Что такое прр в логистике – Что такое ПРР на складе или в логистике?

Содержание

Что такое ПРР на складе или в логистике?

ПРР это - погрузочно-разгрузочные работы

ПРР — в логистике: погрузочно-разгрузочные работы — это комплекс действий и мер, предпринимаемых для поднятия и размещения груза.

ПРР являются важной частью процесса транспортировки. Погрузочно-разгрузочные работы включены в ОКВЭД 2018 (код 52.24).

(В других сферах деятельности расшифровка «ПРР» может звучать иначе — например, «противолокационная ракета»).

На складе погрузочно-разгрузочные работы — это прежде всего услуга, такая же, как хранение или ответственное хранение. От качества выполнения ПРР напрямую зависит сохранность груза.

Поэтому уже на этапе постройки современные складские комплексы оборудуются подъемно-транспортными механизмами, в помещениях выделяются специальные зоны, наносится разметка. Для осуществления работ нанимаются квалифицированные специалисты. ПРР — это особый вид складской деятельности, требующий ответственности и профессионализма.

Стоимость ПРР обычно не включается в цену аренды склада, поскольку существует множество вариантов осуществления этих работ.

Виды погрузочно-разгрузочных работ

Условно все погрузочные и разгрузочные работы на складе можно разделить на 2 вида: ручные и механизированные.

Вручную (силами грузчика или бригады грузчиков) работы ведутся в тех случаях, когда груз малогабаритный и относительно легкий. Также учитываются размер партии, тип транспортного средства, прочность товара и упаковки, и т.д.

Экономическую целесообразность применения этого метода нужно оценивать индивидуально. Конечно, если погрузочно-разгрузочные работы производятся вручную, цена за тонну зачастую будет выше, чем при механизированном способе. Но при этом груз укладывается более компактно, и можно неплохо сэкономить за счет уменьшения количества рейсов.

Механизированные погрузочно-разгрузочные работы производятся с помощью различного подъемно-транспортного оборудования.

Наиболее часто для ПРР и размещения грузов на складах используются:

  1. Манипуляторы — мобильные или стационарные краны со специальным грузозахватывающим приспособлением (крюком, ковшом, электромагнитом, грейфером и т.п.). Краноманипуляторные установки применяют при погрузке сырья, стройматериалов, а также крупных и тяжелых предметов.
  2. Гидролифты — универсальные грузоподъемные механизмы, предназначенные для тяжелых и габаритных объектов. Гидролифт (он же — гидроборт, гидроплатформа, гидроподъемник) представляет собой платформу, которая с помощью гидравлических приводов опускается на землю, а затем поднимается вместе с грузом. По версии специалистов по охране труда при ПРР, гидролифт является одним из самых безопасных средств — как для работников склада, так и для продукции.
  3. Электропогрузчики — маленькие быстрые машины, позволяющие оперативно поднять и перевезти относительно небольшие грузы.
  4. Гидравлические тележки — в обиходе «роклы» или «рохли». Небольшие вилочные тележки с гидравлическим приводом, которые служат для транспортировки поддонов. Управляются чаще всего вручную, но бывают и самоходными.

Несмотря на обилие вспомогательных технических средств, ПРР должны производиться только профессионалами. Существует множество правил проведения погрузочно-разгрузочных работ, которым необходимо неукоснительно следовать. Только так можно гарантировать сохранность груза в процессе хранения или транспортировки.

www.moshol14.ru

Аббревиатуры в логистической терминологии

АббревиатураРасшифровкаЗначение
ATA Actual Time of Arrival Фактическое время прибытия транспортного средства
ATD Actual Time of Departure Фактическое время отплытия (вылета, выезда)
AWB Air Waybill Авианакладная, сопровождающая груз. Может быть двух видов:
  1. HAWB (House Air Waybill) – домашняя накладная, первоначально не имеет номера, но затем получает его от выпустившего грузового агента. Носит вспомогательный характер.
  2. MAWB (Master Air Waybill) – мастер-авианакладная, имеет номер, присвоенный авиакомпанией.
BAF Bunker Adjustment Factor Дополнительный топливный сбор. Взимается как часть от суммы фрахта или как фиксированная сумма за 1 TEU.
B/L Bill of Lading Коносамент, документ, сопровождающий товар. Используется при морских перевозках и мультимодальных перевозках с использованием морского транспорта.
CAF Currency Adjustment Factor Дополнительный сбор, взимается как надбавка или часть от суммы фрахта, зависит от колебаний курса валют.
CFS Container Freight Station Контейнерный пункт
CMR Convention relative au Contrat de transport international de merchandises par route Международная товаротранспортная накладная для автомобильных перевозок
CNEE Consignee Грузополучатель
CNOR Consignor Грузоотправитель
C/O Certificate of Origin Сертификат происхождения. Используется для определения страны происхождения (производства) товара.
COC Сarrier’s Оwned Container Контейнер в собственности перевозчика. Стоимость его использования включена во фрахт.
CSC Carrier security charge Плата за обеспечение безопасности перевозчика.
C.S.C Container Service Charge Плата за передачу поставок от причала перевозчику и наоборот.
CY Container Yard Контейнерный терминал
DIM Dimensions Размеры груза
DGR Dangerous Goods Regulations Правила перевозки опасных грузов
DOC Documentation fee Плата за оформление документов
DTHC Destination terminal handling charges Погрузо-разгрузочные работы в порту назначения
ETA Estimated Time of Arrival Ожидаемое время прибытия товара на место назначения
ETD Estimated Time of Departure Ожидаемое время отправления товара
EX-1 Export declaration Экспортная декларация. Документ, предоставляющий все сведения об экспортируемых товарах.
FCL
Full Container Load Полная загрузка контейнера
FEU Forty foot equivalent Unit 40-футовый контейнер
FIATA Federation International des Associations de Transitaires et Assimiles Международная ассоциация экспедиторов
FI/FO Free in/Free out Без погрузки/выгрузки товара в порту
FIO Free in and out Судно не платит за погрузку и выгрузку.
FIOS Free in and out and stowed
Судно не платит за погрузку, выгрузку и укладку товара на борту.
FT Flat Rack Контейнер-платформа с торцевыми стенками
HBL House B/L Коносамент, выданный экспедитором (домашний)
HQ High Cube 40-футовый контейнер High Cube. Обладает большей вместимостью по сравнению с обычным контейнером.
IATA International Air Transport Association Международная ассоциация воздушного транспорта
IG In Gauge При доставке груза при помощи спецтехники – размеры груза не превышают размеров платформы.
INV Commercial Invoice Инвойсный счет – выписывается продавцом, используется для указания ценности товара.
L/C Letter of Credit Аккредитив. Подписывается в момент заключения контракта. Определяет условия платежа и сроки доставки товара.
LCL Less than Container Load Консолидированная перевозка – несколько грузов объединяются в одном контейнере.
LI/LO Liner in/out Погрузка и выгрузка товара за счет линии
LO/LO Lift on/Lift off Груз поднимается и опускается
LT Local Time Местное время
MBL Master B/L Основной коносамент. Выдается морской линией.
MV Mother Vessel Крупнотоннажное линейное судно
N/N Nоn-negotiable Document Документ, который не дает права на получение товара.
NVOCC Non Vessel Operating Common Carrier Брокер, продающий место под загрузку на судах, которыми он не владеет.
OBL Original B/L Оригинал коносамента
OOG Out of Gauge При доставке груза при помощи спецтехники – размеры груза превышают размеры платформы.
OT Open Top Контейнер без жесткой крыши
OTHC Original terminal handling charges Погрузо-разгрузочные работы в порту отправки
ORC Origin receiving charges Сборы в Китае
PACK Packing List Упаковочный лист. Дает представление о месте нахождения товара в грузе.
PCS Port Congestion Surcharge Сборы, зависящие от загруженности контейнерного терминала.
POD Port of Destination Порт назначения
POL Port of Loading Порт отправления
PSS Pick Season Surcharge Надбавка к фрахту, зависящая от сезонных колебаний спроса на перевозки.
RO/RO Roll-on/Roll-off Судно, принимающее на борт накатные грузы.
SWB Sea Way Bill Морская накладная
TEU Twenty foot Equivalent Unit 20-футовый контейнер
THC Terminal Handling Charge Портовый сбор за передачу контейнера от причала перевозчику и наоборот.
TLC Three-Letter-Code Трехзначный код аэропорта
T/S Transshipment Перегрузка судна
T/T Transit Time Транзитное время перевозки
T-1 Transit declaration Транзитная таможенная декларация
ULD Unit Load Device Контейнеры, паллеты, модули для погрузки багажа на борт самолета.
WHS War Risk Surcharge Надбавка к фрахту. Учитывает риск гибели судна и потери груза от военных действий.

san-log.com

Терминология морских перевозок, сокращения, условия морских перевозок.

Терминология морских перевозок, сокращения, условия морских перевозок.

Здесь, мы затрагиваем тему терминологии и сокращений применяемых морскими перевозчиками/операторами и экспедиторами для описания условий морской перевозки. Отметим, что эти термины и сокращения не стоит путать с условиями поставки или, как их еще называют условиями запродажных контрактов описанными и предложенными в Incoterms 2010. Разница состоит в том, что термины перевозки, которые будут упомянуты здесь, описывают взаимоотношения перевозчика/оператора и покупателя/заказчика перевозки, в то время, как условия поставки — отношения покупателя и продавца. Нередко можно встретить путаницу в этих двух полях, даже среди работников транспортной сферы. Бывает, что один транспортник может написать другому, например
FOB Shanghai – FOB St. Petersburg, или FOB – LO, еще варианты…
Это не создает проблем для внутреннего понимания, коллеги поймут друг друга. Для персоны из другой сферы бизнеса это может вызвать сложности в понимании. Цель данной статьи, пролить немного света на понятия для тех, кто сталкивается с ними впервые. Это важно для понимания терминологии и сокращений при расчёте стоимости перевозки/доставки.

Disclaimer/Дисклэймер: данная статья больше касается терминологии перевозок в линейном судоходстве, которая несколько отличается от трампового судоходства, несмотря на то, что что многие понятия перекликаются, все-же, есть расхождения в трактовках, определениях и понимании. В зависимости от судоходной линии названия надбавок может разниться, линии могут иметь свои надбавки, не применяемые конкурентами.

Термины:

FI – free in (без погрузки) означает что перевозка не включает погрузку в порту отправления.
FO – free out (без выгрузки) означает что перевозка не включает выгрузку в порту назначения.
LI – liner in (с погрузкой) означает что перевозка включает погрузку в порту отправления.
LO – liner out (с выгрузкой) означает что перевозка включает выгрузку в порту назначения.

Соответственно комбинации:
FIFO (= FIOS) – free in liner out – перевозка не включает ни погрузку ни выгрузку.

 

FILO – free in liner out – перевозка не включает погрузку, но включает выгрузку.

 

LILO – liner in liner out – (линейные условия) — перевозка включает и погрузку и выгрузку.

 

LIFO – liner in free out – перевозка включает погрузку, но не включает выгрузку.


FIOS (=FIFO) – free in out and stowage – перевозка не включает ни погрузку не выгрузку.

Вышеупомянутые сокращения/термины по большей части описывают включена или нет погрузка/выгрузка с судна в ставку перевозки оператора, то есть показывает нужно ли покупателю дополнительно оплачивать эту составляющую морского фрахта или нет.

CY – container yard – термин относится к контейнерным перевозкам и говорит том, что в месте погрузки/выгрузки оператор забирает/доставляет контейнер от/до контейнерного терминала.
СY-CY – container yard/ container yard перевозка с забором груза от контейнерного терминала в порту отправления и доставкой до контейнерного терминала в порту назначения
FI-CY – free in /container yard – перевозка без погрузки в порту отправления и до контейнерного терминала в порту назначения.
СY-FO – container yard/ free out – перевозка от контейнерного терминала в порту отправления и без выгрузки в порту назначения.

Обращаем внимание что применение термина СY , является более редким. Очень важным моментом является то, что данный термин является очень скользким. В европейских странах и США, например, термин СY применяют чаще чем в России , но понимания однозначности его толкования гораздо меньше. Так, например, европейский перевозчик может вам написать СY-CY, имея ввиду, только лишь то, что он может организовать перевозку от контейнерного терминала до контейнерного терминала, но при этом расходы на погрузку и выгрузку и прочие терминальные операции он не включил в цену перевозки, которую вам предоставил.
Также , достаточно странно может трактоваться например условие LIFO – оператор в Европе может иметь ввиду что он организует погрузку в порту отправления т. е. технически у него есть договор с портом погрузки на эту операцию , но тем не менее, она ,эта погрузка не включена в ставку/цену перевозки и ее следует оплачивать дополнительно, в то же время выгрузку в порту назначения он не может осуществить т. к. у него нет договора с портом выгрузки на эту операцию. Возможны различные варианты такого примера с разными упомянутыми условиями. Т.е. европейский оператор может рассматривать данные условия не с точки зрения включена /не включена выгрузка/погрузка , а с точки зрения своих взаимоотношений с портом и соответственно, технической возможности оказания услуги.
Поэтому стоит очень подробно выяснять у оператора все ли и какие составляющие перевозки включены в ставку.

DOOR (до двери) – термин означает, что перевозка осуществляется от/до «двери» отправителя/получателя/клиента.

DOOR – DOOR (door-to-door) – доставка от «двери» до «двери».

FI – DOOR (free in – door) – без погрузки в порту отправления, до «двери» в месте назначения.
LI – DOOR (liner in – door) – с погрузкой в порту отправления, до «двери» в месте назначения.
DOOR – FO (door – free out) – от «дверей» в месте отправления , без выгрузки в порту назначения.
DOOR – LO (door – liner out) – от «дверей» в месте отправления , с выгрузкой в порту назначения.

Надбавки.

Надбавки это составляющие перевозки которые могут быть как включены, так и не включены в ставку/цену перевозки.

CAF – currency adjustment factor – валютная поправка, цель применения учесть курсовые разницы валют т. к. ставка и расчёты с подрядчиками может включать разные валюты.

BAF – bunker adjustment factor – топливная надбавка , учитывает колебания цен на топливо (закупочные цены постоянно меняются в связи с колебаниями).

IFP – interim fuel participation factor – топливная надбавка, которые учитывает колебания цен та топливо (чаще относится к наземным перевозкам , в то время как BAF больше к морским)

WHS = WHARFAGE (причальный сбор) – портовый сбор

THC – terminal handling charge – терминальная обработка груза в порту, может включать в себя выгрузку/погрузку с судна, внутрипортовые перемещения из штабеля в штабель, погрузка/разгрузка на транспортное средство для вывоза/завоза из/в порта.
В США термин THC подразумевает терминальную обработку груза именно на территории США, терминальная обработка контейнеров в других странах у них обозначается как CSС -container service charges (контейнерные сервисные сборы).

OTHC = OHC – terminal handling charges at origin – терминальная обработка груза в порту отправления.
DTHC = DHC – terminal handling charges at destination – терминальная обработка груза в порту назначения.

ISPS = SEC – International Ship and Port Facility Security – сбор за безопасность на судах и в портах (применяется обычно как в порту отгрузки, так и в порту выгрузки, подразумевается что деньги идут на обеспечение дополнительных мер безопасности)

PSS – peak season surcharge – сбор применяемый в сезонный рост грузопотоков.

WS = WNS = WSC – winter surcharge – сбор применяемый обычно в зимний период, зависит от ледовой обстановки и фактических погодных условий. Подразумевается, что деньги расходуются на ледокольные операции.

ORC – origin receiving charges – сбор связанный с подачей контейнера под погрузку и получением его в порту отправления. ( чаще применяется в Китае и ЮВА).

IHL – inland haulage – надбавка за транспортировку по суше. (Чаще применяется, когда линия оказывает услугу по перевозке наземным транспортом самостоятельно).

PRE-CARRIGE (подвозка) — доставка груза от места забора груза (склада отправителя) до порта отправления.

ON-CARRIGE (довозка) — транспортировка груза от порта выгрузки , до места конечного назначения груза (склада получателя).

DOC = DDF = DOCS = DOX – documentation fee – сбор за документы.

CGS = CON – congestion (port congestion) – сбор при большом скоплении судов в определенном порту, которое ведет к сложности с их регулярной погрузкой/разгрузкой. Сбор призван усилить скорость терминальной обработки судов и устранить очереди. Часто введение данного сбора может быть связано с забастовками работников порта/докеров.

LPF = LPS – late pick up fee – сбор вводимый линией за поздний забор груза из порта, применяется по истечении бесплатного периода. Призван стимулировать быстрый забор груза из порта во избежании затаривания квоты определенной линии на определенном терминале. Насколько известно, фактически применялся только в порту Санкт-Петербург.

DEMURRАGE (демередж) – плата за использование контейнера в порту сверх нормативного срока. Обычно судоходная линия обозначает бесплатный (свободный) период использования, по истечении которого взимается данный сбор, расчет происходит с даты выгрузки судна на терминал по дату вывоза контейнера из порта. Рассчитывается посуточно.
Пример: контейнер разгружен с судна 16 числа, вывезли из порта 25 числа , свободный период по demurrage/демереджу у линии 5 дней. 10 дней — 5 дней = 5 дней. Получаем 5 дней которые нужно оплачивать по ставкам линии, которые обычно прогрессивные.

DETENTION (детеншен) – плата за использование контейнера сверх нормативного срока после вывоза из порта. В отличие от демереджа дата отсчета ведется с даты вывоза из порта по дату возврата порожнего контейнера на номинированный штабель/склад/депо судоходной линии.

Пример: контейнер вывезли из порта 25 числа, а вернули порожний 30 числа того-же месяца. Свободный период по detention/детеншен у абстрактной линии 2 дня. Получаем 6 дней — 2 дня = 4 дня detention/детеншен к оплате.

По экспорту — полная аналогия, с разницей в порядке — сначала идет detention, потом demurrage.

Следует отметить, достаточно часто, бесплатный период по детеншен может быть = 0.
Также линия может использовать только понятие demurrage/демередж считая его с даты выгрузки контейнера с судна по дату возврата порожнего контейнера в штабель. Либо детеншен, имея ввиду тоже самое. Общий свободный период может применяться на демредж и детеншен, тогда пишут, например: 10 days free dem + det (demurrage + detention combi)

STORAGE (хранение) – сбор/плата за хранение контейнера на терминале порта ( иными словами аренда места на причале/терминале для контейнера), фактически взимается не судоходной линией, а портом/терминалом, но часто (особенно в России) выставляется портом на судоходную линию (во избежание взаимодействия с большим количеством клиентов), которая, в свою очередь, перевыставляет этот сбор для возмещения клиенту.

В заключении приведем примеры котировок по морским перевозкам:

a)
FILO all in Qingdao/Shanghai – St. Petersburg USD 600/20′
subject to/plus

THC St. Petersburg, SEC, DOC fee, and other surcharges valid at the moment of shipment
THC St. Petersburg for non-imo = USD 405/CNTR
SEC = USD 20/cont;
DOC SPb =USD 80/cont;

Здесь, такие надбавки как СAF, BAF уже включены в ставку, на что указывает фраза all in в котировке. Subject to/plus обозначает что далее следующие надбавки должны быть прибавлены к ставке.

Ежели, ставка выглядит так:
b)
FILO all in Qingdao/Shanghai – St. Petersburg USD 1105/20′, то это означает что, как правило все причитающиеся надбавки уже включены в ставку.

Рассчитать стоимость морской перевозки.

Полезная информация.

goodlogistics.ru

Аббревиатуры в логистике/Viconte Marine

Аббревиатура Расшифровка Значение
ATA Actual Time of Arrival Фактическое время прибытия транспортного средства
ATD Actual Time of Departure Фактическое время отплытия (вылета, выезда)
AWB Air Waybill Авианакладная, сопровождающая груз. Может быть двух видов:
  1. HAWB (House Air Waybill) – домашняя накладная, первоначально не имеет номера, но затем получает его от выпустившего грузового агента. Носит вспомогательный характер.
  2. MAWB (Master Air Waybill) – мастер-авианакладная, имеет номер, присвоенный авиакомпанией.
BAF Bunker Adjustment Factor Дополнительный топливный сбор. Взимается как часть от суммы фрахта или как фиксированная сумма за 1 TEU.
B/L Bill of Lading Коносамент, документ, сопровождающий товар. Используется при морских перевозках и мультимодальных перевозках с использованием морского транспорта.
CAF Currency Adjustment Factor Дополнительный сбор, взимается как надбавка или часть от суммы фрахта, зависит от колебаний курса валют.
CFS Container Freight Station Контейнерный пункт
CMR Convention relative au Contrat de transport international de merchandises par route Международная товаротранспортная накладная для автомобильных перевозок
CNEE Consignee Грузополучатель
CNOR Consignor Грузоотправитель
C/O Certificate of Origin Сертификат происхождения. Используется для определения страны происхождения (производства) товара.
COC Сarrier’s Оwned Container Контейнер в собственности перевозчика. Стоимость его использования включена во фрахт.
CSC Carrier security charge Плата за обеспечение безопасности перевозчика.
C.S.C Container Service Charge Плата за передачу поставок от причала перевозчику и наоборот.
CY Container Yard Контейнерный терминал
DIM Dimensions Размеры груза
DGR Dangerous Goods Regulations Правила перевозки опасных грузов
DOC Documentation fee Плата за оформление документов
DTHC Destination terminal handling charges Погрузо-разгрузочные работы в порту назначения
ETA Estimated Time of Arrival Ожидаемое время прибытия товара на место назначения
ETD Estimated Time of Departure Ожидаемое время отправления товара
EX-1 Export declaration Экспортная декларация. Документ, предоставляющий все сведения об экспортируемых товарах.
FCL Full Container Load Полная загрузка контейнера
FEU Forty foot equivalent Unit 40-футовый контейнер
FIATA Federation International des Associations de Transitaires et Assimiles Международная ассоциация экспедиторов
FI/FO Free in/Free out Без погрузки/выгрузки товара в порту
FIO Free in and out Судно не платит за погрузку и выгрузку.
FIOS Free in and out and stowed Судно не платит за погрузку, выгрузку и укладку товара на борту.
FT Flat Rack Контейнер-платформа с торцевыми стенками
HBL House B/L Коносамент, выданный экспедитором (домашний)
HQ High Cube 40-футовый контейнер High Cube. Обладает большей вместимостью по сравнению с обычным контейнером.
IATA International Air Transport Association Международная ассоциация воздушного транспорта
IG In Gauge При доставке груза при помощи спецтехники – размеры груза не превышают размеров платформы.
INV Commercial Invoice Инвойсный счет – выписывается продавцом, используется для указания ценности товара.
L/C Letter of Credit Аккредитив. Подписывается в момент заключения контракта. Определяет условия платежа и сроки доставки товара.
LCL Less than Container Load Консолидированная перевозка – несколько грузов объединяются в одном контейнере.
LI/LO Liner in/out Погрузка и выгрузка товара за счет линии
LO/LO Lift on/Lift off Груз поднимается и опускается
LT Local Time Местное время
MBL Master B/L Основной коносамент. Выдается морской линией.
MV Mother Vessel Крупнотоннажное линейное судно
N/N Nоn-negotiable Document Документ, который не дает права на получение товара.
NVOCC Non Vessel Operating Common Carrier Брокер, продающий место под загрузку на судах, которыми он не владеет.
OBL Original B/L Оригинал коносамента
OOG Out of Gauge При доставке груза при помощи спецтехники – размеры груза превышают размеры платформы.
OT Open Top Контейнер без жесткой крыши
OTHC Original terminal handling charges Погрузо-разгрузочные работы в порту отправки
ORC Origin receiving charges Сборы в Китае
PACK Packing List Упаковочный лист. Дает представление о месте нахождения товара в грузе.
PCS Port Congestion Surcharge Сборы, зависящие от загруженности контейнерного терминала.
POD Port of Destination Порт назначения
POL Port of Loading Порт отправления
PSS Pick Season Surcharge Надбавка к фрахту, зависящая от сезонных колебаний спроса на перевозки.
RO/RO Roll-on/Roll-off Судно, принимающее на борт накатные грузы.
SWB Sea Way Bill Морская накладная
TEU Twenty foot Equivalent Unit 20-футовый контейнер
THC Terminal Handling Charge Портовый сбор за передачу контейнера от причала перевозчику и наоборот.
TLC Three-Letter-Code Трехзначный код аэропорта
T/S Transshipment Перегрузка судна
T/T Transit Time Транзитное время перевозки
T-1 Transit declaration Транзитная таможенная декларация
ULD Unit Load Device Контейнеры, паллеты, модули для погрузки багажа на борт самолета.
WHS War Risk Surcharge Надбавка к фрахту. Учитывает риск гибели судна и потери груза от военных действий.

viconte-marine.com

Погрузо-разгрузочные работы

Услуга «Погрузо-разгрузочные работы» (ПРР) оказывается вместе с услугой по забору-доставке, когда перевозится тяжелый груз и необходима помощь грузчиков. Сотрудники Компании «ПЭК» перенесут ваш товар или мебель при переезде.

Обращаем ваше внимание:

  • За услугу погрузо-разгрузочных работ для грузов общим весом отправки до 15 кг, объемом до 0,3 м3 и максимальным габаритом одной из сторон (длина, ширина, высота), не превышающим 2 м, плата не взимается.
  • За услугу «Распаллечивание» плата не взимается.
  • Услуга ПРР «Нестандартный груз» оказывается как в черте города, где находится филиал, так и за городом, в радиусе 150 км от филиала.
  • Услуга ПРР «Стандартный груз» оказывается в населенных пунктах, находящихся в радиусе 300 км от филиалов.

Внимание! Услуга по погрузке и разгрузке грузов не оказывается по ряду направлений при доставке из Благовещенска. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров Компании.

Тарифы на услугу «Погрузо-разгрузочные работы»

Если размеры и вес груза выше указанных показателей, то на его забор или доставку Компания может отправить автомобиль с гидролифтом или манипулятором. Такая услуга называется «ПРР спецтехникой».

Тарифы на услугу «Погрузо-разгрузочные работы спецтехникой»


Погрузо-разгрузочные работы

Погрузочно-разгрузочные работы (ПРР) – это комплекс мер, который является основой для операций, связанных с транспортировкой груза. Выполнение погрузо-разгрузочных работ следует поручать только профессионалам, ведь это ключевой момент процесса транспортировки товарно-материальных ценностей. Строгое соблюдение всех правил и требований при организации и проведении ПРР является гарантией сохранности груза.

Виды ПРР

Компания «ПЭК» предоставляет данную услугу во время забора-доставки товаров. Специалисты осуществляют погрузо-разгрузочные работы товаров, оборудования различных конструкций и габаритов. Размер и масса товарно-материальных ценностей определяют вид ПРР.

Услуги грузчиков. Квалифицированные сотрудники Компании «ПЭК» погрузят и разгрузят легкие и малогабаритные грузы.

ПРР спецтехникой. Погрузка и разгрузка тяжелых и крупногабаритных грузов происходит при помощи манипулятора или транспортного средства с гидролифтом. 

Ознакомиться с тарифами можно в соответствующем разделе. Чтобы заказать услугу погрузочно-разгрузочных работ, можно оформить заявку  на сайте Компании «ПЭК».

pecom.ru

Как понимать морского перевозчика

Основой профессионального жаргона морских перевозчиков является английский язык как получивший наибольшее распространение в среде профессиональных транспортников. Понимать его трудно, да и не стоит тратить время на это.  Главное, добиваться от перевозчика, чтобы все условия перевозки были объяснены доступно и по-русски, иначе есть риск заплатить вдвое больше объявленной ставки за перевозку или дважды за одну операцию.

 

Попробуйте прочитать и, главное, понять, например, вот такой текст:

MV SEA TIDE (OPEN HAIFA 14-15 SEPTEMBER 2007)

BLT 1977/SPAIN, GEORGIA FLAG 

SINGLEDECKER (EX TWEENDECK (MAX 1.2 MT TWEEN BELTS)

DWT/GRT/NRT = 3650/2581/1451, 

L/B/H — 93,30/13,50/7,60 M, GEARLESS, SSW DRFT 6,1 M,

2 HH, HO DIM : HOLDS : NO.l — 4,50 x 10,20 (AFT)- 5,40 (FWD)X

5,62 M NO.2 — 30,03 x 12,41 x 5,64 M 

HEIGHT OF THE COAMINGS 2,08 M, 

HA DIMS : 1 — 19,5 x 7,6 M 2 — 25,6 x 10,0 M 

G/B 5287 / 4595 CBM, MAX 110 TEUS, 

CONTAINER FITTED, CO2 IN HOLDS FITTED, VENTILATION ABT 20

AIR CHANGES PER HOUR IN HOLDS, P+I COVERED

NEED CARGO TO MARMARA/BLACK SEA ONLY AAAA

Неудивительно, если ничего не поняли, поскольку это образец обычной переписки судовых брокеров. Здесь брокер предлагает во фрахт небольшой грузинский сухогруз, освобождающийся 14-15 сентября в Хайфе, указывает основные технические параметры судна, сообщает, что судну необходима загрузка в Мраморном или Средиземном морях. Разумеется, никакой необходимости всем учить этот язык нет, но наиболее заинтересованные читатели могут самостоятельно посмотреть словарь в книге профессора Э.Л. Лимонова «Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки» (стр. 340-349).

 

Что включает морской фрахт

Фрахт судов — это очень узкая профессиональная сфера. На практике нам гораздо чаще приходится иметь дело с коммерческими предложениями (или котировками), сделанными своим клиентам экспедиторами или агентами судоходной компании. Эти предложения часто изобилуют непонятными для непосвященных аббревиатурами: CAF, CY, GIF, WRSC и т. д. Впрочем, среди тех, кто считает себя большим профессионалом-транспортником, так же немало людей, не очень четко понимающих, что в конечном итоге стоит за этими аббревиатурами.

Вот еще один, вполне обычный образчик такого рода деловой переписки — котировка ставки на морскую перевозку контейнера:

BR Shanghai — St. Petersburg 20′ LOC — 2450$

Not incl.: BAF — 450$, PSS -125$, WS — 65$, CAF — 5,5%, doc fee -15$ per B/L, OHC — 137$, DHC — as port tariff. Dem. & Det. -standard conditions, after free per line’s tariff for consignee’s account.

Прочитать, а главное, правильно понять эту абракадабру под силу далеко не каждому. Кстати, подобного рода условия носят название — линейные условия перевозки (liner terms). В переводе с «транспортного» языка на обычный русский это сообщение будет означать примерно следующее:

Базовая ставка на перевозку морем одного 20′ линейного контейнера из порта Шанхай в порт Санкт-Петербург составляет $2450, ставка не включает: бункерную надбавку в размере $450, надбавку за предъявление груза в пиковый сезон — $125, зимнюю (ледокольную) надбавку — $65, документационный сбор — $15 за каждый коносамент, погрузочно-разгрузочные работы (ПРР) в порту отправления — $137, а также поправочный валютный коэффициент в размере 5,5%. ПРР в порту назначения оплачиваются по тарифам порта, плата за задержку контейнера получателем и сверхнормативное хранение оплачиваются получателем по тарифам морской линии.

Таким образом, реальная (ее еще называют эффективной) ставка на перевозку будет составлять $3412, а совсем не $2450, как могло показаться первоначально. Тарифная политика подавляющего большинства контейнерных линейных перевозчиков такова, что они отдельно котируют стоимость так называемого базового фрахта, а уже потом к нему добавляется множество всяких поправочных коэффициентов и дополнительных условий. При этом в ответе на просьбу клиента сообщить величину стоимости морского фрахта может фигурировать исключительно значение базового фрахта, так как по внутренним правилам морского перевозчика дополнительные сборы и коэффициенты не являются частью морского фрахта.

По нашему глубокому убеждению, наличие таких узкоспециальных сокращений в деловом письме, отправленном сотрудником транспортной компании своему заказчику, говорит не о высоком профессионализме авторов, а об обычном неуважении к своему клиенту со стороны перевозчика или экспедитора. Ну не обязан представитель торговой компании знать тонкости профессионального жаргона транспортников, в конце концов, никто же не требует от транспортника знать тонкости текстильного, скажем, бизнеса.

Чтобы быть уверенным, что вы получили исчерпывающую информацию на интересующую вас тему, просите экспедитора или перевозчика подтвердить, что он действительно сообщил вам обо всех возможных поправочных и надбавочных коэффициентах применительно к конкретной перевозке, а также указал на наличие особых условий и специальных оговорок. Ставка морского фрахта, включающая все расходы, получила у моряков название люмп сум (lump sum).

Приведенный выше пример политики ведения бизнеса не является чем-то предосудительным, это маленькая профессиональная хитрость и не более чем отработанный за многие десятилетия практики грамотный маркетинговый ход. Поэтому не стоит сильно удивляться, когда морской линейный перевозчик во всеуслышание заявляет, что он уже больше года не поднимает величину стоимости своего фрахта, а вам раз в полгода поднимают стоимость на перевозку одного и того же контейнера между одними и теми же портами. На деле это означает, что неизменной остается лишь величина базового фрахта, а вот всевозможные надбавки могут расти. Известны случаи, когда величина базового фрахта была более чем в два раза ниже, чем совокупное значение всех надбавок!

Кстати, из этого же примера очень хорошо видно, что получателю контейнера придется самостоятельно оплатить стоимость погрузочно-разгрузочных работ в Санкт-Петербурге, а при задержке с вывозом контейнера из порта познакомиться еще и с величиной линейных тарифов на храпение и демерредж. Отказаться от оплаты какого-то сбора невозможно, перевозчик просто не выдаст груз, пользуясь своим правом на залог имущества должника.

 

Демерреджем по аренде контейнера

Далее попробуем разобраться с такими понятиями, как: демерредж, детеншен, аренда контейнера. Для начала напомним, что в классическом толковании демерредж (demurrage) — это плата, которую уплачивает фрахтователь фрахтовщику за сверхнормативную задержку судна. Позже это понятие стало применяться на других видах транспорта. Особого распространения оно не получило, но определенную сумятицу в понятийный аппарат внесло.

При контейнерных перевозках под словом демерредж обычно понимают задержку контейнера грузоотправителем/грузополучателем сверх сроков, свободных от оплаты, установленных перевозчиком или его законным представителем (агентом, экспедитором). Таким образом, конечным получателем этих денег является владелец или оператор контейнерного парка.

Понятие демерредж очень часто путают, а иногда и ошибочно отождествляют с такими понятиями, как сверхнормативная задержка транспортного средства, а также хранение и аренда контейнера. Давайте разберемся в сути и смысле этих понятий, а точнее — разновидности коммерческих операций на транспорте.

Хранение (storage) — это плата, которую уплачивает грузоотправитель/грузополучатель за нахождение контейнера с грузом на терминале. Хранение может начисляться и на порожний контейнер, как на транспортную тару, в атом случае оплата хранения лежит на плечах владельца/оператора контейнерного парка. Получателем этих сумм является владелец или оператор контейнерного терминала.

Аренда контейнера — это регулярная плата, которую выплачивает оператор контейнерного парка его владельцу. Аренда взимается за весь заранее оговоренный срок использования контейнера.

Плата за сверхнормативную задержку транспортного средства или detention (детеншен), например, truck detention или rail-car/wagon detention. Название говорит само за себя, и речь идет именно о наземном транспортном средстве, но не о судне!

 

Чтобы дважды не платить

 

При определенном стечении обстоятельств грузовладелец может попасть в ситуацию, когда будет вынужден одновременно оплачивать и демерредж, и детеншен. Например, при затянувшейся процедуре таможенной очистки, когда простаивает автомобиль с контейнером на борту. Получателем денег за детеншен обычно является владелец или оператор наземного транспорта. При этом в счетах, выставленных плательщику, может быть написано как truck detention, так и container detention или container demurrage. Если в первом случае понятно, что речь идет о задержке автомобиля, то во втором — о задержке контейнера. Таким образом, на практике, очень часто понятие детеншен сливается с понятием демерредж. Рекомендую заранее выяснить у вашего перевозчика или экспедитора, за что именно с вас могут взять деньги, просто, чтобы впоследствии избежать элементарной «разводки». В приведенном контексте container demurrage и container detention по сути своей одно и то же, а следовательно, дважды оплачивать одну и ту же услугу или работу нельзя.

Необходимо помнить, что это различные виды платежей, никак не зависящие друг от друга, даже если их уполномочено собирать одно лицо. Демерредж и плата за хранение контейнеров с грузом в морских портах обычно собираются агентом морского перевозчика. Кстати, при железнодорожных перевозках в России и странах СНГ вместо понятия демерредж применяют понятие плата за пользование контейнером, надеюсь, всем очевидно, что это одна и та же услуга.

А вот плату за аренду оборудования операторы контейнерного парка обычно не переносят на грузовладельца. Здесь необходимо сделать упор на слово «обычно», поскольку возможны неприятные исключения. Могу только порекомендовать покупателям услуг по контейнерной перевозке грузов очень внимательно изучать условия договора, на основании которого будет производиться перевозка вашего груза. Помните, что правила начисления, величина свободного периода, а также фактические значения демерреджа и хранения устанавливаются перевозчиками/операторами контейнерного парка и владельцами/операторами контейнерных терминалов самостоятельно! Поэтому правила начисления, а также величина демерреджа и хранения в различных портах и у различных перевозчиков могут отличаться друг от друга, и весьма значительно. Единственное, в чем наблюдается полное совпадение, это в принципах расчетов. За расчетную единицу при исчислении демерреджа, детеншена и хранения принимаются календарные сутки, причем неполные сутки округляются до полных.

 

Надо знать местные обычаи

 

Очень часто у участников ВЭД возникают проблемы, связанные с толкованием местных торговых обычаев и обычаев морских портов. Напомним, что под местными торговыми обычаями и обычаями порта понимают совокупность норм и правил, сложившихся в повседневном коммерческом обороте конкретного порта или страны. Эти нормы и правила формально лежат вне норм государственного регулирования, но фактически являются обязательными для исполнения всеми участниками коммерческого процесса в этом порту. Это местная специфика, которую просто необходимо знать для того, чтобы не попасть в щекотливую ситуацию и тем самым избежать неоправданных убытков.

К местным торговым обычаям, например, относится приверженность японцев к заключению международных контрактов купли-продажи товаров на линейных морских условиях вместо общепринятого ИНКОТЕРМС. Нормальной считается запись в контракте: CY Kawasaki или LIFO Osaka. Кстати, в портах Японии и Кореи, за, казалось бы, понятными и привычными аббревиатурами линейных условий (CY/JJLO/ LIFO) часто может скрываться совершенно иной смысл. Так, в южнокорейском порту Пусан, ряде японских малых портов внутрипортовые перемещения контейнера оплачиваются отдельно. И если в Японии условие CY обычно охватывает такие операции, то в Корее нет, а для обозначения комплекса терминальных операций, включающих не только крановые работы, но и внутритерминальное перемещение, существует своя аббревиатура — TKL. Поэтому участникам ВЭД следует очень четко прописывать в контракте, какие именно обязательства сторон скрываются за той или иной аббревиатурой.

 

Малое плавание и каботаж

 

Несколько лет тому назад в профессиональной англоязычной литературе появилось выражение short sea shipping. Если судить по контексту заметки, то оно обозначало морские перевозки малыми судами между портами Европы. Однако тогда переводчик перевел это выражение на русский язык как «каботажное плавание».

В классическом «морском» переводе на русский язык short sea shipping — это «малое (в отличие от дальнего — deep sea) плавание». Здесь определяющим фактором является разрешенное судну максимальное удаление от береговой линии, в нашем случае это 30 или 50 морских миль (преимущественно это суда смешанного «река-море» плавания). Поэтому в русском языке этот вид судоходства получил название «прибрежное». Но такое судоходство может и не быть каботажем, так как каботаж — это морские перевозки между портами одной страны, а суда «река-море» плавания осуществляют и межгосударственные перевозки. Они активно эксплуатируются в Черном, Средиземном, Балтийском, Северном и Каспийском морях.

Новое выражение, short sea shipping, в ряде источников перевели на русский язык как «каботаж». Наверное, такой вид судоходства можно рассматривать как каботаж, если при этом принимать Евросоюз как единое государство. При short sea shipping работать по маршруту могут суда под любым флагом, но только одной из стран Евросоюза. И определяющим значением тут является не расстояние перевозки, а именно тот момент, что судно не покидает единого водного пространства Евросоюза, то есть для таких перевозок не требуется таможенное и пограничное оформление. Поэтому, несмотря на все условности, это самое настоящее международное судоходство и по-русски это будет: внутриевропейское коммерческое судоходство. Но никак не каботажное или прибрежное судоходство.

 

Правила для всех, кто собирается самостоятельно вступать во взаимодействие с морскими перевозчиками и заказывать услуги у них напрямую


Правило 1. Величину стоимости хранения и ПРР в портах можно посмотреть на сайте порта или в специальном издании «Свод правил и обычаев порта /The Code of customs and habits». Каждый морской порт устанавливает свои собственные правила и обычаи! Точно так же каждый морской перевозчик имеет полное право самостоятельно устанавливать величину штрафных санкций за задержку своего оборудования. Эти сведения можно найти на сайтах компаний или получить у них по письменному запросу. Отказать в предоставлении такой информации перевозчик не вправе.

Правило 2. Все без исключения морские порты предоставляют своим клиентам период свободного хранения грузов, как прибывших в страну, так и ожидающих отгрузки. Величина периода свободного хранения может колебаться от 14 до 45 суток. Величины сроков свободного хранения можно также посмотреть в Своде правил и обычаев порта. Могут не совпадать между собой: свободные периоды для хранения экспортного и импортного груза, величины сборов за хранение для экспортного и импортного груза, периоды времени свободного от хранения и демерреджа. Условия хранения опасных и скоропортящихся грузов всегда более жесткие по сравнению с условиями хранения обычных грузок. 

Правило 3. Значение величины стоимости аренды контейнеров у специализированных лизинговых компаний не может служить для проверки «правильности» уровня демерреджа у перевозчиков. Лизинг контейнера это обычно долгосрочная коммерческая операция (от полугода и более) и стоит она $1,2-2 за контейнер в сутки, тогда как величина демерреджа может колебаться от $15 до $35 за 20-футовый контейнер. Контейнер также может принадлежать одной компании, находиться в лизинге у другой, а в конкретный момент времени оперировать им может третья компания, так вот именно эта компания имеет право устанавливать свои значения демерреджа контейнеров. Это вполне законно.

1) Лимонов Э.Л. «Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки». Изд. 2-е. переработанное. — СПб.: ИД «Выбор», 2000 г.-415 с.

2) Право судовладельца держать груз до уплаты фрахта и возмещения всех понесенных расходов называется залоговым правом судовладельца (Ship-owner’s lien). На практике это означает, что перевозчик не выдаст груз получателю до окончания полного расчета за выполненную работу. В России перевозчик наделен правом не выдавать груз до полного окончания расчетов на основании статей 359 и 360 ГК РФ и статьи 160 КТМ РФ. — Прим, автора.

Фрахт (нем. fracht, англ. freight) — в морском праве: обусловленная договором или законом плата за перевозку груза. Уплачивается перевозчику отправителем груза или фрахтователем.

 

Источник: loglink

www.logists.by

Условие поставки CY CY, термины FIFO, LIFO, FILO и LILO в морских перевозках

Аббревиатура CY расшифровывается как Container Yard, что в переводе с английского языка означает «контейнерная площадка» или «контейнерный склад».

Это специально отведенная зона на территории порта или терминала, где осуществляется хранение контейнеров до их погрузки на судно в случае экспорта или выгрузки с судна в случае импорта.

В некоторых случаях в теле коносамента можно увидеть обозначение CY / CY, или же в таких полях коносамента как Port of Loading (Порт погрузки) и Port of Discharge (Порт выгрузки), обычно после названия порта, например Houston, TX CY (т.е. контейнерная площадка порта Хьюстон, Техас)
Подобное обозначение указывает на то, что ответственность морского перевозчика либо начинается (в случае с портом погрузки), либо заканчивается (в случае с портом выгрузки) на контейнерном терминале.

В некоторых портах в рамках экспортного таможенного оформления контейнер может быть получен в отличном от Container Yard пункте, из-за чего потребуется его дополнительное перемещение до CY, что может повлечь дополнительные расходы. Аналогично это может происходить и при оформлении импорта — контейнер может быть перемещен из Container Yard на другой контейнерный склад (например, для осуществления таможенного досмотра и взвешивания) или в промежуточную зону хранения  (платно или бесплатно) до того момента, когда он будет погружен на контейнеровоз с последующей доставкой получателю.

В случае, если обозначение CY / CY присутствует в коносаменте, грузоотправитель / грузополучатель несут ответственность за любое перемещение контейнера, а также берут на себя все затраты и риски до того момента, когда контейнер будет доставлен номинированному перевозчику в Container Yard или, наоборот, забран из Container Yard.

В продолжение темы стоит кратко остановиться на еще 4-х аббревиатурах, которые наиболее часто используются при котировках ставок на морские перевозки.

www.globalfs.ru

Похожие записи

Вам будет интересно

Порядок внесения изменений в устав ооо: Изменение устава ООО пошаговая инструкция

Какую профессию лучше выбрать – Как выбрать профессию правильно по душе —

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко