Какие профессии востребованы в 2018 году: Самые востребованные и высокооплачиваемые в России в 2020 году — рейтинг топ-10 профессий

Содержание

Мир профессий — Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области

   Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

   В мире насчитывается около десяти тысяч профессий, определяющих многообразие деятельности человека. С древних времен возникло разделение труда, и появился многообразный мир профессий.

   Что же такое профессия? Слово профессия произошло от латинского «profiteer», что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.

   Четкое представление о сути профессии необходимо, для осознанного принятия решения о выборе профессий.

  Каждый год появляются новые профессии, исчезают старые, стираются границы между некоторыми профессиями. Ориентироваться в этом огромном и динамичном мире профессий нелегко.

   Мы предлагаем Вам описания наиболее востребованных профессий на рынке труда Ленинградской области.

  Щелкните по названию интересующей Вас профессии, и Вы узнаете содержание деятельности, требования к индивидуальным особенностям, профессиональной подготовке и медицинские противопоказания. Это позволит оценить насколько конкретная профессия подходит именно для Вас. 


СПИСОК НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ ПРОФЕССИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С ПОДРОБНЫМИ ОПИСАНИЯМИ

1.                 Агроном;

2.                 Акушерка;

3.                 Бухгалтер;

4.                 Ветеринарный врач;

5.                 Водитель;

6.                 Воспитатель;

7.                  Врач невропатолог;

8.                 Врач скорой и неотложной помощи;

9.                 Врач терапевт;

10.               Врач отоларинголог;

11.               Зоотехник;

12.               Инженер по охране труда и технике безопасности;

13.               Инженер-конструктор;

14.               Инженер-механик;

15.               Инженер-строитель;

16.               Инженер-технолог;

17.               Инженер-химик;

18.               Каменщик;

19.               Кровельщик;

20.               Маляр-штукатур;

21.               Машинист автогрейдера;

22.               Машинист башенного крана;

23.               Машинист бульдозера;

24.               Машинист экскаватора;

25.                Медицинская сестра;

26.               Механик;

27.               Монтажник;

28.               Оператор линии в производстве пищевой продукции;

29.               Оператор машинного доения;

30.               Оператор связи;

31.               Парикмахер;

32.               Педагог дополнительного образования;

33.               Плотник;

34.               Повар;

35.               Преподаватель в системе специального образования;

36.               Продавец;

37.               Сварщик;

38.               Слесарь механосборочных работ;

39.               Слесарь по ремонту автомобилей;

40.               Слесарь-инструментальщик;

41.               Слесарь-сантехник;

42.               Станочник деревообрабатывающих станков;

43.                Станочник широкого профиля;

44.               Станочник-распиловщик;

45.               Столяр;

46.               Токарь;

47.               Тракторист;

48.               Учитель;

49.               Фельдшер;

50.               Фрезеровщик;

51.               Швея;

52.               Электромонтажник;

53.               Электромонтер;


От всей души желаем Вам успехов в выборе будущей работы!


Современные рабочие профессии наиболее востребованы в Мордовии

15 ноября 2018 года для старшеклассников городского округа Саранск и их родителей на базе предприятия ООО «Сарансккабель» проведено профориентационное мероприятие «Вектор времени — современные рабочие профессии», организаторами которого стали Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия, ГКУ РМ «ЦЗН Саранский», Управление образования Администрации г.

о. Саранск.

В настоящее время в республике наиболее востребованными по праву являются рабочие профессии. Именно поэтому мероприятие было организовано на заводе ООО «Сарансккабель», который является одним из флагманов кабельной промышленности и постоянно обновляет номенклатуру выпускаемой продукции, используемой во многих отраслях индустрии: энергетической, строительной, транспортной отраслях, на предприятиях машиностроения и связи.

Заместитель директора по персоналу ООО «Сарансккабель»  Амелина Е.И. поприветствовала участников и рассказала о деятельности предприятия. Директор Центра занятости населения Саранский  Юрченков И.В. обратил внимание присутствующих на необходимость грамотного, обдуманного выбора будущей профессии, а также отметил необходимость её соответствия не только желаниям и увлечениям, но и востребованности на рынке труда.

На мероприятии учащимся и их родителям рассказали об особенностях различных специальностей, востребованных на промышленных предприятиях Мордовии, познакомили с профессиями, востребованными на заводе ООО «Сарансккабель».

Провели экскурсию по заводу, где участникам представилась возможность увидеть все тонкости профессионального мастерства в процессе производства.

Старшеклассники получили ответы на интересовавшие их вопросы: «Какая работа для молодых специалистов есть на рынке труда?», «Принимают ли сейчас молодежь на предприятия города и республики для стажировки?», «Какие рабочие профессии требуются на рынке труда, и где можно пройти обучение по этим профессиям?».

Многие ребята, посетившие завод, уже знают, кем будут «когда вырастут». Из планов на будущее, которыми поделились некоторые из них, ясно, что предпочтение отдается рабочим профессиям.

10 самых востребованных профессий в Италии в 2020 году

В 2020 году первой свой рейтинг опубликовала компания «EasyHunter». Углубимся в подробности и выясним, какие профессии наиболее востребованы на итальянском рынке труда.

Топ-10 самых востребованных профессий в Италии в 2020 году

В первую очередь, итальянские и международные компании с отделениями в стране активно ищут профессионалов со специализацией «Blockchain expert» или блокчейн-программист.

Речь идет об ИТ-специалистах, специализирующихся на разработке связанных в цепочку баз данных, имеющих навыки работы с криптографическими средствами и системами, написания смарт-контрактов и оптимизации процессов.

Рекрутеры во всем мире считают, что данная специальность является своеобразной «работой будущего», так как данные специалисты также вовлечены в процесс покупки/продажи криптовалют.

У кандидатов на должность блокчейн-специалиста обычно запрашивают наличие диплома в области компьютерной инженерии, статистики или математики.

На втором месте — Data Scientist (ученый по данным).

Это универсальный специалист, который может осуществлять работу в качестве аналитика данных и одновременно выполнять обязанности специалиста по интеллектуальной обработке данных. И плюс к этому данный специалист имеет какой-то особенный навык или особо узкую специализацию.

В этом случае работодатель также приветствует наличие у кандидата диплома в области информатики или физики, статистики и математики.

На третьем почетном месте — специалист по кибербезопасности.

Четвертую позицию занимает должность менеджера информационных систем. В этой категории активно ищут таких специалистов как менеджер IT-проектов, бизнес-аналитик, системный аналитик, системный консультант, специалист по развитию IT-систем, системный интегратор, сервис-менеджер, проектировщик информационных систем, ERP-менеджер.

Менеджер по управлению информационными системами участвует в постановке задач, разработке технических заданий, проектировании и разработке IT-систем.

На пятом месте — специалисты по системной безопасности, на шестом — сетевые системные инженеры, должность, целью которой является создание тестовых платформ, проектов разработки и т. д.

На последних позициях первой десятки самых востребованных профессий 2020 года фигурируют должности менеджера интернет-магазина, Wellness-менеджера, деятельность которого, как следует из названия, нацелена на велнесс-сектор, Leadership & Learning Manager, менеджера-лидера, довольно инновационную фигуру, которая занимается разработкой плана обучения сотрудников компании, и менеджера по продажам.

На этом Топ-10 завершается. А что же делать «простым» инженерам, врачам, рабочим, которые совершенно далеки от новомодных профессий, спросите вы?

Отвечаем! Самые важные испокон веков профессии нужны и будут нужны всегда и везде!

Какие из них наиболее востребованы в Италии в 2020 году?

Это фермеры и сельскохозяйственные рабочие (итальянское сельское хозяйство остро нуждается в рабочей силе, потому что сектор непрерывно растет и развивается), специалисты, занятые в секторе общественного питания (рестораторы, официанты, повара, баристы), деятели искусства (сценаристы, актеры, режиссеры и дизайнеры) и специалисты сектора здравоохранения (в частности, особо востребованы такие профессии, как логопед, фармацевт и физиотерапевт).

Какие профессии будут востребованы в 2018 году? | Жми сюда! Работа для студентов в Москве и Санкт-Петербурге

Одной из самых популярных остается сфера IT. Неважно, чем занимается компания: реализацией проектов в Интернете, логистическими услугами или туризмом — без высоких технологий сейчас никуда.

Второе по востребованности место занимают маркетологи и менеджеры по продажам. Мировой рынок сейчас переполнен самыми разнообразными продуктами и услугами. Поэтому в условиях значительной конкуренции умение презентовать и продать товар, а также знание потребностей потребителей является крайне важным для различных фирм.

В последнее время популярность набирают такие специальности, как CSR (customer service representative) и HR (human resource). CSR — представитель отдела обслуживания клиентов.

Это человек, который помогает клиентам, отвечает на их вопросы, решает возможные проблемы при использовании продукции или услуг компании. HR — менеджер по персоналу, который отвечает за корпоративную культуру, подбор персонала, занимается оценкой, обучением и адаптацией сотрудников.

Несмотря на появление и развитие новых специальностей и направлений работы, востребованными во многих компаниях остаются бухгалтеры и финансисты. Кто-то же должен считать прибыль компании и зарплату талантливым работникам!
Если же говорить о качестве, которыми должен обладать потенциальный кандидат, то работодатели очень придирчивы и требовательны.

Почти все уверяют, что важнейшими личностными качествами являются открытость, желание развиваться и профессионально расти вместе с компанией, целеустремленность и нацеленность на результат.

Также многим компаниям важно, чтобы их работники придерживались позитивной жизненной позиции, имели правильные ценности, вели активный и здоровый образ жизни. Важно быть коммуникабельным, творческим, готовым к вызовам и экспериментам.

Кстати, все работодатели уверяют, что важным требованием является хорошее (в некоторых компаниях — даже отличное) владения английским языком. А знание других иностранных языков будет значительным преимуществом.

5 самых востребованных и невостребованных профессий прошлого года.: Татьяна Пашкина. | HR

Несмотря на то, что 2018 год оставался годом соискателя, работодателям также удавалось влиять на рынок труда. Хотя бы количеством вакансий, которые анонсировались рынку. И, как бы ни хотели соискатели работать юристами-международниками и экологами, если таких вакансий нет, приходится идти на компромисс. Или начинать карьеру с нуля.

По данным сайта rabota.ua, десятка самых востребованных профессий в 2018 году выглядела следующим образом.

Наиболее востребованы универсальные профессии, такие как продавец-консультант, водитель, бухгалтер или официант. Поскольку сами кандидаты часто считают их «проходными», текучесть кадров там достаточно высока. С другой стороны, это обеспечивает постоянный интерес работодателей к кандидатам и готовность брать новичков «с нуля».

Какие специальности попали в число невостребованных? Вот список подрубрик, по которым на сайте rabota.ua за весь 4-й квартал было опубликовано только по одной вакансии.

— Менеджер по международным перевозкам. Рубрика Логистика.

— Лизинг. Рубрика Банки.

— Операционный учет. Рубрика Страхование.

— Экскурсовод/Гид. Рубрика Туризм.

— Директ-маркетинг. Рубрика Маркетинг.

— Инспекторы по крюингу. Рубрика Морские специальности.

— Аналитик/Консультант. Рубрика Сельское хозяйство.

— Судостроение. Рубрика Производство.

— Страхование жизни. Рубрика Страхование.

Как видим, узкоориентированные профессии (крюинг) или высококвалифицированный труд в специализированных профессиональных сферах (страхование) не предлагают широких возможностей для трудоустройства. Впрочем, и кандидатов на такие должности гораздо меньше, чем потенциальных официантов или бухгалтеров.

«Жертв» нетрудоустройства в целом не так уж много. Кроме того, у них есть возможность альтернативной карьеры. Многие работодатели готовы трудоустраивать новичков, поскольку полагают, что эффективнее подготовить сотрудников с чистого листа. И это не всегда простые профессии.

Думаю, в 2019 году ситуация кардинально не изменится. Дефицит «простых работ» стал многолетним трендом, который будет сложно переломить в краткосрочной перспективе.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи, публикуемые в разделе «Мнения», отражают точку зрения автора и могут не совпадать с позицией редакции LIGA. net

Трансформация востребованности навыков и профессий в условиях цифровизации российской экономики (Забелина О.В.1, Майорова А.В.1, Матвеева Е.А.11 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации) / Экономика труда / № 7, 2020

Цитировать:
Забелина О.В., Майорова А.В., Матвеева Е.А. Трансформация востребованности навыков и профессий в условиях цифровизации российской экономики // Экономика труда. – 2020. – Том 7. – № 7. – С. 589-608. – doi: 10.18334/et.7.7.110666.

Аннотация:
Предмет и тема. В статье освещаются результаты исследования изменения востребованности навыков и профессий под влиянием цифровизации российской экономики. Цель исследования. Дать характеристику уровня цифровизации российского населения, а также степени влияния цифровизации на профессии и навыки будущего, определить перспективные тенденции изменений спроса на профессии и навыки. Методология. В рамках исследования использованы методы статистического анализа, контент-анализа, сравнительного анализа, логического обоснования, экспертных оценок. Результаты. Дана характеристика уровня цифровизации российского населения, а также экспертная оценка навыков настоящего и будущего; исчезающих, трансформирующихся профессий и профессий будущего; некоторых перспективных тенденций изменений спроса на профессии и навыки. Область применения. Результаты исследования могут быть использованы для выработки государственной стратегии развития человеческих ресурсов России, а также для корректировки отдельных задач и показателей, предусмотренных национальными проектами на период до 2024 года.

Ключевые слова: цифровизация экономики, навыки будущего, профессии будущего, цифровые навыки, спрос на навыки и профессии

Введение

Внимание отечественных и зарубежных ученых к перспективным проблемам развития рынка труда в последние годы вызвано объективными изменениями, происходящими в содержании труда, формах занятости, структуре спроса на навыки под влиянием технико-технологических факторов, прежде всего ускорения процессов цифровизации экономики и общества.

В условиях динамичной трансформации сферы труда для обеспечения социальной стабильности и роста благосостояния населения в рамках концепции инклюзивного экономического роста необходима выработка инновационных подходов к государственному управлению занятостью и человеческим развитием, в т.ч. профессиональным. Выявление работников «нового типа» и трансформация их навыков, расширение использования информационно-коммуникационных технологий, оценка перспектив исчезновения отдельных профессий и появления новых, возможность признания неформально полученных навыков стали рассматриваться в Российской Федерации как качественно новые функциональные сферы рынка труда.

Исследования различных аспектов влияния цифровизации на глобальную и национальную экономику и рынок труда нашли в последние годы отражение в широком спектре научных публикаций отечественных и зарубежных авторов. Так, З.В. Басаев [6] (Basaev, 2018), Н. В. Алексеева и А.А. Сазонов [3] (Alekseeva, Sazonov, 2019) рассматривают глобальные тенденции и процессы трансформации российской экономики.

Популярным направлением исследований зарубежных авторов является изучение цифровой грамотности. По данной тематике работают Кэролайн Тэгга и Филипп Сирджант [28] (Tagg, Seargeant, 2019), Елена Флеакаа Раду, Д. Станчуб [25] (Fleaca, Stanciu, 2019).

Проблема несоответствия спроса и предложения навыков на рынке труда отражена в трудах российских исследователей В.А. Мальцевой [14] (Maltseva, 2019), Е.А. Черных [21] (Chernyh, 2019). Критический характер диспропорции рынка труда и квалификационной ямы отмечен А.В. Островским и М.В. Кудиной [16] (Ostrovskiy, Kudina, 2020), И.Н. Ворониным [8] (Voronin, 2019).

Эмпирические исследования востребованных на рынке труда компетенций проведены О.Н. Баевой и Н.П. Шерстянкиной [5] (Baeva, Sherstyankina, 2018). Спрос на навыки на рынке труда анализируется А.А. Терниковым и Е.А. Александровой [20] (Ternikov, Aleksandrova, 2020). Компетентностному анализу посвящены работы И.В. Мишуровой [15] (Mishurova, 2020), А.А. Шкуновой, М.П. Прохоровой, А.Г. Сероглазовой, А.В. Назаровой [22] (Shkunova, Prokhorova, Seroglazova, Nazarova, Shkunova, 2019).

Востребованность навыков является сферой интересов зарубежных исследователей Луки Каччиолатти, Су Хи Ли, Сесилии Мар Молинеро [23] (Cacciolatti, Lee, Molinero, 2017), Фэй Пэн, Саджида Анвара Лили Кан [27] (Peng, Anwar, Kang, 2017), А.С. Дадзи, Э.М. Сибарани, И. Новалия, С. Скерриб [24] (Dadzie, Sibarani, Novalija, Scerri, 2018), а востребованность технических навыков подчеркивается в работах Ен Сук Ли [26] (Lee, 2018).

Выявлению востребованных профессий посвящены работы А.Н. Русиной, О.В. Карпычевой, И.В. Филимоненко [18] (Rusina, Karpycheva, Filimonenko, 2017), И. С. Степусь и С.В. Шабаевой [19] (Stepus, Shabaeva, 2019). В основном востребованные профессии и профессии будущего рассматриваются авторами локально с точки зрения территориального признака или конкретного наименования профессии. Так, А.И. Латышева [12] (Latysheva, 2019) рассуждает о профессии экономиста будущего, И.В. Герлах [9] (Gerlakh, 2020) анализирует педагогические профессии, А.Б. Килин анализирует шахтеров [10] (Kilin, 2019), а Т.В. Алехина исследует богородских резчиков [4] (Alekhina, 2020). Профессии, которые исчезнут в ближайшее время, отражены в работах К.Ю. Кулебаева, Д.С. Глотова [11] (Kulebaev, Glotov, 2020).

В данной статье авторами предпринята попытка дать характеристику уровня цифровизации российского населения, а также степени влияния цифровизации на профессии и навыки будущего, определить перспективные тенденции изменений спроса на профессии и навыки.

Уровень цифровизации российского населения

В современных условиях развития российской экономики важной качественной характеристикой рабочей силы является владение цифровыми навыками.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) постепенно входят в жизнь российских граждан: согласно статистическим данным за 2018 год, четыре пятых населения в возрасте от 15 лет и старше когда-либо пользовались персональным компьютером, примерно столько же (87,3%) – интернетом. Ежедневная сетевая аудитория приблизилась к 70% [2] (Abdrakhmanova, Vishnevskiy, Gokhberg et al., 2020).

Рисунок 1. Цифровые навыки российского населения в 2018 году (в процентах от общей численности населения в возрасте 15 лет и старше)

Источник: [2] (Abdrakhmanova, Vishnevskiy, Gokhberg et al., 2020).

Итоги федерального наблюдения «Обследование населения по вопросам использования информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей» демонстрируют, что наиболее распространенные компьютерные навыки связаны с работой в текстовых редакторах (41% респондентов), отправкой электронной почты с прикрепленными файлами (37%) и копированием и перемещением файла или папки (35%). Доля пользователей, обладающих специализированными навыками, позволяющими им работать с параметрами или настройками конфигурации ПО (программного обеспечения), не достигает 3%. Аналогичное значение показателя можно наблюдать среди лиц, обладающих навыками установки или переустановки операционной системы. Самостоятельное написание программного обеспечения освоил лишь 1% населения (рис. 1).

В зависимости от возраста респондента, уровень владения цифровыми навыками существенно отличается [1] (Abdrakhmanova, Vishnevskiy, Gokhberg et al. , 2019). По большинству представленных навыков уровень владения навыками является наиболее высоким среди населения в возрастном диапазоне от 15 до 24 лет. Затем значение показателя закономерно уменьшается с увеличением возраста и не превышает 2,4% в возрастной группе от 75 лет и старше.

В рамках ICILS (Международного исследования по изучению компьютерной и информационной грамотности), организованного IEA (Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений) и охватывающего учащихся восьмых классов [46], московские школьники заняли 2-е место по количеству набранных баллов (в исследовании могут принимать участие как отдельные страны, так и регионы). При этом оценка компьютерной и информационной грамотности распределяется по 4 уровням (где 1-й уровень – самый низкий). Московские ученики продемонстрировали высокий уровень компьютерной и информационной грамотности, так как количество учащихся с уровнем выше второго в два раза превысило количество учащихся с уровнем ниже второго. Это означает, что в основном ученики продемонстрировали способность работать независимо, используя компьютер как средство сбора и управления информацией, а также, что они могут самостоятельно формировать оценочные суждения при работе с информацией и создавать информационные продукты.

По данным исследования НАФИ, индекс цифровой грамотности российского населения в 2018 году составил 52 п.п. из 100 возможных. Было выявлено, что 26% россиян имеют высокий уровень цифровой грамотности. [42].

Под цифровой грамотностью в данном исследовании понимается базовый набор знаний и навыков, при помощи которых человек может получать информацию в условиях цифровой среды, результативно работать и общаться. Составными компонентами индекса являются: отношение к инновациям в технологической сфере, а также грамотность в сфере коммуникаций, информации, компьютеров и медиаграмотность [42].

В начале 2020 года показатели несколько возросли. 27% россиян – каждый четвертый – обладают высоким уровнем цифровой грамотности. Индекс цифровой грамотности составляет 58 п.п., то есть рост за 2 года составил 6 п.п. Тем не менее из-за недостаточного уровня знаний и навыков в сфере цифровых технологий многие люди и организации оказались не готовы к работе в дистанционном формате в условиях самоизоляции в период пандемии COVID-19.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что «уровень цифровизации» российского населения постепенно возрастает, особенно в молодежной группе. Как было отмечено ранее, это прежде всего связано с широким проникновением информационно-коммуникационных технологий не только в жизнь общества, но и во многие сферы профессиональной деятельности. Большинство профессий настоящего и будущего так или иначе требуют наличия у населения цифровых навыков.

Влияние цифровизации на профессии и навыки будущего

Целый пул трудовых функций в различных секторах экономики будет подвержен автоматизации или исчезновению. В рамках новой цифровой экономики формируется спрос на специалистов нового типа, перед которыми будут стоять задачи, требующие творческого подхода, готовности к сотрудничеству с другими людьми и с системами искусственного интеллекта. Состав навыков, востребованных рынком труда, постепенно трансформируется, и речь идет о навыках будущего, многие из которых уже спрогнозированы и определены в настоящий момент.

В таблице 1 авторами представлены наиболее часто встречающиеся в различных исследованиях навыки настоящего и будущего, систематизированные по группам: поведенческие, социальные, профессиональные и технические навыки.

Таблица 1

Навыки настоящего и будущего (на основе систематизации различных источников в области изучения спроса на навыки)

Группа навыков
Навыки настоящего
Навыки будущего
Поведенческие
· ответственность
· настойчивость
· самодисциплина
· стрессоустойчивость
· гибкость
· эмоциональная устойчивость
· креативность
· инновационность
· этичность
· экологичность
Социальные
· умение договариваться
· умение работать в команде
· способность обучаться
· способность адаптироваться к изменениям
· клиентоориентированность
· умение договариваться
· умение работать в команде
· либеральность
· способность к непрерывному обучению
· клиентоориентированность
Профессиональные
· аналитические навыки
· умение решать проблемы
· управленческие навыки
· узкоспециализированные навыки
· критическое мышление
· работа в условиях неопределенности
· использование новейших разработок и технологий
· математическая грамотность
· творческие навыки
· управленческие навыки
· междисциплинарные навыки
· работа в условиях неопределенности
Технические
· компьютерные навыки
· обработка данных
· базовые знания программирования
· дизайнерские навыки
Источник: [17, 29, 32, 34–36, 38–41, 43].

Наиболее востребованными в настоящее время являются профессии и навыки, связанные с информационными технологиями и разработкой, что обуславливается спецификой Индустрии 4.0 [1]. Уже сейчас отмечается востребованность специалистов по анализу данных, искусственному интеллекту, машинному обучению, программистов, системных аналитиков. Одновременно дефицит технологов, конструкторов, мастеров участков наблюдается в традиционной сфере промышленности. Высокая потребность в технологах, агрономах, зоотехниках, лаборантах, селекционерах, катализатором которой выступили санкции и господдержка отечественных производителей, наблюдается в АПК.

В связи с продолжающейся трансформацией рынка труда, расширением нестандартных форм занятости и популяризацией проектного подхода наблюдается очевидный рост спроса на специалистов по управлению проектами, бизнес-аналитиков, менеджеров.

Также в контексте поляризации рынка труда обозначается тенденция к нехватке как высококвалифицированного персонала, например инженеров в реальном секторе экономики или специалистов по кибербезопасности, так и рабочих – токарей или фрезеровщиков.

Новые и перспективные профессии в последнее десятилетие все больше связаны с технологической сферой. Продавцы, водители, бухгалтеры, юристы и даже журналисты в ближайшие 20–30 лет будут испытывать серьезную конкуренцию со стороны компьютеров и устройств на базе искусственного интеллекта.

В контексте изучения информационной трансформации рынка труда авторы предлагают выделение трех групп профессий: профессии-ретаеры, профессии-реновейтеры и профессии-эмерджеры.

Профессии-ретаеры – профессии, которые в скором времени перестанут существовать на рынке труда (табл. 2). Функции, выполняемые человеком, будут полностью автоматизированы.

Таблица 2

Профессии-ретаеры

Профессия-ретаер
Функциональная автоматическая система
Стенографист/расшифровщик
Системы распознавания голоса и преобразования речи, например Яндекс. Диктовка
Билетер
Электронные системы пропуска
Вахтер
Автоматизированные системы распознавания отпечатков пальцев, сетчатки глаза, автоматические ключи
Парковщик
Системы интеллектуальной парковки, камеры слежения, автоматические шлагбаумы и парковочные автоматы
Смотритель зала в музеях
Автоматические системы безопасности, аудиогиды
Машинист товарного состава
Беспилотные системы управления
Носильщик
Роботы-носильщики
Источник: составлено авторами.

Профессии-реновейтеры – профессии, которые останутся на рынке труда, однако будут претерпевать функциональные и технологические изменения (табл. 3).

Таблица 3

Профессии-реновейтеры


Профессия-ретаер
Профессия-эмерджер
Интеллектуальные профессии
Статистик
Специалист по Big Data
Системный администратор
Специалист по настройке системы искусственного интеллекта
Испытатель
Оператор робототехнических комплексов
Специалист по компьютерному моделированию
Преподаватель
Тьютор
Рабочие профессии
Бурильщик
Оператор бурильных роботов
Прораб
Прораб-вотчер
Монтировщик декораций в кино
Специалист по компьютерной графике
Источник: составлено авторами.

Профессии, которые появятся на рынке труда в связи с развитием и цифровизацией экономики, относятся к группе профессий-эмерджеров (табл. 4).

Таблица 4

Профессии-эмерджеры

Перспективное направление
Профессии
Медицина и биотехнологии
· Биоэтик
· Клинический биоинформатик
· Фармакологический эколог
HR&D
· Дизайнер эмоций
· Куратор креативных нейросетей
Робототехника
· Консультант по робоэтике
· Проектировщик нейроинтерфейсов по управлению роботами
Нанотехнологии и новые материалы
· Рециклинг-технолог
· Системный инженер композитных материалов
Космос
· Архитектор интеллектуальных систем управления в космосе
· Инженер космического производства
Нейронет
· Проектировщик нейроинтерфейсов
· Разработчик инструментов обучения состояниям сознания
Источник: составлено авторами.

Отдельной группой выступают профессии, функции которых полностью автоматизированы, а человеческое участие воспринимается как услуга класса люкс. В основном это профессии типа «человек – человек», например турагент, риэлтор или экскурсовод.

Подытожив вышесказанное, следует отметить, что появление новых профессий является одной из пяти перспективных тенденций будущего, выделяемых авторами в данной статье.

Перспективные тенденции изменений спроса на профессии и навыки

В целях систематизации мнений научного и бизнес-сообщества о перспективных тенденциях изменения спроса на профессии/навыки авторами был проведен обзор исследований авторитетных международных (BCG, WorldSkills, PwS, Всемирный экономический форум и пр.) и российских (Ростатом, Работа.ру, Высшая школа экономики и пр.) организаций, проведенных в данной предметной области в последние годы.

1. Массовое появление новых профессий.

В процессе эволюции экономики особенно актуальным становится вопрос о том, какие профессии будут востребованы через 5–10 лет, а также на кого стоит учиться, чтобы выйти из образовательной организации с нужными на рынке труда знаниями и навыками. Ответ на него дают эксперты из различных организаций, проводя исследования, посвященные профессиям будущего, в том числе новым (ранее не существовавшим) профессиям.

Так, в исследовании WEF (Всемирного экономического форума) «Jobs of Tomorrow: Mapping Opportunity in the New Economy» профессии ближайшего будущего были представлены в следующих профессиональных кластерах: экономика ухода, данные и искусственный интеллект, инженерия и облачные вычисления, зеленая экономика, люди и культура, разработка продуктов, маркетинг и контент [47].

Среди профессий будущего НИУ ВШЭ представлены не только новые, но и многолетние «классические» профессии, получившие в контексте современности принципиально новое содержание, а также профессии, названия которых только недавно были приняты. В России пик спроса на эти профессии только ожидается, он может наступить примерно через 5 лет. Направления, представленные в исследовании: прикладная математика и науки о данных, менеджмент, физика и электроника, общественные и гуманитарные науки, информатика и бизнес-информатика, экономика и финансы, управление образованием [44].

Профессии, включенные в список LinkedIn, продемонстрировали наиболее высокий ежегодный рост в течение последних 5 лет (по количеству вакансий). Среди них оказались инженер-робототехник, специалист по аналитике данных, инженер эксплуатационной надежности, специалист по обеспечению успеха клиентов и пр. [45] (Akhtar, 2020).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что значимая часть представленных ранее новых профессий будущего связана преимущественно с развитием технологий и их внедрением в нашу жизнь, будь то программирование, искусственный интеллект, автоматизация и пр.

2. Использование человекоцентричной концепции профессионального развития работников.

Основные механизмы реализации социального контракта ХХ века – стандартизированные профессии, выбранные на всю жизнь, и стандартизированное им обучение, локальный рынок труда, институт заработной платы, работа или практика по распределению и т.д. Неравномерное распределение человеческого капитала заложено в самой сути идеи стандартизации.

Как было отмечено в Казанской декларации, предложенной Россией на министерском саммите 39 стран накануне чемпионата WorldSkills в Казани 23–24 августа 2019 г., решить проблему возможно только при условии кардинального изменения социального контракта между работником, работодателем, государством и системой образования. Ключевая задача нового контракта – предоставить работникам максимально широкие возможности для обучения и трудоустройства, а работник, в свою очередь, берет на себя всю полноту ответственности за максимальную реализацию собственного потенциала. Для этого система образования должна выступать посредником между потребностями работодателя, государства и личности, формировать полный набор инструментов для персонализированного обучения на протяжении всей жизни человека. Задача работодателя – подбирать сотрудников, руководствуясь их реальными навыками, а не формальным образованием, учитывать их личные ценности и предоставить им возможности для максимальной самореализации на рабочем месте. Государство должно обеспечивать возможности трудоустройства и развития для каждого человека с учетом его предпочтений.

Реализация семи условий – приобретения навыков будущего, постоянного развития, мотивации, безбарьерного рынка труда, мобильности, инклюзивности и уважения ценностей сотрудников – лежит в основе концепции человекоцентричного рынка труда.

Исследователи из BCG предлагают три параметра для системы подготовки кадров в рамках человекоцентричной концепции: «Способности», «Мотивация» и «Возможности». По ним страны сгруппированы в восемь кластеров. Россию авторы отнесли к «экспортерам талантов». В этих странах сильны системы среднего и высшего образования (т.е. высокие «Способности»), но рынок труда неэффективен (из-за более низких «Мотивации» и «Возможностей») [31] (Butenko, Polunin et al., 2019).

3. Востребованность «нового типа» работников.

Нехватка работников нового типа («открытого креативного руководителя», «специалиста-коммуникатора», «инициативного и креативного рабочего») в особенности отмечается инновационными компаниями [7] (Vasilev, Shulga, 2012). Такого рода компаниям необходимы работники, обладающие комбинацией творческих и креативных навыков, нетипичной для настоящего рынка труда. Нехватка необходимых навыков компенсируется внутренними и внешними программами обучения. При этом особое внимание уделяется освоению технических (профильных) навыков.

В результате одну из серьезнейших задач, поставленных системе образования, представляет развитие социальных, поведенческих навыков и когнитивных навыков высокого порядка.

Как было отмечено ранее, автоматизация существенно повлияет на многие профессии. По данным PwC, автоматизируя функции работников, чьи функции характеризуются высокой степенью монотонности, машины органично дополняют потенциал специалистов, работающих на «эмоционально» интеллектуальных (EQ)должностях, а также в сфере управления или конфликт-менеджмента [30], сочувствия и творческих способностей. Работники, выполняющие задачи, которые не под силу машинам, становятся особо ценными и называются работниками нового типа. Таким образом, креативность, хорошее воображение, инновационность и дизайнерские способности будут наиболее востребованы работодателями. [33].

Так, в сфере транспорта также будут необходимы строители, операторы или инженеры. Однако в связи с меняющейся спецификой им необходимо будет обладать несколько иными навыками: навыками работы с новейшими электроэлементами, управления новыми видами транспорта или проектирования самоуправляемых операционных систем. В творческий сегмент профессий включат 3D-модельеров, дизайнеров и архитекторов в сфере VR (виртуальной реальности) и AR (дополненной реальности).

4. Внедрение искусственного интеллекта в бизнес-процессы.

Цифровые технологии являются базисом производственно-сбытовой цепи, являются неотъемлемыми участниками автоматизации офисного сопровождения и фактором, влияющим на коммерциализацию. Тем не менее в рамках высокого влияния на благосостояние рынка они постепенно могут захватить контроль над целыми экономиками.

По данным исследований ВЭФ, к 2022 году самыми востребованными станут работники, которые будут обучать остальных пользоваться новыми технологиями и самостоятельно их развивать. Это специалисты по искусственному интеллекту, по обработке больших данных, эксперты по автоматизации процессов и т.д. [48].

Так, AI (искусственным интеллектом) и роботизацией будут заменены монотонные, регламентированные и алгоритмизируемые специальности, к которым можно отнести продавцов, водителей, колл-центры. Востребованными же будут так называемые сложные профессии, в которых искусственный интеллект не сможет выполнять функции людей (ученые, топ-менеджеры, врачи высшей категории и т.п.), а также «простые» профессии, которые характеризуются низкой степенью возможности алгоритмизации или же экономической нецелесообразностью замены (медицинские сестры, няни, социальные работники и др.) [37] (Mochenov, Fedulova, 2018).

Также умение работать в команде, договариваться, способность учиться и адаптироваться к изменениям, креативность мышления (soft skills) останутся востребованы в перспективе 10 лет, так как благодаря им будут встраиваться процессы коммуникаций между человеком и искусственным интеллектом [34] (Gusenko, 2019).

5. Официальное признание навыков, вне зависимости от пути их получения.

В настоящее время на мировом рынке труда существуют сложности, связанные с признанием профессиональных компетенций и навыков, полученных неформально, в том числе сложности с изменением нормативно-правовых актов в области образования, признанием методологии оценки результатов неформального обучения, созданием и применением эффективных инструментов и систем признания, сертификации и аккредитации неформального обучения и пр.

Внедрение системы признания неформального обучения может обеспечить продвижение концепции образования в течение всей жизни (life-long learning), создание обучения более эффективного и соответствующего потребностям рынка труда, а также позволит снизить затраты на обучение, мотивировать обучающихся, которые начинают учиться с уровня, соответствующего реальным навыкам, знаниям и умениям, а не с нуля (в случае отказа признавать их навыки, полученные в процессе неформального обучения) [13] (Litvinova, Samorukov, 2015).

Уже сейчас в мире постепенно начинают использоваться эффективные инструменты и системы признания, сертификации и аккредитации неформального обучения, включая создание специальных органов и процедур для обеспечения качества.

Важным источником для формирования востребованных навыков является опыт трудовой деятельности. Совершенно очевидно, что наиболее востребованные навыки (решение проблем, критическое мышление, работа, как самостоятельная, так и в коллективе, распределение времени) – это именно те навыки, которые чаще приобретаются непосредственно на работе, а не во время обучения в вузе [17]. Таким образом, официальное признание таких навыков поможет молодым людям в процессе создания своего дальнейшего карьерного пути.

По данным ВЭФ, работодатели ожидают, что в ближайшие несколько лет в среднем около половины всей переподготовки (переобучения) будет осуществляться через внутренние отделы компаний, около одной четверти – через частные учебные заведения, и около одной пятой – через государственные учебные заведения. Около 34% всей переподготовки, которая будет осуществляться непосредственно работодателями, как ожидается, будет признана за пределами конкретной компании. Расширение систем для признания навыков может значительно поспособствовать развитию рынка переобучения, переподготовки и повышения квалификации в ближайшем будущем, а также улучшению результатов деятельности работников [48].

Заключение

Проведенное исследование позволило охарактеризовать уровень цифровизации российского населения, а также выявить перспективные тенденции изменения спроса на профессии и навыки в современных условиях развития российской экономики.

В качестве перспективных тенденций отмечены: использование человекоцентричной концепции профессионального развития работников; востребованность работников «нового типа»; внедрение искусственного интеллекта в бизнес-процессы; массовое появление новых профессий и официальное признание навыков, вне зависимости от пути их получения.

Неизбежная трансформация востребованности навыков и профессий, сопровождающая цифровизацию российской экономики, проявляется в одновременном росте значимости навыков как профессиональной группы (творческие навыки, междисциплинарные навыки, навыки использования новейших разработок и технологий и др.), так и поведенческой группы (эмоциональная устойчивость, креативность, инновационность и т.д.).

Наиболее востребованными в настоящее время являются профессии и навыки, связанные с информационными технологиями и разработкой, что обуславливается спецификой Индустрии 4.0. Уже сейчас в России отмечается востребованность специалистов по анализу данных, искусственному интеллекту, машинному обучению, программистов, системных аналитиков. Одновременно дефицит технологов, конструкторов, мастеров участков наблюдается в традиционной сфере промышленности. В АПК высока потребность в технологах, агрономах, зоотехниках, лаборантах, селекционерах, катализатором которой выступили санкции и господдержка отечественных производителей. В связи с популяризацией проектного подхода растет спрос на специалистов по управлению проектами и бизнес-аналитиков. Поляризация российского рынка труда проявляется в нехватке как высококвалифицированного персонала (например, инженеров в реальном секторе экономики или специалистов по кибербезопасности), так и неквалифицированных рабочих кадров.

В контексте изучения цифровой трансформации российского рынка труда авторами предложено выделить три группы профессий: профессии-ретаеры, профессии-реновейтеры и профессии-эмерджеры.

К профессиям-ретаерам (которые в скором будущем перестанут существовать на рынке труда, а функции, выполняемые человеком, будут полностью автоматизированы) отнесены: билетер, стенографист, парковщик, вахтер, смотритель зала в музеях, носильщик, машинист товарного состава и др.

К профессиям-реновейтерам (которые останутся на рынке труда, однако будут претерпевать функциональные и технологические изменения) отнесены как отдельные рабочие профессии (бурильщик, монтировщик декораций в кинопроизводстве и др. ), так и интеллектуальные (статистик, преподаватель, испытатель и др.).

Профессии, которые появятся на рынке труда в связи с цифровизацией экономики, относятся к группе профессий-эмерджеров. Это, например, клинический биоинформатик, фармакологический эколог в сфере медицины и биотехнологий; рециклинг-технолог и инженер композитных материалов в сфере нанотехнологий и новых материалов; проектировщик нейроинтерфейсов, разработчик инструментов обучения состояниям сознания в сфере Нейронет.

Отдельной группой выступают профессии, функции которых полностью автоматизированы, а человеческое участие воспринимается как услуга класса «люкс». В основном это профессии типа «человек – человек», например: турагент, риэлтор или экскурсовод.

[1] Четвертая промышленная революция (англ. The Fourth Industrial Revolution) – массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

1. Абдрахманова Г.И., Вишневский К.О., Гохберг Л.М. и др. Индикаторы цифровой экономики: 2019: статистический сборник / Г.И. Абдрахманова, К.О. Вишневский, Л. М. Гохберг и др. – М.: НИУ ВШЭ, 2019. – 248 с.
2. Абдрахманова Г.И., Вишневский К.О., Гохберг Л.М. и др. Цифровая экономика: 2020: краткий статистический сборник / Г.И. Абдрахманова, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг и др. – М.: НИУ ВШЭ, 2020. – 112 с.
3. Алексеева Н.В., Сазонов А.А. Анализ степени влияния цифровой экономики на формирование основных трендов на рынке труда и социально-трудовых отношений в Российской федерации / Н.В. Алексеева, А.А. Сазонов // Вестник МГОУ. Серия: Экономика. — 2019. — №2. – С. 28-36.
4. Алехина Т.В. Богородский резчик — профессия будущего или пережиток прошлого? / Т.В. Алехина // Традиционное прикладное искусство и образование. – 2020. — №2. – С. 96-100.
5. Баева О.Н., Шерстянкина Н.П. Выявление востребованных на рынке труда компетенций: опыт эмпирического исследования / О. Н. Баева, Н.П. Шерстянкина // Экономика труда. -2018. — №3. – С. 835-850.
6. Басаев З.В. Цифровизация экономики: Россия в контексте глобальной трансформации / З.В. Басаев // Мир новой экономики. — 2018. — №4. – С. 32-38.
7. Васильев К.Б., Шульга И.Е. Спрос на навыки и компетенции со стороны российских компаний / К.Б. Васильев, И.Е. Шульга // Федеральный справочник. – 2012. — №2. – С. 103-108.
8. Воронин И.Н. Анализ современного состояния национального рынка труда России / И.Н. Воронин // Геополитика и экогеодинамика регионов. — 2019. — №4. – С. 127-135.
9. Герлах И.В. Игрофикация и педагогические профессии будущего / И.В. Герлах // Norwegian Journal of Development of the International Science. — 2020. — №39-4. – С. 7-10.
10. Килин А.Б. Шахтер — профессия будущего / А.Б. Килин // Уголь. — 2019. — №8 (1121). – С. 28-32.
11. Кулебаев К.Ю., Глотов Д.С. Какие профессии исчезнут в ближайшее время? / К.Ю. Кулебаев, Д.С. Глотов // Вестник науки и образования. — 2020. — №4-1 (82). – С. 95-97.
12. Латышева А.Н. Экономист – профессия будущего, или Нужны ли экономисты в «цифровую» эпоху? / А.Н. Латышева // Концепт. — 2019. — №3. – С. 1-6.
13. Литвинова Н.П., Саморуков В.И. Опыт признания компетенций, полученных в неформальном и информальном образовании, в зарубежных странах / Н.П. Литвинова, В.И. Саморуков // Современное образование. – 2015. – № 4. – С. 17 — 35.
14. Мальцева В.А. Концепция skill mismatch и проблема оценки несоответствия когнитивных навыков в межстрановых исследованиях / В.А. Мальцева // Вопросы образования. — 2019. — №3. – С. 43-76.
15. Мишурова И.В. Методы выявления ключевых компетенций и построения компетентностного профиля руководителя проектов / И.В. Мишурова // ЕГИ. — 2020. — №2 (28). – С. 189-196.
16. Островский А.В., Кудина М.В. Новая парадигма образования в эпоху цифровой трансформации государства / А.В. Островский, М.В. Кудина // Государственное управление. Электронный вестник. — 2020. — №78. – С. 229-244.
17. Развитие навыков для инновационного роста в России. – М.: «Алекс», 2015. – 172 с.
18. Русина А.Н., Карпычева О.В., Филимоненко И.В. Выявление востребованных профессий и направлений подготовки на региональном рынке труда / А.Н. Русина, О.В. Карпычева, И.В. Филимоненко // Креативная экономика. — 2017. — №11. – С. 1145-1156.
19. Степусь И.С., Шабаева С.В. Настоящее и будущее рынка труда регионов арктической зоны России: востребованные профессии / И.С. Степусь, С.В. Шабаева // Непрерывное образование: XXI век. — 2019. — №3 (27). – С. 1-14.
20. Терников А.А., Александрова Е.А. Спрос на навыки на рынке труда в сфере информационных технологий / А.А. Терников, Е.А. Александрова // Бизнес-информатика. — 2020. — №2. С. 64-83.
21. Черных Е.А. Недоиспользование рабочей силы: методологические подходы к измерению и статистический анализ / Е.А. Черных // Уровень жизни населения регионов России. — 2019. — №2. – С. 52-62.
22. Шкунова А.А., Прохорова М.П., Сероглазова А.Г., Назарова А.В. Ключевые компетенции менеджеров проекта: Российская специфика / А.А. Шкунова, М.П. Прохорова и др. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. — 2019. — №1 (35). – С. 66-72.
23. Cacciolatti L., Lee S.H., Molinero C.M. Clashing institutional interests in skills between government and industry: An analysis of demand for technical and soft skills of graduates in the UK / L. Cacciolatti, S.H. Lee, C.M. Molinero // Technological Forecasting and Social Change. – 2017. – Volume 119. – P. 139-153.
24. Dadzie A.S., Sibarani E.M., Novalija I., Scerri S. Structuring visual exploratory analysis of skill demand / A.S. Dadzie, E.M. Sibarani, I. Novalija, S. Scerri // Journal of Web Semantics. – 2018. – Volume 49. – P. 51-70.
25. Fleaca E., Stanciu R.D. Digital-age Learning and Business Engineering Education – a Pilot Study on Students’ E-skills / E. Fleaca, R.D. Stanciu // Procedia Manufacturing. – 2019. – Volume 32. – P. 1051-1057.
26. Lee Y.S. Modern management and the demand for technical skill / Y.S Lee // Labour Economics. – 2018. – Volume 55. – P. 328-343.
27. Peng F., Anwar S., Kang L. New technology and old institutions: An empirical analysis of the skill-biased demand for older workers in Europe / F. Peng, S. Anwar, L. Kang // Economic Modelling. – 2017. – Volume 64. – P. 1-19.
28. Tagg C., Seargeant P. Context design and critical language/media awareness: Implications for a social digital literacies education / C. Tagg, P. Seargeant // Linguistics and Education. – 2019. – Volume 53. — P. 1-9.
29. Будущее рынка труда [Электронный ресурс] / Атлас новых профессий. – Электрон. текстовые дан. – Москва: [б.и.], 2020. – Режим доступа: http://atlas100.ru/future/, свободный (Дата обращения: 14.06.2020 г.)
30. Будущее рынка труда. Противоборство тенденций, которые будут формировать рабочую среду в 2030 году [Электронный ресурс] / PwS. – Электрон. текстовые дан. – Москва: [б.и.], 2018. – Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/publications/workforce-of-the-future-rus.pdf, свободный (Дата обращения: 16.06.2020 г.)
31. Бутенко В., Полунин К. и др. Массовая уникальность. Глобальный вызов в борьбе за таланты [Электронный ресурс] / В. Бутенко, К Полунин и др. — Электрон. текстовые дан. – Москва: BCG, 2019. – Режим доступа: https://rosatom-academy.ru/documents/321/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.pdf, свободный (Дата обращения: 16.06.2020 г.)
32. Востребованность профессий в оценках россиян [Электронный ресурс] / Институт общественного мнения. – Электрон. текстовые дан. – Москва: [б.и.], 2017. – Режим доступа: https://iom.anketolog.ru/2017/11/24/vostrebovannost-professij-v-ocenkah-rossiyan, свободный (Дата обращения: 15.06.2020 г.)
33. Герасюкова М. Илон Маск залезет в голову [Электронный ресурс] / М. Герасюкова. — Электрон. текстовые дан. – Москва: Газета.ру, 2017. – Режим доступа: https://www.gazeta.ru/tech/2017/03/28/10598555/neuralink_beginning.shtml, свободный (Дата обращения: 16.06.2020 г.)
34. Гусенко М. Стали известны самые востребованные профессии в 2020 году [Электронный ресурс] / М. Гусенко. — Электрон. текстовые дан. – Москва: Российская Газета, 2019. – Режим доступа: https://rg.ru/2019/12/16/stali-izvestny-samye-vostrebovannye-professii-v-2020-godu.html, свободный (Дата обращения: 16.06.2020 г.)
35. Какие навыки будут самыми востребованными на рынке труда в 2020 году [Электронный ресурс] / Inc. – Электрон. текстовые дан. – Москва: [б.и.], 2020. – Режим доступа: https://incrussia.ru/news/soft-hard-skills/, свободный (Дата обращения: 15.06.2020 г.)
36. Какие навыки ценятся больше всего в любых профессиях [Электронный ресурс] / HeadHunter. – Электрон. текстовые дан. – Москва: [б.и.], 2019. – Режим доступа: https://hh.ru/article/24181, свободный (Дата обращения: 15. 06.2020 г.)
37. Моченов А., Федулова В. Будущее рынка труда: после 2020-го [Электронный ресурс] / А. Моченов, В. Федулова. — Электрон. текстовые дан. – Москва: Инвест-Форсайт, 2018. – Режим доступа: https://www.if24.ru/rynok-truda-posle-2020/, свободный (Дата обращения: 17.06.2020 г.)
38. Профессии будущего, к которым стоит присмотреться подросткам [Электронный ресурс] / HeadHunter. – Электрон. текстовые дан. – Москва: [б.и.], 2019. – Режим доступа: https://hh.ru/article/25673, свободный (Дата обращения: 15.06.2020 г.)
39. Результаты опроса работодателей, проведенного в 2018 году в рамках апробации единого инструментария мониторинга рынка труда [Электронный ресурс] / НАРК. – Электрон. текстовые дан. – Москва: [б.и.], 2019. – Режим доступа: http://sovethr.ru/wp-content/uploads/2019/06/%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D0%BE%D0%BF%D1%80%D1%81%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9.pdf, свободный (Дата обращения: 16. 06.2020 г.)
40. Спиридонова Л. Востребованность навыков на рынке труда. Проблемы профориентации школьников [Электронный ресурс] / Л. Спиридонова — Электрон. текстовые дан. – Москва: НАФИ, 2018. – Режим доступа: https://docplayer.ru/136416467-Vostrebovannost-navykov-na-rynke-truda-problemy-proforientacii-shkolnikov.html, свободный (Дата обращения: 15.06.2020 г.)
41. У кого самые большие шансы найти работу? [Электронный ресурс] / HeadHunter. – Электрон. текстовые дан. – Москва: [б.и.], 2020. – Режим доступа: https://hh.ru/article/26000, свободный (Дата обращения: 15.06.2020 г.)
42. Цифровая грамотность россиян: исследование 2020 [Электронный ресурс] / НАФИ. – Электрон. текстовые дан. – Москва: [б.и.], 2020. – Режим доступа: https://nafi.ru/analytics/tsifrovaya-gramotnost-rossiyan-issledovanie-2020/, свободный (Дата обращения: 13.06.2020 г.)
43. 20-й опрос руководителей крупнейших компаний мира. О чем думают руководители российских компаний? [Электронный ресурс] / PwS. – Электрон. текстовые дан. – Москва: [б.и.], 2019. – Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/publications/ceo-survey/20th-ceo-survey.html, свободный (Дата обращения: 15.06.2020 г.)
44. 25 профессий будущего, к которым готовит НИУ ВШЭ [Электронный ресурс] / НИУ ВШЭ. – Электрон. текстовые дан. – Москва: [б.и.], 2019. – Режим доступа: https://www.hse.ru/25professions/, свободный (Дата обращения: 16.06.2020 г.)
45. Akhtar A. 15 jobs no one knew about in 2010 that everyone will want in 2020 [Электронный ресурс] / A. Akhtar. — Электрон. текстовые дан. – Нью Йорк: Business Insider, 2020. – Режим доступа: https://www.businessinsider.com/linkedin-emerging-jobs-in-high-demand-in-2020-2019-12, свободный (Дата обращения: 16.06.2020 г.)
46. IEA International Computer and Information Literacy Study (ICILS) [Электронный ресурс] / Australian Council for Educational Research. – Электрон. текстовые дан. – Canberra: [б.и.], 2018. – Режим доступа: https://icils.acer.org/, свободный (Дата обращения: 13. 06.2020 г.)
47. Jobs of Tomorrow. Mapping Opportunity in the New Economy [Электронный ресурс] / World Economic Forum. – Электрон. текстовые дан. – Женева: [б.и.], 2020. – Режим доступа: http://www3.weforum.org/docs/WEF_Jobs_of_Tomorrow_2020.pdf, свободный (Дата обращения: 16.06.2020 г.)
48. The Future of Jobs Report 2018 [Электронный ресурс] / World Economic Forum. – Электрон. текстовые дан. – Женева: [б.и.], 2018. – Режим доступа: http://www3.weforum.org/docs/WEF_Future_of_Jobs_2018.pdf, свободный (Дата обращения: 17.06.2020 г.)

25 самых востребованных профессий в 2018 году — и сколько за них платят

  • Сайт поиска работы Indeed опубликовал список вакансий с самым высоким рейтингом в США в зависимости от заработной платы и возможностей в 2018 году. самые высокие должности в строительной отрасли.
  • Вакансии в технологической отрасли по-прежнему высоко ценятся, а позиции «полноценный разработчик» и «инженер по компьютерному зрению» входят в тройку лидеров.

Ищете новую карьеру? Вы можете рассмотреть вопрос о строительстве.

Вакансии в сфере строительства хорошо зарекомендовали себя в четверг, когда компания Indeed опубликовала свой список лучших вакансий в США за 2018 год. Сайт поиска работы ранжировал должности в зависимости от заработной платы и возможностей, и строительная отрасль в значительной степени выиграла, заняв 10 из 25 мест.

На первом месте оказался коммерческий менеджер проектов, должность которого увеличилась на 277% в числе публикаций Indeed в период с 2014 по 2017 год.По состоянию на полдень среды было размещено более 39 000 сообщений о поиске руководителей коммерческих проектов из таких компаний, как AECOM и 84 Lumber. Среди других должностей, попавших в список, были менеджер по подготовке к строительству, прораб по строительству и руководитель строительства.

Это соответствует выводам Бюро статистики труда, которое отмечает на своем веб-сайте, что экономический рост и рост населения, вероятно, стимулируют спрос на новые дороги и инфраструктуру и, в свою очередь, создают потребность в людях, которые могут их построить.

«В прошлом году в этом списке преобладали рабочие места в технологическом секторе, причем на первое место вышли инженеры-программисты и разработчики», — заявил старший вице-президент компании Indeed по маркетингу Пол Д’Арси. «Несмотря на то, что эти должности по-прежнему находятся в верхней части нашего списка, интересно наблюдать за высокими показателями строительных должностей, которые полностью отсутствовали в прошлом году, например, менеджера по подготовке к строительству, который попал прямо в первую пятерку.»

Это не значит, что технологическая отрасль не представлена. На втором месте находится разработчик полного стека, а на третьем – инженер по компьютерному зрению. Другие интересные и востребованные должности включают в себя agile-коуч, окулист и партнерство.

Вот полный список 25 самых горячих вакансий в 2018 году и их средние зарплаты

1. Менеджер коммерческих проектов

Рост количества вакансий в процентах: 277
Средняя базовая зарплата: $81 023

2.

Pull Stack Developer

% Рост в количестве сообщений: 198
Средняя базовая зарплата: $ 111 640

3.

Компьютерное зрение Инженер

процентов рост в количестве сообщений: 169
Средняя базовая зарплата: $ 131 297

4.

Инженер по машинному обучению

Рост количества должностей в процентах: 166
Средняя базовая заработная плата: 136 241 долларов США

5. 

Менеджер по предварительному строительству

Рост числа должностей в процентах: 7 7 126 1 0030 3:0035 Средняя базовая зарплата3

6.

Строительный суперинтендант

процентов роста в количестве сообщений: 122
Средняя базовая заработная плата: $ 85 17170

7.

Оптометрист

% Рост в количестве проводков: 118
Средняя базовая заработная плата: $ 131 692

8.

Рост числа должностей в процентах: 106
Средняя базовая зарплата: 132 915 долларов США

9. 

Главный оценщик

Рост числа должностей в процентах: 101
Средняя базовая зарплата: 116 017 долларов США

10.

Операции по разработке Инженер

% Рост в количестве сообщений: 91
Средняя база. Строительный оценщик

Процентный рост количества должностей: 76
Средняя базовая зарплата: 78 052 долларов США

13. 

Старший менеджер по привлечению талантов

Процентный рост количества должностей: 55
Средняя базовая зарплата: 90 076 долларов США

14.

сантехника инженер

процентов роста в количестве сообщений: 51
средняя базовая заработная плата: $ 82 063

15.

проект суперинтендант

процентов рост в количестве проводков: 48
Средняя базовая заработная плата: $ 83 326

16.

фармацевт

Рост количества должностей в процентах: 42
Средняя базовая зарплата: 107 584 долларов США

17. 

Руководитель отдела продаж

Рост числа должностей в процентах: 42
Средняя базовая зарплата: 8

8 долларов США

18.

Агент по коммерческой недвижимости

Рост количества должностей в процентах: 37
Средняя базовая заработная плата: 78 675 долларов США

19. 

Менеджер по строительству

Рост числа должностей в процентах: 37 907 305 35 90,65 Средняя базовая зарплата: 8 долларов США 90,5,5 Архитектор проекта

Рост количества сообщений в процентах: 34
Средняя базовая зарплата: 77 931 долларов США

21.

  Владелец продукта

Рост числа должностей в процентах: 33

22.

Старший клинический специалист

Процентный рост количества постов: 30
Средняя базовая зарплата: $76,598

23. 

Исследователь пользовательского опыта

Процентный рост количества постов: 28
Средняя базовая зарплата: $
Дипломированная медсестра – Infusion

Рост числа должностей в процентах: 19
Средняя базовая зарплата: 79 952 долл. США

25. P

Арт-менеджер

Рост числа должностей в процентах: 90 72

Лучшие и худшие рабочие места на 2018 год

Поскольку 2017 год подходит к концу, американцы возлагают большие надежды на новый год.Мэтт Фергюсон, генеральный директор сайта по трудоустройству CareerBuilder, говорит, что работники могут ожидать положительного роста занятости в 2018 году и далее.

«Мы ожидаем, что уровень безработицы останется на низком уровне в 4% и может даже упасть до 3% в 2018 году», — сказал он CNBC.

Но не все отрасли будут иметь такой же положительный рост в новом году. Ознакомьтесь с лучшими и худшими отраслями и вакансиями на 2018 год:

Mihajlo Maricic / EyeEm | Getty Images

В 2018 году ожидается сокращение рабочих мест

5.Издательское дело

Причина отказа: портативные устройства и технологии
Профессии: издатели и агенты по продаже рекламы

4. Некоторые сегменты производства

Причина отказа: автоматизация
Профессии: модельеры тканей и одежды, сверлильно-сверлильные станки установщики инструментов

3. Журналистика

Причина упадка: изменение способа потребления новостей людьми
Работа: репортеры, корреспонденты и аналитики новостей

2.Сельское хозяйство

Причина упадка: количество молодых фермеров сократилось за последнее десятилетие
Профессии: фермеры, владельцы ранчо и лесозаготовители

1. Нефть и газ

Причина упадка: снижение уровня производства
Профессии: ротационные операторы бурения и инженеры-нефтяники

Мэтт Динерштейн | Getty Images

Ожидается рост числа рабочих мест в 2018 году

5. Финансы

Причина роста: старение населения и усложнение финансовых портфелей
Должности: статистики и личные финансовые консультанты

4.Продажи и обслуживание клиентов

Причина роста: важность бренда и прибыли
Должности: представители службы поддержки клиентов, аналитики рынка и специалисты по маркетингу

3. Здравоохранение

Причина роста: старение населения
Работа: дипломированные медсестры и санитарки на дому

2. Технологии

Причина роста: автоматизация
Работа: разработчики программного обеспечения и менеджеры компьютерных и информационных систем

1.Квалифицированная рабочая сила

Причина роста: улучшение государственной и частной инфраструктуры
Профессии: строители, сантехники, слесари-трубопроводчики и слесари-паромонтажники

По оценкам Фергюсона, в 2018 году такие отрасли, как сельское хозяйство и производство, столкнутся с серьезными трудностями. область, которая будет находиться в состоянии стресса», — говорит он. «Когда вы думаете о газетах, публикациях и периодических изданиях, в них, вероятно, будет меньше людей, производящих этот продукт, а также продающих этот продукт.

В списке лучших рабочих мест CareerBuilder на 2018 год первое место заняла квалифицированная рабочая сила. Фергюсон сказал, что спрос на квалифицированную рабочую силу, такую ​​как строители, сантехники и парослесари, означает, что американцы должны инвестировать в профессиональное образование.

, там более низкое предложение, «сказал он. «Я думаю мы должны сделать больше для того чтобы обеспечить то образование в средней школе и в профессиональных школах после средней школы. … Не все должны идти в традиционное четырехлетнее учебное заведение.

Однако в других секторах, в которых в 2018 году ожидается рост рабочих мест, таких как технологии, здравоохранение и финансы, требуется значительное количество формального образования. Можно с уверенностью сказать, что для того, чтобы получить работу разработчика программного обеспечения или статистика, вы

Понравилась эта история?

Узнать, чего вы хотите в жизни, непросто. Есть много аспектов, которые необходимо учитывать, чтобы иметь возможность определить свое будущее. Одной из самых важных вещей, которые следует учитывать в своей жизни ради средств к существованию, является ваша будущая работа.

Когда дело доходит до работы, возможности безграничны. В наши дни существует огромное количество различных видов работ. Если вы тот, кто еще не определился с работой своей мечты, то вам следует рассмотреть некоторые из этих самых востребованных вакансий в 2018 году. Эти профессии наиболее востребованы клиентами и компаниями, и они могут быть действительно хорошими. возможность рассмотреть как ваш выбор карьеры.

Личный финансовый консультант

Многие люди не умеют распоряжаться своими деньгами. Именно поэтому эта работа очень востребована. Личный финансовый консультант помогает клиентам управлять своими деньгами и консультирует их по вопросам, связанным с деньгами, таким как инвестиции, страхование и долгосрочное планирование. Ожидается, что к 2022 году спрос на консультантов вырастет более чем на тридцать процентов. Поэтому, если вы находите интересными математику и личные инвестиции, этот выбор может быть для вас хорошим.

Фитнес-тренажер

Здоровье и фитнес всегда были очень горячей темой в наши дни, особенно в последние годы. Почти все стали еще больше заботиться о своем здоровье, чем когда-либо. Упражнения, тренировки и фитнес — это тенденции, которые не исчезнут в ближайшее время. Многие люди используют эту прекрасную возможность стать тренерами по фитнесу. Фитнес-тренеры помогают людям разрабатывать и поддерживать фитнес-план и обучают их физическим упражнениям и физической подготовке. Они стали очень востребованными, и ожидается, что спрос будет продолжать расти, будь то проводники фитнес-класса или личные тренеры.Так что, если вы любите заниматься спортом и находитесь в хорошей форме, то это может быть хорошим вариантом.

Инженер-биомедик

Эта вакансия имеет один из самых высоких темпов роста спроса с ожиданием двадцати трех процентов к 2022 году. хороший выбор для вас. Поскольку это смесь этих очень горячих отраслей, инженерам-биомедикам необходимо использовать как свои технические знания, так и биологию, чтобы они могли формировать и совершенствовать методы лечения и диагностики пациентов врачами.Их работа заключается в разработке устройств, компьютерных систем, программного обеспечения и оборудования, которые используются в медицинских учреждениях.

25 самых востребованных профессий прямо сейчас, по данным LinkedIn

Подавляющее число 94% рекрутеров активно используют LinkedIn для проверки кандидатов.

Профессионалы используют LinkedIn при поиске новых вакансий, а также для того, чтобы продемонстрировать свою карьеру и выделиться среди рекрутеров.

Выделяется ли ваш профиль из общей массы?

LinkedIn опубликовал отчет, в котором указаны 25 самых востребованных бизнес-навыков, которые ищут в процессе найма.

Если у вас есть какие-либо из следующих навыков, обязательно укажите их в своем профиле LinkedIn.

Откройте для себя все 25 навыков, а также ключевые рабочие места, в которых используются эти навыки, и зарплату (в среднем по стране) американского специалиста в этой отрасли согласно Glassdoor.

Облако и распределенные вычислительные навыки


8 Работа в этой области:

    • 9 1000329

    • 3 Облачный архитектор: $ 142 000

      2

    2 Статистический анализ и навыки добычи данных


    8 Работа в этом Поле:
    9

    Mardware и интеграция навыки программного обеспечения

    Работа в этой области:

    2 веб-архитектура и разработка Рамочные навыки


    8 Работа в этой области:

    2 Навыки дизайна пользовательского интерфейса

    Работа в этой области:

      • UX Designer: $ 97 000

      • 3 UI Designer: $ 82 000

      2

    8


    8 Работа в этой области:

    Просто начать программирование карьера? Узнайте 7 бесплатных мест, где можно научиться программировать.

    Навыки представления данных

    Вакансии в этой области:

    Это 14 курсов, которые позволят вам изучить Photoshop бесплатно. 1

    SEO / SEO / SEO Marketing Marketing Skilling


    8

        • 3 SEO Analyst: $ 53 000

        • 3 SEM Manager: $ 68 000

      Совет: Проверьте мои лучшие бесплатные онлайн-курсы для обучение цифровому маркетингу.

      Навыки развития мобильных работ


      8 Работа в этой области:

          • 2

          • 3 мобильное приложение Developer: $ 91 000

          2 Навыки безопасности сети

          Работа в Это поле:

              • Специалист по информационной безопасности: $ 86 000

              2

            2 Маркетинговая кампания навыки

          8 Работа в этой области:

          • Менеджер онлайн-маркетинга: 71 000 долларов

          • Специалист по цифровому маркетингу: $67 000

          Если это вы, возможно, вы захотите ознакомиться с моей единороговой теорией о том, как создавать высокоэффективный маркетинговый контент.

          Техника данных и хранилищ данных


          8 Работа в этой области:

            • Инженер по программному обеспечению: $ 104 000

            • 3 Разработчик базы данных: $ 86 000

        Psst! Мой будущий стартап-единорог MobileMonkey, лучшая в мире маркетинговая платформа Facebook Messenger, нанимает инженеров-единорогов!

        Складские системы и управление


        8 Работа в этой области:

        • 3 Администратор базы данных: $ 77,000

        • 3 Системный администратор: $ 73 000

        2 Электронные и электротехнические навыки

        Работа В этой области:

          • Electric Engineer: $ 83 000

          • 2

            3

        2

      2


      8 Работа в этой области:

      ,

      2 Perl, Python

      Вакансии в этой области:

      К вашему сведению, посмотрите, какой язык кодирования вы должны изучить в первую очередь здесь.

      Оболочки сценариев навыки языков


      8 Работа в этой области:

      • 3 System Engineer: $ 84 000

      • 3 Java Developer: $ 72 000

      2 Mac, Linux и Unix Systems


      8


      8 Работа в этой области:

        • 3 Linux Система администратора: $ 73 000

        • 3 Unix Administrator: $ 79 000

        2

    2

    Работа в этой области:

        • 3 Business Intelligence Analyst: $ 80 000

        • 9
        • 3

        9

      2 Программное обеспечение QA и пользовательские навыки тестирования

    8 Работа в этой области:

    • пользователя Опытный инженер: $138 000

    • 903 62

      Программное обеспечение Тестовый инженер: $ 82 000

    Навыки виртуализации

8 Работа в этой области:

    • 3 сетевой инженер: $ 77 000

    • 3 Администрация сети: $ 61 000

      2

    2 Автомобильные услуги, запчасти и Навыки дизайна

    Работа в этой области:

    2

    2


    8 Работа в этой области:

    • Менеджер по развитию бизнеса: $ 74 000

    • 3 Аналитик исследований: $ 66 000

      2 База данных

    2 Навыки управления и программного обеспечения

    Вакансии в этой области:

    • Специалист по базам данных: $74,000

    • Администратор базы данных: $77,000

    • com — собственные обозреватели, а не Inc. com.

      Спрос на «уникальные человеческие навыки» растет по мере того, как технологии и автоматизация заменяют рабочие места

      БОСТОН — 16 января 2019 г. — По мере роста автоматизации «уникальные человеческие» или социальные навыки становятся одними из наиболее важных навыков, востребованных работодателями, хотя, согласно новому опросу, им трудно найти подходящих кандидатов. Опрос более 650 работодателей и более 1500 нынешних и бывших студентов колледжей был проведен компанией Morning Consult от имени Cengage, крупнейшего американского холдинга.Образовательная и технологическая компания из Южной Америки, обслуживающая рынок высшего образования.

      Опрос показал, что наиболее востребованными работодателями являются навыки межличностного общения (по крайней мере, на 65 процентов), в то время как количественные навыки и компьютерные и технические навыки менее востребованы (47 процентов и 50 процентов соответственно).

      главных навыка , которые современные работодатели ищут в кандидатах, включают:

      • Умение слушать (74 процента)
      • Внимание к деталям и внимательность (70 процентов)
      • Эффективное общение (69 процентов)
      • Критическое мышление (67 процентов)
      • Навыки межличностного общения (65 процентов)
      • Активное обучение/освоение новых навыков (65 процентов)

      Однако большинство работодателей (73 процента) заявили, что найти квалифицированных кандидатов было очень или несколько сложно, а около одной трети (34 процента) говорят, что школы не подготовили учащихся должным образом к работе.

      «Эти результаты показывают, что мы не должны недооценивать влияние человеческого фактора на рабочую силу. Технологии и автоматизация будут продолжать изменять и заменять рабочие места, но есть навыки, которые нельзя автоматизировать, например способность критически мыслить или решать проблемы», — сказал Майкл Хансен, генеральный директор Cengage.

      «Существует потребность в большем обучении навыкам межличностного общения как в колледже, так и на работе, и сегодняшние учащиеся и выпускники должны продолжать оттачивать свои навыки, чтобы оставаться впереди», — продолжил Хансен.«Обязанность всех — студентов, колледжей, работодателей и отраслевых партнеров, таких как Cengage, — сделать обучение более доступным, актуальным и недорогим».

      Студентам тоже приходится нелегко: 65% говорят, что найти работу сложнее, чем поколению их родителей. Четверть студентов (25%) обеспокоены тем, что рабочие места будут заменены технологиями; однако еще больше их беспокоит наличие навыков, необходимых для работы (77%). Каждый третий студент считает, что их образование не подготовило его должным образом к работе.

      «Для кандидатов, желающих отточить свои «уникальные человеческие навыки», есть возможность, — сказал Хансен. «Хотя работодатели ожидают, что компьютерные и технические навыки будут одними из самых востребованных в ближайшие пять лет, многие человеческие навыки, такие как критическое мышление, общение и способность осваивать новые навыки, останутся важными».

      Для получения дополнительной информации об опросе посетите https://www.cengage.com/todays-learner/career-readiness#skillssurvey.

       

      О Cengage

      Cengage — образовательная и технологическая компания, созданная для учащихся.Являясь крупнейшим в США поставщиком учебно-методических материалов для высшего образования, мы предлагаем ценные варианты по доступным ценам. Наши ведущие в отрасли инициативы включают Cengage Unlimited, первую в своем роде услугу цифровой подписки с полным доступом. Мы используем инновации для создания учебного опыта, который укрепляет уверенность и импульс к будущему, которое хотят студенты. Cengage со штаб-квартирой в Бостоне также обслуживает K-12, библиотеки и рынки обучения рабочей силы по всему миру. Посетите нас на www.cengage.com или найдите нас на Facebook или Twitter.

       

      О методологии исследования

      Опрос работодателей: Проведен в режиме онлайн с 11 по 16 сентября 2018 г. среди 502 менеджеров, нанявших сотрудников за последние 6 месяцев, и 150 руководителей кадровых служб, непосредственно вовлеченных в процесс найма. Опрос имеет погрешность плюс-минус 4 процентных пункта. Опрос учащихся: Проведен онлайн с 11 по 24 сентября 2018 г. среди 1564 учащихся по всей стране, в том числе 1050 нынешних учащихся и 514 бывших учащихся общественных колледжей, двухгодичных и четырехгодичных колледжей, профессионально-технических училищ и аспирантуры.Результаты полного опроса имеют погрешность плюс-минус 2 процентных пункта.

       

       

      ###

      Востребованные профессии в 2018 году

      Предоставлено Колумбийским колледжем

      Что будет благоприятствовать рынку труда в 2018 году? Эксперты по данным о занятости проконсультировались со своими хрустальными шарами, и с помощью тенденций на рабочем месте и растущих отраслевых моделей несколько явных победителей пробились сквозь вихревой туманный шум.

      Вот что Бюро статистики труда США (BLS) и другие видят на горизонте.

      Здравоохранение

      Если вы думали о дипломе медсестры, сейчас самое время начать. BLS прогнозирует, что в период с 2014 по 2024 год дипломированные медсестры будут не только одной из самых быстрорастущих профессий, но и одной из самых высокооплачиваемых в списке. Ожидается, что спрос на медсестер будет расти намного быстрее, чем средний рост рабочих мест в 2020-х годах.

      Большинство степеней медсестер требуют предварительных занятий, прежде чем вы сможете начать, поэтому вам необходимо заранее тщательно спланировать, чтобы о них позаботились, прежде чем ваша программа начнет принимать следующую группу студентов-медсестер.

      Анализ данных

      Вы когда-нибудь слышали слова «большие данные»? Объем цифровых данных, которые организации могут собирать о своих продуктах и ​​своих клиентах, может быть огромным, и кто-то с соответствующей подготовкой может извлечь из этих данных полезную информацию. Согласно отчету Всемирного экономического форума «Будущее рабочих мест», эти аналитические навыки приобретают все большую ценность в мире, который быстро обращается к ИИ и автоматизации.

      Навыки критического мышления являются важной частью этой карьеры, поэтому очень важно найти высшее образование, которое поможет вам развить это.Вы можете пройти обучение в области маркетинговых исследований, бизнеса или статистики, чтобы подготовиться к этой карьере.

      Финансы

      Согласно прогнозам BLS, к 2024 году число личных финансовых консультантов вырастет почти на 30 процентов. BLS прогнозирует, что по мере старения населения США и увеличения ожидаемой продолжительности жизни опыт финансовых консультантов будет пользоваться большим спросом.

      Финансовые консультанты дают больше, чем просто советы по выходу на пенсию и инвестированию; они могут помочь своим клиентам принять решение об ипотеке, сбережениях в колледже, планировании недвижимости и даже налогах в соответствии с BLS.Ожидается, что бухгалтеры и аудиторы также увидят рост выше среднего.
      Чтобы начать карьеру в области финансов, ищите степень в области бизнеса с акцентом на финансы или бухгалтерскую степень.

      Давай поговорим! Получите больше востребованных степеней в Колумбийском колледже и воспользуйтесь 10-процентной скидкой на обучение для членов Edcor.

      WorkBC — рынок труда и промышленность

      Согласно обзору рынка труда Британской Колумбии: издание 2021 г., ожидается, что в течение следующих 10 лет в различных отраслях промышленности появятся тысячи вакансий в квалифицированных профессиях, поддающихся обучению.Эти профессии требуют обучения на рабочем месте и обучения в классе в качестве предварительного условия и предлагают отличный потенциал для заработка.

      См. ниже 15 профессий с наибольшим количеством вакансий. Узнайте больше о каждой из этих профессий, в том числе о требованиях к образованию, обучению и квалификации, годовом доходе, годовом темпе роста занятости и многом другом.

      Узнайте, как вы можете участвовать в растущей экономике Британской Колумбии и начать свой путь к успешной карьере в квалифицированной профессии.


      Перспективы рынка труда 2021 — Ведущие профессии
      Вакансии
      2021-2031
      Повара 12 470
      Техники по обслуживанию автомобилей, механики грузовых автомобилей и автобусов и ремонтники 6 620
      Помощники и рабочие в строительстве 6 340
      Парикмахеры и парикмахеры 6 070
      Плотники 5 830
      Строительные электрики 3 750
      Операторы тяжелого оборудования (кроме крана) 3 620
      Художники и декораторы (кроме декораторов интерьеров) 3 600
      Сварщики и операторы станков 2 970
      Сантехники 2 880
      Пекари 2 860
      Слесари-строители и промышленные механики 2 790
      Механик тяжелого оборудования 1 790
      Авиамеханика 1 650
      Штукатурки, гипсокартон 1 370

      Узнайте об Управлении по отраслевому обучению (ITA) B.

Похожие записи

Вам будет интересно

Что такое переаттестация работников: Аттестация работников на соответствие занимаемой должности 2020 – Аттестация работников: что нужно знать работодателю?

Поиск поставщика в китае: Поиск поставщиков в Китае

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко