Домашние студии звукозаписи – 9 самых главных вещей в домашней студии звукозаписи для новичков

Содержание

9 самых главных вещей в домашней студии звукозаписи для новичков

Организовать домашнюю студию звукозаписи — очень сложная задача… правда?

Нужны месяцы планирования, исследования, подготовки… не так ли?

Ну, так думает большинство, но на самом деле…

Начать гораздо проще, чем можно представить.

Потому что НА САМОМ ДЕЛЕ… всё, что нужно, это несколько основных вещей.

И сегодня я расскажу вам, что это за вещи…

Пошагово показав вам полный процесс создания базовой домашней студии звукозаписи с нуля.

Начнём. Первое…

Почему проще — лучше

На самом деле, начинать с простой студии не только можно, но и нужно.

Потому что как и с любым хобби, желая получить всё и сразу,

  • вы не справляетесь,
  • вы отчаиваетесь и…
  • вы бросаете это дело.

И всё вложенное время и деньги оказываются потрачены впустую.

Чтобы избежать такой участи, делайте проще. Но тут у вас встанет вопрос…

Насколько дёшево слишком дешёвое?

Поскольку домашняя запись может быть дорогой… музыканты обычно ищут самый дешёвый способ записать свою музыку.

И это нормально, но… существует такая штука какслишком дёшево.

Так-то технически можно оборудовать работающую студию и за 25-30 тысяч ₽…

Но ваши возможности в такой студии серьёзно ограничены… и я вообще не советую этот вариант тем, кто реально хочет записывать свою музыку.

Вместо этого… вот моё предложение:

Идеальная первая студия для новичков

Состоит из 9 элементов:

  1. Компьютер
  2. ЦЗРС с аудиоинтерфейсом (комбо)
  3. Студийные мониторы
  4. 1 или 2 микрофона
  5. Наушники
  6. Несколько кабелей
  7. Стойка под микрофон
  8. Поп-фильтр
  9. Софт для тренировки слуха

Получается простая рабочая студия, идеальная для каждого, кто только начинает делать домашние записи.

И вот почему:

  1. Она позволяет начинать сразу с минимальными вложениями как времени, так и денег.
  2. Что более важно… это отличное начало для дальнейшего развития, когда вы станете круче.

Теперь остановимся подробней на каждом пункте из списка…

1. Компьютер

Начиная студию с нуля, компьютер становится с большим отрывом самой крупной тратой.

Потому что здравый смысл говорит, что

В идеале, вам нужен самый быстрый компьютер из тех, что вы можете себе позволить.

Но в наше время практически у каждого есть какой-то компьютер. И практически все компьютеры достаточно мощные для того, чтобы вы могли хотя бы начать.

Поэтому поначалу, независимо от бюджета, я рекомендую использовать то, что уже есть.

Если и когда вы захотите проапгрейдиться, вот что я посоветую:

Классический пример: Macbook Pro

Далее…

2. ЦЗРС с аудиоинтерфейсом

Если вы ещё не знаете…

ЦЗРС (цифровая звуковая рабочая станция) — это приложение, используемое для записи, обработки и сведения музыки на компьютере…

Аудиоинтерфейсжелезо, используемое для соединения компьютера и прочего оборудования.

Эти две вещи можно купить как по отдельности, так и вместе (комбо). Но для первой студии я категорически рекомендую комбо.

И вот почему:

  • На одну вещь меньше в списке покупок.
  • Это дешевле, чем покупать по отдельности.
  • Гарантирована совместимость и техподдержка.

Кроме этого, 2 компании, предлагающие такие комбо, — одни из лучших в этом деле:

PreSonus и Avid.

PreSonus предлагает бесплатную версию ЦЗРС Studio One Artist со следующими популярными интерфейсами:

  • PreSonus AudioBox USB – (Amazon)
  • Presonus AudioBox 22VSL – (Amazon)
  • Presonus Audiobox 44VSL – (Amazon)

Avid предлагает бесплатную версию ЦЗРС Pro Tools 12 со следующими интерфейсами:

Лично я порекомендовал бы Pro Tools для тех, кто хочет потратить так много. Но для большинства новичков варианты PreSonus больше подходят по цене.

Тем не менее, если вас не затрудняет раздельная покупка ЦЗРС и аудиоинтерфейса…

У вас есть куча вариантов, и о них я подробно рассказываю в следующих статьях:

Далее…

3. Микрофоны

Пока ваша студия будет расти…

У вас накопится коллекция из десятков разнообразных микрофонов для различных задач.

Но пока всё, что вам реально нужно для начала, — это 1 или 2 микрофона.

И их нужно выбрать в соответствии с инструментами, которые вы хотите записать.

Поскольку большинство начинает с записи только вокала, я рекомендую “классический” конденсаторный микрофон с большой диафрагмой

Для богатых высокими частотами инструментов, таких как акустическая гитара, фортепиано или тарелки… я рекомендую конденсаторный микрофон с маленькой диафрагмой

Для барабанов, перкуссии и гитарных усилителей лучший микрофон, без сомнения,

Для бас-гитары, басового барабана и других низкочастотных инструментов отличный микрофон начального уровня:

Для того, чтобы начать как можно скорее, эти 4 микрофона идеальны.

Однако со временем вы обнаружите, что студийные микрофоны — огромная тема. Поэтому я посвятил этому целый раздел сайта. Вот он:

Далее…

4. Наушники

Когда вы только начинаете, большую часть времени вы записываетесь сами.

Именно поэтому в начале вам нужна всего одна пара наушников.

Для студийных целей есть 2 особых дизайна, считающихся стандартными:

  1. Закрытые наушники для трекинга, предлагающие оптимальную изоляцию, но
    худшее качество звука
    .
  2. Открытые наушники для сведения, предлагающие лучшее качество звука при худшей изоляции.

Открытые наушники больше считаются роскошью, а для первой студии необходимы именно закрытые наушники.

В этом посте я рассказываю о лучших вариантах обоих типов:

Классические примеры:

Как дополнение к наушникам я рекомендую удлинитель кабеля, потому что стандартные всегда очень короткие.

Предостережение: конкретно ЭТОТ кабель нужен самый лучший из всех, что можно позволить, потому что у более дешёвых возникают ужасные проблемы от постоянного движения.

Лично мне нравится этот:

Mogami Headphone Extension 25’ (Amazon)

Далее…

5. Студийные мониторы

Хотя сейчас на домашних студиях чаще всего сводят в открытых наушниках…

Раньше всегда сводили на динамиках…

Или, как их обычно называют профессиональные звуковики, студийных мониторах или мониторах ближнего поля.

По сравнению с обычными динамиками, в которые встроены различные “улучшители” звука…

В студийных мониторах гораздо равномернее диапазон воспроизводимых частот, поэтому звук более нейтральный и неокрашенный, что позволяет объективно оценить запись.

Они могут быть очень дорогими… но есть и много доступных вариантов для новичков.

Вот что я рекомендую:

Классический пример:

Далее…

6. Кабели XLR

Однажды в вашей студии будут СОТНИ различных кабелей…

Но пока вам нужно только 3:

  • 1 длинный кабель XLR для микрофона
  • 2 коротких для мониторов

Для стандартной студии в комнате 10×10 я рекомендую эти модели:

  1. Mogami Silver XLR 25ft (1x) (для микрофона)
  2. Mogami Silver XLR 6ft (2x) (для мониторов)

Но прежде чем купить эти кабели для мониторов, ещё раз проверьте, что на стереовыходе вашего аудиоинтерфейса разъёмы XLR.

Иногда используется разъём TRS, и в этом случае потребуется кабель

  • Mogami TRS/XLRM 6ft (2 шт.) – (Amazon)

Как можно заметить, хорошие микрофонные кабели могут быть довольно дорогими, поэтому если вы ищете что-то в другой ценовой категории или просто хотите узнать больше о микрофонах, загляните в этот пост:

Далее…

7. Микрофонная стойка

Многие новички полагают, что все микрофонные стойки одинаковые…

На самом деле нет. Хорошая микрофонная стойка — одна из самых ценных инвестиций в новую домашнюю студию.

Однако, поскольку микрофонные стойки могут быть дороговаты, а большинство новичков ограничены в средствах…

Недорогая надёжная стойка более чем подходит для начала.

Но если вы ищете что-то особенное, узнайте больше в этом посте:

Классический пример:

Далее…

8. Поп-фильтры

Вы знаете эту стандартную сцену из фильмов…

Когда молодая красивая поп-звезда…

Записывает свой голос в странную необычную перегородку, закрывающую микрофон?

Так вот это, мой друг… и есть поп-фильтр.

Его задача, помимо классного вида, отфильтровывать ненужные помехи вокала, известные как “хлопки”.

Которые по своей сути — низкочастотный порыв воздуха, происходящий при произнесении звуков “п” и “б”.

Его обязательно иметь в студии? Совершенно точно нет.

Но они недорогие и они действительно помогают. И по непонятной причине многие новички всё ещё думают, что у них он просто

обязан быть, и поэтому я всё-таки включил его в этот список.

Поп-фильтры, которые я рекомендую, можно увидеть в этом посте:

Классический пример:

  • Stedman Proscreen XL – (Amazon)

9. Софт для тренировки слуха

В обычном списке “необходимых вещей для домашней записи”, который вы найдёте в интернете…

Вы вряд ли найдёте софт для тренировки слуха.

Потому что на самом деле… строго говоря, он вам не нужен. Ни сейчас, вообще никогда.

Но вот почему я его включил в свой список:

Больше, чем любое оборудование, которое вы купите в свою студию, ОДНА ДЕТАЛЬ, которая делает существенную разницу в ваших записях, это ваши УШИ.

Вы можете полагать, что ваши уши и так хорошие…

Но иметь “слух музыканта” — не то же самое, что иметь “слух звукоинженера”.

Как музыканты мы учимся, чтобы различать ноты, интервалы и аккорды. Но как звукоинженеры мы учимся различать диапазоны частот.

И пока ваши уши не достигнут базового понимания этого навыка, вы и не узнаете, звучите хорошо или нет.

Поэтому я считаю, что если вы начнёте тренировать слух с САМОГО ПЕРВОГО ДНЯ, скорость вашего прогресса взлетит до небес.

Подробней можно почитать в этом посте:

Или… вы можете просто перейти по ссылке и узнать, какой софт я рекомендую, здесь (по-английски).

Вот и всё. А что дальше?

Как вы можете видеть, тема домашней записи ОГРОМНА, и за день её точно не изучить.

Но если вам понравился этот пост и вы хотите узнать больше, у меня есть предложение:

На этом сайте собрана самая детальная и полная информация про то, как организовать домашнюю студию звукозаписи, за всё время существования интернета.

 

Так что пользуйтесь.  🙂

ru.ehomerecordingstudio.com

Как собрать домашнюю студию звукозаписи

Какой компьютер нужен для создания музыки?

Есть мнение, что для создания музыки подойдёт любой компьютер, выпущенный после 2001 года. Это мнение частично оправданно: все современные ПК справляются с многоканальной записью. Но есть некоторые нюансы.

Во-первых, необходимо определиться с габаритами устройства. Если вы рассчитываете использовать компьютер в живых выступлениях или планируете заниматься музыкой вне своей комнаты, то вам больше подойдёт ноутбук. Если же таких перспектив перед вами не стоит, советуем сделать выбор в пользу стационарного компьютера с большим монитором.

Представьте себе ваш браузер с парой десятков вкладок, между которыми вам необходимо быстро переключаться. Неудобно? С музыкальным ПО будет ещё неудобнее. Интерфейс программ для записи и обработки звука включает кучу кнопок и регуляторов, а окна плагинов накладываются друг на друга.

Примерно так иногда выглядит изображение на мониторе звукорежиссёра. musicradar.com

Выбор операционной системы также немаловажен. Достойное ПО есть везде, но не все программы являются кросс-платформенными. Так, если вам импонирует секвенсор Logic Pro X, то и выбирать следует компьютер под управлением macOS.

Обратите внимание на оперативную память компьютера. Специалисты рекомендуют объём не меньше 8 ГБ. Впрочем, и тут нужно исходить из нужд конкретного пользователя. Также быстродействию поспособствует установка ПО на SSD-диск.

Как выбрать звуковую карту?

Целесообразность покупки новой звуковой карты вместо встроенной не подлежит сомнению, если вы рассчитываете заниматься музыкой всерьёз. Характеристик встроенных аудиокарт, как правило, достаточно для игр и фильмов, но для комфортной работы со звуком понадобится специальное устройство.

Обратите внимание на количество входных каналов звуковой карты. От него будет зависеть число инструментов, которые вы сможете одновременно подключить. Как правило, для домашней звукозаписи достаточно 2–4 входов, поэтому мы не будем рассматривать сегмент дорогих устройств для многоканальной записи.

Также немаловажный фактор при покупке — наличие фантомного питания на борту аудиокарты. Дополнительное питание для подключаемого устройства необходимо, если вы используете конденсаторный микрофон.

Lexicon Alpha

djshop.by

USB-аудиокарта, имеющая на борту инструментальный и два линейных входа, а также XLR-разъём. Есть регулятор подмешивания сигнала с компьютера к звуку подключённых инструментов. Есть и значительные недостатки: отсутствует фантомное питание и отдельная регулировка громкости наушников.

Перейти на сайт производителя →

Focusrite Scarlett 2i2

focusrite.com

Недорогая звуковая карта с приятным дизайном, микрофонными предусилителями, фантомным питанием и функцией прямого мониторинга звука, исключающей появление задержки.

Перейти на сайт производителя →

Roland Tri-Capture

rolandmusic.ru

Звуковая карта от Roland с тремя входами и фантомным питанием на борту.

Перейти на сайт производителя →

PreSonus AudioBox 22VSL

ek.ua

Эта звуковая карта может похвастаться минимальной задержкой, а также отличной работой как с живым звуком, так и по MIDI-интерфейсу. Имеет два входа с фантомным питанием.

Перейти на сайт производителя →

Перечисленные аудиокарты неплохо подойдут для начала работы со звуком и знакомства с основами сведения. А выбор профессиональной карты в более высоких ценовых сегментах — вопрос, которому можно посвятить не одну статью.

Какие колонки нужны для сведения музыки?

Предпочтения меломанов при выборе домашней акустики могут очень сильно отличаться. Выбор студийных мониторов также сугубо индивидуален, но в данном случае он обусловлен музыкальными стилями, в которых вы планируете творить.

Помните, что мониторы для сведения музыки — совсем не обязательно акустика для её прослушивания. Главный критерий при выборе студийных колонок — их объективность. Высокая детализация всего частотного диапазона поможет услышать неточности в сведении, которые могут сглаживаться колонками с различными улучшайзерами.

Звук, который мы слышим, — это не только колонки, но и пространство, в котором мы находимся. Если вы не планируете уделять внимание акустическим свойствам комнаты, то приобретать мониторы за тысячи долларов нецелесообразно.

И не спешите выбрасывать старые «джениусы». Вы можете вкладывать много средств в покупку акустики, но большинство слушателей довольствуется чем попало: встроенными динамиками ноутбука, недорогими вакуумными наушниками и даже колонкой в смартфоне. Вам необходимо добиться неплохого звучания даже на откровенно плохих носителях, поэтому используйте весь спектр имеющихся устройств разного класса для тестирования.

Mackie CR4

mackie.com

Бюджетный вариант для тех, кто очень стеснён в средствах.

Перейти на сайт производителя →

Pioneer S-DJ50X

pioneer-online.ru

Недорогие мониторы с приятным дизайном.

Перейти на сайт производителя →

KRK Rokit 5 G3

decks.co.uk

Качественные студийные мониторы с глубокими басами.

Перейти на сайт производителя →

Обратите внимание, что мониторы приемлемого качества, как правило, продаются не в комплекте, а по одному.

А наушники?

Приобретая наушники, не забудьте их примерить. Сведение — кропотливый процесс, требующий многих часов работы, поэтому удобство здесь играет ключевую роль.

Составьте список из наушников, которые вам приглянулись, и сравните их АЧХ (эту информацию можно найти в интернете): звучание должно быть максимально ровным на задействованных частотах.

Grado SR60i

mycroft.su

Недорогие открытые наушники с нейтральным звучанием.

Перейти на сайт производителя →

Beyerdynamic DT 770 Pro 80 Ohm

musik-produktiv.ru

Закрытые наушники с велюровыми амбушюрами. Имеют приятный дизайн и сбалансированное звучание с подчёркнутыми верхними частотами.

Перейти на сайт производителя →

Sennheiser HD 600

amazon.com

Открытые наушники с приятным дизайном и естественным нейтральным звучанием.

Перейти на сайт производителя →

Что такое DAW-программа и зачем она нужна?

DAW (англ. digital audio workstation) — цифровая звуковая рабочая станция. Звучит сложно, но на деле всё гораздо проще. DAW — программная среда, в которой происходит запись и редактирование вашей музыки.

FL Studio, Cubase, Logic Pro X, Pro Tools, Reaper, Ableton Live, Nuendo — самые известные представители ряда DAW-программ, также называемых секвенсорами. Стоит отметить, что выбор программной среды индивидуален не менее, чем выбор подходящих наушников. В любом из перечисленных секвенсоров можно создавать музыку приемлемого качества, и тут каждый должен исходить из собственных предпочтений. Скачивайте бесплатные демоверсии, пробуйте и выбирайте DAW-программу, которая подойдёт именно вам.

Image-Line FL Studio

Image-Line FL Studio 12. image-line.com

Программа-секвенсор, обладающая интуитивно понятным интерфейсом. Отлично подходит для создания и обработки партий виртуальных инструментов, но функция живой записи в FL Studio реализована не очень удобно.

Перейти на официальный сайт Image-Line FL Studio →

Ableton Live

Ableton Live 9.2.2. ruprograms.com

Ableton создавался как программа для живых выступлений, но стал одним из самых популярных секвенсоров с интуитивно понятным управлением, гибкими настройками и приемлемым качеством вшитых инструментов для обработки.

Перейти на официальный сайт Ableton Live →

Logic Pro X

Logic Pro X. macworld.com

Переход на Logic — естественный эволюционный этап для продвинутых пользователей GarageBand. Имеет в базовой комплектации крутые программные синтезаторы и эффекты. Разобраться в Logic Pro X несколько труднее, чем в том же Ableton, но заядлые пользователи уверяют, что оно того стоит.

Перейти на официальный сайт Logic Pro X →

Клавиатура и мышь — недостаточно комфортные устройства ввода, если речь идёт о программах для создания музыки. Конечно, никто не запрещает набивать ноты и прописывать автоматизацию эффектов с помощью мыши, но это не очень удобно. Создать эффективную коммуникацию между музыкантом и компьютером помогут MIDI-контроллеры.

Samson Graphite M32

samsontech.com

Простенькая 32-клавишная MIDI-клавиатура.

Перейти на сайт производителя →

AKAI MPK Mini

akaipro.com

Двухоктавный MIDI-синтезатор с назначаемыми регуляторами и программируемыми пэдами. Справится с ролью простенькой клавиатуры и драм-машины, упростит настройку автоматизации эффектов.

Перейти на сайт производителя →

M-AUDIO Keystation 61 II

m-audio.com

Пятиоктавная MIDI-клавиатура для тех, кому не подходят урезанные версии клавишных инструментов.

Перейти на сайт производителя →

Кабель MIDI to USB

ru.aliexpress.com

Возможно, у вас уже есть бюджетный синтезатор-самоиграйка. Многие из этих недорогих «касио» имеют 5-контактный MIDI-интерфейс. Для подключения синтезатора к компьютеру подойдёт недорогой кабель с AliExpress.

Купить кабель MIDI to USB на AliExpress →

Как использовать VST- и VSTi-плагины?

Наша DAW-программа всего лишь оболочка. Чтобы заставить её зазвучать, потребуется установка виртуальных музыкальных инструментов, получивших название VSTi. Современные VSTi-плагины умеют с достаточной долей реалистичности повторять звучание как синтетических, так и живых инструментов. Количество плагинов исчисляется тысячами, но мы остановимся на самых популярных из них.

Native Instruments Massive

Крупногабаритный синтезатор с сотнями преднастроенных пресетов на борту. Особенно любим музыкантами, работающими в танцевальных электронных жанрах.

Перейти на сайт Native Instruments Massive →

LennarDigital Sylenth2

Синтезатор, не отличающийся внешней навороченностью, но снискавший любовь пользователей за звучание, которое порой можно спутать со звучанием настоящих аналоговых синтезаторов.

Перейти на сайт LennarDigital Sylenth2 →

XLN Audio Addictive Drums 2

Один из лучших виртуальных эмуляторов живых ударных. Также в наличии пресеты популярных драм-машин.

Перейти на сайт XLN Audio Addictive Drums 2 →

Для обработки как виртуальных, так и живых инструментов нам понадобятся дополнительно устанавливаемые эффекты — VST-плагины. Их выбор не менее широк, но мы приведём лишь несколько из них в качестве примера.

Antares Auto-Tune EFX 3

Плагин для тех, чья любовь к пению несоизмеримо выше умения попадать в ноты. Auto-Tune помогает очистить дорожку от фальшивых нот путём вытягивания их до ближайших правильных.

Перейти на сайт Antares Auto-Tune EFX 3 →

Native Instruments Guitar Rig 5

Маст-хэв-плагин для любого гитариста. С помощью Guitar Rig можно сэмулировать не только гитарный перегруз, но и различные эффекты модуляции или целые кабинеты.

Перейти на сайт Native Instruments Guitar Rig 5 →

iZotope Ozone 7

Плагин для мастеринга — постобработки сведённой композиции. Для тех, кому интерфейс покажется слишком сложным, в наличии десятки пресетов с оптимальными настройками для разных стилей музыки.

Перейти на сайт iZotope Ozone 7 →

Что делать дальше?

Мы разобрались с базовым оборудованием для вашей домашней звукозаписывающей студии. На этом этапе можно начинать творить. Количество и разнообразие стаффа, которым вы можете дополнить вашу студию ограничено лишь вашими средствами и фантазией.

Помните, что качественные устройства и музыкальные инструменты могут эксплуатироваться десятилетиями, а музыканты — люди, подверженные постоянному желанию обновлять своё оборудование. На специализированных форумах и в группах «ВКонтакте» вы найдёте не только общение с единомышленниками, но и множество предложений по покупке и продаже музыкальной техники. Это поможет вам существенно сэкономить при обустройстве домашней звукозаписывающей студии.

lifehacker.ru

Собираем домашнюю студию звукозаписи: необходимое оборудование

Хотя сделать собственную студию для звукозаписи довольно тяжело и требует денег, это не значит, что вам придется годами вынашивать проект и ждать накопления миллионов. 

Чтобы начать путь рекорд-продюсера, вы можете начать с малого. По сути, для начала работы вам потребуется только восемь основных элементов. Уже с таким аппаратом вы вполне можете производить треки радийного качества, заниматься аранжировкой и записывать инструменты.

Необходимое оборудование

Домашняя студия — не такая дорогая затея, как могло бы показаться. Обычно люди тратят на аппарат куда больше, чем нужно — хотя намного логичнее было бы вложиться в навыки и умения. Золотое правило гласит: прежде чем вкладываться в новый стаф, нужно досконально знать то, на чем вы работаете сейчас.

По большому счету, базовая домашняя студия собирается из восьми элементов, которые и составят ее основу. 

Основное оборудование домашней студии:

Если это оборудование у вас есть, технически вас ничего не останавливает в производстве добротных качественных треков. И, справедливости ради, даже в этом списке не все обязательно к покупке. Например, на первых порах можно обойтись без звукоизоляции и мониторов и учиться сводить в наушниках. Коснемся каждой категории оборудования подробнее:

1. Аудиоинтерфейс

Обычно для домашней звукозаписи выбирают USB-аудиоинтерфейсы за их удобство и распространенность. Вам нужен интерфейс, к которому можно подключить микрофон, динамики, источник линейного сигнала (вроде гитары) и нау

www.dj-store.ru

Как я строил домашнюю студию звукозаписи: e_korablev — LiveJournal

Всем привет! Сегодня я расскажу как я строил свою домашнюю студию.
Пост будет дополнен в будущем, когда будет спроектированна и построена мебель для рабочего уголка.

Этап первый. Проектирование.

Итак, поехали. Работы по проектированию начались в мае 2016. Сначала был сделан план квартиры в Скетчап, для более простого планирования рабочей зоны. Вообще можно было поработать и в Rhino и в 3dsMax, но Скетчап для этих целей самая удобная программа. Реальные размеры углов стен неплохо так отличались от замеров БТИ, с разным разбросом. Как в плюс так и в минус. Но поработав с рулеткой все реальные размеры были перенесены в 3д пространство. На момент начала проектирования из мебели была только кровать, но здорово помог магазин с модельками Получилось скачать и расставить прикраватные тумбочки, шкаф купе, тв зону. В общем спланировать симбиоз жилого и рабочего пространства в жилой комнате на 20 кв метров.

Эскизы рабочей зоны.

Вдохновишись фильмами Ларри Хона о каркасном домостроении, начал проектирование каркаса.

В общем сборка и протекала практически в том же порядке, как расположены скриншоты.

Размеры ячеек в каркасе, соответствуют размерам утеплителя, всё проектировалось так, что бы меньше резать утеплитель.

На этапе проектирования двери случился первый просчёт. Изначально предполагалось что дверь будет открываться наружу. Позже выяснилось что из вариантов — только вовнутрь. И никак иначе.

Проектирование потолка. Сразу уделяется должное внимание вентиляционным шахткам. Без вентиляции в нашем деле никуда, это важный атрибут дикторской кабины. Вентиляция должна быть эффективной, полностью бесшумной, а так же отточной и приточной.

Вентиляционные блоки со снятыми верхними крышками. Слева приточная, справа — вытяжка. Вентиляторы сверху качают и откачивают воздух, а тот в свою очередь двигается по лабиринту отделанному межвенцовым уплотнителем — джутом или войлоком. Идея в том что воздух проходит безпрепятственно, а звук гасится в стенках лабиринта.

Этап второй. Подготовка материала и оборудования.

Примерно в середине лета 2016 года я начал закупки материала, и оборудования для своей студии.
На этой фотографии — фанера 8мм для вентиляционных коробов:

Тут — дверь из массива сосны 2000х600мм

Это — напиленные в саду элементы каркаса. В основном в ход шла доска 200х30 и брус 100х50

 5 листов влагостойкого гипоскартона 1,2. Взял специано подороже.

Стартовый комплект оборудования…

Микрофон Samson C01 на самое первое время. Ну и резерв на будущее.

Второй просчёт — незначительный — тюков с утеплителем ушло ровно 4 шт. Пришлось позже привозить 4-й.

Ошибка в просчёте утеплителя произошла на стадии расклада материала. Так же недосчитался трёх коротких досок каркаса. Но всё было доставленно в квартиру позже.

Этап третий. Сборка.

Сборка началась 26-го сентября 2016 года, и велась вечерами после работы и в выходные. В глаза бросается синь на древесине. Опасности для каркаса это не представляет. Просто эстетически некрасиво. Причём древесина хранилась правильно с реечками прослойками на проветриваемом чердаке в бане целую осень зиму и весну. Чего ей не хватило? Отбеливать смысла не было, всё равно весь каркас останется под отделкой, как снаружи так и внутри. Так же под основу был подложен брус 100х50мм, на чертежах его нет, но т.к. в итоге будет плавающий пол, нужно было повысить уровень на 5 см.

Собираю стену. Для сборки использовались чёрные саморезы, которые ни в коем случае нельзя использовать для крупного каркасного домостроения. У меня же ветровых и снеговых нагрузок не будет, да и общий вес кабины небольшой.

Пытаюсь понять, что я такое напилил, и что к чему…

Установка каркасных стен.

Формирование дверного проёма:

На следующее утро был закончен верх. На него будут установленны короба вентиляции.

Вес кабинки уже стал довольно приличный. На этом этапе я стал задумываться как же её сдвинуть к стене. Ну и понятно что сразу собирать у стены было нельзя, т.к. нужно смонтировать листы ГКЛ на задние стены.

Далее мы можем наблюдать процесс сборки вентиляционных коробов-лабиринтов. Тут я уделил особое внимание качеству сборки, т.к. важно было отфильтровать звук на входе и выходе. На фото ниже — межвенцовый утеплитель. Прекрасно поглащает звуковые волны.

Сборка лабиринта.

Сложно сказать сколько сюда ушло скобок от степллера.

Ну а так выглядит короб-лабиринт в сборе. Тяжеленный получился… А ведь его ещё нужно закинуть наверх не повредив натяжной потолок.

Тем временем с доставки забрал вентиляторы — ну и огромные же они!!!

Сборка и установка вентиляторов на вытяжку и отточку.

Тестирование. Результат оказался супер! Качает и не шумит! То что нужно.

Далее начался процес зашивания стен гипсокартоном. Сначала зашиваем и шпаклюем «глухие стены», затем можно двигать кабину на своё место в угол.

Всё готово. Остаётся шапаклёвка гипсокартонных стен.

Отверстия под провода. Внизу силовые — сверху слаботочка. Делается это для того что бы они как можно реже пересекались для исключения наводок в тракте.

После некоторых раздумий было принято решение домкратить кабину гидравлическим домкратом и ехать к стене на полипропиленовых трубках. Было сделанно вот такое приспособление, под которое вставляем домкрат и на 2-3 см поднимаем край кабины, чтобы подсунуть трубки. Потом эту приспособу отвинчиваем и привинчиваем саморезами к другой стене — и повторяем процедуру.

Поееехаалии:

Так выглядит гидравлический домкрат. Огромное спасибо Дмитрию Лодочкину за помощь.

Всё. Кабина задвинута, внутри плинтуса проведено питание 220в (ближайшую розетку как раз мы закрыли кабиной)

Шпаклёвка

Покраска. Покрашенна только одна стена, т.к. другую часть закроет собой шкаф купе в будущем.

Устанавливаю в потолочные ячейки утеплитель (он играет роль поглотителя звука) и обязательно закрываем его пароизоляцией Изоспан.

На стены пристреливается рубироид. Его задача гасить низкие частоты. Об этом есть информация в книге Филипа Ньюэлла — «Маленькие студии для великих записей»

Делаем проводку кабелем на 6квт с заземлением. Никаких гофр, всё по хардкору. Потребление единственной диодной лампочки в студии ничтожно, поэтому говорить о КЗ или нагреве проводки не стоит. Тем более проходит провод между негорючим утеплителем по принципу брутерброда.

Диодная лампа. Не выделяет тепла, что очень важно! Любая 60 ватка нагрела бы этот объём минут за 5 до температуры бани.

Отделка полостей двери. Тепло/шумоизляционным материалом.

Приклеивание шумопоглащающих евроблоков.

Дверь будет сделана так же по принципу брутерброда. Много слоёв разного материала.

Очень пыльная работёнка. Укладка утеплителя. В процессе важно защищать органы дыхания, глаза и кожу.

Пароизоляция Изоспан. Не пускает в утеплитель влагу, и не пропускает мелкую пыль из него в помещение.

Временная проба аппаратуры и тестировние.

Подклейка слоёв евроблока к двери.

Потолок было решено закрыть остатками фанеры. Иначе без провисания не получилось бы прикрепить ковролин.

Есть мелкие визуальные недочёты, но для меня важно поглощение звука. Визуальная часть стоит на втором месте.

А тем временем пришёл акустический поролон. Для тех кто не в теме — это такие пирамидки призваные рассеивать звук. На фото он ещё сплющенный, т.к. был запакован в тугой рулон. Но после 3-х дней отлёживания он выпрямился и преобразился!!! Огромное спасибо ребятам из Тольятти!!!

Приступаем к монтажу плавающего пола. Пришлось снять дверь на время. На пол пошли остататки теплоизоляции, затем резиновые коврики, которые по идее отвязывают сам фанерный пол от бетонной конструкции здания.

Подрезка ковролина

Пол был сделан из 2-х кусков 15мм фанеры и 2-х кусков 8мм фанеры. Получилась монолитная плита толщиной 23мм.

Очень приятный ковролин на войлоковой основе.

Красим облицовку дверного проёма пропиткой.

Монитор для чтения текста, дублирования фильмов.

Наушники

Сейчас я использую AKG c3000 в связке с Таскам 7000.

Таскам даёт чистейший звук. У него просто шикарные микрофонные предусилители. Ну и в будущем конечно буду приобретать хороший микрофон, скорее всего это будет Октава МКЛ-5000. +Нужны будут студийные мониторы, скорее всего это будет Focal Solo 6be +Хотелось бы сменить наушники на Sony mdr 7506
Но это всё будет в будущем.

На данном этапе я планирую мебель в свой уголок. Нужно будет продумать всё до мельчайших деталей.

Понимаю что для полноценной студии очень мало места, но чем богаты как говорится. В моём проектировании счёт идёт на сантиметры.

Как показала практика, расчёты оказались максимально верными.

Уголок получился — что надо!!!

Первый запуск и тестирование!

На данный момент я работаю с микрофоном Октава МКЛ-4000 + Таскам 7000.

Мои работы можно послушать тут!

Всем спасибо за внимание!

e-korablev.livejournal.com

Гид по созданию студии звукозаписи в домашних условиях

Магазин
  • DJ оборудование
    • DJ контроллеры
    • CD / USB проигрыватели
    • Виниловые проигрыватели
    • DJ микшеры
    • Аудиоинтерфейсы и DVS/Timecode
    • Timecode винил и CD
    • Иглы, картриджи
    • Комплекты
    • Scratch Battle Vinyl
    • Слипматы / Скрэтчматы
    • Аксессуары
    • Запасные части
    • Софт для диджеинга
  • Лайв и Студия
    • Аудио/Миди интерфейсы, конверторы
    • Контроллеры
    • Студийные мониторы
    • Миди-клавиатуры
    • Синтезаторы
    • Модули и рэки
    • Драм-машины, секвенсоры, семплеры
    • Процессоры и педали эффектов
    • Микрофонные предусилители и процессоры
    • Софт
    • Акустические панели
    • Запчасти и аксессуары
    • Компьютеры
    • Комплекты
    • Усилители для студийных мониторов
    • Электронные ударные установки
    • Контроллеры для студийных мониторов
  • Наушники
    • DJ наушники
    • Студийные наушники
    • Hi-Fi наушники
    • Улица и дом
    • Гарнитурные и специальные
    • Радио ушной мониторинг
    • Усилители для наушников
    • Аксессуары, запчасти, кабели
  • Профессиональный звук
    • Микшерные пульты
    • Мобильные комплекты
    • Активные акустические системы
    • Активные сабвуферы
    • Пассивные акустические системы / колонки
    • Пассивные сабвуферы
    • Усилители мощности
    • Процессоры и кроссоверы
    • Динамическая обработка, EQ
    • Фоновый трансляционный звук
    • Трансляционные усилители, микшеры, плееры
    • Запчасти и аксессуары
    • Гитарные комбо
  • Домашний звук, Hi-Fi
    • Мультимедийная акустика
    • Портативные колонки
    • Полочная и напольная Hi-Fi
    • Проигрыватели винила
    • Иглы, головки, аксессуары
    • Проигрыватели и тюнеры
    • Ресиверы, усилители и фонокорректоры
    • Преобразователи (ЦАП)
    • Hi-Fi плееры
    • Аксессуары и запчасти Hi-Fi
  • Микрофоны и радиосистемы
    • Радиомикрофоны
    • Студийные микрофоны
    • Микрофоны для записи голоса / вокала
    • Вокальные микрофоны
    • Инструментальные микрофоны
    • Микрофоны петлички
    • Рекордеры
    • Репортерские и вещательные
    • Измерительные микрофоны
    • Радиопетлички беспроводные
    • Радио инструментальные
    • Аксессуары и запчасти
    • Конференц-системы
    • Гарнитуры / головные микрофоны
    • Радио гарнитуры
  • Кейсы, кофры, сумки
    • Универсальные сумки
    • Универсальные рюкзаки
    • Универсальные чехлы и кейсы
    • Для ноутбуков
    • Жесткие транспорт-кейсы
    • Для наушников
    • Для клавишных
    • Для акустических систем
    • Для микрофонов
    • Для CD дисков
    • Запчасти для сумок и кейсов
    • Сумки для виниловых пластинок
    • Для микшерных пультов
  • Стенды, стойки, мебель
    • для Ноутбуков и Контроллеров
    • Стойки для студийных мониторов
    • для Клавишных
    • для Акустических систем
    • Стойки для микрофонов
    • для Световых приборов
    • для Пластинок

www.allfordj.ru

Основы проектирования студии звукозаписи: планировка комнаты

Как только у вас будет необходимое оборудование для звукозаписи…

Следующей задачей станет разработка планировки комнаты.

Большинство новичков не понимают, насколько этот шаг важен, но…

Хорошо спроектированная комната может сыграть решающую роль в будущем, предопределяя, пойдёт ли всё по маслу или же у вас возникнет куча проблем.

Поэтому чтобы избавить вас от месяцев отчаяния…

В этом посте я расскажу вам о том, как ПРАВИЛЬНО спроектировать вашу комнату для звукозаписи.

Итак, начнём. Первое…

ШАГ 1: Выберите наилучшую комнату

В обычной квартире у вас есть 2–3 комнаты, чтобы оборудовать их под студию.

Если у вас только одна… используйте её.

В ином случае вам необходимо сделать выбор…

И поскольку некоторые комнаты лучше подходят для записи, чем другие…

Вот что я советую вам запомнить, чтобы сделать правильный выбор:

4 вещи, которые необходимо избегать

Выбор комнаты — это не столько про нахождение позитивных моментов, сколько про ИЗБЕГАНИЕ негативных. В частности, этих четырёх:

1. Маленькие пространства

Общее правило таково: чем больше комната, тем лучше.

В больших комнатах:

  • Больше места для нескольких музыкантов…
  • Больше места для постоянно растущей коллекции оборудования и инструментов

И это не говоря о том, что они лучше звучат (но об этом позже).

Хоть новички и предпочитают уединённость и удобство маленьких комнат, мой совет…

Будьте умнее… и выбирайте комнату побольше.

2. Шум

В повседневной жизни вы забываете, как много шума вас окружает. Но он усиливается в 100 раз, когда записывается микрофоном.

Ваши записи легко могут быть испорчены такими обычными источниками шума, как

  • машины
  • соседи
  • канализация
  • птицы
  • сверчки
  • ветер
  • дождь

Поэтому уделите особенно внимательны с комнатами, в которых много внешнего шума, и выбирайте самые тихие комнаты с как можно меньшим количеством соседей.

Помимо избегания внешних шумов, необходимо помнить, что ВЫ не должны быть источником шума для ДРУГИХ.

В идеале вам нужно такое место, где:

  • вы могли бы шуметь, как вам хочется.
  • в любое время дня и ночи.

Но поскольку немногие комнаты удовлетворяют этим критериям…

Какая-то звукоизоляция может потребоваться для создания приемлемого рабочего места.

3. Плохое напольное покрытие

Для комнаты звукозаписи идеален твёрдый пол, например, бетонный, плиточный или паркет.

В комнатах с ковровым покрытием возникают проблемы по 2 причинам:

  1. В студиях обычно много ходят и ковёр быстро приходит в негодность.  
  2. Ковры поглощают высокие частоты, но пропускают низкие, что вредит акустике.

Если вам всё же нужен ковёр, например, для барабанной установки, вы всегда можете постелить небольшой коврик.

Другая проблема — сильный шум от ног, особенно на верхних этажах. Если это возможно, выбирайте комнату внизу.

Далее…

4. Плохая акустика

Спальни в обычных квартирах выглядят так:

  • они небольшого размера,
  • с низкими потолками,
  • и параллельными стенами из гипсокартона.

К сожалению для нас…

ВСЕ эти особенности НЕГАТИВНО влияют на акустику.

В идеале вам нужна большая комната с высокими потолками, асимметричными стенами и большим количеством неровных поверхностей. Однако, шансы, что у вас будет подобная комната, стремятся к НУЛЮ.

Они есть в профессиональных студиях, но только потому, что те вкладывают огромные суммы денег на их ПРОЕКТИРОВКУ. Вам, с другой стороны, придётся идти на компромисс.

Не ожидайте идеала, просто выберите лучший для вас вариант.

Потом вы всегда сможете улучшить звук в комнате, добавив немного акустической обработки (до этого мы ещё дойдём).

Но, если это возможно, лучше использовать комнату с хорошей естественной акустикой, поскольку затем вам надо будет прикладывать меньше усилий.

Разобрались? Идём дальше…

ШАГ 2: Вынести всё из комнаты

Как только вы выбрали комнату, настанет время готовить её к будущему проекту.

И прежде чем приносить новое В комнату, нужно вынести ИЗ неё всё ненужное.

  • Расчистить пол
  • Снять всё со стен
  • Убрать всё, что вибрирует

Если комната также служит спальней, гостиной и т.д., то, возможно, всё вынести не удастся, но всё, что МОЖНО убрать, ДОЛЖНО быть убрано.

Готово? Продолжим…

ШАГ 3: Установите акустическую обработку

Ранее, в 3-м разделе, я рассказал обо всём, что нужно знать для планировки акустической обработки под любой бюджет.

Теперь, когда у вас есть пустая комната, пришло время применять знания на практике.

Так что устанавливайте акустическую обработку и возвращайтесь, когда закончите.

Классический пример комплекта:

  • Auralex Roominator – (Amazon)

Готово? Круто. Дальше…

ШАГ 4: оборудуйте рабочее место

Теперь, когда у вас есть пустая комната с отличной акустикой, пора вносить оборудование.

Поскольку ваши стол и стул всегда будут главным местом вашей комнаты…

Разумно начать с них.

Пусть любые столы и стулья, которые есть у вас дома, можно использовать…

В идеале вам нужно рабочее место, которое бы выглядело по максимуму профессионально.

Поэтому… чтобы узнать, что я советую и почему, почитайте эти две статьи:

Классический пример стола:

  • Studio RTA Producer Station – (Amazon)

Классический пример стула

  • Herman Miller Aeron – (Amazon)

Далее…

ШАГ 6: оборудуйте зоны для записи

Профессиональные студии могут позволить себе такую роскошь, как разные комнаты для разных задач…

Но в вашей студии, скорее всего, будет ОДНА комната для ВСЕГО.

Поэтому расстановка будет другой.

Общая идея — создать ДВЕ зоны:

  1. стол — зона для сведения (для звукоинженера) (это мы уже сделали)
  2. зона для записи (для музыкантов) (этим мы сейчас займёмся)

Единственная проблема…

Расстановка, подходящая для записи других, обычно не подходит для записи самого себя.

Но не беспокойтесь, потому что есть готовое решение для всех вариантов.

Начнём с этого…

Обычная расстановка ДЛЯ ОДНОГО

Для эффективной расстановки “на одного”…

Большинство окружают себя инструментами и оборудованием…

Что позволяет им быть и звукоинженером, и музыкантом в одной точке.

Такой подход МОЖЕТ сработать…

Но его недостатки — это:

  • Слишком большое количество оборудования создаёт дополнительные отражения, что вредит акустике.
  • Когда компьютер располагается настолько близко к микрофонам, шум от вентиляторов может просочиться на запись.

Но самая большая проблема этой расстановки…

Невозможность переделать её под нескольких людей. Для записи других вам придётся совершить полную перестановку…

Чтобы получилось что-то такое:

Обычная ДВОЙНАЯ расстановка

Для записи двух и более людей

Стандартное решение — разделить комнату на 2 зоны.

Одна из них — для звукоинженера

В неё входит стол для микширования и всё стандартное оборудование — аудиоинтерфейс, студийные мониторы и т. д.

Вторая зона — для музыкантов

В ней — микрофоны и любые инструменты/MIDI-контроллеры, которые могут потребоваться.

Проблема этой расстановки…

Хоть она и подходит для нескольких человек, она СОВСЕМ не подходит для записи в одиночку.

Потому что для того, чтобы одновременно играть роли звукоинженера и музыканта, вам потребуется бегать туда-сюда между этих зон… что не очень-то практично.

Поэтому далее… третий вариант:

Гибридная расстановка

В целом вам нужно…

Чтобы расстановка подходила и для одиночной, и для групповой записи.

Поэтому я рекомендую гибридную расстановку, очень похожую на “двойную”…

С КЛЮЧЕВЫМ изменением:

Во второй зоне вам потребуется какой-нибудь “пульт”, который, как минимум…

Позволит вам нажимать кнопки “запись”, “воспроизведение” и “стоп”, когда вы будете не за столом.

Долгие годы люди пытались найти способ сделать это… и до недавних пор все способы были ОТСТОЙНЫМИ.

Самыми ранними вариантами были отдельные устройства, такие как Frontier Tranzport, которые было тяжело программировать и мучительно использовать.

Затем, когда беспроводные клавиатуры и мыши становились всё более продвинутыми, некоторые начали их использовать.

Они вполне себе работали, но всё равно оставляли желать лучшего. И только спустя несколько лет кто-то придумал что-то действительно ХОРОШЕЕ…

“Удалённая ЦЗРС”

Гораздо более сложное, чем обычные пульты…

Приложение от компании Eumlab, известное как DAW Remote

Предлагает несравненный функционал, сравнимый с настоящими управляющими панелями.

Существуют и другие приложения, но это — С БОЛЬШИМ ОТРЫВОМ лучшее.

Есть 2 версии:

  • DAW Remote — для айфонов и других смартфонов.
  • DAW Remote HD — для айпадов и других планшетов.

Благодаря этому приложению вы можете самостоятельно управлять сессией и записывать инструменты из любой точки комнаты.

Для крепления есть отличное приспособление — IK Multimedia iKlip Expand.

Просто закрепив его на микрофонной стойке, можно разместить айпад так, как вам нужно.

И благодаря ему вашей переполненной студии не потребуются дополнительные стойки.

Для айфона подойдёт iKlip Expand Mini.

Далее…

Ещё 3 полезных аксессуара

Для того, чтобы ваша студия стала ещё более подходящей для сольной записи… я рекомендую следующее:

1. Удлинитель для наушников

Когда вы работаете в одиночку, вы тратите много времени на перемещения по комнате…

И большую часть этого времени на вас надеты наушники.

Проблема в том, что…

Обычный кабель для наушников слишком короткий и стесняет вас в движениях.

Поэтому я советую удлинитель минимум на 6 метров, например, такой.

ВНИМАНИЕ: Выбирая кабель для этой особой цели, избегайте дешёвых, поскольку они склонны производить шумы при постоянном движении.

2. Второй компьютерный монитор

Одна из сложных проблем при использовании удалённого управления ЦЗРС…

Это отсутствие такой же зрительной обратной связи, которая возникает, когда вы сидите за компьютером.

Но если у вас на стене висит большой монитор…

Вы можете видит, что происходит во время сессии из любой точки комнаты, а также это — отличный визуальный помощник для других.

Единственный минус — это дорого, потому что помимо монитора/телевизора вам потребуется компьютер с несколькими видеовыходами, например, Мак Про.

Классический пример:

  • монитор HP Pavilion — (Amazon)

3. Виртуальные инструменты/MIDI-контроллеры

Думаю, мы все согласимся, что для того, чтобы самому записывать музыку…

ОБЯЗАТЕЛЬНО быть мультиинструменталистом.

Но поскольку только у немногих есть настоящие инструменты, чтобы записать всю песню…

Стандартное решение — использовать комбо виртуальный инструмент/MIDI-контроллер.

Помимо того, что это сохранит деньги и пространство…

Возможности обработки большинства виртуальных инструментов — отличный способ компенсировать недостаток умения игры на незнакомом инструменте.

Классический пример:

  • Spectrasonics Keyscape — (Amazon)

ШАГ 7: подключите оборудование

Теперь, когда у вас готова планировка студии…

Следующий шаг — подключение оборудования.

Если у вас немного оборудования, то подключить его не составит труда.

Однако…

Поскольку ваши требования будут постоянно расти, сложность подключения также будет выше.

Чтобы у вас всё работало…

Вы обязаны понимать, как это всё работает вместе.

В звукозаписывающих кругах этот концепт известен как поток сигналов, проще говоря,

Путь, который аудиосигнал проходит по оборудованию, от начала до конца.

Чтобы узнать, как это работает, почитайте этот пост:

И когда вы это поймёте, вам всё равно надо будет знать, какие кабели нужно использовать для этих соединений.

Поэтому почитайте ещё эту статью:

Идём дальше…

ШАГ 8: расставьте студийные мониторы

Теперь, когда всё настроено и хорошо смотрится…

Последний шаг — настроить расположение студийных мониторов.

Многие полагают, что просто купив дорогую пару студийных мониторов…

Они раз и навсегда решат проблему “хорошего мониторинга”.

Но на самом деле… для этого требуется ГОРАЗДО больше.

Помимо целой кучи других вещей, на которых мы не будем сейчас останавливаться…

ХОРОШИЙ МОНИТОРИНГ начинается с ПРАВИЛЬНОЙ РАССТАНОВКИ.

А правильная расстановка зависит от таких факторов, как:

  • Расположение головы
  • Расположение стен
  • Расположение “точки” акустической обработки

Нет нужды говорить… эта тема гораздо сложнее, чем можно себе представить.

Чтобы в подробностях узнать, как расставить студийные мониторы, почитайте этот пост:

Как вы обнаружите, идеальное место для мониторов требует очень точной расстановки, которую вы можете (или нет) добиться, размещая их на столе.

Последняя вещь, которую нужно рассмотреть, это пара стоек для студийных мониторов.

Они могут настраиваться по высоте, углу и ширине, делая возможным размещение студийных мониторов где угодно.

Чтобы увидеть, какие я рекомендую, загляните в эту статью:

Классический пример:

  • Ultimate Support MS-100 — (Amazon)

Вот и всё

Поздравляю, это конец статьи 🙂

На самом деле, это только начало. Потому что теперь наконец пришло время использовать студию для записи музыки.

И об этом я расскажу в следующем разделе:

ru.ehomerecordingstudio.com

Домашняя студия звукозаписи | Создание электронной музыки

Если вы начинающий музыкант, то наверняка у вас возникал вопрос о создании домашней студии звукозаписи. Естественным будет предположить, что вопрос не только в качественных её составляющих, но и в цене. Соответственно вам необходимо создать домашнюю студию звукозаписи с минимальными затратами и максимальной эффективностью и качественным результатом ваших трудов.

В этой статье я хотел бы рассказать об основных элементах, из которых состоит недорогая домашняя студия звукозаписи. Однако хочу заметить, что её дешевизна не должна отразиться на качестве итогового материала.

Давайте сразу разделим оборудование домашней студии звукозаписи на основное (необходимое) и дополнительное.

Основное оборудование – это те элементы студии, без которых создание качественной музыки в домашних условиях практически исключено. К нему относиться: компьютер (основные его элементы – это ЦП и оперативная память), необходимый софт (студия-секвенсор, музыкальный редактор, дополнительные программы), звуковая карта, студийные мониторы и наушники.

Дополнительное оборудование – это те элементы студии, без которых можно обойтись, но в некоторых случаях они могут быть очень кстати. Эти элементы могут значительно облегчить вам жизнь, и даже стать жизненно необходимыми. К ним относятся: MIDI-клавиатура, MIDI-контроллеры, микрофон, звукоизоляция, различное железо (синтезаторы, усилители, обработки, эффекты и др.).

Основное оборудование

1. Компьютер

Здесь существует две платформы для работы с музыкой – PC или Macintosh. Второй вариант от компании Apple несколько дороже, но стабильнее. Многие профессиональные музыканты используют именно эту платформу. Однако стоит отметить, что PC тоже неплохой вариант. За те же деньги вы получаете компьютер по характеристикам в несколько раз мощнее своего конкурента.

Как я уже отметил основными элементами компьютера, на которые стоит обратить внимание, является процессор и оперативная память. Рекомендую процессоры фирмы Intel i5-i7 (в зависимости от бюджета) с тактовой частотой  3 гГц и выше, а также оперативную память объёмом от 3 гБ.

2. Софт

Программных продуктов для создания музыки существует огромное множество как для PC, так и для Mac. Выбирайте то, что вам больше по душе. Могу привести несколько самых популярных инструментов.

Музыкальные студии:

a.) для PC: Steinberg Cubase и Nuendo, Cakewalk SONAR, Image-line FL Studio, Propellerhead Reason,

б.) для Mac: Ableton Live, Logic, Pro Tools.

Музыкальные редакторы: Adobe Audition, Sound Forge, Wavelab.

Дополнительные программы: Celemony Melodyne, Waves, Voxengo, iZotope и др.

3. Звуковая карта

Этот элемент необходим для качественного мониторинга и эффективной работы в секвенсоре. Как выбрать звуковую карту можно прочитать здесь.

4. Студийные мониторы

Мониторы необходимы для восприятия звука как он есть. Они должны обладать максимально ровной амплитудно-частотной характеристикой. Не стоит пренебрегать этим элементом, он играет огромную роль в процессе создания музыки. О том как выбрать мониторы можно прочитать здесь.

5. Наушники

Дополнительный элемент для контроля качества и уровня сигнала. О том как выбрать наушники читайте в этой статье.

Дополнительное оборудование

1. MIDI-клавиатура

Этот элемент используется в основном для более удобного написания мелодий (набора отпечатков клавиш в секвенсоре).

2. MIDI-контроллер

Подобно MIDI-клавиатуре, MIDI-контроллер – это MIDI-устройство предназначенное для удобного изменения тех или иных параметров автоматизации.

Более подробно о MIDI устройствах можно прочитать в статьях «Что такое MIDI-контроллер» и «Как подключить MIDI-устройство в FL Studio».

3. Микрофон

Важная составляющая для записи вокала. Вероятнее всего в будущем возникнет такая необходимость. О выборе микрофона читайте здесь.

4. Звукоизоляция

Важный элемент если вы собираетесь записывать вокал. О звукоизоляции читаете в этой статье.

Если вы делаете первые шаги в написании музыки, то звукоизоляцией можно пренебречь.

5. Железо

Необходимость в этом элементе может возникнуть лишь в том случае, когда вы выйдете на достаточно высокий уровень, и ваши композиции будут отличаться грамотной аранжировкой и сведением. В противном случае – это выкинутые деньги.

Вот пожалуй и все.

Если вы хотите узнать больше о создании домашней студии звукозаписи, нажмите на кнопку «Рассказать друзьям» и получите в подарок мою книгу «Как создать студию звукозаписи в домашних условиях».

Удачи в творчестве.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.
Читайте также:

Автор: Александр Коваленко

fierymusic.ru

Похожие записи

Вам будет интересно

Реклама что это: Что такое реклама — каковы ее цели и задачи, виды и функции

Каких специалистов не хватает в россии – Росстат выяснил, работников каких профессий не хватает в России

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко