Выбираем оборудование для домашней студии (часть 1)
Раньше запись даже демо-песни была процессом весьма дорогостоящим и трудозатратным. Чтобы создать трек более-менее приличного качества, нужно было купить кучу студийного времени.
Но сегодня ситуация сильно изменилась. Хорошее звукозаписывающее оборудование стало гораздо доступнее. Компьютеры стали мощнее. Да что уж говорить- сегодня даже телефон или планшет может быть использован как портативная студия. Правильно подобрав ваше звукозаписывающее оборудование, вы сможете оценить все прелести создания песни в домашних условиях. Ну и конечно, получить бесценный опыт.
Ниже мы привели небольшое руководство по выбору наиболее важных частей вашей домашней студии. Не обязательно покупать все сразу. Вы можете начать с малого, и потом докупать нужные «девайсы», расширяя свои возможности.
Компьютеры и мобильные устройства для записи
До недавнего времени на столах большинства домашних студий стояли настольные компьютеры. Сейчас их все чаще заменяют ноутбуки. Есть отдельная категория музыкантов, которые творят на планшетах и мобильных.
Если вы относитесь к последним, то вам подойдут любые современный iOS девайсы- Айпады, айфоны и даже айподы. На рынке есть много оборудования, которое выпускается специально для этих устройств. О том, как собрать студию на основе iOS устройств мы напишем в следующих статьях. Если у вас ещё нет техники Apple, можете попробовать именно вариант с iPod Touch- это самый портативный и доступный по цене вариант из всех.
iPod Touch на 32GB достаточно мощное устройство, чтобы стать сердцем вашей портативной студии. И при этом не очень дорогое. В AppStore вы сможете найти кучу приложений для реализации ваших творческих задумок
Если же вы решили остановится на компьютере, то вполне вероятно подойдет ПК, который уже есть у вас сейчас. Но если ему уже не мало лет, и он вам кажется излишне «задумчивым» стоит задуматься о обновлении.
Компьютеры Mac стоят, как правило, дороже своих PC аналогов. Но многие музыканты и инженеры сведения предпочитают именно их для своей повседневной работы. «Маки» славятся своей надежностью, простотой в использовании и качеством сборки. Плюс под них выпущена куча музыкального программного обеспечения, и некоторые (например Logic Pro) вы не найдете на PC. На вкус и цвет, конечно, товарищей нет— и наверняка, многие не захотят переплачивать за Мак. Тут решать только вам.
Для начала (особенно если бюджет не резиновый) — присмотритесь к Mac Mini- он стоит сравнимо с обычными ПК, и в нем есть все то, за что любят Мак. Правда в этом случае, придется докупать внешний монитор (в комплекте он не идет).
Операционная система OSX, мощный процессор Intel, и достаточное количество оперативной памяти, делаю Mac Mini отличной основой для домашней студии
Программы и приложения для создания музыки
Без специального музыкального программного обеспечения компьютер будет мало чем вам полезен. Самое основное здесь, это DAW- цифровая рабочая станция (Digital Audio Workstation). Именно внутри нее происходит весь процесс написания музыки. Вариантов DAW сегодня достаточно много, на любой вкус.
Большинство музыкантов начинают с FL Studio- и у многих она ассоциируется именно с новичками, однако по возможностям она вполне сопоставима с большинством «серьёзных» DAW. Если у вас Мак, присмотритесь к Logic Pro- его используют многие известные продюсеры, и его возможностей хватит для создания песен абсолютно любого уровня. Хотя на первых порах, его функционал может оказаться чрезмерным. Продюсеры электронной музыки часто предпочитают Ableton Live. Она хороша не только для студийной работы, но и для выступлений. У большинства программ есть демо и триальные версии- просто «пощупайте» их перед покупкой, и выберите то, что вам по душе.
В FL Studio вы найдете очень приличный функционал за вполне доступную стоимость
Звуковая карта
Звуковая карта это именно то, что свяжет ваш компьютер с вашими инструментами (микрофоном, гитарой и т.д.). Именно звуковая карта преобразует ваш аналоговый звук (напрмер, из микрофона) в его цифровую форму для дальнейшей работы с ним на ПК.
При выборе звуковой карты обратите внимание на входящие порты. Посмотрите, достаточно ли их количества для ваших нужд. Так же обратите внимание на тип подключения: можно ли его соединить с вашим компьютером? Особенно это касается звуковых карт с типом подключения FireWire- далеко не на всех компьютерах есть этот порт.
На сегодняшний день наибольшей популярностью среди обладателей домашних студий пользуются звуковые карты фирмы Focusrite. Присмотритесь к карте Scarlett 2i2 этой фирмы. Хороший функционал за свои деньги, плюс в интернете очень много положительных отзывов о ней. Если вам нужно больше портов для подключения посмотрите на Focusrite Saffire Pro 24 или Tascam US-1800. Это тоже устройства, прекрасно себя зарекомендовавшие.
Scarlett 2i2 имеет 2 комбинированных входа, то есть вы можете свободно подключить к ней гитару и микрофон одновременно
Микрофон
Хороший микрофон— это один из самый важных элементов в вашей домашней студии. Именно от него будет зависеть, как будет звучать ваш голос или инструмент. На первых порах вам будет достаточно одного универсального микрофона, который в состоянии качественно записать различные источники звука.
Есть два типа микрофонов— динамический и конденсаторный (есть и другие, но они встречаются достаточно редко). Динамические микрофоны чаще используются для выступлений— они менее чувствительные и более прочные. Конденсаторные же микрофоны, с их высокой чувствительностью и более широкой АЧХ (амплитудно-частотной характеристикой) используются для студийной работы.
Ни смотря не на что, динамические микрофоны тоже часто встречаются в домашних студиях. Более того, если акустика вашего помещения оставляет желать лучшего, то имеет смысл остановится именно на динамическом микрофоне. Присмотритесь к Shure SM58S – это уже своего рода «классика» динамических микрофонов. Он хорошо подойдет для вокала, плюс отлично вам послужит, если вы решите выступать вживую.
Среди конденсаторных микрофонов в начальной ценовой категории посмотрите на Audio-Technika AT2020. Сейчас это один из самых популярных микрофонов из-за оптимального соотношения цена/качество.
Обратите внимание, что многие конденсаторные микрофоны требуют фантомного питания, от внешнего предусилителя или звуковой карты. Так что проверьте его наличие на вашей карте заранее, до покупки микрофона.
Если вы используйте iOS- посмотрите на IK Multimedia IRIG Mic. Он подключается прямо к вашему iOS устройству, и не требует дополнительного питания. При этом в состоянии качественно записать ваш вокал или инструменты.
Продолжение статьи читайте здесь.
(via)
фото flickr
upsound.org
Apple Mac Pro MD878RU/A | 1 | 6-ядерный процессор |
Apple Thunderbolt Display | 1 | Монитор, 27″ |
Sonnet xMac Pro Server | 1 | PCIe 2.0 4U rackmount шасси для Mac Pro |
C|24 HDX Pro Tools Studio System | 1 | Комплект: панель С|24 + HDX PCIe карта + HD I/O 8×8×8 + HD I/O AD плата + ПО Pro Tools HD 11 + С|24 TRS DigiSnake Kit |
AVID HD I/O 16×16 Analog | 1 | Конвертор для систем Pro Tools HD |
Adam A77X | 2 | Акустический активный монитор ближнего/среднего поля |
Genelec 8030BPM | 2 | Студийный активный 2-полосный монитор. |
Beyerdynamic DT 770 Pro 250Ohm | 3 | Cтудийные наушники закрытого типа для мониторинга и записи музыки. |
AKG K 167 | 1 | Закрытые мониторные наушники |
ART HeadAmp 6 Pro | 1 | Предусилитель 6-канальный для наушников |
AVID HD Pre | 1 | 8-ми канальный микрофонный предусилитель |
Universal Audio 4-710d | 1 | 4-х канальный ламповый/транзисторный микрофонный предусилитель с компрессором |
Universal Audio LA-610 MKII | 1 | Одноканальный ламповый микрофонный предусилитель |
Avalon Design VT-737sp | 1 | Ламповый одноканальный микрофонно-инструментальный процессор |
1 | Студийный конденсаторный микрофон | |
Neumann EA 87 | 1 | Держатель для микрофонов Neumann |
AKG C414XLII / ST | 1 | Подобранная стерео пара студийных конденсаторных микрофонов |
Electro-Voice RE20 | 2 | Динамический студийный микрофон |
Electro-Voice PL-33 | 2 | Динамический микрофон для бас-барабана |
Electro-Voice PL-35 | 4 | Динамический микрофон с клипсой |
Electro-Voice PL-37 | 2 | Конденсаторный микрофон для записи перкуссии |
API 2500 StereoBus Compressor | 1 | Стереофонический bus-компрессор |
Vertigo Sound VSC-2 | 1 | Двухканальный/стерео компрессор |
MANLEY MASSIVE PASSIVE STEREO TUBE EQ | 1 | Ламповый эквалайзер — мастеринговая версия |
AMS Neve 8816 Summing Mixer | 1 | 16-ти канальный аналоговый сумматор |
Waves Diamond Bundle | 1 | Комплект плагинов для обработки аудио сигнала |
Universal Audio UAD-2 OCTO Ultimate 3 | 1 | PCIe DSP плата обработки |
Native Instruments Komplete 10 Ultimate | 1 | Пакет программ Komplete 10 Ulimate |
Access Virus TI2 Keyboard | 1 | Виртуально-аналоговый синтезатор |
Native Instruments Maschine Studio Black | 1 | Программно-аппаратная система |
LINE 6 SPIDER IV 75 1X12″ 75W MODELLING GUITAR COMBO | 1 | моделирующий гитарный комбо усилитель |
MARSHALL DSL40С-E | 1 | усилитель гитарный ламповый 40Вт |
ORANGE CR100BXT CRUSH PIX | 1 | басовый комбо усилитель |
TAMA PC42S-HAG STARCLASSIC PERFORMER BIRCH/BUBINGA | 1 | ударная установка из 4-x барабанов |
TAMA HV5W IRON COBRA 600 HARDWARE KIT | 1 | набор стоек к барабанам STARCLASSIC |
TAMA 9675XL-SMP SUPERSTAR REISSUE 5″x14′ SNARE DRUM | 1 | берёзовый малый барабан |
Zaor Studio Furniture C|24 Custom Desk | 1 | Студийный стол для установки консоли C|24 |
Zaor Studio Furniture Isostand 40×40 | 2 | Стойки для установки АС |
GIBRALTAR 9608 | 1 | стул для барабанщика на двойных ногах |
DS Pop-Shield | 1 | поп-фильтр |
QUIK LOK A300 CH | 6 | Микрофонная стойка, тип «журавль» |
QUIK LOK A340 BK | 3 | Микрофонная стойка, тип «журавль», низкая |
QUIK LOK MS335 | 2 | Пюпитр с нейлоновой сумкой для переноски |
K&M 21020-300-55 | 2 | Микрофонная стойка «журавль» |
K&M 18850-000-35 Spider | 1 | Cтойка для клавишных инструментов на 2 уровня |
DS Cable & Connection Kit SC171 | 1 | Комплект студийной коммутации |
sld-store.ru
Оборудование для студии звукозаписи (ч2)
В дополнение к предыдущей статье (Какое оборудование нужно…?), хотелось бы добавить, несколько важных пунктов.
Студия звукозаписи, как база, в которой происходит накопление материала, обязана иметь дорогое качественное оборудование, которое должно насчитывать хотя бы по одному ламповому компрессору и эквалайзеру. В зависимости от потребностей клиента, могут также понадобится синтезаторы, клавишные, реверы, перкуссия, гитарные примочки и необходимая коммутация. Открывая профессиональную студию звукозаписи, вы должны предоставлять наиболее комфортные условия для клиента, обеспечивая его всем необходимым для полного цикла накопления. Закон рынка для всех одинаков, клиент всегда прав и придя на студию, он должен получать наивысший уровень обслуживания.
По разным критериям можно выделить такой список оборудования (компьютер, daw программа, звуковая карта, микрофон и ИБП — обязательны во всех случаях). Для записи:
— голоса в домашних условиях: + наушники для контроля звука
— качественного вокала и акустической гитары дома: + преамп, наушники, мониторы, звукоизоляция (комната или решетка).
— нескольких голосов/инструментов: + преамп, микшерный пульт, студийные мониторы, звукоизоляция (комната).
—
— качественного сведения и мастеринга в домашних условиях: + студийные мониторы, контроллер, звукоизоляция (комната)
— создания коммерческой студии при небольшом бюджете: + студийные мониторы, сабвуфер, небольшой микшерный пульт, звукоизоляция (комната)
— создания коммерческой студии при с неограниченным бюджетом: компьютер, музыкальная программа, звуковая карта (аудио-интерфейс), микрофоны (отдельно для вокала и инструментов), преамп, студийные мониторы, сабвуфер, мониторы для шит-контроля, большой микшерный пульт, живые инструменты, контроллер мониторов, звукоизоляция (комната), ИБП
arefyevstudio.com
Домашняя студия звукозаписи | Создание электронной музыки
Если вы начинающий музыкант, то наверняка у вас возникал вопрос о создании домашней студии звукозаписи. Естественным будет предположить, что вопрос не только в качественных её составляющих, но и в цене. Соответственно вам необходимо создать домашнюю студию звукозаписи с минимальными затратами и максимальной эффективностью и качественным результатом ваших трудов.
В этой статье я хотел бы рассказать об основных элементах, из которых состоит недорогая домашняя студия звукозаписи. Однако хочу заметить, что её дешевизна не должна отразиться на качестве итогового материала.
Давайте сразу разделим оборудование домашней студии звукозаписи на основное (необходимое) и дополнительное.
Основное оборудование – это те элементы студии, без которых создание качественной музыки в домашних условиях практически исключено. К нему относиться: компьютер (основные его элементы – это ЦП и оперативная память), необходимый софт (студия-секвенсор, музыкальный редактор, дополнительные программы), звуковая карта, студийные мониторы и наушники.
Дополнительное оборудование – это те элементы студии, без которых можно обойтись, но в некоторых случаях они могут быть очень кстати. Эти элементы могут значительно облегчить вам жизнь, и даже стать жизненно необходимыми. К ним относятся: MIDI-клавиатура, MIDI-контроллеры, микрофон, звукоизоляция, различное железо (синтезаторы, усилители, обработки, эффекты и др.).
Основное оборудование
1. Компьютер
Здесь существует две платформы для работы с музыкой – PC или Macintosh. Второй вариант от компании Apple несколько дороже, но стабильнее. Многие профессиональные музыканты используют именно эту платформу. Однако стоит отметить, что PC тоже неплохой вариант. За те же деньги вы получаете компьютер по характеристикам в несколько раз мощнее своего конкурента.
Как я уже отметил основными элементами компьютера, на которые стоит обратить внимание, является процессор и оперативная память. Рекомендую процессоры фирмы Intel i5-i7 (в зависимости от бюджета) с тактовой частотой 3 гГц и выше, а также оперативную память объёмом от 3 гБ.
2. Софт
Программных продуктов для создания музыки существует огромное множество как для PC, так и для Mac. Выбирайте то, что вам больше по душе. Могу привести несколько самых популярных инструментов.
Музыкальные студии:
a.) для PC: Steinberg Cubase и Nuendo, Cakewalk SONAR, Image-line FL Studio, Propellerhead Reason,
б.) для Mac: Ableton Live, Logic, Pro Tools.
Музыкальные редакторы: Adobe Audition, Sound Forge, Wavelab.
Дополнительные программы: Celemony Melodyne, Waves, Voxengo, iZotope и др.
3. Звуковая карта
Этот элемент необходим для качественного мониторинга и эффективной работы в секвенсоре. Как выбрать звуковую карту можно прочитать здесь.
4. Студийные мониторы
Мониторы необходимы для восприятия звука как он есть. Они должны обладать максимально ровной амплитудно-частотной характеристикой. Не стоит пренебрегать этим элементом, он играет огромную роль в процессе создания музыки. О том как выбрать мониторы можно прочитать здесь.
5. Наушники
Дополнительный элемент для контроля качества и уровня сигнала. О том как выбрать наушники читайте в этой статье.
Дополнительное оборудование
1. MIDI-клавиатура
Этот элемент используется в основном для более удобного написания мелодий (набора отпечатков клавиш в секвенсоре).
2. MIDI-контроллер
Подобно MIDI-клавиатуре, MIDI-контроллер – это MIDI-устройство предназначенное для удобного изменения тех или иных параметров автоматизации.
Более подробно о MIDI устройствах можно прочитать в статьях «Что такое MIDI-контроллер» и «Как подключить MIDI-устройство в FL Studio».
3. Микрофон
Важная составляющая для записи вокала. Вероятнее всего в будущем возникнет такая необходимость. О выборе микрофона читайте здесь.
4. Звукоизоляция
Важный элемент если вы собираетесь записывать вокал. О звукоизоляции читаете в этой статье.
Если вы делаете первые шаги в написании музыки, то звукоизоляцией можно пренебречь.
5. Железо
Необходимость в этом элементе может возникнуть лишь в том случае, когда вы выйдете на достаточно высокий уровень, и ваши композиции будут отличаться грамотной аранжировкой и сведением. В противном случае – это выкинутые деньги.
Вот пожалуй и все.
Если вы хотите узнать больше о создании домашней студии звукозаписи, нажмите на кнопку «Рассказать друзьям» и получите в подарок мою книгу «Как создать студию звукозаписи в домашних условиях».
Удачи в творчестве.
Понравилась статья? Поделись с друзьями.
Читайте также:
Автор: Александр Коваленко
fierymusic.ru
Как я строил домашнюю студию звукозаписи: e_korablev — LiveJournal
Всем привет! Сегодня я расскажу как я строил свою домашнюю студию.Пост будет дополнен в будущем, когда будет спроектированна и построена мебель для рабочего уголка.
Этап первый. Проектирование.
Итак, поехали. Работы по проектированию начались в мае 2016. Сначала был сделан план квартиры в Скетчап, для более простого планирования рабочей зоны. Вообще можно было поработать и в Rhino и в 3dsMax, но Скетчап для этих целей самая удобная программа. Реальные размеры углов стен неплохо так отличались от замеров БТИ, с разным разбросом. Как в плюс так и в минус. Но поработав с рулеткой все реальные размеры были перенесены в 3д пространство. На момент начала проектирования из мебели была только кровать, но здорово помог магазин с модельками Получилось скачать и расставить прикраватные тумбочки, шкаф купе, тв зону. В общем спланировать симбиоз жилого и рабочего пространства в жилой комнате на 20 кв метров.
Эскизы рабочей зоны.
Вдохновишись фильмами Ларри Хона о каркасном домостроении, начал проектирование каркаса.
В общем сборка и протекала практически в том же порядке, как расположены скриншоты.
Размеры ячеек в каркасе, соответствуют размерам утеплителя, всё проектировалось так, что бы меньше резать утеплитель.
На этапе проектирования двери случился первый просчёт. Изначально предполагалось что дверь будет открываться наружу. Позже выяснилось что из вариантов — только вовнутрь. И никак иначе.
Проектирование потолка. Сразу уделяется должное внимание вентиляционным шахткам. Без вентиляции в нашем деле никуда, это важный атрибут дикторской кабины. Вентиляция должна быть эффективной, полностью бесшумной, а так же отточной и приточной.
Вентиляционные блоки со снятыми верхними крышками. Слева приточная, справа — вытяжка. Вентиляторы сверху качают и откачивают воздух, а тот в свою очередь двигается по лабиринту отделанному межвенцовым уплотнителем — джутом или войлоком. Идея в том что воздух проходит безпрепятственно, а звук гасится в стенках лабиринта.
Этап второй. Подготовка материала и оборудования.
Примерно в середине лета 2016 года я начал закупки материала, и оборудования для своей студии.
На этой фотографии — фанера 8мм для вентиляционных коробов:
Тут — дверь из массива сосны 2000х600мм
Это — напиленные в саду элементы каркаса. В основном в ход шла доска 200х30 и брус 100х50
5 листов влагостойкого гипоскартона 1,2. Взял специано подороже.
Стартовый комплект оборудования…
Микрофон Samson C01 на самое первое время. Ну и резерв на будущее.
Второй просчёт — незначительный — тюков с утеплителем ушло ровно 4 шт. Пришлось позже привозить 4-й.
Ошибка в просчёте утеплителя произошла на стадии расклада материала. Так же недосчитался трёх коротких досок каркаса. Но всё было доставленно в квартиру позже.
Этап третий. Сборка.
Сборка началась 26-го сентября 2016 года, и велась вечерами после работы и в выходные. В глаза бросается синь на древесине. Опасности для каркаса это не представляет. Просто эстетически некрасиво. Причём древесина хранилась правильно с реечками прослойками на проветриваемом чердаке в бане целую осень зиму и весну. Чего ей не хватило? Отбеливать смысла не было, всё равно весь каркас останется под отделкой, как снаружи так и внутри. Так же под основу был подложен брус 100х50мм, на чертежах его нет, но т.к. в итоге будет плавающий пол, нужно было повысить уровень на 5 см.
Собираю стену. Для сборки использовались чёрные саморезы, которые ни в коем случае нельзя использовать для крупного каркасного домостроения. У меня же ветровых и снеговых нагрузок не будет, да и общий вес кабины небольшой.
Пытаюсь понять, что я такое напилил, и что к чему…
Установка каркасных стен.
Формирование дверного проёма:
На следующее утро был закончен верх. На него будут установленны короба вентиляции.
Вес кабинки уже стал довольно приличный. На этом этапе я стал задумываться как же её сдвинуть к стене. Ну и понятно что сразу собирать у стены было нельзя, т.к. нужно смонтировать листы ГКЛ на задние стены.
Далее мы можем наблюдать процесс сборки вентиляционных коробов-лабиринтов. Тут я уделил особое внимание качеству сборки, т.к. важно было отфильтровать звук на входе и выходе. На фото ниже — межвенцовый утеплитель. Прекрасно поглащает звуковые волны.
Сборка лабиринта.
Сложно сказать сколько сюда ушло скобок от степллера.
Ну а так выглядит короб-лабиринт в сборе. Тяжеленный получился… А ведь его ещё нужно закинуть наверх не повредив натяжной потолок.
Тем временем с доставки забрал вентиляторы — ну и огромные же они!!!
Сборка и установка вентиляторов на вытяжку и отточку.
Тестирование. Результат оказался супер! Качает и не шумит! То что нужно.
Далее начался процес зашивания стен гипсокартоном. Сначала зашиваем и шпаклюем «глухие стены», затем можно двигать кабину на своё место в угол.
Всё готово. Остаётся шапаклёвка гипсокартонных стен.
Отверстия под провода. Внизу силовые — сверху слаботочка. Делается это для того что бы они как можно реже пересекались для исключения наводок в тракте.
После некоторых раздумий было принято решение домкратить кабину гидравлическим домкратом и ехать к стене на полипропиленовых трубках. Было сделанно вот такое приспособление, под которое вставляем домкрат и на 2-3 см поднимаем край кабины, чтобы подсунуть трубки. Потом эту приспособу отвинчиваем и привинчиваем саморезами к другой стене — и повторяем процедуру.
Поееехаалии:
Так выглядит гидравлический домкрат. Огромное спасибо Дмитрию Лодочкину за помощь.
Всё. Кабина задвинута, внутри плинтуса проведено питание 220в (ближайшую розетку как раз мы закрыли кабиной)
Шпаклёвка
Покраска. Покрашенна только одна стена, т.к. другую часть закроет собой шкаф купе в будущем.
Устанавливаю в потолочные ячейки утеплитель (он играет роль поглотителя звука) и обязательно закрываем его пароизоляцией Изоспан.
На стены пристреливается рубироид. Его задача гасить низкие частоты. Об этом есть информация в книге Филипа Ньюэлла — «Маленькие студии для великих записей»
Делаем проводку кабелем на 6квт с заземлением. Никаких гофр, всё по хардкору. Потребление единственной диодной лампочки в студии ничтожно, поэтому говорить о КЗ или нагреве проводки не стоит. Тем более проходит провод между негорючим утеплителем по принципу брутерброда.
Диодная лампа. Не выделяет тепла, что очень важно! Любая 60 ватка нагрела бы этот объём минут за 5 до температуры бани.
Отделка полостей двери. Тепло/шумоизляционным материалом.
Приклеивание шумопоглащающих евроблоков.
Дверь будет сделана так же по принципу брутерброда. Много слоёв разного материала.
Очень пыльная работёнка. Укладка утеплителя. В процессе важно защищать органы дыхания, глаза и кожу.
Пароизоляция Изоспан. Не пускает в утеплитель влагу, и не пропускает мелкую пыль из него в помещение.
Временная проба аппаратуры и тестировние.
Подклейка слоёв евроблока к двери.
Потолок было решено закрыть остатками фанеры. Иначе без провисания не получилось бы прикрепить ковролин.
Есть мелкие визуальные недочёты, но для меня важно поглощение звука. Визуальная часть стоит на втором месте.
А тем временем пришёл акустический поролон. Для тех кто не в теме — это такие пирамидки призваные рассеивать звук. На фото он ещё сплющенный, т.к. был запакован в тугой рулон. Но после 3-х дней отлёживания он выпрямился и преобразился!!! Огромное спасибо ребятам из Тольятти!!!
Приступаем к монтажу плавающего пола. Пришлось снять дверь на время. На пол пошли остататки теплоизоляции, затем резиновые коврики, которые по идее отвязывают сам фанерный пол от бетонной конструкции здания.
Подрезка ковролина
Пол был сделан из 2-х кусков 15мм фанеры и 2-х кусков 8мм фанеры. Получилась монолитная плита толщиной 23мм.
Очень приятный ковролин на войлоковой основе.
Красим облицовку дверного проёма пропиткой.
Монитор для чтения текста, дублирования фильмов.
Наушники
Сейчас я использую AKG c3000 в связке с Таскам 7000.
Таскам даёт чистейший звук. У него просто шикарные микрофонные предусилители. Ну и в будущем конечно буду приобретать хороший микрофон, скорее всего это будет Октава МКЛ-5000. +Нужны будут студийные мониторы, скорее всего это будет Focal Solo 6be +Хотелось бы сменить наушники на Sony mdr 7506
Но это всё будет в будущем.
На данном этапе я планирую мебель в свой уголок. Нужно будет продумать всё до мельчайших деталей.
Понимаю что для полноценной студии очень мало места, но чем богаты как говорится. В моём проектировании счёт идёт на сантиметры.
Как показала практика, расчёты оказались максимально верными.
Уголок получился — что надо!!!
Первый запуск и тестирование!
На данный момент я работаю с микрофоном Октава МКЛ-4000 + Таскам 7000.
Мои работы можно послушать тут!
Всем спасибо за внимание!
e-korablev.livejournal.com
Необходимые компоненты студии звукозаписи
31.07.2013
Основа практически любой современной студии звукозаписи, ее ядро — это компьютер, аудио-миди редактор, установленный в нем и звуковая карта. Звуковая карта обеспечивает запись и воспроизведение музыкального материала, программа-редактор осуществляет управление процессом записи (запись, воспроизведение, стоп, перемотка и т.п.) и обеспечивает возможность визуальной редакции материала (видео-примеры и статья об аудио-миди редакторах).
Список можно продолжить, но вырисовывается следующая картина: Если звук не подается непосредственно на линейный вход аудиоинтерфейса, то в подавляющем большинстве случаев его записывают с помощью микрофона. Тут важно понять такую вещь. У вас может быть очень качественный аудиоинтерфейс, у вас может быть очень богатый тембр голоса, но если какой либо прибор в цепи «источник звука — аудиоинтерфейс» не «дотягивает» до общего качества системы в целом, то получившаяся аудиозапись будет обладать качеством не выше самого слабого звена всей цепи аудиотракта. Т.е —
И не стоит надеяться, что в последствии, можно будет поправить недостатки аудиозаписи, обработав ее некими эффектами. Обработка материала в ряде случаев может замаскировать определенные огрехи, но тотально выправить положение таким способом не удастся. Все таки необходимая минимальная цепочка для ввода аудиоматериала в компьютер присутствующая в каждой студии звукозаписи должна выглядеть примерно так: микрофон — микрофонный предусилитель — компрессор — звуковая карта.
В некоторых звуковых картах уже есть встроенный микрофонный предусилитель, но практически нигде нет «разрыва» (insert) для включения в цепь — компрессора. А ведь в подавляющем большинстве случаев при записи с микрофона компрессор необходим. Вот и получается, что в аудиокарте микрофонный предусилитель есть, но так, как нужен компрессор, то приходится пользоваться сторонним микрофонным предусилителем, потом обрабатывать аудиосигнал компрессором (реже лимитером) и только потом направлять его на вход аудиокарты. Но уже не микрофонный, а линейный.
Такая схема стала настолько классической, что производители выпускают целый ряд устройств совмещающих в себе микрофонный предусилитель и компрессор в одном корпусе. Причем если в эру аналоговой записи еще возможны были хоть какие-то подвижки в сторону, то при цифровой записи они практически исключены. Дело в том, что при записи, на магнитную пленку, например, сигнал уровень которого превышал максимальный уровень возможности записи сигнала, искажался «музыкально», и такое искажение в ряде случаев даже намеренно использовалось (эффект магнитной пленки, эффект перегруза лампы). В цифровой записи не так. Даже минимальное значение превышающее максимальный порог дает искажение в виде щелчков и тресков. И чем выше уровень превышающего значения, тем сильнее искажения. Но даже и слабые искажения вносят в цифровую запись недопустимые на слух помехи.
Теперь озвучим следующий тезис: чем меньше приборов и устройств (за исключением необходимых) находиться между микрофоном и аналого-цифровым преобразователем аудиоинтерфейса, тем меньше артефактов и помех будет иметь записанный аудиоматериал. Ведь любое устройство не идеально, любое устройство в той или иной мере искажает «красит» звук, у любого устройства есть собственные шумы, которые неизбежно окажутся в записанном материале. И вот мы подходим к тому пункту нашей студии, который необходим, но уже не столь бюджетен, как ранее озвученные. Это микшер. Без него многоканальная запись и сведения невозможны, но хороший микшер стоит больших денег, а не очень хороший внесет в звуковой материал столько собственных шумов и красок, что продраться сквозь них будет очень, очень трудно. Напомним, что речь идет именно о студийном микшере. К концертному, организующему звук на улице или в большом помещении требования несколько иные. А вот студийный микшер должен обладать определенными характеристиками. Вносить минимальные искажения в звук, иметь развитую систему коммутации и маршрутизации сигнала. На наш взгляд проблема микшера прекрасно решается встроенными средствами аудио-миди секвенсора. Т.е. необходимое количество входов\выходов обеспечивается соответствующим аудиоинтерфейсом, а вот маршрутизация, сведение материала, эквализация, обработка эффектами и все другие необходимые операции осуществляются внутри аудио-миди секвенсора его микшером, его обработкой.
А если учесть, что современные технологии позволяют подключать еще и программные модули обработки сторонних производителей, то возможности такого программно-аппаратного комплекса (аудиоинтерфейс, аудио-миди секвенсор, набор приборов обработки) весьма велики. Понятно, что и такое решение не всегда идеально, но исходя из тезиса о том, что на определенную студию есть определенный бюджет, который надо потратить оптимально — лучше приобрести более качественный микрофон, предусилитель, компрессор, аудиоинтерфейс, чем распылить средства на средненькие микрофон, звуковую карту, компрессор, микшер. К недостаткам программных микшеров многие относят то, что всеми органы управления приходиться управлять посредством компрьютерной мыши и клавиатуры онако этоне совсем так. Во первых управление может осуществляться органами миди-клавиатуры (и не только клавиши\ами, но и ручками и ползунками), во вторых есть не очень дорогие консоли управления аудио-миди секвенсорами.
Да что говорить. Даже имея Iphone или Ipod и поставив на них соответсвующий софт, копеечный или вообще бесплатный, можно превратить подобные устройства в беспроводные консоли управления. Куда уж удобнее? А принимая во внимание еще и то, что в программных микшерах прекрасно прописывается, запоминается и впоследствии воспроизводиться автоматизация подавляющего числа операций, о микшерах не топового класса в физическом исполнении можно даже не вспоминать.
Осталось упомянуть о последнем звене звукового тракта — Студийных мониторах и наушниках. Для их подключения никаких дополнительных компонентов не надо. Они коммутируются в соответствующие разъемы аудиоинтерфейса. О студийных мониторах можно почитать соответствующую статью, а о наушниках скажем несколько слов. Очень важно понимать, что какие бы хорошие не были наушники, но свести в них музыкальный материал на сегодняшний день хорошо не получится. Обязательно ошибетесь. Наушники не дают истинной звуковой картины особенно в низкой части звукового спектра. Они могут служить хорошим подспорьем в детализации и контроле звуковой палитры, но никак не единственным инструментом прослушивания и сведения. Наушники различаются по исполнению и условно делятся на открытые, полуоткрытые или полузакрытые и закрытые. В открытых наушниках музыкальный материал звучит более естественно, в закрытых более детально. Хорошие наушники не должны давить частями своей конструкции на голову слушателя, а амбишуры (ободки вокруг динамиков) должны быть изготовлены из материалов обеспечивающих долгое комфортное прослушивание.
Итак подведем некий итог. Необходимые компоненты классической схемы звукозаписывающей студии включают в себя:
Микрофон
Микрофонный предусилитель
Компрессор
Аудиоинтерфейс
Компьютер со специальным ПО, обеспечивающим визуализацию процесса записи, воспроизведения и редактирования аудиоматериала, а так же микширование и обработку звуковых дорожек.
Студийные мониторы
При дальнейшем развитии еще и консоль управления записью, воспроизведением и другими органами управления — ползунками микшера, кнопками Mute\Solo, ручками эквалайзера и других приборов обработки. Примером такого решения может служить продукция фирмы Presonus. К старшим моделям аудиоинтерфейсов можно докупить специальное устройство, с помощью которого можно управлять многими паратметрами аудио-миди секвенсоров. Причем единственный ползунок имеемый в наличии способен регулировать параметры ращных каналов звукозаписи. Такое решение далеко не ново. И еще вопрос чего тут больше — удобства или неудобств. Ведь, на практике, все время приходится следить какой именно праметр сейчас выбран для редакции именно этим ползунком или кнопкой.
Стоит упомянуть так же о линейке приборов, которые так же можно назвать комбинированными. По сути это аудиоинтерфейсы с консолью управления основными параметрами. Причем работать такие устройства могут в двух режимах. В классической схеме ручки управления комбинированного устройства могут быть назначены на органы управления секвенсором. Но это не все возможности. при необзодимости, подобные приборы могут работать автономно — без участия компьютера. В этом случае запись аудиоматериала происходит на внутренний носитель устройства), а управление и редакция музыкального материала осуществляется органами управления вынесенными на переднюю панель. Хорошей иллюстрацией такого устройства может служить Roland V-Studio 100 (см рисунок внизу)
Дальнейшее развитие студии звукозаписи формируется исходя из потребностей и задач. Данная статья не может охватить все аспекты и особенности индивидуальных решений. Ведь даже многие крупные профессиональные студии звукозаписи на сегодняшний день имеют свою специализацию. Одни специализируются на записи тяжелой музыки, другие пишут репперов, третьи заняли свою нишу в озвучании телефизионных проектов и кино. каждый аспект теебует своих решений, своего специального оборудования, своего набора музыкальных инструментов и приборов обработки, своих схем записи материала, коммутации и т.п.
Если у вас возникают вопросы по комплектации своей студии звукозаписи и поиску оптимальных решений — Не стестняйтесь, задавайте вопросы (удобнее писать на почту), постараемся помочь. В ряде случаев консультации совершенно бесплатны (мы не жадные), для крупных коммерческих проектов спецификации составляются за денежку. Обращаем Ваше внимание: мы сотрудничаем с Российской ассоциацией звукорежиссеров РФ. Это значит, что по сложным вопросам вас проконсультирует не торговый менеджер, а специалист-профессионал.
marketone.ru
Добавить комментарий
Комментарий добавить легко