Краткая творческая биография. Савелий Мительман
Краткая творческая биография
Савелий Мительман родился 3 января 1940 г. в городе Люберцы.
В 1966 г.окончил факультет прикладного искусства Московского Текстильного института. Самостоятельным творчеством стал заниматься с начала семидесятых годов. Принимал участие в квартирных выставках нонконформистов, выставках 1974 г. в парке Измайлово и в Беляево (так называемая бульдозерная выставка). В 1979 г. вступил в Объединенный комитет художников-графиков, впоследствии преобразованный в Международную Федерацию художников ЮНЕСКО и с тех пор регулярно участвовал в художественной жизни этой организации. По своему умонастроению был близок к московскому андеграунду, хотя ни в какие творческие группировки не входил. Первый показ работ (слайд-фильм) состоялся в 1985 г. в Доме творчества ВТО в Щелыкове. В 1986 г. с большим успехом прошла первая персональная выставка на Малой Грузинской, 28. В последующие годы провел более тридцати персональных выставок, участвовал в международных салонах в Москве и Барселоне, на аукционах картин в Гданьске, Лондоне и Нью-Йорке.
В своей живописи не придерживался какой-либо заданной эстетической программы, хотя каждая работа имеет свою концепцию. Впрочем имеется цикл непрограммных работ- импровизаций. Проблема стиля не являлась главной в творчестве художника.
Из наиболее крупных показов: выставки Международной федерации в Манеже, Объединения “Экология” и “Памяти жертв сталинизма” в ЦДХ на Крымском Валу, II Международное биенале – выставка “Эрос”, “Золотая кисть” – 1997, 1998, 1999 г.г. Манеж, ЦДХ .
Персональные выставки:
1990 г. январь – выставочный зал в Кунцево,
1990 г. – выставка в г.Гданьске “Упадок идеи”, 1992 г. – галерея “Интер-Марс”,
1994 г. сентябрь-октябрь — Юнион-Галерея,
1995 г. март-апрель – галерея Остоженка,
1995 г. август – ЦДХ,
1998 г. июль-август – ЦДХ,
2000 г. январь – галерея Раменки
2000 г. март – выставочный зал на Таганке,
2001 г. сентябрь – ЦДХ,
2001 г. – выставка в Барселоне.
2009 г. Выставочный зал «Творчество». Москва.
Работы художника находятся в галереях и частных собраниях около 30 стран мира, а также в Государственном центральном музее современной истории России (6 работ), в музее Маяковского в Москве, в музее г. Александрова.
Краткая биография Гоголя самое главное (жизнь и творчество)
Родился будущий писатель 20 марта 1809 года в Полтавской губернии, в небольшом месте под названием Великие Сорочинцы. Семья его была не богатая. Отца его звали Василий Афанасьевич, а мать Мария Ивановна.
Образование свое он получил в Ниженской гимназии высших наук. Основана эта гимназия была в 1821 году. Именно там, у юного Гоголя начал проявляться интерес к литературному ремеслу, а так же вскрылись его выдающиеся актерские способности.
Свои первые стихи он опубликовал под псевдонимом В. Алов, большим успехом они не пользовались. В 1831 году Гоголь познакомился с Пушкиным, это знакомство достаточно повлияло на него. Первое произведение, которое принесло ему славу называется «Вечера на хуторе близ Диканьки», было написано в 1831-32 года.
В 1835 году Гоголь написал свою всеми известную комедию, под названием «Ревизор». Уже в 1836 году в Александринском театре, была поставлена и сыграна эта пьеса. Произведение настолько сильно произвело впечатление на людей, что некоторые реакционные силы начали относиться плохо к Гоголю. В июне того же года Гоголь принял решение уехать на время из России. Таким образом он жил в Риме, где работал над одним из своих главных творений в жизни под названием «Мертвые души». Изначально задумывалось, что произведение будет состоять из трех томов. Первый том «мертвых душ» вышел в 1846 году под названием «Похождение Чичикова и мертвые души».
Последующая творческая деятельность Гоголя шла достаточно неровно. В промежутке с 1842 по 1845 он ездит по загранице и все никак не может найти себе, тем временем работая над вторым роман мертвых душ.
Финальной стадией жизни Гоголя можно назвать его паломничество в Иерусалим, где он молится перед гробом Господня и просит его помощи в написание «Мертвых душ». В ночь с 11 по 12 февраля Гоголь сжег второй том полностью, после чего через 10 дней он умирает.
Вариант 2
Н.В. Гоголь является признанным классиком русской литературы и одним из основателей реализма. Его перу принадлежат прозаические, поэтические, драматургические произведения, критические и публицистические статьи.
Родился он в 1809г. на Украине (в с. Большие Сорочинцы) в семье небогатого помещика. Детские годы его прошли в с. Васильевка.
Начальное образование Гоголь получил дома. С 1818г. по 1819г. учится в Полтавском уездном училище, а с 1821г. по 1828г. – в Нежинской гимназии высших наук. Ещё в школьные годы он с удовольствием играет на сцене и пробует свои силы в качестве режиссёра-постановщика. Кроме того увлекается украинской историей, народными обычаями и фольклором, пишет первые литературные произведения и публикует их в рукописных журналах и альманахах.
После окончания гимназии Николай едет в Санкт-Петербург. Он мечтает о писательской славе, хочет проявить себя на актёрском поприще, но вынужден устроиться служить чиновником за небольшую плату.
В 1829г. на собственные средства издаёт поэму «Ганс Кюхельгартен». Критики неблагосклонно отозвались об этом произведении. Гоголь скупил все его нераспроданные экземпляры и сжёг.
Николай Васильевич понимает, что необходимо искать новое направление, которое заинтересует читателей. В печатных изданиях появляются несколько его повестей и глава из романа «Гетьман».
С 1834г. по1835г. Гоголь занимается педагогической деятельностью – читает лекции по истории в Санкт-Петербургском императорском университете. В 1835г. были изданы его сборники «Миргород» и «Арабески», а также написана пьеса «Ревизор», первая постановка которой состоялась в 1836г.
Публике пьеса не понравилась. Разочарованный писатель надолго уезжает за границу (однако периодически посещает Россию). Он некоторое время живёт в Германии, Швейцарии, Франции, а затем – в Италии. Особенно полюбился ему Рим. Там всё способствует творчеству, поэтому Н.В. Гоголь усиленно трудится над романом «Мёртвые души», заканчивает повесть «Шинель» и т.д.
Издав первый том «Мёртвых душ», писатель работает над вторым, но в 1845г. у него наступает душевный кризис. Он составляет завещание, хочет уйти в монастырь, сжигает рукописный вариант второго тома, совершает поездку в Иерусалим.
В 1848г. возвращается в Россию. Возобновляет работу над «Мёртвыми душами», однако незадолго до смерти снова сжигает рукописи. Он погружается в мрачные думы, перестаёт покидать дом, соблюдает строгий пост и доводит себя до физического и нервного истощения.
В 1852г. Гоголь умер.
Гоголь. Биография 3
Во времена своей жизни из под пера Гоголя вышло множество произведений, которые изучаются школьниками до сих пор. Мораль, которую заложил гоголь в строки своих творений в четырнадцатом веке , актуальна и по сей день.
Гоголь в юности получил достойное образование. И по окончанию школы переехал из своего села в Петербург . Там он не покладая рук писал , пытаясь пробиться из неизвестных авторов в более узнаваемые.
Интересный факт: известно, что второй том был написан Гоголем, но в 1852 он придал рукопись сожжению.
Так же Николай Васильевич очень любил путешествовать по заграничным городам.
Драматургия Гоголя свилась новым словом в истории отечественного театра. Начало творческой деятельности на этом поприще принято датировать 1832 годом, именно в это время сформировались первые замыслы писателя.
Николай Васильевич очень ярко выражал своё сочувствие к «маленькому человеку», это отражается во многих его повестях.
Гоголь очень любил простой народ – он являлся для писателя олицетворением всего светлого и прекрасного и изображается народ , в основном, в своём романтическом идеальном облике.
5 класс, 7 класс. Творчество для детей
Другие биографии:
- Кафка Франц
Творчество австрийского писателя Франца Кафки занимает особое место в мировом литературном процессе. Объектом его писательского внимания была семья, собственный духовный мир, а также собственные переживания
- Иоганнес Брамс
Композиторы и музыканты различных стран проявляли себя разными способами. Моцарт и Бетховен, Римский – Корсаков и Глинка – все они велики и их поступки и знания отпечатались в развитии классической музыки
- Александр Герцен
Русский писатель, публицист и философ – Александр Иванович Герцен родился 22 марта 1812 года, незаконнорожденным ребёнком одного известного московского помещика. Чтобы не портить репутацию семье, ему дали выдуманную фамилию.
- Сергий Радонежский
Родители Сергия, Кирилл и Мария, были людьми благочестивыми. Жили они в Твери. Там и был рожден будущий святой, приблизительно в 1314 году, во время правления князя Дмитрия. Митрополитом русской земли был Петр.
- Карл Эрнст фон Бэр
Карл Бэр – известный ученый, естествоиспытатель, основатель науки эмбриологии, человек, который своей деятельностью внёс огромный вклад в развитие эмбриологии и науки медицины в целом.
Петр Вяземский. Краткая биография поэта. Друзья и стихотворения Вяземского.
Петр Вяземский начал писать стихи еще в детстве, но поэзия не стала его единственным увлечением. Он создавал политические памфлеты и эпиграммы, критические статьи и мемуарные очерки, а в 1866 году стал первым председателем Императорского исторического общества. Вспоминаем творчество Петра Вяземского и его литературные идеи.
«Мой Аполлон — негодованье!»
Князь Петр Вяземский
Когда отец Петра Вяземского умер, юноше назначили опекуна — Николая Карамзина. «Второй отец» познакомил мальчика со многими писателями и поэтами. Первое произведение юный Вяземский написал, когда ему было десять лет — это была трагедия на французском языке «Эльмира и Фанор». Однако впервые опубликовался он только через шесть лет. «Послание к … в деревню» вышло с подписью «К. П. В…ий» в журнале «Вестник Европы». Только в 1814 году Вяземский стал ставить под стихотворениями свою фамилию.
В молодости Петр Вяземский поддерживал идеи отмены крепостного права и введения конституции. Поэт критиковал власть, та «отвечала ему взаимностью»: Вяземскому запрещали выезжать за границу, за ним следила полиция. В 1820-е годы поэт написал стихотворения «Негодование», «Послание к Каченовскому», «Волнение». За политическую лирику Вяземского прозвали «декабрист без декабря». Его фраза «Мой Аполлон — негодованье!» стала своеобразным девизом гражданской поэзии XIX века.
Мой Аполлон — негодованье!
При пламени его с свободных уст моих
Падет бесчестное молчанье
И загорится смелый стих.
В середине 1820-х автор стал более осторожным. В письме к Александру Пушкину, сосланному в Михайловское, Вяземский написал: «Ты довольно сыграл пажеских шуток с правительством; довольно подразнил его, и полно!» В 1829 году поэт написал открытое обращение к Николаю I «Моя исповедь».
«Если обвинение падает на какое-нибудь мое сочинение, прошу обвинения и потребования меня в ответу; если на мои частные письма — прошу выслушать мое сознание и оправдание. Возмутительных сочинений у меня на совести нет. В двух так называемых либеральных стихотворениях моих «Петербург» и «Негодование» отзывается везде желание законной свободы монархической, и нигде нет оскорбления державной власти».
Вскоре после обращения к царю Вяземского приняли на государственную службу.
«Иван-царевич» эпиграмм
Стихи Вяземский писал в разных жанрах — басни, дружеские послания, политические памфлеты. Но известным среди московских литераторов молодого поэта сделали эпиграммы.
«В это же время в Москве явилось маленькое чудо. Несовершеннолетний мальчик Вяземский вдруг выступил вперед, и защитником Карамзина от неприятелей, и грозою пачкунов, которые, прикрываясь именем и знаменем его, бесславили их… Дитя молодое, пусть еще тешится; а дитя куда тяжел был на руку! Как Иван-царевич, бывало, князь Петр Андреевич кого за руку — рука прочь, кого за голову — голова прочь».
Идеи Вяземского о взаимосвязи передовой литературы и политической борьбы обеспечили его литературными оппонентами на долгие годы. Вместе с Пушкиным он писал эпиграммы на Фаддея Булгарина, а вместе с Боратынским — на Николая Полевого. Под «прицел» поэта попали Михаил Дмитриев и Александр Писарев, раскритиковавшие «Горе от ума», сотрудники журналов «Беседа» и «Вестник Европы» и многие писатели-современники.
Талант он свой зарыл в «Дворянское гнездо»,
С тех пор бездарности на нем оттенок жалкий,
И падший сей талант томится приживалкой
У спадшей с голоса певицы Виардо.
Евгений Баратынский
Фаддей Булгарин
Николай Полевой
«Родиться критиком нельзя»
Первые критические статьи Петр Вяземский публиковал в «Московском телеграфе» Николая Полевого — первом российском энциклопедическом журнале. Позже он перешел в «Литературную газету», а затем — в «Современник» Пушкина. Вяземский писал о русском романтизме, политической литературе, защищал использование в стихах галлицизмов.
«Можно родиться поэтом, оратором: но родиться критиком нельзя. Поэзия, красноречие — дары природы; критика — наука; ее следует изучать. Кроме науки и многоязычного чтения для критика нужен еще вкус. Это свойство и врожденное, родовое, и благоприобретенное; вкус изощряется, совершенствуется учением, сравнением, опытностью».
Князь Пётр Вяземский
Критик не только писал статьи для журналов. В конце 1840-х годов вышла книга Вяземского о Денисе Фонвизине. В ней критик изучил творчество писателя, учитывая его биографию и культурную эпоху тех лет. Петр Вяземский впервые в России применил эти методы — раньше ими пользовались только европейские критики.
Вяземский критиковал социал-демократические идеи Виссариона Белинского и эстетику натуральной школы. В статье «Воспоминания о 1812 годе» он рассуждал о том, что Лев Толстой в романе «Война и мир» искажает историю и умаляет величие Отечественной войны.
Автор «Прелюбопытной хроники»
Петр Вяземский постоянно вел записные книжки. Он делал пометки о своей жизни, разных событиях, записывал модные анекдоты, услышанные разговоры и собственные размышления. Его привлекали бытовые мелочи и забавные незначительные происшествия. В 1870 году «прелюбопытная хроника», как называл ее автор, была опубликована под названием «Старая записная книжка».
Вяземский писал и мемуарные очерки — в основном о деятелях русской культуры конца XVIII — начала XIX века. Он был близким другом Александра Пушкина: они вместе состояли в обществе «Арзамас» и часто беседовали о литературе. Позже Вяземский стал автором своеобразной пушкинианы: он создал мемуарные приписки к своим ранним критическим статьям, посвятил Пушкину раздел в статье «Взгляд на литературу нашу в десятилетие после смерти Пушкина» и строки в «Автобиографическом введении», написал очерк «Мицкевич о Пушкине».
Председатель исторического общества
Петр Вяземский стал одним из основателей Императорского Исторического общества и первым его председателем. Общество было создано в 1866 году в Петербурге. Организация подчинялась Министерству народного просвещения, ее устав утвердил император Александр II.
«Мы все — дети великих царствований Екатерины ІІ, Александра І, Николая І. Теперь, вместе с Высочеством, мы с любовью и благоговением отыскиваем сохранившиеся, но мало известные следы минувших государственных событий, следы именитых деятелей, которые в них участвовали и славными личностями своими олицетворили замечательные исторические эпохи».
Заседание Императорского Русского исторического общества. Фотография: rushistory.org
Члены Исторического общества систематизировали документы и материалы об истории России, а после распространяли их по губерниям. Так новые факты об истории страны становились известны ученым в самых отдаленных уголках. Регулярно печатался «Сборник Русского исторического общества». В него входили самые интересные научные материалы — редкие или неизвестные документы. Многие из них Петр Вяземский отыскивал благодаря своим связям в аристократических и литературных кругах Москвы. За 49 лет работы общества его участники выпустили 148 томов сборника.
Автор: Диана Тесленко
Платон – краткая биография — Русская историческая библиотека
если вам нужны ПОДРОБНЫЕ сведения по этой теме, прочтите на нашем сайте статью Платон – биография. Читайте также статьи Диалоги Платона – краткое содержание, Диалоги Платона – анализ, Диалектика у Платона, Мир идей и мир вещей у Платона, Платон о Вселенной, Учение Платона о душе, Учение Платона о государстве, Платон «Государство» – краткое содержание, Платон «Законы» – краткое содержание, Аристотель – биография и Аристотель – краткая биографияВеликий древнегреческий философ Платон (428–348 до Р. X.) был гениальнейшим из учеников другого крупнейшего эллинского мудреца – Сократа. Основа философии Платона – учение об идеях – имело источником сократовский призыв к истинному познаванию понятий, которые не субъективны (как утверждали модные современники Сократа и Платона – софисты), а составляют самостоятельный бестелесный мир, существующий вне мира чувственного. Платон полагал, что только в мире идей и заключается действительная истина.
Великий греческий философ Платон
Сын знатных афинских граждан Аристона и Периктионы, Платон вёл происхождение от легендарного аттического царя Кодра. Многие из родственников матери Платона были видными политиками. Его дядя, Хармид, участвовал в знаменитом аристократическом правительстве «тридцати тиранов». День рождения Платона – 7-го фаргелиона (21 мая) – приходился на число, которое древние греки праздновали как день рождения бога Аполлона. Многие почитатели философа считали его воплощением этого божества. В Элладе рассказывали легенды о том, что чрезвычайное красноречие Платона было дано ему в младенчестве музами, которые послали пчёл положить на уста ребёнка чудесный мёд.
Юность Платона пришлась на годы, следовавшие за великой эпохой Перикла. Афинская образованность в это время процветала. Но Перикл слишком потворствовал желаниям демократической черни, и после его смерти преобладание легкомысленной народной толпы принесло Афинам немало бедствий. Семья Платона и сам философ принадлежали к аристократической оппозиции, мечтавшей изжить в согражданах сильно распространившиеся после Перикла леность, болтливость, трусость и корыстолюбие.
Настоящее имя Платона – Аристокл. Прочно закрепившееся за ним прозвище «Платон» («широкий») философ получил в юности то ли за свою широкую грудь, то ли за широкий лоб. Происходя из богатого класса, Платон имел средства смолоду приобщиться к превосходному афинскому образованию. Кроме различных отраслей естественного и гуманитарного знания, он занимался рисованием и музыкой, а в гимнастике достиг такого совершенства, что, как говорят, даже одержал победу на олимпийских и немейских играх. Обладая поэтическим талантом, Платон в юности пробовал сочинять стихотворения и драмы, но после знакомства на 20-м году жизни с великим Сократом бросил литературу и целиком отдался философии. Говорят, что Платон благодарил небо за четыре благодеяния: что он родился человеком, а не животным, мужчиной, а не женщиной, греком, а не варваром, и более всего – за то, что он родился афинским гражданином и современником Сократа. И сам Сократ сразу разглядел в Платоне философский гений.
Учитель Платона, Сократ
Автор фото — Eric Gaba
Гибель любимого учителя, присуждённого афинским народом к смерти по преувеличенному обвинению (399 г. до Р. Х.), усилила в Платоне неприязнь к демократии. Он отошёл от участия в общественной жизни родного города и ещё настойчивее предался научным исследованиям. 30-летний Платон покинул Афины и отправился в длительное путешествие, рассчитывая встретиться во время него с мудрыми людьми различных стран и почерпнуть от них глубокие познания. Он прожил некоторое время в городе Мегаре, у другого ученика Сократа – Эвклида, который пытался соединить сократизм с диалектикой элейской школы. Затем Платон изучал в ливийской Кирене геометрию у математика Феодора. Потом он около трёх лет жил в Египте, и некоторые биографы утверждали, что тамошние жрецы ознакомили его со своим древним тайным учением. Из Египта Платон хотел ехать в Персию и к индийцам, чтобы приобщиться к восточной мудрости, но отказался от этого дальнего путешествия, хотя, по некоторым сведениям, встречался с халдеями и магами в Финикии. С Востока Платон отправился в Южную Италию, вёл в Таренте учёные беседы с правителем этого города, прославленным пифагорейцем Архитом. Из Тарента Платон выехал на Сицилию.
В Сиракузах правил тогда знаменитый тиран Дионисий Старший. Зять его Дион, юноша большого ума и высоких стремлений, познакомившись с идеями Платона, представил его тестю в надежде облагородить Дионисия идеализмом платоновского учения. Но Дионисий пришёл в страшный гнев, когда Платон сказал ему, что обычному человеку легче достигнуть добродетели, нежели тирану и что счастье и несчастье в жизни человека зависит более всего от того, справедлив он, или нет. Составитель сборника биографий философов Диоген Лаэрций пишет, что Дионисий сказал Платону: «Твои речи отзываются старческой слабостью!», а философ отвечал: «А твои – тиранством».
Южная Италия в эпоху Дионисия Старшего и Дионисия Младшего
Автор изображения – FlankerFF
Дионисий отослал Платона к спартанскому послу Поллису. Платон был гражданином враждебных Спарте Афин, и сиракузский тиран втайне внушил Поллису мысль схватить философа и продать его в рабство. Поллис так и поступил на острове Эгине, и из невольничества Платона едва успели выкупить за немалую сумму друзья. На 40-м году жизни он возвратился в родные Афины из странствий, длившихся около десятилетия.
Платон основал в Афинах философскую школу. Он устроил её к северо-западу от города, в Академии – роще, посвященной мифическому герою Академу и богине Афине. Школа Платона была общедоступной. Лекции философа могли слушать все желающие, вне зависимости от возраста, благосостояния и общественного положения. Академия пользовалась у афинян большой популярностью, хотя мало смысливший в сложных философских вопросах народ часто расходился, когда Платон начинал беседы о слишком тонких материях.
Деятельность Платона в Академии продолжалась около 40 лет, но прерывалась ещё двумя поездками в Сиракузы. Умершему в 368 г. до Р. Х. Дионисию Старшему наследовал его сын, Дионисий Младший. Новый тиран, человек ещё молодой, поначалу находился под сильным влиянием своего дяди, вышеупомянутого почитателя Платона, Диона. Потерпев неудачу в попытке воздействовать платоновской философией на Старшего Дионисия, Дион теперь решил возобновить её в отношении Дионисия Младшего.
Узнав от Диона, что новый сиракузский владыка обладает многими похвальными качествами, Платон загорелся мыслью осуществить в Сицилии политические идеалы, развитые им в сочинении «Государство». Так состоялась его вторая поездка в Сиракузы (367-365 до Р. Х.). Поначалу Платон был принят там с большими почестями и приобрёл уважение молодого тирана. Говорят, что дворец Дионисия окружило целое облако пыли, ибо под руководством Платона множество знатных лиц стало заниматься геометрией и чертить фигуры на песке. Но легкомысленный Дионисий вскоре подчинился влиянию развратников, ненавидевших идеалистов Платона и Диона. Собутыльники внушали молодому правителю, что Дион собирается отнять у него трон. Диону, а потом и Платону пришлось уехать из Сиракуз. Платон вернулся в Афины и возобновил преподавание в Академии.
Но вокруг снискавшего широкое уважение Диона в Греции сплотилась сильная партия. Она приобрела много сторонников и в Сиракузах. Под давлением этой группировки Дионисию пришлось вернуть на родину Диона. По вызову Диона в Сиракузы вновь – уже в третий раз – поехал и Платон (361 г. до Р. Х.). Однако вражда партии Диона и её сиракузских противников вскоре дошла до большой остроты. Дион был опять изгнан, а старика Платона перевели из дворца в квартал наёмных войск. Там его собирались убить, и жизнь философа спасло лишь влиятельное заступничество пифагорейца Архита тарентского. В 360 г. Платон возвратился в Афины. Дион три года спустя вооружённой силой изгнал Дионисия Младшего из Сиракуз, но и сам укрепился там лишь ненадолго.
Ученик Платона, Аристотель. Скульптура работы Лисиппа
Остаток жизни Платон провёл в Афинах, продолжая преподавать в Академии, где у него появился великий ученик – Аристотель. Платон умер тихой кончиной на 81-м году от рождения, в 348 до Р. X. И при жизни великого философа, и после смерти его личность была окружена всеобщим уважением. По Греции ходили яркие рассказы о скромности, уме, самообладании и прочих высоких душевных качествах Платона.
Главная часть философско-литературного наследия Платона — его знаменитые диалоги.
Гайдн, Йозеф – краткая биография
Йозеф Гайдн (Haydn) – знаменитый немецкий композитор, родился в деревне Рорау (в Австрии) 31 марта 1732 г., умер в Вене 31 мая 1809 г. Гайдн был вторым из двенадцати детей бедного каретника. В детстве он проявлял необычайные музыкальные способности и сначала был отдан на выучку к родственнику-музыканту, а затем восьми лет попал певчим в Вену, в капеллу при церкви св. Стефана. Там он получил школьное образование, а также учился пению и игре на фортепиано и скрипке. Там же были им сделаны первые опыты в сочинении музыки. Когда Гайдн стал подрастать, голос его начал меняться; вместо него дискантовые соло стал петь его младший брат Михаил, поступивший в ту же капеллу, и, наконец, в 18 лет, Гайдна заставили уйти из капеллы. Пришлось жить на чердаке, давать уроки, аккомпанировать и т. п.
Йозеф Гайдн. Восковая скульптура Ф. Тейлера, ок. 1800 г.
Понемногу получали распространение (в рукописях) его первые сочинения – фортепианные сонаты, квартеты и др. В 1759 г. Гайдн получил, наконец, место капельмейстера у графа Морцина в Люкавце, где им была, между прочим, написана его первая симфония. Тогда же Гайдн женился на дочери венского парикмахера Келлера, сварливой, неуживчивой и ничего не понимавшей в музыке. С ней он прожил 40 лет; детей у них не было, В 1761 г. Гайдн поступил вторым капельмейстером в капеллу графа Эстергази в Эйзенштадте. Впоследствии оркестр Эстергази был увеличен с 16 человек до 30, и Гайдн, после смерти первого капельмейстера, занял его место. Здесь была им создана большая часть его сочинений, писавшихся обыкновенно к праздникам и торжественным дням для исполнения в доме Эстергази.
Йозеф Гайдн. Лучшие произведения
В 1790 г. капелла была распущена, Гайдн лишился службы, но был обеспечен со стороны графов Эстергази пенсией в 1.400 флоринов и мог, таким образом, отдаться свободному и независимому ни от кого творчеству. Именно в эту эпоху Гайдном были написаны его лучшие сочинения, имеющие наибольшее значение и в наше время. В том же году его пригласили в Лондон: за 700 фунтов стерлингов он обязался дирижировать там своими новыми, специально для этого написанными («английскими») шестью симфониями, Успех был громадный, и Гайдн прожил в Лондоне два года. Культ Гайдна за это время страшно возрос в Англии; в Оксфорде он был провозглашен доктором музыки. Путешествие это и пребывание за границей имели в жизни Гайдна особое значение еще и потому, что до тех пор он никогда не выезжал из родной страны.
Возвращаясь в Вену, Гайдн всюду по дороге встречал почетный прием; в Бонне он познакомился с молодым Бетховеном, который вскоре затем сделался его учеником. В 1794 г. , следуя вторичному приглашению Лондона, он отправился туда и пробыл там два сезона. Вернувшись снова в Вену, Гайдн, которому тогда было уже свыше 65 лет, написал две свои знаменитые оратории «Сотворение мира» на слова Лидлея (по Мильтону), и «Времена года», на слова Томсона. Оба английских текста были переведены для Гайдна ван Свитеном. Постепенно, однако, старческая немощь стала одолевать Гайдна. Особенно тяжелый удар нанесен был ему вторжением французов в Вену; спустя несколько дней после этого он умер.
Читайте также статью Творчество Гайдна – кратко. Очерки о других великих музыкантах – см. ниже в блоке «Ещё по теме…»
Краткая биография Свиридова
Георгий Васильевич Свиридов
Георгий Васильевич Свиридов родился 3 декабря 1915 года в городе Фатеж. Его отец Василий Григорьевич Свиридов работал на почте, а мама Елизавета Ивановна Свиридова учила детей и хорошо пела.
В 1919 году отец погибает. В 1924 году Георгий с матерью переезжают в Курск, где он продолжает учиться в школе. Первым увлечением Георгия Васильевича была литература, но со временем он полюбил музыку. На своем первом музыкальном инструменте, балалайке, он подбирал известные вещи и сочинял свои мелодии. Это получалось у него настолько хорошо, что Георгия приняли в местный инструментальный ансамбль. В 1929 году поступает в Курскую музыкальную школу. После окончания школы в 1932 году, по совету своего учителя Мирона Крутянского, едет в Ленинград и продолжает обучаться музыке в музыкальном техникуме до 1936 года. Во время учебы в техникуме пишет шесть романсов на стихи Пушкина. После техникума поступает в Ленинградскую консерваторию, где одним из его преподавателей был Шостакович. Во время обучения в консерватории Георгия Васильевича принимают в Союз композиторов СССР.
Консерваторию Свиридов заканчивает в 1941 году и почти сразу его направляют в военное училище, но из-за плохого зрения и слабого здоровья военная карьера не сложилась и в конце того же года его комиссуют и Георгий Васильевич переезжает в Новосибирск. Елизавета Ивановна, его мама, осталась в Ленинграде и испытала все ужасы блокады. Переезд позволил ему продолжить заниматься сочинением музыки. В это время он писал музыку к военным песням и для театральных постановок. После освобождения Ленинграда в 1944 году Георгий Васильевич перебирается туда. В 1956 году решает переехать жить в Москву, где занимает руководящие должности в Союзе композиторов. В 1964 году пишет музыку к фильму «Метель», которую полюбили многие. В 1970 году Георгию Васильевичу Свиридову присваивают почетное звание Народный артист СССР. Его музыку исполняют на концертах за границей, но он там остается долгое время малоизвестным. В своем творчестве Василий Георгиевич не забывал родной край и отражал это в своих произведениях. Одновременно с музыкой Георгий Васильевич занимается общественной деятельностью. С 1967 года по 1980 год он был депутатом Верховного Совета РСФСР. Георгий Васильевич был женат три раза, но первые два брака довольно быстро распались. С третьей женой Эльзой Густавовной Свиридовой-Клазерон прожил с 1953 года до своей смерти.
Умер Георгий Васильевич Свиридов 7 января 1998 года в Москве. Похоронили его на Новодевичьем кладбище.
Майков А.Н. (Краткая биография)
Краткая биография А.Н.МайковаАполлон Николаевич Майков родился в Москве 4 июня (23 мая по старому стилю) 1821 года. Отец Аполлона Майкова — Николай Аполлонович Майков — был талантливы художником, достигшим звания академика живописи, а мать, Евгения Петровна, писала книги. Художественная атмосфера родительского дома способствовала формированию духовных интересов мальчика, который рано начал рисовать и писать стихи. Его учителем словесности был писатель И.А.Гончаров. Двенадцатилетним подростком отвезли Майкова в Петербург, куда вскоре переехала вся семья.
Почти все члены семьи пробовали свои силы в литературе. Возник замысел издавать рукописный журнал, который назывался просто и красиво «Подснежник».
Номера «Подснежника» за год сшивались и украшались массивной красной обложкой с золотым тиснением.
В 1837 году А.Майков поступил на юридический факультет Петербургского университета. Занятия римским правом пробудили в нем глубокий интерес к античному миру, проявившийся впоследствии в его творчестве. Майков знал в совершенстве несколько языков, в том числе латынь и древнегреческий.
Дебют А.Н.Майкова как поэта состоялся в 1841 году. Он стал известным поэтом своего времени. Майков — живописец слова, создатель прекрасных стихов о родной природе. Он — переводчик бессмертного памятника древности «Слова о полку Игореве».
Стихи поэта вошли во все школьные хрестоматии России.
На склоне лет Аполлон Николаевич приобрел в окрестностях Петербурга на станции Сиверская Варшавской железной дороги скромную дачу. Здесь, как отмечали его современники, «нашел он свою честь и свое место», занимаясь благотворительной деятельностью. Благодаря его хлопотам и стараниям в Сиверской были построены церковь, школа и библиотека-читальня, носившая имя поэта.
20 марта 1897 года Майкова не стало. Похоронен Аполлон Николаевич Майков в Петербурге на Новодевичьем кладбище.
Материал подготовлен в литературном музее Сиверского школьного детского дома в 2001 году.
2006 год
Краткая биография и справочная информация Кари Янсен
Здравствуйте, меня зовут Кари Янсен. Являясь сертифицированным инструктором Adobe (ACI) и специалистом сообщества Adobe (ACP), мне нравится работать и делиться своими знаниями о программном обеспечении Adobe для творчества и рабочих процессах. Моя работа очень разнообразна и варьируется от графического дизайна и поддержки производства, обучения программному обеспечению и разработки курсов до предоставления технических услуг по написанию/редактированию, проведения семинаров и презентаций до тестирования программного обеспечения:
- Обучение: Проведение обучения и разработка курсов для таких приложений, как Adobe Captivate, InDesign, Acrobat, Illustrator, Photoshop и Muse.
- Техническое письмо: Авторство, написание и редактирование документации по программному обеспечению, руководств пользователя, учебных материалов.
- Поддержка графического дизайна и производства: Широкий спектр поддержки графического дизайна и производства. От информационных бюллетеней, отчетов, книг, электронных книг, интерактивных PDF-файлов, PDF-форм, дизайнов модулей электронного обучения Captivate до создания PDF-файлов со специальными возможностями.
- Презентация: Проведение презентаций, семинаров для небольших и больших групп.Например, выступление на конференциях или проведение занятий по повышению квалификации (PD) для преподавателей.
- Тестирование программного обеспечения: Предоставление поддержки QA для издательских решений и автоматизированных издательских систем.
Справочная информация
Я начал свою карьеру в начале 1980-х годов, пройдя обучение в местной издательско-полиграфической компании (Meinema) в центре голландского города Делфт (Нидерланды). Я работал в отделе допечатной подготовки и отвечал за композицию, репродукционную фотографию, наложение и изготовление пластин.
С введением Desktop Publishing я был счастлив быть одним из первых в бизнесе, кто начал работать с программным обеспечением для верстки, Adobe Photoshop и Illustrator, и с тех пор я не оглядывался назад.
Моя любовь к программному обеспечению и технологиям для творчества и публикации стала движущей силой всей моей карьеры. Эмиграция в Австралию в 1995 году означала переход с руководящей должности в типографии и дизайн-студии на немного другую, но родственную карьеру. В итоге я работал у реселлера Apple, у которого также был учебный центр.Хотя изначально меня нанимали для поддержки систем, именно растущий ассортимент графического программного обеспечения, используемого большинством наших клиентов, вернул меня к тому, что я любил больше всего: работать с программным обеспечением, писать о программном обеспечении и делиться тем, что я знаю о программном обеспечении. с другими.
Мне невероятно повезло с компаниями и людьми, с которыми я работал на протяжении многих лет, и я благодарен за множество замечательных возможностей для работы, которые появились на моем пути, каждая из которых преподала мне бесценные уроки, работая в проектных группах. как на самоуправляемых позициях, и заставил меня вырасти как личность.Меня радует разнообразие в работе и постоянное обучение. Мне нравится следить за новыми выпусками и обновлениями различных приложений и рабочих процессов Adobe для печати, цифровых и мобильных устройств. Это держит меня в напряжении, и мне нравится узнавать, как новые программные функции могут упростить и повысить эффективность рабочих процессов.
Мне по-прежнему нравится проводить обучение, теперь я специализируюсь только на индивидуальном обучении на месте, где основное внимание уделяется тому, чего вы, как клиент, хотите достичь в своем бизнесе.Помимо проведения обучения, я работаю по контракту с несколькими клиентами в районе метро Перта, где я помогаю с дизайном и производством, созданием веб-сайтов и преобразованием документов InDesign в доступные PDF-файлы. С 2012 года я также работаю над рядом проектов для Peachpit Education в США. В основном работая техническим редактором над рядом публикаций по программному обеспечению Adobe, а в 2016 году я написал свою первую книгу «Изучите Adobe InDesign CC для печати и цифровых медиа» (опубликована под лейблом Adobe Press).
Я с нетерпением жду совместной работы с вами или вашей организацией над будущими проектами, будь то обучение, проектирование и поддержка производства, технический писатель или даже докладчик на семинарах или мероприятиях, которые вы хотите провести.
Квалификация и опыт работы
Для получения полной информации о моей квалификации и опыте работы посетите мой профиль LinkedIn
Как написать биографию
Как написать биографиюБиографии — это большой бизнес.Будь то книги или голливудские биографические фильмы, жизни знаменитых, а иногда и не очень, завораживают нас.
Хотя это правда, что большинство биографий посвящено людям, которые находятся в центре внимания общественности, иногда тема менее известна. Тем не менее, в основном, известный или нет, человек, о котором пишут, прожил в каком-то смысле невероятную жизнь.
Хотя ваши ученики, скорее всего, будут иметь общее представление о том, что такое биография, стоит потратить немного времени, прежде чем они возьмутся за бумагу, чтобы дать кристально ясное определение того, что такое биография.
Что такое биография? ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ НАШЕ РУКОВОДСТВО ПО НАПИСАНИЮ АВТОБИОГРАФИИ ЗДЕСЬ.Проще говоря, биография — это рассказ о чьей-то жизни, написанный кем-то другим. Хотя существует жанр, известный как вымышленная биография, по большей части биографии по определению являются документальной литературой.
Вообще говоря, биографии содержат отчет о жизни субъекта с самых ранних дней его детства, вплоть до сегодняшнего дня или его смерти, если субъект умер.
Задача биографии состоит не только в изложении голых фактов из жизни человека.
Вместо того, чтобы просто перечислять основные детали их воспитания, увлечений, образования, работы, отношений и смерти, хорошо написанная биография должна также рисовать картину личности субъекта, а также его жизненный опыт.
КОМПЛЕКТАЦИЯ НА ПЕРЕСЧЕТ ЗАПИСЬ
Изучите строительные блоки для создания РАДИКАЛЬНЫХ ОТЧЕТОВ , используя проверенную модель исследовательских навыков, стратегий написания и увлекательного контента. ВКЛЮЧЕНЫ ВСЕ СОДЕРЖАНИЕ, РЕСУРСЫ И СРЕДСТВА ОЦЕНКИ.
Научите своих учеников писать ПОТРЯСАЮЩИЕ ОТЧЕТЫ в различных стилях с помощью этого ПОЛНОГО 78-СТРАНИЧНОГО БЛОКА . Никакой подготовки не требуется.
Каковы основные черты биографии?Прежде чем учащиеся приступят к написанию биографии, им необходимо хорошо усвоить основные черты жанра. Хороший способ изначально определить, насколько хорошо они понимают эти основные элементы жанра, — попросить их составить контрольный список.
Как минимум, их контрольные списки должны содержать следующие пункты. Обязательно помогите им заполнить любые пробелы, прежде чем переходить к процессу написания.
Цель биографии — дать отчет о чьей-либо жизниВремя: Написано в прошедшем времени (хотя окончание может переходить в настоящее/будущее время)
Структура:
● Написано от третьего лица
● Открывается прочным крючком, чтобы привлечь внимание читателя
● Обычно записывается в хронологическом порядке
● Используются временные связки
● Охватывает: детство, воспитание, образование, влияние, достижения, отношения и т. д. — все, что помогает читателю понять человека
● Подробная информация о людях, местах, событиях, времени, датах и т. д.
● Размышляет о том, как события сформировали предмет
● Может включать соответствующие фотографии с подписями
● Заканчивается тем, что субъект делает сейчас или каким будет его наследие.
Практическая деятельность:
После того, как ваши учащиеся составят исчерпывающий контрольный список основных особенностей биографии, позвольте им использовать его для оценки некоторых биографий из библиотеки с помощью контрольного списка.
Когда учащиеся оценят подборку биографий, выделите время для их обсуждения всем классом. Вы можете начать обсуждение вокруг следующих подсказок:
● Какие биографии соответствовали всем критериям из контрольного списка?
● В каких биографиях этого не произошло?
● Какая биография была наиболее удобочитаемой с точки зрения структуры?
● Какая биография, по вашему мнению, была наименее структурированной? Как бы вы это улучшили?
Если вы потратите время на то, чтобы посмотреть, как другие авторы интерпретировали форму, это поможет учащимся усвоить необходимые критерии, прежде чем пытаться написать биографию самостоятельно.
Как только учащиеся получат четкое представление об основных особенностях биографии, они будут готовы приступить к работе над написанием биографии.
Когда придет время взяться за перо, убедитесь, что они вооружены следующими главными советами, которые помогут им подготовиться как можно лучше.
Советы по написанию блестящей биографии
Написание биографии
Совет №1: Выбирайте тему с умомЕсть несколько моментов, над которыми учащиеся должны подумать, выбирая тему для своей биографии.Давайте рассмотрим самые важные моменты, которые следует учитывать при выборе темы для биографии:
Проценты: Для написания биографии студенту потребуется постоянное письмо.
Вот почему студенты должны хорошо выбирать свой предмет.
В конце концов, биография — это отчет о всей чьей-то жизни до настоящего времени. Студенты должны убедиться, что они выбрали предмет, который будет поддерживать их интерес на протяжении всего процесса исследования, написания и редактирования.
Достоинство: Тесно связанный с предыдущим пунктом, учащиеся должны будут подумать, заслуживает ли предмет интереса читателя.
Помимо чистого труда любви, писать следует с мыслью о читателе. Хотя создание биографии требует непрерывного письма от автора, оно также требует непрерывного чтения от читателя.
Таким образом, учащиеся должны спросить себя, была ли жизнь выбранного ими предмета достойна интереса читателя и времени, которое им нужно было бы потратить на чтение своей биографии.
Информация: Достаточно ли информации по этому вопросу, чтобы подтолкнуть к написанию всей биографии?
Хотя может показаться заманчивой идея написать о военном опыте прапрадеда. Там было бы достаточно интереса, чтобы поддержать интерес автора и читателя, но достаточно ли у вас доступа к информации об их раннем детстве, чтобы отдать должное теме
в форме биографии?
Практические занятия по написанию биографии:
Попросите учащихся составить краткий список из 3 потенциальных тем для биографии, которую они напишут.
Используя 3 вышеуказанных критерия (интерес, заслуги, информация), учащиеся присуждают каждому потенциальному предмету 5 баллов по каждому критерию. Таким образом, студенты смогут выбрать наиболее подходящий предмет для своей биографии.
Написание биографии
Совет № 2: Исследуйте!Хотя велики шансы, что учащийся уже немного знает о выбранном им предмете. Шансы на 100%, что им все еще нужно будет провести серьезное исследование, чтобы написать свою биографию.
Как и в случае со многими другими видами письма, исследование является важной частью процесса планирования, которую нельзя упускать из виду. Если студент хочет дать как можно более полный отчет о жизни своего субъекта, ему нужно будет уделить время на этапе исследования.
Эффективный способ приблизиться к исследовательскому процессу:
1. Составьте хронологическую хронологию основных фактов, дат и событий жизни субъекта
2. Составьте подробные описания следующих личных качеств:
● Внешний вид
● Черты характера
● Ценности и убеждения
3.Составьте несколько вопросов для исследования, основанных на разных темах, чтобы сфокусировать исследование:
● Детство : Где и когда они родились? Кто были их родители? Кем были другие члены семьи? Какое образование они получили?
● Препятствия: Какие трудности им пришлось преодолеть? Как эти проблемы сформировали их как личности?
● Наследие: Какое влияние этот человек оказал на мир и/или окружающих его людей?
● Диалоги и цитаты: Диалоги и цитаты по теме и о ней — отличный способ оживить биографию.Студенты должны внимательно следить за драгоценными камнями, которые прячутся среди своих источников.
По мере того, как студент углубляется в свои исследования, возникают новые вопросы, которые могут еще больше подстегнуть исследовательский процесс и помочь определить направление, в котором в конечном итоге пойдет биография.
Точно так же именно во время исследования темы часто начинают предлагаться сами собой. Изучение этих тем необходимо для придания глубины биографии, но мы обсудим это подробнее позже в этой статье.
Исследовательские навыки:Исследование для биографии — отличный способ для студентов отточить свои исследовательские навыки в целом. Развитие хороших исследовательских навыков имеет важное значение для будущего академического успеха. Студенты будут иметь возможность узнать, как:
● Сбор необходимой информации
● Оценка различных источников информации
● Выберите подходящую информацию
● Организуйте информацию в виде текста.
Учащиеся будут иметь доступ к печатным и онлайновым источникам информации, а в некоторых случаях они могут также иметь доступ к людям, которые знали или знают предмет (например,г. биографию члена семьи).
В наши дни большая часть исследований, скорее всего, будет проводиться в Интернете. Поэтому важно предоставить своим ученикам некоторые рекомендации о том, как безопасно пользоваться Интернетом и как оценивать онлайн-источники на предмет надежности. В конце концов, это эпоха «фейковых новостей»!
Практическая деятельность:
Студенты начинают с составления графика жизни своего субъекта, начиная с его рождения и заканчивая его смертью или сегодняшним днем.
Если учащемуся еще предстоит принять окончательное решение по теме своей биографии, в качестве практического упражнения часто хорошо подходит член семьи для этого упражнения.
Учащиеся должны исследовать и собрать основные события жизни человека, охватывающие каждый период его жизни, начиная с младенчества, через детство и юность, вплоть до взрослой жизни и старости.
Затем они должны организовать их на временной шкале. Студенты могут включать фотографии с подписями, если они у них есть.
Когда они закончат свои временные шкалы, они могут представить их классу.
ПОЛНЫЙ БЛОК ПО НАВЫКАМ ИССЛЕДОВАНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОИСКА GOOGLE
Научите своих учеников ОСНОВНЫМ НАВЫКАМ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭРЫ, чтобы стать опытными ЦИФРОВЫМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ.
⭐Как правильно задавать вопросы поисковикам на всех устройствах.
⭐ Как фильтровать и уточнять результаты, чтобы каждый раз находить именно то, что вам нужно.
⭐ Основные навыки исследования и критического мышления для учащихся.
⭐ Плагиат, Цитирование и признание чужой работы.
⭐ Как логически запрашивать, синтезировать и записывать свои выводы.
Совет № 3: Найдите свои темы в написании биографииНесмотря на то, что это преимущественно научно-популярный жанр, история по-прежнему играет большую роль в написании хороших биографий.
Здесь можно передать навыки описания и построения сюжета. И, как и в художественной литературе, раскрытие темы в биографическом произведении помогает связать личное с универсальным.
Конечно, это не должно быть принудительно; это сделает работу надуманной, и читатель может потерять веру в правдивость рассказа. Биографу необходимо завоевать и сохранить доверие читателя.
К счастью, темы не нужно навязывать. Хорошо прожитая жизнь полна смысла, и темы, которые ищет студент-писатель, легко возникают из действий и событий жизни субъекта. Это просто случай научиться их замечать.
Один из способов определить темы в жизни — найти повторяющиеся события или ситуации в жизни человека.Это должно быть очевидно из исследований, проведенных ранее. Учащиеся должны стремиться определить эти закономерности, возникающие в жизни субъекта.
Например, возможно, им приходилось преодолевать различные препятствия в разные периоды своей жизни. В таком случае тема преодоления невзгод присутствует и обозначена.
Обычно в биографии проходит несколько тем, поэтому убедитесь, что ваши ученики работают над тем, чтобы определить более одной темы в жизни своего субъекта.
Практическая деятельность:
Предложите учащимся просмотреть свою временную шкалу, заметки и другие исследования. Попросите их определить 3 шаблона, которые повторяются на протяжении всей жизни субъекта, и разделить все связанные события и инциденты на определенные категории.
Затем учащиеся должны обозначить каждую категорию одним словом. Это тематическая концепция или широкая общая основная идея.
После этого учащиеся должны написать одно или два предложения, выражающие то, что жизнь субъекта «говорит» об этом понятии.
Это известно как тематическое утверждение . После определения тематических концепций и тематических утверждений у учащегося теперь есть некоторые существенные идеи для изучения, которые помогут придать более глубокий смысл и более широкий резонанс их биографии.
Совет: № 4 Вложите что-нибудь от себя в текст
Хотя определяющей чертой биографии является то, что она дает отчет о жизни человека, учащиеся должны понимать, что это не все, что делает биография.
Недостаточно сообщить факты и подробности жизни субъекта. Студент-биограф не должен бояться делиться своими мыслями и чувствами с читателем на протяжении всего рассказа о жизни своего субъекта.
Учащийся может вплести часть своей личности в ткань текста, предоставляя комментарии и мнения по мере того, как они связывают события жизни человека и более широкий социальный контекст того времени.
В отличие от беспристрастного и объективного подхода, который мы ожидаем найти в учебнике истории, в биографии студенты-писатели должны выражать свой энтузиазм по поводу своего предмета в своем письме.
Это дает читателю более интимный опыт, поскольку у него возникает ощущение, что он лучше узнает автора, а также тему, о которой он пишет.
Практические занятия по написанию биографии:
Попросите учеников написать краткий объективный отчет о событии в их собственной жизни. Они могут написать о ком угодно из своего прошлого. Это не должно быть больше пары абзацев, но текст должен быть строго основан на фактах, с акцентом только на объективных деталях того, что произошло.
После того, как они закончат это, пришло время переписать абзац, но на этот раз они должны включить свое мнение и личные комментарии.
Целью ученика является придание своему письму цвета и индивидуальности; превратить отдельный, основанный на фактах отчет в теплую, увлекательную историю.
КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК И НАБОР РУБРИК
Заключение
К этому этапу у ваших учеников должен быть хороший технический обзор основных элементов биографии.
Они должны иметь возможность выбирать тему с учетом того, насколько они интересны и достойны, а также учитывать доступность информации.
Они должны быть в состоянии эффективно проводить исследования и выявлять новые темы в своих исследовательских заметках.
И, наконец, они должны уметь привносить часть своей индивидуальности и уникальности в пересказ чужой жизни.
Помните, что написание биографии — это не только отличный способ развить у учащегося навык письма, его можно использовать почти во всех областях учебной программы.Например, чтобы узнать больше об исторической фигуре в истории, исследовать научный вклад в науку или отметить героя из повседневной жизни.
Биография — отличный жанр для учащихся, позволяющий развивать навыки письма и черпать вдохновение в жизни других людей в окружающем их мире.
КАК НАПИСАТЬ БИОГРАФИЮ ВИДЕО-ОБУЧЕНИЕДРУГИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ, СВЯЗАННЫЕ С НАПИСАНИЕМ БИОГРАФИИ
Содержание этой страницы было написано Shane Mac Donnchaidh.Бывший директор международной школы и университета, преподаватель английского языка с 15-летним опытом преподавания и администрирования. Последнюю книгу Шейна « Полное руководство по написанию документальной литературы » можно найти здесь. Редактирование и поддержка этой статьи были предоставлены командой literacyideas.
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ АВРААМА ЛИНКОЛЬНА
Тим Ламберт
Его молодость
Авраам Линкольн родился 12 февраля 1809 года на ферме недалеко от Ходженвилля, штат Кентукки.Его родителями были Томас и Нэнси Линкольн. У них было трое детей: Сара, Авраам и Томас. Однако Томас умер в младенчестве. Когда Аврааму было 7 лет, его отец переехал в юго-западную Индиану.
Однако его мать умерла в 1818 году. До конца года его отец женился на вдове по имени Сара Буш-Джонстон, у которой было трое собственных детей. У Авраама было мало образования, но он научился читать и писать и был заядлым читателем. n В 1830 году его отец перевез семью в Иллинойс.
В 1831 году Авраам поселился в Нью-Салеме и пробовал себя на разных работах.Он стал кладовщиком, но бизнес потерпел неудачу. Он стал почтмейстером, затем землемером. В 1834 году он был избран в Палату представителей штата Иллинойс. Он изучал право, чтобы стать юристом, и начал практиковать в 1836 году. Он также был переизбран в 1836 году, а затем снова в 1838 и 1840 годах.
Между тем, в 1837 году он переехал в Спрингфилд. В 1842 году он женился на женщине по имени Мэри Тодд. У пары было 4 сына. Русский Линкольн был успешным юристом и в 1847-1849 годах служил в Палате представителей США.В 1856 году Линкольн стал республиканцем. В 1858 году он баллотировался на пост сенатора, но проиграл человеку по имени Дуглас.
Тем не менее в 1860 году Линкольн стал кандидатом от республиканцев на пост президента. Он должным образом выиграл президентские выборы в ноябре 1860 года. Через несколько месяцев после выборов некоторые южные штаты вышли из союза. Вскоре после этого началась гражданская война.
Юнионисты потерпели поражение на Булл-Ран в июле 1861 года. 23 сентября 1862 года Линкольн издал Прокламацию об освобождении.Рабы будут освобождены в любых штатах, все еще восставших 1 января 1863 года. Война продолжалась, но в 1863 году Союз начал побеждать после своей победы при Геттисберге в июле. В ноябре Линкольн произнес свою знаменитую речь «Геттисбергское обращение». Он был переизбран президентом в 1864 году. Гражданская война закончилась в 1865 году.
Однако Линкольн не дожил до этого. Джон Уилкс Бут застрелил его 14 апреля 1865 года. Линкольн смотрел спектакль в Театре Форда, когда Бут выстрелил ему в голову. Президент умер на следующий день.Он был похоронен на кладбище Ок-Ридж в Спрингфилде, штат Иллинойс.
РодственныеЗнакомство с жанром биографии | Учебный
Часть I. Знакомство с жанром
Шаг 1: Познакомьте учащихся с жанром биографий, сказав учащимся, что биографии — это единственный жанр, который может открыть их глаза и сердца людям, которые изменили мир. Они могут узнать о жизни и эпохах как прошлого, так и настоящего.Чтобы возбудить интерес, прочтите своим ученикам следующее:
Изобретательность, креативность и любознательность: эти черты определяют величайших изобретателей мира. Этот человек, один из самых продуктивных изобретателей в истории, обладал всеми тремя качествами в большом количестве. Некоторые из его наиболее известных изобретений включают одометр, бифокальные очки и более удобный способ отопления домов. Он также отвечал за самую первую библиотеку, первую добровольную пожарную часть и переход на летнее время.
Шаг 2: Спросите учащихся, смогут ли они угадать, кем был этот великий американец.Ответ, конечно же, Бенджамин Франклин, но большинство студентов не знают его как плодовитого изобретателя. Если хотите, вы можете прочитать больше о Бенджамине Франклине из любого биографического источника, который у вас есть. По пути задавайте вопросы, чтобы стимулировать мышление учащихся.
Шаг 3: Сообщите учащимся, что у них есть возможность узнать много интересных фактов о людях, которых они не знают, когда они изучают биографии. Обсудите со студентами любых известных людей, о которых они, возможно, уже знают много информации и о которых им хотелось бы узнать больше. Составьте список возможных имен или категорий людей на доске или листе бумаги.
Шаг 4: Позвольте учащимся изучить вашу коллекцию биографий. Я предпочитаю делать это, создавая центры с корзинами биографий, которые помечены. Дайте учащимся не менее 30 минут на просмотр многочисленных биографий, которые вы предоставили.
Шаг 5: Обычно я жду примерно три дня, прежде чем перейти к Части II. В это время учащимся предоставляется время для ежедневного чтения сборника биографий.К тому времени, когда я перехожу к Части II, большинство студентов уже нашли человека, который им интересен, и готовы начать узнавать больше. Если возможно, отведите своих учеников в школьную библиотеку, где они смогут ознакомиться с биографиями людей, о которых хотели бы узнать больше.
Часть II: Написание биографического очерка
Шаг 1: Используя школьный компьютерный класс или компьютеры в классе, проведите учащихся через онлайн-руководство по написанию биографии с Патрицией и Фредериком МакКиссак: упражнение «Письмо с писателями». Разделите учащихся на группы чтения одного уровня, чтобы прочитать шаги.
Шаг 2: Учащиеся должны быть в состоянии выполнить пошаговый процесс написания (объясненный в шаге 3: Написание собственной биографии) примерно за два дня. В зависимости от возраста и опыта ваших учеников, вы можете выделить больше или меньше времени.
Примечание: Если у вас ограниченный доступ к компьютеру, распечатайте копию инструкций для чтения отдельными учащимися.
Шаг 3 : По мере того, как каждая группа учащихся выполняет шаги, раздайте учащимся графические органайзеры для отчетов из сборника биографий, чтобы они могли использовать их при сборе информации по своим предметам.Предложите учащимся провести мозговой штурм между собой, поскольку они заполняют свои органайзеры по отдельности. Дайте учащимся время пройтись по шагам и добавить в свои графические органайзеры. Предоставьте компьютерное время, чтобы учащиеся могли собирать дополнительную информацию через Интернет. Вы можете собрать заполненные графические органайзеры, чтобы просмотреть их и внести предложения, прежде чем вернуть их учащимся. В это время студенты также читают книги и другие ресурсы, которые они собрали.
Шаг 4: Сообщите учащимся, что скоро они будут писать собственный биографический очерк.Чтобы они начали работу, предоставьте им эскиз эскиза, который вы создаете вместе с классом. Напишите этот план на диаграммной бумаге, чтобы его можно было опубликовать, и учащиеся могли обращаться к нему во время письма. План должен включать в себя следующее, где каждый пункт представляет основную идею абзаца.
- Личная история: Кто, когда и где отвечает здесь, а также почему этот человек стал широко известен.
- Опыт, который сделал этого человека важным
- Характеристики этого человека
- Важный вклад
- Что вас восхищает в этом человеке
Шаг 5: Перед тем, как учащиеся начнут писать самостоятельно, смоделируйте краткий набросок, используя точки схемы выше.
Шаг 6: Используя компьютеры, предложите учащимся написать свой собственный биографический очерк. Дайте им время написать, а также напомните им, чтобы они рассмотрели все соответствующие шаги редактирования, чтобы они могли переписать. Этот процесс следует выполнять в текстовом редакторе, который можно сохранить. Вы можете показать учащимся, как использовать Интернет для импорта изображений, которые они могут использовать для иллюстрации своего отчета.
Шаг 7: Предложите учащимся сохранить и распечатать свой отчет, чтобы поделиться с классом во время второго урока.
Предложите учащимся записать, как они читают свои биографии, и воспроизведите аудиозапись для класса во время кульминации мероприятия «День встречи с героем».
Как написать биографию: урок для детей — видео и расшифровка урока
Написание биографии
Абзац часто начинается с тематического предложения , которое сигнализирует вашим читателям об основной идее. Вам не обязательно начинать с тематического предложения, но вам нужно убедиться, что оно есть где-то в абзаце.Последнее предложение вашего абзаца должно сигнализировать читателям, что вы закончили говорить на эту тему, а предложения между ними содержат факты.
Первый абзац, или введение , очень важен при написании любого эссе. Без вступления ваши читатели не поймут, о чем вы пишете! Хорошее введение должно привлечь внимание читателей, так как вы захотите побудить их дочитать до конца. Чтобы представить тему, вам нужно кратко объяснить, о ком вы пишете.
Давайте рассмотрим пример вступления об Усэйне Болте:
Заметили ли вы в этом введении использование риторического вопроса или вопроса, на который не требуется ответа, в первом предложении? Видите, как вопрос о том, как Усэйн Болт получил свое прозвище, сразу привлекает читателей? Следующее предложение является темой предложения, которое сигнализирует читателям, о чем пишет автор.
Продолжая биографию
Во втором абзаце биографии вы должны предоставить информацию о детстве и воспитании вашего субъекта. В этот абзац вы должны попытаться включить информацию о том, где родился ваш человек, что-то о его или ее семье и о том, как он или она начали заниматься интересными вещами, которые вы включите в следующий абзац.
Следующий абзац должен содержать информацию о талантах и достижениях субъекта на протяжении всей его или ее жизни.Этот абзац сообщает читателям, почему они должны интересоваться предметом вашей биографии. Вы можете изучить человека более подробно здесь. Если ваш субъект когда-либо сталкивался с проблемой и преодолел ее, то включите ее в этот абзац.
Написание заключения
В этом абзаце должно быть ваше мнение о том, почему читателям важно знать о вашей теме. Также хорошей идеей будет напомнить читателям некоторую информацию, содержащуюся в первом абзаце, так как это будет означать, что вы закончили. Ваш вывод должен стать концом вашей биографии, поэтому здесь не должно быть никакой новой информации.
Видите ли вы в этом последнем абзаце, как писатель напоминает читателям о том, как предмет биографии вдохновляет других становиться лучшими спортсменами и почему он получил прозвище «Молния»? Это возвращает историю Lightning Bolt к началу.
Резюме урока
Биография — это информационное эссе, содержащее интересные факты, которые вы можете собрать, делая заметки.Он включает в себя информацию о ранней и более поздней жизни и достижениях человека. Биографии пишутся в виде абзацев, каждый из которых должен включать тематическое предложение или основную мысль.
Как написать привлекательную биографию художника
Твоя творческая биография – это параграф многих талантов.Он рассказывает историю вашей художественной карьеры, внушая доверие по ходу дела, позволяя вам поделиться своими достижениями и достижениями, не говоря ни слова. Важность и полезность этого эмиссара невозможно переоценить.
Вооружившись этими знаниями, осталось только написать и усовершенствовать свою творческую биографию. Легко, верно? К сожалению, пялиться на пустую страницу, пытаясь втиснуть свою художественную карьеру в абзац или два, совсем не так. Вот почему мы собрали пять шагов к написанию привлекательной биографии художника, от начала до сильного конца, чтобы ваши творческие соки текли.
«Биография художника» предназначена для того, чтобы рассказать читателю историю о вас как о художнике и узнать о вашей карьере.” — Рене Филлипс
Шаг 1. Понимание своей аудитории
Прежде чем погрузиться в мельчайшие подробности написания биографии артиста, убедитесь, что вы хорошо понимаете свою аудиторию. Будут ли они больше заинтересованы в ваших прошлых выставках и наградах или в восторге от предстоящей резиденции или проекта? Иногда может быть полезно скорректировать свою биографию для разных читателей и целей.
Например, если биография отправляется в галерею, в которой часто проводятся выставки, вам следует больше сосредоточиться на истории своих выставок, а не на резиденции.
Шаг 2. Выберите правильную информацию
Ваша биография художника должна представлять собой краткое изложение важных фактов о вашей художественной карьере, написанное от третьего лица. Начните с того, что представьтесь, указав свое имя, средство массовой информации и некоторую справочную информацию. Это может быть место, где вы родились, где работаете и когда впервые заинтересовались искусством. Затем обсудите любое художественное образование или образование, которое у вас было, и полученные степени. Если нет, скажите, что вы самоучка.
Тогда переходите к обсуждению ваших выставок, наград и любых других профессиональных достижений. Вы также можете упомянуть, фигурируете ли вы в каких-либо важных коллекциях или известных художественных изданиях. Но не перегружайте читателя излишней саморекламой — выбирайте лучшие самородки.
Затем перейдите к любым недавним выставкам или важным проектам, над которыми вы работаете, например, к паблик-арт-инсталляции. Заканчивайте с любыми предстоящими выставками, резиденциями или проектами.
Шаг 3. Запись нескольких черновиков
Счастливы те писатели, которые могут создавать шедевры, даже не продвинувшись дальше первого наброска.Если вы не входите в число этих немногих одаренных (если да, поделитесь своей мудростью), мы рекомендуем написать два-три черновика. Вы можете попробовать разные тона и поэкспериментировать с языком в каждом из них. И не бойтесь привнести в свою биографию немного индивидуальности.
Хотя некоторые компоненты кажутся немного суховатыми, их тон и голос могут быть совсем не такими. Вы можете вплести некоторые из ваших интересов и увлечений, связанных с искусством, среди фактов. Просто не забудьте убедиться, что это резонирует с вашей аудиторией.И сохраните полное обсуждение вашей цели и вдохновения для вашего искусства для вашего заявления художника.
Шаг 4: Редактировать и еще немного редактировать
Убедитесь, что ваша биография артиста кратка и лаконична, с целенаправленной структурой. Очень легко лиризировать свою карьеру и потерять читателей в процессе. Когда дело доходит до вашей биографии, простой и читаемый язык всегда будет важнее жаргона и красивого языка. Каждый короткий абзац — максимум два-три — должен быть кратким и легко перетекать в следующий.
Мы рекомендуем отнести ваши черновики другу, который отлично разбирается в грамматике и умеет писать. Ваш друг может помочь вам объединить лучшие части в одно выдающееся произведение. И проверьте орфографию, грамматику, выбор слов и ошибки в структуре предложения.
Шаг 5. Покажите это другому художнику
Попросите художника, которому вы доверяете и которым восхищаетесь, прочитать ваш окончательный вариант. Свежий опытный взгляд может творить чудеса с вашей биографией и поможет отполировать ее до совершенства. Другой читатель с наметанным глазом сможет сказать вам, правильно ли ваша биография отражает вас и ваше искусство.
Бонусный этап: продолжайте улучшать свою биографию по мере своего развития
Когда вы пишете свою биографию художника, вы хотите, чтобы она была лучшим выражением вашей карьеры, но не забывайте, что ваша карьера постоянно развивается. Убедитесь, что ваша артистическая биография развивается вместе с вами. Добавляйте и меняйте профессиональные достижения по мере роста ваших успехов и знаний.Возможно, вам даже придется переписать его один или несколько раз. Это означает, что вы развиваетесь и взрослеете как художник.
Нужно вдохновение и образец? Рене Филлипс любезно разместила в своем блоге образец биографии художника. Вы можете найти это здесь.
Хотите организовать свой художественный бизнес и получать дополнительные советы по карьере в сфере искусства? Подпишитесь на архив произведений искусства (бесплатно!) здесь.
Краткая биография Томаса Эдисона
Томас Эдисон.NPS Фото
Люди часто говорят, что Эдисон был гением. Он ответил: «Гений — это упорный труд, упорство и здравый смысл».
Томас Альва Эдисон родился 11 февраля 1847 года в Милане, штат Огайо (произносится как МАЙ-Лан). В 1854 году, когда ему было семь лет, семья переехала в Мичиган, где Эдисон провел остаток своего детства.
«Эл», как его звали в детстве, ходил в школу недолго. Он так плохо учился, что его мать, бывшая учительница, учила сына дома.Ал научился любить читать, и эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Он также любил проводить эксперименты в подвале.
Ал не только много играл, но и много работал. В возрасте 12 лет он продавал фрукты, закуски и газеты в поезде как «мясник новостей». (Поезда были новейшим способом передвижения, прорезавшим глушь Америки.) Он даже печатал свою собственную газету, Grand Trunk Herald , в движущемся поезде.
В 15 лет Эл скитался по стране в качестве «бродяги-телеграфиста».Используя своего рода алфавит, называемый азбукой Морзе, он отправлял и получал сообщения по телеграфу. Несмотря на то, что он уже терял слух, он все еще мог слышать щелчки телеграфа. В следующие семь лет он переезжал более дюжины раз, часто работал всю ночь, принимая сообщения для поездов и даже для армии Союза во время Гражданской войны. В свободное время он разбирал вещи, чтобы посмотреть, как они работают. Наконец, он решил изобретать вещи сам.
После провала своего первого изобретения, электрического регистратора голосов, Эдисон переехал в Нью-Йорк.Там он улучшил способ работы биржевого тикера. Это был его большой прорыв. К 1870 году его компания производила биржевой тикер в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Он также улучшил телеграф, заставив его отправлять до четырех сообщений одновременно.В это время он женился на своей первой жене, Мэри Стилуэлл, на Рождество 1871 года. У них было трое детей — Мэрион, Томас-младший и Уильям. Желая найти более тихое место, чтобы больше заниматься изобретениями, Эдисон переехал из Ньюарка в Менло-Парк, штат Нью-Джерси, в 1876 году. Там он построил свою самую известную лабораторию.
Он был не один в Менло-Парке. Эдисон нанял «макеров», чтобы помочь ему. Эти «мошенники» приехали со всего мира, чтобы нажить состояние в Америке. Они часто не спали всю ночь, работая с «главным мусорщиком», самим Эдисоном. Его иногда называют «Волшебником Менло-Парка», потому что он создал там две из трех своих величайших работ.
Фонограф был первой машиной, которая могла записывать звук чьего-то голоса и воспроизводить его. В 1877 году Эдисон записал первые слова на листе оловянной фольги.Он продекламировал детскую песенку «У Мэри был ягненок», и фонограф воспроизвел ему слова. Это придумал человек, чей слух был настолько плох, что он считал себя «глухим»!
Начиная с 1878 года, Эдисон и его разбойники работали над одним из его величайших достижений. Система электрического освещения была больше, чем просто лампа накаливания или «лампочка». Эдисон также разработал систему электростанций, производящих электроэнергию, и проводку, по которой она поступает в дома людей.Представьте себе все, что вы «подключаете». Какой была бы ваша жизнь без них?
В 1885 году, через год после смерти его первой жены, Эдисон встретил 20-летнюю женщину по имени Мина Миллер. Ее отец был изобретателем в штате Огайо, где родился Эдисон. Эдисон научил ее азбуке Морзе. Даже когда другие были рядом, пара могла тайно «разговаривать» друг с другом. Однажды он задал ей вопрос: выйдет ли она за него замуж? Она постучала в ответ на слово «да».
Мина Эдисон хотел дом в деревне, поэтому Эдисон купил Гленмонт, дом с 29 комнатами и 13-1/2 акрами земли в Уэст-Ориндже, штат Нью-Джерси.Они поженились 24 февраля 1886 года и родили троих детей: Мадлен, Чарльза и Теодора.
Год спустя Эдисон построил лабораторию в Уэст-Ориндже, которая была в десять раз больше, чем лаборатория в Менло-Парке. На самом деле это была одна из крупнейших лабораторий в мире, почти такая же известная, как сам Эдисон. До поздней ночи здания лабораторий светились электрическим светом, а Волшебник и его «придурки» превращали мечты Эдисона в изобретения. Однажды «главный мусорщик» работал три дня подряд, лишь ненадолго вздремнув.Эдисон получил половину из своих 1093 патентов в Уэст-Ориндж.
Но Эдисон не только изобрел. Здесь Эдисон мог придумать, как сделать более совершенный фонограф, например, построить его с помощью своих мастеров, заставить их протестировать и заставить его работать, а затем производить его на фабриках, окружавших его лабораторию. Затем этот улучшенный фонограф можно было продавать по всему миру.
Мало того, что Эдисон несколько раз усовершенствовал фонограф, он также работал над рентгеновскими лучами, аккумуляторными батареями и первой говорящей куклой.В West Orange он также работал над одной из своих величайших идей: фильмов, или «кино». Изобретения, сделанные здесь, изменили наш образ жизни даже сегодня. Он работал здесь до своей смерти 18 октября 1931 года в возрасте 84 лет.
Добавить комментарий
Комментарий добавить легко