все необходимые документы и пройти все этапы процедуры за минимальное время.



Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы:

Можно ли зарегистрировать ООО по адресу прописки?

Регистрация компании в России, а именно «Общества с ограниченной ответственностью» по адресу регистрации одного из учредителей четко регламентирована соответствующим разделом законодательства РФ.

Согласно действующему законодательству, в случае, если руководители компании, участвующей в создании ООО, не намерены арендовать или приобретать специализированную недвижимость, необходимы компании, юридический адрес может быть зарегистрирован по месту регистрации учредители или генеральный директор. В качестве места регистрации может использоваться как домашний адрес, так и адрес фактического проживания указанного списка лиц.

Возможность регистрации компании в России по адресу регистрации учредителей или генерального директора подтверждена письмом ФНС России от 23.09.2011 N ПА-21-6/293.

Какие документы необходимы для регистрации ООО?

На сегодняшний день в рамках процесса регистрации ООО в России существует законодательное требование по подготовке перечня необходимых бумаг и соответствующих справок. В число документов, необходимых для регистрации «Общества с ограниченной ответственностью», входит:


устав организации, предоставляемый в трех экземплярах;
решение о создании «Общества с ограниченной ответственностью»;
протокол общего собрания учредителей;
договор об учреждении ООО;
заявление на регистрацию «Компания . ..» подготовлен в регламентированном формате;
справка, подтверждающая наличие места фактической регистрации юридического лица;

Кроме того, потребуется банковская квитанция или электронный чек, который является подтверждением внесения денежных средств для закрытия госпошлины за регистрационные процедуры.

Сколько времени занимает процедура регистрации ООО?

Сроки, отведенные на осуществление процессуальных процедур по регистрации «Общества с ограниченной ответственностью», также четко прописаны в налоговом законодательстве.По действующему законодательству срок регистрации ООО в России в любых подразделениях налоговых органов составляет три рабочих дня. При этом к указанному сроку добавляются еще два дня, которые требуются для подготовки пакета соответствующих бумаг, бланков и справок.

Какой орган осуществляет процедуры регистрации юридических лиц в формате ООО?

Согласно действующему российскому законодательству все вопросы, связанные с регистрацией «Общества с ограниченной ответственностью», находятся в ведении налоговых органов. Эти муниципальные органы осуществляют государственную регистрацию ООО, ЗАО, ОАО, индивидуальных предпринимателей и других организационных форм частного предпринимательства.

Тертиаризация экономики регионов России: деиндустриализация или постиндустриализация?

1. Абдулла А., Говендер П. Риск, связанный с демографическими факторами в управлении трудовыми отношениями в третичном секторе экономики, Контроль управления рисками . Финанс. Рынки инст.2016; 6: 420–427. [Google Scholar]

2. Ачкасова Т.А. География третичного сектора // Социально-экономическая география: понятия и термины. Словарь-справочник (Социально-экономическая география: термины и определения. Словарь), Горкин А.П., ред., Смоленск: Ойкумена, 2013, с. 65.

3. Баранов К.В. Сафронов С.Г. Развитие территориальной структуры крупной торговли продовольствием в России // Вестн. Моск. ун-та, сер. 5: Геогр ., 2019, вып. 4, стр. 100–109.

4. Барсет А. Развитие третичных услуг в экономике, рынке труда и занятости. Service Ind. J. 1988; 8: 39–48. doi: 10.1080/02642068800000004. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]5. Белл Д. Пришествие постиндустриального общества: предприятие по социальному прогнозированию . Нью-Йорк: Основные книги; 1973. [Google Scholar]

6. Белл Д., Иноземцев В.Л. Эпоха разобщенности: Размышления о мире XXI века . М.: Центр исслед.постинд. O-va, 2007.

7. Казелли Г.П., Пастрелло Г. Связь между третичным и промышленным секторами в итальянской экономике. Service Ind. J. 1991; 11: 233–251. doi: 10.1080/02642069100000031. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]8. Кастельс М. Возникновение сетевого общества . Чичестер: Уайли; 2009. [Google Scholar]

9. Демидова Л. Сфера услуг: сдвиг динамики производительности // Мировая экономика. Междунар. Отношения , 2006, вып. 12, стр. 40–52.

10. Костель-Иоан, К.А. и Габриэла-Лилиана, К.Б., «Третичный сектор» – реальность современной экономики? in Vision 2020: Innovation, Устойчивое развитие и экономический рост — Труды 21-й Международной конференции ассоциации управления бизнес-информацией, IBIMA , 2013, vol. 2, стр. 1540–1552.

11. Грицай О.В., Иоффе Г.В., Трейвиш А.И. Центр и периферия в региональном развитии . М.: Наука, 1991.

12.Хельфанд С.Д., Натрелла В., Писарски А.Е. Статистика транспорта, связи, финансов и страхования: наличие данных и потребности . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии; 1984. [Google Scholar]13. Хуанг А., Фарбуди Джахроми М. Повышение устойчивости сервисных фирм во время и после COVID-19. Service Ind. J. 2021; 41: 138–167. doi: 10.1080/02642069.2020.1862092. [CrossRef] [Google Scholar]

14. Иноземцев В.Л., Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы.Учебное пособие . М.: Логос, 2000.

15. Иноземцев В.Л., Несовременная страна. Россия в мире XXI века . М.: Альпина, 2018.

16. Иванов Д.С. Трансформация сферы услуг в регионах России: канд. науч. геогр. дис. . М.: МГУ, 2012.

17. Кенесси З. Первичный, вторичный, третичный и четвертичный секторы экономики. Преподобный Доход Богатство. 1987; 33: 359–385. doi: 10.1111/j.1475-4991.1987.tb00680.x. [Перекрестная ссылка] [Академия Google] 18. Кузнецова О.В. Структура региональной экономики России и социально-экономическое развитие, Научн. тр. Инст. народохоз. Прогноз. Росс. акад. наук. 2018; 2018: 473–493. [Google Scholar]

19. Кузнецова О.В. Уязвимость структуры региональных экономик в условиях кризиса // Федерализм . 2, стр. 20–38.

20. Манера К., Валле Э. Промышленность и услуги на Балеарских островах, 1950–2015 гг.: региональная деиндустриализация в третичной экономике.Investigaciones де Historia Economica. 2018;14:210–219. doi: 10.1016/j.ihe.2017.03.007. [CrossRef] [Google Scholar]

21. Мониторинг экономической ситуации в России: тенденции и вызовы социально-экономического развития, 2020. https://www.iep.ru/ru/publikatcii/publication/monitoring-ekonomicheskoy-situatsii-v- rossii-28-130-noyabr-2020-g.html. Проверено 10 декабря 2020 г.

22. Нефедова Т. Г. и Трейвиш А.И. Районы России и других европейских стран с переходной экономикой . М.: Ваш выбор, 1994.

23. Пилясов А.Н. И последние станут первыми: Северная периферия на пути к экономике знания . М.: УРСС, 2009.

24. Прентис К., Алтинай Л., Вудсайд А.Г. Исследования трансформационных услуг и COVID-19. Service Ind. J. 2021; 41: 1–8. doi: 10.1080/02642069.2021.1883262. [CrossRef] [Google Scholar]

25. Робира Р.Т., Ригол С.М., Кабалье А.М. Новые третичные пространства Барселоны: адаптация к новой глобальной экономике. Estudios Geograficos , 2000, № 238, стр. 145–168.

26. Россия регионов: в каком социальном пространстве мы живем? (Россия регионов: в каком социальном пространстве мы живем?). Под ред. Зубаревича Н.В. М.: Поматур, 2005.

27. Савлов М.Е. Третичный сектор мирового хозяйства: подходы к созданию типологии стран, Рег. Исслед ., 2012, вып. 4, стр. 33–46.

28. Савлов М.Е. Методика оценки структуры третичного сектора мировой экономики // Изв. Росс. акад. наук, сер. Геогр ., 2018, вып. 1, стр. 21–30.

29. Стратил Д. Положение третичного сектора словацкой экономики. Экономический Casopis. 1992; 40: 134–147. [Google Академия] 30. Носонов А.М., Семина И.А., ред. Территориальная организация третичного сектора экономики: монография . Саранск: Мордовск. Гос. ун-т; 2017. [Google Scholar]

31. Ткаченко А.А. Фомкина А.А. География сферы услуг: прошлое, настоящее, будущее // Рег.Исслед ., 2016, вып. 3, стр. 5–13.

32. Тоффлер А. Третья волна . Нью-Йорк: Бантам; 1984. [Google Scholar]

33. Трейвиш А.И. Типология регионов по экономической структуре (карты, графики и пояснительный текст) // Национальный атлас России. Том 3. Население. Экономика (Национальный атлас России, т. 3: Население и хозяйство), М.: Роскартография, 2008. С. 462–463.

34. Трейвиш А.И., город, район, страна и мир. Развитие России глазами страны (Город, область, страна и мир.Развитие России глазами страноведа. М.: Новый хронограф, 2009.

35. Вишневский А.Г. Серп и рубль: Консервативная модернизация в СССР . М.: Консервативная модернизация в СССР. Объед. Гуманит. изд., 1998.

36. Вебстер Ф. Теории информационного общества . Лондон: Рутледж; 1995. [Google Scholar]

37. Замятина Н.Ю. Российская Арктика: к новому пониманию процессов освоения // Российская Арктика: к новому пониманию процессов освоения.

38. Зотова М.В. Особенности развития розничных сетей в крупнейших городах России // Изв. Росс. акад. наук, сер. Геогр ., 2006, вып. 6, стр. 71–80.

39. Зубаревич Н.В. Социальное развитие регионов России: проблемы и тенденции переходного периода . М.: Едиториал УРСС, 2007.

40. Зубаревич Н.В. структуры сельского расселения и сети социальных услуг в сельской местности.Рег. Рез. Русь. 2013;3:221–233. doi: 10.1134/S2079970513030118. [CrossRef][Google Scholar]

41. Зубаревич Н.В. География сферы услуг: новые вызовы // Вопросы географии. Вып. 135. География населения и социальная география . Алексеев А.И. Под ред. Ткаченко А.А. М.: Кодекс, 2013. С. 483–491.

Мораторий на банкротства продлен до 2021 года

«Пепеляев Групп» сообщает, что в своем Постановлении №.Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года № 1587[1] «О продлении моратория на возбуждение дел о банкротстве в отношении заявлений кредиторов в отношении должников-физических лиц» до 7 января 2021 года мораторий на возбуждение дел о банкротстве дополнительно на требования кредиторов в порядке, предусмотренном статьей 9.1 Закона о банкротстве [2].

В отношении каких лиц продлен мораторий?

Действие моратория распространено только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в одной из наиболее пострадавших от пандемии сфер, определенных Правительством [3].При определении таких лиц обращают внимание на код основного вида деятельности по ОКВЭД, который указан в реестре по состоянию на 1 марта 2020 года.

Действие нового моратория не распространяется на системообразующие и стратегические компании, а также их дочерние компании.

Обращаем Ваше внимание, что некоторые системообразующие и стратегические компании попадают под мораторий на общих основаниях, т.е. так как работают в одной из наиболее пострадавших от пандемии сфер.



Последствия продления моратория

В соответствии со статьей 9.1 Закона о банкротстве дело о банкротстве в отношении лица, на которое распространяется мораторий, не может быть возбуждено по заявлению кредитора, а обязательство должника по инициированию собственного банкротства приостанавливается. Кроме того, в отношении должника:
  • финансовые санкции не начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей;
  • обращение взыскания на заложенное имущество, в том числе во внесудебном порядке, не допускается;
  • Приостановлено
  • исполнительных производств и мер принудительного исполнения.

С 7 октября 2020 года по 7 января 2021 года ранее введенные ограничения будут применяться в полном объеме в отношении лиц, на которых распространяется мораторий, при условии, что:
  • платежи, связанные с выходом участников, не допускаются; должнику не разрешается приобретать или приобретать размещенные акции;
  • не допускаются выплата дивидендов и доходов по паям (паям), а также распределение прибыли между участниками должника;
  • зачетов с нарушением очередности удовлетворения требований кредиторов, установленной пунктом 4 статьи 134 Закона о банкротстве, не допускается.

При отсутствии оснований для восстановления платежеспособности компании, на которую распространяется мораторий, в том числе в результате применения моратория или подачи заявления о собственном банкротстве, рекомендуем оценить риски и разработать план выхода на процедура банкротства максимально безболезненным способом для снижения рисков оспаривания сделок и привлечения к субсидиарной ответственности.


Предыдущие отказы от моратория теряют силу

В отношении лиц, отменивших мораторий до его продления:
  • утрачивают силу прежние заявления об отказе в применении моратория;
  • лицо, на которое распространяется мораторий, может повторно заявить о выходе из моратория путем внесения соответствующих сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Другие компании и индивидуальные предприниматели, на которых распространяется мораторий, могут отказаться от моратория в любое время, что приведет к прекращению действия вышеуказанных последствий моратория. Мы рекомендуем сравнить экономические последствия сохранения статуса лица, на которое распространяется мораторий, и сделки, запланированные на четвертый квартал. В случае необходимости осуществления каких-либо выплат (дивидендов, прибыли и т.п.), запрещенных в период действия моратория, целесообразно подать заявление об отказе в применении моратория. Если отказ от моратория не будет объявлен в установленный срок, платежи и операции, совершенные в период действия моратория, могут быть оспорены.

Сохраняется возможность предоставления судом рассрочки в деле о банкротстве

Рассрочку по-прежнему могут использовать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели при соблюдении следующих основных условий:
  • в отчетном периоде, в котором возбуждено дело о банкротстве, выручка (доход) уменьшилась более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего календарного года;
  • должник инициирует собственное банкротство через месяц со дня введения моратория или позднее;
  • применяется процедура надзора или реструктуризации;
  • после первого собрания кредиторов решение о заключении мирового соглашения не принято;
  • отсутствует задолженность перед физическими лицами за причинение вреда жизни или здоровью, задолженность по заработной плате;
  • заявлений кредиторов, в том числе возвращенных арбитражным судом по статье 9, нет. 1(2) Закона о банкротстве.

Судебная рассрочка предоставляется на 1 год, но этот срок может быть продлен до 2 лет, если выручка должника упала более чем на 50%. Погашать обязательства, предусмотренные судебной рассрочкой, должник должен ежемесячно равными долями в течение срока действия рассрочки.

В период судебной рассрочки запрещается выплачивать дивиденды и доходы, распределять прибыль, а также производить зачеты с нарушением очередности удовлетворения требований кредиторов.

Кредиторы, требования которых составляют более 10% от общей суммы по реестру требований кредиторов, получают доступ к информации об имуществе и обязательствах должника. Если рассрочка рассчитана на срок более 1 года, необеспеченным кредиторам необходимо предоставить залог или банковскую гарантию.

Юристы «Пепеляев Групп» имеют большой опыт оказания услуг в сфере управления рисками в части требований законодательства о банкротстве, в том числе последствий применения положений моратория, и готовы оказать всестороннюю юридическую поддержку для защиты интересов любые лица, участвующие в процедуре банкротства.

Похожие записи

Вам будет интересно

Как правильно написать биографию: Образец автобиографии при приеме на работу

Оплата больничного при увольнении: Как оплачивается больничный лист после увольнения в 2020 году

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко