Как открыть ип в беларуси виды деятельности: виды деятельности, как открыть, закрыть в 2022 году

Содержание

Когда не нужна регистрация ИП

Не каждый житель Беларуси, который работает сам на себя, должен регистрировать ИП или организацию. Законодательство позволяет людям с одной стороны легально зарабатывать и платить налоги, с другой – избежать бюрократической волокиты, ведения бухгалтерии и пр. Это становится возможным благодаря самозанятости – особого правового режима для тех, кто работает самостоятельно и осуществляет определенные виды деятельности. Самозанятым не нужно регистрировать ИП и вести бухгалтерию, достаточно лишь регулярно оплачивать единый налог.

Кто может оформить самозанятость?

Самозанятость доступна тем гражданам, которые осуществляют деятельность, по закону не относящуюся к предпринимательской. Список таких видов деятельности очень широкий, среди них:

  • Ремесленная деятельность
  • Деятельность в сфере агроэкотуризма
  • Адвокатская и нотариальная деятельность
  • Продажа собственных картин, скульптур и т.
    д.
  • Продажа собственноручно выращенных овощей, фруктов, цветов
  • Услуги по уборке жилых помещений
  • Уход за взрослыми и детьми
  • Развлекательное обслуживание мероприятий
  • Оказание услуг в сфере красоты
  • Разведение домашних животных
  • Фото и видеосъемка и пр.

Полный перечень видов деятельности для самозанятых можно найти на сайте МНС http://www.nalog.gov.by/ru/declarirovanie_grajdan_ru/view/vidy-dejatelnosti-pri-osuschestvlenii-kotoryx-ne-trebuetsja-registratsija-fizicheskogo-litsa-v-kachestve-26390/

Как оформить самозанятость и платить налоги

Чтобы официально оформить себя как самозанятого, нужно прийти в налоговую инспекцию по месту жительства и взять с собой паспорт. Там нужно будет написать заявление по установленной форме, указав в том числе, какую конкретно деятельность вы планируете осуществлять и в каком месте.

После этого вам присвоят учетный номер плательщика – УНП – и назначат определенную сумму единого налога. После его уплаты можно начинать работать.

В дальнейшем единый налог нужно будет уплачивать ежемесячно. Его размер зависит от вида деятельности и места ее осуществления. Актуальные ставки можно найти на сайте МНС. Вот, например, для Минска http://www.nalog.gov.by/ru/stavki-edinigo-naloga-raioni/view/gminsk-21021/

Для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Например, инвалиды первой и второй группы, воспитывающие детей, полностью освобождаются от уплаты единого налога. Пенсионеры и многодетные семьи могут рассчитывать на скидку 20%.

А что с ФСЗН?

Самозанятые освобождены от необходимости делать взносы в ФСЗН, однако это не запрещено. При желании самозанятый может делать перечисления в фонд, в таком случае соответствующий период будет зачислен в трудовой стаж. Объем взносов определяется самостоятельно, но должен составлять не менее 29% от минимальной заработной платы.

Самозанятость – это удобно. Но помните, что преимуществами вы пользуетесь, если ведете дела законно. В противном случае ваш заработок квалифицируется как «незаконная предпринимательская деятельность». А вы рискуете получить штраф и конфискацию всего, что заработали.

  

Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — Минский городской исполнительный комитет

Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

  1. Декрет № 1 от 16 января 2009 г. «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования»

    ВНИМАНИЕ!

    С 28 апреля 2021г. вступили в силу изменения, внесенные в законы Республики Беларусь по вопросам хозяйственных обществ.

    В соответствии со статьей 5 Закон Республики Беларусь от 05.01.2021 № 95-З «Об изменении законов по вопросам хозяйственных обществ» хозяйственные общества, зарегистрированные до вступления в силу настоящего Закона, при первом после вступления в силу настоящего Закона внесении изменений и (или) дополнений в свои уставы обязаны привести их в соответствие с настоящим Законом. До приведения в соответствие с настоящим Законом уставы хозяйственных обществ действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.

    В случае если изменения и (или) дополнения, вносимые в уставы хозяйственных обществ, будут связаны только с их приведением в соответствие с Законом, согласно подпункту 10.4 пункта 10 статьи 285 Налогового кодекса Республики Беларусь хозяйственные общества освобождаются от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию таких изменений и (или) дополнений.


  2. Электронная государственная регистрация субъектов хозяйствования и использование иных функций веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (http://egr.gov.by)

  3. ВНИМАНИЕ!

    С помощью веб-портала ЕГР (http://egr.gov.by/egrn/index.jsp?content=DocPreparation)
    Вы можете заполнить следующие формы:

  • заявление на соответствующую государственную регистрацию юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
  • уведомление об изменении местонахождения организации; о назначении (замене) руководителя.
     
для последующего их представления в установленном порядке в регистрирующий орган лично либо по почте.

ВНИМАНИЕ! Посредством почтовой связи возможно направление только уведомлений об изменении местонахождения организации; о назначении (замене) руководителя.

Порядок электронной государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

  • Информация для индивидуальных предпринимателей

  • Информация для коммерческих и некоммерческих организаций

    Информация по печатям и удостоверению руководителя документ MS Word, 20,5 Кб

    Заявление на уничтожение печати документ MS Word, 21,5 Кб

    Предпринимательская деятельность – шанс для безработных

    Форма уведомления об изменении местонахождения юридического лица

    Форма уведомления о назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации)

    Форма уведомления о включении в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведений о государственном органе

    Форма уведомления о включении в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей измененных сведений о государственном органе

    1. Согласование наименований юридических лиц

    2. Учредительные документы:

    3. Общегосударственный классификатор видов экономической деятельности (ОКЭД) размещен на официальном сайте Национального статистического комитета Республики Беларусь (belstat. gov.by, раздел «Классификаторы», ОКРБ 005-2011«Виды экономической деятельности»).

    4. Проверка выбранного наименования юридического лица: http://egr.gov.by/egrn/index.jsp?content=findname

    5. Ставки государственной пошлины и расчетный счет для уплаты государственной пошлины.

    6. Режим работы отдела регистрации субъектов хозяйствования и общественных организаций.

    чего ждать, если нововведения в налоговом законодательстве будут приняты?

    Обратите внимание, что ваши персональные данные могут быть переданы за пределы Европейской экономической зоны компаниям, связанным с Администратором и входящим в группу E100, на основании применимого законодательства, в том числе на основании явно предоставленного согласия на передачу данных третьему лицу в значении RODO. В связи с вышеизложенным, информируем вас о возможном риске, который может быть связан с передачей данных в третьи страны, заключающемся в возможном отсутствии адекватного уровня защиты физических лиц с точки зрения обработки их персональных данных, которая гарантируется положениями RODO, из-за отсутствия решения Европейской комиссии о надлежащем уровне защиты персональных данных в этих странах.

    Если такая передача данных необходима, она должна осуществляться в соответствии со стандартами передачи данных в третьи страны, изложенными в прецедентном праве TSUE, дополнительно к договорным (стандартные договорные положения), техническим (например, псевдонимизация) и организационным (соблюдение внутренних правил конфиденциальность и передача информации) мерам защиты. Данные могут быть переданы следующим компаниям, связанным с Администратором:

    1) E100 International Trade Sp. z o.o. (ENG: “E100 International Trade Ltd.”), 78/7 Pory Street, Warsaw, 02-757, Poland, регистрационный № 0000636760;

    2) Smolresurs sp. z o. o. (ENG: «Smolresurs» LLC; RUS: OOO «СМОЛРЕСУРС») с юридическим адресом в Российской Федерации, г. Смоленск 214025, Нормандия-Неман, д. 35, офис 307, зарегистрировано в Едином государственном реестре за номером 1126733001449;

    3) Mosresurs sp. z o. o. (ENG: «Mosresurs» LLC; RUS: OOO «МОСРЕСУРС») с местонахождением в Российской Федерации, г.

    Смоленск 214025, Нормандия-Неман, д. 35, офис 309, зарегистрировано в Едином государственном реестре за номером 1166733068150;

    4) OilCard sp. z o. o. (ENG: OilCard LLC; RUS: ООО «ОйлКард») с местом нахождения в Республике Беларусь, г. Минск 22012, ул. Толбухина д. 2, блок 9, офис 40, внесена в Государственный реестр за номером УНП 193507690;

    5) Alliance-Card sp. z o.o. (ENG: Alliance-Card LLC; RUS: ООО «АльянсКард») с местом нахождения в Республике Беларусь, г. Минск 22012, ул. Толбухина 2-11, блок 9, офис 15, внесена в Государственный реестр за номером УНП 193507675;

    6) Euroazjatyckie Rozwiązania Paliwowe sp. z o.o. (ENG: Eurasian Fuel Solutions LLC; UKR: ТОВ «ЄВРАЗІЙСЬКІ ПАЛИВНІ РІШЕНННЯ»; RUS: ООО «Евразийские топливные решения») с местом нахождения в Украине, г. Киев 04073, проспект Бандеры 9, корпус 2, офис 2-301, зарегистрированная в Едином государственном реестре предприятий и организаций Украины за номером 42493917;

    7) Юридическое агентство „Yustis” sp. z o.o. (ENG: Yustis Law Agency LLC; BEL; ТАА «Юрыдычнае агенцтва «Юстыс»; RUS: ООО «Юридическое агентство «Юстыс»), с местонахождением в Республике Беларусь, Брест 224005, ул. Гоголя, 48 пом.27, зарегистрировано в Государственном реестре за номером УНП 291430631;

    8) e-card UA sp. z o.o. (ENG: LLC e-Card UA; UKR: ТОВ «е-Кард ЮА»; RUS: OOO е-Кард ЮА), расположенная по адресу Украина, Киев 04073, проспект Бандеры 9, блок 2, офис 2-301, зарегистрированная в Едином государственном реестре предприятий и организаций Украины за номером 43246932;

    9) » E100 Azja Środkowa» sp. z o.o. (ENG: «E100 Central Asia» LLP; RUS: ТОО «E100 Central Asia»), с юридическим адресом в Республике Казахстан, в городе Алматы 050042, улица Жандосова 98, офис 504, зарегистрированная в национальном реестре компаний за номером 140240007329;

    — и другим организациям, предоставляющим услуги Администратору, если правила третьей страны требуют предоставления персональных данных для выполнения договора, например, с оператором платной дороги.

    Начало работы с бизнесом в (стране)

    Пожалуйста, посетите страницу export.gov для обзора экономических условий и возможностей в регионе.

    I – Экспорт в Беларусь

    Начало работы

    Если вы планируете вести бизнес в Беларуси, вот несколько шагов, которые вы, возможно, захотите рассмотреть в начале работы:

    1. Посетите страницу export.gov  , чтобы получить обзор экономических условий и возможностей.Получите доступ к библиотеке исследований рынка коммерческих услуг США, содержащей более 100 000 отраслевых и страновых отчетов о рынке, подготовленных нашими специалистами, работающими за границей.

    2. Контактная информация и ссылки для получения помощи:

    • Обратитесь в местный Центр поддержки экспорта США для консультации и поддержки по вопросам экспорта в Беларусь. Свяжитесь с торговым специалистом рядом с вами
    • Обратитесь в местный центр развития малого бизнеса (SBDCs)
      Начало бизнеса может быть проблемой, но в вашем регионе вам помогут. Центры развития малого бизнеса (SBDC) представляют собой партнерские отношения, в первую очередь, между правительством и колледжами/университетами, находящимися в ведении Администрации малого бизнеса, и нацелены на предоставление образовательных услуг для владельцев малого бизнеса и начинающих предпринимателей.
    • Свяжитесь с организациями поддержки бизнеса в стране 
      Воспользуйтесь услугами по подбору деловых партнеров:
      Если вы хотите совершить свою первую экспортную продажу или расширить свой бизнес на этом рынке, мы предлагаем торговое консультирование, анализ рынка, поиск деловых партнеров, и коммерческая дипломатия, которую вам нужно соединить с прибыльными деловыми возможностями.

    II – Инвестиции в Беларусь

    В этом разделе представлена ​​информация для текущих и потенциальных инвесторов в Беларуси.

    1. Потенциальные инвесторы: Начало работы.

    Если вы планируете инвестировать в Беларусь, вот несколько шагов, которые вы, возможно, захотите рассмотреть в начале работы:

    • Зарегистрируйтесь в посольстве США: если вы планируете поездку для рассмотрения инвестиций, сообщите нам об этом, отправив электронное письмо по контактным адресам, указанным вверху этой страницы.
    • Ознакомьтесь с Заявлениями об инвестиционном климате Государственного департамента и Коммерческими справочниками по странам Министерства торговли, чтобы ознакомиться с последним анализом экономических и политических условий в Беларуси.
    • Примите участие в вебинаре Direct Line, чтобы получить информацию о рыночных возможностях, предоставленных представителями и местными экспертами.
    • Выявление потенциальных клиентов по активным и потенциальным проектам, финансируемым многосторонними банками развития, с помощью Системы базы данных деловой информации (BIDS) Государственного департамента.
    • Посетите ресурсы принимающей страны.
    • Свяжитесь с местными организациями поддержки бизнеса в США, такими как Американская торговая палата в Беларуси.
    • Подпишитесь на нашу страницу посольства в Facebook https://www.facebook.com/usembassy.minsk/ или в Twitter https://twitter.com/USEmbBy.

    2. Действующие инвесторы: оставайтесь на связи

    Если вы в настоящее время являетесь американским инвестором в Беларуси, посольство США желает оставаться на связи. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы каналы связи оставались открытыми:

    • Зарегистрируйтесь в U.S. Посольство: если вы ведете активную деятельность в Беларуси, сообщите нам об этом, отправив электронное письмо по контактным адресам, указанным вверху этой страницы.
    • Добавьте специалистов по коммерции и сельскому хозяйству в свои списки рассылки: мы всегда рады быть в курсе. Отправляйте электронные письма на контактные адреса, указанные вверху этой страницы.
    • Подпишитесь на нашу страницу посольства в Facebook https://www.facebook.com/usembassy.minsk/ или в Twitter https://twitter.com/USEmbBy.
    • Организуйте встречу с нашей экономической или коммерческой командой для обсуждения любых возникающих вопросов.Контактная информация указана вверху этой страницы.

    3. Работа в Беларуси

    В этом разделе вы найдете информацию о деловых визах, рекомендации по поездкам и средствах борьбы с коррупцией.

    Деловые визы

    Для получения информации о получении визы для посещения Беларуси, пожалуйста, посетите http://mfa.gov.by/en/visa/ .

    Туристические советы

    Обязательно ознакомьтесь с текущими рекомендациями Государственного департамента по поездкам в Беларусь.

    FCPA

    Закон о борьбе с коррупцией за рубежом (FCPA) является важным инструментом борьбы с коррупцией, предназначенным для предотвращения коррупционных методов ведения бизнеса в пользу свободных и справедливых рынков. FCPA запрещает обещать, предлагать, дарить или санкционировать передачу чего-либо ценного иностранному правительственному чиновнику, если цель состоит в том, чтобы получить или сохранить бизнес. Эти запреты распространяются на граждан США, как на физических лиц, так и на компании, а также на компании, котирующиеся на биржах США.Закон также требует, чтобы компании, акции которых торгуются в США, вели точные бухгалтерские книги и записи и применяли надлежащий внутренний контроль.

    Дополнительную информацию о FCPA можно найти здесь : http://www.justice.gov/criminal/fraud/fcpa/

    Сторона сделки, желающая узнать, будет ли предлагаемый образ действий нарушать FCPA, может воспользоваться процедурой получения мнения, установленной законом. В течение 30 дней после получения описания предлагаемого поведения в письменной форме Генеральный прокурор предоставит стороне письменное заключение о том, будет ли предлагаемое поведение нарушать FCPA.Мнения не только предоставляют запрашивающей стороне опровержимое предположение о том, что поведение не нарушает FCPA, но и Министерство юстиции публикует прошлые мнения, которые могут служить руководством для других компаний, сталкивающихся с аналогичными ситуациями.

    Дополнительную информацию о процедуре заключения Министерства юстиции можно найти здесь : http://www.morganlewis.com/documents/fcpa/FCPAOpinionProcedureReleases.pdf (PDF 135kb)

    Глава Минобороны России наблюдает за военными учениями в Беларуси

    МОСКВА, 3 фев (Рейтер) — В четверг министр обороны России Сергей Шойгу ознакомился с учениями с боевой стрельбой на западе Беларуси, которые являются частью всплеска военной активности вблизи Украины.

    Ожидается, что Россия, находящаяся в Беларуси в своем крупнейшем развертывании после окончания холодной войны, будет иметь 30 000 военнослужащих, а также истребители и ракетные системы для совместных учений, которые продлятся до 20 февраля, заявил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. читать дальше

    Присутствие крупных российских войск в Беларуси усилило опасения Запада, что Россия может готовиться к нападению на Украину с нескольких фронтов. Москва отрицает подобные намерения и заявляет, что учения носят оборонительный характер.

    Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

    Зарегистрируйтесь

    Украина заявила, что в настоящее время Россия имеет в общей сложности 115 000 военнослужащих вблизи своих границ.

    Министр обороны Беларуси опубликовал кадры с учений в четверг, на которых видно, как войска сбрасываются с парашютом на землю, истребители в небе, солдаты спешиваются с вертолета с оружием, а танки ведут огонь и маневрируют.

    Близкий соратник президента Владимира Путина Шойгу вместе с министром обороны Беларуси и другими военными на военном объекте в Бресте на западе Беларуси.

    Министр обороны России Сергей Шойгу выступает с речью на расширенном заседании Коллегии Минобороны в Москве, Россия, 21 декабря 2021 г. Sputnik/Михаил Терещенко/Pool через REUTERS/File Photo

    Подробнее

    Масштабы развертывания а учения указали на зарождающийся союз между бывшими советскими соседями, который ускорился после того, как Москва помогла белорусскому лидеру Александру Лукашенко пережить массовые антиправительственные протесты в 2020 году.

    Перед началом учений Шойгу встретился с Лукашенко и сказал, что Москва и Минск провести в этом году в общей сложности 20 совместных военных учений.

    Повторяя официальную линию России о том, что ответственность за напряженность в Европе несет Запад, а не Москва, Шойгу заявил, что Москва готова помочь Минску противостоять «деструктивной линии Запада».

    Кроме того, министерство иностранных дел Беларуси вызвало в четверг посла Украины, чтобы выразить протест против того, что, по словам Минска, было полетом военного беспилотника, который пересек его границу 24 января, чтобы шпионить за военным учебным центром.

    Представитель МИД Украины назвал этот шаг провокацией и заявил, что Украина не использовала беспилотники.

    Россия не раскрыла численность военнослужащих и количество военной техники, направляемой в Беларусь. Страна с населением 9,5 миллионов человек граничит на западе с членами НАТО Польшей, Литвой и Латвией, а Украина находится к югу от нее.

    Беларусь заявляет, что учения необходимы в связи с наращиванием военного присутствия в Украине, Польше и странах Балтии.

    Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

    Зарегистрируйтесь

    Репортаж Тома Балмфорта и Олжаса Ауезова; под редакцией Марка Тревельяна

    Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

    История | Беларусь | Агентство США по международному развитию

    С 1999 года USAID поддерживает деятельность, направленную на создание в Беларуси более демократичного и ориентированного на свободный рынок общества, помогая развивать белорусское гражданское общество, частный сектор и сообщества. USAID предоставил доступ к объективной информации, стимулировал расширение экономических возможностей и помог защитить уязвимые группы от таких глобальных проблем, как торговля людьми (ТЛ) и инфекционные заболевания.Чтобы повысить уровень знакомства Беларуси с американскими ценностями и улучшить взаимопонимание, USAID содействовал международному обмену для белорусских специалистов, лидеров неправительственных организаций, предпринимателей и государственных служащих, а также привлек американских волонтеров в Беларусь для обмена передовым опытом.

    С середины 2000-х годов USAID вносит свой вклад в улучшение и защиту здоровья семей, проживающих в радиационно-загрязненных районах Беларуси, повышая осведомленность жителей чернобыльской зоны о радиационно-безопасном поведении и обучая медработников родительским и детским здоровья в условиях воздействия малых доз радиации. Программы USAID помогли повысить качество и эффективность программ профилактики, диагностики и лечения ТБ путем обучения медицинских работников и укрепления систем борьбы с ТБ.

    Поддержка гражданского общества в Беларуси является одним из ключевых приоритетов программ помощи правительства США. USAID реализовал программы развития гражданского общества в Беларуси для создания зрелых, устойчивых организаций, которые могут эффективно сотрудничать с ключевыми заинтересованными сторонами для решения текущих социальных и экономических проблем, а также выступать за изменения в управлении и политике на местном и национальном уровне.Кроме того, поддержка USAID предоставила миллионам белорусов доступ к более объективной информации по актуальным внутренним и международным вопросам.

    Сегодня программы экономического роста USAID направлены на укрепление и развитие частного сектора Беларуси, особенно микро-, малых и средних предприятий (ММСП). USAID оказывает поддержку для улучшения делового климата, укрепления инфраструктуры поддержки бизнеса, повышения квалификации частных предпринимателей, облегчения доступа к финансированию и укрепления предпринимательского духа белорусов. Поддержка, оказываемая Агентством многогранному бизнес-образованию и обучению, продемонстрировала долгосрочные последствия принятия местными бизнес-школами международных стандартов бизнес-образования. В результате современные учебные планы и инновационные форматы, в том числе курсы дистанционного обучения, успешно внедряются во многих местных бизнес-школах. В результате почти 6000 ММСП укрепили свои управленческие навыки и потенциал благодаря обучению управлению бизнесом при поддержке USAID с использованием всемирно известного набора учебных материалов Business Edge, разработанного IFC.Кроме того, благодаря поддержке USAID школы предпринимательства TechMinsk было создано около 90 стартапов.

    USAID оказывает постоянную помощь Беларуси в сокращении торговли людьми и поддержке деятельности по защите жертв, чтобы способствовать их реинтеграции в общество. Национальная бесплатная горячая линия, поддерживаемая USAID, предоставляет информацию о безопасном путешествии в 144 страны тысячам людей каждый год.

    В течение десяти лет, с 2005 по 2015 год, USAID помогало предотвращать жестокое обращение с детьми и безнадзорность, обучая биологических и приемных родителей и поставщиков услуг надлежащему уходу за детьми.USAID работал над переводом сирот и уязвимых детей из детских учреждений в семьи. В результате поддержки USAID общенациональный уровень институционализации детей, находящихся в бедственном положении, снизился с 29,4 процента до 16,5 процента, а средний уровень институционализации в 12 основных проектных сообществах USAID упал до менее 1 процента.

    И наконец, USAID продолжает поддерживать людей с инвалидностью, чтобы они стали более активными в социальном и экономическом плане, способствуя развитию общественных программ для инвалидов, одновременно укрепляя потенциал неправительственных организаций по защите прав инвалидов в Беларуси.На сегодняшний день более 700 специалистов и волонтеров прошли обучение по защите прав ЛОВЗ. Кроме того, кампания по повышению осведомленности, направленная на  интеграцию инвалидов и устранение стигмы, охватила более 15 000 человек с помощью творческих мероприятий, выставок и информационных материалов.

    Ведение бизнеса с Беларусью – юридические, налоговые и кадровые перспективы

    В соответствии с широким подходом правительства Канады к диалогу и дипломатии с международным сообществом, Канада восстановила дипломатические отношения с Беларусью в 2016 году.Этот сдвиг следует за 10-летним периодом, в течение которого официальные отношения были ограничены после фальсифицированных президентских выборов 2006 года, которые включали преследование и запугивание оппозиции и последующее подавление протестов белорусскими властями. Наш пересмотренный подход отражает признание Канадой того, что правительство Беларуси добилось определенного прогресса в ключевых областях, включая освобождение политических заключенных в августе 2015 г. и проведение мирных президентских выборов в октябре 2015 г., которые продемонстрировали большее соблюдение международных норм.Канада также признает конструктивную роль Беларуси в содействии переговорам о прекращении огня и мирном соглашении в Украине в соответствии с Минскими соглашениями.

    Официальное представительство в Беларуси находится в посольстве Канады в Варшаве.

    Министерство внутренних дел Канады 12 июля 2017 г. завершило нормативный процесс по исключению Беларуси из регионального контрольного списка (ACL), тем самым отменив санкции, действующие с декабря 2006 г. Разрешения на экспорт больше не требуются для экспорта любых товаров и технологий в Беларусь, которые конкретно не указаны в Канадском списке экспортного контроля.

    Двусторонняя торговля товарами Канады с Беларусью в 2017 году составила около 42,5 млн канадских долларов, включая экспорт в размере 3 млн канадских долларов и импорт в размере 39,5 млн канадских долларов. Основными статьями импорта из Беларуси в Канаду были нефтепродукты и деревянная мебель. Основной экспорт Канады в Беларусь состоял из различных видов машин (электрических и пластмассовых).

    Несмотря на то, что Беларусь остается небольшим рынком, она предоставляет несколько возможностей для канадских компаний, особенно для компаний-разработчиков программного обеспечения и для поставок оборудования/машин для промышленного применения, горнодобывающей и лесной промышленности. Агропродовольственные товары, особенно замороженная рыба, также представляют собой области постоянных возможностей.

    Legal Perspective

    Особых требований к иностранцам, желающим вести бизнес в Беларуси, нет. Инвесторы, независимо от того, являются ли они резидентами Республики Беларусь или любой другой страны, подпадают под один и тот же правовой режим и пользуются равными правами на ведение бизнеса в Беларуси. Процедура создания юридического лица требует прохождения ряда формальностей, в частности регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.Юридические лица обязаны иметь собственное наименование, уставный фонд, структуру управления, зарегистрированные офисы и банковские счета.

    Юридические лица, зарегистрированные в Республике Беларусь, являются субъектами белорусского права. Основными законами, касающимися бизнеса, являются Закон «Об инвестициях» № 53-3 (2013 г.), Закон «О концессиях» № 63-3 (2013 г.) и Указ Президента № 10 «О создании дополнительных условий для инвестиций». Деятельность в Беларуси». Однако договоры, заключенные белорусскими компаниями с иностранными компаниями, могут регулироваться любым правом по выбору сторон.

    Законодательством Республики Беларусь предусмотрены следующие организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов:

    • Индивидуальный предприниматель (аббревиатура ИП)
    • Фермерское (крестьянское) хозяйство (аббревиатура ИП)
    • Унитарное предприятие (аббревиатура УП)
    • Производственный кооператив (аббревиатура ПК)
    • Товарищество на вере (аббревиатура ГП)
    • Товарищество специального назначения (аббревиатура СП)
    • Общество с дополнительной ответственностью (аббревиатура ОДО)
    • Общество с ограниченной ответственностью (аббревиатура аббревиатура ООО)
    • Открытое акционерное общество (аббревиатура ОАО)
    • Закрытое акционерное общество (аббревиатура ЗАО)

    Большинство предприятий в Беларуси являются юридическими лицами, организованными в формах УП, ООО, ОДО , ЗАО и ОАО. Только гражданин Республики Беларусь или иностранец, имеющий специальное разрешение на пребывание в Республике Беларусь, вправе зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

    К другим вариантам ведения бизнеса относится создание представительств и филиалов юридических лиц — наверное, самый простой и короткий путь регистрации. Департамент поощрения инвестиций и сопровождения проектов Министерства иностранных дел отвечает за порядок и регулярную деятельность представительств иностранных компаний в Беларуси.Для получения более подробной информации, пожалуйста, обращайтесь: mfa.gov.by/en/representation/steps/

    Национальное агентство инвестиций и приватизации является государственной организацией, созданной для привлечения прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Беларусь. Целью Агентства является повышение инвестиционной осведомленности Беларуси за рубежом, продвижение иностранных инвестиционных проектов и поощрение потенциальных инвесторов к инвестированию в приватизационные проекты, которые осуществляются со Всемирным банком. Отметим, что ПИИ запрещены в сфере обороны и безопасности, производства и распространения наркотических, опасных и ядовитых веществ.

    Налоговая перспектива

    Бухгалтерский учет

    Белорусские требования к бухгалтерскому учету для предприятий основаны на Гражданском кодексе, Законе «О бухгалтерском учете и отчетности», плане счетов компании и включают положения по бухгалтерскому учету и правовые акты Министерства финансов и Национальный банк Республики Беларусь (НБРБ). Согласно отчету Ernst and Young (EY) о ведении бизнеса с Беларусью, хотя ряд требований формально соответствует международным стандартам финансовой отчетности, их применение и интерпретация могут различаться.EY перечисляет следующие основные отличия:

    • Определение отчетности и функциональной валюты (финансовая отчетность для целей законодательства Республики Беларусь должна составляться только в официальной валюте Республики Беларусь)
    • Обязательное наличие подтверждающей документации, подготовленной в соответствии с установленной формой для как в бухгалтерском, так и в налоговом учете
    • Влияние гиперинфляции не отражено в системе бухгалтерского учета Республики Беларусь
    • Несмотря на существующее руководство по подготовке консолидированной финансовой отчетности, которое требует, чтобы материнская компания составляла отдельную и консолидированную финансовую отчетность, если у нее есть дочерние компании , приказ не полностью соблюдается и не приводится в исполнение. С МСФО, с другой стороны, концепция консолидации должна применяться в полной мере
    • Регулярная переоценка целых классов основных средств в соответствии с белорусскими принципами бухгалтерского учета разрешена в соответствии с установленными правилами
    • Различия в учете капитала и резервов

    Налогообложение

    В целях налогообложения налогоплательщиками в Республике Беларусь признаются следующие организации:

    • Белорусские юридические лица
    • Иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами
    • Простые товарищества (договорные товарищи по совместной деятельности)
    • Экономические группы

    Стандартная ставка налога на прибыль составляет 18%.Ставка 12% применяется к дивидендам, а доход, полученный от продажи долей в уставном капитале организаций в Беларуси или любой его части, облагается налогом по ставке 9%. Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год, а налоговая декларация подается ежеквартально.

    В целях поощрения иностранных инвестиций правительство Республики Беларусь создало преференциальные режимы, благодаря которым инвесторы могут получить значительные преимущества, такие как налоговые льготы и освобождение от определенных обязательств:

    • Свободные экономические зоны (СЭЗ): Компании, расположенные в СЭЗ уплачивают некоторые налоги по ставкам вдвое ниже стандартных, в том числе налог на прибыль в размере 9% и НДС в размере 10%.Прибыль, полученная резидентами СЭЗ от поставок товаров, работ или услуг собственного производства, освобождается от налога на прибыль и транспортного сбора сроком на 5 лет после объявления прибыли. Резиденты СЭЗ не платят налог на недвижимость в отношении зданий, расположенных на территории СЭЗ. В Беларуси шесть уполномоченных СЭЗ.
    • Парк высоких технологий (Парк ВТ): Членами Парка ВТ в Беларуси могут стать компании, занимающиеся информационными системами и обработкой данных. Это касается и юридических лиц со 100% иностранными инвестициями. HT Park предусматривает полное освобождение практически от всех налогов и сборов, включая подоходный налог, НДС и налог на недвижимость. Техническое оборудование, ввозимое резидентами HT Park в Беларусь, освобождается от уплаты таможенных пошлин и НДС. Ставка налога, уплачиваемая с доходов, полученных от дивидендов, долговых обязательств, роялти и лицензий иностранными юридическими лицами, не осуществляющими деятельность в Беларуси через постоянные представительства (при условии, что они происходят от резидента HT Park), составляет 5%, если более благоприятные условия не установлены международные договоры.Кроме того, резиденты HT Park не платят оффшорные пошлины с дивидендов, выплачиваемых их акционерам.
    • Предпринимательская деятельность в сельской местности, малых и средних городах: Организации, производящие товары или оказывающие услуги в сельской местности или малых и средних городах в течение семи календарных лет со дня их государственной регистрации, могут быть освобождены от налога на прибыль и НДФЛ. налог на прибыль в отношении товаров (работ, услуг), которые они производят сами; налог на недвижимость в отношении имущества, расположенного в сельской местности, малых и средних городах; таможенные пошлины и НДС (кроме НДС, взимаемого с товаров, ввозимых из Российской Федерации).

    Национальное агентство инвестиций и приватизации (НАИП) издает «Путеводитель по инвестициям в Беларусь» (www.belarus.by/ru/invest) и отчет «Инвестиционные проекты в Беларуси», в котором представлены проекты, предлагаемые иностранному и белорусскому бизнесу представлены. Более подробную информацию можно найти по адресу: investinbelarus.by/en/investbase/offers/

    Налог на добавленную стоимость (НДС)

    НДС уплачивается на большинство товаров в Беларуси по ставке 20%. следующие операции:

    • реализация товаров, услуг и имущественных прав в Беларуси
    • большая часть импорта в Беларусь

    В целом следующие операции и виды деятельности не облагаются НДС:

    • Имущественные взносы учредителей юридического лица или участниками его уставного фонда
    • Возмездная и безвозмездная передача товаров или имущественных прав в пределах одного лица
    • Передача имущества в безвозмездное пользование
    • Поставка товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта
    • Стоимость работ или услуг приобретенные или оплаченные компанией в интересах своих сотрудников, членов их семей и их пенсионеров
    • Продажа ценных бумаг (в т. ч. включая первичные размещения, осуществляемые в соответствии с требованиями законодательства), форвардные и фьючерсные контракты, опционы и иные сопутствующие финансовые инструменты срочного рынка
    • Поставка товаров (работ, услуг) и аренда любого имущества в Республике Беларусь для служебной деятельности дипломатического представительства представительств иностранных государств и поставка товаров (работ, услуг) для личного пользования дипломатическим и (или) административно-техническим персоналом таких иностранных дипломатических представительств (в том числе проживающих вместе с ними членов их семей)
    • Оказание медицинских и ветеринарных услуг
    • Продажа некоторых лекарственных средств и медицинского оборудования
    • Передача прав на объекты промышленной собственности
    • Жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые физическим лицам
    • Страховые и банковские услуги

    Таможня и акцизы

    Таможенное регулирование в Беларуси основано на международных стандартах. Беларусь является членом Всемирной таможенной организации, Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 983 г.), Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 1990 г.) и Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотский протокол). Конвенции, Киото, 1973 г.).

    Кроме того, Беларусь, наряду с Арменией, Казахстаном, Кыргызстаном и Россией, является частью Евразийского экономического союза, и в рамках этого союза товары, произведенные или выпущенные для внутреннего потребления в одном государстве-члене, могут обращаться в других государствах-членах без таможенной очистки. и без уплаты таможенных пошлин и НДС или каких-либо экономических ограничений.Такие товары не подлежат помещению под таможенные процедуры. Однако есть несколько исключений из правил Таможенного союза.

    В соответствии с законодательством Республики Беларусь акцизом уплачиваются в основном:

    • Подакцизные товары, производимые и реализуемые налогоплательщиком в Республике Беларусь
    • Подакцизные товары при их ввозе в Беларусь
    • Подакцизные товары, ввозимые при их реализации в Республике Беларусь

    К подакцизным товарам относятся алкогольная продукция, табачные изделия, моторное топливо и др.

    Период акцизного сбора составляет один календарный месяц, отчеты необходимо подавать ежемесячно.

    Human Resources Perspective

    Иностранные граждане должны получить визу (въездную: краткосрочную или долгосрочную, разрешение на временное проживание и/или многократную визу) для въезда в Беларусь. Иностранцы, прибывающие в Беларусь, обязаны зарегистрироваться в Министерстве иностранных дел Республики Беларусь, местном отделении милиции по месту своего временного пребывания в течение пяти дней со дня въезда, кроме воскресенья и праздничных дней.

    С февраля 2017 года иностранные граждане 80 стран, в том числе Канады, могут въезжать в Беларусь без виз на срок до 10 суток и выезжать из Беларуси только через пункт пропуска через Государственную границу Республики Беларусь Национальный аэропорт «Минск».

    В Беларуси трудовое законодательство кодифицировано и регулируется Белорусским Трудовым кодексом. Он устанавливает порядок приема на работу и увольнения работников, а также положения о рабочем времени, отпусках, командировках, выплате заработной платы и др. Трудовой кодекс распространяется как на белорусов, так и на иностранцев, работающих в Беларуси, при условии, что трудовой договор заключен в Беларуси.

    Привлечение иностранца для выполнения работы в Беларуси возможно при соблюдении как работодателем, так и будущим работником процедур:

    • Работодатель должен получить разрешение правительства на наем иностранных работников. В случае предоставления будет выдано разрешение;
    • Работодатель заключает с работником трудовой договор и регистрирует его в соответствующем органе;
    • Сотрудник подает заявление на получение въездной визы в Беларусь;
    • Сотрудник должен зарегистрироваться в местных органах внутренних дел по прибытии в Беларусь.Впоследствии работник может получить постоянный вид на жительство.

    Обратите внимание, что работодатель и его работник могут заключить гражданско-правовой договор вместо трудового договора, в этом случае Трудовой кодекс не будет применяться. Гражданский кодекс и Указ Президента Российской Федерации от 6 июля 2005 года № 314 регулируют гражданско-правовые договоры и возникающие из них правоотношения. Отдельные гарантии, предусмотренные Трудовым кодексом, в том числе оплачиваемый отпуск, не распространяются на отношения, возникающие из гражданско-правовых договоров.

    Контактный телефон:

    Посольство Канады в Польше
    Тел.: (48 22) 584 3360
    Электронная почта: [email protected]
    Веб-сайт: www.canada.pl; www.tradecommissioner.gc.ca/pl

    Контакты правительства Беларуси

    Министерство иностранных дел

    Министерство экономики

    Государственная таможенная служба

    Национальное агентство инвестиций и приватизации (НАИП)

    Посольство Республики Беларусь в Канада
    Электронная почта: [email protected]

    Интернет-ресурсы – Беларусь

    Всемирный банк: Беларусь – Обзор экономики

    Всемирный банк: Ведение бизнеса в Беларуси

    Руководство по ведению бизнеса с Беларусью

    Основные выставки

    Дата изменения:
    Дата изменения:

    -09-15

    Беларусь разрешит Crypto Watchdog отслеживать кошельки, связанные с преступностью

    • Беларусь собирается ввести правила, позволяющие ее властям отслеживать криптовалютные кошельки, связанные с незаконной деятельностью.
    • Президент Лукашенко в понедельник подписал указ, который также разрешает свободное обращение криптовалют.
    • Беларусь дала понять, что является дружественной к криптовалюте страной, изменив правила инвестирования и призвав граждан майнить криптовалюту.
    LoadingЧто-то загружается.

    Беларусь приняла меры для укрепления своей репутации страны, дружественной к криптографии, указом, разрешающим свободное обращение цифровых валют и вводящего правила для пресечения преступных кошельков.

    Президент страны Александр Лукашенко подписал указ в понедельник. Это закладывает основу для Парка высоких технологий — белорусского органа по надзору за криптографией — для создания реестра адресов криптокошельков, подозреваемых в использовании в незаконных целях.

    «Беларусь последовательно развивает правовое поле для регулирования деятельности, связанной с цифровыми активами, и, в отличие от многих других государств, допускает свободное обращение цифровых валют», — говорится в сообщении офиса президента в понедельник, переведенном Insider.

    «В то же время это требует постоянного мониторинга ситуации и, при необходимости, дополнения и уточнения нормативных актов», — добавили в ведомстве.

    Беларусь, занявшая третье место в Восточной Европе в индексе внедрения криптографии от Chainalysis за 2021 год, претендует на то, чтобы представить себя как режим, дружественный к криптографии. Ранее в феврале его министерство финансов внесло изменения в правила, чтобы облегчить фондам инвестирование в цифровые активы.

    Реестр виртуальных кошельков будет использоваться правоохранительными органами при проведении расследований в таких сферах, как финансирование терроризма и экстремизма, а также противоправной деятельности, говорится в указе.

    «Данное правило призвано защитить участников рынка цифровых активов от утраты имущества и предотвратить неумышленное вовлечение в деятельность, запрещенную законом», — сообщили в аппарате президента.

    В то же время президент Лукашенко был видным сторонником с тех пор, как криптовалюты были легализованы в Беларуси в 2017 году.В августе он указал существующие места, где белорусы могут майнить цифровые активы, открыв Петриковский горно-обогатительный комбинат.

    Это обращение к гражданам пришло в то время, когда добыча криптовалюты вызвала глобальную критику за ее негативное воздействие на окружающую среду, а такие сторонники, как Илон Маск, выступили против негативного воздействия биткойнов на окружающую среду.

    Подробнее:  Директор по инвестициям Morningstar говорит, что акции США должны упасть как минимум на 20%, прежде чем они станут привлекательными, и перечисляет триггеры полного рыночного краха, а также 3 сектора, которые по-прежнему предлагают хорошую стоимость

    Эта история была обновлена, чтобы уточнить, что правоохранительные органы Беларуси смогут проверять реестр криптокошельков.

    Блокирование имущества дополнительных лиц, содействующих ситуации в Беларуси

    Начать печать страницы 43905 Приказ №14038 от 09.08.2021

    Полномочиями, предоставленными мне как Президенту Конституцией и законами Соединенных Штатов Америки, включая Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях (50 USC 1701 и последующие ) (IEEPA), Национальный закон о чрезвычайных ситуациях (50 U .SC 1601 и след. ) (NEA), раздел 212(f) Закона об иммиграции и гражданстве 1952 г. (8 U.S.C. 1182(f)), и раздел 301 раздела 3 Кодекса США,

    Я, ДЖОЗЕФ Р. БАЙДЕН-МЛАДШИЙ, Президент Соединенных Штатов Америки, настоящим расширяю масштабы чрезвычайного положения в стране, объявленного Указом Президента № 13405 от 16 июня 2006 г. (Блокирование собственности определенных лиц, подрывающих демократические процессы или институты в Беларуси). , установив, что вредоносная деятельность и давние нарушения белорусского режима, направленные на подавление демократии и осуществление прав человека и основных свобод в Беларуси, включая незаконные и репрессивные действия, связанные с фальсификациями президентских выборов в Беларуси 9 августа 2020 г. и их последствиями, такие как устранение политической оппозиции и организаций гражданского общества, а также срыв режима и создание угрозы для международных гражданских авиаперевозок, представляют собой необычную и исключительную угрозу национальной безопасности и внешней политике Соединенных Штатов.

    Соответственно, я заказываю:

    Раздел 1 . (a) Все имущество и интересы в имуществе, которое находится в Соединенных Штатах, которое в дальнейшем перейдет в пределы Соединенных Штатов или которое находится или в будущем перейдет во владение или контроль любого лица Соединенных Штатов, следующих лиц, блокируется и не может быть переданы, оплачены, экспортированы, отозваны или иным образом использованы: любому лицу, определенному министром финансов после консультации с государственным секретарем:

    (i) быть или являться руководителем, должностным лицом, старшим исполнительным директором или членом совета директоров:

    (A) юридическое лицо, которое занимается или члены которого участвовали в какой-либо деятельности, описанной в подразделах (v)(A)-(E) настоящего раздела или разделе 1(a)(ii)(A)-( C) Распоряжения № 13405; или

    (B) юридическое лицо, чье имущество и интересы в собственности заблокированы в соответствии с настоящим распоряжением или исполнительным распоряжением 13405;

    (ii) быть политическим подразделением, агентством или инструментом Правительства Беларуси;

    (iii) быть или являться руководителем или должностным лицом правительства Беларуси;

    (iv) работать или работали в секторе обороны и связанных с ним материальных средств, секторе безопасности, энергетическом секторе, секторе хлорида калия (калийных), секторе табачных изделий, строительном секторе или транспортном секторе экономики Беларуси или любом другом секторе. экономики Беларуси, как это может быть определено министром финансов по согласованию с государственным секретарем;

    (v) быть ответственным или соучастником, или прямо или косвенно участвовать или пытаться участвовать в любом из следующего:

    (A) действия или политика, угрожающие миру, безопасности, стабильности или территориальной целостности Беларуси; Start Printed Page 43906

    (B) действия или политика, которые запрещают, ограничивают или наказывают осуществление прав человека и основных свобод (включая свободу выражения мнений, мирных собраний, ассоциации, религии или убеждений и передвижения) отдельными лицами в Беларуси или которые ограничивают доступ к Интернет или печатные, онлайновые или вещательные СМИ в Беларуси;

    (C) мошенничество на выборах или иные действия или политика, которые подорвали избирательный процесс на выборах в Республике Беларусь;

    (D) вводящие в заблуждение или структурированные операции или сделки с целью обойти любые санкции Соединенных Штатов, совершенные или от имени, или в интересах, прямо или косвенно, правительства Беларуси или любого лица, чье имущество и имущественные интересы заблокированы в соответствии с к настоящему приказу или Правительственному распоряжению 13405; или

    (E) публичная коррупция, связанная с Беларусью.

    (vi) оказывать материальную помощь, спонсировать или предоставлять финансовую, материальную или технологическую поддержку, товары или услуги для или в поддержку любой деятельности, описанной в подразделах (v)(A)-(E) настоящего раздела или любое лицо, чье имущество и имущественные интересы заблокированы в соответствии с настоящим распоряжением; или

    (vii) находиться в собственности или под контролем, или действовать или намереваться действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, правительства Беларуси или любого лица, чье имущество и интересы в собственности заблокированы в соответствии с настоящим приказом.

    (b) Запреты, указанные в подразделе (а) настоящей статьи, применяются, за исключением случаев, предусмотренных законами или постановлениями, приказами, директивами или лицензиями, которые могут быть изданы в соответствии с настоящим приказом, и независимо от заключенного контракта или любого лицензия или разрешение, выданное до даты настоящего приказа.

    сек. 2 . Запреты в разделе 1 настоящего приказа включают:

    (a) внесение любого вклада или предоставление средств, товаров или услуг любым лицом, чье имущество и интересы в собственности заблокированы в соответствии с этим приказом; и

    (b) получение любого взноса или предоставления денежных средств, товаров или услуг от любого такого лица.

    сек. 3 . Настоящим я определяю, что пожертвование типов предметов, указанных в разделе 203(b)(2) IEEPA (50 USC 1702(b)(2)) любым лицом, в пользу или в пользу любого лица, чье имущество и имущественные права заблокированы в соответствии с разделом 1(а) настоящего приказа, что серьезно ограничит мою способность справляться с чрезвычайным положением в стране, объявленным в Исполнительном указе 13405 и расширенным в этом приказе, и настоящим я запрещаю такие пожертвования, как это предусмотрено в разделе 1 настоящего приказа. заказ.

    сек. 4 . (a) Неограниченный иммигрантский и неиммигрантский въезд в Соединенные Штаты неграждан, признанных отвечающими одному или нескольким критериям, изложенным в разделе 1 настоящего указа, нанесет ущерб интересам Соединенных Штатов, и въезд таких лиц в Соединенные Штаты государств, как иммигрантов или неиммигрантов, настоящим приостанавливается, за исключением случаев, когда государственный секретарь или министр внутренней безопасности, в зависимости от обстоятельств, определяют, что въезд лица не будет противоречить интересам Соединенных Штатов, в том числе когда государственный секретарь или министр внутренней безопасности, в зависимости от обстоятельств, определяет, основываясь на рекомендации генерального прокурора, что въезд этого лица будет способствовать достижению важных целей правоохранительных органов Соединенных Штатов.

    (b) Государственный секретарь должен выполнить этот приказ, поскольку он применяется к визам, в соответствии с такими процедурами, которые могут быть установлены Государственным секретарем после консультации с министром внутренней безопасности.

    (c) Министр внутренней безопасности должен выполнить этот приказ, поскольку он применяется к въезду неграждан в соответствии с такими процедурами, которые могут быть установлены министром внутренней безопасности после консультации с государственным секретарем. Start Printed Page 43907

    (d) К таким лицам применяется настоящий раздел так же, как к лицам, подпадающим под действие раздела 1 Постановления 8693 от 24 июля 2011 г. (Приостановление въезда иностранцев, подпадающих под действие Закона Совета Безопасности ООН о запретах на поездки и международных чрезвычайных экономических полномочиях). Санкции).

    сек. 5 . (a) Запрещается любая транзакция, направленная на уклонение или избегание, направленная на уклонение или уклонение, вызывающая нарушение или пытающаяся нарушить любой из запретов, изложенных в настоящем приказе.

    (b) Запрещен любой заговор, созданный для нарушения любого из запретов, изложенных в этом приказе.

    сек. 6 . Для целей настоящего заказа:

    (a) термин «организация» означает товарищество, ассоциацию, траст, совместное предприятие, корпорацию, группу, подгруппу или другую организацию;

    (b) Термин «Правительство Беларуси» означает Правительство Беларуси, любое политическое подразделение, агентство или его орган, включая Национальный банк Республики Беларусь, а также любое лицо, находящееся в собственности, контролируемое или направляемое им или действующее для или от имени правительства Беларуси;

    (c) термин «негражданин» означает любое лицо, не являющееся гражданином или негражданином Соединенных Штатов;

    (d) термин «лицо» означает физическое или юридическое лицо; и

    (e) термин «лицо Соединенных Штатов» означает любого гражданина Соединенных Штатов, законного постоянного жителя, юридическое лицо, учрежденное в соответствии с законодательством Соединенных Штатов или любой юрисдикцией в пределах Соединенных Штатов (включая иностранные филиалы), или любое лицо в Соединенных Штатах. .

    сек. 7 . Для тех лиц, чье имущество и интересы в собственности заблокированы в соответствии с этим указом, которые могут иметь конституционное присутствие в Соединенных Штатах, я считаю, что из-за возможности мгновенного перевода средств или других активов предварительное уведомление таких лиц о мерах должно быть принятые в соответствии с этим приказом, сделают эти меры неэффективными. Поэтому я определяю, что для того, чтобы эти меры были эффективными в отношении чрезвычайного положения в стране, объявленного в Исполнительном указе 13405 и расширенного в соответствии с этим распоряжением, не требуется предварительного уведомления о включении в список или определении, принятом в соответствии с этим распоряжением.

    сек. 8 . Секретарь казначейства по согласованию с государственным секретарем настоящим уполномочен предпринимать такие действия, включая обнародование правил и положений, и использовать все полномочия, предоставленные президенту IEEPA, которые могут быть необходимы для достижения целей. этого порядка. Министр финансов может, в соответствии с действующим законодательством, передать любую из этих функций Министерству финансов. Все исполнительные департаменты и агентства Соединенных Штатов должны принять все соответствующие меры в рамках своих полномочий для выполнения настоящего приказа.

    сек. 9 . Ничто в этом приказе не запрещает сделки для ведения официальных дел Федерального правительства его служащими, получателями грантов или подрядчиками.

    сек. 10 . (a) Ничто в этом приказе не может быть истолковано как умаляющее или иным образом затрагивающее:

    (i) полномочия, предоставленные законом исполнительному департаменту или агентству или их руководителю; или

    (ii) функции директора Административно-бюджетного управления, связанные с бюджетными, административными или законодательными предложениями.

    (b) Этот приказ должен выполняться в соответствии с применимым законодательством и при наличии ассигнований.

    Начать печатную страницу 43908

    (c) Этот приказ не предназначен и не создает каких-либо прав или выгод, материальных или процессуальных, подлежащих принудительному исполнению по закону или по праву справедливости какой-либо стороной против Соединенных Штатов, их департаментов, агентств или организаций, их должностных лиц, сотрудников, агентов или любых других лиц.

    БЕЛЫЙ ДОМ, 9 августа 2021 г.Подано 8-10-21; 8:45]

    Виза в Беларусь — заявление, требования, типы виз, сборы

    Белорусская виза – это разрешение на въезд в страну, въезд и пребывание в ней в течение ограниченного периода времени с определенными целями. Компетентные органы Беларуси выдают разрешение заявителям, которые соответствуют критериям и не представляют угрозы для безопасности Беларуси.

    Кому нужна виза в Беларусь?

    При поездке в Беларусь гражданам большинства стран мира необходимо подать заявление и получить визу, чтобы получить разрешение на въезд в страну.

    Однако власти Беларуси утвердили несколько программ безвизового въезда для тех, кто едет в страну с туристическими или деловыми целями.

    В соответствии с безвизовым режимом Республики Беларусь визы не требуются для граждан:

    • Азербайджан (неопределенное пребывание)
    • Аргентина (для проживания до 90 дней)
    • Армения (неопределенное пребывание)
    • Brazil (для проживания до 90 дней)
    • Cuba ( при проживании до 30 дней)
    • Эквадор (при проживании до 30 дней)
    • Грузия (бессрочное пребывание)
    • Израиль (при проживании до 90 дней в каждом периоде 9008 дней)
    • Казахстан (неопределенное пребывание)
    • Кыргызстан (бессрочное пребывание)
    • Macedonia (при условии, что у них есть частное приглашение или туристический ваучер)
    • Moldova (неопределенное пребывание)
    • Mongolia (для пребывания до 90 дней)
    • Черногория (при проживании до 30 дней при наличии приглашения или туристического ваучера)
    • КНР (для ст. до 30 дней)
    • Катар (при проживании до 30 дней)
    • Россия (бессрочное пребывание)
    • Сербия (при проживании до 30 дней)
    • 5 Таджикистан

    • Турция (для проживания до 30 дней)
    • Объединенные Арабские Эмираты (для проживания до 30 дней)
    • Ukraine (неопределенное пребывание)
    • Uzbekistan (бессмысленное пребывание)
    • Венесуэла (для пребывания до 90 дней)

    Кроме того, владельцы дипломатических паспортов, выданных из перечисленных ниже стран, также могут въезжать в Беларусь без визы:

    Бангладеш Боливия Венгрия
    Вьетнам Египет Индия
    Индонезия Иран Камбоджа
    Китайская Народная Республика Республика Корея Лаос
    Мьянма ОАЭ Оман
    Перу Польша Румыния
    Сирия Словакия Туркменистан
    Таиланд

    30-дней Безвизовое пребывание для путешественников, въезжающих через аэропорт Минск

    Кроме того, Беларусь имеет другую политику, разрешающую путешественникам из нескольких других стран въезжать и оставаться в Беларуси в течение максимального периода 30 дней при единственном условии, что они въезжают в страну через Национальный аэропорт Минск.

    Для того, чтобы иметь право на безвизовый въезд в Беларусь через Национальный аэропорт Минск, вы должны быть владельцем паспорта одной из следующих стран:

    граждане
    Все Европейский союз Албания Андорра
    Антигуа и Барбуда Австралия Барбадос
    Бахрейн Босния и Герцеговина Канада
    Чили Доминики Сальвадор
    Исландия Индонезия Япония
    Кувейт Лихтенштейн Македония
    Малайзия Мексика Микронезия
    Монако Новая Зеландия Никарагуа
    Норвегия Oman Panama
    PERU Saint Vincent и Greenadines San Marino
    Saudi Arabia Seychelles Singapore
    Южная Корея Swit Зерланд США
    Уругвай Вануату Ватикан

    Граждане Гамбии, Гаити, Индии, Ливана, Ливана, Вьетнама также могут въезжать без визы через национальный аэропорт Минска, Намибии и Самоа. условия, которыми они также обладают:

    • Многократная виза или национальная виза, выданная государством-членом ЕС/Шенгенской зоны (вид на жительство в таких случаях не принимается).
    • Въездной штамп одной из этих стран в паспорте.
    • Действительный обратный билет из Национального аэропорта Минск.

    10 дней безвизового пребывания для выезжающих в Брест и Гродно

    Те же путешественники, которым разрешен въезд в Беларусь без визы при въезде через Национальный аэропорт Минск, также могут без визы въезжать в Беларусь и пребывать до 10 дней при посещении Брестской и Гродненской областей. Однако им необходимо получить специальный документ, выданный сертифицированным туристическим агентством в их родной стране.

    Они должны пройти через один из следующих контрольно-пропускных пунктов:

    • Зона туризма и отдыха Брест:
      • Автомобильные пункты пропуска Брест (Тересполь), Домачево (Славатыче), Песчатка (Половцы).
      • Малый пункт пропуска Переров (Беловежа).
      • Железнодорожный погранпереход Брест (Тересполь).
      • Пункт пропуска «Аэропорт Брест».
    • Парк Августовский канал:
      • Автомобильные КПП Брузги (Кузница Белостоцкая), Привалка (Райгардас).
      • Малые пункты пропуска Лесная (Рудавка), Привалка (Свендубре).
      • Железнодорожный погранпереход Гродно (Кузница Белостоцкая).
      • КПП «Аэропорт Гродно».

    Примечание: Все, кто въезжает в Беларусь без визы и планирует остаться на срок более 5 дней, должны зарегистрироваться в течение 5 дней после прибытия в Беларусь в местном отделении милиции.

    Типы виз в Беларусь

    Прежде чем приступить к фактическим процедурам получения визы в Беларусь, вам необходимо проверить, на какой тип визы вам действительно нужно подавать заявление.Если вы подаете заявление на неправильную визу, ваша заявка может быть отклонена, или вы можете получить визу, которая не очень полезна для вас.

    По предполагаемому сроку пребывания белорусские визы бывают трех типов:

    • B – Транзитная виза .
    • C – Краткосрочная виза , срок действия до 90 дней. Данная виза может быть выдана для следующих целей: деловая, для участия в спортивных или культурных мероприятиях, туризма, личных целей, учебы, трудоустройства, по религиозным мотивам, реализации гуманитарных программ, посещения мест захоронений и журналистской деятельности.
    • Д – долгосрочная виза , сроком действия до 1 года с правом пребывания до 90 дней, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь.

    Эта виза может быть выдана для следующих целей: бизнес, участие в спортивных или культурных мероприятиях, в личных целях, посещение мест захоронения, религиозные мотивы, реализация гуманитарных программ, журналистская деятельность или трудоустройство.

    По предполагаемому количеству въездов белорусские визы бывают трех типов:

    • Однократная виза. Он позволяет его владельцу въехать в Республику Беларусь только один раз, пребывать и выезжать в течение определенного количества дней пребывания, но не более 90 дней.
    • Двукратная виза. Разрешает его владельцу въезд на территорию Республики Беларусь до двух раз, пребывание и выезд в течение установленного количества дней пребывания, но не более 90 дней.
    • Многократная виза. Она дает право ее обладателю въезжать в Республику Беларусь, пребывать и выезжать более двух раз, в течение срока, указанного в визе, и в течение установленного количества дней пребывания, но не более 90 дней в году, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Республика Беларусь.

    Необходимые документы для белорусской визы

    Для получения визы необходимо предоставить в местный консульский отдел или представительство следующие документы:

    • Анкета на визу . Заполните форму, не оставляя пробелов. Если вопрос к вам не относится, введите «Н/Д». Если ответ отрицательный, то напишите «нет». Вы должны подписать форму лично, тогда как формы заявлений для несовершеннолетних должны быть подписаны их законным представителем.
    • Одна фотография на паспорт . Он должен быть размером 35×45 мм, в высоком разрешении, с изображением лица в полный рост на ровном светлом фоне.
    • Ваш действующий паспорт. Он должен быть действителен еще не менее 90 дней после вашего отъезда из Беларуси. Также в нем должно быть не менее двух чистых страниц для визы.
    • Оригинал приглашения с подписью и, если коммерческое, печатью приглашающей стороны.
    • Полис медицинского страхования .Он должен быть действителен на весь период вашего пребывания в Беларуси с минимальным покрытием 10 000 евро.
    • Другие документы, предусмотренные консульским отделом в зависимости от характера вашего визита и типа визы, на которую вы подаете заявление.

    Необходимые документы для краткосрочной визы в Беларусь

    Для ведения бизнеса, участия в спортивных или культурных мероприятиях:

    • Оригинал письма визовой поддержки юридического лица .Письмо должно быть оформлено на фирменном бланке с указанием полного наименования юридического лица, его местонахождения и номера телефона.

    В личных целях – один из следующих документов:

    • Оригинал приглашения , выданный территориальным подразделением Департамента по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь.
    • Официальное подтверждение тяжелой болезни или смерти близкого родственника или супруга , если целью Вашей поездки в Беларусь является посещение тяжелобольного или умершего в Беларуси близкого родственника или супруга.
    • Оригинал документа , подтверждающий право собственности на недвижимое имущество в Беларуси.
    • Письмо о визовой поддержке белорусского учреждения здравоохранения или договор на оказание медицинских услуг с белорусским учреждением здравоохранения , если вы едете на лечение в Беларусь.

    Для туризма — один из следующих документов в оригинале:

    • Письмо визовой поддержки белорусской туристической компании о том, что иностранный гражданин будет соблюдать правила пребывания в Республике Беларусь.Он должен быть оформлен на фирменном бланке с полным наименованием туристической компании, ее местонахождением и номером телефона.
    • Письмо визовой поддержки санаторно-курортного учреждения или базы отдыха , оформленное на бланке с указанием его полного наименования, места нахождения и телефона, цели, срока пребывания иностранного гражданина, оказываемых услуг, подтверждение бронирования путевки и полной или частичной предоплаты за услуги.
    • Письмо о визовой поддержке представителя агротуристического бизнеса с указанием его наименования и адреса, цели, срока пребывания иностранного гражданина и оказываемых услуг.

    Для посещения мест захоронения:

    • Оригинал справки местного исполнительного комитета , подтверждающий факт захоронения в Республике Беларусь и содержание могилы близких родственников или супруги иностранного гражданина.

    На учебу:

    • Оригинал приглашения белорусского учреждения образования . Документ должен быть утвержден Департаментом по гражданству и миграции МВД.

    По религиозным мотивам:

    • Оригинал письма визовой поддержки религиозного объединения , оформленного на бланке с указанием полного наименования религиозного объединения, его местонахождения и телефона.

    Для реализации гуманитарных программ, в том числе иностранных пожертвований, отдыха и оздоровления детей и волонтерской деятельности:

    • Письмо о визовой поддержке Управления гуманитарной деятельности Администрации Президента Республики Беларусь или иного уполномоченного государственного учреждения Республики Беларусь.

    Для журналистской деятельности:

    • Аккредитация при Министерстве иностранных дел Республики Беларусь .

    При приеме на работу – один из следующих документов:

    • Копия специального разрешения на работу , выданного территориальным подразделением Департамента по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь. Разрешение должно быть удостоверено белорусским нотариусом.
    • Соответствующее подтверждение из местного подразделения Департамента по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь.Этот документ должен быть доставлен непосредственно в Посольство/Консульство.

    Необходимые документы для долгосрочной визы в Беларусь

    Для деловых целей:

    • Оригинал письма визовой поддержки белорусского юридического лица .
    • Документ, подтверждающий необходимость многократного посещения Республики Беларусь в течение запрашиваемого срока действия визы.

    Для участия в спортивных или культурных мероприятиях:

    • Оригинал письма визовой поддержки белорусского юридического лица .
    • Документ, подтверждающий необходимость многократного посещения Республики Беларусь в течение запрашиваемого срока действия визы.

    В личных целях – один из следующих оригиналов документов:

    • Приглашение , выданное территориальным подразделением Департамента по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь.
    • Документ, , подтверждающий наличие права собственности на дом/квартиру на территории Республики Беларусь – у собственника и членов его семьи.
    • Договор на оказание медицинских услуг с белорусским учреждением здравоохранения , оформленный в соответствии с законодательством Республики Беларусь, — на оформление визы иностранцу, нуждающемуся в медицинской помощи, оказываемой в Республике Беларусь, а также на сопровождающее лицо, если требуется.

    Для посещения мест захоронения:

    • Оригинал справки, выданной местным исполнительным комитетом Э, подтверждающей факт захоронения на территории Республики Беларусь и содержание могилы близкого родственника или супруги иностранного гражданина;

    По религиозным мотивам:

    • Оригинал письма о визовой поддержке религиозного объединения , утвержденного Уполномоченным по делам религий и национальностей.

    Для реализации гуманитарных программ, в том числе иностранных пожертвований, отдыха и оздоровления детей и волонтерской деятельности:

    • Письмо о визовой поддержке Управления гуманитарной деятельности Администрации Президента Республики Беларусь или иного уполномоченного государственного учреждения Республики Беларусь.

    Для журналистской деятельности:

    • Аккредитация при Министерстве иностранных дел Республики Беларусь .

    Для трудоустройства:

    • Копия специального разрешения на работу, , выданного Региональным отделением Департамента по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь, заверенная нотариусом Республики Беларусь.
    • Подтверждение Регионального отделения Департамента по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь, доставленное непосредственно в Посольство/Консульство.

    Где подать заявление на визу в Беларусь?

    Для подачи заявления на визу в Беларусь вам необходимо подать заявление в один из следующих представительств Беларуси, расположенных в стране вашего проживания:

    • Консульские отделы Беларуси.
    • Дипломатические представительства Республики Беларусь.
    • Консульский центр МИД в аэропорту Минск, в случае отсутствия белорусского представительства в стране вашего проживания.

    Процедура оформления визы в Беларусь

    При подаче заявления на получение белорусской визы вам необходимо пройти несколько процедур. Как только вы узнаете, куда вам нужно подать заявку, проверьте, нужно ли вам записываться на прием, или вы можете подать заявку без предварительной записи.

    После того, как вы во всем разберетесь, приступайте к дальнейшим процедурам, включая сбор необходимых документов для подачи заявления на визу. Вы должны запросить у представителей белорусских властей в вашей стране список документов, которые вам необходимо предоставить.

    В день подачи этих документов вам также необходимо будет пройти визовое собеседование с сотрудником консульства, который задаст вам несколько вопросов о предполагаемой цели вашей поездки в Беларусь.

    Оформление визы в Беларусь

    Обработка заявления на получение визы в Беларусь может занять до пяти рабочих дней. Вы получите ответ по своей заявке через 5 дней после подачи, самое позднее.

    Визовый сбор в Беларусь

    Визовый сбор в Беларусь, независимо от типа визы, от количества въездов: 80 евро для индивидуальных визовых заявлений и 10 евро на человека для групповых визовых заявлений.

    Беларусь Визовые сборы для граждан некоторых стран немного отличаются. Граждане Японии и Сербии , нуждающиеся в визе, освобождаются от консульских сборов за любые визы.

    Принимая во внимание, что граждане Эстонии, Латвии, Литвы и Польши должны оплатить следующие сборы, когда им нужна виза:

    • Транзитная виза ( тип B):
      • Одноместный – 10 €
      • Двухместный – 15 €
      • Групповое одноместное размещение (на человека) – 10 €
      • Групповой двухместный (на человека) – 18 €
      • Многократная – 35 €
    • Краткосрочная виза (тип C):
      • Одноместный – 25 €
      • Двухместный – 35 €
      • Групповое одноместное размещение (на человека) – 10 €
      • Групповой двухместный (на человека) – 18 €
      • Многократная – 80 €
    • Долгосрочная виза (тип D) – 80 евро

    С другой стороны, иностранцы в возрасте до 14 лет освобождаются от уплаты визовых сборов в Беларусь. Иностранец

    Заявки, облагаемые дополнительным сбором за визу в Беларусь

    Заявки на получение визы будут облагаться специальной надбавкой в ​​случаях, описанных ниже:

    • Надбавка 100% – за оформление визы в срочном порядке, в течение двух дней, иностранными дипломатическими учреждениями Республики Беларусь.
    • Надбавка 50% – для визовых заявлений, поданных в центральное консульское управление гражданами стран, в которых нет белорусского дипломатического представительства.
    • Надбавка 200% – при обращении граждан стран, в которых находится дипломатическое представительство Республики Беларусь, в центральном консульском управлении МИД.

    Кроме того, визы, оформляемые в Национальном аэропорту Минск, обычно стоят в два раза дороже стандартного тарифа.

    Беларусь Виза по прибытии

    Беларусь также сделала возможным получение визы по прибытии в Национальном аэропорту Минск. Заявление должно быть подано не позднее, чем за 3 рабочих дня до предполагаемой даты прибытия для краткосрочных виз и не позднее, чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты прибытия для долгосрочных виз.

    Заявление подается через Отдел приема иностранных граждан Консульского управления МИД Республики Беларусь, который находится в аэропорту. Необходимые документы должны быть отправлены приглашающей компанией или лицом либо по почте с учетом сроков доставки по следующему адресу:

    Адрес : Отдел приема иностранных граждан Консульского управления Министерства иностранных дел Республики Беларусь, Национальный аэропорт Минск, Минск, 220054.

    Телефон : +375 17 279 20 58

    Беларусь Виза для граждан США

    Граждане США, подающие заявление на получение белорусской визы, должны будут отправить файл заявления по одному из следующих адресов:

    .
    • Посольство Беларуси в США
    • Генеральное консульство Беларуси в Нью-Йорке

    Лица, подающие заявление на получение белорусской визы из США по почте, чтобы они могли получить визу по прибытии, должны приложить полностью адресованный и проштампованный обратный конверт с указанием себя как грузоотправителя и получателя, с номером отслеживания.

    Похожие записи

    Вам будет интересно

    Как открыть тир: Тир как идея для малого бизнеса

    Как открыть собственный бизнес с нуля: С чего начать свой бизнес — пошаговая инструкция с нуля

    Добавить комментарий

    Комментарий добавить легко