КБК на акцизы продукции, производимой на территории РФ
- На этиловый спирт из пищевого сырья
- На этиловый спирт из непищевого сырья
- На этиловый спирт из пищевого сырья, а именно дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового
- На спиртосодержащую продукцию
- На виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло, кроме произведенных из подакцизного винограда
- На виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло, произведенное из подакцизного винограда
- На вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята
- На пиво
- На алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов
- На сидр, пуаре, медовуху
- На алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно
- На вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских)
- На игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения
- На автомобильный бензин
- На прямогонный бензин
- На дизельное топливо
- На моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей
- На бензол, параксилол, ортоксилол
- На авиационный керосин
- На природный газ, предусмотренные международными договорами
На средние дистилляты- На темное судовое топливо
- На автомобили легковые и мотоциклы
- На табачную продукцию
- На электронные системы доставки никотина и сопутствующие им товары
- На устройства для нагревания табака
- На никотинсодержащие жидкости
- На табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания
Акцизы на этиловый спирт, спиртосодержащую и алкогольную продукцию
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), производимый на территории РФ:
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02011 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т. ч. по отмененному) |
182 1 03 02011 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02011 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02011 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02012 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 03 02012 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02012 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02012 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый), производимый на территории РФ:
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02013 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т. ч. по отмененному) |
182 1 03 02013 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02013 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02013 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Сдавайте отчетность через систему Экстерн. 14 дней бесплатно пользуйтесь всеми возможностями!
Попробовать бесплатноАкцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую в РФ:
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02020 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т. ч. по отмененному) |
182 1 03 02020 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02020 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02020 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Акцизы на виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло, производимые не территории РФ, кроме производимых из подакцизного винограда
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02021 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 03 02021 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02021 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02021 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Акцизы на виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло, производимые не территории РФ из подакцизного винограда
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02022 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т. ч. по отмененному) |
182 1 03 02022 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02022 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02022 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимые в РФ, кроме производимых из подакцизного винограда:
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02090 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т. |
182 1 03 02090 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02090 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02090 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Акцизы на пиво:
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02100 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 03 02100 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02100 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02100 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории РФ, кроме производимой из подакцизного винограда:
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02111 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т. ч. по отмененному) |
182 1 03 02111 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02111 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02111 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Акцизы на сидр, пуаре, медовуху:
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02120 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 03 02120 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02120 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02120 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята):
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02130 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т. ч. по отмененному) |
182 1 03 02130 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02130 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02130 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Акцизы на вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских):
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02340 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 03 02340 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02340 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02340 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Акцизы на игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения:
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02350 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т. ч. по отмененному) |
182 1 03 02350 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02350 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02350 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Акцизы на топливо и продукты нефте- и газопереработки
Акцизы на автомобильный бензин:
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02041 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 03 02041 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02041 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02041 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Акцизы на прямогонный бензин:
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02042 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т. ч. по отмененному) |
182 1 03 02042 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02042 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02042 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Акцизы на дизельное топливо:
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02070 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 03 02070 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02070 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02070 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей:
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02070 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т. ч. по отмененному) |
182 1 03 02080 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02080 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02080 01 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Акцизы на бензол, параксилол, ортоксилол, производимые в РФ:
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02300 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 03 02300 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02300 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02300 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Акцизы на авиационный керосин:
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02310 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т. ч. по отмененному) |
182 1 03 02310 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02310 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02310 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Акцизы на природный газ, предусмотренные международными договорами РФ:
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02320 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 03 02320 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02320 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02320 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Акцизы на средние дистилляты, производимые в РФ:
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02330 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т. ч. по отмененному) |
182 1 03 02330 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02330 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02330 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Акцизы на темное судовое топливо, производимые в РФ:
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02400 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 03 02400 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02400 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02400 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Акцизы на легковые автомобили и мотоциклы
Акцизы на темное судовое топливо, производимые в РФ:
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02060 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т. ч. по отмененному) |
182 1 03 02060 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02060 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02060 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Акцизы на табачную и сопутствующую продукцию
Акцизы на табачную продукцию, производимую в РФ:
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02030 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 03 02030 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02030 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02030 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Акцизы на электронные системы доставки никотина и сопутствующие им товары:
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02360 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т. ч. по отмененному) |
182 1 03 02360 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02360 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02360 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Акцизы на устройства для нагревания табака, производимые в РФ:
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02361 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 03 02361 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02361 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02361 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Акцизы на никотинсодержащие жидкости:
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02370 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т. ч. по отмененному) |
182 1 03 02370 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02370 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02370 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Акцизы на табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания:
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 03 02380 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 03 02380 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 03 02380 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 03 02380 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Сдавайте отчетность через систему Экстерн. 14 дней бесплатно пользуйтесь всеми возможностями!
Попробовать бесплатноПоддержан законопроект об акцизе на жидкую сталь
Законопроект был принят в первом чтении на пленарном заседании Государственной Думы в четверг, 11 ноября.
Предлагается ввести акциз на жидкую сталь в размере 2,7% от средней за календарный месяц экспортной цены на стальные слябы в морских портах РФ, расположенных в Южном федеральном округе. Ставку НДПИ для железной руды предлагается установить на уровне 4,8% от средней за налоговый период цены на руду на базисе Iron Ore Fines 62% Fe spot на азиатском рынке с привязкой к содержанию железа в руде на соответствующем участке недр.
Ставку НДПИ на коксующийся уголь предлагается установить на уровне 1,5% от средней за налоговый период цены на сырье на базисе FOB HCC Australia.
В отношении многокомпонентных комплексных руд с содержанием меди, никеля, металлов платиновой группы, добываемых на территории Красноярского края, ставку НДПИ предлагается установить на уровне 6% от средних за налоговый период цен на медь, никель, палладий, платину, золото и кобальт на мировых рынках с привязкой к содержанию полезного компонента в руде.
Также предлагается изменить расчет НДПИ по некоторым видам удобрений.
Поправки ко второму чтению
Председатель ГД Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.
Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область)
отметил, что в дальнейшем необходимо обсудить предложения поправок ко второму чтению, которые позволят снять все опасения в отношении действующей редакции законопроекта. «И мы выйдем на решение, которое, с одной стороны, позволит государству обложить налогом сверхдоходы. С другой стороны, не допустить повышение стоимости металла», — сказал он.
Председатель ГД обратил внимание на то, что удорожание металла на рынке может привести к удорожанию бюджетных объектов. «Это касается не только детских площадок. Ледовые арены и дворцы, спортивные сооружения – это бюджетные проекты», — сказал он и подчеркнул, что их стоимость выросла.
Кроме того, указал Вячеслав Володин, новый расчет НДПИ может отразиться на стоимости удобрений. В итоге их удорожание и повышение цен на сельскохозяйственную технику из‑за подъема стоимости металла приведет к тому, что вырастут и цены на зерно, а вслед за ними — и на хлеб.
«Мы не должны с вами допускать роста цены на продукты питания. Поэтому давайте это все учитывать и обсуждать», — обратился Председатель ГД к Министру финансов Антону Силуанову.
Вячеслав Володин подчеркнул, что главная задача в этой ситуации – защитить граждан и экономику от роста цен, причем рассматривать для достижения таких целей нужно все инструменты. Он отметил, что понятия мер рыночной экономики сегодня в мире условны. «Что у нас Евросоюз, Америка поступают исходя из рыночных механизмов по отношению к Россию, Китаю и многим другим странам? У нас с вами решение задач – надо защищать страну, своих граждан», — добавил Председатель ГД.
В России могут приостановить акцизы на денатурированный спирт
https://ria.ru/20200402/1569498177.html
В России могут приостановить акцизы на денатурированный спирт
В России могут приостановить акцизы на денатурированный спирт — РИА Новости, 02.04.2020
В России могут приостановить акцизы на денатурированный спирт
Минфин готовит законопроект о приостановке акцизов на денатурированный спирт для использования в качестве сырья для антисептиков, сообщил на пленарном заседании РИА Новости, 02.04.2020
2020-04-02T16:14
2020-04-02T16:14
2020-04-02T16:14
экономика
министерство финансов рф (минфин россии)
совет федерации рф
росспиртпром
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e4/03/1d/1569308847_0:34:3200:1834_1920x0_80_0_0_fd050cf64820f98a8a439b3a77e38095.jpg
МОСКВА, 2 апр — РИА Новости. Минфин готовит законопроект о приостановке акцизов на денатурированный спирт для использования в качестве сырья для антисептиков, сообщил на пленарном заседании Совета Федерации в четверг первый замглавы бюджетного комитета Сергей Рябухин.Ранее на заседании сенаторы обсуждали вопрос о предоставлении алкогольным предприятиям возможности использования спирта для производства антисептиков.»Сейчас связались с Росспиртпромом, на их складах находится 900 тысяч декалитров спирта, кроме того, ранее был конфискован 21 миллион декалитров», — сказал Рябухин. Он также сообщил, что «Минфин готовит законопроект о временной приостановке действия акцизов на денатурированный спирт».
https://ria.ru/20200401/1569337898.html
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/1d/1569308847_235:0:2966:2048_1920x0_80_0_0_a9be305323932344baecaaf05a8d444f.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, министерство финансов рф (минфин россии), совет федерации рф, росспиртпром
О расчете налоговой ставки акциза на средние дистилляты
О расчете налоговой ставки акциза на средние дистилляты
Межрайонная ИФНС России № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу ‒ Югре сообщает следующее.
В соответствии с положениями пункта 9.1 статьи 193 налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) ставка акциза на средние дистилляты (АСДЛ) с 01.04.2020 определяется налогоплательщиком в рублях за 1 тонну по формуле:
АСДЛ = (АДТ + 750) — ДДТ x КДТ_КОМП
где ДДТ — величина, определяемая в порядке, установленном пунктом 27 статьи 200 НК РФ. При этом, если значение ДДТ, определенное в порядке, установленном пунктом 27 статьи 200 НК РФ, окажется больше нуля, для целей указанного пункта значение ДДТ принимается равным нулю.
Согласно пункту 27 статьи 200 НК РФ значение величины ДДТ определяется по формуле:
ДДТ = ЦДТэксп — ЦДТвр
где ЦДТэксп — средняя цена экспортной альтернативы для дизельного топлива класса 5, рассчитанная в морских портах Северо-Западного федерального округа.
При этом пунктом 27 статьи 200 НК РФ установлено, что показатель ЦДТэксп рассчитывается и публикуется на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет» до истечения 10 дней, следующих за днем окончания налогового периода. Это обусловлено тем, что данный показатель рассчитывается исходя из среднемесячных значений цены на дизельное топливо класса 5 на роттердамском рынке нефтяного сырья, затрат на его транспортировку, ставки вывозной таможенной пошлины, курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации.
Таким образом, конкретный размер ставки акциза на средние дистилляты определяется в зависимости от сложившихся цен на мировых рынках нефти и дизельного топлива.
На основании статьи 192 НК РФ налоговым периодом по акцизам признается календарный месяц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 194 НК РФ сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьями 187 – 191 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 198 НК РФ налогоплательщик, осуществляющий операции, признаваемые в соответствии с главой 22 «Акцизы» НК РФ объектом налогообложения (за исключением операций по реализации подакцизных товаров, поименованных в данном пункте), обязан предъявить к оплате покупателю подакцизных товаров соответствующую сумму акциза.
На основании пункта 2 указанной статьи НК РФ в расчетных документах, в том числе в первичных учетных документах и счетах-фактурах, соответствующая сумма акциза выделяется отдельной строкой.
Согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 168 и пункту 10 статьи 172 НК РФ при изменении стоимости отгруженных товаров продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру при наличии договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров.
Также налогоплательщиками могут вноситься соответствующие исправления в первичные учетные документы, подтверждающие отгрузку средних дистиллятов.
При этом уточнение налоговых обязательств производится в порядке, предусмотренном статьей 81 НК РФ.
«Укрощение медведя»: масштабные учения России проверяют решение НАТО «Решимость
»Военные учения «Запад 2021», которые пройдут в этом месяце, откроют окно в российские военные возможности, гибридные действия и более широкие стратегические намерения.
Это своевременная возможность для альянса НАТО адаптировать свои учения, планирование и политику для усиления коллективной обороны и сдерживания. Чтобы более эффективно противостоять запугиванию и агрессии, синонимом «Запада», НАТО нужен обновленный подход к российским учениям.
«Запад» – 2021, официально начавшиеся 10 сентября, представляют собой семидневные интенсивные военные учения российских и белорусских войск, проводимые в Западном военном округе России. Хотя учения «Запад» проводятся каждые четыре года в рамках чередующихся региональных военных операций России, эта итерация будет особенно заметной, учитывая наращивание российских войск на границе с Украиной в начале года, а также продолжающийся политический кризис в Беларуси и все более активное близкие отношения с Россией.
Исторически сложилось так, что учения «Запад» являются важными мероприятиями, которые позволяют России опробовать новую тактику ведения войны и подчеркнуть потенциал, сравнимый с НАТО, в регионе, одновременно демонстрируя потенциал российской военной угрозы своим соседям. Ожидается, что в этом году Россия использует учения, чтобы попытаться заявить о своем военном превосходстве в потенциальном конфликте с Украиной или НАТО. Демонстрация оперативной совместимости между национальными вооруженными силами и боевыми подразделениями, особенно Беларусью, а также с новыми странами, такими как Индия, Кыргызстан и Китай, также будет иметь ключевое значение.Улучшение отношений между президентом России Владимиром Путиным и президентом Беларуси Александром Лукашенко предполагает, что учения могут быть использованы для постоянного размещения в Беларуси дополнительных российских сил и техники.
Россия также будет использовать учения для оттачивания своих гибридных возможностей, которые сочетают в себе традиционные и нетрадиционные инструменты. Например, российские силы будут испытывать такие виды вооружения, как противовоздушная оборона, наряду с кибербезопасностью, средствами радиоэлектронной борьбы и сетецентрическими технологиями 5G. Ожидается также, что Кремль попытается провести операции по враждебному иностранному влиянию против соседних стран, включая членов НАТО, таких как Польша, в рамках своих более широких стратегических усилий по запугиванию.
По примеру предыдущих российских учений, маневры в этом году, вероятно, будут намного масштабнее и будут включать гораздо больше мероприятий, выходящих за рамки официального графика. Кремль утверждает, что в учениях примут участие только 2500 российских военнослужащих, однако российские и белорусские военные руководители открыто заявили , что масштабы учений будут «массовыми». Это занижение сведений об задействованных силах является преднамеренной уловкой России, чтобы уклониться от своего договорного обязательства приглашать иностранных военных наблюдателей на учения численностью более 13 000 человек, как того требует Венский документ Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).По сообщениям соседних вооруженных сил, таких как Польша, в учениях «Запад-17» участвовало 100 000 человек, а Украина предположила, что в них участвовало около 140 000 человек. Все это усугубляет нестабильность в регионе и повышает риск просчетов между Россией и альянсом.
Имея это в виду, есть несколько поправок, которые НАТО должна принять в своем ответе на учения «Запад-2021» и будущее военное присутствие России в евроатлантическом регионе.
Во-первых, НАТО следует быть более напористой и активной в своих военных учениях, меньше беспокоясь о том, что может спровоцировать Россию. Исторически сложилось так, что некоторые члены альянса выступали за более сдержанный подход к учениям НАТО, чтобы не спровоцировать возможную чрезмерную реакцию России. Хотя НАТО является оборонительным союзом, она не должна допускать, чтобы эта озабоченность ставила под угрозу ее оборону и сдерживание, особенно когда реальность агрессивных действий России требует более решительного ответа НАТО. Сдерживание зависит от скорости распознавания потенциальной конфронтации, скорости принятия решения и скорости реагирования при предотвращении кризисов.Более активное сдерживание может включать в себя учения с более коротким уведомлением, адаптируемые сроки для отправки стратегических сигналов, основанных на действиях России, и более сильный акцент на мобильности, которая тесно связана с готовностью. Учения НАТО также должны включать проверку новых возможностей или инновационных идей до отказа — тактика, используемая Россией, но редко евроатлантическими союзниками из опасения возможной реакции общественности.
Во-вторых, НАТО должно более активно предвидеть и реагировать на гибридные угрозы, связанные с формальными учениями, такими как «Запад» 2021 .Формальные учения не следует рассматривать отдельно от гибридных атак. Гибридные угрозы, как правило, переплетаются с учениями России по оказанию давления на соседние страны и усилению влияния Кремля. Например, использование Лукашенко в качестве оружия миграции из Беларуси в Литву, попытки России запугать британский эсминец , HMS Defender в Черном море и нарушения режима прекращения огня на Украине — все это следует понимать как гибридные элементы в рамках более широкой эгиды «Запад 2021». .Более полное понимание гибридных действий России как продолжения военных учений позволило бы НАТО лучше повысить устойчивость союзников и партнеров в регионе, будь то путем поддержки двустороннего сотрудничества, например, передачи Эстонией пограничного провода в дар Литве или развертывания противогибридной поддержки альянса. команды во время российских учений.
В-третьих, члены НАТО должны привлечь Россию к ответственности за невыполнение соглашений о прозрачности в отношении ее учений. Снижение приверженности России мерам прозрачности и укрепления доверия, определенным ОБСЕ в Венском документе, способствует региональной небезопасности. Неспособность альянса отреагировать подрывает доверие к институту и ценностям, на которых он основан. Таким образом, необходимы новые требования о соблюдении Россией Венского документа в отношении отчетности об учениях и требований к прозрачности. Одним из вариантов может быть дальнейшее экономическое давление на Россию. Например, Германия могла бы использовать свои экономические отношения с Россией для поощрения соблюдения, а США.С. должен использовать рычаги, полученные в результате концессий по «Северному потоку — 2», чтобы побудить Берлин оказать такое давление. Игнорирование Венского документа соответствует непредсказуемому подходу России, поэтому единодушное наложение последствий несоблюдения со стороны альянса пошлет четкий сигнал Кремлю и укрепит союзническую сплоченность.
Ближайшие недели покажут дальнейшие события, которые определят подход трансатлантических лиц, принимающих решения, к будущим учениям противников и конкурентов НАТО, но эти рекомендации укрепят готовность и единство альянса в ответ на подпороговые и пороговые угрозы.
История успеха в области налогообложения табачных изделий в Российской Федерации
В 2009 г. распространенность курения в Российской Федерации составила 39,1% (43,9 млн взрослых), несмотря на то, что 90,8% взрослых считали, что курение вызывает тяжелые заболевания. Совершенно очевидно, что необходимы решительные действия для изменения поведения в отношении курения в стране. В 2010 г. Правительство Российской Федерации представило Национальную стратегию формирования государственной политики по борьбе с потреблением табака на период 2010–2015 гг.
За этим последовало принятие национального антитабачного законодательства в 2013 году.Федеральный закон № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия пассивного табачного дыма и последствий потребления табака» стал одним из самых всеобъемлющих законов в мире. Все его положения отражают дух Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ), юридически обязывающего договора, ратифицированного 180 странами. Среди других важных мер в законе подчеркнуты ценовые и налоговые меры, направленные на снижение спроса на табак за счет повышения налогов на табачные изделия.
Статья 6 РКБТ ВОЗ гласит: «Каждая Сторона должна осуществлять налоговую и ценовую политику в отношении табачных изделий, чтобы способствовать достижению целей в области здравоохранения, направленных на сокращение потребления табака.… Налоговые ставки должны повышаться ежегодно с учетом инфляции и изменения доходов, чтобы со временем табачные изделия стали менее доступными».
В соответствии с этой рекомендацией Российская Федерация с 2010 г. последовательно повышает налоги на табачные изделия, ежегодно увеличивая среднюю акцизную нагрузку не менее чем на 30%. В Российской Федерации используется смешанная система акцизного налога, включающая как специфический налоговый компонент, так и адвалорный налоговый компонент (налог, пропорциональный оценочной стоимости товаров) с минимальным специфическим налоговым порогом. Последовательное повышение налогов, наряду с другими мерами по борьбе против табака в соответствии с всеобъемлющим законом страны о табаке, значительно сократило продажи и потребление табака в стране, увеличило поступления от акцизов на табачные изделия и привело к ряду других значительных преимуществ.
Влияние налогообложения табачных изделий в 2009–2016 гг.
Средний рост акцизов в Российской Федерации составил 9 раз за 7 лет. Это увеличение помогло добиться следующих результатов.
- Средняя номинальная цена пачки из 20 сигарет с фильтром отечественного производства увеличилась с 14.с 5 рублей в декабре 2009 года до 75 рублей в декабре 2016 года. Реальный располагаемый доход на душу населения увеличился на 12,6% с 2010 по 2016 год. Реальные цены на сигареты выросли на 150% за эти 7 лет, что сделало сигареты гораздо менее доступными.
- Продажи сократились с 385 млрд сигарет в 2009 году до 281 млрд сигарет в 2016 году, т.е. на 104 млрд сигарет, или на 27%.
- Табачные акцизные поступления увеличились с 80 млрд рублей в 2009 году до 483 млрд рублей в 2016 году, или в 6 раз в номинальном выражении.В реальном (с поправкой на инфляцию) выражении выручка увеличилась в 3,5 раза за 7 лет.
- Согласно отчетам KPMG (по заказу табачной промышленности), контрабанда сигарет из России в страны Европейского Союза сократилась с 6,9 миллиарда сигарет в 2009 году до 1 миллиарда сигарет в 2015 году. значительно снизился среди взрослых россиян, упав с 39,4% в 2009 году до 30,9% в 2016 году (с 60,7% до 50,9% среди мужчин; с 21.от 7% до 14,3% среди женщин). Это представляет собой относительное снижение распространенности употребления табака на 21,5% за рассматриваемый период.
Налогообложение табачных изделий поддерживает устойчивое развитие
Цель в области устойчивого развития (ЦУР) 3.A конкретно обязывает страны усиливать осуществление РКБТ ВОЗ в рамках всеобъемлющей Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Включение борьбы против табака и осуществления РКБТ ВОЗ в качестве ключевой задачи ЦУР является признанием масштабов эпидемии курения.Это также указывает на то, что все страны должны уделять приоритетное внимание борьбе против табака и взять на себя обязательство осуществлять строгие меры борьбы против табака.
Известно, что повышение налогов на табачные изделия сокращает потребление табака быстрее, чем любая другая отдельная мера. По оценкам ВОЗ, если бы все страны увеличили размер акцизного налога на пачки сигарет на 50%, число курильщиков сократилось бы на 49 миллионов и было бы предотвращено не менее 11 миллионов смертей, связанных с употреблением табака. Налогообложение табачных изделий имеет решающее значение для достижения задачи 3 ЦУР.4: сокращение на треть к 2030 г. преждевременной смертности от неинфекционных заболеваний во всем мире.
Беларусь заявляет, что российские войска уйдут, когда учения закончатся
Министерство обороны Беларуси заявило в четверг, что российские вооруженные силы в Беларуси уйдут после завершения их военных учений.
«По окончании проверки воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации покинут территорию Республики Беларусь», — сообщили в белорусском министерстве, передает Reuters.
Ожидается, что военные учения пройдут с 10 по 20 февраля, а в начале этого месяца Россия направила в Беларусь войска и технику, в том числе десантное подразделение и дюжину истребителей Су-35.
Заместитель министра обороны России Александр Фомин ранее в этом месяце заявил, что две страны примут участие в военных учениях, чтобы «предотвратить и отразить иностранную агрессию», сообщает Associated Press.
Военные учения в Белоруссии, расположенной непосредственно к северу от Украины, добавили к существующим десяткам тысяч российских военнослужащих, которые уже сосредоточены у украинской границы.Международное сообщество по-прежнему обеспокоено тем, что Россия готовится вторгнуться на территорию бывшего Советского Союза, хотя Россия отрицает такие намерения.
Последняя партия военной техники США прибыла в Украину во вторник, включая гранатометы и противотанковые ракеты Javelin. Поставки являются частью одобренного администрацией Байдена пакета летальной помощи на сумму 200 миллионов долларов.
Ранее на этой неделе Государственный департамент приказал членам семей федеральных служащих из США.Посольство США в Киеве немедленно покинуть страну в дополнение к разрешению добровольного выезда американских сотрудников, нанятых по прямому найму.
Посольство США несколько раз призывало американцев в Украине рассмотреть вопрос о выезде из страны на фоне эскалации напряженности между Украиной и Россией.
«Ситуация с безопасностью в Украине остается непредсказуемой из-за возросшей угрозы военных действий России и может ухудшиться без предупреждения. Посольство США призывает граждан США в Украине рассмотреть возможность выезда сейчас, используя коммерческие или другие частные транспортные средства», — говорится в последнем сообщении посольства в среду.
Россия и Китай завершают учения у берегов Японии, обещают провести дополнительные совместные учения
Российские и китайские корабли 23 октября у берегов Японии. Изображение JMSDF
КУАЛА-ЛУМПУР — Объединенный флот ВМФ России и ВМС Народно-освободительной армии (НОАК) завершил плавание в международных водах к востоку от главного острова Японии Хонсю и в субботу направился в порты приписки под наблюдением Морской самообороны Японии. Форсируйте корабли и самолеты во время плавания.
В состав китайских кораблей входили эсминец Тип 055 Nanchang (101), эсминец Тип 052D Kuming (172), фрегаты Тип 054 Binzou (515) и Liuzhou (573) и корабль пополнения Dongpinghu (902).Российскими кораблями были эсминцы «Адмирал Трибуц» (564) и «Адмирал Пантелеев» (548), корветы «Громкий» (335) и Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов (339) и корабль приборного комплекса ракетного комплекса 9092 «Маршал Крылов». (331).
Объединенный флот вошел в пролив Цугару 18 октября и с тех пор плыл от Хонсю. Объединенный штаб Сил самообороны Японии опубликовал в субботу сообщение и карту, в которых говорится, что объединенный флот в тот день прошел через пролив Осуми. Расположенный между полуостровом Осуми и островом Танегасима, пролив соединяет Японское море с Тихим океаном. После перехода через пролив Осуми корабли двух стран разошлись в 130 километрах, или примерно в 81 миле, к юго-востоку от островов Дандзё. В сообщении Объединенного штаба говорится, что эсминец JS Yamagiri (DD-152) и эсминец сопровождения JS Tone (DE-234) вели наблюдение за надводными кораблями, в то время как P-1 из авиакрыла 1 флота, действовавшего с авиабазы Каноя, Кюсю, несли вне воздушного наблюдения.Истребители ВВС Японии были подняты в воздух в ответ на действия вертолетов российских и китайских кораблей.
Минобороны России и Китая выступили в субботу с заявлениями по завершении совместного плавания. В заявлении Минобороны России отмечается, что страны впервые провели совместное патрулирование в западной части Тихого океана.
«В задачи патруля входили демонстрация государственных флагов России и Китая, поддержание мира и стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также охрана объектов морской хозяйственной деятельности двух стран», — говорится в сообщении. Об этом говорится в сообщении Минобороны.
Между тем, в заявлении Минобороны Китая говорится, что «во время похода совместный строй строго соблюдал соответствующие положения международного права и не заходил в территориальные воды других стран. Этот совместный морской круиз направлен на дальнейшее развитие всеобъемлющего стратегического партнерства между Китаем и Россией в новую эпоху, расширение возможностей совместных действий обеих сторон и совместное поддержание международной и региональной стратегической стабильности».
Япония продолжает следить за движением российских кораблей и опубликовала в понедельник сообщение Объединенного штаба, в котором говорится, что российские корабли прошли через Цусимский пролив в Японское море и находились в 60 километрах, или примерно в 37 милях, к северо-востоку от Цусимы на момент 10 а.м. 24 октября. В заявлении добавлено, что ракетный катер JS Otaka (PG-826) вместе с JS Tone (DE-234) вели наблюдение за надводными кораблями российского флота, в то время как P-1 от Fleet Air Крыло 1, базирующееся на авиабазе Каноя, Кюсю, и 4-е авиакрыло флота, базирующееся на авиабазе ВМС Ацуги, Хонсю, ведут воздушную разведку. Истребители JASDF также были подняты в воздух в ответ на действия вертолетов с российских кораблей.
Тем временем китайские официальные лица призвали У.С. вынуждает прекратить операции по свободе судоходства в Южно-Китайском море.
«Долгое время американские военные часто отправляли авианосцы, стратегические бомбардировщики, атомные подводные лодки и другие передовые системы вооружения, чтобы продемонстрировать мускулы и устроить беспорядки в Южно-Китайском море», — заявил официальный представитель министерства обороны Китая старший полковник Тан Кефэй. сказал на прошлой неделе.
«Так называемая «свобода судоходства и пролетов» Соединенных Штатов по сути является прикрытием для Соединенных Штатов, чтобы бросить вызов правам и интересам других стран в силу своей мощной морской мощи.
Китайско-российские военные учения сигнализируют о росте альянса | Proceedings
Руководствуясь «снижением двусторонней военной напряженности, совпадающими условиями внешней безопасности, совпадающими представлениями руководства и гармоничными экономическими условиями в сфере обороны», Пекин и Москва уделяют первоочередное внимание укреплению своих отношений между военными. Под руководством генерального секретаря Коммунистической партии Китая (КПК) Си Цзиньпина и президента Российской Федерации Владимира Путина китайско-российские отношения в области обороны достигли такого уровня, что некоторые аналитики утверждают, что эти отношения представляют собой «де-факто военный союз». .
Двусторонние отношения в области обороны в первую очередь проявляются в трех широких областях взаимодействия; военные контакты на высшем уровне, военно-техническое сотрудничество, совместные военные учения. Из трех категорий упражнения, возможно, являются наиболее важными. В 2015 году министр обороны России Сергей Шойгу заявил: «Важнейшим вопросом российско-китайского военного сотрудничества являются совместные военные учения». Согласно показаниям Ричарда Вайса в Конгрессе в 2019 году, совместные военные учения способствуют укреплению партнерства Китая и России в сфере безопасности по трем направлениям.Во-первых, они помогают вооруженным силам Пекина и Москвы улучшать их тактические и оперативные возможности и повышать их оперативную совместимость, повышая их способность проводить совместные операции. Во-вторых, учения выполняют функцию взаимного успокоения, подтверждая «приверженность Китая и России военному сотрудничеству как важному аспекту их развивающихся отношений». В-третьих, совместные военные учения сигнализируют третьим сторонам, особенно Соединенным Штатам, Китаю и России о твердой приверженности интересам безопасности друг друга.
Китай и Россия провели свои первые совместные военные учения в 2003 году и с тех пор провели более 30 таких учений. За это время частота, сложность и географический охват неуклонно увеличивались, отражая рост общих двусторонних отношений в области обороны.
Учения «Совместное море»
С 2012 года Китай и Россия проводят ежегодные двусторонние военно-морские учения, известные как «Совместное море», которые «предоставляют возможность военно-морским силам России и Китая участвовать в широком спектре совместных мероприятий.«Совместное море» стало для китайских и российских вооруженных сил эффективным средством улучшения тактических и оперативных возможностей, проведения совместных операций и повышения оперативной совместимости.
Серия совместных морских учений за последние годы стала более сложной и функциональной. Первый Joint Sea, проведенный в Желтом море в апреле 2012 года, состоял из относительно простых противолодочных операций (ПЛО) и имитации спасения захваченных судов. Напротив, во время Joint Sea 2016 военно-морские силы Китая и России впервые провели учения по захвату и контролю над островами и рифами, а также другие десантные, противовоздушные, противолодочные и поисково-спасательные операции.Два военно-морских флота также впервые использовали уникальную систему управления информацией в 2016 году. Во время Joint Sea 2019 они провели учения по противовоздушной обороне с боевой стрельбой , в ходе которых были запущены ракеты класса «земля-воздух» по целям крылатых ракет.
Китайский фрегат Тип-054А «Линьи» в Средиземном море на фоне кораблей ВМФ Россииво время учений «Совместное море» 2015. (Фото: Sputnik)
Учения особенно важны для ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК), которые не воевал десятилетиями. Объединенное море позволяет ПЛАН учиться у более опытного ВМФ России, который обладает преимуществом в важных областях, включая противоминную войну, операции подводных лодок и проведение дальних атак на море с помощью наземных бомбардировщиков. Кроме того, учения дают ПЛАН возможность интегрировать в операции флота новые классы боевых кораблей, такие как эсминцы типа 052D и типа 055.
Эффективность совместных морских учений сдерживается их ограниченными масштабами и продолжительностью, а также минимальным упором на оперативную совместимость.Пол Шварц подчеркивает, что «в среднем совместные морские учения длятся около семи дней, что значительно короче, чем типичные военно-морские учения США/союзников. Совместные морские учения также, как правило, меньше, чем их американские/союзнические аналоги». Учения также страдают от ограниченного акцента на интероперабельность. Например, информационная система совместного командования Китая и России, разработанная для совместных морских учений-2016, продемонстрировала «повышенную эффективность и координацию по сравнению с предыдущими учениями». . . система могла обмениваться только данными радара и сонара, что гораздо менее сложно, чем системы передачи данных, которые военные США используют с НАТО». Шварц утверждает, что «из-за ограниченного внимания к оперативной совместимости программа мало что сделала для подготовки двух военно-морских сил к проведению совместных военно-морских операций против реального противника».
В чем совместные морские учения, возможно, были наиболее успешными, так это в том, что они сигнализировали о растущем геополитическом партнерстве Китая и России и все больше совпадающих интересах безопасности.Недавние совместные морские учения проводились в спорных местах, включая Балтийское, Средиземное и Южно-Китайское моря, что свидетельствует о соответствующей поддержке Пекином и Москвой ключевых приоритетов безопасности друг друга. Учения Joint Sea 2015, проходившие в Средиземном море — районе, который долгое время считался дружественным для НАТО, — были провозглашены «геополитическим переломным моментом» из-за провокационного места проведения учений. Точно так же «Совместное море-2017» было проведено в Балтийском море, регионе, где российская агрессия вызвала значительный страх у НАТО.Роберт Саттер отмечает, что участие Китая свидетельствует о готовности Пекина поддерживать интересы безопасности России даже за счет других интересов Китая. Давая показания перед американо-китайской Комиссией по обзору экономики и безопасности, Саттер сказал, что Пекин участвовал в этих учениях, «хотя Китай сильно заинтересован в поддержании хороших отношений с теми региональными правительствами, которых нервирует демонстрация силы Москвой».
Россия также использовала «Совместное море», чтобы продемонстрировать свою поддержку интересам безопасности Китая.«Совместное море-2016», состоявшееся в Южно-Китайском море, продемонстрировало поддержку Москвой территориальных претензий Китая в регионе.
Расширение многосторонних российско-китайских военно-морских учений
В 2019 году Китай и Россия провели свои первые трехсторонние военно-морские учения с ЮАР и Ираном. С 24 по 30 ноября 2019 года Китай, Россия и ЮАР провели морские учения, получившие название «Моси», у берегов ЮАР. Учения, которые ознаменовали собой первый раз, когда военно-морской флот Народно-освободительной армии (НОАК) действовал у южной оконечности Африки, были сосредоточены на «обеспечении навигационной безопасности» и включали «учения по надводной артиллерийской стрельбе, десантирование вертолетов через палубу, абордажные операции, учения по борьбе с пиратством и учения по борьбе со стихийными бедствиями.Контр-адмирал Лю Цзунчэн из ПЛАН сказал, что учения позволят трем странам «повысить уровень практического сотрудничества и возможности совместных операций трех военно-морских сил, а также полностью продемонстрировать свою решимость совместно противостоять морским угрозам и вызовам, защищать мир во всем мире и морской безопасности и построить «морское сообщество» с общим будущим». ПЛАН направил для участия фрегат с управляемыми ракетами проекта 054А проекта Weifang , а Россия направила крейсер проекта проекта «Маршал Устинов» проекта «Слава» в сопровождении среднего морского танкера проекта «Вязьма» проекта «Калининграднефть» проекта . и морской буксир СБ-406.В учениях приняли участие южноафриканский фрегат SAS Amatola , головной корабль фрегатов проекта Valor , и SAS Protea , исследовательское и вспомогательное судно класса Hecla .
В следующем месяце Китай и Россия провели совместные военно-морские учения с Ираном в Оманском заливе и Индийском океане, получившие название «Морской пояс безопасности». В ходе учений, проходивших с 27 по 30 декабря 2019 года, отрабатывались «сдерживание террористических угроз, проведение спасательных операций и защита от нападений пиратов».Пояс морской безопасности был проведен во время обострения напряженности в отношениях между Соединенными Штатами и Ираном и сигнализировал о поддержке Китаем и Россией Ирана вопреки интересам США в регионе. Подкрепляя сигнальную цель учений, второй контр-адмирал Ирана Голамреза Тахани сказал: «Совместные учения также служат сигналом миру о том, что отношения между Тегераном, Москвой и Пекином достигли «значимого» уровня».
Опции для США
В ближайшем будущем китайско-российские связи в сфере обороны, вероятно, продолжат углубляться.Поскольку растущие связи между Китаем и Россией в области обороны в значительной степени обусловлены общим интересом противостоять Соединенным Штатам и их союзникам, любые карательные меры, предпринятые Соединенными Штатами для их сдерживания, скорее всего, еще больше свяжут военно-морские силы Пекина и Москвы.
Однако, несмотря на увеличение частоты, масштабов и сложности, военные учения Китая и России еще не продемонстрировали способность проводить крупную совместную военную операцию. Ричард Вайц, директор Центра военно-политического анализа Хадсоновского института, отмечает, что «Китаю и России не хватает функциональной совместимости или интегрированных механизмов командования, контроля и поддержки, необходимых для проведения эффективной совместной военной кампании.
Чтобы противостоять этому растущему альянсу, Соединенные Штаты должны укреплять собственные оборонные связи с союзниками и партнерами. Глобальная сеть альянсов и партнерств США — это уникальная сила, которую Вашингтон может использовать для укрепления международной безопасности. Чад Сбрагиа, заместитель помощника министра обороны Китая, недавно подчеркнул ключевую роль, которую союзники США играют в поддержании региональной безопасности, дав показания перед американо-китайской Комиссией по обзору экономики и безопасности: «Наши союзники по договору остаются ключевым асимметричным преимуществом перед Китай в Индо-Тихоокеанском регионе.Они являются неотъемлемой частью поддержания свободного и открытого порядка посредством . . . комбинированные тренировки, учения и операции». Соединенные Штаты должны уделять особое внимание военно-морским учениям со своими партнерами и союзниками для обеспечения оперативной совместимости и проверки будущих концепций ведения боевых действий.
Поскольку военное партнерство между Пекином и Москвой продолжает расширяться и углубляться, Соединенные Штаты и их союзники и партнеры должны укреплять свои взаимные оборонные отношения в рамках сдерживания на театре военных действий. Размер, размах и сложность международных военных учений — это один из способов измерить уровень доверия и уважения государств друг к другу, а рост китайско-российских военных учений показывает, что президенты Владимир Путин и Си Синьпин все чаще считают себя партнерами, если не союзники.
Россия проводит крупнейшие военные учения в Европе за 40 лет
Т хе запад («запад») военные учения 1981 г. около 150 000 военнослужащих со всего СССР, и его союза государств-сателлитов, Варшавского договора. Те, кто ностальгирует по холодной войне, могут быть рады узнать, что итерация этого года, начавшаяся 10 сентября, может быть еще масштабнее.«Запад-21» может привлечь до 200 000 военнослужащих из России, Белоруссии и ряда других стран, если верить российскому министерству обороны, что превосходит численность даже самых крупных учений НАТО последнего времени. Это отражает как охлаждение отношений России с Западом, так и укрепление отношений с Беларусью.
Будет ли «Запад-21» соответствовать зрелищу 1981 года, не совсем ясно. Отчасти это связано с тем, что Россия застряла между преуменьшением масштабов своих учений по дипломатическим причинам и их приукрашиванием, чтобы напугать своих врагов.Венский документ, мера укрепления доверия, согласованная между Россией и Западом в 1990 году, гласит, что об учениях с участием более 13 000 военнослужащих необходимо сообщать и открывать для иностранных наблюдателей. В последние годы Россия просто настаивала на том, что то, что кажется масштабными учениями, на самом деле является серией отдельных, более мелких учений, а значит, исключенных из правил.
Та же уловка используется для «Запад-21». Беларусь говорит, что она примет 12 800 военнослужащих, что удобно меньше порога. Россия заявила, что на российской земле будет обучаться не более 6400 человек.На одном дыхании повторялась цифра в 200 000 солдат. Америка попросила Россию объяснить «очевидное несоответствие», отмечает представитель Госдепартамента. Истинная цифра, вероятно, находится где-то посередине, хотя и ближе к верхнему пределу. «Российские военные руководители, вероятно, надеются, что западные СМИ будут сообщать преувеличенные цифры, — говорит Майкл Кофман, эксперт по российским вооруженным силам в аналитическом центре CNA , — которые помогут подтвердить масштаб и успех учений». Хотя формально учения проходят с 10 по 16 сентября, в течение нескольких месяцев в районы проведения учений направлялись войска и техника, и некоторые из них почти наверняка останутся после этого, как это было после масштабного наращивания войск вокруг Украины весной.
Однако Запад беспокоит не только размер «Запада-21». Учения охватывают Россию и Беларусь, в последней участвуют тысячи российских военнослужащих (см. карту). И точно так же, как «Запад-81» произошел на фоне политического кризиса в Польше, с растущими протестами против ее тогдашнего коммунистического правительства, сегодняшний фон также неспокойный. Проиграв выборы в августе 2020 года, белорусский диктатор Александр Лукашенко жестоко подавил протесты и неуклонно приближался к Кремлю.9 сентября в Москве Лукашенко в шестой раз за последний год встретился с президентом России Владимиром Путиным и заявил о своей готовности к «еще более тесной военной, политической или… экономической интеграции». Путин отметил, что российские кредиты Беларуси в период с сентября до конца 2022 года превысят 600 миллионов долларов.
Запад-21 отражает это дружелюбие. Его предпосылка заключается в том, что западные агрессоры — вымышленные государства Нярис (в основном Литва), Поморье и Заполярная республика (оба — Польша) — разжигают «незаконные вооруженные формирования, сепаратистские и международные террористические организации» внутри Беларуси и в конечном итоге вторгаются в нее.Россия и Беларусь начинают дерзкое контрнаступление, чтобы освободить страну. Все это перекликается с давними страхами России перед поддерживаемыми Западом «цветными революциями» на бывших советских территориях; беспорядки в Беларуси придают военным играм современный резонанс.
Первые признаки учений заключаются в том, что российские войска будут находиться гораздо дальше на запад и, следовательно, ближе к границе Беларуси с Польшей, чем во время прошлых учений «Запад», отмечает г-н Кофман. Некоторые маневры пройдут вокруг Бреста, прямо на этой границе и всего в 200 км от Варшавы.С началом учений Россия также направила систему ПВО в Гродно, где весной был создан совместный центр ПВО с Беларусью. Гродно находится недалеко от места, где встречаются Беларусь, Польша и Литва. Этот «Запад» также будет первым, в состав которого войдут резервные силы Беларуси.
Все это заставило Польшу нервничать. 6 сентября премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий объяснил, почему правительство хочет продлить чрезвычайное положение, объявленное на границе страны с Беларусью на прошлой неделе.Во многом это было ответом на всплеск беженцев, поощряемый Беларусью для оказания давления на Польшу и другие соседние страны, но грядущие учения также сыграли свою роль, предположил г-н Моравецкий.
То, что «Запад-21» вызвал такую реакцию, может понравиться Кремлю. Хотя военные расходы России ничтожны по сравнению с американскими и значительно отстают от китайских (см. диаграмму), ее вооруженные силы претерпели радикальные преобразования за последние 15 лет. Они прошли путь от оборванной и бедной ресурсами постсоветской группировки, которая плохо показала себя в войне против Грузии в 2008 году, до более компактной, проворной и более смертоносной организации с многолетним боевым опытом на Украине и в Сирии.Смысл таких учений, как «Запад», заключается не только в том, чтобы отточить готовность России к большой войне и ее способность вести ее вместе с Беларусью, но и в том, чтобы продемонстрировать этот прогресс потенциальным противникам. «Запад-21» будет включать в себя не только традиционные наземные, воздушные и морские наступательные операции — вплоть до севера, вплоть до Арктики, — но также наземный боевой робот «Уран-9» и крупнейшие в истории учения по радиоэлектронной борьбе.
Учения также дают возможность для военной дипломатии, подчеркивая, что Россия может быть изгоем на Западе, но у нее есть друзья в других местах.Участвуют несколько сотен военнослужащих из Армении, Индии, Казахстана, Киргизии, Монголии, Пакистана и Шри-Ланки, некоторые из них заимствуют российские танки. Китай не участвует, но в прошлом месяце провел крупные учения с Россией в северо-западном регионе Нинся.
Беларусь стала самым близким другом для всех. Г-н Лукашенко раньше опасался слишком властного российского присутствия в своей стране, но был вынужден полагаться на помощь России в подавлении демократического движения. В прошлом именно Беларусь выступала в роли надежного защитника западного фланга России.Сейчас, говорит Анна Мария Дынер из Польского института международных отношений, «у нас сложилась ситуация, в которой скорее Россия пытается защитить Беларусь… акцент на том, кто кого защищает, отличается от 2017 года», года последнего «Запада». было проведено.
Какой бы полезной ни была неуверенность Лукашенко для Путина, она может стать обузой. Россия, хотя и любит играть мускулами, не хочет, чтобы ее втягивали в конфликт. «Впервые существует реальная опасность непреднамеренных вооруженных инцидентов на границе с Беларусью, — предупреждает Артем Шрайбман из аналитического центра Московского центра Карнеги, — не потому, что одна из сторон планирует напасть на другую, а из-за ожиданий взаимных провокаций и склонности интерпретировать действия друг друга в самом враждебном свете.Г-н Лукашенко настолько раздражителен и так зол на своих европейских соседей, что нетрудно представить случайную вспышку. ■
Насколько нам следует беспокоиться о совместных военных учениях России и Китая?
Вот что вам нужно помнить: Россия и Китай в последние годы сблизились и поддерживают постоянное военное партнерство. В августе этого года силы двух стран приняли участие в учениях с совместной системой командования и управления, в то время как российские войска интегрировались в китайские формирования.
ВМС США провели серию совместных учений с союзниками и региональными партнерами в западной части Тихого океана, чтобы продемонстрировать силу и единство, бросая вызов Пекину, но теперь ВМС Народно-освободительной армии (НОАК) провели свои собственные совместные учения с Россия. С 17 по 23 октября российские и китайские военные корабли впервые приняли участие в совместном патрулировании.
«Задачами совместного патрулирования являлись демонстрация государственных флагов России и Китая, поддержание мира и стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также охрана объектов морской экономической деятельности обеих стран», — говорится в сообщении Минобороны России. журналистам в субботу.«Во время патрулирования группа боевых кораблей впервые прошла через пролив Цугару».
Патрули включали в общей сложности десять военных кораблей, по пять от каждой страны, и прошли 1700 морских миль, включая пролив Цугару, который является водоемом между японскими островами Хонсю и Хоккайдо, который соединяет Японское море с Тихим океаном. Океан. Два военно-морских флота отработали совместные тактические маневры и провели различные военные учения.
Согласно сообщению ТАСС, ВМФ России был представлен в объединенной морской группировке силами Тихоокеанского флота, в состав которого входили измерительный корабль «Маршал Крылов» ; большие противолодочные корабли (ПЛО) «Адмирал Трибуц» и «Адмирал Пантелеев» ; и корветы проекта 20380 пр. Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов и Громкий .
ПЛАН был представлен эсминцами пр. «Куньмин» и «Наньчан» ; корветы Qinzhou и Luzhou ; и корабль снабжения Dongpinghu .
Партнерство Москва-Пекин
В последние годы Россия и Китай сблизились и поддерживают постоянное военное партнерство. Две страны провели серию совместных военных учений, самым громким из которых стал «Восток-2018», в ходе которого была смоделирована битва российско-китайской коалиции с вымышленным противником.
В августе этого года силы двух стран приняли участие в учениях с совместной системой управления войсками, в то время как российские войска интегрировались в китайские соединения.
У президента Российской Федерации Владимира Путина есть союзник в лице председателя Китая Си Цзиньпина, а официальный представитель министерства иностранных дел Китая Чжао Лицзянь заявил журналистам на брифинге в июне, что две страны «соединены как гора» «нерушимой» дружбой, сообщает CNN. .
Однако вопрос о региональных целях двух стран остается открытым.Как отметил в этом месяце Джеймстаунский фонд: «На поверхности не все гладко в китайско-российских отношениях, но может быть трудно увидеть преувеличенные аплодисменты, вызванные мощными пропагандистскими машинами уникальной близостью двух стратегических партнеров».
Связи между Пекином и Москвой укрепляются с 2005 года, когда был разрешен давний пограничный спор, а стратегическое партнерство укрепляется с 2014 года, когда Россия вступила в конфронтацию с Западом из-за своей агрессии против Украины.
Тем не менее, так же как Китай не продемонстрировал никакого намерения связываться с Украиной, Россия, вероятно, хотела бы держаться подальше от любой конфронтации с участием Тайваня. Таким образом, хотя две страны могут демонстрировать тесное партнерство, ни одна из них, скорее всего, не поддержит долгосрочные цели друг друга.
Питер Сучиу — писатель из Мичигана, сотрудничавший с более чем четырьмя десятками журналов, газет и веб-сайтов.
Добавить комментарий
Комментарий добавить легко