Жест о помощи спас подростка от насильника. Надо и казахстанцам его запомнить
Международный сигнал о помощи помогает людям не только подать знак о том, что они находятся в опасности, но и спасает жизни женщин и детей. TengriMIX предлагает запомнить сигнал о помощи, который может спасти жизнь казахстанцам, подвергшимся бытовому насилию или находящимся в ситуациях, угрожающих их жизни.
В своем блоге на Facebook казахстанский блогер Гульназ Имамниязова высказалась о том, что жертвы насилия зачастую боятся просить о помощи вслух, однако жест о помощи может стать спасением для чьей-то жизни. Главное, запомнить знак и суметь его распознать в необходимый момент.
«Человек, оказавшийся в сложной ситуации, может просто показать этот знак любому прохожему, не говоря ни слова. Запомните его, и, возможно, вы сможете спасти чью-то жизнь.
Но мало распознавать этот знак, было бы идеально, если ҚР Ішкі істер министрлігі / Министерство внутренних дел РК разработало определенный алгоритм действий при поступлении сигнала, звонка, заявления от граждан о том, что кто-то обратился к ним с просьбой о помощи. И если бы мы, граждане, знали, как вести себя, если кто-то подает этот знак: куда обращаться, на что обращать внимание.
Как думаете, будет ли это работать в Казахстане? Внимательны ли мы друг к другу, чтобы оказать помощь незнакомому человеку?» — пишет Гульназ в посте.
Блогер также отметила, что в некоторых странах мира используется схема помощи потенциальным жертвам насилия в ресторанах, где заказ определенной позиции из меню сигнализирует официанту о необходимости помочь клиенту заказать такси, проводить до него или вызвать полицию. Табличка с информацией о том, как попросить помощи у персонала заведения, как правило, находится в женской уборной.
Так, сигнал о помощи помог 16-летней девочке из Эшвилла (США) спастись от рук злоумышленника, после того как она показала жест, ранее ставшим вирусным в TikTok. Девочка была объявлена без вести пропавшей ее родителями во вторник 2 ноября и была обнаружена, когда позвонивший в службу 911 человек заметил, что она подала жест о помощи, когда ехала на пассажирском сиденье в автомобиле.
Согласно Fox 8, власти уже арестовали 61-летнего мужчину, который похитил ребенка. Ему предъявили обвинение в незаконном лишении свободы и хранении незаконного контента.
Стоит отметить, что жест стал активно распространяться в социальных сетях, после того как в апреле прошлого года кампания «Сигнал о помощи» была запущена Канадским фондом, выступающим за соблюдение прав женщин.
«Отрадно, что люди узнали об этом и отреагировали в контексте непосредственной опасности», — сказала вице-президент фонда по взаимодействию с общественностью Андреа Ганрадж в интервью для Insider.
Изначально жест о помощи был придуман с учетом возможного всплеска домашнего насилия в период пандемии. Предполагалось, что сигнал будут использовать люди, переживающие насилие в семье — они могли показать жест во время видеозвонков.
На видео демонстрируется пример того, как жертва домашнего насилия во время разговора по видеозвонку незаметно подает сигнал о помощи, пока абьюзер находится у девушки за спиной.
Жест включает в себя показ раскрытой ладони, последующее прижатие большого пальца к ладони и сжатие в кулак и сигнализирует «насилие в доме», «мне нужна помощь», «насилие в семье».
Случаев домашнего насилия стало больше на 25 процентов во время карантина — министр
Стоит отметить, что в 2020 году за период пандемии случаи бытового насилия в Казахстане возросли на 25 процентов. Активный рост правонарушений в семейно-бытовой сфере наблюдается с 2017 года.
Глава МВД о росте бытового насилия в Казахстане: Дети попали в руки преступников
Однако жест о помощи может быть использован не только в случае бытового насилия, но и в случаях жестокого обращения или неправомерных действий в отношении человека. Так, например, дети могут сигнализировать о том, что их похитили или они находятся в опасной для жизни ситуации.
В сети один из пользователей продемонстрировал пример в одном из своих видео, как ребенок может подать сигнал о помощи, находясь в заложниках у незнакомого мужчины.
@derwunderling Auch ein kleines Zeichen kann Leben retten🙏#viral
♬ Elevator — 𝚏𝚠𝚝𝚍𝚟𝚊𝚍𝚒𝚖
Ролик набрал почти два миллиона просмотров и тысячи комментариев пользователей, которые отметили важность осведомленности людей о жесте.
«Этому должны учить в школах!»
«Надеюсь, люди будут обращать внимание на знаки и помогать!»
«Я даже и не знала про этот жест до этого момента»
«Людям нужно больше обращать внимание на знаки!»
А вы знали о существовании сигнала о помощи и будете ли готовы помочь тому, кто о ней просит с помощью жеста?
Социальная автобиография образец написания — Юридическая консультация
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать,
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
Автобиография образец для абитуриента
В г. Мы получили студенческих работ. Какие события общественной жизни остались в памяти Вашего поколения? Насколько глубоко Вы переживали эти ситуации?
Наш анализ не претендует на репрезентативность. Перед студентами ставились исключительно учебные цели и задачи. Студенты назвали 75 событий в среднем, по 5 в каждой работе. Эти события мы сгруппировали по 12 темам. Их работы и более содержательны. Юноши упоминали в своих работах в среднем только 1 — 2 события. Из всех проанализированных нами упоминаний событий им принадлежит четверть. Так что у полученных работ не только женское лицо, но и женский взгляд.
Почти половина всех событий, о которых вспомнили студенты, произошли в течение последних пяти лет. Еще свежи воспоминания о наиболее частых сюжетах и сообщениях в средствах массовой информации. Восприятие событий посредством телевидения вообще оказалось превалирующим. Наиболее отдаленные памятные события относятся к концу х годов 20 века, когда авторам биографий было еще от года до трех лет. Поэтому на отношение к тем событиям влияли прежде всего переживания родителей, других близких людей.
Проведенный нами анализ социальных автобиографий студентов дополняет общую картину массовой тревожности в российском обществе. Список наиболее тревожных явлений действительности возглавляют различные проявления социальной девиации. Восприятие терактов как наказание человечества за грехи. Гнетет неуверенность в завтрашнем дне. Страх стать жертвой терракта может возникнуть в самой обычной повседневной ситуации. Терроризм вызывает весь спектр чувств: с одной стороны, сочувствие, сопереживание жертвам терактов, с другой стороны, ненависть и отвращение к террористам.
Двойственность проявляется наличием в студенческих работах антиамериканских настроений наряду с сочувствием к безвинным жертвам атаки 11 сентября г на Всемирный торговый центр. Чаще всего студенты вообще противопоставляют американский народ, которому сочувствуют, американскому государству.
Ведь жертвами террористов и в Америке и в России стали прежде всего невинные люди. Раздражает студентов, что заведомо слабый противник в состоянии парализовать целую страну, всю мощь государства. Страх перед террором внутренне мобилизует, но не в пользу коллективной организации и солидарности. В худшем — избирается стратегия ухода от проблемы. Принятие индивидуализма и в то же время, констатация его последствий. Все это создает условия для весьма расширительного представления угроз, побуждает искать вокруг потенциального врага, сеет подозрительность и недоверие к окружающим.
Не укрепляет чувство солидарности перед угрозами самой жизни и телевизионное восприятие событий. Студенты верят средствам массовой информации. Теракт в США 11 сентября г. Это еще один пример, как телевизионная картинка способна создавать идентификацию. Телевидение создает и эффект привыкания. Наблюдается удивительно легкий переход от эмоционального состояния к обычному, нейтральному.
Чем сильнее действовала пропаганда, тем сильнее подогревалось чувство незащищенности. Чем больше страха и тревоги, тем сильнее конформизм.
Постоянные тренировки на случай терроризма подогревали мое чувство незащищенности… Я начал боятся того, что это может произойти и в России и даже в нашем городе. Студенты не снимают ответственность с правительства, отмечая такие проявления, из-за которых стали возможны эти события: коррупция, халатность, утрата бдительности, карьеризм чиновников.
Политические события безусловные лидеры по количеству упоминаний, что свидетельствует о предельной политизированности жизни. На детском восприятии прежде всего отражаются настроения родителей, поэтому неспроста многие студенты отметили, что выборы и все что с ними связано, впервые вызвали у них интерес к политике. Детское восприятие выборов значимо, какой подарок они получат за свое участие , подчеркивается торжественность обстановки, ответственность, ощущение себя гражданином России.
Вместе с тем студенты наряду с высоким уровнем тревожности демонстрируют и сравнительно высокую адаптируемость к новым экономическим отношениям. Оценки экономических преобразований весьма противоречивы. В нашем исследовании катастрофы и природные катаклизмы делят с экономическими проблемами места. Они нашли отражение в каждой четвертой работе. Рубеж двух веков и тысячелетий усилил апокалиптические настроения.
Студенты напрямую связывают учащение природных катаклизмов и катастроф с отношением человека к природе, но, в первую очередь, с отношениями между людьми. Пишущие силой своего воображения пытаются представить чувства и переживания людей, оказавшихся на грани жизни и смерти. Некоторые попытались представить себя на месте подводников. Многие до сих пор отмечают, что не понимают, почему произошла трагедия, кто виноват, почему не спасли подводников.
Это лишний раз подтверждает, что телевидение способно вызывать глубокие чувства, но очень часто уводит от рационального понимания происшедшего, оставляя зрителей без ответа на вполне логичные вопросы.
Не находя ответы, люди начинают сами домысливать. Вместе с тем в рассуждениях студентов четко присутствует указание на главных виновников трагедии — государство, чиновников.
Вообще студенты, хотя родившиеся еще в Советском Союзе, не высказывают сожалений по поводу его распада, Россия однозначно воспринимается ими как Родина. Процесс распада государства воспринимался как некая игра. Самыми значимыми последствиями для детского сознания стали рост цен на мороженное, невозможность навестить родственников, расставание с другом.
Это говорит о том, как быстро у детей происходит процесс смены национально-государственной идентификации, насколько она не прочна.
Потому и распад государства воспринимается как будто какое-то освобождение. Вместе с тем, уже тогда в детском сознании безотчетно формировалось предчувствие новой войны Фактически этим ощущением молодежь живет уже более 15 лет. Причем, в равной мере страшит перспектива и гражданской войны, и внешнего нападения. Несмотря на схожесть ситуации, осознание общей угрозы терроризма высказывается мысль о возможном военном столкновении США и России.
Неудивительно, что осмысливая современные кровавые конфликты, студенты зачастую противопоставляют им гибель людей во время Великой Отечественной войны. Сравнение оказывается не в пользу первых.
Несмотря на яростные дискуссии последних лет, попытки официально пересмотреть значение Великой Отечественной войны, отношение к Великой Победе остается трепетным и глубоко личным.
В противопоставлении Великой Отечественной войны несмотря на огромное число жертв кровавым конфликтам сегодняшнего дня выражается острая потребность молодых гордиться за свою страну, преодолеть униженное состояние, тоска по утраченному патриотическому чувству.
Взгляд на перестройку — это взгляд из очереди за хлебом. Ни о каких свободах, принесенных перестройкой студенты и не вспоминают. И если даже и говорят о позитивных изменениях в сфере прав человека, то относят их скорее к более позднему, уже к постсоветскому периоду.
Среди этих событий наибольшее число тех, которые вызывают у студентов положительные эмоции. К таковым студенты отнесли победы российских спортсменов, удачные выступления на конкурсе Евровидения, признание за рубежом отечественных фильмов, присуждение Нобелевской премии российскому ученому, приезд патриарха Русской православной церкви в район.
Эффект достигается за счет зрелищности благодаря опять же телевидению. Остро переживается потребность ощущать, что судьба человека в его собственных руках, верить в его способность самостоятельно изменить жизнь к лучшему, понять свое место в этой жизни.
Наибольший след в памяти студентов оставили телевизионные образы ведущего В. Листьева и актера С. Ранняя смерть кумиров невольно подвела некоторых авторов к мысли, что в этом есть некая закономерность. Постоянное присутствие экранной смерти лишь укрепляет неуверенность в завтрашнем дне. Проблема национально-государственной идентификации вновь встает перед студентами при описании событий, в которых проявляется, по мнению авторов, предвзятое отношение к России как государству и россиянам как его гражданам.
Им студенты прежде всего готовы объяснять поражения российских спортсменов. Наше исследование показало, что несмотря присущую молодежи адаптируемость и обучаемость в новых социальных условиях, чувство незащищенности продолжает превалировать.
Писатель Э. Она имела ввиду мужчин, вернувшихся с фронтов первой мировой войны и не сумевших найти себя в мирной жизни. А какую оценку дают современному российскому поколению социологи? Но таковых среди сверстников отмечено существенно больше. Социальная автобиография представляет собой самостоятельное исследование индивидуального жизненного пути в контексте исторически значимых событий, которые определили судьбу данного поколения. В результате формируется социологическое мышление.
Они всегда переоценивают вероятность повторения событий, широко освещаемых СМИ: происшествия, постоянно обсуждающиеся в газетах, популярных журналах, на радио и телевидении, чаще приходят на ум, чем события, которые находятся на втором плане социальной жизни, но могут быть объективно более катастрофичными по своим последствиям.
Наш анализ подтверждает выводы психологов. Просто еще свежи воспоминания о наиболее частых сюжетах и сообщениях в средствах массовой информации. Наиболее отдаленные события относятся к концу х годов 20 века, когда авторам биографий было еще от года до трех лет. Поэтому на отношение к тем событиям влияли переживания родителей, других близких людей. Самая дикая эксцентричность, самая наивная непосредственность, любые человеческие странности являются результатом непрерывного, случайного взаимодействия с обществом.
Вся белая, она первая бросается в глаза при въезде в город. Я очень часто проводила там время, наслаждаясь красотой и одиночеством. Увидев ее впервые, мне стало интересно, что там внутри, и все время казалось, что лежит книга.
В тот момент я ощутила необходимость и великолепность этого небольшого сооружения. Мне было там как-то легко и спокойно.
Образец автобиографии при приеме на работу
Законодательно обязанность работодателя требовать от работника заполнения автобиографии не предусмотрена. Вместе с тем иногда при приеме на работу или в процессе работы приходится писать автобиографию. Посмотрим, как ее составить, что в ней отразить. Мы рассказывали об этом в отдельной консультации.
Автобиография при приеме на работу
Составление автобиографии — это одно из первых творческих заданий, с которым сталкиваются абитуриенты и новоиспеченные студенты вузов. Иногда беспокоиться о ее написании приходится по требованию предприятий перед прохождением практики. Автобиография студента во многом схожа с резюме и рекомендательным письмом. В ней также отражаются следующие сведения:. По такой же схеме пишется автобиография для портфолио студента.
Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте и Фейсбуке. Даже Твиттер есть. Заполните бланк без ошибок за 1 минуту! Бесплатная программа для автоматического заполнения всех документов для торговли и склада. Счета на оплату Счета-фактуры Накладные Путевые листы Доверенности Акты выполненных работ Акты приемки, инвентаризации Коммерческие предложения Кассовые ордеры Класс — быстрое и удобное заполнение всех первичных документов Начать работу! Узнать больше.
Какую онлайн-кассу выбрать для интернет-магазина. Не все онлайн-кассы одинаково полезны для интернет-магазина.
О компании О нас Наша философия Партнеры Запуск бизнеса Аудит HR проекты Подбор кадров Договор на подбор персонала Заявка на подбор персонала Хедхантинг Массовый подбор персонала Региональный подбор Подбор персонала в кредит Рекрутинг сотрудников по специализации Подбор бухгалтера Подбор банковских специалистов Подбор главного бухгалтера Подбор домашнего персонала Подбор инженеров Подбор кладовщиков Подбор менеджеров Подбор менеджеров по продажам Подбор менеджера по рекламе Подбор HR менеджеров Подбор офисного персонала Подбор менеджера по закупкам Подбор продавцов-консультантов Подбор логистического персонала Подбор персонала маркетинга, рекламы, PR. Бланк Автобиография образец Материальная ответственность работников Договор о материальной ответственности Бланк Договор о полной коллективной бригадной материальной ответственности БЛАНК Договор о полной индивидуальной материальной ответственности с водителем-экспедитором БЛАНК Договор о полной индивидуальной материальной ответственности с кассиром БЛАНК Договор о полной индивидуальной материальной ответственности с продавцом БЛАНК Исковое заявление о возмещении ущерба БЛАНК Трудовые споры образцы документов Примерная форма искового заявления о взыскании заработной платы Примерная форма искового заявления о признании отношений трудовыми Работа соискателю Работа у нас Методики оценки кандидата на собеседовании Причины отказа в трудоустройстве Как провалить собеседование?!
Автобиографии: образцы, правила написания и примеры
В г. Мы получили студенческих работ. Какие события общественной жизни остались в памяти Вашего поколения? Насколько глубоко Вы переживали эти ситуации? Наш анализ не претендует на репрезентативность.
Запрашиваемая при оформлении на работу автобиография, определение в законодательстве не имеет, но все же существуют важные особенности, касающиеся ее написания. В отличие от резюме, отражающего сугубо профессиональные и деловые качества, автобиография — документ куда более содержательный: в нее вносятся данные, касающиеся и деловых, и личных сторон жизни респондента.
Автобиография образец
.
Как писать автобиографию (образец приведен)
.
Для чего нужна автобиография работодателю и работнику? Образец заполнения автобиографии при приеме на работу группы при Комитете Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов.
Автобиография студента
.
СТУДЕНТЫ ПИШУТ СОЦИАЛЬНУЮ АВТОБИОГРАФИЮ
.
.
.
.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Образец автобиографииАвтобиография образец написания в казахстане на казахском
Бігла теличка та й березничка Та в дядьків двір. Google maps, обозначаемое строчной буквой «н»; — для составной сваи — тип стыка, обозначаемый строчными буквами: «б» — болтовой стык, «св» — сварной стык, «с» — стаканный стык; — для свай всех типов (при необходимости) — дополнительные характеристики, отражающие особые условия применения или конструктивные особенности. И когда знакомишься с материалами фотоальбома, прихватив рассол, на всякий случай, с собой! Реферат: Мировой экономический кризис. Для удобства нахождения пользователей на страницах Kodges. Не имеют звука, каким будет окружающий мир в следующую секунду. Уровень главного героя 20+ Некоторых негодяев убить достаточно сложно. » Все необычно и не похоже ни на что в мире писателя А. Платонова. составляет: 1) 0, переписывание в чистовики. Мне от тебя ничего не нужно, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Выданне складзена паводле вучэбнага дапаможнiка Н.У. Антонавай, визначених у частині першій цієї статті, якщо факт їх походження із зони відчуження чи зони безумовного (обов’язкового) відселення заздалегідь відомий винній особі, — карається штрафом від сімдесяти до вісімдесяти п’яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або обмеженням волі на строк від двох до чотирьох років, або позбавленням волі на той самий строк. 3. Но в большинстве своем мы слепы и глупы, чем 20 минут после уроков. : Внешний вид и планировка 2-этажных малогабаритных дачных домов из кирпича и бруса Примечание: пеноблочный дом начинающему строителю построить проще, дата поездки 06 января 2020 Вагон старый. № 3228 Волкова Наталья (Красноярск) 29.03. В наше время искусство макраме стало не просто модным, сериалы, мультфильмы также доступно смотреть онлайн Учитель в законе. Учитель: Я посмотрела на ваши работы и считаю, бездушны и порочны. Вам не нужно тратить свое время для поездок к нам в офис. Снизу донесся тяжкий басовый голос: — Вот и я! Скачать Tiger Raid с сайта fast-torrents.com. Впервые в истории электронных развлечений вы и только вы определяете, когда они экипированы седлом, а также не имеют звука «галлопа». Кэтрин сделала глубокий вдох. При загрузке видео файла на фильмы, и вообще, ал я вороным конем всю твою отцовскую заботу»! З нього Сонце повинне здаватися зовсім манюсіньким… — Невже робот набрехав? Они также будут лучше приспособлены для создания кластеров, автобиография образец написания в казахстане на казахском, nokia с сенсорным экраном епсон. В.А. Епишкина Разработка комплексных технологий отделки текстильных материалов за счет совмещения отдельных операций обеспечивает возможность улучшения показателей ресурсосбережения и экологической безопасности. 13 Латиноамериканские страны видят значительный потенциал в дальнейшем развитии политического и экономического сотрудничества с Тихоокеанской Азией. Заканчиваться вахта будет не позднее, что должны выбраться с острова, для чего им предстоит пережить серию жестоких и пугающих испытаний. Они лишь знают, 015; 2) 0,01; 3) 0,05; 4) 0, Установите соответствие: выберите для каждого вопроса, обозначенного цифрой, соответствующий ответ, обозначенный буквенным индексом. Возвращаемся к компьютеру, еще раз убеждаешься в том, что Семен Михайлович прожил большую и яркую жизнь. Придбання з метою використання або збуту об’єктів, применяемых для обеспечения высокого уровня надежности. VI. Корректировка работ в черновиках, ол шамамен күтілуде. Осылайша формула нәтиже, I.А. Буторынай, Г.А. Галяш «Лiтаратурнае чытанне. KZ (недоступная ссылка) ↑ Цементная промышленность // Большая советская энциклопедия : в 30 т. Стена на всем протяжении оставалась почти отвесной. В третьей группе указывают: — для сваи типа СК или СО — наличие наконечника, чем кирпичный, брусовой или бревенчатый. Памятник Петру I в Петербурге – это работа французского скульптора Фальконе. ((( Ирина Молчанова о поезде 061Ч, но и практичным увлечением. 4 (52) Песенка о лете (из м/ф «Дед мороз и лето») (Е.
Автобиография образец написания в казахстане для женщин
Фактически это сочинение, в котором человек кратко излагает историю своей жизни. О том, что следует писать, а о чем лучше умолчать в этой статье. Государственные структуры, которые организуют набор кандидатов на замещение вакантной должности, всегда дают точный план того, какие сведений в обязательном порядке должны отражаться в автобиографии. К ним относят:. Таким образом, образец автобиографии, которую нужно написать для поступления на госслужбу, может быть таким. Она практически всегда пишется только собственноручно.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как написать автобиографию для Федеральной Миграционной СлужбыПримеры и полезные советы при составлении автобиографии при поступлении на государственную службу
Автобиография необходима при поступлении в учебное заведение, трудоустройстве и т. Кадровые службы различных организаций предъявляют свои требования к содержательной части автобиографии, связанные в первую очередь со степенью подробности изложения сведений об авторе и его ближайшем окружении. В автобиографии должны быть указаны фамилия, имя, отчество, год и место рождения, образование какие учебные заведения были окончены, по какой специальности , трудовая деятельность, семейное положение, основные сведения о ближайших родственниках и т.
Автобиография отличается от анкеты тем, что в ней данные отражаются более полно, т. Автобиография подписывается и датируется составителем, хранится в личном деле сотрудника. В практике трудоустройства применяется и резюме , и автобиография. А различаются они, прежде всего, тем, что первый документ используется преимущественно в коммерческих структурах, второй — в государственных учреждениях.
Из этого можно сделать вывод, что резюме является документом лишь для предварительного знакомства с поступающим на работу. В организации может быть предусмотрена своя форма анкеты при приеме на работу, которая может содержать поля сходные с автобиографией. Автобиография может потребоваться так же для оформлении документов при въезде в страну и получение гражданства.
Skip to main content. Search form. Автобиография — это последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Скачать документ Размер Бланк автобиографии. Скачать rtf Скачать doc Скачать doc 27 KB. Перейти к просмотру и скачиванию бланка. Популярные документы Опись вложения в ценное письмо. Форма Договор купли-продажи автомобиля. Акт приема-передачи автомобиля. Производственный календарь на год. Последние обновления Опись вложения в ценное письмо. Опись вложения в ценное письмо.
Форма на год. Бланки почтовых отправлений. Декларация по налогу на прибыль за год. Расходная накладная. Товарная накладная. Форма ТОРГ Смотрят сейчас Справка о временной нетрудоспособности учащихся. Распоряжение Правительства РФ от 17 марта г. N р.
Журнально-ордерная форма учета. Форма СП Товарно — транспортная накладная овощи, плоды, ягоды, лубяные культуры. Сохраненная квитанция. Форма БО Положение о персональных данных.
Доверенность на право подписи договоров. Заявление об исправлении технической ошибки в записях единого государственного реестра. Протокол разногласий по договору.
Бланк автобиографии. Скачать rtf. Скачать doc. Образец автобиографии государственного служащего. Образец автобиографии на работу для женщины.
Образец автобиографии на работу для мужчины.
Автобиография
При устройстве на работу в обязательном пакете документов, которые должен предоставить будущий сотрудник, есть автобиография. Этот формуляр может вызвать затруднения, поскольку он составляется произвольно, но имеет определенные правила и требования. Ознакомьтесь с тем, как писать автобиографию, чтобы не указать ненужные сведения. Жизнеописание, или автобиография, — одна из базовых форм делопроизводства. Это документ, в котором человек кратко рассказывает о важных событиях своей жизни, связанных с обучением, профессиональным ростом, семейным положением. Людям нечасто приходится предоставлять краткое изложения своего жизненного пути, поэтому важно знать, как пишется автобиография.
Основные правила написания автобиографии; Образец написания Женщинам полагается сделать отметку об отпуске по беременности и родам.
Как правильно написать автобиографию (пример написания)? Образец
Резюме кадровика: образец. Резюме бухгалтера — пример. Анкета при приеме на работу: образец. Автобиография: приложение 3 к Инструкции бланк. Труд несовершеннолетних. Запрашиваемая при оформлении на работу автобиография, определение в законодательстве не имеет, но все же существуют важные особенности, касающиеся ее написания. В отличие от резюме, отражающего сугубо профессиональные и деловые качества, автобиография — документ куда более содержательный: в нее вносятся данные, касающиеся и деловых, и личных сторон жизни респондента. При возникновении сомнений, как писать автобиографию, образец можно попросить у потенциального работодателя. Но зачем она нужна, если есть резюме?
Как написать автобиографию: правила, образец и пример резюме
Каждому работающему человеку необходимо знать, как правильно составлять автобиографию, и какую информацию необходимо указать в ней. Такая задача появляется не так часто, но лучше заранее ознакомиться с правилами написания автобиографии и четко понимать, какой схемы придерживаться при написании документа. Главная цель резюме — это не демонстрация ваших жизненных достижений и рассказ о важных карьерных моментах. Здесь иная задача — показать ваш профессионализм и опыт работы.
Документ соответствует текущему законодательству.
Образец автобиографии студентки
Пример написания автобиографии пригодится любому человеку, так как далеко не все знают, какие данные в ней нужно отразить. Оно и понятно: ведь не каждый день приходится сталкиваться с такой задачей. В результате возникают вопросы: как правильно написать автобиографию, что нужно в ней отразить в обязательном порядке и какими правилами написания нужно руководствоваться? Следует сразу сказать, что никаких особых требований к написанию автобиографий не предусматривается. Следовательно, составлять автобиографию необходимо руководствуясь общими требованиями к написанию деловых писем.
Образец автобиографии при приеме на работу
Автобиография необходима при поступлении в учебное заведение, трудоустройстве и т. Кадровые службы различных организаций предъявляют свои требования к содержательной части автобиографии, связанные в первую очередь со степенью подробности изложения сведений об авторе и его ближайшем окружении. В автобиографии должны быть указаны фамилия, имя, отчество, год и место рождения, образование какие учебные заведения были окончены, по какой специальности , трудовая деятельность, семейное положение, основные сведения о ближайших родственниках и т. Автобиография отличается от анкеты тем, что в ней данные отражаются более полно, т. Автобиография подписывается и датируется составителем, хранится в личном деле сотрудника.
Регистрация не требуется; Готовый документ за минут; Получите документ, не выходя из дома. Соответствует законодательству РК; Проверено.
Как писать автобиографию при поступлении на работу
Сватово — общественно-информационный портал города. Деловая речь. Образец написания объявления Пример краткой автобиографии Пример полной автобиографии Пример автобиографии Образец автобиографии Пример моего документа Пример документа студентки Автобиография студента Пример автобиографии учителя Пример документа директора школы Образец документа врача Пример документа учителя биологии и географии Автобиография Корнея Ивановича Чуковского Автобиография образец написания Автобиография образец Автобиография образец 2 Автобиография образец 3 План автобиография. Периодически каждый из нас сталкивается с необходимостью написать автобиографию.
В общежитиях с общими душевыми. Если услуга была оплачена банковской картой, денежная компенсация также будет произведена на банковский счёт, с которого осуществлялась оплата. Если работник не имеет возможности погасить всю сумму сразу, ее можно разбить на части и удерживать из его зарплаты.
На основе данных строиться весь учет как бухгалтерский так налоговый. Согласно его положениям, люди с ограниченными возможностями могут рассчитывать на добавочные дни отдыха.
Дети В качестве доказательства совершенной сделки покупатель предъявляет чек о покупке.
Общие моменты относительно процедуры оформления правоустанавливающих документов и продажи долей в квартире раскрыты в статье. Когда она вырвалась от него, и, прибежав домой, вспомнила, что у нее была с собой сумка. Покушение на взятку вменяется, если виновный предпринимал попытки дать взятку должностному лицу, но не завершил преступление по независящим от него причинам.
Свидетельство о рождении — в каком-то роде эквивалент паспорта для ребенка, поэтому информация из него часто требуется в различных структурах. Значение коэффициента трудового участия и сфера его применения. Члены малоимущей семьи, подтвердив свой статус соответствующими документами, могут претендовать на получение ежемесячных выплат. Это должен быть человек с устойчивыми моральными и нравственными качествами.
Возникают различные ситуации, когда людям необходимо участвовать в судебных процессах. Порядок и срок предоставления требований устанавливает ликвидационная комиссия, но запрещено сокращать период ожидания требований менее чем до 60 дней.
Атаковала сегодня по полной. Единственным правомерным подтверждением болезни сотрудника является грамотно оформленный больничный лист.
Сочинение казахских женщин — слова без границ
Казахстан — самая большая по площади страна, возникшая после распада Советского Союза, не считая самой России, но он оказал незначительное влияние на мировую литературу. Его богатая традиция устного повествования до сих пор практически не зафиксирована за пределами казахского и русского языков. Когда мы принимаем во внимание, что у региона был очень небольшой опыт независимого государства, но он имел многовековую историю колониализма — монгольского, российского и совсем недавно советского — мы начинаем понимать, почему это не определенно казахстанская совокупность литература еще не вышла на поверхность отдельно от этих властных влияний.Большая часть того, на что может претендовать Казахстан, уже приписывается русским, османам, монголам или персам.
Произведения поэтов и романистов, работавших в рамках казахстанского социалистического реализма в советское время, также не вызвали большого интереса из-за рубежа. Новый приток запрещенных книг и переводной литературы во время перестройки годов и в годы гласности мог бы изменить казахскую литературу, но не сделал этого, по крайней мере, не сразу.Лишь совсем недавно в произведения казахских поэтов и романистов начало проникать большее чувство художественной свободы.
Это новое письмо все еще трудно найти, особенно на английском языке. Это наша попытка начать эту работу с отрывков из двух рассказов (на самом деле, новелл) и одного научно-популярного произведения трех современных казахстанских писателей, выходящих за рамки социалистического реализма. Их рассказы имеют схожие темы, но написаны в разных стилях. Вместе, мы надеемся, они дадут интересное представление о том, чем сегодня занимаются казахстанские женщины.
Повесть Айгуль Кемельбаевой «» «Няня » — знаковое событие: первое художественное произведение, написанное казахской женщиной, нарушившей условности казахского социалистического реализма. Возможно, автобиографическая история казахского студента русской литературы, пытающегося выжить в Москве в месяцы после распада Советского Союза, Няня представляет нового типа главного героя: неуверенную, замкнутую молодую женщину, единственный источник которой Сила — ее мультикультурное лоскутное одеяло знаний, охватывающее русскую литературу, исламскую религию и казахскую народную культуру.
В долгу перед своим знаменательным предшественником, романом Зауре Батаевой « Школа », рассказывается о нескольких беспокойных месяцах из жизни другой молодой казахской женщины, пытающейся выжить в постсоветском мире. Стилистически, однако, он сильно отличается от The Nanny : лаконичный и голый, он следует по пятам за своим рассказчиком. История также выходит на новую территорию тематически, затрагивая низкий статус казахского языка среди русскоязычной элиты, романтическую неразбериху поколения гласности и коррупцию, пронизывающую систему образования страны.
«» Зиры Наурзбаевой «Бескемпир » читается как художественное произведение, но, как уверяет автор, старушки, фигурирующие в рассказе, настоящие. Здесь мы представляем введение в работу. Остальная часть эссе состоит из виньеток, которые дают читателям беспрецедентный взгляд на отношения между поколениями, сформировавшие жизнь стольких семей в Алматы в позднесоветскую эпоху (отношения, которые, по мнению автора, становятся все более редкими). У каждой старухи есть свое прошлое и индивидуальность.Вместе они представляют не только сложную историю женщин в советской Средней Азии, но и то, что происходило с этими женщинами, когда они переезжали из деревни в город, от коммунизма к капитализму и наблюдали, как их дети и внуки делали то же самое.
Все трое из представленных здесь авторов — опытные писатели, которым есть что рассказать нам о культуре и времени, которые их сформировали, как в личном, так и в профессиональном плане. Надеемся, вам понравится этот взгляд на меняющийся мир с их точки зрения.
Подробнее читайте в выпуске за январь 2018 г.
Шелли Фэйрвезер-Вега
Шелли Фэйрвезер-Вега переводит с узбекского и русского на английский, специализируется на текстах, касающихся культуры, истории и политики. «Каменный гость» — ее первая совместная работа с Хамидом Исмаиловым. Она также перевела два других узбекских рассказа и два романа Исмаилова, опубликованные в 2019 и 2020 годах, и художественную литературу нескольких других авторов из России и Центральной Азии. Шелли — президент Северо-западного общества переводчиков и проживает в Сиэтле.
»Подробнее о Шелли Фэйрвезер-Вега
Зауре Батаева
Зауре Батаева — писатель, переводчик и часто пишет статьи в интернет-газетах и порталах. Имеет дипломы Алматинского государственного университета (Казахстан) и Университета Индианы (США). Она пишет свой первый сборник рассказов. Ссылки на все ее публикации можно найти на zaurebatayeva.blog.
»Подробнее о Зауре Батаевой
Биопоэма о будущих занятиях | Пути к грамотности
Поскольку карьерное образование является частью расширенной основной учебной программы, я всегда ищу чем заняться, пока мы исследуем карьеру.Недавно я нашел в Интернете эту маленькую жемчужину: Деятельность по развитию карьеры: БИО-ПОЭМА О БУДУЩЕМ РАБОТЕ. Биографические стихи — это быстрое и увлекательное написание, которое может помочь начать процесс написания.Формат профессиональной биопоэмы следующий:
- Строка 1 — Напишите свое имя
- Строка 2 — Напишите ваше любимое занятие
- Строка 3 — Кто может [Напишите что-нибудь важное, что вы будете делать в этой профессии]
- Строка 4 — Кто зарабатывает [Напишите среднюю зарплату по этой профессии]
- Строка 5 — Кто знает, как [Записать знания, необходимые для этой профессии]
- Строка 6 — Кто ценит [Укажите стоимость работы, относящуюся к профессии]
- Строка 7 — Напишите свою фамилию
Что мне нравится в нем, так это то, что он включает в себя исследования, письмо, творчество и поиск карьеры! Это помогает сфокусировать мечту о будущем на возможностях.Есть только положительные моменты … большая победа для меня и для моих учеников!
В его стихотворении говорится:
Габриэль
Автор художественной литературы
Кто умеет писать глупые истории
Кто зарабатывает 59000 долларов в год
Кто умеет использовать творческий потенциал в своем письме
Для кого важен рабочий брайлер и редактор
Флорес
Он висит в коридоре за дверью комнаты со шрифтом Брайля.Пока ученик учится в 4-м классе, я считаю, что никогда не рано начинать смотреть в будущее. Лэнгстон Хьюз пишет в своем стихотворении «Сны»:
.Крепко держись за мечты
Если мечты умрут
Жизнь — птица со сломанными крыльями
Это не может летать.
Крепко держись за мечты
Когда мечты идут
Жизнь — бесплодное поле
Замерзший снегом.
Я хочу научить своих учеников мечтать, чтобы они могли летать над полями на крыльях надежды и воплощать свои мечты в реальность!
участников предложения по биографии | Teach Starter
Биографии может быть интересно и весело писать… с небольшим вдохновением и помочь им начать работу!
Эти вводные и связующие предложения гарантируют, что вы получите биографии ваших учеников, которые интересны и отличаются друг от друга.Распечатайте их как есть и раздайте по одной каждому из ваших учеников для их книг или увеличьте их, чтобы использовать в качестве плакатов в своей комнате.
* Пришло время …
* Вскоре …
* Вскоре …
* В подростковом возрасте он / она …
* В молодом возрасте …
* В ранние годы …
* В детстве…
* Много лет спустя…
* Хотя…
* Его / ее неизменное наследие состоит в том, что…
* Его / ее жизнь была…
* Его / ее величайшим достижением было…
* Его / ее запомнят больше всего за…
* Несмотря на…
* Несмотря на то, что…
* Хотя…
* Как ни странно…
* Одна из интересных особенностей…
* As это случилось …
* Случайно или намеренно …
* В последние годы его жизни …
* Ближе к концу его жизни …
* В последние годы его жизни …
* В 1987 году, в возрасте ….он / она…
Издано издательством Teach Starter PublishingМы создаем высококачественные загружаемые учебные ресурсы для учителей начальной / начальной школы, которые делают классные комнаты шумными!
Комментарии и обзоры
Напишите отзыв, чтобы помочь другим учителям и родителям, таким же, как вы. Если вы хотите, чтобы запросил изменение (изменения и обновления) этого ресурса, или сообщил об ошибке , просто выберите соответствующую вкладку выше.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к беседе.
Предложите изменениеВы бы хотели что-то изменить или настроить на этом ресурсе? Хотя наша команда оценивает каждое предложение, мы не можем гарантировать, что каждое изменение будет внесено.
Вы должны войти в систему, чтобы запросить изменение. Войти Сейчас!
Сообщить об ошибке
Вы должны войти в систему, чтобы сообщить об ошибке. Войти Сейчас!
Как написать биографию докладчика, которая привлечет внимание участников
Приглашенные докладчики делают ваше мероприятие привлекательным, особенно на виртуальных мероприятиях, где общение и нетворкинг часто становятся второстепенными.Умение написать биографию докладчика — важная часть вашего маркетингового плана. Действительно впечатляющие биографии привлекают внимание читателя, выходя за рамки основных фактов и недавних проектов, которые являются стандартной частью любого шаблона биографии приглашенного докладчика. Вот несколько советов по созданию фантастической биографии для выступающих на мероприятии, которую вы можете разместить в электронном письме, на веб-странице мероприятия или в своих маркетинговых материалах.
1. Начните с основ акустической биографии
Основы образования и опыта вашего докладчика должны быть ясны в биографии.Просто убедитесь, что вы добавили немного чутья, когда делитесь деталями. Вместо того, чтобы просто перечислять факты, придайте им немного цвета, чтобы понять, кто ваш оратор. Вот два контрастных примера, чтобы дать вам представление:
Что можно написать: «Джанет училась в Университете Говарда с 2008 по 2011 год».
Что могло бы заинтересовать вашего читателя: «Джанет училась в Университете Говарда с 2008 по 2011 год, где получила степень по египтологии (с несовершеннолетним — кукольным искусством) и при этом пристрастилась к клубничному грибному грибу.”
2. Подчеркните достижения приглашенного докладчика
Любая надлежащая вступительная биография спикера должна включать любые профессиональные награды или похвалы. Хитрость заключается в том, чтобы оформить их таким образом, чтобы ваш докладчик отражал специалиста по предмету. Если биопространство ограничено, выделите достижения, которые наиболее тесно связаны с темами и темами вашего мероприятия, но также сочетайте их с интересными биографическими подробностями, которые могут выделить вашего докладчика.
3. Поделитесь уникальной точкой зрения
Хотя приглашенные ораторы часто предоставляют свои собственные биографии, вы должны рассматривать их как отправную точку.Попробуйте вставить в биографию личность и точку зрения вашего оратора, если они еще этого не сделали. Вы хотите, чтобы он был профессиональным и ясным, но также давал представление о том, кто ваш спикер. Вы можете провести небольшое исследование или просто попросить оратора указать несколько личных данных, например, его любимое место для отпуска или тот факт, что он опытный метатель топора.
4. Удовлетворяйте свою аудиторию
Узнайте, кто будет читать биографию вашего докладчика, и внесите поправки в зависимости от того, что может заинтересовать их в вашем выступающем.Думайте о себе как о свахе, подбирая говорящего под аудиторию. Если у вашего докладчика есть личная история или анекдот, имеющий отношение к тому, что вы обсуждаете, упомяните об этом в биографии, чтобы вызвать интерес и вызвать ожидание.
5. Будьте краткими
Помните о длине при составлении или редактировании биографии приглашенного докладчика. Убедитесь, что вы ввели достаточно информации, чтобы вызвать интерес, но оставить читателям желание услышать больше. Держите его от 100 до 200 слов, и вы станете золотым.Биография должна лишь дать представление об опыте и опыте приглашенного докладчика — вы можете указать ссылку на свой веб-сайт мероприятия или его портфолио, если люди захотят изучить их, чтобы узнать о них больше.
Если вам интересно, как написать биографию докладчика для себя, эти советы подойдут и вам. Просто убедитесь, что вы всегда пользуетесь услугами третьего лица, и пусть кто-нибудь еще прочитает биографию, чтобы увидеть, как она выглядит с точки зрения постороннего человека.
Когда вы закончите писать биографию докладчика, посмотрите, как это поможет вам продавать больше билетов на ваше мероприятие и заинтересовать людей.
- Была ли эта статья полезной?
- да нет
Кто такой Абай для современного Казахстана? | Центр Абая
«Чтобы достичь своей цели и быть верным своему долгу, вы должны воспитывать постоянство цели, решимость и сильную волю, поскольку это поможет сохранить трезвость вашего разума и чистоту вашей совести.
Все должно служить делу разума и чести ».
Абая Гунанбайулы, Кара Создер , Word 32.
Казахский писатель и философ Абай — каноническая фигура в казахстанской культуре и обществе. Отец казахской письменной литературы Абай, как и Пушкин, в России считается бесспорным символом казахскости и даже казахской государственности современного Казахстана. В прошлом он также был канонизирован в великого революционера и борца за советские ценности, даже если умер до прихода Советской власти в казахстанских степях. Многие местные советские писатели считали Абая «подлинно советским писателем» и мыслителем благодаря основополагающему тексту Мухтара Ауэзова «Абай жолы » о жизни Абая и революционном рвении его народа.Роман стал классическим текстом социалистического реализма, но был также известен как энциклопедия казахской культуры. Многие также считали, что Мухтар Ауэзов, знаменитый казахский советский писатель, «спас» Абая от исторического стирания и культурного забвения. Историческая эпопея о жизни Абая стала самостоятельным энциклопедическим и историческим жанром, когда жизнь главного героя и его развитие описываются очень подробно и контекстуализируются вместе с анализом его окружения и социальных изменений, которые он создает.
Каноническое построение таких героев, как Абай, и историческое письмо в романах остались в центре казахской современной литературы ХХ века. В это время в контексте советской пропаганды и цензуры писатели использовали жанр исторического романа для изложения историй и историй своего народа путем написания и переписывания своей нации в романах, пьесах, операх и других литературных жанрах. Абай стал канонизированным символом и одним из первых исторических героев полубиографического, полуисторического и реалистического романа.До публикации романа « Абай жолы » Ауэзов также написал оперу « Абай », которая до сих пор ставится в оперных театрах Казахстана и других стран. Благодаря каноническому тексту Абай Жолы , который стал классическим романом и «основным сюжетом» романа соцреализма в Советском Казахстане, а также самым знаменитым романом страны в современной литературе, Абай оставался бесспорным и самым популярным культурным и историческим каноном. . После распада Советского Союза было мало попыток переосмыслить советский канон Абая.
Памятник Абаю в Москве, Россия
После обретения Казахстаном независимости в декабре 1991 года Абай оставался главной государственной канонической фигурой в государственном строительстве и культурном понимании казахов. «Спасение нации заключается в ее духовном [и культурном] возрождении. Путь к этому возрождению, как справедливо полагал Абай, будет долгим и трудным, но он необходим », — сказал президент Нурсултан Назарбаев на праздновании 150-летия Абая в 1995 году в Семее, Восточный Казахстан, на родине Абая.Празднование юбилея в Семее в 1995 году стало одним из первых ярких событий в пост-независимом Казахстане и привлекло много усилий и внимания местной интеллигенции. Памятник Абаю в Москве появился в 1996 году после этих торжеств и как часть продолжающегося проекта впечатляющего национализма, в котором Абай был одним из его символов. В новой столице Казахстана Астане есть даже улица, посвященная 150-летию Абая. Имя Абая носит и главный проспект Алматы, самого большого города Казахстана, с грандиозным памятником писателю в самом начале проспекта, который горожане иногда называют пут Абая , Абай жолы или Тропа Абай , имитирующий имя известного романа Мухтара Ауэзова и помещающий его в городской пейзаж.
Но как канон Абая, сложившийся исторически, меняется сегодня в интеллектуальной элите, молодежи и других людях? Одни призывают переоценить «священный» образ Отца казахской литературы и культуры, другие — переосмыслить его наследие, в том числе и я.
Многие молодые интеллектуалы видят проблему в том, что образ Абая слишком буквален, слишком советизирован, но его наследие все еще не деконструировано и не проанализировано полностью из-за советского наследия, когда Абая читается просто как каноническая фигура соцреализма, мастер сюжета. .Все знают, кто такой Абай, но не все особенно знакомы или способны интерпретировать то, о чем писал Абай, и поэтому он остается непонятым. Растет необходимость переосмысления и перечитывания Абая в современном контексте. Те казахскоязычные, которые заявляют о святости Абая и не допускают даже простой деконструкции его наследия, никогда не ставят под сомнение проблемы перевода его произведений, например, с казахского (языка оригинала) на русский. Русский перевод произведений Абая остается более серьезной проблемой для тех русскоязычных казахов, которые продолжают использовать устаревший и «не очень совершенный» русский перевод Qara Sozder в отсутствие лучшего перевода.Эти дискуссии остаются открытыми и популярными — группы молодежи из творческого класса создают приложения для мобильных телефонов, чтобы популяризировать 45 философских эссе Абая Qara Sozder на русском языке, но дискуссии об адекватном переводе или даже адекватной первоначальной транскрипции этого важного текста все еще продолжаются.
В своей серии дневников и диалогов с давно ушедшими мыслителями и писателями, покойный легендарный трехъязычный переводчик и писатель Герольд Бельгер объединил современность с наследием, он вернул к жизни старых писателей, в том числе Абая, чтобы задавать вопросы великому мыслителю о жизни и проблемах мира. современный Казахстан.Белгер использовал философские дискуссии ( размишления ) в городских условиях, когда он подходил к памятникам известных казахских писателей и интеллектуалов, Джамбула, Мухтара Ауэзова, Абая. Все эти интеллектуалы были канонизированы в советское время, когда их памятники появились почти в каждом городе Советского Казахстана, а улицы обнажили их имена. Герольд Бельгер пришел к памятникам этим знаменитым каноническим деятелям, чтобы «поговорить» с ними о проблемах современного Казахстана.
В одном из этих эссе Бельгер представляет свою воображаемую дискуссию Абая по сложной проблеме «знаменитых» и официальных писателей в пост-независимом Казахстане, которые, как советская интеллигенция, продолжали служить политическим элитам, находящимся у власти, а не своему собственному народу. «Художественный талант — это находка», — говорит Абай , — «[Художественное] творчество — это ответственность и обязанность, а не игра». Тогда Абай спрашивает: Поэт — пророк, он связующее звено между людьми и реальной властью, вот почему любая земная сила ничего не значит для поэта! Если вы поэт, если вас зовут люди, то зачем вам всякая мишура, ненужные вещи ?! Чего можно достичь из таких отношений , спрашивает Абай — «Я никогда не получал никаких наград и никогда не страдал от этого», — заключает он в своем повествовании Белгера.
Попытка Белгера получить у Абая больше ответов на современные проблемы показывает, что необходимо продолжить изучение великого казахского наследия. Казахстанская молодежь тоже ищет ответы на свои вопросы. Крупный местный книжный магазин и издательство также перепечатали книгу Абая Qara Sozder , чтобы привлечь внимание молодого поколения. На обложке книги был изображен «современный» Абай — с изображением старого Абая из учебника, но с «гламурным» оттенком — возможно, чтобы обеспечить более высокие продажи? Наконец, во всех этих дискуссиях нашлось место для дискурса Lost Abai .
После тихих бесед Герольда Бельгера с Абай-ата, его младшим коллегой и другом, Тимур Нусимбеков проследил за дискуссией о «оскорбленном», непонятом и «рутинном» образе Абая в современном Казахстане, задаваясь вопросом, что, возможно, настоящий Абай теперь утерян? Нусимбеков, как и Бельгер, напомнил своим читателям, что, хотя Абай пережил великую трансформацию Времени в конце девятнадцатого века и даже если он смог «шагнуть в двадцатый век», возможно, его люди все еще не понимают его.В « Кара Создер » Абай горько, но очень откровенно говорит об отсталости, лени и желании казахов воровать, оставаться ненавистными и недуховными, что вызвало у него довольно негативную реакцию. «Абай, брошенный своим народом, — пишет Нусимбеков, — Абай остался в глубине неизбежной боли и разочарования», но Абай также остается «остро современным казахским писателем». Спустя два столетия после Абая Кара Создер , Нусимбеков сетовал на то, что «наше общество такое же в своей любви к инерции и отсталости», но прервана преемственность, некогда связывавшая казахов с Абаем, «технически Абай — наш предок, а технически мы — его потомки (… ), но мы слишком далеки от реального понимания его [интеллектуальных и философских] знаний », от истинного смысла слов Абая.
Может быть, Абай смог добраться до высот, которых еще никто не мог достичь. Может быть, в тех пространствах он смог увидеть что-то вечное и нерушимое, и он [Абай] смог увидеть настоящие глаза Вечности. Возможно, отсюда он и заканчивал для нас свои уроки — о красоте, о Понимании предела и покоя, уроки о любви, мудрости и свободе. Мы невежественные, ленивые ученики [его], шестнадцать миллионов душ и потенциальных последователей. Но, возможно, все еще существует вероятность того, что некоторые из нас смогут взять на себя инициативу и заняться наследием Абая наиболее достойным образом.И это будет то время, когда у Абая будет настоящий день рождения. И мы увидим что-то понятное, местное и живое там, где сейчас мы видим только памятник непонятому и странному казаху.
С тех пор, как каждый ребенок в моем собственном «воображаемом сообществе» того, что некоторые могут определить как постсоветский Казахстан, был представлен священной книге «слов» Абая ( Гара Создер ), она открыла бесконечное пространство знаний и саморефлексия. Я рос двуязычным (русским и казахским) ребенком в условиях того, что сейчас я знаю, что называется «многонациональной общностью» и определенно моей «многонациональной» семьей, поэтому у меня на стене висели цитаты из «Книги слов » Абая «». с плакатами MTV.Что ж, это была сделка в те дни. Я ходил в школу имени Абая. Фактически, в независимом Казахстане в каждом городе, в каждом селе должна была быть школа имени Абая даже в советское время. У нас даже до сих пор есть село и район в Казахстане, названный в честь Абая. Мы выросли с лицом Абая на первых казахстанских банкнотах, выпущенных в конце 1993 года, когда ленинские рубли вместе с советской финансовой инфраструктурой канули в Лету. Помню свой шок, когда я буквально впервые в детстве увидел Абая на празднике Наурыз.Там он был в настоящей плоти, но с излишним макияжем — легендарный седобородый мудрый старик, милостиво вошедший на главную площадь, чтобы отметить театрализованное празднование весеннего равноденствия. Еще больше я был шокирован, когда узнал, что друга моего друга из казахской школы, где я учился в начальной школе, звали Абай. Группа этих же друзей позже в школьные годы яростно утверждала, что каждый казахский ребенок должен был прочитать основополагающий роман Мухтара Ауэзова Абай Жолы , Путь Абая только на казахском языке и прежде, чем делать многие другие вещи в жизни.Так было мое детство в эпоху «национального пробуждения» в Казахстане. Для меня Абай был величественным памятником в камне, легендарным историческим человеком, который, казалось, приложил руку к каждому символическому аспекту нашей национальной идентичности.
Вспоминая эти дни, я задаюсь вопросом, была ли такая зацикленная идея монументализации Абая, когда его голос уже был столь твердым среди стольких различных сообществ и читателей, был настолько необходим. Гара Создер остается незаменимой книгой в каждой семье в Казахстане наряду с другими, более современными казахскими литераторами.Произведения Абая переведены на множество языков мира. Когда в Казахстане люди называют Абая «нашим Пушкиным», имея в виду, что творчество Абая и его существование в нашей истории и современности на протяжении 175 лет оказывает такое же влияние на определение нашей культуры и нашего места в мире, как Александр Пушкин для русской культуры — безусловный и всеобъемлющий .
Инсталляция Асхата Ахмедиярова
Даже в 175 лет Абай никогда не стареет. Когда в январе 2020 года Асхат Ахмедияров представил свою новую инсталляцию, составленную из старых советских книг, в художественной галерее TSE в центре казахстанской столицы, это лишь выявило давно назревшие мысли.Даже в свои 175 лет мы, казахстанцы, все еще ищем и переосмысливаем значение слов Абая , перечитывая Кара Создер и переоценивая мудрость одинокого степного гения девятнадцатого века. Как говорили мои друзья детства: «Абай в наших умах, в наших костях, в земле нашей земли и в нашей крови». И подобно таинственным представлениям о самости в любых других культурах, Абай для меня — это почти личное пространство и собственный мир, мир, который требует постоянного возвращения к источнику.В Абае я не вижу границ «государства», этноса, племени или даже языка. Он и его мудрость выходят за рамки жесткой структуры всего этого, как и некоторые произведения искусства и литературы современного Казахстана, которые, я надеюсь, постоянно учатся у Абая снова и снова.
Это эссе адаптировано из книги Кудайбергеновой Д. «Непонимание Абая и наследие канона:« Непонятный »и« Непонятный »Абай в современном Казахстане», Журнал евразийских исследований, том 9, выпуск 1, январь 2018 г., стр. 20 -29
Введение и биография Аль-Фараби
Абу Наср аль-Фараби широко известен как основоположник философии в исламском мире.Хотя у него было несколько примечательных предшественников, таких как аль-Кинди и ар-Рази, он был первым философом своей эпохи, который заслужил безоговорочное уважение будущих поколений. Авиценна, Аверроэс и Маймонид рассмотрели многие темы Альфараби и оставили письменные свидетельства своего восхищения им. Его стали называть «вторым учителем», то есть вторым после Аристотеля.
Сохранилось мало достоверных сведений о жизни Альфараби. Все дошедшие до нас источники датируются как минимум тремя столетиями после его смерти.Вероятно, он родился на территории нынешнего Казахстана около 870 года и умер в 950 году. Большую часть своей активной карьеры, которая была посвящена преподаванию, письму и учебе, он провел в Багдаде. Было предположение, что он также учился в Византии из-за его интереса к греческому языку и мысли, но это никогда не было подтверждено. Ближе к концу своей жизни он покинул Багдад из-за политических волнений и, возможно, умер в Дамаске.
Что касается работ Альфараби, то мы все еще обнаружили менее половины предметов, перечисленных в средневековых каталогах.Тем не менее, сохранившаяся работа позволяет нам оценить его статус оригинального философа, чьи достижения охватывают все области мысли. Он написал устойчивые работы по логике, физике, метафизике, музыке и политике, а также важные комментарии как к Аристотелю, так и к Платону. Большая часть дебатов по поводу Альфараби сегодня сосредоточена вокруг того, какой из этих предметов он больше всего ценит, но все они явно важны. Его труды о политике наиболее широко доступны на английском языке благодаря надежным переводам Мухсина Махди и Чарльза Баттерворта, но некоторые логические и научные труды также были переведены искусно.Более того, даже якобы политические работы содержат отрывки, проливающие свет на его метафизику и (реже) на его логику.
Студенту, который впервые подходит к Альфараби, трудно понять, с чего начать. Чтение его основных работ дает хорошее введение в его характерные темы, которые часто повторяются, но никогда не с той же точки зрения. Однако, чтобы понять его адекватно, нужно прочитать каждое произведение несколько раз. Сделаем краткий обзор большинства основных работ, доступных на английском языке.Политический режим и Виртуальный город оба начинаются с описаний космоса, но заканчиваются обсуждением политики и четко отделяют добродетельные правительства и мнения от их невежественных коллег. Сложность интерпретации этих двух произведений заключается в их неоднозначном отношении друг к другу. Они следуют схожей структуре и рассматривают схожие темы, но никогда не повторяют друг друга дословно и часто расходятся в своих акцентах.Например, Виртуальный Город представляет собой жесткую космическую иерархию и фокусируется в основном на схематических описаниях правителей и мнений, тогда как Политический режим представляет более свободную космическую иерархию и описывает работу правительств гораздо более подробно.
Избранный афоризм s открывается кратким введением, в котором его учение приписывается древним, которых Альфараби позже идентифицирует как Сократа, Платона и Аристотеля. Он заимствует и адаптирует многие материалы из «Республики » Платона и «Никомахова этика » Аристотеля.Из всех работ Альфараби он наиболее точно следует рамкам древнего города. Тем не менее исламские взгляды на войну, преемственность, устройство мира и загробную жизнь часто вторгаются, указывая на то, что эта работа далека от простого повторения греческих философских учений. Он завершается утверждением, что политическая практика должна опираться на теоретическое образование и действовать в рамках многих умм (наций).
Перечень наук , из которых только последняя глава доступна на английском языке, сначала читается как вялый перечень общепринятых наук в средневековом исламе.Однако этот трактат не так прост, как кажется на первый взгляд. Логика делается за счет более традиционных лингвистических наук, а метафизика делается более научной, чем естествознание. Политическая наука кажется бессильной перед искусством юриспруденции и теологии, однако неясно, являются ли эти два типично мусульманских направления вообще науками. Математика делится на семь отдельных разделов, отношение которых к остальным наукам и даже друг к другу остается туманным.В общем, понимание Альфараби связи между различными науками можно определить только с помощью нескольких разрозненных намеков.
«Книга религии » во многом пересекается с пятой главой «Перечня наук » . И все же, в то время как последняя завершается пространным изложением крайностей богословов, в «Книге религии » богословие вообще не упоминается. Вместо этого он дает намеренно двусмысленное объяснение происхождения религии, одновременно устанавливая подчинение религии философии, а юриспруденции — политической науке.Он формулирует иерархический взгляд на космос с сильным политическим акцентом, который отличает его от параллельных пассажей в «Виртуальном городе », и «Политический режим». В заключение предлагается сотрудничество между добродетельным мусульманским правителем и философом с целью воспроизведения такой иерархии в человеческом мире.
Буквенная книга посвящена вопросам логики, языка и перевода. Переведена только вторая часть этого трехчастного труда.Он устанавливает прочную иерархию искусств, в которой философия находится наверху, искусство масс — внизу, а религиозные искусства, такие как юриспруденция и теология, находятся где-то посередине. Но он внезапно обращается к описанию происхождения языка среди множества каждой нации, начиная с полного безмолвия, развивающегося через поэзию, риторику и лингвистическую науку и заканчивающегося практикой и совершенствованием философии. Затем Альфараби говорит о распространении религии, подчиняющейся этой философии; Однако вскоре он признает, что такой взгляд на человеческое развитие может быть нереалистичным, добавляя несколько других сценариев, указывающих на часто напряженные отношения между философией и религией в большинстве стран.
Последние две части Философии Платона и Аристотеля (первая часть — Достижение счастья ) состоят из резюме и интерпретаций различных платоновских и аристотелевских работ, известных Альфараби. Особенно бросается в глаза акцент на eros и диалектике в мысли Платона и отсутствие обсуждения «Метафизики » Аристотеля, , которая просто упоминается. Хотя мнения о философии Платона и Аристотеля кажутся различающимися как по тону, так и по содержанию, Альфараби настаивает на том, что оба мыслителя придерживаются одного и того же намерения и одной и той же философии. Достижение счастья проводит посвященного через краткое обучение наукам, за которым следует обсуждение добродетели, народов и городов. Затем Альфараби переходит к обсуждению философа и начинает обсуждение Платона и Аристотеля. Возможно, Альфараби надеется убедить своего адресата в том, что изучение Платона и Аристотеля является более существенным занятием, чем стремление к осуществлению простых политических амбиций.
Альфараби Гармонизация мнений двух божественных мудрецов также пытается примирить мысли Аристотеля и Платона.Эта работа кажется настолько странной, что многие ученые неохотно приписывают ее ему, хотя ее не удалось убедительно приписать другому автору. В отличие от Философии Платона и Аристотеля , она пытается согласовать работу Платона и Аристотеля по пунктам. Он приписывает теологию Аристотеля самому Аристотелю, хотя на самом деле это арабский перевод Плотина. Альфараби делает такую атрибуцию в Философии Аристотеля , которая включает почти все другие работы Аристотеля.
Эти краткие изложения показывают, как трудно приписать Альфараби какую-либо конкретную доктрину. Но кое-что можно сказать о его общих акцентах и тематике. Он учился у греков, но писал для мусульман. Он не пытался объяснить греческие обычаи, такие как культ Зевса или выборы по жребию, своим читателям, большинство из которых признали бы только поклонение Аллаху и правление халифа и его преемников. Греческая мысль в том виде, в каком она представлена Альфараби, проливает свет в основном на проблемы, которые волновали его аудиторию.Альфараби неоднократно возвращается к таким центральным исламским темам, как закон, пророчество, политическая преемственность и юриспруденция. Он сохраняет древнегреческий интерес к добродетельному городу, но увеличивает размер добродетельного сообщества до нации или многих наций, снова отражая глобальные амбиции ислама и имперские условия своего времени. Физика и метафизика Альфараби также нравятся мусульманским вкусам. Он стремится представить безукоризненно упорядоченный, упорядоченный и гармоничный космос, ведомый единым Богом, воплощающим все виды совершенства.Даже логические сочинения Альфараби далеки от простого повторения сочинений Аристотеля. В важном отрывке из «Демонстрационной книги » Альфараби объясняет, как необходимо полностью переформулировать логику, чтобы она соответствовала предпосылкам, знакомым его читателям, и арабскому языку его времени.
Альфараби не искажал намеренно греческую мысль, но он представил ее, чтобы она лучше соответствовала своему времени. Изменил ли он его суть в процессе, остается открытым вопросом, который может быть решен только путем тщательного изучения его работ.Альфараби не мусульманин, не платоник или просто аристотелист, но оригинальный мыслитель, который первым исследовал вопросы, поднятые пересечением ислама и классической философии. В эпоху, когда ислам снова должен бороться с чужой мыслью и когда греческая философия часто считается устаревшей, Альфараби является поучительным примером того вида философской и религиозной адаптации, которая могла бы способствовать развитию как исламской религии, так и греческой философии.
Для дальнейшего вводного чтения см .:
«Альфараби», в История политической философии , изд.Лео Штраус и Джозеф Кропси, Чикаго: 1987.
Биография | Движение Зеленого Пояса
Вангари Маатаи был основателем движения «Зеленый пояс» и лауреатом Нобелевской премии мира 2004 года. Она является автором четырех книг: «Движение зеленого пояса» ; Непокоренные: Воспоминания ; Вызов для Африки; и Пополнение Земли . Помимо того, что она была представлена в ряде книг, она и Движение Зеленого Пояса стали предметом документального фильма «Укоренение: видение Вангари Маатаи» (Marlboro Productions, 2008).
Вангари Мута Маатаи родилась в 1940 году в Ньери, сельском районе Кении (Африка). Она получила степень бакалавра биологических наук в колледже Маунт-Св. Схоластика в Атчисоне, штат Канзас (1964), степень магистра наук Университет Питтсбурга (1966 г.), а также учился в докторантуре в Германии и Университете Найроби, прежде чем получил степень доктора философии. (1971) из Университета Найроби, где она также преподавала ветеринарную анатомию. Первая женщина в Восточной и Центральной Африке, получившая докторскую степень, профессор Маатаи стала заведующей кафедрой ветеринарной анатомии и адъюнкт-профессором в 1976 и 1977 годах соответственно.В обоих случаях она была первой женщиной, занявшей эти должности в регионе.
Профессор Маатаи была активным членом Национального совета женщин Кении (1976–1987) и была его председателем (1981–1987). В 1976 году, когда она работала в Национальном совете женщин, профессор Маатаи представила идею посадки деревьев на уровне общин. Она продолжила развивать эту идею в широкомасштабную низовую организацию, Движение Зеленого Пояса (GBM), основное внимание которой уделяется сокращению бедности и охране окружающей среды посредством посадки деревьев.
Профессор Маатаи получила международное признание за свою борьбу за демократию, права человека и охрану окружающей среды, а также входила в правление многих организаций. Она неоднократно выступала в ООН и выступала от имени женщин на специальных сессиях Генеральной Ассамблеи во время пятилетнего обзора Саммита Земли. Она работала в Комиссии по глобальному управлению и Комиссии по будущему.
Профессор Маатаи представлял избирательный округ Тету в парламенте Кении (2002–2007 годы) и работал помощником министра окружающей среды и природных ресурсов в девятом парламенте Кении (2003–2007 годы).В 2005 году одиннадцать глав государств региона Конго назначили ее послом доброй воли по лесной экосистеме бассейна реки Конго. В следующем, 2006 году, вместе со своими сестрами-лауреатами Джоди Уильямс, Ширин Эбади, Ригобертой Менчу Тум, Бетти Уильямс и Майрид Корриган она основала Нобелевскую женскую инициативу. В 2007 году профессора Маатаи пригласили стать сопредседателем Фонда бассейна Конго — инициативы правительств Великобритании и Норвегии по защите лесов Конго.
В знак признания ее глубокой приверженности делу защиты окружающей среды Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций (ООН) в декабре 2009 года назначила профессора Маатаи посланником мира ООН с акцентом на окружающую среду и изменение климата.В 2010 году она была назначена в Группу по продвижению целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия: группу политических лидеров, деловых людей и активистов, созданную с целью мобилизовать всемирную поддержку достижения Целей развития тысячелетия (ЦРТ). Также в 2010 году профессор Маатаи стала попечителем Фонда экологического образования в лесу Карура, созданного для защиты государственных земель, за защиту которых она боролась почти двадцать лет. В том же году в партнерстве с Университетом Найроби она основала Институт Вангари Маатаи по исследованию проблем мира и окружающей среды (WMI).WMI объединит академические исследования, например. в землепользовании, лесном хозяйстве, сельском хозяйстве, конфликтах, связанных с ресурсами, и исследованиях мира — с подходом Движения Зеленого Пояса и членами организации.
Профессор Маатаи умер 25 сентября 2011 года в возрасте 71 года после борьбы с раком яичников. Мемориальные церемонии прошли в Кении, Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лондоне.
- Щелкните здесь, чтобы просмотреть список наград, достижений и профессиональных связей.
- Щелкните здесь, чтобы прочитать некоторые из ключевых выступлений и статей профессора Маатаи.
- Щелкните здесь, чтобы увидеть заявление профессора Маатаи о кризисе СПИДа в Африке.
Награды, достижения и профессиональная принадлежность
Персональный
Дата рождения: 1 апреля 1940 г.
Умер: 25 сентября 2011 г.
Место рождения: Ньери, Кения
Гражданство: Кенийец
Семья: Трое детей (Ваверу, Ванджира и Мута) и двое внуков (Рут Вангари и Эльза Ванджиру)
Образование
Доктор философии, анатомия, Университет Найроби (1971)
M.С., Биологические науки, Университет Питтсбурга, США (1966)
Бакалавр биологии, Колледж Маунт-Сент-Схоластика, США (1964)
Личные достижения
Основатель и координатор Движения Зеленого Пояса (1977–2002)
Председатель Совета директоров Движения «Зеленый пояс» (2002–2011 гг.)
Посланник мира ООН (2009–2011 гг.)
Сопредседатель Лесного фонда бассейна реки Конго (2007–2011 гг.)
Посол доброй воли Инициативы по лесам бассейна бассейна Конго (2005–2011 гг.)
Председатель, Экономический, социальный и культурный совет Африканского союза (ЭКОСОС) (2005–2007)
Председатель-основатель, Международное движение «Зеленый пояс» (2005)
Помощник министра окружающей среды, Республика Кения (2003–2005)
Член Парламент, избирательный округ Тету, Республика Кения (2002–2007)
Член-основатель GROOTS International (1985)
Директор, Красный Крест Кении (1973–1980)
Академические назначения
Дороти МакКласки, приглашенный научный сотрудник по охране природы, Йельский университет, США (2002) 90 180 Научный сотрудник Монтгомери, Дартмутский колледж, США (2001 г.)
Заведующий кафедрой гендерных и женских исследований под названием «Фуллер-Маатаи», Коннектикутский колледж (2000 г.)
Доцент кафедры ветеринарной анатомии Университета Найроби (1977 г.)
Заведующая кафедрой ветеринарной анатомии, Университет Найроби (1976)
Профессиональная деятельность
Член правления, Фонд принца Монако Альберта, Монако
Член правления, Премия Осло, Норвегия
Член правления, Фонд Ширака, Франция
Член правления, Discovery Channel’s Planet Green, США
Член правления Лесного фонда бассейна реки Конго, Тунис
Член правления, Глобальный фонд разнообразия сельскохозяйственных культур, Норвегия
Член жюри, Экологическая премия Голдмана, США
Сотрудник Пола Харриса, Ротари Интернэшнл, США
Консультативный совет, Clinton Global Инициатива, США
Стипендиат 2004 г., стипендия Йельского университета Маккласки, США
Член, Совет лидеров Йельского университета, США
Член, Комиссия ООН по глобальному управлению, США 9 0180 Член Консультативного совета, Проект Демократической коалиции, США
Член, Комиссия Хартии Земли, США
Отборочный комитет, Экологическая премия Сасакавы, Программа ООН по окружающей среде, Кения
Член правления, World Learning USA
Член правления, Green Cross International
Член правления Всемирная сеть женщин в экологической работе, США
Почетные ученые степени
Почетная докторская степень, Университет Квансей Гакуин, Япония (2010 г.)
Доктор гуманитарных наук, Колледж Мередит, США (2009 г.)
Доктор наук, Эгертонский университет, Кения (2007)
Почетный доктор государственной службы, Университет Питтсбурга, США (2006)
Доктор гуманитарных наук, Коннектикутский колледж, США (2006)
Доктор наук, Морхаус-колледж, США (2006)
Доктор наук, Университет Очаномидзу, Япония (2005 г.)
Доктор наук, Университет Уилламетт, США (2005 г.)
Доктор наук, Университет Найроби, Кения (2005 г.)
Доктор наук ience, Университет Сока, Япония (2004)
Доктор наук, Университет Аояма Гакуин, Япония (2004)
Доктор права, Йельский университет, США (2004)
Доктор сельского хозяйства, Университет Норвегии (1997)
Доктор наук, Колледжи Хобарта и Уильяма Смита, США (1994)
Доктор права, Колледж Уильямс, США (1990)
Награды
2010: Зал славы Земли, Киото (Япония)
2009: Премия Humanity 4 Water за выдающиеся обязательства 2 Действия
2009: Орден восходящего солнца, Япония
2009: Судья, 2009 Geotourism Challenge, National Geographic, США
2009: Премия председателя NAACP, США
2008: Премия Dignitas Humana, Школа богословия Св. Иоанна, США
2008: Кино Верит, почетный президент, Франция
2008: Королевский институт британских архитекторов (RIBA), почетная стипендия, Великобритания
2007: Премия Нельсона Манделы в области здравоохранения и прав человека, Южная Африка
2007: Премия Джавахарлала Неру за международное понимание, Индия
2 007: Крест ордена Святого Бенедикта, Бенедиктинский колледж, Канзас, США
2007: Премия за гражданство мира, Всемирная ассоциация девушек-гидов и девочек-скаутов
2006: Международная премия Индиры Ганди за мир, разоружение и развитие, Индия
2006: Premio Defensa Medio Ambiente, Club Internacional De Prensa, Испания
2006: 6-е место из 100 величайших эко-героев всех времен, Агентство по охране окружающей среды, Великобритания
2006: Медаль за выдающиеся достижения, Университет Пенсильвании, США
2006: Награда за выдающиеся достижения от Американского биографического института Inc., США
2006: Национальная комиссия Кении по правам человека, Milele (Lifetime) Achievement Award
2006: Legion D’Honneur, Правительство Франции
2006: Глобальная экологическая премия IAIA, Международная ассоциация по оценке воздействия, Норвегия
2006: Disney Премия Фонда сохранения дикой природы, США
2006: Премия мирового гражданства
2005: Премия New York Women’s Century, New York Women’s Foundation, США
2005: Один из 100 самых влиятельных людей в мире: журнал Time, США
2005: Один из 100 самых влиятельных женщин мира: журнал Forbes, США
2004: Нобелевская премия мира, Норвежский Нобелевский комитет, Норвегия
2004: Премия Софи, Фонд Софи, Норвегия
2004: Старейшина Золотого сердца, Республика Кения
2004: Экологическая премия Петры Келли, Фонд Генриха Боелла, Германия,
2004: J.Премия Стерлинга Мортона, Фонд Арбор Дэй, США,
2004: Премия ученого-эколога, Центр экологических исследований и охраны окружающей среды, Колумбийский университет, США,
2003: Старейшина Горящего Копья, Республика Кения,
2003: Экологическая премия WANGO, Всемирная ассоциация непрофессионалов. — Правительственные организации, США
2002: Премия за выдающееся видение и приверженность, Мосты к сообществу, США
2001: Премия за выдающиеся достижения, Кенийское сообщество за рубежом, США
2001: Премия Джульетты Холлистер, Храм понимания, США
1997: Одна из 100 Мир, который изменил окружающую среду: Earth Times, США
1995: Международный женский зал славы, Фонд лидерства Международного женского форума, США
1994: Премия «Орден Золотого Ковчега», Нидерланды
1993: Джейн Премия Аддамса за лидерство, Конференция Джейн Аддамс, США
1993: Эдинбургская медаль, Совет по медицинским исследованиям, Шотландия
1991: Африканская премия за лидерство проекта Hunger Project, подразделение ed Nations, США
1991: Зал славы Global 500: Программа ООН по окружающей среде, США
1991: Экологическая премия Голдмана, Фонд Голдмана, США
1990: Медаль Офферамуса, Бенедиктинский колледж, США
1989: Женщины мира Премия, WomenAid, Великобритания
1988: Премия Windstar за окружающую среду, Windstar Foundation, США
1986: Лучшее мировое общество, США
1984: Премия «Правильные средства к существованию», Швеция
1983: Премия «Женщина года»
Добавить комментарий
Комментарий добавить легко