Газовая заправка метан – Карта АГНКС – метановых заправок

Проектирование и строительство АГЗС

Проектирование и строительство АГЗС

Проектирование и строительство АГЗС (газовых автозаправочных станций) в последние годы обретает все больший размах в связи с распространением автомобилей, работающих на газовом топливе.
Газ значительно дешевле и экологичнее бензина и дизельного топлива, но пробег автомобиля на одной заправке газом оказывается меньшим, чем на полном баке бензина или солярки. К тому же, запас газового топлива не удастся взять с собой в резервных канистрах. В связи с этим для эффективной эксплуатации автомобилей, работающих на природном и сжиженном газе, необходимо проектирование и строительство развитой сети АГЗС, причем, не только в крупных городах,
но и на межрегиональных трассах.

  

 

Виды топлива для АГЗС

В настоящее время в качестве топлива для автомобилей используют пропан, пропан-бутановую смесь и газы, основу которых составляет метан – природный газ и биогаз.

Большая часть АГЗС спроектирована и построена под заправку автомобилей сжиженным пропаном или пропан-бутаном, получившим наибольшее распространение в качестве газового топлива. Эти углеводородные газы сжижаются при относительно небольшом давлении (10-20 атм., в зависимости от состава и температуры), что позволяет использовать несложное и недорогое оборудование и иметь в автономных баллонах достаточно большой запас топлива.

Чистый пропан снимает все проблемы с пуском двигателя после простоя на сильном морозе, но он стоит несколько дороже пропан-бутановой смеси, а в жаркую погоду давление его паров может достигать 20 атмосфер.
Это потребует специального оборудования, поскольку стандартное оборудование для СУГ обычно рассчитано на 16-18 атмосфер. Поэтому АГЗС для заправки чистым пропаном проектируют и строят в северных районах,  а в регионах с умеренным климатом для заправки автомобилей используют смесь сжиженного пропана и бутана.

Газы на основе метана, в частности, природный газ, в пересчете на пробег обходятся в пять раз дешевле сжиженного пропан-бутана и до десяти раз дешевле бензина. Но метан сжижается только при очень низких температурах, и чтобы иметь реальный запас топлива, его приходится закачивать в газообразном состоянии под большим давлением, порядка 200 атмосфер. Это предъявляет крайне высокие требования к безопасности и значительно увеличивает стоимость оборудования и технологических процессов. Поэтому метан в качестве автомобильного топлива пока не получил в России большого распространения, а проектирование и строительство АГЗС для заправки метаном осуществляется относительно редко.

 

Строительство АГЗС под ключ

Строительство АГЗС под ключ предусматривает проектирование газовой автозаправочной станции, подбор и поставку всего необходимого оборудования, строительные и земляные работы, а также монтаж, пуск и наладку приборов.
Кроме того, при этом оформляются все необходимые документы и производится обучение персонала.

  

 

Проектирование АГЗС под пропан-бутан

При проектировании АГЗС под пропан-бутан в первую очередь следует оценить предполагаемую проходимость. От этого зависит оптимальный объем резервуаров под сжиженный газ, производительность насосов и количество подъездов и заправочных пистолетов. Слишком большой резервуар обойдется неоправданно дорого и займет дополнительную площадь, а недостаточный запас сжиженного газа потребует частого вызова газовозов и может спровоцировать перебои в работе АГЗС.

В настоящее время вне населенных пунктов допускается установка как подземных, так и наземных резервуаров, а в пределах населенных пунктов – только подземных. Также важен выбор насоса для СУГ. Для небольших АГЗС на 1-2 пистолета оптимальным решением будет компактный и надежный вихревой насос, а для более крупных заправочных станций лучше подойдет более производительный шиберный насос.  Следует также иметь в виду, что заправка автомобилей сжиженным газом занимает больше времени, чем заправка бензином или дизельным топливом, поэтому во избежание очередей, приводящих к потерям прибыли, для АГЗС лучше предусмотреть большее количество заправочных мест.

 

АГЗС для заправки метаном

При проектировании АГЗС для заправки метаном газовые резервуары не предусматриваются – заправочные станции подключают непосредственно к газовым магистралям. Причина этого в том, что хранение и транспортировка газообразного метана при высоком давлении или сжиженного метана при сверхнизкой температуре оказываются нерентабельными.

Основу оборудования АГЗС для заправки метаном составляют многоступенчатые компрессоры, способные развивать давление более 200 атмосфер. Именно под таким давлением метан и газы на его основе закачиваются в баллоны автомобиля. Столь высокое давление требует сложной и дорогой техники, а пробег автомобилей на полной заправке метаном, как правило, не превышает 50-100 км. Поэтому, как уже отмечалось, метан, несмотря на низкую стоимость, пока не получил распространения в качестве топлива для автомобилей.

 

АГЗС контейнерного типа

АГЗС контейнерного типа используют на новых трассах, проходимость которых пока еще сложно оценить, а также на строящихся и временных объектах. Такая заправочная станция монтируется в стандартном контейнере, содержит все необходимое оборудование и может быть доставлена на место, установлена и введена в эксплуатацию за один день. 

22 Feb 2017

Что почитать еще?

tgs.su

АГНКС — Каталог заправочных модулей

Компрессоры и дополнительное оборудование АГНКС

 

Скорость подачи газа:

Как правило, производительность компрессора АГНКС измеряется либо в кубических метрах в час (производительность одного компрессора составляет от 100 до 1600 м

3/час), либо в максимальном количестве заправок автомобилей в сутки.

Учитывая необходимость обеспечения беспрерывной работы АГНКС (в том числе в случае проведения сервисного обслуживания или поломки компрессора), а также цикличность работы поршневых компрессоров (работа «под нагрузкой» — «отдых») рекомендуется использование как минимум двух компрессоров на одной АГНКС. Поэтому в расчетах принимается тот факт, что компрессор работает 12 — 16 часов в сутки (в случае поломки одного компрессора второй может работать 24 часа в сутки).

В среднем, принято считать, что для заправки одного легкового автомобиля необходимо 16 м

3 газа, для заправки одного вилочного погрузчика необходимо 10 м3, для заправки одного коммерческого автомобиля типа «Газель» необходимо около 70 м3 газа,  а для заправки одного автобуса (или грузовика) эта цифра составляет 150 м3 газа.

 

 

 6,4 x 2,9 x 2,6

Компрессоры мини-АГНКС (от 5 м3/час в час до 60 м3/час) для организаций:

На производстве, любое юридическое лицо может построить, так называемый метановый газозаправочный пункт (МГЗП). Согласно  норм пожарной безопасности НПБ111-98 оборудование с наличием сжатого природного газа необходимо устанавливать на расстоянии, как минимум, 35 метров от жилых и общественных зданий. на расстоянии не менее 25 метров от производственных или складских зданий и сооружений.

Для решения этой задачи мы можем предложить Вам серию экономичных и компактных моделей метановых компрессоров производства различных компаний из Италии и Франции. Более подробно с этой продукцией можно ознакомиться в соответствующем разделе каталога нашего сайта.

 

Бытовые «домашние» метановые компрессоры (от 1,5 м3/час в час до 5 м3/час) для частных автолюбителей:

К сожалению, в России  (в отличие от всего остального цивилизованного мира) подключение компрессорного метанового оборудования непосредственно в частном доме запрещено, точнее, согласно все тем-же  нормам пожарной безопасности НПБ111-98  оборудование с наличием сжатого природного газа необходимо устанавливать на расстоянии, как минимум, 35 метров от жилых и общественных зданий, т.е. фактически домашний компрессор приравнивается к крупной компрессорной заправочной станции… Считается, что культура обращения с газовым оборудованием нашего населения слишком низкая, чтобы позволить сократить это расстояние на законодательном уровне.

Но если это расстояние соблюдается, то у частного автолюбителя теперь имеется возможность подключения к газовой сети, и использования метанового компрессора для заправки личного автомобиля. Согласно Постановлению №1314 от 30 декабря 2013 года (см.выделенный абзац на стр.36), подписанному председателем правительства РФ, были внесены изменения относительно определения газоиспользующего оборудования. К этому оборудованию теперь относятся не только газовые котлы, колонки и плиты, но и прочие установки, которые используют газ в качестве сырья. На практике это новшество означает, что к бытовым метановым компрессорным установкам применимы те-же правила подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения, как и к бытовым газовым плитам, котлам и колонкам. Более подробно об этапах проектирования и согласования можно узнать в разделе нашего сайта о проектировании домашней метановой заправки.

agnks.com

Американцы присматриваются к домашним метановым заправкам

Конни Джонс работает менеджером по информационным технологиям в г. Чэндлер, штат Аризона. Возвращаясь с работы, она ставит машину в гараж и заправляет ее природным газом – удобная возможность, которой пользуются сравнительно немного американцев. Однако домашние заправочные станции, позволяющие подключиться к газопроводу и сжимающие газ для использования его в качестве топлива, появились уже давно.

“Мы подсоединяем шланг, включаем агрегат и за ночь машина заправляется”, говорит Трэвис, муж Конни, купивший домашнюю мини-АГНКС в январе 2012. Затраты Джонсов на топливо в месяц составляют около $30, а ежемесячная экономия – $130. Ежемесячный средний пробег Honda Civic GX составляет чуть более 1900 км.

Несмотря на дешевизну газа и несложные технические требования к безопасности на уровне бытовых приборов, домашние мини-АГНКС пока еще не распространены в США, в силу их достаточно высокой стоимости и небольшого числа автомобилей на метане.

“Доступные домашние заправки – необходимое условие для широкого распространения автомобилей на природном газе”,

говорит Кертис Мартин, директор финансируемой государством программы Clean Cities Coalition в Энтелоуп Вэлли, Калифорния.

Но ситуация может скоро измениться в лучшую сторону. С увеличением национальной добычи природного газа и обещания сохранения низких цен на него, такие компании как General Electric Co, Whirlpool Corp, Eaton Corp принялись за разработку более доступных домашних заправок. При их цене, которая ниже цен на существующие модели примерно в 10 раз (включая установку) они намерены продать свою продукцию в миллионы подключенных к природному газу домов по всей Америке. А энергетики в Джорджии, Калифорнии и Юте собираются способствовать дистрибуции новых заправочных станций, планируемых к выпуску в ближайшие пару лет. Автомобильный концерн Honda Motor Co, пожалуй единственная компания, поставляющая в США пассажирские автомобили на природном газе, также выразила интерес к новой технологии.

В настоящее время, итальянская компания BRC Fuelmaker является самым крупным поставщиком подобных заправок, стоимостью примерно $4500 (+ их установка стоит около $1500). Самая маленькая заправка Phill – размер примерно с пылесос, как правило монтируется на стене гаража. Что до семейства Джонсов, их прошлогоднее приобретение общей стоимостью $6000 будет окупаться 4 года.

Пока что BRC продала в США примерно 13,000 домашних заправок и нельзя сказать, что продажи за последние годы выросли.

“Необходимость высоких начальных вложений является для людей существенным препятствием в вопросе перехода на природный газ”,

говорит Франческо Доналисио, директор по продажам в Северной Америки, выражая сомнения в том, что новые технологии существенно снизят стоимость заправочных станций.

Компания AGL Resources, поставщик природного газа в Атланте, в 2012 запустила акцию, предоставляя домашнюю заправку Phill в аренду за $60 в месяц. Однако инициатива провалилась, т.к. не было установлено и 10 станций.

“Домашние заправки не получили такого распространения, как мы надеялись, т.к. модельный ряд автомобилей на метане довольно ограничен”,

отметил Кевин МакКрэкин, вице-президент AGL Resources в Атланте по развитию.

Новые домашние заправки в случае успеха сделают природный газ более значимой альтернативой бензину, увеличив продажи автомобилей на газе. Сейчас в США всего примерно 66,000 легковых автомобилей на природном газе, это лишь капля в море по сравнению с 200 миллионами их бензиновых собратьев. Одна из причин, почему их число так невелико, это редкая сеть заправок: 605 метановых заправок по сравнению с 120,000 бензиновых.

На метан сейчас в основном переводится коммерческий и общественный транспорт: автобусы, мусоровозы и другие грузовые автомобили могут заправляться газом по цене $1-$1.40 за галлон, который на $2 дешевле бензина.

Быстрых перемен в автомобильном транспорте США ожидать не стоит, однако метановые авто по популярности могут вскоре догнать электромобили, если решится проблема заправки метаном. У легковых метановых авто перед электрокарами есть преимущество – их средней запас хода вдвое больше (в среднем 322 км) и времени на заправку тратится меньше.

Последние годы продажи электромобилей выросли, во многом за счет доступности домашних подзарядок. Более 90% из всех автовладельцев 150,000 электромобилей используют домашние зарядки, стоимостью около $1000 (без учета стоимости установки и подключения). Многие электромобили требуют новую сеть 220 вольт, установка которой стоит несколько сотен долларов.

«На рынке достаточно места для обоих типов автомобилей, думаю, те и другие вытеснят бензиновые авто»,

говорит Джей Фридлэнд, директор группы Plug In America, продвигающей электромобили.

Источник:
http://www.reuters.com/article/2013/10/04/us-naturalgas-home-refueling-insight-idUSBRE9930D120131004

 

Смотрите также

elitegas.ru

Газовые заправки. Пропан-бутан и метан.

Уже сейчас рядом с обычными бензоколонками можно наблюдать стремительный рост газовых заправок. Обычно они представляют собой или внушительные метановые терминалы (АГНКС), или довольно компактные конструкции АГЗС, состоящие из бака для сжиженного газа, насоса и раздаточной колонки.

Пропановая газовая заправка — АГЗС (Автомобильная ГазоЗаправочная Станция) — производит заправку автомашин пропан-бутановой смесью (сжиженный нефтяной газ). Попадает на газовую заправку пропан- бутан в больших автоцистернах с баз хранения, куда в свою очередь доставляется как правило при помощи железнодорожного транспорта. На самой газовой заправки пропан-бутан перекачивается в емкости для хранения. В баллоны автомашин подается жидка фаза с давление в 16 атмосфер. Давление создается при помощи насоса или подачей газа под давлением.

Метановая газовая заправка — АГНКС (Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) – производит заправку транспортных средств, моторы которых оборудованы или изначально предназначены на работу с сжатым (компримированном) газе. Подача природного газа на газовую заправку осуществляется при помощи газопроводов. Непосредственно на самой станции понижается (или повышается, это зависит от давления во входящем газопроводе) до 20 МПа (200 атмосфер) и уже в таком виде поступает в баллоны автомобилей. Основное различие между большими АГНСК и малогабаритными газовыми заправками в то что последние не требуют для размещения большой площади и могут быть установлены в автохозяйстве или черте города.

На данный момент сеть газовых заправок развита куда слабее чем сеть бензиновых АЗС. Впрочем, является очевидным что газ является более выгодным топливом чем бензин, в то время как количество АГЗС и АГНКС в десятки раз меньше чем АЗС. Именно дефицит газовых заправок сдерживает сегодня большое количество автовладельцев от перехода на ГБО. Но благодаря темпам, которые демонстрирует сегодня рынок газобаллонного оборудования, можно смело предположить, что проблема нехватки газовых заправок является временной проблемой.

gbo4.ru

Газовые заправки (различия между пропановыми и метановыми заправками)

Количество газовых заправок в нащей стране из года в год растет, и сейчас уже нельзя сказать, — «Заправиться сжиженным газом проблема». Комплексы по продаже газа не редкость и в городах и на трассах нашей страны. Вместе с увеличением количества АГЗС увеличивается число пользователей газового оборудования. Совершенствуются системы подачи топлива в двигатель автомобиля, если еще 4 года назад в основном использовали эжекторное ГБО то теперь все чаще встречаются системы 4-ого поколения, а пройдет год-два и 5-ым поколением сложно будет удивить. Вместе с тем газ все равно остается загадкой для подавляющего число автовладельцев, и этим материалом я попытаюсь разложить по полочкам вопрос касающийся газовых заправок.

 

 

Типы газовых заправок

Газовое топливо используемое в автомобилях делиться на два вида, не смотря на всю их схожесть они очень разные. Самым распространенным на территории России является сжиженный газ, это смесь пропана и бутана сжатая при очень низкой температуре. В итоге получается газовая смесь которую можно хранить при не высоком давлении — сжиженный газ, или LPG — Liquefied petroleum gas.

Этот газ производят на нефтеперерабатывающих заводах и транспортируют к месту продажи в цистернах. Газовые заправки лишь продают этот газ.

Второй вид топлива это сжатый метан или CNG — Compressed natural gas. Этот газ производиться на самих заправочных комплексах, отсюда их название АГНКС — автомобильная газонаполнительная компрессионная станция. На АГНКС газ поступает по трубам, так же как в наши дома. На станции газ сжимают до 200 атмосфер и закачивают в баллоны автомобилей.

Распространение газовых заправок

Как я писал выше газовые заправки (пропан) не редкость, но для планирование маршрута часто нужно знать их местонахождение с точностью плюс-минус 50км (имеется ввиду не точность расположения заправки, а наличие заправок в радиусе 50 км). А что касается метана так карты просто необходимы, их количество на территории России ничтожно. Если вы планируете поездку в Европу, то после пересечения границы Вам достаточно иметь телефона с GPS и установленную программу Google Maps.

 

Вводите в поиск LPG (для поиска пропановых заправок) либо CNG (для поиска метановых заправок). Поиск выдаст Вам огромное количество станций торгующих газом, достаточно выбрать и проложить маршрут.

В России не все так просто, про гугл речь вести смысла нет. Их карты носят схематический характер для нашей страны, если Москва и Петербург детализированы то в регионах надежды на Google мало. Yandex в нашей стране имеет карты по лучше, но и на них данные зачастую старее 10 лет. Что уж говорит про поиск через указанные сервисы газовых заправок, ну не найти ничего..

При поездках по России больше пользы принесут навигаторы с загруженными файлами POI (Point of interes), это удобно, но дорого если поездки не часты то тратиться на модный девайс не каждый станет. Есть бюджетное решение, используйте карту газовых заправок представленную на данном сайте. В качестве основы использована карты Yandex, она лучше подойдет для поздок по просторам нашей родины. Точки добавляются пользователями, проходят контроль и если есть сомнения в их подлинности я их удаляю. Прошедшие контроль точки остаются. В ближайшее время будут выпущены файлы POI на основе данных моего сайта.

Карты данного сайта

Для удобства пользователей я разместил 3 карты газовых заправок:

 

Все газовые заправки на карте

Это общая карта газовых заправок, синими иконками обозначены пропановые АГЗС.Красными иконками — комплексы по сжатию метана АГНКС. Добавить заправки на эту карту нельзя, но на ней появляются заправки отмеченные в раздельных картах о которых пойдет речь ниже.

 

Карта АГНКС (газовые заправки торгующие метаном)

Данная карта отображает только метановые заправки, сюда вы можете добавить известный Вам комплекс. Он сразу же появиться на общей карте.

 

Карта АГЗС (газовые заправки торгующие сжиженным пропан-бутаном)

Данная карта отображает только пропановые заправки, сюда вы можете добавить известный Вам комплекс. Он сразу же появиться на общей карте.

gazmap.ru

Мини-агнкс для частного дома, домашняя газовая заправка

В этом разделе предлагаем Вашему вниманию информацию о компактных компрессорах для сжатия природного газа. Эти компрессоры предназначены для заправки природным газом различных устройств и главным образом используются, чтобы сжать и заправить природным газом автомобили давлением 200 бар.

Действующих метановых заправок (АГНКС) на территории РФ на сегодняшний день около 200 штук, что для территории такой громадной страны как Россия явно не достаточно… И зачастую эти заправки расположены очень далеко от автовладельцев, использующих природный газ в качестве моторного топлива (иногда в соседних городах или даже областях).

Простым решением в этом случае может быть применение своего собственного компрессора для сжатия метана. Мы можем предложить вам целое семейство итальянских компрессоров, которые условно можно отнести к бытовому классу, так как они могут быть установлены везде, где есть доступ к бытовой или магистральной газовой сети и источнику электропитания 220 В.

Монтаж и установку газовых компрессоров могут производить организации (или ИП), которые имеют свидетельство о допуске СРО для работ по устройству наружных сетей газоснабжения, при этом их специалисты должны иметь соответствующий допуск на работу с газоопасным оборудованием!

К сожалению, в России (в отличие от всего остального цивилизованного мира) подключение компрессорного метанового оборудования непосредственно в частном доме запрещено. Точнее, у нас нет определенного закона, который регламентировал бы этот вопрос, кроме норм пожарной безопасности НПБ111-98. Согласно этим нормам оборудование с наличием сжатого природного газа необходимо устанавливать на расстоянии, как минимум, 35 метров от жилых и общественных зданий.

На производстве, руководствуясь теми-же нормами можно построить, так называемый метановый газозаправочный пункт (МГЗП) на расстоянии не менее 25 метров от производственных или складских зданий и сооружений.
Основные параметры мини-агнкс:

Производительность (FGD) 1,5-10 мЗ/час
Давление избыточное газа на входе 0.03 атм (при более высоких значениях входного давления газа в магистрали необходима установка понижающего редукционного клапана)
Давление избыточное газа на выходе 200 бар или 250 бар.
Мощность двигателя от 0,8 кВт до 3 кВт

agnks.com

Похожие записи

Вам будет интересно

Себестоимость своими словами: что это и как ее рассчитать + виды, типы и структура

Специализация производства это в экономике: Специализация производства в системе организационных факторов экономического развития Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко