Информация о себе: О себе в резюме — Что написать в резюме о себе на примерах

Содержание

Акклиматизация, или как не испортить себе отдых | Полезная информация

/

Акклиматизация, или как не испортить себе отдых

Каждый человек живет в определенном биологическом ритме. Ритм бывает околосуточный (циркадный), месячный и годовой. Соблюдение циркадного ритма наиболее важно для организма.

Допустим, вы летите отдыхать в Юго-Восточную Азию. Большой разрыв во времени поначалу чувствуется не так остро. Новые впечатления позволяют в первый день мобилизоваться и не ощущать усталости. На второй день по необъяснимым причинам вы вдруг начинаете валиться с ног. А просто дома в это самое время вы уже давно пребывали бы в объятьях Морфея. В организме начинается сбой. День путается с ночью, терзают головные боли, сердцебиения, скачет давление, ухудшаются память и внимание.

Совет.

При разнице во времени больше 4 – 5 часов постарайтесь спланировать поездку так, чтобы прилететь на место отдыха в ночь – так вы естественнее впишитесь в местный режим.

В первый день – поменьше активности, просто больше спите, ешьте, прогуляйтесь по местности пешком. Тогда акклиматизация пройдет более гладко. И хотя бы в первые дни меньше пейте спиртного.

Обратный отсчет 

Практика показывает, что обратная адаптация организма (реакклиматизация) у большинства людей протекает куда более жестко, чем акклиматизация. Едва приспособившемуся к новым условиям организму (особенно если отпуск был коротким) опять приходится себя ломать. В результате такой дезориентации во времени и пространстве организм погружается в стресс – и в психическом смысле, и в физиологическом. И нередко чем комфортнее вы чувствовали себя на отдыхе, тем тяжелее проходит реакклиматизация.

Совет.
  1. Планируйте возвращение из отпуска так, чтобы в запасе перед выходом на работу имелось 2 – 3 дня просто на безделье. Наша задача – подавить возбуждение, чтобы сбалансировать суточный ритм. В этом случае на помощь придут природные адаптогены.
  2. Не бросайтесь в работу с головой, смена ритма и времени должна проходить плавно. По возможности сократите рабочую неделю, что позволит быстрей вернуться к привычному режиму.
  3. Любой отпуск ассоциируется у нас с какими-либо особыми ощущениями, будь то посещение кофеен или музыка, все, что вызывает у вас положительные воспоминания. Поэтому и в обычной жизни следует устраивать себе маленькие праздники для поддержания настроения на должном уровне.
  4. Для тех, кто во время отпуска активно двигался, было бы не лишним продолжить занятия спортом и в дальнейшем. Не хотите заниматься в зале? Ежедневные получасовые прогулки на свежем воздухе окажут неоценимую пользу для вашего организма. Физические упражнения снимут стресс и напряжение.
  5. Введите себе за правило хотя бы один день в неделю посещать бассейн или сауну, делать массаж или загорать в солярии, выполнять упражнения йоги.
  6. Не последнюю роль играет правильное питание, особенно после напряженного трудового дня. Свежие салаты и овощи, богатые витаминами фрукты и зерновые культуры составляют хороший рацион. Нехватку микроэлементов легко восполнить, если разнообразить свой рацион рыбой или орехами.

Выполняя эти нехитрые рекомендации, вы сохраните ощущение бодрости, а прошедший отдых еще долго будет оказывать свое позитивное влияние.

Что напряженнее для организма – смена климата или часовых поясов? По мнению специалистов – второе. Все же к перепадам погоды нам не привыкать, а вот суточный ритм заставляет человека все время жить в неблагоприятных условиях на новом месте. Таким образом, поездка на Мальту или на юг Испании более безопасна для здоровья, чем путешествие в Таиланд, Японию или Мексику.

Читайте также:

Урок «Личная информация о себе» 8 кл.

Конспект урока английского языка в 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколенияSpotlight — 8, Module 1 b.

Учитель: Бондаренко Наталья Сергеевна. МОУ СОШ № 40

Тема урока: «Giving personal information », 1 b.

Учебно-методический комплекс: УМК «Spotlight»- 8, Ваулина Ю.Е., Д. Дули, 2015.

Оснащение урока: компьютер, Class CD к учебнику, проектор, доска, компьютер, сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight, раздаточный материал.

УМК «Spotlight» (“Английский в фокусе”), Virginia Evans, Jenny Dooley, OlgaPodolyako, Julia Vaulina

Тип урока: Урок изучения нового и первичного закрепления.

Цели: обучающие: освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Социализация» , научиться слушать, читать тексты, вести разговор о способах общения, научить вести диалог при знакомстве с новыми людьми; развивать умение читать текст с целью выбора заданной информации, уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы.

развивающие: развивать коммуникативные учебные действия во всех видах речевой деятельности, освоение правил межличностного общения и поведения в обществеразвивать познавательные универсальные учебные действия

развивать регулятивные учебные действия, развивать умения смыслового чтения.

воспитательные: развивать интерес к изучению английского языка.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Регулятивные УУД: оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности;

построение жизненных планов во временной перспективеуметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные УУД: соотносить понятие и образ; осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

Ход урока:

1. Организационный этап

Good afternoon, boys and girls. I’m glad to see you. I hope everybody is ready to work. Are you in a good mood? Sit down, please. Look at your partner’s place. Is he ready for the lesson? That’s great. Let’s start.

Попросите учащихся посмотреть на заранее заготовленную иллюстрацию и попробовать догадаться, какая будет тема урока. Обучающиеся высказывают свои предположения, учитель корректирует.

2. Лексическая зарядка.

3. Речевая зарядка:

4. Постановка цели урока, учебной проблемы. Мотивация учебной деятельности. Introduce the language.

Формулирование учащимися целей и задач урока. Это достигается введением учебной проблемной ситуации.

Обучающихся просят познакомиться с заданиями со стр. 8, после чего обучающимся необходимо определить цель и задачи урока.

5. Введение новой лексики, артикуляция слов WL 1. MODULE 1b

6. Закрепление новых ЛЕ:

1. Now let me see how well you’ve memorized the new words.

2. Match the words to the pictures.

3. Make up a word combination with one of these words.

4. Find the opposites and give the Russian equivalents.

5. Paraphrase the word combination to make up a sentence.

Well done!

7. Работа по учебнику Ex. 2 p. 12

8. Аудиозапись ex 3 p. 12.

1 Have we met before? (Мы встречались раньше?)

2 Are you new here? (Ты здесь новенькая?)

3 What’s your name? (Как тебя зовут?)

4 Have you got any brothers or sisters? (У тебя есть братья/сестры?)

5 How old are you? (Сколько тебе лет?)

9. Физкультминутка.

10. Ex 5 ap. 12. Прочитайте предложения A-F о семейных отношениях. Которое из них лучше всего описывает ваше семейное положение? Обоснуйте.

A У меня нет никакой частной жизни дома.

В Взгляды моего отца довольно старомодны.

С Я очень хорошо лажу со своими родителями.

D Я желаю, чтобы я не был единственным ребенком в семье.

E Семейные трапезы обычно заканчиваются спорами.

F Мне нравится проводить время с бабушкой и дедушкой.

Ответ №1:

(С) I get on very well with my parents. We can talk with each other about everything. Without looking at differences of our views, we always try to understand each other and help if it’s necessary. My mom is really good cook and my dad is Jack of all trades. I like sometimes to go to the countryside with my parents.

Я очень хорошо лажу со своими родителями. Мы можем поговорить друг с другом обо всем. Несмотря на разницу во взглядах, мы всегда стараемся понять друг друга и помочь, если это необходимо. Моя мама очень хорошо готовит, а папа – мастер на все руки. Мне нравиться иногда ездить с родителями за город.

Ответ №2:

(F) I enjoy hanging out with my grandparents. I like to go and stay with them during the holidays. Grandma likes to chat about absolutely everything. I like going out for long walks with her and their dog, Husky. Grandma is a really good cook and prepares lovely meals. She also makes good cakes! Grandpa likes fixing things. He fixed my bike and I am really pleased!

(Мне нравится проводить время со своими бабушками и дедушками. Мне нравится приходить и оставаться у них на каникулах. Бабушка любит болтать абсолютно обо всем. Мне нравится ходить на длительный прогулки с ней и их собакой, Хаски. Бабушка действительно очень хороший повар и готовит замечательную еду. Она также печет отличные пироги! Дедушке нравится чинить вещи. Он починил мой велосипед, и я очень благодарен ему!)

11. 9. Ex 5b p. 12. Прослушайте несколько подростков, говорящих в радиопрограмме о своих отношениях со своей семьей. Пронумеруйте заявления A-F в том порядке, в котором вы услышите их. Существует одно лишнее заявление.

1-D

2-C

3-A

4-F

5-E

12. 10. Ex 6а p. 13 Соотнесите ответы. Прослушайте и проверьте.

1 f

2 j

3 i

4 a

5 h

6 c

7 b

8 e

9 g

10 d

13. Ex 6 b p. 13 Какие мини-диалоги говорят о:

1 в начале разговора?

2 том, как привлечь внимание?

3 приветствии кого-либо?

4 представлении себя?

5 окончании разговора?

6 приветствии гостей?

7 прощании?

8 том, как переступить себя?

1 exchanges 3, 5

2 exchange 1

3 exchange 5

4 exchange 2

5 exchange 7

6 exchanges 8, 9

7 exchanges 7, 10

8 exchanges 2, 4, 5, 6

14. Ex 8 p. 13. Choose the correct response. Listen and check.

1 A How’s it going? В a Couldn’t be better! b Glad to meet you.

2 A Talk to you later. В a What time? b Take care.

3 A I’m glad you came. В a I’m afraid I have to leave now. b So am I.

4 A Thank you very much. В a Don’t mention it. b Pretty good, thanks.

5 A I haven’t seen you for ages. В a It’s a pleasure to meet you. b I know! You haven’t changed a bit.

Выберите правильный ответ. Прослушайте и проверьте.

1-a

2-b

3-b

4-a

5-b

16. Домашнее задание: Module 1 b, WL 1 выучить новые слова, Ex. 3 the dialogue, Ex. 10, 9 p. 13. Учитель объясняет д/з, обучающие записывают в дневник.

17. Рефлексия (подведение итогов занятия). Учитель спрашивает у обучающихся, все ли поставленные в начале урока цели были достигнуты. Говорят, что узнали нового на уроке, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке. Оценивают свою работу и работу одноклассников.

люди добровольно передают информацию о себе потенциальным аферистам

Выявлен новый способ мошенничества: люди добровольно передают информацию о себе потенциальным аферистам

Представьте ситуацию: на улице к вам подходит незнакомый человек и просит отдать ему, к примеру, ваш паспорт, документы на квартиру и машину, свидетельства о рождении ваших детей. С какой вероятностью вы выполните его просьбу? Очевидно — с нулевой. При этом практика показывает, что огромное количество людей с готовностью идут на такой риск. С одной лишь разницей — документы и сведения они передают не какому-то конкретному человеку, а неизвестному кругу лиц в интернете. О том, что эти лица могут оказаться мошенниками, люди даже не задумываются, ведь выманивают документы и сведения у них под совершенно благовидным предлогом — якобы для записи к нотариусу.

Так, например, работает сомнительный агрегатор, который предлагает записаться к нотариусам Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Люди, которые планируют обратиться в нотариальную контору и ищут в интернете удобный вариант, обращаются к агрегатору, который предусматривает услугу по подбору специалиста — позволяет выбрать удобный район, время/дату и т.д., а также осуществляет предварительный приём документов — якобы для удобства клиента и сокращения временных затрат, кроме того, сайт предлагает еще и рассчитать предварительно стоимость нотариального действия. На деле же нотариусы могут и не получать информацию о том, что кто-то хочет к ним записаться. Как не получают они и документы, загруженные пользователями на сомнительный сайт. Опция по расчету тарифа также вызывает сомнения и вопросы: стоимость нотариального действия часто напрямую зависит от количества заявителей, объектов недвижимого имущества и его стоимости, наличия у заявителя оснований для получения льгот и т. д. То есть заранее называя сумму, агрегатор попросту вводит пользователя в заблуждение.

На сайте, который якобы осуществляет запись к нотариусу, указано, что он не относится к системе нотариата, отсутствуют сведения о его владельцах и какая-либо контактная информация, то есть не представляется возможным установить, кому он принадлежит и кто осуществляет сбор персональных данных граждан и документов, которые имеют юридическую значимость.

Как отмечает нотариус города Москвы Александр Сагин, «такие сервисы к настоящим нотариусам, Федеральной нотариальной палате, Московской городской нотариальной палате и нотариату нашей страны в целом отношения не имеют никакого. Я и мои коллеги с удивлением обнаружили свои фамилии на таком ресурсе. Более того, мы провели проверку, попытавшись записаться через агрегатор на прием в мою же контору. Информация, внесенная в графы на сайте, то есть персональные данные, конечно же, попали не ко мне, или моим сотрудникам, а к каким-то неустановленным лицам».

Нотариус города Москвы Наталия Сергеева подтверждает слова коллеги: «Агрегатор предлагает возможность записаться ко мне на приём, однако никакого согласия на это я не давала. Полномочия по организации приема населения имеет только сам нотариус, который устанавливает, как прием будет организован: по записи, или в порядке живой очереди. На время отсутствия в нотариальной конторе по уважительной причине нотариус может делегировать эту задачу своему помощнику, который обладает необходимой квалификацией, знает, какие документы и сведения необходимы для нотариального действия, какое время займет процесс его совершения».

Невозможно точно сказать, кто и с какой целью с нарушением федерального законодательства собирает персональные данные граждан. А вот о том, какие мошеннические схемы возможно провернуть, имея на руках, скажем, сканы вашего паспорта и документы на квартиру, догадаться легко: СМИ постоянно рассказывают о новых случаях, когда владельцы квартиры случайно узнают о том, что их недвижимость сменила собственника, когда в квитанции изменяется фамилия, или в дверь стучат новые хозяева жилья.

Ни Федеральная нотариальная палата, ни Московская городская нотариальная палата не наделяли полномочиями по организации записи к нотариусам сторонние организации и призывают граждан быть бдительными и осторожными.

При этом существуют официальные, надежные и достоверные источники информации и сервисы для записи к нотариусу. В настоящее время всю достоверную информацию о нотариате и нотариусах, включая контакты, телефоны, адреса и пр., можно получить на официальных ресурсах нотариата: портале Федеральной нотариальной палаты notariat.ru (он же нотариат.рф) и сайтах региональных нотариальных палат, список которых также доступен на портале Федеральной нотариальной палаты. Еще один официальный и удобный способ записи к нотариусу, доступный москвичам — портал мэра и правительства Москвы mos.ru, на котором уже работает такой сервис, для этого существует специальный раздел.

Также в пилотном режиме в ряде регионов уже работает сервис записи к нотариусу на Госуслугах в рамках суперсервиса, и дорожная карта предусматривает дальнейшее расширение возможности записи к нотариусу на портале Госуслуг.

Стартовала «Школа педагогического ЧУДОтворчества: САМ СЕБЕ ПЕДАГОГ»

С 18 по 29 мая 2020 года Областной центр дополнительного образования» и Томский государственный педагогический университет совместно проводят профильную школу социально-педагогической направленности «Школа педагогического ЧУДОтворчества: «САМ СЕБЕ ПЕДАГОГ» в дистанционном формате. Профильная школа проводится в рамках реализации национального проекта «Образование», регионального проекта «Успех каждого ребенка» и является одним из ключевых программных событий Сетевого образовательного проекта «Открытый педагогический класс» ФГБОУ ВО ТГПУ.

Участниками школы стали более 30 школьников 7-8-х классов из образовательных организаций городов Асино, Томска, Колпашево, ЗАТО Северск, Кожевниковского и Томского районов. Дети являются участниками педагогических профильных групп/классов, вожатских отрядов.

Как отметила руководитель профильной школы Анна Ванюкова, старший методист, заместитель руководителя Регионального модельного центра Областного центра дополнительного образования: «Наша цель – обучение участников школы основам современной педагогики, раскрытие ее потенциала в работе педагога; наша школа мобильная, дистанционная, открытая, нацеленная на обучение и воспитание людей, думающих и свободных; «САМ СЕБЕ ПЕДАГОГ» — про творчество и коммуникации в современном цифровом мире, это уникальная среда, в которой участники получат прикладные знания в области проектирования и педагогики».

В формате вебинара, видеоконференции, в чатах и блогах ребята будут заниматься проектировочной работой, их ждут образовательные мастер-классы, интеллектуальные и интерактивные игры, профдиагностика, увлекательные конкурсы и многое другое. В завершении смены состоятся защиты творческих работ участников.

Организаторы стремятся максимально использовать специфику жизни в лагере отдыха детей: отряды, отрядные уголки, УИСО, речевки, огоньки, вожатые и многое другое.

По итогам профильной школы всем участникам выдаётся электронное свидетельство.

Подробная информация о школе размещена на сайте летовтомске.рус и https://vk.com/club195109684

 

Дополнительная информация: Ванюкова Анна Анатольевна, +7 9528033212; Титова Галина Юрьевна, +7 953 920-89-49.

 

 

 

Что такое критическое мышление? | РБК Тренды

Критическое мышление — это система суждений, которую применяют для анализа вещей и информации, интерпретации явлений, оценки событий, а также для последующего составления объективных выводов.

Легко ли вам определять связи между идеями, замечать нестыковки в аргументации собеседника? Если да — поздравляем: вы обладаете критическим мышлением. Что это такое и при чем здесь ГЛОБУС, рассказывает Никита Непряхин.

Автор — Никита Непряхин, глава Школы критического мышления, соавтор книги «Критическое мышление», автор монографий на тему психологии, ораторского искусства и саморазвития. Лауреат премии Trainings как лучший бизнес-тренер России 2013 года.

1. В чем суть критического мышления?

Критическое мышление — это важный soft skill. Человек с развитым критическим мышлением обладает целым набором навыков — это наблюдательность и умение обосновать свою точку зрения, сосредоточенность на изучении информации и способность применять аналитические навыки в самых разных ситуациях.

2. Где может пригодиться критическое мышление?

Везде. Это не преувеличение: умение критически мыслить может пригодиться в любой сфере нашей жизни — как детям и подросткам, так и взрослым.

Человек, который обладает критическим мышлением, способен:

  • понимать логические и причинно-следственные связи между разными идеями и понятиями;
  • быстро анализировать суждения окружающих и оценивать их;
  • грамотно конструировать собственные аргументы и доносить их до окружающих;
  • замечать нестыковки, несоответствия и обыденные ошибки в логике и аргументации;
  • отмечать важность и релевантность идей общему контексту;
  • рефлексивно оценивать собственные мнения и верования.

3. Что такое ГЛОБУС?

Чтобы подробнее ответить на вопрос «как это — думать критично?», я разработал систему из шести требований [1].

Чтобы было проще их запомнить, была сформулирована простая аббревиатура — ГЛОБУС, где каждая буква раскрывает конкретный аспект понятия.

Г — гибкое мышление

Этот критерий — один из ключевых. Мир меняется с невероятной скоростью, поэтому, чтобы адаптироваться абсолютно к любым условиям, вместе с ним должны меняться и мы.

Это означает способность «жонглировать» разными вариантами действий, выходя за привычные рамки. Это умение не только быстро искать новые стратегии, но и пересматривать свои решения, отказываться от старых взглядов, если они оказались неправильными. Человек, обладающий гибким мышлением, видит ситуацию не однополярно, и даже если у него что-то не получилось, он не опускает руки, так как всегда есть другая альтернатива.

Негибкий человек — заложник своих установок и стереотипов. Он бескомпромиссен, категоричен и несговорчив. Только гибкость мышления, характера и поведения помогает избежать ненужных конфликтов и лишнего стресса.

Л — логичное изложение

Обычно, говоря о логике, мы имеем в виду способность разумно рассуждать, абстрагироваться, анализировать, делать обоснованные умозаключения и поступать последовательно.

Критическое мышление и логика — как сиамские близнецы: невозможно представить критически мыслящего человека, не способного разбираться, например, в причинно-следственных связях. Однако любая логичность бессильна сама по себе. Она будет торжествовать только при наличии других критериев.

О — обоснованные суждения

Тесно связанный с предыдущим критерием третий пункт. Критическое мышление невозможно без убедительной аргументации. Доказывая какую-либо позицию, критически мыслящий человек никогда не скажет: «Да я тебе говорю!», «Поверь мне!», «Я сказал, и точка!», «Да это и дураку понятно!». Требуя от других логичных и доказанных аргументов, он и сам никогда не скатится к голословным заявлениям.

Любой тезис он не будет воспринимать на веру без адекватной доказательной базы: подтвержденных фактов, статистических данных, основательных научных исследований, ссылок на конкретный опыт.

Б — беспристрастный подход

Это значит не подгонять логику под свои эгоистичные желания, стремиться к справедливости, быть способным контролировать свои эмоции и спокойно воспринимать действительность. Мыслить как бы от третьего лица своеобразного третейского судьи.

Пожалуй, это один из самых сложных критериев. Беспристрастным быть сложно, ведь в нашей голове много сформированных ментальных программ, внушений, верований и установок. А наше эго, порой, корыстно влияет на мысли и поступки. Чтобы этого избежать, нужно чаще задавать себе вопросы: «А не говорит ли во мне субъективное отношение?», «Нет ли в этом решении моей личной заинтересованности?», «Что бы сделал человек со стороны?» и так далее.

Абсолютной беспристрастности добиться невозможно, но стремиться к этому должен каждый.

У — упорядоченные мысли

Мыслить критически — значит мыслить упорядоченно, системно, последовательно, организованно. Это требует наведения порядка в своих мыслях. В зрелом и крепком разуме не может быть хаоса, взбалмошных, сумбурных мыслей: они рождают беспорядочную речь, затем следуют бессистемные решения, что в конечном итоге приводит к неорганизованной жизни.

Гармония может родиться только в порядке. Человек, который мыслит упорядоченно, принимает последовательные решения, системно оценивает информацию, виртуозно владеет анализом и синтезом. Его сложно запутать или сбить с четкой смысловой линии.

С — самостоятельное мышление

Критически мыслящий человек — это самостоятельно мыслящий человек. Конечно, мы можем прислушиваться к мнению окружающих, главное, чтобы это было осознанное решение. Самостоятельно мыслить нужно не вопреки, для кого-то, демонстрации взрослости и того, насколько вы оригинальны. Это нужно делать для самих себя. Иначе думать и делать выбор за вас будут другие.

Но полной автономии быть не может, это уже изоляция. Мы не Робинзоны Крузо на необитаемом острове, мы — социальные существа, взаимодействующие друг с другом и живущие в едином инфополе по особым правилам. Перефразируя известное выражение, можно сказать, что наша самостоятельность заканчивается там, где начинается самостоятельность другого.

4. Как применять критическое мышление?

Существует много способов. Профессор Саманта Агус в видеоуроке для TED-Ed предлагает пятиступенчатый подход.

  • Сформулируйте проблему. Например, вам предлагается опробовать диету, обещающую результат через две недели. Определение личной цели — сбросить вес, улучшить питание — облегчит критическую оценку этой информации и соотношение со своими потребностями.

  • Соберите информацию. Можно спросить совета у экспертов. Это поможет оценить все альтернативы.

  • Используйте информацию. Задайте себе ряд критических вопросов: «Чем я руководствуюсь в этой ситуации?», «Считаю ли я, что мне говорят правду?», «Звучит ли моя интерпретация информации осмысленной?», «Какая предстоит ответственность?».

  • Подумайте о последствиях. Допустим, кандидат во время предвыборной гонки обещает снизить стоимость бензина на заправках. Звучит отлично, но как насчет долгосрочного воздействия на окружающую среду? Всегда стоит задумываться о влиянии тех или иных решений на дальнейшие события.

  • Изучите другие точки зрения. Это поможет увидеть варианты, оценить свой выбор и принять взвешенное решение.

Как развивать критическое мышление

Научиться критическому мышлению сразу не получится. Это как изучение иностранного языка — сначала все кажется сложным и непонятным, но когда понимаешь логику, становится проще.

Чтобы развить критическое мышление, отрабатывайте навык на конкретных кейсах. Поставьте под сомнения тезисы и аргументы этой статьи, проверьте ссылки на исследования или компетентность экспертов. Затем — научитесь работать с инструментами критического мышления:

  • пользоваться методиками проверки информации;
  • учитывать когнитивные искажения;
  • не попадаться на ошибки аргументации;
  • выходить из информационных пузырей.

Виктор Мутьев, кандидат педагогических наук, доцент кафедры медиалогии и литературы, начальник отдела научных и творческих программ СПбГИК:

«Чтобы выучить иностранный язык, нас максимально погружают в языковую среду. Например, с играми освоение языка кажется увлекательным приключением, а не тяжким трудом.

С методиками критического мышления более выигрышная ситуация — мы уже погружены в среду, в которой крайне важно их применять. Остается сделать второй шаг — придумать собственный алгоритм развития навыков критического мышления. Это могут быть микроисследования с поиском первоисточников или игры на поиск большего числа эвфемизмов в политических текстах и жаргонизмов в новостных телепередачах.

Ваша задача — брать один аспект или прием критического мышления и работать с ним в разных контекстах, пытаясь понять все его возможности».

Одна из базовых методик проверки информации — «5W+H». Это система вопросов, которые следует задавать ко всей входящей информации. В короткой версии они выглядят так:

  • What? — что произошло?
  • Why? — почему это произошло?
  • Who? — кто об этом сообщил?
  • Where? — где это случилось?
  • When? — когда произошло?
  • How? — как это произошло?

Чтобы проверить подлинность новости, попробуйте найти ответы на эти шесть вопросов. Если они вас устроят, скорее всего, журналист честен, а информация правдива.

Критическое мышление входит в десятку самых важных и востребованных навыков к 2025 году по данным Всемирного экономического форума [2]. Чтобы решать сложные этические, экономические и экологические проблемы в будущем, нужно учиться работать с информацией и собственным мышлением уже сейчас.

При этом критическое мышление — не панацея. Не универсальное средство борьбы против фейковых новостей, дезинформации и ошибок аргументации. Критическое мышление создает основу для рефлексии, которая поможет справиться с неопределенностью в будущем.

Еще больше информации — в подкасте РБК Тренды о развитии критического мышления. Гость эфира — Тарас Пащенко, соавтор книги «Критическое мышление. Железная логика на все случаи жизни».

Что такое личная информация? | Офис Комиссара по информации Квинсленда

Раздел 12 Закона о конфиденциальности информации 2009 г.

Личная информация

Личная информация – это информация или мнение, включая информацию или мнение, являющиеся частью базы данных, правдивые или нет, записанные в материальной форме или нет, о лицо, чья личность очевидна или может быть обоснованно установлена ​​на основании информации или мнения.

Концепция личной информации занимает центральное место в Законе о конфиденциальности информации 2009 г. (Квинсленд) ( Закон об интеллектуальной собственности ).Объектами Закона об интеллектуальной собственности являются:

  • добросовестный сбор и обработка личной информации в среде государственного сектора
  • для предоставления установленного законом права физическим лицам на доступ и изменение своей личной информации, которой владеют организации в среде государственного сектора. 1

Личная информация определяется в разделе 12 Закона об интеллектуальной собственности и используется как в Законе об интеллектуальной собственности, так и в Законе о праве на информацию 2009 г. (Квинсленд) ( Закон о праве на информацию ).

В соответствии с Законом об интеллектуальной собственности:

  • личная информация, хранящаяся в органах государственного сектора Квинсленда 2 , защищена принципами конфиденциальности, указанными в приложениях 3 и 4 к Закону об интеллектуальной собственности
  • , существуют ограничения на отправку личной информации Австралии
  • физические лица могут подать заявку на доступ к своей личной информации без уплаты пошлины
  • физические лица могут подать заявку на изменение своей личной информации, если они считают ее неточной, неполной, устаревшей или вводящей в заблуждение, без необходимости платить платеж.

В соответствии с Законом о праве на информацию:

  • физические лица могут обращаться за получением доступа к информации, включая личную информацию других людей, но за это взимается плата
  • противоречить общественным интересам
  • Попытка ввести в заблуждение или обмануть человека с целью получения доступа к чьей-либо личной информации является преступлением
  • Агентствам не разрешается публиковать личную информацию заявителя в своих журналах раскрытия информации.

Что такое личная информация?

Личная информация может представлять собой почти любую информацию, связанную с идентифицируемым живым человеком. Он может включать переписку, аудиозаписи, изображения, буквенно-цифровые идентификаторы и их комбинации. 3

Для того чтобы информация считалась личной информацией, должны быть выполнены два условия. 4

  • Должно быть о физическом лице.
  • Личность человека должна быть обоснованно установлена ​​на основе информации или мнения.

Информация не обязательно должна быть достоверной, чтобы быть личной информацией, и ее не нужно записывать или записывать в другой материальной форме, такой как фотография или аудиозапись. На нем можно говорить или сообщать другим способом, например, языком жестов.

Когда будет информация «о» человеке?

Если информация не является четкой о человеке, например, имя, дата рождения и т. д., необходимо учитывать контекст, в котором появляется информация. Ключевой вопрос, который необходимо задать, принимая во внимание все обстоятельства, в которых появляется информация, заключается в том, существует ли достаточная связь между фактом или мнением и человеком, чтобы раскрыть что-то о человеке?

Некоторая информация, очевидно, будет о человеке: медицинские записи, финансовые отчеты, банковские реквизиты или зарплата. Для другой информации связь между личностью и информацией не будет столь очевидной. Даже если кажется, что информация не о человеке, а о чем-то другом — например, об автомобиле или участке земли, — она все равно может быть о человеке.Например, информация о том, что учетная ставка за конкретную собственность не была оплачена в течение года, относится к земле, но она также раскрывает факт о владельце, что он не уплатил учетную ставку, которую он должен своему местному совету. 5

Контрольный список OIC «Что такое личная информация» поможет определить, относится ли информация к физическому лицу.

В Tomkins and Rockhampton Regional Council 6 помощник уполномоченного по информации рассматривал вопрос о том, относятся ли фотографии собак «в ряд» и записи интервью с человеком, подвергшимся нападению конкретных собак, к конкретному владельцу собаки. Записи касались рассказа жертвы о нападении и ее рассмотрения фотографий «выстроенной в очередь» собаки. На фотографиях не было никакой информации, относящейся к владельцу собаки, только написанные от руки цифры.

Уполномоченный решил, что ни записи, ни фотографии не касались владельца собаки: они не раскрывали факт или мнение о владельце собаки, а также не было достаточной связи между информацией в записи или фотографиях и владельцем собаки. 7

Когда личность человека будет очевидна или может быть обоснованно установлена?

Личность человека становится очевидной, если ее можно определить по самой информации, не обращаясь к какой-либо другой информации.Например:

  • , если информация включает имя человека
  • , если информация включает фотографию человека, если его хорошо видно на фотографии; или
  • , где информация настолько уникальна, что не может быть кем-то другим, например, если в информации говорится, что речь идет о «женщине, которая носит корону и была королевой Англии в 2008 году».

«Обоснованно установленный» позволяет сравнивать информацию или делать перекрестные ссылки с другой информацией для идентификации человека.Насколько далеко могут зайти перекрестные ссылки и при этом быть разумными, будет зависеть от ряда факторов, таких как:

  • Насколько доступна другая информация?
  • Насколько сложно получить?
  • Сколько шагов требуется для идентификации человека?
  • Насколько достоверной будет идентификация? Идентифицирует ли он одного конкретного человека или группу людей?
  • Может ли лицо, получающее информацию, использовать ее для идентификации человека? Например, если информация представляет собой отпечаток пальца, обычный человек не будет иметь доступа к базе данных, которая позволит ему сопоставить ее с человеком, в то время как сотрудник полиции может иметь доступ к такой базе данных.

Примеры личной информации

Определение личной информации очень широкое и охватывает большой объем информации. Примеры личной информации:

  • имя человека, адрес, номер телефона или адрес электронной почты
  • фотография человека
  • видеозапись человека, будь то видеонаблюдение или иное, например, запись событий в в классе, на вокзале или на семейном барбекю
  • зарплата человека, банковский счет или финансовые данные
  • заявления о правонарушении против лица или сведения о правонарушениях или правонарушениях, которые они могли совершить
  • сведения о собственности лица на землю или споры, связанные с их землей
  • Подробная информация об образовании или образовательной деятельности человека, например, какая у него степень или его кандидатура на докторскую степень
  • тот факт, что человек является членом или руководителем ассоциации, и их посещение встречи
  • медицинские данные лица или информация о здоровье
  • отпечатки пальцев лица или группа крови
  • сведения о религиозной или сексуальные предпочтения
  • сведения о членстве лица в профсоюзе или профессиональной организации.

Личная информация включает некоторую информацию, которую люди обычно не считают личной. Например:

  • рабочий адрес электронной почты или номер телефона
  • мнения, данные в рамках занятости лица
  • тот факт, что лицо является автором отчета
  • имя человека, фигурирующее в рабочих документах
  • написанное письмо в официальном качестве человека, например, письмо от президента клуба.

Однако это не обязательно означает, что рутинная информация о личной работе государственных служащих не подлежит разглашению.Дополнительную информацию по этому вопросу см. в Руководстве: рутинная личная информация о работе государственных служащих.

Дополнительная литература

Веб-сайт Управления Комиссара по информации содержит рекомендации по Закону об интеллектуальной собственности.

Личная информация | Векс | Закон США

право на неприкосновенность частной жизни: доступ к личной информации

Право на неприкосновенность частной жизни эволюционировало, чтобы защитить способность людей определять, какая информация о них собирается и как эта информация используется. Большинство коммерческих веб-сайтов используют файлы cookie, а также формы для сбора информации от посетителей, такой как имя, адрес, адрес электронной почты, демографические данные, номер социального страхования, IP-адрес и финансовая информация. Во многих случаях эта информация затем предоставляется третьим лицам в маркетинговых целях. Другие организации, такие как федеральное правительство и финансовые учреждения, также собирают личную информацию. Угрозы мошенничества и кражи личных данных, создаваемые этим потоком личной информации, послужили стимулом для принятия законодательства о праве на неприкосновенность частной жизни, требующего раскрытия методов сбора информации, возможностей отказа, а также внутренней защиты собранной информации.Однако такие требования еще не охватили все сегменты рынка.

15 U.S.C. § 45 возлагает на Федеральную торговую комиссию (FTC) ответственность за предотвращение «недобросовестных методов конкуренции в торговле или влияющих на нее, а также в недобросовестных или вводящих в заблуждение действий или практик в торговле или влияющих на нее». В вопросах конфиденциальности роль FTC заключается в обеспечении соблюдения обещаний конфиденциальности, данных на рынке. Несколько дополнительных законов составляют основу, на которой FTC выполняет эту задачу: Закон о конфиденциальности 1974 года (5 U.SC § 552a), Закон Грэмма-Лича-Блайли (15 USC §§ 6801-6809), Закон о достоверной кредитной отчетности (15 USC § 1681 и последующие) и Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете (15 USC §§ 6501). -6506).

Закон о конфиденциальности от 1974 г. (5 U.S.C. § 552a) защищает личную информацию, находящуюся в распоряжении федерального правительства, путем предотвращения несанкционированного раскрытия такой информации. Физические лица также имеют право просматривать такую ​​информацию, запрашивать исправления и получать информацию о любом раскрытии информации. Закон о свободе информации облегчает эти процессы.

Закон Грэмма-Лича-Блайли (также известный как Закон о финансовой модернизации 1999 г.) устанавливает правила защиты личной финансовой информации. Финансовые учреждения обязаны по закону (15 U.S.C. § 6803) предоставлять клиентам политику конфиденциальности, в которой объясняется, какие виды информации собираются и как эта информация используется. Такие учреждения также должны разработать меры безопасности для защиты информации, которую они собирают от клиентов.

Закон о достоверной кредитной отчетности (15 U.S.C. § 1681 и далее) защищает личную финансовую информацию, собираемую агентствами по информированию потребителей. Закон ограничивает круг лиц, которые могут получить доступ к такой информации, а последующие поправки упростили процесс, с помощью которого потребители могут получать и исправлять информацию, собранную о себе. FTC также активно следит за соблюдением запрета на мошенническое получение личной финансовой информации, преступление, известное как «предлог».

Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете (15 U.S.C. §§ 6501-6506) позволяет родителям контролировать, какая информация собирается в Интернете об их ребенке (младше 13 лет). Операторы веб-сайтов, которые либо нацелены на детей, либо намеренно собирают личную информацию от детей, должны публиковать политики конфиденциальности, получать согласие родителей перед сбором информации от детей, разрешать родителям определять, как такая информация используется, и предоставлять родителям возможность отказаться. будущей коллекции от их ребенка.

Однако, несмотря на права, описанные выше, другие участники рынка не обязаны по закону разрабатывать аналогичные методы защиты и раскрытия информации.Скорее, в остальной части рынка FTC поощряет добровольный режим защиты конфиденциальности потребителей. Тем не менее, в двух отчетах Конгрессу (1998, 2000) Федеральная торговая комиссия обнаружила, что большинство сайтов, не подпадающих под юрисдикцию установленных законов о праве на неприкосновенность частной жизни, не информируют потребителей должным образом о методах сбора данных, а также большинство сайтов не защищают должным образом конфиденциальность информации. персональные данные посетителей. Представляется, что добровольный режим недостаточен, и перспектива дальнейшего принятия законодательства о праве на неприкосновенность частной жизни в сфере доступа к личной информации вполне реальна.

Руководство по защите информации, позволяющей установить личность

Информация, позволяющая установить личность (PII), определяется как:

Любое представление информации, позволяющее установить личность человека, к которому относится эта информация, с помощью прямых или косвенных средств. Кроме того, PII определяется как информация: (i) которая непосредственно идентифицирует человека (например, имя, адрес, номер социального страхования или другой идентификационный номер или код, номер телефона, адрес электронной почты и т. д.) или (ii) с помощью которых агентство намерено идентифицировать конкретных лиц в сочетании с другими элементами данных, т. е. косвенная идентификация. (Эти элементы данных могут включать комбинацию пола, расы, даты рождения, географического показателя и других дескрипторов). Кроме того, информация, позволяющая установить физический или онлайн-контакт с конкретным лицом, приравнивается к информации, позволяющей установить личность. Эта информация может храниться на бумажном, электронном или другом носителе.

Подрядчикам Министерства труда (DOL) напоминают, что защита конфиденциальной информации является критически важной обязанностью, к которой нужно относиться серьезно во все времена.Внутренняя политика DOL определяет следующие политики безопасности для защиты персональных данных и других конфиденциальных данных:

.
  • Каждый пользователь несет ответственность за защиту данных, к которым у него есть доступ. Пользователи должны соблюдать правила поведения, определенные в применимых планах безопасности систем, DOL и руководствах агентств.
  • Подрядчики DOL, имеющие доступ к личной информации, должны соблюдать конфиденциальность такой информации и воздерживаться от любого поведения, которое указывало бы на небрежное или небрежное отношение к такой информации. Сотрудники, работающие по контракту, также должны избегать сплетен в офисе и не должны разрешать несанкционированный просмотр записей, содержащихся в системе записей DOL. Доступ к таким системам записей имеют только лица, у которых есть «необходимость знать» в их официальном качестве.

Потеря PII может привести к существенному ущербу для отдельных лиц, включая кражу личных данных или другое мошенническое использование информации. Поскольку сотрудники и подрядчики DOL могут иметь доступ к личной идентифицируемой информации о физических лицах и другим конфиденциальным данным, мы несем особую ответственность за защиту этой информации от потери и неправомерного использования.

Имея эти обязанности, подрядчики должны обеспечить, чтобы их сотрудники:

  • Защита информации DOL, к которой их сотрудники имеют доступ в любое время.
  • Получите письменное одобрение руководства DOL , прежде чем забрать любую конфиденциальную информацию DOL из офиса. Утверждение менеджера DOL должно определять деловую необходимость удаления такой информации из средства DOL.
  • Когда выдается разрешение на вынос конфиденциальной информации из офиса, сотрудник должен придерживаться описанных выше политик безопасности.

Подрядчики должны убедиться, что их сотрудники, работающие по контракту, осведомлены об их обязанностях в отношении защиты персональных данных в Министерстве труда. В дополнение к вышеизложенному, если контрактные сотрудники узнают о краже или потере PII, они должны немедленно сообщить об этом своему контрактному менеджеру DOL. В случае, если их менеджер по контрактам DOL недоступен, они должны немедленно сообщить по номеру о краже или утере группе DOL по реагированию на инциденты компьютерной безопасности (CSIRC) по адресу [email protected]правительство

 

Информация, позволяющая установить личность (PII), и персональные данные

Информация, позволяющая установить личность (PII), состоит из информации, которая сама по себе или в сочетании с ограниченным количеством других данных может использоваться для идентификации человека. Организации обязаны защищать и законно использовать всю информацию, которую они собирают от пользователей или клиентов. Однако некоторые типы информации считаются более конфиденциальными, чем другие.

 

Термин «Информация, позволяющая установить личность» обычно используется в организациях и отраслях, особенно в США.Однако, хотя он используется как государственными, так и неправительственными организациями, его значение может варьироваться, и он не является юридическим термином или определением.

Что такое конфиденциальная личная информация?

 

PII, которая может быть напрямую связана с личностью человека, например, с именем и фамилией или номером кредитной карты, также называется конфиденциальной информацией, позволяющей установить личность, или связанными данными. Это связано с тем, что эта информация прямо или почти напрямую связана с личностью человека и может раскрыть ее.

 

Что еще более важно, такая информация является конфиденциальной из-за потенциального вреда, который ее неправильное использование может нанести человеку. Это варьируется от публичного смущения до криминальной виктимизации, если информация утеряна, украдена или раскрыта без разрешения.

 

Некоторые примеры связанных/конфиденциальных персональных данных:

 

  • имя и фамилия
  • домашний адрес
  • адрес электронной почты
  • номер телефона
  • номер паспорта
  • водительское удостоверение номер
  • Номер социального страхования
  • фото лица
  • номер кредитной карты
  • имя пользователя учетной записи
  • отпечатки пальцев
  • финансовые отчеты
  • медицинские записи

 

Однако, несмотря на большое разнообразие и конфиденциальность такой информации, не существует единого глобального определения информации, позволяющей установить личность, или того, какие типы информации она охватывает.В результате определения PII могут различаться в разных организациях и в разных странах.

 

Что такое неконфиденциальная личная информация?

 

Этот вид информации также называется связываемыми данными, поскольку для установления личности человека требуется, чтобы большее количество элементов данных было связано вместе. Принимая во внимание, что конфиденциальная PII может раскрывать личность сама по себе или с очень ограниченными комбинированными источниками информации.

 

Некоторые примеры связанных или неконфиденциальных личных данных:

 

  • имя или фамилия (если оно общеупотребительное)
  • девичья фамилия матери
  • частичный адрес, например страна или почтовый индекс
  • возрастной диапазон, э.грамм. 35-44
  • дата рождения
  • пол
  • работодатель

 

При создании учетной записи на веб-сайте адреса электронной почты или выбранные имена пользователей будут PII. Пароль учетной записи также будет PII, но его необходимо будет связать с адресами электронной почты или другими связанными данными, чтобы раскрыть личность. Платформа управления согласием (CMP) помогает согласовать маркетинг на веб-сайте, управление данными и юридические требования.

 

Если человек совершает онлайн-покупку, вся информация, которую его попросят предоставить, является PII, включая имя и фамилию, компанию, адрес доставки/выставления счета, адрес электронной почты, номер телефона и номер кредитной карты.

 

Однако это не вся информация, генерируемая такой транзакцией. В зависимости от покупки серийный номер предмета может стать PII. Файлы cookie, сохраняемые в браузере при просмотре веб-сайтов, будут считаться PII. Как и местоположение клиента на основе его IP-адреса. Если сайт не был защищен, используется SSL-сертификат и отображается «https» в URL-адресе сайта, вся информация также может подвергаться риску несанкционированного доступа.

 

Что такое информация, не позволяющая установить личность?

Информация, не позволяющая установить личность, — это данные о человеке или данные, полученные в результате его деятельности, которые сами по себе не могут быть использованы для идентификации кого-либо.Это может быть связано с тем, что информация уже анонимна и является частью большего набора данных, или потому, что она была анонимизирована.

 

Некоторые примеры информации, не позволяющей установить личность:

 

  • IP-адреса, полностью или частично замаскированные
  • сводная статистика из пользовательской базы по продукту или услуге
  • данные, которые были анонимизированы путем шифрования, удаления идентифицирующей информации или других методов

 

Некоторые организации считают идентификаторы файлов cookie и идентификаторы устройств неличными, в то время как другие считают эту информацию идентифицируемой.

Что такое личная информация?

На видео показаны некоторые примеры PII.

DHS определяет личную информацию или PII как любую информацию, которая позволяет прямо или косвенно установить личность человека, включая любую информацию, которая связана или может быть связана с этим лицом, независимо от того, является ли это лицо гражданином США, законным постоянным резидент, гость в США, сотрудник или подрядчик Департамента.

Стенограмма:

Итак, что я имею в виду, когда говорю о личной информации?

В DHS мы называем личную информацию «личной информацией» или PII:

DHS определяет PII как любую информацию, которая позволяет прямо или косвенно установить личность человека, включая любую информацию, которая связана или может быть связана этому лицу, независимо от того, является ли оно гражданином США, законным постоянным жителем, посетителем США.S., или сотрудник или подрядчик Департамента .

Конфиденциальная личная информация включает, помимо прочего, информацию, изображенную здесь, включая номера социального страхования, номера водительских прав, регистрационные номера иностранцев, финансовые или медицинские записи, биометрические данные или сведения о судимости. Эти данные требуют более строгих правил обращения из-за повышенного риска для человека, если данные будут скомпрометированы.

PII и Sensitive PII, поскольку инциденты с конфиденциальностью не обязательно сокращаются и высушиваются.В некоторых случаях, в зависимости от контекста, PII, не являющаяся Конфиденциальной, будет рассматриваться как нарушение конфиденциальности. Например, потеря списка контактов с именами людей, прошедших обучение, не будет считаться нарушением конфиденциальности. Однако, если это список сотрудников, которых наказывают за непосещение обучения, и он утерян или скомпрометирован, то это будет считаться инцидентом с конфиденциальностью. В этом случае именно контекст информации может привести к тому, что это будет инцидент конфиденциальности, подлежащий регистрации.

Кроме того, потеря конфиденциальной личной информации даже в зашифрованном или защищенном паролем формате может стать нарушением конфиденциальности. Например, если зашифрованная или защищенная паролем конфиденциальная информация вместе с «ключом» или паролем для доступа к информации отправляется лицу без «необходимости знать» или на личный адрес электронной почты, это будет считаться инцидент конфиденциальности.

Если вы запутались, оставайтесь со мной, и через несколько минут я покажу вам конкретные примеры того, как вы можете защитить конфиденциальную информацию.

6 способов защитить вашу личную информацию в Интернете

  • Создавайте надежные пароли

    При создании пароля думайте не только о словах или цифрах, которые киберпреступник может легко вычислить, например, о дате вашего рождения. Выбирайте комбинации строчных и прописных букв, цифр и символов и периодически меняйте их. Также лучше создать уникальный пароль вместо того, чтобы использовать один и тот же пароль на нескольких сайтах — инструмент менеджера паролей может помочь вам отслеживать.

  • Не делитесь информацией в социальных сетях

    У каждого из нас есть друг, который публикует в сети слишком много интимных подробностей своей жизни. Это может не только раздражать, но и подвергать риску вашу личную информацию. Проверьте настройки конфиденциальности, чтобы знать, кто просматривает ваши сообщения, и будьте осторожны при публикации своего местоположения, родного города, дня рождения или других личных данных.

  • Используйте бесплатный Wi-Fi с осторожностью

    Небольшой онлайн-шопинг еще никому не повредил… или не повредил? В большинстве бесплатных общедоступных сетей Wi-Fi очень мало мер безопасности, а это означает, что другие пользователи той же сети могут легко получить доступ к вашим действиям.Вам следует подождать, пока вы не окажетесь дома или в безопасной, защищенной паролем сети, прежде чем доставать эту кредитную карту.

  • Следите за ссылками и вложениями

    Киберпреступники коварны и часто составляют свои фишинговые схемы так, чтобы они выглядели как законные сообщения от банка, коммунальной компании или другого юридического лица. Определенные вещи, такие как орфографические ошибки или адрес электронной почты, отличный от типичного отправителя, могут указывать на то, что электронное письмо является спамом.

  • Проверьте, безопасен ли сайт

    Прежде чем вводить личную информацию на веб-сайт, взгляните на верхнюю часть браузера. Если есть символ замка и URL-адрес начинается с «https», это означает, что сайт защищен. Есть несколько других способов определить, заслуживает ли сайт доверия, например политика конфиденциальности веб-сайта, контактная информация или печать «проверено».

  • Подумайте о дополнительной защите

    Установите антивирусное программное обеспечение, антишпионское программное обеспечение и брандмауэр.Для дополнительной защиты вы можете подумать о киберстраховании, которое может защитить вас и вашу семью, если вы станете жертвой кибератаки. В Chubb наши эксперты готовы оценить ваши кибер-уязвимости, помочь покрыть мошеннические платежи и обеспечить вашу семью ресурсами, необходимыми вам для эмоционального восстановления.

     

    Источники:

  • а) Что такое личная информация?

    Часть X применяется к личной информации, что означает «записанную информацию о идентифицируемом лице .” 10 Не применяется к записям, не содержащим личной информации. Например, это может включать в себя такие вещи, как отчеты о капитальном финансировании, организационные политики или строительные контракты.

    Информация относится к идентифицируемому лицу, если:

    • речь идет о физическом лице в личном качестве
    • лицо может быть идентифицировано по информации (самой по себе или в сочетании с другой информацией)

    Примеры включают имя человека в сочетании с другой информацией о нем, такой как его адрес, пол, возраст, образование или история болезни.Это не полный список; многие другие виды информации могут по-прежнему квалифицироваться как личная информация. Даже без имени запись может содержать личную информацию, если человека можно идентифицировать.

    Личная информация может быть записана в любом формате , включая:

    • бумажные записи, такие как письменные примечания к делу
    • электронные записи, например, в клиентской информационной системе
    • фотографии и видеоматериалы, в том числе с камер видеонаблюдения

    Когда поставщик услуг собирает информацию, определение «личной информации» также включает информацию, которая не записана. Это означает, что когда поставщик услуг собирает личную информацию, он должен следовать правилам Части X, даже если информация собирается устно, например, посредством телефонного звонка или собеседования при приеме на работу. 11

    Не имеет значения, была ли запись создана до или после вступления в силу части X . Даже если личная информация человека была записана много лет назад, он имеет право доступа к своей записи, и вы должны защитить ее от нарушений конфиденциальности. 12

     

    10. В
    CYFSA определение «личной информации» имеет то же значение, что и в FIPPA ( CYFSA , раздел 2(1)). Личная информация определена в ст. 2(1) FIPPA, , а также в ст. 38(1) (специально для сбора личной информации) .
    11.
    CYFSA , с. 2(1), FIPPA , с. 38(1)
    12.
    CYFSA , с. 285(6). Обратите внимание, что права и обязанности Части X не имеют обратной силы.

    Похожие записи

    Вам будет интересно

    Диверсификация что такое: Диверсификация портфеля — что это такое, как правильно диверсифицировать инвестиционный портфель ценных бумаг

    Пилорама как бизнес рентабельность: как открыть с нуля, рентабельность, отзывы

    Добавить комментарий

    Комментарий добавить легко