Антикризисный: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Путин подписал «антикризисный пакет» правительства — Россия |

Москва. 8 марта. ИНТЕРФАКС — Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий ряд мер в экономике и социальной сфере в условиях иностранных санкций.

Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации во вторник.

В рамках закона правительство сможет проводить дополнительную индексацию страховых пенсий, пенсионного коэффициента и фиксированной выплаты к пенсиям в течение 2022 года. Также устанавливаются особенности установления в России величины прожиточного минимума и исчисления минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Упрощается процедура закупки лекарств и медицинских изделий в стране, вводятся особые правила регистрации лекарств, правительству дается право оперативно корректировать лицензионные требования фармацевтической деятельности, предусматриваются ограничения на вывоз некоторых лекарств из РФ. До конца года Фонду социального страхования (ФСС) разрешается проводить закупку технических средств реабилитации (в том числе, например, протезов и инвалидных колясок) у единственного поставщика.

Правительство сможет скорректировать правила приема в вузы РФ для россиян, вынужденных прервать обучение за рубежом из-за действий иностранных государств.

Ряд положений касается поддержки бизнеса в РФ.

Среди них — положения, отменяющие до конца текущего года проверки в отношении малого и среднего бизнеса и IT-компаний, вводящие упрощенные условия и порядок государственных закупок.

Оговариваются особенности применения законодательства о хозяйственных обществах, включая нормы о расчете стоимости чистых активов в 2022 году, законодательства о кредитах и займах.

Правительство по документу наделяется правом отступать от целого ряда норм о лицензировании и аккредитации, от некоторых положений законодательства в области долевого строительства и интеллектуальной собственности.

Закон был принят Думой и одобрен Советом Федерации в один день — 4 марта. Инициатором законопроекта выступило правительство РФ.

Курсы менеджмента | Антикризисный стратегический менеджмент | Профессиональная переподготовка

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

 «АНТИКРИЗИСНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1 Сущность, свойства и типология кризисов

2 Государственное антикризисное регулирование

3 Несостоятельность и банкротство

4 Юридические процедуры банкротства

5 Деятельность антикризисных управляющих

6 Жизненный цикл кризиса в развитии организации

7 Сущность антикризисного управления

8 Технология антикризисного управления

9 Стратегия и тактика в антикризисном управлении

10 Диагностика кризисных ситуаций

Итоговая аттестация

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

1 Теоретико-методологические основы проектного управления

2 Проектный цикл, подсистемы, функции и методы управления проектами

3 Бизнес-план проекта

4 Институциональные проблемы управления проектами

5 Сетевое планирование

6 Управление командой проекта

7 Управление коммуникациями проекта

8 Управление стоимостью проекта

9 Управление рисками проекта

10 Управление портфелями проектов

Итоговый контроль (тест)

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1 Теоретические основы стратегического менеджмента

2 Стратегический анализ

3            Стратегии с учетом различных факторов

4 Стратегическая диверсификация

5 Реализация стратегии

Итоговая аттестация

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

  1. Концептуальные основы управления персоналом

  2. Кадровая политика и стратегическое управления персоналом

  3. Набор, подбор и отбор персонала

  4. Трудовая адаптация персонала

  5. Основы организации труда

  6. Организация обучения персонала

  7. Управление деловой карьерой персонала

  8. Деловая оценка персонала

  9. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности

  10. Оценка результатов деятельности персонала

Итоговый контроль

 Аттестационная работа


Состав антикризисного штаба — Главная | Антикризисная работа Правительства Вологодской области | Антикризисный штаб области | Состав антикризисного штаба

* — по согласованию.

Кувшинников Олег Александрович Губернатор области, председатель Межведомственной комиссии;
Кольцов Антон Викторович первый заместитель Губернатора области, заместитель председателя Межведомственной комиссии;
Пономарева Светлана Анатольевна начальник Департамента стратегического планирования области, секретарь Межведомственной комиссии.
  Члены Межведомственной комиссии:
Луценко Андрей Николаевич   —   председатель Законодательного Собрания области*;
Шерлыгин Алексей Игоревич первый заместитель Губернатора области;  
Кожевников Алексей Викторович заместитель Губернатора области;  
Артамонова Валентина Николаевна заместитель Губернатора области, начальник Департамента финансов области;
Васильев Олег Александрович заместитель Губернатора области;
Глазков Михаил Николаевич заместитель Губернатора области;  
Макаровский Алексей Юрьевич заместитель Губернатора области;  
Тушинов Виталий Валерьевич заместитель Губернатора области;  
Даценко Игорь Петрович начальник Департамента труда и занятости населения области;  
Каманина Лариса Владимировна начальника Департамента социальной защиты населения области;  
Марков Роман Борисович начальник Департамента лесного комплекса области;  
Мартынова  Юлия Николаевна начальник Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;  
Стрижов Антон Евгеньевич начальник Департамента топливно-энергетического комплекса области;
Сенько Юрий Владимирович заместитель начальника Департамента экономического развития области;
Беляевская Анна Сергеевна заместитель  начальника Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области, начальник управления экономической политики;
Колычев Александр Васильевич председатель Комитета гражданской защиты и социальной безопасности области;
Торопов Александр Александрович председатель Комитета государственного заказа области;
Сорокин Сергей Николаевич начальник Государственно-правового департамента Правительства области;
Жигалова Ольга Евгеньевна начальник управления макроэкономики и стратегического планирования Департамента стратегического планирования области;
Кузин Юрий Александрович мэр муниципального образования «Город Череповец»*;
Травников Андрей Александрович Мэр города Вологды*;
Ткачук Степан Николаевич уполномоченный по защите прав предпринимателей в Вологодской области*;
Мирошников Виктор Николаевич главный федеральный инспектор по Вологодской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе*;
Сущевская Юлия Владимировна руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области*;
Лысов Анатолий Геннадьевич руководитель Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Вологодской области*;
Носенков Валерий Николаевич управляющий Отделением по Вологодской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации*;
Быков Александр Гурьевич вице-президент, генеральный директор исполнительной дирекции некоммерческой организации регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Вологодской области»*;
Калясин Валерий Михайлович Председатель регионального объединения организаций профсоюзов Вологодская областная Федерация профсоюзов*;
Данилова Ольга Михайловна председатель общественной палаты Вологодской области*.

Республиканская телевизионная сеть РТС — Подписан антикризисный пакет мер по поддержке граждан и бизнеса

Президент Владимир Путин подписал закон, предусматривающий меры поддержки в экономической и социальной сфере с целью стабилизации экономической ситуации.

Документ подразумевает меры помощи россиянам и бизнесу в условиях иностранных санкций. Меры коснутся пенсионной сферы: правительство сможет проводить дополнительную индексацию страховых пенсий, пенсионного коэффициента и доплаты к пенсиям.

Изменится порядок установления прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда. Граждане и представители малого и среднего бизнеса получат право на кредитные каникулы в случае, если кредитный договор был заключен до 1 марта 2022 года. С просьбой об отсрочке они смогут обратиться к кредитору до 30 сентября.

Напомним, что санкции против России существовали и раньше. Их ужесточили бы рано или поздно — независимо от начала спецоперации в защиту ДНР и ЛНР.  Запад лишь искал очередной повод.  Ему не нравится независимость нашей страны: американских советников не слушаем, разобрались с войной на Северном Кавказе (разожженной чужими руками), начали развивать собственную экономику, наладили работу финансовых структур.

С 1998 года было введено 11 пакетов антироссийских санкций – сейчас идёт 12-ая. Против России ведется гуманитарная война, которая призвана ударить, в том числе, по спорту, культуре, медицине и науке.

Граждан России увольняют с работы, исключают из международных организаций, отчисляют из университетов. Наших инвалидов-спортсменов отстранили от Паралимпиады. Западные врачи отказываются лечить русских детей с онкологией…

Жесткий нажим на бизнес, банковские структуры — тоже оружие нешуточное. Поэтому  российские власти создают серьезные меры поддержки пострадавшим от санкций. Это социальные выплаты, предоставление новой работы, льготы предпринимателям и т.д.

Антикризисный план составят власти Камчатки вместе с предпринимателями

Антикризисный план составят власти Камчатки вместе с предпринимателями

Фото: kamgov.ru

Меры налоговой, финансовой и имущественной поддержки камчатского бизнеса, разработанные властями Камчатки совместно с предпринимателями, войдут в антикризисный план региона, сообщили в пресс-службе краевого правительства.

4 марта в правительстве региона прошла встреча с предпринимателями, которые занимаются оптовой и розничной торговлей продуктами питания. На сегодня стабилизация цен – один из главных вопросов.

«Встреча прошла очень плодотворно: мы получили ряд ценных предложений от предпринимателей и в части изменения федерального законодательства, и относительно региональной и муниципальной поддержки. В ближайшие несколько дней все эти предложения мы выстроим в системный документ — в антикризисный план», — сказала зампред правительства Камчатского края отметила Юлия Морозова.

Она отметила, что предложения от бизнес-сообщества продолжают поступать. В ходе встречи власти и предприниматели договорились о ежедневном обмене информацией с целью постоянного мониторинга цен и товарных запасов.

«На сегодня мы абсолютно точно можем подтвердить, что как минимум на два месяца запасами продуктов питания и товарами первой необходимости Камчатка обеспечена», — добавила зампред регионального правительства.

Напомним, на Камчатке для оперативного взаимодействия и максимально быстрого принятия решений о поддержке предприятий создан штаб по обеспечению устойчивости экономики региона. Его возглавил губернатор Камчатского края Владимир Солодов. Заседания штаба будут проходить в еженедельном режиме с целью оперативного реагирования на меняющуюся ситуацию, чтобы нивелировать негативные факторы и обеспечить устойчивое функционирование экономики региона.

Поделиться в соцсетях

Жуков: Госдума рассмотрит на этой неделе 9 проектов нового антикризисного пакета

Александр Жуков © Тимур Ханов/ПГ

Государственная Дума в ближайшие дни рассмотрит девять законопроектов из нового пакета антикризисных мер. Вскоре они поступят на рассмотрение депутатов. Об этом заявил 9 марта первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков в ходе оперативного совещания «Единой России».

По его словам, в «Единой России» собрано большое количество предложений из регионов, руководителей партийных проектов, экспертов, депутатов. Многие из них уже были поддержаны Правительством и органами исполнительной власти.

«Я буквально только что пришел с заседания Правительства, на котором обсуждался новый пакет из девяти законопроектов, которые мы будем на этой неделе уже обсуждать в Государственной Думе. Я думаю, что они сегодня должны поступить в Государственную Думу», — сказал Жуков.

Читайте также:

• Какие санкции ввёл Запад против России и чем ответила Москва • Святенко рассказала, какие меры могут войти во второй антикризисный пакет • Граждан и бизнес поддержат без проволочек

Он добавил, что 10 марта эти законопроекты обсудят на заседаниях профильных комитетов, а 11 марта, по всей видимости, пройдет обсуждение на пленарном заседании палаты.

4 марта Госдума приняла, а Совет Федерации одобрил первый пакет антикризисных мер. Документы подготовили для защиты национальных интересов России в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций. Пакет предусматривает ряд социально-экономических мер поддержки граждан и бизнеса в условиях санкций.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в марте.

Антикризисный PR: как спасти репутацию

Человек, который беспристрастно посмотрит на сегодняшний подход к антикризисному пиару в России, может сделать два вывода. Первый – большинством российских компаний управляет Дональд Трамп, уверенный в своих силах выплыть с любой глубины. Второй – большинство российских компаний просто не имеет возможности (ресурсной, финансовой, качественной) думать о предвосхищении удара. 

Весь пиар сводится сегодня к day-to-day продвижению и работе с прессой, антикризис востребован только тогда, когда предупреждать удар уже поздно. Приведу медицинскую аналогию: это все равно, что годами откладывать посещение зубного, чтобы потом сорваться ночью в ближайшую круглосуточную стоматологию из-за нестерпимой боли.  

К сожалению, на сегодняшний день ситуации, когда клиент, уже попав в неприятную ситуацию, приходит в агентство и говорит: «Создайте мне сообщество в Facebook и нарастите там массу лояльных людей, чтобы они смогли поддержать компанию в трудный момент» — не редкость. Многие компании не готовы вкладывать деньги в социальные сети и лояльность клиентов, утверждая, что это не имеет прямого воздействия на продажи. Однако, когда «гром грянет», они призывают лояльность на помощь. C подобной непоследовательностью можно бороться только одним способом: объяснять, объяснять и еще раз объяснять, что проактивное – всегда эффективнее реактивного.

Тем не менее, все равно остается вопрос, что же делать, если проактивных мер предпринято не было, а кризисная ситуация уже наступила? 

Хрестоматийный пример такой оплошности продемонстрировала французская компания Findus. В прошлом году этот производитель продуктов питания оказался в центре скандала, связанного с тем, что в некоторых готовых блюдах от Findus была обнаружена конина вместо говядины.

В самый разгар этого кризиса любой человек, который заходил на сайт компании, видел там прежние рекламные формулировки, утверждающие, что «Findus использует только лучшие ингредиенты». В сложившейся ситуации такая информация на сайте выглядела как издевательство над потребителем и провоцировала дополнительный негатив. Одновременно с этим связаться с компанией оказалось невозможно: обратная связь через сайт не работала, социальные сети никто не вел – они просто не функционировали.

Таким образом, на этом примере мы видим, как Findus совершил две коммуникационные ошибки (в первом случае предоставляя неуместную информацию, во втором – не предоставляя возможности высказаться своим клиентам), которые ударили по репутации компании не меньше, чем сам факт обнаружения конины в ее продуктах. Ведь когда клиент не может связаться с компанией и высказать ей, все, что он думает, то куда он отправляется? Правильно: в публичное поле. И высказывается там.

О том, что неверная коммуникационная стратегия может значительно усугубить кризис, в котором оказалась компания, свидетельствует и другой пример. Авиаперевозчик «АэроСвит» в прошлом году попал в затруднительное положение из-за непогашенных задолженностей, которые в итоге привели к банкротству компании. Эта процедура, сама по себе неприятная, сопровождалась крайне негативным информационным фоном вокруг авиакомпании.

Характерно, что львиная доля возмущенных откликов пострадавших пассажиров сводилась не к тому, что по вине перевозчика они потеряли свои деньги и не смогли совершить полет, а к тому, что компания ничего им не объясняла, не шла на контакт и отделывалась шаблонными ответами. А счастье – это когда тебя понимают. «АэроСвит» же не коммуницировал напрямую с пассажирами, не демонстрировал своего сочувствия к людям, оказавшимся в сложной ситуации по его вине, не опровергал самые мрачные слухи. В результате «война» за информационное пространство была проиграна авиакомпанией еще до первого выстрела.

С другой стороны, существует немало примеров и позитивного антикризиса, как правило, это наиболее коммуникативно-ориентированные решения. Так, в прошлом году пермские «Мотовилихинские заводы» провели антикризисную кампанию в период закрытия на предприятии убыточного листопрокатного производства, которая впоследствии даже получила награду за лучший проект в области бизнес-коммуникаций Приволжья. Главной идеей программы было постоянное и всестороннее информирование сотрудников предприятия обо всех шагах руководства.

Генеральный директор «Мотовилихинских заводов» провел ряд встреч с коллективом, с каждым сотрудником ликвидировавшегося производства была проделана индивидуальная работа: было предложено пройти переобучение за счет компании и перейти на другую должность. В заводской газете подробно разъяснялось, почему закрывается листопрокатное производство и какие появляются возможности для его работников. В итоге, большинство сотрудников данного производства получили новую работу, а руководство – работников, которые ему верят. Такой результат был бы невозможен, если бы «наверху» не поняли: самый лучший способ пережить кризисную ситуацию – это сначала открыто признать ее, а уже после предлагать решения, потому что только в этом случае ты заслуживаешь доверия.

Другой «пласт» успешных примеров антикризисных действий лежит в области креативных решений. Они требуют смелости со стороны клиента и тонкости со стороны исполнителя, а потому на сегодняшний день являются, к сожалению, скорее исключением, чем правилом. Из недавних прецедентов – антикризис нераскрывшейся снежинки во время открытия сочинской Олимпиады.

Во время церемонии закрытия танцовщики, выстроившиеся в форме пяти олимпийских колец-снежинок стали «раскрывать» их, расходясь по окружностям в стороны. Так сделали все группы танцовщиков, кроме пятой, нераскрывшейся во время старта Игр, снежинки.

Контраст двух этих форм поведения учит нас главному: современное информационное пространство стало слишком прозрачным, открытым и глобальным, чтобы пытаться что-то скрыть в его рамках, или, тем более, кого-то обдурить. Вся твоя фальшь, все твои «рекламные» ходы и трюки будут выглядеть все более и более очевидными, будут отталкивать от тебя клиентов все сильнее. Поэтому лучший вариант проактивного антикризиса сегодня – это оставаться честным. 

Коммуникационный бизнес меняется вместе со всем мировым информационным пространством. И те, кто не изменятся, должны будут исчезнуть. И кажется, что основной тенденцией этого изменения становится появление честной и искренней рекламы и PR, потому что клиент все реже позволяет себя обмануть.

Армен Захарян, медиааналитик коммуникационного агентства Comunica

Насколько кризисным был 2020 год?

Давно замечено, что общества колеблются между периодами мира и изобилия и периодами конфликтов и лишений.

Эта идея была подробно проанализирована такими исследователями, как Нил Хоу и Уильям Штраус, чья теория поколений постулирует, что общества проходят через четыре 20-летних «поворота» — Высокий уровень, Пробуждение, Распутывание и Кризис — примерно каждые восемьдесят лет. В период кризиса или «Четвертого поворота» общество сталкивается с предполагаемой угрозой своему выживанию, которая обычно принимает форму войны, но также может проявляться в форме серьезных экономических бедствий, природных или техногенных катастроф, гражданских восстания или некое сочетание этих и других катастрофических событий.

Ученый Питер Турчин также выступал за циклический взгляд на историю; Изучив тысячелетние исторические данные, он обнаружил закономерность, согласно которой «долгие периоды справедливого процветания и внутреннего мира сменяются длительными периодами неравенства, растущей нищеты и политической нестабильности». Каждые пятьдесят лет, постулирует Турчин, общество переживает один из таких кризисных периодов, которые он называет «эпохой раздора».

Не все предсказания Штрауса и Хоу, сделанные еще в начале 90-х годов, сбылись; и у теории Турчина есть свои критики.Тем не менее интересно отметить, что обе группы исследователей независимо друг от друга пришли к одним и тем же выводам, используя очень разные методы. Интересно также отметить, что и Стросс/Хоу, и Турчин предсказывали, что 2020 год станет годом, когда наш последний кризисный период станет катализатором, и сделали это соответственно тридцать и десять лет назад.

Помимо более четких графиков и формальных теорий относительно цикличности истории, такие повторяющиеся исторические «сезоны» также были отмечены анекдотически, например, в популярной поговорке, что «Тяжелые времена создают сильных людей. Сильные мужчины создают хорошие времена. Хорошие времена создают слабых людей. Слабые люди создают трудные времена».

В основе общей идеи, лежащей в основе циклического взгляда на историю, лежит то, что периоды легкости и процветания приводят к атрофии определенных качеств как на микро-, так и на макроуровне — более «жестких» качеств личного характера, таких как дисциплина, самопожертвование , мужество, а также культурный клей, придающий обществу единство и сплоченность. Этот упадок превращается в упадок, самоуспокоенность и застой, делая людей уязвимыми перед конфликтами и крахом.

Дело не только в том, что структурное и нравственное ухудшение — десятилетия игнорирования проблем и отбрасывания культурных и политических консервов — ускоряют неизбежный крах, но и в том, что общество в некотором смысле чувствует себя готовым к кризису, к более срочному положению дел. . Как отмечают Хоу и Штраус, «искры истории — внезапные и поразительные события — могут возникнуть на любом повороте. Некоторые искры ничего не зажигают. Одни вспыхивают ненадолго, а затем гаснут», но «другие разжигают эпические пожары». Это означает, что триггеры потенциального кризиса возникают в каждый период, но только в определенные моменты цикла потенциальный триггер углубляется в Кризис с большой буквой С, и это происходит отчасти потому, что социальная экосистема усиливается. Это.

Это не значит, что люди желают кризиса или намеренно вызывают его; скорее социальная экосистема, кажется, чувствует, что нуждается в исправлении, катарсисе, обновлении, которое может произойти только через процесс творческого разрушения. В циклах истории есть сезонность, когда осень и зима должны неизменно следовать за весной и летом.

И Хоу, и Турчин, и многие простые люди на улице сказали бы, что мы сейчас находимся в кризисном периоде. Тем не менее, это во многом странный антикризисный кризис, в котором динамика типичного кризиса перевернута.

Кризис обычно приводит к коррекции менее идеальных качеств, развившихся в предыдущие периоды процветания.

Но нынешний кризис их только усугубил.

Кризис обычно превращает внутреннюю ориентацию в внешнее действие, кладет конец атомизации с упором на командную работу, единство и коллективные усилия и требует преодоления самоуспокоенности и робости посредством проявления мужества — особенно физического разнообразия, и особенно среди молодого поколения.

И все же поколения Y и Z, которые уже боролись с тревогой и депрессией, обнаруживают, что они еще больше обращены в себя, в условиях, идеально подходящих для порождения еще более глубокого состояния болезненного самосознания. Соотечественники, которые уже представляли собой вызывающую тревогу метафорическую угрозу в виде возможности смущения и реального или мнимого остракизма, теперь были покрыты реальной физической угрозой в виде заражения и болезни. Поколение Z, которое еще до пандемии реже собиралось для личного общения со своими сверстниками — из-за предпочтения безопасности и контроля над цифровым общением, — теперь видят друг друга еще реже. Чувства застенчивости и неловкости могут только усиливаться. Мы стали еще более осторожными в общении и более изолированными, чем когда-либо.

Несмотря на сообщения СМИ и корпораций о том, что мы все вместе, без какой-либо ощутимой, совместной, укрепляющей дух товарищества акции, в которой каждый мог бы принять участие, и в атмосфере, изобилующей межпартийным конфликтом, мы обнаруживаем, что мы гораздо более разделены, чем объединенный.

Поколениям, которые и без того чувствовали себя менее комфортно с риском, по большому счету не приходилось с ним сталкиваться.Несмотря на то, что от нас требовали жертв, для подавляющего большинства они не включали противостояние какой-либо реальной опасности или проявление мужества. От человека лишь просят ничего не делать, оставаться дома, что, хотя в некоторых ситуациях бывает трудно сделать, иногда было лишь долгожданным облегчением, лестным, облагораживающим предлогом для уклонения от обязательства или встречи, от которой все равно хотелось уклониться.

Лучшим плюсом вполне реальных, неромантичных потерь и невзгод, неизбежно сопровождающих типичный кризис, является то, что он пробуждает качества, которые когда-то дремали (а также создает степень азарта и приключений, которых раньше не хватало в комфортной, но скучной общество).Колебание восстанавливает равновесие того, что было все более однобоким развитием индивидуального и общественного характера. В отсутствие этой динамики в нашем нынешнем пожаре возникает острый вопрос: что произойдет, если мы окажемся в кризисе, который, вместо того, чтобы смягчить их, только усугубит наши слабости, еще больше атрофируя и без того отмирающие мускулы нашей природы?

Конечно, согласно Штраусу и Хоу, наш последний кризис начался с Великой депрессии.. . и закончилась Второй мировой войной. Так что никто не может сказать, к чему приведет нынешний кризис (который, по словам Хоу и Турчина, не закончится еще примерно десять лет). Но динамика Великой депрессии в форме таких вещей, как Гражданский корпус охраны природы, на самом деле подготовила людей к следующей фазе кризиса — войне. Подготовит ли нас пребывание дома к грядущей чрезвычайной ситуации? И даже если ничего худшего не за горами, что станет с составом тех, кто выйдет из чего-то нетипичного, из чего-то потенциально уникального в истории?. . тяжелое время . . . что не создало сильных мужчин?

Великобритания Антикризисная альтернатива — PubMed

дои: 10.1134/S1019331621060174. Epub 2022 2 фев.

Принадлежности Расширять

принадлежность

  • 1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 125993 Москва, Россия.
Бесплатная статья ЧВК

Элемент в буфере обмена

Кузнецов А В. Ее Российская академия наук. 2021.

Бесплатная статья ЧВК Показать детали Показать варианты

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

дои: 10.1134/S1019331621060174. Epub 2022 2 фев.

принадлежность

  • 1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 125993 Москва, Россия.

Элемент в буфере обмена

Полнотекстовые ссылки Параметры отображения цитирования

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

Абстрактный

В статье рассматриваются факторы, обеспечивающие устойчивость воспроизводства британской социально-экономической модели в долгосрочной перспективе.Исследованы некоторые особенности концептуальной роли Великобритании в формировании глобального миропорядка. Было показано влияние COVID-19 на экономику Соединенного Королевства и обобщены причины самого глубокого спада производства в истории страны. Представлены факторы хронического снижения производительности труда на британском рынке труда и стратегические подходы к решению этой проблемы. Обсуждаются некоторые положения Соглашения о торговле и сотрудничестве между Великобританией и Европейским союзом.Анализируется концепция суверенных денег как возможный ответ британских экономических экспертов на вызовы современных кризисов.

Ключевые слова: COVID-19; Соглашение о торговле и сотрудничестве между ЕС и Великобританией; экономика Великобритании; финансовые инновации; промышленная стратегия; производительность труда; социально-экономическое моделирование; суверенные деньги; технологическая трансформация.

© 6 2021, ISSN 1019-3316, Вестник Российской академии наук, 2021, Том 1. 91, № 6, стр. 687–693. © Pleiades Publishing, Ltd., 2021. Русский текст © Автор(ы), 2021, опубликовано в «Общественных науках и современности», 2021, № 1, с. 105–116.

Ташкентская конференция антикризисных программ — OCDE

 

Координатор инициатив Черного моря и Центральной Азии Колм Фой представил Евразийскую программу повышения конкурентоспособности и Центральноазиатскую инициативу на Международной конференции «Итоги антикризисных программ и приоритеты посткризисного развития» в Ташкенте 12 апреля 2010 г. в приглашение Рустама Азимова, Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан, Министра финансов, Председателя Оргкомитета конференции.

 

Выписка из официального приглашения Рустама Азимова, Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан, Министра финансов, Председателя Организационного комитета:

 

«В целях преодоления мирового финансово-экономического кризиса правительства всех государств были вынуждены принять антикризисные программы, отличающиеся от страны к стране по своему содержанию, масштабу и результатам. По прошествии почти двух лет с начала кризиса актуальной становится оценка опыта преодоления кризиса и результатов антикризисных программ.Важное значение приобретает недопущение эскалации новой фазы кризиса в виде роста инфляции и новых потрясений на финансовых рынках, ухудшений в реальном секторе экономики.

 

В связи с этим вызывает живой интерес обсуждение опыта развитых и развивающихся стран, которым удалось обеспечить сбалансированное экономическое развитие и устойчивость банковско-финансовой системы в условиях кризиса, а также их подходов к формулированию приоритетов и стратегии посткризисного развития. среди правительственных кругов, международных организаций и научных учреждений.

 

В качестве вклада в глобальную дискуссию по вышеуказанным вопросам Правительство Республики Узбекистан организует международную Конференцию «Итоги антикризисных программ и приоритеты посткризисного развития» в г.Ташкенте 12 апреля 2010 года. «

 

 

 


 

 


 

 

 

Также доступен Egalement(s)

Польша — Меры в ответ на COVID-19

Предложения Антикризисного щита, выданные Управлением конкуренции и защиты прав потребителей (УОКиК) 25 марта 2020 года

  • Председатель Управления по конкуренции и защите прав потребителей («УОКиК») активно борется с экономическими последствиями пандемии COVID-19 в Польше и предлагает решения, направленные на защиту интересов потребителей и противодействие злоупотреблениям на рынке. Ключевые предлагаемые решения относятся к следующим действиям:
  • Предлагаемые новые инструменты контроля над ценами, устанавливающие предельные значения цен и наценок на определенные товары, важные для общества, и новые сопутствующие санкции:
    • до 5 миллионов злотых за нарушение запрета на применение цен или наценок выше соответствующего потолка;
    • до 10% годового оборота за неоднократные или крупные нарушения.
  • УОКиК также предложил внести изменения в так называемый «Кризисный закон» — Закон от 2 марта 2020 года о чрезвычайных мерах, направленных на профилактику и борьбу с COVID-19:
    • На основании предлагаемых правил министр здравоохранения по согласованию с министром развития и министром сельского хозяйства и развития сельских районов будет уполномочен издавать постановления, устанавливающие максимальные цены или максимальные наценки на оптовые и розничные продажи товаров и услуг, которые имеет решающее значение для защиты здоровья человека, безопасности или для бытовых расходов.
    • Согласно проекту, использование цен или наценок выше потолка будет наказываться штрафом в размере от 5 000 до 5 000 000 злотых.
    • Кроме того, УОКиК вправе налагать штрафы в размере до 10% от оборота в предыдущем финансовом году на предпринимателей, неоднократно нарушающих предельные значения цен и наценок в отношении различных товаров или услуг или нарушающих их на крупный масштаб.
    • Штрафы за процессуальные нарушения, такие как отказ в предоставлении информации, запрошенной председателем УОКиК, срыв или воспрепятствование проверкам, могут составлять до 5% от годового оборота, но не более 50 000 000 злотых.
  • УОКиК также предлагалось временное снижение максимального уровня непроцентных расходов по потребительским кредитам; сумма непроцентных расходов не должна превышать 5% по кредитам со сроком погашения менее 30 дней и 15% плюс 6% за каждый год срока по кредитам со сроком погашения более 30 дней.
  • В действующий проект не включено ранее внесенное УОКиК рабочее предложение о том, что потребителям должна быть предоставлена ​​возможность приостанавливать исполнение потребительского кредита или ипотечного кредита, что освобождало бы потребителей от обязанности производить платежи по таким кредитам, а проценты или иные сборы будут взиматься в отношении периода приостановки.

Правила, касающиеся всех договоров аренды – действуют до 30 июня 2020 г.

  • Продление договоров аренды, заключенных на определенный срок, который истекает после вступления в силу щита,
  • Запрет на расторжение договоров аренды с арендаторами или увеличение арендной платы.

Сдача в аренду имущества из государственных ресурсов

Аренда помещений, принадлежащих Государственному казначейству или единицам местного самоуправления, включает, среди прочего:

  • упрощенный порядок отмены или отсрочки арендной платы или предоставления возможности ее уплаты в рассрочку,
  • упрощенный порядок индивидуального отзыва требований по арендной плате,
  • возможность для органов местного самоуправления (т.грамм. муниципальные советы) для принятия решений о предоставлении общих пособий, списании долгов и отказе от взыскания долгов.

Кроме того, недавно принятый антикризисный щит предусматривал:

  • Агентство промышленного развития (ARP) получит от правительства Польши до 1,7 млрд злотых путем передачи вновь выпущенных казначейских ценных бумаг
  • Средства, полученные Агентством промышленного развития, в первую очередь будут использованы для создания механизма рефинансирования договоров аренды, заключенных предпринимателями, в первую очередь для транспортного сектора, и кредитов ликвидности, позволяющих поддерживать повседневную деятельность компаний с 15- месяц льготный период.
  • Наличие кредитов для микропредприятий, не имеющих наемных работников. Чтобы подать заявку на льготу по кредиту, микропредприятие должно будет работать в течение 3 месяцев с даты кредита. Предполагаемая общая стоимость доступных кредитов составит около 9,6 млрд злотых, из которых может быть прощено до 8,7 млрд злотых.
  • Льготы в погашении кредитов, предоставленных BGK в рамках кредитной программы «Первый бизнес — поддержка стартапов», в том числе:
    • приостановка выплаты основного долга и процентов на срок не более 6 месяцев,
    • продление льготного периода на дополнительный период до 6 месяцев,
    • продление срока погашения на дополнительный период до 12 месяцев,
    • о снижении процентной ставки по кредитам до 0% годовых на срок не более 12 месяцев.
  • Возможность пересмотра условий банковских кредитов всеми предпринимателями, независимо от их размера
  • На средства, полученные предпринимателями в связи с профилактикой COVID-19, будет обращено взыскание (в порядке гражданского судопроизводства, судебного пристава или административного взыскания).
  • Доступность государственных субсидий также будет доступна компаниям, созданным в период с 1 февраля по 1 апреля текущего года.

19 июня 2020 года Сейм Польши принял Антикризисный щит 4.0 — новая программа поддержки в рамках Антикризисного щита

22 июня акт подписал Президент.

Ниже приведены избранные изменения, принятые Сеймом в соответствии с Антикризисным щитом 4.0 в отношении налогов, социального обеспечения и других государственных сборов:

  • Ограниченные по времени правовые положения против поглощения для защиты польских компаний от выкупа инвесторами из-за пределов Европы и ОЭСР;
  • Бюджетная поддержка органов местного самоуправления;
  • Содействие в отношении тендерных процедур;
  • Субсидирование процентов по банковским кредитам для компаний, предоставленным из Государственного казначейства;
  • Кредитные каникулы для тех, кто потерял работу или основной источник дохода после 13 марта;
  • Поддержка сохранения рабочих мест путем адаптации рынка труда к вызовам, связанным с COVID-19;
  • Налоговые льготы, включая право на списание пожертвований, предоставленных, в том числе, домам для матерей-одиночек, общежитиям, приютам для бездомных или домам социального обеспечения.

Законы о борьбе с поглощениями

Приняты новые правила для защиты польских компаний от враждебных поглощений из-за ухудшения экономических условий, вызванных эпидемией COVID-19, что может привести к особенно низкой оценке компаний.

Новые правила контроля выкупа компаний будут действовать не менее 2 лет. Сделки, связанные с приобретением большого количества акций (то есть не менее 20%) в таких компаниях, будут проверяться председателем Управления по конкуренции и защите прав потребителей.Защита будет применяться к предприятиям, чей доход на территории Республики Польша превысил 10 миллионов евро в течение любого из двух финансовых лет, предшествующих выкупу.

Регламент распространяется на предприятия, играющие ключевую роль в поддержании общественной безопасности, порядка и здоровья, такие как, например:

  • осуществление предпринимательской деятельности, связанной с: электроэнергией, газами, топливом, телекоммуникациями, пищевой промышленностью, фармацевтическими препаратами, химикатами и удобрениями, взрывчатыми веществами, оружием и боеприпасами, а также технологическими продуктами, предназначенными для военного или полицейского использования;
  • разработчиков программного обеспечения, используемого в основных социальных услугах, таких как: энергия, топливо, водоснабжение, касса, карточные платежи, больницы, продажа рецептурных лекарств, транспорт и снабжение продуктами питания;
  • публичных компаний.

Кроме того, регламент вводит основу для обмена информацией о международных инвестициях между государствами-членами ЕС и Европейской комиссией через контактный пункт.

Бюджетная поддержка органов местного самоуправления

Меры безопасности для самоуправлений включают, среди прочего, следующие решения:

  • В период с июня по декабрь 2020 года удвоение доли районов, в том числе примэрий, в доходах, полученных от управления недвижимостью Государственного казначейства.Теперь они будут получать каждый второй злотый вместо каждого четвертого злотого.
  • Введение возможности учета фактического уменьшения налоговых доходов (от НДФЛ, КПН, местных налогов в 2020 году: налога на имущество, сельскохозяйственного налога, лесного налога, транспортного налога, гербового сбора, налога на гражданско-правовые сделки, медицинского и местного налога) в несбалансированность текущего бюджета единиц местного самоуправления в результате COVID-19.
  • В 2020 году смягчение бюджетного правила, ограничивающего размер долга суммой фактического уменьшения налоговых доходов (каталог налогов, как указано выше), в связи с эпидемией COVID-19.
  • Введение возможности отсрочить платежи единиц местного самоуправления с налоговым доходом выше среднего в Государственную кассу. Части налога, уплаченные на основании Закона от 13 ноября 2003 г. о доходах самоуправлений за июнь и июль 2020 г., могут быть уплачены городами равными частями в период с августа по декабрь 2020 г. Например, общая сумма две части налога, подлежащего уплате городом Вроцлав (налог за июнь и июль), т.е. 15 514 367 злотых.00 или Варшава (налог за июнь и июль), т. е. 201 463 392,67 злотых, можно уплатить равными частями в период с августа по декабрь 2020 года.
  • Повышение гибкости использования средств от налога на алкогольную продукцию в 2020 году. Финансовые средства фонда могут быть направлены на противодействие и ограничение последствий COVID-19.
  • В 2020 году ввести возможность досрочного погашения рассрочки на образование, сборной, компенсационной и региональной частей общей субвенции, что повысит ликвидность органов местного самоуправления. В рамках общей субсидии города получат следующие средства, например: Краков: 80 153 038,87 злотых, Гдыня: 21 926 365,56 злотых и Коморники: 2 435 789,77
  • злотых.

Содействие в отношении тендерных процедур

Польское правительство упростило проведение тендерных процедур во время эпидемии COVID-19, чтобы улучшить положение подрядчиков по государственным закупкам.

Новые правила позволяют снизить затраты, связанные с участием подрядчиков в тендерных процедурах, и повысить их финансовую ликвидность на этапе исполнения государственного контракта.

Для достижения этой цели были введены следующие меры:

  • Отмена обязанности запрашивать обязательную гарантию в случае предложений, оценочная стоимость которых превышает пределы ЕС.
  • Введение обязанности выплачивать вознаграждение частями или выдавать авансовые платежи в случае публичных договоров, заключенных на более длительный срок.
  • Уменьшение допустимой суммы гарантии производительности.
  • Ограничение возможности вычета договорных штрафов из вознаграждения подрядчика или других обязательств, а также возможности для заказчиков удовлетворять свои требования из гарантии исполнения.
  • О дополнении регламента, предусматривающего возможность внесения изменений в договоры в связи с событиями, вызванными пандемией COVID-19. В случае, если COVID-19 оказал негативное влияние на правильное исполнение договора, обе стороны обязаны внести изменения в договор о закупках.

Почти 0,6 млрд злотых из Государственного казначейства на субсидирование процентов

Польское правительство предоставит возможность всем владельцам бизнеса, пострадавшим от последствий COVID-19, получить кредит с процентной ставкой, сниженной за счет государственных субсидий.Это решение введено в ответ на повышенный спрос на кредиты на оборотный капитал, связанный с риском потери финансовой ликвидности компаниями. Общая сумма, выделенная на субсидии, составляет 565 млн. злотых, что, по оценкам, должно позволить генерировать кредиты на общую сумму 32 млрд. злотых.

  • Банки выдадут кредиты предпринимателям, испытавшим на себе негативное влияние COVID-19; проценты по кредитам будут субсидироваться БГК из Государственного казначейства.В текущем году общая сумма, выделенная из Государственного казначейства на эти цели, составит 296 млрд злотых, а в следующем году — более 271 млн злотых.
  • Эти кредиты будут предоставлены банками, которые заключат договор с Bank Gospodarstwa Krajowego. БГК опубликует список банков на своем сайте. Для исполнения Закона BGK учредит Фонд субсидирования процентов.
  • К получателям относятся предприниматели, а также субъекты, осуществляющие деятельность в сфере первичного сельскохозяйственного производства.
  • Эти кредиты будут доступны для предприятий независимо от их размера; однако размер бизнеса будет определять общую сумму поддержки:
    • а) предприниматель из сектора МСП получит субсидию, представляющую собой часть процентов, причитающихся банку, соответствующую 2 процентным пунктам
    • б) прочие — в общей сумме 1 процентный пункт.

Максимальная помощь предпринимателю, предоставляемая в соответствии с этим документом, т.е.е. получаемая субсидия не должна превышать эквивалента 800 тысяч евро, выраженного в злотых. Кредитные договоры могут быть заключены до 31 декабря 2020 года.

Субсидии выплачиваются на срок до 12 месяцев после заключения договора субсидируемого кредита.

Кредитные каникулы

Новые правила дают право приостановить платежи по кредиту на общий срок 3 месяца, без начисления процентов или других сборов. Новые правила будут распространяться на лиц, потерявших работу или основной источник дохода после 13 марта 2020 года.

Механизм, включенный в Закон, предусматривает следующие возможности:

  • Приостановление необходимости погашения потребительских кредитов, ипотечных кредитов, а также кредитов в соответствии со статьей 69 Закона от 29 августа 1997 г. — Закона о банках, как в отношении основной суммы, так и процентов. В течение этого периода кредитору будет запрещено принимать любые другие платежи, кроме страховых взносов по договорам страхования, связанным с кредитным договором.
  • Действие договора может быть приостановлено максимум на 3 месяца.Срок кредитования, а также все сроки, предусмотренные кредитным договором, продлеваются на период приостановления.
  • В случае, если заемщик имеет несколько кредитов одного типа (т.е. два кредита, индексированных в швейцарских франках), выданных одним кредитором, заемщик имеет право на получение субсидии только по одному из кредитов.
  • Приостановка действия кредитного договора будет предоставлена ​​потребителям, потерявшим работу или основной источник дохода после 13 марта.
  • Решение, представленное в Законе, будет применяться к кредитным договорам, заключенным до 13 марта 2020 года, если окончание срока кредитования, определенного в договорах, приходится на 6 месяцев после 13 марта 2020 года.

Антикризисные стратегии страховых компаний

Рышард Каминский,
PhD, профессор, заведующий кафедрой экономических наук, Университет Адама Мицкевича,
Познань, Польша

Оксана Полинкевич,
PhD, профессор, заведующая кафедрой Туризм и гостинично-ресторанное дело, Национальный технологический университет,
Луцк, Украина

Антикризисные стратегии развития являются основой для обеспечения успешной работы и сохранения конкурентоспособности на рынках. Пандемия COVID-19 стала испытанием и для страхового рынка. Страховые компании вынуждены разрабатывать новые антикризисные стратегии и менять подходы к оказанию услуг.

Необходимость разработки антикризисных стратегий связана с тем, что убытки страховщиков от COVID-19 быстро росли. Наиболее уязвимыми оказались туристические компании, гостиницы и рестораны, а также здравоохранение. Страховые взносы для этой группы компаний значительны. Это нарушает финансовую устойчивость страховых компаний, что вносит дисбаланс в развитие страхового рынка.Примером рынка, пострадавшего от кризиса, является Великобритания. В этой стране страховые компании выплатят путешественникам не менее 275 миллионов фунтов стерлингов (около 340 миллионов долларов США) из-за эпидемии коронавируса. В марте 2020 года Лондон прекратил продажу туристической страховки новым клиентам. В сентябре 2020 года лондонский Lloyd’s подтвердил свой прогноз, согласно которому убытки страховой отрасли от пандемии COVID-19 составили 107 млрд долларов США. В том же месяце Высокий суд в Лондоне разъяснил ситуацию со страховщиками, покрывающими риски пандемии.По состоянию на 5 октября 2020 года коронавирус признан основным страховым риском 2020 года. По состоянию на 28 октября 2020 года публично заявленные убытки крупнейших мировых перестраховочных компаний, связанные с COVID-19, достигли 23,7 млрд долларов США. По состоянию на 3 ноября 2020 года убытки страховщиков от коронавируса превысили 100 миллиардов долларов США.

В преддверии пандемии COVID-19 страховые компании разработали и внедрили следующие ключевые антикризисные стратегии развития: 1) Стратегия долгосрочных плановых изменений. Антикризисная стратегия является функцией продолжительности кризиса и имеет определенные пределы характера изменений.Эта стратегия считается успешно реализованной после того, как организация перешла к устойчивой работе и планируется ее устойчивое состояние. С этой точки зрения антикризисную стратегию развития можно рассматривать как средство достижения конкретной цели, а именно выхода из кризиса. 2) Стратегия баланса интересов страховой компании и стейкхолдеров. В обеих группах (по отдельности или в совокупности) определяется уровень значимости тех или иных направлений развития и учитывается оценка не только собственниками, но и заказчиками.Для этого рекомендуется провести SWOT-анализ и TOWS-анализ. 3) Стратегия управления рисками. Риски можно разделить на несколько групп: «флексовые» риски, технические риски и риски социальной и гражданской ответственности перед пользователями услуг.

В период пандемии страховые компании изменили подходы к формированию и реализации базовых антикризисных стратегий развития. Среди них можно выделить:

1) Стратегия концентрации усилий, сочетающая в себе стратегию долгосрочных плановых изменений и балансирования интересов страховой компании и стейкхолдеров.Главный приоритет – найти баланс интересов трех участников процесса: собственников, менеджеров и клиентов или стейкхолдеров. Кроме того, стоит разработать маркетинговую стратегию управления имиджем страховых компаний, которая должна формировать положительную репутацию компании.

2) Инновационная стратегия, заключающаяся в разработке и внедрении новых страховых услуг, механизмов компенсации рисков с учетом специфики пандемий и кризисов. К ним относятся киберстрахование и обзор механизмов управления рисками, связанными с пандемией коронавируса.То есть страховые и перестраховочные компании должны разработать механизм возмещения убытков, непосредственно вызванных COVID-19.

3) Стратегия поддержания достаточного уровня финансовой устойчивости страховых организаций. В связи с этим возникает понятие финансово устойчивого развития страховой компании. Чем ближе компания находится к центру зоны финансово устойчивого развития, тем с большими рисками она может столкнуться, что особенно актуально в период COVID-19.Влияние одного или нескольких факторов внешней или внутренней среды может вызвать отклонения в деятельности страховщика и вариативность его перехода на более высокий уровень развития с повышением финансовой устойчивости.

Кроме того, в зависимости от силы фактора и условий деятельности компании, это может привести к прекращению деятельности в связи со снижением финансовой устойчивости и отсутствием возможности возобновить или продолжить развитие в том же направлении с изменением некоторых характеристики.

При формировании и реализации антикризисных стратегий развития страховых организаций необходимо учитывать основные условия, благодаря которым они будут успешно реализованы: 1) системность и взвешенность решений по изменению подходов к страхованию; 2) специфика возникновения рисков, то есть в зависимости от вида экономической деятельности необходимо определить потребности и предпочтения клиентов.

Экспертная статья 2968

> Назад к странам Балтийского региона 3/2021

Чтобы бесплатно получать обзор стран Балтийского региона, зарегистрируйтесь в списке рассылки.
Обзор выходит 4-6 раз в год.

Антикризисный щит: мы защищаем рабочие места и польские семьи — Министерство семьи и социальной политики

Пакет поддержки для предпринимателей, составляющих антикризисный щит, динамично реализуется уже более 2 месяцев. За это время объем предоставленной поддержки уже достиг ок. 23,8 млрд злотых.

Одним из инструментов антикризисного щита являются субсидии на оплату труда, выдаваемые из Фонда гарантирования вознаграждений работникам. Работодатели, подающие заявки с помощью этого инструмента, могут сделать это одним из двух способов. Первый способ включает покрытие работника так называемым простоем. Вторая возможность связана с сокращением рабочего времени. К настоящему времени на защиту более 1,18 млн рабочих мест было выделено около 4,95 млрд злотых.

Большой популярностью также пользуются льготные ссуды под низкие проценты для микропредпринимателей в размере до 5 тысяч злотых для покрытия расходов на текущие операции. На данный момент выдано около 1,3 миллиона кредитов почти на 6 злотых.выделено 4 млрд.

Мы также должны помнить о поддержке, предоставленной в рамках Европейского социального фонда. Поддержка уже достигла почти 2,2 миллиарда злотых в виде грантов софинансирования для компаний и организаций, в которых работает в общей сложности 545 тысяч человек.

Антикризисный щит также включает пособие по простою – на сегодняшний день его получили более 1,4 млн человек, а общая сумма пособий составила более 2,8 млрд злотых. Эти механизмы также включают освобождение от взносов на социальное страхование в размере 7 злотых.4 миллиарда.

Компании, пользующиеся помощью в рамках антикризисного щита, прекрасно знают, насколько эта поддержка нужна.

Сотрудники могут потерять работу

Анджей Мёдушевский, председатель правления городской транспортной компании Podlaska Komunikacja Samochodowa Nova Spółka Akcyjna, признает, что после объявления эпидемии оборот компании резко упал.

 — В основном это связано с тем, что маршруты были сокращены до минимума.Обязательный домашний карантин, а также временное ограничение работы учебных заведений привели к ухудшению финансового положения PKS Nova, — говорит Президент. Он также добавляет, что некоторые междугородние маршруты приостановлены из-за безопасности путешественников и водителей.

Сотрудники теперь могут потерять работу, что не только отразится на их семейной жизни, но и может вызвать серьезные эмоциональные проблемы.

— Потому что не только страх перед пандемией, но и, что более важно, беспокойство, вызванное возможностью потери источника дохода, будет способствовать серьезным последствиям, начиная от беспокойства и заканчивая депрессией и апатией.Мы должны помнить, что человеческие ресурсы являются главной ценностью для каждого работодателя. Вот почему с самого начала мы сосредоточились на поиске возможностей, которые позволили бы нам сохранить рабочие места, — говорит Анджей Миодушевский.

Антикризисный щит открыл возможность обращения за софинансированием части расходов на оплату труда и социальные отчисления. Эта поддержка, как отмечает президент компании, была ключевым ответом на потребности компании и помогла ей сохранить занятость.

— Предприятие городского транспорта Podlaska Komunikacja Samochodowa Nova получило средства из Фонда гарантированных пособий работникам для субсидирования оплаты труда работников, пострадавших от хозяйственного простоя и сокращенного рабочего времени. Эти меры позволили учреждению своевременно платить своему персоналу, так как мы по-прежнему несем большие расходы, которые необходимо покрывать вне зависимости от нашего положения. Однако благодаря оказанной под «щитом» поддержке нам удалось сохранить всех сотрудников, т.е. 707 человек, – указывает Анджей Мёдушевский.

Далее он уверяет: мы и дальше будем стараться сохранить эти рабочие места, надеясь на дополнительные инструменты помощи.

Гостиничный бизнес пострадал первым. Защита сотрудников – приоритет

Георге Мариан Кристеску, президент польского гостиничного холдинга, отмечает, что гостиничная индустрия работает по принципу «первым пришел – первым вышел», то есть она первой чувствует любой кризис или экономический спад, но она также отрасль, которая демонстрирует восстановление после экономического коллапса.

— С самого начала целью польского гостиничного холдинга было сделать так, чтобы сотрудники были последними, кто ощутил на себе последствия кризиса, поскольку люди являются ключевым элементом нашего бизнеса. Чтобы сохранить рабочие места, нам пришлось сократить рабочее время на 20 процентов, но чтобы наши сотрудники чувствовали себя в безопасности, мы решили отдать им половину субсидии, получаемой от государства. Благодаря антикризисному щиту мы получили поддержку в размере нескольких миллионов злотых, что позволило нам сократить заработную плату наших сотрудников всего примерно на 8%.– говорит Георге Мариан Кристеску.

Как подчеркнул президент Польского гостиничного холдинга, «благодаря продуманным правительственным решениям и помощи в виде антикризисного и финансового щита, предоставленного в рамках Польского фонда развития в этот трудный период, мы можем действовать в соответствующем образом, сохраняя рабочие места и планируя дальнейшую деятельность нашей компании».

Дотации на заработную плату помогли пережить первую волну кризиса

Председатель Правления компании Telmex, расположенной в Белостоке, также указывает на необходимость получения поддержки в настоящее время.

— После объявления пандемии оборот нашей компании упал более чем на 40 процентов, и наши клиенты приостановили дальнейшие заказы. К сожалению, компания рассматривала возможность увольнения значительной части своих сотрудников. Мы воспользовались возможностью ограничить рабочее время и получить дотации на оплату труда из Фонда гарантированных пособий работникам, что позволило нам сохранить рабочие места и пережить первую волну кризиса, — говорит президент компании Ярослав Кондрачук.

Антикризисный европакет: недостаточно хорошо

Ожидается, что в этом году объем производства в зоне евро сократится почти на 10%, а безработица и бюджетный дефицит вырастут, поэтому европейские министры должны были дать обстоятельный, резкий и хорошо скоординированный ответ. Однако новые меры, объявленные министрами финансов на прошлой неделе, снова разочаровали.

На первый взгляд, пакет в размере 540 миллиардов евро, объявленный министрами финансов еврозоны на прошлой неделе, звучит впечатляюще. Но детали показывают, что этого недостаточно, и бремя антикризисного управления остается в руках национальных правительств и Европейского центрального банка (ЕЦБ). В то время как у ЕЦБ есть огневая мощь, чтобы стабилизировать регион на некоторое время, продолжающееся отсутствие политической координации означает, что регион останется нестабильным.

Наши прогнозы для зоны евро предусматривают почти 10-процентное падение валового внутреннего продукта (ВВП) в 2020 году, почти 4-процентный рост безработицы и резкое увеличение бюджетного дефицита до более чем 10% ВВП в большинстве стран.Хотя мы ожидаем кратковременной рецессии, которая продлится, возможно, до середины года, ущерб будет значительным: объем производства может вернуться к докризисному уровню не раньше 2022 года. Кризис оставит суверенные балансы в уязвимом состоянии, что подчеркивает важность скоординированного реагирования на кризис.

Пакет министров финансов еврозоны включает:

  • 240 млрд евро в виде кредитов Европейского механизма стабильности (ESM) суверенным государствам для покрытия расходов на здравоохранение, предлагаемых на льготных условиях финансирование программ по безработице
  • Увеличение средств Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) на 25 млрд евро, которые при привлечении заемных средств могут предоставить 200 млрд евро для финансирования компаний

Этот пакет выглядит неубедительно в следующих отношениях:

  1. Недостаточный масштаб: Меры выглядят небольшими по сравнению с масштабами кризиса. В рамках механизма ESM суверенные государства могут занимать до 2% своего соответствующего ВВП, что не является особенно большой суммой. 25 млрд евро гарантий, которые можно было бы использовать для предоставления кредитов на 200 млрд евро, меркнут перед обязательствами в размере почти 2 трлн евро, уже выполненными национальными правительствами. А 100 миллиардов евро (менее 1% ВВП зоны евро), выделенные на помощь в борьбе с безработицей, ничтожно малы по сравнению с тем, что на самом деле будет потрачено на эти цели.
  2. Дополнительный долг: Использование кредитов не уменьшит национальный бюджетный дефицит.Средства ESM и Европейской комиссии являются инструментами финансирования, а не трансфертами, и они увеличат дефицит и уровень долга стран.
  3. Потенциальная стигматизация: Использование программ ЭОР, хотя и с небольшим количеством условий, создает потенциальную стигму для стран, которые получают к ним доступ, если только все страны не подключатся к этому средству одновременно. Конечно, запрос на поддержку ESM может привести к активации покупок ЕЦБ в рамках программы прямых денежных транзакций (OMT) центрального банка.Но условный характер этого типа поддержки в сочетании с присущим ему отсутствием гибкости предполагает, что ЕЦБ лучше придерживаться программ, которые он создал совсем недавно (подробнее об этом ниже).
  4. Отсутствие взаимообмена: Министры заявили, что обсуждение общего «Фонда восстановления» для инвестиций продолжается, но признали, что вопрос о том, как его финансировать, остается явным камнем преткновения. Одним из рассматриваемых вариантов является выпуск первых общеевропейских облигаций, что является сложным шагом, поскольку в зоне евро действуют 19 различных фискальных органов.Оппозиция со стороны стран Северной Европы остается сильной, предполагая, что общие узы далеки от неизбежности.

Де-факто мутуализация работает, но несовершенна

Этот неубедительный панъевропейский фискальный ответ оставляет мяч на усмотрение национальных правительств и ЕЦБ для преодоления кризиса. Недавний запуск Программы экстренных закупок на случай пандемии (PEPP) ЕЦБ на сумму 750 млрд евро, вдобавок к его предыдущему обязательству по покупке активов на сумму 120 млрд евро, означает, что центральный банк может продолжать выигрывать время для суверенов: на практике, однако, ЕЦБ обеспечивает де-факто, хотя и не де-юре (или официально санкционированный) взаимный обмен суверенными рисками.Хотя стратегия может быть эффективной на данный момент, мы видим по крайней мере три проблемы с этой установкой:

  1. Условное обязательство ЕЦБ : Макроэкономическое ухудшение, которое мы ожидаем, означает, что ЕЦБ, вероятно, потребуется возобновить свое обязательство по стабилизации региона в какой-то момент. . В отсутствие более безусловной стратегии суверенного контроля над доходностью (см. «В Европе реакция антикризисной политики существенна, но, вероятно, потребуется больше») рынки будут задаваться вопросом о приверженности центрального банка своей роли «кредитора последней инстанции» и о какие следующие шаги может предпринять ЕЦБ.
  2. Неполный ответ правительства : Отсутствие действительно безоговорочного обязательства оставит у правительств более слабых периферийных стран сомнения относительно продолжительности и последовательности поддержки, которую они получают. Результатом может стать субоптимальная поддержка мер по смягчению налогово-бюджетной политики, что приведет к ухудшению макроэкономических показателей, которое может оказаться более серьезным, чем должно быть.
  3. Больше евроскептицизма : Отсутствие убедительной федеральной фискальной реакции на общий и экзогенный кризис может усилить недовольство населения более слабых стран по отношению к Европейскому союзу.В этом отношении показателен недавний рост евроскептических настроений в Италии и Испании.

Перспективы и последствия для инвестиций

История показывает, что кризисы способствуют творчеству и инновациям в европейской политике, и примером этого могут служить общие узы. Но, судя по тону дискуссий и резкой критике на последних встречах, мы не считаем это неизбежным. Мы полагаем, что ощущение разделения и нестабильности в зоне евро сохранится еще какое-то время.

Наша убежденность в том, что ЕЦБ сделает все необходимое для стабилизации системы на данный момент, означает, что мы видим некоторую ценность в периферийных суверенных спредах на текущих уровнях. Однако, чтобы укрепить нашу убежденность в этом, нам нужно больше слышать от официальных лиц еврозоны. Мы еще не там.

Ознакомьтесь с последним Циклическим прогнозом PIMCO, «От боли к исцелению» , чтобы получить подробную информацию о перспективах мировой экономики на 2020 год, а также выводы для инвесторов.

ПРОЧИТАТЬ СЕЙЧАС

См. Страница PIMCO «Инвестиции в неопределенные рынки» для ознакомления с нашими последними данными о волатильности рынка и последствиях для экономики и инвесторов.

ПРОЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Никола Май  управляющий портфелем и ведет исследования суверенного кредита в Европе.

Похожие записи

Вам будет интересно

Лимит овердрафта что это такое: Овердрафт: что это такое и как пользоваться

Специальные налоговые режимы коды льгот: НК РФ Статья 18. Специальные налоговые режимы / КонсультантПлюс

Добавить комментарий

Комментарий добавить легко